Экскаватор с ковшом – Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,5… 1,8 м3 производства «кранэкс»

Содержание

Особенности и назначение экскаваторных ковшей

  1. Разновидности экскаваторных ковшей

Важнейшим типом строительной техники на любой стройплощадке, вне зависимости от ее масштабов, а также при проведении работ в карьерах, спасательных работ, ликвидации последствий разбушевавшейся стихии являются экскаваторы. Основным подвижным элементом данной техники, с помощью которого, собственно, и проводятся все требуемые землеройные и погрузочные работы, служат экскаваторные ковши, закрепленные на стрелах.

Экскаваторы устроены таким образом, что кабина, в которой находится оператор, вращается по кругу, соответственно разворачивая стрелу с ковшом в заданном направлении (на 180 градусов). Данная функция предусмотрена в полноприводных машинах. Что же касается неполноприводной техники, то здесь стрела отклоняется только под углом сорок пять – девяносто градусов.

Современные производители изготавливают экскаваторные ковши из высокотехнологичных материалов, обладающих повышенной прочностью, в частности, из низколегированной стали. Такие изделия способны выдерживать очень большие механические нагрузки, а также работать в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур. Кроме этого, применяются покрытия из твердых сплавов, прошедшие дополнительную термическую обработку, благодаря которой увеличивается режущая функция и стойкость к износу. Весь производственный процесс находится под строжайшим контролем, поэтому в соблюдении всех необходимых технологических норм не приходится сомневаться.

Разновидности экскаваторных ковшей

Степень эффективности и скорость осуществления рабочего процесса напрямую зависят от размеров и конструктивных особенностей ковшей. На сегодняшний день производители выпускают большое разнообразие их моделей и модификаций. По предназначению экскаваторные ковши классифицируются на прямоугольные, зачистные, профильные, планировочные, погрузочные, скальные, траншейные, скелетные и ковши-рыхлители.

Ковши-рыхлители

Рыхлители отличаются ступенчатым расположением зубьев, благодаря чему они применяются как для выемки грунта, так и при рыхлении мерзлой земли, проведении рабочих операций на скальных грунтах. С их помощью можно даже дробить камни. Разработка тяжелого грунта с многочисленными каменистыми включениями осуществляется с помощью специальных скальных моделей.

Погрузочные ковши

Погрузочные ковши, представленные на странице сайта http://www.kraneks.ru/ru/node/85, используются для погрузки и разгрузки сыпучих и рыхлых материалов, плотность которых не превышает 1100 кг/м3. Такие изделия отличаются облегченной конструкцией. При необходимости на них можно установить элементы, обеспечивающие дополнительную защиту боковых швов, ребер, пространства между зубьями. Погрузочные ковши могут быть установлены на строительную технику различных типов – стандартные и мини-экскаваторы, фронтальные погрузчики. С их помощью производятся работы на рыхлых видах грунта, включая шлаки и песок, на растительных и торфяных грунтах.

Планировочные ковши

Планировочные ковши незаменимы в процессе проведения очистных и планировочных работ. С их помощью обрабатываются дорожные и речные откосы, каналы, насыпи. Если нужно вырыть узкую траншею, необходимую для прокладки кабеля или трубопровода, никак не обойтись без специального траншейного ковша. Профильные модификации используются не только для землеройных операций, но и в целях углубления траншей и каналов, угол откосов которых составляет от сорока пяти до восьмидесяти градусов.

Зачистные ковши

Зачистные ковши относятся к облегченным конструкциям, что объясняется основной сферой их использования. Так, они идеальны для зачистки русел рек, водоемов и каналов от ила, мусора, прочих растительных отложении. Кромка такого ковша острая, но не имеет зубьев, чтобы все необходимые работы можно было бы выполнять максимально легко. Подобные изделия выдают себя наличием отверстий на днище и боковых стенках, чтобы излишняя жидкая фракция могла свободно вытекать обратно в водоем.

Профильные ковши

Профильные ковши, именуемые еще трапециевидными, предназначены для организации траншей, рвов, каналов, сточных канав и прочих подобных объектов, а также для очистки каналов, кюветов и русел рек. Боковые стенки такого ковша скошены, чтобы облегчить работы по рытью каналов и обеспечить возможность выполнения работ под любым наклоном. Подобное строение позволяет создавать откосы, предотвращающее попадание грунта обратно в углубление. В зависимости от потребностей и особенностей каждого конкретного объекта наклон можно менять. В зависимости от особенностей почвы, на которой ведутся работы, профильный ковш может дополнительно оборудоваться зубьями или бокорезами, чтобы проникать в грунт было легче.

Скальные ковши

Скальные ковши предназначены для разработки мерзлых предварительно разрыхленных грунтов, для работы с твердой породой в скалистой местности. Эти ковши отличаются повышенной надежностью, износоустойчивостью и прочностью, так как выполнение предназначенных работ выдвигает соответствующие требования. Днище таких ковшей оснащено наварной защитой, а в комплекте могут быть коронки или бокорезы, чтобы облегчить работы. Подобными ковшами также можно осуществлять погрузку материалов, но использовать с такой функцией приемлемо лишь в тех случаях, когда обычные погрузочные ковши не справляются. Так, они используются, когда необходимо погрузить твердые тяжелые материалы, типа строительного мусора или скальных обломков.

Траншейные ковши

Траншейные ковши – самые аккуратные и небольшие как по объему, так и по ширине, которая составляет от 30 до 65 см. Данные параметры позволяют использовать такой ковш при рытье траншей прямоугольного сечения, каналов, при прокладке трубопроводов и коммуникаций. К преимуществам траншейных ковшей относится возможность использовать их практически в любых условиях и труднодоступных местах: в городской местности, где пространство, как правило, ограничено, на промышленных объектах и т.д. Форма ковша позволяет получить траншеи с прямыми ровными стенками и достаточной глубины. Более того, он подходит для работы с любым типом грунта: песок, глина, суглинок, гравий одинаково хорошо поддаются его воздействию. 

Ковш «прямая лопата»

Ковш «прямая лопата» необходим в том случае, когда работы ведутся выше уровня нахождения экскаватора. Противоположное назначение имеет ковш «обратная лопата», который пригодится при необходимости вести работы ниже уровня экскаватора, а это, например, подготовка траншей, котлованов и т.д.

Скелетные ковши

Скелетные ковши, которые также называются решетчатыми или просеивающими, свое предназначение, как и остальные виды данной техники, выдают уже названием. Они незаменимы, когда нужно погрузить камни или разделить их на отдельные фракции. Благодаря особенностям конструкции и наличию решетки из грунта можно извлекать крупные частицы, отсеивая при этом мелкие фракции.  

