Назначение бульдозера – 1.2 Назначение бульдозеров, принцип работы и выполняемые операции. Разработка бульдозеров

Содержание

Назначение, типы и область применения бульдозеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Назначение, типы и область применения бульдозеров

Категория:

   Механизация земляных работ




Назначение, типы и область применения бульдозеров

Основным назначением бульдозеров является послойная разработка грунта и транспортировка его на сравнительно небольшие расстояния. По опыту строительства характер распределения дальности транспортировки грунта имеет вид, представленный на рис. 94 (пунктирная линия-данные экспериментов, сплошная —обобщенные данные).

Бульдозеры применяют: – для снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке площадок; – для перемещения грунта в зону действия рабочего оборудования одноковшового экскаватора для погрузки его в транспортное средство или отсыпки в отвал; – для разработки неглубоких каналов (рис. 95) с транспортированием грунта в отвалы, для зачистки пологих откосов; – при сооружении насыпей из резервов; – на планировочных работах при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс; – при устройстве и содержании в исправности подъездных дорог, устройстве въездов на насыпи и выездов из выемок; – при разработке грунта на косогорах; – при обратной засыпке траншей, фундаментов зданий и сооружений; – при разравнивании грунта на отвалах; – при погрузке грунта с помощью стационарных и передвижных эстакад.


Рис. 94. распределение дальности транспортировки грунта бульдозерами

Рис. 95. Разработка (а) неглубоких каналов и планирование (б) откосов бульдозерами

Область применения бульдозеров может быть значительно расширена путем незначительных конструктивных изменений бульдозерного оборудования. Бульдозеры широко используют также и для перемещения грунта, предварительно разработанного другими землеройными машинами: экскаваторами, грейдерами, скреперами.

Для рытья траншей под ленточные фундаменты на отвал бульдозера устанавливают съемные насадки по размерам отрываемой траншеи. Прочность насадки обеспечивается приваркой ребер жесткости. Максимальная ширина траншеи, отрываемой бульдозером с насадкой, определяется шириной гусеничного хода трактора, так как при работе трактор должен проходить над готовым участком траншеи. Установка на отвалах бульдозеров дополнительного отвала позволяет выполнять планировку откосов заложением 1 : 1,5; 1:2; 1 : 3 и длиной до 6,5 м. На стройках широко применяют бульдозеры с неповоротным относительно оси движения отвалом и универсальные, устанавливаемые на тракторах с тяговым усилием 40…350 кН.

Реклама:


Читать далее: Схемы производства работ бульдозерами

Категория: – Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Назначение, классификация, общее устройство и работа бульдозеров.

Поиск Лекций

Рис. 2.4. Бульдозер ДЗ-109 с поворотным отвалом и гидравлическим приводом

Рис. 2.5. Отвал бульдозера

Рис. 2.6. Универсальная рама

 

Бульдозеры являются навесным, в виде отвала, оборудованием к тракторам и тягачам и могут быть использованы в качестве сменного рабочего органа на автогрейдерах, экскаваторах и других до-рожно-строительных машинах. Бульдозеры послойно срезают и переме­щают грунт при возведении дорожных насыпей и выемок, засыпке рвов и ям, рытье котлованов, траншей, разравнивании отсыпанного грунта; производят валку деревьев, корчевание пней и удаление камней; разра­батывают песчаные и гравийные карьеры; толкают скреперы при их загрузке. Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового оборудо­вания, конструктивным признакам и номинальному тяговому усилию. В зависимости от выполняемых функций можно выделить бульдозеры общего назначения, производящие землеройно-планировочные работы в обычных грунтовых и климатических условиях, и специальные бульдо­зеры для подземных и подводных разработок, работы и трюмах судов, толкания скрепов и др. По типу ходового оборудования базовой машины бульдозеры имеют гусеничное и колесное ходовое оборудование. По кон­структивным признакам различают оборудование с неповоротным отва­лом, отвалом, установленным под прямым углом к продольной оси базовой машины, и с поворотным отвалом, который может быть установ­лен под определенным углом к горизонтальной плоскости. Такие бульдо­зеры часто называют универсальными. Отвалы бульдозеров всех типов могут быть снабжены механизмом перекоса в вертикальной плоскости для облегчения разработки тяжелых грунтов и материалов. Для выполнения отдельных видов работ на бульдозерах используют отвалы различных типов: полусферические и сферические, которые состоят из трех — пяти частей, установленных под углом около 15° один к другому для работы на кусковых и сыпучих материалах;

