Экскаваторы непрерывного действия: Экскаваторы непрерывного действия
Экскаваторы непрерывного действия
Экскаваторы непрерывного действия – землеройные машины с цепными или роторными рабочими органами, цикл копания у которых совмещен с циклами выгрузки грунта и перемещения машины. Они предназначены для рытья продольных выемок (каналов, траншей, кюветов) прямоугольного и трапецеидального профиля, профилирования откосов грунтовых сооружений, вскрышных работ и добычи полезных ископаемых открытым способом.
Экскаваторы непрерывного действия используются при разработке относительно однородных грунтов до IV категории прочности с размером очень прочных включений не более 0,25 ширины рабочего органа (ковша или скребка).
Экскаваторы поперечного копания отличаются тем, что направление их собственного рабочего движения относительно стенки забоя (см. рисунок) перпендикулярно плоскости, в которой лежат скорости рабочих органов и преодолеваемые ими рабочие сопротивления. К таким машинам относятся цепные многоковшовые экскаваторы для карьерных и планировочных работ, а также карьерные многоковшовые роторные экскаваторы. Карьерные роторные экскаваторы верхнего резания располагаются у подошвы забоя, а их роторы вращаются таким образом, что ковши при наполнении двигаются снизу вверх от экскаватора.
Карьерные роторные и цепные экскаваторы нижнего резания располагаются над забоем, а их ковши наполняются при движении снизу вверх к экскаватору.
В строительстве для нарезки траншей под различного рода коммуникации, мелиоративных канав при осушении строительных площадок, выемок под ленточные фундаменты и т.п. чаще применяются экскаваторы продольного копания. К этой группе машин относятся траншеекопатели с цепным и роторным рабочим оборудованием, оснащенным ковшами или скребками. У экскаваторов продольного копания скорость движения машины (см. рисунок) и скорость рабочего органа (цепи или ротора) лежат в одной плоскости.
Цепной экскаватор непрерывного действия оснащен цепным рабочим органом, который состоит из одной или двух, идущих параллельно друг другу, многорядных втулочно-роликовых цепей, на которых закреплены ковши, либо плужки и скребки. При движении экскаватора и цепи (или цепей) ковши срезают с поверхности забоя стружку грунта и выносят грунт из траншеи.
При работе на прочных грунтах ковши оснащаются рыхлящими зубьями. Чтобы облегчить рабочее оборудование, на соседних ковшах устанавливают неравное число зубьев. Тогда зубья идущего сзади ковша разрушают нетронутый грунт, оставшийся в промежутках между зубьями предыдущего ковша. Огибая верхнюю ведущую звездочку, ковши опрокидываются, и грунт разгружается через их пологую заднюю стенку.
При работе на переувлажненных и липких грунтах часть грунта остается в ковшах, снижая их полезную емкость и повышая энергозатраты на привод рабочего органа.
Избавиться от этих негативных явлений позволяет применение в задней части днища ковша сварных цепей вместо сплошного листа и выталкивателей, которые при опрокидывании ковша очищают его от налипшего грунта. Плужки скребкового экскаватора разрушают грунт, а скребки, толкая его перед собой по поверхности забоя, выносят грунт на дневную поверхность. Налипанию грунта они практически не подвержены.
Нижняя (рабочая) ветвь цепи двигается снизу вверх к экскаватору и перемещается в жестких направляющих или свободно провисает, опираясь только на поверхность забоя.
Верхняя (холостая) ветвь двигается сверху вниз от экскаватора по поддерживающим роликам. Грунт, выносимый из забоя ковшами, попадает при их опрокидывании на короткий поперечный ленточный конвейер, который эвакуирует его в боковой валик или транспортное средство. Грунт, выносимый из забоя скребками, сдвигается по поверхности земли в сторону от оси нарезаемой траншеи шнековым конвейером.
Тип движителя базовой машины, на которой монтируется рабочее оборудование экскаватора непрерывного действия, зависит, главным образом, от ее назначения. Небольшие экскаваторы, работающие в населенных пунктах, на твердых опорных поверхностях и имеющие дело лесным движителем.
Машины, предназначенные для прокладки многокилометровых траншей по неподготовленной местности, оборудуются гусеничным ходом.
Тип привода экскаватора непрерывного действия определяется приводом базовой машины. Современные машины в подавляющем большинстве случаев имеют гидромеханическую ходовую трансмиссию и гидрообъемный привод рабочего оборудования и систем управления им. Качество работы траншеекопателя оценивается точностью выдерживания заданного курса, ровностью дна траншеи и вертикальностью ее стенок, на удержание которых в пределах технологических допусков и направлена работа автоматических систем управления, устанавливаемых на экскаваторы непрерывного действия.
