Ремонт механизма поворота экскаватора – Совершенствование процесса восстановления детали поворотного механизма экскаватора ЭШ 5/45М

Механизм повоpота экскаватора ЕК-14, ЕК-12

_______________________________________________________________________________________

Поворот платформы экскаватора ЕК-12, ЕК-14 Твэкс осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.

На выходном валу гидромотора 13 жестко закреплена солнечная шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 9. Сателлиты обкатываются по верхним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 8 и вал.

На валу жестко закреплена солнечная шестерня 17, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 7, которые обкатываются по нижним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 6 и вал 23.

Обе планетарные передачи самоустанавливающиеся.

Рис. 11. Механизм поворота экскаватора ЕК-12, ЕК-14

1 – вал-шестерня; 2 – кольцо уплотни-тельное; 3, 5, 16 – подшипники; 4 -манжета; 6, 8 – водило; 7, 9 – сателлиты; 10, 20 – пробки; 11 – крышка; 12, 15, 19 – кольца; 13 – гидромотор; 14, 17 – шестерни солнечные; 18, 21 – корпуса; 22 – масленка.

Вал 23 установлен в корпусе 21 на сдвоенных радиально-сферичеких подшипниках 3 и 5. На конце вала жестко закреплена шестерня 1, которая, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу опорно-поворотного устройства, заставляет платформу поворачиваться относительно пневмоколесного ходового устройства экскаватора.

Корпус планетарного редуктора механизма поворота экскаватора ЕК-12, ЕК-14 состоит из трех частей (крышки 11, корпуса 18 и корпуса 21), соединенных болтами.

Для смазки подшипников и зубчатых зацеплений в крышке 11 предусмотрено заливное отверстие, закрываемое пробкой-сапуном 10. Количество заправленного масла контролируется по отверстию, которое закрывается пробкой в корпусе 18.

Для слива отработанного масла предусмотрены отверстия, закрываемые пробками 20 и 22.

Кабина и капот колесного экскаватора ЕК-12, ЕК-14

На экскаваторе ЕК-12, ЕК-14 Твэкс устанавливается цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина. Верхнее лобовое стекло кабины с рамкой и стеклоочистителем может быть убрано под крышу кабины и зафиксировано в этом положении.

Нижнее лобовое стекло может быть снято. Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в открытом положении.

Пол покрыт виброизолирующим ковриком. Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глубине, а вместе с подставкой – по высоте.

Возможно регулирование жёсткости подвески сиденья, в зависимости от веса оператора, за счёт поворота рычага, располагающейся под подушкой сиденья спереди по центру.

Капот экскаватора ЕК-12, ЕК-14 Твэкс состоит из съемных блоков, имеющих откидные дверцы и панели для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Силовая установка ЕК-12, ЕК-14

Силовая установка предназначена для привода всех механизмов и систем экскаватора ЕК-12, ЕК-14.

Силовая установка ЕК-12, ЕК-14 состоит из двигателя; насосного агрегата; водяного радиатора, расположенного в одном блоке с охладителем наддувочного воздуха; топливной системы; глушителя выхлопа; пневмокомпрессора и воздушного фильтра.

Засоренность воздушного фильтра определяется по индикатору засоренности, установленному между воздушным фильтром и двигателем. Появление красной окраски индикатора означает необходимость проведения технического обслуживания воздушного фильтра.

Двигатель экскаватора ЕК-12, ЕК-14 крепится к поворотной платформе на резиновых амортизаторах.

На конце коленчатого вала (спереди) установлен шкив клиноременной передачи, от которого приводится вентилятор водяного радиатора, генератор и пневмокомпрессор. Пневмокомпрессор предназначен для питания пневмосистемы экскаватора.

К картеру маховика двигателя ЕК-12, ЕК-14 через переходник крепится насосный агрегат.

Управление подачей топлива производится из кабины рычагом управления, соединенным тросиком с рычагом на регуляторе топливного насоса.

