Быстросъем для экскаватора – Квик-каплер (quick coupler) для ускоренной смены навесного оборудования – Основные средства

Квик-каплер (quick coupler) для ускоренной смены навесного оборудования – Основные средства

Квик-каплер (англ. quick coupler), быстросъёмный механизм, или просто быстросъём – специальное устройство, которое служит для ускоренной смены навесного оборудования на дорожно-строительной технике.

Это определение наверняка известно многим. А также давно не является секретом причина появления квик-каплеров в качестве быстро­съёмов для экскаваторов – развитие навесного оборудования для такой техники и различных типов ковшей. Возможность быстрой замены одного оборудования на другое благодаря применению квик-каплера значительно увеличило производительность экскаваторов.

По принципу действия квик-каплеры бывают гидравлические и механические. Рассмотрим более подробно конструктивные особенности механических быстросъёмов под пальцевое крепление.

Большинство людей при выборе механического квик-каплера не обращают внимания на конструкцию, ошибочно полагая, что существенных отличий в конструкции квик-каплеров различных производителей нет. Однако это не так. Сейчас на рынке можно встретить механические быстросъёмы с разным принципом работы. Это так называемые винтовые и пружинные квик-каплеры.

Рассмотрим их более подробно и начнем с относительно простого и недорогого варианта – квик-каплеров с винтовым механизмом.

Принцип их действия основан на применении подвижного винта с установленным на конце захватом и неподвижной вваренной в корпус гайки. Захват за счет вращения винта с помощью специального инструмента совершает поступательное движение, и в зависимости от направления вращения происходит либо установка ковша или навесного оборудования, либо отсоединение.

Неоспоримым преимуществом винтового быстросъёма ковша является его стоимость. Это связано с тем, что данный тип быстросъёмного механизма имеет наиболее простую конструкцию. При его производстве не требуется высокая точность исполнения деталей, для механической обработки достаточно использовать универсальные токарные и сверлильные станки. Поэтому некрупные производители, среди которых распространен кустарный тип производства, преимущественно предлагают квик-каплеры именно с винтовым принципом действия.

Но есть у данного типа квик-каплеров и недостатки.

Во-первых, относительно большие габариты и вес. Из-за особенностей принципа действия винтового механизма его невозможно уместить внутри корпуса квик-каплера. Для расположения винтового механизма требуется дополнительное пространство в нижней части корпуса. Большой разнос осей заметно влияет на кинематику. При эксплуатации экскаватора с ковшом возрастают нагрузки в месте сочленения ковша, квик-каплера и рукояти, а также снижается усилие врезания ковша (показатель эффективности проникновения в грунт). Больший вес и увеличенный радиус разгрузки приводят к необходимости использовать ковши меньшей массы и соответственно меньшей вместимости. Применение винтового быстросъема на экскаваторе-погрузчике нередко приводит к возникновению проблем с поворотом навесного оборудования в транспортное положение по тем же причинам.

Во-вторых, ослабление фиксации вследствие износа витков резьбы винта и гайки в процессе эксплуатации. Увеличивается зазор в резьбовом сопряжении, что может привести к разрушению как конструкции резьбового соединения, так и целиком захвата с последующим произвольным отсоединением навесного оборудования либо ковша. Помимо того, что при падении само оборудование может пострадать, это может быть небезопасным для людей, оказавшихся в непосредственной близости в момент происшествия.

В-третьих, отсутствие защиты резьбы от воздействия влаги и загрязнения. В результате возникает коррозия. Со временем происходит разрушение резьбы, а также заклинивание механизма. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно следить за состоянием резьбы, производить смазку, очищать от грязи и пыли, а также проверять работоспособность винтового механизма.

Теперь рассмотрим квик-каплеры пружинные. В них движение захвата осуществляется за счет упругого элемента – пружины. Данная конструкция более технологична и при этом имеет относительно простой и надежный механизм.

