Диагностика экскаватора – ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОДНОКОВШОВЫХ КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ Досайкин В.М.,Фенстер Д.Б.,Порозов Д.И.,Терентьев Е.А.,Губанцев А.Н.

Содержание

Методы контроля и диагностики карьерного экскаватора

При всем многообразии методов контроля и диагностики карьерного экскаватора наиболее эффективными и доступными являются вибродиагностика и использование тепловизора. Их преимущества в полноте информации об элементах механизма и скорости исследования.

Самоходная выемочно-погрузочная техника, работающая в карьерных условиях, такая как механическая лопата, включает в себя комплекс взаимозависимых друг от друга частей различной функциональности. Все они разнообразны по структуре, надежности, износу и сроку эксплуатации. Исправная работа этого устройства зависит от их согласованности и технического состояния. Именно поэтому крайне важно понимать, какой технический элемент в карьерном экскаваторе может выйти из строя в первую очередь. Для этого необходим правильный выбор методологии диагностирования всех деталей подобного механизма.

Существует несколько систем контроля надежности элементов этой техники без вывода их из рабочего состояния или демонтажа: визуально-инструментальный, вибродиагностический, тепловой и ультразвуковой.

С визуального и измерительного контроля должен начинаться рабочий день специалиста, эксплуатирующего технику. Подобная диагностика предусматривает тщательный осмотр всех механизмов с использованием элементарных приспособлений. Это приборы наблюдения визуальным способом, эндоскопы волоконно-оптического типа, фоторегистрация и разнообразный измерительный инструментарий.

Более редко, но достаточно эффективно при диагностике деталей механизмов используются следующие виды приборов: капиллярные, радиоволновые, радиационные, магнитные и электромагнитные.

К первой группе относятся: люминесцентные (КД-31Л), цветные (ДМК4) и капиллярные (КД-40ЛЦ) дефектоскопы. Они в основном предназначены для контроля осей, валов, зубчатых колес и т.д.

Переносные рентгеновские аппараты (7Л2, РУП-160-6П) посредством радиоволн зафиксируют дефекты сложных деталей, состоящих из нескольких слоев.

Чтобы продиагностировать металлические структуры толщиной свыше 200 мм используются радиационные приборы, такие как радиометр 20026 и блок детектирования БДЭК – 2-23.

Дефектографы и дефектоскопы МИД-50П относятся к магнитным инструментам, которые также помогут при визуальном контроле.

Стальные канаты проверяются электромагнитными измерительными приборами – дефектоскопами ДНМ и ВДЦ-1.

Вибродиагностическая система контроля карьерной мехлопаты используется исключительно при обследовании вращающихся элементов механизма (муфты, барабаны, редукторы, электрические двигатели и т.д.).

Подобная диагностика осуществляется специалистом, который в первую очередь должен провести необходимые измерительные операции и заложить их в память анализатора. Чтобы зафиксировать реальное состояние объекта обследования оператор берет за базу показатели виброскорости (среднеквадратичное значение), снятые с трех направлений (вертикальное, горизонтальное и осевое) от 10 до 1000 Гц. Этот способ контроля поможет обнаружить несоосность и расцентровку валов, бракованные и прошедшие срок вкладыши, дисбалансы всех вращающихся механизмов, трещины и дефекты сборки, дефицит смазочных материалов и их затвердевение и др.

Вибросмещение фиксирует во время процесса вибрации крайние пределы передвижения частей механизма от контрольной точки.

Виброскорость позволяет определить максимальное развитие скорости контролируемой точки обследуемого механизма. Причем, для большей точности используется ее среднеквадратичное значение.

Вибродиагностичекий контроль осуществляется как динамическим, так и кинематическим способом.

В первом случае измеряются показатели вибрационного движения самого исследуемого элемента относительно зафиксированной точки отсчета. При этом используется преобразователь абсолютной вибрации, как правило, сейсмической модели.

Кинематический метод предполагает измерение координатных точек уже относительно зафиксированной (неподвижной) системы координат.

При тепловом контроле и диагностике разнообразных механизмов, в том числе и карьерного экскаватора, используется тепловизор, который четко определяет динамические изменения температуры обследуемого объекта в инфракрасном режиме, создавая цветное поле (красное показывает недопустимость дальнейшей эксплуатации).

