Самый большой в россии экскаватор: Самый большой экскаватор в мире, самые большие экскаваторы
Самый большой в России роторный экскаватор ЭРШРД-5250. Берёзовский угольный разрез. | [мар. 20, 2017|02:57 pm] Gelio (Степанов Слава) |
На разрезе «Берёзовский-1» в городе Шарыпово Красноярского края бурый уголь добывают при помощи пары самых крупных в стране экскаваторов роторного типа. ЭРШРД-5250 — это «Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной». Два десятка ковшей, закреплённых на роторе-«колесе» этой гигантской самоходной машины, способны вынимать до 5250 кубометров угля в час.
2. «Стена» угля со следами ковшей роторного экскаватора. 3. Принцип действия роторного экскаватора основан на непрерывном вращении большого «колеса»: расположенные по его окружности ковши зачерпывают породу или уголь и затем самостоятельно опорожняются под действием сил гравитации или инерции. 4. ЭРШРД-5250 можно сравнить с 17-этажным домом: высота агрегата составляет 51 метр. 5. Масса экскаватора — около 4000 тонн. Столько же весили, к примеру, более 2,5 тысяч популярных в советские времена легковых машин ГАЗ-24 «Волга». 6. Экипаж ЭРШРД-5250 составляет 4 человека (машинист, оператор, специалист, следящий за разгрузкой и транспортировкой горной массы и бригадир экипажа). 7. Идею «копающего колеса» придумал ещё Леонардо да Винчи в XVI веке. Однако путь от идеи до её реализации занял несколько сотен лет: принцип действия роторного экскаватора был запатентован в США в конце XIX века, первый действующий агрегат создали в Германии в 1916 году, а в нашей стране роторные экскаваторы начали использовать в середине XX века в Донбассе. 8. На роторном колесе диаметром 11,5 метров установлено 22 ковша. За час агрегат добывает 4500 тонн угля. Меньше чем за минуту заполняет вагон грузоподъёмностью 84 тонны. 9. ЭРШРД-5250 копает на глубину 2,1 метра. 10. Кабина машиниста роторного экскаватора. 11. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 заставляют вращаться два электропривода мощностью по тысяче киловатт каждый. 12. Ёмкость ковша ЭРШРД-5250 — 600 литров. 13. На каждом ковше роторного экскаватора установлено по четыре зуба. В советские годы разработка новых форм режущих поверхностей пользовалась популярностью в среде изобретателей и рационализаторов, они пытались увеличить износостойкость этих элементов. 14. Разрез «Берёзовский-1» входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) — крупнейшей угледобывающей корпорации России. Разрез разрабатывает месторождение бурого угля в Шарыповском районе Красноярского края. 15. Залежи бурого угля сформировались в Юрский геологический период (150 млн лет назад). Мощность (то есть толщина угольного пласта) на Берёзовском месторождении достигает 60 метров. Над углём расположен слой породы. 16. Первая стадия процесса открытой добычи угля — вскрышные работы. 17. На разных предприятиях в зависимости от горно-геологических условий породу дробят либо взрывами, либо снимают при помощи экскаваторов. 18. «Слоистый пирог» горной породы. 19. Снятую породу самосвалами отвозят в места, где уже отработаны угольные пласты, чтобы засыпать огромные ямы и таким образом производить рекультивацию производственных участков. 20. На разрезе «Берёзовский-1» для транспортировки породы используют карьерные самосвалы Komatsu HD785. 21. В кузов самосвала-гиганта помещается 90 тонн породы. 22. 23. 24. Экскаватор ЭРШРД-5250 приводят в действие электродвигатели, которые потребляют до 4500 кВт/ч энергии. К агрегату её подводит линия электропередачи напряжением 10 киловольт. Для оптимизации и удешевления производственного процесса экскаваторы работают, в основном, по ночам, когда действуют льготные энерготарифы. 25. 26. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 совершает более 40 оборотов в минуту. 27. Тридцатиметровая роторная мачта экскаватора удерживается и управляется при помощи системы стальных тросов и лебёдок. 