Экскаватор траншейный цепной этц 165 – ЭТЦ-165 — Википедия
Траншейный цепной экскаватор Азов ЭЦТ-165
Без надежной техники для выкапывания траншей невозможна прокладка инженерных коммуникаций и различных трубопроводов. Такие машины обычно называют траншеекопателями, траншейными экскаваторами или баровыми машинами.
Эти экскаваторы способны самостоятельно работать на самых тяжелых грунтах в любых климатических условиях. Они востребованы в городском и сельском строительстве, когда нужно проложить водопроводные, газовые и канализационные трубы, мощные электрические кабели, коммуникации связи.
Такие машины производятся несколькими отечественными предприятиями, среди которых ОАО «Азовский завод по ремонту строительных машин» в Ростове-на-Дону. Более четверти века он изготавливает траншейные экскаваторы “Азов” ЭЦТ-165 и комплектующие к ним, осуществляет их ремонт. Такой траншеекопатель отличается высокой маневренностью и мобильностью, успешно работает в самых стесненных условиях. Его модификация ЭТЦ-165А позволяет устанавливать навесное оборудование без доработок базового трактора.

Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-165
Характеристика
Траншейный цепной экскаватор ЭЦТ-165 способен прорыть траншею глубиной 1,6 м. Ее ширина определяется шириной режущей цепи и может составлять 0,21м; 0,27м или 0,41м. По специальному заказу показатель глубины может быть увеличен до двух метров. Диапазон рабочих скоростей, задаваемых ходовой гидравликой, от 20 до 800 метров в час.
Траншеекопатель оснащается землеройной втулочно-роликовой цепью с 28 звеньями. Она обращается со скоростью от 0,83 до 2,14 м/сек. Возможна установка высокопрочной резцовой цепи для замерзших грунтов.
Вынутый грунт убирается шнековым конвейером, выгружающим его на две стороны траншеи. Нож отвала бульдозерного оборудования имеет размеры 2020х675 мм. Он может поворачиваться на 45 градусов в любую сторону.
Мощность расположенного спереди дизельного двигателя составляет 80 л.с., что позволяет двигаться по дороге со скоростью в пределах 1,89—33,9 км/час. Ширина колеи колес может регулироваться. Задних – от 14 до 21 см, передних 12 -18 см. При транспортировке он имеет шестиметровую длину при ширине 2450 мм и высоте – 3370 мм. Масса траншеекопателя около шести тонн.

Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-165А: 1 – отвал бульдозера; 2 – механизм подъема и опускания рабочего органа;3 – редуктор привода рабочего органа; 4 – дополнительная рама рабочего органа; 5 – рабочий орган; 6 – зачистной башмак; 7 – рабочая цепь; 8 – шнековый конвейер; 9 – трактор.
Как устроен траншейный экскаватор

ЭТЦ-165
Базой такой самоходной землеройной машины служит трактор МТЗ-80 «Беларус» (МТЗ-82 «Беларус»). У трактора и рабочего органа экскаватора единая гидравлическая система. В нее входит приводимый от двигателя шестеренчатый насос, подающий жидкость из общей рабочей гидросистемы. Она через гидрораспределитель, оснащенный клапанами и золотниками, попадает в нужные агрегаты, а также в гидроцилиндр для управления навесными системами.
Рабочий орган в виде металлической стрелы с бесконечной цепью навешивается на заднюю ось базового трактора. Впереди него смонтирован бульдозерного типа отвал для разравнивания грунта и закапывания траншеи. С одной стороны стрелы установлена ведущая звездочка, а с другой – ведомая. Через них переброшена цепь с рабочими элементами. Ими могут быть резцы или скребки.
Конструкцией цепи также предусмотрены поддерживающие ее ролики. Для создания усилия для заглубления стрелы в грунт и ее подъема используются гидроцилиндры. Когда машина перемещается, создавая траншею, элементы цепи вгрызаются в грунт и поднимают его на поверхность. Шнековые транспортеры при вращении отодвигают грунт от края траншеи, не давая ему ссыпаться вниз. Для поддержания нужной глубины траншеи угол наклона стрелы регулируется и фиксируется. Это позволяет контролировать глубину траншеи в процессе движения траншеекопателя.
Мощность на рабочий орган передается от коробки передач трактора механическим приводом. Работа цепи и движение трактора синхронизируется гидроходоуменьшителем. Совершенная гидросистема связывает все рычаги управления траншеекопателя. Для оптимизации работы двигателя и скорости работы цепи производится изменение рабочего хода машины.
Траншейный экскаватор “Азов” ЭЦТ-165 во многом не уступает импортным аналогам. Он надежен, минимально загрязняет окружающую среду. Машина проста и экономична в эксплуатации.
Видео: ЭТЦ-165 в работе
stroyteh.pro
|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
В экскаваторе ЭТЦ-165 рабочее
оборудование, расположенное сзади в виде цепного рабочего органа
скребкового типа и шнекового конвейера, приводится от вала отбора
мощности трактора через редуктор с муфтой предельного момента. Спереди
трактора расположен отвал. Два ведущих моста базового трактора МТЗ-82
обеспечивают высокие тягово-сцепные качества экскаватора. Бульдозерный
отвал может поворачиваться и выдвигаться в сторону, что позволяет
производить качественную засыпку траншей. Корпус привода рабочего органа прикреплен к корпусу заднего моста трактора. Привод осуществляется через трехступенчатый редуктор, получающий вращение от привода заднего вала отбора мощности трактора. Он обеспечивает четыре рабочие скорости и две скорости реверса рабочей цепи. Для предохранения деталей экскаватора от поломок при встрече рабочего органа с непреодолимыми препятствиями в приводе установлена предохранительная муфта. Шнековый конвейер для выгрузки грунта в отвалы и очистки бермы устанавливается на раме рабочего органа в положение, соответствующее глубине копания. Привод конвейера осуществляется рабочей цепью. Для зачистки и сглаживания дна траншеи рама рабочего органа оснащена консольным зачистным башмаком.