с челюстным гидроуправляемым захватом для перемещения сыпучих материалов на большие расстояния или под водой;

с двумя отвальными поверхностями для работы передним и задним ходом;

с одной отвальной поверхностью — для работы на себя;

переворачиваемые — для работы на себя и от себя.

Для расширения области применения бульдозеры общего назначения и специальные снабжаются дополнительным быстросъемным сменным оборудованием — откосниками, открылками, уширителями, удлинителя­ми, канавными наставками, лыжами, вилами, кусторезными наставками. По номинальному тяговому усилию бульдозеры разделяют на сверх­тяжелые — с номинальным тяговым усилием свыше 300 кН, тяжелые 150—250 кН, средние 100—150 кН, легкие 30—50 кН.

Гусеничные бульдозеры общего назначения предусмотрены пяти типоразмеров с поворотными и неповоротными отвалами тяговых клас­сов 4, 10, 15, 25 и 35. Следует отметить, что в парке дорожно-строи-тельных машин имеются также бульдозеры класса 3. На колесные бульдозеры типажом предусмотрено восемь типоразмеров тягового класса 0,6; 0,9; 1,4; 3; 5; 10; 15; 25.Основными узлами бульдозера являются отвал 1, толкатель 2, рама 3 и система управления отвалом.

Отвал (рис. 2.5) представляет собой сварную конструкцию, состоя­
щую из лобового листа 7, козырька 4, нижней 8 и верхней 5 коробки
жесткости, ребер, приваренных к нижней коробке жесткости, боковых
стенок и проушин, служащих для соединения отвала с толкающим
устройством.

ненных листом и шаровой головкой 4. Для соединения со штоками гидроцилиндров сверху на полурамах приварены проушины 3. Для соеди­нения рамы с толкателями используют кронштейны

2. С опорами 6, при­варенными к рамам гусеничных тележек, рама соединена проушинами 5 и пальцами 6

У неповоротных бульдозеров соединение отвала с брусьями бывает жестким или шарнирным. При жестком соединении толкающие брусья приварены к отвалу. К их противоположным концам приварены вильчатые ловители. С помощью ловителей и штырей толкающие брусья шарнирно соединены с цилиндрическими цапфами на концах поперечной балки. Поперечная балка трапециевидного сечения прикреплена в середине трактора к лонжеронам рамы с помощью двух стремянок и упоров, препятствующих ее смещению в продольном направлении. При шарнир­ном соединении отвал с толкающими брусьями соединяется с помощью винтовых раскосов трубчатого сечения, обеспечивающих небольшое изменение угла резания (в пределах 10°) и угла поперечного пере­коса (в пределах 4°). Для соединения с опорными шарнирами толкаю­щих брусьев на рамах гусеничных тележек установлены плиты с пальцами.

У бульдозеров с поворотным отвалом толкающее устройство выпол­нено в виде толкающей рамы. Поскольку на раму кроме бульдозерного отвала могут быть установлены другие сменные рабочие органы (кусто­рез, корчеватель и др.), раму называют универсальной.

