Тверской завод экскаваторов: Тверской Экскаватор ЗАО, Тверской экскаваторный завод

Тверской экскаваторный завод, сделано в Твери! (фоторепортаж) – Тверь | Фотограф

Тверской экскаваторный завод, сделано в Твери! (фоторепортаж)
jury_tver
23 апреля, 2015
Местонахождение:
Тверь

23 апреля, на реконструированном сборочном цехе предприятия «Тверской экскаватор» дан старт серийному производству экскаваторов нового поколения. Завод входит в компанию «РМ-Терекс» – это совместное предприятие российской корпорации «Русские машины» и многоотраслевого мирового производителя Terex Corporation. В церемонии запуска приняли участие Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, генеральный директор ООО «РМ-Терекс» Кристиан Кремер, генеральный директор ООО «Русские машины» Манфред Айбек, а также руководство города.

По словам Манфреда Айбека, новое поколение колесных и гусеничных экскаваторов, производство которых запускается на тверском заводе – продукт, соответствующий всем международным стандартам и способный конкурировать на мировом рынке.

Как отметил Кристиан Кремер, эффективность машин увеличена более, чем на 20 %, при этом, по мнению представителей бизнеса, продукт такого уровня качества был разработан в рекордные сроки. Уровень локализации комплектующих отечественного производства в каждой машине составляет 70 %.

– Увеличение уровня локализации – задача, которая стоит в целом перед страной, и она поступательно решается на предприятии «Тверской экскаватор», – подчеркнул Андрей Шевелёв.
Глава региона в то же время отметил – важно то, что завод наращивает свои возможности, а за этим стоит экономическая стабильность его сотрудников. Кристиан Кремер и Манфред Айбек поблагодарили региональную власть и руководство областного центра за поддержку в достижении полученных результатов.

Введение нового продукта на заводе стало возможным благодаря реконструкции сборочного производства. Его площадь – 6,5 тыс. кв. метров. Рассчитан цех на выпуск более тысячи экскаваторов в год с возможностью дальнейшего наращивания объемов и расширения модельного ряда. В рамках создания нового производства было полностью заменено грузоподъемное оборудование, выстроены внутрицеховые логистические потоки, реорганизованы сборочные посты, введен в эксплуатацию высокотехнологичный окрасочный конвейер, обеспечивающий высочайший уровень качества покрытий за счет применения технологии окраски двухкомпонентными эмалями.

По мнению Манфреда Айбека, данная площадка – прекрасный символ международного сотрудничества. Плод этого сотрудничества – продукт, у которого российский ум, а сердце тверское. По словам генерального директора ООО «Русские машины», конкурентное преимущество предлагаемых машин в том, что они сделаны в России – себестоимость ниже, чем у иностранных конкурентов.

– Задача – не только создавать новые производства, – заявил Губернатор, – но и условия для того, чтобы тверские предприятия шли на модернизацию, пользовались возможностью кооперации и наращивали свои мощности, что сегодня мы видим на «Тверском экскаваторе».

Тверской экскаватор, экскаваторы, ТЭЗ

Ссылки по теме –

Как я побывал на заводе «Хитачи» под Тверью (Фоторепортаж)

Экскаватор Хитачи, сделанный на Тверском заводе «Хитачи», будет работать в Твери (фото)

Метки: губернатор

советские традиции с приправой современности

Вспомнить всё. Примерно так можно охарактеризовать состояние большинства отечественных машиностроительных предприятий весной этого года. В условиях резкого разрушения партнёрских отношений с поставщиками современных комплектующих перед конструкторами и инженерами встала непростая задача — фактически из ничего сделать конкурентоспособный продукт по запросам избалованных потребителей.

Но есть ещё порох в пороховницах. В стрессовой ситуации самые сильные игроки сумели собрать волю в кулак и найти выход. Что-то смогли закупить у других поставщиков, что-то — заменить своим собственным производством, вспомнив и «допилив» наработки коллег ещё советской эпохи, что-то — изобрести в кратчайшие сроки.

Конечно, некоторые не особенно дальновидные производители пошли по пути наименьшего сопротивления, чем, впрочем, грешили и раньше. Взяли китайские комплектующие, собрали из них определённый узел и выдали за импортозамещающий продукт. Благо, недобросовестных изготовителей пока не так много — в основном те, у кого за спиной или небольшая история развития или те, кто привык работать по схемам.

