Экг экскаваторы – Экг 5а, экг 5, экг 10, экг 18, экг 8и

Содержание

Экскаватор ЭКГ 10 технические характеристики и устройство

Модель ЭКГ-10 является большой электрической карьерной полноповоротной механической лопатой, обладающей гусеничным ходом, о чем как раз и говорит аббревиатура (экскаватор карьерный гусеничный). Данная модель была разработана Уральским машиностроительным заводом («Уралмаш»). Среди всего модельного ряда именно гусеничный экскаватор ЭКГ-10 является одной из наиболее производительных машин. Высокие мощностные показатели модели позволяют использовать технику при выполнении землеройных работ повышенной трудоемкости, поскольку для этого вида требуется исключительно мощная техника. Стоит отметить, что это как раз и повлияло разработку ЭКГ-10. Техника обладает довольно специфичными характеристиками и параметрами, однако, большая популярность модели была достигнута благодаря возможности приспособления машины к решению множества различных задач. Помимо этого экскаватор имеет весьма высокую ремонтопригодность, но ее ремонтом занимаются лишь специализированные сервисные центры, которые способны осуществить тщательное тестирование электрической и механической составляющей экскаватора. При замене проблемных узлов и деталей не возникнет каких-либо проблем, поскольку все запасные части и съемные элементы конструкции довольно широко распространены.

Назначение

Устройство применяется в погрузочных работах и при добыче пород из земли. А также облегчает поднятие тяжелых элементов при постройке огромных сооружений, промышленных зданий. Основные области использования:

  •  угольная промышленность;
  •  рудная промышленность;
  •  черная и цветная металлургия;
  •  строительство.

Машина находит применение при разравнивании грунта и перевозке материалов.

Отличительные особенности

Отличительными особенностями данной модели является следующее:

  1. В процессе подъема ковша усилие автоматически выравнивается.
  2. Благодаря подъемной лебедке стрелы, был существенно упрощен процесс ремонтно-монтажных работ.
  3. Главные механизмы экскаватора были оснащены колодочными тормозами, имеющими пневматических привод, который служит для разжатия колодок.
  4. Экскаватор оснащен сварно-литым ковшом, имеющим самозатягивающиеся клиновые крепления зубьев, расположенных на передней режущей кромке. Днище ковша, свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукояткой.
  5. В целях повышения эффективности техники при отработке плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев, производитель оснастил модель реечным напорным механизмом с цельносварной стрелой коробчатого сечения и двух балочной рукояткой.
  6. Благодаря избыточному давлению в кузове, что достигается с помощью вентиляционных установок, все элементы и механизмы надежно защищены от пыли и других мелких частиц.
  7. Рукоятка и стрела экскаватора изготовлены из стали с повышенной прочностью, когда другие не менее важные элементы выполнены из легированной стали.
  8. В модели ЭКГ-10 была применена автоматическая система смазки, которая позволила существенно сократить затраты при техническом обслуживании техники.
  9. Экскаватор имеет двух гусеничную ходовую тележку с отдельным приводом для каждой гусеницы. Гусеничный ход имеет малоопорный открытый тип, что обеспечило увеличенный доступ к данным элементам в процессе ремонтных работ. Гусеницы обладают встроенными гидравлическими цилиндрами, посредством которых происходит натяжение гусеничных лент.
  10. Ходовые двигатели были дополнены принудительной вентиляцией.
  11. Главные механизмы экскаватора оснащены индивидуальным регулируемым электроприводом.

Технические характеристики

Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:

  •  емкость ковша – 10 м3;
  •  эксплуатационный вес – 395 т;
  •  вес конструкции – 334 т;
  •  вес ковша – 16,2 т;
  •  максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
  •  максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
  •  максимальная высота копания – 10,3 м;
  •  максимальный радиус копания – 14,5 м;
  •  просвет под платформой – 2,7 м;
  •  протяжение стрелы – 13,8 м;
  •  протяжение рукояти – 11,1 м;
  •  средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
  •  грузоподъемность – 100-140 т;
  •  высота относительно кабины – 8,6 м.

Ковш

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.

Двигатель

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.

  • Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
  • Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
  • Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне.
Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки.
Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Габаритные размеры

Параметры

ЭКГ-10

Длина стрелы , м

13,85

Угол наклона стрелы, рад (градус)

0,785 (45)

Наибольший радиус копания , м

18,40

Высота копания при наибольшем радиусе копания, м

8,14

Наибольший радиус копания на уровне стояния , м

12,60

Наибольшая высота копания , м

13,50

Наибольшая высота разгрузки , м

8,60

Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки , м

15,40

Наибольший радиус разгрузки , м

16,30

Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки , м

5,70

Радиус, описываемый хвостовой частью , м

7,78

Просвет под поворотной платформой , м

2,765

Ход рукояти, м

4,55

Ширина кузова, м

6,50

Ширина экскаватора габаритная, м, при ширине трака, мм:
1400

8,39

1100

8,24

Высота экскаватора без стрелы, м

11,555

Длина гусеничного хода, м

7,95-8,23

Ширина гусеничной цепи, м

1,1 или 1,4

Ширина гусеничного хода, м, при ширине трака, мм:
1400

6,98

1100

6,68

  • Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
  • Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
  • Длина стрелы — 13860 миллиметров.

