Рынок экскаваторов в россии экскаваторов – Об исследованиях рынка экскаваторов России – КРАНЭКС – МК КРАНЭКС – Аналитика – Исследование рынка – Исследование рынка экскаваторов

Содержание

Обзор рынка экскаваторов-погрузчиков – Основные средства

Универсальная машина, нужная индустрии

Сегодня практически все крупные мировые производители землеройного оборудования считают обязательным иметь в ассортименте продукции линейку экскаваторов-погрузчиков. Эти универсальные машины уверенно занимают все больше места в рядах строительно-дорожной и коммунальной техники в Европе, Америке и Азии. Безусловно, и в России тоже. Прочные позиции на отечественном рынке экскаваторов-погрузчиков удерживают зарубежные производители, и надо отметить, их положение с течением времени только укрепляется.

PM-TEREX TLB 825 – американский экскаватор-погрузчик российского производства

Еще несколько лет назад ЗАО «Тверской экскаватор» не входило в число производителей экскаваторов-погрузчиков, но тесная работа с крупнейшим в мире концерном Terex позволила начать в 2015 г. серийный выпуск отечественной мод. TLB 825. Кроме компании «РМ-ТЕРЕКС», пожалуй, только ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Ковровский электромеханический завод» сегодня реально производят российские экскаваторы-погрузчики.

Американский концерн TEREX имеет огромный опыт в области производства экскаваторов-погрузчиков. На своих заводах концерн собирает как легкие машины эксплуатационной массой 3,9–7 т, относящиеся к классу «мини», так и промышленные модели массой от 9,2 до 17, 6 т.

В «тверской» модели массой 7,6 т использованы все последние наработки специалистов TEREX, перенесенные на отечественный конвейер. В качестве главного привода использован двигатель Perkins мощностью 67,5 кВт. Трансмиссия машины позволяет эксплуатировать ее как в заднеприводном режиме 2 WD, так и в полноприводном 4WD. В сочетании с отличной управляемостью мод. TLB 825 демонстрирует впечатляющую маневренность. За счет возможности торможения одним бортом и без того сверхмалый радиус поворота машин сокращается еще более чем на 1 м. А благодаря высокому дорожному просвету и внедорожным шинам, использованию балансирной подвески переднего моста с большим углом качания машина приобретает повышенную устойчивость, хороший контакт с опорной поверхностью и, как следствие, великолепную проходимость.

В базовой комплектации на машине устанавливается стандартная рукоять, позволяющая работать ковшом со смещаемой осью копания на глубине до 4,7 м. Но конструкция предполагает и использование телескопической рукояти, увеличивающей глубину выемки грунта до 5,8 м. Покупателю, кроме штатного погрузочного оборудования – челюстного универсального ковша «7-в-1» и экскаваторного ковша 0,18 м3, предлагается дополнительно устройство для быстрой смены рабочих органов, а также специально разработанный под TLB 825 навесной инструмент – гидромолот, вилы на ковш, земляной бур со «смещенной опорой», с диаметром бура от 150 до 900 мм.

Case Construction настаивает на первенстве

Корпорация CNH сегодня объединяет 12 брендов. Два из них, Case Construction Equipment и New Holland Construction, производят экскаваторы-погрузчики, которые пользуются спросом во многих странах, не исключая и Россию.

Более 170 лет производит землеройное оборудование компания Case, причем специалисты компании утверждают, что именно Case 60 лет назад выпустила первый в мире экскаватор-погрузчик. С того момента в компании постоянно идет работа над новыми моделями машин, совершенствуются уже имеющиеся модели.

Несколько лет назад Case обновила линейку экскаваторов-погрузчиков серии M, выведенную на рынок в 2000 г. Модели этой серии имели просто «революционные» усовершенствования, включая систему Pro Control System или уникальную гидравлическую сцепку обратной лопаты, кабину с улучшенным обзором и увеличенную подъемную силу.

В 2010 г. на рынке появилась серия T, в которой наибольшим спросом стали пользоваться модели Case 580T, классический универсальный экскаватор-погрузчик на разновеликих колесах, и Case 695ST – самая мощная в линейке универсальная машина с автоматической трансмиссией Powershift и всеми колесами одного диаметра. В этом году серию T из шести моделей компания презентовала на выставке Samoter 2017. Модели были представлены в комплектации с новыми двигателями мощностью от 63 до 81 кВт, отвечающими эконормам Tier 4 Final. В машинах улучшен внешний и внутренний дизайн, внесены заметные изменения в различные системы конструкции.

Но сегодня компания предлагает уже машины новой серии N. Это мод. Case 580N, 580 Super N, 580 Super N Wide Track

 (с широкой колеей) и 590 Super N. Модели N series, по замыслу руководителей Case, должны заменить на рынке предшественников из M Series 3. Главной изюминкой новой серии, пожалуй, можно назвать то, что все модели оснащаются функцией Power Lift, которая позволяет оператору нажатием клавиши в нужный момент направить всю мощность главного привода на привод главного гидронасоса. Это, в свою очередь, делает возможным при работе обратной лопаты увеличить грузоподъемность на 39% от номинальной. Безусловно, повышение грузоподъемности влечет за собой и необходимость усиления конструкции стрелы по сравнению со стрелами машин аналогичного класса. К тому же в машинах N series покупатель может выбрать для любой модели опцию с увеличенной длиной стрелы, которая расширяет возможности машин при выемке земли, погрузке, выполнении других операций.

Конструкторы Case в новой серии использовали несколько типов трансмиссий. В частности, задействованы коробки передач трех типов: Powershift S-Type, Powershift H-Type или Powershuttle. Причем КП типа Powershuttle обеспечивает движение с четырьмя передними передачами и тремя задними, а КП типа Powershuttle позволяет двигаться как вперед с четырьмя, так и назад с четырьмя скоростями. В новой серии работа оператора становится еще более безопасной. Для этого в кабине все стенки, включая заднюю, прозрачны, а мощное боковое освещение позволяет оператору при работе отлично ориентироваться на площадке. Удобное, настраиваемое под оператора кресло, а также система кондиционирования воздуха, герметичное закрытие дверей, эргономичное расположение приборов и органов управления, отличная звукоизоляция, отсекающая звуки, громкость которых превышает 72 дБ, – все это также способствует повышению производительности при эксплуатации машин N series.

Как и другие мировые лидеры, работающие в сфере производства экскаваторов-погрузчиков, Case предлагает покупателям большой выбор навесных агрегатов, благодаря которым машина может решать многочисленные задачи, возникающие на объектах дорожного, гражданского и промышленного строительства, в сельском хозяйстве, при работе коммунальных служб и в других отраслях экономики.

В компании New Holland хоть и не претендуют на первенство в вопросе выпуска первого экскаватора-погрузчика, но утверждают, что весь технический опыт, приобретенный с момента основания компании в 1895 г., был использован при разработке машин, серийный выпуск которых начался NH в 1966 г. Уже более 20 лет NH успешно поставляет в Россию свою продукцию, в числе которой и экскаваторы-погрузчики мод. 

В90.В, В100.В, В110.В и В115.В. Серия отличается высокой маневренностью, а также экономичностью: расход топлива снижен не менее чем на 10% по сравнению с аналогами благодаря использованию специального топливного насоса компании Danfoss, который автоматически и очень точно регулирует уровень подачи топлива в зависимости от нагрузки и режима работы машины.

Надежность моделей серии B обусловлена использованием увеличивающих ресурс двигателя систем Common Rail, износостойких тормозных систем с масляным охлаждением Power Brake, применением задних мостов компании Corraro, проверенной в эксплуатации КП с четырьмя передними и тремя задними скоростями, установкой механизма блокировки задней оси, монтажом ответственных узлов, поставляемых ведущими мировыми производителями. Для повышения устойчивости и проходимости экскаваторы-погрузчики NH опционно оснащаются 20-дюймовыми передними покрышками. Это увеличивает дорожный просвет, заметно улучшает тяговые показатели.