Приведенный обзор экскаваторных ковшей наглядно демонстрирует тот факт, что различные виды работ следует выполнять посредством специально разработанных для этого изделий, – это позволяет добиться наилучших результатов в предельно короткие сроки.

remstroiblog.ru

виды, полноповоротный, с длинной стрелой, классификация, разрушитель, плавающий, длиннорукий, болотный

Землеройные работы применялись во все времена. Это трудоемкое дело используется и сегодня. Но выполнять работу стало проще, потому что появились различные виды экскаваторов. Это специальные машины с ковшом для выемки грунта. Первые их конструкции принадлежат Архимеду. Использовались эти машины для расчистки каналов. Все движения экскаватор совершал с помощью человеческих сил. Применялись для этого и животные.

В 1843 году в Америке был создан агрегат с паровым двигателем. Изготовителем его стал Джеймс Отис. Мощность машины, построенной этим инженером, составляла 15 л. с. Экскаватор заменял 50 землекопов. Его использовали на строительстве Суэцкого канала, первой железной дороги в России. Но труд крепостных работников обходился дешевле, экскаваторы передали на Урал для выполнения вскрышных работ.

Какие бывают экскаваторы

Сегодня без механических землекопов нельзя обойтись нигде. Используются маленькие машины и агрегаты-гиганты, с одним ковшом и с несколькими, на резиновом ходу и на гусеницах. Даже инженер-механик может назвать их не все. Они существуют для подземных работ, для снятия плодородного слоя, для работ на дне водоемов. Послушные машины работают на стройках. У них бывает гидропривод и ломающаяся стрела. Агрегаты снабжаются отвалом и выполняют функции бульдозера. Есть погрузчики, которые ковшом берут материал и бросают его через себя.

Для специалистов существует классификация экскаваторов. В ней кратко описаны все типы экскаваторов по назначению, мобильности и по другим характеристикам.

По назначению

Большинство агрегатов относятся к универсальным машинам. Их можно увидеть почти каждый день.

Следующая категория — экскаваторы-погрузчики. Они оснащены ковшом-коробом, способным опрокидываться. Комплектуются и ковшом-лопатой. Это устройство имеет откидное или цельное днище. Экскаваторы могут оснащаться грейфером, транспортером, бункером-дозатором. Погрузчики способны высыпать из ковша нужный объем груза, чтобы не перегрузить автомобиль.

Выбор экскаватора не ограничивается перечисленными видами. Существуют крупные карьерные агрегаты, весящие сотни тонн. Они используются на вскрышных и добывающих работах. Ряд специальных машин включает в себя механизмы спасательные и подземные, подводные и болотоходы, железнодорожные, машины-разрушители и другие виды. Область их применения распространяется на многие отрасли хозяйства.

Дополнительное оборудование, которым снабжаются агрегаты, рыхлят твердый мерзлый грунт, разрушают строительные конструкции и старый асфальт, корчуют пни, выполняют функции подъемного крана.

Большую помощь оказывают экскаваторы, копающие узкие траншеи для прокладки труб и кабелей. Наиболее распространенным является траншеекопатель ЭЦУ-150.

По мобильности

По мобильности эта техника подразделяется в зависимости от способов ее передвижения. Распространены следующие виды землечерпальных машин:

  • самоходные;
  • полусамоходные;
  • ограниченно-самоходные;
  • полноповоротные;
  • неполноповоротные.

Самоходные машины с одного объекта на другой перемещаются своим ходом. Они имеют небольшой вес, оснащаются пневматическими колесами, быстро передвигаются по дорогам. Полусамоходные экскаваторы чаще всего имеют гусеничный ход, позволяющий передвигаться только в зоне выполнения работы. Для перемещения их на большие расстояния используется специальная техника.

К ограниченно-самоходным относятся экскаваторы, которые в зоне выполнения работы передвигаются по рельсам или по другим специально проложенным путям. Полноповоротная машина способна поворачиваться вокруг своей оси на 360˚. Неполноповоротные — только влево и вправо.

По типу ходовой части

Ходовая часть землеройной техники бывает разная. Экскаватор иногда навешивается на готовые шасси от трактора или автомобиля. Они могут быть гусеничными и колесными. Подбор экскаватора можно делать согласно следующей квалификации:

  • гусеничные машины;
  • рельсовые;
  • шагающие механизмы;
  • катковые;
  • плавающие агрегаты;
  • подземные.

К гусеничным машинам относится большинство механизмов, работающих в строительстве. Рельсовые средства — это портовые экскаваторы и краны на их базе, железнодорожные и карьерные машины. Шагающие заняты на вскрышных работах, на добыче полезных ископаемых. Катковые сегодня практически не используются нигде. К плавающим агрегатам относятся некоторые разновидности одноковшовых экскаваторов, многоковшовые экскаваторы, рыхлящие драги и эрлифтовые сооружения. Подземные машины перегружают добытую породу в кузова самосвалов и в железнодорожные вагоны.

В своем названии экскаваторы имеют буквы, означающие тип ходовой части:

  • Г — гусеничные машины;
  • ГУ — гусеничные со специальной опорой, рассчитанной для работы на грунтах со слабой несущей способностью;
  • П — пневмоколесные самоходные агрегаты;
  • Ш — устройства, установленные на автомобильное шасси;
  • Тр — на тракторном шасси.

Эти данные помогут в выборе экскаватора-погрузчика и другой землеройной техники.

По приводу рабочего органа

Рабочий орган приходит в движение за счет механической тяги. Они постепенно уходят из использования. Широко распространенная система приводов — гидравлическая. Такими приводами пользуются практически все экскаваторы среднего и малого класса. Тяжелые машины применяют дизель-электрическую тягу. Сверхтяжелые агрегаты подключаются к линиям электропередач.

Прямая лопата в качестве рабочего органа работает на грунте, расположенном выше уровня агрегата. Разработка его идет от экскаватора и применяется на погрузке, на добыче полезных ископаемых. При гидравлическом приводе ковш опрокидывается, при механическом — открывается его дно.

Обратная лопата применяется при работе на грунте, лежащем внизу. Работает ковш к экскаватору. может использоваться для проведения погрузочных работ. Устройства, имеющие ротатор ковша, совмещают работу прямой и обратной лопатой. Ковш при этом может переворачиваться.

По рабочему циклу

По рабочему циклу оборудование классифицируют на агрегаты непрерывного действия и циклические. К аппаратам непрерывного действия относятся многоковшовый роторный, цепной экскаватор, с дисковой фрезой. Цепные агрегаты часто называют траншейными канавокопателями. Циклическим действием отличаются одноковшовые землеройные агрегаты. Это самые распространенные и универсальные машины. Их можно разделить на группы:

  • Особо легкие машины. Они весят до 3 тонн, оснащены ковшом емкостью до 0,1 м³.
  • Первая легкая группа. Вес — 5-6 т. Мощность двигателя — до 50 л. с. Ковш емкостью 0,15-0,4 м³.
  • Вторая легкая группа. Вес агрегатов — 8-9 т. Мощность двигателя — до 60 л. с. Емкость ковша — 0,25-0,6 м³.
  • Первая средняя. Машины весом до 12 т. Их мощность — до 80 л. с. Вместимость ковша — до 1 м³.
  • Вторая средняя. Общий вес от 19 до 30 т. Агрегаты оснащены моторами в 80-130 л. с. Ковш имеет емкость 0,65-1,6 м³.
  • Первая тяжелая группа имеет вес до 40 т, мощность — от 100 до 200 л. с. Ковш вмещает в себя до 2,5 м³ грунта.
  • Вторая тяжелая. Вес — до 60 т. Мощность — до 350 л. с. Объем ковша — до 4 м³.
  • Первая особо тяжелая имеет вес до 100 т, мощность мотора до 500 л. с., ковш емкостью до 6,3 м³
  • Вторая особо тяжелая. Вес каждого агрегата составляет 100-160 т. Двигатели мощностью 400-800 л. с. Обеспечивают работу с ковшом емкостью до 10 м³.

