Гидросхема экскаватора – ЭО 2621 – экскаватор прошедший испытание временем – технические характеристики, описание, схемы | Экскаваторы | Hard-Machines.ru
А Т Л А С
3.9. Одноковшовые экскаваторы
Одноковшовые экскаваторы представляют собой самоходную машину на пневмоколесном или гусеничном ходу с поворотным в горизонтальной плоскости рабочим оборудованием ковшового типа, предназначенного для копания и разгрузки набранного грунта в транспортные средства или отвал. При выполнении рабочих операций машина стоит на месте.
Одноковшовые экскаваторы могут быть неполноповоротными и полноповоротными. Оба типа экскаваторов оснащаются большим числом сменного рабочего оборудования и различными видами рабочих органов.
Навесные одноковшовые экскаваторы на базе тракторов предназначены для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочныхработ на мелких объектах строительства и в сельском хозяйстве.
С помощью гидропривода осуществляется движение стрелы, рукояти, ковша и поворот рабочего оборудования, установка выносных опор и подъем-опусканиебульдозерного отвала, который устанавливается на этой же машине.
Принципиальная гидросхема гидропривода навесного одноковшового экскаватора приведена на рис. 3.21. Насосы 1 и 2 по раздельным гидролиниям нагнетают рабочую жидкость из гидробака 17 в четырехзолотниковый гидрораспределитель 4.
От насоса большей производительности 2 через первые три золотника гидрораспределителя 4 рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам ковша 5, рукояти 6 и стрелы 7. От насоса 1 рабочая жидкость подводится к третьему и четвертому золотникам гидрораспределителя 4, которые управляют гидроцилиндрами стрелы 7 и поворота 11.
Конструкция гидрораспределителя 4 позволяет при включении одного третьего золотника подавать в гидроцилиндр 7 стрелы поток от обоих насосов, а при одновременном включении двух золотников обеспечивает независимые движения с приводом от разных насосов следующих исполнительных органов: ковша и поворота, рукояти и поворота, стрелы и поворота, ковша и стрелы, рукояти и стрелы.
Ускоренное движение стрелы и указанные совмещения движений исполнительных органов сокращают рабочий цикл экскаватора и увеличивают его производительность.
Для предохранения насосов и всей гидросистемы от перегрузок в гидрораспределителе 4 установлены предохранительные клапаны.
studfiles.net
Гидравлическая схема экскаватора ЭО-2621В-3
/ — бак; 2,3 — шестерснт е насосы; 4 — разгрузочный клапан; гидроцилиндры: 5 — стрелы; 7 — рукояти; 8 — ковша, 13 — механизма поворота колонны; 15 — бульдозера; 16, 17 — выносных опор; б —дроссель; гидрораспределители: 9, 10 — экскаватора, 18 — трактора; //, И — обратный и перепускной клапаны; 12 — цепь механизма поворота колонны; 19 — манометр; 20 — фильтр рабочей жидкости
(рукоять). Жидкость к этим гидроцилиндрам подают под давлением от насосной установки 16. Запас рабочей жидкости для гидросистемы находится в баке 2.
Машиной управляют путем перемещения золотников гидрораспределителя 5. Сиденье машиниста может быть повернуто на 180°. При одном его положении машинист управляет трактором во время передвижения, а при другом — работой экскаватора. Для удобства обслуживания топливный бак / вынесен г, переднюю часть тр’актора.
Замену рабочего оборудования машинист выполняет в течение часа с помощью крана грузоподъемностью не менее 0,25 т. При отсутствии подъемных средств для перемонтажа 5*
необходимо участие второго рабочего. Системой привода полностью определяются основные показатели работы экскаваторов — производительность машины, качество выполнения земляных работ, рациональное совмещение рабочих операций, максимальное использование мощности силовой установки.
