Колесные экскаваторы российского производства – каталог, модельный ряд. Компания ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР ОАО (ТВЭКС) (Группа ГАЗ) : официальный сайт, страна производителя, история марки

Обзор российского рынка – Основные средства

Новые ижорские машины

В середине октября в Санкт-Петербурге на круглом столе «Горная техника Корпорации ОМЗ – эффективное решение для вашего бизнеса» Ижорский завод (Объединенные машиностроительные заводы – ОМЗ, Группа «Уралмаш–Ижора») представил новую, пока только планируемую к производству линейку карьерных экскаваторов. На горнодобывающих предприятиях в странах СНГ и за рубежом специалисты хорошо знакомы с продукцией завода.

Речь идет в первую очередь об ЭКГ-8И и модификациях, а также ЭКГ-12,5. С конца 1980-х завод поставил большое число ЭКГ-10 и ЭКГ-15 и их модификаций, и производство новых машин явилось логичным следствием модернизации устаревших моделей. Основными отличительными особенностями ижорских механических лопат были и остаются двухсекционная шарнирно-сочлененная стрела, разгруженная от кручения рукоять круглого сечения, канатный напор. Долгий период времени Ижорский завод придерживался идеи производства двух базовых моделей экскаваторов и их модификаций с удлиненным рабочим оборудованием. Новая линейка включает уже три базовые модели, и каждая может быть исполнена с разными вариантами рабочего оборудования, т. е. по классической схеме Ижорского завода с канатным напором и сочлененной двухсекционной стрелой, а также с реечным напором с двухбалочной рукоятью и цельной стрелой. Следует отметить, что такая концепция является довольно смелой.

А что на рынке?

Если сравнивать продукцию основных конкурентов и мировых лидеров отрасли компании Bucyrus и P&H, можно отметить следующее. Bucyrus тоже предлагает механические лопаты как с канатным напором, так и с реечным. Такое разделение конструкций явилось во многом следствием слияния Marion и Bucyrus. Однако последняя производит модели без вариации исполнения.

Легкие модели выпускаются с реечным напором, тяжелые – с канатным и коленчато-рычажным напором. P&H выпускает механические лопаты только с реечным напором. Конечно, вопрос установки на базовую модель различного рабочего оборудования можно отнести к разряду вполне решаемых конструктивных задач. Дело в том, что на самих горнодобывающих предприятиях присутствуют сторонники каждого вида рабочего оборудования.

Уралмаш, также входящий в ОМЗ, продолжает выпуск очень востребованного до сих пор ЭКГ-5А, и эти машины наряду с ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-8И составляют основную массу экскаваторной техники на постсоветском пространстве. Завод предлагает и относительно новую перспективную модель ЭКГ-12 (14) с реечным напором и готов поставлять уже хорошо известные ЭКГ-20А. Жесткая двухбалочная рукоять уральских экскаваторов хорошо подходит для разработки тяжелых скальных забоев с большими кусками взорванной скальной массы. Возможны различные модификации: использование встроенных пневмоударных зубьев ковша, установка удлиненного рабочего оборудования, установка первичного дизельного двигателя.

Ранее Уралмаш и Ижорский завод не перекрывали по типоразмерам свои модельные ряды. Как руководство ОМЗ в дальнейшем построит совместную работу обоих заводов, пока не известно. Вполне возможно, что заводы станут жестко конкурировать на рынке уже в ближайшем будущем.

Названия моделей экскаваторов новой линейки Ижорского завода увязываются с грузоподъемностью самосвалов БелАЗ (136 т, 220 и 320 т), в комплексе с которыми данные экскаваторы могут работать наиболее эффективно, т. е. ЭКГ-136 (ковш 18…20 м3), ЭКГ-220 (ковш 30…35 м3), ЭКГ-320 (ковш 40…45 м3). В будущей линейке отсутствуют машины типоразмера 10…12 м3, что может обернуться для завода потерей довольно ощутимого сегмента рынка.