Существуют и более тяжелые экскаваторы. Все существующие землеройные машины имеют конструкции, несущие ковш, разных систем. Есть установки с качающейся мачтой. К ней на тросах прикреплен ковш. Все действия ковша производятся за счет тросовых тяг. Эта конструкция имеет свое название — драглайн. Такие агрегаты применяются при выполнении вскрышных работ. Механизмы с телескопической стрелой, устроенной по подобию стрелы автокрана, используются редко. Применяются они в тех случаях, когда нужна особая прочность стрелы.

Шарнирную стрелу использовал еще инженер Отис. Она громоздкая, но подвижная и обладает высокой прочностью. Ею оснащаются тяжелые экскаваторы.

Речные экскаваторы

Речной экскаватор представляет собой разновидность плавучей техники. Используется при работах по углублению русла канала или реки, для добычи с речного дна песка или гравия, для очистки водоема от отложений ила. Агрегат располагается на специальных понтонах и оснащается механической лопатой. Работает подобное устройство с лежащим ниже собственного уровня грунтом. Используются для добычи речного песка агрегаты с удлиненной стрелой. Но длиннорукий плавающий экскаватор дорого стоит, это сказывается на окончательной цене добытого строительного материала.

Машина с помощью мощных насосов засасывает песок, лежащий на дне. Следующая стадия — его загрузка на баржи и отправка к месту назначения. Устройства для добычи песка состоят из корпуса и понтонов или свай. На корпусе закрепляются остальные механизмы. На понтонах или сваях располагается весь корпус чистилки речного дна. В центре находится палубная надстройка со всем оборудованием. Главная его часть — рыхлитель. Силовая установка — двигатель. Он бывает дизельным, дизельно-электрическим или электрическим.

Стрела помогает перемещать рыхлитель, который опускается и поднимается лебедкой. Оборудование, снабжающее амфибию водой для промывки песка, выполняет вспомогательные функции. Для эффективности работы агрегат должен обладать характеристиками:

  • простой сборкой и разборкой;
  • быстросъемной плавучей основой;
  • высокой производительностью.

Землечерпальные машины предназначены для перемещения и погрузки песка, для разрыхления прочных грунтов. Они бывают черпаковыми и рефулерными, шаландовыми и лонгукулуарными. С их помощью чистят дно рек и прудов, производят ремонт речных судов.

Мини-экскаваторы используются там, где не всегда пройдет даже мелкое судно на Руси: в речных заливах, на мелких речках и небольших прудах. Эти механизмы можно арендовать или купить. Распространенные марки в России:

  1. Краб. Компактный агрегат, который можно транспортировать в кузове небольшого автомобиля Газель. Производится в Вологде.
  2. Пескарь. Этот мини-земснаряд более тяжелый, имеет понтонную основу. Его вес — 1,5 т.
  3. Пиранья изготавливается в Америке. Все оборудование установлено на катамаране. По водоему передвигается с помощью бензинового мотора. Для намыва небольшого пляжа ему требуется несколько часов.

Владельцам прудов, занимающимся разведением рыбы, приобретение мелких земснарядов принесет большую пользу.

specmahina.ru

Использование экскаваторов с поворотным ковшом

Эта статья посвящена вопросу использования экскаваторов с поворотным ковшом в осуществлении пермакультурных проектах. Рассказ будет основан на опыте применения подобного рода экскаваторов на семинарах по пермакультуре Зеппа Хольцера организованных нашим Центром. Первая часть фотографий была снята на годовом курсе практического обучения пермакультуре в сентябре 2010 года. Остальные фотографии были сняты на семинаре «Как превратить свой участок в оазис за два года», который наш центр проводил в октябре 2010 года в Италии.

Необходимо отметить, что от того, какая техника будет использоваться в воплощении пермакультурного проекта, зависит насколько быстро и качественно будут выполнены земляные работы. Для каких-то видов работы будут подходить самые распространенные бульдозеры, погрузчики и экскаваторы. Но многие работы, например строительство высоких террасированных ветрозащитных гряд, холмистых гряд, копка прудов, требуются экскаваторы с поворотными ковшами. Применение обычных экскаваторов либо значительно увеличивает затраченное время, либо делает невозможным качественное выполнение работы.

Несомненно, что также многое зависит от квалификации непосредственного исполнителя. Как мы могли убедиться на практике, низкая квалификация экскаваторщика приводит к тому, что качество выполнения работы снижается, а время, затраченное на её выполнение, заметно увеличивается. Именно поэтому наш Центр пермакультуры пригласил профессионального экскаваторщика из Австрийской команды Зеппа Хольцера. Летом 2011 года в России наш центр, совместно с этим специалистом, будет проводить практический курс обучения работе на экскаваторе по созданию пермакультурного ландшафта по методу Хольцера во время строительства пруда и высоких плоских гряд на отдельно взятом участке размером один гектар, а также и в поселении. На этом семинаре вы сможете на практике изучить методы использования экскаватора при строительстве пермакультурных проектов и получить подробные ответы на свои вопросы.

К сожалению, в России пока мало распространены экскаваторы с гидравлическим механизмом поворота, позволяющим осуществлять наклон ковша в поперечной плоскости. Это связано с тем, что для работ, на которых обычно используются экскаваторы в нашей стране — например копание котлованов и траншей, подходит более простая техника. Хотя для более сложных видов работ экскаваторы с поворотным ковшом могут дать ощутимые преимущества.

Наиболее распространённым в России экскаватором с поворотным ковшом является экскаватор-планировщик UDS-114, на базах ТАТРА и КАМАЗ. Вы могли слышать народное прозвище этой машины — «Золотая ручка». Другие виды таких экскаваторов, особенно на гусеничном ходу, в нашей стране, к сожалению, мало распространены.

Ниже приведены достоинства и недостатки обоих видов экскаваторов.

 

Колёсные экскаваторыГусеничные экскаваторы
НедостаткиДостоинстваНедостаткиДостоинства
Требуется выставлять гидравлические опоры при работе, что замедляет работуОтносительно большая распространённостьМалая распространённостьНе требуются гидравлические опоры при работы, что убыстряет работу
Меньшая проходимость, чем у гусеничныхЕздят «своим ходом». Не требуется платформа для перевозкиТребуется грузовая платформа для перевозкиОбладают большой проходимостью
Могут гусеницами «укатывать» дно пруда

 

Для увеличения фотографии — щёлкните на ней мышкой.