С целью повышения производительности на всех машинах NH применяется система Glide Ride, или система горизонтального выравнивания ковша при движении с грузом. Даже при езде по неровному ландшафту Glide Ride сглаживает колебания ковша и не дает рассыпаться его содержимому. Для увеличения выработки продумана даже обзорность: капот «приобрел» наклонную форму, чтобы не мешал обзору перед моторным отсеком. А система освещения обеспечивает оператору хорошую видимость даже при полном отсутствии дневного света. Машины в базовой комплектации имеют многоцелевой ковш погрузчика и, естественно, экскаваторное оборудование. Есть выделенная гидролиния для питания навесного оборудования и переходная панель для быстрой смены навесного инструмента. С ее помощью за несколько минут можно стандартный ковш поменять на гидромолот, вилы или же ковш другого типа и объема.

Caterpillar: только получила признание серия F, но уже внедряется серия F2

Компания Caterpillar свой первый экскаватор-погрузчик собрала на заводе в Великобритании более 30 лет назад. И на всех этапах, от создания первой A-series подобных машин до самой последней серии F2, состоящей из шести моделей, инженерный состав компании делал все, чтобы машины Cat были удобны при эксплуатации, надежны, экономичны.

Конструкцией предусмотрено, что для снижения расхода топлива оператор может выбрать режим ECO, и машина будет продолжать работать с высокой эффективностью и точностью, но обороты двигателя снизятся до уровня, при котором будет обеспечиваться максимальная экономия горючего. В зависимости от модели в серии используются двигатели мощностью от 53 до 71 кВт. Новые мод. 428F2, 432F2, 434F2 и 444F2 комплектуются в зависимости от модели двигателями ACERT™ Cat C4.4 с селективным каталитическим восстановлением (SCR) в системе выпуска отработавших газов. Система очистки SCR – это проверенная, надежная и широко используемая технология сокращения выбросов азота (NOx). А кроме того, во время процесса каталитического восстановления вступает в игру жидкость-реагент DEF для системы выпуска дизельного двигателя. DEF – это 32,5%-ный раствор на основе аммиака и воды, который используется для уменьшения вредных выбросов. Дизельные двигатели Cat оснащаются небольшими резервуарами, в которые заливается несколько литров DEF, и во время работы двигателя малое количество DEF распыляется в потоке выхлопных газов. Жидкость вступает в реакцию с катализатором и выхлопными газами. Протекающая химическая реакция преобразует вредные вещества в менее разрушительные, и при этом оператору не нужно вмешиваться в работу системы, достаточно регулярно дополнить уровень DEF в резервуаре.

Последней из разработанных для серии стала мод.  Cat 427F2. Главным приводом в ней стал двигатель Cat C3.4B мощностью 55 кВт. Этот мотор не потребовалось оснащать системой SCR, поскольку для выполнения им требований стандарта Stage IIIB в выхлопной системе достаточно использования только сажевого фильтра. Модель опционно комплектуется автоматической КП 6F/3R Autoshift с блокировкой гидротрансформатора, что позволяет двигаться машине на высокой скорости. Кроме того, 427F2 отличается очень низким расходом топлива, примерно на 10% ниже, чем сжигается при работе мод. Cat 428F2. Такая экономичность часто решает вопрос в пользу приобретения покупателями именно этой модели или взятия ее в аренду.

Кабина в машинах серии F2 – это отличная обзорность, качественное освещение, удобное сиденье с пневмоподвеской и подогревом, хороший радиоприемник и т. д., а также система управления, которая предполагает продуманное устройство, функциональность и расположение джойстиков, которые стали еще более удобными по сравнению с прежними сериями. Существенно увеличена производительность гидросистемы. Если в экскаваторах-погрузчиках, выпускаемых ранее, поток в гидросистеме достигал 132 л/мин, то в машинах серии F2 этот параметр составляет 163 л/мин, что, безусловно, позволяет рабочим органам двигаться быстрее, более точно выполнять команды оператора. Глубина копания, которую обеспечивает экскаваторная установка машин серии F2, составляет от 4,28 до 6,16 м, а максимальная грузоподъемность погрузочного ковша вместимостью 1,03–1,15м3 находится в диапазоне от 2,82 до 4,66 т.

Турецкие машины успешно конкурируют с европейскими

Дорожно-строительная техника под торговой маркой Tarsus сегодня поставляется турецкой компанией

Cukurova Makina Imalat ve Ticaret A.S более чем в 20 стран мира. Компания прошла сложный путь, начав с производства литья и изготовления запчастей для строительной и горной техники и заканчивая созданием собственного производства различных видов спецтехники. В 2001 г. на предприятии начали конструировать собственный экскаватор-погрузчик, и уже в 2003-м были изготовлены опытные образцы, а с 2004 г. на заводе Cukurova было запущено серийное производство мод. 883. В последующие годы модельный ряд увеличился до четырех моделей: 880, 883, 885 и 888. В России экскаваторы-погрузчики компании Cukurova реализуются под маркой Tarsus Elaz.

Самая компактная мод. Tarsus-880 с помощью экскаваторного ковша 0,24 м3 может производить выемку грунта с глубины до 4,8 м при выдвинутой телескопической рукояти. Ковш погрузчика в машине рассчитан на грузоподъемность до 4,8 т.

Наиболее мощной моделью серии является Tarsus-888. Это недавняя разработка компании, и в ней нашли воплощение многие передовые конструкторские приемы. Прежде всего это возможность управления всеми колесами с помощью электрогидравлического переключения 2WD/ 4WD, а также функция «крабового хода», устанавливаемая по желанию покупателя телескопическая рукоять, управление экскаваторным и фронтальным оборудованием с помощью джойстиков, высокое тяговое усилие, в том числе и благодаря межосевой блокировке колес, применение силового переключения передач в трансмиссии Powershift от компании Carraro, а также использование агрегатов ведущих мировых производителей: Perkins, ZF, Hemma, системы гидравлики от Liebherr. Tarsus-888 снабжен внутренними жидкоохлаждаемыми многодисковыми тормозами. При нажатии на две педали блокируются все колеса. Грузоподъемность при максимальном вылете ковша погрузчика, а это 3,45 м, составляет 3,73 т. Глубина копания экскаваторным ковшом достигает 5,8 м.

Надежными и эффективными показали себя в эксплуатации и две другие модели ряда, 883 и 885. Мод. 883 управляется рычагами, при этом она оборудована гидромеханической трансмиссией и мостами ZF, а двигатель Perkins мощностью 74,5 кВт выполнен с усиленным генератором и стартером, что продлевает их жизнь в странах с холодным климатом. Двигатель позволяет развивать машине скорость до 40 км/ч при движении вперед и до 30 км/ч назад.

Мод. 885 собирают из европейских комплектующих, ее эксплуатационные характеристики во многом совпадают с возможностями мод. 883, основное же различие моделей в том, что мод. 885 оснащена «джойстиковым» управлением.

Необходимо отметить, что для расширения функциональных возможностей специально для экскаваторов-погрузчиков Tarsus было создано более 25 видов навесного оборудования.

Еще одна турецкая компания, Hidromek, отметит в 2018 году свой 40-летний юбилей. Компания прошла достойный путь, и сегодня ее продукция работает по всей Европе, много оборудования Hidromek и в России. А в 2017 г. Нidromek открыл представительство в Японии, что само по себе говорит о многом.

В нашу страну компания ввозит три модели экскаваторов-погрузчиков. Это мод. НМК 102В массой 9,1 т с турбодизельным двигателем Perkins мощностью 73,5 кВт, с колесной формулой 4х4 и удобным джойстиковым управлением. Каретка экскаватора подвижная, причем ковш объемом 0,18 м3 производит выемку грунта с глубины до 5,7 м! Машина оснащается системой автоматического возврата переднего ковша в положение погрузки, телескопической рукоятью, отдельной гидроразводкой под навесное оборудование, иммобилайзером.

