Экг экскаватор расшифровка – Карьерный экскаватор ЭКГ-18 с реечным напором — базовая модель продуктовой линейки мехлопат ПАО «Уралмашзавод»
ЭКГ-5А | |||
---|---|---|---|
Год начала серийного выпуска | 1980 | ||
Страна постройки | СССР | ||
Заводы | Уральский завод тяжелого машиностроения | ||
Страны эксплуатации | СССР, Румыния, Монголия, Куба и др. | ||
Всего построено | ▲ 13288[1] (2009) | ||
Технические характеристики | |||
Конструктивная масса (без противовеса) ,т | 157 | ||
Дополнительный противовес ,т | 40 | ||
Расчётная продолжительность цикла при повороте на 90º | 23 | ||
4,6 – 6,3 | |||
Скорость передвижения экскаватора по горизонтальной площадке, к/ч | 0,55 | ||
Наибольший преодолеваемый подъём, град. | 12 | ||
Среднее удельное давление на грунт, кПа | 205/162/127 | ||
Наибольшее подъёмное усилие, тс | 50 | ||
Скорость подъема ковша, м/с | 0,87 | ||
Наибольшее напорное усилие, тс | 20,5 | ||
Скорость напора, м/с | 0,45 | ||
Частота вращения поворотной платформы при установившемся движении, об/мин | 3,0 – 3,5 | ||
Привод механизмов | Электрический | ||
Напряжение подводимого тока (частоты 50 Гц), В | 6000 | ||
Рабочие габариты, размеры, м | |||
Наибольший радиус копания, R | 14,5 | ||
Наибольший радиус выгрузки, R¹ | 12,65 | ||
Радиус копания на уровне стоянки R² | 8,6-9,3 | ||
Наибольшая высота копания, H | 10,3 | ||
Наибольшая высота выгрузки, H¹ | 6,7 | ||
Просвет под поворотной платформой, h | 1,85 | ||
Габаритный радиус поворотной платформы, r | 5,25 | ||
Габаритная высота до крыши кузова, P | 5,47 | ||
10,5 | |||
Длина рукояти, B | 7,8 | ||
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, T | 2,25 | ||
Высота оси пяты стрелы от уровня стоянки, S | 2,54 | ||
Длина гусеничного хода, V | 5,83 | ||
Ширина гусеничной ленты, мм | 900/1100/1400 | ||
Угол наклона стрелы, y, град | 45 | ||
Электродвигатель сетевой | |||
Количество, шт | 1 | ||
Тип | АЭ113-4У2 | ||
Мощность | 250 кВт | ||
Электродвигатель холостого хода | |||
Количество, шт | 1 | ||
Тип | ДПЭ-52У1 | ||
Мощность | 54 кВт | ||
ru.wikipedia.org
Экскаватор ЭКГ / Экскаватор ЭКГ
Экскаваторы ЭКГ – одноковшовые, полноповоротные, электрические машины на гусеничном ходу.
Э – экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Буквенный индекс, возможно следующий за цифрой, показывает вариант модернизации (например, У – экскаватор с удлинённым рабочим оборудованием для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя (Н – Новокраматорский Машиностроительный Завод).
Рабочее оборудование экскаватора ЭКГ называется «прямая механическая лопата».
Экскаваторы ЭКГ предназначены для разработки и погрузки полезных ископаемых и вскрышных пород в транспортные средства или в отвал.
Экскаваторы ЭКГ используются на открытых горных работах в чёрной и цветной металлургии в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения земляных работ в промышленном строительстве.
Экскаваторы ЭКГ обладают хорошей маневренностью, просты в управлении и обслуживании.
Наибольшее распространение получили экскаваторы ЭКГ с вместимостью ковша 4-5.2 кубометра производства АО «Уралмаш». Далее следуют экскаваторы на базе ЭКГ 8И АО «Ижорские заводы».
На территории бывшего СНГ находится 5 производственных площадок, где создавались подобные машины.
