Экскаватор эо 6123 – ВЭКС ЭО-6123А-1 – Экскаваторы гусеничные (EHO-6123A-1 – VEHKS EHO-6123A-1 – VEKS ЭО-6123А-1 – VEX ЭО-6123А-1 – ВЕКС ЭО-6123А-1 – ВЭКС ЭО-6123А-1 – ТЯЖЭКС ЭО-6123А-1 – Экскаватор карьерный ВЭКС ЭО-6123А-1 – Экскаватор карьерный ЭО-6123А-1 – ЭО-6123А-1) – Технические характеристики ВЭКС ЭО-6123А-1 – Габаритные размеры ВЭКС ЭО-6123А-1 – Двигатель ВЭКС ЭО-6123А-1 – Ходовая часть ВЭКС ЭО-6123А-1
В воронежском ПО «Тяжэкс»
в 1988 году были проведены приемочные испытания нового
гидравлического одноковшового экскаватора ЭО-6123 на
гусеничном ходу тракторного типа (с цевочным
зацеплением) и его модификации ЭО-6123-1 на гусеничном
ходу с гребневым зацеплением. Экскаватор ЭО-6123 предназначен для земляных работ в грунтах I – IV категорий, разработки взорванных скальных и мерзлых грунтов с кусками размером не более 1/3 ширины ковша при температуре воздуха от -40 до +40°С преимущественно в условиях карьеров при добыче полезных ископаемых, в промышленном, транспортном и крупном мелиоративном строительстве. Экскаватор ЭО-6123 – универсальная машина с электроприводом от внешней сети переменного тока напряжением 380 В, снабженная рабочим оборудованием прямой лопаты с поворотными и раскрывающимся ковшами и обратной лопаты. Для работы в автономных условиях, при отсутствии питающей электросети, экскаватор дополняют дизель-генераторной установкой.
Прямая лопата
Обратная лопата
Экскаваторы ЭО-6123 и ЭО-6123-1 имеют традиционную компоновку: на гусеничной ходовой части установлено опорно-поворотное устройство и на нем смонтирована поворотная платформа с механизмами, капотами, кабиной и рабочим оборудованием. Они унифицированы между собой по всем узлам и агрегатам кроме гусеничного ходового устройства.
Гусеничный ход тракторного типа экскаватора ЭО-6123
с использованием опорных катков и гусеничных лент
промышленного трактора Т-330 состоит из жесткой ходовой
рамы сварной конструкции, к которой с двух сторон
прикреплены литые гусеничные рамы, оснащенные (каждая)
семью опорными и тремя поддерживающими катками,
направляющим и ведущим колесами; редуктора; механизма
передвижения с гидромотором типа 210.32 и дисковым
нормально замкнутым тормозом с автоматическим
гидроуправлением. Гусеничные рамы закреплены на ходовой
раме с помощью клиновых замков (снизу) и призонных
болтов (сверху). Натяжное колесо снабжено гидравлическим
механизмом натяжения гусеничной ленты. Гусеничный ход экскаватора ЭО-6123-1 выполнен аналогично ходовому устройству экскаватора ЭО-6122А и унифицирован с ним по опорным каткам, ведущим колесам с приводом их вращения, натяжным колесам с механизмом натяжения. Однако гусеницы новой модели имеют большее число звеньев, увеличенную на 300 мм длину и ширину для повышения устойчивости нового экскаватора, имеющего более тяжелое рабочее оборудование. Рабочее оборудование экскаваторов ЭО-6123 и ЭО-6123-1 по сравнению с заменяемым экскаватором ЭО-6122А рассчитано на большие усилия копания и имеет большую нагрузочную способность благодаря увеличению геометрических характеристик сечений металлоконструкций стрелы, рукояти, ковша и новым конструктивным решениям. Рабочее оборудование прямого копания оснащено шестью гидроцилиндрами: по два гидроцилиндра на поворот стрелы, рукояти и ковша; в комплекте с раскрывающимся ковшом еще два гидроцилиндра для привода раскрывания ковша. Комплект сменных рабочих органов состоит из поворотного ковша геометрической вместимостью 3,2 Для погрузочных работ предусматривается поворотный ковш номинальной вместимостью 5 м3. Металлоконструкции рабочего оборудования – сварно-литого типа, ковши оснащены зубьями со сменными коронками, точки смазки шарниров сгруппированы и расположены в удобных для обслуживания местах. Рабочее оборудование обратной лопаты с моноблочной стрелой выполнено с пятью гидроцилиндрами: по два гидроцилиндра для поворота стрелы и рукояти и один – для поворота ковша. Это оборудование испытано с ковшом геометрической вместимостью 2,5 м3, оснащенным зубьями со сменными коронками. Металлоконструкции ковша, стрелы и рукояти сварного типа, стрела и рукоять коробчатого сечения, шарниры поворота ковша имеют дополнительное уплотнение, защищающее их от попадания частиц грунта. Предусмотрены сменные ковши геометрической вместимостью 1,6 и 3,2 м3, а также удлиненная рукоять. По сравнению с экскаватором ЭО-6122А в новых экскаваторах усилия на зубьях ковшей прямого копания увеличены на 30%, на зубьях ковшей обратной лопаты – на 20%, что создало более благоприятные условия для разработки грунтов.