 

1. Татра УДС-114 — «Золотая ручка» со стрелою в «походном положении».

.

2. Начало работы по формированию пруда и высокой ветрозащитной террасированной гряды.

.

3. Экскаватор планировочным ковшом собирает дёрн с корнями и семенами сорных трав. Этот дёрн складывается в основание высокой плоской гряды. Это делается для того, чтобы сорняки не прорастали и не мешали росту культурных растений. Как стало понятно из опыта, с этой частью работы может справиться и бульдозер. Какой вид техники использовать в каждом конкретном случае зависит от многих факторов: условий аренды, размером участка, квалификации рабочих и т.д.

.

4. На заднем плане экскаватор формирует нижний слой высокой гряды. На переднем плане видно, как экскаватор начал собирать верхний плодородный слой в отдельную кучу. Позднее этой почвой будет отсыпан верхний слой гряды и склоны пруда.

.

5. Экскаваторщик меняет планировочный ковш на обычный. Смена ковшей занимает у опытного мастера всего несколько минут. Слева видна бочка с горючим — недельная работа техники потребовала много топлива. Кстати, ковши бывают рассчитанными на различные грунты. В нашем случае экскаваторщик побоялся всё время работать планировочным ковшом, сказав, что грунт слишком плотный и есть опасность поломки ковша. Важно уточнять этот момент заранее. Как вы увидите позже, на снимках из Италии, значительную часть работы по формированию озера можно делать одним планировочным ковшом, без использования обычного. Это заметно убыстряет скорость выполнения работы.

.

6. Копается «разведочная» яма. Это делается для оценки почвы и активности грунтовых вод. В Тульской области через сутки яма осталась сухая, а в Италии — появились грунтовые воды.

.

7. Экскаватор выдвинул свою стрелу на полную длину. На переднем плане — Александр Мариничев проводит разметку под будущий пруд.

.

8. Экскаватор начинает расширять первоначальную яму, формируя пруд. Видно, что ковш повёрнут под углом к горизонту. Обычным экскаватором такие работы сделать затруднительно.

.

9. Хорошо заметно, что колёсному экскаватору для работы нужно выпускать упоры.

.

10. Экскаваторщик аккуратно формирует планировочным ковшом террасы озера.

.

11. Работа планировочным ковшом.

.

12. Работа планировочным ковшом, формирование береговой линии озера.

.

13. На переднем плане — выкопанное озеро. На семинаре «Пермакультура и предотвращение природных катастроф», склоны озера были отсыпаны плодородной почвой, ранее снятой с этого же участка. На Заднем плане — экскаватор утрамбовывает ковшом средний слой ветрозащитной гряды. Этим снимком заканчивается рассказ о семинарах по пермакультуре в Тульской области. Следующие снимки относятся к семинару, который наш Центр пермакультуры проводил в Италии.

.

14. Маленький гусеничный экскаватор с поворотным ковшом.

.

15. Планировочный ковш с механизмом поворота.

.

16. Хорошо виден сам поворотный гидравлический механизм.

.

17. На этом и следующих пяти снимках показано, как с помощью экскаватора можно пересаживать крупные деревья. Экскаватор начинает копать яму под дерево.

.

18. С помощью поворотного планировочного ковша копается аккуратная яма нужного размера.

.

19. Экскаватор сажает большое и тяжелое дерево прямо в яму.

.

20. Благодаря экскаватору перемещение дерева из прицепа в землю прошло легко и быстро.

.

21. Экскаватор забивает брёвна, которые будет поддерживать дерево в вертикальном положении, пока оно не приживётся.

.

22. Дерево пересажено и зафиксировано. Можно пересаживать следующее дерево.

.

23. Большой гусеничный экскаватор. В отличие от колёсного экскаватора, представленного в начале статьи, ему не нужно выпускать опоры при работе. Также он может своими гусеницами эффективно укатывать дно будущего озера. Но, в отличие от колёсного экскаватора, который может приехать на место работ самостоятельно, гусеничный надо перевозить на платформе. На следующих фотографиях показана работа экскаватора при копании озера.

.

24. Планировочный ковш. Этот ковш отличается от того ковша, который применялся в Тульской области. Тот ковш был больше, имел внутренние перегородки и был рассчитан на более мягкий грунт. Итальянский ковш меньше, не имеет перегородок и рассчитан на работу с более крепким грунтом. Вообще, ассортимент ковшов разнообразен, и можно подобрать нужный ковш практически под любую задачу.

.

25. Обычный ковш на том же экскаваторе.

.

26. Копается «разведочная» яма. Это делается для оценки почвы и активности грунтовых вод.

.

27. Видны грунтовые воды, которые появились в яме на следующее утро. Также хорошо видно, что в земле много разного размера камней.

.

28. Экскаватор начинает поворотным ковшом начинает срезать одну из стенок, расширяя первоначальную яму и формируя чашу пруда.

.

29. Экскаваторщик поворотным ковшом работает над другой стенкой ямы.

.

30. Такие камни попадались в земле при строительстве пруда.

.

31. Формирование чаши пруда.

.

32. Экскаватор укатывает гусеницами будущее дно пруда.

.

33. Гидроизолирование дна пруда.

.

34. Экскаватор размешивает своим ковшом мелкие фракции почвы, чтобы создать надёжную гидроизоляцию.

.

35. Пруд постепенно наполняют водою.

Текст: Илья Ильин

Фото: Илья Букин, Олег Воль, Александр Лосиков

 

naturbook.center

Назначение и особенности ковшей для экскаваторов

Незаменимым рабочим инструментом на любой крупной строительной площадке, в карьере, а также при ликвидации последствий стихийных или техногенных катастроф, при проведении поисково-спасательных работ является экскаватор. Подвижными элементами, которые собственно и осуществляют необходимые землеройные и погрузочно-разгрузочные операции, служат стрелы и ковши для экскаваторов. В зависимости от типа работ и размеров рабочей площадки кабина машиниста может вращаться вокруг своей оси (полноприводной экскаватор) и выносить стрелу с закрепленным на ней ковшом или стрела с ковшом, может отклониться лишь на 45º-90º от первоначального положения (неполноприводной экскаватор).

 

 

Из самых прочных материалов, способных не только выдерживать значительные механические нагрузки (давление), но и сохранять свои рабочие свойства при сверхнизких (ниже -60ºС) и сверхвысоких (до +1150ºС) температурах окружающей среды, изготавливается ковш для экскаватора погрузчика. Изделия, созданные из низколегированных сталей (например, HARDOX 400500, WELDOX 700900) покрыты твердыми сплавами (титановольфрамокобальтовый, вольфрамокобальтовый, титанотанталовольфрамокобальтовый), которые подвергаются дополнительной термической обработке (старение, закалка, отжиг), что повышает режущие свойства и износоустойчивость ковша. Такие приспособления предназначены для эксплуатации с большими нагрузками на механические соединения. Поэтому их производство осуществляется со строгим контролем над выполнением всех технологических норм.

