Экскаватор на гтд кто пользует: Могу ли я перевозить экскаватор с ГТД по России?, Братск | вопрос №12363934 от 24.10.2022
за чем будут следить и как с этим жить — СКБ Контур
13 мая 2021
С 1 июля 2021 года в работе тех, кто импортирует или продаёт прослеживаемые товары, многое поменялось: система прослеживаемости перешла из экспериментального режима в рабочий. Теперь в налоговую нужно сдавать отчёт об операциях с такими товарами, различные уведомления, выставлять счета-фактуры с новыми реквизитами. Рассказываем, кого это касается и как теперь работать.
Прослеживаемость заработала с 8 июля. Правительство приняло все постановления. Читать подробнее.
На вебинаре Экстерна эксперт Ирина Одарич подробнее рассказала, как будет работать система прослеживаемости, и ответила на вопросы пользователей.
Что такое прослеживаемость товаров

Правила прослеживаемости вступили в силу с 8 июля 2021 года. Они утверждены Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ.
Прослеживаемость — это не маркировка. Отличие в том, что при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу. Отслеживают их по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС.
Как изменятся правила оформления счетов-фактур, деклараций и налоговых регистров по НДС с 1 июля
Кого это касается
В первую очередь тех, кто ввозит товары из списка из-за границы. Но следить будут не только за импортом, но и за тем, что с таким товаром происходит дальше. Поэтому отчитываться придётся и другим участникам товарооборота внутри России: тем, кто перепродаёт, утилизирует, конфискует, передаёт, вывозит прослеживаемые товары из страны.
Система прослеживаемости распространяется и на организации, и на предпринимателей. Система налогообложения значения не имеет.
Список прослеживаемых товаров (Постановление правительства от 01.07.2021 № 1110):
- бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
- автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
- бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
- бытовые и промышленные стиральные машины;
- транспортные средства промышленного назначения;
- детские коляски;
- детские кресла безопасности.
Новые реквизиты для прослеживаемости
РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС.
Порядок получения РНПТ зависит от того, откуда товар попал в Россию:
- Ввоз из стран ЕАЭС. Налогоплательщик направляет в инспекцию по месту учёта уведомление о ввозе. Налоговая присваивает РНПТ, который затем плательщики НДС указывают в счетах-фактурах, а неплательщики — в отгрузочных документах.
- Ввоз из стран, не входящих в ЕАЭС. Налогоплательщики сами формируют РНПТ из номера грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/её порядковый номер) и номера партии (32 графа). Если в ГТД несколько партий, РНПТ присваивается каждой. Уведомлять налоговую не надо, это сделает ФТС.
- Товар был в остатках, когда ввели прослеживаемость. Налогоплательщик подаёт в налоговую уведомление об остатках таких товаров в любой срок, но до их продажи.
Выставляйте контрагентам электронные счета-фактуры и УПД по новым правилам
Ещё два новых реквизита для прослеживаемости — единица измерения и количество прослеживаемого товара. Подходящие единицы измерения определяются по ОКЕИ.
Новые реквизиты надо указывать в счетах-фактурах, УПД, декларациях по НДС, журналах учёта полученных и выставленных счетов-фактур и всех новых отчётах, введённых для системы прослеживаемости.
Новая отчётность для участников системы прослеживаемости
Появились новые формы, которые надо будет сдавать в налоговую по ТКС — это отчёт об операциях с прослеживаемыми товарами, уведомление об остатках таких товаров, об их вывозе в страны ЕАЭС или ввозе из них.
Формы документов и порядок их заполнения утверждены приказом ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@. Разберём все подробнее.