Мод. НМК102S массой 9,55 т имеет характеристики, аналогичные модели НМК 102В, но отличается тем, что все колеса экскаватора-погрузчика управляемые и обладают функциями «крабового хода» и «след в след». Обе модели могут комплектоваться ковшами различного вида и объема, захватами, буром и гидромолотом. Производитель предлагает установку быстросъемного устройства, облегчающего монтаж навесных агрегатов.

Наряду с собственными инженерными разработками компания HIDROMEK использует в производстве своих машин узлы и агрегаты компаний, заслуживших мировую известность благодаря надежности своей продукции. Это такие бренды, как Turner, Husco International Ltd, Bosch Rexroth, ZF Friedrichshafen AG, Carraro, Parker Hydraulics, Danfoss, Europower, Alta SpA, Internormen Filter, MP Filtri, Busak and ShambanSA и т. д. Такое решение позволяет увеличить общий коэффициент надежности производимой техники.

Новейшей разработкой компании в области производства экскаваторов-погрузчиков стала модель класса mini – HMK 62SS. Масса модели – 3,6 т, при этом ковш экскаватора вместимостью 0,06 м3 может работать с грунтом на глубине до 2,75 м. Ковш погрузчика емкостью 0,35 м3 можно менять на вилы, гидромолот, бур, рыхлитель и другие дополнительные инструменты. Для более эффективной работы навесных агрегатов имеется отдельная гидролиния. Управляется HMK 62SS с помощью многофункциональных джойстиков, а высокая кабина позволяет оператору визуально контролировать все процессы, происходящие на стройплощадке.

Volvo CE делает «паузу»?

Впервые экскаватор-погрузчик под маркой BM-Volvo был продемонстрирован в 1965 г. В России Volvo CE реализует свою продукцию уже почти 20 лет, и до недавнего времени достаточно успешно продавались две модели экскаваторов-погрузчиков. Это мод. BL61B эксплуатационной массой 9,12 т и мод. BL71B массой до 9,8 т. Машины создавались совместными усилиями инженеров и техников четырех стран, это по-настоящему надежное, прочное и неприхотливое оборудование. Основное отличие моделей в том, что в BL61B используется традиционное управление рычагами, а моделью BL71B можно управлять одной рукой, многофункциональный джойстик дает такую возможность. Причем кроме управления движениями рабочих органов с помощью джойстика можно менять направление движения машины, автоматически понижать передачи и выполнять еще целый ряд операций. В остальном это маневренные машины, с малым радиусом поворота за счет возможности поворота передних колес на 55°. В экскаваторной части машины возможен монтаж отдельной гидролинии одностороннего действия для подключения вместо ковша гидромолота, вибротрамбовки и подобного оборудования, а при установке гидролинии двустороннего действия на машинах Volvo становится возможным использование мощного гидробура, планировочного ковша.

Но с 2014 г. руководством компании было принято решение об оптимизации производственной программы и реорганизации активов, что и выразилось в отказе, возможно временном, от дальнейшего выпуска грейдеров и экскаваторов-погрузчиков. Однако, как бы то ни было, специалисты Volvo CE в полной мере будут производить сервисное обслуживание и обеспечение запчастями модели серии BL еще не менее 10 лет.

Без китайских экскаваторов-погрузчиков картина рынка не будет полной

Надо отметить, что реализация экскаваторов-погрузчиков родом из Китая на отечественном рынке происходит очень активно, и объем предложений с китайской стороны со временем только растет.

Так, известный бренд SDLG недавно начал реализацию на нашем рынке своей новейшей мод. B877. Еще при разработке эта машина задумывалась как продукт, ориентированный на клиентов, ценящих низкие эксплуатационные расходы и простоту эксплуатации. Модель производится в двух модификациях: B877 со стандартной рукоятью, обеспечивающей глубину копания в 4,33 м, и B877T с телескопической рукоятью, благодаря которой глубина копания увеличивается до 5,35 м. В машинах эксплуатационной массой 8,4 и 8,7 т соответственно используются турбодизельные двигатели китайского производства Weichai мощностью 70 кВт, выпускаемые по лицензии Deutz, надежные мосты фирмы Carraro, гидравлическая система поворота. Небольшие габариты машин и специально разработанный узел сочленения частей рамы делают возможным использование машин SDLG на площадках с ограниченной территорией. Экскаваторная «лопата» вмещает 0,18 м3, а передний погрузочный ковш емкостью 1 м3 позволяет оперировать с грузами массой до 1,8 т, поднимая их в ковше на высоту до 2,18 м. Кабина оператора остеклена по всему периметру, оснащена кондиционером, мощное освещение создает оптимальные условия для высокопроизводительной работы.

Компания Xuzhou Construc­tion Machinery Group Inc., или XCMG, занимает 8-е место в мировом рейтинге производителей строительной техники. Этот гигант включает 26 компаний, которые производят башенные, гусеничные и автомобильные краны, экскаваторы, бетононасосы, бульдозеры и другие виды спецтехники. Компания предлагает линейку из шести моделей экскаваторов-погрузчиков массой от 7 до 9,5 т. В конструкции используются двигатели как китайской разработки, так и лицензионные двигатели Cummins и Perkins мощностью от 60 до 62 кВт, системы трансмиссии немецкого концерна ZF.

Но для многих отечественных покупателей основным аргументом, определяющим выбор экскаватора-погрузчика XCMG, является не только надежная и качественно разработанная конструкция, но и стоимость оборудования: цена моделей XCMG примерно на 20% ниже аналогичных машин, присутствующих на отечественном рынке. А кроме того, на свои экскаваторы-погрузчики XCMG предоставляет трехлетнюю гарантию. Этот факт также привлекает покупателя, ведь стандартная гарантия на рынке строительных машин – 1 год.

Еще одна компания, Xiamen XGMA Machinery Co., Ltd, уже более 65 лет производит колесные погрузчики, экскаваторы, погрузчики с бортовым поворотом. Две модели экскаваторов-погрузчиков, а именно XG762I массой 8,15 т и XG765 массой 7,4 т, китайская компания поставляет в Россию. Мод. XG762I обладает отличной производительностью. Дизельный двигатель китайского производства Kirloskar мощностью 56 кВт, гидротрансформатор и КП создают значительную силу тяги и обеспечивают конкурентную грузоподъемность.

Мод. XG765 комплектуется лицензионным двигателем Cummins мощностью 71 кВт. В полноприводной машине используется гидросистема высокого давления, которая поддерживает значительную мощность при экономичном расходе топлива, а также обеспечивает большую точность управления ковшами. Дисковые тормоза «мокрого» типа с гидравлическим приводом, используемые в XG765, считаются эталоном надежной, безопасной и длительной эксплуатации тормозной системы. Стандартный ковш может быть заменен на экскаваторе-погрузчике на гидромолот или же, например, на погрузочный ковш «4-в-1», а также на любой другой инструмент из немалого ассортимента предлагаемого навесного оборудования.

Прочные позиции на российском рынке удерживает не один год и компания LiuGong, являющаяся крупнейшим государственным предприятием в Китае по производству и экспорту дорожно-строительной техники. Полноприводные экскаваторы-погрузчики LiuGong CLG766A, CLG 777A и CLG 777A-S отвечают всем требованиям безопасной работы, они оснащены защитной системой от опрокидывания, а оператор надежно защищен в кабине от различных предметов, которые могут падать на кабину в процессе работы. Также кабина имеет высокий уровень обзорности, удобное кресло легко совершает поворот на 180°, оно оснащено пневмоподвеской и различными регулировками.

Мод. CLG766A массой 8 т рассчитана на выемку грунта экскаваторным ковшом объемом 0,22 м3 с глубины до 4,44 м. Погрузочная установка оснащена универсальным фронтальным ковшом «4-в-1» емкостью 1 м3. В машине использована трансмиссия Carraro с колесной формулой 4х4 либо 2х4. В базовой комплектации предусмотрена отдельная гидроразводка для монтажа быстросъемного навесного оборудования.

Мод. CLG777A массой 8,4 т отличается тем, что в ней установлен гидравлический механизм перемещения экскаваторной навески, а рукоять телескопически удлиняется, за счет чего глубина копания возрастает до 5,55 м.