Гидравлическая схема экскаватора ЭО-6123
Привод. В хвостовой части поворотной платформы
сварной конструкции установлены два силовых
электродвигателя 7 и 8 мощностью
по 75 кВт с
частотой вращения валов 980 об/мин,
от которых непосредственно приводятся в движение силовые
насосы 4 и 9 (типа
307,32.22) и 1 и 11 (типа
209.25), обеспечивающие два потока рабочей жидкости по
320 л/мин каждый.
Насосы имеют принудительное объемное регулирование от
линий низкого давления 3 и 12,
а насосы 4 и 9 еще
и автоматическое ограничение рабочего объема в
зависимости от давления в их напорных линиях. С помощью
клапанов 2 и 10 предусмотрена
отсечка первого и второго потоков при давлении в
напорных гидролиниях, близком к наибольшему уровню
настройки (28 МПа)
первичных предохранительных клапанов 18 и 19.
При этом клапан 10 отсечки
первого потока дополнительно реализует второй режим
настройки (при включении золотника гидромотора поворота
платформы) на давление, близкое к 16 МПа.
Насос 5 управления
приводится отдельным электродвигателем 6 и
через клапанный блок 34 предохранения
и разгрузки питает напорную линию 33 низкого
давления. |
zinref.ru
ЭО-6123А-1,ЭО-6124
ЭО-6123А-1,ЭО-6124
Экскаватор предназначен для разработки грунтов I-IV категории и для погрузки дробленых скальных пород с величиной кусков до 1/3 ширины ковша, при температуре воздуха от -40 до + 40°С. В зависимости от комплектации экскаваторы могут быть оборудованы прямой или обратной лопатой и другим сменным оборудованием. Экскаваторы имеют комфортабельную кабину, обеспечивающую тепло – и звукоизоляцию, с регулируемым по вертикали и горизонтали сиденьем. Подвеска сидения обеспечивает необходимый комфорт оператора. |
Общие характеристики экскаваторов VI размерной группы |
|
Технические характеристики |
Объём гидросистемы, л | 725 |
Габаритные размеры, мм | |
длинна с прямой лопатой | 10770 |
ширина | 4100 |
высота | 6000 |
Система поворотаПоворотная платформа приводится в движение аксиально-поршневым гидродвигателем через двухступенчатый планетарный редуктор.
|
Силовая установкаСиловой установкой экскаватора ЭО-6124 является дизель мощностью 257кВт (350 л.с.), а экскаватора ЭО6123А-1 – электродвигатель переменного тока на 380В мощностью 2х90кВт. |
ГидросистемаГидропривод-двухпоточный, с автоматическим суммированием потоков для одновременного осуществления любого одного движения рабочего оборудования и с автоматическим разделением потоков для одновременного осуществления любых двух движений рабочего оборудования и поворота платформы. Максимальное рабочее давление гидросистемы – 250 кгс/см2 Для осуществления движений и управления экскаваторы имеют основные и вспомогательные аксиально-поршневые гидронасосы, гидродвигатели и исполнительные гидроцилиндры Максимальное давление основного гидронасоса – 25МПа(250 кгс/см2). Максимальное давление вспомогательного насоса 3,5Мпа (35 кгс/см2) Гидроцилиндры рукояти и ковша имеют встроенные гидравлические демпферы |
Характеристика гидроцилиндров |
||||
Наименование | Кол-во | Диаметр поршня | Диаметр штока | Ход поршня |
Гидроцилиндр стрелы | 2 | 180 | 125 | 1800 |
Гидроцилиндр рукояти | 2 | 180 | 125 | 1400 |
Гидроцилиндр ковша прямой лопаты | 2 | 180 | 125 | 1250 |
Гидроцилинр ковша обратной лопаты | 1 | 180 | 125 | 1600 |
Система управленияЭкскаватор управляется с помощью двух рычагов и педалей блоков управления. Система сервоуправления обеспечивает лёгкость включения движений и позволяет к двум основным движениям подключать с помощью педали третье – безнасосное опускание стрелы Привод ходаЭкскаваторы приводятся в движение двумя аксиально-поршневыми гидродвигателями с помощью трехступенчатых редукторов, установленных на гусеничных рамах. Два нормально замкнутых колодочных тормоза обеспечивают стопорение гусеничного хода экскаватора во время работы и стоянки.
