Работает экскаватор – Какие работы выполняет экскаватор-погрузчик – BabyRemont.ru — Всё про ремонт своими руками
Какие работы выполняет экскаватор: назначение, устройство
Экскаваторы предназначены для механизации тяжелого труда землекопа. С началом применения землеройной техники, землеройные работы стали возможны даже в условиях низких температур, когда требуется работать с промерзшим грунтом или в ночное время. Работа одной единицы экскаваторной техники и машиниста заменяет несколько сотен разнорабочих. Каждая отрасль хозяйственной деятельности хотя бы раз, но использует экскаватор в своем производственном цикле.
Назначение экскаватора
Основное назначение экскаватора заключается в рыхлении грунтов и пород. После непосредственного копания, грунт или порода перемещается для транспортировки или формируется в насыпь. В зависимости от устройства и принципов работы, определяется и основные функции для определенной конфигурации экскаватора. Экскаваторная техника применяется в основном для выполнения следующих работ:
- рыхление грунта, твердых и скалистых пород;
- выкапывание траншей, рвов и формирование котлованов;
- возведение дамб, насыпей и отвалов;
- выравнивание рельефа;
- расчистка участка;
- разработка грунта под водой;
- демонтаж старых строений;
- перемещение и погрузка грунтов и пород.
Все эти работы выполняются с высокой скоростью и более эффективно, если бы это происходило с использованием ручного труда. Среди машин можно встретить модификации, которые выполняют полный цикл работ по копанию, перемещению и выгрузке одновременно.
Какой нужен экскаватор для работы в определенной отрасли
Практически в любой отрасли на объекте, где есть возможность доступа, эксплуатируется экскаваторная техника. Экскаваторы получили наибольшее применение в строительных и горнодобывающих отраслях, где они выполняют полный цикл задач практически при постоянной занятости. В остальных отраслях экскаваторная техника используется для выполнения разовых, сезонных или периодических заданий.
В сельскохозяйственной отрасли широкое применение получили многофункциональные экскаваторы-погрузчики, которые могут быть задействованы для работы на складах с сыпучими грузами, для уборки территорий, для погрузки сена или соломы с полей, для разовых строительных работ.
Коммунальные предприятия применяют колесные экскаваторы для работы в условиях города, где существует необходимость постоянного перемещения техники с одного объекта на другой. Для работы в стесненных условиях наиболее востребованы мини-экскаваторы, которые могут работать в труднодоступных местах.
Отдельным направлением является мелиоративная и озеленительная сфера, где экскаваторам предназначено выполнение сложных технологических задач по очистке водоемов, для разработки каналов, во время пересадки взрослых высокорослых растений. Для этих целей разработаны специальные одноковшевые гусеничные экскаваторы, которые функционируют как на уровне, так и ниже уровня рабочей поверхности.
Экскаваторная техника применяется для работы не только для выполнения работ на суше, но и во время работ на поверхности воды. Например, при постройках мостов и дамб.
Классификация экскаваторной техники
Экскаваторная техника выполняет приблизительно одинаковые задачи, которые отличаются по объему, сложности и окружающих условий. Для удовлетворения потребностей каждой из отраслей хозяйственной деятельности применяется определенная модификация экскаваторов. Для того, чтобы определить, какой экскаватор нужен для работы в той или иной отрасли, их принято классифицировать:
- по способу перемещения;
- по типу ходовой части;
- по габаритам, грузоподъемности и объему ковша;
- по типу силовой установки;
- по принципу действия;
- по виду привода.
По способу перемещения различают сухопутные и плавучие экскаваторы. По типу ходовой части различают гусеничные экскаваторы, колесные, шагающие, рельсовые. Гусеничная техника отличается высокой проходимость, ее принято эксплуатировать на участках со сложными сыпучими или вязкими породами, а также для работы на сложном рельефе с большим градусом уклона. Колесная техника наиболее универсальна и мобильна, для транспортировки не требуется привлечение дополнительного транспортного средства.
По габаритам и тоннажности рабочего оборудования принято условно делить экскаваторную технику на мини-экскаваторы, универсального и специального назначения. Каждая группа применяется согласно своих возможностей. Чем мощнее техника, тем область ее применения и задачи, которые она выполняет, сужаются. Например, для выполнения горно-добывающих задач применяются тяжелые одноковшевые экскаваторы на гусеничном ходу.
По типу силовой установки можно различать дизельные, электрические, гибридные, бензиновые, одно- и многомоторные экскаваторы. Принцип действия рабочих установок экскаваторов также является одним из показателей их назначения. Рабочие часть экскаватора бывает гидравлической, механической, электрической, гидромеханической и др.
Все группы имеют еще ряд более узких различий характеристик мощности и производительности. Несмотря на такой широкий ряд отличительных характеристик, устройство и принцип действия экскаваторов приблизительно одинаков.
Устройство и принцип работы экскаватора
Устройство экскаваторов имеет принципиальные отличия, разделяясь на одноковшевую и многоковшевую технику. Многоковшевые экскаваторы предназначены для выполнения узкого ряда задач и имеют ограниченные возможности при работе с грунтом или другими породами. Одноковшевые экскаваторы устроены приблизительно одинаково, и в основе своей конструкции имеют такие элементы:
- ходовая часть обеспечивает перемещение по рабочему участку;
- основная рама служит в качестве связующего элемента между ходовой и платформой;
- поворотная платформа является несущим элементом, на котором расположены кабина, силовые и рабочие агрегаты;
- кабина машиниста включает в себя все элементы управления экскаватором;
- двигатель обеспечивает основную энергию экскаватора;
- силовая трансмиссия приводит в движение рабочие узлы и агрегаты;
- рабочее оборудование (стрела, ковш) – выполняют непосредственную функцию.
Эти элементы характерны для всех типов экскаваторов и являются основой любой модификации. Более детальное ознакомление с устройством и работой экскаватора возможно на примере каждой отдельно взятой модели.
Видео
Как правильно работать на экскаваторе
Гидравлические экскаваторы считаются основополагающей техникой при производстве большого количества видов с землеройных работ или при выполнении работ по перемещению масс различного рода грунтов. Исходя из статистики рост на рынке экскаваторной техники, составляет ежегодно 7-8 процентов. Импорт техники при этом из-за рубежа показывает вполне неплохой рост в 40-45 процентов, из данного числа. Получается, что поделен весь рынок землеройной техники между иностранными и российскими производителями.