На отечественных экскаваторах наиболее распространена двухпоточ-ная система привода (рис. 10.2), в которой рабочая жидкость от двух или трех насосов (секций насоса) подается в две напорные линии. В экскаваторах имеются две гидравлические системы с одним общим баком / рабочей жидкости: I) установленная на тракторе и используемая для привода механизма поворота и управле-
Похожие статьи:
poznayka.org
Гидравлическая схема экскаватора ЭО-2621В – статьи по ремонту – автомануалы
Гидравлическая схема экскаватора ЭО-2621В:
схема 1

1 – гидробак; 2 – гидрораспределитель гидросистемы трактора; 3, 4 – шестеренные насосы; 5 – предохранительные клапаны; 6 – гидроцилиндры поворота; 7 – обратный клапан; 8 – гидроцилиндр бульдозера; 9 – гидроцилиндр ковша;
10 – гидроцилиндр левого опорного башмака; 11 – разгрузочный клапан; 12 – гидроцилиндр стрелы; 13 – дроссель с обратным клапаном; 14 – гидроцилиндры рукояти; 15 – гидроцилиндр правого опорного башмака; 16, 17 гидрораспределители гидросистемы экскаватора 6
схема 2

Схема экскаватора ЭО 2621: а — кинематическая; б — гидравлическая; 1, 20 и 22 — насосы; 2 и 21 — редукторы; 3 —
бак; 4 — разгрузочный клапан; 5, 6 и 8 — распределители; 7 — перепускной клапан; 9 —обратные управляемые клапаны; 10 — иглы; 11 — гидроцилиндр бульдозера; 12 и 13 —гидроцилиндры выносных опор; 14 и 16 — гидроцилиндры механизма поворота; 15 — обратный клапан; 17 — гидроцилиндр ковша; 18 — гидроцилиндры рукояти; 19 — гидроцилиндр стрелы.
рис 3

Общий вид экскаватора ЭО-2621В:
1 – топливный бак; 2 – трактор; 3 – бак для рабочей жидкости; 4 – сиденье машиниста; 5 – гидроцилиндр стрелы; 6 – гидроцилиндр рукояти; 7 – стрела; 8 – рукоять; 9 – гидроцилиндр ковша; 10 – ковш; 11 – опорный башмак;
12 – поворотная колонка; 13 – гидрораспределитель; 14 – гидронасос; 15 – гидроцилиндр поворота колонки; 16 – обвязочная рама; 17 – соединительные трубопроводы; 18 – гидроцилиндр бульдозера; 19 – бульдозер
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМАХ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ/ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Смотреть остальной материал по ремонту экскаваторов
Буквенные позиционные обозначения основных элементов гидропривода на принципиальных гидравлических схемах по ГОСТ 2.704–76
Устройство (общее обозначение) – А
Гидроаккумулятор – АК
Аппарат теплообменный -АТ
Гидробак – Б
Гидродвигатель поворотный – Д
Делитель потока ДП
Гидродроссель – ДР
Гидрозамок – ЗМ
Гидроклапан – К
Гидроклапан обратный – КО
Гидроклапан предохранительный – КП
Гидроклапан редукционный – КР
Гидромотор – М
Манометр – МН
Насос – Н
Насос аксиально-поршневой – НА
Насос-мотор – НМ
Насос пластинчатый – НМ
Насос радиально-поршневой – НР
Гидрораспределитель – Р
Гидроаппарат золотниковый – РЗ
Гидроаппарат клапанный – РК
Регулятор потока – РП
Сумматор потока – СП
Термометр – Т
Гидроусилитель – УС
Фильтр – Ф
Гидроцилиндр – Ц
mangruzovik.ru
2. Описание принципиальной гидравлической схемы. Гидропривод универсального одноковшового экскаватора
Похожие главы из других работ:
Автоматизация медеплавильного конвертора
2.3 Описание схемы принципиальной САР №1
Принципиальные электрические схемы автоматизации являются проектным документом, определяющим полный состав электрической части и связей между ее элементами, а также дающим детальное представление о принципах работы системы…
Гидропривод подач с двумя цилиндрами вертикального расположения
1. Описание работы гидравлической схемы
Работа всей гидросистемы или каждого ГД по отдельности, может быть остановлена при помощи установки распределителей Р1, Р2 в нейтральное положение. Клапан КП служит для защиты гидросистемы от перегрузок…
Гидропривод универсального одноковшового экскаватора
2. Описание принципиальной гидравлической схемы
Универсальные одноковшовые экскаваторы для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ на различных объектах строительства и в сельском хозяйстве. С помощью гидропривода осуществляется движение стрелы, рукояти…
Гидропривод фрезерного станка
1. Разработка принципиальной гидравлической схемы