| ||||||||||||
Параметры работы экскаватора с прямой лопатой | ||||||||||||
| ||||||||||||
Параметры работы экскаватора с обратной лопатой | ||||||||||||
|
Экскаватор в работе
metafit.narod.ru
Гусеничные одноковшовые экскаваторы от компании ВЭКС
Модели воронежских экскаваторов ВЭКС достаточно эффективно применяются при проведении землеройных работ в общестроительной и дорожной сфере, на горнодобывающих и мелиоративных работах. На рынке специальной техники, включая вторичный, предлагаются 7 моделей машин в различных модификациях.
Предприятие, на базе которого сформировался Воронежский экскаваторный завод, начало производство машиностроительной продукции в 1915 году. В годы войны изготовляло и поставляло для нужд фронта реактивные установки залпового огня. С 1947 года на ВЭКС начат выпуск строительной техники, включая тросовые экскаваторы с однокубовым ковшом.
Серия универсальных, полноповоротных экскаваторов ЭО с гидравлическим приводом исполнительного органа производится с 1973 года. Машины применяются для работы по грунтам с I по IV категорий, на погрузке и перемещении сыпучих материалов, в планировочных работах. Техника комплектуется дополнительным оборудованием собственного производства: гидромолотами на различную ударную мощность; многофункциональными гидроножницами, погрузочными грейферными устройствами.
Экскаватор ВЭКСКак устроены воронежские экскаваторы
Машины собираются по традиционной компоновке. На ходовом гусеничном устройстве тракторного типа устанавливается опорно-поворотный механизм, на котором монтируется вращающаяся платформа для размещения рабочего оборудования, силовой установки, кабины управления, вспомогательных агрегатов.
Силовой привод
Работу экскаваторного оборудования, перемещение агрегата обеспечивают цилиндры и моторы гидравлической системы, получающей энергию от дизелей ярославских моторостроителей с параметрами мощности от 170 до 350 л. с. В гидросистеме применены 2 основных аксиально-поршневых насоса, обеспечивающие распределение потока для одновременной работы экскаваторного оборудования и ходового привода.
Экскаваторное оборудование
Основным землеройным устройством является рукоять с ковшом, работающие по схеме «обратная лопата», емкость ковша от 1 куб. м. По схеме «прямая лопата» разрабатывают тяжелые грунты и устанавливается на стрелу-рукоять дополнительное оборудование (гидромолот, грейфер и т. д.).
Ходовой механизм и платформа поворотного типа
На сварной раме ходовой тележки монтируются:
- приводные механизмы для каждой из гусениц — узел собирается из гидравлического мотора и планетарного редуктора с тормозным устройством;
- опорные и направляющие катки;
- механизмы натяжения гусениц.
Опорно-поворотный узел соединяет ходовую часть и платформу агрегата. Рамный тип платформы позволяет разместить дизельный мотор, кабину оператора, экскаваторное оборудование, агрегаты гидросистемы. Предусмотрен узел крепления на платформу противовеса.
Кабина оператора
На машины устанавливается амортизированная цельнометаллическая кабина укомплектованная:
- креслом оператора;
- приборами управления и контроля, включая обеспечивающие безопасность работ;
- верхним люком, вентилятором и отопителем.
Это важно! Детали и части машин унифицированы по узлам и агрегатам, что упрощает ремонт и обслуживание экскаваторов модельного ряда.
Строение гусеничного экскаватора: 1 — гусеничное ходовое устройство, 2 — противовес, 3 — кабина машиниста, 4 — стрела, 5,6,9 — гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы, 7 — рукоять, 10 — поворотная платформа, 11 — ковш.Особенности отдельных моделей
Маркировка экскаваторов ВЭКС позволяет получить представление об общих параметрах машин.
ЭО обозначает агрегат как одноковшовую машину, далее по положению символов в маркировке:
- Определяет размерность группы — вес машины не превышает:
- 1 — 6,3 т;
- 2 – 10 т;
- 3 – 18 т;
- 4 – 32 т;
- 5 – 50 т;
- 6 – 71 т.
