Смазка для экскаватора – Экскаватор любит ласку – чистку и смазкуСмазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
Техническое обслуживание смазка HITACHI Zaxis гидравлический экскаватор класс 200, 270, 330
12. Следите за тем, чтобы не нанести лишнюю смазку.
3. Зубчатая передача с внутренним зацеплением механизма вращения поворотной части — каждые 500 часов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Добавление или замена смазки в зубчатой передаче, а также вращение поворотной части должны выполняться одним человеком. Перед операцией удалите всех людей из прилегающей зоны.
Каждый раз при выходе из кабины необходимо:
• Опустить ковш на землю.
• Остановить двигатель.
• Поставить рычаг блокировки системы управле-
ния в положение LOCK (Заблокировано).
• Воспользоваться поручнями.
1. Установите машину на ровной поверхности.
2. Опустите ковш на землю.
3. Поставьте выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода в выключенное положение.
ВАЖНО: Если неправильно заглушить двигатель, может быть повреждён турбогенератор.
4. Запустите двигатель без нагрузки на малой частоте вращения холостого хода на пять минут.
5. Поверните выключатель электросистемы в положение OFF (Выключено) и вытащите ключ из выключателя электросистемы.
6. Поставьте рычаг блокировки системы управления в положение LOCK (Заблокировано).
7. Откройте крышку инструментального ящика, находящегося на поворотной части, и снимите крышку (1).

8. Смазка наносится на верхнюю часть всех зубьев передачи с внутренним зацеплением. Смазка не должна содержать загрязнений. При необходимости добавьте около 0,5 кг смазки. Если смазка грязная, удалите её и нанесите свежую.
ВАЖНО: Если в зубчатой передаче обнаружены вода или жидкий грунт, смотрите тему “Работа в обводнённой или болотистой местности” в разделе “Управление экскаватором”
9. Установите крышку на место.
10. Если в смазке есть следы воды или жидкого грунта, полностью замените всю смазку в зубчатой передаче с внутренним зацеплением. Снимите крышку (2) с нижней части корпуса механизма вращения поворотной части, расположенную около центрального шарнира.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите [email protected]
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
www.mobile-mechanics.ru
ᐈ Чем шприцевать экскаватор – смазка узлов экскаватора
- Подробности
- Опубликовано 08 Август 2018
- Просмотров: 754
Смазка или шприцовка узлов подшипников, шлицевых или зубчатых соединений производится, когда необходимо снизить напряжение на контактах и уменьшить силу трения. Поговорим о том, чем шприцевать экскаватор и как правильно это сделать?
Во время обработки механизмов, необходимо обеспечить к отдельным узлам доступ смазочного материала. Смазки подразделяются на такие виды:
- Индивидуальная обработка – проводится отдельно для каждой трущейся пары;
- Централизованная смазка – проводится с помощью единого устройства;
- Периодическая или ручная обработка;
- Непрерывная или автоматическая подача.
От ухода за механизмами агрегата зависит его производительность и срок эксплуатации. Использование качественных смазочных материалов предохраняет трущиеся части от быстрого износа, повышает КПД двигателя.
Густые и жидкие составы смазок для экскаватора
Смазочные масла разделяются на трансмиссионное, индустриальное, моторное, автотракторное, машинное и пр. Для экскаватора используют практически все виды, но нужно подбирать их тщательно, по определенным критериям:
- Уровень маслянистости;
- Высокая вязкость;
- Термоустойчивость;
- Невысокая температура застывания;
- Маленькая испаряемость;
- Содержание воды;
- Наличие посторонних примесей.
Подготовка масла для смазки узлов экскаватора
Определить воду и примеси в составе можно нескольким способами:
- Налить масло в сухую стеклянную посуду, которая обязательно помутнеет даже от небольшой примеси воды;
- Капнуть немного смазки на стекло, после небольшого наклона стеклышка, от хорошего масла останется ровный след, а от грязного микроскопические капельки;
- Нагреть смесь в небольшом сосуде, если оно будет трещать и пенится, то в составе присутствует вода;
- Разбавить немного масла бензином и взболтать, примеси осядут на дне.
Для определения параметров кислотности, можно воспользоваться медной пластиной. Ее опускают в состав на 2-3 дня. Появление на пластинке зеленого налета показывает, что кислотность повышена. Таким составом пользоваться не рекомендуется.
Прежде чем смазывать экскаватор, нужно проверить материал на вязкость. Для этого используют сравнительный анализ нового и уже проверенного состава. Их наливают в одинаковом объеме в две емкости и закрывают пробками, затем переворачивают. Наблюдая за скоростью движения воздушных пузырьков, можно определить вязкость жидкости.
Советы:
- Во время слива старого масла, лучше разъединять линии нагнетания в самых низких зонах системы.
- При полном сливе смазочного материала, рычаги нужно сдвигать поочередно в обе стороны.
- Прежде чем начать сливать масло, нужно на 2-3 минуты запустить насосные механизмы, для поднятия осевших примесей.
- Закрывать промытые трубопроводы лучше чистыми заглушками.
Понимая правила того, как шприцевать экскаватор, каждый водитель может провести штучную смазку отдельных узлов или механизмов самостоятельно.
Чтобы сделать централизованную смазку экскаватора, нужно обратиться в специальную сервисную службу, где обработка агрегата будет сделана с соблюдением всех технических требований.
