Ремонт хитачи экскаваторов: : Hitachi, JCB, Komatsu, Volvo

Оперативный ремонт и обслуживание карьерной спецтехники

Оперативный ремонт и обслуживание карьерной спецтехники

Из этой статьи вы узнаете:

  • Чем отличается обслуживание карьерных машин от строительных
  • Об основных ошибках при эксплуатации горного оборудования
  • Почему важно контролировать уровень масла
  • Как взаимосвязаны графики эксплуатации и ремонта техники

Время прочтения: 4 мин.

Эксперт: Виктор Ставинский

Заместитель директора департамента технического обслуживания Hitachi Construction Machinery Eurasia

Если сравнивать обслуживание карьерных машин и спецтехники другого назначения, каковы будут главные различия и особенности?

Карьерные машины работают практически круглосуточно в отличии, например, от строительных, которые обычно используются в дневную смену. У всех видов современной техники, не только горнодобывающей, интервал проведения ТО по регламенту составляет 250 моточасов – что соответствует интервалу замены масла в двигателе. Интенсивно эксплуатирующиеся машины, в том числе горнодобывающие, достигнут такой наработки менее чем за две недели.

В России горнодобывающая техника зачастую работает в четвертой и особой климатических зонах и всегда находится в режиме высокой нагрузки. Поэтому при использовании компромиссных смазочных материалов или установке неоригинальных деталей существует риск аварийной остановки оборудования. А потери от незапланированных простоев значительно больше экономии на расходниках. Поэтому современные эксплуататоры, будь то непосредственно недропользователь или подрядная организация, как правило, не экономят на качестве расходных материалов и регулярности обслуживания.  Однако в тех отраслях, где к технике не предъявляются высокие требования по технической готовности, использование расходников от непроверенных поставщиков случается нередко.

Поскольку в горнодобывающей отрасли жизнь машины протекает более динамично, компании регулярно проводят комплекс мероприятий, направленных на предупреждение аварийных отказов – ППР (планово-предупредительный ремонт).

Есть рекомендованные производителем интервалы замены каждого агрегата в машине. Основываясь на этих данных, персонал заказчика и дилера совместно следят за динамикой состояния, с учетом текущей наработки машины и раз в полтора-два года готовятся к проведению ППР, в ходе которого снимаются все основные компоненты: двигатель, гидронасосы, гидромоторы, гидроцилиндры, редукторы поворота и хода и т.д. Их заменяют на новые или восстановленные, либо ремонтируют. Такие ремонты привлекают значительные финансовые траты и достаточно сложны с точки зрения организации и логистики, поэтому собственник техники совместно с дилером приступают к подготовке за несколько месяцев, а иногда и за год, чтобы успеть подготовить все необходимые узлы и агрегаты. В таком случае плановый ремонт займет две-три недели, если же заранее ничего не было подготовлено – может непредсказуемо затянуться.

Насколько современная эксплуатация горных машин в России соответствует их технико-эксплуатационным характеристикам и рекомендациям производителя?

В этом вопросе следует исходить от обратного: любой продукт должен соответствовать запросам потребителя.  Так и с карьерными самосвалами и экскаваторами: это характеристики машины должны удовлетворять условиям эксплуатации, а не наоборот. С другой стороны, создать идеальную машину невозможно, и поэтому ограничения по применению возникают естественным образом. Об этом говорится в инструкции по эксплуатации, чтобы оператор мог соблюдать безопасную и безаварийную работу.

