Марки экскаватор погрузчик – 10 лучших экскаваторов-погрузчиков – рейтинг 2018
Экскаватор-погрузчик, колесный экскаватор-погрузчик
Экскаватор-погрузчик представляет собой разновидность строительно-дорожной техники. Это универсальная машина, предназначенная для копания грунтов, поднятия тяжелых грузов и их последующей транспортировки, планировки площадок под строительство, уборки территории, рытья траншей. Она незаменима при расчистке земельных участков от стволов деревьев и кустарников, в процессе укладки канализационных или газовых труб, уборки снега. Экскаватор-погрузчик – яркий пример механизма комплексного действия, который позволяет экономить в строительной или иной компании не только средства, но и человеческие ресурсы. К его преимуществам относят высокую мобильность, универсальность применения и простоту эксплуатации.
Своей многофункциональностью экскаватор-погрузчик обязан наличию вместительного ковша и его маневренности. Это основной рабочий орган машины, который, в свою очередь, может быть экскаваторным или челюстным. Первый применяют на практике как передний отвал и погрузочный ковш, а второй выполняет не только эти две функции, но и используется в качестве подъемника, захвата и скрепера.
Возможности экскаватора-погрузчика можно значительно расширить за счет установки навесного оборудования. Это различного объема и формы ковши, буровые установки, гидромолоты, вилы для поддонов, подметальные щетки, грейферные захваты, снегоуборочные отвалы. В современных строительно-дорожных машинах дополнительно используются телематические системы, которые в режиме реального времени передают информацию о текущих технических характеристиках и местоположении техники.
На рынке представлены два основных типа этих машин: колесные и гусеничные. Они отличаются способом передвижения и областью применения.
Колесный экскаватор-погрузчик. Надежные и высокопроизводительные машины, отличаются высокой маневренностью и скоростью. Оптимальны для движения на относительно однородном рельефе и плотном основании. Не создают критичную нагрузку на асфальтовое покрытие во время перемещения по шоссе.
Гусеничный экскаватор-погрузчик. Мощная техника с отличной производительностью. Хорошо зарекомендовала себя в работе на зыбких грунтах и в лесополосе. В зависимости от грузоподъемности экскаваторы-погрузчики могут быть:
Технические параметры экскаватора-погрузчика напрямую влияют на его производительность и определяют те условия работы, под которые он максимально адаптирован. К основным характеристикам относят:
Экскаваторы-погрузчики производителя Caterpillar, выпускаемые под брендом Cat®, завоевали рынки Европы, Азии и России. Они универсальны, маневренны и способны выполнять широкий круг задач. Техника Caterpillar выдерживает высокие нагрузки и работает в сложных условиях. При этом она обеспечивает доступную стоимость владения, а дополнительная экономия выражается в возможности применения ее в самых разных ситуациях благодаря большому выбору дополнительного навесного оборудования. Ознакомиться с техническими параметрами и возможностями экскаваторов-погрузчиков Cat® можно в соответствующем разделе сайта.
422F2
Колесные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают полезной мощностью 52,9 кВт, что делает их оптимальным выбором для выполнения разноплановых производственных и строительных задач. Номинальная и максимальная эксплуатационная масса машин составляет 7,529 и 11,086 т соответственно. В спецтехнике из этой серии компанией Caterpillar был реализован ряд технических новшеств в плане изменения конструкции и внедрения инновационных интеллектуальных технологий. В комплексе это позволило увеличить производительность машин.
Двигатели, которыми комплектуются экскаваторы 422F2, обеспечивают оптимальную мощность при работе в различных условиях, непревзойденную производительность при выполнении погрузочных работ, движении по дорожному полотну и применении обратной лопаты. Экскаваторы этой модели также оснащены новой кабиной, которая обеспечивает максимально комфортные условия для оператора. Снижаются уровень шума и запыленности, общая утомляемость. Все это помогает поддерживать высокую производительность труда оператора в течение всей рабочей смены. Интеллектуальная гидравлическая система позволяет регулировать нагрузку и распределять рабочие потоки согласно конкретным практическим нуждам. А увеличение производительности насоса дает возможность оператору повысить эффективность применения гидросистемы.
428F2
Машины этой модели обладают полезной мощностью 71 кВт, а их эксплуатационная масса составляет 8,425 и 11,086 т (номинальная и максимальная соответственно). Это вторая по мощности техника в новой модельной линейке F2, которая отличается реализацией ряда современных интеллектуальных инноваций и конструктивных изменений, призванных еще больше повысить технико-эксплуатационные показатели экскаваторов Cat.
Кабина таких машин помогает создать максимально удобную рабочую среду. Сиденья имеют регулировки для настройки. Присутствует возможность вносить изменения в различные функции, что позволяет приспособить машину под конкретные производственные задачи и максимально упростить управление.
Мощность экскаваторов 428F2 обеспечивается дизельными приводами нового поколения. Такие двигатели обеспечивают производительность при движении машин, проведении погрузочных работ, использовании обратной лопаты и другого навесного оборудования.
Между трансмиссией и силовым блоком создается прямое соотношение, что реализовано посредством гидротрансформатора с блокировочной муфтой. Благодаря этому на 11 % возрастает средняя скорость и на 16 % уменьшаются затраты топлива при движении экскаватора по дороге.
432F2
Как и предыдущая модель, такой экскаватор-погрузчик имеет полезную мощность 71 кВт, но его номинальная масса уменьшена до 8,399 т. Максимальная масса осталась без изменений и составляет 11,086 т. Экскаваторы 432F2 сочетают в себе все преимущества своей серии. В них реализован ряд интеллектуальных инноваций в плане управления и функциональности, усовершенствована конструкция. В результате это привело к увеличению производительности, повышению удобства в эксплуатации с обеспечением экономичности и экологичности.
Мощность достигается благодаря комплектации экскаваторов дизельными двигателями серии F, которые выпускаются компанией Caterpillar. Такие приводы отличаются надежностью, обеспечивают высокую производительность при экономичном расходовании топливных ресурсов. Особенно впечатляет производительность при движении экскаваторов по дорогам, применении обратной лопаты и прочего оборудования.