Объект нагревается и при этом дефектный участок задерживает тепло, а исправный, наоборот, с ним расстается. Решетка этого прибора, на которой размещены микроскопические датчики, в состоянии уловить инфракрасные сигналы и преобразовать их в электроимпульсы, которые после усиления оцифровываются и выводятся на дисплей. Подобный метод эффективен при диагностике электромашин и редукторов карьерных мехлопат. Он четко фиксирует даже незначительные неисправности в подшипниках этих механизмов. Эффективность этого способа контроля заключается также в легкости его использования и скорости снятия необходимой информации.

Еще одним эффективным методом, позволяющим контролировать исправность составных частей и элементов карьерного экскаватора, является ультразвуковая дефектоскопия. Ультразвук обладает уникальной способностью: с одной стороны, отражаться от любых неисправных поверхностей, а с другой – задерживаться, распространяясь, в поле, где их нет.

В практике обычно используются импульсные методы диагностики ультразвуком. Это «теневой метод» и «эхо-метод». Такие методы, как акустическая эмиссия (с помощью упругих колебаний), использование свободных колебаний, резонансный, а также акустический импеданс применяются значительно реже.

Наибольшее распространение ультразвуковой дефектоскопии наблюдается при оценке состояния сварных конструкций механизмов, в том числе карьерного экскаватора. У него это стойки, рамы, стрелы, раскосы, балки и т.д.

Тем не менее, из всех перечисленных способов диагностики состояния карьерной мехлопаты самыми действенными и надежными являются тепловой метод и вибродиагностика. Тепловой контроль наиболее доступный, информативный и быстрый для получения необходимых данных об исследуемом объекте. Вибродиагностический метод незаменим при съеме информации о состоянии как главного привода, так и его составляющих (муфты, тормоза, зубчатые колеса, валы шестерни).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1cert.ru

Диагностика экскаватора погрузчика на выезде

Экскаватор погрузчик представляет собой один из самых востребованных видов спецтехники, поскольку может использоваться для выполнения широкого спектра земляных, строительных и ремонтных работ. Выход из строя этой машины становится причиной срыва сроков и значительных убытков. Во избежание простоя техники, обусловленного ее поломкой, важно регулярно проводить оценку состояния всех важных систем и агрегатов. Специалистами нашей бригады проводится диагностика экскаватора погрузчика на выезде, в ходе которой выявляются все существующие неисправности, оценивается состояние оборудования и отдельных деталей, определяется необходимость в ремонте и замене комплектующих. При работе нами применяется современное дилерское оборудование, считывающее все коды ошибок, позволяющее осуществлять мониторинг работы двигателя, электроники, гидравлики и прочих систем машины. С его помощью выполняется оценка всех важных параметров, таких как режим движения, расходы горючего, температура охлаждающей жидкости.

В каких случаях необходима диагностика экскаватора погрузчика на выезде?

Быстрое обнаружение неисправностей и замена отдельных деталей позволят продлить жизнь спецтехнике и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте. Необходимо регулярно осуществлять диагностику, чтобы избежать серьезных поломок:

  1. Гидравлики.

Основные составляющие гидравлики – гидромотор, гидронасос, гидравлические цилиндры, которые обеспечивают подвижность рабочего оборудования ковша-экскаватора, подвергаются повышенным нагрузкам при эксплуатации. В результате повреждается уплотнитель поршня, целостность резьбы, разрушается внутренняя поверхность гильзы, возникают неполадки иного характера. Поэтому важно регулярно проверять работоспособность гидравлической системы для своевременного обнаружения неполадок и их устранения.

  1. ГРМ.

Вследствие неправильной регулировки газораспределительной системы выходят из строя клапаны. Во избежание этой проблемы необходимо часто осуществлять контроль температурного режима работы газораспределительных механизмов.

  1. Пальцев ковша.

Частой проблемой этого вида спецтехники является выход из строя пальцев на ковше вследствие повышенной нагрузки при перекосе. Следует систематически оценивать состояние пальцев, чтобы в случае возникновения неполадок вовремя их заменить.

  1. Топливного насоса.

Важно регулярно определять степень износа форсунок, поскольку их преждевременная поломка может стать причиной неисправности топливного насоса высокого давления, за ремонт которого придется выложить круглую сумму.