Здесь можно рассказать о нескольких случаях, которые мы рекомендовали бы избегать:

  1. Наверное, самый типичный пример — это выемка плохо взорванного грунта при помощи гидравлического экскаватора. Такая машина рассчитана на работу с достаточно хорошо фрагментированной породой. В ином случае ухудшается производительность, возрастает нагрузка на рабочее оборудование и требуется больше усилий для наполнения ковша. При этом многое зависит от навыков оператора: «неудачные практики» (назовем это так) могут привести к порванному ковшу или погнутому гидроцилиндру. Конечно, опытный и везучий сотрудник, скорее всего, этого избежит.
    Но в такую лотерею лучше не играть.
  1. Еще одна «классика» — замещение функций бульдозера или бутобоя (машина, предназначенная для разбивания невзорванных фрагментов, по сути — тот же гидравлический экскаватор у которого вместо ковша установлен гидравлический молот) гидравлическим экскаватором. Бывают случаи, когда оператор экскаватора вынужден «избавиться» от невзорванного негабаритного фрагмента породы и начинает разбивать его ковшом или перемещать боковой стенкой ковша. Злоупотребление такими действиями приводит к трещинам на рукояти, стреле или ковше вследствие приложения нештатных нагрузок.
  1. Третий пример — это применение экскаватора в конфигурации обратной лопаты (который предназначен для выемки грунта ниже уровня стоянки машины) для верхнего черпания. Дело в том, что сама форма стрелы и рукояти такой машины не предназначены для копания выше уровня стоянки, и поэтому при верхнем черпании возникают «непредусмотренные» напряжения, которые потенциально могут привести к возникновению трещин.

Описанные выше примеры — это единичные случаи, которые в наших широтах не встречаются очень часто. Из наблюдений за работой и общения с клиентами мы понимаем, что рекомендации производителя, доносимые через инструкции, в основном соблюдаются. Что мы хотели бы увидеть среди отечественных клиентов как можно скорее, но пока что почти не наблюдаем? Это ежесменный осмотр техники оператором согласно заводским картам. Вместе с каждым карьерным самосвалом и экскаватором Hitachi в комплекте документации поставляется карта и бланк ежесменного осмотра. В ходе осмотра оператор заполняет формуляр с информацией о техническом состоянии машины и передает его в службу эксплуатации. Такие меры позволяют быстро выявить возникновение течи или трещины и устранить неполадку. Еще один «побочный» положительный эффект: при постоянном осмотре оператор лучше изучает свою машину и способен выявить малейшие изменения в ее состоянии.

Есть еще одна достаточно полезная практика, которую клиенты в России соблюдают далеко не повсеместно — регулярный анализ масел. В основном на сегодняшний день анализ масла делается по факту отказа, чтобы определить причины выхода из строя. В то время как при постоянном мониторинге проб можно эффективно наблюдать за состоянием агрегата и прогнозировать его замену. Также, контролируя состояния масла в агрегате, можно производить замену масла не по усредненному интервалу, а в зависимости от состояния. Поэтому регулярный анализ масла помимо точного понимания текущего состояния еще дает положительный экономический отклик.

 

Как можно оценить соблюдение графиков эксплуатации и ремонта техники добывающими компаниями?

К сожалению, когда приходят сложные времена, (к примеру, как сейчас, когда цена на уголь далеко не самая высокая), предприятиям приходится экономить, в том числе на обслуживании техники. Но в добывающих компаниях понимают, что эффективно работающая машина оперативно окупает все затраты на ТО и продолжает приносить прибыль, поэтому стараются проводить обслуживание вовремя.

У нас есть пример, прекрасно иллюстрирующий разницу между превентивным типом обслуживания и обслуживанием по факту отказа. Мы наблюдаем за работой двух экскаваторов Hitachi EX3600, которые с разницей в один месяц были запущены в эксплуатацию на разных предприятиях в 2013 году. На одном обслуживание машины проводилось только превентивным образом, а на другом — по факту аварийной остановки. В первом случае экскаватор за семь лет интенсивной эксплуатации наработал на пять тысяч моточасов больше — это восемь месяцев работы. При умножении этого периода на средний суточный план по добыче получается весьма внушительная величина.

Поэтому совместно с нашими дилерами мы проводим различные программы по поддержке горнодобывающих клиентов. Это и восстановление агрегатов на базе ремонтных цехов в Новокузнецке и Караганде, и целевые программы поддержки клиентов по проведению капитальных ремонтов. То есть делаем все возможное для того, чтобы заказчики не переходили на «аварийщину». И главный союзник для клиентов здесь это официальный дилер – он обладает всеми профессиональными знаниями и навыками, чтобы помочь клиенту добиваться высокой производительности, минимизировать простои и в конечном итоге достигнуть целей бизнеса.