Машины 432F2 получили также улучшенную гидравлическую систему, имеющую регулирование по нагрузке и технологию распределения потоков. Это позволяет направлять поток в то место, где он необходим в конкретный момент времени. Необходимо также отметить повышенную комфортабельность кабины, эргономичность элементов управления, наличие антивандальной защиты и встроенных клавиатур.
434F2
Такие экскаваторы имеют полезную мощность 65 кВт. Их максимальная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 9,257 т. Как и предыдущие модели, машины 434F2 выгодно сочетают в себе технологические инновации и конструктивные изменения, что позволяет выйти на новый уровень в плане производительности, мощности, надежности и эффективности.
Дизельные двигатели делают возможным стабильное функционирование машин в самых сложных условиях. Также за счет приводов обеспечивается высокая производительность при погрузочных работах, движении по дорогам, применении навесных инструментов, в частности обратной лопаты.
Пользователи имеют возможность приобрести экскаватор 434F2 с телескопической рукоятью, что позволяет увеличить вылет и углубить копание. Потоки машины распределяются гидросистемой, имеющей регулировку по нагрузке. Присутствует также амортизатор поворота, который эффективно гасит колебания стрелы, возникающие при копании траншей.
Фильтры экскаватора установлены в вертикальном положении, что предотвращает загрязнение масла вследствие выливания их содержимого. Смазывание качественными чистыми материалами обеспечивает бесперебойное функционирование гидросистемы, трансмиссии и двигателя в течение длительного времени. Как и предыдущие модели, экскаваторы 434F2 комплектуются просторными удобными кабинами с эргономичным расположением элементов управления.
444F2
Фронтальные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают высокой полезной мощностью – 71 кВт. Их максимальная эксплуатационная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 8,687 кг. Машины продолжают тенденцию своей линейки – реализацию инноваций и модернизацию конструкции с целью еще большего повышения технико-эксплуатационных свойств. Модель 444F2 обладает высокой эффективностью, впечатляет своими характеристиками и при этом остается простой в управлении и обслуживании.
Мощность и производительность обеспечиваются дизельными двигателями, разработанными инженерами компании Caterpillar. В экскаваторах реализована система усовершенствований для снижения нагрузки на оператора. Данная особенность помогает поддерживать производительность труда высокой в течение всей смены, способствует обеспечению безопасности на стройплощадке.
Разработчики позаботились и об экономичности: в экскаваторах 444F2 снижены затраты топлива при сохранении мощности и производительности. Интеллектуальная гидросистема эффективно и разумно распределяет потоки, направляя их на участки, где они необходимы. Она укомплектована производительным насосом, который обеспечивает рациональное расходование ресурсов в самой гидросистеме. Большое внимание уделено безопасности: предусмотрена антивандальная защита, имеются встроенные клавиатуры, установлена система ProductLinkTM последней версии.
www.vost-tech.ru
Экскаваторы-погрузчики на российском рынке строительной техники

Экскаваторы-погрузчики – машины многофункциональные. Мобильность данного вида техники, простота управления, возможность заменить собой сразу несколько механизмов, использование различного навесного оборудования, высокая маневренность и при этом низкая стоимость по сравнению с большими экскаваторами сделали экскаватор-погрузчик настоящим «королем» на строительной площадке.
Производством таких машин занимаются самые разные заводы. В России в огромных количествах можно увидеть технику европейских, американских, японских, китайских, отечественных и многих других производителей. Но не следует забывать, что, к сожалению, не все модели выпускаемых заводами экскаваторов-погрузчиков официально поставляются в Россию.
На российском рынке строительной техники в силу своей дешевизны преобладают экскаваторы-погрузчики, собранные отечественными производителями, – порядка 50%, хотя следует уточнить, что большинство такого рода техники – это все-таки обычный трактор с навесным фронтальным ковшом и экскаваторной частью. Схожую по устройству технику, около 20%, предлагают заводы из Беларуси, но тут прослеживается тенденция подражания мировым брендам: создание отдельными предприятиями машин рамной конструкции, установка импортных двигателей и комплектующих. Оставшаяся 30%-ная доля рынка – это продукция хорошо известных европейских и американских брендов с догоняющими их заводами из Китая.

Компоновка экскаваторов-погрузчиков разных производителей, за редким исключением, одинакова. Стандартно в передней части размещается погрузочный ковш, с задней стороны экскаваторная надстройка с ковшом, в центре кабина оператора с поворотным креслом. Плюс выдвижные опоры – аутригеры для устойчивости. Но при этом у каждого завода-производителя есть свои особые функции, особенные технические решения, специальные характеристики, что и дает покупателю возможность выбрать экскаватор-погрузчик по своим запросам.
Чтобы облегчить этот выбор, рассмотрим, какие модели экскаваторов-погрузчиков доступны к заказу в России.
Персоналии российского рынка
Надо отдать должное тому, что компания JСB по праву впереди всех, предлагая российскому рынку сразу 8 разных моделей экскаваторов-погрузчиков своего производства. К тому же надо учитывать, что кроме стандартных моделей предлагаются и их специальные версии, например экскаватор-погрузчик 4CX Wastemaster для переработки и утилизации отходов или новейшая модель 1CXT на гусеничном ходу, а значит, общее число моделей реально еще больше.

Титул «Самый маленький экскаватор-погрузчик» опять же принадлежит JСB. Легкая модель JCB 1CX является самой компактной машиной среди экскаваторов-погрузчиков. Компактные размеры позволяют проводить работы в самых тесных условиях. Судите сами, ширина данной модели всего 1,43 м, высота 2,26 м, длина 3,4 м. Чтобы лучше понять габариты этого экскаватора-погрузчика, «примерьте» его к размерам автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» с его шириной 1,42 м и длиной 3,2 м. А теперь представьте, что такой «малыш» копает на глубине почти 3 м, имеет грузоподъемность 610 кг и с помощью гидростатической трансмиссии с полным сервоуправлением быстро набирает скорость 11 км/ч как на переднем, так и на заднем ходу. Кроме того, он может поворачиваться вокруг своей оси, так же как мини-погрузчик.
