Марки экскаватор погрузчик – 10 лучших экскаваторов-погрузчиков – рейтинг 2018

Экскаватор-погрузчик, колесный экскаватор-погрузчик

Экскаватор-погрузчик представляет собой разновидность строительно-дорожной техники. Это универсальная машина, предназначенная для копания грунтов, поднятия тяжелых грузов и их последующей транспортировки, планировки площадок под строительство, уборки территории, рытья траншей. Она незаменима при расчистке земельных участков от стволов деревьев и кустарников, в процессе укладки канализационных или газовых труб, уборки снега. Экскаватор-погрузчик – яркий пример механизма комплексного действия, который позволяет экономить в строительной или иной компании не только средства, но и человеческие ресурсы. К его преимуществам относят высокую мобильность, универсальность применения и простоту эксплуатации.

Своей многофункциональностью экскаватор-погрузчик обязан наличию вместительного ковша и его маневренности. Это основной рабочий орган машины, который, в свою очередь, может быть экскаваторным или челюстным. Первый применяют на практике как передний отвал и погрузочный ковш, а второй выполняет не только эти две функции, но и используется в качестве подъемника, захвата и скрепера.

Возможности экскаватора-погрузчика можно значительно расширить за счет установки навесного оборудования. Это различного объема и формы ковши, буровые установки, гидромолоты, вилы для поддонов, подметальные щетки, грейферные захваты, снегоуборочные отвалы. В современных строительно-дорожных машинах дополнительно используются телематические системы, которые в режиме реального времени передают информацию о текущих технических характеристиках и местоположении техники.

На рынке представлены два основных типа этих машин: колесные и гусеничные. Они отличаются способом передвижения и областью применения.

Колесный экскаватор-погрузчик. Надежные и высокопроизводительные машины, отличаются высокой маневренностью и скоростью. Оптимальны для движения на относительно однородном рельефе и плотном основании. Не создают критичную нагрузку на асфальтовое покрытие во время перемещения по шоссе.

Гусеничный экскаватор-погрузчик. Мощная техника с отличной производительностью. Хорошо зарекомендовала себя в работе на зыбких грунтах и в лесополосе. В зависимости от грузоподъемности экскаваторы-погрузчики могут быть:

Технические параметры экскаватора-погрузчика напрямую влияют на его производительность и определяют те условия работы, под которые он максимально адаптирован. К основным характеристикам относят:

Экскаваторы-погрузчики производителя Caterpillar, выпускаемые под брендом Cat®, завоевали рынки Европы, Азии и России. Они универсальны, маневренны и способны выполнять широкий круг задач. Техника Caterpillar выдерживает высокие нагрузки и работает в сложных условиях. При этом она обеспечивает доступную стоимость владения, а дополнительная экономия выражается в возможности применения ее в самых разных ситуациях благодаря большому выбору дополнительного навесного оборудования. Ознакомиться с техническими параметрами и возможностями экскаваторов-погрузчиков Cat® можно в соответствующем разделе сайта.

422F2

Колесные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают полезной мощностью 52,9 кВт, что делает их оптимальным выбором для выполнения разноплановых производственных и строительных задач. Номинальная и максимальная эксплуатационная масса машин составляет 7,529 и 11,086 т соответственно. В спецтехнике из этой серии компанией Caterpillar был реализован ряд технических новшеств в плане изменения конструкции и внедрения инновационных интеллектуальных технологий. В комплексе это позволило увеличить производительность машин.

Двигатели, которыми комплектуются экскаваторы 422F2, обеспечивают оптимальную мощность при работе в различных условиях, непревзойденную производительность при выполнении погрузочных работ, движении по дорожному полотну и применении обратной лопаты. Экскаваторы этой модели также оснащены новой кабиной, которая обеспечивает максимально комфортные условия для оператора. Снижаются уровень шума и запыленности, общая утомляемость. Все это помогает поддерживать высокую производительность труда оператора в течение всей рабочей смены. Интеллектуальная гидравлическая система позволяет регулировать нагрузку и распределять рабочие потоки согласно конкретным практическим нуждам. А увеличение производительности насоса дает возможность оператору повысить эффективность применения гидросистемы.

428F2

Машины этой модели обладают полезной мощностью 71 кВт, а их эксплуатационная масса составляет 8,425 и 11,086 т (номинальная и максимальная соответственно). Это вторая по мощности техника в новой модельной линейке F2, которая отличается реализацией ряда современных интеллектуальных инноваций и конструктивных изменений, призванных еще больше повысить технико-эксплуатационные показатели экскаваторов Cat.

Кабина таких машин помогает создать максимально удобную рабочую среду. Сиденья имеют регулировки для настройки. Присутствует возможность вносить изменения в различные функции, что позволяет приспособить машину под конкретные производственные задачи и максимально упростить управление.

Мощность экскаваторов 428F2 обеспечивается дизельными приводами нового поколения. Такие двигатели обеспечивают производительность при движении машин, проведении погрузочных работ, использовании обратной лопаты и другого навесного оборудования.

Между трансмиссией и силовым блоком создается прямое соотношение, что реализовано посредством гидротрансформатора с блокировочной муфтой. Благодаря этому на 11 % возрастает средняя скорость и на 16 % уменьшаются затраты топлива при движении экскаватора по дороге.

432F2

Как и предыдущая модель, такой экскаватор-погрузчик имеет полезную мощность 71 кВт, но его номинальная масса уменьшена до 8,399 т. Максимальная масса осталась без изменений и составляет 11,086 т. Экскаваторы 432F2 сочетают в себе все преимущества своей серии. В них реализован ряд интеллектуальных инноваций в плане управления и функциональности, усовершенствована конструкция. В результате это привело к увеличению производительности, повышению удобства в эксплуатации с обеспечением экономичности и экологичности.

Мощность достигается благодаря комплектации экскаваторов дизельными двигателями серии F, которые выпускаются компанией Caterpillar. Такие приводы отличаются надежностью, обеспечивают высокую производительность при экономичном расходовании топливных ресурсов. Особенно впечатляет производительность при движении экскаваторов по дорогам, применении обратной лопаты и прочего оборудования.

Машины 432F2 получили также улучшенную гидравлическую систему, имеющую регулирование по нагрузке и технологию распределения потоков. Это позволяет направлять поток в то место, где он необходим в конкретный момент времени. Необходимо также отметить повышенную комфортабельность кабины, эргономичность элементов управления, наличие антивандальной защиты и встроенных клавиатур.

434F2

Такие экскаваторы имеют полезную мощность 65 кВт. Их максимальная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 9,257 т. Как и предыдущие модели, машины 434F2 выгодно сочетают в себе технологические инновации и конструктивные изменения, что позволяет выйти на новый уровень в плане производительности, мощности, надежности и эффективности.

Дизельные двигатели делают возможным стабильное функционирование машин в самых сложных условиях. Также за счет приводов обеспечивается высокая производительность при погрузочных работах, движении по дорогам, применении навесных инструментов, в частности обратной лопаты.

Пользователи имеют возможность приобрести экскаватор 434F2 с телескопической рукоятью, что позволяет увеличить вылет и углубить копание. Потоки машины распределяются гидросистемой, имеющей регулировку по нагрузке. Присутствует также амортизатор поворота, который эффективно гасит колебания стрелы, возникающие при копании траншей.

Фильтры экскаватора установлены в вертикальном положении, что предотвращает загрязнение масла вследствие выливания их содержимого. Смазывание качественными чистыми материалами обеспечивает бесперебойное функционирование гидросистемы, трансмиссии и двигателя в течение длительного времени. Как и предыдущие модели, экскаваторы 434F2 комплектуются просторными удобными кабинами с эргономичным расположением элементов управления.

444F2

Фронтальные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают высокой полезной мощностью – 71 кВт. Их максимальная эксплуатационная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 8,687 кг. Машины продолжают тенденцию своей линейки – реализацию инноваций и модернизацию конструкции с целью еще большего повышения технико-эксплуатационных свойств. Модель 444F2 обладает высокой эффективностью, впечатляет своими характеристиками и при этом остается простой в управлении и обслуживании.