Как показывает практика, доверяя рекомендациям дилера, наши клиенты всегда остаются в плюсе и значительно улучшают производственные показатели.

Материал был подготовлен для журнала Прогресс технологий.

0 Сравнить модели

Ремонт экскаваторов Hitachi (Хитачи) в Москве и Московской области

Ремонт экскаваторов Hitachi (Хитачи) в Москве и Московской области

При покупке запчасти скидка на ее установку -30%! Все виды работ
проводятся квалифицированными специалистами на территории заказчика

Модели экскаваторов

Виды ремонтируемых моделей

EX100

EX100-5E

EX110

EX110-5

EX120

EX120-5E

EX130H

EX135

EX135UR

EX135USR

EX150

EX150LC

EX160

EX160LC

EX165LC

EX200

EX200LC

EX210H

EX220

EX220LC

EX225

EX225USR LC

EX230

EX230LC-5

EX300

EX300LC

EX310H-3C

EX330-5

EX330LC-5

EX345USR

EX350LCH-5

EX370

EX370HD

EX370LC-5

EX385USR

EX400

EX450

EX450H

EX450LC

EX450LCH

EX450MTH-5

EX500LC

EX550LC

EX550LCE

EX600H-5

EX600LCH-5

EX600LCHE-5

EX700

10лет работы
с техникой
HUYNDAI

Все наши сотрудники
прошли обучение и сертификацию
на заводах в Южной Корее!

При подписании договора на сервисное обслуживаниеВы получаете БЕСПЛАТНО ежегодную комплексную диагностику машины!*

*диагностика выполняется по заявке клиента для всех узлов, агрегатов и ходовых частей на каждую машину на обслуживании

Возможные поломки


и неисправности

Пробита прокладка ГБЦ

Неисправность гидромотора поворота

Неисправность клапана управления

Замыкание проводки

Износ плавающих уплотнений

Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания

Износ поршневой

Износ топливной системы

Повреждение штока

Неисправность гидравлического насоса

Выход из строя клапана разгрузки насосов

Забита система охлаждения

Сломался шаговый мотор

Сломался редуктор хода

Засор топливной системы

Неисправность термостата

Неисправность соленоида

Неисправность генератора

Неисправность форсунок

Неисправность гидромотора хода

Не нашли свою модель?
Вы можете связаться со СПЕЦИАЛИСТОМ
по телефону +7 (495) 769 10 64

Компания Hitachi выпускает промышленную технику, которая удовлетворяет запросы потребителей по стоимости обслуживания, длительности эксплуатации и экономии топлива. Это ведет к повышению эффективности на предприятии. Ценят экскаваторы бренда и за защищенную кабину, работа внутри которой комфортна и удобна.

Основные проблемы

Ремонт экскаваторов «Хитачи» чаще всего проводится по следующим причинам:

  1. Поломка гидравлических систем. Изнашиваются поршни, стачивается резьба, искривляется шток. Часто приходит в негодность уплотнитель поршня или внутреннее покрытие гильзы. Это становится причиной нарушения герметичности.
  2. Нарушение работы клапана. Неисправность возникает из-за некачественного обслуживания техники, во время которой была нарушена настройка газораспределительной системы.
  3. Нарушение герметичности рукава высокого давления или его деформация. Неисправность встречается из-за избытка повышенного давления. Чтобы этого не произошло, водителю или владельцу экскаватора нужно регулярно осматривать клапан и использовать только те жидкости, которые рекомендованы производителем.
  4. Неисправная работа элементов ходовой части. Часто из строя выходят цепи, направляющие, звездочки и катки. Чтобы не усугубить ситуацию, следует регулярно осматривать движущие детали на предмет деформации. Лучше всего доверять эту работу профессионалам.
  5. Поломка силового агрегата или топливной системы. Происходит из-за длительной эксплуатации техники или использования некачественных жидкостей, в том числе смазывающих материалов.
  6. Видимые повреждения корпуса. Трещины в фарах, стеклах или металлических элементах экскаватора.
  7. Поломка стрелы. Возникает из-за деформации металлоконструкции, а также износа сочленений стрел или втулок.