Преимущества заказа диагностики экскаватора погрузчика на выезде у специалистов нашей бригады:

 

  • проводим работы на территории заказчика в любой точке Москвы и Московской области;
  • отлично разбираемся в эксплуатационных характеристиках экскаваторов погрузчиков всех моделей, в том числе Case, Caterpillar, Jcb, Komatsu, New Holland, Terex, Volvo;
  • принимаем заявки круглосуточно, приезжаем на вызов в любой день недели;
  • сотрудничаем с частными лицами и коммерческими предприятиями.

Для заказа диагностики экскаватора погрузчика на выезде, обсуждения деталей сотрудничества, получения ответов на вопросы касательно цены услуг, особенностей и сроков проведения работ свяжитесь с нами по номеру телефона 8(926)856-7911 или воспользуйтесь формой обратной связи, если желаете, чтобы оператор перезвонил вам сам. Будем рады предоставить подробную консультацию и оказать квалифицированную помощь.

 

Вызов мастера онлайн

spectehpomosh.ru

ДИАГНОСТИКА ЭКСКАВАТОРА HITACHI Zaxis гидравлический экскаватор класс 330-3


Гидравлический  экскаватор класс 330-3


Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации


пишите [email protected]


звоните 8 929 5051717


             8 926 5051717


 


ВВЕДЕНИЕ

Обращайтесь к операциям осмотра и поиска неисправностей после обнаружения любой неисправности машины. Ниже описаны процедуры осмотра и поиска неисправностей для быстрого поиска причины неисправности машины и способа их устранения.

В этом руководстве раздел поиска неисправностей состоит из 8 подразделов: Диагностика, Монитор, Dr. ZX, Пересылка данных о работе экскаватора, Расположение компонентов, Неисправности группы A (диагностика базовой машины с использованием кодов неисправностей), Неисправности группы B (диагностика базовой машины с осмотром состояния ненормально работающих компонентов) и Проверка электрической системы.


К этой группе относится проверка всех экранов дисплея и работы монитора.


Эта группа относится к проверке работы Dr. ZX.


  • Пересылка данных о работе экскаватора


Эта группа содержит следующее. Загрузка и разгрузка данных из ICF (Информационный контроллер).

Пуск блока спутниковой связи, когда устанавливаются контроллер спутниковой связи и заменяется ICF (Информационный контроллер). Описание системы спутниковой связи.


  • Расположение компонентов

  • Неисправности группы A (диагностика базовой машины с использованием кодов неисправностей)


Это осуществляется, если при использовании Dr. ZX (или сервисного меню монитора) для диагностирования каждого контроллера (МС (Основной контроллер), ЕСМ (Блок управления двигателем), ICF (Информационный контроллер)) высвечиваются любые коды.


ВАЖНО: ICF (Информационный контроллер) получает и хранит электрические сигналы, соответствующие нарушениям в каждом контроллере в виде кодов неисправностей с использованием CAN (Сеть связи контроллеров). Кроме того, функция самодиагностики ICF (Информационный контроллер) регистрирует нарушения электрических сигналов в виде кодов неисправностей.

(Например, код неисправности 11004-2: Нарушение работы CAN (Сеть связи контроллеров).)


 


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ



Для эффективного поиска неисправностей необходимо следовать следущим шести этапам:


1. Изучение системы

Изучите техническех руководства к машине. Знайте системы и принципы ее работы, а также конструкцию, функции и технические характеристики ее компонентов.



2. Опросите оператора

Перед осмотром расспросите у оператора о всех замеченных сбоях в работе машины, задав ему следующие вопросы:


(a) Как используется машина? (Выясните, правильно ли эксплуатируется машина)

(б) Когда была зафиксирована неисправность, и работы какого типа выполнялись машиной в это время?

(в) Какие детали при этом повреждены? Проявляется ли эта несправность сильнее или возникла впервые?

(г) Возникали ли на этой машине какае-либо неисправности ранее? Если да, какие при этом ремонтировались детали раньше?



3. Осмотр машины

Перед началом поиска неисправностей проведите ежедневные проверки, рекомендованные Руководством для оператора.

Кроме того, проведите проверку электрической системы, включая аккумуляторные батареи, неисправности электрической системы, такие как низкое напряжение, ослабленные контакты и перегоревшие плавкие предохранители, результатом чего может быть нарушение функций контроллеров и общий отказ работы машины.

Если поиск неисправности начался без проверки перегоревших предохранителей, диагноз может быть ошибочным и потеряно время. Проверяйте перегоревшие предохранители перед началом процедуры поиска неисправностей. Даже если внешне предохранитель выглядит нормально, на нем могут быть тонкие трещины, которые трудно найти. Всегда используйте тестер при проверке предохранителя.



