Ек 14 20 экскаватор – Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы volgolex https://otzovik.com/review_4403521.html Достоинства: Единственный плюс – более низкий расход топлива по сравнению с импортными аналогами. Это факт. Недостатки: Уже перечислил. Конструкционно это старая советская машина, которую слегка внешне облагородили. Вот и все. Там старый советский двигатель, старые мосты, старый распределитель, старый коллектор (такая геморойная штука посередине платформы). Все старое. К тому же все это сделано тяп-ляп на всяких ООО и также тяп-ляп собрано на самом заводе. К счастью, их уже не выпускают. Мосты текут по швам и их нужно постоянно подваривать. Ковш и стрела также постоянно нуждаются в сварщике. Трубки и шланги пущены абы как, постоянно перетираются друг об друга. За этим нужно следить. Резиновые уплотнения периодически текут. Кабина убогая, как в довоенной полуторке. Предпусковой подогреватель долго не работает, так как его насос и вентилятор постоянно забиваются шлаком в системе охлаждения. Летом гидравлика сильно греется, а двигатель при продолжительном движении вообще кипит. Родной радиатор слабенький. У нас он сновья потек. Пришлось полностью переваривать. Обычно, после трех лет нормальной эксплуатации этот экскаватор превращается в мазутный гроб на колесиках. Чтобы он был более-менее чистый его нужно постоянно пузом полировать, удаляя потеки. Это дико раздражает. После иномарки этот экскаватор – как страшный сон. Вообщем, не рекомендую. Лучше взять иномарку. Siriouldentles http://otzyv.expert/polniy-otstoy-1488340 Достоинства: Дешевые цены на запчасти неприхотливость к качеству топлива Недостатки: Низкое качество машины Подробности Уже больше 12 лет работаем в сфере услуг аренды спецтехники. Главным образом использовали технику западного производства. Но так случилось что наш начальник отдела снабжения увидел на аукционе это чудо советского машиностроения. Почти новый 4500 мото-часов. Гидравлика слабая, управление заторможенное, потребление топлива сумашедшее половина не перегорает. Операторы напрочь отказывались на нём работать… Колесная пара одинарная ездит уверенно только по твердым площадкам, в глине грузнет, в грязи грузнет … Бортовые редуктора откровенное “чудо” ломались почти каждые пол тысячи часов . Ковш маленький, машина большая, шестеренчатые насосы не дают должного потока.  Шланги все текут постоянно не смотря на их замену и замену уплотнителей. Работа заявлена в диапазоне -40 до +40.  Он в -20 просто труп не смотря на солярку зимнюю WOG Mustang -32/Несмотря на то что Volvo и старенький Atlas заводились с первого тыка. А уже при +25 все цилиндры мокрые и текут. Вокруг экскаватора большая масляная поляна … Гидравлику нужно доливать по 10 литров за две смены. Вообщем если у Вас стоит задача занять всех механиков и отдел снабжения работой это то что Вам действительно надо. Работой будут загружены как минимум 3 человека 2 механика и 1 снабженец . Расходы топлива отследить просто не возможно так как меняться все от настроения))) Так что заправлять будете весь автопарк фирмы сами об этом не зная. orlow1988 http://otzovik.com/review_821833.html Достоинства: Цена Недостатки: Медленный не надёжный. Я работаю в строительной фирме на должности машиниста экскаватора. Работал я на различных экскаваторах колесных, гусеничных импортного производства и так случилось, что 3 месяца я работал на ТВЭКС ЕК-14, могу сказать работать на нём можно, но скорость выполнения рабочих циклов гораздо меньше чем у импортных экскаваторах. Так же довольно часто происходят поломки, то шланг лопнет, то масло закапает откуда-нибудь, в мороз трудно запустить движок. Причём цена не много отличается от колесных экскаваторов марок: hitachi, comatsu, hyundai. Если вы любите мучиться с техникой, ковыряться в ней, постоянно быть в масле, то он для вас!!! Аноним https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141 Поработал я на ЕК-14 недельку.Что сказать…..Наша техника! Как и везде.Начальству плевать на людей,как на сборщиков такой “чуда”техники, так и на потребителей.А рабочим плевать на работу….Везде течёт, всё раскручивается и лопается. Механик приказал устранить теч гидравлики.Попробовал-затянуто намертво и течет…Джойстики г**но полное.Очень резкое управление.Привыкаешь конечно но очень опасно когда работаешь с людьми.Чуть на милиметр не туда дрогнула рука- и ковш уже летит.Движок стоял PERKINS.Толи с движком проблемы, толи с нашей “электроникой”, но постоянно показывал и силнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль.При этом движок работал ровно.При движении в транспортном положении повышенная передача то включится, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так что если куда сядеш – их непременно сорвет и не выкрутиш.Потом сверли,нарезай.Одним словом не продуманная, очень грубая и некачественная техника. Нейтральные отзывы art26 http://otzovik.com/review_1075683.html Достоинства: Легкая управляемость и хорошая мощьность гидравлики и дизеля. Недостатки: На колесах. Работал на данном экскаваторе, есть конечно плюсы и минусы. Расскажу сначало о его хороших характеристиках. Ну что мне понравилось в нем, это его мощь и гидравлическая система, которая работает плавно и без всяких дерганий, не важно как ты управляешь рычагом: плавно или резко в любом случае работа механизма происходит плавно. Высокая мощь его дизеля заставляет восхищаться. Панель управления не очень сложная и им сможет научиться управлять даже неопытный, а главное хороший кондиционер и печка не дадут вам там замерзнуть или спатеть в нем от жары. Минус вижу один это трудно проходимость, хотя конечно для эскаватора не так важно но всеже, мое мнение будь он на гусеницах его проходимость сравнилась бы с бульдозером. с одной стороны он будет удобнее для некоторых участков земли. FedorovSM http://otzovik.com/review_808142.html Достоинства: Неприхотлив прост в управлении и обслуживании Недостатки: Находится на пути к совершенству Я много лет работал главным инженером строительно-монтажной организации, поэтому не на словах знаю о специальной технике. Что бы не говорили о продвинутой импортной технике, убежден: прежде всего она должна эксплуатироваться с соблюдением рекомендаций ее производителя и с заботой пользователя. Ломаются хваленые и “немцы”, и “японцы”, если они попадают в руки не компетентных руководителей, которые гонят слабо квалифицированных машинистов совершать трудовые подвиги. Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 сохранил за собой советские: скорость передвижения по дорогам (уж могли бы 10 км поднять, а более опасно), минимум эргономики, почти не изменившийся расход ГСМ и достаточную неприхотливость. Если в организации налажена система ТО и Р техники и оборудования, правильная эксплуатация, то экскаватор будет долго служить. Уж в сравнении с “китайцами” он гораздо крепче и отношение к ТВЭКС в основном уважительное. При рассмотрении вопроса о приобретении техники: ТВЭКС – оптимальный вариант. Brandatil http://otzyv.expert/neobhodimaya-tehnika-dlya-stroyki-559423 Достоинства: Можно осуществлять любые земляные работы. Недостатки: Маленькая скорость передвижения. Подробности За мою трудовую деятельность мне довелось поработать на многих экскаваторах. В этом отзыве я хочу рассказать об одном из них, об колёсном экскаваторе ТВЭКС ЕК-14. Экскаватор производится на ОАО “Тверской экскаватор”. Что можно рассказать про эту технику? Одноковшовый, предназначенный для земляных работ: копка котлованов, траншей, ям, а также погрузка песка, грунта, щебня и т. д. Очень удобный для этих работ, так как может производить работы в любых климатических условиях, в любое время года, така снабжён двумя мостами для хорошей проходимости. Очень устойчивый при работе, за счёт лап и переднего ножа(лопаты), на которых он вывешивается. Кабина просторная и комфортная, позволяющая великолепно себя чувствовать во время работы, хорошо видеть при копки и погрузки. До места работы можно добираться своим ходом(20 км/ч), но так же и буксировкой, как прицеп к грузовому автомобилю(40-50 км/ч), типа МаЗ, КамаЗ. По сравненю с ЕК-12, ЕК-14 имет более мощный дизельный двигатель. Я на этом экскаваторе проработал более трёх лет и скажу, что он мне мало доставлял проблем, ну так по мелочи(уплотнительные колечки поменять на распределителе или бывает гидравлический шланг) Одним словом, хороший экскаватор отечественного производства. Было в удовольствие на нём работать. Аноним https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141 Работаю на ЕК-14 4 ГОДА ,4000 МОТОЧАСОВ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ СМЕНИЛ 2 РВД . ВОТ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЙ МОСТ РЕГУЛЯРНО ТРЕБУЕТ СВАРКИ . Положительные отзывы roman95 https://otzovik.com/review_3158704.html Достоинства: Идеальный аппарат , и стоимость соответствует. Недостатки: Не удобно перегонять на большие расстояния. Надежная строительная техника, берет большой объем работы, легко проезжает по глинистым местам ! Легко используется в эксплуатации ! Работал с таким зверем, ну просто слов нет, очень понравилось. Я даже такого кайфа не использовал за рулем своего авто !! Angrisped http://otzyv.expert/rabochaya-loshadka-592453 Достоинства: хорошая гидравлика маневренность база на колесах, Недостатки: нет Подробности Экскаватор супер, можно даже сказать многофункциональный!!! Он и краном бывает, причем даже часто. На сам ковш наваривают крюк, цепляют тросы и вуаля! А когда жарким летом, проходят работы где то возле речки, то в обеденный перерыв капаем яму с запрудой и ныряем прямо с ковша! Самое главное, это держать технику в порядке, вовремя проводить ТО. И почаще солидолом мазать. Гидравлика у него хорошая, главное не рвать технику. Еще один отличный плюс, это база на колесах. В любое место можно проехать своим ходом, пусть и медленно но все же лучше, чем вызывать “трал” для базы на гусеницах. : )