На вопрос, какой при выборе лучше экскаватор – ни один эксперт не сможет дать однозначного ответа. Аргументы здесь просты: дешевле российская техника, а западная надежнее. Попробуем поэтому разобраться в вопросе: как работать правильно на экскаваторе, так при аккуратной работе ломается техника реже, а вот незнание функций управления может обернуться однозначной поломкой.
Управление импортной техникой
Теперь давайте ответим на детальный вопрос: как правильно работать на импортного производства экскаваторе, чтобы не сломать его. Для начала следует определиться: какой у вас не окажется гидравлический экскаватор – маленький или большой для управления им вам будут необходимы навыки и занятия, а вот физическая сила не потребуется точность. Обязательно будет присутствовать щиток приборов, как у легкового хорошего автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. Присутствует на нем:
- Табло подсчета моточасов
- Уровень рабочих жидкостей экскаватора
- Сигнальный индикатор – предупреждение о перегреве
- Заряд аккумуляторов экскаватора
- Температура двигателя
- Показать давления масла
- тахометр
Функции по управлению экскаватором поделят два джойстика, один отвечать будет за движение в пространстве экскаватора и движение ближней части стрелы, другой за работу ковша и стрелы-манипулятора. Какой бы ни оказалось сложной работа, управление требовать будет практики, которую получить можно на компьютере с программой-симулятором для этого вида экскаватора.
Необходимо знать, что разные виды экскаваторов, в зависимости от завода производителя, располагают индивидуальными схемами управления.
Управление отечественной техникой
Особенности управления российской сборки экскаватором отличаться будет от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей связанных напрямую с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора, а также механизмом управления ковшом.
Будут отвечать за поступательное движение техники две педали и руль для шасси на пневмоходу или рычаги для гусеничной машины. Курс теоретического обучения, а также производственная практика являться будут ответом на вопрос как правильно нужно работать на экскаваторе отечественной сборки.
Процесс рытья траншеи экскаватором
Рытье траншеи является наиболее востребованным видом экскаваторных работ. Роют траншеи для прокладки кабеля, отопления, канализации, водопровода и т.д.В каждом случае длина, ширина и глубина траншеи будут различными, но остаются общие принципы неизменными. Далее рассмотрим мы основные правила рытья траншей, котлованов и прудов, а также предоставим конкретные советы для отдельных ситуаций.
Разработка грунта экскаватором
Несколько этапов включает цикл работы экскаватора:
- установка ковша для повторения цикла
- обратный поворот платформы
- разгрузка ковша
- разворот платформы
- резание грунта
Напрямую зависит скорость выполнения работ от времени выполнения одного цикла, более половины, которого приходится на развороты платформы. Таким образом, уменьшение угла поворота платформы ускоряет значительно рытье траншеи.
При резании грунта должен работать двигатель на полную мощность. Погружение ковша начинать следует по возможности ближе, а его содержимое высыпать в самой дальней точке кузова автомобиля или площадки, которая отведена специально для добытого грунта.
Достигается наибольшая эффективность тогда, когда позволяет глубина копания загрузить полностью ковш. Оптимальный радиус копания (расстояние от корпуса самого экскаватора до места погружения ковша) составляет примерно 70-90 процентов от максимального, который указан в технической документации.
Чтобы сократить еще больше расходы топлива и времени, совмещают несколько операций. К примеру, можно одновременно выполнять разворот платформы с опусканием ковша для последующего копания или с поднятием ковша для разгрузки.
Рытье траншей, котлованов, прудов
Первым делом необходимо очистить забой (площадку, на которой производится работа, расположен экскаватор и дополнительная техника), от пней, крупных камней, мусора и любых других лишних объектов.
Если на большое расстояние необходимо транспортировать грунт, то содержимое ковша высыпают в кузов грузовых автомобилей. Считается оптимальной ситуация, когда помещается в кузове грузовика 3-7 полных ковшей. Производится наполнение кузова сбоку или сзади, перемещение над кабиной ковша запрещено. Должно производиться заполнение равномерно, но ковшом не разрешается разравнивать содержимое кузова.
Должен быть размещен экскаватор на расстоянии не меньше одного метра от края траншеи. Чем глубже траншея и мягче почва, тем технику располагают дальше. Рекомендуется безопасное расстояние, которое глубину рытья превышает на один метр, экскаватор при этом располагают так, чтобы находилась ведущая пара колес дальше от края, чем ведомая.
Требует рытье искусственного пруда предварительного изучения грунта и глубины непосредственного расположения подземных вод. Крайне нежелательно для подобных работ применять старую технику, не удастся таким образом сэкономить, а вот получить большое количество расходов – вполне. Наиболее правильным и разумным вариантом является применение экскаватора, который способен работать на большом расстоянии, это даст возможность сберечь нервы и технику.
При рытье глубоких траншей и котлованов соблюдается общее правило: чем глубина больше, тем откосы делают более пологими. При необходимости укрепляют стенки.
Если в заболоченной местности предстоит работа, то с собой берутся специальные щиты, из которых должна собираться рабочая площадка. Должен превышать размер этой площадки длину самих гусениц.
Соблюдение правил работы, служебных инструкций и техники безопасности дает возможность избежать при работе неожиданных ситуаций, материального ущерба и порчи техники. Будет не лишним составление договора на выполнение работ в определенном объеме.
Техника безопасности
При работе на экскаваторах отечественного и импортного производства необходимо будет ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, которая разработана непосредственно для конкретной модели.
Необходимо перед началом первой работы ознакомиться со значением специальной информации, которая расположена на агрегатах и корпусе экскаватора. Во всех опасных местах будут присутствовать таблички предупреждения на машине, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают степень и уровень возможностей опасности:
- Предостережение, сигнализировать будет о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие необходимых действий обернется потенциально возможными получениями малых или средних увечий.
- Предупреждение, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность довольно опасной ситуации, которая может обернуться тяжелой травмой или летальному исходу, если для предосторожности не принять необходимые меры.
- Опасность, сигнализирует о неотвратимости возникновения особо опасного случая, в случае которого пренебрежение необходимыми мерами безопасности может повлечь за собой тяжелые увечья или смерть.
Таблички, которые имеются на всех экскаваторах, применяют надписи и рисунки для визуального предупреждения и для исполнения являются обязательными.
Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Использовать необходимо все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.
Перед началом работы оператор (машинист) экскаватора должен получить:
- Максимально точные указания об условиях работы (наличие препятствий, расположение надземных линий электропередач, наличие подземных коммуникаций и их места прохождения и т.п.).
- Технологическую карту работы экскаватора.
- Инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).
Прежде чем начать работу на экскаваторе машинист обязан:
- убедиться в исправности машины; работать на не исправном экскаваторе запрещается;
- убедиться, что все вращающиеся детали — зубчатые, цепные, ременные передачи, маховики и т. п. — ограждены кожухами или недоступны для рабочих; работать на экскаваторе при снятых ограждениях движущихся или вращающихся деталей запрещается;
- проверить состояние сигнала; приступать к работе при неисправном сигнале не разрешается;
- получить от машиниста, сдающего смену, сведения о наличии каких-либо неисправностей на экскаваторе и добиться ликвидации этих неисправностей;
- убедиться в наличии исправного инструмента;
- убедиться в прочности всех соединений (шпоночных, клиновых, болтовых и др.), а также соединений трубопроводов систем управления и при необходимости укрепить их;
- проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;
- проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение;
- смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.
Только после того, как машинист убедиться в полной исправности экскаватора, он с другим обслуживающим персоналом начинает заправку экскаватора. При этом соблюдены должны быть следующие требования безопасности:
- заправлять двигатель и гидросистему топливом и маслом следует только при естественном освещении; в крайнем случае можно произвести заправку ночью, но при электрическом освещении;
- во время заправки машины топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня;
- после заправки экскаватора все детали, облитые топливом или маслом, должны быть насухо вытерты, а пролитое возле экскаватора топливо тщательно засыпано песком;
- запрещается открывать бочку с топливом, ударяя по пробке металлическим предметом;
- воспламенившееся около машины топливо запрещается тушить водой; для тушения загоревшегося топлива следует использовать огнетушитель, который обязательно должен быть на экскаваторе, а также песок, брезент и т. п.
Требования безопасности при запуске двигателя и во время его работы
Перед непосредственным запуском двигателя должен убедиться машинист в его исправности, а также в исправности всех пусковых устройств двигателя:
- двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
- баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
- электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
- рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.
Сам машинист экскаватора должен заводить двигатель.
vremya-sovetov.ru
Устройство и принцип работы экскаватора
Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания, подъема и разгребания грунта и материалов. Ходовая часть этих машин очень похожа на ходовую часть танка: такой же двигатель и такая же гусеничная лента.
У экскаватора есть несколько стрел, и последняя кончается ковшом для зачерпывания земли. Многие экскаваторы, вроде того что изображен ниже на рисунке, имеют впереди мощный стальной щит для выравнивания территории. Так же как и на подъемном кране, в экскаваторе применяются гидравлические цилиндры для приведения в движение его стрел и ковша. Другие гидравлические двигатели и клапаны управления, находящиеся в кабине, позволяют управлять движением гусениц и бульдозерного щита. Гидроцилиндры приводятся в действие тем же двигателем внутреннего сгорания, что передвигает гусеницы экскаватора.
Принцип работы одноковшового экскаватора
Основной двигатель приводит в действие насосы, которые создают избыточное давление масла в гидроцилиндрах, и при этом вытягивается стрела. Водитель в кабине с помощью рычагов управляет движениями ковша и щита.
Изменяющаяся стрела экскаватора
Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается.
Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча.
Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается.
Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны.
Типы одноковшовых экскаваторов
Погрузчик пользуется огромным ковшом, который при погрузке и разгрузке может поворачиваться под любым углом.
Бульдозер разгребает и выравнивает строительные площадки при помощи укрепленного спереди щита.
Землеройная машина зачерпывает землю отвалом, смонтированным под прицепом, и перевозит свой груз в любое место.
information-technology.ru
Как правильно работать на экскаваторе
Гидравлические экскаваторы являются основополагающей техникой при производстве многих видов с землеройных работ или при выполнении по перемещении масс различного рода грунтов. По данным статистики рост на рынке экскаваторов ежегодно составляет 7-8%. При этом импорт техники из-за рубежа показывает неплохой рост в 40-45%, из этого числа. Получается, что весь рынок землеройной техники поделен между российскими и иностранными производителями.
На вопрос, какой экскаватор лучше при выборе – не ответит однозначно ни один эксперт. Аргументы просты: российская техника дешевле, а западная надежней. Поэтому попробуем разобраться в вопросе: как правильно работать на экскаваторе, так как при аккуратной работе техника ломается реже, а вот незнание функций управления приведет к однозначной поломке. Скачать руководство для операторов экскаваторов можете по ссылке.
Управление импортной техникой
Теперь ответим на детальный вопрос: как правильно работать на экскаваторе импортного производства, чтобы его не сломать. Для начала определимся: какой гидравлический экскаватор у вас не окажется – большой или маленький для управления им вам будут нужны знания и навыки, а вот физическая сила точно не потребуется. Будет обязательно присутствовать щиток приборов, как у хорошего легкового автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. На нем присутствует:
- Тахометр;
- Показатель давления масла;
- Температура двигателя;
- Заряд аккумуляторов экскаватора;
- Сигнальный индикатор – предупреждение о перегреве;
- Уровень рабочих жидкостей экскаватора;
- Табло подсчета моточасов;
Два джойстика поделят функции по управлению экскаватором, один будет отвечать за движение экскаватора в пространстве и движение ближней части стрелы, другой за работу стрелы-манипулятора и ковша. Какой бы сложной ни оказалась работа, управление будет требовать практики, которую можно получить на компьютере с программой-симулятором для данного вида экскаватора.
Необходимо знать, что различные типы экскаваторов, в зависимости от завода изготовителя, имеют индивидуальные схемы управления.
Управление отечественной техникой
Особенности управления экскаватором российской сборки будет отличаться от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей напрямую связанных с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора и механизмом управления ковшом.
За поступательное движение техники будут отвечать две педали и рычаги для гусеничной машины или руль для шасси на пневмоходу. Курс теоретического обучения и производственная практика будут являться ответом на вопрос как правильно работать на экскаваторе отечественной сборки.
Техника безопасности
При работе на экскаваторах импортного и отечественного производства необходимо ознакомиться с инструкцией по технике безопасности разработанной непосредственно для конкретной модели.