4. Поработайте на машине самостоятельно

Попытайтесь идентифицировать неисправность при работе на машине самостоятельно. Если неисправность не подтверждается, остановите двигатель и попытайтесь получить дополнительную информацию о неисправности у оператора.

Кроме того, проверьте все контакты проводов, подходящих к компоненту с возможной неисправностью.


5. Проведение поиска неисправностей
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не пытайтесь отсоединить провода или гидравлические линии при работающем двигателе. Это может привести к повреждению машины, разливу находящейся под давлением рабочей жидкости, при этом можно получить травму. Всегда выключайте двигатель перед отсоединением проводов или гидравлических линий.



Диагностику машины проводите с использованием КПК или сервисного меню монитора. Для всех высветившихся кодов, полученных при использовании Dr. ZX (сервисного меню монитора), проверяйте причину неисправности в соответствии с подразделом Неисправности группы А. В случае появления любого диагностического кода, высветившегося при использовании Dr. ZX (сервисного меню монитора), запишите код неисправности. Сотрите появившийся код неисправности и повторите самодиагностику вновь. Если код неисправности повторился, проверьте причину неисправностей в соответствии с подразделом

Неисправности группы А. После устранения неисправности ее код (высвеченный на сервисном меню монитора) необходимо стереть.

Поэтому в случае возникновения проблемы, которая не может быть легко предсказана, проверяйте коды неисправностей с использованием Dr. ZX.

В случае, если код неисправности не высвечивается, проверяйте условия работы каждого компонента в соответствии с подразделом

Неисправности группы В с использованием Dr. ZX (сервисного меню монитора).



ПРИМЕЧАНИЕ: Заметим, что высветившиеся коды не всегда указывают на неисправность машины. Контроллер хранит даже временные сбои в электрической системе, такие как, падение напряжения аккумуляторной батареи, размыкание контактов выключателей, датчиков и т.д., проводимых при проверке системы. По этой причине для стирания накопленных кодов неисправностей из памяти контроллеров необходимо нажать кнопку «Retrial (Повтор) и повторить эту процедуру, если какие-либо коды вновь возникнут на экране после выполнения команды «Retrial» (Повтор).


6. Поиск возможных причин неисправностей

Перед тем как сделать заключение о причине неисправности, проверьте наиболее вероятную причину вновь. Попытайтесь идентифицировать истинную причину неисправности. На основе вашего вывода разработайте план необходимого ремонта, чтобы избежать повторного возникновения такой неисправности.


 


Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации


пишите [email protected]


звоните 8 929 5051717


             8 926 5051717

www.mobile-mechanics.ru

Диагностика экскаваторов hyundai в Москве

Диагностика экскаваторов – составляющая бесперебойной работы техники

Заметили неисправности в работе Вашей спецтехники, а на разборку и профилактический осмотр нет времени? Выход есть – компьютерная диагностика экскаваторов, которую проводит компания СпецТехЦентр, поможет определить проблему точно и в короткое время. Специалисты оперативно выедут к месту нахождения машины со своими инструментами диагностирования: Вам не нужно тратить время на перегон техники. Позвоните по телефону, указанному на сайте – и Ваши проблемы решатся.

Почему клиенты выбирают компанию СпецТехЦентр

  • Компания имеет 10-летний успешный опыт работы со спецтехникой, в том числе импортного производства, поэтому хорошо знает все проблемные участки спецмашин, в первую очередь, диагностируя эти узлы (не теряется время на детальную комплексную диагностику при ограниченном времени на работу).
  • Сотрудники обучались и отлично применяют в работе знания, полученные на предприятиях южнокорейских производителей, диагностируя машины этих компаний.
  • Все специалисты СпецТехЦентра имеют сертификаты, свидетельствующие о признании их квалификации: клиентам не стоит беспокоиться об уровне компетентности мастеров.
  • Компания успешно справляется с более 150 заказами в месяц, что свидетельствует о высоком профессионализме специалистов.
  • У нас более 100 постоянных заказчиков в Москве и МО, и значит, нам доверяют.
  • Когда предполагается проблема в том либо другом узле экскаватора и есть первые признаки. В этом случае корректно проведенная диагностика предупредит поломку и простаивание техники, а также сбережет денежные средства заказчика (дешевле предупредить проблему, чем оплачивать ремонт).
  • Когда возникает поломка перед началом профилактического обследования экскаватора или мелкого ремонта. Обратившись в центр, Вы ускорите выбор технологии ремонта и его порядок, а также подбор запасных частей (при необходимости замены).
  • При планировании ежегодного профилактического осмотра спецтехники. Эта мера поможет продолжительное время эксплуатировать машину без серьезного ремонта.

