Колесные экскаваторы – Экскаваторы ЭО | Весь модельный ряд, колесные и на гусеничном ходу, технические характеристики, цена, фото

Содержание

Преимущества колёсных экскаваторов

Все экскаваторы, представленные на рынке строительной техники, подразделяются на колёсные и гусеничные модели. При проведении строительных работ в черте города, большое преимущество имеет колёсный экскаватор. Техника обладает довольно компактными размерами, соответственно может использоваться на ограниченных пространствах. Кроме того, не возникает проблем при транспортировке машины на другой объект.

Гусеничные модели должны передвигаться на специальной автомобильной платформе. Учитывая негабаритные размеры машины, необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. Колёсные машины передвигаются своим ходом, средняя транспортная скорость техники составляет порядка 30-35 км/час. Соответственно при транспортировке, такой экскаватор не будет помехой на городских улицах. Рассмотрим все особенности и преимущества землеройных машин на колёсном ходу.

Особенности

Землеройные машины на шасси используются в основном в сфере строительства. Благодаря оптимизированному рабочему циклу и компактным габаритам они могут принимать участие в формировании строительных площадок, рытье котлованов и прокладке коммуникационных линий. Многофункциональность технике придаёт возможность использования различного навесного оборудования. Спецмашины различаются по радиусу поворота кабины.

Колёсный полноповоротный экскаватор способен поворачивать свою платформу на 360 градусов относительно шасси. Таким образом, техника может выполнять различные работы в условиях городских улиц. Неполноповоротные модели имеют ограниченный радиус поворота платформы, соответственно используются в основном на открытых пространствах. Из недостатков колёсных моделей можно отметить слабую ходовую часть по сравнению с гусеничными машинами. Кроме того, колёсная техника имеет слабую балансировку, поэтому может работать только на относительно ровных поверхностях.

Технические показатели

Для всех моделей колёсных экскаваторов характерны следующие черты:

  • Ходовая часть усилена двумя видами опор, которые отвечают за устойчивость машины в рабочем положении. В передней части эту функцию выполняет бульдозерный отвал, в задней выносные опоры.
  • Основным рабочим органом является ковш. Объём этого оборудования варьируется от 0.4 до 2 кубических метров. Кроме этого, экскаватор на колёсном ходу может оснащаться фронтальным погрузчиком, обратной лопатой, гидромолотом или бордюроукладчиком. Список дополнительного оборудования далеко не полон, оно не входит в базовую комплектацию и поставляется за дополнительную плату.
  • Техника может комплектоваться стрелой моноблочного или составного типа.

Стоит отметить, что спецтехника на шасси различается по конструкционной массе. Можно выделить машины лёгкой, средней и тяжёлой категории. Минимальный вес экскаватора составляет порядка 6 тонн. Максимальная масса техники приближается к 30 тоннам.

Функциональность техники напрямую зависит от установленной гидравлической системы. Поэтому производители постоянно оптимизируют работу гидравлики, сокращая рабочий цикл и повышая эффективность машин. Особенно преуспели в этом вопросе специалисты компании VOLVO. Экскаваторы с этим логотипом считаются лидерами среди землеройной техники иностранного производства. Стараются не отстать и отечественные компании. Из российских экскаваторов можно выделить машины TEREX. Это компактные модели, относящиеся к категории лёгких экскаваторов. При небольших габаритах, техника показывает неплохую производительность, практически не уступая тяжёлым аналогам.

Необходимо упомянуть и о двигателях. На колёсные модели обычно устанавливаются дизельные силовые установки с четырьмя или шестью цилиндрами. Впрыск топлива может быть непосредственным или турбированным. Охлаждается дизель, как правило, при помощи жидкостной системы.

Отдельно стоит упомянуть пневмоколёсный экскаватор. Этот тип машин обладает удельно низким давлением на поверхность почвы. Соответственно техника может использоваться в условиях, где не могут справиться машины на автомобильных шасси. По сути, это компактные, мобильные и экономичные в эксплуатации экскаваторы. Благодаря этим особенностям, техника пользуется большой популярностью у коммунальных служб.

Оснащение

Функциональность колёсных экскаваторов зависит не только от механической части, но и от электронной начинки. Практически на все современные модели устанавливается спутниковая система навигации. GPS-навигация позволяет отслеживать местонахождение техники, и контролировать расход топлива.

Рабочее место оператора тоже соответствует международным стандартам. Для колёсных экскаваторов характерно панорамное остекление кабины и большое внутреннее пространство. Управление навесным оборудованием выполняется посредством джойстиков. Следить за состоянием основных узлов и механизмов можно при помощи жидкокристаллического дисплея. Для обеспечения комфортных условий работы, все модели без исключения оснащаются шумоизоляцией, устанавливается система климат-контроля.

С учётом технических характеристик, подкреплёнными отзывами покупателей можно сделать вывод, что колёсные экскаваторы, это оптимальный вариант для работы в городских условиях.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Колесные экскаваторы – Основные средства

Мобильность и универсальность

Колесные экскаваторы могут выполнять разнообразные работы и маневрировать в местах, где невозможно использовать другие типы тяжелого оборудования. Резиновые шины обеспечивают им преимущество при работе на асфальтовом и бетонном покрытии или на уложенной плитке. Эти машины часто используются при строительстве дорог и улиц, строительстве мостов, на строительных и производственных площадках, при благоустройстве территорий. Они также подойдут для рытья котлованов, траншей, планировки грунта.

Колесные экскаваторы можно использовать с навесным оборудованием, таким как ямобур, трамбовка и гидромолот. Зимой они тоже не простаивают. Их можно применять для уборки снега на дорогах и парковках. Несмотря на значительное превосходство по количеству находящихся в эксплуатации машин, гусеничные экскаваторы уступают колесным по ряду показателей. В первую очередь стоит отметить высокую мобильность колесного экскаватора и его способность развивать относительно высокую скорость. Экскаваторы на колесном шасси хорошо подходят для работы в городских условиях, в том числе в непосредственной близости от зданий. Колесный экскаватор может самостоятельно доехать до места проведения работ или до охраняемой стоянки после смены, ему не требуется низкорамная платформа для перевозки. Некоторые модели колесных экскаваторов можно перегонять буксировкой самосвалом на жесткой сцепке.

Подобно тому, как гусеничный экскаватор опирается на гусеницы, колесный экскаватор опирается на шины, бульдозерный отвал и выносные опоры или же на четыре аутригера, два из которых заменяют отвал. Отвал помимо этого используется для выравнивания площадки или для обратной засыпки материала в траншеи и котлованы. Что касается производительности, у гусеничных и колесных машин она примерно одинакова. Стоимость эксплуатации колесной модели, как правило, ниже, чем гусеничной, где выше затраты на ходовую часть. Тем не менее при использовании колесных машин важно учитывать характер работ и ландшафт, а также некоторую потерю глубины копания из-за более высокой ходовой части и расположения центра тяжести. Тяга на слабом и скользком грунте у колесной машины ниже, чем у гусеничной.

Новые колесные экскаваторы Volvo CE мод. EWR150E, EWR170E и EW220E обеспечивают своим владельцам мобильность и производительность, которые необходимы в условиях города и на перегруженных стройплощадках. Мод. EWR150E и EWR170E с уменьшенным выносом задней части (1720 и 1790 мм соответственно) и EW220E со стандартным выносом обладают всеми преимуществами, которые свойственны колесным машинам, особенно в таких областях, как строительство дорог и коммунальные работы. Они могут передвигаться самостоятельно и, кроме того, буксировать прицеп со скоростью до 35 км/ч. Колесные машины также создают меньшее давление на грунт и не повреждают твердые поверхности.

Для всех трех новых экскаваторов Volvo предлагает набор специально разработанного навесного оборудования. Простое и эффективное устройство быстрой смены оборудования сохраняет настройки расхода и давления для 20 различных орудий. Для повышения производительности машины клиенты имеют возможность заказать на заводе установку тилтротатора Steelwrist с вращением на 360° и наклоном на 45° влево или вправо. Это значительно сокращает время позиционирования ковша или другого рабочего органа и позволяет очень точно выполнять рабочие операции. С помощью захвата на тыльной части Steelwrist можно укладывать трубы.

Высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя Volvo Tier 4 Final, автоматический холостой ход, режим ЭКО и автоматическое отключение двигателя через заданное время помогают сэкономить топливо и уменьшить износ машины. Чтобы повысить устойчивость во время движения по пересеченной местности на высокой скорости, новые экскаваторы могут быть дополнительно оборудованы системой мягкой подвески стрелы (BSS), которая помогает гасить колебания нагруженного ковша при движении.

EWR150E предлагается в двух версиях с различными типами ходовой части. Для легкой машины используется сварное шасси с радиальным подъемным механизмом отвала. Для тяжелых работ предлагается шасси класса EW160 с болтовым креплением аутригеров и параллельным механизмом подъема отвала. Рама моделей EWR170E и EW220E сварная. Новые колесные экскаваторы Volvo оснащены кабиной с увеличенным пространством для ног и улучшенным обзором благодаря большим окнам и камерам заднего вида и бокового обзора в стандартной комплектации. Машины также могут быть оснащены дополнительной системой Volvo Smart View, состоящей из трех камер, которые отображают машину на дисплее в кабине с высоты птичьего полета. Модернизация коснулась системы управления. Экскаваторы теперь поставляются с джойстиком с пропорциональным управлением в стандартной комплектации. Некоторые модели можно заказать без рулевого колеса. Функции джойстика позволяют дополнительно управлять опорами, отвалом, гидроцилиндрами подъема кабины и тилтротатором.

Liebherr предлагает новый колесный экскаватор мод. A 914 Litronic с двигателем 105 кВт и массой в зависимости от исполнения от 14 900 до 17 200 кг. Компания Liebherr самостоятельно разработала и производит для него основные комплектующие, такие как дизельный двигатель, гидроцилиндры, опорно-поворотное устройство с приводом, электронные компоненты.

Колесные перевалочные экскаваторы SENNEBOGEN созданы для выполнения нестандартных задач по перевалке материалов. Чтобы обзор был максимальным, кабина этих машин оборудована гидравлическим подъемным механизмом. Работа с отходами требует от экскаватора повышенной универсальности, поэтому гибридный экскаватор SENNEBOGEN 855 E нового поколения может работать с челюстным грейфером, электромагнитом, гидроножницами для лома, вакуумной траверсой. Он приводится в действие дизельным двигателем мощностью 231 кВт с опцией автоматической остановки на холостом ходу и EcoMode. Длина рабочего оборудования в соответствии с пожеланиями клиентов составляет от 17 до 21 м. Даже с самой длинной стрелой обеспечивается грузоподъемность до 7,7 т без ущерба для безопасности работы.

Основное преимущество колесного экскаватора – это его способность быстро перемещаться от одной рабочей площадки к другой. Скорость движения по дороге для этого вида техники достигает 40 км/ч. Для перемещения по городу этого вполне достаточно, но что делать, если объект находится на расстоянии 300 км и более от крупных населенных пунктов, а работу надо выполнять срочно? Для таких ситуаций существует экскаватор, смонтированный на автомобильном шасси высокой проходимости.

Одна из новейших в этом направлении разработок тверского завода «ЭКСМАШ», принадлежащего UMG Group, – экскаватор Е195А на шасси КАМАЗ 43118-46. Это машина, созданная с учетом пожеланий специалистов строительной, нефтяной и газовой отраслей. Экскаваторная надстройка оснащена двигателем Deutz мощностью 67 кВт. Эксплуатационная масса машины – 18,8 т. Высота выгрузки экскаватора составляет не менее 6 м, максимальная глубина копания – около 5 м при радиусе копания 8,5 м.

Для облегчения пуска в холодную погоду двигатель оборудован предпусковым подогревателем и устанавливаемым в качестве дополнительной опции подогревателем фильтра грубой очистки топлива. В кабине экскаватора установлены современная, мощная климатическая система с увеличенной теплопроизводительностью и комфортное сиденье оператора с функцией подогрева. С усиленным ковшом емкостью 0,8 м3 производительность Е195А по грунту достигает около 240 м3/ч. Рабочий цикл занимает 12 сек. Экскаватор UMG может быть оснащен различным навесным оборудованием. Главным преимуществом экскаватора E195A является скорость передвижения машины между объектами до 90 км/ч и быстрота перемещения к удаленным объектам, например мостам, где необходимо выполнять срочные работы. При возникновении чрезвычайных ситуаций эта машина может оказаться просто незаменимой. Шасси с колесной формулой 6х6 и механическая 9-ступенчатая КП ZF-9S1310 обеспечивают высокую проходимость в сложных дорожных условиях. Экскаваторы на автомобильном шасси популярны не только в России, но и за ее пределами. Например, такие машины успешно обслуживают магистральные электрические сети в Актюбинской и Алматинской областях Казахстана.

Сегодняшний колесный экскаватор с высокой степенью универсальности и мобильности занимает прочное место в семействе городских землеройных машин. Какие тенденции развития колесных экскаваторов ждут нас завтра? Колесный экскаватор как городская машина должен быть компактным, экологичным и производительным. Первый в мире колесный экскаватор, работающий только на электричестве, созданный французской компанией Mecalac, отвечает всем этим требованиям и предназначен для работы на городских строительных объектах. Вместо двигателя внутреннего сгорания в электрической версии E12 мод. 12 MTX используется литий-железо-фосфатный (LiFePO4) аккумулятор с увеличенным втрое ресурсом (количество циклов) по сравнению с традиционными аккумуляторами. Аккумуляторы этого типа отличаются полной безопасностью и отсутствием саморазряда. Батарея емкостью 146 кВт.ч позволяет экскаватору работать по 8 часов без подзарядки. Благодаря «электрической» конструкции экскаватору требуется техническое обслуживание в минимальном объеме.

 

Колесный экскаватор – это универсальная техника, которую можно использовать для земляных работ или в качестве небольшого крана для выгрузки или перевозки строительных материалов. Даже при реализации крупных строительных проектов, включая строительство дорог и мостов, некоторые компании предпочитают иметь на рабочей площадке колесный экскаватор как подсобную машину. Несмотря на некоторые предубеждения, колесные экскаваторы могут хорошо работать и на влажном грунте. Усовершенствования в конструкции в последние несколько лет привели к созданию класса очень устойчивых машин, готовых к работе в тяжелых условиях.

Колесные экскаваторы повсеместно используются для коммунальных работ. Они самодостаточны, так как часто перемещаются с собственными прицепами, где загружены навесное оборудование и принадлежности, необходимые для обслуживания следующих объектов в течение рабочего дня. Хотя в стандартную комплектацию колесных экскаваторов обычно входят пневматические шины, для специального применения часто как опция предлагаются цельнолитые шины. Например, при сносе зданий и сооружений таким шинам не страшны повреждения о куски бетона или арматуры.

Растет популярность использования в составе экскаватора гидравлического инструмента. Это может быть что угодно: от косилки или кустореза для очистки придорожной полосы до гидромолота для разрушения негабаритных материалов в карьере. Грейферы и другое навесное оборудование используются для расчистки участков, пострадавших от стихийных бедствий. Таким образом, сфера применения колесных экскаваторов постепенно расширяется, и они приобретают популярность.

os1.ru

Колесный экскаватор – что может быть универсальней? – Основные средства

Современные колесные экскаваторы благодаря своей многофункциональности часто заменяют работу многих специальных машин. Широкий спектр применения, большой выбор навесных агрегатов, изготавливаемых для этих машин промышленностью, приводит к тому, что заинтересованность покупателей в приобретении колесных экскаваторов неуклонно растет.

Колесные многофункциональные экскаваторы Gallmac: универсальны и уникальны

Многофункциональным экскаваторам Gallmac, выпускаемым итальянской компанией Tesmec SpA, присущи все свойства, характеризующие мощную землеройную машину. В то же время в их конструкции использованы технические решения, свойственные фронтальным погрузчикам. Такое сочетание позволяет применять с многофункциональными экскаваторами Gallmac многие виды навесного оборудования и выполнять функции многих узкоспециализированных машин.

Быстрое соединение Gallmac, изученное и разработанное итальянской компанией Tesmec, позволяет мгновенно, в течение всего нескольких секунд, поменять рабочую насадку, при этом оператору не надо выходить из кабины.