28. Роторные карьерные экскаваторы — одни из самых крупных агрегатов, созданных человеком. В России крупнейшим добычным механизмом этого типа является ЭРШРД-5250. В мире же лидерство удерживает немецкий экскаватор Bagger 293 массой 14200 тонн, построенный в 1995 году и оснащённый 20 ковшами по 15 кубометров каждый. 29. Комплекс ЭРШРД-5250 на разрезе «Берёзовский-1» запустили в 1986 году. При этом сборка и монтаж горного оборудования заняли два года. 30. Экскаватор ЭРШРД-5250 произведён Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича, сейчас это ОАО «Азовмаш» (г. Мариуполь, Украина). Для разреза «Березовский-1» было выпущено четыре таких экскаватора, из них сейчас работают два. 31. Главным потребителем добытого на разрезе бурого угля является Берёзовская ГРЭС-1. Для транспортировки топлива на электростанцию создана уникальная конвейерная линия. 32. Добытый экскаватором в забое уголь выгружается на ленту транспортёра. 33. Длина магистрального конвейера от разреза до ГРЭС составляет 15 км. 34. Бурый уголь значительно дешевле каменного, однако уступает ему по теплоотдаче и ряду других характеристик. Бурый уголь перед использованием обычно измельчают до порошка. Берёзовская ГРЭС создавалась с учётом всех особенностей топлива. 35. Потребление бурого угля должно возрасти после планируемого запуска третьего энергоблока ГРЭС. 36. По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected] Смотрите также: | |
«Самый большой в России роторный экскаватор ЭРШРД-5250. Берёзовский угольный разрез.» в блоге «Энергетика и ТЭК»
На разрезе «Берёзовский-1» в городе Шарыпово Красноярского края бурый уголь добывают при помощи пары самых крупных в стране экскаваторов роторного типа. ЭРШРД-5250 — это «Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной». Два десятка ковшей, закреплённых на роторе-«колесе» этой гигантской самоходной машины, способны вынимать до 5250 кубометров угля в час.
1. Длина стрелы экскаватора этого типа позволяет ему обрабатывать пласты до 30 метров в высоту. Именно поэтому ЭРШРД-5250 на Берёзовском работают парой: мощность угольного пласта на этом месторождении достигает 60 метров!
2. «Стена» угля со следами ковшей роторного экскаватора. Её высота сопоставима с 10-этажным домом.
3. Принцип действия роторного экскаватора основан на непрерывном вращении большого «колеса»: расположенные по его окружности ковши зачерпывают породу или уголь и затем самостоятельно опорожняются под действием сил гравитации или инерции.
4. ЭРШРД-5250 можно сравнить с 17-этажным домом: высота агрегата составляет 51 метр.
5. Масса экскаватора — около 4000 тонн. Столько же весили, к примеру, более 2,5 тысяч популярных в советские времена легковых машин ГАЗ-24 «Волга».
6. Экипаж ЭРШРД-5250 составляет 4 человека (машинист, оператор, специалист, следящий за разгрузкой и транспортировкой горной массы и бригадир экипажа).
7. Идею «копающего колеса» придумал ещё Леонардо да Винчи в XVI веке. Однако путь от идеи до её реализации занял несколько сотен лет: принцип действия роторного экскаватора был запатентован в США в конце XIX века, первый действующий агрегат создали в Германии в 1916 году, а в нашей стране роторные экскаваторы начали использовать в середине XX века в Донбассе.
8. На роторном колесе диаметром 11,5 метров установлено 22 ковша.
9. ЭРШРД-5250 копает на глубину 2,1 метра.
10. Кабина машиниста роторного экскаватора.
11. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 заставляют вращаться два электропривода мощностью по тысяче киловатт каждый.
12. Ёмкость ковша ЭРШРД-5250 — 600 литров.
13. На каждом ковше роторного экскаватора установлено по четыре зуба. В советские годы разработка новых форм режущих поверхностей пользовалась популярностью в среде изобретателей и рационализаторов, они пытались увеличить износостойкость этих элементов.
14. Разрез «Берёзовский-1» входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) — крупнейшей угледобывающей корпорации России. Разрез разрабатывает месторождение бурого угля в Шарыповском районе Красноярского края. Его главная особенность — небольшая глубина залегания.
