Пневмоколесные экскаваторы – Пневмоколесный экскаватор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пневмоколесный экскаватор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пневмоколесный экскаватор

Cтраница 1

Пневмоколесные экскаваторы в силу их мобильности успешно используют на малых строительных объектах, расположенных на значительном расстоянии друг от друга. В отличие от гусеничных эти экскаваторы могут быстро передвигаться по дорогам, пригодным для автотранспорта, не деформируя их покрытия. Пневмоколесные экскаваторы широко используют для производства земляных работ в городских условиях. Экскаваторы на гусеничном ходу используются главным1 образом по бездорожью. Экскаваторы бывают одномоторные и многомоторные. Применяемые в настоящее время одноковшовые экскаваторы в своем большинстве имеют одномоторный привод. В качестве двигателей используют тракторные дизели.  [1]

Передвижение пневмоколесного экскаватора с включенными стабилизаторами, с неисправным рулевым управлением и электропневмосистемой запрещается.  [2]

Применение на пневмоколесных экскаваторах автоматически регулируемых насосов с бесступенчатым регулированием производительности ( при постоянной мощности) дает возможность улучшить тяговую характеристику машины.  [3]

Уход за стабилизаторами переднего моста пневмоколесного экскаватора заключается в очистке их от грязи и пыли, периодической смазке рейки и плунжера, а также проверке величины хода плунжера.  [4]

В настоящее время с целью повышения устойчивости пневмоколесных экскаваторов при работе применяют выносные опоры с гидравлическим приводом, управляемым из кабины машиниста. Это позволяет отказаться от стабилизаторов.  [5]

В настоящее время с целью повышения устойчивости пневмоколесных экскаваторов при работе применяют выносные опоры с гидравлическим приводом, управляемым из кабины машиниста.  [7]

Помимо основного сдвоенного насоса 1 в системе гидропривода пневмоколесного экскаватора используется еще шестеренный насос 25 постоянной объемной подачи, устанавливаемый на дизеле и питающий через гидрораспределитель 23 следящей системы гидроцилиндр 21 поворота управляемых ходовых колес.  [8]

Бульдозерные отвалы, как вспомогательное рабочее оборудование, навешивают на пневмоколесные экскаваторы и другие машины для очистных и планировочных работ в составе рабочих процессов этих машин.  [10]

С целью обеспечения необходимой скорости передвижения мощность силовой установки для пневмоколесных экскаваторов принимается на 25 – 30 % выше указанной.  [11]

Для выключения рессор переднего моста во время использования рабочего оборудования ( кроме обратной лопаты) на

пневмоколесных экскаваторах применены управляемые стабилизаторы 16, исключающие также поперечное качание, переднего моста. Включение стабилизаторов при передвижении экскаватора может вызвать в период торможения зависание колес, занос машины и аварию. Поэтому перед началом движения экскаватора еле дует перекрыть доступ воздуха к исполнительным камерам стабилизаторов, пользуясь специальным краном.  [12]

Перед первым подъемом груза проверяют устойчивость крана на месте его установки, поднимая предварительно груз на высоту 10 – 20 см. На пневмоколесном экскаваторе не разрешается производить подъем груза без включения и фиксации во включенном положении стабилизаторов.  [13]

Для отрытия кабельных траншей необходимы легкие роторные экскаваторы, имеющие собственную гусеничную базу, а для прокладки кабельных линий в населенных пунктах –

малогабаритные пневмоколесные экскаваторы, обеспечивающие разработку траншей на небольшом расстоянии от стен зданий и при наличии большого количества пересечений.  [14]

Для отрытая кабельных траншей применяются легкие роторные экскаваторы, имеющие собственную гусеничную базу, а для прокладки кабельных линий в населенных пунктах – малогабаритные пневмоколесные экскаваторы, обеспечивающие разработку траншей на небольшом расстоянии от стен зданий при большом количестве пересечений. Засыпка траншей и котлованов малых объемов производится легкими маломощными бульдозерами.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

 
Модель ЕК-8 ЕК-12 ЕК-14 ЕК-18 ЕК-18-40 5846 (ЕА-17)
Вес, т 8,8 12,9 (12,5)* 14 18 20,7 17,5
Емкость ковша (по SAE),м3 0,32 0,65 0,8(0,4;0,5;0,65) 1,0(0,65;0,77) 0,65
Мощность двигателя, л.с. 83 81 / 83** 105 / 123** 105 / 123** 105 / 123** 81 / 83**
Частота вращения вала двигателя, об/мин 2200 2200 2200 2200 2200 2200
Продолжительность цикла, с 14 15 16 18,5 15
Давление в гидросистеме, MПа 32 32 28 28 28 32
Давление в пневмосистеме, MПа 0,6 – 0,7 0,6 – 0,7 0,6 – 0,7 0,6 – 0,7 0,6 – 0,7 0,6 – 0,7
Напряжение в электросети, В 12 12 12 12 12 12
Скорость передвижения, км/ч 20
20 (22,5)*
20 20 15 65
Радиус копания, м 6,9 8,2 8,2 9,1 11,5 7,1
Радиус копания на уровне стоянки, м 6,7 8,06 7,92 8,85 11,5 6,8
Глубина копания, м 4,0 4,8 (5,8)* 4,89 5,77 4,0
Высота выгрузки, м 5,9 6,4 5,72 6,24 3,85 4,4
Угол поворота ковша (град.) 176 173 173 177
172
Длина, мм 6720 8000 8200 9400 8000 7840
Ширина, мм 2300 2500 2500 2500 2500 2500
Высота, мм 3050 3120 3140 3300 7630 3850

