Экскаватор русский – Мини-экскаваторы российского производства: компактные габариты, большие возможности

Экскаваторы-погрузчики в России – производители, достоинства и недостатки

Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей  

Экскаватор-погрузчик используется для осуществления работ при реализации индивидуальных строительных проектов, для работ по уборке и благоустройстве земельных участков, а также для ряда других работ. Сравнительно небольшие габариты и скорость передвижения по дорогам общего назначения делают данный вид техники идеальным для работ в городских условиях. Благодаря многофункциональности это достаточно востребованная машина, поэтому практически каждый производитель спецтехники старается выпустить подобный образец собственного производства. 

В России экскаваторы-погрузчики производятся на нескольких заводах: ООО «Златэкс», «СмолТра», ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ», ООО «Челябинский завод коммунального машиностроения». В основном экскаваторы-погрузчики выпускаются на основе тракторов, таких как «Беларус», ЮМЗ, ЗТМ. Кроме того, на территории РФ успешно функционируют альянсы отечественных и зарубежных производителей. Примером является сотрудничество компаний «Русские машины» и TEREX.

 

ООО « Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ» создано как совместное предприятие, образованное за счет слияния ОАО «Минский тракторный завод» и ОАО ПО «ЕлАЗ». На сегодняшний день компания производит несколько моделей экскаваторов-погрузчиков на базе трактора «Беларус 82.П». 

К достоинствам техники можно отнести плавный ход навесного оборудования, достигаемый за счёт оснащения погрузчиков импортным итальянским гидрораспределителем, а также доступность запчастей и сравнительно невысокую цену. 

Недостатком является невозможность работы на грунтах выше III категории без предварительного рыхления, низкая мощность. 

 

ООО «Златэкс» (ПО им.И.Бушуева) осуществляет выпуск экскаваторов-погрузчиков ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626 на базе тракторов FOTON, МТЗ, ЮМЗ ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626.

Достоинством и основным отличием от конкурентов, безусловно, является база FOTON TD824, выпускаемая в Китае. Дизельный двигатель Perkins 82 л.с. Автоматическая трансмиссия (вперед/назад) 16/8 и две ведущих оси шасси. Для машин предусмотрены различные виды навесного оборудования: грейфер, гидромолот, грузоподъемное устройство; несколько модификаций ковша (специальный, узкий, профильный, зуб-рыхлитель).  

Из недостатков стоит выделить длительные сроки поставки запчастей из Китая, а также низкое качество металла навесного оборудования. 


Челябинский завод коммунального машиностроения (ЧЗКМ/ЧЕЛЭКС) выпускает экскаваторы-погрузчики ЭО-2626, ЭО-2621 со смещённой осью копания на базе МТЗ, ЮМЗ, ЗТМ. 

Достоинством техники является монтируемая на все модели гидравлика Walvoil (Италия), обеспечивающая надёжность и плавность работы. Завод разработал новую полноприводную машину ЕС-85 с гидромеханической трансмиссией и «крабовым» ходом, оснащенную дизельным двигателем мощностью 100 л.с., однако по причине высокой стоимости техника так и не дошла до конечного потребителя. 

Недостатки техники: низкая мощность. 

«СмолТра» предлагает технику серии ЭБП на базе тракторов «МТЗ» (Беларусь) и СМТ. 

К достоинствам можно отнести использование деталей и агрегатов, изготовленных с учетом разработок компаний RICARDO (Великобритания) и FIAT (Италия). Основа СМТ оснащена двигателями мощностью 80 и 90 л.с, передний ведущий мост балочного типа, силовой регулятор ЗНУ и полностью остеклённая кабина. Экскаватором СМТ можно управлять с помощью одного джойстика. Предлагается широкий выбор навесного оборудования, есть возможность установки ковша с максимальной глубиной копания до 5.5 метров.   

Недостатками данного производителя являются ненадежное исполнение навесного оборудования, частый выход из строя резиновых уплотнительных элементов. 

Альянс компаний «Русские машины» и TEREX. «РМ-Terex» имеет собственное производство в Твери. На данный момент выпускаются две модели экскаваторов-погрузчиков TLB 825 и TLB 995. 

Среди основных достоинств экскаваторов-погрузчиков «РМ-Терекс» стоит отметить цены от производителя, высоту выгрузки погрузочного оборудования, параметры копания экскаваторного оборудования, двойной транспортный фиксатор с управлением из кабины, а также улучшенную эргономику рабочего места. 

Недостатками

данной техники в сравнении с иностранными конкурентами являются частые перегибы металлических трубок от воздействия падающего с ковша материала и необходимость проведения постоянного ремонта металлических трубок дополнительной гидроразводки. Сервис достаточно дорого обходится и требует времени, так как запчастей в наличии практически не найти, кроме расходных материалов. Шланги и патрубки гидравлического бака не защищены, нередки обрывы при бездорожье.
  