Устройство

По сравнению с предшествующими моделями, данная техника имеет множество характерных отличий. Сразу, что бросается в глаза, так это удлиненные рабочие органы, что особо полезно при прокладке первичных траншей или связи с транспортными средствами, находящимися на более высоком уровне.

Экскаватор делится на такие составляющие:

  •  поворотная платформа;
  •  ходовая тележка;
  •  стрела с напорным приспособлением;
  •  ковш;
  •  стойка на двух опорах;
  •  рукоять.

ЭКГ-10 способен справиться со всеми сложностями, включая горные породы пятой категории плотности. Конструкция экскаватора обладает малоопорным гусеничным ходовым устройством, которое позволяет технике взбираться на подъемы до 12 градусов.

Следует отметить, что прообразом гусеничного экскаватора ЭКГ-10 послужили иностранные модели от таких производителей, как Bucyrus и Marion. Данные модели были закуплены еще в середине 1930-х годов главным правительством СССР. В дальнейшем они послужили базой для создания и развития довольно большого количества механических лопат. Поэтому многие отечественные модели имеют некоторые сходства с зарубежными. Так, ЭКГ-10 имеет некоторые элементы, которые полностью похожи на те, что были в моделях Marion 37, Marion 4160, Marion 4120, Bucyrus 50В, а также Bucyrus 120В.

Производитель предоставил несколько вариаций техники, которые были разработан специально для работы с определенными климатическими условиями. Такие машины в конце индекса получили буквенное обозначение. Рассмотрим это подробнее:

  • Обозначение «У». Указывает на то, что техника была специально разработана для эксплуатации в умеренном климате. Температурный диапазон, при котором экскаватор полностью работоспособен, составляет от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия.
  • Обозначение «ХЛ». Такая техника является наиболее устойчивой к экстремальным температурам, а сама аббревиатура расшифровывается, как холодоустойчивое. Предельная температура, при которой машина исправно работает, составляет минус 60 градусов Цельсия.
  • Обозначение «С». Машины с таким обозначением зачастую применяются при работе на северных регионах, поскольку способны выдержать температуру окружающей среды от минус 50 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия.
  • Обозначение «Т». Такая техника предназначена для работы в тропическом климате при температуре от минус 20 градусов Цельсия и до плюс 55 градусов Цельсия.

Конструкция ЭКГ-10 состоит из поворотной платформы, оснащенной парой специальных механизмов; ходовой тележки; рабочего оборудования, включающего в себя стрелу с напорным механизмом, ковш, механизм, осуществляющий открытие ковша, двуногую стойку и рукоятку.

Ключевыми элементами экскаватора является нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, а также корпус стрелы. Все это представляет собой сварные металлические конструкции, изготовленные из листов и отливки. В качестве основы для поворотной платформы выступает главная рама, оснащенная корпусом противовеса. На этой раме имеется две специальные площадки, расположенные по бокам. В кузове поворотной платформы производитель разместил два редуктора, отвечающих за поворот конструкции, трансформатор, подъемную лебедку стрелы, специальное высоковольтное распределительное устройство и компрессорную установку, за счет которой работает пневматическая система.

Корпус противовеса обладает пяти машинным преобразовательным агрегатом. В нижней части поворотной платформы располагается лебедка, отвечающая за подъем и опускание стрелы экскаватора. В целях повышения срока службы машины, производитель надежно закрыл кузовом все основные механизмы, что позволило оградить данные элементы от различных воздействий окружающей среды. При техническом обслуживании техники такое решение не вызовет особых затруднений, поскольку большая часть кузова состоит из съемных панелей, что обеспечивает не только полный доступ к механизмам и узлам, но также позволяет произвести замену крупных агрегатов без каких-либо особых проблем. Передняя часть поворотной платформы традиционно состоит из станции управления и кабины машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Вся надстройка была установлена на ходовую тележку посредством зубчатого венца и роликового круга (опорно-поворотный механизм) и соединяется с ней за счет центральной цапфы. Здесь же устанавливается и все рабочее оборудование модели.

Ходовая тележка ЭКГ-10 состоит из сварной нижней рамы, к которой с обеих сторон устанавливаются гусеничные рамы, гусеничные цепи, а также натяжные и опорные колеса. Функционирование гусениц осуществляется посредством специального ходового механизма, расположенного на задней стенке.
Пневматическая система, имеющаяся на экскаваторе, была установлена неспроста. Благодаря этой системе приводятся в действие такие элементы, как тормоза напорного и поворотного механизма, ну подъемная лебедка стрелы. Но помимо этого в технике была применена еще и гидравлическая система, установленная на ходовой тележке. Она позволяет регулировать работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового устройства.