* — В скобках даны характеристики для экскаватора ЕК-12 с изменяемой геометрией стрелы.

** — Величина параметров для двигателя PERKINS.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru.

Продажа техники, авторынки и автосалоны в Москве

www.specautopartner.ru

Пневмоколесный экскаватор

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к строительным землеройным машинам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Задача изобретения – расширение диапазона тяговых характеристик путем переключения передач на полном ходу экскаватора и удобство его управления. Пневмоколесный экскаватор содержит силовую установку, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов, распределителя, гидромоторов, центрального коллектора, гидролиний сервоуправления с колонками, механизм передвижения с ходовой тележкой, коробкой передач и механизмом ее переключения с сервоприводом. Коробка передач механизма переключения имеет синхронизатор. В механизме переключения выполнены каналы, соединяющие гидролинию сервоуправления коробкой передач с гидролинией сервоуправления распределителя. Соединение потоков гидролиний сервоуправления от колонки сервоуправления и от механизма управления коробкой передач к распределителю гидросистемы осуществляется через клапан И. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к строительным землеройным машинам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом.

Известен пневмоколесный экскаватор, содержащий силовую установку, рабочее оборудование, гидравлическую систему, механизм передвижения с ходовой тележкой, коробкой передач и механизмом ее переключения, в котором переключение передач осуществляется вручную путем передвижения муфты в двух колесных редукторах (см. Раннев А.В. Одноковшовые экскаваторы. М.: Высшая школа. 1991, экскаватор ЭО-4321Б). Известна конструкция пневмоколесного экскаватора, содержащая силовую установку, рабочее оборудование, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов, распределителей, гидромоторов, центрального коллектора, гидролиний, силовых трубопроводов, гидролиний сервоуправления с колонками, механизм передвижения, включающий раму, опирающуюся на передний и задний мосты с ведущими колесами, вращение которых осуществляется от механической коробки передач, переключение передач которой осуществляется механизмом переключения с сервоприводом (см. Раннев А.В. Одноковшовые экскаваторы. М.: Высшая школа, 1991, экскаватор ЭО-4321Б, с.117) – прототип. Существенным недостатком известных вышеописанных конструкций пневмоколесных экскаваторов является ограниченный диапазон тяговых характеристик, определяющий переключение передач, которое должно осуществляться только при полной остановке экскаватора. Однако на практике часто из-за недисциплинированности оператора переключение скоростей производится на ходу экскаватора, что приводит к поломке коробки передач и выходу из строя гидромоторов хода. Задачей настоящего изобретения является создание конструкции пневмоколесного экскаватора с гидравлическим приводом, свободного от вышеуказанного недостатка, в котором расширен диапазон тяговых характеристик и обеспечено удобство управления. Это обеспечивается путем плавного регулирования скоростей хода и переключением передач на полном ходу экскаватора. Для достижения цели изобретения в пневмоколесном экскаваторе, содержащем силовую установку, рабочее оборудование, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов, распределителей, гидромоторов, центрального коллектора, гидролиний силовых трубопроводов, гидролиний сервоуправления с колонками, механизм передвижения с ходовой тележкой, коробкой передач и механизмом ее переключения с сервоприводом, коробка передач механизма передвижения снабжена синхронизатором, а в механизме переключения коробки передач выполнены каналы, соединяющие гидролинию сервоуправления коробкой передач с гидролинией сервоуправления распределителя, при этом соединение потоков гидролиний сервоуправления от колонки сервоуправления и от механизма управления коробкой передач к распределителю осуществляется через клапан И. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 дан общий вид пневмоколесного экскаватора; на фиг.2 – разрез коробки передач привода хода с механизмом ее переключения; на фиг.3 – схема механизма переключения коробки передач; на фиг.4 – гидравлическая схема (без рабочего оборудования). Пневмоколесный экскаватор содержит полноповоротную платформу 1 с размещенным на ней рабочим оборудованием 2, силовую установку 3, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов 4 распределителя 5, гидромоторов 6, коробки передач 7, гидромотора 8 поворота платформы 1, колонок сервоуправления 9, центрального коллектора 10, гидролиний сервоуправления 11, гидролиний силовых трубопроводов 12 и переключателя скоростей 13, механизм передвижения экскаватора, включающий ходовую тележку 14, коробку передач 7 и механизм ее переключения с сервоприводом 15. Коробка передач 7 имеет шестерни 16 и 17, постоянно приводимые во вращение гидромоторами 6 привода хода, выходной вал 18, на шлицах которого установлено зубчатое колесо 