Производительность цепного экскаватора определяется по формуле:
где: bтр – ширина отрываемой траншеи;
hтр– глубина отрываемой траншеи;
Uэкс – рабочая скорость экскаватора.
Для тех же целей можно использовать соотношения, отражающие зависимость производительности экскаватора от его технических характеристик и свойств разрабатываемого грунта:
где: qков – емкость ковша или скребка;
Uцеп – скорость движения рабочей цепи;
tшаг – расстояние между соседними ковшами или скребками;
kнап – коэффициент наполнения ковша или скребка;
kв – коэффициент использования рабочего времени смены;
kраз – коэффициент разрыхления грунта при разработке.
Таблица 1. Коэффициент наполнения ковша:
Категория грунта | I | II | III | IV |
Коэффициент наполнения | 0,9…1,2 | 0,8…1,1 | 0,75…1,0 | 0,7…0,9 |
Роторные экскаваторы непрерывного действия оснащены роторным рабочим органом, который представляет собой металлическое колесо, на ободе которого через равные промежутки установлены ковши. Глубина траншеи, нарезаемой роторным экскаватором, не может превышать 0,57 диаметра роторного колеса, измеренного по режущим кромкам ковшей. Скорость движения ковшей роторного экскаватора выше, чем цепного, а его производительность определяется окружной скоростью ротора, которая ограничена возможностью гравитационной разгрузки.
Скорость ротора, при которой обеспечивается надежное опорожнение ковшей, можно определить по формуле:
где Uрот – линейная скорость обода ротора;
rрот – радиус ротора.
Производительность многоковшового роторного экскаватора можно рассчитать по формуле:
где qков – емкость ковша;
zков – число ковшей на роторе;
nрот – частота вращения ротора;
kраз – коэффициент разрыхления грунта при разработке;
kнап – коэффициент наполнения ковша.
Наша группа в Telegram
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Теги: Мировой рынок спецтехники
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Глава 15. Экскаваторы непрерывного действия
Экскаваторами
непрерывного действияназывают землеройные машины, непрерывно
разрабатывающие грунт с одновременной
погрузкой его в транспортное средство
или укладкой в отвал. Рабочий орган
экскаватора непрерывного действия
оборудован несколькими ковшами,
скребками или резцами, поочередно
отделяющими грунт от массива. Их
закрепляют на едином рабочем органе —
роторе или замкнутой цепи, располагая
с определенным постоянным шагом.
Грунт разрабатывают в процессе двух независимых движений: относительного — многократного непрерывного перемещения ковшей или заменяющих их рабочих органов по замкнутой траектории относительно несущей рамы и переносного — перемещением рамы вместе с рабочими органами, называемого подачей. Для отсыпки грунта используют специальное транспортирующее устройство, чаще — ленточный конвейер, на который грунт поступает из ковшей или заменяющих их рабочих органов.
Однотипность
рабочих движений предопределяет
автоматизацию процесса и, как
следствие, облегчение управления,
которое сводится к начальной настройке
экскаватора на определенный режим в
соответствии с технологическими
требованиями и характеристикой
разрабатываемого грунта, наблюдению
за его работой и оперативному ручному
управлению в экстремальных ситуациях,
например, для остановки рабочего органа
при встрече с непреодолимым препятствием,
для изменения режимов рабочих движений
и т. п. По этому показателю экскаваторы
непрерывного действия имеют преимущество
перед одноковшовыми экскаваторами,
управление рабочим процессом которых
требует постоянного участия машиниста
в течение каждого экскавационного
цикла. Вторым важным преимуществом
этих экскаваторов перед одноковшовыми
является более полное использование
во времени установленной мощности
энергосиловой установки и, как следствие,
при прочих равных условиях, более
высокая техническая производительность.
Экскаваторы непрерывного действия (рис. 15.1) классифицируют по следующим признакам:
Рис. 15.1. Виды экскаваторов непрерывного действия:
з — роторный траншейный; б — цепной траншейный; в — скребковый для узких граншей; г — фрезерный; д — роторный для засыпки траншей; е — роторный поперечного копания; ж — цепной поперечного копания
по назначениюили виду выполняемых работ — траншейные — идя рытья и засыпки траншей, карьерные— для добычи строительных материалов в карьерах, строительно-карьерные —для массовых земляных работ в строительстве;
по типу рабочего органа — роторныеи цепные’,

Траншейными экскаватораминазывают землеройные машины непрерывного действия с рабочим органом продольного копания, Применяемые для рытья траншей — выемок большой протяженности по сравнению с размерами их поперечных сечений.