Для снижения уровня шума двигателя к фланцу выхлопного коллектора двигателя крепится глушитель.

Рабочее оборудование экскаватора ЕК-12, ЕК-14

Конструкция экскаватора ЕК-12, ЕК-14 предусматривает возможность использования различных видов сменных рабочих органов, в том числе: ковша обратной лопаты, грейферного оборудования, гидромолота, гидравлических ножниц, измельчителя бетона.

На основании запросов потребителей завод – изготовитель постоянно работает над созданием новых видов и типоразмеров рабочего оборудования и сменных рабочих органов.

Обратная лопата экскаватора ЕК-12, ЕК-14

Обратная лопата ЕК-12, ЕК-14 Твэкс – основной вид рабочего оборудования экскаватора – предназначена для выполнения широкого круга землеройных погрузочных и других работ.

Обратная лопата ЕК-12, ЕК-14 состоит из стрелы 1, рукояти 3, сменного рабочего органа 6, механизма привода ковша 5, гидроцилиндров 2, 4 и 7, коронка, а также системы трубопроводов и рукавов высокого давления, связывающих гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора.

Коронка относится к быстроизнашиваемым деталям.

Поворот стрелы, рукояти и рабочего органа ЕК-12, ЕК-14 осуществляется соответствующими гидроцилиндрами.

К сменным рабочим органам обратной лопаты относятся ковши различной вместимости и назначения.

Рис. 12. Рабочее оборудование обратная лопата ЕК-12, ЕК-14

1 – стрела; 2, 4, 7 – гидроцилиндры; 3 – рукоять; 5 – механизм привода ковша; 6 – ковш; 8 – коронка.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Демонтаж и разборка составных частей экскаватора.


Демонтаж оборудования и разборка их на составные части.

 

Разделы

 

Общие положения

  • При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства в соответствии с настоящим «Руководством», «Общим руководством по капитальному ремонту экскаватора», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также действующими на предприятии инструкциями по технике безопасности.
  • Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.
  • При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание следует уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки.
  • Применяемые стропы должны быть изготовлены в соответствии с ОСТ 24.090.48 – 79 – 24.090.50 – 79 и иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытаний.
  • Ниже приведены правила и последовательность демонтажа основных узлов экскаватора.

 

Демонтаж рукояти с ковшом.

  • Поставить рукоять в горизонтальное положение так, чтобы задние упоры находились над крышей кузова.
  • Снять задние упоры.
  • Выдвинуть балки рукояти вперед, оставляя в зацеплении с кремальерной шестерней два зуба рейки.
  • Отпустить ковш на землю.
  • Отсоединить коромысло от ковша и ослабить подъемный канат.
  • Затормозить приводы подъема и напора.
  • Застропить рукоять в районе передних упоров. Концы строп закрепить с помощью соединительных валиков в проушинах коромысла (валики зашплинтовать).
  • Освободить и смотать на барабан канат открывания днища ковша.
  • Включить привод подъема и натянуть подъемный канат.
  • Медленным ходом экскаватора назад вывести балки рукояти из зацепления с кремальерными шестернями так, чтобы концы балок упирались в ползуны седлового подшипника.
  • Заклинить кремальерную шестерню относительно корпуса седлового подшипника.
  • Медленным ходом назад вывести балки рукояти из седловых подшиников.
  • Подъемным механизмом опустить рукоять на подкладки.
  • Снять подъемный канат.