Для разработки принципиальной гидравлической схемы необходимо знать структуру гидропривода. В общем случае она должна содержать следующее: 1) Гидродвигатель. В основном это гидроцилиндр, причем одноштоковый. Рабочая полость – поршневая…
Исследование системы автоматического регулирования числа оборотов тягового двигателя при обточке колёсных пар без выкатки
1. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ
…
Подбор гидродвигателя к станку модели ЗУ131М
2. Описание гидравлической схемы шлифовального станка модели ЗУ131М
Гидросистема станка предназначена для обеспечения следующих функций: 1. Перемещение стола с рабочей скоростью правки. 2. Блокировка механизма ручного перемещения стола. 3. Перегон стола. 4. Подвод и отвод шлифовальной бабки. 5…
Приводы путевых машин
2.1 Описание гидравлической схемы механизма перемещения и привода виброплиты
Разработанная структурная схема ГП механизма перемещения и привода виброплиты приведена на чертеже СУПМ. М511.14.00.00.00 СГ. Схема гидрообъёмной передачи разомкнутая. Гидробак открытый…
Проектирование гидропривода плоскошлифовального станка с ЧПУ
5.1 Описание разработанной гидравлической схемы
При подаче рабочей жидкости от насоса Н через обратный клапан ОК в распределитель РС с включенной позицией 1 обеспечивается продольная подача стола…
Разработка объемного гидропривода машины
2. Разработка принципиальной гидравлической схемы
Тех. требования к гидросистеме: насос разгружен дополнительным гидрораспределителем, фиксация промежуточных положений штока двусторонним гидрозамком, фильтр установлен в сливной гидролинии…
Разработка привода и системы управления путевой машины4 Разработка принципиальной гидравлической схемы машины
В данной курсовой работе разработана двухпоточная схема гидропривода машины. Эта схема изображена на чертеже ППМ М511.26.00.00.00.ГЗ. Машина имеет три рабочих органа: Рабочий орган вращательного действия – РО1 , имеющий привод от гидромотора…
Расчет гидропривода многоцелевого сверлильно-фрезерно-расточного станка с числовым программным управлением
1.1 Описание гидравлической схемы станка
Станок гидропривода состоит из следующих основных частей: 1 Энерго обеспечивающая часть 2 Исполнительная часть 3 Направляющая…
Расчет механизма подъема стрелы
Описание гидравлической схемы механизма подъема стрелы
При подаче жидкости под давлением в нижнюю пустоту цилиндра шток выдвигается и стрела поднимается. Это осуществляется путем переключения распределителя Р в позицию 1 и масло через гидравлический замок ГЗ подается в поршневую полость цилиндра…
Расчет объемного гидропривода автомобильного крана
2. Описание принципиальной гидравлической схемы
Расчёт объёмного гидропривода
2. Разработка принципиальной гидравлической схемы гидропривода
Под гидроприводом понимают совокупность устройств – гидромашин и аппаратов, предназначенных для передачи механической энергии и преобразования движения при помощи жидкости. Гидропривод, содержащий объемные машины, называется объемным…
Ступенчатое регулирование скорости тягового органа ленточного конвейера 2ЛУ-120
7. Описание принципиальной схемы
Вкратце рассмотрим работу выбранной схемы управления электроприводом. Прежде чем начать рассмотрение принципиальной схемы отметим, что схема условно разделена на две части, это силовая часть и часть управления…
prod.bobrodobro.ru
Гидросистема – экскаватор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Гидросистема – экскаватор
Cтраница 1
Гидросистема экскаватора включает три шестеренных насоса типа НШ-32Э, которые через гидрораспределитель 5 подают жидкость в гидроцилипдры 19, 18 и 17 стрелы, рукояти и ковша. Валы насосов 20 вращаются со скоростью 1600 об / мин, что соответствует производительности насосов 47 л / мин. Скорость вала насоса 22 составляет 705 об / мин, а производительность насоса – 20 л / мин. [1]
Гидросистема экскаватора включает насосы 20 и 22 типа НШ-32Э, которые через распределитель 5 подают жидкость в цилиндры 19, 18 и 17 стрелы, рукояти и ковша. Валы насосов 20 вращаются с частотой 1600 об / мин, что соответствует подаче насосов 47 л / мин. Частота вращения вала насоса 22 составляет 705 об / мин, подача насоса – 20 л / мин. [3]
