Экг экскаватор расшифровка – Карьерный экскаватор ЭКГ-18 с реечным напором — базовая модель продуктовой линейки мехлопат ПАО «Уралмашзавод»

ЭКГ-5А — Википедия

ЭКГ-5А
Год начала серийного выпуска1980
Страна постройкиСССР
ЗаводыУральский завод тяжелого машиностроения
Страны эксплуатацииСССР, Румыния, Монголия, Куба и др.
Всего построено▲ 13288[1] (2009)
Технические характеристики
Конструктивная масса (без противовеса) ,т157
Дополнительный противовес ,т40
Расчётная продолжительность цикла при повороте на 90º23
Вместимость ковша м³
4,6 – 6,3
Скорость передвижения экскаватора по горизонтальной площадке, к/ч0,55
Наибольший преодолеваемый подъём, град.12
Среднее удельное давление на грунт, кПа205/162/127
Наибольшее подъёмное усилие, тс50
Скорость подъема ковша, м/с0,87
Наибольшее напорное усилие, тс20,5
Скорость напора, м/с0,45
Частота вращения поворотной платформы при установившемся движении, об/мин3,0 – 3,5
Привод механизмовЭлектрический
Напряжение подводимого тока (частоты 50 Гц), В6000
Рабочие габариты, размеры, м
Наибольший радиус копания, R14,5
Наибольший радиус выгрузки, R¹12,65
Радиус копания на уровне стоянки R²8,6-9,3
Наибольшая высота копания, H10,3
Наибольшая высота выгрузки, H¹6,7
Просвет под поворотной платформой, h1,85
Габаритный радиус поворотной платформы, r5,25
Габаритная высота до крыши кузова, P5,47
Длина стрелы, A
10,5
Длина рукояти, B7,8
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, T2,25
Высота оси пяты стрелы от уровня стоянки, S2,54
Длина гусеничного хода, V5,83
Ширина гусеничной ленты, мм900/1100/1400
Угол наклона стрелы, y, град45
Электродвигатель сетевой
Количество, шт1
ТипАЭ113-4У2
Мощность250 кВт
Электродвигатель холостого хода
Количество, шт1
ТипДПЭ-52У1
Мощность54 кВт

ru.wikipedia.org

Экскаватор ЭКГ / Экскаватор ЭКГ

Экскаваторы ЭКГ – одноковшовые,  полноповоротные, электрические машины на гусеничном ходу.

Э – экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Буквенный индекс, возможно следующий за цифрой, показывает вариант модернизации (например, У – экскаватор с удлинённым рабочим оборудованием  для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя (Н  – Новокраматорский Машиностроительный Завод).

Рабочее  оборудование экскаватора  ЭКГ  называется «прямая механическая лопата».

Экскаваторы ЭКГ предназначены для разработки и погрузки полезных ископаемых и вскрышных пород в транспортные средства или в отвал.

Экскаваторы ЭКГ используются на открытых горных работах в чёрной и цветной металлургии в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения земляных работ в промышленном строительстве.

Экскаваторы ЭКГ обладают хорошей маневренностью, просты в управлении и обслуживании.

Наибольшее распространение получили экскаваторы ЭКГ с вместимостью ковша 4-5.2 кубометра производства АО «Уралмаш». Далее следуют экскаваторы на базе ЭКГ 8И АО «Ижорские заводы».

На территории бывшего СНГ находится 5 производственных площадок, где создавались подобные машины.

АО «Горные машины» специализированная компания, занимающаяся поставкой запчастей экскаваторов ЭКГ 5, ЭКГ 8, ЭКГ 10.

ВНИМАНИЕ!