Универсальная рама (рис. 2.6) представляет собой сварную подко­вообразную конструкцию из двух полурам 1 коробчатого сечения, соеди-

Толкатели (рис. 2.7) выполнены в виде брусьев 9 коробчатого или трубчатого сечения и винтовых раскосов. Раскосы связаны между собой шарнирными соединениями, обеспечивающими возможность изменения расстояний между листами крепления к раме и отвалу. Толкатели соеди­нены с проушинами на отвале с помощью пальцев 2 и крестовин /. В трубу 5 раскоса спереди вварен вкладыш 4 с внутренней резьбой, а сзади втулка с проушиной 7. В середине через трубу раскоса про-

Рис. 2.7. Толкатель

 

Рис. 2.8. Схема гидравлического привода бульдозера:

/ — гидрораспределитель; 2 — трубопроводы; 3 — гидроцилиндры подъема и опускания отвала; 4 — гидроцилиндры поворота отвала в плане; 5 — гидроцилиндры перекоса отвала; 6 — фильтр; 7 — насос; 8 — гидробак

ходит рукоятка 6, с помощью которой измеряют длину раскоса. Резь­бовая часть винта 3 раскоса защищена от пыли уплотнением.

С помощью винта 8 с вилкой брус соединен со шкворнем, укреп­ленным в кронштейне на раме. Угол резания и перекос в ту или другую сторону меняют путем изменения длины раскосов толкателей вручную, а угол в плане — путем перестановки шкворней толкателей в различные кронштейны на раме.

Автоматическая стабилизация положения отвала бульдозера в про­дольной плоскости обеспечивается либо автономной системой управ­ления, чувствительным элементом которой является датчик углового положения, либо копирной системой, в которой опорной (задающей) плоскостью является луч лазера, а чувствительным элементом — фото­приемное устройство. Датчик углового положения установлен на толкаю­щем брусе бульдозера и преобразует угловое перемещение корпуса дат­чика относительно гравитационной вертикали в электрический сигнал. Фотоприемное устройство размещено на отвале бульдозера и контроли­рует положение отвала относительно лазерной направляющей.

Гидрозолотники с электрическим управлением обеспечивают управ­ление гидроцилиндрами отвала бульдозера при работе в автоматическом режиме.

Рис. 2.9. Схема системы «Комбиплан-10» автоматического управления отвала

 

бульдозера ДЗ-110А-1:

 

/ — трубопровод слива в бак; 2 — трубо­провод подвода жидкости под давлением; 3

— обратный клапан с дросселем; 4 — трубопровод подачи жидкости под давле­

нием; 5—датчик частоты вращения вала двигателя; 6 — маятниковый датчик

угло­вого положения; 7 — пульт управления; 8 — блок перегрузки; 9 — блок

управления; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — реверсивный

электрозолотник; 12 — дренажный трубопровод

 

 


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Устройство, технические характеристики и работа бульдозеров — Мегаобучалка

 

Бульдозер состоит из базового трактора, рабочего оборудования, съемных дополнительных рабочих органов.

К рабочему оборудованиюотносятся отвал, толкающая рама, система управления отвалом.

Отвал представляет собой сварную конструкцию, состоящую из лобового листа, изогнутого в средней части, а в нижней части прямого. В нижней части лобового листа приваривается балка, внизу задняя стенка. К балке с левой и правой стороны привариваются ребра и швеллеры. В свою очередь швеллеры и задняя стенка соединены накладками. В средней части отвала, по центру привариваются ребра и швеллеры. Все это создает коробку жесткости, которая в нижней части усиливается диафрагмой и полосой. Коробка жесткости кроме усиления служит для защиты резьбы болтов крепления средних ножей. Верхняя часть отвала усилена козырьком. Для увеличения жесткости к торцам лобового листа к верхней и нижней коробке жесткости приварены боковины с накладками. С тыльной стороны отвала привариваются четыре проушины для присоединения толкателей и раскосов.

С тыльной стороны отвала в нижней части к задней стенке приварены опоры и основания, в которых имеются резьбовые отверстия для крепления сферических крышек соединения с шаровой головкой толкающей рамы.