Содержание

14, 18, 12, 270, технические характеристики, ремонт, ТВЭКС

Экскаватор ЕК-14 отечественного производства является надежной и многофункциональной техникой, имеющей широкую область применения. Наличие колесной базы, мощного двигателя, универсальной стрелы и большого ассортимента сменного оборудования позволяет использовать машину на различных объектах строительства, сельского хозяйства, горной промышленности и в мелиорации. Экскаваторы ЕК-14 технические характеристики имеют довольно высокие, что позволяет им составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Из отзывов владельцев экскаваторов Твэкс ЕК-12, 14 и руководства предприятий можно понять, что эта техника идеально приспособлена для работы в самых суровых условиях на максимальной нагрузке.

Экскаваторы ЕК-14-20 (год выпуска — 2005) имеют повышенный запас прочности, отличаются надежностью и производительностью. Современная модель экскаватора ЕК-14-90 выпускается Тверским экскаваторным заводом с 2007 года.

Эта техника более универсальна, чем ее предшественники за счет использования инновационных решений и передовых технологий.

Область использования спецтехники

Линейка экскаваторов ЕК-18, технические характеристики которых постоянно совершенствуются, пользуется повышенным спросом у строительных компаний и государственных организаций. Подобный спрос обосновывается тем, что экскаваторы ЕК-230-06 и родственные модели сочетают в себе универсальность, производительность и доступную стоимость. Сегодня можно приобрести машины не только на колесном, но и на гусеничном ходу (LC) для работы на труднопроходимой местности.

Колесный экскаватор ЕК-18-30 может использоваться для выполнения таких работ:

  1. Обустройства котлованов для высотных домов. Вылет стрелы и объем ковша позволяет отрывать ямы большой площади и глубины за несколько часов. Отличная маневренность дает возможность быстро перемещаться как по краю котлована, так и внутри него. В зависимости от типа грунта применяется один из сменных ковшей.
  2. Прокладки траншей различной ширины и глубины. Применение съемных секций стрелы и ковшей с определенной шириной помогает делать ровные траншей шириной от 30 см и глубиной до 600 см. Экскаватор Твэкс ЕК-18 LC успешно применяется при прокладке водопроводов, канализации, топливных магистралей, силовых и телекоммуникационных кабелей. Точность управления стрелой способствует проведению ремонтных работ высокого уровня сложности.
  3. Разработки карьеров. У экскаваторов ЕК 12 технические характеристики достаточно высоки для того, чтобы удалять прочную вскрышу, твердую горную породу и замерзшую землю. Большой объем ковша позволяет в считанные минуты наполнить кузов грузовика песком, гравием или известняком.
  4. Строительство и ремонт гидротехнических сооружений. Экскаваторы ЕК-18-20 отлично зарекомендовали себя при возведении мостов, плотин и дамб. Имея хорошую проходимость и маневренность, экскаваторы ЕК-18-60 используются на всех этапах строительства, от котлована до выравнивания.
  5. Коммунальные работы. В черте города ЕК-14 — экскаватор колесный — является незаменимой техникой. С его помощью проводится ремонт канализации, теплотрасс и водопровода. Маневренная техника быстро и качественно роет ямы для канализационных и коммуникационных колодцев.

Экскаваторы ЕК-8-20 2005 востребованы у владельцев дач и загородных домов. Многофункциональная техника идеально подходит для строительства подземных сооружений, создания насыпей, прокладки коммуникаций, возведения котлованов под фундаменты.

Устройство экскаватора

Сердцем землеройной машины является ее двигатель. На базовых моделях установлены отечественные силовые агрегаты серий ММЗ и ЯМЗ. Однако для повышения рабочих характеристик и престижности устройств на них начали устанавливать моторы из Японии, Германии и Китая. Двигатели закрепляются на раме с использованием плотных резиновых амортизаторов. Такой подход обеспечивает низкий уровень вибрации, что благоприятно сказывается на технике и работоспособности оператора. Выхлопная система оборудована глушителем, что делает машину почти бесшумной. Двигатель имеет большой ресурс и рассчитан на эксплуатацию на протяжении 20 лет при условии проведения планового обслуживания и текущего ремонта.

Рама изготовлена из прочных стальных балок. Их конфигурация выбрана так, чтобы максимально противостоять вертикальным нагрузкам и скручиванию. Амортизаторы и колеса обеспечивают плавность хода, в том числе и по ухабистой местности. Выдвижные опоры придают агрегату дополнительную устойчивость. За счет этого достигается максимальный вылет стрелы при работе на небольшой высоте.

Стрела и рукояти изготовлены из низколегированной стали холодного проката.