Кабина

Изнутри устройство кабины довольно просторное. Большой обзор обеспечивает хорошую видимость для оператора. Сиденье регулируется стационарным пультом. Благодаря наличию звуко-, виброизоляции для оператора созданы комфортные условия труда. Для работы в жаркую погоду предусмотрен кондиционер, а в холодную — отопитель.

Дополнительное оборудование

Экскаватор может комплектоваться дополнительными приспособлениями:

  •  ковши разной емкости – 8 м3, 12,5 м3, 16 м3;
  •  гидромолот.

Экскаватор ЭКГ 10 может трансформироваться в модификацию ЭКГ 8УС посредством замены рабочего оборудования. Вместимость ковша для модификации 8УС равняется 8 м3.

Модификации

Помимо базовой модели экскаватора существует еще и несколько модифицированных версий:

  • Модификация ЭКГ-10В. Данная машина имеет усовершенствованный ковш, который обладает ударными зубьями, функционирующими за счет пневматической системы экскаватора. Благодаря такому оборудованию экскаватор может самостоятельно справиться практически с любым типом скальных пород и произвести их разрыхление.
  • Модификация ЭКГ-10Р. В этой версии был также заменен ковш, но в этом случае более вместительным. Объем нового ковша составляет 8 кубических метров, что позволяет выполнить довольно большой объем работы за короткие сроки. В связи с этим производитель увеличил подъемное усилие на 10000 килограмм. В составе дополнительного оборудования числится рядная подъемная лебедка стрелы, а на поворотной платформе установлены специальные крепления для рядного или планетарного редуктора.
  • Модификация ЭКГ-10М. Отличительной особенностью данной модификации является расширенный ковш, вместимость которого была увеличена до 11.5 кубических метров. Изначально такая версия разрабатывалась для работы в угольных разрезах, поскольку ковш имеет пересмотренную в соответствии со специфическими условиями работы конструкцию.

Преимущества и недостатки

Техника обладает такими достоинствами:

  •  малоопорный ход техники за счет индивидуальных приводов для гусениц;
  •  возможность настройки натяжения гусениц;
  •  ремонтопригодность гусеничного устройства;
  •  гидроцилиндры и компрессор увеличивают динамику устройства;
  •  удобная кабина;
  •  настраиваемый электрический привод для каждого основного приспособления;
  •  при подъеме ковша обеспечивается стабилизация силы в автоматическом режиме;
  •  пневматическая тормозная система;
  •  при изготовлении большинства частей техники применяется легированная сталь;
  •  дно ковша не вступает в контакт с рукоятью;
  •  автоматическая смазка основных узлов;
  •  высокая производительность.

Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности быстрого перемещения на долгие расстояния.

spectekhnika.info

Карьерный экскаватор на гусеничном ходу ЭКГ-5А

Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.

Область использования экскаваторов ЭКГ-5А

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Основные элементы и основа работы механизма

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  • двуногая стойка;
  • стрела;
  • система открывания ковша;
  • ковш;
  • рукоятка ковша.

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Общие и частные параметры

Общие параметры

ПараметрыЗначение
Вместимость ковша, м35
 Радиус черпания, м 14
 Высота черпания, м 10,3
 Вместимость ковша, м35,2
 Радиус черпания, м14, 5
 Высота черпания, м10,3
 Просвет под поворотной платформой, м1,85
 Рабочая масса, т196
Параметры ковша
Масса, т9,935
 Длина, м2, 45
 Ширина, м  2, 19
 Высота, м 2, 56
Характеристики рукоятки ковша
 Масса, т7, 95
 Длина, м 7, 915
 Ширина, м1, 774
Параметры стойки
 Масса, т3, 48
 Длина, м 6, 45
 Ширина, м1, 4
Параметры поворотной платформы
Масса, т18, 9
Длина, м 8, 1
Ширина, м5, 0
Высота, м1, 2
 Характеристики нижней и гусеничной рамы
 Показатель Нижняя рамаГусеничная рама
 Масса, т 10,55,45
 Длина, м 3, 05, 5
 Ширина, м 3, 00, 75
 Высота, м 1, 681,0
 Параметры кабины
 Масса, т 1,1
 Длина, м 2, 36
Ширина, м 1, 35
Высота, м 2, 76

Технические параметры двигателей

Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.

Двигатель хода и напора
 ПараметрыЗначение
 Масса, т0, 86
 Длина, м 1, 28
 Ширина, м 0, 59
 Двигатель поворота
 Масса0, 93
 Длина 1, 32
 Ширина 0, 57
 Двигатель подъёма
 Масса, т3, 5
 Длина, м1 ,85
 Ширина, м0 ,96

Параметры канатов

В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.