На машине установлена универсальная быстросъемная каретка, позволяющая быстро менять навесное оборудование. Низкий центр тяжести, кабина стандарта ROPS/ FOPS, опционально полностью застекленная, с отличным обзором обеспечивает безопасную работу оператора. Гидравлические серводжойстики, расположеные на подлокотниках кресла, позволяют работать с максимальной точностью. Для сменного инструмента как опция предусмотрена дополнительная гидролиния, кнопки управления которой также выведены на джойстики для удобства управления навесным оборудованием. Также предусмотрено и подключение ручного рабочего инструмента. Несмотря на миниатюрность JCB 1CX обеспечивает отличный доступ для регулярного технического обслуживания. Этому способствует широко открывающийся капот и расположенный на боковой панели счетчик моточасов с хорошо защищенным от проникновения пыли и грязи блоком предохранителей. А недавно выпущенная новейшая модель экскаватора-погрузчика этой компактной серии – экскаватор-погрузчик JCB 1CXT на гусеничном ходу может похвастаться увеличенным на 14% объемом экскаваторного ковша и повышенным на 30% дорожным просветом в сравнении с колесной моделью JCB 1CX.

Заслуживает также внимания еще одна новая модель JCB 4CX Wastemaster. Это специальная машина для работы в запыленных и жестких условиях по переработке и утилизации отходов. Экскаватор-погрузчик серии WasteMaster оснащен удлиненными задними стабилизаторами и передней рамой с гидравлическими опорами. Благодаря этому вся машина имеет возможность горизонтально подниматься над землей, чтобы видеть контейнер сверху при уплотнении материала с помощью захвата или навесного уплотнительного колеса. Учитывая, что работа связана с мусором, предусмотрена дополнительная защита стрелы, защита фар и днища, а также защищенные от проколов шины. Двигатель мощностью 100 л.с. позволяет перемещаться по дорогам между объектами, быстро и экономично расходуя топливо. В зависимости от характера грузов для погрузчика можно выбрать обычный ковш, ковш увеличенного объема, универсальный ковш «шесть-в-одном» или ковш с верхним захватом, а для стрелы экскаватора гидравлический челюстной ковш или механический захват. Опять же, учитывая сложность работ, в JCB 4CX Wastemaster используются самые надежные стрелы погрузчика и мосты, разработанные для «старшей» модели JCB 5CX.

Почетное второе место по количеству доступных в России моделей делят компании Terex и Sanko Makina (MST). Имя Terex давно известно на российском рынке, а после создания в 2012 г. совместного предприятия «РМ-Терекс» российской корпорации «Русские машины» и многоотраслевого производителя Terex Corporation экскаваторы-погрузчики под этой маркой производятся в нашей стране. Благодаря этому предприятие за неполных три года выпустило уже более 400 экскаваторов-погрузчиков. Наиболее адаптированной для российских условий работы является модель TLB 825 – самая новая и самая большая в линейке Terex. «Изюминка» этой модели – оригинальный механизм привода ковша, расположенный точно по центру погрузочной стрелы, такая компоновка обеспечивает более длительную работу и уменьшает затраты на сервис. Установленная гидромеханическая система самовыравнивания не допускает рассыпания материалов из ковша во время движения, а функция плавающего положения стрелы дает возможность разравнивать материалы на площадке или набирать ковш с ровной поверхности. Высокая грузоподъемность погрузчика допускает его работу как крана, позволяя поднимать грузы весом до 1000 кг. Экскаваторная часть имеет один из самых больших параметров по величине смещения оси копания среди прочих экскаваторов-погрузчиков, каретка смещается на 1,28 м. Удобству работы оператора добавляет сиденье премиум-класса, а также выведенная отдельно педаль для выдвижения телескопической рукояти или работы гидромолота. Стальные цельносварные топливные и гидравлические баки выполнены съемными, что облегчает их чистку или ремонт. Дополнительно на горловинах баков установлены сетчатые фильтры для предохранения от загрязнений. В линейке экскаваторов-погрузчиков Terex кроме четырех моделей со смещаемой осью копания есть и две модели с центральным расположением экскаваторной надстройки.

Турецкий машиностроитель Sanko Makina – дочерняя компании крупнейшего из местных холдингов Sanko Holding – выпускает технику под торговой маркой MST. В 2003 г. в результате покупки холдингом старейшего турецкого производителя, основанного в 1976 г. и выпускавшего экскаваторы-погрузчики, началось активное развитие тяжелого машиностроения компании. В 2006 г. в рамках развития в г. Газиантеп (южная часть Турции) был построен новый завод по производству экскаваторов-погрузчиков MST с производственной мощностью 5000 шт. в год. Компания серьезно нацелена на расширение своей доли российского рынка, что подтверждает увеличившееся количество заказов. Сразу две новые модели под маркой MST предлагаются нашим заказчикам – MST M642 и MST M644. Обе модели имеют усиленную коробку-автомат с переключением под нагрузкой Powershift с четырьмя передними и четырьмя задними скоростями. Система электронного контроля ECU при движении вперед/ назад и выборе скорости защищает коробку передач от возможных повреждений при неправильном включении скорости. Задняя ось с дифференциалом повышенного трения (LSD) препятствует скольжению в условиях мягкого грунта. Передняя ось имеет угол отклонения на 16°, что эффективно работает в самых сложных условиях рельефа. Наличие аккумулятора в тормозной системе позволяет остановить машину легким надавливанием на педаль тормоза даже в экстренных ситуациях. Гидравлическая система оснащена специальными противоударными клапанами, а наличие в системе охладителя позволяет снизить температуру масла гидросистемы в условиях жары. Различаются модели только колесами: MST M642 имеет стандартные шины, а MST M644 – равновеликие.