Пока нет возможности оценить конструктивные новшества данных машин, многое находится еще на стадии разработки. Вполне возможно, что заводы используют целый ряд инновационных решений, в том числе в электроприводе. Нашелся бы только покупатель.

Ну а что сегодня могут предложить Уралмашзавод и Ижорский завод в качестве замены огромного числа изношенных и устаревших ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-5А? Как видим, очень немногое. Это все тот же уральский «старина» ЭКГ-5А. И если Ижорский завод перейдет к производству новой линейки тяжелых машин, то заменой ЭКГ-8И и ЭКГ-10 будет выступать лишь один уральский ЭКГ-12. Но это все среди механических лопат. В настоящее время нельзя не принимать во внимание гидравлическую технику.

Механика или гидравлика?

Несмотря на ощутимый прогресс в создании мощных гидравлических экскаваторов, пока довольно высока доля мощных механических лопат с ковшами вместимостью 10…15 м3 на горных работах. Более того, в этом классе мощные механические лопаты успешно конкурируют с гидравлическими экскаваторами. Причин тому несколько. Вообще горная отрасль довольно консервативна, и внедрение новой техники происходит быстро лишь в случае ощутимого повышения эффективности проведения горных работ. Механическая лопата до сих пор является более надежной и живучей машиной, она проще и дешевле в обслуживании. Применительно к крупным долговременным карьерам с развитыми электросетями, где горно-геологическая обстановка не требует выборочной экскавации на уровне одного горизонта, механические лопаты подходят наилучшим образом. В свою очередь в сложных горно-геологических условиях более предпочтителен гидравлический экскаватор как технологически более гибкий. Масса гидравлического экскаватора меньше, он может быть оборудован как «прямой лопатой», так и «обратной», наделен большей удельной мощностью, мобилен, позволяет проводить качественную селективную выемку.

Конечно, конструктивную схему механической лопаты прогрессивной не назовешь, и других преимуществ у морально устаревшего оборудования перед современной гидравлической техникой, кроме простоты и надежности, попросту нет. Более того, постоянное повышение надежности гидроагрегатов, внедрение электронных систем контроля рабочих параметров, более доступная агрегатная компоновка оборудования позволят создавать машины, сравнимые по надежности с механическими лопатами.

Стоимость новых машин во многом определяется ценой на исходные материалы, т. е. в нашем случае ценой на черные и цветные металлы. И когда отечественная механическая лопата имеет массу в среднем на 40…60% выше, чем у гидравлического экскаватора с базовым ковшом той же вместимости, ценовое преимущество уже у гидравлики. Все это приводит к массовому вытеснению механических лопат в классе карьерных экскаваторов с базовым ковшом вместимостью до 10 м3, особенно на открывающихся карьерах. Такое перевооружение является вполне закономерным процессом.

Эта тенденция наблюдается во всем мире, в том числе на всем бывшем постсоветском пространстве. Отдельные горнодобывающие предприятия уже отказались от ЭКГ-5А и ЭКГ-8И и успешно эксплуатируют гидравлические экскаваторы рабочей массой до 100…120 т. Выпуск машин данного класса уже налажен у многих известных производителей, в том числе на предприятиях, ранее не производивших тяжелую экскавационную технику.

Экскаватор гидравлический ЭГ-110
Параметр«Прямая лопата»«Обратная лопата»
Вместимость ковша, м34…73…6
Радиус копания, м9,915,1
Высота копания, м11,314,5
Высота выгрузки, м9,458,2
Вырывное усилие, кН640640
Скорость движения по плотной горизонтальной трассе, км/ч2,52,5
Среднее удельное давление на грунт при движении, кПа178178
Давление в гидросистеме, МПа3232
Мощность дизельной установки, кВт450450
Преодолеваемый подъем, град≤20≤20
Расчетная продолжительность цикла, с, при повороте на 90°2525
Рабочая масса экскаватора, т105105

Гидравлика!