Модификация этой модели, CLG777A-S массой 9,48, «вооруженная» также механизмом смещения экскаваторной навески и телескопическим удлинением рукояти, отличается установленными равновеликими колесами и возможностью движения «крабовым ходом». Во всех машинах используются лицензионные двигатели Perkins.

 

К сожалению, многие российские производители, выпускавшие еще недавно экскаваторы-погрузчики в основном на базе тракторов, сегодня либо закрылись, либо производят другую продукцию. И это на фоне того, что универсальные машины просто необходимы и коммунальным службам наших городов, и сельскохозяйственным предприятиям, и дорожно-строительным компаниям. Хотелось бы, чтобы программа импортозамещения наконец-то проявилась и заработала в производстве экскаваторов-погрузчиков, позволила создать конкурентоспособные российские машины, которые могли бы побороться с зарубежными брендами, контролирующими полностью отечественный рынок этого оборудования.

os1.ru

Анализ рынка экскаваторов — Итоги девяти месяцев 2017 года – Основные средства

Итоги девяти месяцев 2017 года

По итогам девяти месяцев 2017 года, по данным Росстата, объем производства одноковшовых экскаваторов составил 1276 ед. техники. В сравнении с январем–сентябрем 2016 года объем производства вырос на 32%.

Выпуском экскаваторов в России занимаются порядка полутора десятков предприятий. Основными производителями одноковшовых экскаваторов являются ЗАО «Тверской экскаватор» и ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» (Ярославская область). Суммарно на данные предприятия приходится около 55% всего объема производства. При этом оба производителя в текущем году увеличили выпуск экскаваторов: ЗАО «Тверской экскаватор» – на 30%, ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» – на 14% (по данным аналитической компании «АСМ-холдинг»).

Импорт одноковшовых экскаваторов составил по итогам девяти месяцев 2017 года около 3 тыс. ед. техники на сумму $477 млн. (по данным ФТС, без учета торговли со странами ЕАЭС). По отношению к аналогичному периоду 2016 года объем импорта вырос в 2,7 раза в количественном исчислении и в 3,4 раза в денежном выражении.

Основу импорта составляет продукция производства трех стран. Лидирующую позицию занимает Республика Корея, на долю которой по итогам 9 месяцев 2017 года пришлось 40% всего объема ввезенных экскаваторов. Годом ранее доля южнокорейских производителей составляла 30%, что позволяло им находиться лишь на второй строчке рейтинга. Первое же место год назад принадлежало Японии, опустившейся в текущем году на вторую позицию. Доля ее за год снизилась с 50 до 33%. Тройку лидеров замыкает Китай с долей 16% против 12% в 2016 году. Далее следуют Великобритания, Германия, Франция, Индия, Австрия и еще пять стран.

Несмотря на полсотни торговых марок экскаваторов, поступающих в Россию из-за рубежа, на десятку ведущих брендов приходится 87% всего объема импорта. Лидером по итогам девяти месяцев 2017 года стали экскаваторы Hyundai, на долю которых пришлось 27% от общего количества ввезенной техники. При этом отметим, что в 2016 году доля Hyundai была всего 19%. За девять месяцев 2017 года экскаваторы данной марки приобрели семь российских импортеров. На втором месте расположились экскаваторы Komatsu. Их доля составила 13% против 14% в 2016 году. Покупателями экскаваторов данной марки стали 23 предприятия. Тройку лидеров замыкает техника Volvo, доля которой выросла с 5 до 9%. Экскаваторы данной марки приобрели восемь российских импортеров. Далее следуют Caterpillar (9%), JCB (8%), Hitachi (7%), Doosan (5%), John Deere (4%), Kubota (3%), Yanmar (2%).

Экспорт экскаваторов намного скромнее объемов импорта и производства. По итогам девяти месяцев 2017 года за рубеж было отправлено 108 ед. техники, что на 47% меньше, чем годом ранее. При этом количество экскаваторов российского производства составило всего 16 шт. Оставшееся количество – техника иностранного производства, ввезенная на территорию России ранее.

Основной страной-партнером в экспорте экскаваторов из России является Пакистан. За девять месяцев 2017 года туда было отправлено 50 иностранных экскаваторов, бывших в использовании. На Украину отправили 11 экскаваторов, в Узбекистан – 8. Оставшиеся 39 экскаваторов поделили между собой еще 17 стран.

 

Итак, рынок экскаваторов в 2017 году в целом демонстрировал положительную динамику, в частности, за счет роста потребительского спроса. Причины – стабилизация курса валют, наличие крупных проектов (например, строительство Керченского моста и подготовка к ЧМ по футболу), государственная поддержка отрасли. Однако доля импортной техники на рынке составляет 70%. И в ближайшее время она вряд ли будет ниже.

os1.ru

Анализ рынка карьерных экскаваторов и самосвалов в РФ и странах СНГ

К.Ю. Анистратов, к.т.н., Генеральный директор ООО «НТЦ «Горное дело»

Структура рынка карьерных экскаваторов В период с 1980 по 2011 гг. на горнодобывающие предприятия РФ и стран СНГ было поставлено 5644 ед. одноковшовых электрических экскаваторов с вместимостью ковша от 4,6 до 42 м3 (рис. 1 и 2), а за период с 1999 по 2011 гг. – 259 ед. гидравлических мехлопат с ковшами более 5 м3 (рис. 1 и 3). К настоящему времени 70% экскаваторов в горной промышленности России имеют сверхнормативный срок службы.

Рис. 1 Динамика общего объема поставок одноковшовых экскаваторов с электромеханическим и гидравлическим приводом на карьеры РФ и стран СНГ в период 1980–2011 гг.

 

Рис. 2 Динамика производства и импорта в РФ и другие страны СНГ карьерных мехлопат основных типоразмеров с электромеханическим приводом в период 1980–2011 гг.

 

Рис. 3 Динамика импорта гидравлических экскаваторов основных типоразмеров в РФ в период 1999–2011 гг.

 

Анализ парка карьерных экскаваторов, эксплуатирующихся на горнодобывающих предприятиях России и других крупнейших добывающих стран СНГ (Украина, Казахстан и Узбекистан), показывает, что основным выемочно-погрузочным оборудованием по-прежнему остаются ЭКГ – одноковшовые гусеничные экскаваторы с электромеханическим приводом. При этом основной парк (63%) составляют экскаваторы с ковшами вместимостью 8–15 м3 производства ОМЗ (ИЗ-КАРТЭКС, ранее – Ижорских заводов) и их модификации (рис. 4).

Рис. 4 Структура парков карьерных экскаваторов по основным производителям (по состоянию на 2010 г)

 

За последнее десятилетие компания кроме традиционных 10Xти, 12-ти и 15-ти кубовых моделей экскаваторов освоила выпуск 20–35-ти кубовых машин нового поколения – ЭКГX1500Р, ЭКГX18Р и ЭКГ-32Р. Первые экскаваторы новой линейки были поставлены на российские предприятия в 2009–2011 гг., а в целом за период 2000–2011 гг. на горные предприятия страны и зарубеж компания ИЗКАРТЭКС поставила 265 экскаваторовмехлопат.

Современная тенденция сохранения ведущей роли карьерных электрических экскаваторов с ковшом вместимостью более 8 м3 на многих действующих предприятиях России и других стран СНГ существенно отличается от зарубежной (рис. 5), где в этом типоразмере основной объем закупок приходится на гидравлические экскаваторы [1]. В значительной степени это объясняется наличием на действующих горных предприятиях соответствующей сложившейся инфраструктуры с налаженными системами технического обслуживания и ремонта, а также материально-технического снабжения экскаваторов ЭКГ-10 и ЭКГ-15.