Пять моделей предлагает известнейший Caterpillar. Среди моделей сложно выделить какую-то одну, все машины нового поколения F имеют боковое смещение каретки экскаваторной части, характерный изгиб стрелы – знаменитый «банан» – легко выделяет технику Caterpillar из всех экскаваторов-погрузчиков. Одинакового много на всех пяти моделях, одинаково хорошего. Это и кузова, окрашенные методом электрофореза, и функция регулирования мощности по реальной нагрузке, плюс стандартная система возврата в положение копания, плюс система регулирования плавности хода. Общее также то, что рычаги стрелы погрузчика автоматически поддерживают параллельность земле.

Вместе с тем каждая модель имеет свои специфические особенности. Так, у Caterpillar 422F – один цилиндр наклона ковша погрузчика, механическая коробка передач, стандартные колеса, возможность установки телескопической рукояти и управление рычагами. Caterpillar 428F имеет аналогичные характеристики, но более мощный двигатель и привычные два гидроцилиндра для ковша погрузчика. Модель 432F отличается мощностью двигателя и управлением джойстиками. Caterpillar 434F уже стоит на равновеликих колесах, оснащена автоматической коробкой передач и управляется рычагами. «Старшая» модель 444F также имеет равновеликие колеса и удобные джойстики управления.

По четыре модели экскаваторов-погрузчиков предлагают сразу несколько производителей. Входящие в один холдинг CNH заводы Case и New Holland выпускают технику со схожими параметрами, мало этого, некоторые модели собираются в одних и тех же цехах, на общих конвейерах. Меньшая в серии Case 580T – это классическая модель экскаватора-погрузчика на разновеликих колесах. Недавно обновленная модель имеет низкий уровень шума, пониженный выброс выхлопных газов. Машина оснащена насосом переменного объема, что снижает потребление топлива на 10%, а система Electronic Service Tool обеспечивает быструю диагностику двигателя с общей топливной магистралью. Компактные размеры экскаваторной надстройки в сложенном состоянии не превышают высоту 3,5 м, тем самым обеспечивая возможность проезжать под мостами, эстакадами или заезжать в здания складов. Несмотря на небольшие размеры, Case 580T поражает грузоподъемностью, благодаря усиленной стреле погрузчик может переносить грузы весом до 4600 кг.
Самая большая в серии экскаваторов-погрузчиков New Holland – модель В115В благодаря большим равновеликим колесам, автоматической КПП, раме повышенной прочности имеет исключительную проходимость по бездорожью. Телескопическая рукоять экскаватора дает возможность копать на глубине 5,6 м. Система отслеживания нагрузки перенаправляет поток гидравлики для обеспечения максимальной мощности в зависимости от проводимых работ. Новый долговечный, эффективный, удобный в эксплуатации и экономичный двигатель CNH с системой впрыска Common Rail существенно снижает эксплуатационные расходы. Трансмиссия с переключением передач под нагрузкой позволяет мягко переключать направление движения даже при полной нагрузке, может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Четыре модели поставляет в Россию и турецкий производитель Cukurova. Компания была образована в 1968 г. и в то время занималась производством харвестеров и сельскохозяйственной техники по лицензии John Deere. В 1986 г. Cukurova приступила к производству землеройной и строительной техники под новой торговой маркой на основе собственных конструкторских разработок. Экскаваторы-погрузчики Cukurova известны под брендом Tarsus, так как выпускаются на заводе Cumitas в г. Тарсус. Модель Tarsus-880 имеет гидравлическое управление с помощью джойстиков. Помимо удобства в управлении такая система позволяет плавно изменять скорость и направление движения при любых нагрузках, облегчить работу оператора и улучшить эксплуатационные характеристики техники. Максимальная глубина копания обратной лопаты доходит до 5,8 м, и это отличный показатель не самого большого экскаватора-погрузчика. На машине установлены двигатель Perkins мощностью 62,5 кВт, трансмиссия и мосты Carraro (Италия), гидросистема David Brown (Великобритания). С 2013 г. в Татарстане на территории производственного объединения «Елабужский автомобильный завод» осуществляется сборка из машинокомплектов экскаваторов-погрузчиков Tarsus.
Не так давно пришедший на российский рынок John Deere предлагает три модели экскаваторов-погрузчиков, среди которых уникальная для нашего рынка модель 710 K. Это одна из самых больших машин в классе, официально поставляемых в Россию, с массой почти 12 т, объемом погрузочного ковша 1,05 м3, экскаваторного ковша – 0,51 м3. Грузоподъемность погрузчика – 4043 кг. На машину установлен двигатель собственного производства объемом 6,8 л и номинальной мощностью 128 л.с. Максимальная скорость передвижения – 35,1 км/ч. Управление обратной лопатой осуществляется джойстиками с сервоприводом. В стандартную комплектацию входит функция регулирования плавности хода, что способствует плавной езде по неровной местности с наполненным ковшом без просыпания из него материалов. Помимо впечатляющих технических параметров данная модель обеспечивает уникальную глубину копания – 6,81 м, а радиус копания равен 8,17 м.

Особенность экскаваторной навески John Deere 710 K – это внешняя телескопическая секция рукояти. При работе грунт не попадает на внутренние поверхности рукояти и соответственно не изнашивает их. На телескопической секции у ковша расположены зазубрины, чтобы было удобно захватывать и удерживать бревна, камни, строительные блоки. Аутригеры коробчатой формы направлены назад и обеспечивают надежную устойчивость техники. Такая машина может выступать полноценной заменой колесного или гусеничного экскаватора. Экскаватор также оснащен телематической системой JDLink в стандартной комплектации, которая позволяет контролировать техническую готовность машины и ее местоположение.