Дополнительно подъемные конструкции оборудованы ребрами жесткости. Такое решение позволяет безопасно и эффективно использовать землеройное оборудование на предельных нагрузках. Гидравлическая система комплектуется деталями отечественного и зарубежного производства. Сочетание современных технологий и проверенных временем инженерных решений позволяет проводить землеройные и прочие работы быстро и корректно, без резких рывков и остановок. Автоматика регулирует подачу жидкости и контролирует давление. Благодаря этому предотвращается разрушение цилиндров и разрыв шлангов.

Кабина оператора насыщена современной электронной аппаратурой. Управление стрелой осуществляется с помощью сенсорных приборов. Рулевая колонка имеет небольшой размер, регулируется по высоте и углу наклона под комплекцию оператора. Предусмотрена возможность монтажа обогревателя и кондиционера. Этими опциями техника комплектуется по желанию покупателя. Кабина полностью герметична, оснащена собственными амортизаторами, что делает пребывание в ней максимально комфортным. Для работы ночью и в условиях ограниченной видимости предусмотрены мощные фары, обеспечивающие круговую видимость.

Достоинства техники

Модели 14 и 16, экскаватор ЕК, разработаны на базе техники, которая прошла многолетние испытания в разных климатических и погодных условиях. Применение современных технологий позволило значительно улучшить технические характеристики экскаваторов ЕК-270L. Землеройные агрегаты отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Техника имеет такие положительные особенности:

  • Широкий температурный диапазон использования. Землеройная машина может работать при температуре -45…+45 ºС. Это обеспечивает высокий спрос (в том числе на экскаватор ЕК-400) на всей территории России, в ближнем и дальнем зарубежье.
  • Ограниченный радиус поворота платформы. Такое решение дает возможность работать в ограниченном пространстве без риска повреждения стрелы и окружающих объектов.
  • Повышенная надежность и прочность ходовой части. Все узлы и механизмы изготовлены из высококачественной стали. Сварные швы сделаны с использованием подачи инертных газов, что придает им монолитность и устойчивость к коррозии.
  • Удобное управление рабочими органами. Экскаватор ЕК-270 оборудован просторной кабиной с панорамным остеклением. Комплектуется кабина эргономическим креслом, имеющим несколько настроек. Описание органов управления содержит точные инструкции по правилам их использования. Нажатие на рычаги и кнопки не требует приложения значительных усилий.
  • Повышенная грузоподъемность. Стрела оборудована двумя цилиндрами. Это позволяет работать с массивными грузами, поднимаемыми в один прием. В лучшую сторону меняется производительность техники.
  • Простота конструкции и надежность. Все агрегаты землеройной машины рассчитаны на предельную нагрузку на протяжении длительного времени. При выходе отдельных деталей из строя ремонт проводится быстро, без отправки техники в сервисный центр.
  • Высокие скоростные показатели. Колесный экскаватор Кранэкс ЕК-270 может покрывать большие расстояния, двигаясь своим ходом. Это позволяет сэкономить на транспортных услугах, отказавшись от транспортировки на трейлере или железнодорожной платформе.

Параметры стрелы дают возможность крепления к ней различных модификаций вспомогательного оборудования. При малых затратах землеройная техника заменяет несколько машин с узкой специализацией.

Дополнительное оборудование

Гусеничные и колесные агрегаты, выпущенные Тверским экскаваторным заводом, приспособлены для работы с навесным оборудованием отечественного и зарубежного производства. В большинстве случаев их установка производится силами одного оператора.

Расширение функциональности экскаватора производится путем установки таких приспособлений:

  • Различные модификации ковша. Применяются для работы с сыпучим материалом определенной плотности и твердости. Узкие ковши используются для прокладки траншей и выборки скальной породы. Широкие ковши применяются для снятия вскрыши, забора земли и известняка. Ширина ковшей варьируется в пределах 30-80 см, а объем — 0,4-0,85 м³. Ковши предусматривают установку коронок, значительно увеличивающих ресурс инструмента.
  • Рыхлитель. Изготовлен из высокопрочной закаленной стали. Предназначен для разрушения асфальтового и бетонного покрытия, бордюров и тонких стен. При работе с грунтом вскрывает промерзший слой, разрыхляет утрамбованную поверхность для последующей выемки ковшом.
  • Буровая установка. Позволяет делать ямы диаметром до 30 см и глубиной до 20 м. Используется для бурения скважин на воду, изготовления ям для столбов и опор. В подсобном хозяйстве с помощью бура изготавливаются ямы под саженцы и опоры для забора.
  • Рукояти для стрелы. Применяются для увеличения глубины копания и высоты подъема. Идут в комплекте с ковшами или отдельно. Длина сменных рукояток варьируется в пределах 220-340 см.
  • Грейфер. Применяется для проведения погрузочных и земляных работ. Создает углубления в мягком грунте, захватывает объемный материал (сено, ветки, ботву).
  • Магнитная шайба. Используется для сбора мелких и крупных фрагментов металлолома размером до 200 см и весом до 50 кг.
  • Гидравлический молот. Является более мощным аналогом отбойного молотка. Применяется при демонтаже дорог, жилых домов и инженерных сооружений. При проведении прокладки путей сообщения используется для дробления скал и камней. При установке плиты применяется для утрамбовки грунта.
  • Мульчер. Способен измельчать в щепу ветки толщиной до 10 см. Уничтожает древесину с обочины дороги в полосе до 6 м шириной. При необходимости применяется в процессе прокладки и прочистки просек. В частном секторе перемалывает спиленные деревья без заезда во двор.

Для транспортировки всего комплекта вспомогательного оборудования достаточно кузова грузовика или двухосного прицепа.

Технические характеристики

Производитель постоянно работает над усовершенствованием эксплуатационных показателей экскаваторов серии ЕК. Сегодня эта техника практически не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым показателям их превосходит.

Общие технические характеристики колесной землеройной машины следующие:

  • длина — 8200 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3140 мм;
  • масса без заправки — 14200 кг;
  • скорость по шоссе — 25 км/ч;
  • минимальный радиус поворота — 850 см;
  • колеса — пневматические, с протектором 12.00-20;
  • максимальный преодолеваемый подъем — 32º;
  • запас хода — 400 км.

Параметры землеройного оборудования:

  • емкость ковша — 0,35-0,85 м³;
  • максимальный выброс стелы — 960 см;
  • глубина копания — 540 см;
  • высота подъема ковша — 650 см;
  • грузоподъемность — 1200 кг.

Полный цикл, состоящий из опускания ковша, захвата материала и выгрузки грунта, занимает не более 15 секунд, что является очень высоким показателем.

Характеристики силовой установки:

  • двигатель — дизельный ММЗ с водяным охлаждением;
  • мощность при 2200 об/мин — 124 л.с.;
  • объем двигателя — 4,5 л;
  • объем топливного бака — 250 л;
  • расход топлива по шоссе — 25-30 л на 100 км;
  • расход топлива в режиме экскаватора — 11-13 л/ч.

Коробка переключения скоростей имеет 4 передачи вперед (в том числе пониженную) и 1 передачу назад. Передний привод обеспечивает высокую проходимость техники при работе в условиях бездорожья.