19, в осевом направлении по наружным шлицам которого посредством вилки 20 соединенной со штоком 21 механизма переключения 15 коробки передач 7 перемещается зубчатая муфта 22. Безударное плавное вхождение в зацепление зубьев муфты 22 с зубьями шестерен 16 или 17 обеспечивается синхронизатором, выполненным из конусной втулки 23, пальцев 24 и фиксаторов 25. В корпусе 26 механизма переключения 15 коробки передач 7 выполнены каналы 27, 28, 29 гидролиний сервоуправления 11. Канал 27 соединен с гидролинией включения I-ой передачи, канал 28 – с гидролинией включения II-ой передачи, канал 29 соединен через центральный коллектор 10 с гидролинией сервоуправления 11 распределителя 5, а именно с гидролинией управления золотника 30 гидромоторов 7 коробки передач 8. Соединение происходит через клапаны И 31 и 32, вторые гидролинии 33 и 34 которых соединены с колонками сервоуправления 9, команд “ход вперед” и “ход назад”. В нейтральном положении золотника 30 рабочие отводы силовых трубопроводов 12 гидромоторов 6 коробки передач 7 соединены со сливом. Выходной канал клапана И соединен с золотником 30 гидролинией сервоуправления 11 распределителя 5.
Работа экскаватора. В процессе движения экскаватора для переключения передачи оператор выключает колонку сервоуправления 9. Гидролиния сервоуправления 33 или 34 (в зависимости от того, какая колонка была включена: “ход вперед” или “ход назад”) соединяется со сливом. Давление жидкости канала 29 перемещает клапан И таким образом, что со стороны канала 29 клапан закрыт, а гидролиния сервоуправления золотником 30 соединится со сливом, и золотник 30 займет нейтральное положение. При этом оба рабочих отвода 12 коробки передач 7 силовых гидромоторов 6 тоже соединятся со сливом. Происходит свободное вращение колес. Экскаватор движется “накатом” за счет инерции прямолинейного движения. Затем оператор с помощью переключателя скоростей 13 производит переключения передач. В промежуточном положении золотника переключателя скорости 13 канал 29 соединяется со сливом. При дальнейшем движении золотника переключателя 13 происходит смена каналов напора и слива в гидролиниях сервоуправления переключателя скоростей 13, а также в каналах 27 и 28 механизма переключения 15 коробки передач 7. Так как золотник переключателя 15 выполнен за одно целое со штоком 21, при его движении происходит поворот вилки 20. При этом синхронизатор коробки передач 7 обеспечивает выравнивание скоростей вращения муфты 22 с шестерней 16 или 17, которые в этот момент осуществляют инерционное вращение. Только после того, как зубчатая муфта 22 полностью войдет в зацепление с зубьями шестерни 16 или 17, канал 29 механизма переключения 15 коробки передач 7 соединится с напорной гидролинией сервоуправления. Жидкость под давлением по каналу 29 через центральный коллектор 10 поступит к клапану И и после включения колонки сервоуправления 9 поступит к золотнику 30, после чего начнется силовое вращение гидромоторов коробки передач 7 от силовых насосов 4. Таким образом, силовое вращение гидромоторов коробки передач механизма передвижения начинается только после того, как произойдет полное включение I-ой или II-ой передачи. Заявленная конструкция пневмоколесного экскаватора позволяет плавно регулировать скорости хода, осуществлять переключение передач на полном ходу, без его остановки. По предложенному техническому решению на ГУП “ПО Уралвагонзаводе” выпущена документация, изготовлена опытная партия экскаваторов, проведены испытания, которые показали высокую эффективность в эксплуатации.

Формула изобретения

Пневмоколесный экскаватор, содержащий силовую установку, рабочее оборудование, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов, распределителей, гидромоторов, центрального коллектора, гидролиний силовых трубопроводов, гидролиний сервоуправления с колонками, механизм передвижения с ходовой тележкой, коробкой передач и механизмом ее переключения с сервоприводом, отличается тем, что коробка передач механизма передвижения снабжена синхронизатором, а в механизме переключения коробки передач выполнены каналы, соединяющие гидролинию сервоуправления коробкой передач с гидролинией сервоуправления распределителя, при этом соединение потоков гидролиний сервоуправления от колонки сервоуправления и от механизма управления коробкой передач к распределителю осуществляется через клапан И.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 29.12.2010 № РП0001197

Лицо(а), исключительное право от которого(ых) переходит без заключения договора:Государственное унитарное предприятие “Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения”

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод” имени Ф.Э. Дзержинского”,Открытое акционерное общество “Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения”

Дата публикации: 10.02.2011


findpatent.ru

Пневмоколесный и гусеничный экскаваторы – «обратная лопата»

(с электромеханическим приводом и с гибкой подвеской рабочего оборудования)

Управление рабочим процессом одноковшовых экскаваторов требует постоянного участия машиниста в течение каждого экскавационного цикла.