Перед началом первой работы необходимо ознакомиться со значением специальной информации, расположенной на корпусе и агрегатах экскаватора. Таблички предупреждения на машине будут присутствовать во всех опасных местах, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают уровень и степень возможной опасности:
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, будет сигнализировать о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие мероприятий приведет к потенциально возможному получению малых или средних увечий.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность опасной ситуации, которая может привести к тяжелой травме или летальному исходу, если вовремя не принять необходимые меры для предосторожности,
- ОПАСНОСТЬ, сигнализирует о неотвратимости возникновения особенно опасного случая, вследствие которого пренебрежение мерами безопасности приведет к тяжелым увечьям и смерти.
Таблички, имеющиеся, на всех экваторах используют рисунки и надписи для визуального предупреждения и являются обязательными для исполнения. Техника безопасности при работе на гусеничном экскаваторе описана здесь.
Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Необходимо использовать все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.
Видео по азам работы на экскаваторе:
stronews.ru
схема, принцип работы, механизм, гидросхема, гидросистема, ходовая, электросхема
Экскаваторы предназначены для работы с замерзшими или нет грунтами, а также с предварительно размельченными скальными породами. Температурный диапазон работы техники — -40…+40°С. В устройство экскаватора входит несколько узлов, обеспечивающих работу машины.
Как классифицируются агрегаты
Экскаваторы, оборудованные рабочим органом с одним ковшом, подразделяются на категории:
- По функциональному назначению. Встречаются машины, предназначенные для ведения строительных работ, специальные и карьерные. Последние оснащены усиленным ковшом, предназначенным для работы со скальными породами.
- По конструкции ходовой части — колесные на специальном шасси, колесные на автомобильном шасси, гусеничные. Последние могут оснащаться гусеничными лентами с увеличенной шириной.
- По типу привода рабочего органа — гидравлические, электрические, комбинированные.
Как устроен экскаватор
Общее устройство землеройного экскаватора включает в себя:
- ходовую часть;
- двигатель;
- гидравлическую систему;
- трансмиссию;
- кабину с органами управления;
- платформу с поворотным устройством;
- рабочую стрелу.
На поворотной платформе смонтирован двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Мотор имеет систему жидкостного охлаждения. Привод вентиляторов охлаждения автоматический, но имеется клавиша принудительного включения. Для увеличения мощности и снижения расхода топлива применяется установка турбокомпрессоров. Двигатель приводит в действие рабочие механизмы экскаватора посредством гидравлической или электрической трансмиссии. Механические трансмиссии применяются на устаревшей технике.
Поворотная часть смонтирована на шасси через погон, обеспечивающий поворот на 360°. На платформе размещена кабина оператора, гидравлическая и электрическая системы, стрела с механизмами привода и управления. Экскаваторная стрела может оснащаться ковшами различной конструкции или канавокопателем, который сокращает время, необходимое для создания траншей. Возможна установка гидравлических молотов или другого оборудования, необходимого при ведении землеройных работ.
На экскаваторах с механическим приводом применяются лебедки, которые непосредственно управляют движением стрелы. На машинах встречаются лебедки с 1 или 2 валами. 1-вальным считается узел, у которого подъемный и тяговый барабаны установлены на единый вал. Если барабаны лебедки разнесены по валам, то она называется 2-вальной. Подобные механизмы устанавливаются на больших экскаваторах.
Привод лебедок выполняется валами через редуктор или цепью, осуществляется от главного вала трансмиссии. Для включения применяются многодисковые фрикционные муфты, для остановки — ленточные тормоза. Трос укладывается на барабан в один или несколько слоев в зависимости от длины.
Конструкция мини-экскаватора не отличается от принципов, заложенных в полноразмерной технике. Разница заключается в упрощении конструкции гидравлики и применении малогабаритного дизельного двигателя. Рабочее место оператора расположено в закрытой кабине, оборудованной системами вентиляции и обогрева.
Устройство экскаватора погрузчика отличается от вышеописанного механизма. Рабочий ковш расположен на шарнирной стреле в передней части стандартного колесного трактора. Погрузочное оборудование имеет гидравлический привод, управление которым осуществляется из кабины оператора.
Трактор построен по классической схеме — двигатель и коробка передач являются частью несущей конструкции. Спереди установлен подрамник, служащий для опоры двигателя и переднего моста. На задней части машины устанавливается экскаваторная стрела или иное землеройное оборудование, оснащенное гидравлическим приводом. Стрела может поворачиваться на фиксированный угол. При рытье котлованов и траншей техника перемещается своим ходом.
Опорно-поворотное устройство
Экскаваторы, смонтированные на шасси тракторов, поворачиваются при помощи гидравлических цилиндров. На полноповоротной технике имеется гидравлический или электрический привод, выполняющий поворот платформы с рабочим оборудованием вокруг неподвижной ходовой части.
Опорно-поворотное устройство экскаватора обеспечивает вращение платформы вокруг вертикальной оси. К прочности узла предъявляются повышенные требования, поскольку оно обеспечивает удержание платформы на ходовой части в процессе работы экскаватора. В конструкции поворотного устройства применяются тела вращения в форме катков или шариков.
Катки применяются на старых моделях экскаваторов. Недостатком конструкции является зазор между телом вращения и рабочей поверхностью погона, который приводит к раскачиванию платформы в процессе поворота. Шариковые устройства лишены этого недостатка. Кроме того, шариковый поворотный погон имеет меньший вес и сниженное сопротивление вращению. Тела вращения устанавливаются в шариковой конструкции в 1 или 2 ряда.
Поворотный механизм представляет собой 2 кольца, которые зафиксированы между собой болтовыми соединениями. Механизм жестко прикреплен к поворотной платформе. Расположенные внутри шарики разделены сепаратором, который предотвращает заклинивание узла в ходе работы.
На поворотной части устанавливается зубчатый венец, предназначенный для поворота платформы. Для поворота применяется аксиально-поршневой двигатель, оснащенный зубчатым рабочим валом. Возможно применение механических редукторов, увеличивающих крутящий момент. Регулировка скорости вращения осуществляется изменением давления масла, подаваемого в гидравлический двигатель. Платформа удерживается от случайного поворота тормозами с механическим и гидравлическим приводом.