15. Залежи бурого угля сформировались в Юрский геологический период (150 млн лет назад). Мощность (то есть толщина угольного пласта) на Берёзовском месторождении достигает 60 метров. Над углём расположен слой породы.
16. Первая стадия процесса открытой добычи угля — вскрышные работы.
17. На разных предприятиях в зависимости от горно-геологических условий породу дробят либо взрывами, либо снимают при помощи экскаваторов.
18. «Слоистый пирог» горной породы.
19. Снятую породу самосвалами отвозят в места, где уже отработаны угольные пласты, чтобы засыпать огромные ямы и таким образом производить рекультивацию производственных участков.
20. На разрезе «Берёзовский-1» для транспортировки породы используют карьерные самосвалы Komatsu HD785.
21. В кузов самосвала-гиганта помещается 90 тонн породы.
22. Слой угля, «обнажённый» для работы роторного экскаватора.
23.
24. Экскаватор ЭРШРД-5250 приводят в действие электродвигатели, которые потребляют до 4500 кВт/ч энергии. К агрегату её подводит линия электропередачи напряжением 10 киловольт. Для оптимизации и удешевления производственного процесса экскаваторы работают, в основном, по ночам, когда действуют льготные энерготарифы.
25.
26. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 совершает более 40 оборотов в минуту.
27. Тридцатиметровая роторная мачта экскаватора удерживается и управляется при помощи системы стальных тросов и лебёдок.
28. Роторные карьерные экскаваторы — одни из самых крупных агрегатов, созданных человеком. В России крупнейшим добычным механизмом этого типа является ЭРШРД-5250. В мире же лидерство удерживает немецкий экскаватор Bagger 293 массой 14200 тонн, построенный в 1995 году и оснащённый 20 ковшами по 15 кубометров каждый.
29. Комплекс ЭРШРД-5250 на разрезе «Берёзовский-1» запустили в 1986 году. При этом сборка и монтаж горного оборудования заняли два года.
30. Экскаватор ЭРШРД-5250 произведён Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича, сейчас это ОАО «Азовмаш» (г. Мариуполь, Украина). Для разреза «Березовский-1» было выпущено четыре таких экскаватора, из них сейчас работают два.
31. Главным потребителем добытого на разрезе бурого угля является Берёзовская ГРЭС-1. Для транспортировки топлива на электростанцию создана уникальная конвейерная линия.
32. Добытый экскаватором в забое уголь выгружается на ленту транспортёра.
33. Длина магистрального конвейера от разреза до ГРЭС составляет 15 км.
34. Бурый уголь значительно дешевле каменного, однако уступает ему по теплоотдаче и ряду других характеристик. Бурый уголь перед использованием обычно измельчают до порошка. Берёзовская ГРЭС создавалась с учётом всех особенностей топлива. Станция признана самой экономичной в России.
35. Потребление бурого угля должно возрасти после планируемого запуска третьего энергоблока ГРЭС.
36.
Deere, Cat, Komatsu, Hitachi приостанавливают производство техники в России
Hitachi и Komatsu одними из первых производителей строительной техники объявили о планах прекратить экспорт в Россию.
Hitachi
Примечание: эта история была обновлена 16 марта.
Производители строительной техники прекращают экспорт или производство своей продукции в России после вторжения этих стран в Украину.
CNH Industrials, материнская компания Case Construction Equipment и New Holland, объявила 11 марта о приостановке всех поставок в Россию и Беларусь две недели назад.
Компания Kubota, базирующаяся в Японии, отменила заказы на оборудование из России.
Компания John Deere объявила 9 марта о приостановке всех поставок техники в Россию с двухнедельной давности. Он также приостановил их въезд в Беларусь.
Компания Caterpillar также приостановила все операции на своих заводах в России, сообщила компания 9 марта.
Hitachi Construction Machinery объявила о постепенном прекращении производства на своем заводе в России и прекращении экспорта из Японии в страну.
Komatsu, также базирующаяся в Японии, сообщает, что приостановила поставки из Японии в Россию.
Объявления обеих японских компаний были сделаны 4 марта.
JCB, базирующаяся в Великобритании, приостановила свою деятельность в России, а также экспорт машин и запасных частей, сообщает компания.