Мощность и производительность обеспечиваются дизельными двигателями, разработанными инженерами компании Caterpillar. В экскаваторах реализована система усовершенствований для снижения нагрузки на оператора. Данная особенность помогает поддерживать производительность труда высокой в течение всей смены, способствует обеспечению безопасности на стройплощадке.

Разработчики позаботились и об экономичности: в экскаваторах 444F2 снижены затраты топлива при сохранении мощности и производительности. Интеллектуальная гидросистема эффективно и разумно распределяет потоки, направляя их на участки, где они необходимы. Она укомплектована производительным насосом, который обеспечивает рациональное расходование ресурсов в самой гидросистеме. Большое внимание уделено безопасности: предусмотрена антивандальная защита, имеются встроенные клавиатуры, установлена система ProductLinkTM последней версии.

www.vost-tech.ru

Экс­ка­ва­торы-по­груз­чики на рос­сийском рынке стро­и­тель­ной тех­ники

 

Экс­ка­ва­торы-по­груз­чики – ма­шины мно­го­функ­ци­о­наль­ные. Мо­биль­ность дан­ного вида тех­ники, про­стота управ­ле­ния, воз­мож­ность за­ме­нить собой сразу не­сколько ме­ха­низ­мов, ис­поль­зо­ва­ние раз­лич­ного на­вес­ного обо­ру­до­ва­ния, вы­со­кая ма­нев­рен­ность и при этом низ­кая сто­и­мость по срав­не­нию с боль­шими экс­ка­ва­то­рами сде­лали экс­ка­ва­тор-по­груз­чик на­сто­я­щим «ко­ро­лем» на стро­и­тель­ной пло­щадке.

Про­из­вод­ством таких машин за­ни­ма­ются самые раз­ные за­воды. В Рос­сии в огром­ных ко­ли­че­ствах можно уви­деть тех­нику ев­ро­пейских, аме­ри­кан­ских, япон­ских, ки­тайских, оте­че­ствен­ных и мно­гих дру­гих про­из­во­ди­те­лей. Но не сле­дует за­бы­вать, что, к со­жа­ле­нию, не все мо­дели вы­пус­ка­е­мых за­во­дами экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков офи­ци­ально по­став­ля­ются в Рос­сию.

На рос­сийском рынке стро­и­тель­ной тех­ники в силу своей де­ше­визны пре­об­ла­дают экс­ка­ва­торы-по­груз­чики, со­бран­ные оте­че­ствен­ными про­из­во­ди­те­лями, – по­рядка 50%, хотя сле­дует уточ­нить, что боль­шин­ство та­кого рода тех­ники – это все-таки обыч­ный трак­тор с на­вес­ным фрон­таль­ным ков­шом и экс­ка­ва­тор­ной ча­стью. Схо­жую по устройству тех­нику, около 20%, пред­ла­гают за­воды из Бе­ла­руси, но тут про­сле­жи­ва­ется тен­ден­ция под­ра­жа­ния ми­ро­вым брен­дам: со­з­да­ние от­дель­ными пред­при­я­ти­ями машин рам­ной кон­струк­ции, уста­новка им­порт­ных дви­га­те­лей и ком­плек­ту­ю­щих. Остав­ша­яся 30%-ная доля рынка – это про­дук­ция хо­рошо из­вест­ных ев­ро­пейских и аме­ри­кан­ских брен­дов с до­го­ня­ю­щими их за­во­дами из Китая.

Ком­по­новка экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков раз­ных про­из­во­ди­те­лей, за ред­ким ис­клю­че­нием, оди­на­кова. Стан­дартно в пе­ред­ней части раз­ме­ща­ется по­гру­зоч­ный ковш, с зад­ней сто­роны экс­ка­ва­тор­ная над­стройка с ков­шом, в цен­тре ка­бина опе­ра­тора с по­во­рот­ным креслом. Плюс вы­движ­ные опоры – аут­ри­геры для устой­чи­во­сти. Но при этом у каж­дого за­вода-про­из­во­ди­теля есть свои осо­бые функ­ции, осо­бен­ные тех­ни­че­ские ре­ше­ния, спе­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­стики, что и дает по­ку­па­телю воз­мож­ность выбрать экс­ка­ва­тор-по­груз­чик по своим за­про­сам.

Чтобы об­лег­чить этот выбор, рас­смот­рим, какие мо­дели экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков до­ступны к за­казу в Рос­сии.

Пер­со­на­лии рос­сийского рынка

Надо от­дать долж­ное тому, что ком­па­ния JСB по праву впе­реди всех, пред­ла­гая рос­сийскому рынку сразу 8 раз­ных мо­де­лей экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков сво­его про­из­вод­ства. К тому же надо учи­ты­вать, что кроме стан­дарт­ных мо­де­лей пред­ла­га­ются и их спе­ци­аль­ные вер­сии, на­при­мер экс­ка­ва­тор-по­груз­чик 4CX Wastemaster для пе­ре­ра­ботки и ути­ли­за­ции от­хо­дов или но­вей­шая мо­дель 1CXT на гу­се­нич­ном ходу, а зна­чит, общее число мо­де­лей ре­ально еще больше.

Титул «Самый ма­ленький экс­ка­ва­тор-по­груз­чик» опять же при­над­ле­жит JСB. Лег­кая мо­дель JCB 1CX яв­ля­ется самой ком­пакт­ной ма­ши­ной среди экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков. Ком­пакт­ные раз­меры поз­во­ляют про­во­дить ра­боты в самых тес­ных усло­виях. Су­дите сами, ши­рина дан­ной мо­дели всего 1,43 м, вы­сота 2,26 м, длина 3,4 м. Чтобы лучше по­нять га­ба­риты этого экс­ка­ва­тора-по­груз­чика, «при­мерьте» его к раз­ме­рам ав­то­мо­биля ВАЗ-1111 «Ока» с его ши­ри­ной 1,42 м и дли­ной 3,2 м. А те­перь пред­ставьте, что такой «малыш» ко­пает на глу­бине почти 3 м, имеет гру­зо­подъем­ность 610 кг и с по­мо­щью гид­ро­ста­ти­че­ской транс­мис­сии с пол­ным сер­во­у­прав­ле­нием быстро на­би­рает ско­рость 11 км/ч как на пе­ред­нем, так и на зад­нем ходу. Кроме того, он может по­во­ра­чи­ваться во­круг своей оси, так же как мини-по­груз­чик.

На ма­шине уста­нов­лена уни­вер­саль­ная быстро­съем­ная ка­ретка, поз­во­ля­ю­щая быстро ме­нять на­вес­ное обо­ру­до­ва­ние. Низ­кий центр тя­же­сти, ка­бина стан­дарта ROPS/ FOPS, оп­ци­о­нально пол­но­стью застек­лен­ная, с от­лич­ным об­зо­ром обес­пе­чи­вает без­опас­ную ра­боту опе­ра­тора. Гид­рав­ли­че­ские сер­вод­жой­стики, рас­по­ло­же­ные на под­ло­кот­ни­ках кресла, поз­во­ляют ра­бо­тать с мак­си­маль­ной точ­но­стью. Для смен­ного ин­стру­мента как опция преду­смот­рена до­пол­ни­тель­ная гид­ро­ли­ния, кнопки управ­ле­ния ко­то­рой также выве­дены на джой­стики для удоб­ства управ­ле­ния на­вес­ным обо­ру­до­ва­нием. Также преду­смот­рено и под­клю­че­ние руч­ного ра­бо­чего ин­стру­мента. Не­смотря на ми­ни­а­тюр­ность JCB 1CX обес­пе­чи­вает от­лич­ный до­ступ для ре­гу­ляр­ного тех­ни­че­ского об­слу­жи­ва­ния. Этому спо­соб­ствует ши­роко от­кры­ва­ю­щийся капот и рас­по­ло­жен­ный на бо­ко­вой па­нели счет­чик мо­то­ча­сов с хо­рошо за­щи­щен­ным от про­ник­но­ве­ния пыли и грязи бло­ком предо­хра­ни­те­лей. А не­давно вы­пу­щен­ная но­вей­шая мо­дель экс­ка­ва­тора-по­груз­чика этой ком­пакт­ной серии – экс­ка­ва­тор-по­груз­чик JCB 1CXT на гу­се­нич­ном ходу может по­хва­статься уве­ли­чен­ным на 14% объе­мом экс­ка­ва­тор­ного ковша и по­вы­шен­ным на 30% до­рож­ным про­све­том в срав­не­нии с ко­лес­ной мо­де­лью JCB 1CX.

