Чем бульдозер отличается от экскаватора – Чем экскаватор отличается от бульдозера?

Комплексная работа бульдозеров с другими машинами

Категория:

   Механизация земляных работ

Публикация:

   Комплексная работа бульдозеров с другими машинами

Читать далее:



Комплексная работа бульдозеров с другими машинами

В зависимости от характера выполняемых работ, вида земляного сооружения и принятой схемы производства работ бульдозеры работают в комплекте с экскаваторами, транспортными средствами (автомобильным, железнодорожным и конвейерным транспортом), уплотняющими машинами, грейдерами и т. д.

Комплектом машин, в состав которого входят одноковшовые экскаваторы и бульдозеры, производят в основном разработку грунта в выемках с транспортировкой его в отвал или полезную насыпь на расстояние до 100 м. При этом возможно использование бульдозера в качестве вспомогательной машины для транспортировки грунта (1-я схема) или в качестве основной машины для разработки грунта (2-я схема).

При работе по первой схеме экскаватор разрабатывает грунт и отсыпает его во временный отвал. Бульдозер транспортирует грунт из временного отвала в постоянный или в полезную насыпь, а также производит зачистку дна выемки, если эта операция предусмотрена проектом. Эта схема производства работ целесообразна при разработке грунта в глубоких выемках, выполнении вскрышных работ, отсыпке насыпей из резервов и других земляных работах, когда применение транспортных средств или повторное перемещение грунта экскаватором экономически невыгодно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На вскрышных работах и рытье широких выемок глубиной до 1 м, а также при выполнении планировочных работ грунт целесообразно разрабатывать бульдозерами. В этих случаях экскаваторы используют в качестве вспомогательных машин для отсыпки грунта в отвал или погрузки его в транспорт.

Для отсыпки грунта в отвал применяют экскаваторы-драглайны, рабочие параметры которых позволяют перемещать грунт на большее расстояние по сравнению с другими видами рабочего оборудования.

При выполнении планировочных работ погрузку грунта в транспорт целесообразно производить экскаваторами, оборудованными прямой лопатой. Для этого планируемую площадь разбивают на квадраты со стороной 40…45 м. Бульдозер срезает грунт слоями 10… 15 см и перемещает его во временный отвал, расположенный в центре каждого квадрата. Высота отвала должна быть равна 2.5…3 м, что позволит обеспечить производительную работу экскаватора. Число одновременно работающих бульдозеров и транспортных средств определяют с учетом обеспечения бесперебойной работы экскаватора. В отдельных случаях для погрузки разработанного бульдозерами грунта применяют эскаваторы, оборудованные драглайнами.

По каждому слою грунта перед его уплотнением бульдозер проходит вдоль трубы с поднятым отвалом и предварительно уплотняет грунт. Это способствует уменьшению числа проходов грунтоуплотняющих машин. Непосредственно к трубе грунт подталкивается бульдозером и уплотняется вручную пневмотрамбовками.

Послойное уплотнение грунта выполняется пневмокат-ками массой 26 т, а в некоторых случаях автомобилями-самосвалами массой с грузом соответственно 21…26 т. Движение грунтоуплотняющих катков или автомобилей-самосвалов выполняется по челночной схеме вдоль трубы.

Грунт отсыпается слоями примерно 30 см. Скорость передвижения катка не должна превышать 5 км/ч. В дальнейшем эти параметры могут изменяться по результатам контроля уплотнения грунта. Вблизи трубы толщина слоев принимается не более 15 см исходя из массы ручных пневмотрамбовок. Таким. образом, в пределах каждого слоя, уплотняемого катком, размещается два слоя, уплотняемых пневмотрамбовками.

Подсыпку грунта и послойное его уплотнение необходим мо производить одновременно с обеих сторон трубы, чтобы не нарушить целостность укладки трубы. Разница в месте засыпки с обеих сторон трубы допускается не более толщины одного слоя.

