Колесные экскаваторы отечественные – Экскаваторы ЭО | Весь модельный ряд, колесные и на гусеничном ходу, технические характеристики, цена, фото

Экскаваторные заводы России — 7 предприятий

Выпуском экскаваторов – самоходных землеройных машин, предназначенных для разработки мягких горных пород, выемки, погрузки и перемещения грунта, — в России заняты экскаваторные заводы либо специализированные производства на заводах транспортного и тяжелого машиностроения.

Современные экскаваторные заводы – это в основном крупные комплексы, состоящие из механообрабатывающего, кузнечно-штамповочного, сварочного, литейного, термического, слесарно-сборочного и др. производств. На многих из них сложились собственные конструкторские и технологические школы, разрабатывающие новые образцы экскаваторной техники, предназначенной для применения в градостроении, мелиорации, на строительстве шоссейных и железных дорог, туннелей, каналов и дамб, при прокладке нефте- и газопроводов, разработке карьеров и в других сферах хозяйственной деятельности.

Землеройная техника, производимая на экскаваторных заводах, классифицируется по типу двигателя – дизельная и электрическая, способу перемещения – сухопутная и плавучая. Выпускаются экскаваторы колесные и гусеничные, многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые (драглайн, механическая лопата).

Около 60% мирового экскаваторного парка составляют строительные одноковшовые экскаваторы, которых на сегодня насчитывается более 200 моделей.

Кроме разработки, производства и реализации экскаваторов, предприятия осуществляют выпуск запасных частей и узлов, а также сменных видов оборудования для землеройной техники – погрузочных ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, позволяющих использовать экскаватор в качестве универсальной многофункциональной машины.

Впервые в России выпуск неполноповоротных железнодорожных одноковшовых экскаваторов был начат в 1902 г. на Путиловском заводе. После Октябрьской революции, несмотря на грандиозный размах строек первых пятилеток и большую потребность в землеройной технике, экскаваторы в СССР не производились до 1930 г.

Сегодняшний рынок данного вида спецтехники в наибольшей степени зависит от темпов роста строительства в России. По данным Союза машиностроения РФ, после заметного спада в 2008-2009 г. в январе-феврале 2010 г. произошло резкое увеличение производства экскаваторов — на 320% по сравнению с тем же периодом 2009 г.

www.wiki-prom.ru

Экскаваторы одноковшовые отечественного производства

ЭКСКАВАТОРЫ
ОДНОКОВШОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Фирма- производитель, торговая марка

Модель

Вид рабочего
инстру- мента

Эксплуата-
ционная масса, кг

Габаритные
размеры, мм

Мощность
двигателя, л.с./кВт

Транс-
портная скорость, км/ч

Емкость
ковша, м

Макси- мальная глубина копания, м

Макси- мальный радиус копания, м

Макси- мальная высота выгрузки, м

Продавец,
поставщик

ОАО «ВЭКС»

гусеничный

ОАО «ВЭКС»

Россия,
394712, г.Воронеж,

ЭО-5225

обратная лопата/ прямая лопата

39000

11800х3200 х3950

300/220

3,6

1,85/2,00 (2,50)

6,60

10,80/8,90

6,50/55,20

Московский пр., 11, тел./факс: (0732) 51-9112,
78-4370

BЭKC-30L

обратная лопата/ прямая лопата

30000

10800х3200 х3870

250/184

3,5

1,25(1,45) /1,60(2,00)

6,80

10,40/8,27

7,20/4,90

колесный

ЭО-43211

обратная лопата

19500

9750х2500х

3600

112/150

20,0

0,85/1,05

5,70

9,10/8,82

6,57/6,41

ОАО «ДОНЕЦКИЙ
ЭКСКАВАТОР»

гусеничный

ОАО «ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР»

346338, Россия,
Ростовская

ЭО-4112А

обратная лопата

23700

5315х3100
х3400

122/90

3,5

0,65

5,80

9,20

3,50

обл.,
г.Донецк, ул.Ленина, 30, тел.: (86368) 2-2035;
2-0771, 2-2418; 2-3113,

ЭО-4112А

прямая лопата

24000

5315х3100
х3400

122/90

3,5

0,75

7,90

7,90

5,60

факс: (86368)2-0771, 2-1009,
www.donex.stroydormash.ru

ЭО-4112А

драглайн (=10,0/
13,7/15,0 м)

22300/ 24200/24500

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,65; 0,80,1,00 /0,65; 0,80 /0,65; 0,80

7,30/ 10,00 /11,00

11,10/14,30 /15,30

3,50/5,30/6,30

ЭО-4112А

грейфер

23400/25300

5315х3100
х3400

122/90

3,5

0,65

6,00

8,00

7,60

ЗАВОД
«КОВРОВЕЦ»

гусеничный

ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД

«КОВРОВЕЦ»

ЭО-5126

обратная лопата

32000

10050х3170 х3500

170/125

3,5

1,25

6,20

9,60

5,90

Россия,

601900,
Владимирская обл., г.Ковров, ул.Борцов
1905 г., 1,

ЭО-4228

обратная лопата

н.д.

10470х3450 х3400

230/169

4,4

1,25

6,50

10,25

6,95

тел./факс:
(09232) 2-2508, 3-0334.

ЭО-4225А-07

обратная лопата

26450

10250х3600 х3300

170/125

4,2

0,60-1,42

7,30

10,30

5,40

ЭО-4225А-06

грейфер

26500-27000

10250х3600
х3300

170/125

3,6

5,50

11,00

11,00

колесный

ЭО-33211

обратная лопата

18000

9550х2500 х3680

149,5/110

25,0

0,40-1,30

5,80

9,20

6,50

ЭО-4328

обратная лопата/ грейфер

23840

10430х5530 х3500

230/169

25,0

1,25

6,20

10,25

7,17

ОАО «МК
КРАНЭКС»

гусеничный

ОАО «МК КРАНЭКС»

153007, г.Иваново,

тел.: (0932)
37-6559, 37-6554,

ЕК 220

обратная лопата

23000

9900х3200 х2980

172/126,5

0/2,8/ 5,2

1,00

6,90

10,00

6,50

тел./факс: (0932) 30-1406, 37-6507,

e-mail:
[email protected],

ЕК 270-05

обратная лопата

28000

10400х2900 х3250

180/132,5

1,7/4,4

1,20

6,30

10,00

7,50

www.kraneks.ru

ЕК 400-05

обратная лопата

42000

11780х3910 х3450

300/221

2,4/4,0

1,90

7,30

11,40

7,40

ОАО
«МИХНЕВСКИЙ РМЗ»

колесный (трактор
МТЗ-82.1)

ОАО «МИХНЕВСКИЙ РМЗ»

124840, Московская обл., п.Михнево,
ул.Донбасская, 76,

тел. (095)231-2966,

e-mail:
[email protected],

ЭО-2621-В3

обратная лопата

6900

8570х2250 х3800

78/57,5

20,0

0,28

4,15

5,30

2,60

[email protected]; www.mrmz.ru.