В целом экскаваторы-погрузчики российского производства пользуются спросом на рынке по причине низкой стоимости и легкости в обслуживании (многие операторы и владельцы осуществляют ремонт техники самостоятельно, не прибегая к услугам официальных сервисных центров). Что касается надежности конструкции и срока службы – в этом плане наша техника пока еще не догнала уровня своих зарубежных конкурентов.
     

gkridkom.ru

Русский Экскаватор

Российский экскаватор

Российский экскаватор производства ЭКСМАШ. Дилер ТД “Эра машин”. Самые современные Европейские комплектующ…

Vor 4 years

de-film.com

строительная техника – Основные средства

Такое падение темпов роста производства в I квартале обусловлено сокращением выпуска продукции на ОАО «САРЭКС» (на 81,2%) и на ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (на 61,5%). Наибольшее снижение зафиксировано за первые два месяца – на 27,3%, при этом ОАО «САРЭКС» потеряло 87,3% и ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» – 57,9%.

Нестабильностью производства сегмент экскаваторов отличается уже более 10 лет. В период 2000 –2006 гг. объемы выпуска не превышали 4 тыс. единиц в год, а в 2003-м этот показатель не дотянул и до 3 тыс. Уже в 2007 г. российские предприятия выпустили 6265 ед. экскаваторов, показав рост более 48%.

За первую половину 2008 г. было произведено 3500 ед. техники, с октября месяца мировой финансовый кризис приостановил положительную динамику, итог 2008 г. составил лишь 5506 ед. экскаваторов. 2009 год совсем провалил производство: почти в 4 раза с результатом 1391 ед. Следующий год снова пошел в рост (+49%), и объем выпуска экскаваторов составил 2121 ед. 2011 год закончился с незначительным снижением (2112 ед.). А вот прогноз на текущий год относительно позитивен и предполагает рост порядка 33%.

Помесячная динамика производства экскаваторов показывает стабильные сезонные колебания (кроме переломного 2008 г. с резким падением в начале кризиса). Последующие три года сходны низким стартом в начале года, далее наблюдаются колебания с увеличением в конце каждого квартала и наибольшим результатом в конце года. Начало текущего года достаточно динамичное, но относительно невысокое по объемам.

В целом российское машиностроение значительно потеряло в объемах во время кризиса, на сегменте строительной техники это заметно отразилось. Наибольшее общее падение за период c 2004 г. составило порядка 80%, положительный прирост последних двух с половиной лет позволил достичь всего лишь половины докризисных результатов. В 2011 г. наибольший прирост производства показали бульдозеры, экскаваторы, хотя темпы производства были замедлены.

Сегмент экскаваторов насчитывает 10 крупных и средних производителей. Но основной костяк изменяет состав: «Ковровец» ушел с рынка в 2009 г., а ему на смену пришел новый завод Komatsu (Ярославская область). Причем за два года работы он поднялся на второе место в рейтинге производителей и претендует на лидерское место, планируя выпускать 3000 экскаваторов в год. В то же время доля лидера ОАО «Тверской экскаватор» уменьшается с более половины всех экскаваторов в стране за предыдущие периоды до порядка 28% на сегодняшний день.

Сегодняшняя рыночная ситуация оставляет мало возможностей отечественным производителям: доля иностранных экскаваторов в продажах превысила 92%. В 2010 и 2011 гг. в страну было ввезено порядка 3 и 7 тыс. экскаваторов соответственно на сумму $1,68 млрд. Из них наибольший объем обеспечивают пять компаний: японские Hitachi и Komatsu, корейские Hyundai, Doosan и американская Caterpillar. Основными странами, поставляющими экскаваторы на российский рынок, являются Япония, Корея, Германия, Китай, Великобритания, Франция, США и Италия.

Первой «поселилась» в России американская Caterpillar, построив в 1997 г. завод в г. Тосно (Ленинградская обл.). Самой активной на российской территории оказалась японская Komatsu, открыв завод по сборке гусеничных экскаваторов, вилочных погрузчиков и карьерных самосвалов в Ярославле. В 2011 г. в Твери началось строительство предприятия еще одной японской компании – Hitachi. Volvo заявила о своих намерениях открыть производство в России еще в 2008 г., но еще не осуществила их. Новое предприятие должно обосноваться на одной производственной базе с действующим с 2009 г. автосборочным заводом Volvo, а проектная мощность составит 2 тыс. машин в год.

Радует, что наши производители не сдают свои позиции импорту без боя. Например, в 2005 г. команда бывших инженеров и менеджеров Тверского экскаваторного завода создала новое сборочное производство «Эксмаш», собирая технику по собственным проектам. Предприятие успешно заняло в 2011 г. третью позицию по объему выпускаемой продукции в России и вторую среди отечественных производителей.