- Устройство ходовой части:
- 1 — гусеница,
- 2 — усиленная гусеница;
- 3 — колеса
- Подвеска исполнительного органа:
- 1 — гибкого типа;
- 2 — жесткого типа.
- Нумерация модели;
- Проведенные модификации машины модельного ряда в алфавитном порядке;
- Использование в климатических условиях:
- ТВ — тропики влажные;
- ТС — тропики;
- ХЛ — северное.
В качестве примера — ВЭКС ЭО-5125
Вес машины до 50 тонн, гусеничный движитель без усиления траков, жесткая подвеска экскаваторного оборудования, пятая модель в серии, модификаций не было.
Агрегат выпускался до 2001 года применялся для общестроительных, дорожных, горных работ.
Машина собрана из отечественных комплектующих, проста в обслуживании и ремонте.
ВЭКС ЭО-5221
Агрегат, заменивший модель 5125. Усилена ходовая часть, заказчику предлагается установка импортных комплектующих.
Экскаватор ВЭКС ЭО-5221ВЭКС ЭО-5225
Машина 5 размерного типа используется для земляных работ в различных отраслях.
Модификации 5225 -10 и -13 комплектуются гидравлической системой компании BOSCH-REXROTH, что улучшило динамику, повысило надежность агрегата в целом.
Особенностями машины являются:
- регулирование производительности насосной установки в автоматическом режиме;
- автономный подогреватель компании Eberspecher, обеспечивающий регулировку температурного режима двигателя и прогрев горючего в баке;
- безопасный аварийный спуск стрелы;
- сокращение рабочего цикла за счет доработки конструкции опорно-поворотного механизма;
- повышенная надежность ходового механизма — гусеничный механизм усиленного типа.
ВЭКС ЭО-6124
Универсальный агрегат 6 размерного типа.
Особенности машины:
- может работать по схемам прямой и обратной лопаты;
- эргономичная кабина оператора с регулировкой сиденья, системами вентиляции и отопления;
- двухпоточный гидравлический привод с давлением в системе 250 кг/см2;
- гидроцилиндры экскаваторного оборудования демпфированы;
- рабочий ход осуществляется работой аксиально-поршневых двигателей через трехступенчатый редуктор, остановка за счет колодочных тормозов планетарного редуктора.
ВЭКС ЭО 6123А-1
Машина однотипна экскаватору ВЭКС ЭО-6124. Вместо дизельного двигателя используются два электромотора на 380 В общей мощностью 180 кВт. При отсутствии стационарной электрической сети машина комплектуется дизель-генераторной установкой.
ВЭКС ЭО 30L
Экскаватор 5 размерного типа. Соответствует действующим требованиям экологических стандартов.
Особенности агрегата:
- исполнительное оборудование — лопата обратного типа, на мелиоративных работах эффективно использование удлиненной обратной лопаты;
- по мерзлым и прочным грунтам допускает установку зуба-рыхлителя;
- оборудуется жидкостным отопителем компании Eberspecher;
- насосная гидроустановка, управляющее и распределительное оборудование гидросистемы от компании BOSCH-REXROTH;
- траки гусениц по ширине 600 — 900 мм.;
- габариты и эргономическая схема кабины управления соответствуют стандартам ISO.
Технические параметры гусеничных моделей ВЭКС
Изделие/параметр | Ед. изм. | ВЭКС ЭО | |||||
5125 | 5221 | 5225 | 6124 | 30L | 6123А-1 | ||
Силовая установка | Дизель с наддувом | электродвигатель | |||||
Мощность | л. с. | 170 | 170 | 365 | 350 | 250 | 2х90кВт |
Масса готовой к эксплуатации машины | т | 39 | 42 | 39 | 68 | 30 | 62 |
Удельное давление | кг/см2 | 0,82 | 0,72 | 0,73 | 0,98 | 0,6 | 0,98 |
Темп вращения платформы | об/мин | 7 | 7 | 8 | 10 | 11,69 | 10 |
Потребление дизтоплива | л/час | 21 | 21 | 22 | 28 | 20 | |
Темп движения по рабочей площадке | км/час | 2,8 | 3,5 | 3,6 | 1,55 | 3,5 | 1,55 |
Параметры по габаритам (Д/Ш/В) | м | 11,7/ 3,4/ 4,46 | 11,1/ 3,4/ 4,8 | 11,8/ 3,2/ 3,95 | 10,8/ 4,1/ 6,0 | 10,8/ 3,2/ 3,87 | 10,8/ 4,1/ 6,0 |
Основное экскаваторное оборудование (максимальные параметры) | Обратная лопата | ||||||
Высота копания | м | 9,65 | 9,0 | 9,6 | 10,8 | 8,7 | 10,8 |
Глубина копания | -/- | 6,5 | 6,5 | 6,6 | 7,35 | 6,8 | 7,35 |
Высота выгрузки | -/- | 5,5 | 5,8 | 6,4 | 6,5 | 7,2 | 6,5 |
Радиус рабочей зоны | -/- | 9,8 | 10 | 10,8 | 11,6 | 10,4 | 11,6 |
Усилие копания | кгс | 18000 | 18000 | 19700 | 28600 | 17800 | 28000 |
Ковш | м3 | 1/2,5 | 1,85 | 1,85 | 2,2/ 3,2 | 1,25/ 1,45 | 2,2/ 3,2 |
Руководителю, комплектующему парк специальной техники для выполнения строительных проектов, приобретение техники ВЭКС возможно только на вторичном рынке. АО «Воронежский завод экскаваторов» объявлен банкротом. Его правопреемник ООО «ВЗЭ Экспорт» предлагает единичные поставки машин ЭО-5225 и ВЭКС 30L, запасные части к экскаваторам по небольшому числу позиций, осуществляет ремонт агрегатов.
