Опасная зона работы экскаватора: Техника безопасности при работе на экскаваторе
Рабочая и опасная зона экскаватора
Рабочая зона экскаватора зависит от его размерных характеристик, но в среднем она составляет порядка пяти метров, по направлению ковша. При выполнении работ, опасная зона экскаватора …
Рабочая зона экскаватора зависит от его размерных характеристик, но в среднем она составляет порядка пяти метров, по направлению ковша. При выполнении работ, опасная зона экскаватора увеличивается вдвое в зависимости от размера оборудования, использующегося для выполнения работы.
На время проведения работ, не зависимо от их сложности на территории рядом с экскаватором могут находиться только специалисты — машинист и рабочие. Допуск иных лиц запрещен по правилам техники безопасности. Нахождение представителей семей рабочих на территории производства, возведения здания — запрещено.
Проведение работ в городской черте, территория должна быть ограждена специальным заборным комплексом. Это позволяет сократить радиус попадания земли экскаватором, составляющий более семи метров.
Посмотреть полный каталог экскаваторов Эксмаш по ссылке
Зона работы экскаватора
Может определяться двумя методами — размер размаха ковша, другого оборудования или же размер размаха ковша, оборудования и самого экскаватора. При проведении работ, когда используются экскаваторы-гиганты, к ним допускаются только высокоспециализированные профессионалы, в ином случае, зона проведения работ может быть ограждена специальной стеной.
Опасная зона экскаватора — это, то место, к которому допуск разрешен только специалистам, имеющим у себя на голове специальное средство для защиты (каска, металлическая кепка и другие). В зависимости от типа работ, зона опасности может увеличиваться и уменьшаться, разумеется, тут большую роль играют при расчетах данной зоны характеристики экскаватора.
Не нужно забываться так же, что экскаватор является персональной машиной, а не универсальной. К универсальному транспортному средству относят трактора. При таких правилах, опасная зона работы экскаватора бывает, как меньших, так и больших размеров. Классика — пять метров.
Опасная зона работы экскаватора с обратной лопатой
Тут все предельно просто, опасная зона в этом случае высчитывается, в зависимости от размеров обратной лопатой. В большинстве случаев опасной зоной являются первые пять или десять метров, временами цифра может достигать пятнадцати метров.
Рабочая зона экскаватора — это опасная зона, не забывайте данное правило при работе на данном транспортном средстве или его использовании вашими сотрудниками. При незнании приведенных выше правил, могут возникать неприятные ситуации при проведении производственных процессов, строительстве объектов разной сложности.
При проведении работ на экскаваторы, вы должны прочесть определенные правила и нормы, введенные Российским правительством на территории Российской Федерации. Помните, что незнание законов правил безопасности на производственных работах не освобождает вас от ответственности.
Трепещущие вопросы
Когда вы задаете вопрос «ширина рабочей площадки экскаватора, что это», помните. Ширина рабочей площади является опасной зоной, плюс или минус несколько метров. Это является главным правилом, которое вы должны знать при проведении производственных работ.
Радиус стоянки экскаватора — это размер экскаватора по радиусу, увеличенный вдвое. Такой машине, как экскаватор требует более просторное пространство для стояки, поэтому многие предприниматели и руководители строительных компаний прибегают к обустройству территории вокруг экскаваторов. Представь, в Японии на стоянки вокруг экскаватора располагаются различные ящички, дополнительное оборудование. Все это делается для того, чтобы облегчить поиск необходимых деталей при необходимости их замены.
«RIGID RED DANGER ZONE»: добыча на безопасном расстоянии
На горнодобывающих предприятиях разгрузка и погрузка горной
массы осуществляется в круглосуточном режиме. В тёмное время суток видимость
практически нулевая, поэтому возникает
угроза столкновения с другой техникой. При неблагоприятных погодных условиях
этот риск возрастает в разы.
Для комфортной и безопасной работы карьерные машины должны быть оснащены качественными и современными световыми приборами, обеспечивающими должную степень освещённости.
