Самый большой в мире карьерный экскаватор: Мегаконструкции. Самый большой в мире экскаватор

Содержание

Bagger 288 – Самый большой экскаватор в мире

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия).

Содержание статьи

  • 1 Не ради рекорда
  • 2 Принцип работы роторного экскаватора
  • 3 Характеристики Bagger 288
  • 4 Операторы экскаватора-гиганта
  • 5 Как переправляли гигантский экскаватор

Не ради рекорда

В феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире. Он продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. Сделано это было не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат.

Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость Bagger 288 всего 1 км в час или 10 метров в минуту. Но для “колосса” весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах это довольно резво.

Ширина каждой гусеницы составляет 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. Посему «поступь» Баггера вполне выдерживает обычное поле.

Принцип работы роторного экскаватора

Собственно Bagger в переводе с немецкого и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным.

Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора — от малюток до гигантов — один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда.

Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки.

С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь.

Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат.

Характеристики Bagger 288

Но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96м, ширина – 46 метров. Ротор, которым Bagger срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно скромного объема – “всего” 6,6 куба. Зато их у него 18 штук.

За день ротор этого гиганта перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах — Гамбах, Инден и Гарцвейлер — ежегодно добываются около 100 млн. тонн бурого угля.

Но гигант зависит от … розетки. Да, да, Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет электричества он как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность все ее механизмы, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера».

Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем. Длина “поводка” – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Операторы экскаватора-гиганта

Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно.

Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось спускаться «с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в «небоскребе на гусеницах» устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды.

По части физических усилий работа экскаваторщика на Bagger 288 напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись.

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственная и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает.

Сменщику в это время прохлаждаться тоже некогда. Его обязанность: периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам Bagger 288 в 2001 году.

Как переправляли гигантский экскаватор

На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли.

Но то, что еще можно представить на просторах России XVIII-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288!

Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность.

В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями.

Поскольку Bagger никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям.

Путешествие экскаватора-гиганта продолжалось и ночью. Местами это выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче. А вот “путешествие” Bagger 288 вызвало небывалый ажиотаж.

Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте.

Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Bagger 288 вполне способен добывать уголь до своего 100-летия. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

Самые большие экскаваторы в мире, самый большой карьерный экскаватор

Какие они, самые большие экскаваторы в мире? Для каких целей используются и какие имеют характеристики?

Мы рассмотрим три разных модели землеройной техники, а также особенности каждой из них.

Роторный

Немецкий Bagger 288 — самый большой карьерный экскаватор, который используется для добычи угля (бурого) открытым способом. Высота агрегата — 96 метров, ширина — 46, длина — 240. Диаметр ротора — около 22-ух метров. В минуту он совершает 48 оборотов. Землеройный агрегат оснащен ковшами в количестве 18-ти штук. Объем каждого из них — 6,6 м3. Объем дневной добычи оценивается на уровне 240 тысяч кубометров.

В обслуживании технического устройства занято 4 человека: начальник смены, два оператора, координатор конвейера. Для удобства персонала помещение для отдыха и приема пищи, а также туалет расположены непосредственно на самом экскаваторе.

Питание агрегата — электрическое. Обеспечивается 16-тью двигателями. Мощность каждого — 560 кВт. Количества потребляемой энергии — 16,5 мегаватт — хватило бы для энергообеспечения небольшого населенного пункта.

Двенадцатиопорные гусеницы препятствуют созданию слишком большого давления на грунт. Поэтому перемещение техники происходит без какого-либо повреждения почвы.

Шагающий

Самым большим в истории человечества был экскаватор, известный как Big Muskie модели 4250W. Создан он был в США. Угледобывающая компания Central Ohio Coal’s вынуждена была заказать его сборку, чтобы добраться до залежей угля, которые находились на расстоянии 50-ти метров от поверхности. Процесс создания агрегата занял два года: с 1967 по 1969 год.

Получившийся гигант весил около 13,5 тонны и был оснащен ковшом, объем которого составлял 168 м3. Габаритные размеры техники — 46 на 49 на 40 метров. Передвижение обеспечивали два башмака длиной 20 метров каждый. Понятно, что дальше карьера агрегат так никуда впоследствии и не ушагал.