В декабре прошлого года Воронежский экскаваторный завод, входящий в ОАО «Руссо-Балт Тяжэкс», презентовал гидравлический экскаватор ДГЭ-1200 эксплуатационной массой 116 т, оснащенный агрегатами известных фирм. Это дизель Cummins KTTA-19-C700 мощностью 684 л.с., гидромоторы и планетарные редукторы Rextron, составляющие элементы системы управления приводами импортного производства и др. Экскаватор оборудован современной комфортабельной кабиной с системой кондиционирования. В перспективе планируется создание линейки экскаваторов с ковшами вместимостью 4, 6, 10, 16, 22, 32 м3. Данная машина уже обсуждалась на страницах многих специализированных журналов, в том числе с конкретными пожеланиями по улучшению конструкции, и потому ограничимся представлением основных эксплуатационных параметров ДГЭ-1200.

Экскаватор гидравлический ДГЭ-1200
Параметр«Прямая лопата»«Обратная лопата»
Эксплуатационная масса, т3116116
Вместимость ковша, м3, при плотности горной массы свыше 2,5 т/м344
То же, м3, при плотности горной массы 1,8…2,5 т/м366
То же, м3, при плотности горной массы менее 1,8 т/м388
Мощность привода, кВт503503
Скорость передвижения, км/ч0…0,30…0,3
Преодолеваемый уклон, %8080
Тяговое усилие хода, кН628628
Среднее давление на грунт, кПа, при ширине гусениц 710 мм120120
То же, кПа, при ширине гусениц 960 мм160160
Усилие отрыва при копании поворотом рукояти, кН500
Усилие выламывания при копании поворотом ковша, кН670450
Усилие подачи при копании поворотом рукояти и ковша, кН700

Учитывая сложившуюся в горнодобывающей отрасли ситуацию, Ижорский завод в свою очередь предлагает гидравлический экскаватор ЭГ-110 с многоопорным гусеничным ходом тракторного типа (D 355 Komatsu) и жесткой подвеской опорных катков. Опорные катки и шарниры гусеничной цепи не нуждаются в смазке в течение всего срока эксплуатации. В качестве силовой установки использован дизельный двигатель ЯМЗ-850 (дизельная установка ЯСУ-500В мощностью 450 кВт, частота вращения 1800 мин

-1), насосная установка состоит из четырех регулируемых аксиально-поршневых насосов и одного вспомогательного шестеренного.

Гидроагрегаты и аппаратура – производства фирмы Rexroth, теплообменник – фирмы Hydac International, гидроцилиндры – производства Людиновского агрегатного завода. Опорно-поворотное устройство трехрядное с зубьями внешнего зацепления производит «Автокран» (г. Иваново). Автоматизированная система смазки – немецкой фирмы Lincoln. Современная кабина – от Ковровского экскаваторного завода. Все сварные металлоконструкции – рамы, стрела, рукоять, ковш – производят на самом заводе и изготавливаются из стали марки 10ХСНД с вибро- и термообработкой сборных элементов. В конструкции ковша применяются элементы из износостойкой стали 110Г13Л и 20ХГСР, т. е. материалы хорошо знакомые по тем же ЭКГ.

Типоразмерные ряды механических лопат основных производителей
Изготовитель, модельВместимость ковша, м3
1900AL7,6…19,1
2300XPC19,1…36,7
2800XPC25,2…53,5
4100C30,6…61,2
4100/LR (удлиненное оборудование)25,2…53,5
5100XPB35,9…76,5
1825,7…17,6
20118,48…39,27
49526,8…61,2
79553,5…68,8
ЭКГ-13618…20
ЭКГ-22030…35
ЭКГ-32040…55
ЭКГ-5А4,6…6,3
ЭКГ-1212…16
ЭКГ-20А16…25