Экскаваторами непрерывного действия (многоковшовые экскаваторы) называют землеройные машины, непре­рывно разрабатывающие грунт с одновременной погрузкой его в транспортное средст­во или укладкой в отвал.

Рабочий орган этих машин оборудован несколькими ковшами, скребками или резцами, поочередно отделяющими грунт от мас­сива. Их закрепляют на едином рабочем органе – роторе или замкнутой цепи, распола­гая с определенным постоянным шагом.

Грунт разрабатывают в процессе двух независимых движений: относительного (непрерывного перемещения ковшей или заменяющих их рабочих органов по замкнутой траектории относительно несущей рамы) и переносного (перемещением рамы вместе с рабочими органами, называемого подачей).

Для отсыпки грунта используют специаль­ное транспортирующее устройство, чаще ленточный конвейер, на который грунт по­ступает из ковшей или заменяющих их рабочих органов.

Однотипность рабочих движений экскаваторов непре­рывного действия предопределяет автоматизацию процесса и, как следствие, облегчение управления, которое сводится к начальной настройке экскавато­ра на определенный режим в соответствии с технологическими требованиями и харак­теристикой разрабатываемого грунта, к наблюдению за его работой и к оперативному руч­ному управлению в экстремальных ситуациях.

Вторым важным преимуществом экскаваторов непре­рывного действия перед одноковшовыми экскавато­рами является бо­лее полное использование во времени установленной мощности энергосиловой уста­новки и, как следствие, при прочих равных условиях, более высокая техническая про­изводительность.

Экскаваторы непре­рывного действия предназначены для отрывки и засыпки траншей; для добычи строительных мате­риалов в карьерах и для массовых земляных работ в строительстве.

Экскаваторы непре­рывного действия конструктивно делятся на роторные и на цепные экскаваторы.

Экскаваторы траншейные ро­торные (ЭТР) предназначены для разработки траншей прямоуголь­ного или трапецеидального профиля в однородных талых грунтах 1 – 4 групп, не содержащих крупных каменистых включений (до 300 мм), а также в мерзлых грунтах при глубине промерзания верхнего слоя до 1,1 – 1,5 м.

Размеры разрабатываемых отечественными экскавато­рами траншей позволяют укладывать в них трубопроводы диаметром до 1420 мм включительно на глубину до 2,5 м.

Скорость движения тягача (от 10 до 800 м/ч) и частота вращения ротора (от 7 до 10 об/мин) определяют толщину срезаемой ковшами стружки и степень их наполнения. Размеры траншеи определяются шириной ковшей и степенью заглубления в грунт ротора, подвешен­ного на тягах подъемного механизма.

Принципиальная схема роторного траншейного экскаватора Основные части

1 – гусенич­ный тягач; 2 – рама для рабочего оборудо­вания;

3 и 4 – механизмы для подъема и привода рабочего органа;

5 – поперечный отваль­ный конвейер; 6 – пассивные ножевые откосни­ки;

7 – ковшовый ротор; 8 – ковши с зубьями (10—16 шт.).

Цепные траншейные экскаваторы выпускают 2-х типов: многоковшовые – с двухрядной цепью, меж­ду ветвями которой укреплены ковши, и скребковые – с однорядной и двухрядной цепью, снабженной скребками и резцами.

studfiles.net

Пневмоколесный экскаватор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Пневмоколесный экскаватор

Cтраница 2


К групповым соединениям также относится центральный коллектор ( рис. 144), предназначенный для передачи рабочей жидкости ( для привода гидромотора механизмов передвижения, гидроцилиндра выносных опор и поворота колес), а также сжатого воздуха ( для управления тормозами, стабилизаторами и коробкой передач пневмоколесных экскаваторов) с поворотной части к ходовому устройству.  [17]

Строительные неполноповоротные ( малые модели) и полноповоротные гидравлические экскаваторы являются самоходными машинами с пневмоколесным или гусеничным ходовым оборудованием. Пневмоколесные экскаваторы используют на рассредоточенных строительных объектах с небольшими объемами работ. Благодаря высокой скорости передвижения ( на порядок выше, чем у гусеничных машин), они способны преодолевать большие расстояния при смене строительных объектов. Этими показателями предопределена область использования гусеничных экскаваторов – объекты с большими объемами земляных работ без специальной подготовки рабочих площадок, включая карьеры. Погружается экскаватор на транспортное средство собственным ходом.  [18]