На выполнение задания, поставленного компаний Central Ohio Coal’s понадобилось 30-ть лет. После того как запасы угля были исчерпаны, технику попросту разобрали и вывезли с территории карьера. Сегодня о ней напоминает оставшийся на месте ковш. За все время существования экскаватором было добыто порядка 460 000 000 кубометров горных пород.

Гидравлический

Terex RH 400 — гигантский карьерный агрегат, также собранный непосредственно на месте предстоящих работ (Мокопана, Африка). Производство и сборка заняли всего две недели. Грузоподъемность техники — 100 тонн. Объем рабочего органа (ковша) — 50 кубометров. Емкость топливного бака — 15 тысяч литров. Стоимость аппарат составила 14 000 000 евро. Причем 30% от озвученной суммы — цена пары силовых агрегатов Cummins QSK 60-C.

Другие статьи раздела

Получение прав на вождение автопогрузчика

Самоходные тележки – плюсы и минусы

Как выбрать вилочный погрузчик большой грузоподъемности

11 самых больших горных экскаваторов в мире

Горные экскаваторы, или, лучше сказать, обычные горные экскаваторы на стероидах, являются одними из самых впечатляющих инженерных разработок. И они могут стать очень, очень большими!

Здесь мы исследуем одиннадцать самых больших из когда-либо построенных, наслаждайтесь!

СВЯЗАННЫЕ: 20+ САМЫХ БОЛЬШИХ МАШИН В МИРЕ

Что такое экскаватор?

Экскаватор, как следует из названия, представляет собой строительную машину (обычно с дизельным двигателем), специально предназначенную для выкапывания земли с использованием различных инструментов. Они, как правило, оснащены передним ковшом для создания траншей, ям и фундаментов.

Источник: Ральф Петер Райманн/Flickr

Но они могут гораздо больше. Просто заменив ковш другим навесным оборудованием, экскаваторы также могут забивать сваи, расчищать кусты, выполнять погрузку и разгрузку грунта на рабочей площадке, а также выполнять другие тяжелые работы на стройплощадке.

Обычно они гусеничные, но у некоторых могут быть и колеса. Исторически для передачи силы копания использовались канаты или тросы, но сегодня они исключительно гидравлические.

Эти машины невероятно распространены на многих строительных площадках по всему миру.

Какие самые большие в мире карьерные экскаваторы?

Итак, без лишних слов, вот некоторые из самых больших и самых плохих горных экскаваторов в мире. Обратите внимание, что этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

Также обратите внимание, что мы классифицировали «самый большой» на основе рабочей массы.  

1. Bucyrus RH 340/RH 340-B — действительно мощная машина!

Источник: Mining Equipment

Первая запись в нашем списке самых больших горные экскаваторы — вот этот монстр. Он считается десятым по величине экскаватором, который в настоящее время находится в эксплуатации.0003

Могучий Bucyrus Rh440 весит 550 тонн . Эта модель доступна как в конфигурации с ковшовой загрузкой, так и в конфигурации с обратной лопатой.

Только гусеничный ход имеет длину 9,23 метров   (30 футов) , а его ходовая часть имеет ширину 7 метров (23 фута) . Этот впечатляющий комплект включает лопату и ковш обратной лопаты вместимостью 34 кубических метра (1200 кубических футов) . Он имеет усилие сжатия лопаты и усилие отрыва 9.0007 2 240 кН и 1 640 кН соответственно.

Он также имеет усилие отрыва и отрыва при работе с обратной лопатой: 1 270 кН и 1 240 кН . Эти звери оснащены двумя двигателями Cummins K1500E общей мощностью 2520 л.с. . Кроме того, на него могут быть установлены два дизельных двигателя QSK45, обеспечивающие 3000 л.с. при 1800 об/мин.  

2. Bucyrus Rh500 — старший брат Rh440

Источник: Lectura-Specs

Bucyrus имеет две позиции в нашем списке крупнейших карьерных экскаваторов, и на то есть веская причина. Говорят, что Bucyrus Rh500 , который сейчас принадлежит Caterpillar, носит титул самого большого гидравлического экскаватора в мире. Этот монстр представляет собой экскаватор с прямой лопатой и весит около 980 тонн . он также имеет ширину ходовой части 8,6 метра (28 футов) и длину гусеницы 10,98 метра (36 футов) .