Компания по аренде спецтехники в Харькове – СтройТехника предлагает услуги экскаватора и другой спецтехники в Харькове и области.
- < Назад
- Вперёд >
stroy-texnika.com.ua
Узел |
Описание узла |
Особенности эксплуатации |
Совет по содержанию узла |
Какая смазка и ее особенности |
Зубчатые передачи опорно-поворотных устройств
|
Открытое зубчатое зацепление для обеспечения вращения башни экскаватора
|
Высокие удельные давления в зацеплении зубьев, малые скорости, пыль, песок, вода |
Регулировка соосности валов и пятна контакта зубьев. Использование специальных смазок с твёрдыми смазочными добавками и адгезионными свойствами |
Termolit DGV-50, TermoBent 770G 1. высоковязкое базовое масло, 2. высокие противозадирные свойства, содержание графита и дисульфида молибдена |
Опорно-поворотные платформы башен карьерных экскаваторов
|
Представляют собой подвижную платформу с подшипниками, расположенными по окружности
|
Низкие скорости, большие механические нагрузки, попадание пыли, грязи, песка, воды |
Регулярное, согласно регламенту технического облуживания, смазывание подшипниковых узлов водостойкими смазками с твёрдыми смазывающими добавками |
TermoLub S 220 EP2, ElitCa 220 EP2, Elit X EP2 Высокая несущая способность, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства |
Закрытые зубчатые передачи
|
Редуктор для преобразования и передачи крутящего момента в приводах экскаватора
|
Негерметичный картер редуктора, высокие удельные давления в подшипниках и зубчатых зацеплениях |
Использование специальных полужидких смазок для обеспечения плотности картера редуктора за счет тиксотропных свойств смазочного материала |
ElitCa 220 EP000 Полужидкая смазка для редукторов, водостойкая. Базовое масло высокой вязкости, хорошая адгезия и противозадирные свойства. Тиксотропные свойства обеспечивают уплотнение негерметичного редуктора |
Гусеничные тележки
|
Подшипники катков ходовых гусеничных тележек землеройной техники
|
Низкие скорости вращения, попадание грязи, песка и воды |
Регулярное, согласно регламенту технического облуживания, смазывание подшипниковых узлов специализированными литиево-кальциевыми смазками |
TermoLub S 220 EP2, ElitCa 220 EP2, Elit X EP2 Высокая несущая способность при низких скоростях, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства |
Стрелы экскаваторов
|
Втулочно-пальцевые и шкворневые сочленения секций стрел экскаваторов. Представляют собой подшипники скольжения
|
Низкие скорости и высокие удельные давления, попадание пыли и воды |
Регулярное смазывание согласно регламенту ТО или поддержание работоспособности ЦСС в случае автоматической централизованной смазки. Использование смазок с дисульфидом молибдена. |
Elit M EP2, ElitCa 220 EP2 для ручной смазки шприцеванием, Elit A EP1, Elit MA EP1, ElitSint 25 EP1 – в случае автоматической ЦСС. Высокая несущая способность, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства смазки |
Канаты подъёмной системы экскаватора
|
Стале-проволочный канат
|
Попадание воды, пыли, внутреннее и внешнее трение при работе каната |
Смазывание канатных систем специальными канатными смазками. |
TermoBent 770G EP0. Высоковязкое базовое масло, содержание графита, отличная адгезия. |
Электродвигатели приводов
|
Подшипники валов электродвигателей
|
Нормальные механические нагрузки, средние скорости, повышенные температуры |
Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала |
Termolit 3000 EP2, Termolit 3000W EP2 (в северных условиях) Базовое масло средней вязкости, хорошие высокотемпературные свойства и влагостойкость |
Резьбовые соединения
|
Соединения, образованные с помощью резьбовых деталей: корпусы, крышки, фланцы, люки, затворы, муфты
|
Высокие температуры, опасность фреттинговой коррозии и «прикипания» деталей |
Смазывание специальными противопригарными пастами |
Burolit–Cu. Бентонитовый загуститель, графит, медный порошок. Температура применения до +1100⁰С. |
Шлицевые и шпоночные соединения
|
Соединения валов или валов-ступиц, допускающие их взаимное перемещение вдоль общей оси. Способны удлиняться и укорачиваться во время передачи вращения |
Высокие удельные давления в зоне контакта передающих крутящий момент элементов. Попадание пыли, грязи и воды |
Регулярно смазывать смазками, содержащими противозадирные (ЕР) присадки и дисульфид молибдена |
Elit M EP2. Литиевая смазка на базовом масле средней вязкости, содержащая дисульфид молибдена. Хорошие водостойкость и уплотняющие свойства, стойкость против выдавливания. |
tpgargo.ru
Смазка деталей и узлов экскаваторов
Строительные машины и оборудование, справочник
Смазка деталей и узлов экскаваторовКатегория:
Одноковшовые экскаваторы
Смазка деталей и узлов экскаваторов
Смазка деталей и узлов экскаваторов является наиболее ответственной операцией технического обслуживания. Назначение смазки — максимально улучшить условия работы трущихся поверхностей деталей. Трение вызывает разрушение поверхностей деталей, изменение их геометрической формы. В процессе трения выделяется тепло и детали нагреваются. Эти явления отрицательно сказываются на работе машин.