Благодаря оптимальному сочетанию таких показателей, как цена и качество, у техники Тверского экскаваторного завода практически отсутствуют конкуренты. Колесные и гусеничные экскаваторы серии ЕК по достоинству оценены во всем мире, о чем свидетельствуют их объемные экспортные поставки.

specmahina.ru

Экскаватор ЕК-14: технические характеристики и модификации

Экскаватор активно применяется на всех строительных объектах: при возведении земляного полотна, для расчистки территории. С его помощью производится до 80-90% всех земляных работ на стройплощадке. Поэтому спецтехника должна отличаться высокой производительностью, надежностью и долговечностью.

Первое упоминание об этой «чудо-технике» датируется 1420 годом. Чуть позднее, в 1500 году Леонардо да Винчи использовал свое изобретение для прокладки канала в одном из городов Италии. Этот вид строительных машин востребован на протяжении более 500 лет.

Видным представителем отечественного машиностроения является экскаватор ЕК-14. Технические характеристики машины не уступают показателям многих иностранных моделей, а доступность и приемлемая цена делают ее одной из лучших на российском рынке.

Характеристики машины ЕК-14

Экскаватор оснащен лопатой на пневмоколесном ходу, ковшовым приспособлением емкостью 0,8 мз и поворотной платформой. Модель активно применяется в строительной, коммунальной, автодорожной и дорожно-транспортной сферах человеческой деятельности.

От других экземпляров машиностроительной отрасли имеет немало отличий представленный экскаватор ЕК-14. Технические характеристики модели лучше, чем у ее аналогов:

  • продолжительность рабочего цикла – 16с;
  • радиус копания – до 960 см;
  • разгрузочная высота – до 648 см;
  • поворот платформы на 173о;
  • транспортная скорость движения – 25 км/ч;
  • удельный вес – 13,4 т.

ЕК-14 – детище Тверского экскаваторного завода. В его конструкцию входят усиленные металлические элементы, благодаря которым машина отличается «выносливостью» – способностью к длительной беспрерывной работе без снижения производительности.

Модель ЕК-14-60

В зависимости от модификации, модель комплектуется одной из двух силовых установок: отечественной Д-243, либо иностранной – Perkins 1104C-44. Двигатель зарубежного производства устанавливается исключительно на экскаватор ЕК-14-60. Технические характеристики мотора зарубежного производства следующие:

  • объем – 4,4 литра;
  • величина максимального крутящего момента – 392 Нм;
  • частота вращения при оптимальном режиме работы – 2,2 тыс. оборотов в минуту;
  • мощность – 123 лошадиных силы.

Иностранная силовая установка с турбонадувом и механизмом непосредственного впрыска топливной смеси незначительно превосходит по параметрам стандартный экскаватор ЕК-14. Технические характеристики двигателя Д-243 таковы:

  • объем цилиндров – 4,75 литра;
  • частота вращения в номинальном рабочем режиме – 2,4 тыс. оборотов в минуту;
  • мощность – 85 кВт.

Мотор Д-243 устанавливается также на модификацию ЕК-14-20. Выбирать между моделью ЕК-14 и ее модификацией ЕК-14-60 следует, ориентируясь на поставленные цели и сроки выполнения задачи. Значительной разницы в стоимости представленных экземпляров техники нет.

Другие модификации

Наиболее доступной модификацией представленной машины является экскаватор ЕК-14-20. Технические характеристики ее ничем не отличаются от показателей стандартной модели. Силовая установка та же. Отличия состоят лишь в комплектации. Модель 14-20 производится со стандартным оборудованием ковшевого типа на 0,8 м3.

Экземпляр ЕК-14-30 – вторая по доступности техника этой категории. Отличается наличием гидромотора хода и гидронасоса марки Bosch-Rexroth. Подобным оборудованием комплектуется и экземпляр 14-60. Наличие дополнительных агрегатов определяет большую функциональность и производительность.

Достоинства техники

Спецтехника ЕК-14 и его модификацированные модели отличается неприхотливостью. Гидроцилиндрами компании Bosch оснащен экскаватор ЕК-14. Технические характеристики за счет этого значительно улучшены, что является еще одним преимуществом.

Кабина машины отличается новым, современным дизайном и обладает большой площадью остекления. Это, в сочетании с поворотной платформой, облегчает работу водителя. Другими преимуществами являются:

  • увеличенная грузоподъемность, что сокращает время выполнения операций;
  • сменный ковш объемами 0,4, 0,5 и 0,65 мз;
  • высокая маневренность и мобильность.

Он способен выполнять операции при температуре от -40о до +40о, в условиях сильной запыленностью и при любой погоде. Дополнительно экскаватор может идти в комплекте со сменными рукоятями длиной 220, 280 и 340 см.

Сменное оборудование

Одной из особенностей экскаватора является его универсальность. Благодаря различным видам сменного оборудования он может выполнять широкий спектр операций. Наиболее востребованными на рынке являются:

  • гидравлический молот – с его помощью разрушают асфальтобетонные покрытия, кирпичные стены и перегородки, разрыхляют и уплотняют грунт;
  • грейферный ковш – необходим для сооружения глубоких колодцев, выемок в стесненных условиях;
  • рыхлитель – устанавливают перед снятием дорожного покрытия и уборкой бордюров.

Данная характеристика экскаватора ЕК-14 доказывает его высокую функциональность и производительность, а также приспособленность к различным строительным работам. Это, в сочетании с доступной ценой, делают модель одной из самых выгодных на отечественном рынке. Ближайшим аналогом машины является экскаватор «Эксмаш E-170W».

fb.ru

Твэкс ЕК-14 – технические характеристики, фото и видео

  • Тип: Колесные экскаваторы;
  • Производитель: ТВЭКС;
  • Модель: Твэкс ЕК-14.

Твэкс ЕК-14 фото

Твэкс ЕК-14 описание

ЕК-14 – экскаватор на колесном ходу, выпускаемый на ОАО “ТВЭКС”. Несмотря на то, что в настоящее время значительную часть продуктовой программы завода занимает сборка техники в рамках СП с Terex, производство серии ЕК было сохранено

Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.

Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это “младшая” модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.

Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела – 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять – 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти – 64-83 кН (в зависимости от комплектации).

При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.

Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение – водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.

Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.

По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип – колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.

Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.

В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.

Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло – регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.

Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.

Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора – она выполнена максимально простой.

На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания – 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЕК-14-60, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Атек ЭО-3323.

Технические характеристики Твэкс ЕК-14

Двигатель ММЗД-245.2S2
Мощность двигателя (при 2200 об/мин)90 кВт
Топливный бак255 л
Система смазки двигателя16,5 л
Скорость передвижения23 км/ч
Минимальный радиус поворота8 200 мм
Размер шин (камерные)12,00-20
Максимальное тяговое усилие74,5 кН
Преодолеваемый подъем31 град.
Гидравлическая система, номинальная подача284 л/мин
Габаритные размеры8 180/2 500/3 310 мм
Максимальная глубина копания6 140 мм
Максимальный радиус копания9 030 мм
Максимальная высота выгрузки6 720 мм

Твэкс ЕК-14 видео



stronews.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный:

ЕК-14-20 14,0 т,ковш 0,8 м3

ЕК-14-30 14,0 т,ковш 0,8 м3, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

ЕК-14-60 14,0 т,ковш 0,8 м3, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth, двигатель Perkins

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 14,0 т, ковш объёмом 0,8 м3.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-14