Привлекает внимание открытость поворотной платформы ЭГ-110, т. е. кожух прикрывает только силовую станцию и главные насосы. Все же более целесообразным для горных условий было бы полностью укрывать машинное отделение кузовом, чтобы облегчить проведение ТО и обеспечить лучшую защиту оборудования от внешних воздействий. Так, например, оборудуется поворотная платформа 120-тонных экскаваторов Hitachi, Komatsu или воронежского ДГЭ-1200. Интересно также, почему было принято решение расположить оба мотор-редуктора поворота на ЭГ-110 рядом. Раз уж применен двойной привод, то лучше располагать мотор-редукторы по симметричной схеме и на удалении один от другого, чтобы лишний раз не концентрировать нагрузку на металлоконструкции поворотной платформы. Однако все эти замечания можно отнести к обычным «проблемам роста», сопровождающим внедрение любой новой техники.

Оба завода избрали сходную тактику производства гидравлических экскаваторов – использование высокотехнологичных комплектующих (гидроагрегатов) от признанных мировых лидеров. Преимущество воронежцев – наличие большого опыта в производстве гидравлических машин. Преимущество Ижорского завода и Уралмаша – хорошее знакомство со спецификой эксплуатации машин на горных работах, знание отрасли. Минусы производителей – отсутствие апробации данной техники, отсутствие к ней доверия. Заслужить доверие горняков довольно трудно, это сложная задача, в том числе для маркетинговых служб производителей.

Многие помнят первые образцы ЭГ-20, ЭГ-12 и ЭГО-4 производства УЗТМ (эти модели Уралмашзавод готов предложить заказчику и сегодня под индексами ЭГ-550, ЭГ-350, ЭГ-150) и первый противоречивый опыт работы отечественной гидравлики. Но все меняется, и сегодня можно приобретать качественные комплектующие высокотехнологичного гидравлического и электронного оборудования, оставляя для собственного завода инжиниринг и сборку.

Вопросы повышения качества металлоконструкций экскаваторов вполне решаемы, тем более с учетом потенциала крупных машиностроительных заводов. В какой-то мере им удалось сохранить старые конструкторские кадры, массово привлекаются молодые инженеры-конструкторы, умеющие работать с современными компьютерными технологиями проектирования. Повышения качества конечной продукции можно добиться еще на этапе проектирования, чему и способствует внедрение новых электронных методов расчета. Начинается процесс модернизации производства, обновляется станочный парк. Особенно это заметно на Ижорском заводе.

Сегодня для экскаваторного машиностроения начинается очень благоприятный период: рост горного производства по всему пространству СНГ при необходимости замены огромного парка устаревшего и изношенного экскавационного оборудования. Понятно, что наши экскаваторные заводы сегодня не в состоянии обеспечивать резко возрастающие потребности в современной экскаваторной технике в карьерах, но нельзя не использовать такие времена для развития производства. Важно правильно вести маркетинговую политику для продвижения новейшего оборудования и обкатки его в карьерах, использовать гибкие схемы продаж.

os1.ru

Выбор отечественных экскаваторов-погрузчиков

В настоящее время на территории Российской Федерации работает целый ряд компаний, занимающихся производством экскаваторов-погрузчиков. Если быть точнее, то их всего десять: Златэкс (прежде назывался Булат), Липецкий тракторный завод, Стройдормаш, Муроммашзавод, Омский завод транспортного машиностроения, Интер-Дон, САРЭКС, Дмитровский экскаваторный завод, Дормашкомплект и LEX.

Если говорить о преимуществах отечественной техники, то любой из означенных производителей приводит набор неизменных тезисов:

  • приемлемые цены;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

Считается, что именно эти 2 момента делают российские ЭП гораздо привлекательнее в глазах потенциального покупателя в сравнении с продукцией иностранных производителей. Тем не менее, привычным элементом стройплощадок России уже давно стали американские, южнокорейские, японские и китайские агрегаты. Российская техника буквально теряется среди популярных марок. Вести неравный во всех отношениях бой пока удается только лишь в низкобюджетном сегменте. И только потому, что машины известных брендов стоят бешеных денег.