Другие отечественные производители экскаваторов для выживания активно сотрудничают с иностранными компаниями. Так, «Кранэкс» поставляет металлоконструкции для ярославского Komatsu. Группа ГАЗ в прошлом году сформировала СП по производству строительно-дорожной техники с американской Terex. Подобное СП (по производству кабин для стройтехники) было создано с немецкой Fritzmeier.

В целом на рынке строительной автотехники импортные поставки стремительно увеличиваются каждый год. Значительное снижение поставок было в кризисном 2009-м – тогда импорт был даже меньше внутреннего производства. Но в последующие два года заграничные поставки показали огромный прирост – 187 и 120% соответственно. Так же динамично увеличивается и доля импорта – с более половины рынка в 2009-м до 78% в 2011 г. Прирост импорта ожидается положительным и в текущем году.

Рынок стройтехники в 2011 г. вырос почти вдвое, но эта динамика меньше, чем в 2010 г., когда рост был почти в два с половиной раза. Но бурная динамика обусловлена всего лишь снижением в шесть раз рынка в 2009 г., а докризисные показатели еще не достигнуты. 2012 год предполагает дальнейший рост производства до 6,3–6,5 тыс. машин (прирост 23–25%) по основным видам техники. Только импорт все равно будет доминировать, но, возможно, не с трехкратым перевесом, как в прошлом году.

В то же время экспорт более чем в десять раз ниже импорта и стабильно снижается. Если эта тенденция не переломится, в скором времени отечественные производители будут работать только на внутренний рынок. Причем российский экспорт экскаваторов только на 76% состоит из техники местного производства, 24% – это купленная ранее за рубежом техника, но уже не востребованная.

Структура российского импорта выделяет пять крупных стран-поставщиков из разных регионов. Из них 25% и лидерское место принадлежат японской технике, но динамика при этом стабильно отрицательная. Китайцы и корейцы удерживают примерно по 20% рынка, и доля их постоянно растет. Великобритания замыкает пятерку лидеров с показателем 10% от всей импортной продукции. Объемы остальных поставщиков не превышают 10%-ной отметки. Стоит отметить, что американская техника в кризисный 2009 г. потеснила лидирующих конкурентов, увеличив свои поставки почти до 20% рынка.

Наиболее динамичной позицией российского импорта в I квартале 2012 г. является производство механических лопат, экскаваторов и одноковшовых погрузчиков («ВладВнешСервис»). Прирост составил 121,4% относительно аналогичного периода предыдущего года. Максимальные поставки этой продукции были из Великобритании – 28,2% всего импорта в Россию. За этот период данную технику в Россию поставляли 150 компаний на общую сумму $64 313 055.

Статистика выпуска дорожно-строительной техники в России в 2004-2011 гг. и прогноз на 2012 г., шт.
Вид техники200420052006200720082009201020112012 прогноз
Экскаваторы

3493

3560

3985

6272

5506

1391

2121

2112

2800

Бульдозеры

1798

1782

2219

3349

3139

721

911

1790

2000

Автогрейдеры

853

962

1053

1302

1364

660

943

1228

1800

Всего

6144

6304

7257

10923

10009

2772

3975

5130

6600

Рост, %

111,4

102,6

115,1

150,5

91,6

27,7

143,4

129,1

128,7

По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) РФ.
Выпуск экскаваторов ведущими российскими производителями в 2005–2011 гг.
 2005200620072008200920102011
«Тверской экскаватор»

1534

1885

2615

2005

365

653

586

САРЭКС

450

375

369

316

297

468

172

«Уралтрак»

287

221

193

40

Дмитровский экскаваторный завод

213

199

232

205

123

134

138

Донецкий машиностроительный завод

83

41

384

473

109

142

163

Омский завод транспортного машиностроения

30

40

52

193

100

107

38

Елабужский автомобильный завод

659

564

41

124

100

«Уралвагонзавод» им. Дзержинского

413

421

446

384

3

36

23

«Ковровец»

183

405

399

«Кранэкс»

138

232

284

267

14

54

65

Komatsu Ярославль

90

567

Другие

71

76

142

176

76

126

191

По данным ФСГС РФ.

os1.ru

Мини-экскаваторы российского производства: компактные габариты, большие возможности

Спрос на малогабаритные экскаваторы довольно велик. Эта техника способна выполнять работы в таких условиях, где использование тяжёлых экскаваторов невозможно или нецелесообразно. Приставка «мини» вовсе не говорит об ограниченных возможностях экскаватора. Они могут работать с различными видами навесного оборудования и показывают довольно неплохую производительность. Кроме того, компактная техника отличается экономичным расходом топлива, и может работать на ограниченных пространствах.