При уплотнении грунта, лежащего выше диаметра трубы, катки могут подходить к телу последней на расстояние до 10 см. Часть грунта, находящаяся непосредственно над трубой, не подлежит уплотнению и только при достижении толщины слоя грунта над трубой 50…60 см разрешается проход бульдозеров и катков над трубой.

Фильтрующие насыпи, сооружаемые из местных материалов, вместо традиционных водопропускных труб и малых мостов уже давно зарекомендовали себя как весьма прогрессивные конструкции водопропускных сооружений.

Рис. 97. Засыпка труб
а — схема работ; б — схема засыпки; 1 — автомобиль-самосвал; 2 — бульдозер; 3 —труба; 4 — каток; 5 — участок, уплотняемый электротрамбовками; 6 — участки грунта над трубой, не укладываемые катком (цифры в кружках указывают последовательность укладки слоев грунта)

Однако их широкое внедрение сдерживается из-за трудностей механизации отбора и сортировки фильтрующих материалов. Пока в равной степени механизированы лишь подготовка основания, рыхление породы для получения кондиционного камня дренирующей засыпки, погрузка отобранного камня на транспортные средства и транспортировка камня. Эти операции соответственно выполняют с помощью бульдозеров, взрывных методов, фронтальных тракторных погрузчиков или экскаваторов и автомобилей-самосвалов.

Как показали исследования, проведенные в ЦНИИСе, уровень комплексной механизации работ при сооружении фильтрующих насыпей составляет около 50% (по трудозатратам). Повышение уровня комплексной механизации возможно при механизации таких работ, как отсыпка тела фильтрующих насыпей, отбор кондиционных материалов (камня) и изоляция насыпей от засорения.

Перспективными для отбора кондиционного камня и погрузки его в автомобили-самосвалы могут оказаться погрузчики и экскаваторы, оборудованные ковшами с решетчатыми днищами, через которые каменная мелочь будет свободно высыпаться, что позволит заготовлять и погружать кондиционный камень в автомобили-самосвалы одной машиной.

На строительстве плотины Горловского водохранилища трестом «Укрводстрой» применялась схема погрузки грунта, щебня и гравия в карьерах по специальному лотку, устроенному на погрузочной эстакаде, по которому материал бульдозерами сгружали в транспортные средства.

На строительстве БАМа была применена технология совместной работы бульдозеров и автомобилей-самосвалов на погрузке и транспортировке грунта из карьера. Технология предусматривала погрузку грунта, гравия и щебня в автомобили-самосвалы с использованием деревянных стационарных эстакад торцового и проходного типа, по которым бульдозеры мощностью 230…300 кВт подавали породу в самосвалы грузоподъемностью 12… 14,5 т. Такая технология позволила по-новому подойти к решению вопроса использования бульдозеров как основной машины и сделать эстакадный метод одним из наиболее эффективных и экономичных при разработке песчано-гравийных, скальных и дресвянных карьеров, а также выемок объемом 80 тыс. м3 и более.

Деревянная эстакада (рис. 98, с) представляет собой скрепленную скобами рамную конструкцию из бревен диаметром 28…35 см. Для предохранения от повреждений верхний настил эстакады закрывали стальным листом и укладывали два бревна поперек настила для движения по ним отвала бульдозера.

Рис. 98. Схемы погрузочных эстакад
а со сквозным проездом; б — с тупиковым заездом; 1 — стойки; 2 — настил

При отсутствии грунтовых вод эстакады желательно заглублять, чтобы уменьшить угол подъема грунта бульдозерами и тем самым повысить их производительность.

Если карьер расположен на склоне сопки, можно устраивать тупиковые деревянные эстакады (рис. 98, б). По конструкции они аналогичны проходным. При тупиковой эстакаде автомобили-самосвалы подаются внутрь эстакады задом. Это увеличивает продолжительность подачи самосвалов и снижает производительность эстакады, но зато для работы требует меньше бульдозеров.

На БАМе при больших объемах работ, когда с одной стоянки грузили не менее 30 тыс. м3 грунта, применяли эстакады с двумя и тремя окнами. Как правило, такие эстакады могут быть перемещены по мере необходимости на небольшое расстояние. Для работы на такой эстакаде необходимо 5…6 тяжелых бульдозеров. При продолжительности загрузки самосвала 40…50 с производительность одного окна эстакады — 2…2,5 тыс. м8 в смену, размер окна 0,8X1,3 м.