Совсем уничтожить трение нельзя, но его можно уменьшить путем смазки трущихся поверхностей деталей. При смазке поверхности деталей обволакиваются пленкой масла, и так называемое сухое трение (трение поверхностей деталей непосредственно друг о друга) заменяется жидкостным (трением между слоями масла). При больших удельных давлениях шеек вала на вкладыши смазка выдавливается из-под трущихся поверхностей и жидкостное трение превращается в полужидкостное. Существует еще так называемое полусухое трение, которое получается при частичной смазке трущихся поверхностей. В таких условиях работают, например, втулочно-роликовые цепи экскаваторов.
Таким образом, смазка механизмов в значительной степени предупреждает износ деталей и увеличивает срок их службы. Особенно большое значение имеет смазка деталей и узлов экскаваторов, так как они работают в тяжелых условиях: на открытом воздухе, в пыли и грязи. Частицы пыли, грязи и металла, попадая на поверхности трения деталей, увеличивают их износ.
Все это заставляет с самым серьезным вниманием отнестись к смазке экскаватора, как к важнейшему средству обеспечения его бесперебойной работы, повышения производительности, предупреждения аварий и т. п. Машинист и его помощник, работающие на экскаваторе, должны в совершенстве знать схемы и карты смазки обслуживаемого ими экскаватора и производить смазку в точном соответствии с ними, выполнять правила хранения смазочных материалов и заправочного инвентаря, следить за качеством смазочных материалов.
Соблюдение этих правил в совокупности с выполнением прочих операций технического ухода полностью обеспечит производительную и безаварийную работу экскаватора.
Для смазки экскаваторов применяются два вида смазочных материалов: жидкие смазочные масла и густые (консистентные) смазки, смазочные масла
Смазочные масла вырабатываются из мазутов. Они делятся на индустриальные, трансмиссионные, автотракторные, моторные, машинные, цилиндровые, компрессорные, трансформаторные и т. д. Для смазки экскаваторов и двигателей внутреннего сгорания применяются почти все перечисленные выше масла.
Качество масла определяется его вязкостью, температурами застывания и вспышки, химической стабильностью, кислотностью, содержанием механических примесей и воды, коксуемостью, зольностью и т. д. Величины всех этих параметров определяются соответствующими ГОСТами
Вязкость является основной характеристикой масла и зависит от величины внутреннего трения менаду его частицами. Различают условную, динамическую и кинематическую вязкости.
Условная вязкость масла выражает время в секундах, в течение которого 5 см3 масла вытекает через капиллярную трубку вискозиметра —специального прибора для определения вязкости. Измерение производится при температуре 50° и 100° и условная вязкость соответственно обозначается в градусах Энглера °£50 и °£]00. За единицу условной вязкости принята вязкость дистиллированной воды при 20,2°.
Динамической вязкостью называется сила сопротивления двух слоев масла площадью 1 см2 каждый, отстоящих друг от друга на 1 он,,при передвижении их со скоростью 1 см/сек. Единица абсолютной вязкости называется пуазом (п). В практике чаще применяется сантипуаз (сл), равный одной сотой части пуаза.
Кинематической вязкостью называется частное от деления динамической вязкости на удельный вес масла.
Недостаточно вязкое масло выжимается из зазора, и масляная пленка разрывается. При этом нарушается жидкостное трение, предупреждающее износ поверхностей. В то же время при очень высокой вязкости увеличиваются потери мощности на преодоление внутреннего трения масла. Поэтому в каждом отдельном случае выбирают масло с такой вязкостью, которая обеспечивает наилучшие условия жидкостного трения и не вызывает больших потерь мощности.
Для характеристики масла большое значение имеет зависимость вязкости от температуры; это особенно важно для двигателей и узлов, работающих при повышенных температурах. Зависимость вязкости от температуры выражают отношением вязкости при 50° к вязкости при 100°. Чем меньше это отношение, т. е. чем меньше изменяется вязкость с изменением температуры, тем лучше масло.
С увеличением давления вязкость масла увеличивается, а при чрезмерном давлении оно густеет, переходит в пластическое со-! стояние и теряет смазочные свойства. При большом удельном давлении масло выдавливается с трущихся поверхностей, что ухудшает условия трения, поэтому в данном случае применяют масла с повышенной вязкостью.
Температурой застывания масла называется температура, при которой масло в пробирке диаметром 15 мм, наклоненной под углом 45°, не меняет верхнего мениска в течение 1 мин. Она должна быть достаточно низкой, чтобы обеспечить работу трущегося соединения в зимнее время года. Застывание масел обусловлено присутствием в них парафинов, которые при охлаждении масла выделяются в виде мелких кристаллов, образуя кристаллическую решетку, препятствующую движению частиц масла. Для понижения температуры застывания в масло добавляют специальные присадки-депрессаторы (0,5—1,0% к общему весу масла), которые прекращают рост кристаллов парафина. При отсутствии специальных депрессаторов можно применять для этой цели трансформаторное масло.
Температура вспышки, при которой пары масла, смешанные с воздухом, вспыхивают от огня, характеризует фракционный состав масла. Чем выше температура вспышки, тем более узкую фракцию представляет данное масло. Низкая температура вспышки показывает, что данное масло получено смешением различных по вязкости масел. Температура вспышки разных сортов масла колеблется от 160 до 300°.