Техническая характеристика экскаватора ЭТЦ-165А
* Слева от черты – для рытья траншей шириной 0,27 м, справа – 0,4 м
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|
zinref.ru
ЭТЦ-165
трактор мтз 82 этц 165ЭТЦ-165 — цепной траншейный экскаватор, производившийся с 1975 по 1985 год Мыйзакюласким филиалом Таллинского экскаваторного завода на базе пневмоколёсного трактора МТЗ-82 После модернизации выпускался до 1989 года под индексом ЭТЦ-165А Стал дальнейшим усовершенствованием предыдущей модели ЭТЦ-161 Выпуск модели ЭТЦ-165 с некоторыми конструктивными изменениями продолжается Хмельницким механическим заводом Основной задачей машины является создание траншей прямоугольного сечения под укладку кабелей и трубопроводов небольшого диаметра12345 Сокращение ЭТЦ означает Экскаватор Траншейный Цепной, в индексе 165 первые две цифры указывают глубину отрываемой траншеи в дециметрах то есть 1,6 метра, последняя — номер модели36
Содержание
- 1 История
- 11 ЭТЦ-165
- 12 ЭТЦ-165А
- 13 ЭТЦ-165 производства Хмельницкого механического завода
- 14 Усовершенствованные варианты
- 2 Технические особенности
- 3 Основные характеристики
- 4 См также
- 5 Примечания
Историяправить
ЭТЦ-165править
В 1959 году на Таллинском экскаваторном заводе было развёрнуто производство лёгких траншейных экскаваторов ЭТН-123 на базе пневмоколёсных тракторов МТЗ-5 В 1961 году производство было перенесено в Мыйзакюла, где был организован филиал Мыйзаклюаский цех головного предприятия До 1964 года в Мыйзакюла производилась модель ЭТН-124 на базе трактора МТЗ-5ЛС/МС В 1964 году на базе трактора МТЗ-50 была разработана новая модель ЭТЦ-161 с увеличенной до 1,6 метра глубиной копания; её производство продолжалось до 1978 года Но уже в 1975 году начался выпуск модифицированной модели ЭТЦ-165 Модель выпускалась до 1985 года, всего было выпущено 5445 машин27
ЭТЦ-165Аправить
К 1985 году предприятием, совместно с НПО «ВНИИземмаш», была проведена работа по модернизации экскаватора ЭТЦ-165 с целью большей унификации с выпускавшимися ПО «Таллэкс» название Таллинского экскаваторного завода с 1975 года экскаватором-дреноукладчиком ЭТЦ-202А Также была повышена надёжность и производительность машины Модернизированному варианту получившему индеркс ЭТЦ-165А был присвоен Государственный знак качества, его производство продолжалось с 1985 до 1989 года Был изготовлен 4321 экземпляр28
Таким образом, суммарный выпуск моделей ЭТЦ-165 и ЭТЦ-165А составил 9766 машин
Внешние изображения | |
---|---|
Экскаватор ЭТЦ-165 | |
Фото из справочной литературы, вид сбоку8 | |
Вид сзади9 |
ЭТЦ-165 производства Хмельницкого механического заводаправить
Хмельницкий механический завод город Хмельницкий, Украина продолжает производство траншейного экскаватора ЭТЦ-165, в качестве базовой машины используется трактор ЮМЗ-6Л, МТЗ-80 или МТЗ-821 Эти машины незначительно отличаются от ЭТЦ-165, производившихся Мыйзакюласким машиностроительным заводом в 1975—1989 годах Выпускается также вариант ЭТЦ-165Ф с дискофрезерным оборудованием, круглая фреза установлена снизу на раме рабочего органа510
Усовершенствованные вариантыправить
В 1990 году Мыйзакюлаский машиностроительный завод начал выпуск ЭТЦ-1607, который стал дальнейшим развитием траншейного экскаватора ЭТЦ-165 В качестве базового трактора использовался МТЗ-82 После приватизации «Таллэкса» завод в Мыйзакюла продолжает выпуск модели ЭТЦ-1607-1 ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод» город Дмитров, Россия выпускает аналогичную модель ЭТЦ-1609, существующую в нескольких вариантах От ЭТЦ-165 унаследованы основные черты до сих пор выпускаемых в России навесных агрегатов для траншеекопателей10111213
Технические особенностиправить
Цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-165/165А производства Мыйзакюлаского машиностроительного завода представляет собой самоходную землеройную машину со скребковым рабочим органом Экскаватор предназначен для отрытия траншей шириной 0,2—0,4 метра в грунтах I—III категорий Рабочий орган навешивается сзади на базовый трактор МТЗ-82 полноприводный вариант трактора МТЗ-80 Впереди машины установлен бульдозерный отвал для закапывания траншеи и разравнивания грунта При работе экскаватор движется вдоль отрываемой траншеи, глубина траншеи регулируется углом опускания рабочего органа Подъём и опускание рабочего органа производится с помощью одного гидроцилиндра, управление перекосом, поворотом и подъёмом отвала с помощью трёх гидроцилиндров Экскаватор снабжён гидромеханическим ходоуменьшителем, встроенным в трансмиссию базового трактора В исходной модификации ЭТЦ-165 в гидросистему базового трактора внесены изменения, не позволяющие его использование с другим навесным оборудованием В модификации ЭТЦ-165А навесное оборудование монтируется без доработок базовой машины47814