Отвал и выдвижные опоры придают отличную устойчивость многофункцинальным экскаваторам Gallmac, а низкопрофильная рама машины способна выдерживать значительные нагрузки.

Стрела, состоящая из 3 звеньев, плюс смещение стрелы по центру (off-set) совместно с вращающейся платформой, а также возможность движения «крабовым ходом» позволяют эффективно выполнять многофункциональным экскаваторам итальянской компании работы значительной сложности на небольших площадках, ответственные строительные операции в густо застроенных районах современных городов. Уникальная конструкция машины демонстрирует производительность, превышающую в 2–3 раза эффективность работы аналогов других производителей. По утверждению специалистов Tesmec, при выполнении отдельных задач, например при погрузочных работах с использованием ковша погрузчика либо палетных вил, в пересчете на тонну переработанного груза многофункциональный экскаватор Gallmac показывает расход топлива в разы ниже, чем экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики подобной же мощности. Высокая производительность как на ограниченных площадях, так и при выполнении обычных для экскаваторов дорожно-строительных работ, присущая машинам Gallmac, недостижима сегодня конкурентами бренда. Это связано со скоростью вращения полноповоротной платформы и большой площадью рабочей зоны, исключающей необходимость в частых переездах или маневрировании машины.

Дополнительным преимуществом многофункциональных экскаваторов Gallmac является возможность работы в местах, часто недоступных для экскаваторов других производителей.

Выполняя функции фронтального либо вилочного погрузчика, машины Gallmac могут поднимать грузы с отрицательного уровня, с глубины до 4 м, и на 8 м эти грузы поднимать над опорной поверхностью. Колесный фронтальный погрузчик с телескопической стрелой и экскаватор с полноповоротной платформой – редкое сочетание в одной машине.

При использовании некоторых видов навесного оборудования многофункциональные экскаваторы Gallmac решают такие задачи, которые ранее выполнялись только специальными машинами. Например, технике Gallmac под силу обслуживание линий электропередач и благодаря использованию корзин для подъема людей, оснащенные спецзахватами многофункциональные экскаваторы Gallmac привлекаются для укладки и демонтажа тротуарной плитки и бордюрных камней, для итальянских машин не является проблемой разделка дорожных дефектов фрезерной головкой при ремонте дорожных покрытий, а также прокладка траншей с помощью цепного грунтореза. 

Экскаваторы Аtlas: универсальность, умноженная на надежность

Колесные экскаваторы немецкой компании Atlas не имеют конкурентов как с точки зрения разнообразия предлагаемых функций и качества их выполнения, так и исходя из используемых для этого технических решений. Экскаваторы производятся в диапазоне собственной массы 14– 24 т, это 6 моделей: 140W, 150W, 160W, 170W, 190W и 220W.

Сегодня потребитель старается покупать универсальную технику, и экскаваторы Atlas полностью соответствуют этому. Колесные машины с успехом используются на любой строительной площадке, незаменимы при проведении небольших объемов мелиоративных работ и отлично справляются с выполнением тяжелых дорожно-строительных операций.

Полноповоротные экскаваторы Atlas имеют большую мощность, отличную устойчивость, они очень производительны. Но основными преимуществами этих машин являются: оптимальное распределение массы между осями, инновационная конструкция рукояти, эффективная система управления и низкое потребление топлива.

В 2010 г., после отделения компании Atlas от концерна Terex, экскаваторы Atlas претерпели значительную модернизацию, основой для которой стали замечания и пожелания клиентов, эксплуатирующих машины. Нынешним руководством компании проводились даже специальные опросы операторов, был инициирован широкий круг исследований. В результате доработок улучшились основные параметры: повысились рабочая скорость, точность движений, безопасность выполнения работ, экономичность.

Одним из главных качеств, привлекающих покупателей, является интуитивный принцип управления. Простое и легкое для понимания оформление дисплея рассчитано на удобный контроль основных параметров машины. Оператор машины может действовать в традиционном режиме, самостоятельно выбирая и согласовывая параметры работы агрегатов машины в соответствии с выполняемой задачей, однако производителем предлагаются на выбор 3 автоматических режима: Fine, Eco, Power. Выбрав один из них, оператор может не отвлекаться на какие-либо регулировки и работать более производительно.

Просторная кабина со значительной площадью остекления и широким входом создает комфортные условия работы и отличную обзорность. Тихая работа двигателя и использование современных звукоизоляционных материалов обеспечивают очень низкий уровень шума в кабине. Кроме этого на кабине установлена камера, передающая изображение происходящего за экскаватором на цветной монитор LCD, находящийся в кабине.

В базовом исполнении в гидросистеме экскаваторов Atlas предусмотрено 2 гидроконтура, что позволяет в полной мере использовать возможности машины, например работая скальным ковшом, мощными захватами и другим подобным оборудованием. С целью расширения возможностей машины на рукоять может монтироваться переходная плита и устанавливаться гидромолот.

С целью повышения устойчивости машин Atlas производитель предлагает покупателям опционно установку дополнительных опор, увеличение колесной базы до 2,75 мм, а также монтаж рукоятей различных типоразмеров, позволяющих выполнять широкую гамму операций. 

Выбор режима работы инструмента – на панели оператора

Одной из последних разработок инженеров компании Hitachi, с успехом продемонстрированной на последней 30-й Международной выставке Bauma, стал экскаватор мод. ZX140W-5. Модель характеризуется очень широким спектром производственных возможностей. По оценкам экспертов, для небольших строительных компаний подобная машина просто незаменима, поскольку отлично справляется и с выполнением операций по выемке грунта, и готова произвести самые различные технологические операции, для чего производитель предлагает большой выбор дополнительного навесного инструмента.

Управление работой оборудования несложно – новейшая система предусматривает автоматический выбор режима работы для 11 основных навесных агрегатов. «Иконки» со схематичным изображением инструментов вынесены на монитор в кабине, и оператору нужно только нажать на соответствующую кнопку. Действующая система программирования рабочего давления надежно защищает от подачи гидрожидкости под повышенным давлением по трубопроводу, питающему тот или иной инструмент.

Мощный (90,2 кВт) дизельный двигатель Isuzu последнего поколения, несмотря на соответствие высоким экологическим требованиям Stage III, установленным в ЕС, очень производителен и экономичен. Максимальная глубина копания ZX140W-5 – почти 5,3 м, а вырывное усилие достигает 104 кН. Низкий расход топлива поддерживается также за счет использования в машине модернизированной гидросистемы Hios III.

При разработке кабины экскаватора в Hitachi учли, что машина должна полноценно трудиться на стройплощадках, густо заполненных другой строительной техникой и имеющих ограниченное рабочее пространство. Для комфортной и эффективной работы была перепроектирована правая сторона кабины, передняя часть экскаватора также получила новый дизайн по сравнению с кабинами прежних лет.

Установленный справа от оператора многофункциональный LCD-монитор совсем не сокращает поле обзора. Такие мониторы сегодня устанавливают на всех машинах серии Zaxis-5, на экран выводится большой объем технической информации, в том числе передается изображение с видеокамеры заднего вида, благодаря чему оператор видит все, что происходит за машиной. 

В компактных габаритах – «глубокое» содержание

Многие строители, эксплуатировавшие экскаваторы Komatsu PW 118 MR-8, считают, что эта машина, как никакая другая, эффективна при выполнении работ в стесненных условиях и при участии в дорожно-строительных технологиях, при прокладке канализации и при сносе различных объектов.

Модель PW 118 MR-8 с габаритами 7,5х2,5х4 м и массой 12,3 т является результатом совместной деятельности японских и европейских инженеров. Современные технологии, разработанные в Японии, сочетались в конструкции PW 118 MR-8 с требованиями европейского рынка. Экскаваторы производятся компанией Komatsu Utility Europe на заводе в итальянском г. Эсте.

Небольшой радиус поворота и компактные линейные размеры обеспечивают машине широкий спектр возможностей. Значительное вырывное усилие (44,5/73,5 кН) и стрела с горизонтальным вылетом до 7,65 м позволяют вынимать грунт с глубины до 4,33 м.