Химическая стабильность характеризует устойчивость масла против окисления. Для повышения химической стабильности к маслам добавляют различные присадки,
Кислотность масла характеризуется числом миллиграммов КОН (едкого калия), которое необходимо для нейтрализации 1 г масла Повышение кислотности связано с окислением кислородом воздуха части углеводородов, содержащихся в масле. В результате окисления углеводороды переходят сначала в простые, а затем и в с.лс»ные кислоты, продукты которых не растворяются в масле Если окгсление происходит при высоких температуре и давлении, то углеводороды превращаются в смолы, которые в свою очередь, окисляясь, образуют твердые углеродистые вещества.
На скорость окисления влияют температура масла, а также наличие воды, пыли и металлических частиц. Повышение температуры на 10° вдвое ускоряет процесс окисления. Металлические же частицы не только ускоряют окисление, но и сами вступают в реакции, образуя плохо растворимые мыла, которые закупоривают маслопроводы, нарушая работу системы. Для уменьшения скорости окисления необходимо ограничить площадь соприкосновения масла с воздухом. Поэтому при смазке разбрызгиванием, применяемой в картерах и редукторах, разрешается наливать столько масла, чтобы смазывающая шестерня погружалась в него не более чем на высоту зуба. Кислотность свежего масла не должна превышать 0,3 мг КОН на 1 г масла. Однако практически масло может работать при кислотности до 3 мг КОН на 1 г масла, не вызывая коррозии, но при полном отсутствии воды.
Коррозионные свойства масел характеризуются присутствием в них веществ, вызывающих коррозию металла: органических и минеральных кислот, щелочей и воды.
Коррозионные свойства масла определяют по степени коррозии металлических пластинок, погружаемых в масло при определенных условиях. Борьба с коррозией ведется путем добавления в масло антикоррозионных присадок, содержащих серу и некоторые другие вещества.
Механические примеси (песок, пыль, ржавчина и т. п.) в маслах не допускаются. Поэтому особенно важно при хранении, выдаче и транспортировке масла, а также при заправке механизмов тщательно следить за чистотой масла, смазочного инвентаря и емкостей. Очистка масла от механических примесей сложна и требует специального оборудования, в отличие от топлива, которое очищается путем отстоя.
Коксуемость характеризует способность масла давать нагар. Применение в двигателях масел с повышенной коксуемостью способствует образованию нагара, т. е. ухудшает их работу. Чистое масло обладает меньшей коксуемостью.
Зольность также характеризует степень очистки масла.
Цвет масла определяется с помощью колориметра и тоже характеризует степень очистки масла. Цвет оценивается толщиной слоя масла (в миллиметрах), имеющего ту же окраску, что и эталон. Чем толще слой, тем чище масло.
—
При выборе масла для смазки трущихся деталей необходимо учитывать их условия работы: удельное давление на поверхность трения, скорость вращения детали, состояние ее поверхности, температурный режим и т. д. Чем выше удельное давление на трущиеся поверхности, тем большую вязкость должно иметь смазочное масло. Недостаточно вязкое масло будет выжиматься с поверхности трения, и масляная пленка разорвется. Увеличение скорости вращения деталей приводит к увеличению сил жидкостного трения, для преодоления которых расходуются большие мощности. Поэтому чем больше скорость, тем меньше должна быть вязкость масла. Температура окружающей среды также влияет на выбор смазки: летом применяются более вязкие масла, а зимой— менее вязкие. При наличии в окружающей среде влаги следует применять влагоустойчивые смазки.
В процессе эксплуатации машин иногда приходится заменять смазку в соединениях на более вязкую, так как в результате износа трущихся деталей зазоры в соединениях увеличиваются и правильно выбранная ранее смазка в этих условиях будет выдавливаться.
Для смазки закрытых зубчатых передач рекомендуются автотракторные масла сернокислотной очистки АК-10 и АК-15 (автолы), а также зимние и летние автотракторные трансмиссионные масла (нигролы). Исследования, проведенные инж. А. К. Релш, показывают, что при смазке нигролами износ зубьев шестерен в редукторах экскаваторов на 20—25% меньше, чем при смазке автолом.
При работе зубчатых передач в закрытых ваннах всегда имеется некоторая потеря масла от испарения, просачивания через уплотнения и т. п.
Поэтому необходимо регулярно поддерживать уровень масла в ваннах с таким расчетом, чтобы нижний зуб разбрызгивающего колеса был погружен в масло до основания.
Открытые зубчатые передачи следует смазывать графитной мазью. Если графитной мази нет, ее можно заменить смесью из 90% солидола и 10% графита. Применять для смазки открытых зубчатых передач чистый солидол не рекомендуется, так как это приводит к увеличению износа зубьев. Смазку наносят на большее зубчатое колесо через каждые 3—4 зуба, заполняя пространство между зубьями на 2/3 его объема. Перед нанесением смазки нужно обязательно очищать шестерни от грязи и старой смазки. Для смазки закрытых червячных передач применяются нигролы, а открытые червячные передачи смазываются графитной мазью.
Подшипники качения и скольжения смазываются солидолами жировыми (УС-1 иУС-2) и синтетическими (УСс-1 и УСс-2). Подшипники качения следует заполнять смазкой на 2/3 объема корпуса.
Для смазки закрытых цепных передач следует применять летом масло АК-15 (автол 18), зимой —АК-Ю (автол 10). Уровень масла в ванне должен быть таким, чтобы оно только прикрывало пластины цепи. Открытые цепные передачи смазываются графитной мазью. Перед смазкой цепь следует очистить щеткой, промыть в керосине и высушить, после чего погрузить в разогретую смазку.