Заслу­жи­вает также вни­ма­ния еще одна новая мо­дель JCB 4CX Wastemaster. Это спе­ци­аль­ная ма­шина для ра­боты в за­пы­лен­ных и жест­ких усло­виях по пе­ре­ра­ботке и ути­ли­за­ции от­хо­дов. Экс­ка­ва­тор-по­груз­чик серии WasteMaster осна­щен уд­ли­нен­ными зад­ними ста­би­ли­за­то­рами и пе­ред­ней рамой с гид­рав­ли­че­скими опо­рами. Бла­го­даря этому вся ма­шина имеет воз­мож­ность го­ри­зон­тально под­ни­маться над зем­лей, чтобы ви­деть кон­тей­нер сверху при уп­лот­не­нии ма­те­ри­ала с по­мо­щью за­хвата или на­вес­ного уп­лот­ни­тель­ного ко­леса. Учи­ты­вая, что ра­бота свя­зана с му­со­ром, преду­смот­рена до­пол­ни­тель­ная за­щита стрелы, за­щита фар и днища, а также за­щи­щен­ные от про­ко­лов шины. Дви­га­тель мощ­но­стью 100 л.с. поз­во­ляет пе­ре­ме­щаться по до­ро­гам между объек­тами, быстро и эко­но­мично рас­хо­дуя топ­ливо. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­тера гру­зов для по­груз­чика можно выбрать обыч­ный ковш, ковш уве­ли­чен­ного объема, уни­вер­саль­ный ковш «шесть-в-одном» или ковш с верх­ним за­хва­том, а для стрелы экс­ка­ва­тора гид­рав­ли­че­ский че­люст­ной ковш или ме­ха­ни­че­ский за­хват. Опять же, учи­ты­вая слож­ность работ, в JCB 4CX Wastemaster ис­поль­зу­ются самые на­деж­ные стрелы по­груз­чика и мосты, раз­ра­бо­тан­ные для «стар­шей» мо­дели JCB 5CX.

По­чет­ное вто­рое место по ко­ли­че­ству до­ступ­ных в Рос­сии мо­де­лей делят ком­па­нии Terex и Sanko Makina (MST). Имя Terex давно из­вестно на рос­сийском рынке, а после со­з­да­ния в 2012 г. сов­мест­ного пред­при­я­тия «РМ-Те­рекс» рос­сийской кор­по­ра­ции «Рус­ские ма­шины» и мно­го­о­т­рас­ле­вого про­из­во­ди­теля Terex Corporation экс­ка­ва­торы-по­груз­чики под этой мар­кой про­из­во­дятся в нашей стране. Бла­го­даря этому пред­при­я­тие за не­пол­ных три года вы­пу­стило уже более 400 экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков. Наи­бо­лее адап­ти­ро­ван­ной для рос­сийских усло­вий ра­боты яв­ля­ется мо­дель TLB 825 – самая новая и самая боль­шая в ли­нейке Terex. «Изю­минка» этой мо­дели – ори­ги­наль­ный ме­ха­низм при­вода ковша, рас­по­ло­жен­ный точно по цен­тру по­гру­зоч­ной стрелы, такая ком­по­новка обес­пе­чи­вает более дли­тель­ную ра­боту и умень­шает затраты на сер­вис. Уста­нов­лен­ная гид­ро­ме­ха­ни­че­ская си­стема са­мо­вырав­ни­ва­ния не до­пус­кает рас­сы­па­ния ма­те­ри­а­лов из ковша во время дви­же­ния, а функ­ция пла­ва­ю­щего по­ло­же­ния стрелы дает воз­мож­ность раз­рав­ни­вать ма­те­ри­алы на пло­щадке или на­би­рать ковш с ров­ной по­верх­но­сти. Вы­со­кая гру­зо­подъем­ность по­груз­чика до­пус­кает его ра­боту как крана, поз­во­ляя под­ни­мать грузы весом до 1000 кг. Экс­ка­ва­тор­ная часть имеет один из самых боль­ших па­ра­мет­ров по ве­ли­чине сме­ще­ния оси ко­па­ния среди про­чих экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков, ка­ретка сме­ща­ется на 1,28 м. Удоб­ству ра­боты опе­ра­тора до­бав­ляет си­де­нье пре­миум-класса, а также выве­ден­ная от­дельно пе­даль для вы­дви­же­ния те­ле­ско­пи­че­ской ру­ко­яти или ра­боты гид­ро­мо­лота. Сталь­ные цельно­свар­ные топ­лив­ные и гид­рав­ли­че­ские баки вы­пол­нены съем­ными, что об­лег­чает их чистку или ре­монт. До­пол­ни­тельно на гор­ло­ви­нах баков уста­нов­лены сет­ча­тые фильтры для предо­хра­не­ния от за­гряз­не­ний. В ли­нейке экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков Terex кроме че­тырех мо­де­лей со сме­ща­е­мой осью ко­па­ния есть и две мо­дели с цен­траль­ным рас­по­ло­же­нием экс­ка­ва­тор­ной над­стройки.

Ту­рец­кий ма­ши­но­стро­и­тель Sanko Makina – до­чер­няя ком­па­нии круп­ней­шего из мест­ных хол­дин­гов Sanko Holding – вы­пус­кает тех­нику под тор­го­вой мар­кой MST. В 2003 г. в ре­зультате по­купки хол­дин­гом ста­рей­шего ту­рец­кого про­из­во­ди­теля, ос­но­ван­ного в 1976 г. и вы­пус­кав­шего экс­ка­ва­торы-по­груз­чики, на­ча­лось ак­тив­ное раз­ви­тие тя­же­лого ма­ши­но­стро­е­ния ком­па­нии. В 2006 г. в рам­ках раз­ви­тия в г. Га­зи­ан­теп (южная часть Тур­ции) был по­строен новый завод по про­из­вод­ству экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков MST с про­из­вод­ствен­ной мощ­но­стью 5000 шт. в год. Ком­па­ния се­рьезно на­це­лена на рас­ши­ре­ние своей доли рос­сийского рынка, что под­твер­ждает уве­ли­чив­ше­еся ко­ли­че­ство за­ка­зов. Сразу две новые мо­дели под мар­кой MST пред­ла­га­ются нашим за­каз­чи­кам – MST M642 и MST M644. Обе мо­дели имеют уси­лен­ную ко­робку-ав­то­мат с пе­ре­клю­че­нием под на­груз­кой Powershift с че­тырьмя пе­ред­ними и че­тырьмя зад­ними ско­ро­стями. Си­стема элек­трон­ного кон­троля ECU при дви­же­нии впе­ред/ назад и вы­боре ско­ро­сти за­щи­щает ко­робку пе­ре­дач от воз­мож­ных по­вре­жде­ний при не­пра­виль­ном вклю­че­нии ско­ро­сти. Зад­няя ось с диф­фе­рен­ци­а­лом по­вы­шен­ного тре­ния (LSD) пре­пят­ствует сколь­же­нию в усло­виях мяг­кого грунта. Пе­ред­няя ось имеет угол от­к­ло­не­ния на 16°, что эф­фек­тивно ра­бо­тает в самых слож­ных усло­виях ре­льефа. На­ли­чие ак­ку­му­ля­тора в тор­моз­ной си­стеме поз­во­ляет оста­но­вить ма­шину лег­ким на­дав­ли­ва­нием на пе­даль тор­моза даже в экс­трен­ных си­ту­а­циях. Гид­рав­ли­че­ская си­стема осна­щена спе­ци­аль­ными про­ти­во­у­дар­ными кла­па­нами, а на­ли­чие в си­стеме охла­ди­теля поз­во­ляет сни­зить тем­пе­ра­туру масла гид­ро­си­стемы в усло­виях жары. Раз­ли­ча­ются мо­дели только ко­ле­сами: MST M642 имеет стан­дарт­ные шины, а MST M644 – рав­но­ве­ли­кие.

