Экг экскаватор расшифровка – Карьерный экскаватор ЭКГ-18 с реечным напором — базовая модель продуктовой линейки мехлопат ПАО «Уралмашзавод»

ЭКГ-5А — Википедия

ЭКГ-5А
Год начала серийного выпуска 1980
Страна постройки СССР
Заводы Уральский завод тяжелого машиностроения
Страны эксплуатации СССР, Румыния, Монголия, Куба и др.
Всего построено ▲ 13288[1] (2009)
Технические характеристики
Конструктивная масса (без противовеса) ,т 157
Дополнительный противовес ,т 40
Расчётная продолжительность цикла при повороте на 90º 23
Вместимость ковша м³
4,6 – 6,3
Скорость передвижения экскаватора по горизонтальной площадке, к/ч 0,55
Наибольший преодолеваемый подъём, град. 12
Среднее удельное давление на грунт, кПа 205/162/127
Наибольшее подъёмное усилие, тс 50
Скорость подъема ковша, м/с 0,87
Наибольшее напорное усилие, тс 20,5
Скорость напора, м/с 0,45
Частота вращения поворотной платформы при установившемся движении, об/мин 3,0 – 3,5
Привод механизмов Электрический
Напряжение подводимого тока (частоты 50 Гц), В 6000
Рабочие габариты, размеры, м
Наибольший радиус копания, R 14,5
Наибольший радиус выгрузки, R¹ 12,65
Радиус копания на уровне стоянки R² 8,6-9,3
Наибольшая высота копания, H 10,3
Наибольшая высота выгрузки, H¹ 6,7
Просвет под поворотной платформой, h 1,85
Габаритный радиус поворотной платформы, r 5,25
Габаритная высота до крыши кузова, P 5,47
Длина стрелы, A
10,5
Длина рукояти, B 7,8
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, T 2,25
Высота оси пяты стрелы от уровня стоянки, S 2,54
Длина гусеничного хода, V 5,83
Ширина гусеничной ленты, мм 900/1100/1400
Угол наклона стрелы, y, град 45
Электродвигатель сетевой
Количество, шт 1
Тип АЭ113-4У2
Мощность 250 кВт
Электродвигатель холостого хода
Количество, шт 1
Тип ДПЭ-52У1
Мощность 54 кВт

ru.wikipedia.org

Экскаватор ЭКГ / Экскаватор ЭКГ

Экскаваторы ЭКГ – одноковшовые,  полноповоротные, электрические машины на гусеничном ходу.

Э – экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Буквенный индекс, возможно следующий за цифрой, показывает вариант модернизации (например, У – экскаватор с удлинённым рабочим оборудованием  для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя (Н  – Новокраматорский Машиностроительный Завод).

Рабочее  оборудование экскаватора  ЭКГ  называется «прямая механическая лопата».

Экскаваторы ЭКГ предназначены для разработки и погрузки полезных ископаемых и вскрышных пород в транспортные средства или в отвал.

Экскаваторы ЭКГ используются на открытых горных работах в чёрной и цветной металлургии в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения земляных работ в промышленном строительстве.

Экскаваторы ЭКГ обладают хорошей маневренностью, просты в управлении и обслуживании.

Наибольшее распространение получили экскаваторы ЭКГ с вместимостью ковша 4-5.2 кубометра производства АО «Уралмаш». Далее следуют экскаваторы на базе ЭКГ 8И АО «Ижорские заводы».

На территории бывшего СНГ находится 5 производственных площадок, где создавались подобные машины.

АО «Горные машины» специализированная компания, занимающаяся поставкой запчастей экскаваторов ЭКГ 5, ЭКГ 8, ЭКГ 10.

ВНИМАНИЕ!