Отечественные экскаваторы-погрузчики стали выбором тех, кто, прежде всего, нацелен на экономию. К числу рачительных пользователей можно отнести множество строительных компаний, которые и обеспечивают спрос на российскую технику. Но выгодная цена довольно часто “компенсируется” несоответствием по качеству и надежности. Более того, сэкономив на покупке, приходится раскошеливаться на обслуживании. И тут обнаруживается интереснейшая деталь: стоимость запасных частей и комплектующих, конечно, отличается от брендовой продукции, но не на столько, чтобы нужно стремиться поддерживать исключительно отечественного производителя.

Главный минус

Практически все ЭП, собираемые в России, имеют одно слабое место — основу. Как известно, ею выступают многофункциональные колесные трактора. Они характеризуются неплохим тяговым усилием. Но этого катастрофически недостаточно для техники, которая эксплуатируется порой в самых экстремальных условиях.

Одно время много говорилось о том, что целесообразно было бы собирать технику, используя в качестве основы комплектующие, поставляемые из-за границы. Однако подробные расчеты себестоимости показали, что это будет невыгодно и крайне дорого для конечного потребителя. От идеи отказались. Возможно, и хорошо сделали, учитывая ситуацию на геополитической арене и три пакета санкций, введенных в действие США, Европой и их союзниками: в такой обстановке поставки импортной продукции машиностроения вряд ли были бы возможными.

Некоторые эксперты видят некое преимущество в том, что отечественная техника уступает зарубежной практически по всем параметрам: российский покупатель имеет возможность выбирать агрегат одного из 10-ти заводов, не слишком мучаясь, так как технические характеристики машин более или менее одинаковые.

Слово потребителю

Теперь давайте посмотрим, что же говорят сами покупатели по поводу ЭП, производимых в нашей стране. Открыв ветку форума на exkavator.ru, имеющую то же самое название, что и статья, мы видим несколько обескураживающий пост, оставленный топикстартером:

НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПРИОБРЕТАТЬ!!! Приобретя данный экскаватор ЭО 2626 на базе FOTON производство ЗЛАТЕКС, я ужаснулся от качества сборки, и работы этого экс. И пожалел о приобретении.

Очевидно, что человек писал на эмоциях, а потому мог быть и не совсем объективен. Это косвенно подтверждается одним из следующих постов:

при чем тут ЗлатЭкс, то же самое можно сказать про 99% призводителей навесного на трактора.

Самое интересное, что речь идет о попытке создания отечественного ЭП на базе китайского трактора:

Интересна сама идея использовать китайский трактор.

Из дальнейшей беседы становится понятно, что использование российской техники для многих было отправной точкой. Заработав достаточно денег, многие пересаживались на импортную:

Моей первой техникой был петушок на базе ЮМЗ-6КЛ. Он помог мне заработать на импортный Э-П.

Полистав пару-тройку страниц, становится понятно, что особым уважением отечественные экскаваторы-погрузчики особо не пользуются. Разве только среди людей старой закалки. Довольно много лестных отзывов звучит по отношению к белорусским агрегатам. Но, естественно, и они не без греха:

Передний мост у всех убит + другие болячки.

Примечательно, что при сравнении российских марок техники приводятся исключительно недостатки:

ЭБП-пародия на Дэм, но гораздо худшего качества.

Кстати, ДЭМ-1143 и ЭБП-11:

Честно говоря и тот и другой бы не стал брать.

Совершенно ожидаемо, что, в конце концов, многие опытные экскаваторщики рекомендуют обращать внимание исключительно на импортные модели:

Сейчас гоняю на импортном ЭП. Очень доволен!!! Лучше 10 летний JCB, чем новый мтз.
У меня был МТЗ, потом купил JCB , жить стало спокойней и трактор на работу послать не стыдно.

Кроме удобства и высокого качества исполняемых операций владельцы ЭП известных зарубежных марок отмечают, что клиенты, заказывающие спецтехнику для выполнения разовых работ, практически всегда просят прислать на объект импортную, но не российскую.