При разработке выемок чаще применялись торцовые эстакады с одним окном, поскольку их проще перемещать. Производительность таких эстакад, обслуживаемых двумя бульдозерами при погрузке скальных грунтов, составляла до 2000 мэ в смену.

В водохозяйственном строительстве широко применяют бульдозеры в комплекте с экскаваторами. Бульдозерами разрабатывается верхняя часть канала и нижняя часть отвала. Затем экскаватором добирается полный профиль канала глубиной 2…3 м и укладывается кавальер. После этого зачистка откосов канала и кавальеров производится бульдозером с дополнительным отвалом. В дорожном строительстве часто земляное полотно осуществляется в виде врезных полок — полувыемок или насыпей, прислоненных к косогору.

Для организации работы по сооружению земляного полотна вдоль всей косогорной выемки выполняют технологическую полку минимальной ширины, на которой затем размещают землеройные машины и оборудование. При устройстве такой полки целесообразно применять бульдозеры с поворотным отвалом и разрабатывать грунт поперечно-диагональными проходками. При работе на косогоре возможна потеря устойчивости бульдозером, которая приведет к скольжению машины вниз по склону или к опрокидыванию бульдозера при просадке одной из гусениц. Оба эти вида потерь устойчивости, особенно у бульдозеров с неповоротным отвалом, могут произойти вследствие деформации присыпки, с которой обычно осуществляют врезку в косогор.

Установлено, что в талых скальных и песчаных грунтах устойчивость бульдозера по скольжению обеспечивается при косогорности не более 30°,в глинах нормальной влажности (на пределе раскатывания) при работе вдоль образующей склона с уклоном не более 38° и поперек склона — не более 30°. В случае мерзлых грунтов устойчивость по скольжению достаточна в скальных грунтах с мелкозернистым заполнителем на косогорах крутизной до 15°, а в песчаных и глинистых до 12°.

К мероприятиям, способствующим повышению безопасности работы бульдозеров на косогорах, относятся также обеспечение их типовыми шпорами противоскольжения. Шпора — это штампованная деталь уголкового сечения, прикрепляемая к башмаку гусеницы двумя болтами с выступом над гребнями башмаков примерно на 35 мм.

Рекламные предложения:


Читать далее: Пути повышения производительности бульдозеров

Категория: – Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Классификация одноковшовых экскаваторов – Различные классификации одноковшовых экскаваторов, схемы, примеры.

Одноковшóвый экскавáтор – разновидность экскаватора, землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш разного кубического объёма, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счёт перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остаётся неподвижным – тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. По виду работ отмечают два основных типа экскаватора по направлению зуба ковша – обратная или прямая лопата. Экскаваторы с прямой лопатой применяются только в карьерах при загрузке горной массы в вагоны думпкара или для погрузки рудой или иной горной породой карьерных самосвалов. Отличительной особенностью такого экскаватора является открывающееся днище ковша.
После покупки в 2011 году компании Bucyrus, крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов стал Caterpillar.

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.

По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности[
Полноповоротные
Схема полноповоротного экскаватора

Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

Неполноповоротные

Схема неполноповоротного экскаватора на шасси колесного трактора
1. Рама экскаватора, закреплённая на тракторе;
2. Поворотная колонка;
3. Стрела;
4. Рукоять;
5. Гидроцилиндр привода стрелы;
6. Гидроцилиндр привода рукояти;
7. Гидроцилиндр привода ковша;
8. Ковш в положении обратной лопаты;
9. Вариант установки ковша в положении прямой лопаты;
10. Сменный грузовой крюк;
11. Бульдозерный отвал;
12. Выносные опоры.
Рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. На многих машинах подобного типа поворотная колонка монтируется на поперечных направляющих, что позволяет перемещать её вместе с рабочим оборудованием вправо-влево с последующей жесткой фиксацией для более удобного положения рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

По типу шасси
Навешиваемые на тракторы

Экскаватор, навешенный на трактор «Беларусь»


В качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Наиболее распространёнными являются экскаваторы, навешиваемые на тракторы класса 1,4. Характерный объём ковша – 0,2-0,5 м³. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей. Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20-30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.