В зависимости от типа рабочего органа различают роторныеиЦепныетраншейные экскаваторы. У роторного экскаватора ковши располагают с равным шагом по периферии рабочего органа — ротора, а у цепных — на замкнутой ковшовой цепи. Роторные
экскаваторы
применяют для разработки траншей
ограниченной глубины (до 3 м) в связи с
тем, что дальнейшее увеличение этого
параметра требует увеличения диаметра
ротора и связанной с этим габаритной
высоты, предельные значения которой
регламентированы условиями безопасного
передвижения экскаватора при его
перебазировании на новый строительный
объект под мостами, эстакадами, линиями
электропередач и т.
Траншейные экскаваторы эффективно применять для разработки однородных грунтов до IV категории включительно. Крупные каменистые включения снижают ресурс этих машин, приводят к частым отказам, простоям и дополнительным затратам на ремонт- но-восстановительные работы. Специальные роторные траншейные экскаваторы способны разрабатывать также мерзлые грунты.
Являясь машиной
непрерывного действия траншейный
экскаватор наиболее полно реализует
свои технологические возможности
при разработке траншей большой
протяженности с возможно меньшим числом
пионерных выемок для ввода рабочего
органа в траншею, которые обычно
дорабатывают до полного профиля
одноковшовыми экскаваторами.
Главным параметром траншейного экскаватора является глубина отрываемой траншеи,входящая в его индекс. Например, ЭТР-254 обозначает экскаватор траншейный роторный четвертой модели для разработки траншей глубиной до 2,5 м; ЭТЦ-165 — экскаватор траншейный цепной пятой модели, глубина траншей до 1,6 м. Основными параметрами служат масса экскаватора, мощность двигателя и др.
Траншейный экскаватор состоит из тягача и рабочего оборудования, соединенных между собой по полуприцепной(большинство роторных экскаваторов) или навесной(малые модели роторных экскаваторов и их облегченные модификации, цепные экскаваторы) схемам.
В качестве базовых
тягачей для малых моделей траншейных
экскаваторов используют обычно
гусеничные или колесные тракторы с
необходимым переустройством. Тягачи
средних и тяжелых моделей экскаваторов
изготавливают преимущественно из
тракторных узлов и деталей, сохраняя
при этом принципиальную схему
тракторного движителя, но по сравнению
с базовыми тракторами уширяя колею
и удлиняя базу. Вместе с широкими
башмаками этим достигается уменьшение
давления на грунт (50… 80 кПа), что позволяет
этим машинам работать в грунтах с
пониженной несущей способностью.
Рабочее оборудование траншейного экскаватора обеспечивает этрыв от массива грунта в траншее проектной глубины и ширины соткосами или без них, полный вынос его из траншеи и отсыпку в
Техническая производительность траншейных экскаваторов
Пт= />п, (15.1)
гдеПт— производительность траншейных
экскаваторов, м3/ч;Fw— площадь поперечного сечения траншеи,
м2; vn— скорость подачи, м/ч.
Статья о непрерывном+экскаваторе The Free Dictionary
Непрерывный+экскаватор | Статья о непрерывном + экскаваторе The Free DictionaryНепрерывный + экскаватор | Статья о непрерывном + экскаваторе The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
непрерывный экскаватор
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.Полный браузер ?