О перспективах

Может ли сложившаяся ситуация измениться к лучшему? Да, может. Но с оговорками. Во-первых, необходимо совершенствовать соответствующие сегменты финансового рынка — страхование, кредитование, лизинговые программы. Во-вторых, навести порядок на рынке аренды спецтехники. Только при выполнении обоих условий можно говорить о возможности продвижения на рынок аппаратов нового поколения. Правда, иностранных производителей.

Российским же компаниям нужно задумываться о модернизации уже сегодня. Потому что без нее успеха не достигнуть. К слову, вот как отзываются о российских ЭП реальные пользователи:

А нам с нашими 2626 руки оборвать можно. 40 лет прошло, а все одно и тоже делаем.

comments powered by HyperComments

vsepogruzchiki.ru

Обзор колесных экскаваторов

Колесные экскаваторы – идеальный вариант, предназначенный  для землеройных работ небольших и средних объемов в городских условиях. Как правило, они используются на различных стройках и в крупных строительных проектах, когда есть потребность в оперативных и частых передвижениях с одной строительной площадки на другую. Компактные и мобильные колесные экскаваторы не создают помех для транспорта, а также спокойно могут быстро передвигаться между плотными постройками и зданиями.

Одно из достоинств экскаваторов такого типа – их передвижение: шинные колеса сведут к минимуму повреждения для дорог. В отличие, например, от гусеничных, которые часто оставляют за собой трещины и вмятины, а сам участок строительных работ могут превратить в самое настоящее непроходимое болото. к оглавлению ↑

Рынок колесных экскаваторов

На данный момент на рынке экскаваторов присутствует большое разнообразие моделей создаваемыми, российскими и зарубежными производителями. Каждый производитель экскаваторов стремится оптимизировать машины и сделать их более комфортабельными, современными, удобными для работы и так далее. Колесные экскаваторы российского производства представлены заводом «ТВЭКС» (Тверь). В совместном проекте RM-TEREX «Русских Машин» и «Terex Corporation» представлен колесный экскаватор TVEX с новейшими техническими характеристиками, при создании которых использовались комплектующие от производителей с серьезной и надежной репутацией. Экскаватор TVEX выпускается двух типов, различающихся по своей эксплуатационной массе (эм): 14,4 и 17,6 тонн. Еще один представитель российского производства — это экскаватор ТEREX (эм: 6,8–11,0 т.) от «РМ-Терекс».

Если говорить о зарубежных производителях, то в России колесные экскаваторы в большом проценте представляет экскаватор Hyundai, на втором месте экскаватор Doosan, и третий крупный производитель машин поставляет экскаватор Caterpillar. Среди достойных импортных колесных экскаваторов можно отметить экскаваторы Volvo ( две модели массой от 12,8 до 20,1 тонн).

Колесный экскаватор Volvo EW205D — модель 2014 года имеет все шансы стать лидером в классе 20 тонных колесных экскаваторов

Так же достойны внимания экскаваторы Komatsu (эм: 14,2–22,3 т) и экскаватор Case (эм: 10,0–22,7 т.), экскаватор Hitachi (эм: 16,5–21,1 т.), экскаватор JCB (эм: 12,7–21,4 т.). Реже встречается на нашем рынке экскаваторы Liebherr (массой от 18 до 21 тонн).

к оглавлению ↑

Тонкости при выборе колесника

Не смотря на то, что все одноковшовые колесные экскаваторы уже давно имеют классическую модель и сложившееся принципы в техническом пане, каждый производитель экскаваторов стремится к совершенству. Например, гидравлическая система отвечает и за регулировку производительности, зависящей от заданной нагрузки на экскаватор. Производителеи оптимизируют работу гидравилики, за счет чего в работе сокращаются временные рабочие циклы. Большое внимание оптимизации рабочих циклов уделяет компания Volvo CE, экскаваторы данной марки могут похвастаться отличными временными показателями рабочих циклов.

КОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ — ОБЪЯВЛЕНИЯ

Хорошим примером может быть и экскаватор Тerex. Экскаваторы Hyundai представляет САРО – систему контроля гидравлики и регулирования лучших показателей производительности. Аналогичные характеристики представляет и экскаватор Caterpillar. Экскаватор JCB – систему интеллектуального контроля AMS, а экскаватор Doosan с электронным управлением e-EPOS контролирует показатели мощности и топливную экономию. В экскаватор Case встроена трехнасосная гидравлика, в которой один из насосов работает только на разворот корпуса. Гидравлическая система, которой обладает экскаватор Hitachi, контролирует обороты двигателя и рабочие режимы. Интересен экскаватор Komatsu с его бортовой универсальной системой, облегчающей управление и выполнение поставленных задач. к оглавлению ↑

Спутниковые системы

Спутниковые системы навигации и контроля (посредством GPRS,  GPS и др.) все чаще встречаются на колесных экскаваторах. Данные системы помимо прочего, позволяет оптимизировать расход топлива, что снижает эксплуатационные расходы. Система так же может отслеживать местонахождение техники и передавать данные в центральную базу.

Практически у каждого производителя есть, встроенные в спецтехнику, подобные системы отслеживания. Например, экскаваторы Volvo используют свою систему под названием CareTrack, которая позволяет следить за строительными машинами из любой точки мира. Еще одна из подобных машин — это экскаватор Hyundai, который демонстрирует возможность удаленного управления экскаватором через GPS, а экскаватор Liebherr оснащен системой LIDAT, включающей в себя модем, антенну и приемник GPS. к оглавлению ↑

Управление

Если говорить о комфорте управления, то здесь предусмотрены все возможные «удобства» для работы. Так, кресло автоматически подстраивается под вес водителя, есть возможность регулирования консолей и подлокотников. Колесные экскаваторы отличаются свободными и гибкими кабинами, пространство которых максимально оптимизируется. Для удобного информирования и управления есть мониторы или дисплеи с цветным меню, клавишами быстрого воспроизведения некоторых функций. Также установлена система климат-контроля и шумоизоляции. Если есть необходимость, то по просьбе заказчика производитель экскаваторов может установить камеру заднего вида.

Колесный экскаватор CASE WX125

Еще один положительный момент: водитель может в любой момент зафиксировать платформу на экскаваторе. Выходить из кабины при этом не нужно: для этого предусмотрена отдельная педаль. Сама же кабина экскаватора в порядке обязательного требования, должна быть произведена в соответствии со стандартами ROPS. Она представляет собой каркас с толстыми стенами, крепится к раме с помощью резиновых опор, что помогает существенно избежать вибраций. Стекла в кабине – ударопрочные и многослойные, с широким обзором за счет отсутствия рам. Ступеньки и свободные площадки для безопасного передвижения водителя покрыты пластинами из стали. По спецзаказу кабины могут дополняться различными характеристиками и функционалом.

Стоит уделить внимание и некоторым отдельным характеристикам колесных экскаваторов, которые учитывают практически все производители. Двигатели: как правило, они четырех- или шестицилиндровые, с системой охлаждения жидкости, имеют прямой впрыск топлива через аккумуляторную систему и турбонаддувом. Трансмиссия, на которой стоит автомат, установлена на задний мост, в целях ее защиты от сопутствующего во время строительных работ мусора. А вот для того, чтобы снизить нагрузку и улучшить устойчивость экскаватора, на оба моста ставят двойные колеса. А основная функция опоры ложится, конечно же, на бульдозерный отвал и взаимозаменяемые опоры.
В одной статье невозможно охватить все аспекты. Кроме того, технологии развиваются стремительно и производители экскаваторов не отстают от технического прогресса, поэтому мы будем продолжать следить за новинками от различных производителей и публиковать новые обзоры техники.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.

pogruzovik.ru