Толкающая рама предназначена для передачи усилия от базовой машины к отвалу. Она представляет собой жесткую сварную конструкцию из двух полурам коробчатого сечения, охватывающую трактор с обеих сторон. В передней части вварена литая втулка (гнездо), в которой крепится шаровая головка, служащая для соединения рамы с отвалом. С верхней стороны рамы приварены проушины для соединения рамы с головками штоков гидроцилиндров трактора, а также для соединения кронштейнов (по три на каждой полураме) для крепления шаровых пальцев толкателей. К задним торцам рамы приварены шаровые опоры для соединения с опорами, установленными на тракторе.

Система управления отвалом состоит из толкателей, винтовых раскосов, раскосов растяжки.



Толкатели расположены с правой и левой сторон отвала и служат для крепления к толкающей раме. Они выполнены в виде брусьев коробчатого сечения, сваренных из уголков.

С одного конца бруса приварена гайка, в которую ввинчивается винт толкателя и фиксируется стяжным болтом с гайкой. Винт толкателя через крестовину соединяется с проушиной на отвале. С другого конца бруса приварена шаровая опора, в которую вставляется шаровой палец и фиксируется крышкой с двумя болтами. Между опорой и крышкой ставятся прокладки, число которых меняется при износе шаровой поверхности. Сверху на брус толкателя привариваются проушины для крепления винтового раскоса.

Винтовые раскосыпредназначены для изменения угла резания и для установки поперечного перекоса.

Растяжка используется для удержания отвала от падения при изменении его положения в плане. Растяжка серьгой соединяется с верхней частью отвала через серьгу на отвале и серьгой с проушиной на раме. Вращением винтовой растяжки шаровые пальцы толкателей выводятся из кронштейнов, приваренных на толкающей раме, и отвал устанавливается в нужное положение.

Рассмотрим устройство рабочего оборудования бульдозеров, имеющихся в штате дорожных войск, с неповоротным отвалом типа III и поворотным отвалом типа IV.

 
 

 

Рис. 3.5. Рабочее оборудование бульдозера с неповоротным отвалом

и гидроперекосом:

1 – нож; 2 – щека; 3 – козырек; 4 – пояс жесткости; 5, 16 – кронштейны;

6 – винтовой раскос; 7 – рукоятка; 8 – механизм компенсации перекоса;

9, 12 – толкающие брусья; 10 – упряжной шарнир; 11 – гидроперекос;

13 – крестовина; 14, 18, 19 – пальцы; 15 – отвал; 17 – серьга;

20 – втулка; 21 – полусфера; 22 – крепежный болт; 23 – прокладки

 

Рабочее оборудование бульдозера с неповоротным отвалом и гидроперекосом (рис. 3.5) состоит из отвала 15, двух толкающих брусьев 9 и 12, гидроперекоса 11, винтового раскоса 6, механизма компенсации (подкоса) 8 и двух упряжных шарниров 10, которыми оборудование крепят к рамам гусеничных тележек базового трактора. Шарнир представляет собой крестовину 13, к которой на двух взаимно перпендикулярных пальцах 14 шарнирно установлены отвал 15 и толкающие брусья 9 и 12. Шарниры позволяют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при перекосе отвала.

Отвал 15 представляет собой лобовой лист криволинейного профиля, обеспечивающего минимальную энергоемкость копания и снижающего залипание грунта. Сзади по всей длине листа приварены верхний и нижний пояса жесткости 4, а также соединительный лист, в результате чего образуется объемная металлоконструкция. Торцы отвала закрыты боковыми щеками 2, к которым приварены вертикальные ножи со скошенной режущей кромкой. Сзади приварены кронштейны 5. В зоне установки ножей боковая щека усилена накладкой. Нижняя часть лобового листа образует подножевую плиту, которая сзади отвала подперта рядом продольных приваренных косынок. На подножевую плиту с помощью болтов с потайными головками, гаек и пружинных шайб установлены два средних и два литых боковых ножа 1.