Благодаря этим особенностям, мини экскаваторы широко используются в сферах коммунального хозяйства, строительными компаниями и частными собственниками. Стоит отметить, что мини-экскаваторы российского производства появились на рынке строительной техники сравнительно недавно. Длительное время здесь властвовали машины, созданные в Китае и Японии. Однако, как показывает практика, разработки отечественных компаний ничуть не хуже. С ними мы вас сейчас и познакомим.

Geogid

Производственная линия по выпуску этих машин расположена в Челябинске, и принадлежит компании «Партнёр». В настоящий момент налажен выпуск трёх модификаций мини экскаватора Geogid. Приведём их краткие технические характеристики.

15G. Эта модель разрабатывалась специально для начинающих предпринимателей и частных домовладельцев. Об этом говорит доступная цена и скромные возможности.

Вот перечень основных технических характеристик.

Вес750 кг
Длина284 см
Ширина125.5 см
Высота238 см
Мощность двигателя15 л. с
Глубина выемки грунта1.5 м
Максимальная высота подъёма1.8 м
Охватываемый радиус4.5 м

Рассматриваемая модель выпускается на гусеничном ходу, в базовую комплектацию входит ковш и бульдозерный отвал.

20G. Более мощная машина, которая помимо базовой, выпускается ещё в двух комплектациях: стандарт и премиум. Разница между моделями заключается в уровне комфорта.

Для всех вариантов характерны следующие особенности:

  • Цельнометаллическая кабина с панорамным остеклением.
  • Гусеничный движитель.
  • Полноповоротная платформа.

Стоит отметить, что масса мини экскаватора составляет порядка 2.3 тонны. Тридцатисантиметровый ковш вмещает 0.5 куб м. грунта. Техника комплектуется бензиновыми двигателями, мощностью в 20 лошадиных сил.

60-DC-P. Самый мощный представитель в своём семействе. На машину устанавливается двигатель мощностью в 60 лошадиных сил. Масса техники увеличилась до 2.4 тонны.

ЭО-112М

Это российский мини-экскаватор, который тоже выпускается в Челябинске. Производственная линия принадлежит компании «Уралтрак». Идея создания этой машины появилась в 2000 году. К 2008 году был создан первый опытный образец, который поступил в серийное производство в 2014. Мини-экскаватор ЭО-112М, представляет собой машину на гусеничном ходу, с полноповоротной платформой. Для гусеничного движителя используются стальные траки шириной 400-450 мм.

От других моделей аналогичного класса техники, ЭО-112М отличается возможностью смещать плоскость выработки на 950 мм. Это позволяет выполнять работы на труднодоступных участках и вплотную к стенам зданий.

Из технических характеристик можно отметить следующие параметры.

Длина5.3 м
Ширина2 м
Высота2.6 м
Клиренс300 мм
Глубина копания3.6 м
Рабочий радиус5.6 м

На технику установлен четырёхцилиндровый дизельный агрегат DEUTZ TD 2009 L04. Это 50-сильный двигатель с турбированной подачей топлива. Управляется экскаватор гидромеханическим способом, что позволяет плавно изменять динамическое усилие. За работу навесного оборудования, отвечает гидравлическая система, циркуляционного типа.

Отдельно стоит упомянуть про рабочее место оператора. Закруглённая кабина с большой площадью остекления. Внутри находится подрессоренное водительское сиденье, блок управления и вентиляционная система.

LandFormer. По сути, это иностранная модель прицепного экскаватора, которая собирается на территории России. Стоит отметить, что практически 90% комплектующих деталей производятся отечественными заводами. Вес этого устройства 530 килограмм, глубина выработки – 1.8 метра. Стоит отметить, что для работы этого мини-экскаватора необходим тягач, хотя техника оборудована собственным двигателем. В зависимости от модели, силовая установка может быть в дизельном или бензиновом варианте. Мощность двигателя: 10 и 15 лошадиных сил соответственно. Помимо базового ковша, предусмотрена возможность установить бур или гидравлический молот.

Область применения мини-экскаваторов

Учитывая габариты и довольно внушительный комплект навесного оборудования, мини-экскаваторы используются для решения следующих задач:

  • Формирование траншей и небольших котлованов. Стоит уточнить, что со сложными или промороженными грунтами, малогабаритная техника не справляется без предварительного рыхления.
  • Бурение водозаборных скважин.
  • Планирование земельных участков.
  • Уборка строительного мусора.
  • Загрузка нерудных материалов.
  • Демонтаж небольших кирпичных и деревянных строений.