Пружинные быстросъёмы на экскаваторы имеют лучшую компоновку. Механизм размещен внутри корпуса. Это позволяет обеспечить минимальные габариты и вес конструкции. Также заметно выше скорость замены оборудования по сравнению с винтовыми квик-каплерами, так как отсоединение происходит буквально в одно действие с помощью простого рычага. Иначе обстоят дела с работоспособностью в условиях загрязнения по сравнению с винтовым механизмом. Хотя пружина также не защищена от воздействия грязи и влаги, она не теряет работоспособности даже при самом сильном загрязнении. Следить за состоянием пружины можно значительно реже, а потребность в смазке отсутствует в принципе. Также стоит обратить внимание на защиту от произвольного отсоединения. Данную функцию выполняет страховочный фиксатор с защитным кольцом. Конструкция пружинного квик-каплера имеет повышенные требования к точности изготовления сопрягаемых деталей. Обеспечить необходимый уровень точности конструкции могут металлообрабатывающие комплексы с ЧПУ. Пружинные квик-каплеры, изготавливаемые в условиях кустарного производства, при внешней схожести зачастую имеют повышенные зазоры в месте крепления. Универсальные токарные и сверлильные станки не в состоянии обеспечить требуемый уровень точности деталей. Это приводит к тому, что нет жесткого соединения. Наличие люфтов приводит к повышенному износу оборудования и квик-каплера и, как следствие, к преждевременному ремонту.

Подведем итоги. Винтовые квик-каплеры имеют привлекательную цену, но не очень надежную и технологичную конструкцию. Квик-каплеры пружинные, напротив, при несколько более высокой стоимости лишены недостатков винтовых механизмов, но только в том случае, если были произведены на предприятии с современным станочным парком и высоким уровнем организации технологического процесса в целом.

По материалам Компании «Традиция-К»

os1.ru

Быстросъем для спецтехники, Московская область

  • Заявки
  • Продажа
  • Аренда
  • Запчасти
  • Компании
  • Ремонт
  • Перевозка
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
  • Дилеры
  • Форум
  • Новости
РЕКЛАМА

+ 7 (499) 647-52-46

Вход Вход Прайс дня Акции

×

  • Запчасти
  • Каталог компаний
  • Ремонт
  • Перевозка
  • Каталог дилеров
Разместить рекламу Экскаватор Ру первый экскаваторный
  • Заявки
  • Продажа
    • Землеройная техника
      • Экскаваторы
      • Драглайны экскаваторы
      • Карьерные экскаваторы
      • Колесные экскаваторы
      • Траншейные экскаваторы
      • Экскаваторы-погрузчики
      • Экскаваторы-планировщики
      • Экскаваторы-амфибии
      • Фронтальные погрузчики
      • Телескопические погрузчики
      • Сваебойные установки
      • Скреперы
      • Тракторы
      • Установки для завинчивания свай
      • Бульдозеры
      • Грейдеры
      • Гусеничные экскаваторы
      • Земснаряды
      • Погрузчики
    • Складская техника
      • Складские погрузчики
      • Боковые погрузчики
      • Вилочные автопогрузчики

exkavator.ru

Быстросъёмы для экскаватора – какие лучше

Квик-каплер (англ. quick coupler), быстросъемный механизм или просто быстросъем — специальное устройство, которое служит для ускоренной смены навесного оборудования на дорожно-строительной технике.

Данное определение наверняка известно большинству. А также давно не является секретом причина появления квик-каплеров в качестве быстросъемов для экскаваторов — развитие навесного оборудования для такой техники и различных типов ковшей. Возможность быстрой замены одного оборудования на другое благодаря применению квик-каплера значительно увеличило производительность экскаваторов.

По принципу действия квик-каплеры бывают гидравлические и механические. Рассмотрим более подробно конструктивные особенности механических быстросъемов под пальцевое крепление.

Виды квик-каплеров

Большинство людей, при выборе механического квик-каплера, не обращают внимание на конструктив, ошибочно полагая, что существенных отличий в конструкции различных производителей нет. Однако это не так. Сейчас на рынке можно встретить механические быстросъемы с разным принципом работы. Это так называемые винтовые и пружинные квик-каплеры.

Винтовые

Рассмотрим их более подробно и начнем с относительно простого и недорого варианта — квик-каплеры с винтовым механизмом.

Принцип их действия основан на применении подвижного винта с установленным на конце захватом и неподвижной вваренной в корпус гайки. Захват, за счет вращения винта с помощью специального инструмента, совершает поступательное движение и, в зависимости от направления вращения, происходят либо установка ковша или навесного оборудования, либо отсоединение.