Представительство в Санкт-Петербурге

Тел. (812) 103-1617

ОАО «САРЭКС»

колесный

ОАО «САРЭКС»

430001,
Республика Мордовия, г.Саранск,
ул.Пролетарская, 126А,

ЭО-2621 В3

обратная лопата

6100

7000х2500 х3800

60/44

20,0

0,28

4,15

5,30

2,60

тел. (8342) 24-3831,

факс (8342) 47-3037,

e-mail: [email protected]

ОАО «ТВЕРСКОЙ
ЭКСКАВАТОР»

колесный

ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР»

170000, г.Тверь,

ЕК-8

обратная лопата

8800

6720х2300 х3050

81/59

20,0

0,32

4,00

7,00

5,90

ул.Индустриальная, 11,

тел.: (0822)
32-1744, 34-2272, 32-1595,

ЕК-12 (с изменяемой геометрией стрелы)

обратная лопата

12500

8000х2500 х3050

81/59

22,5

0,50

5,08

8,07

6,50

тел./факс: (0822) 48-8595, 33-6140,

факс (0822) 33-6490,

e-mail: [email protected],

www.tvexc.ru

ЕК-12 (с моноблочной стрелой)

обратная лопата

12850

8000х2500 х3120

81/59

20,0

0,65

4,80

8,25

6,40

ЗАО «СТРОЙДОРМАШСЕРВИС- ПЕТЕРБУРГ»

197198,
г.Санкт-Петербург,

ЕК-14

обратная лопата

14000

8200х2500 х3140

105/77

25,0

0,80 (0,40; 0,50; 0,65)

4,89

8,20

5,72

ул.Введенская, 7, оф.1, а/я 261,

тел.: (812)
325-1313,

ЕК-18

обратная лопата

18000

9400х2500 х3250

105/77

20,0

1,00 (0,65; 0,77)

5,77

9,10

6,24

325-1314,

факс (812) 230-3713,

e-mail:
sdms-piter.narod.ru

ЕК-18-40 (со скраповым рабочим оборудо-
ванием)

грейфер

19500

8000х2500 х7630

105/77

15,0

11,50

8,00

ЕА-17(5846)

обратная лопата

17500

7840х2500 х3850

81/59

65,0

0,65

4,00

7,10

4,80

гусеничный

ЕТ-14

обратная лопата

14800

8200х2750 х2930

105/77

2,4

0,65 (0,50; 0,40; 0,32)

5,20

8,20

5,42

ЕТ-16

обратная лопата

16000

8200х3150 х3010

105/77

2,4

0,65 (0,50; 0,40; 0,32)

5,10

8,20

5,52

ЕТ-18

обратная лопата

18500

9400х2750 х3180

105/77

2,4

1,0 (0,65; 0,77)

6,00

9,20

6,00

ЕТ-25

обратная лопата

26500

9800х3000 х3450

150/110

2,3

1,25 (0,77; 1,40)

6,48

9,80

7,00

ГУП ПО
«УРАЛВАГОНЗАВОД»

гусеничный

ГУП ПО «УРАЛВАГОНЗАВОД»

622051, РФ,
Свердловская обл., г.Нижний Тагил,

ЭО-5126

обратная лопата

32000

1037х3170 х3085

170/125

4,0

1,00(1,25)

6,25

9,60

5,90

Восточное ш., 28,

тел. (3435) 23-1774,

факс (3435)
23-3492

колесный

ЭО-33211

обратная лопата

18000

9500х2500 х3680

150/110,5

25,0

0,85

5,90

9,10

6,58

________________

без рабочего оборудования

высота подъема кабины от исходного
положения, м

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен
по:

Каталог-справочник. Дорожная техника,
2004

Экскаваторы
одноковшовые отечественного производства.
Каталог-справочник

Дата внесения в БД:01.05.2007

Актуальность:Актуальная

Торговая марка:ВЭКС, ОАО, ДОНЕЦКИЙ
ЭКСКАВАТОР, ОАО, ЗАВОД «КОВРОВЕЦ»,
МК КРАНЭКС, ОАО, МИХНЕВСКИЙ РМЗ, ОАО,
САРЭКС, ОАО, ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, ОАО,
ПО «УРАЛВАГОНЗАВОД», ГУП

Документы

Судебная практика

Консультации

Справки

Образцы и формы

Статьи

studfiles.net

Отечественные колесные экскаваторы. Аренда колесного экскаватора

Производством экскаваторов в России занимаются полтора десятка
предприятий. Есть еще 5 заводов в союзном государстве Беларусь. Только их перечисление заслуживает отдельной статьи. Поэтому ограничимся несколькими ведущими российскими заводами.
Завод «Тверские экскаваторы» ТВЭКС производит основную массу колесных экскаваторов. Линейка колесных машин включает и экскаваторы на автомобильных шасси.
Базовая модель ЕК-12 – одноковшовый колесный экскаватор, предназначенный для разработки грунтов первых четырех категорий.
Оснащается цельной или многозвенной стрелой. Дополнительно может комплектоваться ковшами разной емкости и формы, грейфером, гидромолотом, рыхлителем. По запросу покупателя ЕК-12 может
поставляться с импортными двигателем и гидросистемой. Вес 12,9 т, ковши 0,5-0,65 м3, базовый двигатель Д-243С мощностью 59,6 кВт, max скорость движения 20 км/час. В Санкт-Петербурге можно
заказать услугу аренда колесного экскаватора у ГК «ВестСтрой».
Модели ЕК-14, -18 и — 20 отличатся от базовой модели в основном массой, емкостью ковшей, типом и мощностью двигателя.


Модели ЕК серии 90 — следующее поколение экскаваторов ТВЭКС. Удлинена рукоять и увеличена емкость ковша. Штатная гидросистема полностью импортная. Новый двигатель имеет большую мощность. За счет
модернизации ходовой увеличена проходимость. Кабина стала просторнее и опционно оборудуется кондиционером.
Экскаваторы ЕА-17К и -17У, имеющие автомобильные шасси КАМАЗ и Урал соответственно, унифицированы с моделью ЕК-12. ТЭП-18 – новый экскаватор ТВЭКС на шасси КАМАЗ. Оснащен телескопической
поворотной стрелой.
Тверской завод ЭКСМАШ наладил производство колесных экскаваторов E140W, E170W, E190WH, экскаваторов на автомобильном шасси
E195A, ЭОВ-3593.
ОАО «Мотовилихинские заводы» в Перми помимо другой машиностроительной продукции производит экскаваторы на автомобильных
шасси с телескопической поворотной стрелой. Две модели производятся на базе КамАЗ, одна — на Урале.
На Михневском ремонтно-механическом заводе производятся траншеекопатели БГМ-1, -2, -2У. В качестве шасси используется Беларус-82.1. Еще одна модель — ручной мини траншеекопатель на специальном
шасси.

 

www.stroy-tehnica.ru

Выбраться из ямы. Колесные экскаваторы

После катастрофического падения объемов строительства в 2009 году ситуация несколько поправилась


© Владимир Савельев

После катастрофического падения объемов строительства в 2009 году и последовавшего за ним сокращения более чем в 20 раз рынка экскаваторов ситуация несколько поправилась. По крайней мере, в этом году российские заводы возобновили работу, но выхода на уровень 2007 — начала 2008 гг. можно ожидать нескоро, в лучшем случае через несколько лет. Поставщики импортной техники к началу 2009 года оказались затоваренными и весь год, отчаянно демпингуя, распродавали эти остатки. Новая техника практически не поставлялась. Сегодня объемы поставок наращиваются. Наращиваются потихоньку, поскольку нет уверенности в завтрашнем дне, и мало кто рискует замораживать капитал в складских запасах.


© Владимир Савельев

Для «Тверского экскаватора», главного производителя колесных экскаваторов на постсоветском пространстве, 2009 год стал проверкой не только на финансовую устойчивость, но и на изобретательность. Помимо сокращения персонала и реструктуризации производственных площадей, которые дали значительную экономию, завод прибег к диверсификации. Предложили новые услуги — ремонт, апгрейд экскаваторов, программу trade-in. Значительный вес приобрел заказ министерства обороны. В начале 2009 г. завод начал производство войскового экскаватора ЭОВ-3522 на шасси КАМАЗ-53501‑0001360 с поворотной платформой и рабочим оборудованием от ЕК-12. Экскаваторная установка оснащена двигателем ММЗ Д–243 мощностью 81 л. с. и гидроаппаратурой ПСМ. Вместимость основного ковша 0,63 м3, глубина копания 3990 мм, высота выгрузки 5250 мм, радиус копания 6800 мм. В дополнительное оснащение включен набор гидравлического ручного инструмента. Для гражданских отраслей, в первую очередь сырьевых, экскаваторную установку ЕА-17К адаптировали к шасси КАМАЗ-43118‑0001960‑15. Эту машину представили в марте 2010 г. одновременно с экскаватором-планировщиком ТЭП-18 на полноприводном КАМАЗ-65111. Экскаваторная установка собрана из белорусского машинокомплекта, но с использованием тверских узлов — кабины, облицовки моторного отсека, топливосберегающей системы управления. Одновременно с этими проектами белорусский партнер завода начал сборку тверских экскаваторов из машинокомплектов.