Вес, т 14
Емкость ковша (по SAE), м3 0,8 (0,4; 0,5; 0,65)
Длина, мм 8200
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3140
Двигатель Д-245 / Perkins 1104C-44TA
Мощность двигателя, л.с. 105 / 123
Продолжительность цикла, с 16
Давление в гидросистеме, MПa 28
Скорость передвижения, км/ч 20

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 14

Рукоять, м 1,9 2,2 2,8 3,4
Радиус копания, м 8,2 8,4 9,0 9,6
Радиус копания на уровне стоянки, м 7,92 8,2 8,79 9,37
Кинематическая глубина копания, м 4,89 5,2 5,8 6,4
Высота выгрузки, м 5,72 5,87 6,18 6,48
Угол поворота ковша (град.) 173 173 173 173
Максимальная емкость ковша (по SAE), м3 0,8 0,65 0,5 0,4
1рукоять 1,9 м
2рукоять 2,2 м
3рукоять 2,8 м
4рукоять 3,4 м

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-14

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Рыхлитель

Рекомендации

Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

Экскаватор оснащен по сравнению с ЕК-12 более мощным двигателем Д-245 (105 л.с.) или двигателем Perkins 1104C-44TA (123 л.с.), обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 0,8 м3.

Усиленная металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования, два стрелоподъемных гидроцилиндра улучшают эксплуатационные качества, обеспечивают высокую надежность и долговечность, повышают грузоподъемность. На ковше установлены быстросъемные коронки. Увеличена скорость передвижения.

Экскаватор может оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов:

  • Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.65 м3,0.5 м3,0.4 м3
  • Гидромолот МГ-300
  • Грейфер ГК-221
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300

Двигатели фирмы “Perkins” полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru.

Фотографии ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный

Смотрите также

Категории

www.specautopartner.ru

Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы volgolex https://otzovik.com/review_4403521.html Достоинства: Единственный плюс – более низкий расход топлива по сравнению с импортными аналогами. Это факт. Недостатки: Уже перечислил. Конструкционно это старая советская машина, которую слегка внешне облагородили. Вот и все. Там старый советский двигатель, старые мосты, старый распределитель, старый коллектор (такая геморойная штука посередине платформы). Все старое. К тому же все это сделано тяп-ляп на всяких ООО и также тяп-ляп собрано на самом заводе. К счастью, их уже не выпускают. Мосты текут по швам и их нужно постоянно подваривать. Ковш и стрела также постоянно нуждаются в сварщике. Трубки и шланги пущены абы как, постоянно перетираются друг об друга. За этим нужно следить. Резиновые уплотнения периодически текут. Кабина убогая, как в довоенной полуторке. Предпусковой подогреватель долго не работает, так как его насос и вентилятор постоянно забиваются шлаком в системе охлаждения. Летом гидравлика сильно греется, а двигатель при продолжительном движении вообще кипит. Родной радиатор слабенький. У нас он сновья потек. Пришлось полностью переваривать. Обычно, после трех лет нормальной эксплуатации этот экскаватор превращается в мазутный гроб на колесиках. Чтобы он был более-менее чистый его нужно постоянно пузом полировать, удаляя потеки. Это дико раздражает. После иномарки этот экскаватор – как страшный сон. Вообщем, не рекомендую. Лучше взять иномарку. Siriouldentles http://otzyv.expert/polniy-otstoy-1488340 Достоинства: Дешевые цены на запчасти неприхотливость к качеству топлива Недостатки: Низкое качество машины Подробности Уже больше 12 лет работаем в сфере услуг аренды спецтехники. Главным образом использовали технику западного производства. Но так случилось что наш начальник отдела снабжения увидел на аукционе это чудо советского машиностроения. Почти новый 4500 мото-часов. Гидравлика слабая, управление заторможенное, потребление топлива сумашедшее половина не перегорает. Операторы напрочь отказывались на нём работать… Колесная пара одинарная ездит уверенно только по твердым площадкам, в глине грузнет, в грязи грузнет … Бортовые редуктора откровенное “чудо” ломались почти каждые пол тысячи часов . Ковш маленький, машина большая, шестеренчатые насосы не дают должного потока.  Шланги все текут постоянно не смотря на их замену и замену уплотнителей. Работа заявлена в диапазоне -40 до +40.  Он в -20 просто труп не смотря на солярку зимнюю WOG Mustang -32/Несмотря на то что Volvo и старенький Atlas заводились с первого тыка. А уже при +25 все цилиндры мокрые и текут. Вокруг экскаватора большая масляная поляна … Гидравлику нужно доливать по 10 литров за две смены. Вообщем если у Вас стоит задача занять всех механиков и отдел снабжения работой это то что Вам действительно надо. Работой будут загружены как минимум 3 человека 2 механика и 1 снабженец . Расходы топлива отследить просто не возможно так как меняться все от настроения))) Так что заправлять будете весь автопарк фирмы сами об этом не зная. orlow1988 http://otzovik.com/review_821833.html Достоинства: Цена Недостатки: Медленный не надёжный. Я работаю в строительной фирме на должности машиниста экскаватора. Работал я на различных экскаваторах колесных, гусеничных импортного производства и так случилось, что 3 месяца я работал на ТВЭКС ЕК-14, могу сказать работать на нём можно, но скорость выполнения рабочих циклов гораздо меньше чем у импортных экскаваторах. Так же довольно часто происходят поломки, то шланг лопнет, то масло закапает откуда-нибудь, в мороз трудно запустить движок. Причём цена не много отличается от колесных экскаваторов марок: hitachi, comatsu, hyundai. Если вы любите мучиться с техникой, ковыряться в ней, постоянно быть в масле, то он для вас!!! Аноним https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141 Поработал я на ЕК-14 недельку.Что сказать…..Наша техника! Как и везде.Начальству плевать на людей,как на сборщиков такой “чуда”техники, так и на потребителей.А рабочим плевать на работу….Везде течёт, всё раскручивается и лопается. Механик приказал устранить теч гидравлики.Попробовал-затянуто намертво и течет…Джойстики г**но полное.Очень резкое управление.Привыкаешь конечно но очень опасно когда работаешь с людьми.Чуть на милиметр не туда дрогнула рука- и ковш уже летит.Движок стоял PERKINS.Толи с движком проблемы, толи с нашей “электроникой”, но постоянно показывал и силнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль.При этом движок работал ровно.При движении в транспортном положении повышенная передача то включится, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так что если куда сядеш – их непременно сорвет и не выкрутиш.Потом сверли,нарезай.Одним словом не продуманная, очень грубая и некачественная техника. Нейтральные отзывы art26 http://otzovik.com/review_1075683.html Достоинства: Легкая управляемость и хорошая мощьность гидравлики и дизеля. Недостатки: На колесах. Работал на данном экскаваторе, есть конечно плюсы и минусы. Расскажу сначало о его хороших характеристиках. Ну что мне понравилось в нем, это его мощь и гидравлическая система, которая работает плавно и без всяких дерганий, не важно как ты управляешь рычагом: плавно или резко в любом случае работа механизма происходит плавно. Высокая мощь его дизеля заставляет восхищаться. Панель управления не очень сложная и им сможет научиться управлять даже неопытный, а главное хороший кондиционер и печка не дадут вам там замерзнуть или спатеть в нем от жары. Минус вижу один это трудно проходимость, хотя конечно для эскаватора не так важно но всеже, мое мнение будь он на гусеницах его проходимость сравнилась бы с бульдозером. с одной стороны он будет удобнее для некоторых участков земли. FedorovSM http://otzovik.com/review_808142.html Достоинства: Неприхотлив прост в управлении и обслуживании Недостатки: Находится на пути к совершенству Я много лет работал главным инженером строительно-монтажной организации, поэтому не на словах знаю о специальной технике. Что бы не говорили о продвинутой импортной технике, убежден: прежде всего она должна эксплуатироваться с соблюдением рекомендаций ее производителя и с заботой пользователя. Ломаются хваленые и “немцы”, и “японцы”, если они попадают в руки не компетентных руководителей, которые гонят слабо квалифицированных машинистов совершать трудовые подвиги. Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 сохранил за собой советские: скорость передвижения по дорогам (уж могли бы 10 км поднять, а более опасно), минимум эргономики, почти не изменившийся расход ГСМ и достаточную неприхотливость. Если в организации налажена система ТО и Р техники и оборудования, правильная эксплуатация, то экскаватор будет долго служить. Уж в сравнении с “китайцами” он гораздо крепче и отношение к ТВЭКС в основном уважительное. При рассмотрении вопроса о приобретении техники: ТВЭКС – оптимальный вариант. Brandatil http://otzyv.expert/neobhodimaya-tehnika-dlya-stroyki-559423 Достоинства: Можно осуществлять любые земляные работы. Недостатки: Маленькая скорость передвижения. Подробности За мою трудовую деятельность мне довелось поработать на многих экскаваторах. В этом отзыве я хочу рассказать об одном из них, об колёсном экскаваторе ТВЭКС ЕК-14. Экскаватор производится на ОАО “Тверской экскаватор”. Что можно рассказать про эту технику? Одноковшовый, предназначенный для земляных работ: копка котлованов, траншей, ям, а также погрузка песка, грунта, щебня и т. д. Очень удобный для этих работ, так как может производить работы в любых климатических условиях, в любое время года, така снабжён двумя мостами для хорошей проходимости. Очень устойчивый при работе, за счёт лап и переднего ножа(лопаты), на которых он вывешивается. Кабина просторная и комфортная, позволяющая великолепно себя чувствовать во время работы, хорошо видеть при копки и погрузки. До места работы можно добираться своим ходом(20 км/ч), но так же и буксировкой, как прицеп к грузовому автомобилю(40-50 км/ч), типа МаЗ, КамаЗ. По сравненю с ЕК-12, ЕК-14 имет более мощный дизельный двигатель. Я на этом экскаваторе проработал более трёх лет и скажу, что он мне мало доставлял проблем, ну так по мелочи(уплотнительные колечки поменять на распределителе или бывает гидравлический шланг) Одним словом, хороший экскаватор отечественного производства. Было в удовольствие на нём работать. Аноним https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141 Работаю на ЕК-14 4 ГОДА ,4000 МОТОЧАСОВ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ СМЕНИЛ 2 РВД . ВОТ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЙ МОСТ РЕГУЛЯРНО ТРЕБУЕТ СВАРКИ . Положительные отзывы roman95 https://otzovik.com/review_3158704.html Достоинства: Идеальный аппарат , и стоимость соответствует. Недостатки: Не удобно перегонять на большие расстояния. Надежная строительная техника, берет большой объем работы, легко проезжает по глинистым местам ! Легко используется в эксплуатации ! Работал с таким зверем, ну просто слов нет, очень понравилось. Я даже такого кайфа не использовал за рулем своего авто !! Angrisped http://otzyv.expert/rabochaya-loshadka-592453 Достоинства: хорошая гидравлика маневренность база на колесах, Недостатки: нет Подробности Экскаватор супер, можно даже сказать многофункциональный!!! Он и краном бывает, причем даже часто. На сам ковш наваривают крюк, цепляют тросы и вуаля! А когда жарким летом, проходят работы где то возле речки, то в обеденный перерыв капаем яму с запрудой и ныряем прямо с ковша! Самое главное, это держать технику в порядке, вовремя проводить ТО. И почаще солидолом мазать. Гидравлика у него хорошая, главное не рвать технику. Еще один отличный плюс, это база на колесах. В любое место можно проехать своим ходом, пусть и медленно но все же лучше, чем вызывать “трал” для базы на гусеницах. : )