Подобные неисправности встречаются на экскаваторах всех производителей. Связаны они с условиями работы техники и малым запасом ресурса из-за многолетней бесперебойной работы.

Ремонт стрел экскаваторов

Ремонт экскаватора «Хитачи» часто требует работы со стрелами. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в этом деле, поэтому мы предоставляем гарантию на все описанные далее услуги:

  • усиление металлоконструкций;
  • ремонт рукояти;
  • замена силовой гильзы;
  • ремонт оголовка стрел;
  • замена проушин стрел;
  • ремонт силовых листов стрел.

Для обнаружения причины неисправности проводится диагностика. После нее мы составляем акт и предоставляем его заказчику для согласования последующих работ.

Компания «СпецТехЦентр»

Ремонт экскаваторов марки «Хитачи» в Московской области проводит компания «СпецТехЦентр». Наши преимущества:

  • проведение диагностики перед ремонтом;
  • сертифицированные и обученные мастера;
  • наличие оригинальных запчастей;
  • быстрое реагирование на заявки от клиентов.

На все работы предоставляется гарантия. Подробности можно узнать по номеру телефона: +7(495)769-10-64.

для вашей техники
 МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

  • Комплексный 


    ремонт двигателя (ДВС) экскаватора Узнать подробнее

  • Ремонт 


    ходовой части экскаватора Узнать подробнее

  • Ремонт 


    гидравлической системы экскаватора Узнать подробнее

  • Ремонт 


    электрической системы экскаватора Узнать подробнее

  • Ремонт 


    КПП экскаватора Узнать подробнее

  • Ремонт 


    мостов и редукторов хода экскаватора Узнать подробнее

  • Ремонт 


    ТНВД экскаватора Узнать подробнее

СПЕЦТЕХЦЕНТР

Контакты

    org/PostalAddress”>
  • г. Щелково, ул. Заречная, 109А
  • г. Москва, ул. Плеханова, д. 15
  • [email protected]
  • +7(495)769-10-64
Взаимодействие с картой

Обслуживание и запасные части — Hitachi Construction Machinery

Если вы заинтересованы в поиске способов снижения совокупной стоимости владения вашей строительной техникой, Hitachi Support Chain поможет вам существенно сэкономить в течение всего срока службы вашей техники. Охватывая все наши послепродажные услуги, он содержит Global e-Service, Hitachi Extended Life Program (HELP) и контракты на обслуживание, техническую поддержку и запасные части Hitachi.

Каждый из них является жизненно важным звеном в цепи поддержки, которую мы предлагаем вам через дилера в вашей стране, и может помочь повысить производительность, минимизировать время простоя, снизить эксплуатационные расходы и обеспечить высокую стоимость при перепродаже. В совокупности они дают вам уверенность в том, что ваша машина работает максимально надежно и эффективно.

  • Запчасти

    Запчасти Hitachi доступны для новых и старых моделей по конкурентоспособным ценам. Они включают в себя оригинальные детали Hitachi, восстановленные компоненты, рабочие детали и детали ходовой части. Все они производятся с таким же высоким уровнем надежности, долговечности и качества, как и наши машины. В результате ваше оборудование работает с оптимальной производительностью и в конечном итоге достигает более высокой стоимости при перепродаже.

    Зачем использовать запчасти?

    Запчасти

    Запчасти Hitachi доступны для новых и старых моделей по конкурентоспособным ценам. Они включают в себя оригинальные детали Hitachi, восстановленные компоненты, рабочие детали и детали ходовой части. Все они производятся с таким же высоким уровнем надежности, долговечности и качества, как и наши машины. В результате ваше оборудование работает с оптимальной производительностью и в конечном итоге достигает более высокой стоимости при перепродаже.

    Зачем использовать детали?