     

    Демонтаж ходовой тележки

    • Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.
    • Ослабить гайку центральной цапфы (перед фиксацией гайки обесточить экскаватор с приключательного пункта).
    • Установить поворотную платформу поперек ходовой тележки
    • Отключить питающий высоковольтный кабель от приключательного пункта и концы кабеля заземлить.
    • Подключить сетевой двигатель и двигатель хода по временной схеме в следующем порядке.
      • отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству, от неподвижных губок разъединителя;
      • высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки ходовой тележки, подключить к неподвижным губкам разъединителя в высоковольтном распредустройстве;
      • отсоединить низковольтные кабели, питающие элетрооборудование нижней рамы, и убрать кабели из трубы центральной цапфы;
      • пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить двигатель хода. Для этого кабелем длиной 25 м и сечением 25 мм2 соединить клеммы 230, 280, 237, 238 низковольтного токоприемника с клеммами двигателя, имеющими маркировку 230, 280, 237, 238;
      • аналогично подключить электротормоза, используя клеммы 238, 267, 269 и электродвигатель гидронасаса с клеммами 6С1, 6С2, 6С3. Для подключения использовать кабель КРПТ сечением 4 мм2.
    1. Подключить высоковольтный кабель к приключательному пункту.
    2. Снять гайку и шайбу сферическую центральной цапфы.
    3. Отворачивая стяжные гайки, ослабить тяги стрелы.
    4. Поднести подъемные домкраты под противовес. Установить подставку высотой 2100 мм под стрелу на расстоянии около 1000 мм от края гусеницы.
    5. Подключить маслостанцию к домкратам.
    6. Поднять поворотную платформу на 120 мм.
    7. Опустить стрелу (расстояние от уровня стоянки до оси головных блоков 1200 мм) и установить подставку под головную часть стрелы.
    8. Снять кожух цепной передачи лебедки подъема стрелы. Надеть цепь на звездочки. Снять кожух и разъединить эластичную муфту подъемной лебедки.
    9. Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки (300 мм). Положение платформы должно быть горизонтальным. Уклон не более 1%.
    10. При подъеме платформы гидродомкратами положение платформы постоянно фиксировать винтовыми домкратами.
    11. Разобрать крышку кузова.
    12. Вытащить трубу из центральной цапфы. Застропить за два рым-болта и снять центральную цапфу.
    13. Выкатить ходовую тележку из-под поворотной платформы.
    14. Экскаватор обесточить, отсоединить высоковольтный кабель от вводной коробки, концы кабеля заземлить.
    15. Отсоединить провода от всех приводных и вспомогательных двигателей.
    16. Установить подставки (шпальные клетки) под переднюю часть поворотной платформы и противовес.
    17. Убрать подъемные домкраты.

       

      Демонтаж головных блоков

       

      Демонтаж стрелы

      • Застропить стрелу.
      • Отсоединить стрелу от поворотной платформы, выбив ось К-403 и валик 1080.05.88.
      • Установать стрелу на подставки.

         

        Демонтаж напорного механизма

        • Снять вентилятор электродвигателя.
        • Раскрепить, застропить и снять электродвигатель с тормозным устройством.
        • Снять тормоз.
        • Раскрепить, застропить и снять седловые подшипники с напорного вала.
        • Снять ползуны 1080.05.307; 1080.05.308.
        • Снять кожух 1080.05.550СБ.
        • Застропить и снять кремальерные шестерни.
        • Застропить, вывести из расточек напорной плиты и снять напорный вал.
        • Застропить, вывести из картера напорный плиты и снять напорное колесо.
        • Снять кожух, раскрепить, застропить и снять колесо 1080.05.336-1 в сборе с муфтой фрикциона.
        • Снять крышки подшипников, застропить и снять промежуточный вал в сборе.


        Демонтаж механизмов поворотной платформы

        • Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.
        • Раскрепить, застропить и снять электродвигатель механизма поворота с тормозным устройством.
        • Слить масло, раскрепить, застропить и снять редуктор механизма поворота.
        • Снять тормозные ленты тормоза подъемной лебедки.
        • Снять кожух колеса барабана подъемной лебедки.
        • Раскрепить, застропить и вывести из зацепления с полумуфтой промежуточный вал подъемной лебедки.
        • Слить масло из редуктора подъемной лебедки. Раскрепить, застропить и снять редуктор.
        • Застропить и снять крышки узла барабана.
        • Застропить и снять барабан подъемной лебедки в сборе.
        • Снять цепь со звездочек лебедки подъема стрелы.
        • Раскрепить, застропить и снять электродвигатель подъемной лебедки.
        • Застропить лебедку подъема стрелы через окно поворотной платформы, раскрепить кронштейн и корпус червячного редуктора. Снять лебедку.
        • Раскрепить, застропить и снять преобразовательный пятимашинный агрегат.