Толкающие брусья 9 и 12 служат для передачи тягового усилия от трактора к отвалу, они имеют коробчатое сечение и сварены из уголков. К передним торцам брусьев приварены литые проушины для крепления через крестовины к отвалу, сзади – полусферы 21 опоры упряжных шарниров.

Гидроперекос 11 и винтовой жесткий раскос 6, которые установлены в плоскостях соответственно левого и правого толкающих брусьев, удерживают отвал в рабочем положении. Одна сторона раскосов прикреплена к толкающим брусьям, другая – к отвалу с помощью двух пальцев. Гидрораскос 11 осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости и представляет собой гидроцилиндр двойного действия, который включен в гидросистему трактора с помощью шлангов и трубопроводов. При выдвижении штока гидрораскоса бульдозерный отвал поворачивается в поперечной плоскости направо по ходу машины (по часовой стрелке) на угол до 120; при втягивании его – налево на тот же угол. Гидроперекос состоит из гидроцилиндра, гидрозамка, защищенного кожухом, и штуцеров для подсоединения к гидросистеме базового трактора.

Винтовой раскос служит для механического изменения угла резания ножей в диапазоне ±100 от среднего угла установки, равного 550, и выравнивания отвала в прямое положение после сборки. Раскос представляет собой трубу, с одной стороны которой выполнено резьбовое отверстие, а с другой – вставлена свободно вращающаяся проушина с шестигранником, фиксируемым от свободного проворачивания пружинным стопором. В резьбовую часть трубы ввернут винт с головкой, в отверстие которой запрессован шарнирный подшипник. Поверхности трения винта и проушины смазываются с помощью масленок. При навинчивании трубы на винт с помощью рукоятки, установленной в патрубок, уменьшают угол резания отвала. Повышая межцентровое расстояние раскоса, соответственно увеличивают угол резания, при разработке тяжелых и липких материалов – уменьшают.

Механизм компенсации 8 (см. рис. 3.5) представляет собой цилиндрическую тягу с проушинами, которая одной стороной шарнирно связана с правым толкающим брусом 9, другой – с поперечным шарниром, размещенным в зоне продольной оси на кронштейне левого толкающего бруса 12. В кронштейне установлен палец 18 с резьбовым концом. Палец с помощью серьги 17 шарнирно связан с отвалом 15. Механизм компенсации обеспечивает устойчивость отвала в горизонтальной плоскости и позволяет передавать поперечные нагрузки равномерно двум толкающим брусьям. Оборудование поднимают и опускают с помощью двух гидроцилиндров двойного действия. Их штоки прикреплены к отвалу шарнирно при помощи кронштейнов 5. Противоположные штокам концы гидроцилиндра присоединены к трактору.

Упряжный шарнир выполнен в виде цилиндрического пальца 19, на котором закреплена сферическая втулка 20 с помощью шайбы и болтов. Втулку охватывают две разрезные полусферы 21, одна из которых приварена к концу толкающего бруса, другая прикреплена к втулке двумя болтами 22 с гайками. Для регулирования зазора в упряжном шарнире между полусферами размещены регулировочные прокладки 23. С целью защиты поверхностей трения от попадания абразивных частиц шарнир защищен резиновыми кольцами.

 
 

 

 

Рис. 3.6. Рабочее оборудование бульдозера ДЗ-171.1.05 с поворотным отвалом:

1 – нож; 2, 9 – кронштейны; 3 – козырек; 4 – пояса жесткости; 5 – отвал; 6 – крестовина; 7 – раскос; 8 – толкатель; 10 – упряжной шарнир; 11, 14 – полурамы;

12 – опора; 13 – крышка; 15 – гнездо; 16 – опора; 17 – болт; 18 – полукрышка;

19 – палец; 20 – сменная тяга

Рабочее оборудование бульдозера с поворотным отвалом (рис. 3.6) отличается большей универсальностью за счет возможности установки рабочего органа в плане прямо или под углом налево или направо по ходу движения машины. Оно применяется на бульдозерах среднего типа (сила тяги 5-15 т) и состоит из универсальной рамы, собранной из правой 11 и левой 14 полурам; упряжных шарниров 10; отвала 5; двух толкателей 8 с раскосами; двух гидроцилиндров двойного действия, которые шарнирно подвешены на базовом тракторе.