Компания Trimble, производитель систем управления машинами, заявила, что на прошлой неделе прекратила продажу своей продукции в России.
Компания Generac Holdings, производитель генераторов для строительных площадок и другой энергетической продукции, заявила 8 марта, что приостанавливает деятельность всех своих филиалов и продажи в России.
Производитель кранов Tadano приостановил все поставки продукции в Россию и Беларусь до окончания войны 4 марта.
Производитель дробилок Metso Outotec прекратил поставки в Россию 2 марта. сегодня следующее заявление:
Мы глубоко опечалены продолжающимися трагическими событиями в Украине и надеемся на мирное разрешение кризиса. Через фонд Caterpillar мы жертвуем более 1 миллиона долларов для поддержки как неотложных, так и долгосрочных потребностей в связи с гуманитарным кризисом в Украине.
Мы соблюдаем все применимые законы и постоянно развивающиеся санкции, не забывая при этом о наших сотрудниках, дилерах и клиентах.
Операции в России становятся все более сложными, включая сбои в цепочке поставок и санкции, и мы приостанавливаем работу на наших российских производственных предприятиях.
W Мы понимаем, что это время невероятной неопределенности для наших уважаемых сотрудников, и мы будем продолжать искать способы их поддержки.
DeereКомпания John Deere опубликовала сегодня следующее заявление:
Компания John Deere глубоко опечалена значительной эскалацией событий в Украине. Безопасность, благополучие и благополучие наших сотрудников в регионе остаются нашим главным приоритетом, и мы продолжаем поддерживать и поддерживать тесную связь с нашими пострадавшими командами, предоставляя необходимые ресурсы, когда это возможно. Наши мысли с нашими сотрудниками, их семьями, а также с нашими дилерами, клиентами и всеми, кого затронул этот кризис. Две недели назад мы приостановили поставки техники в Россию, а затем и в Беларусь. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией, полностью соблюдаем американские и международные санкции. Кроме того, Фонд John Deere работает напрямую с рядом организаций, в том числе с несколькими агентствами ООН, для мобилизации ресурсов для поддержки украинцев, пострадавших от кризиса. Наша миссия состоит и всегда заключалась в том, чтобы помочь нашим клиентам накормить мир.
Компания Hitachi выпустила следующее заявление:
Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. следит за происходящим в России и Украине и надеется на скорейшее мирное урегулирование, как и все вокруг Мир.
Наивысшим приоритетом для нас является безопасность заинтересованных сторон, включая сотрудников нашей группы и их семьи, клиентов, дилеров и партнеров по цепочке поставок.
Компания Hitachi Construction Machinery приняла решение о постепенной остановке производства в ООО «Хитачи Констракшн Машинери Евразия», ее региональной штаб-квартире, отвечающей за производство и продажи в России и странах СНГ, а также о прекращении экспорта из Японии в Россию до дальнейшего уведомления из-за потенциальных рисков связанные с бизнесом.
Мы стремимся принимать надлежащие решения, насколько это возможно, на основе сбора информации и тесной связи с нашими базами по всему миру.
KomatsuKomatsu опубликовала следующее заявление:
В связи с ситуацией на Украине нарушение цепочки поставок Komatsu стало чрезвычайно сложным, и влияние на финансово-экономическую ситуацию остается неопределенным. В соответствии со своей политикой антикризисного управления Komatsu создала оперативную группу по чрезвычайным ситуациям во главе со своим президентом и генеральным директором Хироюки Огавой, в которой собирается и анализируется информация, а также обсуждаются будущие меры.
В связи с текущим нарушением цепочки поставок и неопределенностью финансово-экономической ситуации компания приняла решение временно приостановить поставки в Россию.
Главным приоритетом Komatsu Group является безопасность и здоровье всех заинтересованных сторон, включая ее сотрудников и их семьи, клиентов и поставщиков, а также множество глобальных сообществ, в которых компания ведет бизнес. Komatsu глубоко обеспокоена текущей ситуацией в Украине и внимательно следит за развитием событий. Компания искренне надеется на скорейшее мирное урегулирование ситуации.