Рис. 5 Сегментация экскаваторного парка основных горно-добывающих предприятий по вместимости ковша

 

Опыт работы гидравлических экскаваторов на Костомукшском, Ковдорском и Оленегорском ГОКах, железорудных предприятиях Украины, Навоийском и Алмалыкском ГМК, угольных предприятий РФ, личный опыт авторов статьи показывают, что они имеют в целом меньшую надежность, выражающуюся в меньшем времени работы на линии даже на первом этапе эксплуатации, существенно меньший срок службы в природно-технологических условиях работы отечественных карьеров. Однако, технологические преимущества гидравлических экскаваторов в совокупности с меньшими инвестиционными затратами определяют их экономическую эффективность в конкретных условиях разработки [2].

Поэтому за последние 7 лет динамика соотношения между электрическими и гидравлическими экскаваторов в общем объеме поставок на территорию РФ и СНГ имеет тенденцию к выравниванию. За период 2003–2011 г.г. было поставлено 261 электрических и 229 гидравлических экскаватора. При этом половина поставленных за этот период гидравлических экскаваторов были оснащены ковшами вместимостью менее 6 м3 (рис. 6) при нижнем пределе вместимости электрических экскаваторов 10 м3. Таким образом, гидравлические экскаваторы в типоразмере ковша 5–7 м3 полностью вытеснили с российского рынка карьерных экскаваторов электрические мехлопаты аналогичного типоразмера. Последний экскаватор ЭКГ-5У был продан в 2002 г. В перспективе (после 2030 г.) следует ожидать подобную картину в типоразмерах ковша 8–10 м3 и 12–15 м3.

Рис. 6 Распределение поставок гидравлических экскаваторов на территорию РФ и стран СНГ по вместимости ковша в период 2003–2011 гг.

 

На рынке РФ и СНГ представлена продукция всех крупнейших мировых производителей карьерных гидравлических экскаваторов рис. 7.

Рис. 7 Доли рынка производителей карьерных гидравлических экскаваторов на территории РФ и стран СНГ в период 2006–2011 гг.

 

Распределение парка поставленных на территории РФ и других стан СНГ гидравлических экскаваторов с ковшом более 4 м3 по весовым классам (типоразмерам) показано на рис. 8. Согласно этим данным более половины парка представлена моделями с рабочей массой от 80 до 120 т (4–7м3). Основные причины, объясняющие сложившиеся отличия конъюнктуры экскаваторного рынка РФ и СНГ от мировых рыночных тенденций:

Рис. 8 Структура распределения парка гидравлических экскаваторов по весовым классам

 

Исторически более быстрые (со времён СССР) темпы развития карьерных автосамосвалов БелАЗ по сравнению с карьерными экскаваторами ЭКГ. Изначально экскаваторы ЭКГ-8И и ЭКГ-10 проектировались под автосамосвалы БелАЗ грузоподъёмностью 75–90 т. Парк карьерных автосамосвалов большинства горных предприятий РФ и СНГ динамично эволюционировал: к 2011г. на долю самосвалов грузоподъемностью более 130 т уже приходится более 25% машин (рис. 9), при доминирующем парке (более 60%) карьерных экскаваторов на горнодобывающих предприятиях средней и большой мощности, имеющим ковши 10 м3. Консерватизм проектных организаций, закладывавших до недавнего времени в реконструкцию действующих предприятий и в новые проекты горное и транспортное оборудование уже эксплуатируемых и распространённых типоразмеров. Важный фактор является отсутствие фронта работ на карьерах, обеспечивающего высокоэффективную, производительную работу мощных экскаваторно-автомобильных комплексов.

Структура рынка карьерных самосвалов В настоящее время российский рынок карьерных самосвалов насчитывает почти 9 тыс. машин грузоподъемностью от 30 т до 360 тонн (рис. 9).

Рис. 9 Структура российского рынка самосвалов различной грузоподъемности

 

Продукция завода БелАЗ с долей 94% является абсолютным лидером (рис. 10). Среди зарубежных компаний наибольшую долю рынка занимает Caterpillar (310 ед.). На третьем месте компания Komatsu с 204 ед. техники. На российских предприятиях также эксплуатируются самосвалы Unit Rig (до недавнего времени Bucyrus, а ныне Caterpillar) – 42 ед. и Euclid (ныне Hitachi) – 10 ед.

Рис. 10 Структура российского рынка самосвалов по производителям

 

Анализ рынка по сегментам грузоподъемности показывает (см. рис. 9), что доминируют самосвалы малого класса (30–45 т), занимая 73% рынка. Далее следуют 55-тонные машины с долей 10%. Замыкают тройку 130-тонные самосвалы, имеющие 7% рынка (доля импортированных моделей в этом сегменте заметно выше, чем в среднем по рынку – 15%). На долю самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 30–55 т приходится 84% российского рынка. В классе 130–136 т на долю самосвалов БелАЗ приходится 85% (рис. 11).

Рис. 11 Структура российского рынка самосвалов в классе грузоподъемности 130–136 тонн по производителям

 

При этом столь популярные за рубежом модели класса грузоподъемности 80–90 т на горных предприятиях России представлены довольно слабо, спрос на них практически полностью удовлетворяется за счет импортных закупок. Отвечая на возрастающий запрос рынков, компания БелАЗ приступила к освоению 90-тонных машин в 2009 г.

Рис. 12 Динамика производства самосвалов БелАЗ в классе грузоподъемности 120–360 т

 

Самосвалы грузоподъемностью 180 т в России вообще не реализуются, а 220тонники постепенно увеличивают свою долю на рынке – прежде всего за счет БелАЗов, который в течение последних пяти лет постоянно наращивает их производство, (рис. 12). Также в России эксплуатируется незначительное количество 220-тонных самосвалов Komatsu. Сегмент особо крупных машин грузоподъемностью 320–360 т пока исчисляется лишь первым десятком БелАЗ-75600, работающих в Кузбассе (рис. 13 и 14).

Рис. 13 Динамика поставок в Россию карьерных самосвалов зарубежного производства

Рис. 14 Сегментация рынка импортных самосвалов в классе грузоподъемности 50–220 тонн в период 1997–2010 гг.

 

Рассматривая структуру парка карьерных самосвалов по отраслям, надо отметить, что на железорудных карьерах на долю самосвалов грузоподъемностью 120–136 т приходится 80% общей грузоподъемности парка (рис. 15а).

Рис. 15 Структура парка технологических самосвалов по грузоподъёмности в РФ и других странах СНГ:
а) на железорудных предприятиях; б) на угольных разрезах

 

На угольных разрезах, где объемы перевозок технологических автомобильным транспортом существенно возросли за последнее десятилетие, на долю самосвалов грузоподъемностью 130 т приходится 61% и 30% на 220-ти тонные машины (рис. 15б).

Таким образом, динамика изменения структуры парка карьерных самосвалов России соответствует общей мировой тенденции на увеличение единичной мощности карьерной техники. Такая тенденция будет определять динамику формирования структуры парка карьерных экскаваторов на ближайшие 20 лет.


 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Анистратов К.Ю. Основные тенденции развития открытого способа разработки месторождений полезных ископаемых в XXI веке. Горная Промышленность, №6(100)/2011.

2. Анистратов К.Ю. Карьерные экскаваторы – гидравлика или канат? Уголь, 6/2010.

 

Журнал "Горная Промышленность" №2 2012, стр.16

mining-media.ru

Обзор российского рынка экскаваторов

Автор: Прогресс Технологий 14.09.2016 5218 Просмотров

В связи с активной подготовкой к предстоящим масштабным спортивным мероприятиям, ростом сферы жилищного и гражданского строительства, на российском рынке происходит динамичное увеличение продаж строительной техники. На сегодняшний день экскаватор является самым используемым и покупаемым видом спецтехники.

Российский рынок экскаваторов, по большей части, представлен привозными машинами, так как объемы производства отечественной спецтехники значительно меньше зарубежной. Предложение на рынке экскаваторов диктуется экономическим состоянием страны. В связи с этим спрос на спецтехнику на начало 2015 г. относительно 2014г. упал на 50%. А следовательно, упало и предложение по изготовлению экскаваторов отечественными предприятиями. А это дало возможность укрепиться положению импортной техники на российском рынке. Приведем объем предложения новой спецтехники компаниями на отечественном рынке в 2015 г.