Экономию топлива обеспечивает используемая система автоматического регулирования скорости оборотов, а также система автоторможения, снижающая до минимума скорость вращения двигателя, как только рычаги управления попадают в нейтральное положение. Обеспечить очень низкий уровень выбросов NOx в выхлопных газах позволяет использование в двигателе технологии Ecot3.

Сведения об эффективности работы машины через специальный экодатчик выводятся на монитор в кабине. Кроме того, имеется контроллер EMM, который анализирует все ключевые параметры работы машины, например давление масла, температуру охлаждающей жидкости, состояние зарядки АКБ и т. д. В случае отклонения от нормы на мониторе появляется предупреждение. Оператор также заранее предупреждается о необходимости плановой замены масла или фильтров машины.

Упрощает работу оператора возможность выбора одного из пяти запрограммированных режимов работы – от режима максимальной экономии топлива до режима максимальной мощности. Производительность машины повышает использование системы Common Rail, которая позволяет наиболее эффективно использовать энергию сгорающего топлива и снижать выброс углекислого газа за счет электронного управления впрыском топлива. А применение гидравлической системы CLASS позволяет увеличить скорость движения рабочих органов, а также добиться ювелирно точного выполнения команд оператора.

В машине действуют три режима рулевого управления. Оператор может управлять либо только передними колесами, либо всеми колесами экскаватора, или же использовать «крабовый ход». Возможность выбора схемы рулевого управления обеспечивает превосходную маневренность и гибкость управления машиной. Причем режимы включаются простым нажатием переключателя на панели в кабине. Зеленая лампочка информирует, какой режим управления действует.

Просторная кабина экскаватора оснащена раздвижными дверями. Такое конструкторское решение особенно полезно в ситуациях, когда рабочая площадка очень ограничена. Для проветривания на крыше установлен удобно открывающийся люк. Для создания дополнительного комфорта в работе предусматривается возможность настройки положения рычагов управления и кресла, а автоматический кондиционер, работающий в режиме «зима/ лето», обеспечивает круглый год оптимальные температурные условия работы. За счет большой площади остекления оператор может наблюдать за всем, что происходит со всех сторон кабины. 

Экскаваторы могут быть «многодорожными»

Колесный экскаватор Liebherr A922 Rail пришел на смену уже известной и оцененной пользователями модели A900 C ZW. Собственные массы новой и старой моделей примерно совпадают и находятся в диапазоне от 19,6 до 25 т в зависимости от комплектации. Однако, как утверждает производитель, новая машина более экономична, чем А900, как при использовании на ж/д путях, так и при движении по трассе. Это стало возможным благодаря оснащению дизельным двигателем Liebherr В 834 мощностью 110 кВт, разработанным в сотрудничестве с конструкторами компании MAN. Двигатель обеспечивает выполнение требований по уровню токсичности выхлопных газов Stage IIIB и серийно оснащается разработанным в Liebherr фильтром твердых частиц (DPF), работающим совместно с окислительным катализатором (DOC). Предусматривается возможность по желанию покупателя замены модуля фильтров модулем глушителя.

Экскаватор А922 Rail комплектуется четырьмя выносными опорами. В зависимости от условий эксплуатации машина может перемещаться либо с помощью шин по пересеченной местности, либо по стандартной ж/д колее, либо с помощью специальных стальных колес по узкоколейным ж/д путям. Покупателям дополнительно предлагается установка стрелы длиной 3,4 м с регулируемым вылетом, а также монтируемая сбоку экскаватора стрела длиной 3,6 м. Для новой модели специально разработаны захваты, позволяющие эффективно работать под контактной сетью, доступные в длине 1,85; 2,05; 2,25; 2,65 м.

Обращает на себя внимание новый тип кабины с большой площадью остекления. Как и в предыдущей модели А920, в кабине предусмотрены места для оператора и пассажира.

 Экскаваторы Mecalac могут делать практически всё

Французская компания Mecalac предлагает экскаваторы класса 7–15 т, предназначенные для профессионального использования в строительстве, в том числе и дорожном. Но очень эффективны машины этой марки в коммунальной сфере. Дело в том, что экскаватор Mecalac превосходит по своим функциональным возможностям практически все экскаваторы-погрузчики аналогичного класса, используемые у нас сегодня.

Основные «плюсы» этих экскаваторов обусловлены применением в конструкции оригинальных технических решений. Шарнирное соединение в конструкции рамы придает машине маневренность и небольшой радиус поворота, достоинством конструкции является низкое расположение центра тяжести и распределение масс между передней и задней частями рамы в отношении 50/50. Вращающаяся кабина и «излом» стрелы в средней части позволяют выполнять работы на одинаковом расстоянии от оси машины, начиная сразу за габаритами машины. Запатентованные быстросоединительные муфты надежно выполняют функции соединения гидрорукавов, оператор покидает свое рабочее место только для подключения дополнительных источников энергии, если такие необходимы для функционирования навесного инструмента.

Двигатель, топливный бак, резервуар для гидрожидкости и гидронасосы размещаются на задней части рамы, что снижает шумовой фон в кабине. Использование шин для движения по бездорожью в сочетании с равномерным распределением масс по осям и низким центром тяжести позволяет преодолевать подъемы с углом до 45°. Независимые стабилизаторы быстро выравнивают машину на склонах. Полный привод и блокировка дифференциалов обоих мостов позволяют машине двигаться практически по любой поверхности.

Одним из наиболее привлекательных факторов при покупке этих экскаваторов, по оценкам покупателей, является конструкция стрелы. Она позволяет эффективно выполнять такие задачи, которые обычно под силу только намного более массивным машинам. К тому же техника Mecalac уверенно выполняет работы в условиях ограниченного пространства, ее можно увидеть на тесных городских улочках, под эстакадами и виадуками. Экскаваторы успешно эксплуатируются в таких местах, где невозможно установить классический колесный экскаватор.

А навесной инструмент, предлагаемый производителем, не ограничивается большим выбором ковшей различных видов и размеров. У покупателей востребованы отрезные круги для работы по бетону и асфальту, гидравлические молоты и ножницы, буры, выполняющие отверстия диаметром до 800 мм, навесные стрелы для подъема тяжелых грузов, зубья-рыхлители, косилки для травы, снежные отвалы, щетки для подметания, захваты для установки бордюров, дорожные катки.

Предела совершенству нет, это явно демонстрирует в том числе и опыт производства экскаваторов. В какой-то момент, возможно, уже трудно будет отнести ту или иную универсальную машину к определенному виду спецтехники. Зато как удобно, когда весь комплекс работ, предполагаемых определенной строительной технологией, выполнить может лишь один экскаватор, используя особенности своей конструкции и пользуясь набором навесных агрегатов и инструментов, и при этом ручной труд практически исключен.

os1.ru

Колесный экскаватор: классификация видов, принцип работы, технические характеристики

Экскаватор представляет собой машину для копания, а также перемещения грунта и других материалов (песок, снег и пр.). Активно используется в горно-добывающей промышленности для извлечения руд, гранита и других горных пород.

Сама идея подобного механизма принадлежит всемирно известному Леонардо да Винчи. Это именно он в начале 16 века разработал схему машины, которая явилась прототипом современного экскаватора. Доподлинно известно, что это были не просто чертежи выдуманного изобретения. Они были проверены своим автором. Леонардо да Винчи лично участвовал в создании каналов в Миланской долине, используя свою машину.

Изначально развитие подобной техники велось именно в Италии. Первые экскаваторы хорошо подходили для очистки каналов. В дальнейшем изобретение оценили и другие страны, а затем стали модернизировать и во Франции, Америке.

В 1986 г. в СССР была принята общая система индексации техники с ковшом. ЭО — экскаватор универсальный, далее указываются четыре цифры — группа размера, вид ходовой части, конструктивная модель, порядковый номер исполнения.

В России экскаватор на колесном ходу значительно уступает по распространенности гусеничному аналогу. Последний вариант намного превосходит колесную модель по масштабам выпуска. Иностранные же производители создают колесные модели, которые отличаются высокой проходимостью и производительностью. Популярность на российском рынке завоевывают колесные экскаваторы JCB, Hyundai, Hitachi, Volvo.