- ▲
- Инжекция непрерывной волны
- Подавитель помех непрерывного действия
- Непрерывная волновая манипуляция
- лазер непрерывного действия
- Оптический параметрический осциллятор непрерывного действия
- Радар непрерывного действия
- Ступенчатая частота непрерывной волны
- Непрерывный преобразователь
- Непрерывный преобразователь
- Непрерывный преобразователь
- Непрерывный преобразователь
- УЗИ с непрерывной волной
- УЗИ с непрерывной волной
- УЗИ с непрерывной волной
- УЗИ с непрерывной волной
- Непрерывный импульс
- Непрерывное вейвлет-преобразование
- Непрерывное вейвлет-преобразование
- непрерывные волны
- непрерывные волны
- непрерывные волны
- непрерывный шов
- Непрерывный сварной рельс
- Непрерывный винеровский процесс
- Непрерывное обучение свидетелей
- непрерывная работа
- Образец истории непрерывной работы
- Непрерывный мониторинг рабочего уровня
- Непрерывная рентгеновская оже-электронная спектроскопия
- непрерывное рентгеновское излучение
- непрерывный + экскаватор
- Непрерывный сдерживающий фактор в море
- Скрытая марковская модель непрерывной плотности
- система зажигания непрерывного действия
- номинал для непрерывного режима работы
- анализ непрерывного потока
- Центрифугирование в непрерывном потоке
- конвейер непрерывного действия
- Непрерывная бомбардировка быстрыми атомами
- Система непрерывного впрыска топлива
- Прямоточное пересечение
- Непрерывное производство
- кислородная система непрерывного действия
- Непрерывный ввод Непрерывный вывод без памяти Канал
- регистратор событий с непрерывным циклом
- Система непрерывного мониторинга гемокультуры
- Генетический алгоритм с непрерывными параметрами
- Кодер/кодирование с непрерывной фазой
- Непрерывная фазовая частотная манипуляция
- Непрерывная фазовая манипуляция
- электрический элеватор постоянного давления
- крестовина с непрерывной направляющей
- непрерывного действия
- Непрерывно-стержневая боевая часть
- Физические и функциональные характеристики в непрерывном масштабе
- Динамическая система непрерывного действия
- Алгебраическое уравнение Риккати с непрерывным временем
- Канал непрерывного времени
- Непрерывная комплексная переменная
- Динамическая система непрерывного времени
- Непрерывный фильтр
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Новые электрические экскаваторы демонстрируют продолжающийся импульс отрасли к электрификации
Электрификация продолжает расти на рынках строительной и другой тяжелой техники. Для этого есть много причин, в том числе совершенствование технологий и желание компаний (а также их клиентов) выглядеть более устойчивыми.
Усилия по сокращению выбросов во всем мире являются ключевым фактором продвижения к электрификации, особенно при работе с тяжелым оборудованием. Это связано с количеством выбросов, производимых такими машинами, как строительная и сельскохозяйственная техника.
Организация Объединенных Наций сообщила, что только на строительную отрасль приходится 23% выбросов углекислого газа во всем мире. Около 6% этого объема приходится на оборудование, используемое на рабочих площадках, что делает переход к дизельным альтернативам ключевым шагом в улучшении качества воздуха во всем мире.
Несколько стран по всему миру также начали вводить ограничения на использование дизельных и газовых двигателей в целях сокращения выбросов. Осло, Хельсинки, Амстердам и Лондон — вот лишь некоторые из городов, которые поставили перед собой цель построить строительные площадки с нулевым уровнем выбросов.
Усовершенствования в конструкции электрооборудования помогут обеспечить достижение целей по сокращению выбросов, сохраняя при этом возможность использования строительной и другой тяжелой техники.
CASE анонсирует новый аккумуляторный мини-экскаватор
Во время Дня рынков капитала CNH Industrial, состоявшегося в феврале 2022 года, ее бренд CASE Construction Equipment впервые представил новый мини-экскаватор CASE CX15 EV. Эта машина с аккумуляторным питанием станет частью расширенной линейки мини-экскаваторов, а также дополнит предложение компании по электрификации.
CX15 EV — это машина весом 2900 фунтов, оснащенная электродвигателем мощностью 16 кВт и литий-ионным аккумулятором емкостью 21,5 кВтч. Для зарядки аккумулятора мини-экскаватора можно использовать встроенное зарядное устройство 110/220 В или внешнее быстродействующее зарядное устройство, обычно в течение 9 часов.0 мин., констатирует CASE. Электрический экскаватор рассчитан на полный восьмичасовой рабочий день, в зависимости от применения.
На мини-экскаваторе используется чувствительная к нагрузке гидравлическая система, обеспечивающая плавную и мощную работу. CASE говорит, что эта система также позволяет операторам точно настраивать машину для выполнения поставленной задачи.
Выдвижные гусеницы также входят в комплектацию CX15 EV, чтобы помочь уменьшить ширину машины примерно до 31 дюйма. Это позволяет ей лучше проходить в ограниченном пространстве и через дверные проемы. Одним из многих преимуществ машин с электрическим приводом является их возможность использования в помещении из-за отсутствия выбросов и снижения уровня шума; позволяющая CX15 EV легко проходить через дверные проемы, принесет пользу тем, кто занимается строительными проектами внутри помещений.