 

Особенности и назначение ковшей для экскаваторов, материалы для их производства

 

Экскаваторная техника с такими ковшами используются при работе с породами, плотность которых достигает 3-4 тм³ (диабаз, джеспилит, кварцит, антрацит, сланцевый уголь). Конструкция и размеры ковша экскаватора определяют эффективность и скорость выполнения рабочих операций, в которых он задействован. При разработке горных массивов и грунтовых отложений, которые расположены выше места стоянки экскаваторного транспортного средства, эффективным будет применение экскаватора с ковшом в виде прямой лопаты. А вот при копании траншей и котлованов целесообразно использовать экскаватор с ковшовым приспособлением в виде обратной лопаты, который позволит точно произвести выемку грунта в необходимом секторе.

 

 

 

Стандартные размеры ковша гидравлического экскаватора на гусеничном ходу – 2655 х 2300 х 6165 мм – способны обеспечить надлежащую скорость земельных работ и своевременную погрузку вынутой грунтовой породы. При таких параметрах емкость ковша экскаватора может достичь 0,5 м³ грунта (модели Э-505 и Э-505А), с возможным заглублением до 4665 мм. Немаловажным показателем, влияющим на качество строительных и землеройных работ, являет объем ковша экскаватора. Вместимость (объем) ковша определяется требованиями Международной организации по стандартизации и соответствует стандарту ISO или его производным (TIS,SAE), которые регулируют соответствующие значения в отдельных странах.

 

 

В реальной жизни обычно оперируют значениями переполненного ковша, учитывая угол естественного откоса загруженного грунта или строительного материала. В зависимости от плотности грунтового пласта и вида выполняемых работ варьируется ширина ковша экскаватора. Так, при работе с мягким грунтом, на торфоразработках или работах в меловом карьере лучше использовать экскаватор с широким ковшом. А при врезании в скальный грунт и горных работах, с большей производительностью, будет работать экскаватор с узким ковшом (например, ЭКГ-1500Р или ЭКГ-1500К с вместимостью ковша до 20 м³). Следует учитывать, что широкий ковш в процессе эксплуатации испытывает большие нагрузке сгибательного характера. Это обстоятельство приводит к необходимости частой замены некоторых деталей и укорачивает срок эксплуатации такого ковша.

 

Где можно приобрести ковши для экскаватора?

 

Ознакомиться, заказать и купить ковш для экскаватора можно в гипермаркетах строительной техники или в Сети (сайты GIDREX, TEHNOSTORY.RU). В настоящее время большой популярностью и востребованностью на постсоветском пространстве пользуются ковши одного из ведущих российских предприятий тяжелой промышленности – Ижорского завода. Здесь выпускают различные типы ковшей: для работы со скальным грунтом, усиленные бронированным днищем для тяжелых погрузочно-разгрузочных работ и другие.

 

 

На предприятии можно как приобрести новый или бывший в употреблении ковш, так и произвести капитальный ремонт ковша для экскаватора. Стоимость данных технических приспособлений зависит от всех вышеперечисленных параметров и технологических (технических) характеристик устройства. В некоторых случаях ценовое значение определяет и тип соединения ковшового приспособления со стрелой (для отдельных видов экскаваторной техники изготавливается по особому проекту).

promplace.ru

Обзор типов экскаваторных ковшей и их производителей – Основные средства

Универсальный гидравлический экскаватор потому и называют универсальным, что перечень выполняемых им работ широк и всеобъемлющ. Главная деталь экскаватора, из которой «вырастают» остальные части рабочего оборудования, далее поворотная платформа, шасси, – это ковш или захват.

В ответ на разнообразие материалов и грузов, с которыми приходится работать экскаваторам, промышленность выработала гамму ковшей и захватов общего и специального назначения. Девяносто процентов работ и даже больше выполняют штатным, так называемым основным ковшом, включая разработку мерзлых грунтов, вскрытие дорожного покрытия, работы по сносу зданий и сооружений, погрузку сыпучих материалов. Такова жизнь.

Основные ковши изготавливают из конструкционных сталей, как, например, 09Г2С, для лучшего проникновения в грунт их оснащают ножом на передней кромке днища, приварными зубьями и боковыми ножами. Изготовители ковшей используют покупные износные элементы, поставляемые специализированными производителями. Износные элементы изготавливают из износостойких сталей, таких как Raex 400 и Hardox 400. Основные ковши не нуждаются в дополнительном усилении, поскольку должны применяться по грунтам низкой плотности – I и II категории. Но чем меньше ковш соответствует характеру работы, тем быстрее он изнашивается. Ковш ремонтируют, меняют износные детали, наваривают металл на боковые швы и днище. Но рано или поздно встает вопрос о капитальном ремонте, замене или приобретении дополнительного специализированного ковша, и тогда владелец обращается либо к производителю своего экскаватора, либо ищет более интересное по цене предложение у поставщиков рабочего оборудования.

Помимо основных ковшей типа «обратная лопата», предназначенных для разработки немерзлых грунтов, а также предварительно разрыхленных мерзлых и скальных грунтов, промышленность выпускает специализированные ковши, исполнение которых зависит от характера грунтов и от условий применения: ковши скальные, погрузочные, ковши с захватом, траншейные ковши, планировочные, профильные и зачистные. Кроме ковшей на экскаватор можно навесить и с успехом использовать грейферный захват для сыпучих грузов, двухчелюстной захват для леса, зуб-рыхлитель, буровую штангу, крюк. Гидрофицированное оборудование требует соответствующих гидравлических линий и дополнительной секции гидрораспределителя. Специализированное рабочее оборудование расширяет функциональные возможности экскаватора. Так, колесный экскаватор, оснащенный основным ковшом с приваренным к днищу грузоподъемным крюком способен выполнять целый комплекс работ: вынуть грунт для колодца и опустить в него кольца.

Производство ковша материалоемкое, энергоемкое и не самое чистое, при этом не предъявляет повышенных требований к технологиям. Такое производство сравнительно просто организовать, чем пользуются металлообрабатывающие предприятия, обладающие такими технологиями и, как сейчас модно говорить, стартапы. Локализация производства экскаваторов, да и других землеройных машин начинается именно с рабочего оборудования. Это дело выгодно для всех сторон: и для производителя машины, и для ее покупателя, и для местного производителя рабочего оборудования.

Основные ковши изготавливают из отечественных износостойких сталей. Износные элементы: передний и боковые ножи, адаптеры и коронки. Усиленные ковши получают бокорезы, которые защищают боковины (щеки) ковша от износа, межзубьевую защиту и защиту швов. Скальные ковши защищены практически по всей поверхности. Особенностью ковшей-рыхлителей, предназначенных для разработки скальных, особо мерзлых грунтов, является центральное усиленное ребро, позволяющее выдерживать экстремальные нагрузки. Ковши-рыхлители, как и скальные, имеют узкое применение. Было бы странным использовать дорогой, тяжелый и маловместительный ковш не по назначению.