После значительного перерыва в продаже появилась рейка рукояти кремальерная цельнокатанная (№ кат. 1080.04.114-1), которая приваривается к балкам рукояти ковша экскаватора ЭКГ-5 и, находясь в постоянном зацеплении с кремальерными шестернями, закрепленными на напорном валу, обеспечивает перемещение ковша экскаватора.

www.ekg-5.com

Экскаватор ЭКГ / Классификация экскаваторов ЭКГ

МодельМодификацияХарактеристика
ЭКГ-5AЭКГ-5AЭкскаватор ЭКГ-5A — электрическая карьерная полноприводная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород в тяжёлых забоях.
ЭКГ-5ВКовш экскаватора ЭКГ-5В оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом.
ЭКГ-5ДЭкскаватор ЭКГ-5Д оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи.
ЭКГ-10ЭКГ-10Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом ёмкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.
ЭКГ-5УЭКГ-5У с ковшом вместимостью 5м3 и удлинённым рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства, расположенные на вышележащем горизонте.
ЭКГ-8УСЭКГ-8УС с удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.
ЭКГ-10МЭкскаватор ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша предназначен при использовании на угольных разрезах.
ЭКГ-10РЭКГ-10Р с ковшом 8 м3 создан на базе экскаватора ЭКГ-10, имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.
ЭКГ-12,5ЭКГ-12,5Экскаватор ЭКГ-12,5 — мощная электрическая карьерная полноприводная лопата на малоопорном гусеничном ходу, предназначенная для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой в транспортные средства или в отвал.
ЭКГ-6,3УЭкскаватор ЭКГ-6,3У является модификацией экскаватора ЭКГ-12,5. ЭКГ-6,3У имеет удлинённое рабочее оборудование и предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.
ЭКГ-15ЭКГ-15Карьерный экскаватор ЭКГ-15 с ковшом вместимостью 15 м3 предназначен для разработки вскрышных пород и полезных ископаемых с использованием средств автомобильного и железнодорожного транспорта, а также для отвалообразования, погрузочных работ на складах и в схемах циклично-поточной технологии.
ЭКГ-8УЭКГ-8У с ковшом вместимостью 8 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.
ЭКГ-12УСЭкскаватор ЭКГ-12УС с ковшом вместимостью 12 м3 со среднеудлинённым оборудованием предназначен для выемки уширенных заходок и погрузки горной массы в транспортные средства, расположенные на уровне установки экскаватора.
ЭКГ-18ЭКГ-18 создан на базе экскаватора ЭКГ-15 и имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие.

www.ekg-5.com

Справочник – Экскаватор ЭКГ-5 – Технические характеристики


Экскаватор ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А оборудован навесным оборудованием прямая лопата и имеет ковш с номинальной вместимостью породы 5 м3, с зубчато-реечным напором, двухбалочной рукоятью и односекционной стрелой.

Э — экскаватор
К — карьерный
Г — гусеничный

Цифра 5 означает номинальную вместимость ковша в кубических метрах породы.

Прямая лопата позволяет вести разработки породы на уровне экскаватора и выше, с погрузкой породы в самосвалы или вагоны на уровне экскаватора. Данный экскаватор имеет хорошую производительность и маневренность.

Экскаватор ЭКГ-5В

Экскаватор ЭКГ-5В — модификация экскаватора ЭКГ-5А с пневмоударными зубьями. ЭКГ-5В способен разрабатывать породы малой и средней крепости, при этом нет необходимости предварительного рыхления породы. Зубья автоматически включаются в работу при превышении установленного давления на ковш. Стоит отметить что этот экскаватор потребляет примерно столько же электроэнергии что и экскаватор ЭКГ-5А. Данный экскаватор используется в забоях, в которых запрещено производить взрывы. Молоты зубъев питаются сжатым воздухом из установленной системы компрессоров.

Экскаватор ЭКГ- 5Д

Экскаватор ЭКГ-5Д — модификация экскаватора ЭКГ-5А с дизель-эелектрическим приводом. Этот экскаватор полностью мобилен и не зависит от ЛЭП. На экскаваторе установлена дизельная установка и система генераторов, питающая двигатели основных механизмов. Баки рассчитаны на непрерывную работу в течении суток. Дизельные двигатели управляются из кабины и не требуют дополнительного обслуживающего персонала.