После значительного перерыва в продаже появилась рейка рукояти кремальерная цельнокатанная (№ кат. 1080.04.114-1), которая приваривается к балкам рукояти ковша экскаватора ЭКГ-5 и, находясь в постоянном зацеплении с кремальерными шестернями, закрепленными на напорном валу, обеспечивает перемещение ковша экскаватора.

www.ekg-5.com

Экскаватор ЭКГ / Классификация экскаваторов ЭКГ

МодельМодификацияХарактеристика
ЭКГ-5AЭКГ-5AЭкскаватор ЭКГ-5A — электрическая карьерная полноприводная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород в тяжёлых забоях.
ЭКГ-5ВКовш экскаватора ЭКГ-5В оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом.
ЭКГ-5ДЭкскаватор ЭКГ-5Д оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи.
ЭКГ-10ЭКГ-10Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом ёмкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.
ЭКГ-5УЭКГ-5У с ковшом вместимостью 5м3 и удлинённым рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства, расположенные на вышележащем горизонте.
ЭКГ-8УСЭКГ-8УС с удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.
ЭКГ-10МЭкскаватор ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша предназначен при использовании на угольных разрезах.
ЭКГ-10РЭКГ-10Р с ковшом 8 м3 создан на базе экскаватора ЭКГ-10, имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.
ЭКГ-12,5ЭКГ-12,5Экскаватор ЭКГ-12,5 — мощная электрическая карьерная полноприводная лопата на малоопорном гусеничном ходу, предназначенная для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой в транспортные средства или в отвал.
ЭКГ-6,3УЭкскаватор ЭКГ-6,3У является модификацией экскаватора ЭКГ-12,5. ЭКГ-6,3У имеет удлинённое рабочее оборудование и предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.
ЭКГ-15ЭКГ-15Карьерный экскаватор ЭКГ-15 с ковшом вместимостью 15 м3 предназначен для разработки вскрышных пород и полезных ископаемых с использованием средств автомобильного и железнодорожного транспорта, а также для отвалообразования, погрузочных работ на складах и в схемах циклично-поточной технологии.
ЭКГ-8УЭКГ-8У с ковшом вместимостью 8 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.
ЭКГ-12УСЭкскаватор ЭКГ-12УС с ковшом вместимостью 12 м3 со среднеудлинённым оборудованием предназначен для выемки уширенных заходок и погрузки горной массы в транспортные средства, расположенные на уровне установки экскаватора.
ЭКГ-18ЭКГ-18 создан на базе экскаватора ЭКГ-15 и имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие.

www.ekg-5.com

Справочник – Экскаватор ЭКГ-5 – Технические характеристики


Экскаватор ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А оборудован навесным оборудованием прямая лопата и имеет ковш с номинальной вместимостью породы 5 м3, с зубчато-реечным напором, двухбалочной рукоятью и односекционной стрелой.

Э — экскаватор
К — карьерный
Г — гусеничный

Цифра 5 означает номинальную вместимость ковша в кубических метрах породы.

Прямая лопата позволяет вести разработки породы на уровне экскаватора и выше, с погрузкой породы в самосвалы или вагоны на уровне экскаватора. Данный экскаватор имеет хорошую производительность и маневренность.

Экскаватор ЭКГ-5В

Экскаватор ЭКГ-5В — модификация экскаватора ЭКГ-5А с пневмоударными зубьями. ЭКГ-5В способен разрабатывать породы малой и средней крепости, при этом нет необходимости предварительного рыхления породы. Зубья автоматически включаются в работу при превышении установленного давления на ковш. Стоит отметить что этот экскаватор потребляет примерно столько же электроэнергии что и экскаватор ЭКГ-5А. Данный экскаватор используется в забоях, в которых запрещено производить взрывы. Молоты зубъев питаются сжатым воздухом из установленной системы компрессоров.

Экскаватор ЭКГ- 5Д

Экскаватор ЭКГ-5Д — модификация экскаватора ЭКГ-5А с дизель-эелектрическим приводом. Этот экскаватор полностью мобилен и не зависит от ЛЭП. На экскаваторе установлена дизельная установка и система генераторов, питающая двигатели основных механизмов. Баки рассчитаны на непрерывную работу в течении суток. Дизельные двигатели управляются из кабины и не требуют дополнительного обслуживающего персонала.