Назначение каната Диаметр, ммДлина, м
Разрывное усилие, кгс
Подъем ковша 39, 55894 623
Подъем стрелы 30125 57 300
 Открывание дна ковша 11, 15 10, 56 255

Электрическое оборудование

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.

В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.

Схема электрического оборудования экскаватора ЭКГ-5А

Конструктивные особенности

Владельцы и производители экскаваторов единогласно отмечают следующие особенности модели и модификаций:

  • высокая эффективность при работе с большими кусками твёрдой породы;
  • цельносварная стрела обладает особой прочностью;
  • канат для подъёма ковша имеет автоматическое выравнивание;
  • автоматически открывающееся дно позволяет избежать контакт ковша и рукоятки;
  • гусеницы открытого типа имеют широкое расстояние, через которое легко производить ремонт и диагностику механизмов;
  • элементы и узлы, которые подвергаются особой нагрузке, выполнены из прочной легированной стали;
  • экономию времени и денег обеспечивает автоматическая подача смазочных материалов.

Модификации

Экскаватор ЭКГ-5А поставляется в рыночную сеть в трёх модификациях:

  • машины ЭКГ-5В;
  • экскаваторы ЭКГ- 5Д;
  • механизмы ЭКГ-5А-УС.

Технические характеристики

 Технические характеристикиЭКГ-5ВЭКГ-5ДЭКГ-5А-УС
 Вместимость ковша, м3 5 4, 6 — 6, 3 4, 6
 Радиус черпания, м14, 514, 515, 5
 Высота выгрузки, м6, 56, 75, 9
 Радиус выгрузки, м 12, 65 12, 6513, 7
 Просвет под поворотной платформой, м1, 891, 891, 85
 Длина гусеничного хода, м5 ,835 ,835 ,83
 Ширина гусеничной ленты, мм900/1100/1400 900/1100 900/1100
 Скорость, км/час 0, 55 0, 55 0, 55
 Рабочая масса, т207195 211
 Мощность сетевого двигателя, кВт 250 –250

stroydocs.ru

экслуатация экскаваторов ЭКГ в горнодобывающей промышленности

Трудоёмкие земляные работы сегодня немыслимы без соответствующей экскаваторной техники. И хотя её габариты, специализация, не говоря уже о более детальных технических характеристиках, крайне специфичны, неизменным остаётся одно – максимальная приспособленность той или иной модификации к решению определённого вида задач. Данное свойство хорошо прослеживается на примере линейки погрузочных копателей марки ЭКГ – практичных и надёжных, а также отличающихся отличной ремонтопригодностью.


Несмотря на последнее обстоятельство, ремонт экскаваторов ЭКГ при необходимости целесообразнее доверить сотрудникам специализированных сервисных центров, которые внимательно протестируют и механическую, и электрическую составляющие агрегата. Вышедшие же из строя детали и узлы по составлению дефектной ведомости заменяются обычно в кратчайшие сроки, чему способствует полное отсутствие их дефицита.


Но вернёмся к краткой характеристике представителей семейства данной техники. Родоначальник данного вида – экскаватор ЭКГ 5 – представляет собой полноповоротную карьерную лопату, оснащённую для удобства передвижения гусеницами и работающую от электродвигателя. Ёмкость его ковша, равная 5-ти кубометрам, позволяет вынимать из разрабатываемого участка и ископаемые, и вскрышные породы с последующей их погрузкой на соответствующий транспорт.


Слишком тяжёлые скальные породы придётся, правда, сначала разрыхлить посредством взрывных работ. Ну а успешно работать экскаватор ЭКГ будет в условиях умеренных широт, где температурный максимум не превышает +40, а зимой не ожидается ниже -40. Тропический климат, впрочем, тоже не станет помехой, лишь бы высота над уровнем моря не превышала километровой отметки.

 

Высокопроизводительная карьерная техника – экскаваторы ЭКГ 5

 

Экскаватор ЭКГ 5А можно по конструктивному принципу условно разделить на способную двигаться, вокруг своей оси, платформенную основу для крепления рабочих устройств и ходовую часть, представленную основной рамой, 2-мя гусеничными и, собственно, уникальным механизмом хода. Прообразом данного специализированного автотранспорта послужил экскаватор ЭКГ 4 с такой же поворотной платформой и ходовой тележкой. Но теперь платформенная основа скрыта кузовом, хотя наличие съёмных панельных приспособлений позволяет не беспокоиться о свободе доступа к механическим узловым отсекам и агрегатным соединениям. А основная часть подобных компонентов выполнена в виде взаимозаменяемых блочных конструкций, что при ремонте экскаватора ЭКГ крайне удобно.