Предприятия с хорошей конструкторской школой на такие ухищрения идут редко. Да и зачем, когда можно действительно ни от кого не зависеть, да ещё и социальные функции выполнять, дав рабочие места местным жителям, развивая новые поколения грамотных специалистов и т. д. Мы съездили на один из таких заводов и своими глазами увидели, как можно серийно производить технику без иностранных деталей и при этом применять современные решения.

Сквозь десятилетия

Из Москвы до Твери на скоростном современном поезде от германских разработчиков меньше полутора часов пути. Небольшой провинциальный вокзал сразу подчёркивает разительный контраст — как будто в 1980-е попадаешь.

Оно и не удивительно: здание в стиле постмодернизма начали возводить в 1984 году, применяя интересные архитектурные решения. И если бы не занимающая значительную часть стены вывеска одного из американских ресторанов быстрого питания, глядя на вокзал, вполне можно было бы ощутить себя в начале 1990-х, когда строение ввели в эксплуатацию.

На привокзальной площади немногочисленные таксисты-частники и пара автобусов. Троллейбусы и трамваи в городе успели уничтожить. Равно как и асфальтовое полотно, поэтому при движении даже комфортабельном европейском микроавтобусе состояние площади ощущаешь пятой точкой. Тверь — город небольшой, и даже по пробкам до завода «Тверской экскаватор» мы добираемся за несколько минут. Тут, кстати, даже не демонтировали трамвайные рельсы.

Проходная с фасадом, выкрашенным в корпоративный цвет «Объединённой машиностроительной группы», встречает традиционными для СССР колоннами и забором с мотками колючей проволоки. Объект-то стратегический. Заезжаем внутрь на территорию завода, проезжаем мимо различных корпусов и останавливаемся на импровизированной площадке для тест-драйва.

Здесь собрались не журналисты, а реальные эксплуатанты из разных компаний. Именно им предстоит оценивать колёсный экскаватор E185W. Старожилы помнят эту модель с другим индексом — ТВЭКС EK-18. Но сходство с предшественником только визуальное: за десятки лет многое изменилось.

По словам руководителя региональных продаж ООО «ОМГ СДМ» Николая Жулёва, проводящего презентацию и экскурсию, с тех пор как в 2000-х годах машину начали выпускать под маркой RM-Terex — совместного с нашей «Группой ГАЗ» американского предприятия — прежнего владельца завода, сейчас в ней не найти почти никаких импортных деталей. Даже трансмиссию для машины разработали собственными силами и запустили в серийное производство.

Собственно, процесс изготовления техники нас приглашают увидеть воочию, и мы отправляемся по корпусам, предварительно прослушав инструктаж по технике безопасности, облачившись в жилеты и каски. Три минуты поездки на микроавтобусе через старинные здания с кирпичной кладкой, построенные ещё в 1943 году, — и мы в цехе гидравлики.

Внутри нас встречают несколько токарно-фрезерных станков производства времён СССР. Ваш покорный слуга ещё в школе на уроках труда учился вытачивать на таких детали, замеряя глубину реза штангенциркулем. Современных детей этому, к сожалению, не учат.

У постов повсюду ящики с железными заготовками гидроцилиндров и коллекторов. Тут же тяжёлые токарные и фрезерные станки российского станкозавода «Саста», обрабатывающие центры ИС800ПМФ4-СТ01 «Ивановского завода тяжёлого машиностроения». С нестареющими советскими станками мирно соседствуют горизонтально-фрезерные обрабатывающие центры Haas
EC-400. Они загружены работой гораздо больше, чем неавтоматизированные собратья.

Рабочие то и дело вытаскивают готовые изделия, которые в скором времени отправят в сборочный цех для установки на новые единицы техники. А устаревшее оборудование пока приходится периодически проверять на техническую точность, менять подшипники в шпинделях.

Это здесь делают своими силами, а вот на балансировку узлы отдают на аутсорс. В скором времени станки, на которых проводят расточку и раскатку гильз гидроцилиндров, заменят на современные. Это заложено в программу модернизации. Появятся и комплексы роботизированной сварки, и оборудование для хромирования.

«Завод освоил производство гидравлических экскаваторов в 1971 году. В то время предприятие было вертикально интегрированным и всю комплектацию производило для себя своими силами. Это элементы гидросистемы: гидроцилиндры, центральные коллекторы и гидрораспределители. Компетенция производства не утрачена до сих пор. Мы наращиваем выпуск гидроцилиндров как по номенклатуре, так по количеству — сейчас это 256 видов гидроцилиндров.