Пять мо­де­лей пред­ла­гает из­вест­ней­ший Caterpillar. Среди мо­де­лей сложно вы­де­лить какую-то одну, все ма­шины но­вого по­ко­ле­ния F имеют бо­ко­вое сме­ще­ние ка­ретки экс­ка­ва­тор­ной части, ха­рак­тер­ный изгиб стрелы – зна­ме­ни­тый «банан» – легко вы­де­ляет тех­нику Caterpillar из всех экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков. Оди­на­ко­вого много на всех пяти мо­де­лях, оди­на­ково хо­ро­шего. Это и ку­зова, окра­шен­ные ме­то­дом элек­тро­фо­реза, и функ­ция ре­гу­ли­ро­ва­ния мощ­но­сти по ре­аль­ной на­грузке, плюс стан­дарт­ная си­стема воз­врата в по­ло­же­ние ко­па­ния, плюс си­стема ре­гу­ли­ро­ва­ния плав­но­сти хода. Общее также то, что ры­чаги стрелы по­груз­чика ав­то­ма­ти­че­ски под­дер­жи­вают па­рал­лель­ность земле.

Вме­сте с тем каж­дая мо­дель имеет свои спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти. Так, у Caterpillar 422F – один ци­линдр на­клона ковша по­груз­чика, ме­ха­ни­че­ская ко­робка пе­ре­дач, стан­дарт­ные ко­леса, воз­мож­ность уста­новки те­ле­ско­пи­че­ской ру­ко­яти и управ­ле­ние ры­ча­гами. Caterpillar 428F имеет ана­ло­гич­ные ха­рак­те­ри­стики, но более мощ­ный дви­га­тель и при­выч­ные два гид­ро­ци­лин­дра для ковша по­груз­чика. Мо­дель 432F от­ли­ча­ется мощ­но­стью дви­га­теля и управ­ле­нием джой­сти­ками. Caterpillar 434F уже стоит на рав­но­ве­ли­ких ко­ле­сах, осна­щена ав­то­ма­ти­че­ской ко­роб­кой пе­ре­дач и управ­ля­ется ры­ча­гами. «Стар­шая» мо­дель 444F также имеет рав­но­ве­ли­кие ко­леса и удоб­ные джой­стики управ­ле­ния.

По че­тыре мо­дели экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков пред­ла­гают сразу не­сколько про­из­во­ди­те­лей. Вхо­дя­щие в один хол­динг CNH за­воды Case и New Holland вы­пус­кают тех­нику со схо­жими па­ра­мет­рами, мало этого, не­ко­то­рые мо­дели со­би­ра­ются в одних и тех же цехах, на общих кон­вейе­рах. Мень­шая в серии Case 580T – это клас­си­че­ская мо­дель экс­ка­ва­тора-по­груз­чика на раз­но­ве­ли­ких ко­ле­сах. Не­давно об­нов­лен­ная мо­дель имеет низ­кий уро­вень шума, по­ни­жен­ный выброс выхлоп­ных газов. Ма­шина осна­щена на­со­сом пе­ре­мен­ного объема, что сни­жает по­треб­ле­ние топ­лива на 10%, а си­стема Electronic Service Tool обес­пе­чи­вает быструю ди­а­гно­стику дви­га­теля с общей топ­лив­ной ма­ги­стра­лью. Ком­пакт­ные раз­меры экс­ка­ва­тор­ной над­стройки в сло­жен­ном со­сто­я­нии не пре­вы­шают вы­соту 3,5 м, тем самым обес­пе­чи­вая воз­мож­ность про­ез­жать под мо­стами, эста­ка­дами или за­ез­жать в зда­ния скла­дов. Не­смотря на не­боль­шие раз­меры, Case 580T по­ра­жает гру­зо­подъем­но­стью, бла­го­даря уси­лен­ной стреле по­груз­чик может пе­ре­но­сить грузы весом до 4600 кг.

Самая боль­шая в серии экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков New Hol­land – мо­дель В115В бла­го­даря боль­шим рав­но­ве­ли­ким ко­ле­сам, ав­то­ма­ти­че­ской КПП, раме по­вы­шен­ной проч­но­сти имеет ис­клю­чи­тель­ную про­хо­ди­мость по без­до­ро­жью. Те­ле­ско­пи­че­ская ру­ко­ять экс­ка­ва­тора дает воз­мож­ность ко­пать на глу­бине 5,6 м. Си­стема от­сле­жи­ва­ния на­грузки пе­ре­на­прав­ляет поток гид­рав­лики для обес­пе­че­ния мак­си­маль­ной мощ­но­сти в за­ви­си­мо­сти от про­во­ди­мых работ. Новый дол­го­веч­ный, эф­фек­тив­ный, удоб­ный в экс­плу­а­та­ции и эко­но­мич­ный дви­га­тель CNH с си­сте­мой впрыска Common Rail су­ще­ственно сни­жает экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­ходы. Транс­мис­сия с пе­ре­клю­че­нием пе­ре­дач под на­груз­кой поз­во­ляет мягко пе­ре­клю­чать на­прав­ле­ние дви­же­ния даже при пол­ной на­грузке, может ра­бо­тать как в руч­ном, так и в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жиме.

Че­тыре мо­дели по­став­ляет в Рос­сию и ту­рец­кий про­из­во­ди­тель Cukurova. Ком­па­ния была об­ра­зо­вана в 1968 г. и в то время за­ни­ма­лась про­из­вод­ством хар­ве­сте­ров и сельско­хо­зяйствен­ной тех­ники по ли­цен­зии John Deere. В 1986 г. Cukurova при­сту­пила к про­из­вод­ству зем­ле­рой­ной и стро­и­тель­ной тех­ники под новой тор­го­вой мар­кой на ос­нове соб­ствен­ных кон­струк­тор­ских раз­ра­бо­ток. Экс­ка­ва­торы-по­груз­чики Cukurova из­вестны под брен­дом Tarsus, так как вы­пус­ка­ются на за­воде Cumitas в г. Тар­сус. Мо­дель Tarsus-880 имеет гид­рав­ли­че­ское управ­ле­ние с по­мо­щью джой­сти­ков. По­мимо удоб­ства в управ­ле­нии такая си­стема поз­во­ляет плавно из­ме­нять ско­рость и на­прав­ле­ние дви­же­ния при любых на­груз­ках, об­лег­чить ра­боту опе­ра­тора и улуч­шить экс­плу­а­та­ци­он­ные ха­рак­те­ри­стики тех­ники. Мак­си­маль­ная глу­бина ко­па­ния об­рат­ной ло­паты до­хо­дит до 5,8 м, и это от­лич­ный по­ка­за­тель не са­мого боль­шого экс­ка­ва­тора-по­груз­чика. На ма­шине уста­нов­лены дви­га­тель Perkins мощ­но­стью 62,5 кВт, транс­мис­сия и мосты Carraro (Ита­лия), гид­ро­си­стема David Brown (Ве­ли­ко­бри­та­ния). С 2013 г. в Та­тар­стане на тер­ри­то­рии про­из­вод­ствен­ного объеди­не­ния «Ела­буж­ский ав­то­мо­биль­ный завод» осу­ществ­ля­ется сборка из ма­ши­но­ком­плек­тов экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков Tarsus.