Отечественные мини-экскаваторы имеют перед иностранными аналогами ряд преимуществ:

  1. Они адаптированы к суровым климатическим условиям.
  2. Запчасти производятся в России, поэтому проблем с покупкой и доставкой обычно не возникает.
  3. Низкие цены.

Учитывая проснувшийся интерес российских потребителей к этому классу техники, можно надеется, что количество моделей будет увеличиваться.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Новые российские карьерные экскаваторы – Журнал Горная промышленность

19 декабря 2006 г. на территории Воронежского экскаваторного завода состоялась презентация головных образцов дизель-гидравлических экскаваторов ДГЭ-1200 в исполнениях рабочего оборудования «прямая» и «обратная» лопата. Презентацию открыл генеральный директор ОАО «РУССО-БАЛТ ТЯЖЭКС» А.В. Самолазов, который сообщил, что конструкция представленных двух экскаваторов разработана специализированным конструкторским бюро, созданным в структуре компании три года назад.

Представленные образцы карьерных экскаваторов являются младшим классом задуманного семейства, которое охватывает 5 классов в диапазоне рабочих масс от 120 до 500 т, с диапазоном вместимости ковшей от 4 до 32 м3, мощностью от 503 до 1900 кВт. Первостепенная задача, которую ставит перед собой ОАО «РУССО-БАЛТ ТЯЖЭКС», заключается в освоении головных моделей семейства ДГЭ1200 и ДГЭ2800. В конструкции приняты классические подходы к компоновке карьерных экскаваторов. Представленные образцы экскаватора ДГЭ-1200 являются одними из первых отечественных карьерных экскаваторов с гидравлическим управлением рабочего оборудования.

В основу конструкции изначально был заложен принцип использования современных отработанных и надежных агрегатов, узлов и систем ведущих мировых производителей. Производство этих экскаваторов планируется осуществлять на производственных площадях Воронежского экскаваторного завода. Подробно о конструктивных решениях, принятых на экскаваторах ДГЭ-1200, доложил главный конструктор КБ ОАО «РУССО-БАЛТ ТЯЖЭКС» А.И. Сапожников. Он сообщил, что карьерный экскаватор ДГЭ-1200 создан в двух исполнениях рабочего оборудования: «прямая» и «обратная» лопаты. Экскаваторы, оснащаемые основными ковшами вместимостью 6 м3, предназначены для работы на предприятиях горнорудной промышленности и промышленности строительных материалов в погрузочно-транс-портном комплексе с карьерными самосвалами грузоподъемностью 30-55 тонн. Экскаваторы могут быть оснащены дизельным или электрическим силовым агрегатом. Первая опытно-промышленная партия экскаваторов с дизельной установкой будет выпущена в 2007 году.

В конструкции экскаватора ДЭГ-1200 применены агрегаты и узлы ведущих зарубежных фирм: дизельный двигатель фирмы Cummins КТТА 19-С700; компоненты силового гидропривода, хода и механизма поворота платформы фирмы Bosch-Rexroth; опорно-поворотное устройство RoteErde. Металлоконструкции экскаваторов изготовлены на российских предприятиях из качественных конструкционных сталей и способны выдерживать высокие нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации. Для обеспечения комфортных условий работы оператора экскаваторы оснащены двухместной термо-шумоизолированной кабиной с современной системой управления. Экскаваторы могут оснащаться ковшами вместимостью 4; 6 и 8 м3 для экскавации горной породы плотностью свыше 2.5; 1.8-2.5 и менее 1.8 т/м3, соответственно. Кинематика экскавационного оборудования обеспечивает достижение следующих показателей и параметров забоя: • для «прямой» лопаты:

  • максимальная высота копания – 11.5 м; максимальная глубина копания – 3.2 м; максимальный вылет – 11.3 м;

для «обратной» лопаты:

  • максимальная высота копания – 12.3 м; максимальная глубина копания – 10 м; максимальный вылет – 15.3 м.

Экскаваторы климатического исполнения УХЛ1 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха до минус 55°С. Испытания опытных образцов планируется начать на одном из горно-обогатительных комбинатов России в I полугодии 2007 г.

ОАО «РУССО-БАЛТ ТЯЖЭКС» планирует в 2007 году с использованием технологических мощностей Воронежского экскаваторного завода изготовить 6-8 экскаваторов ДГЭ-1200 с ковшами 6 м3 и приступить к созданию головного образца карьерного гидравлического экскаватора с ковшом 15 м3 для работы с карьерными самосвалами грузоподъемностью 120-150 т.

В процессе презентации были обсуждены технические и технико-экономические вопросы производства гидравлических экскаваторов ДГЭ ОАО «РУССО-БАЛТ ТЯЖЭКС».