           

          Разбор ходовой тележки

          • Рассоединить гусеничные цепи в районе ведущего и натяжного колес и снять верхние полотна цепей.
          • Слить масло из системы. Отсоединить трубопроводы и рукава.
          • Снять насос БГ-11-12, золотники, раскрепить и снять гидроцилиндры муфт переключения.
          • Раскрепить и выбить пальцы моторной муфты.
          • Раскрепить, застропить и снять электродвигатель хода.
          • Раскрепить корпус подшипника 1080.28.35.
          • Раскрепить муфту, застропить и вывести из зацепления вал 1080.28.40 в сборе со втулкой 1080.28.28.
          • Раскрепить диск муфт переключения (левой и правой).
          • Застропить и раскрепить редуктор, слить масло и, поддерживая краном, снять.
          • С помощью гидродомкратов произвести подъем ходовой тележки на высоту 150 мм. Подвести 4 подставки под нижнюю раму и опустить гидродомкраты.
          • Застропить нижнее полотно гусеничной цепи и вытащить его трактором из-под колем гусеничной рамы.
          • Застропить иснять роликовый  круг.
          • Раскрепить, застропить и снять зубчатый венец.
          • Раскрепить, застропить и снять натяжные опорные и ведущие колеса.
          • Застропить и вывести из гусеничных рам натяжную ось.
          • Застропить левую гусеничную раму, поддерживая краном, освободить болты крепления, снять раму и установить на деревянные подкладки. То же проделать и с правой рамой.
          • Сняв крышки бортовых редукторов, застропить и вывести из расточек гусеничной рамы (правой и левой) ведущий вал 1080.33.57 и вал 1080.33.50
          • Застропить с помощью приспособления м вывести из картера бортовой передачи зубчатое колесо 1080.33.49 и шестерню 1080.33.50.
          • Выпрессовать опорные оси из гусеничных рам  (правой и левой).

          Вернуться к разделам руководства по капитальному ремонту ЭКГ-5А

          Каталог запчастей к ЭКГ-5

          www.ekg-uralsnab.ru

          МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

           

          содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

           

           

          2. УСТРОЙСТВА СМОНТИРОВАННЫЕ НА ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

           

          2.1 МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

           

           (рис. 29)

          Поворот платформы осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.

          На выходном валу гидромотора 13 жестко закреплена солнечная шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 9. Сателлиты обкатываются по верхним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 8 и вал.

          На валу жестко закреплена солнечная шестерня 17, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 7, которые обкатываются по нижним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 6 и вал 23.

          Обе планетарные передачи самоустанавливающиеся.

          Вал 23 установлен в корпусе 21 на сдвоенных радиально-сферичеких подшипниках 3 и 5. На конце вала жестко закреплена шестерня 1, которая, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу опорно-поворотного устройства, заставляет платформу поворачиваться относительно пневмоколесного ходового устройства экскаватора.

          Корпус планетарного редуктора механизма поворота состоит из трех частей (крышки 11, корпуса 18 и корпуса 21), соединенных болтами.

           

           

          Для смазки подшипников и зубчатых зацеплений в крышке 11 предусмотрено заливное отверстие, закрываемое пробкой-сапуном 10. Количество заправленного масла контролируется по отверстию, которое закрывается пробкой в корпусе 18.

          Для слива отработанного масла предусмотрены отверстия, закрываемые пробками 20 и 22.