В отличие от гусеничных эти экскаваторы могут быстро передвигаться по дорогам, пригодным для автотранспорта, не деформируя их покрытий. Автомобильные и пневмоколесные экскаваторы широко используются для производства земляных работ в городских условиях.  [20]

На пневмоколесных экскаваторах система электрооборудования дополнена приборами освещения и сигнализации, необходимыми при движении машины своим ходом по дорогам.  [21]

После отработки элемента забоя в пределах допустимой СНиП части рабочей зоны экскаватора последний перемещают на новую стоянку ( позицию), предварительно сориентировав рабочее оборудование вдоль гусениц. При межпозиционных передвижках пневмоколесных экскаваторов, кроме того, требуется поднять выносные опоры и бульдозерный отвал, если таким оборудован экскаватор, а на новой позиции установить эти устройства в рабочее положение.  [22]

При рытье траншей для сетей и котлованов под камеры теплопроводов используются одноковшовые экскаваторы, которые представляют собой самоходные машины циклического действия, имеющие ходовое, силовое и рабочее оборудование. По ходовому устройству одноковшовые экскаваторы подразделяют на гусеничные и пневмоколесные. Пневмоколесные экскаваторы, в силу их мобильности, успешно используют на малых строительных объектах, расположенных на значительном расстоянии друг от друга. В отличие от гусеничных, они могут быстро передвигаться по дорогам, пригодным для автотранспорта, не деформируя их покрытия. Пневмоколесные экскаваторы широко используют для производства земляных работ в городских условиях, а экскаваторы на гусеничном ходу используются главным образом по бездорожью.  [23]

Пневмоколесные экскаваторы в силу их мобильности успешно используют на малых строительных объектах, расположенных на значительном расстоянии друг от друга. В отличие от гусеничных эти экскаваторы могут быстро передвигаться по дорогам, пригодным для автотранспорта, не деформируя их покрытия. Пневмоколесные экскаваторы широко используют для производства земляных работ в городских условиях. Экскаваторы на гусеничном ходу используются главным1 образом по бездорожью. Экскаваторы бывают одномоторные и многомоторные. Применяемые в настоящее время одноковшовые экскаваторы в своем большинстве имеют одномоторный привод. В качестве двигателей используют тракторные дизели.  [24]

Для каждой модели экскаватора существует своя оптимальная ( по производительности) глубина копания, равная примерно 2 / 3 максимальной кинематической глубины копания Нк тах. В числе прочих факторов она определяется условиями разработки наибольшего объема грунта с одной стоянки экскаватора, соответствующими минимальному числу его передвижек, а следовательно, минимуму затрат времени на подготовку машины к передвижке и на ее установку на новой позиции. Этот фактор особенно важен для пневмоколесных экскаваторов из-за необходимости поднимать выносные опоры перед передвижкой и опускать их на новой позиции.  [25]

Строительные экскаваторы оборудуют преимущественно однодвигательной силовой установкой с механической, гидромеханической или гидравлической трансмиссиями. Карьерные и вскрышные экскаваторы, а также шагающие драглайны оборудуют в основном многомоторным электроприводом постоянного тока с питанием от сети высокого напряжения. Установленная мощность двигателя ( силовой установки) гусеничных экскаваторов реализуется полностью на наиболее энергоемкой операции копания грунта, а мощность двигателя пневмоколесных экскаваторов – в траспортном режиме. При копании же этими экскаваторами реализуется примерно 80 % установленной мощности. Одноковшовые универсальные экскаваторы комплектуют несколькими сменными ковшами различных вмести-мостей для более полного использования энергетических возможностей силовой установки при разработке различных по прочности грунтов, а также другими видами сменного рабочего оборудования.  [26]