Компания RIGID – это один из ведущих производителей светодиодных фар и прожекторов. Продукция бренда выделяется высочайшим качеством и не имеет аналогов на рынке.
RIGID предлагает не только светодиодные фары, но и визуальные системы безопасности для карьерных экскаваторов – RED DANGER ZONE.
«Красная опасная зона»Red Danger Zone – современная система безопасности для освещения во время эксплуатации экскаваторов, которая обозначает предельно допустимые границы для приближения работающих на погрузке самосвалов и другой карьерной техники.
«Красная опасная зона» – это дополнительные светодиодные фары RIGID с красными светодиодами. Фары устанавливаются по периметру экскаватора с расстоянием 1-1,5 м друг от друга, затем их соединяют в одну цепь и подключают к единому источнику питания.
Система фар RIGID с красными светодиодами проецирует на поверхности земли периметр опасной зоны, обозначая тем самым предельно допустимую границу приближения автосамосвалов или других карьерных машин.
За счёт яркого освещения границ опасной зоны обеспечивается безопасность горных работ – водители автосамосвалов и машинисты бульдозеров в тёмное время суток видят габариты экскаватора и безопасное расстояние до него.
Установка системы Red Danger Zone повышает не только безопасность работ, но и производительность карьерной техники – сокращается время парковки автосамосвала в зоне погрузки, что увеличивает скорость погрузки горной массы.
Светодиодная фара RIGID обладает высокой светоотдачей, стойкостью к механическим повреждениям, что очень важно для эксплуатации в горном секторе, полным комплектом для установки (крепёжные элементы, болты, комплект электропроводки) и пятилетней гарантией.
Защита – не только грузовикамПараллельно с эксплуатацией экскаваторов, самосвалов и прочих карьерных машин в промышленных зонах используются и легковые автомобили.
В целях повышения транспортной безопасности, предотвращения травматизма и дорожно-транспортных происшествий, связанных c использованием легкового транспорта в промышленных зонах (карьеры, разрезы), к эксплуатации допускаются автомобили, оборудованные флагштоками и светодиодными маяками.
Компания ООО «Реннспорт Импортс» предлагает новое решение для российского рынка – быстросъёмные флагштоки из фибергласса Safety Whips (Made in USA). С ними при эксплуатации сервисных автомобилей значительно снижается риск травматизма и вероятность ДТП.
Safety Whips выпускает флагштоки нескольких видов:
- быстросъёмные флагштоки с усиленным магнитным креплением на крышу автомобиля;
- стационарные флагштоки с универсальным креплением к автомобилю;
- телескопические флагштоки со стационарным креплением к автомобилю.
Высота флагштока может составлять от 1 до 4 метров – на
выбор заказчика.
Флагштоки с усиленным магнитным креплением
Флагштоки первого типа укомплектованы тремя сверхмощными магнитами, которые максимально надёжно фиксируют их на крыше автомобиля. Такая конструкция антенн позволяет машине ездить со скоростью до 55 км/ч.
За счёт двухсоставного резьбового соединения флагштоки разбираются на две части, поэтому без проблем перевозятся даже в багажнике автомобиля. Кроме того, их можно дополнительно оснастить сверхъярким светодиодным наконечником с несколькими режимами работы.
Стационарные флагштоки
Стационарные флагштоки с универсальным креплением к автомобилю тоже выполнены в виде усиленной двухсоставной универсальной антенны, но, в отличие от первой линейки, могут устанавливаться на бампер, кузов или крышку багажника легкового автомобиля.
Телескопические флагштоки
Телескопический флагшток со стационарным креплением предназначен для машин, задействованных в техобслуживании, а также для заряжающих автомобилей. Такая антенна имеет регулируемую высоту и усиленную конструкцию, поэтому способна выдерживать высокие динамические нагрузки.
Комплекс продуктов для промышленной безопасности
Компания ООО «Реннспорт Импортс» предоставляет комплекс эксклюзивных продуктов, с помощью которых вопрос обеспечения промышленной безопасности горных машин можно вывести на принципиально новый уровень.