Три модели экскаваторов-погрузчиков предлагает еще один турецкий производитель экскаваторов – основанная в 1978 г. компания Hidromek. Для покупателя есть довольно простой выбор машин: мини-класса, среднего класса со стандартными колесами или большого класса с равновеликими колесами. И если маленькая или большая модель экскаваторов-погрузчиков Hidromek явно дань моде на подобные машины, то модель среднего класса HMK 102B – настоящая «рабочая лошадка», которая довольно популярна в России. Усилие отрыва на ковше и стреле погрузчика HMK 102B новой cерии Maestro выше, чем у многих машин своего класса и составляет на ковше погрузчика 7203 кгс, а на ковше экскаватора – 6358 кгс. Все функции ковша осуществляются с помощью одного-единственного многофункционального джойстика. Система RTD (возврат в положение копания) автоматически устанавливает ковш в положение под углом для копания. Угол качания переднего моста составляет 16°, что обеспечивает хороший контакт с грунтом и устойчивость при работе. Модель имеет турбированный дизельный двигатель мощностью 99 л.с. и полуавтоматическую коробку передач, развивает скорость до 40 км/ч. Две педали тормоза обеспечивают возможность независимого включения тормозов левых и правых колес.

Предложенные Komatsu три модели экскаваторов-погрузчиков имеют две серии: 93 и 97. Модели отличаются колесами – так, WB97S-5 имеет большие равновеликие шины, WB93S-5 – равновеликие шины, но меньшего диаметра. Как модификация в 93-й серии есть отдельная модель с индексом R – с разновеликими колесами WB93R-5. Эта модель относится к последнему поколению экскаваторов-погрузчиков Komatsu. Основной конструктивной особенностью гидравлики экскаватора-погрузчика Komatsu является гидравлическая система с закрытым центром (CLSS). Наличие двух рабочих режимов – «мощностного» и «экономичного» – позволяет оператору выбирать между максимальной мощностью и минимальным расходом топлива. Джойстик сервоуправления (РРС) передним ковшом является стандартным оборудованием. Конструкция фронтального погрузчика обеспечивает идеальное самовыравнивание переднего ковша при подъеме. Обратная лопата имеет новую S-образную форму и отличается функционально продуманным расположением гидравлических трубопроводов и шлангов вдоль стрелы.

По две модели поставляют в Россию Volvo и Hyundai. Производители с мировым именем не балуют разнообразием, но берут проверенным качеством своих машин. Экскаваторы-погрузчики Volvo BL61B, BL71B сконструированы и построены с учетом пожеланий заказчиков из разных стран мира. Обе модели предлагаются только на разновеликих колесах. На выбор предлагается механическая коробка передач с сервоприводом переключения или коробка передач с переключением под нагрузкой (Powershift). Запатентованный рычажный механизм погрузчика Volvo отличается одиночным гидроцилиндром, системой самовыравнивания ковша, плавающим режимом и функцией возврата к копанию. Узкая и длинная стрела экскаватора отличается сводчатой и ребристой конструкцией. Это обеспечивает превосходный обзор траншеи и удобную работу вокруг препятствий, например, закопанных в землю. Как опция предлагается система CareTrack, которая предоставит владельцу всю информацию о машине, будь то ежедневные отчеты об эксплуатации и местонахождении или напоминание о сервисном обслуживании. Особенностью модели BL71В является многофункциональный джойстик погрузчика с сервоприводом для управления одной рукой. Дополнительные органы управления, расположенные на джойстике, позволяют изменять направление движения машины, включать автоматическое понижение передачи и выключать коробку передач. Характерной особенностью модели BL61B являются рычаги с механическим приводом.

Выпускаемые экскаваторы-погрузчики Hyundai двух моделей H930S и H940S производятся на площадках Южной Кореи. Данная техника предназначена для России, с ее особенностями климатических условий и разновидностей грунта. Основное требование – это работа при очень низких температурах, и судя по положительным отзывам, кабина оператора получилась с отличными теплоизоляционными свойствами. Наряду с хорошей звукоизоляцией теплая кабина обеспечивает возможность эксплуатации техники при любых погодных условиях. Стрелы погрузчиков изготовлены из бесшовных труб большого диаметра. Крепкая и жесткая рама погрузчика обеспечивает большую грузоподъемность. Предлагаемый как опция полный привод улучшает передвижение на грунтовой поверхности и может быть активирован на ходу. Система безопасности грейферного ковша предотвращает его открытие под весом груза во время погрузки. Многие системы, которые в других экскаваторах-погрузчиках устанавливаются серийно, у Hyundai идут как опции. Сделано это специально, ориентируясь на предпочтения и финансовые возможности покупателя. Согласитесь, не всем нужна техника сразу в максимальной комплектации для выполнения простых работ на небольшой строительной площадке. Изначально Hyundai предлагает базовую машину, а потом, исходя из запросов, собирает ее как конструктор, добавляя те опции, которые необходимы, а выбрать, поверьте, есть из чего. Тут и система регулировки плавности хода, и чувствительная к нагрузке гидравлическая система, также можно установить систему управления регулируемым потоком, при которой оператор переводит неиспользованную гидравлическую жидкость со второго насоса в гидравлический бак.
Как видим, экскаваторы-погрузчики заслуженно пользуются хорошей репутацией на рынке. Такой тип техники является универсальным средством для погрузки-выгрузки сыпучих и негабаритных материалов, перемещения предметов на небольшое расстояние в пределах стройплощадки и выемки грунта при прокладке кабеля или обустройстве фундамента. Повышенная универсальность данной машины позволяет ей работать в стесненных условиях городских дворов, улиц, на небольших строительных площадках среди жилых зданий. Экскаватор-погрузчик пользуется спросом среди организаций и частных лиц. На российский рынок поставляется большое количество экскаваторов-погрузчиков, выбор есть, главное – правильно его сделать.
www.gruzovikpress.ru
Импортные экскаваторы-погрузчики на российском рынке – Основные средства
Л. Малютин
В третьем тысячелетии на развитие машиностроения в целом и на сегмент экскаваторов-погрузчиков в частности значительное влияние оказывают экологические стандарты. В январе 2004 г. вступает в силу раздел европейского стандарта Stage II, относящийся к двигателям мощностью 37–75 кВт, которыми как раз и оснащается большинство экскаваторов-погрузчиков. Разработка силовой установки, отвечающей все возрастающим экологическим требованиям, процесс емкий по средствам, по времени, по научному и конструкторскому потенциалу. Только очень сильной компании или даже целому альянсу под силу работы такого уровня. Кроме того, необходимо в жесткие сроки адаптировать машину под новый двигатель, провести испытания и сертификацию.