При рытье траншей для сетей и котлованов под камеры теплопроводов используются одноковшовые экскаваторы, которые представляют собой самоходные машины циклического действия, имеющие ходовое, силовое и рабочее оборудование. По ходовому устройству одноковшовые экскаваторы подразделяют на гусеничные и пневмоколесные. Пневмоколесные экскаваторы, в силу их мобильности, успешно используют на малых строительных объектах, расположенных на значительном расстоянии друг от друга. В отличие от гусеничных, они могут быстро передвигаться по дорогам, пригодным для автотранспорта, не деформируя их покрытия. Пневмоколесные экскаваторы широко используют для производства земляных работ в городских условиях, а экскаваторы на гусеничном ходу используются главным образом по бездорожью.  [27]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Пневмоколесный экскаватор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к строительным землеройным машинам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Технический результат – расширение функциональных возможностей, позволяющих его использование при ремонте сантехнических коммуникаций. Пневмоколесный экскаватор содержит ходовую тележку, поворотную платформу с силовой установкой, рабочее оборудование, гидропривод с регулируемыми силовыми насосами с гидроуправлением и гидрораспределителями рабочего оборудования, силовые гидролинии и линии сервоуправления, а также сварочные и насосные агрегаты, содержащие соответственно генератор и самовсасывающий насос с приводами. В гидропривод включен контур отбора мощности, который имеет гидромоторы приводов на упомянутые генератор и самовсасывающий насос, два силовых распределителя, выполненных в виде двухпозиционного двухлинейного золотника каждый, с гидравлическим сервоуправлением, и управляющее устройство. Управляющее устройство содержит двухзолотниковый блок управления с выходными каналами, логический элемент ИЛИ, линии сервоуправления. При этом первая гидролиния первого силового распределителя соединена с напорной гидролинией одного из регулируемых силовых насосов. Вторая гидролиния через второй силовой распределитель – с гидромотором привода генератора или самовсасывающего насоса. Причем в первой позиции первого силового распределителя напорная гидролиния силового насоса соединена с гидрораспределителями рабочего оборудования, во второй позиции она же соединена со вторым силовым распределителем, который в одной позиции соединен с гидромотором привода генератора, а в другой – с гидромотором привода самовсасывающего насоса, При этом обе гидролинии выходных каналов двухзолотникового блока управления соединены с линией сервоуправления первого силового распределителя и между собой – логическим элементом ИЛИ, одна из гидролиний выходного канала, кроме того, соединена с линией сервоуправления второго силового распределителя, а гидролиния между логическим элементом ИЛИ и первым силовым распределителем соединена с линией сервоуправления регулируемого силового насоса. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к строительным землеройным машинам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом.

Известны конструкции пневмоколесных экскаваторов, содержащих ходовую тележку, поворотную платформу с силовой установкой и рабочим оборудованием, гидропривод с регулируемыми насосами, например, экскаватор ЭО-3323 (см.”Одноковшовые строительные экскаваторы” Ранев А.В., Москва, 1991 г., стр.107).

Известны также конструкции пневмоколесных экскаваторов, в которых для расширения их функциональных возможностей вместо рабочих органов, прямой или обратной лопаты, на них установлены другие рабочие органы, например грейфер, рыхлитель, гидромолот.

Целью настоящего изобретения является создание ПКЭ с расширенными функциональными возможностями, позволяющими его использование при ремонте сантехнических коммуникаций.

Указанная цель достигается тем, что экскаватор снабжен сварочным и насосным агрегатами, содержащими соответственно генератор и самовсасывающий насос с приводами, а в гидропривод включен контур отбора мощности, имеющий гидромоторы приводов на упомянутые генератор и самовсасывающий насос, два силовых распределителя, выполненных в виде двухпозиционного двухлинейного золотника каждый, с гидравлическим сервоуправлением, и управляющее устройство, содержащее двухзолотниковый блок управления с выходными каналами, логический элемент ИЛИ, линии сервоуправления, при этом первая гидролиния первого силового распределителя соединена с напорной гидролинией одного из регулируемых силовых насосов, вторая гидролиния через второй силовой распределитель – с гидромотором привода генератора или самовсасывающего насоса, причем в первой позиции первого силового распределителя напорная гидролиния силового насоса соединена с гидрораспределителями рабочего оборудования, во второй позиции она же соединена со вторым силовым распределителем, который в одной позиции соединен с гидромотором привода генератора, а в другой – с гидромотором привода самовсасывающего насоса, при этом обе гидролинии выходных каналов двухзолотникового блока управления соединены с линией сервоуправления первого силового распределителя и между собой – логическим элементом ИЛИ, одна из гидролиний выходного канала, кроме того, соединена с линией сервоуправления второго силового распределителя, а гидролиния между логическим элементом ИЛИ и первым силовым распределителем соединена с линией сервоуправления регулируемого силового насоса.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию “Новизна”. При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не были выявлены, и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению “Изобретательский уровень”.

Изобретение может быть применено при изготовлении строительно-дорожной техники, поэтому оно промышленно применимо.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан фрагмент принципиальной гидравлической схемы пневмоколесного экскаватора.

Пневмоколесный экскаватор содержит гидравлический привод, включающий в себя регулируемые силовые насосы 1 с гидроуправлением (один или два), распределители рабочего оборудования, силовые гидролинии 2 и линии 3 сервоуправления. Гидравлический привод имеет контур отбора мощности, состоящий из двух двухпозиционных двухлинейных распределителей 4 и 5 с сервоуправлением, двух гидромоторов 6, 7 привода генератора и самовсасывающего насоса, управляющего устройства, содержащего двухзолотниковый блок управления 8 с выходными каналами 9 и 10 и логический элемент ИЛИ 11.