Смазка новых стальных канатов производится путем проваривания их в разогретой канатной мази. В процессе работы необходимо периодически очищать с поверхности каната старую смазку и грязь и наносить свежую смазку при помощи кисти или щетки. Канатную мазь допускается применять при температуре не ниже—5°. Зимой же рекомендуется применять смазку, состоящую из 55% мазута и 45% битума. Летом канатную мазь можно заменить смесью из 70% полугудрона и 30% битума. В табл. 29 приводится расход канатной мази для смазки канатов разного диаметра.
Реклама:
Читать далее: Консистентные смазки экскаваторов
Категория: – Одноковшовые экскаваторы
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
TOMFLON EP 2 (от -40°C до +140°CTOMFLON EP 2 (от -40°C до +140°C): Универсальная многоцелевая литиевая смазка, модифицированная ультрадисперсным PTFE. Предназначена для экскаваторов, тракторов, комбайнов, грузового автотранспорта, подъёмного оборудования и другой тяжёлой техники. Кроме того, смазка идеально подходит для направляющих. Tomflon EP 2 по своим характеристикам значительно превосходит не только отечественные, но и все импортные смазки данного класса. Благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнки в несколько раз увеличивается ресурс работы подшипников, шаровых и других деталей и механизмов. Тефлоновая защита предохраняет от ударных нагрузок и коррозии, снижает или полностью устраняет шум и вибрацию. В два раза, по сравнению с Литолом – 24, снижается коэффициент трения, расширяется температурный диапазон и интервал между сервисным обслуживанием. Уникальным показателем для данного класса смазок является отсутствие у смазки TOMFLON EP 2 критической нагрузки, т. е. отсутствует режим полусухого (граничного) трения вплоть до нагрузки сваривания. Данный факт был официально подтверждён во время испытаний в ФГУП «25 ГосНИИ Минобороны России» (Протокол испытаний № 154 от 14.01.2005 г.). Смазка TOMFLON EP 2 Основные трибологические характеристики литиевых смазок
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СМАЗКИ TOMFLON EP 2 (ТУ 0254-005-12435252-04)
ТОМФЛОН СМ 180 (от -30°C до +180°C)ТОМФЛОН СМ 180 (от -30°C до +180°C): Универсальная многоцелевая высокотемпературная PTFE смазка, специально разработанная для длительной работы в условиях высокой влажности, агрессивной среды и высоких температур. Отлично зарекомендовала себя на предприятиях целлюлозно-бумажной, стекольной, металлургической, химической и других отраслей промышленности. Благодаря отличным противозадирным и противоизносным характеристикам может использоваться в подшипниках качения и скольжения, которые находятся под большой или переменной нагрузкой, шарнирах, редукторах, направляющих, зубчатых передачах, цепях, в резьбовых и других соединениях. Характеризуется отличной липкостью к металлу, высокой температурой каплепадения, низкой испаряемостью, хорошей механической стабильностью и малым изменением предела прочности с повышением температуры. Благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке в несколько раз увеличивается ресурс работы подшипников, значительно снижается шум и вибрация. Одна из лучших высокотемпературных PTFE смазок с позиции соотношения цены и качества. Во многих случаях с успехом заменяла импортные смазки Unirex S2, AeroShell 22, Mobilgrease 28, Fin Grease MP 2/3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СМАЗКИ ТОМФЛОН СМ180 (ТУ 0254-001-12435252-04)
ТОМФЛОН СС 200П (от -50°C до +200°C)ТОМФЛОН СС 200П (от -50°C до +200°C): Синтетическая высокотемпературная PTFE смазка на основе смеси кремнийорганического (силиконового) и полиальфаолефеинового масла, загущённого ультрадисперсным PTFE. ТОМФЛОН СС200П специально разработана для замены импортных синтетических высокотемпературных смазок и отечественных ВНИИ НП 207 и ЦИАТИМ 221с. В отличие от упомянутых российских и многих импортных смазок ТОМФЛОН СС200П реально обеспечивает длительную работу узлов и механизмов при температуре 200°C. Смазка обладает хорошими противозадирными и противоизносными характеристикам и может использоваться в средне- и тяжелонагруженных подшипниках качения и скольжения, шарнирах, редукторах, направляющих, в резьбовых и других соединениях. Смазка нерастворима в воде и не гигроскопична (отсутствует влагоупрочнение). Характеризуется отличной липкостью к металлу, высокой температурой каплепадения, низкой испаряемостью, хорошей механической стабильностью и малым изменением предела прочности с повышением температуры. Благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке в несколько раз увеличивается ресурс работы подшипников, значительно снижается шум и вибрация. Использование в составе синтетического полиальфаолефеинового масла предпологает проверку смазки на совместимость с резиновыми уплотнителями. В случае если набухание или уплотнение резины будет превышать допустимые нормы, целесообразно использовать смазку ТОМФЛОН СС200И, в которой полиальфаолефеиновое масло заменено на синтетическое углеводородное (изопарафиновое) масло. Подробная техническая информация по смазке ТОМФЛОН СС200П Основные характеристики смазок ТОМФЛОН СС200П, ВНИИ НП 207 и ЦИАТИМ–221с.
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СМАЗКИ ТОМФЛОН СС200П (ТУ 0254-007-12435252-04)
|
www.aksioma55.ru
СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ ЭКСКАВАТОРА
Своевременная и надлежащая смазка всех трущихся поверхностей, передач, подшипников и канатов является необходимым условием их длительной безаварийной работы.