Гидросистема экскаватора состоит из тракторного насоса НШ-32, питающего гидросистему управления рабочим органом и гидросистему рабочего хода экскаватора, гидромотора НПА-64, тракторного и дополнительного масляных баков, гидрораспределителя, дросселя с регулятором и трубопроводов, соединяющих все элементы гидросистемы. [5]
Гидросистема экскаватора предназначена для осуществления рабочего передвижения, а также для подъема и опускания рабочего органа. [7]
Гидросистема экскаватора ЭТЦ-161 ( рис. 42) представляет собой открытую однонасосную систему с насосом 2 типа НШ-32, которая позволяет гидроцилиндром 4 поднимать рабочий орган, гидроцилиндром 7 – бульдозер, а гидромотором / / типа НПА-64 через ходоуменьшитель осуществлять привод рабочего хода. Управляют гидросистемой посредством гидрораспределителя / типа Р75 – ВЗ, установленного на тракторе. [9]
Гидросистема экскаватора Э-201 имеет комбинированное включение обоих насосов. При этой системе выполнение основных операций экскаватора ( движение стрелы, рукояти и ковша) производится от привода обоих насосов ( их суммарной производительности), что повышает коэффициент использования мощности приводного двигателя и сокращает рабочий цикл благодаря увеличению скорости этих движений. [10]
Усовершенствование гидросистемы экскаватора повысило его надежность, обеспечило плавную работу силовых узлов, позволило сократить затраты на закупку запчастей, исключить перерасход топлива и ГСМ. [11]
В гидросистемах экскаваторов рабочая жидкость фильтруется в основном через сетчатые фильтры с размером ячейки в сетке, очищающей от частиц размером более 40 мк. Широко распространены сетчатые фильтры, которые выполняют в виде набора фильтрующих элементов в специальном корпусе. Фильтрующий элемент представляет собой полую чечевицу, изготовленную из металлической сетки и имеющую центральное отверстие. В последнее время на экскаваторах начали применять бумажные фильтрующие элементы. [12]
В гидросистемах экскаваторов применяют аксиально-поршневые, шестеренные и лопастные ( пластинчатые) насосы. [13]
Применяемые в гидросистемах экскаваторов золотниковые гидрораспределители отличаются небольшими сопротивлениями перемещению золотника, многопозиционностью, большим сроком службы, простотой изготовления. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Гидравлические экскаваторы
Механика Гидравлические экскаваторыпросмотров – 1437
Лекция №10
Сегодня более половины всех выпускаемых одноковшовых экскаваторов приходиться на полноповоротные гидравлические экскаваторы.
Жёсткая подвеска рабочего оборудования обеспечивает более рациональную технологию разработки грунта͵ точность выполнения земляных работ, а также их производство в стеснённых условиях. Отсутствие громоздких механических передач, и возможность рациональной компоновки агрегатов обеспечивает значительное улучшение на 50 – 60% деловых показателей машины. Эффективное использование повышенной мощности силовых установок, реализация значительно больших (в 2 – 3 раза) усилий резания и увеличение в 1,25 – 1,6 раза вместимости ковшей по сравнению с экскаваторами с механическим приводом способствует резкому возрастанию производительности экскаваторов.
Наряду с массовым выпуском неполноповоротных навесных экскаваторов ЭО-2621 (рис 2.47) в соответствии с ГОСТ 22894-77 выпускают полноповоротные гидравлические экскаваторы третей – шестой размерных групп с ковшами вместимостью 0.4-3,2 м на базе единых конструктивных схем (Рис. 2.48).
Навесной экскаватор ЭО-2621В (Рис. 2.47) смонтирован на тракторе «Беларусь». Он имеет две рамы: бульдозерную 3, на которую подвешен отвал 1, и экскаваторную 7, на которую смонтирована поворотная колонна 17 и выносные опоры 19 с гидроцилиндрами 18. Колонна обеспечивает поворот стрелы на 120 градусов в каждую сторону. Она имеет поворотный корпус с креплением стрелы обратной лопаты. Поворот осуществляется цепной передачей и гидроцилиндрами. Стрела смонтирована на нижней проушине корпуса колонны, а на верхней – гидроцилиндр 14. Рукоять 11 шарнирно соединена со стрелой и поворачивается с помощью гидроцилиндра 10. На конце рукояти шарнирно закреплены ковш 13, имеющий для своего поворота гидроцилиндр 12.