Классификация колесных экскаваторов

Согласно принципов работы выделяют:

  • циклического действия,
  • непрерывного действия,
  • экскаватор-погрузчик.

По предназначению они бывают:

  • добывающие,
  • строительные,
  • карьерные,
  • вскрышные.

По типу привода:

  • гидравлические,
  • дизельные,
  • электрические,
  • комбинированные.

По возможности вращения оборудования относительно опоры экскаваторы:

  • полноповоротные,
  • неповоротные.

Принцип работы

Данные машины имеют одинаковую структуру. Состоят из нижней рамы, ходового устройства, поворотной платформы, кабины, силовой установки и кабины.

Экскаватор на колесном ходу в качестве ходового устройства имеет колесное шасси.

Если он является полноповоротным, то поворотная платформа, опирающаяся на нижнюю раму, осуществляет вращение за счет опорно поворотного устройства. По своим конструктивным особенностям данный механизм схож с аналогичным на башенных кранах.

Рабочее оборудование включает ковш, рукоять, стрелу.

Нижняя часть стрелы присоединена с помощью шарнира к поворотной платформе. Верхняя ее часть оснащена лебедкой. Лебедка позволяет регулировать угол наклона, который образует стрела и плоскость опоры экскаватора. Это устройство оборудовано тормозом. Такое оснащение лебедки позволяет беспрепятственно осуществлять подъем ковша, удерживание его в фиксированном положении и гравитационное опускание.

Стрела с помощью седлового подшипника соединяется с рукоятью и закрепленным на ней ковшом.

Ковш — прямоугольная емкость, которая слегка расширяется к низу. Он имеет открывающееся днище.

Технические характеристики

Вместимость ковша — 0,15-20 м3.

Мощность двигателя — 60 -150 л/c.

Глубина копания — 3-6 м.

Скорость передвижения — до 30 км в час.

ospectehnike.ru

Колесные экскаваторы

Колесные экскаваторы – разновидность землеройной техники, которая используется для выполнения небольшого объема работ. В основном, эксплуатируются в городских условиях, поскольку являются «габаритной» техникой и имеют возможность достаточно быстро (развивают скорость до 30 км/ч) передвигаться с одной строительной площадки на другую по городским дорогам. При этомне создаются помехи общественному транспорту и автомобилям, и не происходит деформация дорожного покрытия.

 

Применение и эскплуатация колесных экскаваторов

 

Колесные экскаваторы широко распространены в строительной сфере – их маневренность позволяет перемещаться практически вплотную к различным постройкам, т.к. поворотная платформа машины имеет малый радиус вращения, а основные работы проводятся на ровном грунте. Преимущества использования подобной техники усугубляет единственный недостаток – слабая ходовая часть и невозможность работы на слабых грунтах или не ровных площадках из-за неустойчивости машины.

 

 

Разные модели колесных экскаваторов отличаются своей модификацией, и в зависимости от выполняемых задач комплектуется дополнительным оборудованием. Высокая функциональность и мобильность колесных экскаваторов позволяет использовать их на различных землеройных работах, не требующих присутствия крупной спецтехники, имеющей максимальные показатели грузоподъемности и проходимости. Данный тип экскаваторов предназначен для оперативного выполнения работ по извлечению мягкого (земляного, песочного и пр.) или жесткого (содержащего гранит, руду и пр.) слоя почвы. Используется на общестроительных работах, в процессе рытья котлованов, в работах коммунальных служб, при работах на отвалах.


Этот тип экскаваторов назван так, потому что имеет колесное шасси с пневматическими шинами, другое название – пневмоколесный экскаватор. Одними из самых популярных на российском рынке являются экскаваторы Сaterpillar и экскаваторы JCB.

 

Конструкция и оборудование колеснных экскаваторов

 

 

 

Конструкция спецтехники состоит из трех типов оборудования:

 

  • ходовое оборудование имеет опору-отвалв передней части и аутригерную балку, оснащенную двумя выносными опорами в задней части. Такое устройство значительно повышает устойчивость экскаватора.
  • рабочее оборудование – выемочный ковш, вместимость которого составляет от 0,04 до 2 куб.м.В зависимости от вида выполняемых работ производители могут предложить дополнительный сменный рабочий орган – погрузочный или планировочный ковш, вилы, обратную лопату, оснащенную смещенной осью копания и др. Помимо вышеперечисленного колесный экскаватор может быть укомплектован навесным оборудованием (гидромолот, вибротрамбовка, бур, каменотесная или циркулярная пилы, грейферные захваты, бордюроукладчик, гидравлические ножницы, измельчители пней, дорожные фрезы, каменные дробилки и пр.) Возможность установки сменного оборудования в разы повышает функционал техники и позволяет решать узкоспециализированные проблемы.
  • силовое оборудование.


Схожая конструкция всех моделей колесных экскаваторов позволяет классифицировать их по двум характеристикам. В зависимости от массы машины различают: легкие, средние,тяжелые. Максимальный вес тяжелого типа экскаваторов составляет около 30 тонн. По виду выполняемых работ колесные экскаваторы делят на: строительную,коммунальную, карьерную и подземную технику.
Колесные экскаваторы гидравлического типа оснащены стрелой моноблочного или двухзвенного типа(рукоять может быть разной длины). Благодаря трансформируемой геометрии стрелы, оператор может увеличить глубину копания, рыть узкие транши, работать в ограниченном пространстве и не создавать препятствий для другого транспорта, передвигаясь по городским дорогам.


Тип ковша прямой лопаты используют для проведения зачистных работ, погрузки сыпучих и мелкофракционных материалов и пр. Ковш, имеющий вид обратной лопаты предназначен для рытья относительного небольших котлованов, траншей для последующей прокладки подземных коммуникаций, каналов системы орошения. Грейферный ковш предназначен для рытья колодцев, погрузки различных материалов.


Итак, колесный экскаватор является универсальной спецтехникой, позволяющей выполнять различные виды работ, благодаря имеющемуся дополнительному оборудованию. Как правило, все производители уделяют большое внимание техническим характеристикам машины, гарантируют высокую надежность конструкции и высокую производительность своих моделей.

 

promplace.ru

Колесные экскаваторы – Основные средства

Колесные экскаваторы – активный сегмент рынка экскаваторов. Исторически сложилось, что «колесники» выпускали сразу несколько заводов большими тиражами, что определило их широкое распространение и прочное внедрение в технологические цепочки.

Завод «Тверской Экскаватор» (входит в состав компании «РМ-Терекс» – совместное предприятие российской корпорации «Русские Машины» и многоотраслевого мирового производителя Terex Corporation) – один из крупнейших отечественных производителей колесных и гусеничных экскаваторов.

Компания «RM-Terex» создана в мае 2012 года, цель данного бизнес-проекта – производство строительно-дорожной техники на высоком технологическом уровне и по доступной цене, расширение географического присутствия и продуктового предложения для клиентов. В планах компании кроме локализации производства техники Terex, глубокая модернизация текущего модельного ряда ТВЭКС, создание принципиально новых образцов техники.

Модельный ряд колесных экскаваторов «Тверского экскаватора» включает следующие модели: ЕК-12 (13 т), ЕК 14 (14 т), ЕК 18 (18 т) и ЕК 20 (20 т) и их модификации. Производство колесного экскаватора ЕК-8 осуществляется только по запросам рынка.

Конкурентное ценовое предложение, улучшенные условия гарантийного обслуживания, наличие финансовых инструментов дают технике ТВЭКС хорошие преимущества перед конкурентами и предоставляют возможность предлагать клиентам наиболее выгодные условия приобретения техники.