Отличительная особенность бульдозерного оборудования этого типа – возможность установки отвала в плане под углом налево и направо от его прямого положения. Наибольший угол поворота отвала β в каждую сторону составляет ±270. Упряжные шарниры 10 приварены к рамам гусеничных тележек трактора. Конструкции упряжных шарниров унифицированы с шарнирами, установленными на других бульдозерах.

Универсальная рама охватывает снаружи базовый трактор. Для удобства изготовления, монтажа и транспортирования она состоит из двух полурам 11 и 14, которые в передней части связаны между собой шарнирно с помощью вертикального цилиндрического пальца. На правой полураме спереди приварена сферическая головка, на которой шарнирно установлен отвал своей средней частью. Чтобы зафиксировать отвал относительно рамы, по его краям закреплены два толкателя 8 с винтовыми раскосами. При одинаковой длине винтовых раскосов основной угол резания отвала составляет 550 и может колебаться в пределах ±50 при одинаковом увеличении или уменьшении их длины. При увеличении длины раскосов с одной стороны и удлинении их с другой и наоборот изменяется угол поперечного перекоса отвала е=±50.

Отвал 5 представляет собой объемную металлоконструкцию, сваренную из лобового листа криволинейного профиля, с верхним и нижним задними поясами жесткости 4. В верхней части лобовой лист переходит в козырек 3 со скошенными краями, усиленный листовой накладкой по всей длине отвала. Сбоку торцы отвала закрыты боковыми щеками. В нижний пояс жесткости 4 в середине отвала вварено цилиндрическое гнездо 15, в которое входит шаровая опора 16. Гнездо закрыто двумя полукрышками 18, которые прикреплены к фланцу болтами 17, с тыльной стороны отвала по краям размещены верхний и нижний кронштейны 2 для шарнирного крепления толкателей и раскосов. В нижней части лобового листа размещена подножевая плита, к которой с помощью болтов с потайной головкой и гаек крепят три средних и два боковых ножа 1. Для изменения угла установки отвала в плане опускают бульдозерное оборудование и рабочую поверхность, вынимают с двух сторон штифты и расфиксируют пальцы крепления толкателей на универсальной раме. В зависимости от необходимости поворота отвала в нужном направлении упирают его левый или правый край в упор на рабочей поверхности и движением трактора поворачивают отвал до совпадения пальцев толкателей с отверстиями на универсальной раме. Толкатели фиксируют в новых опорах и закрепляют шаровые пальцы штифтами. Поворотный бульдозерный отвал выполняется большей длины, чем неповоротный. Он применяется при разработке более легких грунтов, перемещении насыпных материалов, проведении планировочных работ и снегоочистке. Боковое положение отвала дает возможность повышать производительность бульдозера при засыпке траншей. При его движении вперед можно очищать дорогу от снега. Так как снег отличается небольшим коэффициентом трения, то он легко стекает по отвалу на сторону.

Универсальная рама прямоугольного сечения сварена из листового проката. Рама называется универсальной, так как вместо бульдозерного отвала на нее можно навешивать корчеватель, снегоочиститель и другое оборудование. Она состоит из двух симметричных левой и правой полурам 11 и 14, которые в передней части связаны между собой шарнирным соединением. Полурама 14 заканчивается шаровой опорой и вертикальным отверстием, полурама 11 – вилкой с отверстием. В вертикальные отверстия правой и левой полурам запрессованы сменные тяги 20. Между собой полурамы соединены вертикальным пальцем 19 с фиксатором.