Самые популярные

Одним ковшом лопаты можно удалить 45 кубических метров (1589 кубических футов) материала. С силой толчка руки 3300 кН и усилием отрыва 2400 кН мы бросаем вызов любой неудачной скале, чтобы противостоять этой машине. Bucyrus Rh500 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cat 3516B или Cummins QSK60.

3. Demag H740 OS — одна из самых посредственных машин

Источник: DEMAG

По-видимому, это четвертый по величине экскаватор в мире.0007 744 тонны . Этот зверь работает с 1999 года и был разработан для KMC Mining, Канада, для использования в абразивных нефтеносных песках.

Эта машина имеет внушительный объем ковша 40 кубических метров (1413 кубических футов) и усилие отрыва 2320 кН . Он оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями CAT 3516B мощностью 4000 л.с. при 1800 об/мин .

4. Еще один большой экскаватор Hitachi EX5500-6

Источник: Aconcagua/Wikimedia Commons

Считающийся восьмым по величине экскаватором в мире, Hitachi EX5550-6 начал свою впечатляющую службу в 2008 году. При стандартной эксплуатационной массе 522 тонны он также выпускается в электрической версии весом 516 тонн . Эта машина имеет длину ходовой части 9,35 метра (31 фут) и ширину 7,4 метра (24 фута) .

Вместимость ковша погрузочной лопаты составляет 27 кубических метров (954 кубических фута) , а ковш обратной лопаты может зачерпнуть 29 кубических метров (1029 кубических футов) . Усилие толпы и отрыва может превышать 1570 кН . Вы спросите, экскаватор? Хорошо, что может обеспечить силы копания и напора 1370 кН и 1240 кН соответственно.

5. Hitachi EX5600-6 — еще один массивный экскаватор

Источник: Hitachi Construction

Считающийся седьмым по величине экскаватором в мире, этот зверь весит более 500 тонн . Это был преемник впечатляющей серии EX5500. Рабочий вес этого монстра с насадкой – 9 г.0007 533 тонны . Вы спросите, а как же ходовая часть? Его длина составляет 9,35 метра (31 фут) , а ширина — 7,4 метра (24 фута) .

С ковшом погрузочной лопаты объемом 29 кубических метров (1024 кубических фута) и обратной лопатой 34 кубических метра (1200 кубических футов) эта машина, безусловно, пригодится. Силы сжатия и отрыва составляют 1520 кН и 1590 кН соответственно. Эти машины оснащены двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA50-CE с 3000 л.с. при 1800 об/мин .

6. Hitachi EX8000-6 быстро справляется с земляными работами

Источник: Hitachi Construction

Предположительно второй по величине гидравлический экскаватор в мире, Hitachi EX8000-6 является старшим братом Hitachi EX5600-6. При весе 811 тонн, он поставляется с ковшом и обратной лопатой. Первый из этих зверей был доставлен на угольную шахту Stanwell Meandu в Австралии в 2013 году.0008 в длину и имеет ширину ходовой части 8,65 метра (28 футов) . Его ковш имеет вместимость 45 кубических метров (1589 кубических футов) . Усилия забивки и отрыва лопаты составляют 2870 кН и 2230 кН соответственно . Два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins QSKTA60-CE приводят в движение монстра мощностью 3800 л.с. при 1800 об/мин . Он также поставляется в электрической версии.

7. Вы видели размеры Komatsu PC5500-6?

Источник: smsequipment

Эксплуатационная масса 9 кг0007 495 тонн, Komatsu PC5500-6, по-видимому, является девятым по величине гидравлическим экскаватором в эксплуатации. PC5500-6 имеет ходовую часть 9,72 метра (32 фута) и ширину 7,54 метра (25 футов) .

Вместимость ковша и обратной лопаты PC5500-6 составляет 29 кубических метров (1024 кубических фута) . Напорное и отрывное усилие его ковша составляют 1870 кН и 1865 кН. Вся установка оснащена двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями Komatsu SDA12V159E-2 мощностью 2520 л.с. при 1800 об/мин .