Не так давно при­шед­ший на рос­сийский рынок John Deere пред­ла­гает три мо­дели экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков, среди ко­то­рых уни­каль­ная для на­шего рынка мо­дель 710 K. Это одна из самых боль­ших машин в классе, офи­ци­ально по­став­ля­е­мых в Рос­сию, с мас­сой почти 12 т, объе­мом по­гру­зоч­ного ковша 1,05 м3, экс­ка­ва­тор­ного ковша – 0,51 м3. Гру­зо­подъем­ность по­груз­чика – 4043 кг. На ма­шину уста­нов­лен дви­га­тель соб­ствен­ного про­из­вод­ства объ­емом 6,8 л и но­ми­наль­ной мощ­но­стью 128 л.с. Мак­си­маль­ная ско­рость пе­ре­дви­же­ния – 35,1 км/ч. Управ­ле­ние об­рат­ной ло­па­той осу­ществ­ля­ется джой­сти­ками с сер­во­при­во­дом. В стан­дарт­ную ком­плек­та­цию вхо­дит функ­ция ре­гу­ли­ро­ва­ния плав­но­сти хода, что спо­соб­ствует плав­ной езде по не­ров­ной мест­но­сти с на­пол­нен­ным ков­шом без про­сы­па­ния из него ма­те­ри­а­лов. По­мимо впе­чат­ля­ю­щих тех­ни­че­ских па­ра­мет­ров дан­ная мо­дель обес­пе­чи­вает уни­каль­ную глу­бину ко­па­ния – 6,81 м, а ра­диус ко­па­ния равен 8,17 м.

Осо­бен­ность экс­ка­ва­тор­ной на­вески John Deere 710 K – это внеш­няя те­ле­ско­пи­че­ская сек­ция ру­ко­яти. При ра­боте грунт не по­па­дает на внут­рен­ние по­верх­но­сти ру­ко­яти и со­о­т­вет­ственно не из­на­ши­вает их. На те­ле­ско­пи­че­ской сек­ции у ковша рас­по­ло­жены за­зуб­рины, чтобы было удобно за­хва­ты­вать и удер­жи­вать бревна, камни, стро­и­тель­ные блоки. Аут­ри­геры ко­роб­ча­той формы на­прав­лены назад и обес­пе­чи­вают на­деж­ную устой­чи­вость тех­ники. Такая ма­шина может высту­пать пол­но­цен­ной за­ме­ной ко­лес­ного или гу­се­нич­ного экс­ка­ва­тора. Экс­ка­ва­тор также осна­щен те­ле­ма­ти­че­ской си­сте­мой JDLink в стан­дарт­ной ком­плек­та­ции, ко­то­рая поз­во­ляет кон­тро­ли­ро­вать тех­ни­че­скую го­тов­ность ма­шины и ее ме­сто­по­ло­же­ние.

Три мо­дели экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков пред­ла­гает еще один ту­рец­кий про­из­во­ди­тель экс­ка­ва­то­ров – ос­но­ван­ная в 1978 г. ком­па­ния Hidromek. Для по­ку­па­теля есть до­вольно про­стой выбор машин: мини-класса, сред­него класса со стан­дарт­ными ко­ле­сами или боль­шого класса с рав­но­ве­ли­кими ко­ле­сами. И если ма­ленькая или боль­шая мо­дель экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков Hidromek явно дань моде на по­доб­ные ма­шины, то мо­дель сред­него класса HMK 102B – на­сто­я­щая «ра­бо­чая ло­шадка», ко­то­рая до­вольно по­пу­лярна в Рос­сии. Уси­лие от­рыва на ковше и стреле по­груз­чика HMK 102B новой cерии Maestro выше, чем у мно­гих машин сво­его класса и со­став­ляет на ковше по­груз­чика 7203 кгс, а на ковше экс­ка­ва­тора – 6358 кгс. Все функ­ции ковша осу­ществ­ля­ются с по­мо­щью од­ного-един­ствен­ного мно­го­функ­ци­о­наль­ного джой­стика. Си­стема RTD (воз­врат в по­ло­же­ние ко­па­ния) ав­то­ма­ти­че­ски уста­нав­ли­вает ковш в по­ло­же­ние под углом для ко­па­ния. Угол ка­ча­ния пе­ред­него моста со­став­ляет 16°, что обес­пе­чи­вает хо­ро­ший кон­такт с грун­том и устой­чи­вость при ра­боте. Мо­дель имеет тур­би­ро­ван­ный ди­зель­ный дви­га­тель мощ­но­стью 99 л.с. и по­лу­ав­то­ма­ти­че­скую ко­робку пе­ре­дач, раз­ви­вает ско­рость до 40 км/ч. Две пе­дали тор­моза обес­пе­чи­вают воз­мож­ность не­за­ви­си­мого вклю­че­ния тор­мо­зов левых и пра­вых колес.

Пред­ло­жен­ные Komatsu три мо­дели экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков имеют две серии: 93 и 97. Мо­дели от­ли­ча­ются ко­ле­сами – так, WB97S-5 имеет боль­шие рав­но­ве­ли­кие шины, WB93S-5 – рав­но­ве­ли­кие шины, но мень­шего диа­метра. Как мо­ди­фи­ка­ция в 93-й серии есть от­дель­ная мо­дель с ин­дек­сом R – с раз­но­ве­ли­кими ко­ле­сами WB93R-5. Эта мо­дель от­но­сится к по­след­нему по­ко­ле­нию экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков Komatsu. Ос­нов­ной кон­струк­тив­ной осо­бен­но­стью гид­рав­лики экс­ка­ва­тора-по­груз­чика Komatsu яв­ля­ется гид­рав­ли­че­ская си­стема с за­крытым цен­тром (CLSS). На­ли­чие двух ра­бо­чих ре­жи­мов – «мощ­ност­ного» и «эко­но­мич­ного» – поз­во­ляет опе­ра­тору вы­би­рать между мак­си­маль­ной мощ­но­стью и ми­ни­маль­ным рас­хо­дом топ­лива. Джой­стик сер­во­у­прав­ле­ния (РРС) пе­ред­ним ков­шом яв­ля­ется стан­дарт­ным обо­ру­до­ва­нием. Кон­струк­ция фрон­таль­ного по­груз­чика обес­пе­чи­вает иде­аль­ное са­мо­вырав­ни­ва­ние пе­ред­него ковша при подъеме. Об­рат­ная ло­пата имеет новую S-об­раз­ную форму и от­ли­ча­ется функ­ци­о­нально про­ду­ман­ным рас­по­ло­же­нием гид­рав­ли­че­ских тру­бо­про­во­дов и шлан­гов вдоль стрелы.