Рабочие механизмы полноповоротных гидравлических экскаваторов, как это видно на схеме (рис 2.48), в значительной степени идентичны. Поворотные устройства имеют унифицированные роликовые опорно-поворотные круги, монтируемые на раме ходового оборудования, и приводятся в движение с помощью гидромоторов, которые обеспечивают свободное вращение платформы.
Гидравлическая система приводаодноковшовых экскаваторов классифицируют по числу установленных насосов (потоков жидкости подаваемых в напорные линии), по использованию потоков жидкости (с разделением или объединением напорных линий): по виду питания гидродвигателей(с индивидуальным или групповым питанием). На отечественных гидравлических экскаваторах наибольшее распространение получила двухпоточная система приводов, в которых рабочая жидкость от двух или нескольких насосов (секций) подаётся в обе напорные линии.
Рис 2.48. Полноповоротные гидравлические экскаваторы.
а – ЭО-3322А с оборудованием обратной лопаты и ковшом вместимостью 0,5 куб.м; б – ЭО-4121Б с оборудованием прямой лопаты и ковшом вместимостью 1 куб.м: в – ЭО-5122А с оборудованием погрузчика и ковшом 2,8 куб.м; 1 – силовая установка; 2 – бак гидросистемы; 3- нижняя часть стрелы; 4 – верхняя часть стрелы; 5 – гидроцилиндр рукояти; 6 – рукоять; 7 – гидроцилиндр ковша; 8 – ковш; 9 – гидроцилиндр стрелы; 10 – ходовая тележка; 11 – механизм привода хода; 12 – роликовый опорно- поворотный круг; 13 – механизм поворота платформы; 14 – противовес.
Навесной экскаватор ЭО-2621В имеет две гидросистемы два потока: один используется от трактора с одним гидронасосом НШ-32Э, другая смонтирована дополнительно для привода рабочего оборудования и имеет три гидронасоса НШ-32, объединённых в одну группу. Первый поток питает гидроцилиндры бульдозера, выносных опор и поворота͵ второй – гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша. Каждый поток имеет свой гидрораспределитель. Для усиленного питания гидроцилиндра стрелы, потоки объединяются специальным третьим гидрораспределителем. При этом в результате ускоренного подъёма ковша не только увеличивается производительность экскаватора, но и обеспечивается независимое управление стрелой при копании.
Для полноповоротных экскаваторов также применяют двухпоточную систему привода с насосами регулируемой подачи жидкости. Для экскаваторов до четвёртой размерной группы применяют сдвоенные аксиально-поршневые насосы с суммирующим регулятором мощности. Такие насосы выпускают в едином агрегате, включающем также и раздаточный редуктор для привода насосов.
Использование насосов регулируемой подачи позволяет, по сравнению с насосами постоянной подачи, уменьшить мощность необходимую для привода насосной установки, а также снизить потери энергии на дросселирование и нагрев рабочей жидкости.
Типовая гидравлическая схема универсального гидравлического экскаватора (рис. 2.49).
Питание осуществляется от сдвоенного насоса. Распределительные устройства образуют две группы: первая питается одним насосом, вторая – другим, к которому автоматически присоединяется силовой поток от первого насоса при нейтральном положении золотников гидрораспределительных устройств первой группы. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, участвующие в цикле экскавации исполнительные механизмы, управляемые с помощью первой группы распределительных устройств, питаются от одного насоса, а в механизмы стрелы, рукояти и ковша, управляемые второй группой, может поступать полный силовой поток рабочей жидкости от обоих насосов.
В первый блок гидрораспределителя входит питаемые параллельно золотники управления поворотом платформы и рукоятью. Золотник рукояти используют для независимого управления рукоятью, при совмещении его движения со стрелой или ковшом, что обеспечивается раздельным управлением (разными рукоятками, или различным движением одной рукоятки) золотников рукояти, размещённых в первом и втором блоках гидрораспределителя.