Понимая важность производства отечественных компонентов, руководство компании приняло решение о реализации амбициозного проекта по реновации и расширению гаммы и количества выпускаемых гидроцилиндров. Проект планируется реализовать в несколько этапов, на первом это будут точечные инвестиции для улучшения качества выпускаемой продукции. Мы меняем передел сварки, передел расточки и раскатки гильз цилиндров и гальванический передел.

Одновременно осваиваем выпуск собственного гидроцилиндра циклического с демпфером. На втором этапе планируются полная реновация производства с заменой основных фондов и выход на объёмы порядка 80 000 гидроцилиндров в год, чтобы не только обеспечивать собственное производство и фонд запасных частей для собственной продукции, но и выход на рынок OEM-производителей.

С учётом того, что в современных условиях многие западные компании с этого рынка ушли, мы планируем занять эту нишу», — показывает заместитель генерального директора — директор по развитию компонентного производства «ОМГ СДМ» Андрей Насонов.

Тут не скрывают, что своими силами поддерживают рабочее оборудование в должном состоянии. Да ещё и рационализаторством занимаются. Например, разработали карту обслуживания станков для операторов и слесарей. Или вот, доработали сборочный стол, изготовив из текстолита ложементы для работы с разными штоками.

В других цехах изготавливают мосты, коробки передач, стрелы, кабины, аутригеры, поворотные круги и платформы, стрелы и рукояти. Для последних применяют низколегированную сталь 09Г2С и немного 10ХСНД от «Северстали». По секрету нам сказали, что точно такие же сорта применяли на российских заводах Komatsu и Hitachi CM.

Таковы реалии

Помимо независимости от настроения поставщиков, переход на собственное производство узлов и агрегатов дал и солидный экономический эффект. Себестоимость снизилась как минимум на 20%, а по некоторым позициям и того больше. Конечно, производство не всех комплектующих удалось наладить. Да оно и ни к чему: в России есть предприятия, у которых закупают недостающее.

У «Пневмостроймашины» берут гидромоторы и аксиальные гидронасосы на 56 кубометров, силовой агрегат — у Минского моторного завода, электронику — у «Итэлма», рукава высокого давления — у екатеринбургского НПФ «Ювэнк», рулевой гидропривод — у «Омскгидроруля».

А мы двигаемся в цех сборки. Входим в здание, и взору открывается, кажется, бескрайний горизонт с поддонами, на которых лежат комплектующие и агрегаты: двигатели, рукояти стрел, гидроцилиндры, поворотные кольца, ковши, радиаторы и многое-многое другое.

Чуть дальше на стапелях навешаны рамы, на которые уже крепят детали будущих экскаваторов.
Вначале мосты, соединённые через кардан с раздаточной коробкой, тормозную систему, колёса, поворотный круг.

На другом посту собирают верхнюю часть экскаватора: силовую установку, радиатор, кабину, электропроводку, шланги, гидравлику и т. д. На следующем участке этот «бутерброд» соединяют, крепят стрелу с ковшом, заливают моторное и гидравлическое масла, антифриз, дизтопливо и запускают для первичной проверки. Впереди ещё испытания у службы качества и финишные перед сдачей потребителю.

Честно говоря, назвать это конвейером язык не поворачивается: сборка идёт в ручном режиме. Тяжёлые узлы перемещают с помощью мостовых кранов. О больших объёмах производства речи пока нет, да и ёмкость рынка колёсных экскаваторов этого не требует. В среднем на «Тверском экскаваторе» собирают 40 машин в месяц.

В планах на этот год — выпуск 1 080 единиц. Для сравнения, во времена СССР этот же завод выдавал в 2–4 раза больше техники. Но тогда и объёмы строек были больше, да и возводили массово «хрущёвки», а не «человейники», как сейчас. Тогда экскаваторы необходимы были на каждом котловане.

Даже если случится чудо и рынок затребует несметное число колёсных экскаваторов, быстро выйти на большие объёмы производства предприятию не удастся. Нужно будет или полностью автоматизировать всю технологическую линию, что потребует колоссальных инвестиций и определённого времени на внедрение и запуск. Или находить новые кадры, а с ними ситуация не ахти, как, впрочем, в целом в отрасли машиностроения. На «ТВЭКСе» по штатному расписанию должно быть 650 сотрудников, а фактически — 567.

«У нас дефицит квалифицированных сварщиков, технологов, станочников. Мы всегда ищем людей, инженеры нам никогда лишними не будут. Притока свежей крови мало, никто не хочет учиться и вставать за станок. Считают, что непрестижная профессия.