Легкие и широкие планировочные ковши применяют для планировочных работ на откосах и насыпях, выполняемых экскаваторами и экскаваторами-манипуляторами. Планировочные ковши изготавливают в стандартном исполнении и с механизмом наклона, состоящим из одного-двух гидроцилиндров или ротатора. Гидроцилиндры позволяют поворачивать ковш на угол до 45°, ротатор – на неограниченный угол.

Погрузочные ковши большой вместимости предназначены для погрузки сыпучих и рыхлых материалов плотностью до 1100 кг/м3 (торф, шлак, почвы, уголь). Погрузочные ковши не используют для разработки грунта и не оснащают износными элементами.

Зачистные ковши используют для очиски водоемов от донных отложений. Их конструкция облегчена, а в днище рассверлены отверстия для схода воды. На зачистные похожи ковши просеивающие с решетчатым днищем. Их используют для разделения материала на две фракции при погрузке. У просеивающих ковшей много гидрофицированных разновидностей, где в ковш встроен дробящий или измельчающий механизм.

Траншейные ковши применяют для разработки узких, аккуратных траншей под коммуникации. Профильные ковши трапециевидной формы применяют для зачистки и разработки каналов. Профильные ковши могут оснащать зубьями, бокорезами для облегчения проникновения в грунт. Возможности профильного ковша может расширить механизм наклона, состоящий из гидроцилиндра, либо ротатор или в сочетании.

Двухчелюстные грейферные ковши удобны и эффективны для выемки грунта с глубины при разработке траншей и котлованов, а также при погрузке сыпучих грузов. Для грейфера необходим дополнительный гидроконтур и два гидроконтура при оснащении грейфера ротатором.

Так, например, Технопарк «Импульс» выпускает широкий ассортимент рабочего оборудования, значительную часть которого составляют ковши как для строительных экскаваторов и погрузчиков, так и для карьерной техники, включая погрузочно-доставочные машины (ПДМ) таких известных марок, как Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Volvo, JСB, Hitachi, Takeuchi, Case, Hyundai, Kobelco, Daewoo Doosan, Terex, New Holland, Sandvik и Atlas Copco. Модельный ряд ковшей включает в себя общеземельные, усиленные, скальные, ковши-рыхлители, трубоукладочные, траншейные, профильные, планировочные, погрузочные, зачистные, а также грейферные ковши. Выпускают ковши в эконом-, бизнес- и премиум-исполнении. Ковши экономкласса изготавливают из отечественных износостойких сталей, износные элементы – ножи, бокорезы, коронки – должны быть из стали твердостью не менее 400 единиц по Бринеллю. Используют коронки ведущих поставщиков: ESCO, Metallurgica Valchiese и др. Бизнес- и премиум-исполнение – с применением стали Hardox: чем дороже ковш, тем больше в нем Hardox. Главной особенностью ковшей Технопарка «Импульс» является применение в конструкции износостойких закаленных сталей Hardox, что подтверждается наличием сертификата «Hardox in my body».

Ивановская компания «Профессионал» занимается навесным оборудованием для строительной техники, и существенную долю в производственной программе составляют ковши: предприятие выпускает до 2000 ковшей в год. «Профессио­нал» выпускает ковши для экскаваторов ведущих брендов – Hitachi, Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Volvo и др. В номенклатуру входят стандартные ковши, усиленные, скальные, ковши-рыхлители, траншейные, профильные и планировочные. Линейка ковшей по вместимости – от 0,01 до 40 м3. При изготовлении ковшей используются как отечественные износостойкие марки стали, так и импортные твердостью от 400 единиц по Бринеллю. Ковши комплектуются коронками ведущих поставщиков этой продукции, таких как Esco, Hensley, MTG.

ООО «Решке Рус» начало работу в 2013 г., но уже стремительно набирает темпы. Успеху компании способствует использование в производстве ковшей немецких технологий с соблюдением всех стандартов качества. Компания предлагает широкую линейку стандартных и специальных ковшей для гидравлических экскаваторов и фронтальных погрузчиков массой от 1 до 400 т для всех видов работ: земляные, траншейные, погрузочные, вскрышные и т. д., в том числе для самых тяжелых условий эксплуатации. Ковши могут устанавливаться на технику марок Caterpillar, Komatsu, Hyundai, Volvo, Hitachi и др.

Компания «Решке Рус» помимо вышеупомянутых типов ковшей изготавливает оборудование специального назначения: планировочные поворотные ковши, ковши для погрузки каменных блоков, просеивающие (скелетные), дренажные. Также предлагаются различные зубья. Все ковши выпускают в различных типоразмерах для экскаваторов разных классов.

ООО «Решке Рус» также специализируется на производстве навесного оборудования для фронтальных погрузчиков.

 

Кроме изготовления новых ковшей заводы занимаются капитальным ремонтом старых. Ковшу проводят дефектоскопию, вырезают изношенные или поврежденные элементы, на стапеле с соблюдением правильной геометрии ковша приваривают и монтируют новые детали, окрашивают. Ковш – это весьма массивная конструкция, его ремонт требует значительных затрат труда, материалов и энергии, и нужно отдавать себе отчет, что стоимость капитального ремонта может достигать 80% стоимости нового ковша. Тем не менее стоит ремонтировать, а не покупать новый, так как это сбережет толику ресурсов и в меньшей степени увеличит энтропию вселенной.

os1.ru

роторный, цепной, рытье траншеи, ковш, этц 1609, копка

Траншейный экскаватор — это узкоспециализированная землеройная техника продольного копания. Используется она практически во всех отраслях промышленности, в сфере обороны и мелиорации. По устройству рабочий орган на базовом транспортном средстве может быть установлен стационарно или в съемном варианте. Модульная техника выпускается в небольших количествах. Как правило, роторный траншейный экскаватор стоит на вооружении инженерных подразделений силовых структур (ПЗМ, БАТ-М). Съемные агрегаты более популярные, так как имеют широкие возможности. Современные тягачи и тракторы практически всегда оснащены валом отбора мощности и универсальным кронштейном, что позволяет их использовать в комплексе с навесным экскаватором. Однако мощность прицепных устройств ограничена. Большая эффективность работы достигается при использовании модульных ЭТР.

Область применения траншейных экскаваторов

Рабочим инструментом этих машин являются цепи на роликах или ковши, жестко закрепленные на вращающемся колесе. Основное назначение землеройной техники — копать траншею определенной глубины и ширины. Сфера использования траншейных экскаваторов довольно широка.