Компания специализируется на:
– светодиодном освещении
горного транспорта, строительной и дорожной техники марки RIGID;– флагштоках для сервисных автомобилей Safety Whips;
– проблесковых светодиодных маяках высокой яркости;
– светодиодных транспортных номерах для специальной и карьерной техники DRIVER INDUSTRIAL.
На правах рекламы
Контакты:
ООО «Реннспорт Импортс», г. Москва, ул. Исаковского, д.33, корп. 6
Телефон: +7 (495) 374-88-31
Моб.: +7 (965) 180 22 24
www. rigidindustries.ru
www.safetymining.ru
Опасности экскаватора — безопасность экскаватора (6 основных опасностей
Почему безопасность имеет значение
27 сентября в кабину экскаватора 360 врезалось упавшее дерево, в результате чего погиб 47-летний оператор. Хотя падающие обломки представляют серьезную опасность для операторов экскаваторов, это лишь один из рисков, с которыми операторы сталкиваются ежедневно.
Если вы работаете с экскаватором 360, знание опасностей и способов их предотвращения поможет защитить вас и окружающих вас людей. По данным Бюро трудовой статистики, каждые 101 минуту от производственной травмы умирает рабочий. Узнайте о шести главных опасностях экскаватора, на которые следует обратить внимание при обнаружении опасностей, в этом сообщении в блоге о безопасности экскаватора.
Шесть главных опасностей для экскаваторов
Удар ведром или обломками
Падающие обломки представляют значительный риск как для оператора экскаватора, так и для находящихся поблизости пешеходов. Материал из груза может сместиться и ударить любого, кто находится слишком близко к машине. Точно так же обломки могут ударить оператора, если он использует экскаватор с открытой кабиной.
Помимо падающего мусора, ковши могут представлять серьезную угрозу безопасности. Оператор, не подозревающий о находящемся поблизости пешеходе, может ударить или раздавить пешехода при повороте или опускании стрелы ковша. Оператор также может подвергнуть себя риску, оставив работающую машину с опущенной рукоятью ковша.
Аварии и обвалы при копании
Аварии при рытье траншей происходят, когда грунт не может выдержать изменения давления, вызванные земляными работами. Вес машины может привести к смещению рыхлой грязи, что, в свою очередь, может опрокинуть машину.
Другие несчастные случаи при рытье траншей происходят в результате неправильной техники рытья траншей или неопытных рабочих, пытающихся использовать сложные техники. Это может включать в себя попытку оседлать траншею или использовать рукоять ковша, чтобы спуститься по стене траншеи.
Помимо несчастных случаев при рытье траншей, использование экскаватора может привести к обвалам, что поставит под угрозу жизнь рабочих, находящихся рядом с ними. Без надлежащей защиты при рытье траншей грязь может сместиться и обрушиться на ничего не подозревающего рабочего. Рабочие могут подвергаться риску, если они войдут в траншею во время раскопок.
Опрокидывание машины
Опрокидывание машины может произойти в любой момент, если оператор не будет в безопасности. Как упоминалось ранее, опрокидывание может произойти, когда грунт прогибается и не может поддерживать машину. Другими причинами могут быть слишком быстрое маневрирование машиной, движение по слишком крутому склону и перемещение машины с неправильно опущенным навесным оборудованием.
Неиспользование надлежащего защитного оборудования многократно увеличивает смертоносность опрокидывания. Внезапное движение при опрокидывании может привести к выбросу оператора, если он не использует ремни или привязные ремни безопасности, или может привести к выбросу оператора, если он оставит дверь кабины открытой или если он не будет использовать ремни или привязные ремни безопасности.
Контакт с линиями электропередач
Хотя правила требуют, чтобы машины находились на расстоянии не менее 20 футов от близлежащих линий электропередач, поражение электрическим током по-прежнему убивает многих операторов экскаваторов. Как правило, контакт с линиями электропередач происходит, когда операторы не проверяют, достаточно ли у них свободного пространства над головой.