Экскаватор ЭКГ-5А-УС

Экскаватор ЭКГ-5А-УС — модификация экскаватора ЭКГ-5А со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, рассчитан на разработку захваток увеличенных поперечных размеров.

Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-5

Характеристика ЭКГ-5А ЭКГ-5А-УС ЭКГ-5Д ЭКГ-5В
Объем ковша, м3 4,6 — 6,3 4,6 4,6 — 6,3 5
Максимальный радиус черпания, м 14,5 15,5 14,5 14,5
Полная масса, т 196 211 195 207
Радиус черпания на уровне стояния, м 9,04
10,5
9,04 9,04
Максимальная высота выгрузки, м 5,25 5,9 6,7 6,5
Максимальная высота черпания, м 10,3 12,9 10,3 10,2
Максимальный радиус выгрузки, м 12,65 13,7 12,65 12,65
Радиус поворота кормы, м 6,7 9 6,7 6,5
Удельное усредненное давление на грунт при перемещении, кгс/см2 2,1; 1,72; 1,3 2,26; 1,85 2,1; 1,72; 1,3 2,19; 1,79; 1,52
Удельное усредненное давление на грунт при перемещении, кПа 205; 162; 127 221; 181 205; 162; 127 215; 176; 149
Просвет под поворотной платформой, м 1,85 1,85 1,89 1,89
Время одного цикла (угол поворота 90°), сек 23 29 23 26
Сетевой двигатель — мощность в кВт 250 250 250 (400)
Напряжение питания сети, кВ 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6
Электропривод Г-Д с МУ Г-Д с МУ
Дизель-электрический
Г-Д с МУ

Подробнее про экскаватор ЭКГ

Заказ запчастей
(3852) 202-227
202-228

www.ros-mash.com

Экскаватор ЭКГ / Электрическое оборудование

Экскаватор получает питание от высоко­вольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться по­требителем по нормам действующей норматив­но-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешен­ном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.

Для управления высоковольтным электро­двигателем Аг-М (пятимашинного преобразо­вательного агрегата) и силовым трансформа­тором собственных нужд Тр1 применено мало­габаритное высоковольтное комплектное рас­пределительное устройство РУ с общим разъ­единителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной при­вод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземле­ния карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по си­стеме генератор – двигатель постоянным то­ком с управлением от силовых магнитных уси­лителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ ку­лачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических ма­шин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов -УК-БСТВ; узел автоматического копания -УК-БАК.

На экскаваторе предусмотрен контроль со­стояния изоляции электросети 220 В пере­менного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

www.ekg-5.com

Экскаватор ЭКГ / Конструкция / ЭКГ-5

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование включает ковш, ру­коять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспас­том.

Ковш

Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцо­вистой стали снабжена пятью съемными зубья­ми из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем.

Рукоять ковша

Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сече­ния, изготовленных из листов низколегирован­ной стали с приваренными цельнокатаными рейками.

Стрела

Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сече­ния. На стреле экскаватора установлены на­порный механизм, головные блоки, блоки стре­лового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к пово­ротной платформе боковыми тягами.

Поворотная платформа с меха­низмами

На поворотной платформе уста­новлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и ку­зов.

В передней правой части платформы распо­ложена кабина машиниста.

Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный то­коприемник.

Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша.

Напорный механизм приводится от электро­двигателя, на валу которого закреплена шес­терня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.

Поворотный механизм состоит из двух оди­наковых агрегатов. Каждый из них имеет вер­тикальный электродвигатель с фланцем, опи­рающимся на корпус редуктора.

Ходовая тележка

Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормо­зом, гидросистемы управления тормозом, муф­тами переключения гусеничного хода.

Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на перед­ней стенке нижней рамы.

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, на­пора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воз­духом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим дав­лением 0,7 МПа.

Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гид­росистемы расположены на задней стенке ниж­ней рамы.

www.ekg-5.com

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации

Насос P-7a
76 200 р.