Компания JCB опубликовала следующее заявление:
Компания JCB приостановила все операции, включая экспорт машин и запасных частей.
CNH IndustrialsCNH выпустила следующее заявление от 11 марта:
CNH Industrial решительно осуждает любые акты неспровоцированного насилия и агрессии, и особенно нынешнюю войну в Украине, которая оказывает разрушительное воздействие на многих людей, включая многих наших сотрудников и дилеров.
Две недели назад Компания приостановила все поставки в Россию и Беларусь.
CNH Industrial продолжает уделять приоритетное внимание безопасности 38 наших сотрудников и их семей в Украине. Мы оказываем им постоянную помощь, включая финансовую помощь и помощь в переезде. CNH Industrial также поддерживает своих сотрудников в России. Как компания, мы проводим четкое различие между нашими сотрудниками и их соответствующими правительствами.
Компания предприняла действия для поддержки украинцев, пострадавших от этого кризиса, пожертвовав 500 000 долларов США неправительственным организациям, которые оказывают помощь на местах нуждающимся, а также учредив глобальный фонд пожертвований сотрудников, совпадающий с долларом за доллар компании. .
Как компания, мы делаем все возможное, чтобы поддержать фермеров и наших партнеров-дилеров в этот трудный период, чтобы помочь сохранить глобальное снабжение продовольствием.
CNH Industrial полностью соблюдает все режимы санкций США, ЕС и других стран и постоянно следит за ситуацией.
Кубота15 марта Кубота опубликовал следующее заявление:
Кубота поддерживает тех, кто выступает за мир. Мы беспокоимся о благополучии людей в Украине и продолжаем думать о них. Kubota North America и ее дочерняя компания Great Plains Manufacturing отменили производство заказов на оборудование из России, и мы полностью соблюдаем внутренние и международные санкции. Мы продолжим внимательно следить за событиями. С момента основания в 189 г.0, Kubota работает над решением социальных проблем, связанных с едой, водой и окружающей средой. Мы по-прежнему привержены решению этих все более серьезных социальных проблем во время гуманитарного кризиса в Украине. Компании Kubota в Японии, Европе и Северной Америке, в том числе Great Plains Manufacturing, жертвуют 100 миллионов японских иен (около 850 000 долларов США) на поддержку украинских семей через организации по оказанию помощи, предоставляющие помощь, кров, еду, воду, одеяла, медикаменты и защиту от вред нуждающимся. Сотрудники Kubota предприняли несколько инициатив, чтобы помочь Украине, и мы можем только пожелать быстрого решения, чтобы избежать дальнейших страданий.
Компания Trimble опубликовала следующее заявление:
Компания Trimble решительно осуждает неспровоцированное вторжение в Украину со стороны российского правительства. С прошлой недели мы прекратили продажу нашей продукции и услуг в России и Беларуси. Наше основное внимание по-прежнему сосредоточено на благополучии наших сотрудников и партнеров в Украине и России.
Через фонд Trimble Foundation мы также оказываем срочную гуманитарную помощь перемещенным гражданам Украины.
Generac«Generac присоединяется к мировому сообществу в осуждении нападений российского режима на Украину, – сказал Аарон Ягдфельд, президент и главный исполнительный директор Generac. – Наши сердца обращены к украинскому народу, и мы солидарны с ним. вместе с другими людьми по всему миру призывая к миру».
Компания заявляет, что продажи в России составляют менее 1% от ее общего дохода.0003
Группа Tadano настоящим сообщает, что поставки продукции и запчастей в Россию, Белоруссию и самопровозглашенные «Донецкую Народную Республику» и «Луганской Народной Республики» приостановлены до завершения военного конфликта между Россией и Украиной.
Tadano Group выражает свою горячую надежду на то, что мы все увидим быстрое возвращение в мирный и безопасный мир как можно скорее.
Metso Outotec выпустила следующее заявление:
В связи с военными действиями России против Украины Европейский Союз, США и другие страны объявили жесткие санкции против России. Хотя горнодобывающая промышленность в настоящее время напрямую не подпадает под действие санкций, санкции против банковского сектора и физических лиц, а также другие ограничения могут повлиять на Metso Outotec и бизнес наших клиентов, связанный с Россией. В связи с текущей неясной и меняющейся санкционной ситуацией Metso Outotec временно прекратила поставки в Россию.