© Владимир Савельев

Модельный ряд колесных экскаваторов за это время оставался без существенных изменений. Его составляют пять базовых моделей — ЕК-8 (масса 8,8 т), ЕК-12 (13 т), ЕК-14 (14 т), ЕК-18 (18 т) и ЕК-20 (20 т). Концепция многовариантной комплектации оказалась удачной и пришлась весьма кстати в условиях высокой чувствительности к цене. Эта модульная концепция позволяет заказчику выбирать между отечественной/импортной агрегатной базой в соответствии с запросами и возможностями кошелька. В одночасье предпочтения заказчиков сместились в сторону наиболее доступной по цене комплектации, и для завода не составляет труда скомпоновать такую машину, за исключением ЕК-8, т.к. очень сложно подобрать недорогие импортные или отечественные агрегаты для этого компактного экскаватора, чтобы при этом не потерять в функциональности и надежности. Завод также работает над дальнейшим совершенствованием металлоконструкций, включая рабочее оборудование. В числе последних проектов — изменение внешнего дизайна экскаватора, интерьера кабины при содействии итальянских партнеров.

Работает и завод «Эксмаш», также базирующийся в Твери. Линейка колесных экскаваторов по-прежнему включает две модели — E130W и E160WLC массой 13,1 и 16,1 т. Экскаваторы оснащены двигателями Deutz мощностью 91 и 118 л. с. с жидкостным охлаждением и гидроаппаратурой Bosch-Rexroth, агрегатами трансмиссии ZF с маслопогруженными дисковыми тормозами, рабочим оборудованием с моноблочной стрелой. Гидропривод выполнен по схеме LUDV фирмы Bosch-Rexroth, обеспечивающей неограниченное количество совмещений в рабочем цикле, высокую точность выполнения операций и минимальные потери мощности. От отечественных конкурентов экскаваторы «Эксмаш» отличаются внешним видом. Низкий профиль моторного отсека обеспечивает хороший обзор назад и вправо.


© Владимир Савельев

Марка Hitachi много лет в числе лидеров по поставкам импортных экскаваторов. Коммерческий успех стимулировал корпорацию Hitachi Construction Machinery открыть в 2008 г. российское представительство. Модельный ряд колесных экскаваторов ZX140W-3 (масса 16,5 т; мощность 90 кВт), ZX170W-3 (18,6 т; 107 кВт), ZX190W-3 (20,4 т; 122 кВт) и ZX210W-3 (21,1 т; 122 кВт) выведен на рынок в 2007 г. Экскаваторы оснащены двигателями Isuzu, соответствующими экологическим нормам US EPA Tier 3 и EU Stage III A, с двумя распределительными валами, системой впрыска Common Rail и системой рециркуляции отработавших газов EGR с охлаждением. Hitachi в числе первых ввела кабину со сплошным правым стеклом без загораживающей обзор стойки. При этом каркас кабины усилен так, чтобы выдерживать 2,5‑кратную нагрузку при опрокидывании экскаватора. Отсутствие в правом стекле форточки должно компенсироваться кондиционером.


© Владимир Савельев

У корпорации Komatsu, второй по величине мировой машиностроительной компании, основу линейки колесных экскаваторов составляют модели серии Dash-7 — PW140‑7 (12,7‑15,2 т; 90 кВт), PW160‑7 (14,2‑16,6 т; 97 кВт), PW180‑7 (16,0‑18,4 т; 116 кВт), PW200‑7 (19,0‑22,1 т; 134 кВт) и PW220‑7 (19,5‑24,0 т; 134 кВт). Первые модели этой серии выведены на рынок в 2004 г. Экскаваторы седьмой серии корпорация предлагает и российскому рынку.

Седьмая серия оснащена двигателями Komatsu ECOT3, соответствующими Tier 3 / Stage III A, с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail. Двигатель и гидропривод работают согласованно под управлением электронной системы EMMS с тремя основными режимами работы: тяжелым, экономичным, режимом гидромолота, а также дополнительным режимом подъема груза. Вся информация выводится на LCD дисплей. Интеллектуальная гидравлическая система HidrauMind автоматически регулирует подачу и давление рабочей жидкости в соответствии с заданным режимом и нагрузкой. Кабины экскаваторов также оснащены сплошным правым стеклом.


© Владимир Савельев

В европейскую линейку введена модель новой серии Dash-8 — PW148‑8. Это машина массой от 13 220 до 15 750 кг в зависимости от комплектации оснащена 4‑цилиндровым дизелем Komatsu SAA4D107E-1 серии ECOT3 мощностью 90 кВт пока еще Tier 3 / Stage III A. Главное отличие новой модели от PW140‑7 в сокращенном радиусе поворота платформы. У PW140‑7 расстояние от центра ОПУ до противовеса 2050 мм, у PW148‑8 — 1850 мм, т.е. на 200 мм меньше. Соответственно, у PW148‑8 меньше габаритная длина. Особенностью модели корпорация выделяет гибкость комплектации. На выбор три варианта моноблочной стрелы, три варианта двухзвенной стрелы, три рукояти, аутригеры и бульдозерный отвал для шасси. Все варианты рабочего оборудования заранее оснащены дополнительным гидроконтуром. От седьмой серии новинку также значительно отличает интерьер кабины и дизайн органов управления. Таким образом, ориентированный на работу в стесненных условиях экскаватор PW148‑8 прекрасно дополняет существующий модельный ряд.


© Владимир Савельев

Первая по величине мировая машиностроительная компания Caterpillar выпускает колесные экскаваторы на заводе в Вакерсдорфе, Германия. Текущая серия D колесных экскаваторов выведена на рынок в 2007 г. В нее входят 5 моделей — M313D (14,0‑16,2 т; 95 кВт), M315D (15,25‑17,45 т; 101 кВт), M316D (17,6‑19,8 т; 118 кВт), M318D (18,2‑20,1 т; 124 Квт) и M322D (20,0‑22,0 т; 123 кВт). Экскаваторы оснащены двигателями Cat C4.4 и C6.6 ACERT, соответствующими Tier 3 / Stage III A. К особенностям экскаваторов Caterpillar относятся как двигатели с фирменной системой оптимизации процесса сгорания за счет точного дозирования топлива и воздуха, так и гидросистема с отдельным гидронасосом поворота платформы, гидроамортизаторами на гидроцилиндрах рабочего оборудования, отдельным контуром гидромолота, а также электронная система управления с 10 предустановленными настройками для различного навесного оборудования. Навески сменяют с помощью механизма быстрой смены (устанавливают по заказу). Оператор выбирает на мониторе соответствующий тип рабочего оборудования, для которого заранее настроены давление и подача рабочей жидкости. Максимальной производительности, разумеется, можно достигнуть при использовании рекомендованных для данной модели экскаватора навесок Caterpillar, которые выпускает бельгийский завод корпорации.


© Владимир Савельев

Монитор с цветным жидкокристаллическим дисплеем можно использовать для вывода изображения с видеокамеры заднего вида, которую устанавливают по заказу. Транспортная скорость до 37 км/ч позволяет достаточно комфортно перемещаться в транспортном потоке.