От предыдущей модели ЭТЦ-161 модель ЭТЦ-165 отличается тем, что базовый трактор имеет два ведущих моста, благодаря чему машина обладает высокими тягово-сцепными качествами Благодаря более мощному двигателю трактора 80 л с экскаватор имеет лучшие показатели производительности Количество скоростей рабочей цепи возросло с двух до четырёх В отличие от предыдущих моделей, имеющих фиксированный угол установки отвала 90 градусов, отвал ЭТЦ-165 может поворачиваться в обе стороны на углы до 45 градусов и выдвигаться в сторону за колесо Это повышает производительность при движении машины вдоль траншеи для её обратной засыпки Помимо траншей шириной 0,2 м и 0,4 м, отрываемых предыдущими моделями экскаваторов, новая модель может отрывать траншеи промежуточной ширины 0,27 м Экскаватор имеет высокую мобильность и манёвренность, он может использоваться в стеснённых условиях на больших объектах, где требуются частые перемещения машины478
Рабочий орган представляет собой однорядную втулочно-роликовую бесконечную цепь, расположенную на раме Цепь снабжена ножами для резания грунта и скребками для выноса его из отрываемой траншеи Заменой ножей и скребков можно устанавливать ширину траншеи на 0,2 м, 0,27 м и 0,4 м Цепь огибает ведущую звёздочку смонтирована на редукторе привода рабочего органа и направляющую звёздочку, снабжённую натяжным устройством На раме расположены также два опорных ролика Корпус привода рабочего органа крепится к заднему мосту базовой машины Привод рабочего органа осуществляется через трехступенчатый редуктор, вращаемый от привода заднего вала отбора мощности Редуктор обеспечивает четыре рабочие скорости и две скорости реверса рабочей цепи Для предохранения трансмиссии от поломок при встрече рабочего органа с непреодолимым препятствием в приводе рабочего органа устанавливается предохранительная муфта Сверху рамы закреплёна штанга с башмаком, предназначенным для зачистки дна отрываемой траншеи Удаление грунта с бермы траншеи производится с помощью двух шнековых конвейеров, устанавливаемых на раме в положении, определяемом глубиной копания и приводимых в действие рабочей цепью478
Внешние изображения | |
---|---|
Экскаватор ЭТЦ-165А8 | |
Вид сбоку Фото Сильвера Куйка | |
Вид сзади Фото Сильвера Куйка |
Экскаваторы модельного ряда ЭТЦ-165 допускают возможность замены основного скребкового рабочего органа на баровый для прорезания узких шириной 0,14 метров щелей в мёрзлых грунтах или грунтах повышенной прочности
Основные характеристикиправить
В таблице приведены основные технические характеристики экскаватора ЭТЦ-165/165А Для сравнения рядом приводятся характеристики ЭТЦ-161315
Модель | ЭТЦ-161 | ЭТЦ-165/ЭТЦ-165А |
---|---|---|
Базовая машина | МТЗ-50 | МТЗ-82 |
Глубина траншеи, м | 1,600 | |
Ширина траншеи, м | 0,2; 0,4 | 0,2; 0,27; 0,4 |
Марка двигателя | Д-50 | Д-240 |
Мощность двигателя, л с кВт | 55 40 | 80 59 |
Рабочая скорость, м/ч | 0—400 | 20—1150 |
Транспортная скорость, км/ч | 1,64—25,8 | 1,89—33,9 |
Регулирование рабочей скорости | гидравлическое | |
Регулирование транспортной скорости | механическое | |
Тип рабочего органа | скребковая цепь | |
Скорость рабочей цепи, м/с | 0,65; 1,19; 1,22; 2,21 | |
Механизм подъёма рабочего органа | гидравлический | |
Способ удаления грунта | шнековый конвейер, в обе стороны от траншеи | |
Транспортная длина, м | 4,830 | 6,000 |
Транспортная ширина, м | 2,130 | 2,450 |
Транспортная высота, м | 3,500 | 3,370 |
Масса, кг | 4550 | 5800 |
Тип движителя | колёсный |
Мыйзакюлаский машиностроительный завод выпускает дополнительное оборудование к экскаватору ЭТЦ-165А может применяться также на ЭТЦ-1607 — рабочий орган с цепью «аллигаторного» типа, пригодный для использования с мёрзлыми и вечномёрзлыми грунтами, для прорезания асфальта и для грунтов с включениями мягких скальных пород и застывшего цементного раствора Ширина отрываемой траншеи составляет 0,25 м, глубина 1,1; 1,3 и 1,6 метров11
См такжеправить
- ЭТЦ-161
- История производства траншейных экскаваторов в СССР и России
- Таллинский экскаваторный завод
- Мыйзакюлаский механический завод
Примечанияправить
- ↑ Траншейные экскаваторы: из истории строительной техники Выпуск № 1, статья № 2 ОАО Михневский ремонтно-механический завод Проверено 1 октября 2013
- ↑ 1 2 3 L Juksaar Lugu Talleksist ja Talleksi erastamisest — Tallinn: „Koopia Kolm“, 2012 — Т 1 — 415 с — ISBN 9789949303533
- ↑ 1 2 3 А А Изаксон, В М Донской, А И Филатов Справочник молодого машиниста экскаватора — Москва: «Высшая школа», 1979 — С 7—8 — 272 с