«Благодаря сокращению выбросов, снижению уровня шума и снижению затрат на топливо и техническое обслуживание в течение всего срока службы CASE CX15 EV станет мощным, эффективным и надежным дополнением к нашей линейке мини-экскаваторов», — сказал Брэд Стемпер, руководитель отдела управления строительной техникой — Северная Америка. , CASE, в заявлении для прессы компании о CX15 EV. «Эта машина — следующий шаг на нашем пути к электрификации, и мы стремимся предоставить отрасли дополнительный ассортимент дизельного и электрического оборудования для удовлетворения потребностей самого широкого спектра приложений и операций».
Компания CASE представила свою первую машину с электрическим приводом, модель 580 EV, также известную как Project Zeus, в марте 2020 года. Модель 580 EV, считающаяся первым в отрасли полностью электрическим экскаватором-погрузчиком, обеспечивает производительность, эквивалентную дизельным машинам. В настоящее время он работает в поле с клиентами.
Мероприятие «День рынка капитала 2022» было первым мероприятием, организованным CNH после ее недавнего выделения из IVECO, которая стала компанией, специализирующейся исключительно на разработке строительного и сельскохозяйственного оборудования. Во время мероприятия CNH изложила свою обновленную бизнес-стратегию для компании, которая включает дальнейшие инвестиции в электрификацию, а также альтернативные виды топлива. CNH намерена использовать синергию инноваций в своих продуктовых линейках, чтобы помочь в достижении этих целей.
CASE планирует вывести CX15 EV на рынок Северной Америки в 2023 году.
Danfoss Editron помогает управлять электрическими экскаваторами Doosan с Doosan для поставки компонентов для двух новых полностью электрических экскаваторов. Продукция Danfoss поставлялась компанией Electrauvision, подразделением компании Hydrauvison, партнера Danfoss, компании Electric Construction Equipment (ECE), которая имеет лицензионное соглашение с Doosan на модификацию своего оборудования для европейских дилеров.
Новый 16-тонный колесный экскаватор и 30-тонный гусеничный экскаватор оснащены электрической трансмиссией вместо дизельных двигателей, которые обычно используются для питания этих машин. В электрическую трансмиссию включены несколько компонентов Danfoss, в том числе двигатель с постоянными магнитами от подразделения Danfoss Editron. Контроллер Danfoss используется для управления системой трансмиссии, а дисплей в кабине оператора управляется с помощью программной платформы Danfoss PLUS+1.
Оба экскаватора оснащены системой замены аккумулятора, в которой используется электрический блок питания для питания трансмиссии. Блок питания также управляется контроллером Danfoss и оснащен независимой системой климат-контроля, обеспечивающей оптимальные условия работы аккумуляторов экскаваторов.
«Колесные экскаваторы традиционно изготавливаются с дизельным двигателем, поэтому их преобразование в машину с нулевым уровнем выбросов потребовало двух основных аспектов: замены дизельного двигателя и энергоснабжения машины», — сказал Бренно де Зварт, генеральный директор Hydrauvision. «Использование сменного блока питания для источника энергии, который можно заряжать в другом месте или даже на самой машине, является новаторским для строительной отрасли. Блок питания также имеет дополнительные применения, в том числе его можно использовать для зарядки постоянным током благодаря независимой системе климат-контроля».
Компания Danfoss была выбрана для поставки многих компонентов экскаваторов «благодаря нашей отличной технической поддержке и эффективной цепочке поставок, которые помогли реализовать амбициозную программу строительства», — сказал Антти Вяйринен, директор подразделения Off-Highway подразделения Danfoss Editron, в пресс-релиз компании о партнерстве. «Наши двигатели с постоянными магнитами также обладают характеристикой крутящего момента, которая идеально соответствует требованиям, предъявляемым к машинам».
В конце 2021 года компания Doosan поставила первые электрические экскаваторы, которые в настоящее время эксплуатируются в Нидерландах и Норвегии. Компания принимает больше заказов на экскаваторы и планирует запустить в производство больше полностью электрических машин, в том числе 20 30-тонных гусеничных и 40 16-тонных колесных моделей.
«Мы гордимся тем, что поставляем это инновационное оборудование, созданное с использованием устойчивых технологий и материалов для минимизации их углеродного следа, клиентам и дилерам по всей Европе. Мы также провели омологацию и сертификацию машин и силовых агрегатов в соответствии с самыми последними европейскими нормами», — сказал Питер Стаадегаард, генеральный директор ECE.
ECE также планирует разработать электрический трактор мощностью 200 кВт и 17-тонный электрический колесный погрузчик на основе той же технологии электрического силового агрегата, которая используется в экскаваторах Doosan.
Добавить комментарий