«Технической политикой компании впервые в Российской Федерации предусмотрены разработка, освоение серийного производства, поставка и сервисное обслуживание типоразмерного ряда необходимых горным предприятиям гидравлических экскаваторов с ковшами вместимостью 4; 6; 8; 10; 16; 22 и 32 м3 для работы с самосвалами грузоподъемностью от 30 до 320 тонн… ОАО «РУССО-БАЛТ ТЯЖЭКС» создает дилерскую сеть и приглашает к сотрудничеству фирмы, имеющие опыт реализации и организации технического обслуживания тяжелой горной техники», – подытожил генеральный директор ОАО «РУССО-БАЛТ ТЯЖЭКС» Александр Викторович Самолазов.

В.Д.Ковригин

Журнал “Горная Промышленность” №6 2006

mining-media.ru

ЭКСКАВАТОР значение слова, meaning of ЭКСКАВАТОР in English. Русский словарь Colier

выемочно-погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых. Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме как средство механизации работ по углублению русел рек и каналов. В зависимости от организации процесса черпания они делятся на ряд типов: механическая лопата (прямая и обратная), драглайн, многоковшовый, роторный, грейферный и т.д. Первая паровая механическая лопата была запатентована в 1836. В настоящее время большинство экскаваторов имеет электрический или дизельный приводы.

Механическая лопата. Усилие черпания прямой механической лопаты складывается из направленной вверх силы тяги, прилагаемой к ковшу подъемной цепью или подъемным проволочным канатом, и осевого усилия напора, прилагаемого к рукояти, на которой закреплен ковш. По своему назначению (и вместимости ковша) механические лопаты подразделяются на универсальные (0,2-2 м3), карьерные и добычные (2-5 м3) и вскрышные (8-90 м3). Все эти экскаваторы выполняются на гусеничном ходу. На основании устанавливается поворотная платформа, несущая стрелу. Нижний конец стрелы опирается (через шарниры) на эту платформу, а верхний удерживается в рабочем положении канатным подвесом, опорой которого служат треугольные рамы, тоже закрепленные на платформе. Стрела может быть рассчитана на работу с ковшом прямой или обратной лопаты, ковшом драглайна, грейферным ковшом или работу с грузоподъемным крюком.

Универсальный одноковшовый экскаватор. Экскаватор такого типа легко перестраивается на любой вид работ путем замены переднего рабочего оборудования. Все основные параметры таких экскаваторов (вылет стрелы, размеры гусеничных опор, габариты, мощность привода, линейные скорости, вместимость ковша, грузоподъемность, вид двигателя) стандартизованы. Как правило, они выпускаются с бензиновыми или дизельными двигателями, но может быть предусмотрен и электропривод.

Карьерные и добычные одноковшовые экскаваторы. Такие машины рассчитаны на самые тяжелые условия эксплуатации. Они проектируются как механические лопаты, допускающие переоборудование в драглайн. Поскольку они предназначаются для карьеров, шахт, крупных строительств, где имеется подвод электроэнергии, их оборудуют системой электропривода, основанной на управлении по напряжению всеми или некоторыми функциями – черпанием, поворотом стрелы, напором и перемещением. Основой такой системы служит двигатель-генераторный агрегат, в котором электродвигатель переменного тока механически связан с отдельными электрогенераторами, питающими приводы разных групп оборудования. Частоты вращения и вращающие моменты приводов регулируются изменением тока возбуждения электрогенераторов и электродвигателей.

Вскрышные механические лопаты. Для таких экскаваторов характерны большие радиусы черпания и разгрузки (более 100 м) и большая вместимость ковша (90 м3 и более). От малых универсальных и карьерных экскаваторов, перемещающихся на двух жестко закрепленных гусеничных тележках, они отличаются конструкцией гусеничного хода. Каждый из четырех углов их основания опирается на двухленточную гусеничную тележку. Горизонтальность основания автоматически поддерживается гидравлическими домкратами, цилиндры которых закреплены на основании экскаватора, а поршни – на гусеничных тележках.

Шире других используются существуют два варианта конструкции переднего оборудования. В одном из них основными узлами являются одноканатная двухбарабанная лебедка, рукоять круглого сечения и канатный напорный механизм, закрепленный на поворотной платформе. Подъемный механизм сбалансирован, так что при опускании ковша поднимается противовес, а опусканием противовеса облегчается поднятие ковша при срезании грунта. В другом варианте используется трехканатная лебедка без противовеса. Стреле, рукояти и напорному механизму придается особая конструкция с промежуточным шарниром, обеспечивающая независимость подвеса. Напорный механизм, закрепленный на треугольной или портальной ферме, воздействует на двухзвенную рукоять, которая поддерживается и направляется подвижным жестким звеном.