На автомобильном шасси

Экскаватор ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255

В качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладают высокой скоростью перемещения. Применяются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска, дорожные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование – преимущественно – обратная лопата. Выпускаются экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.

Пневмоколёсные

Современный пневмоколёсный экскаватор с гидравлическим приводом

Экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колёса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 40 км/ч. Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп – от микроэкскаваторов с объёмом ковша 0,04 м³ до тяжёлых колёсных экскаваторов – с объёмом ковша до 1,5 м³. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы – рабочее оборудование – преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.

Привод колёс шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

Гусеничные

Гусеничный экскаватор компании New Holland 2000-х годов массой 22т.

Экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Выполняются полноповоротными. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажнённых грунтах, в том числе на торфоразработках. Имеют скорость хода 2-15 км/ч. К месту работ перевозятся тягачами на специальных прицепах.
Рабочий диапазон объёмов ковша весьма широк: от миниэкскаваторов с объёмом ковша 0,04 м³ до карьерных с объёмом ковша 10 м³. Имеются также особо тяжёлые карьерные гусеничные экскаваторы с объёмом ковша 26 м³ производства фирмы DEMAG (Германия).
Рабочее оборудование: прямая лопата, обратная лопата, драглайн. Может использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение в строительстве и при добыче полезных ископаемых. Ряд моделей гусеничных и пневмоколёсных экскаваторов имеют унифицированную поворотную платформу и рабочее оборудование.
Шагающие[править | править исходный текст]
Основная статья: Шагающий экскаватор
Поворотная платформа с оборудованием шагающего экскаватора установлена на опорной плите. С поворотной платформой связаны лапы, которые при работе экскаватора подняты (не касаются грунта). При передвижении экскаватора лапы опираются на грунт. При этом опорная плита отрывается от грунта. Экскаватор передвигается на один шаг вперед (для некоторых моделей возможно движение назад). После этого лапы поднимаются и возвращаются в исходное положение. На шагающем ходу выпускают крупные карьерные экскаваторы с объёмом ковша 15 м³ – 40 м³ и вылетом стрелы до 65 м – 150 м. Рабочее оборудование – драглайн. Шагающими экскаваторами выполняются вскрышные работы (расчистка залежей полезных ископаемых от пустой породы), а также добыча полезных ископаемых и перемещение их в отвал (высотой до 40м). Погрузка полезных ископаемых шагающими экскаваторами в транспортные средства осуществляться не может.

Железнодорожные
В качестве шасси экскаватора используется железнодорожная платформа. Применяются для ремонтных работ на железной дороге. Имеют объём ковша до 4 м³. Поворотная платформа и оборудование часто унифицировано с гусеничными экскаваторами.
Плавучие


Плавучий одноковшовый экскаватор – земснаряд

Рабочее оборудование (драглайн или грейферное) установлено на понтоне. Применяются для погрузочно-разгрузочных работ, добычи песка, гравия из водоемов, дноочистительных и дноуглубительных работ. От плавучих кранов, оборудованных грейферами, плавучие экскаваторы отличаются меньшей высотой и упрощённой конструкцией стрелы.

По типу двигателя

Паровые экскаваторы – в качестве двигателя используется паровая машина. Были распространены в начале 20-го века. В настоящее время не выпускаются. Моментно-скоростные характеристики паровой машины и рабочего оборудования экскаватора хорошо согласовываются (паровая машина может развивать крутящий момент даже при заторможенном валу), что упрощает механические передачи.
Экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания – наиболее распространённый тип. Экскаватор имеет собственный двигатель, чаще всего дизельный. Это обеспечивает автономность работы. Диапазон мощности двигателей, устанавливаемых на современные экскаваторы весьма широк (см. размерные группы).
Моментно-скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания и рабочего оборудования экскаватора несогласованы. В частности, двигатель внутреннего сгорания не может развивать крутящий момент при заторможенном коленчатом валу. Это требует применения на механических экскаваторах согласующих передач (муфт сцепления, редукторов, гидротрансформаторов). У гидравлических экскаваторов согласование обеспечивается гидравлическими передачами.