 

 

Серийный тип экскаваторной техники 5А, стал прототипом следующей модели данного ряда – 5В. Главная его отличительная особенность – оснащение ковшового приспособления пневмоударными зубьями. Действовать данные элементы начинают автоматически, едва сопротивление разрабатываемой породы достигает заданного силового уровня, так что предварительное взрыхление земляного пласта не потребуется. Сжатая воздушная масса к таким молотам, поступает из специально оборудованной пневматической системы, и уровень энергопотребления остаётся таким же, как и у экскаватора с ковшом традиционной конструкции.

 

 

Экскаватор ЭКГ 5 А стал основой и для модификации, обозначенной как 5Д. Её преимущество – в дизельной установке, дополненной электроприводом, так что отсутствие линии электропередачи препятствием к работе не станет. Упомянутый дизель даёт первичный толчок, который запускает процесс вращения генераторов постоянного тока. Они-то и становятся источником питания рабочих механизмов. Сутки работы в непрерывном режиме обеспечивает солидная ёмкость бака для топлива – 3,8 тыс. л, а благодаря устройству дистанционного контроля оператор может наблюдать за работой дизелей, не покидая рабочего места.

 

Полноповоротные гусеничные модели экскаваторов ЭКГ 8 и ЭКГ 10

 

 

 

Экскаваторы ЭКГ 8и подобных особенностей не имеют, представляя собой ту же полноповоротную гусеничную лопату с одним ковшом, питающуюся энергией электричества. Наиболее целесообразно использовать их в карьерах, где разработка вскрышных пород или полезных ископаемых происходит открыто. Выбранная ковшом, объём которого составляет уже упоминавшиеся 8 кубометров, порода сразу грузится в подходящее транспортное средство или отправляется на формирование отвалов. В первом случае, кстати, уровень расположения подошедшего транспорта должен обязательно совпасть с уровнем расположения работающего экскаватора.

 

 

Открытые разработки предоставляют простор для действий и таким устройствам, как экскаваторы ЭКГ 10, хотя они в состоянии справиться и с погрузочными складскими работами. А увеличенная длина рабочего оборудования в данном случае окажется полезной в процессе прокладки первичных траншей либо сообщения с транспортными средствами, расположенными горизонтом выше.

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

Экскаватор ЭКГ-10 – ЭКГ СервисХолдинг

Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

Новая конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает:

  • улучшенную внедряемость в забой;
  • полную заполняемость объема ковша;
  • сокращение цикла погрузки;
  • снижение энергоемкости копания;
  • погрузку в автосамосвалы г/п 72-120 т ;
  • железнодорожные думпкары нормальной колеи. 

Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность (зазоры и подвижность в соединении отсутствуют). Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия, встроенным в хвостовой части. В головной части рукояти установлен сменный возвратный полублок с высокой твердостью поверхностей.

На экскаваторах применен седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоре возврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора.

Экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием могут быть использованы для проходки пионерных траншей, а также погрузки в транспортные средства, расположенные на вышележащих горизонтах.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью. Для использования экскаватора ЭКГ-10 в различных технологических схемах на его базе разработаны следующие модификации:

  • ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша при использовании на угольных разрезах. Основной ковш предназначен для пород с объемом весом в целом не более 2,7 т/м3 (по специальному заказу).
  • ЭКГ-10Р с ковшом 8 м3. Экскаватор ЭКГ-10Р имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора. На поворотной платформе предусмотрены платики и отверстия для крепления как рядного, так и планетарного редуктора подъема.

Устройство и схема экскаватора

Как и все карьерные экскаваторы этой серии, Экскаватор ЭКГ 10 состоит из таких основных частей, как ходовая тележка, поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование.

Ходовая тележка (основные части): рама, электродвигатель, роликовый круг, гусеничный ход.

Рабочее оборудование: ковш с подвеской, рукоять, стрела, механизм открывания днища ковша, подвеска стрелы.

Поворотная платформа: кузов, кабина, комплексное устройство управления приводами, подъемная лебедка, платформа, преобразовательный агрегат. Почти все механизмы на поворотной платформе закрыты металлическим кузовом с принудительной вентиляцией и внутренним освещением, что имеет большое значение при осмотрах и ремонтных работах.

Объем ковша — 8 метров куб. Характеризуется увеличенным подъемным усилием (не 100 т., а 110 т.) и подкопной рядной лебедкой с увеличенным центровым расстоянием редуктора. Имеются на поворотной платформе отверстия для крепления планетарного и рядного редуктора подъема, а также платики. Для недопущения продавливания и износа нижней части картера бортового редуктора, его нижняя часть обработана износостойким листом с твердостью до 450 НВ и маркой картэкс — 400.
Экскаватор ЭКГ-10М. Объем ковша увеличен до 11,5 метров куб. Характеризуется лучшей его заполняемостью с применением на угольных разрезах. Его базовый ковш создан для пород с вместимостью не больше 2,7 т/м. куб. (по спецзаказу). Внутренняя поверхность ковша отделана износостойкими пластинами. Для их изготовления использовалась сталь марки картэкс -440.