Гусеничные экскаваторы разворачиваются при помощи гусениц и тормозных механизмов. В зависимости от радиуса поворота используется подтормаживание одной гусеницы с различным усилием.
Гидросистема
Гидросистема экскаватора работает от аксиально-поршневых или шестеренных насосов, установленных на двигателе машины. Привод насосов выполняется через повышающий редуктор. На двигателе может иметься небольшой насос, используемый для работы гидравлических усилителей управления. Насос имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.
Запас рабочей жидкости расположен в расходном баке, оборудованном системой очистки масла от примесей. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло, приспособленное к работе в аксиально-поршневых установках и не разрушающее резиновые элементы магистралей. Различают летнее и всесезонное масла, отличающиеся температурой застывания.
Жидкость подается из бака в насос, а затем поступает к гидравлическому распределителю. Для связи узлов гидросхемы применяются гибкие шланги и металлические трубопроводы. Установленные на них муфты соединяют узлы в общую магистраль, обеспечивая герметичность конструкции. Распределитель оснащен золотниковыми клапанами, которые подают жидкость к гидрооборудованию. Отработавшее масло поступает в радиатор, а затем, пройдя через фильтры, возвращается в бак.
В гидравлике установлены предохранительные клапаны, защищающие систему от повышенного давления. Применяются перепускные клапаны, которые отводят часть жидкости в емкости с пониженным давлением. Регулировка потока выполняется дросселями и золотниками, которые перекрывают сечение магистралей. На некоторых механизмах применяется гидравлический замок, предотвращающий обратный отток жидкости. Такие клапаны применены на выносных опорах.
Для работы стрелы применяются гидравлические цилиндры 2-стороннего действия. Цилиндры применяются для разворота стрелы, изменения угла установки рукояти, управления движением ковша. На штоках цилиндров имеется проушина, которая соединяется с управляемыми узлами.
Гидравлика используется в качестве трансмиссии экскаватора. На ведущих колесах или звездочках установлены аксиально-поршневые двигатели. Скорость движения машины зависит от рабочего давления в гидросистеме. Давление регулируется числом оборотов двигателя, а также гидрораспределителем. Рулевое управление оснащено усилителем, подключенным к общей или к отдельной магистрали. С помощью гидравлики функционируют тормозные механизмы на колесах и рабочих органах.
Ходовая часть
Ходовая часть предназначена для движения техники и передачи нагрузок от узлов и рабочего оборудования на опорные поверхности.
Существует 2 варианта ходовой части:
- колесная на пневматических шинах;
- гусеничная.
Колесная ходовая часть состоит из 2 мостов, оснащенных приводом. Передняя ось оборудована подвижными кулаками, обеспечивающими поворот экскаватора при движении. В конструкции управляемого моста применяются стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость машины. Преимуществом машин на пневматическом ходу является высокая скорость движения, позволяющая перемещать экскаватор между строительными площадками без дополнительного транспорта.
На колесной технике встречаются тормоза, оборудованные пневматическим приводом. В качестве источника сжатого воздуха используется компрессор, установленный на двигателе. От пневматики работают механизмы блокировки дифференциала и подключение переднего моста. При буксировке экскаватора пневматическая система подключается в выводу тормозной системы тягача.
Привод колес выполняется индивидуальными гидромоторами или от единого двигателя и раздаточной коробки. Коробка связана с мостами карданными валами. Подвеска колес отсутствует. В приводах мостов используются дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. В ступицах колес установлены планетарные редукторы, позволяющие увеличить крутящий момент.
Гусеничные машины оснащаются механизмами для изменения колеи, позволяющими увеличить устойчивость машины. Для работы на болотистой местности применяются расширенные гусеницы, которые устанавливаются на штатные катки и ведущие колеса. Гусеничные экскаваторы имеют малую скорость движения, поэтому их перевозят на специальных трейлерах.
На устаревших экскаваторах для привода ведущих звездочек используется цепная передача, которая не отличается надежностью. В качестве двигателей на такой технике могут применяться электроустановки. Источником электроэнергии является тяговый генератор или внешнее устройство. Индивидуальные гидравлические двигатели обеспечивают повышенную маневренность и надежность в работе.
Электросхема
Электрическая схема экскаватора использует в качестве отрицательного проводника корпус машины. Рабочее напряжение электрооборудования в цепи составляет 12 или 24 В. Источниками тока являются генератор, установленный на двигателе, и аккумуляторная батарея.
Главным назначением электрической системы служит запуск двигателя и освещение рабочего пространства вокруг машины в темное время суток.
Электрические приводы имеют система вентиляции кабины машиниста, контрольно-измерительные приборы и внешняя световая сигнализация. На экскаваторах, работающих в условиях низких температур, устанавливаются автономные подогреватели. Устройства прогревают двигатель и кабину до комфортной температуры.
Принцип работы экскаватора
Техника, оснащенная одним ковшом, выполняет работу циклично, из-за этого деятельность осуществляется прерывисто. При этом обеспечивается универсальность машины, экскаватор может применяться для погрузочных и разгрузочных работ. Установленный на экскаваторах цилиндр стрелы может работать от гидравлики, а также переключаться в плавающий режим, позволяющий нагружать ковш весом оборудования. Активация плавающего режима выполняется машинистом по необходимости путем нажатия на педаль.
Схема работы экскаватора выглядит следующим образом:
- на первом этапе рабочего хода происходит забор грунта из траншеи в ковш;
- после этого платформа поворачивается вокруг вертикальной оси, перенося грунт к месту отвала;
- затем выполняется обратный ход и цикл начинается заново.
Принцип работы экскаватора с непрерывным действием основан на движении нескольких ковшей, которые автоматически отбрасывают грунт в сторону, формируя отвал. Рабочие элементы установлены на ротор или цепь. Цепные экскаваторы используют навесной или полуприцепный рабочий орган. Привод цепной звездочки выполняется механическим или гидравлическим способом. Глубина копания и усилие создаются при помощи гидравлического механизма. Выкопанный грунт подается на конвейерную ленту, которая отводит его в сторону.
Дополнительно на экскаваторе установлен бульдозерный нож, управляемый гидравлическим цилиндром. Нож применяется для разравнивания рабочей площадки.
specmahina.ru
Принцип работы экскаватора | Экспресс-Новости
Экскаватор – это вид техники, предназначенной для проведения землеройных работ. Экскаваторы бывают разных видов, и применяются во множестве отраслей и перечислить их все не сможет вам даже опытный специалист. Такая техника находит применение как в осуществлении наземных, так и подземных, и даже подводных работ.