- ↑ 1 2 3 4 Землеройные машины Constructionlinks Проверено 18 ноября 2013
- ↑ 1 2 Землеройная техника Хмельницкий механический завод Проверено 19 ноября 2013
- ↑ З Е Гарбузов, В М Донской Экскаваторы непрерывного действия — Москва: «Высшая школа», 1987 — С 11 — 288 с
- ↑ 1 2 3 4 Экскаватор ЭТЦ-165А TechStroyru 4 июня 2012 Проверено 18 ноября 2013
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Цепные траншейные экскаваторы ЭТЦ-161 и ЭТЦ-165 TechStoryru Проверено 16 ноября 2013
- ↑ Reymo Paumees Tranšee-ekskavaatorid: ETZ-165 эст Tallinna Ekskavaatoritehas Проверено 19 ноября 2013
- ↑ 1 2 Цепные траншейные экскаваторы baurumru Проверено 19 ноября 2013
- ↑ 1 2 Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-1607-1 OÜ Mõisaküla Masinatehas Проверено 19 ноября 2013
- ↑ Дмитровский экскаваторный завод dmitrexru Проверено 19 ноября 2013
- ↑ В С Щербаков, Р Ю Сухарев Совершенствование системы управления рабочим органом цепного траншейного экскаватора — Омск: ГОУ «СибАДИ», 2011 — С 6 — 197 с — ISBN 978-5-93204-598-5
- ↑ Гидросистема и управление ЭТЦ-165А ООО «Золотой Век» Проверено 18 ноября 2013
- ↑ В А Бауман и др Машины для строительства промышленных, гражданских, гидротехнических сооружений и дорог — 4 издание — Москва: «Машиностроение», 1976 — Т 1 — 502 с
Машины производства ПО «Таллэкс» | |
---|---|
Погрузчик-бульдозер | Д-442 |
Автогрейдеры | В-10 Д-512 |
Траншейные экскаваторы на базе пневмоколёсных тракторов | ЭТН-122 ЭТН-123 ЭТН-124 ЭТЦ-161 ЭТЦ-165 ЭТЦ-165А ЭТЦ-1607 |
Экскаваторы-дреноукладчики | ЭТН-142 ЭТН-171 ЭТЦ-202 ЭТЦ-202А ЭТЦ-202Б ЭТЦ-2011 ЭТЦ-206 |
Траншейные экскаваторы на базе трактора Т-130 | ЭТЦ-208 ЭТЦ-208А ЭТЦ-208В ЭТЦ-208Д ЭТЦ-208Е |
Опытные и не пошедшие в серию машины | ЭТЦ-163 ЭТЦ-181 ЭТЦ-201 ЭТЦ-203 ЭТЦ-251 ЭТЦ-2010 MA-6210 |
трактор мтз 82 этц 165
ЭТЦ-165 Информацию О

ЭТЦ-165 Комментарии
ЭТЦ-165
ЭТЦ-165
ЭТЦ-165 Вы просматриваете субъект
ЭТЦ-165 что, ЭТЦ-165 кто, ЭТЦ-165 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Строительные работы |
Экскаватор ЭТЦ-165
Техническая характеристика экскаватора ЭТЦ-165
Так же рекомендуем посмотреть: |
hydrotechnics.ru
ЭТЦ-165 Википедия
ЭТЦ-165 — цепной траншейный экскаватор, производившийся с 1975 по 1985 год Мыйзакюласким филиалом Таллинского экскаваторного завода на базе пневмоколёсного трактора МТЗ-82. После модернизации выпускался до 1989 года под индексом ЭТЦ-165А. Стал дальнейшим усовершенствованием предыдущей модели ЭТЦ-161. Выпуск модели ЭТЦ-165 (с некоторыми конструктивными изменениями) продолжается Хмельницким механическим заводом. Основной задачей машины является создание траншей прямоугольного сечения под укладку кабелей и трубопроводов небольшого диаметра[1][2][3][4][5]. Сокращение ЭТЦ означает Экскаватор Траншейный Цепной, в индексе 165 первые две цифры указывают глубину отрываемой траншеи в дециметрах (то есть 1,6 метра), последняя — номер модели[3][6].
История
ЭТЦ-165
В 1959 году на Таллинском экскаваторном заводе было развёрнуто производство лёгких траншейных экскаваторов ЭТН-123 на базе пневмоколёсных тракторов МТЗ-5. В 1961 году производство было перенесено в Мыйзакюла, где был организован филиал (Мыйзаклюаский цех) головного предприятия. До 1964 года в Мыйзакюла производилась модель ЭТН-124 на базе трактора МТЗ-5ЛС/МС. В 1964 году на базе трактора МТЗ-50 была разработана новая модель ЭТЦ-161 с увеличенной до 1,6 метра глубиной копания; её производство продолжалось до 1978 года. Но уже в 1975 году начался выпуск модифицированной модели ЭТЦ-165. Модель выпускалась до 1985 года, всего было выпущено 5445 машин[2][7].
ЭТЦ-165А
К 1985 году предприятием, совместно с НПО «ВНИИземмаш», была проведена работа по модернизации экскаватора ЭТЦ-165 с целью большей унификации с выпускавшимися ПО «Таллэкс» (название Таллинского экскаваторного завода с 1975 года) экскаватором-дреноукладчиком ЭТЦ-202А. Также была повышена надёжность и производительность машины. Модернизированному варианту (получившему индеркс ЭТЦ-165А) был присвоен Государственный знак качества, его производство продолжалось с 1985 до 1989 года. Был изготовлен 4321 экземпляр[2][8].
Таким образом, суммарный выпуск моделей ЭТЦ-165 и ЭТЦ-165А составил 9766 машин.
ЭТЦ-165 производства Хмельницкого механического завода
Хмельницкий механический завод (город Хмельницкий, Украина) продолжает производство траншейного экскаватора ЭТЦ-165, в качестве базовой машины используется трактор ЮМЗ-6Л, МТЗ-80 или МТЗ-82.1. Эти машины незначительно отличаются от ЭТЦ-165, производившихся Мыйзакюласким машиностроительным заводом в 1975—1989 годах. Выпускается также вариант ЭТЦ-165Ф с дискофрезерным оборудованием, круглая фреза установлена снизу на раме рабочего органа[5][10].