Неоспоримым преимуществом винтового быстросъема ковша является его стоимость. Это связано с тем, что данный тип быстросъемного механизма имеет наиболее простую конструкцию. При его производстве не требуется высокая точность исполнения деталей, для механической обработки достаточно использовать универсальные токарные и сверлильные станки. Поэтому небольшие производители, среди которых распространен кустарный тип производства, преимущественно предлагают квик-каплеры именно с винтовым принципом действия.

Но есть у данного типа квик-каплеров и недостатки.

Во-первых, относительно большие габариты и вес. Из-за особенностей принципа действия винтового механизма его невозможно уместить внутри корпуса квик-каплера. Для расположения винтового механизма требуется дополнительное пространство в нижней части корпуса. Большой разнос осей заметно влияет на кинематику. При эксплуатации экскаватора с ковшом возрастают нагрузки в месте сочленения ковша, квик-каплера и рукояти, а так же снижается усилие врезания ковша (показатель эффективности проникновения в грунт). Больший вес и увеличенный радиус разгрузки приводят к необходимости использовать ковши меньшей массы и, соответственно, меньшей вместимости. Применение винтового быстросъема на экскаваторе-погрузчике нередко приводит к возникновению проблем с подворотом навесного оборудования в транспортное положение по тем же причинам.

Во-вторых, ослабление фиксации вследствие износа витков резьбы винта и гайки в процессе эксплуатации. Увеличивается зазор в резьбовом сопряжении, что может привести к разрушению как конструкции резьбового соединения, так и целиком захвата с последующим произвольным отсоединением навесного оборудования либо ковша. Помимо того, что при падении само оборудование может пострадать, это может быть небезопасным для людей, оказавшимся в непосредственной близости в момент происшествия.

В-третьих, отсутствие защиты резьбы от воздействия влаги и загрязнения. В результате возникает коррозия. Со временем происходит разрушение резьбы, а также заклинивание механизма. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно следить за состоянием резьбы, производить смазку, очищать от грязи и пыли, а также проверять работоспособность винтового механизма.

Пружинные

Теперь рассмотрим квик-каплеры пружинные. В них движение захвата осуществляется за счет упругого элемента — пружины. Данная конструкция более технологична и при этом имеет относительно простой и надежный механизм.

Пружинные быстросъемы на экскаваторы имеют лучшую компоновку. Механизм размещен внутри корпуса. Это позволяет обеспечить минимальные габариты и вес конструкции. Также заметно выше скорость замены оборудования по сравнению с винтовыми квик-каплерами, так как отсоединение происходит буквально в одно действие с помощью простого рычага. Иначе обстоят дела с работоспособностью в условиях загрязнения по сравнению с винтовым механизмом. Хотя пружина также не защищена от воздействий грязи и влаги, она не теряет работоспособность даже при самом сильном загрязнении. Следить за стоянием пружины нужно значительно реже, а потребность в смазке отсутствует в принципе.

Также стоит обратить внимание на защиту от произвольного отсоединения. Данную функцию выполняет страховочный фиксатор с защитным кольцом. Конструкция пружинного квик-каплера имеет повышенные требования к точности изготовления сопрягаемых деталей. Обеспечить необходимый уровень точности конструкции способны металлообрабатывающие комплексы с ЧПУ. Пружинные квик-каплеры, изготавливаемые в условиях кустарного производства, при внешней схожести зачастую имеют повышенные зазоры в месте крепления. Универсальные токарные и сверлильные станки не в состоянии обеспечить требуемый уровень точности деталей. Это приводит к тому, что нет жесткого соединения. Наличие люфтов приводит к повышенному износу оборудования и квик-каплера и, как следствие, к преждевременному ремонту.

Заключение

Подведем итоги. Винтовые квик-каплеры имеют привлекательную цену, но не очень надежный и технологичный конструктив. Квик-каплеры пружинные, напротив, при несколько более высокой стоимости лишены недостатков винтовых механизмов, но только в том случае, если были произведены на предприятии с современным станочным парком и высоким уровнем организации технологического процесса в целом.

www.tradicia-k.ru