Отрицательные отзывы


volgolex

https://otzovik.com/review_4403521.html

Достоинства:

  • Единственный плюс – более низкий расход топлива по сравнению с импортными аналогами. Это факт.

Недостатки:

  • Уже перечислил.

Конструкционно это старая советская машина, которую слегка внешне облагородили. Вот и все. Там старый советский двигатель, старые мосты, старый распределитель, старый коллектор (такая геморойная штука посередине платформы). Все старое. К тому же все это сделано тяп-ляп на всяких ООО и также тяп-ляп собрано на самом заводе. К счастью, их уже не выпускают. Мосты текут по швам и их нужно постоянно подваривать. Ковш и стрела также постоянно нуждаются в сварщике. Трубки и шланги пущены абы как, постоянно перетираются друг об друга. За этим нужно следить. Резиновые уплотнения периодически текут. Кабина убогая, как в довоенной полуторке. Предпусковой подогреватель долго не работает, так как его насос и вентилятор постоянно забиваются шлаком в системе охлаждения. Летом гидравлика сильно греется, а двигатель при продолжительном движении вообще кипит. Родной радиатор слабенький. У нас он сновья потек. Пришлось полностью переваривать. Обычно, после трех лет нормальной эксплуатации этот экскаватор превращается в мазутный гроб на колесиках. Чтобы он был более-менее чистый его нужно постоянно пузом полировать, удаляя потеки. Это дико раздражает. После иномарки этот экскаватор – как страшный сон. Вообщем, не рекомендую. Лучше взять иномарку.


Siriouldentles

http://otzyv.expert/polniy-otstoy-1488340

Достоинства:

  • Дешевые цены на запчасти
  • неприхотливость к качеству топлива

Недостатки:

  • Низкое качество машины

Подробности

Уже больше 12 лет работаем в сфере услуг аренды спецтехники. Главным образом использовали технику западного производства. Но так случилось что наш начальник отдела снабжения увидел на аукционе это чудо советского машиностроения. Почти новый 4500 мото-часов. Гидравлика слабая, управление заторможенное, потребление топлива сумашедшее половина не перегорает. Операторы напрочь отказывались на нём работать… Колесная пара одинарная ездит уверенно только по твердым площадкам, в глине грузнет, в грязи грузнет … Бортовые редуктора откровенное “чудо” ломались почти каждые пол тысячи часов . Ковш маленький, машина большая, шестеренчатые насосы не дают должного потока. 

Шланги все текут постоянно не смотря на их замену и замену уплотнителей. Работа заявлена в диапазоне -40 до +40. 

Он в -20 просто труп не смотря на солярку зимнюю WOG Mustang -32/Несмотря на то что Volvo и старенький Atlas заводились с первого тыка. А уже при +25 все цилиндры мокрые и текут. Вокруг экскаватора большая масляная поляна … Гидравлику нужно доливать по 10 литров за две смены. Вообщем если у Вас стоит задача занять всех механиков и отдел снабжения работой это то что Вам действительно надо. Работой будут загружены как минимум 3 человека 2 механика и 1 снабженец . Расходы топлива отследить просто не возможно так как меняться все от настроения))) Так что заправлять будете весь автопарк фирмы сами об этом не зная.


orlow1988

http://otzovik.com/review_821833.html

Достоинства:

Недостатки:

  • Медленный
  • не надёжный.