Электрические экскаваторы – для привода рабочего оборудования используеются электрические двигатели, получающие энергию от внешней сети или от собственного дизель-электрического агрегата. Электрический привод с питанием от внешней сети применяется для карьерных экскаваторов. Такие экскаваторы экономичны и не загрязняют атмосферу карьера. Электрический привод с питанием от собственного дизель-электрического агрегата применяется в плавучих экскаваторах. Как и паровая машина, электрический двигатель развивает крутящий момент при заторможенном якоре, поэтому электрическому экскаватору не нужны сложные механические передачи.
Экскаваторы, работающие во взрывоопасной среде (в шахтах) первичного двигателя не имеют. Их гидравлическое оборудование питается жидкостью высокого давления от внешней маслостанции.

По типу механических передач (приводов рабочего оборудования)
С групповым механическим канатным приводом (механические)

Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод лебёдок осуществляется от двигателя экскаватора посредством механических передач (зубчатых, цепных, фрикционных, червячных).
Универсальный экскаватор с механическим приводом оборудуется трехбарабанной лебёдкой. Стреловой барабан лебёдки используется для привода (подъёма и опускания) стрелы. Подъёмный барабан используется для подъёма ковша (или возврата рукояти при работе обратной лопатой). Тяговый барабан используется для подтягивания ковша к экскаватору (при работе драглайном, обратной лопатой). При работе прямой лопатой тяговый барабан связан с механизмом напора рукояти.
Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом. В современных моделях его применение сокращается по следующим причинам:
экскаваторы с механическим канатным приводом имеют сложную конструкцию и содержат большое число быстроизнашивающихся изделий (накладки фрикционов, ленты тормозов, канаты).
канатный привод обеспечивает ограниченное число независимых перемещений элементов рабочего оборудования;
канатный привод технически сложно сделать автоматизированным;
канатный привод не обеспечивает полной фиксации элементов рабочего оборудования в заданном положении.
На современных моделях канатный механический привод применяется только для драглайна или грейфера.

С индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические)
Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод каждой лебёдки и вспомогательных механизмов осуществлется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжёлых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах.


Электромеханический лебёдочный 10-ти кубовый карьерный экскаватор с прямой лопатой ЭКГ-10 производства России. Хорошо видна система канатов.

С гидравлическим приводом
В экскаваторах с гидравлическим приводом (гидравлические экскаваторы) усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гидродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в напорной магистрали гидросистемы. Через систему гидрораспределителей полости гидроцилиндров (гидродвигателей) соединяются с рабочей или сливной магистралями гидросистемы, что обеспечивает перемещение рабочего оборудования. В нейтральном положении (при запертых полостях гидроцилиндров) положение рабочего оборудования фиксируется. Для транспортировки экскаватора с помощью буксира предусмотрена возможность перевода гидроцилиндра стрелы и гидромотора механизма поворота в нейтральный транспортный («плавающий») режим.
В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.

www.ds78.ru

Чем отличается бульдозер от грейдера. Основные особенности конструкции

Класс транспортно-землеройных машин объединяет три вида спецтехники: бульдозеры, грейдеры и скреперы. У последнего агрегата основным рабочим инструментом выступает ковш специальной конструкции, для первой пары – отвал. Отличие бульдозера от автогрейдера в маневренности ножа, срезающего грунта. Это качество обусловливает большие функциональные возможности второго типа аппаратов. Поэтому, под универсальное применение выгоднее купить автогрейдер импортного производства.

Приобрести новые и подержанные аппараты предлагает портал спецтехники ООО «БФ-Логистик». Важное качество б/у автогрейдеров импортного производства – низкая стоимость без ущерба надежности. Сделать оптимальный выбор в пользу конкретной машины поможет профессиональная консультация от мастеров компании.