В каких случаях необходима помощь специалистов СпецТехЦентра

В преимущества сотрудничества со СпецТехЦентром входят:

  • Получение бесплатной комплексной диагностики Вашей машины один раз в год, в случае подписания договора на сервисное обслуживание.
  • Консультации и техническую поддержку, если свяжетесь по телефону со специалистами компании.

При получении заказа осуществляется срочный выезд на территорию клиента для проведения диагностики (как оформить заказ можно узнать на сайте компании). Ждем Ваших звонков.

spectehcentr.com

Диагностика экскаваторов на выезде в Москве

Современные экскаваторы характеризуются повышенной надежностью и при соблюдении правил эксплуатации радуют долгой безупречной работой, обеспечивают высокую прибыль. Но, как и любая техника, они могут выйти из строя. Чтобы этого не произошло – важно вовремя осуществлять диагностику спецтехники, как комплексную, так и отдельных элементов. Это позволит оперативно принять меры по устранению мелких неисправностей и предупредить крупные.

Каждая модель имеет свои особенности в устройстве электрической системы, приборов, механизмов, которые обязательно следует учитывать в процессе. Для проверки отдельных узлов, выявления внутренних неисправностей необходимо наличие современного компьютерного оборудования. Если вы не обладаете достаточным уровнем квалификации и не располагаете специальными инструментами, не рекомендуем осуществлять диагностику экскаватора самостоятельно. Непрофессионал может не заметить скрытые поломки, которые в дальнейшем станут причиной необходимости замены коробки передач, электродвигателя, ходового редуктора, прочего оборудования или полного выхода машины из строя.

Диагностика экскаваторов на выезде в Москве и области

Если вы владелец автопарка, то можете держать в штате квалифицированных работников, регулярно выполняющих диагностику сельскохозяйственной техники. Такой вариант – достаточно дорогостоящий, так как вам ежемесячно придется перечислять заработную плату в достаточно крупных размерах.

Мы предлагаем наиболее выгодный вариант с финансовой точки зрения и временных затрат – услуги выездного автоэлектрика. Диагностика экскаваторов на выезде выполняется мастерами, обладающими всеми необходимыми знаниями и навыками. При проведении работ применяется инновационная диагностическая техника, позволяющая быстро обнаружить существующие неполадки. Наши специалисты приезжают на территорию заказчика. Таким образом, вы экономите время на транспортировке транспорта в сервисный центр.

Необходима диагностика экскаватора на выезде? Тогда заполните онлайн-заявку с указанием своих контактных данных. Наш оператор перезвонит вам в течение нескольких минут, проконсультирует касательно стоимости услуг, особенностей работы мастера, уточнит удобное для вас время приезда специалиста. Обращайтесь. Будем рады видеть вас в числе своих клиентов!

spectehpomosh.ru

Сохранение работоспособности экскаваторов: диагностика, сервисное обслуживание, ремонт

Проведение масштабных землеройных работ и погрузка сыпучих материалов в больших объёмах осуществляется с помощью специализированных машин – экскаваторов. Данный вид техники оборудуется ковшом, приводящимся в действие с помощью системы рычагов.

Существует множество разновидностей экскаваторов, которые классифицируются по следующим признакам:

  1. По типу шасси: гусеничные, пневмоколесные, рельсовые, шагающие, плавучие и комбинированные.
  2. По особенностям конструкции: непрерывного действия и циклические.
  3. По назначению: строительные (универсальные), карьерные, вскрышные и подземные.
  4. По типу силовых установок: электрические, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  5. По виду привода (механические, гидравлические, гидромеханические, электрические)

Сферы использования экскаваторов

Землеройные машины позволяют механизировать многие виды работ, связанных с выемкой грунта и его погрузкой в кузов автотранспорта или железнодорожные вагоны. Экскаваторы активно применяются в следующих отраслях:

  • Добыча полезных ископаемых и разработка минерального сырья
  • Строительство зданий, сооружений
  • Дорожное строительство
  • Погрузка сыпучих грузов в морских и речных портах, на железнодорожных станциях
  • Строительство каналов, расчистка и углубление дна
  • Жилищно-коммунальное хозяйство

Перечень задач, решаемых с использованием экскаваторной техники, обширен. Помимо наземных машин так же используются и плавающие. Землечерпалки и земснаряды применяются для углубления акватории портов и фарватеров.