Отчёт | Кто сдаёт | Срок сдачи | Примечание |
---|---|---|---|
Уведомление о ввозе (КНД 1169008) | Импортёры прослеживаемых товаров из ЕАЭС в Россию и территории под её юрисдикцией | Пять дней с даты постановки товаров на учёт | На основании уведомления налоговая присвоит РНПТ на каждую партию.![]() |
Уведомление об остатках (КНД 1169011) | Налогоплательщики, у которых в остатках есть прослеживаемые товары | До реализации товаров (строгого срока нет) | Подтвердить наличие товара можно актом инвентаризации или даже бухгалтерской справкой-расчётом, если нет других документов |
Уведомление о перемещении (КНД 1169009) | Экспортёры прослеживаеых товаров из РФ в государства ЕАЭС | Пять дней с даты отгрузки товара | Можно подать одно уведомление на вывоз товаров с различными РНПТ, если уведомление о ввозе заполняли на каждую партию отдельно |
Отчёт об операциях с товарами | Сдают спецрежимники и плательщики НДС при выбытии товара или покупке прослеживаемых товаров у неплательщиков НДС | Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим кварталом.![]() |
Особое внимание налоговые органы обратят на выход товара из системы прослеживаемости |
Все отчёты и уведомления надо сдавать в электронном виде через операторов ЭДО в налоговую по месту учёта. Если в уведомлениях и отчётах обнаружены ошибки или просто изменились какие-то факты, надо подать уточнённые уведомления. Например, уточнённое уведомление об остатках подаётся, если на складе нашёлся товар, который изначально в нём не указали, а уточнённое уведомление о перемещении — если покупатель вернул товары, переданные на экспорт.
Сдавать в ИФНС уведомления и отчеты по прослеживаемости через Экстерн
Когда товар перестанут прослеживать и снова начнут
Есть четыре случая, в которых прослеживаемость товаров прекратится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ):
- товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
- товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
- товары вывезены из РФ;
- товары исключены из списка прослеживаемых.
Но вот если товары будут возвращены, прослеживаемость возобновится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Такое возможно, если они не были использованы в производстве, покупатель-физлицо вернул товар или их вернули из-за границы.
Как подготовиться к прослеживаемости: алгоритм и шпаргалки
Подготовка к работе по новой системе включает несколько этапов:
- Перейти на электронный документооборот с контрагентами.
- Сопоставить список подлежащих прослеживаемости товаров с собственными, используя классификацию ТН ВЭД.
- Отправить в ИФНС уведомление об остатках для получения РНПТ, если на 1 июля на складе есть товары, подлежащие прослеживаемости (сделать до момента реализации товаров).
- Получить РНПТ и отразить в учётной программе.
- Сгруппировать товары в справочнике Номенклатура по ТН ВЭД и заполнить все необходимые реквизиты — прослеживаемый товар, страна происхождения.
Мы подготовили шпаргалки, которые помогут не запутаться в новых правилах работы с документами.
Как оформить ввоз прослеживаемого товара в РоссиюКак оформить реализацию прослеживаемых товаров по РоссииКак оформить экспорт прослеживаемых товаров Актуальные материалы раз в неделюПодписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Как и какой выбрать мини-экскаватор?
Главная
> Статьи
> Как и какой выбрать мини-экскаватор?
Мини-экскаваторы давно заняли значимое место в автопарках предприятий, работающих в строительстве, коммунальной, сельскохозяйственной сферах и других отраслях промышленности и хозяйства. Причина востребованности – в сочетании высокой производительности, свойственной полноразмерным экскаваторам, а также компактных размеров, позволяющих использовать эту технику в условиях, где габаритные машины не справятся.
К мини-экскаваторам относят землеройные машины массой до 10 т. От полноценных моделей компактные образцы, несмотря на внешнее сходство, часто отличаются по функционалу. Впрочем, внутри класса эти машины также зачастую отличаются габаритными размерами, конструктивными особенностями, техническими характеристиками.
На рынке представлен большой выбор моделей компактных экскаваторов различных производителей и выбор мини-экскаватора при таком многообразии становится сложнее. Чтобы машина стала действительно ценной единицей автопарка, а ее покупка – выгодным вложением средств в развитие и повышение рентабельности бизнеса, к выбору модели следует подойти со всей ответственностью.