Рекомендуемые периодичность смазки, нормы расхода и вид смазочных материалов даны в приведенных таблицах 3, 5, Время между очередными заменами смазки и количество подаваемой смазки в отдельные узлы трения следует уточнить в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
В соответствии с уточненными рекомендациями предприятию, эксплуатирующему экскаватор, необходимо разработать сокращенную инструкцию по смазке для ежедневного пользования. Такая инструкция, состоящая из таблиц и карт смазки, должна быть вывешена на видном месте в кабине экскаватора.
Уровень масла в картерах редукторов необходимо проверять ежедневно и при необходимости доливать. Все точки густой смазки, имеющие винтовые масленки, смазываются с помощью пистолета от солидолонагнетателя или с помощью ручного шприца типа ШРГ. От солидолонагнетателя автоматически смазываются также зубья рубчатого венца.
Зубчатые передачи и подшипники механизмов напора, подъема и хода смазываются разбрызгиванием масла из ванны редуктора. Смазка зубчатых передач редуктора поворота принудительная от насосной установки. Направляющие засова днища ковша, шарниры петель днища, механизма торможения днища, шарниры и валики тормозов смазываются поливкой масла из масленки с носиком.
Универсальная среднеплавкая синтетическая активированная смазка (графитная) наносится на поверхность балки рукояти, поверхности качения роликового круга с помощью лопаточки.
В случае отсутствия указанных в таблицах 1—3 сортов смазочных материалов, их замену необходимо производить смазками и маслами, технические характеристики (вязкость, температура застывания, температура каплепадения, кислотность и т. д.) которых соответствуют приведенным в таблицах 6—7. Замену жидких масел для работы в зимних и летних условиях следует производить осенью и весной при температуре от 0° до –5° С, замену густых смазок — осенью при температуре +2° ¸ +6° С, а весной — при температуре –2°¸–6°С.
При выборе сорта смазки для заполнения масляных ванн редукторов поворота и подъема следует учитывать, что эти редукторы помещены в кузове экскаватора, где в зимнее время температура может быть значительно выше температуры наружного воздуха.
Обогрев редукторов поворота включать при температуре окружающего воздуха не выше минус 5° С. При работе и передвижении экскаватора с уклоном более 5 градусов обогреватели редукторов должны быть отключены.
6.13.1. Смазка механизмов рабочего оборудования, роликового крута и зубчатого венца.
Таблица смазки. Рис. 55.
№ поз. карты |
Наименование смазываемого узла |
Количество мест с ЭЗКИ ЭКГ-8И ЭКГ-6.3 ус |
Количество мест с ЭЗКИ ЭКГ-4У |
Сорт смазочного материала летом |
Сорт смазочного материала зимой |
Количество смазки на одну точку (г) |
Срок смены через (час) |
1 | Роликоподшипники блоков подвески ковша | 2 | 780 | 240 | |||
2 | Роликоподшипники головных блоков | 4 | 2 | 780 | 720 | ||
3 | Роликоподшипники двухручьевых блоков | 2 | 2 | 900 | 720 | ||
4 | Втулки роликов седлевого подшипника | 4 | 4 | Солидол. С |
ЦИАТИМ 203 |
5 | 8 |
5 | Вкладыши седлевого подшипника | 2 | 2 | 18 | 8 | ||
6 | Ось соединения ковша с коромыслом подвески | 2 | 2 | 10 | 8 | ||
7 |
Ось крепления коромысла с обоймой подвески ковша |
2 | 2 | 4 | 8 | ||
8 |
Ось блока подвески ковша ЭКГ-4у. |
1 | 1 | 4 | 8 | ||
9 |
Оси блоков подвески стрелы |
10 | 10 | 3,5 | 240 | ||
10 | Оси блоков на двуногой стойке | 2 | 2 | — | 3,5 | 240 | |
11 | Ось блока механизма открывания днища | 1 | 1 | 2 | 8 | ||
12 | Ось качания щеки блока механизма открывания днища | 1 | 1 | 2 | 12 | ||
13 | Ось рычага механизма открывания днища | 2 | 2 | 2 | 8 | ||
14 | Оси роликов поворотного круга | 40 | 40 | 4 | 24 | ||
15 | Зубья бегунковой шестерни и зубчатого венца | 1 | 1 | 1080 | 24 | ||
16 | Шарниры механизма торможения днища | 4 | 4 |
Индустриальное И-50А |
6 | 24 | |
17 | Шарниры петель днища ковша | 2 | 2 |
Индустриальное И-50А |
2,5 | 8 | |
18 |
Шарниры днища ковша ЭКГ- 8И и ЭКГ-6,Зус |
4 |
Индустриальное И-50А |
||||
19 | Валики рычага механизма открывания днища | 1 | 1 | 2 | 8 | ||
20 | Балка рукояти | 1 | 1 | УСсА | УСсА | 160 | 8 |
21 | Направляющие засова | 2 | 2 | Индустриальное: И-50А | Индустриальное: И-50А | 40 | 8 |
22 | Поверхности качения роликового круга | 2 | 2 | УСс А | УСс А | 450 | 27 |
23 |
Канаты: подъемный, напорный, возвратный и открывания днищ |
4 | 4 | _ | _ |
60 г на м длины |
240 |
24 | Канат подвески стрелы | 2 | 9 | Канатная 39у | Канатная 39у |
80 г на м длины |
720 |
Смазка механизмов на поворотной платформе.