Клиенты Metso Outotec в России работают на нескольких предприятиях по добыче и переработке металлов по всей России. Капитальные проекты, как правило, длительны, поставки осуществляются в течение нескольких лет. Продажи из России составили примерно 10 % годового объема продаж Metso Outotec в 2021 году. Metso Outotec не имеет собственного производства в России или каких-либо закупок материалов в стране.
Стратегия развития и новая линейка карьерных экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС (Группа ОМЗ)
А.Р. Ганин, генеральный директор ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробков, ООО
А.В. Самолазов, директор по развитию ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробков, ООО
Донченко Т.В., начальник отдела маркетинга ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробков, ООО
ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. ООО «Коробков» входит в Группу ОМЗ, крупнейшего производителя тяжелой техники в России. ОМЗ специализируется на производстве оборудования для атомной энергетики, горнодобывающей, металлургической и нефтегазовой промышленности. Его основная производственная площадка и штаб-квартира находятся в Санкт-Петербурге, Россия.
Входит в состав горнодобывающего бизнеса ОМЗ. ИЗ-КАРТЭКС является крупнейшим производителем и поставщиком шахтных электрических экскаваторов в России, где производит экскаваторы с 1957 года.
За это время изготовлено и поставлено более 3000 шахтных электрических экскаваторов , из которых более 1200 находятся в эксплуатации.
ЭКГ-12К на железорудном карьере «Олкон»
ИЗ-КАРТЭКС также производит самоходные шарошечные буровые установки, но в гораздо меньших объемах.
Продукция компании поставляется горнодобывающим предприятиям многих стран мира, в том числе России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Монголии, Китая, Индии, Вьетнама. Его карьерные экскаваторы составляют основу парка горно-шахтной техники крупнейших горнодобывающих предприятий России и используются для основной добычи полезных ископаемых в ряде стран СНГ, включая Казахстан, Украину и Узбекистан.
Рынок экскаваторной техники в России и странах СНГ отличается от рынков других крупных горнодобывающих стран, таких как Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Индонезия, Перу и США. Первое отличие касается вместимости ковша карьерного экскаватора.
Экскаваторы с объемом ковша 8–15 м3, типа ИЗ-КАРТЭКС ЭКГ-10 и ЭКГ-15, составляют основную часть используемых на средних и крупных горных работах в России и СНГ. Необычно то, что в России и СНГ это, как правило, электрические экскаваторы, тогда как в других регионах в этом диапазоне мощности преобладают гидравлические экскаваторы.
ЭКГ10 на Коршуновском железорудном карьере
Это можно объяснить наличием на шахтах России и СНГ вспомогательной инфраструктуры для экскаваторов ЭКГ-10 и ЭКГ-15. Они также дешевле по сравнению с зарубежными экскаваторами и лучше приспособлены для работы в геолого-климатических условиях региона.
К другим факторам, влияющим на рынок экскаваторов в России и СНГ, относятся следующие:
– Длительный период стагнации российской промышленности, в том числе тяжелого машиностроения, в результате перехода от плановой экономики к рыночной в 1990–2000 гг. В эти годы развитие компании и новых моделей оборудования остановилось из-за отсутствия спроса на рынке.
– Большинство основных месторождений рассчитано на экскаваторы с объемом ковша до 15 м3 и самосвалы грузоподъемностью до 140 т.
– Достаточно консервативный подход проектных организаций и горнодобывающих предприятий.
– Отсутствие экскаваторов российского производства с объемом ковша более 15 м3 до 2010 г.
ЭКГ18Р на Талдинском разрезе
Однако с 2000 г. крупные горнодобывающие предприятия стали проявлять интерес к более тяжелым и современным экскаваторам в рамках снижения затрат, оптимизации горно-транспортных работ и наращивания объемов добычи. Произошло постепенное смещение спроса в сторону экскаваторов с объемом ковша 20–45 м3 и выше.