Конструкция низковольтное комплектное устройство (НКУ) представлена исполнением шкафного типа, т.е. подавляющая часть оборудования НКУ находится в металлических шкафах, располагающихся в кузове и кабине экскаватора. НКУЭ-10МК выполнено в климатическом исполнении У категории разме-щения 2 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты IP 20 по ГОСТ  14254-96. Шкаф главных приводов предназначен для управления главными приводами экскава-тора в составе комплекта НКУЭ-10МК.

Схема экскаватора

Шкаф главных приводов обеспечивает:
  • включение/выключение приводов
  • коммутацию якорных цепей
  • блокировки главных приводов
  • максимальнотоковую защиту главных приводов
  • стабильное питание обмоток возбуждения двигателей главных приводов
  • реверсивное питание обмоток возбуждения генераторов главных приводов
  • релейную логику работы НКУЭ-10МК
Шкаф вспомогательных приводов предназначен для управления вспомогательными приводами экскаватора в составе комплекта НКУЭ-10МК.
Шкаф вспомогательных приводов обеспечивает:
  • контроль чередования фаз
  • распределение питания ~380 В для вспомогательных приводов
  • селективную защиту исполнительных механизмов вспомогательных приводов
В шкафу выпрямителей и разгона расположены неуправляемые статические выпрямители для питания цепей управления и возбуждения главных приводов, управляемый статический выпрямитель для питания обмотки возбуждения синхронного двигателя, схема обеспечивающая работу синхронного двигателя преобразовательного агрегата во время разгона и работы, схема управления двигателем открывания ковша.
Шкаф выпрямителей и разгона обеспечивает:
  • плавный разгон синхронного двигателя (в режиме разгона в качестве разгонного двигателя используется генератор напора/хода)
  • автоматическую и ручную регулировку тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от тока статора
  • питание цепей возбуждения генераторов, двигателей главных приводов и моноблоков в режимах экскавации и хода
  • питание цепей управления контакторно-релейной аппаратуры
Шкаф освещения предназначен для управления внутренними и наружными освети-тельными установками, расположенными на экскаваторе.
Шкаф освещения обеспечивает:
  • освещение всех шкафов входящих в состав НКУЭ-10МК
  • питание розеток ~220В
  • переключение на аварийное (от аккумулятора) питание =12В
  • максимальнотоковую защиту осветительных установок
  • коммутацию освещения
Шкаф контроля изоляции предназначен для контроля сопротивления изоляции сле-дующих цепей главных и вспомогательных приводов в составе НКУЭ-10МК:
  • цепи вспомогательных приводов ~380В
  • цепи освещения ~220В
  • цепи возбуждения синхронного двигателя
  • цепи возбуждения главных приводов, разгона и открывания днища ковша
  • цепи управления =110В
  • якорные цепи генератора подъема
  • якорные цепи генератора напора
  • якорные цепи генератора вращения
Пульт машиниста предназначен для оперативного управления и контроля за основными параметрами главных и вспомогательных приводов и цепей в составе НКУЭ-10МК.

Командоконтроллеры НАПОР, ПОДЪЕМ-ВРАЩЕНИЕ предназначены для подачи сигналов управления главным приводам. Управление осуществляется изменением угла отклонения рукоятки КК.

Технические характеристики и габаритные размеры

Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-10 и его модификаций.

Габаритные размеры экскаватора

Основные узлы

Нижняя рама сварная из низколегированной стали:

  • длина, м – 3,88
  • ширина, м – 3,85

Зубчатый венец из легированной стали:

  • диаметр, мм – 4391
  • ширина, мм – 280
  • диаметр роликового круга по центру рельса, м – 3,80
  • число роликов, шт – 40
  • диаметр ролика, мм – 230

Рама поворотной платформы сварная из низколегированной стали:

  • длина, м – 12,33
  • ширина, м – 3,90

Ходовая тележка:

  • общая ширина:
    • (1100 мм гусеничные звенья), м – 6,68
    • (1400 мм гусеничные звенья), м – 6,98
  • общая длина, м – 7,95-8,23

Количество и диаметр опорных колес:

  • 4х960 мм
  • 4х1350 мм
  • диаметр ведущего колеса, мм – 1380
  • диаметр натяжного колеса, мм – 1380
  • количество и шаг гусеничных звеньев, мм – 74х470



ПараметрыЭКГ-10ЭКГ-10мЭКГ-8усЭКГ-5уЭКГ-5,2у
Адлина стрелы, м13,8614,3616,5020,620,6
Вход рукояти, м4,554,355,35,535,53
a
угол наклона стрелы, град4545505050
Снаибольший радиус копания, м18,4019,0019,8023,7023,70
Dнаибольшая высота копания м13,5014,5017,6022,2022,20
Енаибольший радиус разгрузки, м16,3016,5017,9022,1022,10
Fнаибольшая высота разгрузки, м8,6010,2012,5017,5017,50
Iвысота до головных блоков стрелы, м14,6214,9717,3920,7420,74
Крадиус копания на уровне стояния, м12,6012,6013,5014,5014,50
Lвысота до фильтро-вентиляционной установки, м8,298,298,298,298,29
Мпросвет под поворотной платформой, м2,772,772,772,772,77
Nрадиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м7,787,907,787,787,78
Ррасстояние от пяты стрелы до центра вращения, м2,42,42,42,42,4
Rвысота до двуногой стойки, м11,5611,5611,5611,5611,56
Uуровень глаз оператора, м7,657,657,657,657,65