Я работаю в строительной фирме на должности машиниста экскаватора. Работал я на различных экскаваторах колесных, гусеничных импортного производства и так случилось, что 3 месяца я работал на ТВЭКС ЕК-14, могу сказать работать на нём можно, но скорость выполнения рабочих циклов гораздо меньше чем у импортных экскаваторах. Так же довольно часто происходят поломки, то шланг лопнет, то масло закапает откуда-нибудь, в мороз трудно запустить движок. Причём цена не много отличается от колесных экскаваторов марок: hitachi, comatsu, hyundai. Если вы любите мучиться с техникой, ковыряться в ней, постоянно быть в масле, то он для вас!!!


Аноним

https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141

Поработал я на ЕК-14 недельку.Что сказать…..Наша техника! Как и везде.Начальству плевать на людей,как на сборщиков такой “чуда”техники, так и на потребителей.А рабочим плевать на работу….Везде течёт, всё раскручивается и лопается. Механик приказал устранить теч гидравлики.Попробовал-затянуто намертво и течет…Джойстики г**но полное.Очень резкое управление.Привыкаешь конечно но очень опасно когда работаешь с людьми.Чуть на милиметр не туда дрогнула рука- и ковш уже летит.Движок стоял PERKINS.Толи с движком проблемы, толи с нашей “электроникой”, но постоянно показывал и силнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль.При этом движок работал ровно.При движении в транспортном положении повышенная передача то включится, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так что если куда сядеш – их непременно сорвет и не выкрутиш.Потом сверли,нарезай.Одним словом не продуманная, очень грубая и некачественная техника.



Нейтральные отзывы


art26

http://otzovik.com/review_1075683.html

Достоинства:

  • Легкая управляемость и хорошая мощьность гидравлики и дизеля.

Недостатки:

Работал на данном экскаваторе, есть конечно плюсы и минусы. Расскажу сначало о его хороших характеристиках. Ну что мне понравилось в нем, это его мощь и гидравлическая система, которая работает плавно и без всяких дерганий, не важно как ты управляешь рычагом: плавно или резко в любом случае работа механизма происходит плавно. Высокая мощь его дизеля заставляет восхищаться. Панель управления не очень сложная и им сможет научиться управлять даже неопытный, а главное хороший кондиционер и печка не дадут вам там замерзнуть или спатеть в нем от жары. Минус вижу один это трудно проходимость, хотя конечно для эскаватора не так важно но всеже, мое мнение будь он на гусеницах его проходимость сравнилась бы с бульдозером. с одной стороны он будет удобнее для некоторых участков земли.


FedorovSM

http://otzovik.com/review_808142.html

Достоинства:

  • Неприхотлив
  • прост в управлении и обслуживании

Недостатки:

  • Находится на пути к совершенству

Я много лет работал главным инженером строительно-монтажной организации, поэтому не на словах знаю о специальной технике. Что бы не говорили о продвинутой импортной технике, убежден: прежде всего она должна эксплуатироваться с соблюдением рекомендаций ее производителя и с заботой пользователя. Ломаются хваленые и “немцы”, и “японцы”, если они попадают в руки не компетентных руководителей, которые гонят слабо квалифицированных машинистов совершать трудовые подвиги. Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 сохранил за собой советские: скорость передвижения по дорогам (уж могли бы 10 км поднять, а более опасно), минимум эргономики, почти не изменившийся расход ГСМ и достаточную неприхотливость. Если в организации налажена система ТО и Р техники и оборудования, правильная эксплуатация, то экскаватор будет долго служить. Уж в сравнении с “китайцами” он гораздо крепче и отношение к ТВЭКС в основном уважительное. При рассмотрении вопроса о приобретении техники: ТВЭКС – оптимальный вариант.


Brandatil

http://otzyv.expert/neobhodimaya-tehnika-dlya-stroyki-559423

Достоинства:

  • Можно осуществлять любые земляные работы.

Недостатки:

  • Маленькая скорость передвижения.

Подробности

За мою трудовую деятельность мне довелось поработать на многих экскаваторах. В этом отзыве я хочу рассказать об одном из них, об колёсном экскаваторе ТВЭКС ЕК-14. Экскаватор производится на ОАО “Тверской экскаватор”. Что можно рассказать про эту технику? Одноковшовый, предназначенный для земляных работ: копка котлованов, траншей, ям, а также погрузка песка, грунта, щебня и т. д. Очень удобный для этих работ, так как может производить работы в любых климатических условиях, в любое время года, така снабжён двумя мостами для хорошей проходимости. Очень устойчивый при работе, за счёт лап и переднего ножа(лопаты), на которых он вывешивается. Кабина просторная и комфортная, позволяющая великолепно себя чувствовать во время работы, хорошо видеть при копки и погрузки. До места работы можно добираться своим ходом(20 км/ч), но так же и буксировкой, как прицеп к грузовому автомобилю(40-50 км/ч), типа МаЗ, КамаЗ. По сравненю с ЕК-12, ЕК-14 имет более мощный дизельный двигатель. Я на этом экскаваторе проработал более трёх лет и скажу, что он мне мало доставлял проблем, ну так по мелочи(уплотнительные колечки поменять на распределителе или бывает гидравлический шланг) Одним словом, хороший экскаватор отечественного производства. Было в удовольствие на нём работать.


Аноним

https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141

Работаю на ЕК-14 4 ГОДА ,4000 МОТОЧАСОВ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ СМЕНИЛ 2 РВД . ВОТ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЙ МОСТ РЕГУЛЯРНО ТРЕБУЕТ СВАРКИ .



Положительные отзывы


roman95

https://otzovik.com/review_3158704.html

Достоинства:

  • Идеальный аппарат , и стоимость соответствует.

Недостатки:

  • Не удобно перегонять на большие расстояния.

Надежная строительная техника, берет большой объем работы, легко проезжает по глинистым местам ! Легко используется в эксплуатации ! Работал с таким зверем, ну просто слов нет, очень понравилось. Я даже такого кайфа не использовал за рулем своего авто !!


Angrisped

http://otzyv.expert/rabochaya-loshadka-592453

Достоинства:

  • хорошая гидравлика
  • маневренность
  • база на колесах,

Недостатки:

Подробности

Экскаватор супер, можно даже сказать многофункциональный!!! Он и краном бывает, причем даже часто. На сам ковш наваривают крюк, цепляют тросы и вуаля! А когда жарким летом, проходят работы где то возле речки, то в обеденный перерыв капаем яму с запрудой и ныряем прямо с ковша! Самое главное, это держать технику в порядке, вовремя проводить ТО. И почаще солидолом мазать. Гидравлика у него хорошая, главное не рвать технику. Еще один отличный плюс, это база на колесах. В любое место можно проехать своим ходом, пусть и медленно но все же лучше, чем вызывать “трал” для базы на гусеницах. : )

otzov-mf.ru

Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 1

 

ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 3) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов 
(часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания на-
пряжения в сети  и температуры в гидросистеме. 