Таблица смазки. Рис. 56.
№ поз. карты |
Наименование смазываемого узла | Количество т смазки | Сорт смазочного материала летом | Сорт смазочного материала зимой |
Количество смазки нa 1 точку (г) |
Срок смены через (час) |
1 |
Валики и шарниры тормозов подъемной лебедки |
18 |
Индустриальное И-50А
108 54
72 |
6 | 120 | |
2 |
Валики и шарниры тормоза напорной лебедки |
9 | 6 | 120 | ||
3 | Валики и шарниры тормозов механизма поворота | 12 | 6 | 120 | ||
4 |
Зубчатые передачи редуктора подъемной лебедки |
2 | МС-20 | МС-14 | 280 л | 2000-3000 |
5 | Подшипники редуктора подъемной лебедки | 6 | ||||
6 |
Зубчатые передачи редуктора напорной лебедки |
3 | 230 л | 2000-3000 | ||
7 | Подшипники редуктора напорной лебедки | 8 | ||||
8 |
Зубчатые передачи редукторов поворота |
4 | 90 л | 2000-3000 | ||
9 | Подшипники промежуточного вала редукторов поворота | 4 | ||||
10 |
Верхний и нижний подшипники главного вала редукторов поворота |
4 | Солидол С | ЦИАТИМ 203 |
650 |
240 |
11 |
Штоки цилиндров тормозов подъемной, напорной лебедок, механизма поворота и входной лестницы |
6 |
2 |
120 | ||
12 | Ступица разъемного барабана напорной лебедки | 1 | 65 | 240 | ||
13 | Цепь привода командоаппарата напорной лебедки | 1 | УСс-А | Солидол С | 96 | 24 |
14 | Компрессор | 1 | Компрессорное К-19 | Компрессорное К-12 | 15 л | 240 |
15 | Подшипники трубы кольцевого токоприемника | 1 | Солидол С | ЦИАТИМ 203 | 12 . | 120 |
16 |
Подшипники качения преобразовательного агрегата |
8 |
Смазывать по инструкции завода-изгоговителя |
|||
17 |
Подшипники качения электродвигателей |
|||||
18 | Подшипники командоконтроллеров | 6 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае отсутствия масел МС14 и МС20 допускается производить их замену нижеуказанными заменителями:
1. Для масла МС-20
а) Дизельное МТ-16п.
б) Трансмиссионное автомобильное ТЭ-15 ТУ 38-1-01 -521-75,
2. Для масла МС-14—дизельное МТ-14п.
Смазка механизмов ходовой тележки.
Таблица смазки. Рис. 57.
№ поз. карты |
Наименование смазываемого узла |
Количество мест смазки |
Сорт смазочного материала летом |
Сорт смазочного материала зимой |
Количество смазки на одну точку (2) |
Срок смены через (час) |
1 | 4 | МС-20 | МС-14 | 12 л | 720 | |
2 | 6 | |||||
3 | Зубчатые передачи третьей и четвертой ступеней редукторов хода | 4 | 250 л | 2000 | ||
4 | Роликоподшипники третьего, четвертого и пятого валов редукторов хода | 8 | ||||
5 | Роликоподшипники ведущего вала редукторов хода | 4 | Солидол С | ЦИАТИМ 203 | 400 | 240 |
6 | Роликоподшипник 5-го вала редукторов хода | 2 | 980 | 240 | ||
7 | Роликоподшипники входных валов гусеничных рам | 4 | 840 | 240 | ||
8 | Втулки ведущего вала гусеничных рам | 4 | 31 | 24 | ||
9 | Втулки опорных колес | 8 | 11 | 24 | ||
10 | Втулки натяжных колес | 2 | 22 | 24 | ||
11 | Втулка центральной цапфы | 1 | 71 | 24 | ||
12 | Сферическая шайба центральной цапфы | 1 | 40 | 24- | ||
13 | Втулка внутреннего кольца сепаратора роликового круга | 1 | 71 | 24 | ||
14 | Масляная ванна редуктора в гусеничной раме | 2 | МС-20 – | МС-14 | 80 л | 2000 |
15 | Колеса опорные и натяжные | 10 | МС-20 | МС-14 | 0,5 л | 720 |
16 | Шарниры и валики тормоза механизма хода | 10 | И-50А | 5 | 120 |
ПРИМЕЧАНИЕ.
В случае отсутствия масел МС14 и МС20 допускается производить их замену нижеуказанными заменителями.
1. Бортовые передачи: для масла МС20 — масло цилиндровое «Вапор» ТУ 38-1-01-196-72;
для масла МСГ4 — масло гипоидное ТСЗП-16А ТУ38-401101-75.
2. Первая и вторая ступени ходовых редукторов:
для масел МС20 и МС14 — масло гипоидное ТУ38-1-01-278-72.
3. Третья и четвертая ступени ходовых редукторов:
для масла МС20 — дизельное МТ-1бп или трансмиссионное ТЭ-15 ТУ38-1-01-521-75; для масла МС-14 — дизельное МТ-14п;
Перечень применяемых масел.