Насос Р-37
42 890 р.

Насос Р-106
23 600 р.

Распределитель R1013DVF10V
81 400 р.

Суппорт тормозной 854 04 0013/14
15 400 р.

Главный тормозной 423 01 0000
11 200 р.

Колодка тормозная 854 04 0441
440 р.

Элемент фильтра г/системы HYD-25-90/160
790 р.

КПП 165 325 08 000
895 000 р.

Главная передача

Кольцо 325 01 1104
650 р.

Кольцо WTE 881 07 9016
198 р.

Главная » Статьи » Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации – ЭКГ-5В и ЭКГ-5Д, описание и технические характеристики

Карьерные гусеничные экскаваторы ЭКГ-5А применяются для добычи полезных ископаемых открытым способом. Разработчиком и производителем этой модели является один из лидеров машиностроительной отрасли – ОАО “Уралмашзавод”. Данные машины успешно эксплуатируются в самых тяжелых горногеологических условиях и любых климатических зонах.

f Надежная работа эксковатора ЭКГ-5А при любых обстоятельствах обеспечивает разработку и погрузку горной массы в транспортные средства или в отвал. Вариативность моделей позволяет адаптировать экскаваторы к любым технологиям. Модификация с пневмоударными зубьями, встроенными в ковш, такая как ЭКГ-5В, позволяет осуществлять добычу полезных ископаемых с высокой экономической эффективностью без буровзрывных работ.

Экскаватор ЭКГ-5А с ковшом вместимостью 5 м3 – электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть прдварительно разрыхлены.
Экскаватор является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А и ЭКГ-4,6Б.
Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
Разрабатываемые породы с большой массой наиболее 2 т/м3 должны быть предварительно разрыхлены.
Экскаватор ЭКГ-5А состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование: ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы на платформе закрыты кузовом.
Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей экскаватора ЭКГ-5А имеют блочную конструкцию и взаимо-заменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Экскаватор ЭКГ-5В выполнен на базе серийного ЭКГ-5А. Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении сопротивления при копании, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам. Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом. Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Экскаватор ЭКГ-5Д создан на базе серийного экскаватора ЭКГ-5А, оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоянного тока, питающие двигатели основных механизмов.
Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы. Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.

  Емкость основного ковша лопаты, м3   5,2
  Емкость сменных ковшей, м3   3,2; 4,6; 6,3; 7
  Напряжение питающей сети, кВт   3; 3,3; 6; 6,6
  Тип электропривода   Г-Д с МУ
  Мощность сетевого двигателя, кВт   250
  Наибольший преодолеваемый уклон пути, град.   12
  Расчетная продолжительность рабочего цикла на угол 90°, сек.   23
  Скорость передвижения, км/ч   0,55
  Масса рабочая, m   196

Рабочее оборудование включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом.
На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.


Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник.
Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.
Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем.
Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.
Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша.
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.
Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора.
Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа.
Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Экскаватор получает питание от высоковольтного пункта. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1х10 для условий тропического климата.
Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразовательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено малогабаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ, кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов – УК-БСТВ; узел автоматического копания – УК-БАК.
На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Экскаваторы ЭКГ-5А относятся к тяжеловесным и крупногабаритным грузам. Перевозка экскаваторов ЭКГ-5А может осуществляться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу. При транспортировке экскаватора ЭКГ-5А необходимо опустить (или снять), рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку. Для перевозки экскаватора автотранспортом рекомендуется использовать прицеп ЧМЗАП-5530 или ЧМЗАП-8388 и тягача КЗКТ-537Л.

Экскаватор ЭКГ 5 при возникновении чрезвычайных ситуаций в горах, способен скоро расчистить доступ, к людям ежели те, к примеру, заблокированы, где-либо скальной породой.

Перевозка экскаватора по железной дороге выполняется на специальном подвижном составе – транспортерах грузоподъемностью 180 – 220 тс.

www.remcomservise.ru