Золотники второго блока соединены по схеме последовательного питания: стрела-рукоять и стрела-ковш, что позволяет чётко соблюдать эти движения. В эту группу может входить также устройство для управления безнасосным опусканием стрелы.
Схема гидропривода экскаватора ЭО-3322 отличается от типовой дополнительным (резервным) золотником в первом распределительном блоке для управления поворотом верхней части стрелы при оборудовании грейфера, отсутствием во втором распределительном блоке последовательного питания, раздельным питанием, росположеного во втором блоке золотника управления рукоятью, что крайне важно для независимого управления при совмещении с движением стрелы или ковша в связи с тем, что оба золотника управления рукоятью (размещённые в первом и втором блоках) дублированы и включаются всегда одновременно. Максимальное давление в гидросистеме 17.5МПа.
Система гидропривода экскаваторов ЭО-4121Б соответствует типовой схеме описанной выше. Максимальное давление 25МПа обеспечивает высокое максимальное усилие копания. При этом давление в приводе механизма поворота не выше 16МПа, что снижает эквивалентное давление на наиболее напряжённом насосе до 14 МПа и обеспечивает необходимую долговечность насосной установки. В гидроприводах экскаваторов ЭО-3322Д и ЭО-4121Б применены секционные гидрораспределители.
У экскаваторов ЭО-4124 и ЭО-4321А структурная схема гидропривода не отличается от типовой. При этом конструктивно она выполнена иначе. В них использованы три моноблочных трехзолотниковых гидрораспределителя с вспомогательным управлением, что даст возможность не только снизить усилие на рычагах управления, но и исключит педали. Максимальное давление в системе гидропривода этих машин 25МПа.
На рис 2.49 приведена лишь принципиальная структурная схема гидропривода механизмов, принимающих участие в выполнении рабочего цикла экскаватора, и не затронуты вопросы ограничения нагрузок, предотвращение разрыва потока жидкости и при попутных нагрузках и др., для решения которых в гидравлических приводах упомянутых машин применены соответствующие устройства.
На мощных гидравлических машинах пятой и шестой размерных групп (массой 35 и 50т) с основными ковшами вместимостью 1,6 и 2,5м³ применены насосы с независимым раздельным регулированием. Дальнейшее совершенствование гидроприводов экскаваторов будет идти по улучшению конструкции и качества базовых узлов и разработки системы автоматизации процесса копания и планировочных работ. Автоматизация процесса копания и использование вспомогательного управления позволяет улучшить условия труда машиниста͵ оптимально использовать мощность силовой установки, что создаст возможность повысить эксплуатационную производительность машин.
Ходовое оборудование гидравлических экскаваторовпо конструкции различается (рис 2.50)
Механизм передвижения гусеничных экскаваторов снабжен, как правило, раздельным приводом каждой гусеничной ленты от низкомоментного гидромотора через шестерёнчатый редуктор, который унифицирован на некоторых машинах с редуктором механизма поворота. Независимый привод механизма передвижения в 2-3 раза сокращает затраты времени на передвижение в забое и повышает мобильность экскаватора при длительных переездах.
Конструкция гусеничного ходового оборудования экскаватора ЭО-4121Б и ЭО-5122А традиционная экскаваторная (рис 2.50а). Новое унифицированное гусеничное ходовое оборудование тракторного типа применено на экскаваторах ЭО-4123, ЭО-4124, ЭО-5123 (рис 2.50б.).
На пневмоколесном экскаваторе ЭО-3322А поворотная платформа унифицирована с поворотной платформой экскаватора ЭО-3311 Г, а привод переднего и заднего мостов осуществлён от низкомоментного аксиально- поршневого гидромотора через двухскоростную коробку передач и горизонтальные валы с зубчатыми муфтами (рис 2.50в).
На экскаваторе ЭО-4321А ходовое оборудование имеет четыре широкопрофильных колеса, раздельный привод которых осуществлен от высокомоментных моторов через редукторы, вмонтированные в ступицы колес (рис 2.50г). Такая конструкция ходовой тележки обеспечивает повышенную проходимость и четыре ступени скоростей в диапазоне 0-20 км/час.
Техническая характеристика одноковшовых универсальных экскаваторов с гибкой и жёсткой подвеской рабочего оборудования приведена в таблице 2.10.