Чтобы понять, какой мини-экскаватор лучше купить, стоит сконцентрироваться на основных параметрах техники с учетом ряда факторов, включая характер работ, которые предстоит выполнять машине, условия эксплуатации и объектов, а также стоимость машины. Сразу отметим, что в этом случае за дешевизной гнаться крайне рискованно, ведь ненадлежащее качество машины может повлечь за собой не только потраченные зря деньги, но и срыв сроков проекта, простои техники и ухудшение репутации вашей компании среди клиентов. Поэтому очень важно, крайне ответственно подойти не только к выбору бренда самого мини-экскаватора, но и компании-поставщика, которая сможет быстро и в оговоренные сроки, осуществить поставку необходимой техники, а также качественно и своевременно решать задачи по плановому техобслуживанию и ремонту Вашего парка машин.
К примеру, оптимальное решение по соотношению цены и качества предлагает компания Bobcat, являющаяся мировым лидером в сегменте компактной спецтехники. Мини-экскаваторы бренда характеризуются надежностью, высоким качеством сборки, исключительной производительностью, а также эксплуатационным удобством. Компания «НАК Машинери» на правах официального дилера Bobcat реализует на территории РФ 13 моделей гусеничных мини-экскаваторов бренда с рабочей массой от 1138 до 5570 кг и максимальной глубиной копания от 1820 до 4179 мм.
Итак, остановимся поподробнее на параметрах машин, которые помогут определиться, если не знаете, какой купить мини-экскаватор.
Во-первых, главным фактором, определяющим скорость и эффективность работы мини-экскаватора, что оказывает непосредственное влияние на общую производительность, является гидравлическая система. Так, машины Bobcat оснащаются мощными современными гидравлическими системами.
При этом отметим, что не всегда нужна максимальная производительность, и то, какой мини-экскаватор выбрать, зависит от решаемых задач. Так, если машина будет применяться преимущественно для рытья неглубоких траншей, в высокопроизводительной модели нет острой необходимости. Если же техника нужна для более глубокого копания и сложных операций, то стоит отдать предпочтение более производительным образцам. Собственно, чтобы грамотно вычислять требуемую глубину копания и повышать точность работы, Bobcat комплектуют свои компактные экскаваторы массой от 3000 до 5500 кг автоматизированной системой контроля выемки грунта.
Характеристики силового агрегата не менее важны. Все мини-экскаваторы Bobcat оснащаются мощными и современными дизельными двигателями Kubota. Эти силовые установки гарантируют бесперебойную работу машины при интенсивных нагрузках, экономичный расход топлива, а также отличные ходовые качества на различных грунтах.
Выбирая мини-экскаватор, обратите внимание на конструкцию и комплектацию кабины, ведь условия труда напрямую влияет на продуктивность работы оператора и его способность концентрироваться на выполнении рабочих операций. Так, «фишка» мини-экскаваторов Bobcat, как и остальной техники бренда, – продуманная до мелочей комфортная обстановка. Эргономичные рычаги управления, системы климат-контроля, достаточный запас свободного места, грамотное расположение рабочих органов и хорошая обзорность помогают водителю меньше переутомляться и выполнять работу с максимальной эффективностью.
Верно выбрать мини-экскаватор поможет еще один важный параметр – габариты машины. Чем компактнее дизайн, тем лучше техника будет справляться с работой в стесненных условиях и на площадках с ограниченным запасом свободного места. Такая особенность, как нулевой вынос кабины, как у мини-экскаватора Bobcat Е20 или Е35, также поможет работать даже вплотную к стенам.
Также важен и вес машины, так как от него зависит способ транспортировки мини-экскаватора на объект, особенно, если речь идет о гусеничных машинах. Так, компактные экскаваторы перевозят в прицепах, на эвакуаторах, бортовым грузовиком с манипулятором и не только. Чем меньше масса машины, тем удобнее ее доставлять на объект. Ввиду этого, например, большой популярностью пользуется модель Bobcat Е19. Машина обладает малым весом, благодаря чему относится в категорию транспортных средств B до 3,5 т без надобности открывать новую категорию, а перевозить мини-экскаватор можно на обычном прицепе.