Первая гидролиния распределителя 4 соединена с напорной гидролинией 2 силового насоса 1, вторая гидролиния распределителя 4 соединена с линией распределителя 5.

Гидролинии выходных каналов 9 и 10 блока управления соединены с гидролинией сервоуправления распределителя 4 через логический элемент ИЛИ 11, а гидролиния выходного канала 9 дополнительно соединена с гидролинией сервоуправления распределителем 5. Гидролиния между логическим элементом ИЛИ и силовым распределителем 4 соединена с линией сервоуправления насоса гидролинией 12.

Работа экскаватора происходит следующим образом.

При движении экскаватора или копании рабочим оборудованием рабочая жидкость от силового насоса по силовой гидролинии 2 через распределитель 4 поступает к распределителям рабочего оборудования и от них к приводам рабочих органов.

При необходимости работать сварочным агрегатом или самовсасывающим насосом рукоятка блока управления 8 из нейтрального положения переводится в положение, при котором перемещается или левый, или правый золотник блока управления.

Если перемещается правый золотник, то выходной канал 10 соединяется с напором от насоса управления 13, что приводит к перемещению золотника распределителя 4 во вторую позицию, при этом напорная гидролиния от насоса 1, соединяется с распределителем 5 и через него с гидромотором 7 привода сварочного генератора. Если от рукоятки блока управления перемещается левый золотник, то с напором соединяется выходной канал 9, давление управления поступает к линиям сервоуправления распределителя 4 и 5, в результате чего к напорной гидролинии силового насоса 1 подключается гидромотор 6 привода самовсасывающего насоса.

При включении любого золотника блока управления 8 давление управления по гидролинии 12 поступает к регулятору силового насоса 1, в результате чего насос увеличивает подачу рабочей жидкости в гидропривод.

Таким образом, заявленная конструкция расширяет функциональные возможности экскаватора и позволяет кроме землеройных работ проводить откачку воды и проводить сварочные работы.

Пневмоколесный экскаватор, состоящий из ходовой тележки, поворотной платформы с силовой установкой и рабочим оборудованием, гидропривода с регулируемыми силовыми насосами с гидроуправлением и гидрораспределителями рабочего оборудования, силовыми гидролиниями и линиями сервоуправления, отличающийся тем, что он снабжен сварочным и насосным агрегатами, содержащими соответственно генератор и самовсасывающий насос с приводами, а в гидропривод включен контур отбора мощности, имеющий гидромоторы приводов на упомянутые генератор и самовсасывающий насос, два силовых распределителя, выполненных в виде двухпозиционного двухлинейного золотника каждый с гидравлическим сервоуправлением, и управляющее устройство, содержащее двухзолотниковый блок управления с одними каналами, логический элемент ИЛИ, линии сервоуправления, при этом первая гидролиния первого силового распределителя соединена с напорной гидролинией одного из регулируемых силовых насосов, вторая гидролиния через второй распределитель – с гидромотором привода генератора или самовсасывающего насоса, причем в первой позиции первого силового распределителя напорная гидролиния силового насоса соединена с гидрораспределителями рабочего оборудования, во второй позиции она же соединена со вторым силовым распределителем, который в одной позиции соединен с гидромотором привода генератора, а в другой – с гидромотором привода самовсасывающего насоса, при этом обе гидролинии выходных каналов двухзолотникового блока управления соединены с линией сервоуправления первого силового распределителя и между собой – логическим элементом ИЛИ, одна из гидролиний выходного канала, кроме того, соединена с линией сервоуправления второго силового распределителя, а гидролиния между логическим элементом ИЛИ и первым силовым распределителем соединена с линией сервоуправления регулируемого силового насоса.

findpatent.ru

ООО ” Опытный механический завод “

Заказать

Пневмоколесные гидравлические экскаваторы Е130W и E160W LCE предназначены для разработки котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

 

 

 

Пневмоколесный гидравлический экскаватор Е130W

Оптимизация параметрической схемы и оригинальная, не применявшаяся ранее компоновка, позволили получить лучшие параметры по глубине копания, емкости ковша и удобству при техническом обслуживании по отношению к аналогам. Компактность экскаватора обеспечивает вписывание в транспортный поток, а минимальный радиус вращения поворотной платформы (2,1 м) позволяет работать в стеснённых условиях. Дисковые тормоза привода хода находятся в масляной ванне, что позволяет обходиться без ремонта и дополнительного обслуживания в течение всего срока службы экскаватора. Спаренные колёса переднего моста снижают удельное давление на грунт и обеспечивают повышенную проходимость.

Комфортная эргономичная кабина c большой площадью остекления и капотная система обеспечивают полную обзорность рабочей зоны, безопасность и низкий уровень шума делают работу оператора эффективной в течение всей рабочей смены.