Вероятные причины и профилактика неисправностей землеройной техники

В процессе эксплуатации экскаваторов происходит активный износ оборудования. Особо подвержены выработке детали и узлы с повышенным трением, между которыми увеличиваются зазоры, и появляется люфт. Наиболее частые причины неисправностей землеройных машин:

  • Отказы двигателей и редукторов.
  • Износ гидроцилиндров, трубопроводов и масляных насосов.
  • Поломка зубьев и повреждения других деталей, соприкасающихся с грунтом.

В целях профилактики неисправностей экскаваторов необходимо проводить их регулярное техническое обслуживание, рекомендованная периодичность которого установлена производителем. В ходе ТО осуществляется замена эксплуатационных жидкостей, проверка состояния систем и агрегатов и другие работы.

Важно! Правильно организованный сервис способствует сохранению ресурса техники.

Диагностика неисправностей

Для определения причин поломки экскаватора выполняется комплекс мероприятий, включающий:

  • осмотр
  • проверку состояния систем и агрегатов
  • демонтаж отдельных составных частей или полную разборку машины

Диагностика выполняется разными методами: путем визуального осмотра, инструментальными измерениями и приборным контролем. Для исследования состояния наиболее нагруженных узлов и деталей применяются дефектоскопы, позволяющие установить внутренние повреждения. По завершению работ предлагается план устранения неисправностей с указанием примерного объема работ и список необходимых запчастей и комплектующих.

Организация ремонта экскаваторов

Восстановление работоспособности землеройных машин подразумевает определение причин отказа и демонтаж механизмов. Следующим этапом проводится оценка технического состояния деталей, замена изношенных новыми или восстановленными. По завершению сборки выполняется окраска, и осуществляются пуско-наладочные работы с последующими испытаниями. По результатам последних выдается разрешение на эксплуатацию техники.

Основные виды ремонта

Восстановление работоспособности машин в зависимости от сложности неисправностей требует определенных трудозатрат и выполнения ряда операций. Специалисты различают следующие виды ремонта:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный.

При выявлении несложных поломок восстановление работоспособности производится силами машиниста экскаватора и его помощника. При необходимости привлекаются профильные службы предприятия.

Средний ремонт предполагает снятие части узлов и механизмов землеройной машины на месте или в специально оборудованном помещении. Проводится замена деталей новыми или восстановленными.

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку и проводится на специализированных заводах или фирменных сервисных станциях.

Обеспечение ремонтных работ

Отдельным списком предлагаются комплектующие для вспомогательного оборудования, силовых установок и гидросистем. Выбор необходимых деталей осуществляется по списку, предоставленному ремонтными службами.

При выборе поставщика запчастей предпочтение отдается компаниям, работающим напрямую с производителями и имеющими большие склады. Для сокращения простоя землеройных машин на предприятиях создается запас деталей и узлов, выходящих из строя чаще других.

Исправная землеройная техника является залогом бесперебойной работы специализированных предприятий. Добиться безотказности экскаватора в процессе эксплуатации возможно только при регулярном обслуживании узлов и механизмов.

www.sfera-khv.ru

Технические средства, применяемые при диагностике экскаваторов

Современные экскаваторы Hyundai и других ведущих мировых производителей отличаются высокой долговечностью и эксплуатационной надежностью. Эта техника способна работать в самых сложных условиях в течение многих лет без каких-либо серьезных проблем. Главным условием для этого является поддержание нормального технического состояния. Диагностика экскаваторов представляет собой комплекс мер, направленных на выявление неисправностей, проблем и отклонений от нормальной работы всех агрегатов и систем техники. Их своевременное обнаружение на ранних стадиях позволяет значительно сократить затраты на ремонт экскаваторов – значительная часть мелких неисправностей может быть устранена в ходе технического обслуживания. Ключевым фактором, определяющим качество диагностики, является уровень точности и функциональности применяемого оборудования.