8. Komatsu PC8000-6 огромен

Источник: Komatsu

Предположительно, пятый по величине гидравлический экскаватор Komatsu PC8000-6 имеет рабочий вес около 710 тонн . Он поставляется с навесным оборудованием для лопаты и экскаватора.

Этот зверь имеет длину гусеницы 7 ,955 метров (26 футов) и общую ширину гусеницы 9 метров (30 футов) , размер его ковша составляет 38 кубических метров (1342 кубических фута) . Сила сжатия рукояти и сила сжатия ковша составляют 1765 кН и 1961 кН . Максимальный вылет ковша на уровне земли составляет 19,37 метра (64 фута). Эта машина оснащена двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Komatsu SDA16B 160 мощностью 4020 л.с. при 1800 об/мин .

9. Liebherr R996 B — 6-й по величине в мире

Источник: Liebherr

Наш предпоследний участник рейтинга самых больших в мире карьерных экскаваторов — шестой по величине гидравлический экскаватор в мире. Эксплуатационная масса этой машины с навесным ковшом составляет 9 кг.0007 676 тонн, 672 тонны , если вы добавите навесное оборудование обратной лопаты. Длина ходовой части составляет 10 метров (33 фута) и 7,9 метра (26 футов) в ширину.

Вместимость ковша и обратной лопаты для этого монстра составляет 26 кубических метров (918 кубических футов). Он имеет усилие копания и отрыва 1550 кН и 1670 кН для обратной лопаты, а также усилие сжатия/отрыва 2430 кН и 1905 кН для ковша. Вся установка приводится в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins K 1800 E, выдающими 3000 л.с. при 1800 об/мин .

10. Liebherr R9800 — настоящий зверь

Источник: Dints/Twitter

Построенная Liebherr в 2008 году на заводе в Кольмаре во Франции, эта машина считается третьим по величине гидравлическим экскаватором в мире. С навесным ковшом он весит 810 тонн и 800 тонн только с обратной лопатой.

Его ходовая часть имеет размеры 10,84 метра (36 футов) в длину , а вместимость ковша и обратной лопаты составляет 42 кубических метра (1483 кубических фута) . Максимальное усилие сжатия и отрыва для ковша 3900 кН и 2395 кН соответственно. Обратная лопата имеет усилие копания и отрыва 1760 кН и 1980 кН . Машина оснащена двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSK60 мощностью 4000 л.с. и 1800 об/мин. Он также может быть оснащен двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями MTU мощностью 3820 л.с. при 1800 об/мин .

11. Caterpillar 6090 FS тоже представляет собой огромный кусок металла

Источник: Caterpillar

И последнее, но не менее важное: Caterpillar 6090 FS. При рабочем весе 1000 или около того тонн этот экскаватор широко известен как один из самых больших экскаваторов в мире.

Оснащен двумя двигателями QSK60 общей мощностью 4500 л.с. . Его конструкция основана на модели Bucyrus Rh500 после того, как компания Caterpillar приобрела Bucyrus в 2011 году.0007 103-тонная полезная нагрузка .

И это все, ребята.

Для вас

Наука

После недавнего прорыва в исследованиях ядерного деления в JET ученые обсуждают ИТЭР и следующие шаги на пути к будущему, основанному на чистой энергии.

Дина Тереза ​​| 07.09.2022

наука Микроволновая печь на Луне может быть лучшим средством для посадки космического корабля, считают ученые

Пол Ратнер| 21.12.2022

инновацииИнженер, построивший у себя во дворе самолет, летит с семьей по Европе

Дина Тереза| 02.09.2022

Еще новости

транспорт
Компания Lightyear объявила себя банкротом, сосредоточившись на доступных моделях

Jijo Malayil| 27.01.2023

транспорт
Дата выхода Tesla Cybertruck: запуск производства на удивление скоро

Jijo Malayil| 26.01.2023

транспорт
Этот турбореактивный двигатель может привести в действие самый быстрый самолет в мире

Rupendra Brahambhatt| 25. 01.2023

Самые большие в мире карьерные экскаваторы 2022

Экскаватор Hyundai. ФОТО/ФАЙЛ

Экскаваторы (также известные как экскаваторы) представляют собой тяжелые строительные машины, состоящие из стрелы, рукояти, ковша и кабины на вращающемся «доме», установленном на ходовой части с гусеницами или колесами.