По две мо­дели по­став­ляют в Рос­сию Volvo и Hyundai. Про­из­во­ди­тели с ми­ро­вым име­нем не ба­луют раз­но­об­ра­зием, но берут про­ве­рен­ным ка­че­ством своих машин. Экс­ка­ва­торы-по­груз­чики Volvo BL61B, BL71B скон­стру­и­ро­ваны и по­стро­ены с уче­том по­же­ла­ний за­каз­чи­ков из раз­ных стран мира. Обе мо­дели пред­ла­га­ются только на раз­но­ве­ли­ких ко­ле­сах. На выбор пред­ла­га­ется ме­ха­ни­че­ская ко­робка пе­ре­дач с сер­во­при­во­дом пе­ре­клю­че­ния или ко­робка пе­ре­дач с пе­ре­клю­че­нием под на­груз­кой (Power­shift). За­па­тен­то­ван­ный ры­чаж­ный ме­ха­низм по­груз­чика Volvo от­ли­ча­ется оди­ноч­ным гид­ро­ци­лин­дром, си­сте­мой са­мо­вырав­ни­ва­ния ковша, пла­ва­ю­щим ре­жи­мом и функ­цией воз­врата к ко­па­нию. Узкая и длин­ная стрела экс­ка­ва­тора от­ли­ча­ется свод­ча­той и реб­ри­стой кон­струк­цией. Это обес­пе­чи­вает пре­вос­ход­ный обзор тран­шеи и удоб­ную ра­боту во­круг пре­пят­ствий, на­при­мер, за­ко­пан­ных в землю. Как опция пред­ла­га­ется си­стема CareTrack, ко­то­рая предо­ста­вит вла­дельцу всю ин­фор­ма­цию о ма­шине, будь то еже­днев­ные от­четы об экс­плу­а­та­ции и ме­сто­на­хож­де­нии или на­по­ми­на­ние о сер­вис­ном об­слу­жи­ва­нии. Осо­бен­но­стью мо­дели BL71В яв­ля­ется мно­го­функ­цио­наль­ный джой­стик по­груз­чика с сер­во­при­во­дом для управ­ле­ния одной рукой. До­пол­ни­тель­ные ор­ганы управ­ле­ния, рас­по­ло­жен­ные на джой­стике, поз­во­ляют из­ме­нять на­прав­ле­ние дви­же­ния ма­шины, вклю­чать ав­то­ма­ти­че­ское по­ни­же­ние пе­ре­дачи и вы­клю­чать ко­робку пе­ре­дач. Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью мо­дели BL61B яв­ля­ются ры­чаги с ме­ха­ни­че­ским при­во­дом.

Вы­пус­ка­е­мые экс­ка­ва­торы-по­груз­чики Hyundai двух мо­де­лей H930S и H940S про­из­во­дятся на пло­щад­ках Южной Кореи. Дан­ная тех­ника пред­на­зна­чена для Рос­сии, с ее осо­бен­но­стями кли­ма­ти­че­ских усло­вий и раз­но­вид­но­стей грунта. Ос­нов­ное тре­бо­ва­ние – это ра­бота при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, и судя по по­ло­жи­тель­ным от­зы­вам, ка­бина опе­ра­тора по­лу­чи­лась с от­лич­ными теп­ло­изо­ля­ци­он­ными свойствами. На­ряду с хо­ро­шей зву­ко­изо­ля­цией теп­лая ка­бина обес­пе­чи­вает воз­мож­ность экс­плу­а­та­ции тех­ники при любых по­год­ных усло­виях. Стрелы по­груз­чи­ков из­го­тов­лены из бес­шов­ных труб боль­шого диа­метра. Креп­кая и жест­кая рама по­груз­чика обес­пе­чи­вает боль­шую гру­зо­подъем­ность. Пред­ла­га­е­мый как опция пол­ный при­вод улуч­шает пе­ре­дви­же­ние на грун­то­вой по­верх­но­сти и может быть ак­ти­ви­ро­ван на ходу. Си­стема без­опас­но­сти грей­фер­ного ковша предот­вра­щает его от­крытие под весом груза во время по­грузки. Мно­гие си­стемы, ко­то­рые в дру­гих экс­ка­ва­то­рах-по­груз­чи­ках уста­нав­ли­ва­ются се­рийно, у Hyundai идут как опции. Сде­лано это спе­ци­ально, ори­ен­ти­ру­ясь на пред­по­чте­ния и фи­нан­со­вые воз­мож­но­сти по­ку­па­теля. Со­гла­си­тесь, не всем нужна тех­ника сразу в мак­си­маль­ной ком­плек­та­ции для вы­пол­не­ния про­стых работ на не­боль­шой стро­и­тель­ной пло­щадке. Из­на­чально Hyundai пред­ла­гает ба­зо­вую ма­шину, а потом, ис­ходя из за­про­сов, со­би­рает ее как кон­струк­тор, до­бав­ляя те опции, ко­то­рые не­об­хо­димы, а выбрать, по­верьте, есть из чего. Тут и си­стема ре­гу­ли­ровки плав­но­сти хода, и чув­стви­тель­ная к на­грузке гид­рав­ли­че­ская си­стема, также можно уста­но­вить си­стему управ­ле­ния ре­гу­ли­ру­е­мым по­то­ком, при ко­то­рой опе­ра­тор пе­ре­во­дит не­ис­поль­зо­ван­ную гид­рав­ли­че­скую жид­кость со вто­рого на­соса в гид­рав­ли­че­ский бак.

 

Как видим, экс­ка­ва­торы-по­груз­чики заслу­женно поль­зу­ются хо­ро­шей ре­пу­та­цией на рынке. Такой тип тех­ники яв­ля­ется уни­вер­саль­ным сред­ством для по­грузки-вы­грузки сы­пу­чих и не­га­ба­рит­ных ма­те­ри­а­лов, пе­ре­ме­ще­ния пред­ме­тов на не­боль­шое рас­сто­я­ние в пре­де­лах строй­пло­щадки и выемки грунта при про­кладке ка­беля или обу­стройстве фун­да­мента. По­вы­шен­ная уни­вер­саль­ность дан­ной ма­шины поз­во­ляет ей ра­бо­тать в стес­нен­ных усло­виях го­род­ских дво­ров, улиц, на не­боль­ших стро­и­тель­ных пло­щад­ках среди жилых зда­ний. Экс­ка­ва­тор-по­груз­чик поль­зу­ется спро­сом среди ор­га­ни­за­ций и част­ных лиц. На рос­сийский рынок по­став­ля­ется боль­шое ко­ли­че­ство экс­ка­ва­то­ров-по­груз­чи­ков, выбор есть, глав­ное – пра­вильно его сде­лать.

www.gruzovikpress.ru

Импортные экскаваторы-погрузчики на российском рынке – Основные средства

Л. Малютин

В третьем тысячелетии на развитие машиностроения в целом и на сегмент экскаваторов-погрузчиков в частности значительное влияние оказывают экологические стандарты. В январе 2004 г. вступает в силу раздел европейского стандарта Stage II, относящийся к двигателям мощностью 37–75 кВт, которыми как раз и оснащается большинство экскаваторов-погрузчиков. Разработка силовой установки, отвечающей все возрастающим экологическим требованиям, процесс емкий по средствам, по времени, по научному и конструкторскому потенциалу. Только очень сильной компании или даже целому альянсу под силу работы такого уровня. Кроме того, необходимо в жесткие сроки адаптировать машину под новый двигатель, провести испытания и сертификацию.

Case 695 Super M

Некоторые компании уже выпустили обновленные модельные линейки экскаваторов-погрузчиков. Начиная же с января будущего года, ожидается целый парад модернизаций.

За полвека развития экскаваторы-погрузчики завоевали популярность на всех континентах. У пользователей успели сложиться свои предпочтения. На американском континенте в ходу машины с экскаваторным оборудованием, расположенным по оси машины – простые и легкие. Для Старого Света изготавливают более сложную и тяжелую конструкцию и, соответственно, более дорогую, но для плотной инфраструктуры европейских стран – решение оправданное. В Европе стрела экскаватора расположена на подвижной каретке, перемещающейся по поперечным направляющим. Таким образом, машина может разрабатывать траншею, например, вдоль стены. В транспортном положении стрела складывается, сокращая габариты машины, что немаловажно на дороге в плотном потоке.

У машин разных производителей много общих черт. Как правило, модельный ряд начинается с простой комплектации: дизель без турбонаддува, ведущий мост – задний, управляемый – передний, колеса разного диаметра, гидромеханическая трансмиссия с ручным или автоматизированным управлением, многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим управлением. Гидросистема рабочего оборудования работает от одного-двух шестеренных насосов. Гидроусилитель руля остается работоспособным при выключенном двигателе.

Cat 428D

Кабины по уровню комфорта и безопасности не уступают автомобильной. Большая площадь остекления (стекла тонированные), две двери, заднее стекло полностью поднимается, удобное регулируемое кресло с подлокотниками и обязательно с ремнем безопасности. Из рабочего оборудования имеется универсальный кубовый погрузочный ковш. Экскаватор, как правило, комплектуется моноблочной рукоятью. Дополнительно поставляется система стабилизации положения погрузочного ковша при движении.