Говоря о гусеничных мини-экскаваторах, нельзя забывать о самих гусеницах, а, если быть точнее, о материале, из которых они изготовлены. В данном случае при выборе следует ориентироваться на задачи, которые предстоит решать машине. Так, если планируется использовать мини-экскаватор в городских условиях или при проведении ландшафтных работ, то стоит отдать предпочтение резиновым гусеницам, так как они меньше воздействуют на почву и помогают сохранить покров. При этом стальные гусеницы обладают повышенной прочностью и лучшей проходимостью. Все мини-экскаваторы Bobcat, в стандартной комплектации, оснащаются резиновыми гусеницами, которые отличаются по ширине, в зависимости от модели мини-экскаватора. При необходимости, в качестве опции и в зависимости от пожеланий заказчика, может быть поставлена машина на стальных гусеницах.
Также важен тип ходовой части – фиксированная или подвижная. Фиксированная ходовая часть шире корпуса машины, благодаря чему мини-экскаватор приобретает повышенную устойчивость, тогда как подвижная ходовая часть помогает повысить маневренность машины.
Как уже говорили выше, покупка мини-экскаватора – удовольствие не из дешевых. Поэтому, чтобы средства себя окупили, важно качество материалов, из которых изготовлена машина, ведь именно это определяет надежность и износоустойчивость техники.
К примеру, мини-экскаваторы Bobcat производят с использованием прочных, качественных материалов и компонентов, благодаря чему гарантируется увеличенный срок службы машин без необходимости в частых дорогостоящих ремонтах и затратном техническом обслуживании. Стандартная гарантия на мини-экскаваторы Bobcat составляет 2 года, либо 2000 м/ч, в зависимости от того, что наступит ранее. Также в компании «НАК Машинери», есть возможность приобрести дополнительную гарантию на технику, от производителя.
Собственно, именно эксплуатационные расходы во многом определяют конечную стоимость владения, которая в итоге важнее, чем изначальная цена покупки. Поэтому перед тем, как выбрать мини-экскаватор, обратите внимание на расход топлива, интервалы сервисного обслуживания. К примеру, увеличенные до 250 м/ч, межсервисные интервалы ТО моделей Bobcat, помогут сократить данные расходы.
Мини-экскаваторы сами по себе являются универсальной техникой, способной справляться со многими задачами, но возможность установки различного сменного навесного оборудования, позволяет еще больше расширить функционал и сферы применения этих машин. В связи с этим, при выборе техники, стоит обратить внимание на наличие гидролиний на стреле машины, для подключения навесного оборудования, а также на систему ее крепления. Bobcat оснащает свои машины специальными монтажными системами, благодаря которым процесс смены навесного оборудования значительно ускоряется и упрощается, что помогает сократить время простоя техники и облегчить труд оператора.
Резюмируя, отметим, что, учтя все нюансы, при покупке мини-экскаватора Bobcat, Вы получите надежный рабочий инструмент, который прослужит долгие годы и поможет увеличить доходность бизнеса при минимальных эксплуатационных расходах, которые в свою очередь, поможет сократить надежный поставщик компактной техники Bobcat и сервисный партнер, компания «НАК Машинери».