Это важно! Экскаваторы — машины длительного использования. Агрегаты из Воронежа продолжают работать на российских строительных площадках. Их обслуживание и ремонт осуществляют машиностроительные и ремонтные предприятия строительной и дорожной отраслей.
stroyteh.pro
На этой странице Вы могли купить экскаватор гусеничный ВЭКС ЭО-6123, 2000 года выпуска, за 1 800 000 РУБ
Внимание! Объявление потеряло актуальность.Удалено: 16 ноя 2015 1 800 000 РУБ
ФотографииСмотрите также в продаже |
www.stroyteh.ru
Технические характеристики ВЭКС ЭО-6123А-1
Габаритные размеры ВЭКС ЭО-6123А-1
Двигатель ВЭКС ЭО-6123А-1
Ходовая часть ВЭКС ЭО-6123А-1Эксплуатационные характеристики ВЭКС ЭО-6123А-1
EHO-6123A-1|VEHKS EHO-6123A-1|VEKS ЭО-6123А-1|VEX ЭО-6123А-1|ВЕКС ЭО-6123А-1|ВЭКС ЭО-6123А-1|ТЯЖЭКС ЭО-6123А-1|Экскаватор карьерный ВЭКС ЭО-6123А-1|Экскаватор карьерный ЭО-6123А-1|ЭО-6123А-1
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Экскаватор ЭО-6123А-1 ВЭКС, Экскаваторы гусеничные от компании Воронежский экскаватор, ОАО
Главная / Дорожно-строительные машины и оборудование / Экскаватор ЭО-6123А-1 ВЭКС, Экскаваторы гусеничныеКраткое описание: Экскаватор ЭО-6123А1 ВЭКС предназначен для разработки грунтов I-IV категории и для погрузки дробленых скальных пород с величиной кусков до 1/3 ширины ковша, при температуре воздуха от -40 до + 40°С. В зависимости от комплектации экскаваторы могут быть оборудованы прямой или обратной лопатой и другим сменным оборудованием. Экскаваторы имеют комфортабельную кабину, обеспечивающую тепло – и звукоизоляцию, с регулируемым по вертикали и горизонтали сиденьем. Подвеска сидения обеспечивает необходимый комфорт оператора. Силовая установка Силовой установкой экскаватора ЭО-6123А1 является дизель мощностью 257кВт (350 л.с.), а экскаватора ЭО6123А-1 – электродвигатель переменного тока на 380В мощностью 2х90кВт. Гидросистема Гидропривод-двухпоточный, с автоматическим суммированием потоков для одновременного осуществления любого одного движения рабочего оборудования и с автоматическим разделением потоков для одновременного осуществления любых двух движений рабочего оборудования и поворота платформы. Максимальное рабочее давление гидросистемы – 250 кгс/см2 Для осуществления движений и управления экскаваторы имеют основные и вспомогательные аксиально-поршневые гидронасосы, гидродвигатели и исполнительные гидроцилиндры. Максимальное давление основного гидронасоса – 25МПа(250 кгс/см2). Максимальное давление вспомогательного насоса 3,5Мпа (35 кгс/см2) Гидроцилиндры рукояти и ковша имеют встроенные гидравлические демпферы. Система управления Экскаватор управляется с помощью двух рычагов и педалей блоков управления. Система сервоуправления обеспечивает легкость включения движений и позволяет к двум основным движениям подключать с помощью педали третье – безнасосное опускание стрелы. Привод хода Экскаваторы приводятся в движение двумя аксиально-поршневыми гидродвигателями с помощью трехступенчатых редукторов, установленых на гусеничных рамах. Два нормально замкнутых колодочных тормоза обеспечивают стопорение гусеничного хода экскаватора во время работы и стоянки. Технические характеристики экскаватора ЭО-6123А1 ВЭКС Объем гидросистемы, л 725 Габаритные размеры, мм длина с прямой лопатой 10770 ширина 4100 высота 6000 Параметры работы экскаватора с прямой лопатой Максимальный радиус копания, м 10.3 Максимальная кинематическая высота копания, м 10.8 Максимальная высота выгрузки, м 5.95 Продолжительность рабочего цикла,с 23 Параметры работы экскаватора с обратной лопатой Максимальный радиус копания на уровне стоянки, м 13.1 Максимальная кинематическая глубина копания,м 8.5 Максимальная высота выгрузки, м 6.5 Продолжительность рабочего цикла,с 29 | |
Сведения о компании-продавцеПолное название: Воронежский экскаватор, ОАО Адрес местонахождения: Воронеж, просп. Московский, д. 11Контактный телефон: +7 (4732) 611110 |