 

Китай24%
Европа7%
Корея44%
Америка8%
Япония10%
Россия7%

Объем предложения б/у экскаваторов на российском рынке 2015 год.

 

Китай18%
Европа35%
Корея29%
Америка1%
Япония16%
Россия1%

Такое положение дел на рынке диктует увеличение цен на экскаваторы, так в 2015 год цены на новые экскаваторы возросли на 5,5% относительно прошлого года, а на бу спецтехнику на 16%. Такая существенная разница в показателях обусловлена изменением курсов мировых валют. При покупке новой техники валютный скачок компенсируется продающей компанией, сохраняя стабильность цены, в отличие от ситуации с бу техникой, где изменения курса валют включаются в итоговую стоимость.

 

В 2016 году ожидается увеличение спроса на аренду спецтехники.

В связи с развитием сферы строительства все больше образуется малых и кратковременных проектов, для которых арендовать технику  выгоднее, чем покупать новую. Соизмеримо этому растет и  число организаций, предлагающих услуги по аренде как зарубежной, так и российской техники.

Среди российских компаний, использующих строительную спецтехнику, очень популярны экскаваторы южнокорейской марки Hyundai и они занимают 53% от общего спроса на экскаваторы . Компании, не имеющие возможности покупки новой техники и пользующиеся услугами аренды, также предпочитают эту марку.

 

Следующая после южнокорейской пользуется большим спросом техника немецкого производства, однако, по процентному соотношению сильно отстает и занимает всего 15% от общего спроса. Большую часть выкупает Московская и Ленинградская области, и выбирают они преимущественно колесные гидравлические экскаваторы.

 

Мы подготовили детализацию по использованию строительной спецтехники в крупнейших городах России:

 

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск

 

Гигантом среди Российских производителей экскаваторов является машиностроительный завод “КРАНЭКС” основанный в городе Иваново. Он активно сотрудничает с такими зарубежными корпорациями, как Mannesmann Rexroth AG , Parker Hydraulics (Германия) и Komatsu (Япония), использует новейшие технологии, оснащает свою технику полным комплектом гидрооборудования европейского производства.

 

Еще одним из  ведущих российским производителем экскаваторов является АО “ТЯЖЭКС”, завод специализируется на выпуске  тяжелой землеройной техники. В зависимости от комплектации экскаваторы могут быть оснащены прямой или обратной лопатой, бурильным оборудованием, разрыхлителем или гидромолотом. Разработчики уделили особое внимание комфорту оператора, оснащая кабину регулировкой сиденья, тепло- и звукоизоляцией.

 

Лидером по выпуску колесных экскаваторов в России является ОАО “Тверской экскаваторный завод”. Все машины оснащены отвалами, использующимися для выравнивания грунта. Каждый экскаватор можно поставить дополнительное рабочее оборудование (разные виды грейферов, гидромолот для дробления мерзлого грунта и разрушения бетонных конструкций, гидроножницы для резки арматуры, бревнохват, кусторез)

В Правительстве России стремясь повысить производительность российских компаний издали проект постановления о запрете работы с организациями, в которых отсутствует техника российского производства,  к 2017 г. компаниям-претендентам на госзаказ необходимо будет обзавестись техникой, изготовленной в определенном ряде стран:  Армении,  Киргизии, Белоруссии и  Казахстана не менее 10% от общего количества.

А в последствии с каждым годом процент должен увеличиваться и к 2021 году составит не 10%, а 50%. В список разрешенной на ввоз зарубежной техники не будут входить экскаваторы, дорожные катки, автокраны, а также уборочная техника.

Поделиться статьей

proteh.org

Обзор российского рынка экскаваторов в 2012

Динамика импорта и экспорта экскаваторов за 2012-2013 года


Наталья Крылова, аналитик компании VVS (
«ВладВнешСервис»)

Российский рынок экскаваторов – один из тех сегментов спецтехники, где главную роль играют иностранные машины. Объемы производства экскаваторов отечественными предприятиями в разы меньше импортных объемов. Так, в 2013 году производство экскаваторов в России составило чуть более 1,4 ед. техники, показав к предыдущему году минус 6% роста. Импорт же по итогам 2013 года составил 10,7 тыс. единиц техники на общую сумму 1 057,6 млн. долл. Годом ранее результаты были чуть выше – 10,8 тыс. шт. суммарной стоимостью 1 375,0 млн. долл. Таким образом, падение объемов импорта по отношению к 2012 году составило 1,1% в натуральном выражении и 23,1% в денежном исчислении. Видимо, в 2013 году у российских потребителей пользовалась большим спросом более дешевая техника. Анализируя качественный состав импорта экскаваторов, отметим, что доля новой техники все еще занимает более половины всего объема закупок, а именно 62,0%. Однако доля техники, бывшей в эксплуатации, за год чуть выросла: ранее используемые машины на 3% потеснили новые.

Рис.1. Динамика импорта экскаваторов, шт.

Основу импортов экскаваторов составляет техника на гусеничном ходу. В 2012 году ее доля в общем объеме закупок составила 81,0%, а в 2013 году – 83,0%. Соответственно, доля колесной техники уменьшилась с 19,0% до 17,0%

По итогам 2013 года на территорию нашей страны было поставлено почти 8,9 тыс. гусеничных экскаваторов – на 1,4% больше, чем годом ранее. Половину всего импорта данной техники составляют машины японского производства. На втором месте с долей 29,7% расположилась Республика Корея. Тройку лидеров замыкает Великобритания, доля ее, однако, уже всего 8,0%. Далее следует Китай, которому досталось 4,0% от всего объема закупок. Оставшиеся 8 с небольшим процентов поделили между собой еще порядка 15 стран.

Рис.2.Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе стран-производителей в 2013 году, шт.

Треть всего импорта гусеничных экскаваторов по итогам 2013 года составляют машины двух брендов – Hitachi и Hyundai. При этом доля экскаваторов Hitachi за год увеличилась с 17,7% до 20,2%. А вот доля техники Hyundai, наоборот, сократилась. В 2013 году она составила 14,0% против 17,6% годом ранее. Тройку лидеров замыкает Komatsu с долей 9,9%. Чуть меньше – 9,1% - пришлось на экскаваторы Doosan. Далее следуют Volvo, JCB, Caterpillar и др.

Рис.3. Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе марок в 2013 году, шт.

Импорт колесных экскаваторов в 2013 году составил чуть более 1,8 тыс. единиц техники, уступив результатам 2012 года 11,7%. Тогда в Россию поступило порядка 2,1 тыс. машин. Более половины импорта составляют колесные экскаваторы корейского производства. На их долю в 2013 году пришлось 58,0%  (против 52,6% в 2012 году) от всего объема закупок. На втором месте расположилась техника производства Великобритании, доля которой за год сократилась с 16,0% до 12,4%. Третье место получила Франция, на которую пришлось 11,6%. Оставшиеся 18% поделили между собой еще 12 стран.

Рис.4. Структура импорта колесных экскаваторов в разрезе стран-производителей в 2013 году, шт.

Основу импорта колесных экскаваторов составляет техника двух корейских брендов – Hyundai и Doosan. Доля экскаваторов Hyundai по итогам 2013 года составила 33,5% против 30,4% в 2012 году. На долю Doosan пришлось 20,5% от всего объема импорта – на 2,3% больше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров Caterpillar с долей в 11,8%. Далее следуют экскаваторы JCB, доля которых за год сократилась с 14,2% до 11,6%. 

Рис.5. Структура импорта колесных экскаваторов в разрезе марок в 2013 году, шт.