           

           

           

           

          Рис. 29 Механизм поворота 1 – вал-шестерня; 2 – кольцо уплотнительное; 3, 5, 16 – подшипники; 4 – манжета; 6, 8 – водило; 7, 9 – сателлиты; 10, 20 – пробки; 11 – крышка; 12, 15, 19 – кольца; 13 – гидромотор; 14, 17 – шестерни солнечные; 18, 21 – корпуса; 22 – масленка.

           

           

           

          2.2. КАБИНА И КАПОТ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

          На экскаваторе устанавливается цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина.

          Верхнее лобовое стекло кабины с рамкой и стеклоочистителем может быть убрано под крышу кабины и зафиксировано в этом положении. Нижнее лобовое стекло может быть снято. Дверь снабжена замком.

          На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в открытом положении.

          Пол покрыт виброизолирующим ковриком. Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глубине, а вместе с подставкой – по высоте.

          В кабине устанавливается стеклоомыватель переднего стекла.

          Капот экскаватора состоит из съемных блоков, имеющих открывающиеся дверцы, съемные площадки, откидную крышу капота двигателя и съемные панели для облегче-ния доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.

           

           

           

           

           

           

           

          содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

           

           

           

          zinref.ru

          Механизм поворота экскаватора

           

          Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам. Механизм поворота экскаватора содержит гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа. Механизм поворота дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением: где b – ширина лопасти; ж= ж – динамическая вязкость жидкости; ж– кинематическая вязкость жидкости; – плотность рабочей жидкости; Z – количество лопастей; l – длина щели; D и d – внутренний диаметр корпуса и диаметр вала; дпф– угловая скорость вала; Мдпф – тормозной момент демпфера. Повышается надежность механизма поворота экскаватора. 2 ил.

          Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам.

          Известен механизм поворота платформы (а.с. СССР 1678990 А1, МПК Е 02 F 9/12, 1991), включающий в себя двигатель, корпус редуктора с отверстиями для деталей крепления к платформе и расположенным концентрично выходному валу кольцевым выступом для сопряжения с посадочным отверстием платформы, выходную шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом. Недостатком устройства является наличие высокой пиковой нагрузки в момент пуска и торможения поворота поворотной платформы. Известен механизм поворота (Экскаватор одноковшовый универсальный ЭО-4121А. Техническое описание. Инструкция по эксплуатации. – Ковров, 1978 г. – стр. 61, рис. 19, 59), включающий в себя гидромотор, упругую соединительную муфту, состоящую из полумуфт и резиновых шашек, трехступенчатый редуктор и тормоз. Недостатком данного устройства является частый излом зубьев редуктора, происходящий под влиянием пиковой нагрузки в момент разгона/торможения поворотной платформы. Задачей изобретения является повышение надежности механизма поворота экскаватора путем снижения пиковой нагрузки в момент разгона/торможения платформы. Указанная задача решается тем, что механизм поворота экскаватора, содержащий гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа, согласно изобретению дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением: где b – ширина лопасти; ж= ж – динамическая вязкость жидкости; ж– кинематическая вязкость жидкости; – плотность рабочей жидкости; Z – количество лопастей; l – длина щели;
          D и d – внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;
          дпф– угловая скорость вала;
          Мдпф – тормозной момент демпфера. Предлагаемый демпфер в механизме поворота экскаватора позволяет снизить пиковую нагрузку, повышает срок службы редуктора механизма поворота, улучшает эргономические условия работы машиниста. На фиг.1 изображен тормоз механизма поворота с гидравлическим демпфером в разрезе; на фиг.2 – сечение А-А на фиг.1. Механизм поворота состоит из аксиально-поршневого гидромотора 1, вал 2 которого соединен с валом-шестерней 3 редуктора упругой муфтой, состоящей из двух полумуфт – ведущей 4 и ведомой 5, выполненной со шлицами 6, и резиновых шашек 7. Тормоз механизма поворота дискового типа – нормально-замкнутый, состоящий из ведомого диска 8 с фрикционными накладками 9, нажимного диска 10, прижатого к ведомому диску 8 пружинами 11, расположен между упругой муфтой и корпусом 12 редуктора. Механизм поворота экскаватора снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из корпуса, которым является ведомый диск 8 тормоза механизма поворота, с двумя радиальными перегородками 13 и вала 14 с двумя лопастями 15, установленного на шлицах 6 ведомой полумуфты 5. Лопасти 15 вала 14 установлены с зазором относительно внутренней поверхности корпуса в виде ведомого диска 8, через которые дросселируется жидкость при включении или выключении механизма поворота на ограниченный угол. Величина зазора определяется из следующего соотношения:

          где b – ширина лопасти;
          ж= ж – динамическая вязкость жидкости;
          ж– кинематическая вязкость жидкости;
          – плотность рабочей жидкости;
          Z – количество лопастей;
          l – длина щели;
          D и d – внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;
          дпф– угловая скорость вала;
          Мдпф – тормозной момент демпфера. Для подключения демпфера в работу необходимо, чтобы при выключении механизма поворота происходило запаздывание отключения и наложения тормоза. Это обеспечивается пропуском жидкости к тормозным гидроцилиндрам 16 через неуправляемый дроссель. Устройство работает следующим образом. При включении и разгоне механизма поворота на первом этапе действие инерционных сил поворотной части экскаватора не позволяет вращаться валу-шестерне 3 редуктора, вследствие чего вал 2 гидромотора 1 через муфту повернет вал 14 демпфера на некоторый угол и снизит величину динамического момента путем дросселирования жидкости из одной полости демпфера в другую через зазор между лопастями 15 и корпусом в виде ведомого диска 8. При выключении гидромотора 1 и замедлении скорости вращения его вала 2, муфты и вал 14 демпфера под действием инерционных сил поворотной части экскаватора произойдет поворот корпуса демпфера с фрикционными накладками 9 и обратное движение вала 14 демпфера, и гашение части энергии торможения. При этом происходит запаздывание включения тормоза из-за дросселя в гидролинии цилиндров 16 и возврат лопастей 15 демпфера в исходное положение. Степень запаздывания определяется регулировкой площади дроссельного отверстия в гидроприводе.


          Формула изобретения

          Механизм поворота экскаватора, содержащий гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа, отличающийся тем, что механизм поворота дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением:

          где b – ширина лопасти;
          ж= ж – динамическая вязкость жидкости;
          ж – кинематическая вязкость жидкости;
          – плотность рабочей жидкости;
          Z – количество лопастей;
          l – длина щели;
          D и d – внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;
          дпф – угловая скорость вала;
          Мдпф – тормозной момент демпфера.

          РИСУНКИ

          Рисунок 1, Рисунок 2

          www.findpatent.ru

          Поворотный механизм экскаваторов

          Строительные машины и оборудование, справочник

          Поворотный механизм экскаваторов

          Категория:

             Экскаваторы




          Поворотный механизм экскаваторов

          Поворотный механизм предназначен для вращения поворотной платформы. У экскаваторов с канатным приводом приводится в движение от механизма реверса через цилиндрические передачи. Вращение платформы происходит благодаря обкатыванию зубчатого венца, установленного на опорно-поворотном устройстве, шестерней, закрепленной на вертикальном валу поворотного механизма, который в свою очередь установлен на подшипниках в теле поворотной платформы. Этот вал пронизывает платформу насквозь. Для торможения механизма используется, как правило, ленточный тормоз, который охватывает шкив, закрепленный на вертикальном валу.

          Рис. 31. Поворотный механизм гидравлического экскаватора
          1 – гидромотор: 2 – редуктор; 3 – ведущая шестерня; 4 – зубчатый венец; 5 ходовая рама


          У гидравлических экскаваторов поворотный механизм значительно проще: нет сложных механических передач, механизм компактнее, проще управляется. Привод поворотного механизма бывает от низко и высокомоментных гидромоторов с небольшими редукторами различной конструкции или без них.