Из последних новинок завода – модификация 14-тонного экскаватора ЕК 14-90. Ее основные отличия от базовой модели – гидросистема Bosch-Rexroth, измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель. Применена полнокомплектная гидросистема Bosch-Rexroth на основе гидрораспределителя М8, который обеспечивает совмещение 3–4 операций, при этом движения плавные и точные. С увеличением давления в гидросистеме от 28 до 32 МПа увеличились усилия, создаваемые при копании рабочими органами. Новое гидрооборудование не требует дополнительных настроек, что облегчило использование техники. Изменили принцип управления ходом экскаватора – управление перенесено с рук на ноги. Рабочее место оборудовано хорошо читаемой приборной панелью, регулируемой рулевой колонкой AMA (Италия). Благодаря новой узкой рулевой колонке кабина стала более просторной, улучшилась обзорность. Сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и массе оператора, предусмотрены места для установки радиоприемника и колонок. Обогрев кабины поручили отопителю Zenith (Германия). Экскаватор ЕК-14-90 получил удлиненную до 2200 мм рукоять, что позволило довести глубину копания до 5,5 м, а высоту разгрузки – до 5,7 м. Вместимость штатного ковша 0,8 м3. Эксплуатирующие организации отмечают, что экскаватор стал эффективнее в разработке твердых грунтов, т. к. усилие копания увеличилось на 15%, до 9,5 кН. Для обеспечения устойчивости масса цельного противовеса увеличена на 400 кг. Благодаря измененной капотной системе экскаватор стал удобнее в обслуживании. Межсервисный интервал увеличен с 125 до 250 ч. Фильтры гидросистемы необходимо менять через 500 ч.

Что касается сегмента импортной техники, то здесь выбор чрезвычайно широк – Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Liebherr, JCB, Volvo, Hyundai, Doosan, New Holland, Case. Остальные марки менее заметны.

По характеристикам, дизайну, комфортабельности, удобству в управлении и обслуживании все они примерно равны. Колесный экскаватор – мобильная машина, предназначенная в большей степени для оперативного решения проблем на удаленных друг от друга участках. И способности работать в две смены в течение длительного периода, как у гусеничных экскаваторов, от них не требуется. Поэтому по таким показателям, как надежность, устойчивость к перегрузкам, экскаваторы всех марок нивелируются, и при выборе на первый план выступают цена, комплектация, предпочтения покупателя и задачи, которые перед ним стоят. Кого-то устраивает Hitachi, кто-то в восторге от дизайнерских изысков JCB, кому-то подавай только Caterpillar. Большое, а порой и решающее значение приобретают стоимость нормо-часа у фирменной сервис-службы, ее квалификация и оперативность, возможность быстрой поставки и стоимость оригинальных запчастей, доступность неоригинальных запчастей.

Caterpillar поставляет колесные экскаваторы со своего завода в Вакерсдорфе (Германия) – немецкое качество в американской упаковке. C 2007 г. модельный ряд не изменился и состоит из 5 моделей – M313D (8–13,6 т, 95 кВт), M315D (15,7–18 т, 101 кВт), M316D (17,2–19,4 т, 118 кВт), M318D (18,1–19,9 т, 124 кВт) и M322D (19,9–22 т, 123 кВт). Отличительные технические особенности Caterpillar – 4 и 6-цилиндровые двигатели Cat C4.4 и C6.6 с фирменной системой питания Acert и собственная электронная система диагностики и управления. В течение десятилетий силовые агрегаты Caterpillar пользуются уважением в самых различных отраслях. Экскаваторы поставляют с моноблочной или двухзвенной стрелой, на выбор 3–4 варианта рукоятей различной длины и широкий набор навесного оборудования собственного производства, полностью адаптированного к экскаваторам Caterpillar. Возможна установка навесок и других поставщиков.

К преимуществам также можно отнести сильную дилерскую и сервисную сеть, крупный склад запасных частей в Подмосковье, мировую организацию поставок фирменных запасных частей и эксплуатационных жидкостей, сервисные программы, такие как отбор и анализ проб масел и жидкостей (лаборатория московского дилера «Цеппелин Русланд» в Химках), программы капитального ремонта, трейд-ин, финансовые услуги. Кто еще из поставщиков может предложить такой спектр услуг?

Корпорация Komatsu поставляет в Россию колесные экскаваторы современной 7-й серии – PW160-7 (14,2–16,6 т, 90 кВт), PW180-7 (16–18,4 т, 109 кВт), PW200-7 (19–22 т, 125 кВт) и PW220-7 (21,7–22,3  т, 118 кВт). Масса экскаватора варьируется в зависимости от комплектации, в первую очередь от моноблочной или двухзвенной стрелы и варианта рукояти. Фирменные черты экскаваторов Komatsu – собственные двигатели и интеллектуальная гидросистема HidrauMind.

Начатое в 2010 г. обновление модельного ряда на 8-ю серию выводом на европейский рынок моделей PW148-8 и PW160-8 пока не завершено. Возможно, корпорация просто ждет крупной выставки для яркой премьеры новых моделей.

Экскаваторы Liebherr – техника премиум-класса, поэтому ее продают сравнительно немного – число ценителей невелико. У Liebherr самая длинная линейка колесных экскаваторов в отрасли  – порядка 15 базовых моделей. Есть от чего глазам разбежаться.

В текущую линейку входят модели А309 Litronic (11,3–12,5 т, 65 кВт) и А311 Litronic (12,1–13,5 т, 68 кВт), А314 Litronic (14,4–16,6 т, 90 кВт), A914 Compact Litronic (15,1–17,1 т, 105 кВт), A914 Litronic (15,2–17,5 т, 100 кВт), A900C ZW Litronic (19,6–22 т, 105 кВт), А904С Litronic (18,7–21,5 т, 105 кВт), A916 Litronic (16,8–18,8 т, 110 кВт), A918 Compact Litronic (17,5–19,5 т, 110 кВт), A918  Litronic (17,7–19,9 т, 120  кВт), A920 Litronic (18,9–21,7 т, 120 кВт), А914С Litronic (20,1–22,9 т, 120 кВт), А924С Litronic (20,9–25,6 т, 135 кВт), A924C Plus Litronic (26,6–27,3 т, 135 кВт).

Надо сказать, что Liebherr не стояла на месте. С 2010 г. в этом списке произошли значительные изменения. Он стал длиннее, рад моделей удалены, появилось много новых. Обратим ваше внимание на новые модели с приставкой Compact – A914 Compact Litronic и A918 Compact Litronic с уменьшенным радиусом поворота поворотной платформы и двухзвенной стрелой, предназначенные для работы в стесненных городских условиях. Из мира мини и миди гусеничных экскаваторов укороченная поворотная платформа приходит в мир колесных экскаваторов.

Сильной стороной Liebherr является также чрезвычайно широкий шлейф механического и гидромеханического навесного оборудования на все случаи жизни. То есть с помощью экскаватора Liebherr можно решить любую задачу, требуется только экскаваторщик-виртуоз.

Hitachi стабильна в отношении колесных экскаваторов и предлагает линейку экскаваторов серии Zaxis-3, выведенную на рынок в 2007 г., – ZX140W-3 (масса 16,5 т, мощность 90 кВт), ZX170W-3 (18,6 т, 107 кВт), ZX190W-3 (20,4 т, 122 кВт) и ZX210W-3 (21,1 т, 122 кВт). В том же 2007 г. Zaxis-3 задала направление в экскаваторной моде – кабина со сплошным правым стеклом без перегородки, которому последовали все остальные производители экскаваторов. Чтобы сохранить жесткость кабины и устойчивость к 2,5-кратным нагрузкам при опрокидывании экскаватора, ее каркас значительно усилили. Для пользователей в развитых странах кондиционер – штатное устройство, и ликвидации форточки на правом окне они даже не заметили. А вот российским операторам не понравилось одновременное отсутствие форточки и кондиционера.

Экскаваторы Hitachi оснащены двигателями Isuzu, которые считаются одними из лучших двигателей для этого вида техники. К особенностям колесных экскаваторов Zaxis-3 также можно отнести интеллектуальную гидросистему Hios II, увеличенный угол качания переднего моста, что способствует лучшей устойчивости при движении по неровностям, кабину Cres II, которая обеспечивает безопасность оператора за счет прочного силового каркаса, а также хороший обзор и высокий уровень комфорта.

Особенность экскаваторов Case серии WX – новая двухступенчатая коробка переключения передач Power-Shift, позволяющая переключаться без остановки. Максимальная скорость передвижения увеличена до 30 км/ч, что сокращает время передвижения.

Характерные для Case ступенчато регулируемые обороты двигателя и замедленный режим обеспечивают точность и безопасность при перемещении и грузоподъемных работах.