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

Конструктивные особенности:

  • Шарнирно-сочлененная стрела;
  • Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
  • Подъем ковша полиспастный;
  • Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
  • Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
  • Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
  • Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
  • Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
  • Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
  • Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
  • Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе “генератор-двигатель “, с современной электронной системой управления.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5У с ковшом емкостью 5 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства расположенные на вышележащем горизонте.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8УС с ковшом емкостью 8 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10М с ковшом емкостью 10 м3 изготавливаемый для использования на угольных разрезах с уширенным ковшом вместимостью 11,5м3 и лучшей заполняемостью ковша.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10Р с ковшом емкостью 10 м3 имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.

Конструктивные особенности модификаций ЭКГ-5У, ЭКГ-8УС, ЭКГ-10М, ЭКГ-10Р:

  • Экскаваторы оснащены комплектным электрооборудованием производства АО ”Электросила” (г. Санкт-Петербург), включая четырех машинный агрегат, основные электродвигатели и тиристорную систему управления.
  • Повышена износостойкость ковша экскаватора ЭКГ-10Р за счет установки специальных зубьев предохраняющих переднюю стенку от износа, передняя стенка отлита с дополнительными продольными ребрами с внешней и внутренней стороны. Внутренняя поверхность вставки ковша футерована износостойкими пластинами из стали марки картэкс -440.
  • Переоборудование базовой модели ЭКГ-10 в ЭКГ-5У и (или) 8УС осуществляется путем замены рабочего оборудования.

Электрооборудование

Экскаватор ЭКГ 10 (и его модификации) оборудован современной электронной системой управления на основе тиристорных преобразователей, обеспечивающих независимое бесступенчатое регулирование главных приводов и формирование оптимальных статических и динамических характеристик по схеме «генератор-двигатель».

Система управления снабжена необходимыми блокировками для обеспечения надежной и безопасной работы экскаватора. Блочное исполнение преобразователей облегчает обнаружение неисправностей и их ремонт.

Рабочее оборудование

Стрела сварнаяиз 2-х секций
Диаметр головных блоков с поверхностной закалкой ручьев, мм1365
Диаметр напорных двухручьевых блоков с поверхностной закалкой ручьев, мм1452
Диаметр рукояти, мм700
Толщина стенки балки рукояти, мм50

Электропитание

напряжение сети (3-х фазная, 50 Гц), В6000
пиковая мощность, кВА1300
cos при нормальной нагрузке0,9
напряжение приводного электродвигателя, В6000
питающий кабель (обеспечивается покупателем), мм23х35+1х10+1х6
трансформатор собственных нужд 1х160 КВА6000/400 В
выключатель приводного двигателя-вакуумный600 В/20 kА

www.ekg-servis.ru

модели, технические характеристики. Карьерный экскаватор

Бизнес 31 марта 2017

Продуктивные экскаваторы ЭКГ представляют собой карьерную гусеничную технику, используемую при разработке и погрузке полезных ископаемых, пород и горных выработок. Также машина эксплуатируется при погрузочных работах на перевалочных базах и складах, участвует в циклично-поточном производстве. Агрегаты выпускаются с учетом особенностей климатических регионов, имеют механизмы в виде законченных технологических блоков, что дает возможность ремонтировать технику агрегатным способом.

Устройство и основные механизмы

Экскаваторы ЭКГ комплектуются кузовом, поворотной рамой, стрелой, карьерным ковшом различного объема и гусеницами. Кроме того, предусмотрена нижняя рама и двухуровневая стойка. Горнодобывающая машина выполнена из высокопрочной стали, работает в различных климатических условиях.

К основным элементам рабочего ковша относится фронтальная и задняя стенка, днище, боковые элементы и коромысло. Корпус взаимодействует с остальными рабочими частями посредством специальных пальцев. Рукоять из стали через предусмотренные соединительные детали переходит в стрелу, которая оборудована напорными блоками и лебедочным механизмом. На поворотной платформе смонтирована не только стрела, но и узел динамики, электрическая схема, кузовные части и стойки. Завершает экстерьер машины кабина оператора.