Экспорт экскаваторов в сравнении с импортом имеет мизерные объемы. Так, по итогам 2013 года за рубеж было отправлено 146 ед. техники на сумму  115,6 млн. долл. По отношению к 2012 году объем экспортных продаж упал на 15%. При этом экспорт экскаваторов лишь на 70% состоит  из техники отечественного производства. Оставшиеся 30% - это экскаваторы, по той или иной причине уже не нужные российским потребителям. Доля новой техники в экспорте экскаваторов за год выросла с 67,6% до 71,9%. Основу продаж составляют экскаваторы на гусеничном ходу. По итогам 2013 года на их долю пришлось 85,6% экспорта против 83,8% годом ранее. Доля колесных экскаваторов, соответственно, снизилась с 16,2% до 15,4%.

Среди стран-покупателей экспортной техники из России лидирующую позицию занимает Куба, куда в 2013 году ушло 37 гусеничных экскаваторов Kraneks. На втором месте Узбекистан, закупивший 22 экскаватора, из которых 21 – на гусеничном ходу. Тройку лидеров замыкает Азербайджан, который приобрел в России 20 гусеничных экскаваторов марки Donex.

Рис.6. Структура экспорта экскаваторов в разрезе стран назначения в 2013 году, шт.

Лидирующую позицию в экспорте экскаваторов в 2013 году получила техника под торговой маркой Kraneks, на долю которой пришлось 26,0%. На втором месте с долей в 16,4% расположились экскаваторы Donex. Третье место поделили между собой техника ТВЭКС и ОМЗ, которым досталось по 15% от всего объема экспорта.

Рис.7. Структура экспорта экскаваторов в разрезе марок в 2013 году, шт.

                  

Таким образом, результаты 2013 года оказались чуть хуже показателей года предыдущего. Объемы каждой из составляющих рынка – производство, экспорт, импорт – не намного, но сократились. И жаль, что даже здесь российские производители проиграли: процент падения выпуска отечественной техники выше, чем процент снижения объемов импорта.

Более подробную информацию вы можете получить, заказав анализ импортных или экспортных поставок экскаваторов:

Если вы не нашли нужной для вас тематики, мы готовы подготовить для вас работу на заказ. Отправьте интересующую вас тему по электронной почте: [email protected]

vvs-info.ru

Современные тенденции рынка экскаваторов для предприятий мира, России и стран СНГ

Н.И. Паладеева, менеджер по технологическим связям ООО «ИЗ-КАРТЭКС», доцент, канд. техн. наук

Мировые тенденции рынка карьерных землеройных машин

Бурное развитие мировой горной промышленности в 90-е годы прошлого столетия, когда были введены в разработку целый ряд крупных месторождений в Чили, Бразилии, Австралии, Индонезии и других странах с ежегодной добычей горной массы 50-100 млн. куб. м и выше, инициировало широкое применение мощных экскаваторно-автомобильных комплексов. На крупнейших карьерах и разрезах мира используются электрические экскаваторы - мехлопаты с вместимостью ковша 40-64 куб. м, которые выполняют погрузку автосамосвалов грузоподъемностью 290-360 т. Так, на карьере CHUQUICAMATA, принадлежащего компании CODELCO (Чили) - лидирующего в мире продуцента меди, экскаваторы P&H 4100 (вместимость ковша 43 куб. м), P&H 4100XPB (56 куб. м) и BUCYRUS 495HR (56 куб. м) работают в комплексе с самосвалами KOMATSU 930Е (грузоподъемность 290 т), LIEBHERR T282 (327 т) и LIEBHERR T282B (363 т). Дальнейший рост мирового горного производства в 2000-х годах также повлиял на выпуск экскаваторов крупных типоразмеров. С 2003 года в производственных программах ведущих экскаваторостроительных компаний P&H MINING EQUIPMENT и BUCYRUS основную долю (более 75%) занимают мехлопаты с ковшом 45-64 куб. м.

Карьерный экскаватор P&h5100

С 1990-х годов растет спрос на гидравлические экскаваторы. Осваиваются типоразмеры с вместимостью ковша 30-43 куб. м и массой до 800 т. Широкое внедрение гидравлической техники связано с рядом ее технологических преимуществ перед мехлопатами: конструкция рабочего оборудования позволяет выполнять селективную выемку полезного ископаемого, дизельный привод дает мобильность и возможность шихтовки руды, а также возможность применения на карьерах без энергоснабжения, рабочее оборудование типа «обратная лопата» позволяет отрабатывать обводненные месторождения. В 2000-х годах выпуск гидроэкскаваторов для горных предприятий в 3-5 раз превышает производство мехлопат. Однако в общем объеме продаж гидравлических машин более 70% составляют экскаваторы с ковшом менее 20 куб. м. Ограниченное применение крупных типоразмеров объясняется тем, что при вместимости ковша более 30 куб. м гидроэкскаваторы утрачивают свои тех

maxi-exkavator.ru

Мировой рынок экскаваторов – Основные средства

А. Малышев

Спрос на экскаваторы растет

Согласно прогнозу исследовательской фирмы Off-Highway Research, в этом году в мире будет продано свыше 138,6 тыс. гусеничных и колесных экскаваторов (без мини-экскаваторов) против 137,2 тыс. в 2006 г. В прошлом году доля экскаваторов в мировых отгрузках всех видов строительных машин вместе взятых (664,5 тыс. шт.) составила 21%, что в стоимостном выражении, по расчетам журнала International Construction, было эквивалентно примерно 20 млрд. USD.

Весьма внушительно (на 44%) увеличился в 2006 г. спрос на экскаваторы в КНР; их продажи (без мини-экскаваторов) исчислялись 34,2 тыс. шт., из которых только около 550 машин было на колесном ходу. Такое преобладание гусеничных экскаваторов (их продажи в стране выросли с 18,7 тыс. шт. в 2002 г. до 33,7 тыс. шт. в 2006-м) объясняется крупномасштабным строительством в этой стране автомобильных дорог и плотин. К 2010 г. совокупный спрос на экскаваторы в стране, по оценке китайской консалтинговой компании Yantai Jereh Network Business Co., Ltd. достигнет 69 тыс. шт.

Как свидетельствуют представители Hitachi Europe, спрос в 2006 г. на новые экскаваторы данной фирмы был необычайно высок, особенно на Ближнем и Среднем Востоке. Большие закупки осуществили также страны Африки и Россия (последняя приобрела 1,6 тыс. экскаваторов Hitachi), а в текущем году фирма надеется поставить на российский рынок около 3,2 тыс. таких машин.

Компания Volvo Construction оценивает мировые продажи экскаваторов в 2006 г. примерно в 150 тыс. ед., а ее собственную долю в них – в 9%. По заявлению компании, спрос на эти машины постоянно растет с конца 1990-х гг., когда ежегодные продажи составляли 70...80 тыс. ед. В настоящее время они достигли рекордных уровней во всех регионах, за исключением Северной Америки, где ощущаются признаки избыточного предложения. В США за последние три-четыре года спрос на новые экскаваторы вырос с 15 тыс. до 28 тыс. ед. в год, причем приобретались они главным образом для замены устаревших машин. Такое ускоренное обновление парков означает, что наблюдающееся в настоящее время в Штатах замедление темпов жилищного строительства может привести к общему сокращению продаж нового строительного оборудования на американском рынке.

По оценкам Off-Highway Research, в 2006 г. в Северной Америке продано примерно 29 тыс. экскаваторов, т. е. меньше, чем в 2005 г., когда продажи таких машин на гусеничном ходу составили 31,5 тыс., а на колесном – только 0,8 тыс. шт. Этот спад огорчает далеко не всех поставщиков. Так, компания Hitachi воспринимает его как некую передышку, которая позволит ей увеличить поставки на другие (быстро растущие) рынки.

Как и все фирмы строительного машиностроения, производители экскаваторов вынуждены в своей деятельности руководствоваться новыми стандартами на токсичность отработавших газов (ОГ) двигателей. С января 2006 г. вступили в силу нормы Tier 3/ Stage IIIA для двигателей мощностью 130...560 кВт, а с начала 2007 г. – для двигателей мощностью 75...130 и 19...37 кВт. Нормы Tier 4/ Stage IIIB должны быть введены в 2011–2014 гг., но многие поставщики готовятся к ним уже сейчас. Так, Hitachi начала продавать в Японии электрические мини-экскаваторы, а к концу текущего года планирует выпустить на рынок модели с гибридной силовой установкой. По заявлению главы данной компании, ужесточающиеся стандарты в отношении уровня шума, вибрации и токсичности ОГ заставляют производителей задумываться и над созданием экскаваторов, работающих на солнечной энергии, но появятся такие машины лишь в отдаленном будущем.