АО «Горные машины» специализированная компания, занимающаяся поставкой запчастей экскаваторов ЭКГ 5, ЭКГ 8, ЭКГ 10.
ВНИМАНИЕ!
После значительного перерыва в продаже появилась рейка рукояти кремальерная цельнокатанная (№ кат. 1080.04.114-1), которая приваривается к балкам рукояти ковша экскаватора ЭКГ-5 и, находясь в постоянном зацеплении с кремальерными шестернями, закрепленными на напорном валу, обеспечивает перемещение ковша экскаватора.
www.ekg-5.com
Модель | Модификация | Характеристика |
---|---|---|
ЭКГ-5A | ЭКГ-5A | Экскаватор ЭКГ-5A — электрическая карьерная полноприводная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород в тяжёлых забоях. |
ЭКГ-5В | Ковш экскаватора ЭКГ-5В оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. | |
ЭКГ-5Д | Экскаватор ЭКГ-5Д оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи. | |
ЭКГ-10 | ЭКГ-10 | Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом ёмкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах. |
ЭКГ-5У | ЭКГ-5У с ковшом вместимостью 5м3 и удлинённым рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства, расположенные на вышележащем горизонте. | |
ЭКГ-8УС | ЭКГ-8УС с удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути. | |
ЭКГ-10М | Экскаватор ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша предназначен при использовании на угольных разрезах. | |
ЭКГ-10Р | ЭКГ-10Р с ковшом 8 м3 создан на базе экскаватора ЭКГ-10, имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора. | |
ЭКГ-12,5 | ЭКГ-12,5 | Экскаватор ЭКГ-12,5 — мощная электрическая карьерная полноприводная лопата на малоопорном гусеничном ходу, предназначенная для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой в транспортные средства или в отвал. |
ЭКГ-6,3У | Экскаватор ЭКГ-6,3У является модификацией экскаватора ЭКГ-12,5. ЭКГ-6,3У имеет удлинённое рабочее оборудование и предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути. | |
ЭКГ-15 | ЭКГ-15 | Карьерный экскаватор ЭКГ-15 с ковшом вместимостью 15 м3 предназначен для разработки вскрышных пород и полезных ископаемых с использованием средств автомобильного и железнодорожного транспорта, а также для отвалообразования, погрузочных работ на складах и в схемах циклично-поточной технологии. |
ЭКГ-8У | ЭКГ-8У с ковшом вместимостью 8 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути. | |
ЭКГ-12УС | Экскаватор ЭКГ-12УС с ковшом вместимостью 12 м3 со среднеудлинённым оборудованием предназначен для выемки уширенных заходок и погрузки горной массы в транспортные средства, расположенные на уровне установки экскаватора. | |
ЭКГ-18 | ЭКГ-18 создан на базе экскаватора ЭКГ-15 и имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие. |
www.ekg-5.com
![]() Экскаватор ЭКГ-5АЭкскаватор ЭКГ-5А оборудован навесным оборудованием прямая лопата и имеет ковш с номинальной вместимостью породы 5 м3, с зубчато-реечным напором, двухбалочной рукоятью и односекционной стрелой. Э — экскаватор Цифра 5 означает номинальную вместимость ковша в кубических метрах породы. Прямая лопата позволяет вести разработки породы на уровне экскаватора и выше, с погрузкой породы в самосвалы или вагоны на уровне экскаватора. Данный экскаватор имеет хорошую производительность и маневренность. Экскаватор ЭКГ-5ВЭкскаватор ЭКГ-5В — модификация экскаватора ЭКГ-5А с пневмоударными зубьями. ЭКГ-5В способен разрабатывать породы малой и средней крепости, при этом нет необходимости предварительного рыхления породы. Зубья автоматически включаются в работу при превышении установленного давления на ковш. Стоит отметить что этот экскаватор потребляет примерно столько же электроэнергии что и экскаватор ЭКГ-5А. Данный экскаватор используется в забоях, в которых запрещено производить взрывы. Молоты зубъев питаются сжатым воздухом из установленной системы компрессоров. Экскаватор ЭКГ- 5ДЭкскаватор ЭКГ-5Д — модификация экскаватора ЭКГ-5А с дизель-эелектрическим приводом. Этот экскаватор полностью мобилен и не зависит от ЛЭП. На экскаваторе установлена дизельная установка и система генераторов, питающая двигатели основных механизмов. Баки рассчитаны на непрерывную работу в течении суток. Дизельные двигатели управляются из кабины и не требуют дополнительного обслуживающего персонала. Экскаватор ЭКГ-5А-УСЭкскаватор ЭКГ-5А-УС — модификация экскаватора ЭКГ-5А со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, рассчитан на разработку захваток увеличенных поперечных размеров. Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-5
Подробнее про экскаватор ЭКГ |
Заказ запчастей |
www.ros-mash.com
Экскаватор ЭКГ / Электрическое оборудование
Экскаватор получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей нормативно-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.
Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразовательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено малогабаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов -УК-БСТВ; узел автоматического копания -УК-БАК.
На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.
www.ekg-5.com
Экскаватор ЭКГ / Конструкция / ЭКГ-5
Рабочее оборудование
Рабочее оборудование включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспастом.
Ковш
Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем.
Рукоять ковша
Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками.
Стрела
Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.
Поворотная платформа с механизмами
На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.
Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник.
Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша.
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.
Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора.
Ходовая тележка
Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.
Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа.
Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
www.ekg-5.com
Насос P-7a Насос Р-37 Насос Р-106 Распределитель R1013DVF10V Суппорт тормозной 854 04 0013/14 Главный тормозной 423 01 0000 Колодка тормозная 854 04 0441 Элемент фильтра г/системы HYD-25-90/160 КПП 165 325 08 000 Главная передача Кольцо 325 01 1104 Кольцо WTE 881 07 9016 Карьерные гусеничные экскаваторы ЭКГ-5А применяются для добычи полезных ископаемых открытым способом. Разработчиком и производителем этой модели является один из лидеров машиностроительной отрасли – ОАО “Уралмашзавод”. Данные машины успешно эксплуатируются в самых тяжелых горногеологических условиях и любых климатических зонах. f Надежная работа эксковатора ЭКГ-5А при любых обстоятельствах обеспечивает разработку и погрузку горной массы в транспортные средства или в отвал. Вариативность моделей позволяет адаптировать экскаваторы к любым технологиям. Модификация с пневмоударными зубьями, встроенными в ковш, такая как ЭКГ-5В, позволяет осуществлять добычу полезных ископаемых с высокой экономической эффективностью без буровзрывных работ.
Экскаватор ЭКГ-5А с ковшом вместимостью 5 м3 – электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть прдварительно разрыхлены.
Экскаватор ЭКГ-5В выполнен на базе серийного ЭКГ-5А. Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении сопротивления при копании, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам. Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом. Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.
Экскаватор ЭКГ-5Д создан на базе серийного экскаватора ЭКГ-5А, оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоянного тока, питающие двигатели основных механизмов.
Рабочее оборудование включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом.
Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода. Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами. Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша. Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы. Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
Экскаватор получает питание от высоковольтного пункта. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1х10 для условий тропического климата.
Экскаваторы ЭКГ-5А относятся к тяжеловесным и крупногабаритным грузам. Перевозка экскаваторов ЭКГ-5А может осуществляться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу. При транспортировке экскаватора ЭКГ-5А необходимо опустить (или снять), рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку. Для перевозки экскаватора автотранспортом рекомендуется использовать прицеп ЧМЗАП-5530 или ЧМЗАП-8388 и тягача КЗКТ-537Л. Экскаватор ЭКГ 5 при возникновении чрезвычайных ситуаций в горах, способен скоро расчистить доступ, к людям ежели те, к примеру, заблокированы, где-либо скальной породой. Перевозка экскаватора по железной дороге выполняется на специальном подвижном составе – транспортерах грузоподъемностью 180 – 220 тс. |
www.remcomservise.ru
Добавить комментарий