Обобщая, можно сказать, что эскаватор применяется при пересыпке грунта, рытье траншей, строительстве фундаментов, добычи полезных ископаемых, при проведении ландшафтно-озеленительных работ и т. д. Поэтому вне зависимости от деятельности организации, ей хотя бы разово может понадобиться подобная техника. И для проведения разовых работ многие фирмы не приобретают, а арендуют подобное оборудование. Однако прежде, чем брать экскаватор в аренду, следует разобраться в принципе работы подобной техники.
Виды экскаваторов по принципу работы
Если говорить о принципе работы данной техники, то её можно разделить на два вида:
- Одноковшовые экскаваторы. Наиболее распространенный тип данных машин, которые находят применение во множестве отраслей. Это традиционная конструкция данной техники.
- Многоковшовые или экскаваторы непрерывного действия. В арсенале таких машин присутствует несколько ковшей, что позволяет такому оборудованию работать непрерывно. КПД у данного оборудования выше, чем у первого вида, однако здесь есть свои нюансы, которые также следует учитывать при выборе многоковшовых машин.
Как работает одноковшовый экскаватор
Одноковшовый экскаватор – это машина, которая характеризуется цикличным действием. Ввиду наличия одного ковша, обеспечить непрерывную работу невозможно, и процедура выемки-перенесения грунта осуществляется циклично. Данное оборудование осуществляет работу в три этапа: ковш зачерпывает грунт, переносит его к месту выгрузки, после чего переворачивается, высыпая грунт. Несмотря на меньшую скорость в работе, чем у многоковшовых аналогов, подобные модели являются очень востребованными ввиду своей высокой универсальности. К примеру, существуют специальные насадки, которые можно установить на экскаватор, превратив его в универсальную машину по разгрузке/погрузке любых стройматериалов или товаров.
Данное оборудование конструкционно состоит из трех узлов:
Ходовое устройство обеспечивает перемещение груза. Оно служит для восприятия и передачи нагрузок от машины. Чаще всего ходовое устройство современных экскаваторов бывает трех типов:
Опорно-поворотное устройство служит для поворота платформы. Подавляющее большинство современных моделей имеет поворот на 360 градусов. Также экскаватор может быть неполноповоротным.
Посредством рабочего оборудования осуществляются любые операции, производимые с грунтом (выборка, перенос и т. д.). Оно существует в нескольких вариантах, в зависимости от того, какие работы планируется проводить. Помимо ковша, на экскаватор можно установить грейверный захват или крюк.
Если говорить о типах подвески, то одноковшовые экскаваторы разделяются на
Принцип работы машин непрерывного действия В отличие от цикличных, такие экскаваторы способны осуществлять непрерывную выборку грунта. Осуществляя рабочий цикл, ковши или скребки такого оборудования осуществляют отбрасывание грунта в сторону таким образом создавая отвал. Такое оборудование бывает двух видов:
В цепных механизмах ковши фиксируются на однорядную или двурядную цепь. Основой роторных экскаваторов является жесткий ротор, вращение которого осуществляется посредством роликов. Когда ротор вращается, то ковши, оснащенные зубьями, выбирают грунт, выгружая его в специальную конвейерную ленту. Эта лента направляет грунт к месту отсыпки.
Несмотря на то, что такое оборудование является более эффективным при проведении некоторых работ, универсальным его не назовешь.
express-novosti.ru
Управление экскаваторами при работе и передвижении
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Эксплуатация экскаваторов
Управление экскаваторами при работе и передвижении
Управление экскаваторами непрерывного действия при передвижении не отличается от управления базовыми тракторами как по последовательности включения, так и по характеру управления.
Некоторые особенности вносит наличие навесного или полуприцепного рабочего оборудования, которое уменьшает маневренность, ухудшает проходимость, требует повышенного внимания при движении по кривой, косогорам, скользкой дороге. Поэтому своим ходом экскаваторы непрерывного действия транспортируют лишь на небольшие расстояния в пределах рабочей зоны или рабочей площадки, а на большие расстояния их перевозят на трейлерах или по железной дороге. Исключение составляют лишь машины на базе пневмоколесных тракторов, имеющие хорошие мобильность и маневренность и предназначенные для механизации рассредоточенных работ.
Экскаваторы непрерывного действия работают на подготовленной трассе. До начала экскаваторных работ поверхность трассы расчищают и планируют на ширину, обеспечивающую свободный проход экскаватора. Если необходимо соблюдать заданный уклон дна траншеи или канала, то трассу нивелируют, разбивают на пикеты и применяют специальные устройства для контроля уклона дна траншеи.
Экскаватор устанавливают по оси траншеи или канала, регулируют рабочее оборудование на заданную глубину и начинают разработку грунта. Заглубляют (зарезают) рабочий орган путем плавного периодического опускания (или подачи) при движущемся экскаваторе и работающем конвейере. Заглубление производят, как правило, на небольшой скорости, оптимальную рабочую скорость устанавливают после достижения рабочим органом проектного положения.
Начинают разрабатывать траншеи и каналы с низких отметок профиля, чтобы обеспечить сток грунтовых и поверхностных вод. При наличии коллекторной сети прокладку траншей под дренаж начинают от коллектора.
Для сохранения надлежащего направления по оси движения экскаватора выставляют вешки, причем на поворотах у основания вешек забивают колышки, на которых указывают угол поворота, начало и конец кривой. Машинист выдерживает заданное направление движения экскаватора, совмещая визуально визирки, имеющиеся на пробке радиатора (или на капоте двигателя) и на переднем стекле кабины, с вешками, установленными по трассе.
В районах действия сильных ветров отвал грунта размешают с подветренной стороны, а в местностях с поперечным уклоном — с нагорной стороны траншеи.
При работе на косогорах и подъемах тщательно наблюдают за нагревом двигателя, а также подшипников коробок передач и редукторов, так как в этом случае ухудшаются условия смазывания. При проходе криволинейного участка трассы постепенно разворачивают машину, чтобы к концу участка выйти на заданное направление. Во время работы траншейного экскаватора по кривой постоянно наблюдают за рабочим органом, чтобы он резко не разворачивался и не упирался зачистным устройством в стенку траншеи.