Движения и функции экскаватора достигаются за счет использования гидравлической жидкости с гидравлическими цилиндрами и гидравлическими двигателями — отсюда и название гидравлический экскаватор.

Экскаваторы обычно используются для крупных работ по сносу, добыче полезных ископаемых и других крупномасштабных проектах.

Вот десять самых больших экскаваторов в мире:

10. Hitachi EX5500-6

Hitachi EX5500-6, выпущенный в 2008 году компанией Hitachi Construction Machinery Co., является десятым по величине карьерным экскаватором в мире. Стандартная модель имеет эксплуатационную массу 522 тонны, а электрическая версия имеет эксплуатационную массу 516 тонн.

Экскаватор имеет ковш обратной лопаты объемом 29 м3 и ковш погрузочной лопаты 27 м3. Погрузочный ковш может похвастаться усилием напора и усилием отрыва до 1570 кН. Сила напора и сила копания обратной лопаты составляют 1240 кН и 1370 кН соответственно.

Hitachi EX5500-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA50-CE мощностью 2800 л.с. при 1800 об/мин.

9. Hitachi EX5600-6

Hitachi EX5600-6, выпущенный в 2012 году компанией Hitachi Construction Machinery Co., является девятым по величине карьерным экскаватором в мире с эксплуатационной массой 537 тонн. Эксплуатационная масса Hitachi EX5600-6 с навесным ковшом составляет 533 тонны.

ПРОЧИТАЙТЕ: 21 тип тяжелой техники для строительства

Экскаватор имеет объем ковша обратной лопаты 34 м3 и ковша погрузочной лопаты 29 м3. Экскаватор-погрузчик может похвастаться тяговым усилием и усилием копания 1300 кН и 1480 кН соответственно. Силы сжатия и отрыва ковша составляют 1520 кН и 1590 кН соответственно.

Hitachi EX5600-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA50-CE мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.

 8. Komatsu PC5500-6

Komatsu PC5500-6 компании Komatsu со штаб-квартирой в Токио занимает восьмое место в списке крупнейших в мире карьерных экскаваторов с эксплуатационной массой 533–552 тонны. Он поставляется с обратной лопатой и ковшом вместимостью 29кубических метров.

Силы отрыва и отрыва при работе с обратной лопатой составляют 1450 кН и 1290 кН соответственно. Лопата имеет усилие напора и усилие отрыва 1870 кН и 1865 кН соответственно.

ПРОЧИТАЙТЕ: 7 самых мощных дорожно-строительных машин

Komatsu PC5500-6 оснащен двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями Komatsu SDA12V159E-2 мощностью 2520 л.с. при 1800 об/мин. Экскаватор имеет электрическую модель, оснащенную двумя асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором мощностью 1800 кВт.

7. Bucyrus RH 340/RH 340-B

Bucyrus RH 340/RH 340-B, построенный Bucyrus International, производителем горно-шахтного и землеройного оборудования, в настоящее время принадлежащим Caterpillar, является седьмым по величине экскаватор в мире.

Экскаватор весит 552 тонны и доступен как для работы с лопатой, так и для работы с обратной лопатой. Объем ковша экскаватора и ковша составляет 34 кубических метра. Усилия отрыва и отрыва при работе с обратной лопатой составляют 1270 кН и 1240 кН соответственно.

С другой стороны, ковш имеет усилие напора 2240 кН и усилие отрыва 1640 кН.

RH 340/RH 340-B поставляется либо с двумя двигателями QSK45 мощностью 3000 л.с., либо с двумя двигателями Cummins K1500E мощностью 2520 л.с.

6. Liebherr R 996 B

Экскаватор Liebherr R 996 B швейцарского производителя оборудования Liebherr Group является шестым по величине карьерным экскаватором в мире. Экскаватор доступен как с лопатой, так и с обратной лопатой, с эксплуатационной массой 676 тонн и 672 тонны соответственно.

Экскаватор поставляется с обратной лопатой и ковшом объемом 36 кубических метров. Его ковш может похвастаться усилием сжатия и отрыва 2430 кН и 1905 кН соответственно. Усилие копания и усилие отрыва при работе с обратной лопатой составляют соответственно 1500 кН и 1670 кН.