Конструкция одноковшовых экскаваторов постоянно совершенствуется. На экскаваторах ЭО-3322Д, ЭО-41226; ЭО-5122А третьей – пятой размерных групп применены новые прогрессивные энергосберегающие системы с введение автоматического регулирования двигателей в зависимости от их загрузки, с комбинированным управлением гидронасосами, оптимизации режимов и циклов работы и др. Эти системы обеспечивают экономию топлива (до 20%) и повышение производительности труда, а также значительно облегчают условия труда машиниста.
Экскаваторы планировщики осуществляют планировочные земляные работы в стесненных условиях рабочих площадок при рытье траншей и котлованов, планировке откосов, насыпей и др. Наибольшее распространение получили экскаватора планировщики с телескопической стрелой. Созданы три модели таких машин Э-4010, ЭО-2131А, ЭО-3332А. В последнее время получили развитие системы автоматизированного управления процессом планировки экскаватором.
Различают три типа автоматизированных систем: совмещенного следящего управления, координированного управления и со стабилизацией условного положения ковша. Эти системы управления позволяют одноковшовому экскаватору выполнять почти любую заданную прямолинейную траекторию без вмешательства машиниста в процесс регулирования скоростей элементов рабочего оборудования.
Экскаваторы – планировщики являются универсальными, самоходными полноповоротными машинами с телескопическим рабочим оборудованием. В телескопическом рабочем оборудовании вместо шарнирно – сочлененных стрелы и рукояти применена телескопическая стрела. Оборудование обеспечивает применение ковша по прямолинейной траектории при поступательном движении стрелы.
Экскаваторы – планировщики выпускаются на гусеничном и колёсном ходу, а также на шасси автомобиля. Техническая характеристика этих машин приведена в таблице 2.11.
Экскаватор – планировщик (рис 2.51) состоит из ходового оборудования, поворотной платформы 2 с расположенным на ней силовым оборудованием 3, пультом 6 управления гидрооборудованием и механизмами телескопической стрелы 4 с рабочим органом – ковшом 5.
Ходовое оборудование включает ходовую раму 1, две ходовые тележки и механизм передвижения. Ходовая рама представляет собой сварную металлоконструкцию, на которой смонтировано опорно-поворотное устройство 8. Через балки коробчатого профиля ходовая рама опирается сзади на мост ведущих колёс, а спереди на мост направляющих колёс. Опорно – поворотное устройство включает зубчатый венец, верхнюю и нижнюю обоймы и ролики. Зубчатый венец жестко соединён с ходовой рамой болтами к нижнему листу поворотной платформы. В задней части платформы установлен двигатель с гидронасосами и компрессором, в средней части механизм поворота платформы 7, который приводиться в движение от гидромотора через двухступенчатый шестеренчатый редуктор. В передней части платформы смонтирован гидрораспределитель, которым управляют из кабины машиниста с помощью системы рычагов, тяг и валов.
Силовое оборудование состоит из дизеля с муфтой сцепления и водяным радиатором, редуктора привода гидронасосов, трёх гидронасосов и топливного бака.
Телескопическое рабочее оборудование состоит из рамы, стрелы, сменных рабочих органов (различных ковшей, отвала, удлинителя), гидроцилиндра выдвижения – втягивания стрелы, механизма поворота стрелы вокруг своей продольной оси, гидроцилиндра поворота рабочего органа вокруг оси крепления, гидроцилиндров подъема – опускания стрелы.
Стрела может подниматься на угол 23º и опускаться на угол 50º, а также вращаться без ограничения угла в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси экскаватора. Вместе с тем, вокруг своей продольной оси стрела может поворачиваться на 180º в обе стороны. Поворот стрелы осуществляется с помощью специального механизма, состоящего из гидроцилиндра, зубчатого сектора и шестерни, жестко связанной с неподвижной частью стрелы.
В конце подвижной части стрелы шарнирно закреплён рабочий орган. Телескопическая стрела представляет собой сварную конструкцию треугольного сечения из труб и листов. Подвижная часть стрелы перемещается внутри неподвижной на роликах и с помощью гидроцилиндра выдвижения – втягивания стрелы, который обеспечивает ход стрелы до 3.2 м.