Заказчику предлагают на выбор моноблочную или двухзвенную стрелу, стрелу с боковым смещением, короткую, среднюю или длинную рукоять, промышленную рукоять, которая используется с поворотными грейферными захватами, и большой выбор навесок марки Caterpillar. Кроме того, для колесных экскаваторов доступно такое рабочее оборудование, как SmartBoom, которое уменьшает передачу нагрузок и вибраций на машину, что особенно удобно при работе с гидромолотом.


© Владимир Савельев

Сервис стал неотъемлемой частью имиджа Caterpillar. Особенно стоит выделить сервисную услугу SOS — Scheduled Oil Sampling (плановый отбор проб масла), которая позволяет планировать ремонты, в т. ч. предупредительные. Масла и жидкости отбирают после определенной наработки машины и отправляют в лабораторию в Малаге, Испания. Владелец машины получает результаты исследования на следующий день после отбора проб и может на их основании делать выводы о состоянии агрегатов и систем.
В каталоге российского представительства Volvo CE — ЗАО «Вольво Восток» три модели колесных экскаваторов — EW140C (14,4‑15,8 т; 91 кВт), EW160C (16,4‑18,0 т; 106 кВт) и EW180C (18,0‑20,1 т; 113 кВт). На самом деле полная линейка шведских «колесников» включает еще модели EW210C (19,9‑22,2 т; 120 кВт) и EW230C (23,1‑25,6 т; 125 кВт). Экскаваторы оснащены двигателями Volvo V-ACT, соответствующими нормам Tier 3 / Stage III A.


© Владимир Савельев

На EW140C установлен 4‑цилиндровый Volvo D5E объемом 4,8 л, на остальные модели — 6‑цилиндровый Volvo D6E объемом 5,7 л. На выбор заказчика моноблочная или двухзвенная стрела, четыре рукояти различной длины. Опционный гидрозамок позволяет оператору менять навеску, не выходя из кабины.

У Liebherr самый обширный модельный ряд колесных экскаваторов — 12 базовых моделей: А309 Litronic (11,3‑12,5 т; 65 кВт) и А311 Litronic (12,1‑13,5 т; 68 кВт), А312 Litronic (12,9‑15,0 т; 81 кВт), А314 Litronic (14,4‑16,6 т; 90 кВт), А316 Litronic (16,3‑18,3 т; 94 кВт), А900С Litronic (17,4‑19,6 т; 95 кВт), А904С Litronic (18,7‑21,5 т; 105 кВт), А914С Litronic (20,1‑22,9 т; 120 кВт), А924С Litronic (20,9‑25,6 т; 135 кВт). Компания устанавливает двигатели собственного производства на все модели за исключением компактных А309 и А311, для которых используют Deutz. Все двигатели соответствуют нормам Tier 3 / Stage III A.


© Владимир Савельев

Вторая особенность экскаваторов Liebherr заключается в разнообразии рабочего оборудования. Компактные модели А309 и А311 комплектуют двухзвенной стрелой с механизмом поворота на опоре стрелы. У более крупных моделей А312, А314 и А316 двухзвенные стрелы с механизмом смещения на верхнем звене. Экскаваторы изначально рассчитаны для работы с разнообразной гидромеханической навеской и оснащены механизмами быстрой смены навесного оборудования и соответствующими гидроконтурами. Полноразмерные экскаваторы оснащают моноблочными или двухзвенными стрелами, механизмами быстрой смены и дополнительными гидроконтурами. На выбор рукояти четырех различных длин. Перечень навесного оборудования, дополнительных устройств и деталей к ним занимает несколько страниц.


© Владимир Савельев

Английская компания JCB предлагает линейку колесных экскаваторов из 5 моделей — JS130W (15 т; 63 кВт), JS145W (15 т; 72 кВт), JS160W (17,8 т; 72 кВт), JS175W (18 т; 102 кВт) и JS200W (21,4 т; 102 кВт). JCB уже достаточно известна как производитель двигателей, но она придерживается твердой позиции, что для экскаваторов лучшие двигатели выпускает Isuzu. Такое же отношение у нее и к японской гидроаппаратуре. Вероятно, эту склонность компания унаследовала от совместных проектов с Sumitomo. От себя JCB добавила электронную систему управления AMS, синхронизирующую работу двигателя и гидропривода. Потребитель может выбрать между моноблочной и сочлененной стрелой, тремя вариантами рукоятей и различными навесками — ковшами, грейферами, гидромолотами Hammermaster и механизмами для разрушения. Наименование модели без дополнительных обозначений означает, что установлена моноблочная стрела, для двухзвенной стрелы добавляют аббревиатуру ТАВ.

New Holland, пожалуй, единственная компания, обновившая модельный ряд в этом году. В апреле на Bauma-2010 компания представила три модели — WE150 (15,0‑16,5 т; 90 кВт), WE170 (16,9‑18,5 т; 105 кВт) и WE190 (18,4‑20,4 т; 118 кВт) в наиболее востребованном диапазоне массы 15‑20 тонн, на который приходится три четверти рынка. На экскаватор WE150 установили 4‑цилиндровый двигатель New Holland 445TA объемом 4,5 л, экскаваторы WE170 и WE190 получили 6‑цилиндровый двигатель New Holland 667TA объемом 6,7 л. Насосный агрегат включает три насоса c отдельным регулируемым аксиально-поршневым насосом механизма поворота платформы. На выбор покупателя моноблочная или двухзвенная стрела, три рукояти различной длины, навесное оборудование, куда входят несколько основных ковшей различной ширины и вместимости, траншейные ковши, гидромолоты, грейферы и захваты.


© Владимир Савельев

Новые модели пришли на смену MH City, MH Plus и МН5.6. Как видим, с обновлением модельного ряда компания меняет и наименования. Наименование MH — Mobile Hydraulikbagger, те есть мобильный гидравлический экскаватор в переводе с немецкого, компания унаследовала еще от Orenstein & Koppel вместе с линейкой колесных экскаваторов. Новое наименование WE более «интернационально» и означает Wheeled Excavator — колесный экскаватор по-английски.

Кроме новых моделей в модельный ряд входят компактные МН2.6 (10 т, 74 кВт), МН3.6 (12,6 т, 84 кВт) и тяжелые МН6.6 (19,7‑21,5 т, 129 кВт) и МН8.6 (20,8‑22,7 т, 129 кВт). Компактные модели оснащены 4‑цилиндровыми двигателями New Holland 445TA, двумя управляемыми осями, двухзвенной стрелой с механизмом поворота на опоре стрелы. Тяжелые модели оснащены 6‑цилиндровым двигателем New Holland 667TA, моноблочной или двухзвенной стрелой и на выбор одной из трех рукоятей различных длин. Все двигатели современного ряда колесных экскаваторов New Holland соответствуют нормам Tier 3 / Stage III A.


© Владимир Савельев

Колесные экскаваторы New Holland и Case схожи по конструкции и оснащению. У Case также 7 моделей — компактные WX95 (10 т; 74 кВт) и WX125 (12,6 т; 84 кВт), средние WX145 (15,3 т; 90 кВт), WX165 (18,5 т; 105 кВт) и WX185 (18,5 т; 118 кВт) и тяжелые WX210 (22 т; 129 кВт) и WX240 (24,3 т; 129 кВт). Компактные экскаваторы оснащены 4‑цилиндровым двигателем Case Family III 445TA, на WX145 устанавливают 4‑цилиндровый Case Family III 439TA, на остальные модели — 6‑цилиндровый Case Family III 667ТА. Гидрооборудование также работает от насосного агрегата с тремя регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, в том числе с отдельным насосом механизма поворота платформы. В состав рабочего оборудования может быть включена двухзвенная стрела или моноблочная — у старших моделей. На выбор рукояти различной длины и навесное оборудование — основные ковши, траншейные, дробильные, грейферы, захваты и т. д.