Вернуться к списку статей
Rolls-Royce выходит на рынок экскаваторов с двигателями MTU для JCB
перейти к основному содержанию
- Инновации
- Наш путь к Net Zero
- Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, прорывы, которые нам нужны
- Наш экологический след
- Наша стратегия декарбонизации
- Стать компанией с нулевым выбросом углерода
- Мобилизация нашей цепочки поставок
- Декарбонизация сложных критических систем
- Ступенчатое изменение эффективности
- Электрификация
- Водород
- Альтернативные виды топлива
- Малые атомные электростанции
- Создание благоприятной среды
- Центр климатотехники
- Space
- Малые модульные реакторы
- UltraFan
- Digital
- Digital Platforms
- Digital Twin
- R² Data Labs
- ACCEL
- Испытательный стенд
- Наш путь к Net Zero
- Товары и услуги
- Гражданская аэрокосмическая промышленность
- Устойчивое развитие
- Приобретение запасных частей и услуг
- Услуги
- Пассажирские перевозки
- Грузовые перевозки
- 0 Арендодатели 91050005 Другие клиенты
- Бизнес
- Широкофюзеляжный
- Power of Trent
- Способный и универсальный
- Трент 7000
- Трент XWB
- Трент 1000
- Трент 900
- Трент 500
- Трент 700
- Трент 800
- RB211-524G/H & -T
- Power of Trent
- Узкофюзеляжный и региональный
- AE3007
- BR715
- RB211-535E4
- Тай 620/650
- Деловая авиация
- Жемчуг 10X
- Жемчуг 700
- Жемчуг 15
- AE 3007
- BR710
- BR71010
- BR7125
- Вертолеты
- М250 турбовальный
- RR300
- М250 турбовинтовой
- Будущие продукты
- Оборона
- Создавая мощь завтрашнего дня
- Цифровые инновации
- Устойчивая энергетика
- Aeroscace
- Combat Jets
- F130
- Rolls-Royce Riftsystem®
- EJ200
- Adour
- RB199
- Pegasus
- Spey
- Поворотный
- AE 1107C
- CTS800
- MTR390
- Турбинный вал M250
- Gem
- Gnome
- Транспорт, автоцистерна, патруль и тактика
- AE 2100
- AE 1107C
- AE 3007
- TRENT 700 MRTT
- TP400-D6
- BR710
- T56
- Tay
- CTS800
- M250.
- Тренажеры
- Adour
- M250 Турбовинтовой
- БПЛА
- AE 3007
- M250 Turboshaft
- Adour
- Системы распределенной генерации
- Combat Jets
- Морской
- Газовые турбины
- Морская газовая турбина MT30
- Генераторная установка AG9160
- Генераторная установка AG9140
- Морская газовая турбина MT7
- Дизельные двигатели
- Системы питания
- Двигательная установка
- Морские системы управления
- Электрика, автоматизация и управление
- Морская поддержка и услуги
- Передовые технологии
- Искусственный главный инженер
- Системы распределенной генерации
- Газовые турбины
- Подводные лодки
- Сухопутные
- Системы распределенной генерации
- Услуги
- ACE
- TwinAlytix®
- Передовые технологии
- Tempest
- Orpheus
- LibertyWorks
- Valor V-280
- Создавая мощь завтрашнего дня
- Power Systems
- Microgrid & Hybrid Solutions
- Marine
- Power Systems Sustainability
- Авиация электротехники
- Наш ассортимент электротехники
- Наши возможности
- Гражданская аэрокосмическая промышленность
- О компании
- Наша стратегия
- Руководство
- Совет директоров
- Руководство
- Корпоративное управление
- Где мы работаем
- Наши исследования
- Передовые производственные исследовательские центры
- Исследовательские и университетские технологические центры
- Сеть исследований технологий кибербезопасности Rolls-Royce
- Наши предприятия
- Наша история
- Heritage Trust
- Посетите
- Наши центры наследия
- Heritage Trust – Bristol
- Heritage Trust 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000.
- Heritage Trust – Derby and Hucknallage 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000.