Case 695 Super M |
Некоторые компании уже выпустили обновленные модельные линейки экскаваторов-погрузчиков. Начиная же с января будущего года, ожидается целый парад модернизаций.
За полвека развития экскаваторы-погрузчики завоевали популярность на всех континентах. У пользователей успели сложиться свои предпочтения. На американском континенте в ходу машины с экскаваторным оборудованием, расположенным по оси машины – простые и легкие. Для Старого Света изготавливают более сложную и тяжелую конструкцию и, соответственно, более дорогую, но для плотной инфраструктуры европейских стран – решение оправданное. В Европе стрела экскаватора расположена на подвижной каретке, перемещающейся по поперечным направляющим. Таким образом, машина может разрабатывать траншею, например, вдоль стены. В транспортном положении стрела складывается, сокращая габариты машины, что немаловажно на дороге в плотном потоке.
У машин разных производителей много общих черт. Как правило, модельный ряд начинается с простой комплектации: дизель без турбонаддува, ведущий мост – задний, управляемый – передний, колеса разного диаметра, гидромеханическая трансмиссия с ручным или автоматизированным управлением, многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим управлением. Гидросистема рабочего оборудования работает от одного-двух шестеренных насосов. Гидроусилитель руля остается работоспособным при выключенном двигателе.
Cat 428D |
Кабины по уровню комфорта и безопасности не уступают автомобильной. Большая площадь остекления (стекла тонированные), две двери, заднее стекло полностью поднимается, удобное регулируемое кресло с подлокотниками и обязательно с ремнем безопасности. Из рабочего оборудования имеется универсальный кубовый погрузочный ковш. Экскаватор, как правило, комплектуется моноблочной рукоятью. Дополнительно поставляется система стабилизации положения погрузочного ковша при движении.
Каждая последующая модель в ряду становится все мощнее, сложнее, производительнее, а самые старшие получают все по максимуму: самый могучий дизель, два шестеренных гидронасоса или один аксиально-поршневой, автоматизированную или автоматическую гидромеханическую трансмиссию, более емкий универсальный или многофункциональный погрузочный ковш, телескопическую экскаваторную рукоять. Ведущие и одновременно управляемые мосты с одинаковыми колесами значительно повышают маневренность, проходимость машины, ее тяговые характеристики. Направление движения может изменяться тремя способами: колесами одной оси; «след в след»; «крабом».
Cat 428D. Многофункциональный ковш |
Кроме двух традиционных конструктивных схем поворота погрузочного ковша (H- и Z-образной) некоторые фирмы (Fermec-Terex, Volvo, Case) используют третью, упрощенную.
Компания Case Construction Equipment сегодня – часть американской корпорации CNH Global N.V. Она уже полвека развивает свой модельный ряд. Линейка экскаваторов-погрузчиков Case включает три базовых модели. Младшая – 580 Super M в стандартной комплектации поставляется с одним или двумя ведущими мостами итальянской компании Carraro, гидромеханической трансмиссией Carraro powershuttle и рукоятью фиксированной длины с механизмом быстрой смены ковша. Экскаватор выпускается как в осевой версии, так и с боковым сдвигом.
Серия М стандартно комплектуется системой Pro-control, следящей за работой экскаваторного оборудования и предохраняющей машину от резких колебаний и ударов. Дополнительно предлагается телескопическая рукоять, трансмиссия powershift от Clark-Hurth, система стабилизации погрузочного ковша Ride Control и механизм быстрой смены погрузочного оборудования. Средняя модель – 590 Super M поставляется уже с полным приводом, трансмиссией powershift и телескопической рукоятью.
Cat 428D. «Банан» в сложенном виде |
Модели 580 и 590 оснащены модифицированной упрощенной схемой поворота ковша с двумя гидроцилиндрами, штоки которых крепятся к стрелам погрузчика, а не к ковшу. Таким образом, гидроцилиндры достаточно далеко от земли, что облегчает условия их работы.
Старшая модель 695 Super M отличается от младших, как конструкцией базовой машины, так и навесным оборудованием. У нее мощный 110-сильный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Передний и задний ведущие мосты Carraro – управляемые, с углом поворота 22°. В отличие от 580 и 590 моделей, для этой машины принята Н-образная схема поворота погрузочного ковша вместимостью 1,2 м3.
Корпорация Caterpillar Inc. не сразу среагировала на рождение рынка экскаваторов-погрузчиков. Однако, сегодня в продаже уже четвертое поколение этих машин.
Fiat-Kobelco FB200.2 4WS |
В Европе, в том числе и в России, продвигаются четыре модели: 428D, 432D, 438D и 442D. Весь модельный ряд базируется на одном тракторном шасси и по своим характеристикам машины довольно близки друг к другу. Для всех предусматривается стандартный однокубовый погрузочный ковш либо многофункциональный, а также экскаваторное оборудование с боковым сдвигом и вертикальными опорами. Положение опор во время работы контролируется специальной системой стабилизации. Экскаваторная стрела имеет характерную изогнутую форму «банана». Телескопическая рукоять входит в стандартную комплектацию. Все экскаваторы-погрузчики Caterpillar комплектуются передними и задними колесами разного диаметра.
На 428D устанавливается гидромеханическая трансмиссия с ручным переключением, экскаваторное оборудование управляется рычагами. Ширина стандартной рамы 2 406 мм, есть версия 428D с узкой рамой – 2 262 мм, для работы в стесненных условиях. У 438D двигатель мощнее, чем у 428D. Она может поставляться с управляемым задним мостом, а также комплектоваться новой 5-ступенчатой трансмиссией с автопереключением.