Корейское машиностроение вышло на хороший конкурентный уровень. Сегодня на российский рынок поставляют колесные экскаваторы марки Hyundai серии 7А — R140W-7A (13,5 т; 89 кВт), R170W-7A (16,2 т; 94 кВт) и R200W-7A (20,5 т; 122 кВт). На экскаваторы R140W-7A и R170W-7A установлены двигатели Mitsubishi, на R200W-7A двигатель Cummins. Двигатели, отвечающие требованиям Tier 3 / Stage III A, агрегатированы с тандемным аксиально-поршневым гидронасосом, чувствительным к нагрузке. Связка двигатель-насос работает под управлением электронной системы САРО с тремя рабочими режимами — тяжелым, стандартным и режимом гидромолота. В базовую комплектацию входят моноблочные стрелы, по заказу устанавливают двухзвенную. На выбор также две рукояти разной длины и ковши различного назначения.


© Владимир Савельев

Представляет интерес и колесный мини-экскаватор R55W-7A массой всего 5450 кг. Он оснащен двигателем Yanmar 4TNV98 мощностью 42,5 кВт, агрегатированным с тандемным аксиально-поршневым гидронасосом. Все четыре колеса шасси с односкатной ошиновкой ведущие. Рабочее оборудование включает моноблочную стрелу с поворотным механизмом на опоре, рукоять длиной 1,6 или 1,9 м с усиленной нижней поверхностью, ковш вместимостью 0,07 или 0,18 м3 и бульдозерный отвал. По стреле и рукояти заранее проложена гидролиния для подключения гидромолота. Передний балансирный мост фиксируется в рабочем положении специальным гидроцилиндром.

Корейский конгломерат Doosan поставляет колесные экскаваторы серии DX, в которую входят полноразмерные модели DX140W (13,8‑15,6 т; 99 кВт), DX190W (17,8 т-19,5 т; 116 кВт) и DX210W (20,4‑20,9 т; 121 кВт). Экскаваторы оснащены 6‑цилиндровыми двигателями Doosan, отвечающими требованиям Stage III A / Tier 3. Двигатель агрегатирован с тандемным аксиально-поршневым гидронасосом. К особенностям экскаваторов Doosan относится электронная система управления e-EPOS. При выходе из строя блока управления экскаватор не прекратит работать, только несколько снизится его производительность.

Колесные мини-экскаваторы есть и в распоряжении Doosan. Это модели DX53W (5,55 т, 37,8 кВт) и DX55W (5,6‑5,9 т; 40,8 кВт). На них также использованы двигатели Yanmar, тандемный гидронасос, стрела с поворотным механизмом на основании, полный привод колес.

Ритм жизни западного строительного машиностроения подчинен графику ввода норм токсичности отработавших газов в Евросоюзе и США. Пока действуют нормы EU Stage III A и US EPA Tier 3. Совсем скоро начнут поэтапно вступать в силу нормы Stage III В и Tier 4 — c января 2011 г. для двигателей мощностью от 130 до 560 кВт, с января 2012 г. для двигателей мощностью от 56 до 130 кВт и с января 2013 г. для двигателей мощностью от 37 до 56 кВт. Для колесных экскаваторов, которые попадают во второй диапазон мощности, смена модельного ряда наступит в следующем году. То есть к концу 2011 г. все производители должны представить обновленные модельные ряды. Хорошо это или плохо для российского потребителя? Во-первых, цены на новые модели непременно подрастут. Во-вторых, очевидны проблемы с топливом, которые потребуют технических решений — фильтрации, применения присадок, анализаторов топлива, то есть дополнительных расходов.

Для отечественных машиностроителей проблема не столь остра, так как у нас нет такого жесткого регулирования токсичности выбросов внедорожной техники. Но, с одной стороны, машиностроители активно используют импортную агрегатную базу, с другой, отечественное моторостроение неспешно движется в направлении европейских норм. Таким образом, разница сглаживается, и к 2018 году мы должны выйти на общий с Европой уровень по токсичности выбросов. Предпосылок, что на этот же уровень выйдет топливная база, не видно, так что берегите свои старые экскаваторы.

5koleso.ru

Гусеничные экскаваторы. На новый уровень

Ситуация в производстве гусеничных экскаваторов в России меняется к лучшему


© New Holland

Ситуация в производстве гусеничных экскаваторов в России меняется к лучшему, но не так быстро, как того хотелось бы. Зарубежные компании, наоборот, довольно активно осваивают наш рынок. Причем на первый план выходят предложения доступной техники, оперативного и качественного сервиса, а также снижение сроков поставки запасных частей.

Советское машиностроение не баловало строителей ни техническим совершенством своей продукции, ни ее качеством, ни разнообразием модельных рядов, ни объемами производства. Всех сил индустрии хватало только на региональные центры и ударные стройки, причем последние активно подпитывались импортными поставками. Техника Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Kato быстро завоевала уважение строителей.


© Volvo

Ситуация в современном российском машиностроении меняется, но не быстро. Основные тенденции этих перемен — постепенное расширение модельного ряда, улучшение дизайна, эргономики и эксплуатационных качеств за счет качественных двигателей, компонентов гидропривода и трансмиссии, к сожалению, пока еще импортных. Западные компании начали активно осваивать российские просторы: Komatsu строит завод в Ярославле, Volvo в Калуге, Liebherr в Дзержинске, Caterpillar начала сборку 20‑тонных экскаваторов 320D на заводе в Тосно Ленинградской области. Эти шаги можно только приветствовать. Создаются новые рабочие места, в страну ввозятся современные технологии и культура производства, создается конкурентная среда, от которой выигрывают и потребитель, и индустрия в целом.

Сегодня гусеничные экскаваторы выпускают заводы «Группы ГАЗ», ивановский завод «Кранэкс», «Уралвагонзавод» и молодое тверское предприятие «Эксмаш».


© Hyundai

«Группа ГАЗ» поставляет линейку из шести моделей массой от 14 до 27 тонн — ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-18LC, ЕТ-20 и ЕТ-26. Сегодня сборка полностью сосредоточена в Коврове, из Твери поставляют комплектующие — поворотные платформы для моделей от 14 до 20 тонн и кабины, унифицированные для всего модельного ряда. «Группа ГАЗ» разнообразит предложение за счет вариативности комплектации — нескольких вариантов рабочего оборудования, гидроаппаратуры и двигателей. Линейка заканчивается 27‑тонным «Ковровцем» ЕК-26. Дальнейшее расширение будет в направлении 30‑ и 40‑тонных моделей.


© Komatsu

Завод «Кранэкс» серийно выпускает пять моделей строительных экскаваторов — ЕК230, ЕК240LC, EK270LC, EK330 и ЕК400 массой 23, 24, 28, 32 и 40 тонн. Модель ЕК450FS массой 45 т с «прямой лопатой» позиционируется как карьерная. Завод сделал ставку на импортные комплектующие — двигатели Deutz, гидроаппаратуру Bosch-Rexroth, Hydrauto, Haldex, Manuli, агрегаты Italtractor, Trasmital Bonfiglioli. Как у западных конкурентов, в систему управления ряда моделей — ЕК230, ЕК240 и ЕК330, запущенных в серию в 2006 году, введены рабочие режимы, позволяющие более рационально использовать топливо, ресурс двигателя и гидропривода. Модели 2004 года ЕК270LC и ЕК400 с двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238Б работают в одном-единственном режиме.


© Уралвагонзавод

ФГУП ПО «Уралвагонзавод» предлагает бюджетные решения — 32‑тонный ЭО-5126 и 29‑тонный ЭО-4126. Экскаваторы оснащены ярославскими дизелями, глубина копания обеих моделей составляет 6200 м. Комплектацию разнообразят башмаки шириной 600 и 900 мм, болотоходная гусеница, несколько вариантов ковшей, в т.ч. ковш-перевертыш и зуб-рыхлитель, предусмотрена возможность навески гидромолота.