Драглайн. В отличие от прямой механической лопаты, которая разрабатывает забой, расположенный выше горизонта установки самого экскаватора, экскаватор-драглайн (как и обратная лопата) разрабатывает грунт ниже уровня стояния машины. Его ковш подвешен на подъемном канате, а черпание осуществляется подтягиванием “на себя” вторым, тяговым канатом. Ковш врезается в грунт под тяжестью собственного веса. Такое устройство позволяет разрабатывать даже крепкую скальную породу, разрыхленную взрывом.

Благодаря своим большим рабочим размерам (глубине черпания, радиусу и высоте разгрузки) драглайн особенно подходит для строительства каналов и дамб, подводного черпания, разработки россыпных месторождений и месторождений, требующих раздельной выемки покрывающей породы и промышленной руды.

Производительность драглайна зависит от глубины черпания и высоты подъема, а также от рабочего угла поворота стрелы. Экскаватор с вместимостью ковша 20 м3 снимал покрывающую породу с угольного пласта с производительностью ок. 640 000 м3 в месяц (720 рабочих часов). В ходе 14-дневных испытаний драглайн с вместимостью ковша 9 м3, разгружавший материал в хоппер, показал производительность погрузки, равную 400 м3 за 1 ч.

Основание драглайна служит для закрепления поворотной платформы. На платформе установлены стрела и барабаны лебедок для подъемного и тягового канатов. Барабаны через муфты и зубчатые передачи связаны с отдельными дизелями или электродвигателями. Подъемный канат огибает шкив на конце стрелы, а тяговый пропассован через направляющее устройство у основания стрелы. Для опускания ковша и стравливания подъемного каната машинист выключает сцепление барабанов, и ковш опускается под собственным весом. Скорость опускания регулируется тормозами. Для поворота стрелы даже на дизельных экскаваторах предусматривается система управления с двигатель-генераторным агрегатом. На экскаваторах же с электроприводом такая система управления применяется для всех функций.

Большие драглайны выпускаются на шагающем ходу, который состоит из центральной опорной плиты, боковых лыж и кулачкового или рычажного механизма, приводящего их в движение. Когда экскаватор опирается на плиту, лыжи приподняты и могут перемещаться. После их опускания экскаватор вместе с центральной плитой приподнимается, опирается на лыжи и перемещается. Шаг перемещения составляет ок. 2 м. Поскольку лыжи закреплены на поворотной платформе, ее поворотом можно изменить направление перемещения, так что машина может перемещаться даже в боковом направлении. Благодаря высокой маневренности и проходимости шаговый ход вытесняет гусеничные и другие ходовые устройства.

Башенный драглайн (канатно-скреперная установка). Это экскаватор-драглайн, стрела которого заменена натянутым между двумя башнями канатом, несущим ковш. Такой драглайн может иметь эффективный “вылет стрелы” (расстояние между башнями) до 500 м. Применяются башенные драглайны двух типов: с волочением ковша по земле от точки черпания до точки разгрузки и с перемещением его над землей. Башни могут быть установлены на гусеничном ходу. По натяжному канату ходит кабельная тележка, к которой прикреплен ковш. Когда натяжному канату дается слабина, ковш под собственным весом движется от высокой башни к низкой. На больших пролетах ковш снабжается хвостовым канатом. При приспущенном натяжном канате посредством тягового каната осуществляется черпание. По заполнении ковша натяжной канат натягивается, и ковш приподнимается для перемещения по поверхности земли. Когда ковш приходит в зону разгрузки, натяжной канат натягивают так, чтобы можно было поднять ковш на нужную высоту. Ковш разгружается через дно, для чего ему часто придают серповидную форму. Такие драглайны применяются преимущественно на строительстве дамб обвалования. Канатно-скреперные установки второго типа широко используются на заводах по производству щебня и гравия; ковш в них обычно без открывающегося дна, и управление разгрузкой осуществляется посредством тягового каната.