Да и школы уже лет двадцать нет, раньше студенты были пытливые, изучали всё на практике, а сейчас приходят сырые. Чтобы взрастить из них специалистов, нужно потратить много времени, найти того, кто будет наставником, платить ему за обучение. А ведь есть план выработки, план производства, их никто не отменял», — признаёт директор по производству «ОМГ СДМ» Андрей Хомич.

Впрочем, он не скрывает и гордости за целые династии на «Тверском экскаваторе», семейных подрядов тут немало. Примерно 15% от молодых специалистов — это дети ветеранов производства.

Мы тоже надеемся, что ситуация с подготовкой технических специалистов в стране изменится, что вузы начнут выпускать тысячи будущих машиностроителей и заводам не придётся уговаривать практикантов остаться, а те сами будут гореть желанием получить почётную профессию и вносить свой вклад в разработку и изготовление уникальных машин.

Возрождение легенды

А мы перемещаемся на площадку, где непосредственные эксплуатанты уже вовсю проверяют возможности колёсного экскаватора E185W. На выставке СТТ-2022 его презентовали в расцветке птицы Феникс под лозунгом «Возрождение легенды». На тест-драйв, конечно, выделили машину в обычной боевой раскраске.

Рабочий орган машины венчает кубовый ковш с возможностью вгрызаться в грунт с усилием 12 т на зубе ковша на глубину до 5,89 метров и радиусом копания в 8,98 м. Примечательно, что разработчики предусмотрели опциональное оснащение двумя более длинными рукоятями, увеличивающими глубину копания до 6,55 м и радиус копания до 9,6 м. Правда, ковш придётся ставить уже поменьше — 0,77 м3. При установке самой большой рукояти в 3,4 м показатели можно увеличить до 7 м в глубину и 10 м в радиусе, но при установке ковша 0,65 кубометров.

Производительность со стандартным кубовым ковшом составляет около 200 м3 грунта в час.
За счёт двухступенчатой коробки передач E185W полной массой 17 тонн способен передвигаться со скоростью 22 км/ч. На первой передаче машина работает на стройплощадке, а переключившись с помощью пневматики на вторую, оператор может разгоняться на дороге.

Передний мост при этом отключается. К слову, для переключения передач необходимо остановить экскаватор. Причём «колёсник» UMG можно взять на буксир, зацепив ковшом кузов грузовика и соединив с шасси жёсткой сцепкой, электро- и пневмопроводами. В этом случае скорость транспортировки возрастает до 45 км/ч.

Можно и быстрее, но конструкторы не рекомендуют этого ввиду риска опрокидывания грузовика и экскаватора на кочках. Радиус разворота не превышает 8,5 м, а топливный бак вмещает 255 литров.

Кстати, в кабине оператору будет комфортно за счёт современной регулируемой по нескольким степеням наклона рулевой колонки (говорят, что её тоже делают сами) и подрессоренного кресла, которое можно подогнать под себя по высоте, горизонтальной плоскости и по наклону спинки.
Левую консоль с джойстиком сделали откидной, как у иностранных аналогов.

Во-первых, пройти в кресло гораздо проще, во-вторых, в нерабочем положении автоматически блокируется гидравлика.

Для обеспечения притока свежего воздуха в крыше вмонтирован люк, а рамку лобового стекла можно легко поднять вверх. От яркого солнца спасёт специальная шторка, а вот кондиционер — опция. Зато при остеклении двери предусмотрели сдвигающуюся форточку.

Изучив потребности клиентов, на заводе продумали даже такие мелочи, как запираемый инструментальный ящик. Его разместили рядом с подножкой.

Для сервисного обслуживания расположены несколько точек. В верхней части моторного отсека традиционно присутствует крышка для доступа к двигателю ММЗ Д-245, радиатору охлаждения, гидронасосу и гидрораспределителю. Николай Жулёв подчёркивает, что машину можно отремонтировать даже в чистом поле при наличии запасных частей, причём исключительно отечественного производства.

В базовой комплектации потребитель получает предпусковой подогреватель, однопоточную гидролинию, освещение рабочей зоны и аудиоподготовку. Конечно, немного смущает срок гарантии — всего 1000 моточасов, или 1 год, во время чего сервисная служба обязуется поставить запчасти и устранить недостатки за 5 дней. В то время как даже китайские производители стали устанавливать обязательства по сервису от 3 000 до 5 000 моточасов и от 3 до 5 лет. Будем надеяться, что UMG скоро нагонят коллег из Поднебесной по этому параметру.