© Группа ГАЗ

Более требовательным и финансово состоятельным заказчикам молодое тверское предприятие «Эксмаш» предлагает 18‑тонный Е180R LC, выгодно отличающийся от соплеменников эффектным дизайном. Поворотная платформа, гусеничная тележка, рабочее оборудование и кабина собственной, оригинальной разработки. Экскаватор построен на импортной агрегатной базе, использованы агрегаты Deutz, Bosch-Rexroth, Italtracktor.

Стараниями фирмы «Техстрой­контракт» экскаваторы Hitachi приобрели значительную популярность. Современное поколение экскаваторов Zaxis-3 выведено на мировой рынок в 2006 году. В диапазоне от 16 до 70 тонн насчитывается 13 базовых моделей, поставляемых в разных комплектациях и специальных исполнениях. В линейке присутствуют экскаваторы с сокращенным радиусом поворота платформы ZX225USR-3 и ZX225US-3 в весовой категории 22‑24 тонны. Особенности серии Zaxis-3 — двигатели Isuzu Common Rail, гидросистема нового поколения HIOS III, унифицированная кабина Cres II, отличающаяся стильным дизайном, комфортом и отличным обзором.


© Hitachi

Komatsu начала поставлять в Россию экскаваторы последнего поколения Dash-7. В диапазоне от 12,6 т (РС130‑7) до 74 т (РС750‑7) насчитывается 8 базовых моделей. Главная особенность техники Komatsu — надежность и большой ресурс. Специально для российских потребителей разработаны и испытаны северные спецификации. Также доступны машины предыдущего поколения, выпускаемые китайским заводом Komatsu. Их поставляют в стандартной комплектации. По заявлению представителей компании, китайские экскаваторы надежны, долговечны и просты в эксплуатации за счет отработанной, проверенной годами конструкции.


© Liebherr

Старейший партнер нашей страны корпорация Caterpillar поставляет 15 базовых моделей в диапазоне от 13 до 70 т, выпускаемых японским заводом корпорации. Каждая модель предлагается в разных вариантах комплектации. В 2006 году корпорация начала обновление модельного ряда с наиболее востребованного диапазона 20‑37 тонн. В этом диапазоне 7 базовых моделей — 320D, 321D, 323D, 324D, 325D, 328D LCR и 330D. Экскаваторы оснащены двигателями Caterpillar с технологией ACERT, отвечающими современным нормам токсичности Stage 3A. При модернизации значительное внимание также уделяли рабочему месту оператора и удобству в обслуживании.


© Caterpillar

На «Конэкспо Россия — 2008» Caterpillar представила первый собранный в Тосно экскаватор 320D. Серийное производство этой модели обещали начать в самом конце текущего года. Компания Volvo CE также недавно обновила модельный ряд и вывела на рынок серию С, насчитывающую 12 моделей массой от 14,8 до 71,7 т. Особенности новой серии — экономичные двигатели Volvo V-ACT, усиленные основные конструкции — поворотные платформы, гусеничные тележки, стрелы и рукояти, кабина Care Cab, отличающаяся от предшественницы лучшими комфортом и обзором, большим внутренним пространством и продуманным расположением органов управления.

Британская компания JCB разрабатывает экскаваторы в альянсе с японской компаний Sumitomo и использует японские силовые установки и гидроагрегаты. JCB создала многочисленный модельный ряд — 16 моделей от 14 до 47 тонн — и продолжает его развивать. На «Конэкспо» компания представила 29‑тонный JS290, занявший промежуточное положение между JS260 и JS330. Кроме того, модельный ряд недавно был модернизирован и получил двигатели Isuzu нового поколения. Причем вместо 6‑цилиндровых двигателей установили 4‑цилиндровые, развивающие ту же или даже большую мощность. При этом меньше расход топлива, а двигатель компактнее и легче. Изюминка JCB: кабины остаются самыми яркими и броскими в отрасли и одновременно одними из самых комфортабельных.


© Komatsu

Liebherr выпускает линейку из 12 базовых моделей массой от 14,2 до 76,9 т. Модели R313 Litronic и R317 Litronic оснащены двигателями Deutz, для остальных экскаваторов Liebherr выпускает собственные двигатели. Гидроаппаратуру компания также разрабатывает и изготавливает сама. В линейке Liebherr есть модель с укороченным радиусом поворота платформы R924 Compact (масса 24 т). Для экскаваторов разработан широкий шлейф навесного оборудования, механизмы быстрой смены, разные варианты стрел и рукоятей и соответствующие исполнения гидросистемы.

Как и JCB, компания New Holland производит экскаваторы в альянсе с японской компанией — Kobelco. Линейка New Holland насчитывает 12 моделей массой от 15 до 50 т. Линейка сформирована в основном из моделей нового, второго поколения В. Исключение составляют E145 и Е485, которые принадлежат еще к предыдущему поколению. Особенность экскаваторов New Holland, за исключением младших моделей и Е485, — в режиме Continuous Power Boost (непрерывное усиление мощности). Программа настроена так, что двигатель может работать на полной мощности без ограничения времени. Моторная база весьма разнообразна: в зависимости от модели используют двигатели Mitsubishi, Isuzu, HINO и CNH.


© JCB

Корейские компании Hyundai CE и Doosan Infracore одновременно выпускают новое и предыдущее поколение экскаваторов. Новое предназначено для стран с жесткими экологическими нормами, предыдущее — для остальных. У Hyundai это серии 7А и 7, отличающиеся силовыми установками. В 7-й серии двенадцать базовых моделей массой от 11 до 50 т, в том же диапазоне в серии 7А десять базовых моделей.


© Группа ГАЗ

Doosan Infracore начала поставки в Россию своей новой серии DX. Следует заметить, что предшественница — серия Solar хорошо себя показала и завоевала популярность. Линейка DX включает десять базовых моделей от 14 до 50,7 т, оснащенных двигателями собственного производства, отвечающими всем современным требованиям. Двигатель и гидронасос работают под контролем и управлением микропроцессорной системы e-Epos.

Практически все крупные китайские заводы представлены на российском рынке как официальными дилерами, так и «серыми» поставщиками. Официальные дилеры занимаются поставками техники, предназначенной для экспорта с более или менее унифицированной и распространенной агрегатной базой, развивают сервисную сеть, организуют поставки запчастей. В противоположность им «серые» дилеры только продают технику, изготовленную для внутреннего китайского рынка. Такие машины не ставят на учет, и найти к ним запчасти невозможно. Руководители китайских предприятий жалуются, что «серые» дилеры усугубляют их и без того неважную репутацию, декларируют борьбу с ними, но практических шагов не предпринимают.
Таким образом, российский рынок представляет собой мировую витрину — есть все.

Структура рынка стабильна и останется таковой в обозримом будущем. Конкуренция переместилась из области цен, характеристик, дизайна и наворотов в область послепродажной поддержки. На первый план вышли доступность, оперативность и квалификация сервиса, сроки поставки запчастей. Последние два года все поставщики активно развивали дилерско-сервисные сети, открывали крупные склады запчастей. В следующем году эта работа должна быть продолжена, невзирая на финансовую неразбериху, иначе рынок будет упущен, и восстановить прежний уровень продаж будет сложно.

5koleso.ru

Что за технику предалагают российские производители экскаваторов?

Популярным видом техники, применимой для строительной деятельности, считаются российские экскаваторы. Современные веяния, акцентированные на малоэтажных и индивидуальных застройках, способствовало и изменению функциональной нагрузки технического оборудования нынешнего поколения. Проще стало и управление средствами, теперь осуществлять контроль рабочего процесса можно с применением пульта, а подвижное сидение и просторный сектор для оператора, обусловливают комфортабельное проведение рабочих операций. Наличие данных свойств способствовали применению экскаваторов на различных объектах, независимо от масштаба рабочих объемов.