Усовершенствованные варианты
В 1990 году Мыйзакюлаский машиностроительный завод начал выпуск ЭТЦ-1607, который стал дальнейшим развитием траншейного экскаватора ЭТЦ-165. В качестве базового трактора использовался МТЗ-82. После приватизации «Таллэкса» завод в Мыйзакюла продолжает выпуск модели ЭТЦ-1607-1. ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод» (город Дмитров, Россия) выпускает аналогичную модель ЭТЦ-1609, существующую в нескольких вариантах. От ЭТЦ-165 унаследованы основные черты до сих пор выпускаемых в России навесных агрегатов для траншеекопателей[10][11][12][13].
Технические особенности
Цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-165/165А производства Мыйзакюлаского машиностроительного завода представляет собой самоходную землеройную машину со скребковым рабочим органом. Экскаватор предназначен для отрытия траншей шириной 0,2—0,4 метра в грунтах I—III категорий. Рабочий орган навешивается сзади на базовый трактор МТЗ-82 (полноприводный вариант трактора МТЗ-80). Впереди машины установлен бульдозерный отвал для закапывания траншеи и разравнивания грунта. При работе экскаватор движется вдоль отрываемой траншеи, глубина траншеи регулируется углом опускания рабочего органа. Подъём и опускание рабочего органа производится с помощью одного гидроцилиндра, управление перекосом, поворотом и подъёмом отвала с помощью трёх гидроцилиндров. Экскаватор снабжён гидромеханическим ходоуменьшителем, встроенным в трансмиссию базового трактора. В исходной модификации ЭТЦ-165 в гидросистему базового трактора внесены изменения, не позволяющие его использование с другим навесным оборудованием. В модификации ЭТЦ-165А навесное оборудование монтируется без доработок базовой машины[4][7][8][14].
От предыдущей модели (ЭТЦ-161) модель ЭТЦ-165 отличается тем, что базовый трактор имеет два ведущих моста, благодаря чему машина обладает высокими тягово-сцепными качествами. Благодаря более мощному двигателю трактора (80 л. с.) экскаватор имеет лучшие показатели производительности. Количество скоростей рабочей цепи возросло с двух до четырёх. В отличие от предыдущих моделей, имеющих фиксированный угол установки отвала 90 градусов, отвал ЭТЦ-165 может поворачиваться в обе стороны на углы до 45 градусов и выдвигаться в сторону за колесо. Это повышает производительность при движении машины вдоль траншеи для её обратной засыпки. Помимо траншей шириной 0,2 м и 0,4 м, отрываемых предыдущими моделями экскаваторов, новая модель может отрывать траншеи промежуточной ширины 0,27 м. Экскаватор имеет высокую мобильность и манёвренность, он может использоваться в стеснённых условиях на больших объектах, где требуются частые перемещения машины[4][7][8].
Рабочий орган представляет собой однорядную втулочно-роликовую бесконечную цепь, расположенную на раме. Цепь снабжена ножами для резания грунта и скребками для выноса его из отрываемой траншеи. Заменой ножей и скребков можно устанавливать ширину траншеи на 0,2 м, 0,27 м и 0,4 м. Цепь огибает ведущую звёздочку (смонтирована на редукторе привода рабочего органа) и направляющую звёздочку, снабжённую натяжным устройством. На раме расположены также два опорных ролика. Корпус привода рабочего органа крепится к заднему мосту базовой машины. Привод рабочего органа осуществляется через трехступенчатый редуктор, вращаемый от привода заднего вала отбора мощности. Редуктор обеспечивает четыре рабочие скорости и две скорости реверса рабочей цепи. Для предохранения трансмиссии от поломок при встрече рабочего органа с непреодолимым препятствием в приводе рабочего органа устанавливается предохранительная муфта. Сверху рамы закреплёна штанга с башмаком, предназначенным для зачистки дна отрываемой траншеи. Удаление грунта с бермы траншеи производится с помощью двух шнековых конвейеров, устанавливаемых на раме в положении, определяемом глубиной копания и приводимых в действие рабочей цепью[4][7][8].
Экскаваторы модельного ряда ЭТЦ-165 допускают возможность замены основного скребкового рабочего органа на баровый для прорезания узких (шириной 0,14 метров) щелей в мёрзлых грунтах или грунтах повышенной прочности.
Основные характеристики
В таблице приведены основные технические характеристики экскаватора ЭТЦ-165/165А. Для сравнения рядом приводятся характеристики ЭТЦ-161[3][15].
Модель | ЭТЦ-161 | ЭТЦ-165/ЭТЦ-165А |
---|---|---|
Базовая машина | МТЗ-50 | МТЗ-82 |
Глубина траншеи, м | 1,600 | |
Ширина траншеи, м | 0,2; 0,4 | 0,2; 0,27; 0,4 |
Марка двигателя | Д-50 | Д-240 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт) | 55 (40) | 80 (59) |
Рабочая скорость, м/ч | 0—400 | 20—1150 |
Транспортная скорость, км/ч | 1,64—25,8 | 1,89—33,9 |
Регулирование рабочей скорости | гидравлическое | |
Регулирование транспортной скорости | механическое | |
Тип рабочего органа | скребковая цепь | |
Скорость рабочей цепи, м/с | 0,65; 1,19; 1,22; 2,21 | |
Механизм подъёма рабочего органа | гидравлический | |
Способ удаления грунта | шнековый конвейер, в обе стороны от траншеи | |
Транспортная длина, м | 4,830 | 6,000 |
Транспортная ширина, м | 2,130 | 2,450 |
Транспортная высота, м | 3,500 | 3,370 |
Масса, кг | 4550 | 5800 |
Тип движителя | колёсный |
Мыйзакюлаский машиностроительный завод выпускает дополнительное оборудование к экскаватору ЭТЦ-165А (может применяться также на ЭТЦ-1607) — рабочий орган с цепью «аллигаторного» типа, пригодный для использования с мёрзлыми и вечномёрзлыми грунтами, для прорезания асфальта и для грунтов с включениями мягких скальных пород и застывшего цементного раствора. Ширина отрываемой траншеи составляет 0,25 м, глубина 1,1; 1,3 и 1,6 метров[11].