- Посетите
- Heritage Trust.0010
- Фонд наследия — шотландский филиал
- Станьте участником
- Станьте волонтером
- Учитесь и исследуйте
- Что нового
- Свяжитесь с Trust
- 罗尔斯 • 罗伊斯 罗伊斯 变革 世界 源 动力
- 罗尔斯 · 罗伊斯 中国 中国
- 发展
- 50 年 为
- 大
- 业务领域
- 新闻
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 加入我们
- 联系我们
- 日本
- ホーム
- ロールス・ロイスについて
- サステ01ナビャ
- 日本のパートナー
- 日本企業との協業
- 研究開発
- 製品とサービス
- 民間航空部門
- 防衛部門
- パワむ0郼シスススス
- ディスカバー
- 問い合わせ
- 採用情報
- 罗尔斯-罗伊斯 – 推进下一代航空飞行
- страна-посадка-навигация
- Обеспечение новой эры авиации
- страна-посадка-навигация
- Индия
- Главная
- Партнеры в работе
- Наши сотрудники
- Инжиниринг
- Производство и цепочка поставок
- Товары и услуги
- Гражданская аэрокосмическая промышленность
- Оборона
- Энергетические системы
- Устойчивое развитие
- Наш подход
- Откройте для себя
- Контакты
- Карьера
- Rolls-Royce Венгрия
- Дом
- Карьера
- Откройте для себя
- 대한민국
- 홈
- 롤스로이스
- 연구 개발
- 롤스로이스 역사
- 세계속 롤스로이스
- 롤스로이스 코리아
- 미디어
- 이노베이션
- 해군 분야
- 함정용 가스터빈
- MT30 함정용
- MT7 함정용
- AG9160 발전기
- AG9140 함정용
- AG9160 발전기
- AG9140 함정용
- AG9160 발전기
- AG9140 함정용
- AG9160 발전기
- AG9140 함정용
- AG9160 발전기
- AG9140 함정용
- 0
- 함정용 가스터빈
- 전기화 분야
- 연락처
- Rolls-Royce Magyarország
- Főoldal
- Karrier
- Történeteink
- Támogatott kezdeményezések
- Rolls-Royce Powering North America
- страна-посадка-навигация
- Deutschland
- Home
- Überblick
- Nachrichten und Geschichten
- Nachrichten
- Geschichten
- Karriere
- Ausbildung
- Direkteinstieg
- Praktikanten und Werkstudenten
- Karriere bei Rolls-Royce Electrical
- Schülerpraktika
- Tag der Ausbildung
- Терминал
- Контакт
- Юго -Восточная Азия
- Discover
- Наши места
- Сингапур
- Brunei
- Индонезия
- Malaysia
- Myanmar
- Филиппины
- Thailand
- VIETNANA
- Thailand
- VIETNANANMAR110
- Текущие партнеры
- Цифровой
- Производство и цепочка поставок
- Исследования и технологии
- Услуги
- Товары и услуги
- Устойчивое развитие
- Карьера
- Выпуск прав
- Итоги и события
- Регуляторные новости
- Годовой отчет 2021
- Архив годового отчета
- Корпоративное управление
- Информация для акционеров
- Цена акций
- Финансовый календарь
- Долговые ценные бумаги
- Консенсус аналитиков
- Контакты с инвесторами
- Подход
- Изменение климата
- Существенность
- Этика и соблюдение нормативных требований
- The Aletheia Framework TM
- Наши сотрудники
- Инжиниринг и инновации
- Операции и объекты
- Клиенты и поставщики
- Кибербезопасность
- Конкурентоспособность цепочки создания стоимости
- Производительность
- Подход к отчетности
- Целевой прогресс
- Диаграммы данных
- Истории устойчивого развития
- Наши истории
- Пресс-релизы
- Контакты
Двигатели экскаваторов — Понимание мощности и сложности дизелей в малых экскаваторах
Джайлз Ламбертсон
19 июня 2017 г. Просмотр профиля
Жизненная сила компактного гидравлического экскаватора — это гидравлическая жидкость (масло под давлением), которая течет через его насосы и двигатели, но эти двигатели ничего не приводили бы в движение без дизельной электростанции, работающей в сердце машины. Например, в мини-экскаваторе трансмиссия состоит из дизельного двигателя, соединенного с набором гидравлических насосов. Вместе они производят критически важные галлоны в минуту (галлонов в минуту) гидравлической жидкости, которая приводит в действие ходовую часть, поворот кабины, скручивание ковша, работу навесного оборудования и все, что между ними.