Ежегодно от поражения электрическим током умирает 411 человек, или 7% несчастных случаев на производстве. Когда рабочий задевает линию электропередач, он может запаниковать и на мгновение отпустить управление. Однако, если они попытаются снова коснуться элементов управления или выйти из машины, их ударит током. Помимо оператора, любой рабочий, который попытается приблизиться к электрифицированной машине, также может получить удар током.
Наезд машиной
Оператор может дать задний ход пешеходу, о котором он не знает, или он может наехать на рабочего, который споткнулся перед ним. Эти несчастные случаи происходят из-за потери внимания как водителем, так и пешеходом.
При неожиданном движении машины могут произойти другие несчастные случаи. Это может произойти, если оператор не задействует стояночный тормоз или если машина скользит по неровной поверхности.
Ошибки обслуживания
Когда операторы не обслуживают свои машины должным образом, они подвергают опасности себя и окружающих. Даже неуместный стопорный штифт может отсоединить тяжелый компонент и раздавить кого-нибудь. Помимо неуместных компонентов, несанкционированные изменения машины угрожают ее общей функциональной или структурной целостности.
Как управлять тяжелым оборудованием
Крайне важно понимать, как поддерживать безопасную рабочую среду для себя и окружающих, когда вы работаете с тяжелым оборудованием. Вот некоторые правила техники безопасности при работе с экскаватором, которые следует учитывать при использовании машины.
Использование оборудования: советы по безопасности при работе с экскаватором
- Пассажирам запрещается находиться в ковше, кабине или где-либо еще в транспортном средстве.
Экскаваторы имеют одно место, предназначенное только для оператора.
- Никогда не пытайтесь управлять экскаватором, если вы не сидите полностью.
- При работе на пересеченной местности или в местах скопления людей снижайте скорость экскаватора.
- Во время движения держите ковш низко над землей. Это улучшит обзор и устойчивость машины.
- Выберите как можно более плоский маршрут при перемещении экскаватора по рабочей площадке. При повороте держите машину как можно более прямо и делайте только небольшие постепенные изменения ориентации.
- Путешествуйте по склонам вертикально, а не горизонтально.
- При движении вверх по склону выдвиньте стрелу и рукоять, опустив ковш и выкатив его.
- Дно ковша должно быть низким и параллельным земле при движении вниз по склону.
Советы по безопасности мини-экскаваторов
Мини-экскаваторы — это универсальные инструменты, которые можно использовать для рытья траншей и ям, сноса небольших строений, выполнения работ по благоустройству территории, ремонта канализационных линий и очистки снега. Они требуют аккуратной эксплуатации, чтобы снизить риск несчастных случаев и травм, таких как опрокидывание, обвалы, поражение электрическим током, столкновения с другими механизмами и забастовки рабочих. Правила техники безопасности при работе с мини-экскаватором, которым необходимо следовать на рабочем месте, включают:
- Никогда не управляйте мини-экскаватором или другой тяжелой техникой без необходимой подготовки. Наряду с увеличением вероятности несчастного случая вы также нарушаете правила OSHA.
- Даже если вы опытный оператор мини-экскаватора, двух одинаковых не бывает. Перед запуском двигателя ознакомьтесь с руководством пользователя и убедитесь, что понимаете назначение каждого элемента управления.
- Проверьте, где расположены джойстики, педали и рычаги, управляющие различными функциями машины. Если вы используете вложения, убедитесь, что они правильно установлены и работают, прежде чем использовать их.
- Знайте вместимость розетки вашей машины и никогда не превышайте ее.
Перегрузка ковша повышает риск опрокидывания и может привести к повреждению стрелы, рукоятей и гидравлической системы.
- Насыпьте землю под гусеницы, чтобы машина оставалась ровной во время копания и складирования отвалов как можно дальше от рабочей зоны.
- При движении по пересеченной местности или через загруженные рабочие зоны будьте осторожны и сохраняйте низкую скорость.