Рама с модульной конструкцией позволяет подобрать вариант согласно требованиям покупателя. Опоры, независимо от того, крепятся они к раме болтами или приварены, обеспечивают высочайшую жесткость конструкции. Управление опорами и отвалом (впереди/ сзади и справа/ слева) осуществляется отдельно с помощью переключателя и джойстика. Опоры с большей опорной поверхностью можно по очереди блокировать. Они придают машине наилучшую динамическую устойчивость при работе и на рыхлой, и на твердой почве.

Опоры City с многочисленными вариантами установки предлагают самые разнообразные решения для достижения отличной устойчивости при наличии ограниченного рабочего пространства, при ведении работ на асфальтовом покрытии. В стандартной комплектации имеется вместительный ящик для инструментов под левой подножкой.

Широко представлены колесные экскаваторы Case от 9 до 24 т в различном исполнении и с широким выбором навесного оборудования. Это модели WX95, WX125, WX145, WX165, WX185 и WX210.

Турецкая компания Hidromek, известная на российском рынке по экскаваторам-погрузчикам HMK, имеет в своем арсенале шесть моделей экскаваторов, из них две на колесном ходу: HMK 140W (масса 15 400 кг, мощность 124 л.с.), HMK 200W (22 800 кг, 162 л.с.) и четыре на гусеничном ходу: HMK 140LC (14 300 кг, 124 л.с.), HMK 220LC (22 300 кг, 162 л.с.), HMK 300LC (30 800 кг, 202 л.с.) и HMK 370LC (38 350 кг, 271 л.с.). Мод. HMK 140W и HMK 140LC оснащены 4-цилиндровым двигателем Mitsubishi, остальные – 4- и 6-цилиндровыми двигателями Isuzu. Обе модели двигателей имеют водяное охлаждение и прямой впрыск топлива, что уменьшает потребление топлива и повышает крутящий момент. Двигатели отвечают требованиям экологических стандартов Tier 3/ Stage 3A. Несмотря на разную мощность и габариты, все модели обладают высокой производительностью при любых рабочих условиях, а широчайшая линейка навесного оборудования позволяет получать от машин максимальную эффективность. Все компоненты – стрела, рукоять, ковш, ходовая часть, ходовая рама и поворотная платформа – рассчитаны на высокие нагрузки. Ходовая часть колесных моделей оснащена бульдозерным отвалом на передней стороне и выносными опорами на задней стороне. Задний мост колесных экскаваторов имеет жесткое крепление к ходовой раме, а передний прикреплен к раме c помощью шарниров с пальцами, обеспечивающими качание, и фиксируется в рабочем положении блокировочными гидроцилиндрами. Максимальная сила тяги, длительный срок службы и прочие высокие эксплуатационные характеристики достигаются благодаря высокотехнологичным трансмиссии, мостам и гидромоторам привода хода, выпускаемым известными в мире производителями. В гидромоторах предусмотрена система защиты, исключающая выход из-под контроля машины при движении вниз по склону. Гидромоторы защищены крышкой из листового металла.

Применение двух регулируемых аксиально-поршневых гидронасосов Kawasaki позволило увеличить производительность рабочего гидрооборудования экскаваторов Hidromek и срок службы насосов. Производительность гидросистемы регулируется по потребности. Вследствие согласования мощности, развиваемой двигателем, и мощности, потребляемой насосами при увеличении нагрузки, исключается возможность перегрузки двигателя. Оператор может сосредоточить внимание только на выполняемой работе, поскольку приоритет движений рукояти, стрелы и механизма вращения надстройки автоматически обеспечивается гидрораспределителем.

Важной особенностью является возможность опускания рабочего оборудования в аварийных случаях (например, отказа двигателя или основного гидронасоса) с помощью гидроаккумулятора. Система амортизации в гидроцилиндрах обеспечивает работу без ударов и вибрации.

Кабина экскаваторов Hidromek разработана с таким расчетом, чтобы обеспечить комфортную работу оператора даже в самых тяжелых условиях эксплуатации: широкий угол обзора благодаря переднему открывающемуся окну, эргономичное регулируемое в девяти различных положениях сиденье. Кабина установлена на шести вискозно-силиконовых опорах, которые поглощают удары и вибрацию. В стандартное оборудование входит кондиционер. Новое поколение экскаваторов Hidromek впервые в своем классе оборудовано интерфейсом Opera, который включает в себя все устройства управления, цветной экран TFT и электронный блок управления на эстетичном пульте управления. Система Opera оснащена функцией регистрации кодов неисправности, постоянно контролирует важные параметры машины (расход топлива – средний или мгновенный, давление в гидросистеме, температуру охлаждающей жидкости в двигателе и температуру гидравлической жидкости, давление турбонаддува, давление топлива и проч.) и предупреждает оператора о неисправности. Система Opera позволяет устанавливать 4 режима мощности и 4 рабочих режима. В зависимости от нагрузки она выводит экскаватор на наиболее подходящий рабочий режим с высокой производительностью и экономичностью благодаря согласованной работе дизельного двигателя и гидронасоса. Система оснащена функцией предотвращения перегрева без прекращения работы, автоматического прогрева, выключения электропитания, а также защитой от хищения с персональным кодом. По специальному заказу система может быть оборудована спутниковой системой слежения GPRS, видеокамерами заднего вида и видеокамерой на рукояти.

(Окончание следует)

os1.ru

Колесные экскаваторы – Основные средства

(Окончание, начало см. в «ОС» № 11, 2012 г.)

В прошлом номере в статье о колесных экскаваторах мы уделили внимание таким фирмам-производителям, как «Тверской экскаватор», Caterpillar, Komatsu, Liebherr и Hitachi. В этом номере тему «колесников» продолжат Hyundai, Doosan, Volvo, JCB, Hidromek и Case. Следует отметить, в сегменте импорта квартал на квартал не приходится: то лидируют Caterpillar и Komatsu, то Hyundai и Doosan.

За последние годы Hyundai Heavy Industries значительно укрепилась на российском рынке, заставив подвинуться более именитых конкурентов. Основой успеха стал высокий уровень качества строительной техники Hyundai, практически не уступающий японским и европейским конкурентам при более доступной цене.

Сегодня корпорация Hyundai поставляет на международный рынок 9-ю серию колесных экскаваторов. У российских дилеров предложение включает как машины 9-й серии, так и предыдущей серии 7А.

Девятая серия включает модели R140W-9 (масса – 14,7 т, мощность – 78 кВт), R170W-9 (18,4 т, 87 кВт), R210W-9 (20,7 т, 121 кВт), а также мини-экскаватор R55W-9 (5,5 т, 42,5 кВт), которые являются развитием серии 7А. На них устанавливают двигатели Cummins или Mitsubishi, причем первому отдается предпочтение, на мини-экскаваторе – Yanmar. При сохранении мощности на прежнем уровне экскаваторы прибавили в весе. Основные отличия 9-й серии – в дизайне кабины, гидросистеме, бортовой электронике. Кабина стала крупнее, просторнее, улучшились звукоизоляция и пассивная безопасность. Увеличили площадь остекления – стал лучше обзор. Система кондиционирования и отопления на 20% производительнее прежней. Бортовой компьютер со сверхконтрастным дисплеем выдает более точную и подробную информацию. В гидроприводе основные изменения коснулись мощности насосной установки и объема гидросистемы. Мероприятия по усовершенствованию силовой установки, гидравлики и электроники привели к тому, что 9-я серия на 10% экономичнее предыдущей. Значительно сокращены расходы на техническое обслуживание – первая замена фильтров через 1000 м/ч.

В базовую комплектацию входит моноблочная стрела, по заказу устанавливают двухзвенную. На выбор также две рукояти разной длины и ковши различного назначения. Экскаватор можно оснастить планировочным ковшом, скальным, гидромолотом, гидроножницами, вибротрамбовкой, механизмом быстрой смены навесного оборудования, гидробуром, фрезой, траншеекопателем.