          На рис.31 для примера показан поворотный механизм гидравлического экскаватора с низкомоментным гидромотором, приводящего во вращение через редуктор ведущую шестерню. Корпус редуктора закрепляется. на раме поворотной платформы (поворотная платформа на рисунке условно не показана).

          Реклама:


          Читать далее: Ходовое оборудование экскаваторов

          Категория: – Экскаваторы

          Главная → Справочник → Статьи → Форум


          stroy-technics.ru

          Способ ремонта опорно-поворотных кругов экскаваторов, кранов и т. п. машин

           

          О П И С А Н И Е 399595

          ИЗОБРЕТЕНИЯ

          К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

          Союз Советских

          Социалистических

          Республик

          Зависимое от авт. свидетельства ¹

          M. Кл. Е 02f 9/12

          Заявлено 28.1.1972 (№ 1741893, 29-14) с присоединением заявки ¹

          Государственный комитв1

          Совета Министров СССР оо делам изоеретеиий и открытий

          Приоритет

          Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

          Дата опубликования описания 7.II.1974

          УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения

          Заявитель

          А. М. Казанский, А. И. Цурилин и В. П. Кремень

          Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

          СПОСОБ РЕМОНТА ОПОРНО-ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ

          ЭКСКАВАТОРОВ, КРАНОВ И T. П. МАШИН

          Изобретение относится к способам ремонта опорно-поворотных кругов, применяемых на экскаваторах, кранах и тому подобных машинах, посредством обработки изношенных дорожек качения колец.

          Известные способы не обеспечивают достаточной контактной прочности и выносливости поверхности дорожек качения.

          Цель предлагаемого способа — обеспечить прочность и долговечность отремонтированных кругов.

          Это достигастся тем, что на кольцах со стороны изношенных дорожек образуют кольцевыс пазы и неподвижно устанавливают в них кольцевые детали, поверхности которых подвергают механической обработке с образованием дорожек качения и последующим поверхностным упрочнением.

          Сущность способа состоит в следующем.

          Вышедший из строя опорно-поворотный круг разбирают на отдельные детали и освобождают их от грязи и смазки. На кольцах со стороны изношенных дорожек качения создают окружныс пазы.

          Из кольцевых заготовок изготавливают кольцевые детали, которые имеют поверхности, соответствующие аналогичным поверхностям окру?кных пазов основных колец круга.

          Йзготовляемыс кольцевые детали устанавливают в окружные пазы основных колец, обеспечивая плотное прилегание однотипных смежных поверхностей, после чего сваркой или каким-либо механическим способом соз5 дают неподвижное соеди tcHHc установленных деталей с кольцами опорно-поворотного круга.

          Затем на вставленных кольцсвых деталях механическим способом создают дорожки ка10 чснпя, которые подвергают поверхностному упрочнению, например, поверхностной закальной ТКЧ. После сборки и наполнения смазкой опорно-поворотный круг вновь годен к эксплуатации. При этом, его несущая способ15 ность и долговечность будут такими, как и у нового узла, если материал вставляемых кольцевых деталей и метод поверхностного упрочнения дорожек качения также остаются прежними.

          20 В связи с относительно небольшим весом новых кольцевых деталей круга онп могут быть выполнены пз более качественного материала по сравнению с материалом основных колец кругil прп незначительном увели25 чснии стоимости ремонта в целом. За счст

          3To1 popo?1 IiII качения приобретают большуlо контактную прочность и выносливость, а узел — большую несущую способность и долговечность по сравнению с первоначально

          30 изготовленным узлом. Такой вариант восста399595

          Составитель Л. Романова

          Корректор H. Стельмах

          Техред Т. Ускова

          Ред”,êòîð A. Морозова

          Заказ 190 15 Изд.. 4 55 Тираж 602 Подписное

          ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

          Москва, N-35, Раушская наб., д. 4(5

          Типография, пр. Сапунова, 2 новления опорно-поворотного круга особенно эффективен при проведении модернизации машины, связанной с форсированием ее выходных рабочих параметров пр;! соотве1ствующем увеличении нагрузок !а опорноповоротный Iсру! и увеличении ип 1 снсивнос 1 и его эксплуатации.