Фирма Volvo на прошлогодней выставке INTERMAT в Париже продемонстрировала гибридную силовую установку для строительных машин и в настоящее время работает над экскаватором с системой рекуперации энергии, вырабатываемой при определенных движениях машины во время рабочего цикла. Она также сконструировала рабочую кабину для оператора Care Cab, в которой существенно снижен уровень шума и вибраций. Все представленные этой компанией в апреле на выставке Bauma шесть колесных экскаваторов серии C грузоподъемностью 14...23,4 т оснащены отвечающими стандартам Tier 3 двигателями и кабинами Care Cab.

Крупнейшим изготовителем экскаваторов в мире в настоящее является Япония. В 2006 г. ее доля в физическом объеме мирового производства экскаваторов, по оценкам зарубежных специалистов, превышала 40%, в том числе мини-экскаваторов – 55%. Второе место по странам занимает КНР – соответственно около 20% совокупного объема.

В последнее время о планах расширения производства экскаваторов объявили две компании: Hitachi Construction Machinery Co. и JCB. Hitachi планирует увеличить мощности по производству экскаваторов к 2010–2011 г. на 70% и занять третье место в мировой табели о рангах после Caterpillar Inc. и Komatsu Ltd. (в настоящее время это место занимает британская группа JCB). В течение ближайших четырех лет компания планирует израсходовать 150 млрд. иен на строительство трех новых заводов в Японии и расширение производственных мощностей в КНР и других странах. К 2011 г. Hitachi рассчитывает довести ежегодное производство экскаваторов до 62 тыс. шт. JCB планирует к 2008 г. инвестировать 2 млрд. индийских рупий (около 50 млн. USD) в удвоение своих мощностей по производству строительного и землеройного оборудования в Индии.

Мини-экскаваторы – перспективный сегмент

Наиболее перспективным сегментом мирового рынка экскаваторов считаются компактные машины (снаряженной массой до 5 т). Удельный вес компактной техники на мировом рынке строительного оборудования в физическом выражении достигает примерно 45%, а в стоимостном – лишь 25...30%.

В течение последних 10...15 лет выпуск компактной техники является особенно динамичным сектором строительного машиностроения. Если в начале предыдущего десятилетия поставки такой техники осуществляли в основном специализированные компании, то в настоящее время их разработка является важной сферой деятельности ведущих мировых производителей дорожно-строительного оборудования. Высокая популярность компактных машин обусловлена их широкими функциональными возможностями. После оснащения различными навесными устройствами эти машины можно использовать как в строительстве (основная сфера применения), так и в других отраслях.

Наиболее высокий спрос на компактную строительную технику сейчас наблюдается в промышленно развитых странах (со стороны строительных и арендных фирм). В то же время на рынках развивающихся государств масштабы использования этой техники незначительные. Компактные строительные машины предназначены для замены ручного труда в индустриальных странах с высоким уровнем оплаты труда. Необходимость сооружения объектов в кратчайшие сроки также стимулирует внедрение компактной техники. Однако такая потребность отсутствует в странах с огромными ресурсами дешевой рабочей силы.

В текущем десятилетии на рынках ряда стран с быстро развивающейся экономикой также наблюдается рост интереса к компактной строительной технике. Например, в КНР продажи мини-экскаваторов выросли, по оценке Off-Highway Research, с 1,5 тыс. шт. в 2002 г. до 11,9 тыс. в 2006 г.

Ведущие производители мини-экскаваторов в 2006 г. выпустили на рынок новые модели. Компания Bobcat в 2006-м разработала новые модели серии ZHS массой 2,6... 3,6 т. Volvo Construction выпускает четыре модели мини-экскаватора с укороченной задней частью, причем масса одной из машин (ЕСЕ 88) составляет 8,5 т. Номенклатура мини-экскаваторов компании JCB включает 14 моделей массой от 0,8 до 8 т, в частности, она поставляет машины 8035 ZTS (3,7 т), 8025 ZTS (2,7 т) и 8030 ZTS (3,2 т) с укороченной задней частью.

На развивающихся рынках компактная строительная техника используется с большей интенсивностью, чем в промышленно развитых странах. По оценке компании Volvo, почасовая загрузка этой техники на развивающихся рынках примерно на 40% превышает соответствующий показатель в США и Японии (в абсолютном выражении 2,5 тыс. и 1,5 тыс. ч в год при продолжительности рабочей недели 48 и 30 ч соответственно).

В 1996–2006 гг. на европейском рынке мини-экскаваторов опережающими темпами росли продажи машин с укороченными задним свесом и радиусом поворота. Если в середине предыдущего десятилетия они почти отсутствовали на рынке региона, то сейчас их удельный вес в общих продажах мини-экскаваторов достигает 40%. Почти все выпущенные на рынок мини-экскаваторы 2007 модельного года относятся к указанному типу.

Сбыт мини-экскаваторов японских компаний Hitachi и Kobelco в европейских странах осуществляют John Deere и CNH, a Komatsu поставляет свою продукцию под собственной торговой маркой. Среди новых моделей мини-экскаваторов Hitachi – ZX10U-2, ZX17U-2 и ZX22U-2 (масса – 1,1; 1,7 и 2,3 т соответственно) с укороченным задним свесом. Использование модифицированных противовесов обеспечивает повышенную устойчивость. Кабина более просторная, имеет лучшую обзорность и оснащена системой климат-контроля. В США мини-экскаватор ZX17U-2 поставляется под наименованием Deere 17D.

Поставки новых мини-экскаваторов E18 SR фирмы Kobelco (масса – 1,6 т, торговая марка SK) в страны Азии осуществляет компания New Holland. Ширина шасси этого мини-экскаватора с укороченным радиусом поворота может меняться от 0,99 до 1,3 м, что дает возможность работать в тесном пространстве.

Компания Ammann-Yanmar (СП японской Yanmar и швейцарской Ammann) разработала три новых мини-экскаватора ViO17, ViO45 и ViO55 (масса – 1,68; 4,64 и 5,21 т соответственно), которые оснащают более крупными бульдозерными отвалами и быстродействующими захватами. Компания IHIMER (СП японской IHI и итальянской Imer) выпустила на рынок мини-экскаваторы 50VX и 55VX (снаряженной массой соответственно 4,8 и 5,3 т) с укороченным задним свесом.

Компания Hanix Europe (отделение Nagano) разработала мини-экскаватор H55DE массой 5,5 т. Комфортабельная кабина оператора с улучшенной обзорностью изолирована от наружного шума и вибрации.
Согласно оценке Off-Highway Research, в 2006 г. продажи мини-экскаваторов (эксплуатационной массой до 5 т) в европейских странах составили 62,7 тыс. шт., что на 19% больше, чем в 2005 г. (52,6 тыс.). Общие поставки строительной техники в регион в 2006 г. составили 187,4 тыс. шт. (рост на 14% против 2005 г.), т. е. доля мини-экскаваторов на рынке строительного оборудования в 2006 г. превышала 30%, тогда как в середине предыдущего десятилетия этот показатель составлял 20%.

Непрерывное расширение спроса на мини-экскаваторы в европейских странах обусловлено рядом факторов, в частности, преобладанием в совокупном объеме подрядных работ в регионе небольших объектов и ремонтных работ. Кроме того, в текущем и предыдущем десятилетиях мини-экскаваторы постепенно вытесняют погрузчики с ковшом «обратная лопата». Так, за последние четыре года ежегодные продажи мини-экскаваторов в европейских странах выросли примерно на 56%, в то время как сбыт указанных погрузчиков остается почти неизменным – около 13 тыс. ед.


os1.ru