Экскаватор ЭКГ-5А-УС

Экскаватор ЭКГ-5А-УС — модификация экскаватора ЭКГ-5А со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, рассчитан на разработку захваток увеличенных поперечных размеров.

Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-5

ХарактеристикаЭКГ-5АЭКГ-5А-УСЭКГ-5ДЭКГ-5В
Объем ковша, м34,6 — 6,34,64,6 — 6,35
Максимальный радиус черпания, м14,515,514,514,5
Полная масса, т196211195207
Радиус черпания на уровне стояния, м9,04
10,5
9,049,04
Максимальная высота выгрузки, м5,255,96,76,5
Максимальная высота черпания, м10,312,910,310,2
Максимальный радиус выгрузки, м12,6513,712,6512,65
Радиус поворота кормы, м6,796,76,5
Удельное усредненное давление на грунт при перемещении, кгс/см22,1; 1,72; 1,32,26; 1,852,1; 1,72; 1,32,19; 1,79; 1,52
Удельное усредненное давление на грунт при перемещении, кПа 205; 162; 127221; 181205; 162; 127215; 176; 149
Просвет под поворотной платформой, м1,851,851,891,89
Время одного цикла (угол поворота 90°), сек23292326
Сетевой двигатель — мощность в кВт250250250 (400)
Напряжение питания сети, кВ3; 3,3; 6; 6,63; 3,3; 6; 6,63; 3,3; 6; 6,6
ЭлектроприводГ-Д с МУГ-Д с МУ
Дизель-электрический
Г-Д с МУ

Подробнее про экскаватор ЭКГ

Заказ запчастей
(3852) 202-227
202-228

www.ros-mash.com

Экскаватор ЭКГ / Электрическое оборудование

Экскаватор получает питание от высоко­вольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться по­требителем по нормам действующей норматив­но-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешен­ном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.

Для управления высоковольтным электро­двигателем Аг-М (пятимашинного преобразо­вательного агрегата) и силовым трансформа­тором собственных нужд Тр1 применено мало­габаритное высоковольтное комплектное рас­пределительное устройство РУ с общим разъ­единителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной при­вод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземле­ния карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по си­стеме генератор – двигатель постоянным то­ком с управлением от силовых магнитных уси­лителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ ку­лачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических ма­шин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов -УК-БСТВ; узел автоматического копания -УК-БАК.

На экскаваторе предусмотрен контроль со­стояния изоляции электросети 220 В пере­менного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

www.ekg-5.com

Экскаватор ЭКГ / Конструкция / ЭКГ-5

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование включает ковш, ру­коять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспас­том.

Ковш

Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцо­вистой стали снабжена пятью съемными зубья­ми из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем.

Рукоять ковша

Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сече­ния, изготовленных из листов низколегирован­ной стали с приваренными цельнокатаными рейками.

Стрела

Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сече­ния. На стреле экскаватора установлены на­порный механизм, головные блоки, блоки стре­лового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к пово­ротной платформе боковыми тягами.

Поворотная платформа с меха­низмами

На поворотной платформе уста­новлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и ку­зов.

В передней правой части платформы распо­ложена кабина машиниста.

Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный то­коприемник.

Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша.

Напорный механизм приводится от электро­двигателя, на валу которого закреплена шес­терня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.

Поворотный механизм состоит из двух оди­наковых агрегатов. Каждый из них имеет вер­тикальный электродвигатель с фланцем, опи­рающимся на корпус редуктора.

Ходовая тележка

Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормо­зом, гидросистемы управления тормозом, муф­тами переключения гусеничного хода.

Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на перед­ней стенке нижней рамы.

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, на­пора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воз­духом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим дав­лением 0,7 МПа.

Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гид­росистемы расположены на задней стенке ниж­ней рамы.

www.ekg-5.com

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации

Насос P-7a
76 200 р.