См. также
Примечания
- ↑ Траншейные экскаваторы: из истории строительной техники (неопр.). Выпуск № 1, статья № 2. ОАО Михневский ремонтно-механический завод. Дата обращения 1 октября 2013.
- ↑ 1 2 3 L. Juksaar. Lugu Talleksist ja Talleksi erastamisest. — Tallinn: „Koopia Kolm“, 2012. — Т. 1. — 415 с. — ISBN 9789949303533.
- ↑ 1 2 3 А. А. Изаксон, В. М. Донской, А. И. Филатов. Справочник молодого машиниста экскаватора. — Москва: «Высшая школа», 1979. — С. 7—8. — 272 с.
- ↑ 1 2 3 4 Землеройные машины (неопр.). Constructionlinks. Дата обращения 18 ноября 2013.
- ↑ 1 2 Землеройная техника (неопр.). Хмельницкий механический завод. Дата обращения 19 ноября 2013.
- ↑ З. Е. Гарбузов, В. М. Донской. Экскаваторы непрерывного действия. — Москва: «Высшая школа», 1987. — С. 11. — 288 с.
- ↑ 1 2 3 4 Экскаватор ЭТЦ-165А (неопр.). TechStroy.ru (4 июня 2012). Дата обращения 18 ноября 2013.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Цепные траншейные экскаваторы ЭТЦ-161 и ЭТЦ-165 (неопр.). TechStory.ru. Дата обращения 16 ноября 2013.
- ↑ Reymo Paumees. Tranšee-ekskavaatorid: ETZ-165 (эст.). Tallinna Ekskavaatoritehas. Дата обращения 19 ноября 2013.
- ↑ 1 2 Цепные траншейные экскаваторы (неопр.). baurum.ru. Дата обращения 19 ноября 2013.
- ↑ 1 2 Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-1607-1 (неопр.) (недоступная ссылка). OÜ Mõisaküla Masinatehas. Дата обращения 19 ноября 2013. Архивировано 20 апреля 2012 года.
- ↑ Дмитровский экскаваторный завод (неопр.) (недоступная ссылка). dmitrex.ru. Дата обращения 19 ноября 2013. Архивировано 10 июня 2016 года.
- ↑ В. С. Щербаков, Р. Ю. Сухарев. Совершенствование системы управления рабочим органом цепного траншейного экскаватора. — Омск: ГОУ «СибАДИ», 2011. — С. 6. — 197 с. — ISBN 978-5-93204-598-5.
- ↑ Гидросистема и управление ЭТЦ-165А (неопр.). ООО «Золотой Век». Дата обращения 18 ноября 2013.
- ↑ В. А. Бауман и др. Машины для строительства промышленных, гражданских, гидротехнических сооружений и дорог. — 4 издание. — Москва: «Машиностроение», 1976. — Т. 1. — 502 с.
wikiredia.ru
ЭТЦ-165 Википедия
ЭТЦ-165 — цепной траншейный экскаватор, производившийся с 1975 по 1985 год Мыйзакюласким филиалом Таллинского экскаваторного завода на базе пневмоколёсного трактора МТЗ-82. После модернизации выпускался до 1989 года под индексом ЭТЦ-165А. Стал дальнейшим усовершенствованием предыдущей модели ЭТЦ-161. Выпуск модели ЭТЦ-165 (с некоторыми конструктивными изменениями) продолжается Хмельницким механическим заводом. Основной задачей машины является создание траншей прямоугольного сечения под укладку кабелей и трубопроводов небольшого диаметра[1][2][3][4][5]. Сокращение ЭТЦ означает Экскаватор Траншейный Цепной, в индексе 165 первые две цифры указывают глубину отрываемой траншеи в дециметрах (то есть 1,6 метра), последняя — номер модели[3][6].
История[ | ]
ЭТЦ-165[ | ]
В 1959 году на Таллинском экскаваторном заводе было развёрнуто производство лёгких траншейных экскаваторов ЭТН-123 на базе пневмоколёсных тракторов МТЗ-5. В 1961 году производство было перенесено в Мыйзакюла, где был организован филиал (Мыйзаклюаский цех) головного предприятия. До 1964 года в Мыйзакюла производилась модель ЭТН-124 на базе трактора МТЗ-5ЛС/МС. В 1964 году на базе трактора МТЗ-50 была разработана новая модель ЭТЦ-161 с увеличенной до 1,6 метра глубиной копания; её производство продолжалось до 1978 года. Но уже в 1975 году начался выпуск модифицированной модели ЭТЦ-165. Модель выпускалась до 1985 года, всего было выпущено 5445 машин[2][7].
ЭТЦ-165А[ | ]
К 1985 году предприятием, совместно с НПО «ВНИИземмаш», была проведена работа по модернизации экскаватора ЭТЦ-165 с целью большей унификации с выпускавшимися ПО «Таллэкс» (название Таллинского экскаваторного завода с 1975 года) экскаватором-дреноукладчиком ЭТЦ-202А. Также была повышена надёжность и производительность машины. Модернизированному варианту (получившему индеркс ЭТЦ-165А) был присвоен Государственный знак качества, его производство продолжалось с 1985 до 1989 года. Был изготовлен 4321 экземпляр[2][8].