Чем еще отличается бульдозер от грейдера

Маневренность отвала – не единственное несходство тандема землеройных аппаратов. Грейдеры выпускаются в двух базовых разновидностях: прицепной и самоходный. Именно второй вид агрегатов, получивший название автогрейдер, пользуется несоизмеримо повышенным спросом. Другими факторами, отличающими автогрейдер от бульдозера, выступают:

  • конструкция;
  • ходовая часть;
  • расположение основного рабочего органа и общее число одновременно установленных инструментов.

Технические характеристики машин – отдельный пример, чем отличается бульдозер от грейдера.

Конкретный параметр – масса. Эксплуатационный вес сверхтяжелых бульдозеров достигает 150 тонн. Для наиболее «массивных» автогрейдеров аналогичная характеристика практически на порядок ниже (20 т).

Конструктивные отличия

Фактически, бульдозер представляет трактор на колесном или гусеничном ходу с фронтально навешенным ножом. Конструкция автогрейдера сочетает: тягач, основную раму и бульдозерный отвал, расположенный между ними. Преимущественно, функциональный орган грейдерной техники монтируется на поворотной платформе, что обеспечивает больше степеней свободы инструменту:

  • вертикальное движение вверх/вниз;
  • наклон;
  • смещение вбок, или за пределы основного корпуса;
  • разворот на произвольный угол, вплоть до полного (360°).

Дополняют основной отвал вспомогательные инструменты, закрепляемые на обеих рамах: тяговой и основной. Управление ножами осуществляется через механический или гидравлический привод. Третий вариант землеройных машин оснащен комбинированной системой движения отвала.

Нож бульдозера обычно статичен, перемещаясь исключительно в вертикальной плоскости. Исключение составляют трактора с поворотным (до 12°) отвалом в поперечной плоскости. Другая альтернатива конфигурации ножей представлена путепрокладчиком. Это бульдозерный агрегат, отвал которого собран из двух шарнирно-соединенных половин.

Ходовая часть

Представляет следующее важное отличие бульдозера от автогрейдера. Первый тип машин более универсален в этом отношении.

На отечественном рынке присутствуют как гусеничные, так и колесные бульдозеры из Европы. Ходовая часть автогрейдеров, вследствие наличия двух платформ (тягач, функциональная рама), реализована иначе. Это трехосные колесные самоходные землеройные аппараты с маркировкой АхБхВ:

  • А – указывает, сколько управляемых пар;
  • Б – обозначает число ведущих колес;
  • В – общее количество осей.

Для тяжелых автогрейдеров стандартная формула – 1x3x3, у средних и легких аппаратов – 1x2x3.

Очередной отличительный нюанс автогрейдера – наклон передних колес в вертикальной плоскости. Подобная опция особенно эффективна при работе на поперечных уклонах, улучшает путевую устойчивость спецтехники.

Навесное оборудование

Оба варианта машин допускают возможность установки дополнительного рабочего инструмента. У бульдозеров приспособления крепятся непосредственно к отвалу или с тыльной стороны.

Автогрейдер позволяет монтировать навесные приспособления без модификации основного ножа. Вспомогательные механизмы увеличивают функционал и производительность бульдозерной техники:

  1. Открылки. Устанавливаются под рыхлый грунт, повышая эффективность автогрейдера на 40 – 50%.
  2. Откосники. Монтируются при сооружении насыпей, упрощая планирование выемок, откосов.
  3. Зубья. Основная функция – разрыхление почвы.
  4. Уширители. Дают прирост к параметрам, определяющим производительность техники – призма волочения, например.
Приобрести это и другое навесное оборудование для автогрейдера на выгодных условиях, предлагает ООО «БФ-Логистик». Резервы компании обеспечат клиента механизмами под разноплановые виды работ. Консультанты портала помогут подобрать оборудование для очистки площадей, корчевания местности перед лесозаготовкой, прочих операций.

 

bf-logistic.com.ua