Опытные техники могут подтвердить, что уход за двигателями компактных экскаваторов изменился за последние два десятилетия. Внедорожные дизели стали более мощными и эффективными, но и более сложными. Агентство по охране окружающей среды предписало некоторые усложнения посредством ряда указов о выбросах для внедорожного дизельного оборудования, развернутых на уровнях с 1 по 4 Final. Инженеры производителя отреагировали на требования, включив надстройки для контроля выбросов, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF), дизельные катализаторы окисления (DOC) и дополнительные жидкости, такие как жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF). Этот реинжиниринг не всегда был красив, определенно стоил недешево и не давал спать по ночам нескольким техническим специалистам.
Дункан Райдинг, инженер по развитию бизнеса Perkins Engines, видит сходство в инженерных решениях производителей по выбросам, но только до определенного момента. «В деталях все еще существуют значительные различия: конструкция систем подачи воздуха и сгорания, стратегии управления топливной системой, схемы рециркуляции выхлопных газов [EGR] и даже плотность мощности и крутящего момента значительно различаются».
Это еще не все. «В системах доочистки выхлопных газов используются различные керамические подложки, каталитические технологии и системы подачи дизельных выхлопных газов», — говорит Райдинг. «Могут быть дополнительные функции, такие как двухступенчатый и регулируемый турбонаддув, впускные дроссели, выпускные обратные клапаны и другие датчики». Короче говоря, технические специалисты должны оставаться начеку.
Ник Грез, региональный менеджер по продажам Kubota Engine America, называет сегодняшние меры по снижению выбросов для двигателей компактных экскаваторов «смешанными». Он отмечает, например, что «есть как DOC, так и DPF системы. Некоторые производители переходят на сажевые фильтры с учетом предстоящих требований Stage V, а также потому, что они хотят иметь один двигатель для рынков Северной Америки и Европы». Различные области применения двигателей по-прежнему требуют различных вариантов обработки (ни одна технология не подходит для всех мощностей и диапазонов применения), но технология без DPF, по-видимому, является преимуществом для некоторых производителей двигателей и экскаваторов, что они связывают с меньшим объемом обслуживания, поскольку DPF требует регенерировать или сжигать собранную сажу из выхлопных газов.
Несмотря на это постоянное разнообразие, промышленность объединилась в одном: в размере двигателя. Нет больше больше лучше. Ярким примером являются дизельные двигатели мощностью до 25 л.с. Поскольку они не подпадают под те же правила EPA, которые применяются к более крупным двигателям, производители уменьшают размеры там, где могут, иногда за счет повышения эффективности гидравлики.
«Раньше требовалось все больше и больше лошадиных сил, — говорит Грез. «Теперь мы пытаемся получить максимальную отдачу от системы, но оставаться ниже отсечки, чтобы избежать дополнительных требований по контролю выбросов. Kubota предлагает различные двигатели в категории до 25 л.с.».
Это не корыстно для производителей. Это приводит к экономии средств для покупателей компактных экскаваторов, поскольку двигатель с менее дорогостоящей конструкцией стоит дешевле. «Существует значительная экономия средств, если мощность не превышает 25 л.с., когда производители соответствуют стандартам Tier 4 Final без контроля выбросов», — говорит Джон Комри, менеджер по коммунальным продуктам Volvo Construction Equipment. Техническим специалистам также не нужно возиться с компонентами контроля выбросов.
Ник Грез, региональный менеджер по продажам Kubota Engine, называет сегодняшние меры по снижению выбросов для двигателей компактных экскаваторов «смешанными».