Таким образом, суммарный выпуск моделей ЭТЦ-165 и ЭТЦ-165А составил 9766 машин.
ru-wiki.ru
ЭТЦ-165 — Википедия
ЭТЦ-165 — цепной траншейный экскаватор, производившийся с 1975 по 1985 год Мыйзакюласким филиалом Таллинского экскаваторного завода на базе пневмоколёсного трактора МТЗ-82. После модернизации выпускался до 1989 года под индексом ЭТЦ-165А. Стал дальнейшим усовершенствованием предыдущей модели ЭТЦ-161. Выпуск модели ЭТЦ-165 (с некоторыми конструктивными изменениями) продолжается Хмельницким механическим заводом. Основной задачей машины является создание траншей прямоугольного сечения под укладку кабелей и трубопроводов небольшого диаметра[1][2][3][4][5]. Сокращение ЭТЦ означает Экскаватор Траншейный Цепной, в индексе 165 первые две цифры указывают глубину отрываемой траншеи в дециметрах (то есть 1,6 метра), последняя — номер модели[3][6].
История
ЭТЦ-165
В 1959 году на Таллинском экскаваторном заводе было развёрнуто производство лёгких траншейных экскаваторов ЭТН-123 на базе пневмоколёсных тракторов МТЗ-5. В 1961 году производство было перенесено в Мыйзакюла, где был организован филиал (Мыйзаклюаский цех) головного предприятия. До 1964 года в Мыйзакюла производилась модель ЭТН-124 на базе трактора МТЗ-5ЛС/МС. В 1964 году на базе трактора МТЗ-50 была разработана новая модель ЭТЦ-161 с увеличенной до 1,6 метра глубиной копания; её производство продолжалось до 1978 года. Но уже в 1975 году начался выпуск модифицированной модели ЭТЦ-165. Модель выпускалась до 1985 года, всего было выпущено 5445 машин[2][7].
ЭТЦ-165А
К 1985 году предприятием, совместно с НПО «ВНИИземмаш», была проведена работа по модернизации экскаватора ЭТЦ-165 с целью большей унификации с выпускавшимися ПО «Таллэкс» (название Таллинского экскаваторного завода с 1975 года) экскаватором-дреноукладчиком ЭТЦ-202А. Также была повышена надёжность и производительность машины. Модернизированному варианту (получившему индеркс ЭТЦ-165А) был присвоен Государственный знак качества, его производство продолжалось с 1985 до 1989 года. Был изготовлен 4321 экземпляр[2][8].
Таким образом, суммарный выпуск моделей ЭТЦ-165 и ЭТЦ-165А составил 9766 машин.
ЭТЦ-165 производства Хмельницкого механического завода
Хмельницкий механический завод (город Хмельницкий, Украина) продолжает производство траншейного экскаватора ЭТЦ-165, в качестве базовой машины используется трактор ЮМЗ-6Л, МТЗ-80 или МТЗ-82.1. Эти машины незначительно отличаются от ЭТЦ-165, производившихся Мыйзакюласким машиностроительным заводом в 1975—1989 годах. Выпускается также вариант ЭТЦ-165Ф с дискофрезерным оборудованием, круглая фреза установлена снизу на раме рабочего органа[5][10].
Усовершенствованные варианты
В 1990 году Мыйзакюлаский машиностроительный завод начал выпуск ЭТЦ-1607, который стал дальнейшим развитием траншейного экскаватора ЭТЦ-165. В качестве базового трактора использовался МТЗ-82. После приватизации «Таллэкса» завод в Мыйзакюла продолжает выпуск модели ЭТЦ-1607-1. ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод» (город Дмитров, Россия) выпускает аналогичную модель ЭТЦ-1609, существующую в нескольких вариантах. От ЭТЦ-165 унаследованы основные черты до сих пор выпускаемых в России навесных агрегатов для траншеекопателей[10][11][12][13].
Видео по теме
Технические особенности
Цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-165/165А производства Мыйзакюлаского машиностроительного завода представляет собой самоходную землеройную машину со скребковым рабочим органом. Экскаватор предназначен для отрытия траншей шириной 0,2—0,4 метра в грунтах I—III категорий. Рабочий орган навешивается сзади на базовый трактор МТЗ-82 (полноприводный вариант трактора МТЗ-80). Впереди машины установлен бульдозерный отвал для закапывания траншеи и разравнивания грунта. При работе экскаватор движется вдоль отрываемой траншеи, глубина траншеи регулируется углом опускания рабочего органа. Подъём и опускание рабочего органа производится с помощью одного гидроцилиндра, управление перекосом, поворотом и подъёмом отвала с помощью трёх гидроцилиндров. Экскаватор снабжён гидромеханическим ходоуменьшителем, встроенным в трансмиссию базового трактора. В исходной модификации ЭТЦ-165 в гидросистему базового трактора внесены изменения, не позволяющие его использование с другим навесным оборудованием. В модификации ЭТЦ-165А навесное оборудование монтируется без доработок базовой машины[4][7][8][14].
От предыдущей модели (ЭТЦ-161) модель ЭТЦ-165 отличается тем, что базовый трактор имеет два ведущих моста, благодаря чему машина обладает высокими тягово-сцепными качествами. Благодаря более мощному двигателю трактора (80 л. с.) экскаватор имеет лучшие показатели производительности. Количество скоростей рабочей цепи возросло с двух до четырёх. В отличие от предыдущих моделей, имеющих фиксированный угол установки отвала 90 градусов, отвал ЭТЦ-165 может поворачиваться в обе стороны на углы до 45 градусов и выдвигаться в сторону за колесо. Это повышает производительность при движении машины вдоль траншеи для её обратной засыпки. Помимо траншей шириной 0,2 м и 0,4 м, отрываемых предыдущими моделями экскаваторов, новая модель может отрывать траншеи промежуточной ширины 0,27 м. Экскаватор имеет высокую мобильность и манёвренность, он может использоваться в стеснённых условиях на больших объектах, где требуются частые перемещения машины[4][7][8].