          Предмет изобретения

          Способ ремонта опорно-поворотных кругов экскаваторов, кранов и т. п. машин посрсдством обработки изношенных дорожек каченияя колец. От>гичаюгиийся тем, что, с целью обеспечения прочности и долговечности отремонтированных кругов, на кольцах со стороны изношенных дорожек образуют коlbllcвыс пазы н неподвижно устанавливают в них кольцсвыс детали, поверхности которых подвергают механической обработке с образованием дорожек качения и послед ющим по10 всрхностным упрочнснисм.

            

          www.findpatent.ru

          Механизм – поворот – экскаватор

          Механизм – поворот – экскаватор

          Cтраница 1

          Механизмы поворота экскаваторов, перегружателей, портальных кранов – сборка контрольная.  [1]

          Механизм поворота экскаватора приводится в движение двумя электродвигателями 1ДВ и 2ДВ, работающими на один общий вал. Обмотки якорей электродвигателей включены последовательно и питаются от общего генератора ГВ.  [3]

          Механизм поворота экскаватора работает исключительно в переходных процессах пуска, реверса и торможения. При значительных люфтах в кинематической цепи и возможной гибкой подвеске ковша электропривод должен обеспечивать плавное протекание переходных процессов в минимально возможное время с ограниченным ускорением. Статическая характеристика поворота /, в известной степени определяющая качество переходного процесса, для предотвращения динамических перегрузок в редукторах и стреле должна иметь несколько сниженное значение стопорного момента с последующим возрастанием момента вместе со скоростью. Сниженное значение момента при реверсе обеспечивает плавную выборку люфтов и слабины канатов и уменьшает раскачивание ковша.  [4]

          Механизмы поворота экскаваторов, перегружателей, портальных кранои – сборка контрольная.  [5]

          Тормоз механизма поворота экскаватора ЭКГ-46 ( см. рис. 234, в) регулируют болтами 7, которые ограничивают величину хода рыча-го ( в включения.  [7]

          При включении на пульте автомата управления кулачков поворота включается механизм поворота экскаватора, который через редуктор передает вращение маховику.  [8]

          На рис. 5 – 46 приведена упрощенная принципиальная схема электрического привода механизма поворота экскаватора для третьего положения командоконтроллера, соответствующего пуску электропривода на полную рабочую скорость.  [9]

          На рис. 8 – 15 приведена упрощенная принципиальная схема электрического привода механизма поворота экскаватора для третьего положения командоконтроллера, соответствующего пуску электропривода на полную рабочую скорость.  [10]

          Особо желательна такая диаграмма тока для электроприводов подъемников, лифтов, механизма поворота экскаватора и др. Следовательно, реальная диаграмма тока для электроприводов постоянного тока циклически работающих механизмов может быть трапециевидной, темп нарастания и спадания тока в которой диктуется конкретными особенностями механизма. Существенным также для ряда механизмов ( экскаваторы, нажимное устройство прокатных станов, рабочие рольганги и др.) является совмещение статических и динамических характеристик.  [12]

          Вследствие некоторых особенностей дисковые тормоза нашли широкое применение в электродвигателях, талях, механизмах поворота экскаваторов и кранов, мотор-колесах самоходных установок, шасси самолетов, кузнечно-прессовом оборудовании.  [13]

          Вследствие некоторых особенностей дисковые тормоза нашли широкое применение в электродвигателях, талях, механизмах поворота экскаваторов и кранов, кузнечно-прессовом оборудовании, шасси самолетов, мотор-колесах самоходных установок, на автомобилях.  [15]

          Страницы:      1    2

          www.ngpedia.ru