Характеристики

Ниже представлены параметры технического плана, которые имеют экскаваторы ЭКГ:

  • длина/ширина/высота ковша – 2450/2190/2560 мм при массе 9,9 тонны;
  • аналогичные параметры поворотной платформы – 8100/5000/1200 мм при весе 18,9 тонны;
  • объем ковша составляет 5,2 кубических метра;
  • высота и радиус черпания – 10,3/14,5 метра;
  • масса рабочая – 196 тонн;
  • габариты нижней рамы весом 10,5 тонны – 3000/3000/1680 мм;
  • аналогичный показатель гусеничной рамы массой 5,4 тонны – 5500/750/1000 мм.

Кабина водителя весит 1,1 тонны, ее длина составляет 2,36 метра, а ширина и высота – 1,35 и 2,76 метра соответственно.

Тормозной узел напорного и поворотного механизмов, а также лебедки, функционирует за счет сжатого воздушного потока от компрессора. Ходовая часть оснащена гидравлической системой, которая корректирует работу муфтового переключения гусениц и ходовых тормозов.

Видео по теме

Силовая установка

Карьерный экскаватор ЭКГ оборудован механизмами напора, подъема, поворота и хода. Открывание ковша осуществляется посредством питания от двигателей постоянного тока. Прочие вспомогательные элементы питаются от моторов переменного типа. Основные узлы получают энергию через преобразующие генераторы и понижающие трансформаторы.

Самой важной деталью, обеспечивающей работу техники, является генераторный мотор с тиристорным возбуждением. Его основные параметры:

  • показатели трансформатора – 160 кВА;
  • штатная мощность сетевого блока – 800 кВт, или тысяча лошадиных сил.

Электрическая силовая установка расположена в задней части кузова.

Модификации экскаватора ЭКГ 5А

Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.

Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:

  1. Модификация 5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
  2. Вариант 5Д – карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
  3. 5У – мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
  4. Модель ЭКГ-4,6 А. Первые машины этой категории выпускались на «Уралмаше». Они до сих пор успешно функционируют, оборудованы ковшом объемом 5,2 кубических метра и мотором мощностью 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-10

Среди конструктивных особенностей техники этой серии следует выделить следующие моменты:

  • подъем ковша имеет автоматическую стабилизацию усилий;
  • техника оборудована лебедкой с подъемной стрелой, облегчающей ремонт и обслуживание агрегата;
  • тормозная система основных узлов – колодочного типа с пневматикой;
  • ковш сварно-литой конструкции, оснащенный клиновой фиксацией зубьев;
  • дно элемента свободно падающего типа исключает динамический контакт с рукоятью;
  • реечная напорная система включает в себя цельносварную стрелу и рукоятку с парой балок;
  • такая конструкция улучшает обработку твердых скальных пород;
  • специальные вентиляционные приспособления создают высокое воздушное давление в кузове;
  • основные части машины выполнены из легированной стали.

Снизить расходы на профилактику и техническое обслуживание позволяет эффективная система автоматической смазки.

Преимущества

Экскаваторы ЭКГ оборудованы двухгусеничной ходовой тележкой с отдельным приводом для каждого трака. Это дает возможность получить малоопорный ход техники, что увеличивает ремонтопригодность узла и регулировку натяжения гусениц. Внедренные гидравлические цилиндры и принудительная вентиляция способствуют дополнительной динамике при работе агрегата. Главные механизмы экскаватора снабжены персональным регулируемым электрическим приводом.

Кабина устройства имеет комфортное оснащение. Здесь предусмотрена шумовая и пылевая изоляция в виде специальных перегородок. Также рабочее место оборудовано кондиционером, обладает приличной внутренней площадью и системой обогрева. Стационарный пульт управления позволяет оперативно настроить сиденье оператора. К особенностям данной техники можно отнести отсутствие коробки передач, вследствие чего передвижение осуществляется в одном скоростном режиме.

Серия 8И

Экскаватор ЭКГ, технические характеристики которого рассмотрим далее, оборудуется электромотором мощностью пятьсот двадцать киловатт. Масса этой громадной техники составляет 373 тонны. Машина способна выходит на подъемы свыше десяти градусов, сохраняя все рабочие параметры.

Модернизированной версией этой серии является экскаватор под индексом ЭКГ-8-УС. Он оснащен более длинной стрелой, обрабатывает уступы и на большой высоте, а также приспособлен для погрузки продукции на самосвалы и железнодорожные вагоны. Машина имеет ковш объемом 10 куб. м, может поднимать грузы весом до 110 тонн. Агрегат отличается надежностью, устойчивостью и хорошей маневренностью.

В заключение

Типы экскаваторов ЭКГ, которые были вкратце рассмотрены в нашей статье, пользуются спросом на всем постсоветском пространстве и за рубежом. Это обусловлено их приспособленностью к различным климатическим регионам, высокой производительностью и хорошими техническими параметрами. Особенно востребованы такие машины для различного рода карьерных выработок в сложных местностях и регионах с суровым климатом. Наличие множества разработанных модификаций позволяет подобрать устройство, которое будет оптимально соответствовать особенностям выполняемых работ и запросам заказчика.

Источник: fb.ru

monateka.com