Рабочий орган представляет собой однорядную втулочно-роликовую бесконечную цепь, расположенную на раме. Цепь снабжена ножами для резания грунта и скребками для выноса его из отрываемой траншеи. Заменой ножей и скребков можно устанавливать ширину траншеи на 0,2 м, 0,27 м и 0,4 м. Цепь огибает ведущую звёздочку (смонтирована на редукторе привода рабочего органа) и направляющую звёздочку, снабжённую натяжным устройством. На раме расположены также два опорных ролика. Корпус привода рабочего органа крепится к заднему мосту базовой машины. Привод рабочего органа осуществляется через трехступенчатый редуктор, вращаемый от привода заднего вала отбора мощности. Редуктор обеспечивает четыре рабочие скорости и две скорости реверса рабочей цепи. Для предохранения трансмиссии от поломок при встрече рабочего органа с непреодолимым препятствием в приводе рабочего органа устанавливается предохранительная муфта. Сверху рамы закреплёна штанга с башмаком, предназначенным для зачистки дна отрываемой траншеи. Удаление грунта с бермы траншеи производится с помощью двух шнековых конвейеров, устанавливаемых на раме в положении, определяемом глубиной копания и приводимых в действие рабочей цепью[4][7][8].
Экскаваторы модельного ряда ЭТЦ-165 допускают возможность замены основного скребкового рабочего органа на баровый для прорезания узких (шириной 0,14 метров) щелей в мёрзлых грунтах или грунтах повышенной прочности.
Основные характеристики
В таблице приведены основные технические характеристики экскаватора ЭТЦ-165/165А. Для сравнения рядом приводятся характеристики ЭТЦ-161[3][15].
Модель | ЭТЦ-161 | ЭТЦ-165/ЭТЦ-165А |
---|---|---|
Базовая машина | МТЗ-50 | МТЗ-82 |
Глубина траншеи, м | 1,600 | |
Ширина траншеи, м | 0,2; 0,4 | 0,2; 0,27; 0,4 |
Марка двигателя | Д-50 | Д-240 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт) | 55 (40) | 80 (59) |
Рабочая скорость, м/ч | 0—400 | 20—1150 |
Транспортная скорость, км/ч | 1,64—25,8 | 1,89—33,9 |
Регулирование рабочей скорости | гидравлическое | |
Регулирование транспортной скорости | механическое | |
Тип рабочего органа | скребковая цепь | |
Скорость рабочей цепи, м/с | 0,65; 1,19; 1,22; 2,21 | |
Механизм подъёма рабочего органа | гидравлический | |
Способ удаления грунта | шнековый конвейер, в обе стороны от траншеи | |
Транспортная длина, м | 4,830 | 6,000 |
Транспортная ширина, м | 2,130 | 2,450 |
Транспортная высота, м | 3,500 | 3,370 |
Масса, кг | 4550 | 5800 |
Тип движителя | колёсный |
Мыйзакюлаский машиностроительный завод выпускает дополнительное оборудование к экскаватору ЭТЦ-165А (может применяться также на ЭТЦ-1607) — рабочий орган с цепью «аллигаторного» типа, пригодный для использования с мёрзлыми и вечномёрзлыми грунтами, для прорезания асфальта и для грунтов с включениями мягких скальных пород и застывшего цементного раствора. Ширина отрываемой траншеи составляет 0,25 м, глубина 1,1; 1,3 и 1,6 метров[11].
См. также
Примечания
- ↑ Траншейные экскаваторы: из истории строительной техники. Выпуск № 1, статья № 2. ОАО Михневский ремонтно-механический завод. Проверено 1 октября 2013.
- ↑ 1 2 3 L. Juksaar. Lugu Talleksist ja Talleksi erastamisest. — Tallinn: „Koopia Kolm“, 2012. — Т. 1. — 415 с. — ISBN 9789949303533.
- ↑ 1 2 3 А. А. Изаксон, В. М. Донской, А. И. Филатов. Справочник молодого машиниста экскаватора. — Москва: «Высшая школа», 1979. — С. 7—8. — 272 с.
- ↑ 1 2 3 4 Землеройные машины. Constructionlinks. Проверено 18 ноября 2013.
- ↑ 1 2 Землеройная техника. Хмельницкий механический завод. Проверено 19 ноября 2013.
- ↑ З. Е. Гарбузов, В. М. Донской. Экскаваторы непрерывного действия. — Москва: «Высшая школа», 1987. — С. 11. — 288 с.
- ↑ 1 2 3 4 Экскаватор ЭТЦ-165А. TechStroy.ru (4 июня 2012). Проверено 18 ноября 2013.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Цепные траншейные экскаваторы ЭТЦ-161 и ЭТЦ-165. TechStory.ru. Проверено 16 ноября 2013.
- ↑ Reymo Paumees. Tranšee-ekskavaatorid: ETZ-165 (эст.). Tallinna Ekskavaatoritehas. Проверено 19 ноября 2013.
- ↑ 1 2 Цепные траншейные экскаваторы. baurum.ru. Проверено 19 ноября 2013.
- ↑ 1 2 Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-1607-1. OÜ Mõisaküla Masinatehas. Проверено 19 ноября 2013.
- ↑ Дмитровский экскаваторный завод. dmitrex.ru. Проверено 19 ноября 2013. (недоступная ссылка)
- ↑ В. С. Щербаков, Р. Ю. Сухарев. Совершенствование системы управления рабочим органом цепного траншейного экскаватора. — Омск: ГОУ «СибАДИ», 2011. — С. 6. — 197 с. — ISBN 978-5-93204-598-5.
- ↑ Гидросистема и управление ЭТЦ-165А. ООО «Золотой Век». Проверено 18 ноября 2013.
- ↑ В. А. Бауман и др. Машины для строительства промышленных, гражданских, гидротехнических сооружений и дорог. — 4 издание. — Москва: «Машиностроение», 1976. — Т. 1. — 502 с.
wiki2.red
Добавить комментарий