Также стоит вопрос и по оснащению экскаваторов M2M. Из-за простенького двигателя просто так телематику не поставить, конструкторы предприятия сейчас работают над решением. В любом случае, по плану модернизации в перспективе переход на силовые установки ЯМЗ родственного завода.

«На заводе открыто 16 проектов, направленных на формирование нового модельного ряда и на организацию производства тех критических компонентов, без которых экскаватор невозможно производить. В первую очередь это гидроцилиндры, которым мы уделяем особое внимание. Далее мы будем информировать вас о появлении наших других продуктов и достижений в сегменте компонентной базы», — комментирует генеральный директор ООО «ОМГ СДМ» Игорь Кульган.

В озвученных планах предприятия — увеличение объёмов производства гидроцилиндров до сотни тысяч в год, а также расширение линейки экскаваторов и выпуск более тяжёлых моделей, преемников RM-Terex WX210. А к 2026 году на рынке появятся и новые перегружатели, и гусеничные экскаваторы, и созданные на их базе другие виды техники. Причём с полностью отечественными компонентами, даже электроникой.


Текст: Артём Щетников
Фото: Геворг Асатрян

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hitachi Construction Machinery

Местоположение:

Россия

Номер проекта:

42526

Сектор бизнеса:

Производство и услуги

Тип уведомления:

частная

Экологическая категория:

B

Дата утверждения:

08 ноябрь 2011

Статус:

PSD раскрыт:

23 сентября 2011 г.

Переведенная версия этого PSD: Русский

Описание проекта

ЕБРР рассматривает возможность предоставления акционерного капитала и долгосрочного кредита ООО «Хитачи Констракшн Машинери Евразия Мануфэкчуринг» (Компания) – российской дочерней компании Hitachi Construction Machinery Co. , Ltd (HCM) – японского производителя машин, работающего по всему миру.

Проект предусматривает строительство и эксплуатацию нового завода по производству строительной техники на окраине города Тверь Тверской области Российской Федерации, в 170 км к северу от Москвы.

Местная производственная база позволит HCM еще больше укрепить свои позиции на растущем российском рынке гидравлических экскаваторов. В частности, это улучшит предложение продуктов HCM для российских клиентов за счет лучшего контроля затрат, улучшения логистики, оптимизации запасов и более эффективного управления дилерскими центрами.

Переходное воздействие

Потенциал воздействия сделки на переходный процесс определяется следующими источниками:

  • Передача и рассредоточение умений. Компания ищет различные способы внести свой вклад в технический уровень региона, предоставляя адекватную схему обучения соответствующим необходимым инженерным технологиям для экскаваторов для своих потенциальных сотрудников, а также для своих дилеров по всей России.
  • Расширение конкурентного рыночного взаимодействия в других секторах. У Компании есть все стимулы для максимизации доли местного содержания в структуре затрат, поскольку это должно сделать ее менее зависимой от колебаний валютных курсов и, в конечном счете, снизить общие производственные затраты за счет увеличения закупок у поставщиков, расположенных в непосредственной близости от завода.

Клиент

ООО «Хитачи Констракшн Машинери Евразия Мануфэкчуринг» — дочерняя компания Hitachi Construction Machinery Co., Ltd, Япония (HCM). HCM является одним из ведущих мировых производителей строительной техники и, в частности, гидравлических экскаваторов, с производственными мощностями, расположенными по всему миру.

ЕБРР Финансы

531 млн руб. вложений в уставный капитал Компании; и срочный кредит Компании на сумму 398 млн руб.

Стоимость проекта

Общая сметная стоимость Проекта 3 053 млн. руб.

Воздействие на окружающую среду

Категория B. Экологическое и социальное комплексное обследование Проекта должно включать экологический и социальный анализ предлагаемых инвестиций; обзор корпоративных систем и процедур управления окружающей средой, охраной труда и промышленной безопасностью, а также систем социального управления и взаимодействия с заинтересованными сторонами, действующих в ООО «Хитачи Констракшн Машинери Евразия Мануфэкчуринг»; разработка Плана восстановления средств к существованию для изъятия земли и Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами для информирования о воздействиях Проекта и мерах по смягчению последствий для всех затронутых сторон.