Насос Р-37
42 890 р.

Насос Р-106
23 600 р.

Распределитель R1013DVF10V
81 400 р.

Суппорт тормозной 854 04 0013/14
15 400 р.

Главный тормозной 423 01 0000
11 200 р.

Колодка тормозная 854 04 0441
440 р.

Элемент фильтра г/системы HYD-25-90/160
790 р.

КПП 165 325 08 000
895 000 р.

Главная передача

Кольцо 325 01 1104
650 р.

Кольцо WTE 881 07 9016
198 р.

Главная » Статьи » Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации – ЭКГ-5В и ЭКГ-5Д, описание и технические характеристики

Карьерные гусеничные экскаваторы ЭКГ-5А применяются для добычи полезных ископаемых открытым способом. Разработчиком и производителем этой модели является один из лидеров машиностроительной отрасли – ОАО “Уралмашзавод”. Данные машины успешно эксплуатируются в самых тяжелых горногеологических условиях и любых климатических зонах.

f Надежная работа эксковатора ЭКГ-5А при любых обстоятельствах обеспечивает разработку и погрузку горной массы в транспортные средства или в отвал. Вариативность моделей позволяет адаптировать экскаваторы к любым технологиям. Модификация с пневмоударными зубьями, встроенными в ковш, такая как ЭКГ-5В, позволяет осуществлять добычу полезных ископаемых с высокой экономической эффективностью без буровзрывных работ.

Экскаватор ЭКГ-5А с ковшом вместимостью 5 м3 – электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть прдварительно разрыхлены.
Экскаватор является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А и ЭКГ-4,6Б.
Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
Разрабатываемые породы с большой массой наиболее 2 т/м3 должны быть предварительно разрыхлены.
Экскаватор ЭКГ-5А состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование: ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы на платформе закрыты кузовом.
Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей экскаватора ЭКГ-5А имеют блочную конструкцию и взаимо-заменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Экскаватор ЭКГ-5В выполнен на базе серийного ЭКГ-5А. Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении сопротивления при копании, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам. Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом. Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Экскаватор ЭКГ-5Д создан на базе серийного экскаватора ЭКГ-5А, оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоянного тока, питающие двигатели основных механизмов.
Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы. Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.

  Емкость основного ковша лопаты, м3   5,2
  Емкость сменных ковшей, м3   3,2; 4,6; 6,3; 7
  Напряжение питающей сети, кВт   3; 3,3; 6; 6,6
  Тип электропривода   Г-Д с МУ
  Мощность сетевого двигателя, кВт   250
  Наибольший преодолеваемый уклон пути, град.   12
  Расчетная продолжительность рабочего цикла на угол 90°, сек.   23
  Скорость передвижения, км/ч   0,55
  Масса рабочая, m   196

Рабочее оборудование включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом.
На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.


Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник.
Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.
Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем.
Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.
Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша.
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.
Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора.
Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа.
Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Экскаватор получает питание от высоковольтного пункта. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1х10 для условий тропического климата.
Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразовательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено малогабаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ, кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов – УК-БСТВ; узел автоматического копания – УК-БАК.
На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Экскаваторы ЭКГ-5А относятся к тяжеловесным и крупногабаритным грузам. Перевозка экскаваторов ЭКГ-5А может осуществляться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу. При транспортировке экскаватора ЭКГ-5А необходимо опустить (или снять), рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку. Для перевозки экскаватора автотранспортом рекомендуется использовать прицеп ЧМЗАП-5530 или ЧМЗАП-8388 и тягача КЗКТ-537Л.

Экскаватор ЭКГ 5 при возникновении чрезвычайных ситуаций в горах, способен скоро расчистить доступ, к людям ежели те, к примеру, заблокированы, где-либо скальной породой.

Перевозка экскаватора по железной дороге выполняется на специальном подвижном составе – транспортерах грузоподъемностью 180 – 220 тс.

www.remcomservise.ru