В ответ на это в 2007–2008 годах ИЗ-КАРТЭКС наметил стратегию развития производства новой линейки карьерных экскаваторов с объемом ковша от 8 до 70 м3 (рис. 1). Представляем новую продуктовую линейку Существует две принципиальные концепции конструкции электрических экскаваторов: экскаваторы с реечным механизмом нагнетания и канатные экскаваторы с канатным механизмом набега (в 2008 г. компания Bucyrus представила третий вариант конструкции толкающего двигателя: гидравлический).
Рисунок 1 Новая линейка карьерных экскаваторов производства ИЗКАРТЭКС
ИЗ-КАРТЭКС принял решение об унифицированной конструкции своих экскаваторов (группы II и III; см. рис. 1): в зависимости от предпочтений заказчика и условий разработки экскаваторы могут поставляться с канатной (К) или реечной (Р) конструкцией в рамках единой базовой платформы. Модели экскаваторов отличаются только рабочим оборудованием (ковш, стрела, рукоять), устанавливаемым в кронштейн поворотной платформы. Узлы экскаватора на 80% состоят из одних и тех же деталей.
Ключевой принцип экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС нового поколения – соответствие их грузоподъемности самосвалов.
Основными показателями эффективности являются: 3–5 погрузочных заходов, соответствие характеристик экскаватора и карьера; кроме того, качественное обслуживание клиентов, которое обеспечивают региональные сервисные центры ОМЗ.
В конце 2009 года на Оленегорский железорудный карьер (ОАО «Олкон») поставлен первый экскаватор новой линейки ЭКГ-12К с объемом ковша 12 м3 и канатной тягой. . Полгода его испытывали, а затем успешно приняли в эксплуатацию. В 2010–2011 годах на российские горнодобывающие предприятия поставлены и другие экскаваторы ЭКГ-12К.
Следующим этапом стал экскаватор ЭКГ-18Р с объемом ковша 18 м3 и реечной тягой. В 2012–2011 годах на Талдинский угольный разрез доставили два экскаватора.
В 2011 году изготовлена и поставлена на Краснобродский угольный разрез ЭКГ-32Р – самая мощная экскаваторная лопата в истории российского экскаваторостроения. ЭКГ-32Р — современный высокотехнологичный экскаватор, полностью спроектированный и произведенный в России — от эскизного проекта, конструкции и проектирования до рабочих материалов и всех основных частей.
От начала проекта ЭКГ-32Р до его запуска прошло всего три года. На формирование компоновки, спецификации и пакета документации ушло около 18 месяцев, на планирование производства и изготовление опытного образца – год, на окончательную сборку и подгонку – всего три месяца (занимался региональным сервисным центром ОМЗ-Сибирь-Сервис). .
Вывод на рынок этого инновационного экскаватора в столь короткие сроки стал возможен благодаря использованию передовых компьютерных технологий, таких как современная CAD-система.
ЭКГ-32Р предназначен для карьеров высотой не более 20 м, в соответствии с самосвалами грузоподъемностью 190–240 т. Вместимость основного ковша 32 м3, вместимость ковша 25–42 м3.
ЭКГ-32Р Краснобродский разрез
Основные технические характеристики экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС нового поколения:
– Адаптация лучших технических решений, апробированных российскими и зарубежными экскаваторщиками;
– Информационно-диагностическая система, обеспечивающая защиту механического и электрического оборудования и отображающая на экране монитора информацию о работе экскаватора;
– Энергосберегающий привод переменного/постоянного тока;
– Оптимизация параметров экскаватора за счет современного подхода к проектированию, использования системы 3D CAD и уникальных компьютерных программ, разработанных в инженерном центре компании;
– Комфортные и эргономичные условия труда; модуль кабины, предназначенный для комфорта оператора с комнатой отдыха, санузлами и улучшенной обзорностью рабочей зоны и пути движения;
– Улучшение доступа и расширение зоны обслуживания и проходов;
– Модульная фильтровентиляционная установка повышенной производительности; – Комплексная система пожаротушения;
– Минимальный объем технического обслуживания;
– Снижение потребности в запасных частях за счет высокой степени унификации канатных и реечных экскаваторов;
– Централизованная автоматическая система смазки с применением современных смазочных материалов;
– Новый оригинальный эстетичный дизайн.
Добавить комментарий