 

Производительность и другие характеристики российских экскаваторов Амкодор и ЭБП

 

Затронули изменения и экскаватор погрузчик Амкодор, главное предназначение которого земляные, погрузочные и разгрузочные работы дополнились транспортировкой в разных отраслях промышленного производства. При помощи российского экскаватора с функцией загрузки вы сможете спланировать строительную площадь, без особых усилий вскопать траншею и убрать мусор. Применение экскаваторной техники возможно в любых климатических условиях, будь то температура в минус 40 °С, так и про плюс 40 °С. Российский экскаватор-погрузчик Амкодор пригоден для использования в строительстве, коммунальных и сельских хозяйств.

 

 

Учитывая степень комплектации экскаватора Амкодор, меняем и ареал проводимых работ. Основная трудовая деятельность включает загрузку и разгрузку сыпучих веществ. Осуществить транспортировку которых необходимо, с целью осуществления качественных рабочих процессов I и II ряда. Это и планирование ровных строительных площадей, устроение земляных дорожных покрытий, засыпке ям. Для специализированных машин, оснащённых приспособлениями навесного типа и обратной лопатой по силам производить обработку пластов грунта с I и IV ряды (копка траншейных каналов, котлованных фундаментов и ям, с последующей разгрузкой).

 

 

Известным представителем Российского технопарка является экскаватор ЭБП 17. Производство данной модели экскаваторного транспорта налажено в городе Смоленск. Прародитель этого агрегата для выемки земляных масс является популярный и всем известный тракторный транспорт СМТ 80. Его модификацией занимается мировая великобританская фирма международного значения RICARDO и итальянский производитель транспорта Фиат. Основным индивидуальным звеном таких экскаваторных агрегатов стало приспособление гидравлического типа с использованием насоса РВЗ/32Е-РМ-С Vivoil. Благодаря чему прилагаемое усилие гидрооборудования возрастает до двадцати трех МПа, что, в свою очередь, способствует повышению скоростных возможностей технического устройства на пятнадцать процентов.

 

 

Благодаря гидроусилителям марки Hidrocontrol, Которые производятся итальянскими мастерами, такая система распределения экскаваторного оснащения способна осуществлять до нескольких технических операций сразу, и управлять перемещением стрелового приспособления, рукоятки и ковшового элемента одновременно. Гидравлические цилиндры управления заменили более мощными, со стенки 10 мм.

 

 

 

Российские экскаваторы Борэкс — чем хороша отечественная техника?

 

Уникальным представителем специализированной техники на нашем рынке признан экскаватор Борекс, машина сочетает основные функции экскаватора и погрузчика. Этот вид строительной техники снабжён ковшом, имеющим фронтальную загрузку и объёмом захвата около 0,8 м3. В высоту разгрузка чаши достигает 2,9 метров и обладает грузоподъёмностью 0,8 тонн.

 

 

 

Также на экскаваторе установлена ковш обратная лопата, объемом 0,28 м3, и шириной 2м, который обеспечивает глубину копания экскаватора равную 4,3 м. При мощности двигателя в 44 кВт, вся эксплуатационная масса специального технического транспорта составляет шесть тысяч шестьсот килограмм. Для покраски новейшего экскаваторного оснащения применяют эмаль очень высокого качества, которая устойчива к любым воздействиям со стороны, и повышает защиту металлических каркасов от коррозионного эффекта.

 

 

Зависит от многих фактов и величина расхода топлива экскаватора, следует обратить особое внимание и на условия, в которых будет использоваться специальная техника. Все эти нюансы должны быть учтены и утверждены любым предприятием, осуществляющим эксплуатацию экскаваторов. При этом необходимо учитывать многие другие факторы, это и температурные нормы, состояние грунта места работы.

 

 

Так, оптимальная степень климатического исполнения для экскаваторов класса У1 или Т1 согласовано с ГОСТом, составит 15150. Между тем, для каждого отдельного вида техники характерны свои нормы, так как каждая из них имеет индивидуальные характеристики, зависят такие показатели и от мастерства рабочего, назначенного к управлению данным видом техники.

promplace.ru

Обзор рынка импортных колесных экскаваторов — Колесные — Импортные — Экскаваторы




Колесные экскаваторы наиболее популярный вид строительного оборудования в черте города. В настоящее время на российском рынке отечественными и зарубежными производителями представлен большой выбор колесных экскаваторов с различными техническими характеристиками и широким выбором навесного оборудования. В данной статье мы расскажем о наиболее активных участниках рынка среди зарубежных производителей колесных экскаваторов.

В отличие от своих гусеничных собратьев, которые отличаются большей устойчивостью, колесные экскаваторы могут перемещаться до стройплощадки своим ходом, не повреждая дорожного покрытия, и обладают высокой маневренностью. Именно эти преимущества делают колесные экскаваторы популярным видом землеройного оборудования при строительстве в черте города. Не менее значительным спросом пользуется данная техника и у дорожников при ямочном ремонте, ремонте бордюров и водостоков, для работ на обочинах.

В настоящее время рынок колесных экскаваторов импортного производства представлен в России довольно широко, но среди массы производителей стабильно занимают свою нишу несколько компаний. Наиболее известными игроками на рынке колесных экскаваторов являются: JCB, HYUNDAI, DAEWOO, HITACHI. В последнее время проявляют высокий интерес к данному сегменту и активно наращивают свое присутствие мировые гиганты, такие как компании Komatsu, Caterpillar, VOLVO.


Прочные позиции на рынке колесных экскаваторов занимает компания JCB (Великобритания). Линейка колесных экскаваторов JCB представлена тремя машинами моделей JC130W, JC160W, JC200W. Наибольшее распространение получили 16-тонные JS160W. 20-тонник JS200W – машина уже более серьезная, способная во многих случаях заменить гусеничный экскаватор такой же массы, производительная и мобильная, была представлена потребителям относительно недавно.

Экскаваторы укомплектованы двигателями с турбонаддувом и гидравлическими системами с открытым центром. Двигатель управляется системой контроля AMS, что обеспечивает необходимую мощность и хорошее управление. Кроме того, данные машины могут быть оборудованы моноблочной или составной 3-х секционной стрелой.

Колесные экскаваторы JCB JC130W, JC160W и JC200W







Характеристика / Модель JC130W JC160W JC200W
Эксплуатационная масса, тонн 12,7-14,96 15,41-17,77 18,8-21,4
Длина рукояти, м. 2,1/2,5/3,0 2,25/2,7/3,05 1,91/2,4/3,0
Максимальная скорость передвижения, км/ч 27 25 30
Мощность двигателя, кВт 70 81 102
Вместимость ковша, куб. м. 0,8 0,9 1,19

Не менее прочные позиции в сегменте колесных экскаваторов в России держат и корейские производители. Наиболее известные среди них HYUNDAI и DAEWOO. Компания HYUNDAI представляет потребителям новую седьмую серию колесных экскаваторов R55W-7, R140W-7, R170W-7 и R200W-7 весом от 5,4 до 20,5 тонн. Самым малым по весу среди колесных экскаваторов HYUNDAI можно считать модель R55W-7. Вес машины составляет всего 5 450 кг, объем ковша машины до 0,18 куб. м. Самой крупной моделью является R200W-7, вес машины 20 500 кг, объем ковша до 1,34 куб.м.

Электронная система CAPO предусматривает три рабочих режима: тяжелый, стандартный и режим гидромолота, что позволяет оператору выбрать оптимальный режим, соответствующий рабочим условиям. Комплектация колесных экскаваторов HYUNDAI, как и у большинства производителей широка, машины могут оснащаться отвалом и аутригерами в любой комбинации, а также имеется несколько вариантов комплектации рабочего оборудования.