Для достижения наибольшей производительности экскаватора работают на наибольших возможных рабочих скоростях, допускаемых категорией грунта и параметрами забоя. Правильность выбора рабочих скоростей определяют по работе двигателя и заполнению ковшей грунтом. Двигатель должен работать ровно, без перебоев и не перегреваться. При перегрузке двигатель перегревается, снижает частоту вращения, работает неритмично. В этом случае останавливают экскаватор, дают остыть двигателю и затем продолжают работу на меньшей скорости.
Во время работы следят за рабочим органом. При выходе из забоя ковши должны быть заполнены грунтом, но грунт не должен пересыпаться из ковша в ковш и траншею. При переполнении ковшей уменьшают рабочие скорости. При завале грунтом рабочий орган очищают путем работы без подачи.
Одним из важных факторов, влияющих на производительность экскаватора, является состояние режущих элементов. При затупившихся резцах, скребках или зубьях повышается сопротивление копанию, что создает дополнительную нагрузку на механизмы экскаватора. Затупившиеся режущие элементы экскаватора следует своевременно заменять.
Особую осторожность проявляют при работе в грунтах с каменистыми включениями, так как в этих условиях режущие элементы изнашиваются особенно интенсивно.
В случае попадания рабочего органа на труднопреодолимое препятствие и пробуксовывания муфты предельного момента немедленно останавливают работу экскаватора, подают его назад, осматривают рабочий орган и забой и, если препятствие непреодолимо, обходят его с поднятым рабочим органом. Если муфта предельного момента не сработала, немедленно выключают муфту сцепления и тем самым останавливают машину. Продолжать работу можно только после устранения причины стопорения рабочего органа и регулирования муфты предельного момента. Рассмотрим особенности управления наиболее распространенным» экскаваторами непрерывного действия.
Цепной траншейный экскаватор ЭТУ-354А. Все переключения шестерен и кулачковых муфт производят только при выключенной муфте сцепления двигателя. Исключение составляет лишь рычаг, которым включают рабочий ход экскаватора при включенной муфте сцепления.
Для транспортного передвижения экскаватора выполняют следующее:
— ручкой фиксируют рычаг подъема и опускания рабочего органа в положении «закрыто»;
— рычаг устанавливают в положение переднего или заднего хода в зависимости от необходимого направления движения машины;
— рычагами включают одну из восьми скоростей;
— рычагом 1 включают транспортный ход;
— заданное направление движения выдерживают рычагами управления бортовыми фрикционами.
При переводе экскаватора на рабочий ход пользуются теми же рычагами и в той же последовательности, но рычаг устанавливают в положение рабочего хода.
Заглубление рабочего органа и разработку грунта выполняют в такой последовательности;
— приводят в движение конвейер и ковшовую цепь, для чего рычаг переводят вправо или влево (в зависимости от расположения отвала грунта), а рычаг — на себя;
— ручку устанавливают в положение «Открыто» и движением рычага от себя опускают рабочей орган и заглубляют его з грунт;
— при достижении рабочим органом заданной глубины траншеи рычаг переводят в нейтральное положение и включают рычагом рабочий ход;
— изменение глубины траншеи при необходимости в процессе работы производят выглублением или заглублением рабочего органа рычагом.
Реверсируют ковшовую цепь установкой рычага в положение «Рабочий ход задний», а рычага в положение «Включен». Следует иметь в виду, что при таком положении рычагов установка рычага 8 должна быть противоположной указанному на табличке, т. е. для подъема рабочего органа рычаг 8 устанавливают в положение «Опускание».
Для перевода экскаватора в транспортное положение:
— поднимают рабочий орган до положения, при котором стрелка у опорного ролика будет находиться напротив метки на раме, и запирают рычаг включения механизма подъема рабочего органа;
— отсоединяют болт, скрепляющий раму конвейера, с помощьк лебедки поднимают ее в вертикальное положение и закрепляют к раме экскаватора планками.
Роторные траншейные экскаваторы типа ЭР-7.
При транспортных переездах передняя часть рабочего органа должна быть поднята вверх (рычаг 11—1) и зафиксирована (рычаг 10), а задняя — опираться на колесо.
Зачистной щит поднимают в верхнее положение.
Для передвижения на транспортном ходу:
— рычагом выключают муфту сцепления;
— рычаг устанавливают в нейтральное положение;
— рычаг переключения скоростей дополнительной коробки устанавливают в нейтральное положение и выключают рычаг включения рабочего хода экскаватора;
— рычаг переключения скоростей тракторной коробки устанавливают в положение требуемой скорости;
— рычаг реверса устанавливают в необходимое положение;
— рычагом увеличивают подачу топлива и плавно включают муфту сцепления рычагом.
Экскаватор имеет пять транспортных скоростей вперед и четыре назад. Движение назад разрешается только на 1-й скорости, использование 4-й и 5-й скоростей допускается только при движении вперед по ровной мягкой дороге. Не разрешается передвижение при полувключенной муфге сцепления, так как это вызывает нагрев и преждевременный выход из строя дискоз фрикционов и механизма выключения муфты.
Управление движением на рабочих скоростях не отличается от управления на транспортных скоростях.
Экскаватор имеет двенадцать рабочих скоростей вперед, которые обеспечиваются соответствующими положениями рычага дополнительной и рычага тракторной коробок передач.
Возможность переключения скоростей дополнительной коробки передач при включенном рычаге реверса исключена блокировочным устройством, так как такое переключение приводит к аварии. Блокировочное устройство дает возможность переключить скорости дополнительной коробки только при включенном положении рычага рабочего хода, а следовательно, при нейтральном положении рычага реверса тракторной коробки передач.
При переключении рабочих скоростей после выключения муфты сцепления для снятия усилий на зубьях шестерен выключают и вновь включают бортовые фрикционы. Это позволяет затем легко переключать рабочие скорости.
При работе экскаватора рабочий орган должен опираться на опорное колесо, а задняя подвеска должна быть ослаблена.