На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых инди-

каторов.  Зеленый  цвет  индикатора  свидетельствует  о  нормальном,  соответствующем 
заданному параметре. Красный – о недопустимом отклонении (превышении или сниже-
нии ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора. 

Загорание контрольных ламп свидетельствует  о включении или нарушении работы 

систем, изображенных на них. 

 
 

Органы управления экскаватором и 

контрольно-измерительные приборы

 

 

Наименование 

и назначение 

органа управ-

ления, прибора

 

Условный 

символ 

Положение 

или 

на-

правление 

движения 

органа 

управления; 

характер 

показаний 

прибора 

Состояние или действия 

управляемого механизма, 

системы 

Примечание 

 
Педаль  управле-
ния отвалом 
 
 
 

 

 
Педаль нажата вперед 

 

Педаль нажата назад 

 
Отвал опускается 
 
Отвал поднимается 
 

 

 
Включатель 
«массы»  –  глав-
ный  включатель 
электрической 
системы  
 
 

 
 

 
Кнопка нажата один раз 
 
Кнопка  нажата  второй 
раз 

 
Замыкается электрическая сеть 
 
Электрическая сеть разомкнута 

 

 
Включатель 
электрофакель-
ного  подогрева-
теля 

 
 
 
 

 
Кнопка  нажата  и  удер-
живается 30…40 с 

 
Происходит  предпусковой  по-
догрев  двигателя (нагрев  спира-
ли ЭФП) 

 
 

 
 
Стопор 

пово-

ротной 

плат-

формы 

 
 

 

 
 
Стопор поднят 
 
 
Стопор опущен в прорезь 
пола 

 
 
Поворотная  платформа  может 
свободно  поворачиваться  отно-
сительно ходовой рамы 
Поворотная  платформа  жестко 
зафиксирована 

относительно 

ходовой рамы 

 

 
Рычаг  управле-
ния 

подачей 

топлива в двига-
тель 

 
 
 
 
 

 
Рычаг 

поворачивается 

вперед 
Рычаг 

поворачивается 

назад 

 
Увеличивается  частота  враще-
ния вала двигателя 
Уменьшается  частота  вращения 
вала двигателя 

 

Включатель 
предпускового 
подогрева  дви-
гателя 
 
 
 

 

Ручка  повернута  до  упо-
ра влево 
 
Ручка  поворачивается  до 
упора вправо 
 

Подогреватель отключен 
 
 

Загорается  зеленая  лампочка 
на  выключателе,  подогрева-
тель включается

 

 

 

 

 

zinref.ru

Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 25

Экскаватор ЕК-14. Руководство – часть 25

 

101 

через  вывод

 

IV  выходит  в  окружающую  среду  вместе  со  скопившимся  в  полости  Ж 

конденсатом. При этом давление в канале А падает, обратный клапан 25 закрывается. В 
результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления. 

При падении давления в выводе III и полости В до давления включения, равного 0.6 

МПа (6 кгс/см

2

), поршень 24 под действием пружины 16 перемещается вниз. Впускной 

клапан 27 закрывается, выпускной клапан 13 открывается, сообщая полость Е с окру-
жающей средой через канал Б и вывод II. При этом разгрузочный поршень 29 под дей-
ствием пружины поднимается вверх, клапан 3 под действием пружины 1 закрывается, и 
компрессор снова нагнетает сжатый воздух в ресиверы системы. 

Разгрузочный клапан 3, кроме того, работает и как предохранительный клапан. Если 

регулятор не срабатывает при давлении 0.7 МПа (7 кгс/см

2

),  то  при  давлении  1…1,35 

МПа (10…13,5 кгс/см

2

) клапан 3 открывается, преодолев усилие пружин 1 и 28. Давле-

ние срабатывания предохранительного клапана регулируется числом шайб под пружи-
ной клапана 3. 

Обслуживание регулятора заключается в периодической проверке его работы и очи-

стке фильтра 8 (при сезонном обслуживании). Для снятия фильтра необходимо вывер-
нуть нижнюю крышку 2. Фильтр промыть в бензине, просушить. Очистить внутренние 
поверхности регулятора и нижней крышки. 

 

2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЗОЛОТНИК УПРАВЛЕНИЯ 

ТОРМОЗАМИ КОЛЕС (рис. 64) 

 

Конструкция  дифференциального  золотника обеспечивает  изменение  скорости  сра-

батывания тормозных камер в зависимости от силы нажатия на тормозную педаль. Пе-
даль воздействует на чашку 1, передающую  усилие через пружину 2 стакану 5, кото-
рый, выпрямляя диафрагму 6, движется вниз. 

В момент касания стаканом 5 клапана 8 отверстие стакана перекрывается, прекращая 

сообщение тормозных камер с атмосферой. При дальнейшем движении стакана 5 вниз 
клапан 8 отжимается от корпуса 11, пропуская поступающий воздух через трубопрово-
ды в тормозные камеры. 

После прекращения воздействия на тормозную педаль, а, значит, и на чашку 1, диа-

фрагма 6 приподнимает стакан 5, клапан 8 ложится на свое гнездо, закрывая поступле-
ние воздуха. Воздух из поддиафрагменной полости уходит в атмосферу. 

Положение диафрагмы 6 уравновешенно с одной стороны силой давления воздуха и 

упругостью диафрагмы, а с другой – усилием верхней пружины 2. Количество прохо-
дящего через золотник воздуха зависит от силы нажатия на тормозную педаль, следо-
вательно, плавность торможения зависит от самого машиниста. 

 
 
Рис. 64 Дифференциальный золотник 
управления тормозами колес 

     А – подвод воздуха; В – выход воздуха 
     в атмосферу; С – отвод воздуха к тормозным 
     камерам 
    1 – чашка; 2, 9 – пружины; 3 – верхняя 
    крышка; 4 – гайка; 5 – стакан; 
    6 – диафрагма; 7 – уплотнение; 8 – клапан; 
   10 – нижняя крышка; 11 – корпус; 12 – шайба. 

 
 
 
 
 
 

 

 

102 

3. КЛАПАН БЫСТРОГО ОТТОРМАЖИВАНИЯ 100-3518110 (Рис. 65) 

 
Клапан быстрого оттормаживания предназначен для уменьшения времени отторма-

живания тормозов путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за 
счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске. Клапаны быстрого 
оттормаживания установлены на ходовой раме. 

 

Рис. 65 Клапан быстрого оттормаживания 

1 – корпус; 2 – крышка; 3 – диафрагма; 4 – уплотнительное кольцо; I…III – выводы. 

 
Клапан быстрого оттормаживания состоит из корпуса 1, крышки 2, диафрагмы 3 и 

уплотнительного кольца 4. 

При подаче сжатого воздуха в вывод I диафрагма 3 прижимается к выпускному сед-

лу в корпусе; при этом края диафрагмы отгибаются и сжатый воздух проходит в выво-
ды II  и далее в исполнительные механизмы (тормозные камеры, цилиндры и т.п.), при-
соединенные к этим выводам.  

При падении давления в выводе I диафрагма 3 под действием сжатого воздуха в вы-

водах II отрывается от выпускного седла  в корпусе 1 и прижимается к седлу в крышке 
2, перекрывая тем самым проход воздуха в вывод I. Сжатый воздух при этом через вы-
вод III выпускается в атмосферу. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

zinref.ru