Колесные экскаваторы HYUNDAI R55W-7, R140W-7, R170W-7 и R200W-7






Характеристика / Модель R55W-7 R140W-7 R170W-7 R200W-7
Эксплуатационная масса, тонн 5,45 13,5 16,2 20,5
Двигатель Yanmar 4TNV94L Cummins B3.9-C Mitsubishi S6S-DT Cummins B5.9-C
Максимальная скорость передвижения, км/ч 27 30 30 33
Вместимость ковша, куб. м. 0,06-0,18 0,23-0,71 0,39-1,05 0,51-1,34



Другой корейский производитель – компания DAEWOO, представляет пять моделей колесных экскаваторов. Серия SOLAR представлена моделями 55W-V, 140W-V, 160W-V, 180W-V, 210W-V эксплуатационной массой от 5,55 до 21,2 тонн. Электронная система управления колесных экскаваторов DAEWOO содержит два рабочих режима: «режим копания» для работ, требующих значительных усилий на стреле и экскаваторном оборудовании и «режим рытья траншей», при котором активно задействован механизм поворота платформы и требует значительной мощности.

Машины комплектуются различными видами рабочего оборудования. В их числе моноблочные стрелы с несколькими вариантами рукоятей и различными видами ковшей. Кроме этого, в стандартную комплектацию включен кондиционер со сменным фильтром и магнитола.

Колесные экскаваторы DAEWOO 55W-V, 140W-V, 160W-V, 180W-V, 210W-V






Характеристика / Модель 55W-V 140W-V 160W-V 180W-V 210W-V
Эксплуатационная масса, тонн 5,55 12,9-13,7 14,4-15,9 17,7-18,5 19,8-20,4
Максимальная скорость передвижения, км/ч 25 37 37 32 35
Мощность двигателя, л.с. 54 128 128 152 157
Вместимость ковша, куб. м. 0,15 0,30-0,76 0,28-0,75 0,34-0,91 0,5-1,18


Завершает четверку лидеров в сегменте колесных экскаваторов – компания HITACHI, которая представляет российскому потребителю четыре модели серии ZX 130W, 160W, 180-W и 210W. Машины имеют эксплуатационную массу от 13,6 до 20,6 тонн. У современного поколения колесных экскаваторов HITACHI усиленная поворотная платформа и кабина с усиленным каркасом. На машинах используются двигатели Isuzu, которые развивают мощность от 87,5 до 110 кВт.

Колесные экскаваторы HITACHI комплектуются моноблочной стрелой, двумя-тремя вариантами рукоятей и несколькими видами ковшей. Опционное оборудование представлено грейферными ковшами, гидромолотами, разрушительными механизмами.

Колесные экскаваторы HITACHI ZX 130W, 160W, 180-W и 210W





Характеристика / Модель ZX 130-W ZX 160-W ZX 180-W ZX 210-W
Эксплуатационная масса, тонн 13,6-14,9 15,8-17,3 17,4-18,8 19,2-20,6
Мощность двигателя, кВт 87,5 90,2 90,2 110
Вместимость ковша, куб. м. 0,19-0,66 0,52-0,81 0,51-1,2 0,51-1,2


Колесные экскаваторы компании Komatsu (Япония) представлены на российском рынке двумя моделями PW160 и PW180 седьмой серии, эксплуатационной массой 16,4 и 18,17 тонн, производимые на заводе компании в Ганновере (Германия). Машины поставляются в двух комплектациях – с однозвенной и двухзвенной стрелой. В стандартной комплектации PW160 и PW180 оснащаются двумя аутригерами размерами 2,55х0,56 метра и одним прямым бульдозерным отвалом шириной 2,5 метра. При этом стабилизирующее оборудование и отвал являются взаимозаменяемыми, их установка впереди или сзади машины осуществляется на основании требований пользователей.

Колесные экскаваторы Komatsu оснащены автоматической коробкой, которая позволяет машинам перемещаться со скоростью до 35 км/ч. В зависимости от почвы, по которой передвигается машина, скорость автоматически снижается с высокой на низкую.

Модели PW160-7 и PW180-7 имеют четыре режима работы – активный, экономичный режимы, а также режим гидромолота и подъема стрелы. Каждый из этих режимов предназначен для приведения частоты вращения двигателя и насоса, а также давления в гидросистеме в соответствие с характером выполняемой работы. Это обеспечивает гибкость в эксплуатации машины, заключающуюся в согласовании характеристик оборудования с конкретным видом работ.

Колесные экскаваторы Komatsu PW160-7 и PW180-7









Характеристика / Модель PW160-7 PW180-7
Эксплуатационная масса, тонн

— однозвенная стрела

— двухзвенная стрела

16,47

16,86

18,17

18,41
Максимальная скорость передвижения, км/ч 35 35
Рукоять, мм 2500 2600
Ширина отвала, м 2,5 2,5
Задние аутригеры, м 2,5 2,5
Тип шин 1000-20 16 PR 1000-20 16 PR
Объем ковша в стандартной комплектации (по SAE) 0,64 0,75



Компания Caterpillar (США) в январе 2007 года представила потребителям новые колесные экскаваторы серии D, в которую входят модели M313D, M315D, M316D, M318D и M322D, заменяющие экскаваторы серии C, находящиеся в настоящее время в эксплуатации. Экскаваторы новой серии D обладают целым рядом новых характеристик, которые еще больше повышают топливную экономичность, эксплуатационную эффективность и универсальность применения машин, а также создают более комфортные условия для работы оператора при одновременном сокращении издержек владения и эксплуатационных расходов.

Хорошо известная система SmartBoom, уже используемая на гусеничных экскаваторах серии C компании Caterpillar, теперь применяется и на новых колесных экскаваторах. SmartBoom повышает производительность экскаватора и облегчает работу при выполнении многих операций, таких как копание, профилирование и забивание свай с использованием гидромолота.

Колесные экскаваторы Caterpillar M313D, M315D и M316D







Характеристика / Модель M313D M315D M316D M318D M322D
Двигатель C4.4 ACERT C4.4 ACERT C6.6 ACERT C6.6 ACERT C6.6 ACERT
Полная мощность, кВт 102 108 124 130 129
Полезная мощность, кВт 95 101 118 124 123
Эксплуатационная масса, тонн 13,6-15,8 15,7-17,9 16,6-18,8 18,2-20,1 20,0-22,0
Макс. скорость передвижения, км/ч 37 34 37 37 25

Еще один производитель с мировым именем – компания VOLVO (Европа) – представляет потребителям России три модели колесных экскаваторов EW140C, EW160C, EW180C весом от 14,4 до 20,1 тонн. Экскаваторы оснащены дизельными двигателями, обеспечивающими высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя и экономию топлива.

Электронная система управления состоит из нескольких компьютеров, объединенных общим каналом данных. На дисплей выводятся все необходимые параметры. В машинах предусмотрено четыре режима работы: Р – парковка, Т – транспортный, W – рабочий, С – пользовательский. Оборудование экскаваторов Volvo разнообразное. Машины могут комплектоваться моноблочной и сочлененной стрелой в сочетании с несколькими видами рукоятей.

Колесные экскаваторы Volvo EW140C, EW160C и EW180C






Характеристика / Модель EW140C EW160C EW180C
Эксплуатационная масса, тонн 14,4-15,8 16,4-18,0 18,0-20,1
Максимальная скорость передвижения, км/ч 35 35 35
Мощность двигателя, кВт 91 106 113
Вместимость ковша, куб. м. 0,56-0,94 0,58-0,93 0,65-1,03

В заключении хотелось бы отметить, что рынок импортных колесных экскаваторов в России только начал формироваться и в ближайшем будущем будет претерпевать значительные изменения. В частности, ожидается рост объемов поставок со стороны японских производителей. В то же время будут наращивать объемы китайские машиностроители. В перспективе же каждый отдельный участник рынка сможет занять свое место в отрасли, в соответствии с тем, насколько востребован предлагаемый им вариант соотношения цены оборудования и его характеристик.


Елена Антропова

март 2008 год

07 дек 2009 09:44 |
автор: eva |
просмотров: 36989 |











На правах рекламы:





www.stroyteh.ru