Fiat-Kobelco FB200.2 4WS. Каретка экскаватора |
На 432D и 442D экскаваторное оборудование управляется джойстиками. Отличаются эти модели друг от друга мощностью двигателя. Кроме того, для 442D предусмотрен управляемый задний мост – как дополнительное оборудование.
Американская корпорация Terex, чтобы внедриться в рынок экскаваторов-погрузчиков, перекупила в 2001 г. у CNH известную английскую компанию Fermec из Манчестера, заполучив, таким образом, известную торговую марку, один из лучших модельных рядов, команду разработчиков, сбытовую и сервисную сеть, рассредоточенную по всему миру. С этого момента на машинах стоят две торговые марки – Fermec и Terex.
Основу модельного ряда составляют модели 750, 760, 860 и 960 в нескольких модификациях, базовые модели которых были разработаны совместно с Case и выведены на рынок в 1999 г. Пока Terex не внесла в них каких-либо существенных изменений.
Машины, предназначенные для европейского и американского рынка, несколько отличаются друг от друга названиями, некоторыми узлами и отдельными характеристиками. Весь модельный ряд построен на одном базовом тракторе. Для всей линейки предусмотрены две версии экскаватора: с боковым сдвигом и осевой.
Fermec-Terex 860SE. Каретка экскаватора |
Младшие модели 750-й серии в стандартной комплектации имеют колесную формулу 4х2х2, дизель без турбонаддува мощностью 74 л.с., кубовый погрузочный ковш, два гидронасоса. Производительность главного – 80 л/мин, дополнительного – 62 л/мин. На машины 760-й серии ставится дизель с турбонаддувом мощностью 86 л.с. Входящие в нее модели имеют колесную формулу 4х4х2. Модели 860-й серии снабжены уже дизелем мощностью 96 л.с. и вторичным насосом гидросистемы производительностью 80 л/мин. Старшая 960-я серия, самая продвинутая, снабжена двумя ведущими и управляемыми мостами с одинаковыми колесами и погрузочным ковшом на 1,2 м3.
Все машины комплектуются современными эргономичными кабинами с большой площадью остекления. Основные опции – телескопическая рукоять, погрузочный ковш 7-в-1, вилы для стандартного ковша, а также несколько вариантов экскаваторных ковшей шириной от 305 до 1 830 мм.
Fermec-Terex 860SE |
В марте 2001 г. корпорация CNH объявила о новом стратегическом партнере – Kobelco Construction Machinery. Торговая марка Fiat-Kobelco сменила Fiat-Hitachi. Модельный ряд, соответственно, полностью обновлен и сегодня включает в себя четыре базовые модели. Базовый двигатель – 4-цилиндровый 5-литровый дизель New Holland. Гидросистема рабочего оборудования приводится от сдвоенного шестеренного насоса. На все модели навешивается экскаватор с боковым сдвигом и стандартной моноблочной рукоятью. Механизм поворота погрузочного ковша выполнен по Н-образной схеме. Дополнительно предлагается система стабилизации положения погрузочного ковша при движении.
Младшие модели FB90.2 и FB100.2 оснащаются полностью реверсивной 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией powershuttle. На FB90.2 ведущий передний мост устанавливается по заказу, а на FB100.2 он уже входит в стандартную комплектацию. Полный привод может управляться вручную, а может автоматически выключаться при переходе на 3-ю передачу, а при понижении передачи до 2-й включаться обратно. Стандартный погрузочный ковш – однокубовый, экскаваторное оборудование и вертикальные опоры управляются джойстиками.
JCB 4CX |
Старшие модели FB110.2 и FB200.2 4WS оснащаются гидромеханической трансмиссией full powershift с электроприводом управления. Переключение передач, а их четыре вперед и две назад, осуществляется вручную или автоматически. Имеется функция kick down – быстрое переключение со 2-й на 1-ю передачу, когда необходимо резко поднять тяговое усилие машины при движении или же усилие на рабочем органе при копании. Модель FB200.2 4WS отличается полноприводными управляемыми мостами с одинаковыми колесами и погрузочным ковшом вместимостью 1,2 м3.
Семейство экскаваторов-погрузчиков JCB, предназначенных для европейского рынка и, в том числе России, носит наименование СХ и включает четыре базовых модели, оснащенных экскаваторами с боковым сдвигом. Самая маленькая модель 1CX имеет общие черты с мини-погрузчиком Robot. У нее также бортовой поворот и гидрообъемная трансмиссия. У JCB имеется специальное экскаваторное оборудование для Robot, навешиваемое вместо погрузочного ковша. Но модель 1СХ сконструирована именно как полноценный экскаватор-погрузчик.
Модель 2СХ, хотя и ходит в младших, но ее габариты и возможности отнюдь не маленькие. Транспортная длина более 5 м, ширина – 2 м, крыша кабины на высоте 2,65 м. Кроме того, полноприводные управляемые мосты с одинаковыми колесами, полностью реверсивная 4-ступенчатая трансмиссия powershuttle, 4-цилиндровый дизель объемом 4,23 л и мощностью 75 л.с.
Komatsu WB98A-2 |
Рабочее оборудование: универсальный 0,7 м3 либо многофункциональный 0,6 м3 погрузочный ковш, экскаваторное оборудование с характерной для JCB треугольной стрелой и моноблочной рукоятью. Дополнительные погрузочные вилы прикрепляются вместо ковша, но не прямо на него, как у других машин. Вместо моноблочной рукояти можно поставить телескопическую. Глубина копания тогда увеличится с 3,66 до 4,31 м.
3СХ по габаритам больше 2СХ, мощнее и производительнее. Для нее предусматривается два исполнения: 3СХ – с разными колесами, 3СХ Super – с одинаковыми колесами на обоих мостах. 4СХ и 4СХ Super комплектуются более мощным, чем у 3СХ дизелем, одинаковыми колесами на передних и задних мостах, более скоростной трансмиссией powershift. Из рабочего оборудования на выбор погрузочные ковши вместимостью 1; 1,1 и 1,3 м3, либо многофункциональными ковшами вместимостью от 1 до 1,3 м3.