В схему гидравлического привода (рис 2.52) экскаватора – планировщика входят три насоса постоянной подачи, позволяющих совмещать движения рабочих органов, приводимых от разных насосов.
Рис. 2.52. Гидравлическая схема привода экскаватора- планировщика.
1 – бак; 2 – вентиль; 3, 4, 5 – насосы; 6 – фильтр; 7 – теплообменник; 8 – трёхзолотниковый распределитель; 9 – кран; 10 – манометр; 11, 15 – двухзолотниковые распределители; 12 – кран; 15 – манометр; 14 – дистанционный термометр; 16 – блоки перепускных и обратных клапанов; 17 – дроссели с обратными клапанами; 18 – клапаны;; 19 – клапанное устройство; 20, 21, 24, 25 – гидроцилиндры; 22, 23, 26 -гидромоторы.
Насос 3 подает рабочую жидкость в трехзолотниковый распределитель 8, управляющий цилиндрами 20 поворота стрелы, 21 поворота ковша и гидромотором 22 поворота платформы.
Насос 4 подает рабочую жидкость в двухзолотниковый распределитель 11, управляющий гидромотором 23 привода левой ходовой тележки и цилиндром 24 подъёма – опускания стрелы.
Насос 5 подает рабочую жидкость в двухзолотниковый распределитель 15, управляющий гидромотором 26 привода правой ходовой тележки и цилиндром 25 выдвижения телескопической стрелы. На трубопроводах установлены блоки перепускных и обратных клапанов, обеспечивающих возможность движения штоков цилиндров при чрезмерных внешних нагрузках на рабочие органы.
Читайте также
Назначение: применяются для выполнения небольших рассредоточенных объемов земляных работ в условиях частого перебазирования с объекта на объект. Достоинства: Вместимость ковшей гидравлических обратных лопат по сравнению с канатными прямыми лопатами в среднем на… [читать подробенее]
Гидравлические экскаваторы Жёсткая подвеска рабочего оборудования обеспечивает более рациональную технологию разработки грунта, точность выполнения земляных работ, а также их производство в стеснённых условиях. Отсутствие громоздких механических передач, и… [читать подробенее]
Лекция №10 В настоящее время более половины всех выпускаемых одноковшовых экскаваторов приходиться на полноповоротные гидравлические экскаваторы. Жёсткая подвеска рабочего оборудования обеспечивает более рациональную технологию разработки грунта, точность… [читать подробенее]
В последние годы за рубежом интенсивно внедряются гидравлические карьерные экскаваторы. Высокая производительность и маневренность, способность прикладывать значительные усилия напора и подъема ковша (при уменьшенных энергозатратах) обеспечивают этим экскаваторам… [читать подробенее]
oplib.ru
Гидравлическая схема экскаватора Хендай | Hyundai
Гидравлическая схема экскаватора
Ремонт гидравлики экскаватора CAT 350L
Показания давления в секциях P1 и P2 насоса Hyundai R210LC7
🚜 Ремонт ЭКСКАВАТОРА HYUNDAI R170🔨Сборка передней ступицы(бортовой)экскаватора HYUNDAI R170🔩🔧
Ремонт гидравлического насоса Kawasaki K5V200 экскаватора Hyundai
Виброплита DELTA CP100 для экскаватора HYUNDAI
Принцип работы гидравлической системы экскаватора Гидравлик Лайн
Ремонт гидравлической системы экскаваторов JCB
отказ гидравлики на ЭКСКАВАТОРЕ ЭО-3323
31N7-10011 Главный насос для гусеничного экскаватора Hyundai R250LC-7
Также смотрите:
- Hyundai porter реле зажигания
- Хендай санта фе из америки
- Hyundai genesis первого поколения
- Хендай тайгер технические характеристики
- Новый Hyundai Accent в россии
- Интеркулер Хендай терракан разборка
- Тормозные диски sbs на Хендай Акцент
- Европейский Хендай Гетц
- Панель aux и usb для Хендай
- Hyundai starex битые
- Хендай верна солонный фильтр
- Техническая характеристика Hyundai i10
- Накладка на багажник Хендай соната
- Концерн Hyundai все марки
- Хендай фэмили помощь на дороге
hyundai-hvacshop.ru
Добавить комментарий