Каждая последующая модель в ряду становится все мощнее, сложнее, производительнее, а самые старшие получают все по максимуму: самый могучий дизель, два шестеренных гидронасоса или один аксиально-поршневой, автоматизированную или автоматическую гидромеханическую трансмиссию, более емкий универсальный или многофункциональный погрузочный ковш, телескопическую экскаваторную рукоять. Ведущие и одновременно управляемые мосты с одинаковыми колесами значительно повышают маневренность, проходимость машины, ее тяговые характеристики. Направление движения может изменяться тремя способами: колесами одной оси; «след в след»; «крабом».

Cat 428D. Многофункциональный ковш

Кроме двух традиционных конструктивных схем поворота погрузочного ковша (H- и Z-образной) некоторые фирмы (Fermec-Terex, Volvo, Case) используют третью, упрощенную.

Компания Case Construction Equipment сегодня – часть американской корпорации CNH Global N.V. Она уже полвека развивает свой модельный ряд. Линейка экскаваторов-погрузчиков Case включает три базовых модели. Младшая – 580 Super M в стандартной комплектации поставляется с одним или двумя ведущими мостами итальянской компании Carraro, гидромеханической трансмиссией Carraro powershuttle и рукоятью фиксированной длины с механизмом быстрой смены ковша. Экскаватор выпускается как в осевой версии, так и с боковым сдвигом.

Серия М стандартно комплектуется системой Pro-control, следящей за работой экскаваторного оборудования и предохраняющей машину от резких колебаний и ударов. Дополнительно предлагается телескопическая рукоять, трансмиссия powershift от Clark-Hurth, система стабилизации погрузочного ковша Ride Control и механизм быстрой смены погрузочного оборудования. Средняя модель – 590 Super M поставляется уже с полным приводом, трансмиссией powershift и телескопической рукоятью.

Cat 428D. «Банан» в сложенном виде

Модели 580 и 590 оснащены модифицированной упрощенной схемой поворота ковша с двумя гидроцилиндрами, штоки которых крепятся к стрелам погрузчика, а не к ковшу. Таким образом, гидроцилиндры достаточно далеко от земли, что облегчает условия их работы.

Старшая модель 695 Super M отличается от младших, как конструкцией базовой машины, так и навесным оборудованием. У нее мощный 110-сильный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Передний и задний ведущие мосты Carraro – управляемые, с углом поворота 22°. В отличие от 580 и 590 моделей, для этой машины принята Н-образная схема поворота погрузочного ковша вместимостью 1,2 м3.

Корпорация Caterpillar Inc. не сразу среагировала на рождение рынка экскаваторов-погрузчиков. Однако, сегодня в продаже уже четвертое поколение этих машин.

Fiat-Kobelco FB200.2 4WS

В Европе, в том числе и в России, продвигаются четыре модели: 428D, 432D, 438D и 442D. Весь модельный ряд базируется на одном тракторном шасси и по своим характеристикам машины довольно близки друг к другу. Для всех предусматривается стандартный однокубовый погрузочный ковш либо многофункциональный, а также экскаваторное оборудование с боковым сдвигом и вертикальными опорами. Положение опор во время работы контролируется специальной системой стабилизации. Экскаваторная стрела имеет характерную изогнутую форму «банана». Телескопическая рукоять входит в стандартную комплектацию. Все экскаваторы-погрузчики Caterpillar комплектуются передними и задними колесами разного диаметра.

На 428D устанавливается гидромеханическая трансмиссия с ручным переключением, экскаваторное оборудование управляется рычагами. Ширина стандартной рамы 2 406 мм, есть версия 428D с узкой рамой – 2 262 мм, для работы в стесненных условиях. У 438D двигатель мощнее, чем у 428D. Она может поставляться с управляемым задним мостом, а также комплектоваться новой 5-ступенчатой трансмиссией с автопереключением.

Fiat-Kobelco FB200.2 4WS. Каретка экскаватора

На 432D и 442D экскаваторное оборудование управляется джойстиками. Отличаются эти модели друг от друга мощностью двигателя. Кроме того, для 442D предусмотрен управляемый задний мост – как дополнительное оборудование.

Американская корпорация Terex, чтобы внедриться в рынок экскаваторов-погрузчиков, перекупила в 2001 г. у CNH известную английскую компанию Fermec из Манчестера, заполучив, таким образом, известную торговую марку, один из лучших модельных рядов, команду разработчиков, сбытовую и сервисную сеть, рассредоточенную по всему миру. С этого момента на машинах стоят две торговые марки – Fermec и Terex.

Основу модельного ряда составляют модели 750, 760, 860 и 960 в нескольких модификациях, базовые модели которых были разработаны совместно с Case и выведены на рынок в 1999 г. Пока Terex не внесла в них каких-либо существенных изменений.

Машины, предназначенные для европейского и американского рынка, несколько отличаются друг от друга названиями, некоторыми узлами и отдельными характеристиками. Весь модельный ряд построен на одном базовом тракторе. Для всей линейки предусмотрены две версии экскаватора: с боковым сдвигом и осевой.

Fermec-Terex 860SE. Каретка экскаватора

Младшие модели 750-й серии в стандартной комплектации имеют колесную формулу 4х2х2, дизель без турбонаддува мощностью 74 л.с., кубовый погрузочный ковш, два гидронасоса. Производительность главного – 80 л/мин, дополнительного – 62 л/мин. На машины 760-й серии ставится дизель с турбонаддувом мощностью 86 л.с. Входящие в нее модели имеют колесную формулу 4х4х2. Модели 860-й серии снабжены уже дизелем мощностью 96 л.с. и вторичным насосом гидросистемы производительностью 80 л/мин. Старшая 960-я серия, самая продвинутая, снабжена двумя ведущими и управляемыми мостами с одинаковыми колесами и погрузочным ковшом на 1,2 м3.

Все машины комплектуются современными эргономичными кабинами с большой площадью остекления. Основные опции – телескопическая рукоять, погрузочный ковш 7-в-1, вилы для стандартного ковша, а также несколько вариантов экскаваторных ковшей шириной от 305 до 1 830 мм.

Fermec-Terex 860SE

В марте 2001 г. корпорация CNH объявила о новом стратегическом партнере – Kobelco Construction Machinery. Торговая марка Fiat-Kobelco сменила Fiat-Hitachi. Модельный ряд, соответственно, полностью обновлен и сегодня включает в себя четыре базовые модели. Базовый двигатель – 4-цилиндровый 5-литровый дизель New Holland. Гидросистема рабочего оборудования приводится от сдвоенного шестеренного насоса. На все модели навешивается экскаватор с боковым сдвигом и стандартной моноблочной рукоятью. Механизм поворота погрузочного ковша выполнен по Н-образной схеме. Дополнительно предлагается система стабилизации положения погрузочного ковша при движении.

Младшие модели FB90.2 и FB100.2 оснащаются полностью реверсивной 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией powershuttle. На FB90.2 ведущий передний мост устанавливается по заказу, а на FB100.2 он уже входит в стандартную комплектацию. Полный привод может управляться вручную, а может автоматически выключаться при переходе на 3-ю передачу, а при понижении передачи до 2-й включаться обратно. Стандартный погрузочный ковш – однокубовый, экскаваторное оборудование и вертикальные опоры управляются джойстиками.

JCB 4CX

Старшие модели FB110.2 и FB200.2 4WS оснащаются гидромеханической трансмиссией full powershift с электроприводом управления. Переключение передач, а их четыре вперед и две назад, осуществляется вручную или автоматически. Имеется функция kick down – быстрое переключение со 2-й на 1-ю передачу, когда необходимо резко поднять тяговое усилие машины при движении или же усилие на рабочем органе при копании. Модель FB200.2 4WS отличается полноприводными управляемыми мостами с одинаковыми колесами и погрузочным ковшом вместимостью 1,2 м3.