Они привлекаются к земляным работам на таких объектах:

  • Магистральные трубопроводы. Копка грунта проводится на значительную глубину для защиты труб от давления транспорта. Ширина траншей может составлять до 120 см. Если ковш траншейный для экскаватора имеет недостаточную ширину, то проходка проводится столько раз, сколько необходимо для достижения заданных параметров.
  • Строительство жилых домов и инженерных сооружений. Экскаватор траншейный цепной способен выкопать глубокий котлован для фундамента. Используя рабочий орган, ширина которого составляет 40-60 см, землеройная машина делает ровную и аккуратную канаву под ленточный фундамент.
  • Разработка карьеров добычи полезных ископаемых. Как правило, для этого используются агрегаты с роторным рабочим органом. Форма ковша экскаватора рассчитана на захват большого объема сыпучего материала и его доставку до транспортера.
  • Прокладка силовых и коммуникационных кабелей. Для таких целей используется оборудование, ширина которого составляет 14 см. Для достижения необходимого уровня точности машина оснащается электронными контролирующими и управляющими устройствами.
  • Защитные сооружения. Рытье траншеи проводится по заранее заданным параметрам. Результатом землеройных работ является создание окопов, открытых щелей, ходов сообщения и заглублений для блиндажей. Защитные сооружения для подразделений силовых структур роют на полигонах и в районах боевых действий для укрытия личного состава.
  • Дренажная система. Техническая составляющая этого производственного процесса предполагает рытье канавы под определенным углом. Для того чтобы достичь желаемого результата, в кабине экскаваторщика устанавливается специальное оборудование, позволяющее выполнить работу в соответствии с заданными параметрами.
  • Ирригация. Когда осуществляется разработка месторождений драгоценных камней и металлов, возникает необходимость подвода воды в большом количестве. В том случае, когда применение технологии бестраншейной укладки труб невозможно, канавы копаются открытым способом.

При строительстве и обслуживании путей сообщения машины используются для обустройства откосов и кюветов.

Классификация траншейных экскаваторов

Землеройная техника подразделяется на несколько категорий. Чтобы четко ее классифицировать, берут во внимание несколько параметров.

По типу рабочего органа:

  • Роторные. Представляют собой аналог колеса, на ободе которого закреплены режущие элементы. Ротор держится на дышле, закрепленном в шарнирном соединении транспортного средства.
  • Цепные. Состоят из бесконечной цепи, определенным образом закрепленной на несущей конструкции.

По типу рабочих элементов:

  • Ковшовые. Ковш траншейный представляет собой резервуар, предназначенный для забора породы и поднятия ее на поверхность.
  • Режущие. На основании подвижного инструмента закрепляются скребки, зубья, резцы. Используются для разрушения плотного грунта (бетона, асфальта, вечной мерзлоты, скалы).
  • Комбинированные. Сочетают в себе ковшовые и режущие элементы. Применяются при работе на местности с непостоянными свойствами грунта.

По предназначению:

  • Траншейные. Используются для прокладки траншей с ровным дном.
  • Дренажные. Предназначаются для создания дренажных канав различной конфигурации.
  • Канальные. Используется максимально широкий траншейный ковш для экскаватора, чтобы создавать широкие каналы в один проход.

По типу шасси базового устройства:

  • Гусеничные. Как правило, используется ходовая часть от средней и тяжелой техники.
  • Колесные. Для получения нужного результата производители ставят землеройные приспособления на машины с полным приводом.

По ширине канавы:

  • Узкотраншейные. Применяются для прокладки кабелей и водопроводов в частном секторе. Делают канаву шириной 14-30 см. К такой категории техники относятся экскаваторы траншейные цепные ЭТЦ 1609.
  • Широкотраншейные. Используются для строительства каналов, изготовления дренажа и кюветов. Ширина захвата составляет 31-80 см.

По способу соединения с тягачом:

  • Навесные. Жестко фиксируются с кронштейном ходового агрегата. Не имеют опоры на грунт.
  • Прицепные. Базируются на шасси, рама которого имеет сцепление с прицепным устройством тягача.

По типу привода траншейные экскаваторы подразделяются на электрические, механические и гидравлические. Наиболее производительными считаются агрегаты с комбинированным приводом для экскаватора.

Устройство рабочего органа

Как правило, для размещения землеройного оборудования берется базовая модель автомобиля, трактора или гусеничного вездехода. При изготовлении армейского экскаватора базой служит танк без вооружения. Сам рабочий орган изготавливается отдельно, с возможностью использования на любом типе самоходной техники.

Состоит землеройный инструмент из таких частей и механизмов:

  • Рама. Изготавливается из стали самого высокого качества. В зависимости от предназначения инструмента его рама делается в форме полосы или балки. Основой балок являются усиленные стальные уголки и швеллеры. Длина рамы составляет от 200 см до 1000 см.
  • Звездочки. Устанавливаются на передней и задней части рамы. Одна из звездочек является ведущей, на нее подается вращающее усилие от привода. Количество звездочек на одном конце рамы варьируется в пределах 2-20 штук в зависимости от ширины режущей (ковшовой) части.
  • Цепь. Изготавливается этот механизм из низколегированной стали, устойчивой к истиранию. Цепь зафиксирована на звездочках, имеет опоры на ролики, расположенные на раме. Звенья цепи скреплены прочными и надежными стальными заклепками. Предусмотрена возможность изменения ширины цепи за счет установки разных типов режущих элементов.
  • Механизм натяжения. Он представляет собой кронштейн с пружинами, оттягивающими направляющие ролики в сторону от рамы. Современные инструменты оборудованы электронными системами контроля и регулировки степени натяжения цепи.
  • Режущие фрагменты. При проведении работы в мягком грунте используются ковши, которые одновременно режут, набирают и выносят материал на поверхность. Если необходимо сделать узкую траншею или проложить канаву в плотном грунте, то используются насадки в форме резцов различной конфигурации. Для работы с камнем применяется оборудование стойкое к истиранию.
  • Приспособления для приема выбранного грунта. В зависимости от особенностей выполняемых задач рабочий орган комплектуется транспортером или роторным выбрасывателем. Выброс грунта в отвал осуществляется на расстояние 0,2-10 м от края траншеи.

Современные инструменты комплектуются защитными устройствами, предупреждающими их поломку при встрече с препятствиями (камни, железобетон, железные изделия).

В таких ситуациях происходит отклонение режущего инструмента от твердого объекта. В последующем этот объект извлекается в целом или раздробленном виде.

Принципы работы

Погрузка рабочего органа (рамы или ротора) в грунт производится под давлением системы блоков и гидравлических цилиндров. Глубина опускания выставляется заранее или регулируется из кабины оператора. Современные инструменты оборудованы специальным механизмом, который автоматически компенсирует колебания тягача, которые возникают при езде по пересеченной местности. Благодаря этому дно траншей всегда сохраняет идеальную горизонталь или прокладывается под точно заданным углом.

Рабочая часть экскаватора всегда находится в его нижней части и движется по ходу движения базового транспортного средства. При использовании навесной рамы используется особое устройство, замедляющее ход машины до минимума. Навесные цепные инструменты могут состоять из нескольких секций, позволяющих делать канавы глубиной до 800 см. В этом состоит преимущество цепных устройств перед роторными. Даже самый большой роторный экскаватор может копать на максимальную глубину 350 см.