На данной странице Вы можете найти подробные сведения о “Экскаватор ЭО-6123А-1 ВЭКС, Экскаваторы гусеничные”, предлагаемом компанией “Воронежский экскаватор, ОАО” – в частности подробные сведения о стоимости, типовой комплектации, технических характеристиках, базовых условиях поставки, а также возможности приобретения дополнительного оборудования. На других страницах портала Kuwalda.Fixmag.RU, в частности в правом блоке меню Вы можете найти похожие товары от компании “Воронежский экскаватор, ОАО” и других поставщиков.
Похожие предложения компании:
kuwalda.fixmag.ru
Рис. 1.32. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4125: — ковш; 2— рукоять; 3, 4, 7— гидроцилиндры; 5— стрела; 6— трубопроводы; 8 — кондиционер; 9 — кабина; 10 — силовая установка; 11 — противовес; 12 — гусеничный ход тракторного типа; 13 — опорно-поворотное устройство стрелкой, гидромолот и рыхлитель. Создано несколько модификаций экскаватора ЭО-4125, из которых в строительстве и дорожном хозяйстве используются модели ЭО-4125А, ЭО-4224, ЭО-4225 и ЭО-4225А. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4225А-07 (рис. 1.33) объединил в своем исполнении все лучшие конструктивные решения экскаваторов ЭО-4125, ЭО-4225, ЭО-4225А. В рабочем оборудовании применена стрела с литой пятой, введено торцовое уплотнение шарнира «ковш —рукоять», а также установлен универсальный ковш типа «перевертыш» для работы без особых переналадок с прямой и обратной лопатами. Замена основного вида рабочего оборудования обратной лопаты на любое другое сменное сводится лишь к снятию и установке непос-едственно оборудования без вмешательства в гидравлическую систему, так как органы управления дополнительным оборудованием имеются на машине. Кроме того, применены материалы и сборочные единицы, улучшающие условия работы и технического обслуживания. Введена качественная очистка рабочей жидкости, обеспечено предотвращение утечек, а также снижен уровень шума и вибрации, механизирована заправка топлива и рабочей жидкости и автоматизирован процесс поддержания теплового режима гидрооборудования. Запорные устройства позволяют проводить ремонтные работы в гидросистеме, не сливая рабочую жидкость из гидробака, крышка аккумуляторного отсека надежно запирается автомобильным капотным замком, управляемым из кабины. Технические характеристики модельного ряда одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,4 … 1,8 м3 приведены в табл. 1.8, 1.9. Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,5… 1,8 м3 производства «КРАНЭКС» Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-270(рис. 1.34) предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I— IV категорий, а также на предварительно разрыхленных скальных породах и мерзлых грунтах V и VI категорий. Основной вид рабочего оборудования — обратная лопата. Перевернув ковш на 180° относительно вертикальной оси, можно использовать экскаватор с таким рабочим оборудованием, как прямая лопата. К сменным рабочим органам относятся: ковши прямоугольный, продольный И погрузочный, грейфер, рыхлитель, гидромолот, шнековый бур. Экскаватор оснащен гидрооборудованием фирм «Маннесман Рек- от» и «Гидравлик Рохлиц» (ФРГ). Симметричная подача рабочей жидкости от двух насосов к гидромоторам ходового устройства обеспечивает прямолинейность движения экскаватора без заноса. В кабине установлено кресло фирмы «Граммер» (ФРГ), позволяющее создать удобное рабочее положение машиниста в зависимости от его роста и веса. Там же имеется мощный отопитель, регулирующий температуру внутри кабины зимой и обдувающий теплым воздухом лобовое стекло, предотвращая его обледенение. Предусмотрен блок сигнализации параметров состояния манты перед началом работы; он же автоматически сигнализирует Неисправностях и во время выполнения рабочих движений. Заек двигателя осуществляется электростартером из кабины ма-иниста. Предпусковой подогреватель фирмы «Веба сто» (ФРГ), Работающий на дизельном топливе, обеспечивает разогрев и насосный запуск двигателя зимой. Управление таким подогревателем осуществляется из кабины машиниста. Созданы две модифи кации: EK-270LC и ЕК-400. Экскаватор EK-270LC имеет низкое удельное давление на грунт и может работать на слабонесущих грунтах и в заболоченной местности. Новая модификация ЕК-400 изготовляется с применением полного комплекта конкурентоспособного импортного гидрооборудования и практически ничем не отличается от зарубежных аналогов. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-5123 (рис. 1.35) оснащен гусеничным ходовым устройством тракторного типа. Применяется для земляных работ в грунтах I—IV категорий, разрыхленных скальных и мерзлых грунтах при разработке котлованов, траншей, карьеров, погрузочных работах. Сменное оборудование: прямая лопата, обратная лопата, погрузчик, рыхлитель, захватно-клещевое устройство, грейфер на напорной штанге и др. Прототипами машины являются поколения моделей экскаваторов ЭО-5121, ЭО-5122А, ЭО-5124, ЭО-5126, ЭО-5224, ЭО-5225. Механизмы их передвижения и поворота платформы, а также насосы силовой установки унифицированы и приводятся через отдельные редукторы с цилиндрическими зубчатыми передачами. Механизм поворота работает от низкомоментного гидромотора, который через муфту и трехступенчатый редуктор передает вращение обегающей шестерне. При вращении эта шестерня обегает Рис. 1.35. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-5123: / — шарнир крепления стрелы; 2, 3 — шарниры; 4 — балка гусеничного хода; 5 — катки; 6 — привод ведущей звездочки; 7 — опорно-поворотное устройство; 8, 11 — поворотная рама; 9 — силовая установка; 10— капот Рис. 1.36. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-6123А: 1 — противовес; 2 — капот; 3 — кабина; 4 — стрела; 5, 6, 8 — гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы соответственно; 7 — рукоять; 9 — ковш; 10— поворотная платформа с механизмами и рабочим оборудованием; // — ходовое устройство Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-6123А (рис. 1.36) используется для разработки грунтов I—IV категорий, а также для погрузки дробленых скальных пород с кусками размером до 1/3 ширины ковша. Экскаватор оснащен набором сменного рабочего оборудования, состоящим из обратной лопаты, погрузочного ковша, грейфера, однозубого рыхлителя, а также захватно-клещево-го устройства, гидромолота и бурильного механизма. Механизм поворота приводится от гидромотора через планетарный двухступенчатый редуктор, передающий вращение обегающей шестерне. Находясь в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства, обегающая шестерня обеспечивает вращение поворотной платформы в ту или иную стороны Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,8…2,65 м3 приведены в табл. 1.10. Таблица 1.10 Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,8 …2,65 м3 производства ОАО «ТЯЖЭКС»
1.9. Роторные экскаваторы Роторные экскаваторы предназначены для рытья траншей в равнопрочных грунтах I—IV категорий под линейно протяженные земляные сооружения для прокладки трубопроводов, кабелей и водопропускных коммуникаций. Экскаваторы ЭТР-204А и ЭТР-223А могут также разрабатывать грунты III—IV категорий с каменистыми включениями не более 200 мм и равнопрочные грунты с промерзанием на глубину до 1 м, ЭТР-224А — до 1,2 м, ЭТР-134 — до 1,3 м, ЭТРО-253 -до 2,5 м, ЭТР-254 – до 2,4 м. Роторный экскаватор ЭТР-134 (рис. 1.37) отрывает узкие траншеи прямоугольного профиля. Состоит из базового тягача, рабочего оборудования в виде ротора и зачистного устройства, установленных на общей раме. Рама соединена с базовой машиной через основную раму, в транспортное положение рабочее оборудование переводится с помощью механизма подъема. Опорой ротора экскаватора ЭТР-134 является центрально расположенный вал; ковши у ротора отсутствуют. Грунт, срезаемый и доставляемый на поверхность ножами ротора, ссыпается двумя валиками на бермы (полоски зелени вдоль траншеи по обе ее стороны) траншеи. В трансмиссию экскаватора входят: раздаточный редуктор, являющийся одновременно насосной станцией и приводным механизмом рабочего хода; редуктор привода ротора, а также элементы трансмиссии трактора (коробка передач, задний и бортовые редукторы). При транспортном передвижении гусеничные цепи приводятся от