При подготовке экскаватора к работе выполняют следующее:
— рычагом выключают муфту сцепления;
— рычагом включают масляный насос, рычагом — муфту сцепления;
— рычагом приподнимают переднюю часть рабочего органа и освобождают фиксатор;
— рычагом — опускают переднюю часть рабочего органа до соприкосновения ковшей с грунтом;
— рычагом выключают муфту сцепления;
— включают рычаг рабочего хода;
— рычагами тракторной и дополнительной коробок включают необходимую рабочую скорость;
— рычаг устанавливают на движение вперед;
— рычагом включают прямой ход ротора;
— рычагом плавно включают муфту сцепления и увеличивают подачу топлива. При этом экскаватор начнет движение вперед с вращающимся ротором и работающими конвейерами.
Заглубление экскаватора производят путем постепенного опускания передней части рабочего органа, что в сочетании с движением экскаватора на рабочей скорости дает заглубление ротора экскаватора по некоторой наклонной плоскости.
После достижения заданной глубины траншеи рычагом фиксируют раму рабочего органа, а рычагом выключают масляный насос.
При неработающем экскаваторе опускают зачистной щит до соприкосновения с дном траншеи.
Для остановки экскаватора при работе:
— рычагом выключают муфту сцепления;
— переводят рычаги реверса и переключения скоростей в нейтральное положение;
— рычагом включают муфту сцепления и прокручивают ротор, чтобы весь грунт из ковшей был выброшен;
— рычагом выключают муфту сцепления;
— рычаг включения ротора ставят в нейтральное положение;
— переводят рычаг акселератора в положение холостого хода; рычагом 5 включают муфту сцепления.
Чтобы не перегружать трансмиссию, рекомендуется перед возобновлением работы приподнять ротор на 1—2 см и отъехать назад на 0,1—0,2 м.
Для выезда экскаватора из траншеи:
— при неработающем экскаваторе поднимают задний щит;
— рычагом включают 1-ю скорость заднего хода и, отъехав назад на 0,5 м, выключают ход и муфту сцепления и включают рабочую скорость; рычагом освобождают стопор рамы рабочего органа; рычагом включают масляный насос, рычагом 5 — муфту сцепления; рычагом 11—1 поднимают переднюю часть рабочего органа на 1 м над землей и фиксируют ее рычагом
— рычагом поднимают заднюю часть рабочего органа до полного его выхода из траншеи;
— рычагом выключают муфту сцепления, а рычагом — масляный насос; рычагом включают 1-ю скорость транспортного хода, а рычагом муфту сцепления и отъезжают на расстояние не менее 6 м от траншеи;
— рычагом выключают муфту сцепления и все рычаги устанавливают в нейтральное положение.
Для постепенного выглубления экскаватора приподнимают переднюю часть рабочего органа при движении на рабочих скоростях с вращающимися ротором и конвейером.
После выхода рабочего органа из траншеи для перевода экскаватора в транспортное положение поднимают переднюю часть рабочего органа в крайнее верхнее положение и фиксируют ее; затем опускают на грунт заднюю опору и ослабляют натяжение ее механизма подъема. Чтобы не перегружать подъемный механизм, заднюю часть рабочего органа поднимают только в том случае, когда расстояние от ползунов до земли не превышает 1 м.
Аналогичное управление имеют и другие роторные экскаваторы, а также шнекороторные экскаваторы ЭТР-201А, ЭТР-201Б и ЭТР-206 и дреноукладчик Д-659Б.
Двухроторный (двухфрезерный) экскаватор-каналокопатель КФН-1200А. Кроме тракторных рычагов и педалей управление каналокопателем включает рычаг управления ходоуменьшителем, рычаг управления валом отбора мощности и рычаги управления гидроцилиндрами подъема и поворота рабочего оборудования.
Управление экскаватором на транспортных переездах аналогично управлению трактором Т-100.
Перед транспортным переездом рабочее оборудование поднимают в транспортное положение, для чего выполняют следующее:
– -рычагом выключают муфту сцепления;
— рычаг коробки передач и рычаг ходоуменьшителя ставят в нейтральное положение;
— рычаг вала отбора мощности ставят в положение «выключен»;
— рычагом включают муфту сцепления;
— рычагами поднимают рабочий орган в транспортное положение, после чего рычаги ставят в положение «Заперто»;
– -рычагом выключают муфту сцепления; заглушают двигатель трактора;
— закрепляют рабочий орган фиксирующим устройством; запускают двигатель трактора.
При переездах на небольшие расстояния рабочий орган можно не закреплять фиксирующим устройством.
Если работу каналокопателя по прокладке каналов начинают от каналов-коллекторов, выполняют следующее:
— задним ходом с рабочим органом, поднятым в транспортное положение, подъезжают к коллектору и устанавливают рабочий орган над коллектором; рычагом выключают муфту сцепления; заглушают двигатель трактора;
— убеждаются в том, что рычаги находятся в положении «Заперто»; снимают фиксирующее устройство рабочего органа;
— устанавливают рычаг вала отбора мощности в положение «Выключен», а рычаг реверса и рычаг ходоуменьшителя — в нейтральное положение; заводят двигатель трактора;
— рычагами опускают рабочий орган на нужную глубину, установив его так, чтобы верхние кромки отвала были параллельны земле;
— рычаги ставят в положение «Заперто»; рычагом включают необходимую скорость трактора; рычагом 3 включают вал отбора мощности;
— рычагом включают нужный диапазон скоростей, при этом реверс трактора заблокируется;
— увеличив подачу топлива, плавно включают муфту сцепления и экскаватор начнет движение вперед с вращающимися роторами.
При прокладке канала с поверхности земли рычагами постепенно заглубляют рабочий орган. Особенное внимание обращают на положение кардана, углы перегиба которого во всех случаях не должны превышать 25°. При заглублении рабочего органа рекомендуется работать на средней частоте вращения двигателя и низких рабочих скоростях.
По окончании разработки канала останавливают трактор и переводят кана-локопатель в транспортное положение:
— рычагом выключают муфту сцепления;
— рычагом переводят двигатель на малую частоту вращения;
— ставят рычаги в нейтральное положение;
— рычагом выключают вал отбора мощности;
– -рычагами поднимают рабочее оборудование в транспортное положение;
— убедившись в правильной установке рычагов, включают муфту сцепления.
По окончании работы дают двигателю поработать 4—5 мин вхолостую и затем глушат его, прекратив подачу топлива. Рабочее оборудование машины фиксируют в транспортном положении или опускают на землю.
Читать далее: Организация технического обслуживания экскаваторов
Категория: – Эксплуатация экскаваторов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Добавить комментарий