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности, поскольку они необходимы для вашей безопасности и комфорта во время вождения машины.
360 Экскаватор Обучение
Научиться распознавать опасную ситуацию — это одно, а знать, что делать, чтобы предотвратить бедствие — это совсем другое. Положения о безопасности и обучение в касках предлагают комплексное обучение технике безопасности на экскаваторах 360, а также новое обучение работе с мини-экскаваторами. Наши тренинги охватывают основные правила работы с экскаватором, анатомию машины и безопасные операции. Наше обучение направлено на устранение распространенных опасностей и способов их предотвращения.
Приобретите любой из наших онлайн-комплектов, комплектов для занятий или обучите курсы экскаватора-инструктора в наших 360 Экскаватор Обучение стр.
Удачи и берегите себя!
Здоровье и безопасность в экскаваторной промышленности
Что нужно сделать
Закон гласит, что вы должны организовать свой участок таким образом, чтобы пешеходы и экскаваторы были разделены. Используемые экскаваторы должны тщательно выбираться, обслуживаться и эксплуатироваться обученными водителями. Основные проблемы:
- Опасности экскаватора
- Контроль риска
- Обучение и компетентность
- Осмотр и обслуживание
Что нужно знать
Безопасное рабочее место для всех операций с транспортными средствами должно быть установлено путем разделения пешеходов и транспортных средств и обеспечения безопасных путей движения. См. Управление трафиком
Опасности экскаватора
Большинство смертельных и серьезных травм при работе с экскаваторами происходят, когда экскаватор:
- Движение – и наезд на пешехода, особенно при движении задним ходом;
- Поворот – зажатие человека между экскаватором и стационарной конструкцией или транспортным средством; или
- Рабочий – при наезде движущегося ковша или другого навесного оборудования на пешехода или при непреднамеренном падении ковша с экскаватора.
Контроль риска
Важно правильно выбрать экскаватор для работы. Существует пять основных мер предосторожности, необходимых для контроля опасностей, связанных с экскаватором. Это:
- Исключение: Люди должны находиться вдали от участков, где работает экскаватор, путем установки подходящих ограждений.
Большинство смертей, связанных с экскаватором, связаны с человеком, работающим поблизости от экскаватора, а не с водителем. Овсянка или ограждение могут использоваться для создания и поддержания запретной зоны для пешеходов.
- Клиренс: При повороте в ограниченном пространстве предпочтительнее выбирать растения с минимальным раскачиванием хвоста. Расстояние между любой частью машины, особенно балластным грузом, и ближайшим препятствием должно быть более 0,5 м.
- Обзорность: Следует выбирать экскаваторы с лучшим обзором вокруг себя непосредственно с места водителя. Экскаваторы должны быть оборудованы адекватными средствами обзора, чтобы водители могли видеть зоны, где люди могут подвергаться риску при работе машины.
- Управляющий машинами и транспортными средствами: Управляющий установками и транспортными средствами должен находиться в безопасном месте, чтобы управлять работой экскаватора и любыми движениями пешеходов.
- Крепление для ковша: Быстросъемные сцепки можно использовать для крепления ковшей к стреле экскаватора. Убедитесь, что вы можете внедрить и управлять любой используемой быстрой сцепкой. В последние годы произошло несколько смертей, когда ковш упал с машины.
Обучение и компетентность
Существуют три категории рабочих, которые должны быть обучены и компетентны в отношении опасностей и мер предосторожности при работе с экскаватором:
- Водители: должен быть обучен, компетентен и уполномочен управлять конкретным экскаватором. Сертификаты об обучении от признанных схем помогают продемонстрировать компетентность, и сертификаты должны быть проверены на действительность;
- Управляющие машинами и транспортными средствами: должны быть обучены, компетентны и уполномочены управлять движением экскаватора и, по возможности, должны иметь защищенное место, с которого они могут работать в безопасности; и
- Пешеходы: должны быть проинструктированы о безопасных пешеходных маршрутах на территории и о порядке оповещения водителей об их присутствии.
Добавить комментарий