Выброс поднятого наверх грунта осуществляется разными способами. Конвейер подает материал в отвал или в кузов грузового автомобиля (прицепа). Барабанный метатель разбрасывает выбранную породу на значительное расстояние, покрывая местность ровным слоем материала. В некоторых случаях используется один или два шнека. Постоянно вращаясь, лопатки сдвигают выбранный грунт с транспортера, располагая его с одной или двух сторон траншеи. Отвал делается на таком расстоянии от края канавы, которое предотвращает его скатывание обратно вниз.

Некоторые модели траншейных экскаваторов комплектуются тяжелым фронтальным отвалом. Такие машины осуществляют выравнивание местности по трассе отрывки траншеи, что значительно повышает качество результата. Сразу после укладки труб или кабеля отвал используется для засыпки канавы.

Достоинства траншейных экскаваторов

Эти машины востребованы во многих отраслях строительной деятельности. По мере развития технологий конструкция землеройных машин постоянно совершенствуется, а их возможности неуклонно возрастают.

Применение траншейных экскаваторов дает такие преимущества:

  • Высокий коэффициент полезного действия. По сравнению с одноковшовыми аналогами траншейные устройства выполняют работу намного быстрее при меньших затратах топлива и технических жидкостей.
  • Качество выкапываемых траншей. Благодаря особой конструкции ротора и цепной рамы стенки канавы получаются идеально ровными, а дно точно соответствует горизонтали. После прохождения траншейной машины отсутствует необходимость в проведении дополнительных работ.
  • Многофункциональность. Траншейный экскаватор может комплектоваться дополнительным оборудованием (дорожной фрезой, гидромолотом, погрузочным ковшом). Применение одновременно нескольких копающих устройств позволяет нарезать параллельные щели в твердой породе или вечной мерзлоте для последующей разработки.
  • Мобильность. Для транспортировки стрела поднимается и жестко фиксируется в статическом положении. Навесное оборудование может перевозиться в кузове грузовика или прицепе.

Траншейные экскаваторы и сегодня широко используются на масштабных стройках и в городских условиях представителями коммунальных служб.

specmahina.ru

Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,5… 1,8 м3 производства «кранэкс»

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-270 (рис. 1.34) предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I— IV категорий, а также на предварительно разрыхленных скальных породах и мерзлых грунтах V и VI категорий. Основной вид рабо­чего оборудования — обратная лопата. Перевернув ковш на 180° относительно вертикальной оси, можно использовать экскаватор с таким рабочим оборудованием, как прямая лопата. К сменным рабочим органам относятся: ковши прямоугольный, продольный И погрузочный, грейфер, рыхлитель, гидромолот, шнековый бур. Экскаватор оснащен гидрооборудованием фирм «Маннесман Рек- от» и «Гидравлик Рохлиц» (ФРГ). Симметричная подача рабочей жидкости от двух насосов к гидромоторам ходового устройства обеспечивает прямолинейность движения экскаватора без заноса. В кабине установлено кресло фирмы «Граммер» (ФРГ), позволя­ющее создать удобное рабочее положение машиниста в зависимо­сти от его роста и веса. Там же имеется мощный отопитель, регу­лирующий температуру внутри кабины зимой и обдувающий теплым воздухом лобовое стекло, предотвращая его обледенение. Предусмотрен блок сигнализации параметров состояния ма­нты перед началом работы; он же автоматически сигнализирует Неисправностях и во время выполнения рабочих движений. За­ек двигателя осуществляется электростартером из кабины ма-иниста. Предпусковой подогреватель фирмы «Веба сто» (ФРГ), Работающий на дизельном топливе, обеспечивает разогрев и насосный запуск двигателя зимой. Управление таким подогревателем осуществляется из кабины машиниста. Созданы две модифи

38

кации: EK-270LC и ЕК-400. Экскаватор EK-270LC имеет низкое удельное давление на грунт и может работать на слабонесущих грунтах и в заболоченной местности. Новая модификация ЕК-400 изготовляется с применением полного комплекта конкуренто­способного импортного гидрооборудования и практически ничем не отличается от зарубежных аналогов.

1.8. Одноковшовые полноповоротные экскаваторы с ковшом вместимостью 1,8 …2,65 м3

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-5123(рис. 1.35) оснащен гусеничным ходовым устройством тракторного типа. Применяется для земляных работ в грунтах I—IV категорий, раз­рыхленных скальных и мерзлых грунтах при разработке котлова­нов, траншей, карьеров, погрузочных работах. Сменное оборудо­вание: прямая лопата, обратная лопата, погрузчик, рыхлитель, захватно-клещевое устройство, грейфер на напорной штанге и др. Прототипами машины являются поколения моделей экскавато­ров ЭО-5121, ЭО-5122А, ЭО-5124, ЭО-5126, ЭО-5224, ЭО-5225. Механизмы их передвижения и поворота платформы, а также насосы силовой установки унифицированы и приводятся через отдельные редукторы с цилиндрическими зубчатыми передачами. Механизм поворота работает от низкомоментного гидромотора, который через муфту и трехступенчатый редуктор передает вра­щение обегающей шестерне. При вращении эта шестерня обегает

Рис. 1.35. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-5123: / — шарнир крепления стрелы; 2, 3 — шарниры; 4 — балка гусеничного хода; 5 — катки; 6 — привод ведущей звездочки; 7 — опорно-поворотное устройство; 8, 11 поворотная рама; 9 силовая установка; 10— капот

Рис. 1.36. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-6123А: 1 — противовес; 2 — капот; 3 — кабина; 4 — стрела; 5, 6, 8 — гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы соответственно; 7 — рукоять; 9 — ковш; 10— поворотная платформа с механизмами и рабочим оборудованием; // — ходовое устройство

зубчатый венец опорно-поворотного устройства, благодаря чему платформа поворачивается относительно ходовой тележки экска­ватора. Каждая гусеничная лента механизма передвижения приво­дится от отдельного гидромотора. Управляют всеми механизмами из кабины машиниста с помощью сервоуправления.

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-6123А(рис. 1.36) используется для разработки грунтов I—IV категорий, а также для погрузки дробленых скальных пород с кусками размером до 1/3 ширины ковша. Экскаватор оснащен набором сменного рабочего оборудования, состоящим из обратной лопаты, погрузочного ков­ша, грейфера, однозубого рыхлителя, а также захватно-клещево-го устройства, гидромолота и бурильного механизма. Механизм поворота приводится от гидромотора через планетарный двухсту­пенчатый редуктор, передающий вращение обегающей шестерне. Находясь в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства, обегающая шестерня обеспечивает вра­щение поворотной платформы в ту или иную стороны

относи­тельно ходового устройства. Приводы гусеничной ленты экскава­торов ЭО-6123Аи ЭО-5123 аналогичны. Прототипом экскаватора ЭО-6123А служит модель ЭО-6122А. Имеется новая модификация ЭО-6123А-1.

Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,8…2,65 м3 приведены в табл. 1.10.

Таблица 1.10

studfiles.net