slovar-vocab.com

ЭКСКАВАТОР – Большой современный толковый словарь русского языка – Русский язык


Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭКСКАВАТОР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЭКСКАВАТОР в Большом энциклопедическом словаре:
    (англ. excavator от лат. excavo – долблю), основной тип землеройных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве …
  • ЭКСКАВАТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (англ. excavator, от лат. excavo – долблю, выдалбливаю), основной тип машин, предназначенных для разработки (копания) мягких горных пород (грунта) в …
  • ЭКСКАВАТОР в Современном энциклопедическом словаре:
    (английское excavator, от латинского excavo – долблю, выдалбливаю), самоходная выемочно-погрузочная машина для добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений, погрузки …
  • ЭКСКАВАТОР в Энциклопедическом словарике:
    (английское excavator, от латинского excavo – долблю, выдалбливаю), самоходная выемочно-погрузочная машина для добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений, погрузки …
  • ЭКСКАВАТОР в Энциклопедическом словарике:
    а, м. Землеройная машина для выемки и отвала грунта, рабочим органом которой является ковш или сис-тема ковшей. Работать на экскаваторе. …
  • ЭКСКАВАТОР в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. Землеройная машина для выемки, погрузки и отвала грунта, употр. при дорожных, горных и других работах. Одноковшовый, многоковшовый …
  • ЭКСКАВАТОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ЭКСКАВ́АТОР (англ. excavator, от лат. excavo – выкапывать, выдалбливать), осн. тип землеройных машин гл. обр. для разработки мягких горн. пород …
  • ЭКСКАВАТОР в Словаре Кольера:
    выемочно-погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых. Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме …
  • ЭКСКАВАТОР в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    экскава’тор, экскава’торы, экскава’тора, экскава’торов, экскава’тору, экскава’торам, экскава’тор, экскава’торы, экскава’тором, экскава’торами, экскава’торе, …
  • ЭКСКАВАТОР в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: землечерпалка, драга, ковш, …
  • ЭКСКАВАТОР в Новом словаре иностранных слов:
    ( англ. excavator лат. excavare выдалбливать) выемочно-погрузоч-ная машина для производства земляных и горных работ, рабочим органом которой является ковш (одноковшовый …
  • ЭКСКАВАТОР в Словаре иностранных выражений:
    [англ. excavator выемочно-погрузоч-ная машина для производства земляных и горных работ, рабочим органом которой является ковш (одноковшовый э.) или система ковшей …
  • ЭКСКАВАТОР в Тезаурусе русского языка:
    Syn: землечерпалка, драга, ковш, …
  • ЭКСКАВАТОР в словаре Синонимов русского языка:
    абзетцер, багер, гидроэкскаватор, грабарь, драглайн, дреглайн, клемшел, копалка, миниэкскаватор, нория, …
  • ЭКСКАВАТОР в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. Выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которой является ковш или система …
  • ЭКСКАВАТОР в Полном орфографическом словаре русского языка:
    экскаватор, …
  • ЭКСКАВАТОР в Орфографическом словаре:
    экскав`атор, …
  • ЭКСКАВАТОР в Словаре русского языка Ожегова:
    землеройная машина для выемки, погрузки и отвала грунта, употр. при дорожных, горных и других работах Одноковшовый, многоковшовый э. Шагающий э. …
  • ЭКСКАВАТОР в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (англ. excavator, от лат. excavo – долблю), основной тип землеройных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве …
  • ЭКСКАВАТОР в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    экскаватора, м. (от латин. excavo – выдалбливаю). 1. Машина для выемки, подъема и перемещения грунта, употр. при различных земляных работах …
  • ЭКСКАВАТОР в Толковом словаре Ефремовой:
    экскаватор м. Выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которой является ковш или система …
  • ЭКСКАВАТОР в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    м. Выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которой является ковш или система …
  • ШАГАЮЩИЙ ЭКСКАВАТОР в Большом энциклопедическом словаре:
    экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием …
  • ШАГАЮЩИЙ ЭКСКАВАТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    экскаватор, см. в ст. Экскаватор …
  • ЦЕПНОЙ ЭКСКАВАТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    экскаватор, многоковшовый экскаватор , рабочий орган которого представляет собой черпаковую раму (жёсткую или шарнирную) с бесконечной цепью и ковшами (черпаками). …
  • ТОРФЯНОЙ ЭКСКАВАТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    экскаватор , универсальный полноповоротный экскаватор , оборудованный уширенно-удлинённым гусеничным ходом и предназначенный для выемочных работ в слабонесущих грунтах. Различают землеройные …
  • МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    экскаватор, экскаватор непрерывного действия, рабочий орган которого конструктивно объединяет несколько ковшей, перемещающихся по замкнутой траектории. По конструкции рабочего органа различают …
  • КАБЕЛЬНЫЙ ЭКСКАВАТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    экскаватор, см. Экскаватор …
  • КРУПНЕЙШЕЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО;”БЮСАЙРЕС ИРИ” в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:
    Биг Маски,сконструированный компанией “Бюсайрес Ири”, – это самоходный экскаватор,который очищает уголь от грунта. Он весит 13 200 т, однако его …
  • ТРИ ПЛЮС ДВА (ФИЛЬМ) в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-10-04 Time: 22:14:29 * Они мне напоминают дельфинов—шизофреников. * В каждой женщине живет милиционер. Сначала она говорит: «Давайте не …
  • КОВРОВ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    город во Владимирской области РСФСР, пристань на р. Клязьме (приток Оки). Узел железнодорожных линий на Владимир, Горький, Муром, в 64 …

slovar.cc