Экскаваторы, которым требуется немного больше лошадиных сил, попадают в категорию EPA мощностью от 25 до 75 л.с., и в этот момент в игру вступает полный набор устройств для выбросов. Например, Perkins выполняет требования EPA для двигателей мощностью от 25 до 75 л.с. с системами EGR и DOC и турбонагнетателями. В категории двигателей мощностью 75 л.с. и выше Perkins выбирает системы селективного каталитического восстановления (SCR) вместе с DEF и, в некоторых случаях, надстройками DPF. Stage V уже появился в Европе, а это означает, что Tier 5 в Америке может быть не за горами и повлечет за собой дальнейшую модернизацию двигателей, например, обязательное использование DPF.
Что все это значит для техников? Станет ли работа еще более сложной? Comrie предлагает долгожданную перспективу. «Технологии всегда соответствуют требованиям отрасли, — говорит он. «Он догоняет и находит лучшие и более простые способы делать вещи. Компоненты становятся лучше и проще. Мы узнаем, что можем устранить некоторые процессы и добиться того же».
Комри считает, что, когда появится уровень 5 — а это уже не за горами — последующие требования к техническому обслуживанию станут «относительно плавным переходом» для техников, которым необходимо поддерживать оптимальную работу дизельных двигателей. «Для техников повышение уровня их обучения может быть немного проще».
Тем временем специалисты по обслуживанию компактных экскаваторов могут продолжать делать то, что они делают, за исключением тех случаев, когда они пытаются сделать слишком много. «Если механики должным образом обучены работе с новыми системами, они могут работать с двигателями», — говорит Грез. «Их нужно обучать. Они должны иметь возможность считывать возникающие коды ошибок. В некоторых ситуациях может появиться код, к которому они не могут получить доступ, и им придется отнести его дилеру, подключить и посмотреть, что это такое».
Комри соглашается с тем, что любой квалифицированный мастер с соответствующим оборудованием может выполнять техническое обслуживание двигателей экскаваторов Tier 4 Final. «Общее техническое обслуживание двигателя не так уж и отличается. Это проблема только в том случае, если у вас есть проблема, а у механика нет надлежащего диагностического оборудования для ее решения». При этом Комри подводит черту под настройкой компьютера на двигателе. «Любой ремонт программного обеспечения машины, которое управляет функцией диагностики или процессом регенерации, должен выполняться обученным техническим специалистом в дилерском центре, иначе это в конечном итоге будет стоить подрядчику больших денег».
Создается впечатление, что двигатели Tier 4 Final становятся слишком хрупкими для строительных работ. Опыт работы на местах, конечно же, опровергает это мнение, и Комри полностью оспаривает саму идею.
«По целостности двигателя проблем нет. Очевидно, что технических требований несколько больше, чем в случае с обычным двигателем, но если технический специалист выполняет правильное техническое обслуживание, если система регенерации обслуживается, если двигатель контролируется, чтобы убедиться, что он работает правильно, а жидкости заменяются вовремя, двигатель должна служить долго и надежно».
И если почтенная дизельная силовая установка с компонентами Tier 4 Final кажется слишком дорогой, есть еще один вариант: недизельный. Kubota предлагает линейку традиционных двигателей с искровым зажиганием, работающих на бензине и других видах топлива. Двигатели используют те же платформы и компоненты, что и их дизельные аналоги, и предлагают тот же интерфейс и точки обслуживания для ознакомления технических специалистов. Они также производят одинаковый крутящий момент и мощность.
«Это что-то новое для этого рынка. Насколько мне известно, в настоящее время ни один из двигателей не используется в мини-экскаваторах, — говорит Грез, — но мы наблюдаем гораздо больший интерес к искровым двигателям из-за экономии средств. Выбросы контролируют явно возросшие цены на дизельные двигатели. Мы ожидаем, что интерес к двигателям будет продолжать расти по мере того, как мы приближаемся к крайнему сроку Tier 4 Final».
Джайлз Ламбертсон — независимый писатель для Compact Equipment.
![]()
Добавить комментарий