Механические и электрические средства диагностики экскаваторов Hyundai

Технические средства, используемые при диагностике экскаваторов Hyundai, могут быть стационарными и переносными. Первые применяются для выполнения работ и обслуживания техники в условиях сервиса, вторые используются выездными бригадами. В зависимости от принципа действия различают две большие категории средств диагностики – механические и электрические. В первом случае используются приборы и преобразователи механического, пневматического и гидравлического типа, во втором – промежуточные преобразователи.

Первые модели оборудования, используемого для диагностики экскаваторов Хендай и другой строительной техники, имели исключительно механическое аппаратное исполнение. Однако сегодня этот тип оборудования, в большинстве случаев, можно назвать устаревшим. В наше время широкое применение получают электрические средства диагностирования. Современная спецтехника ведущих мировых брендов, к числу которой относятся экскаваторы Hyundai, существенно повышает уровень требований по отношению к диагностическом оборудованию. Поэтому для их диагностики используются системы с электрическим аппаратным исполнением.  Основными преимуществами таких систем являются:

— высокий уровень точности;

— широкий диапазон измерений;

— возможность автоматизации и документирования процесса диагностики экскаваторов;

— полная совместимость с современным компьютерным оборудованием.

Электрические средства диагностирования представляют собой схему, в состав которой включаются следующие элементы:

— датчики;

— промежуточные преобразователи;

— контрольные приборы.

Датчики экскаваторов Hyundai

Среди величин, измеряемых при диагностике экскаваторов Hyundai, только незначительная часть представлена электрическими сигналами, которые могут быть обработаны диагностическим оборудованием. Это величины характеризующие работу электропривода и электрооборудования. Остальные величины представлены неэлектрическими сигналами. Для считывания сигналов, характеризующих работу строительной спецтехники, используются датчики электрических и неэлектрических величин. Они представлены в достаточно широком разнообразии.

Качество датчиков, используемых в составе диагностического оборудования, имеет большое значение. Дело в том, что именно они работают в наиболее сложных эксплуатационных условиях. Датчики испытывают непосредственное воздействие диагностируемого объекта и различных внешних факторов. Это может приводить к их ускоренному износу. Следствием использования неисправных датчиков становится искажение показаний, в результате чего страдает точность диагностики экскаваторов. Поэтому состояние этих элементов в обязательном порядке подлежит регулярному контролю. При необходимости датчики меняются.

Промежуточные преобразователи экскаваторов Hyundai

Как уже говорилось, основная часть величин, контролируемых диагностическим оборудованием, имеет  неэлектрическую природу. К числу таких величин можно отнести:

— скорость и ускорение;

— крутящий момент и рабочие усилия;

— угловые и линейные перемещения деталей механизмов;

— температура рабочих сред;

— уровень расхода и давления жидкостей и газов, используемых в системах;

— временные интервалы и т.д.

Для последующей обработки этих величин они должны быть преобразованы в унифицированные электрические импульсы, поддающиеся оценке контрольной аппаратурой. За эту функцию и отвечают промежуточные преобразователи. Они преобразуют неэлектрические величины в электрический сигнал, который может быть обработан электронным оборудованием. В результате мастер получает детальную картину, характеризующую работу всех систем и агрегатов техники, что позволяет определить, в каком направлении должен вестись ремонт экскаватора Hyundai.

В большинстве случаев промежуточные преобразователи включаются в схему датчиков диагностического оборудования. Все преобразователи, работающие с датчиками температуры и механических величин, подразделяются на две большие группы – генераторные и параметрические. Главной отличительной особенностью этих разновидностей является тип выходного сигнала, который направляется на измерительные приборы и подлежит оценке. Генераторные преобразователи вырабатывают ток или электродвижущую силу (ЭДС). В параметрических преобразователях выходным сигналом является изменение индуктивности, сопротивления или емкости, которое фиксируется контрольными приборами.

Приборы диагностического оборудования экскаваторов Hyundai

Еще одним ключевым элементом оборудования, с помощью которого выполняется диагностика экскаваторов Хендай, являются измерительные приборы. Именно с их помощью производится обработка и представление величин, считываемых датчиками, в такой форме, в которой они могут быть оценены мастером-диагностом. Обработка и представление информации при диагностике строительной спецтехники Hyundai может осуществляться приборами самого разного типа с отображением данных на шкале, дисплее, осциллографе. Также информация может подаваться на самописцы. Кроме этого, сегодня широкое распространение получили компьютерные системы диагностики, в которых за обработку информации отвечает специальное программное обеспечение.

Назад в раздел «Статьи»

www.expotrak.ru