Другой набирающий популярность конгломерат – Doosan Infracore – продолжает поставлять линейку DX. Также доступны экскаваторы предыдущего поколения Solar, унаследованного от Daewoo, с двигателями, отвечающими нормам токсичности выхлопов Stage 2. Текущая линейка колесных экскаваторов включает модели DX140W (13,8–5,6 т, 99  кВт), DX160W (15,9–16,7 т, 99 кВт), DX170W (16,2–18 т, 103 кВт), DX190W (17,8–19,5 т, 116 кВт) и DX210W (20,4–20,9 т, 121 кВт). Doosan оснащает экскаваторы двигателями собственного производства, причем на 14-тонном также стоит мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 6 л.

Экскаваторы DX – современные машины, по техническому уровню, по эргономике отвечающие требованиям самого искушенного пользователя. На все модели устанавливают двигатель Doosan DL06 Tier 3/ Stage 3A с системой впрыска Common Rail. Двигатель и гидросистема работают под управлением фирменной электронной системы e-EPOS, которая оптимизирует подачу насосного агрегата и расход топлива. Кабина отвечает требованиям безопасности и эргономики и выполнена в соответствии с современными течениями в промышленном дизайне. По уровню качества южнокорейские производители догоняют своих японских наставников.

Экскаваторы Doosan могут комплектовать моноблочной или двухвенной стрелой, на выбор рукояти различной длины, а также одно- или двускатная ошиновка шасси, бульдозерный отвал, аутригеры.

В то время как в каталоге «Вольво Восток» пребывает в одиночестве EW180C, вероятно готовясь к смене модельного ряда, головное предприятие Volvo CE уже полностью обновило линейку колесных экскаваторов. Обновленный модельный ряд включает EW140D (14,1–15,9 т), EW160D (16,2–18,2 т), EW180D (18,1–20,3 т, 126 кВт), EW210D (20,9–22,8 т, 126 кВт).

Силовая установка – двигатель Volvo D6H (D4H на EW140D), соответствующий текущим европейским экологическим нормам Stage 3B, выполнение которых достигнуто с помощью сажевого фильтра с активной регенерацией (выжиганием). В систему управления к рабочим режимам добавлен экономичный режим Eco. Вне зависимости от выбранного режима через заданный период простоя (3–20 с) система сбросит обороты двигателя до холостых, а при большем простое заглушит двигатель. Гидромотор хода теперь также управляется компьютером, что позволяет безопасно увеличить скорость экскаватора на спуске и при транспортировке тяжелого груза. Обновлен дизайн кабины Care Cab, которая получила регулируемую рулевую колонку узкого профиля для улучшения обзора и климат-контроль.

На выбор покупателя – моноблочная или двухзвенная стрела, рукояти различной длины и исполнения в зависимости от применяемого навесного механического или гидромеханического оборудования. Оператор может внести в память компьютера до 18 настроек подачи и давления с тем, чтобы можно было быстро менять навески, не настраивая каждый раз систему вручную. В качестве опционального оборудования предлагают автоматическую систему смазки, противовес увеличенной массы.

Британская компания JCB обновила линейку колесных экскаваторов: JS145W (14,6 т, 92 кВт), JS160W (17,3 т, 92 кВт), JS175W (17,5 т, 128 кВт) и JS200W (23,2 т, 128 кВт), слегка изменив Isuzu, своему давнему поставщику двигателей для экскаваторов. На «младшие» модели JS145W и JS160W теперь устанавливают собственные 4-цилиндровые двигатели Dieselmax объемом 4,4 л, мощность которых на 20 кВт больше, чем у прежних японских двигателей. На «старшие» модели JS175W и JS200W по-прежнему ставят двигатели Isuzu, но значительно более мощные. Соответствующие изменения внесены в гидросистему, усилены стрела и рукоять. Внедрена система рекуперации энергии в контуры рабочего оборудования для ускорения рабочего цикла и экономии топлива. Кроме того, JCB обновила дизайн кабины и в очередной раз изменила схему окраски экскаваторов.

Потребитель может выбрать между моноблочной и сочлененной стрелой, тремя вариантами рукоятей и различными навесками – ковшами, грейферами, гидромолотами Hammermaster и механизмами для разрушения. Наименование модели без дополнительных обозначений означает, что установлена моноблочная стрела, для двузвенной стрелы добавляют аббревиатуру ТАВ.

Американская компания Case, которая все активнее проявляет себя на российском рынке, через дилеров поставляет нам линейку колесных экскаваторов: компактные WX95 (10 т, 74 кВт) и WX125 (12,6 т, 84 кВт), средние WX145 (15,3 т, 90 кВт), WX165 (18,5 т, 105 кВт) и WX185 (20,5 т, 118 кВт) и тяжелый WX210 (21,5 т, 129 кВт). Компактные экскаваторы оснащены 4-цилиндровым двигателем Case Family III 445TA, на WX145 устанавливают 4-цилиндровый Case Family III 439TA, на остальные модели – 6-цилиндровый Case Family III 667ТА. Гидрооборудование работает от насосного агрегата с тремя регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, в том числе с отдельным насосом механизма поворота платформы. В состав рабочего оборудования может быть включена двухзвенная стрела или моноблочная у старших моделей. На выбор рукояти различной длины и навесное оборудование – основные ковши, траншейные, дробильные, грейферы, захваты и т. д.

Турецкая компания Hidromek, намеревающаяся в ближайшем будущем воплотить свои планы по строительству завода в России, предлагает две модели колесных экскаваторов – HMK140W (15,8 т, 92,5 кВт) и HMK200W (21,8 т, 120,7 кВт). Экскаватор HMK140W оснащен двигателем Mitsubishi, HMK200W – двигателем Isuzu. Двигатели норм Stage 3A/ Tier 3 агрегатированы с тандемным аксиально-поршневым насосным агрегатом, который питает все исполнительные механизмы. Моторный отсек накрывается высоким капотом. Экскаваторы HMK140W и HMK200W разработаны инженерами компании Hidromek после тщательного анализа условий работ и пожеланий операторов. Все компоненты машин, включая стрелу, рукоять, ковш, ходовую раму и поворотную платформу, предназначены для тяжелого режима работы. При проектировании кабины разработчики следовали концепции комплексного интерфейса оператора: дверь кабины больших размеров, что позволяет оператору легко открывать ее на достаточную ширину, открывающееся переднее окно обеспечивает оператору превосходный угол обзора (окно открывается путем снятия или смещения вверх). Стандартное регулируемое сиденье оператора имеет 9 различных положений. Кабина установлена на шести вискозно-силиконовых опорах, которые поглощают шум, удары и вибрацию. Приятным моментом является и наличие у машин бортовой компьютерной системы Opera Control System: система управляет работой двигателя и гидросистемы, проводит их диагностику при пуске, поддерживает благоприятный микроклимат в кабине, обеспечивает электробезопасность, автоматически сбрасывает обороты двигателя и глушит его при простое, управляет двухскоростным ходовым гидромотором, а также включает противоугонную систему.

В базовой комплектации экскаватор HMK140W поставляют с двухзвенной стрелой, HMK200W – с моноблочной. Выполненные конструктивно в традиционном ключе, но при этом оснащенные инновационными решениями, упрощающими работу оператора, экскаваторы Hidromek привлекут внимание многих пользователей. Здесь следует отметить и сравнительно низкие затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Общий тренд мирового машиностроения – усложнение конструкции в погоне за экологичностью, экономичностью, высокими потребительскими свойствами. Цена растет соответствующе. Такое, казалось бы, нехитрое устройство, как колесный экскаватор, по насыщенности высокими технологиями приближается к космическому челноку. К ставшим уже привычными технологиям, таким как Common Rail, добавляют новые – каталитическую нейтрализацию отработавших газов, отдельный гидронасос механизма поворота платформы, управляемый компьютером гидромотор хода, систему рекуперации энергии на рабочем оборудовании, развитые пользовательские интерфейсы бортовой компьютерной системы. Дошло и до потребительских технологий. Уже есть пример внедрения Bluetooth для потокового аудио и мобильной связи. Обещанные нами AMOLED-дисплеи, WiFi и прочие «свистелки» еще не появились, но от этого прогноза мы не отказываемся. Возможность транслировать свои восторги и бесценные снимки прямо из кабины экскаватора в Facebook и Twitter нам еще предстоит оценить. Возможно, что-то уже появится на выставке BAUMA 2013 в Мюнхене.

os1.ru