двигателя через раздаточный редуктор, карданный вал, коробку передач, задний мост трактора и бортовые редукторы. Движение на рабочих скоростях обеспечивается гидромеханическим ходоуменьшителем. Ротор приводится от высоко-моментного гидромотора через редуктор. Гидросистема экскаватора ЭТР-134 состоит из четырех независимых систем с общими элементами (гидробаком, фильтрами, калорифером, манометрами и термометрами) в виде контуров: рабочего перемещения, привода ротора, подъема и опускания рабочего оборудования. Роторные экскаваторы ЭТР-204А, ЭТР-223А, ЭТР-224А (рис. 1.38) в фунтах до III категории отрывают прямоугольные траншеи (в устойчивых фунтах) или фаншеи с откосами (в оплывающих и обрушающихся грунтах), в фунтах IV категории, а также в мерзлых — только прямоугольные фаншеи. Экскаваторы унифицированы, их роторы выполнены по общей конструктивной схеме. Они состоят из боковых дисков, соединяемых перемычками и ковшами. Ковши снабжены легко сменяемыми режущими зубьями и цепными днищами. На дисках роторов крепятся зубчатые рейки привода вращения ротора. Внутренними поверхностями дисков роторы опираются на ролики, установленные на осях в рамах роторов. Конвейеры применяются в конструкциях всех траншейных
Задние опоры экскаваторов с навесным рабочим оборудованием (ЭТР-204А, ЭТР-223А, ЭТР-224А) представляют собой металлические лыжи, ограничивающие заглубление зачистных устройств. В транспортном положении их поднимают вместе с рамами рабочего оборудования. При переводе рабочего оборудования из рабочего положения в транспортное передняя и тыльная части рамы поднимаются механизмом. Приводы ротора и транспортнопередвижения механические, привод конвейера гидравлически от гидромоторов. При движении на транспортных скоростях вращение ведущим колесам гусеничного хода передается от двигателя через тракторную коробку передач, главную передачу заднего моста, бортовые фрикционы трактора и бортовые редукторы- Гидросистема экскаваторов состоит из четырех отдельных контуров: подъема и опускания рабочего оборудования, привода рабочего передвижения, а также привода конвейеров и привода вентилятора охлаждения. Первый из них является автономным и состоит из агрегатов гидросистемы трактора Т-130МГ, три остальных объединены общим баком, охладителем, фильтром и ручным заправочным насосом. Роторный экскаватор ЭТР-253А (рис. 1.39) преимущественно используется в фунтах III и IV категорий, а также в мерзлых фунтах. Рабочее оборудование состоит из ротора, конвейера и зачистного устройства. Задняя часть рамы опирается на грунт через пневмо-колесную опору, а передняя соединена с базовым тягачом через сопряжение, снабженное осями для поворота рабочего оборудования относительно тягача в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ротор и конвейеры приводятся от индивидуальных электродвигателей, получающих питание от дизель-генераторной установки базового тягача. На экскаваторе ЭТР-253А с полуприцепным рабочим оборудованием в качестве задних опор применены пневматические шины. При работе они несут те же функции, что и металлические лыжи, а при фанспортных перемещениях и при перевозках на большегрузных прицепах выполняют роль опорных тележек. На задней опоре экскаватора ЭТР-253А в дополнение к шинам можно устанавливать две (с наружной стороны каждого из пневмоколес) лыжи, служащие дополнительными опорами при работе на участках с низкой несущей способностью фунта дна траншеи. В трансмиссию экскаватора входят редукторы привода генератора отбора мощности, привода ротора, привода конвейера, а также ведущий мост трактора ДЭТ-250 с главной передачей, бортовыми фрикционами и бортовыми передачами. Гидросистема экскаватора состоит из контура подъема рабочего органа, включающего гидроцилиндры, дроссель с обратным Клапаном, гидрозамок и гидрораспределитель, а также контура Подъема конвейеров, включающего гидроцилиндры, дроссель с обратным клапаном, гидрозамок и гидрораспределитель. Гидро-бак, насос, гидрораспределитель и фильф являются общими для °боих контуров. |
topuch.ru
Добавить комментарий