Как правило, проект такого масштаба может быть связан с изъятием земли, и поэтому при должной осмотрительности необходимо будет рассмотреть консультации и договоренности о компенсации за покупку земли. Проект также потребует притока временных строительных сил, и в ходе должной осмотрительности необходимо будет определить, будут ли задействованы какие-либо трудовые мигранты в строительстве, и оценить занятость и условия труда.

В рамках должной осмотрительности также необходимо будет оценить такие потенциальные воздействия и разработать меры по смягчению таких воздействий, как удаление земляного грунта и строительных отходов; сбор и утилизация сточных вод, стоков и промышленных стоков; временное повышение уровня шума, вибрации и запыленности во время строительства, а также дорожного движения, связанного со строительством. Комплексная проверка позволит определить вероятность, степень и значимость таких воздействий и разработать План экологических и социальных мероприятий для приведения Проекта в соответствие с Требованиями к реализации ЕБРР. Должная осмотрительность должна быть завершена, и проект ПЭСМ должен быть разработан до окончательного рассмотрения проекта. Окончательный ПЭСМ необходимо будет согласовать до его представления Правлению.

Техническое сотрудничество

Никто.

Контакт компании

Г-н Сергей Григорьев
Генеральный менеджер, отдел корпоративного планирования
Общество с ограниченной ответственностью Hitachi Construction Machinery Eurasia Manufacturing
Тел. : +7 4822 620180; Факс: +7 4822 620182
Электронная почта: [email protected]

Возможности для бизнеса

Для деловых возможностей или закупок, свяжитесь с компанией-клиентом.

Для проектов в государственном секторе посетите раздел закупок ЕБРР: Тел.: +44 20 7338 6794
Электронная почта: [email protected]

Общие вопросы

Запросы ЕБРР по проектам, не связанные с закупками:
Тел.: +44 20 7338 7168
Электронная почта: [email protected]

Политика общественной информации (PIP)

В ПИП указывается, как ЕБРР раскрывает информацию и консультируется со своими заинтересованными сторонами, чтобы повысить осведомленность и понимание своих стратегий, политики и операций. Пожалуйста, посетите страницу Политики информирования общественности ниже, чтобы узнать, как запросить отчет Совета государственного сектора.
Текст PIP

Поделиться этой страницей:

Россети Центр – О филиале

В настоящее время в филиале «МРСК Центра» — Тверьэнерго 37 РЭС, общая численность работников составляет более 3 тыс. человек. Среди заказчиков Тверьэнерго ряд крупных промышленных потребителей: ОАО «Тверской экскаватор», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ОАО «Центросвармаш», Тверской район Октябрьской железной дороги, ООО «Балтнефтепровод».

Производственный потенциал:

  • Количество условных единиц — 169 088,9
  • Количество ПС 35-110 кВ — 307
  • Мощность ПС 35-110 кВ, МВА — 4 019,8
  • Протяженность ВЛ 35-110 кВ, км — 6 836,2
  • Протяженность сетей 0,4-10 кВ, км — 39 701,4
  • Количество ТП, РП 6-10/0,4 кВ, шт — 11 062
  • Мощность ТП, РП 6-10/0,4 кВ, МВА — 1 574,5

Филиал «МРСК Центра» — «Тверьэнерго» осуществляет передачу и распределение электрической энергии на территории 84,2 тыс. кв. км Тверской области, которая является крупнейшей по площади среди регионов европейской части страны.

На сегодняшний день в филиале 36 РЭС, а общая численность сотрудников составляет более 3,3 тыс. человек.

Началом развития электроэнергетики Тверской области можно считать 1902 год, когда была пущена первая в Твери городская электростанция мощностью 920 кВт. В 1912 году теплоэлектростанция была введена в эксплуатацию. К 1933 году в г. Калинине ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 работали вместе с электросетью в объединенном Калининском управлении государственных электрических станций и сетей в составе треста «Мосэнерго». В 1936 Создан «Калининский энергокомплекс», началось активное развитие Тверской энергосистемы, построены электростанции в Вышнем Волочке, Бежецке, Кувшиново. Суммарная электрическая мощность составила 19 МВт, а протяженность электросети — 60 км.

В 1964 году в состав ДЭА «Калининэнерго» вошли 7 предприятий электрических сетей. С 1964 по 1969 годы построено и введено в эксплуатацию 8 энергоблоков Конаковской ГРЭС мощностью 2400 МВт. Строительство ТЭЦ Калининская-3 завершено в 19 году.76.

Открытое акционерное общество «Тверские энергосистемы» создано в 1993 году.