Komatsu WB97S-2 |
Komatsu развивает для рынков Европы и Америки две различные линейки экскаваторов-погрузчиков. Россия – страна непростая, совмещает достоинства многих континентов, поэтому здесь продаются обе линейки. Европейцам предлагаются две модели на базе шарнирно-сочлененного фронтального колесного погрузчика и четыре на базе колесного трактора. Экскаваторное оборудование на всех машинах с боковым сдвигом.
Интересно направление экскаваторов-погрузчиков на базе колесного погрузчика – продолжение развития последних в направлении универсализации. Передний гидравлический механизм быстрой смены позволяет менять любое совместимое оборудование в течение нескольких секунд. С помощью аналогичного по функциям заднего механизма можно легко снять экскаваторную установку целиком, нужно только повернуть соответствующий рычаг и разъединить два трубопровода.
У гидростатической трансмиссии свои преимущества. Она позволяет развивать большое тяговое усилие в течение длительного времени, подтормаживать на уклонах. Z-образная схема опрокидывания ковша, обладающая большим усилием отрыва – решение, проверенное на многих поколениях фронтальных погрузчиков. Сейчас в продаже две модели – WB98A-2 и WB70A-1, причем последняя – обновленная, была представлена в этом году на Intermat в Париже.
Для модельного ряда экскаваторов-погрузчиков Komatsu на базе колесного трактора характерно, что даже младшая модель WB91R-2 – полноприводная. На нее устанавливается 4-цилиндровый дизель серии 4D106, отвечающий требованиям Stage II, ROPS/FOPS кабина, аксиально-поршневой гидронасос переменной производительности, 4-ступенчатая реверсивная гидродинамическая трансмиссия powershuttle.
New Holland LB115.B |
Следующая в ряду модель WB93R-2 оснащена трансмиссией powershift и более мощным двигателем с турбонаддувом. Старшая модель WB97S-2 ко всему перечисленному получила два ведущих управляемых моста с колесами одинакового диаметра и погрузочный ковш большей вместимости.
Экскаваторы-погрузчики, предназначенные для Нового Света, собираются на базе того же трактора, но с осевой версией экскаваторного оборудования. WB140-2 оснащается снабженным турбонаддувом дизелем мощностью 86 л.с., а WB150-2 дизелем мощностью 98 л.с. Обе модели имеют версии, обозначаемые как PS и отличаются тем, что имеют трансмиссию powershift. А у самой продвинутой – WB150AWS-2, оба моста управляемые, одинаковые колеса и погрузочный ковш большего размера.
Землеройная техника New Holland давно завоевала репутацию на западных рынках, знают ее и в России. Серия B, включающая четыре модели экскаваторов-погрузчиков, была представлена мировой общественности на выставке Intermat 2003. Главная модернизация – новые дизели New Holland, отвечающие требованиям Tier 2. Поскольку этот стандарт корреспондируется с европейским Stage II, то эти двигатели будут приемлемы и для рынков ЕС.
Новые дизели существенно отличаются от предыдущего поколения, которое обладало плавной динамикой. У новых характер резче. До 1 200 оборотов их максимальный крутящий момент меньше, чем у старых двигателей, а на 1 200 они подхватываются и уже демонстрируют полное превосходство. Кроме того, для нового поколения значительно увеличены интервалы смены масла, а точки обслуживания сосредоточены с левой стороны машины и маркированы цветом.
Volvo BL70 |
Младшая модель LB90.B комплектуется весьма мощным 95-сильным двигателем с турбонаддувом, полностью реверсивной 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией, одним или двумя ведущими мостами на выбор. Экскаватор-погрузчик управляется только передний мостом, передние и задние колеса разного диаметра. Погрузочный ковш однокубовый, грузоподъемностью 3 550 кг, моноблочная обратная лопата с боковым сдвигом способна копать до глубины 4 207 мм. У машины современная эргономичная, комфортабельная кабина, но ROPS-навесы не входят в стандартную комплектацию.
Модель LB95.B имеет более мощный двигатель (97 л.с.) и другое экскаваторное оборудование с максимальной глубиной копания 4 615 мм. У LB110.B двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Он развивает мощность 110 л.с. Старшая модель LB115.B получила ведущий управляемый передний мост, одинаковые колеса и погрузочный ковш вместимостью 1,2 м3.
Volvo Construction Equipment создала две базовых модели экскаваторов-погрузчиков: LB70 – для американского континента и LB71 – для неамериканских рынков. Обе версии были представлены весной 2002 г. на выставке ConExpo в Лас-Вегасе. Разработки велись с нуля и продолжались около 4 лет. Производство экскаваторов-погрузчиков развернуто на польском заводе Volvo во Вроцлаве.
JCB 1CX |
Модели отличаются друг от друга, в первую очередь, экскаваторным оборудованием. Для Америки устанавливается экскаватор в осевом исполнении с откидными опорами, а для остального мира – с боковым сдвигом и вертикальными опорами. Также есть различия в трансмиссиях и размерах колес. Европейская машина получилась на полтонны тяжелее.
Особенностью обоих экскаваторов-погрузчиков является гидросистема, которая стандартно комплектуется аксиально-поршневым насосом переменной производительности, а не шестеренными насосами. В стандартную комплектацию также входит ROPS/FOPS кабина повышенной комфортности или ROPS/FOPS навес.
Из этого обзора видно, что налицо устоявшаяся, общепризнанная концепция создания экскаваторов-погрузчиков, которой следует большинство компаний-производителей. Другими словами – подавляющее количество моделей конструктивно похожи, только в моделях JCB 1CX, Komatsu WB98A-2 и WB70A-1 использованы технические решения, отличные от общего направления. Возможно, что идеи, заложенные в этих машинах, будут подхвачены другими компаниями и разовьются, а может, они предпочтут создать собственные, оригинальные конструкции. Покажет время.
![]() |
os1.ru
Добавить комментарий