Liebherr R 996 B оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins K 1800 E мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.

5. Demag H740 OS

Demag H740 OS, выпущенный в 1999 году немецким производителем оборудования Demag, который впоследствии был приобретен Komatsu, является пятым по величине карьерным экскаватором в мире.

Экскаватор имеет эксплуатационную массу 744 тонны. Он имеет грузоподъемность 40 кубических метров и усилие отрыва 2320 кН.

Demag H740 OS, который был специально разработан для тяжелых горнодобывающих работ KMC Mining в Канаде, оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cat 3516B мощностью до 4000 л.с. при 1800 об/мин.

4. Komatsu PC8000-6

Komatsu PC8000-6 — один из самых мощных гидравлических экскаваторов в линейке продукции Komatsu. Экскаватор, который доступен как с лопатой, так и с обратной лопатой, имеет эксплуатационную массу 752-773 тонны, что делает его четвертым по величине карьерным экскаватором в мире.

Экскаватор поставляется с обратной лопатой и ковшом объемом 42 кубических метра. Сила сжатия рукояти и сила сжатия ковша составляют 1765 кН и 1961 кН соответственно.

Komatsu PC8000-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Komatsu SDA16V160 мощностью 4020 л.с. при 1800 об/мин.

3. Liebherr R9800

Экскаватор Liebherr R9800, построенный группой Liebherr на заводе в Кольмаре во Франции в 2008 году, является третьим по величине карьерным экскаватором в мире. Он доступен как с навесным оборудованием для ковша, так и с обратной лопатой с эксплуатационной массой 800 тонн и 810 тонн соответственно.

Экскаватор поставляется с обратной лопатой и ковшом объемом 43 кубических метра. Его ковш может похвастаться усилием напора и усилием отрыва 3090 кН и 2395 кН соответственно. Усилие копания и усилие отрыва при работе с обратной лопатой составляют 1760 кН и 1980 кН соответственно.

Liebherr R9800 поставляется либо с двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSK60 мощностью 4000 л. с. при 1800 об/мин, либо с двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями MTU мощностью 3820 л.с. при 1800 об/мин.

2. Хитачи EX8000-6

Hitachi EX8000-6, построенный Hitachi Construction Machinery в 2012 году, является вторым по величине карьерным экскаватором в мире с эксплуатационной массой 811 тонн.

Экскаватор доступен как для погрузки лопатой, так и для работы с обратной лопатой. Он имеет ковш обратной лопаты объемом 45 кубических метров и ковш погрузочной лопаты объемом 40 кубических метров. Ковш может похвастаться усилием напора и усилием отрыва 2870 кН и 2230 кН соответственно.

Hitachi EX8000-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA60-CE мощностью 3880 л.с. при 1800 об/мин. Электрическая модель (Hitachi EX8000E-6) оснащена двумя электродвигателями Hitachi TFOA-KK мощностью 2400 кВт.

1. Bucyrus Rh500

Bucyrus Rh500 — самый большой в мире карьерный экскаватор. Он был запущен в 1997 году компанией Terex, до того как в 2010 году его подразделение горнодобывающего оборудования было приобретено компанией Bucyrus, которая в 2011 году была куплена Caterpillar.

Ковш экскаватора способен удерживать 45 кубометров земли одним ковшом. Машина может похвастаться силой сжатия стрелы и силой отрыва 3300 кН и 2400 кН соответственно.

Bucyrus Rh500 массой 980 тонн оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cat 3516B или Cummins QSK60, способными развивать максимальную выходную мощность 4400 л.с. при 1800 об/мин.

Часто задаваемые вопросы:

Какая самая большая машина из когда-либо построенных?

Большой адронный коллайдер, построенный Европейской организацией ядерных исследований в период с 1998 по 2008 год, является крупнейшим коллайдером энергетических частиц и самой большой машиной в мире.

Коллайдер частиц находится в туннеле окружностью 27 километров, который находится на глубине 175 метров под землей на границе Франции и Швейцарии недалеко от Женевы.

Большой адронный коллайдер был построен в сотрудничестве с более чем 10 000 ученых и сотнями университетов и лабораторий для изучения субатомных частиц.