Конструкция экскаватора предусматривает возможность использования различных видов рабочего оборудования: обратная лопата с моноблочной стрелой и со стрелой изменяемой геометрии; сменные рукояти, ковши, грейферы; гидромолот. Экскаватор может оснащаться быстросменным приспособлением для замены рабочих органов.

Пневмоколесный гидравлический экскаватор E160W LCE

Система гидропривода, выполненная по схеме LUDV фирмы БОШ-Рексрот, обеспечивает неограниченное количество совмещений в рабочем цикле, высокую точность выполнения операций, минимальные потери мощности. Распределение потока основного LS-насоса между исполнительными механизмами с приоритетом поворотного механизма, для ускорения рабочего цикла.

Комплектация кабины оператора/водителя:
– мульти-настраиваемое сиденье;
– регулируемая рулевая колонка
– удобные пульты управления
– убирающееся наверх лобовое стекло
– стеклоочиститель со стеклоомывателем
– отопитель Zenith-8000
– электронная панель приборов для приема, обработки и отображения текущих параметров работы двигателя внутреннего сгорания, предпусковой и текущей диагностики состояния машины в целом, обеспечения световой и звуковой сигнализации при отклонении контролируемых параметров от нормы
– по заказу может комплектоваться кондиционером

Безопасность и низкий уровень шума делают работу оператора эффективной в течение всей рабочей смены 

 

Экскаваторы E130W и E160W LCE оснащены:

гидравликой производства Бош-Рексрот (Германия), включающей:
– гидрораспределитель;
– насосный агрегат;
– гидромотор хода;
– блоки управления;
– гидрозамки
двигателем BF 4M 2012С фирмы Deutz (Германия), с электронным управлением:
– 4 уровня регулирования мощности;
– жидкостное охлаждение с прямым впрыском и турбонаддувом;
– соответствие международным экологическим нормам COM2,
– соединение двигателя с насосным агрегатом произведено с помощью муфты Centaflex;
приводными мостами и КПП производства Германии.

Дополнительные преимущества E130Wlc и E160W LCE в сравнении с ЕК-12-40 и ЕК-14-60:

1. Гидросхема LUDV отличается от дроссельной объемным регулированием, которое защищает двигатель от перегрузок и экономит топливо. Также гидросхема LUDV дает возможность совмещения 3-х и более операций в цикле ( поворот + подъем стрелы, отворот рукояти при выгрузке), что сокращает время цикла. Плавность и мягкость работы, при данной схеме, препятствуют возникновению внештатных перегрузок и ударов, повышая надежность экскаватора.
2. Комплексное применение гидроаппаратов Bosch-Rexroth, объединенных в гидросхему, делает гидрооборудование экскаватора европейского уровня.
3. Двигатели Deutz менее требовательны к качеству диз. топлива в сравнении с двигателями Perkins, а сервисная служба Deutz имеет много центров в России. Двигатель расположен таким образом, что все точки обслуживания находятся с одной стороны противовеса, являющего площадкой для обслуживания.
4. Дисковые тормоза привода хода, работающие в масляной ванне, исключают обслуживание и ремонт на весь срок службы экскаватора.
5. Спаренные колеса переднего моста снижают удельное давление на грунт и обеспечивают повышенную проходимость.
6. Капотная система, обеспечивает полный доступ ко всем узлам и агрегатам, удобство обслуживания и ремонтопригодность.
7. Насыщенность экскаватора комплектующими европейского производства делает его более надежным при эксплуатации, а использование передовой компоновки узлов придает гармоничность машины в целом.
8. Сдача машины производится «Под ключ» (с фарами, зеркалами и пр.) 

 

Технические характеристики
Технические характеристики E130W E160W LCE
Эксплутационная масса, т 13,1 16,1
Двигатель Deutz BF 4M 2012
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 67 (91) 87 (118)
Расход насосной установки, л/мин 240 260
Рабочее давление, Мпа 32 32
Емкость ковша по SAE, м3 , основной/сменные 0,8 / 0,32 – 0,8 0,32-1,0
Тип рабочего оборудования Моноблок
Тип ходовой рамы Отвал+аутригеры
Усилие резания: ковшом / рукоятью, т 8.8 / 6.9 10 / 9,5
Цикл, сек 12 14,7
Скорость передвижения, км/час 22 20
Тормозная система Дисковая
Шины переднего моста Спаренные
Динамический фактор 0,65 0,60
Радиус поворота платформы, мм 2100 2180
Уровень шума, ДБА 78 78
Габаритные размеры
Длина, мм 8050 8450
Ширина, мм 2550 2550
Высота, мм 3062 3180
Параметры копания
Максимальная глубина копания, м 4,96 5,75
Максимальный радиус копания, м 8,47 8,82
Максимальная высота выгрузки, м 6,6 5,78

o-m-z.ru