  • Склад

    При заказе детали у местного дилера она будет отправлена ​​с нашего специализированного европейского склада запчастей в Нидерландах в течение 24 часов. Европейский склад запчастей HCME площадью 53 000 м2, расположенный в Остерхауте, является одним из шести таких складов за пределами Японии. Он вмещает до 70 000 наименований деталей и оснащен эффективной системой обработки, позволяющей быстро найти нужный продукт для вашей машины, будь то однотонный мини-экскаватор или гигантский 800-тонный экскаватор.

    Depot

    Когда вы заказываете деталь у местного дилера, она будет отправлена ​​с нашего специализированного европейского склада запчастей в Нидерландах в течение 24 часов. Европейский склад запчастей HCME площадью 53 000 м2, расположенный в Остерхауте, является одним из шести таких складов за пределами Японии. Он вмещает до 70 000 наименований деталей и оснащен эффективной системой обработки, позволяющей быстро найти нужный продукт для вашей машины, будь то однотонный мини-экскаватор или гигантский 800-тонный экскаватор.


  • Части


  • Депо

«Использование частей Hitachi вступает в силу в
, продлевая жизнь наших машин ».

«Мы покупаем запчасти Hitachi, чтобы обеспечить выгодную
стоимость владения », — говорит
Туомо Кемппе, Maansiirtoliike Kemppe Oy.

«Мы используем фильтры Hitachi из-за
несомненное качество », — говорит Питер Дэвид, руководитель отдела планирования машин компании Heros Sluiskil.

Для обеспечения максимальной производительности вашего строительного оборудования используйте оригинальные масла Hitachi. Разработанные отделом исследований и разработок Hitachi, они защитят жизненно важные компоненты, продлят срок службы машины и снизят ваши эксплуатационные расходы.

0 Сравнить модели

Сервис – Hitachi Construction Machinery

Когда вы покупаете машину Hitachi, мы хотим, чтобы вы получили максимальную отдачу от своих инвестиций. Поэтому мы снабдили наших дилеров инструментами, знаниями и ресурсами, которые им потребуются, чтобы ваша машина работала на оптимальном уровне.

В дополнение к технической экспертизе наши дилеры могут предложить вам варианты расширенной гарантии и контракты на обслуживание, консультации по профилактическому обслуживанию и помощь с запчастями и компонентами. Они сделают все возможное, чтобы контролировать состояние вашего оборудования, будь то в режиме онлайн с помощью нашего приложения для удаленного мониторинга (Global e-Service) или в полевых условиях, беря пробы масла. В конечном итоге они будут поддерживать вас и ваш бизнес на протяжении всего срока службы вашей машины Hitachi.

Зачем обращаться в Сервис

Dirk Ponnet,
DEC

«Наши экскаваторы Zaxis всегда отличались исключительной надежностью, и мы наслаждались хорошим уровнем обслуживания [бельгийского дилера HCME] Luyckx», — говорит Дирк Поннет, Генеральный директор ДЭК.

Иван Райзер,
Лахат

Иван Райзер, генеральный директор Lachat, говорит: «Мы знаем, что можем положиться на [швейцарского дилера УВМЭ] Probst Maveg, который предлагает отличное послепродажное обслуживание и немедленный ответ, если и когда потребуется».

Мартин де Конинг,
Gebr. De Koning

«Мы пользуемся технической поддержкой HCME Domestic, когда машины новые или если нам нужно выполнить более сложную работу на одном из старых кранов», — говорит Гебр. Менеджер по оборудованию De Koning, Мартин де Конинг.

Гибкие финансовые решения

Если вы хотите инвестировать в новое или бывшее в употреблении строительное оборудование Hitachi, будь то отдельная единица или целый парк, рассмотрите варианты финансирования, доступные вам от Hitachi Capital.

Подробнее

Расширенная гарантия и контракты на обслуживание

Хотя на каждую новую модель Hitachi распространяется полная гарантия производителя, иногда требуется дополнительная защита, особенно если ваша машина работает в тяжелых условиях или если вы хотите минимизировать затраты на ремонт .