Наименование |
ГОСТ |
Вязкость с Ст при 50° С | Вязкость с Ст при 100° С |
Температура застывания °С |
Кислотное число мг КОН на 1 г. масла |
Индустриальное И-50А |
20799-75 |
47-55 |
-20 |
0,05 |
|
Авиационное МС-20 | 21743-76 |
20.5 |
-18 | 0,03 | |
Авиационное МС-14 | 21743-76 | 14 | -30 | 0,25 | |
Компрессорное К-19 |
1861-73 |
17-21 |
-5 |
0,10 |
|
Компрессорное К-12 | 1861-73 | 11-14 | -25 | 0,15 | |
Дизельное МТ-14п | 6360-58 | 13,5-14,5 | -43 | 0,10 | |
Дизельное МТ-16п | 6360-58 | 16,0-17,5 | -25 | 0,15 |
Перечень применяемых густых смазок.
Наименование | ГОСТ | Пенетрация при 25е С | Температура каплепадения °С | Рабочий диапазон температур |
Смазка универсальная среднеплавкая синтетическая активированная УСсА |
3333-55 |
250 |
70 |
-35 ¸ + 70 |
Смазка универсальная среднеплавкая синтетическая солидол С |
4366-76 | 330-360 | 70 | |
Смазка универсальная, тугоплавкая влагоустойчивая, морозоустойчивая активированная ЦИАТИМ 203 | 8773-73 | 235-300 | 150 | –45 – + 100 |
Смазка канатная 39у | 5570-69 | 65-70 | –35 – + 70 |
www.ekg-leader.ru
Инструкция по эксплуатации Экскаватора колесного Volvo…
Действующий
Смазка подшипников
Срок службы втулок и поворотных пальцев можно значительно продлить, если смазывать машину регулярно и надлежащим способом.
Смазка подшипников имеет две главных цели:
– Добавляйте смазку в подшипник для уменьшения трение между валом и втулкой.
– Заменяйте старую смазку, которая может содержать грязь. Смазка, находящаяся внутри внешнего уплотнения, собирает грязь и предотвращает ее попадание в подшипник.
ВАЖНО! Если машина не используется в ежедневном режиме, то следует смазывать поршневые штоки цилиндров стрелы, чтобы защитить их от коррозии.
Ручная смазка, узел экскаватора
Смазывайте показанные ниже точки через каждые 50 часов или еженедельно. В течение первых 100 часов узел экскаватора следует смазывать через каждые 10 часов или ежедневно.
Внимание! Узел экскаватора должен смазываться каждые 10 часов или ежедневно при работе в жестких условиях, т.е. когда в подшипники может попадать грязь, вода или абразивы, или при использовании гидравлического молота.
После работы в воде немедленно смажьте все погруженные части (например, пальцы ковша). При этом необходимо удалить старую смазку, независимо от интервала смазки.
1. Оботрите смазочные ниппели и смазочный шприц во избежание проникновения в подшипник грязи и песка.
2. Заправляйте консистентную смазку до тех пор, пока новая, чистая консистентная смазка не будет выдавливаться через внешние уплотнения.
3. Доведите все цилиндры до их крайних положений, не прилагая никакой нагрузки на оборудование.
4. Прижмите ковш к земле, но не настолько сильно, чтобы машина начала подниматься от земли. Консистентная смазка при этом будет распределяться во время использования оборудования.
Ручная смазка, ходовая часть
Смазывайте ходовую часть, как показано ниже, через каждые 50 часов или еженедельно.
Внимание! При работе в жестких условиях, т.е. когда в подшипники может попадать грязь, вода или абразивы, производите смазку через каждые 10 часов или ежедневно.
После работы под водой немедленно смажьте все погруженные части (например, пальцы ножа-стабилизатора). При этом необходимо удалить старую смазку, независимо от интервала смазки.
Дистанционная смазка
Подавайте смазку в ниппели через каждые 50 часов. В течение первых 100 часов смазывайте новую машину через каждые 10 часов или ежедневно.
Внимание! При работе в жестких условиях, т.е. когда в подшипники может попадать грязь, вода или абразивы, или при использовании гидравлического молота, производите смазку через каждые 10 часов или ежедневно.
Каждый ниппель для дистанционной смазки подает консистентную смазку в определенный участок, как показано на рисунке.
1. Оботрите смазочные ниппели и смазочный шприц во избежание проникновения грязи и песка в систему смазки.
2. Заправляйте консистентную смазку до тех пор, пока новая, чистая консистентная смазка не будет выдавливаться через внешние уплотнения.
3. Доведите все цилиндры до их крайних положений, не прилагая никакой нагрузки на оборудование.
4. Прижмите ковш к земле, но не настолько сильно, чтобы машина начала подниматься от земли. Консистентная смазка при этом будет распределяться во время использования оборудования.
5. После смазки поверните надстройку на 90° и снова подайте консистентную смазку в ниппели (F).
Ванна поворотного механизма, проверка смазки
Проверяйте консистентную смазку через каждые 1000 часов.
1. Установите машину на горизонтальную поверхность и полностью опустите ковш на землю.
2. Поверните ключ зажигания в положение остановки.
3. Переместите вниз рычаг блокировки управления.
4. Выверните болты и снимите и крышку.
5. Проверьте уровень и состояние смазки. При необходимости, добавьте.
6. Замените уплотнение, если оно повреждено.
7. Установите крышку назад.
Если консистентная смазка загрязнена или обесцвечена водой, отверните болт и снимите сливную крышку на ходовой части и смените консистентную смазку.
dokipedia.ru
Добавить комментарий