Семейство экскаваторов-погрузчиков JCB, предназначенных для европейского рынка и, в том числе России, носит наименование СХ и включает четыре базовых модели, оснащенных экскаваторами с боковым сдвигом. Самая маленькая модель 1CX имеет общие черты с мини-погрузчиком Robot. У нее также бортовой поворот и гидрообъемная трансмиссия. У JCB имеется специальное экскаваторное оборудование для Robot, навешиваемое вместо погрузочного ковша. Но модель 1СХ сконструирована именно как полноценный экскаватор-погрузчик.

Модель 2СХ, хотя и ходит в младших, но ее габариты и возможности отнюдь не маленькие. Транспортная длина более 5 м, ширина – 2 м, крыша кабины на высоте 2,65 м. Кроме того, полноприводные управляемые мосты с одинаковыми колесами, полностью реверсивная 4-ступенчатая трансмиссия powershuttle, 4-цилиндровый дизель объемом 4,23 л и мощностью 75 л.с.

Komatsu WB98A-2

Рабочее оборудование: универсальный 0,7 м3 либо многофункциональный 0,6 м3 погрузочный ковш, экскаваторное оборудование с характерной для JCB треугольной стрелой и моноблочной рукоятью. Дополнительные погрузочные вилы прикрепляются вместо ковша, но не прямо на него, как у других машин. Вместо моноблочной рукояти можно поставить телескопическую. Глубина копания тогда увеличится с 3,66 до 4,31 м.

3СХ по габаритам больше 2СХ, мощнее и производительнее. Для нее предусматривается два исполнения: 3СХ – с разными колесами, 3СХ Super – с одинаковыми колесами на обоих мостах. 4СХ и 4СХ Super комплектуются более мощным, чем у 3СХ дизелем, одинаковыми колесами на передних и задних мостах, более скоростной трансмиссией powershift. Из рабочего оборудования на выбор погрузочные ковши вместимостью 1; 1,1 и 1,3 м3, либо многофункциональными ковшами вместимостью от 1 до 1,3 м3.

Komatsu WB97S-2

Komatsu развивает для рынков Европы и Америки две различные линейки экскаваторов-погрузчиков. Россия – страна непростая, совмещает достоинства многих континентов, поэтому здесь продаются обе линейки. Европейцам предлагаются две модели на базе шарнирно-сочлененного фронтального колесного погрузчика и четыре на базе колесного трактора. Экскаваторное оборудование на всех машинах с боковым сдвигом.

Интересно направление экскаваторов-погрузчиков на базе колесного погрузчика – продолжение развития последних в направлении универсализации. Передний гидравлический механизм быстрой смены позволяет менять любое совместимое оборудование в течение нескольких секунд. С помощью аналогичного по функциям заднего механизма можно легко снять экскаваторную установку целиком, нужно только повернуть соответствующий рычаг и разъединить два трубопровода.

У гидростатической трансмиссии свои преимущества. Она позволяет развивать большое тяговое усилие в течение длительного времени, подтормаживать на уклонах. Z-образная схема опрокидывания ковша, обладающая большим усилием отрыва – решение, проверенное на многих поколениях фронтальных погрузчиков. Сейчас в продаже две модели – WB98A-2 и WB70A-1, причем последняя – обновленная, была представлена в этом году на Intermat в Париже.

Для модельного ряда экскаваторов-погрузчиков Komatsu на базе колесного трактора характерно, что даже младшая модель WB91R-2 – полноприводная. На нее устанавливается 4-цилиндровый дизель серии 4D106, отвечающий требованиям Stage II, ROPS/FOPS кабина, аксиально-поршневой гидронасос переменной производительности, 4-ступенчатая реверсивная гидродинамическая трансмиссия powershuttle.

New Holland LB115.B

Следующая в ряду модель WB93R-2 оснащена трансмиссией powershift и более мощным двигателем с турбонаддувом. Старшая модель WB97S-2 ко всему перечисленному получила два ведущих управляемых моста с колесами одинакового диаметра и погрузочный ковш большей вместимости.

Экскаваторы-погрузчики, предназначенные для Нового Света, собираются на базе того же трактора, но с осевой версией экскаваторного оборудования. WB140-2 оснащается снабженным турбонаддувом дизелем мощностью 86 л.с., а WB150-2 дизелем мощностью 98 л.с. Обе модели имеют версии, обозначаемые как PS и отличаются тем, что имеют трансмиссию powershift. А у самой продвинутой – WB150AWS-2, оба моста управляемые, одинаковые колеса и погрузочный ковш большего размера.

Землеройная техника New Holland давно завоевала репутацию на западных рынках, знают ее и в России. Серия B, включающая четыре модели экскаваторов-погрузчиков, была представлена мировой общественности на выставке Intermat 2003. Главная модернизация – новые дизели New Holland, отвечающие требованиям Tier 2. Поскольку этот стандарт корреспондируется с европейским Stage II, то эти двигатели будут приемлемы и для рынков ЕС.

Новые дизели существенно отличаются от предыдущего поколения, которое обладало плавной динамикой. У новых характер резче. До 1 200 оборотов их максимальный крутящий момент меньше, чем у старых двигателей, а на 1 200 они подхватываются и уже демонстрируют полное превосходство. Кроме того, для нового поколения значительно увеличены интервалы смены масла, а точки обслуживания сосредоточены с левой стороны машины и маркированы цветом.

Volvo BL70

Младшая модель LB90.B комплектуется весьма мощным 95-сильным двигателем с турбонаддувом, полностью реверсивной 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией, одним или двумя ведущими мостами на выбор. Экскаватор-погрузчик управляется только передний мостом, передние и задние колеса разного диаметра. Погрузочный ковш однокубовый, грузоподъемностью 3 550 кг, моноблочная обратная лопата с боковым сдвигом способна копать до глубины 4 207 мм. У машины современная эргономичная, комфортабельная кабина, но ROPS-навесы не входят в стандартную комплектацию.

Модель LB95.B имеет более мощный двигатель (97 л.с.) и другое экскаваторное оборудование с максимальной глубиной копания 4 615 мм. У LB110.B двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Он развивает мощность 110 л.с. Старшая модель LB115.B получила ведущий управляемый передний мост, одинаковые колеса и погрузочный ковш вместимостью 1,2 м3.

Volvo Construction Equipment создала две базовых модели экскаваторов-погрузчиков: LB70 – для американского континента и LB71 – для неамериканских рынков. Обе версии были представлены весной 2002 г. на выставке ConExpo в Лас-Вегасе. Разработки велись с нуля и продолжались около 4 лет. Производство экскаваторов-погрузчиков развернуто на польском заводе Volvo во Вроцлаве.

JCB 1CX

Модели отличаются друг от друга, в первую очередь, экскаваторным оборудованием. Для Америки устанавливается экскаватор в осевом исполнении с откидными опорами, а для остального мира – с боковым сдвигом и вертикальными опорами. Также есть различия в трансмиссиях и размерах колес. Европейская машина получилась на полтонны тяжелее.

Особенностью обоих экскаваторов-погрузчиков является гидросистема, которая стандартно комплектуется аксиально-поршневым насосом переменной производительности, а не шестеренными насосами. В стандартную комплектацию также входит ROPS/FOPS кабина повышенной комфортности или ROPS/FOPS навес.

Из этого обзора видно, что налицо устоявшаяся, общепризнанная концепция создания экскаваторов-погрузчиков, которой следует большинство компаний-производителей. Другими словами – подавляющее количество моделей конструктивно похожи, только в моделях JCB 1CX, Komatsu WB98A-2 и WB70A-1 использованы технические решения, отличные от общего направления. Возможно, что идеи, заложенные в этих машинах, будут подхвачены другими компаниями и разовьются, а может, они предпочтут создать собственные, оригинальные конструкции. Покажет время.


os1.ru