В задние концы полурам вварены неподвижные полусферы. К ним на двух болтах прикреплена съемная полусфера упряжного шарнира 10. Зазор в шарнире регулируют съемными прокладками, которые зажаты между полусферами. К верхней полке каждой полурамы приварены по три опорных кронштейна 9, в которые вставлены пальцы толкателей. Количество опор соответствует трем положениям отвала (прямому, левому и правому). На скошенной части полурам установлены кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема-опускания оборудования. Гидроцилиндры обеспечивают подъем отвала на высоту Н и заглубление ниже опорной поверхности на глубину h.

Толкатель 8 объединен с винтовым раскосом 7 и выполнен в виде балки коробчатого сечения. С одной стороны вварена полусферическая опора, с другой – проушина с цилиндрическим отверстием для крепления на пальце крестовины 6.

Опора закрывается полусферической крышкой. Детали стянуты между собой болтами. Для регулирования зазора между опорой и крышкой установлены съемные прокладки. В наружную трубу раскоса 7 входит винт с проушиной. При вращении этой трубы винт по резьбе входит или выходит из трубы, благодаря чему изменяются длина раскоса и угол наклона или перекоса отвала. Раскос вращается съемной рукояткой, вставляемой в поперечное отверстие трубы. Необходимую длину раскоса 7 устанавливают фиксатором. Толкатель с раскосом передает силу тяги трактора и рабочему органу – отвалу 5.

К съемным дополнительным рабочим органам относятся уширители, открылки, удлинители отвала, рыхлительные съемные зубья, кирковщики, гребенчатые ножи, канавная надставка, откосники, опорные лыжи, грузоподъемные вилы, грузоподъемный крюк.

Уширители применяются при работе на легких грунтах или насыпных материалах. Они увеличивают ширину отвала, призму волочения и производительность бульдозера. Уширители представляют собой секции, изогнутые по профилю основного листа бульдозера. Их жестко крепят к боковым щекам отвала под углом 300 к поверхности.

Открылки предназначены для уменьшения утечки грунта в боковые валики. Выполняются открылки в виде выступающих боковых ножей с заостренными режущими кромками, скошенными назад в верхней части. Ножи жестко привинчены к боковым щекам с двух сторон отвала.

Удлинители отвала изготовляются по форме его лобового листа и усиливаются поясами сзади. К каждой боковой щеке отвала болтами с гайками крепят по одному удлинителю. Применяются удлинители при планировочных работах или перемещении легких насыпных материалов (угля, опилок, силоса).

Рыхлительные съемные зубья применяются в том случае, когда бульдозер не оборудован задним рыхлителем. Их можно устанавливать спереди или сзади отвала. Передний зуб монтируется на лобовом листе отвала. Задние зубья крепятся шарнирно на нижнем поясе жесткости отвала. При переднем ходе машины зубья поворачиваются назад против направления движения и не препятствуют разработке материала отвалом. Во время движения назад отвал приподнимается над рабочей поверхностью, зубья автоматически опускаются на шарнирной оси до упора в нижний пояс и рыхлят грунт. На отвал устанавливают 1-3 поворотных задних рыхлительных зуба.

Кирковщик для взламывания асфальтовых покрытий навешивается со стороны лобового листа по типу передних рыхлительных зубьев.

Гребенчатые ножи применяются для разработки смерзшихся материалов, скалывания льда с дорожного полотна. Устанавливаются гребенчатые ножи на подножевую плиту взамен средних и боковых ножей. На режущей кромке гребенчатых ножей выступают зубья небольшой длины.

Канавная надставка применяется для отрывки мелких траншей и каналов под кабельные линии и водосточные желоба. По конструкции и способу крепления на отвале она подобна переднему рыхлительному зубу, но больше зуба по ширине. Форма надставки соответствует профилю траншеи.

Откосник предназначен для формирования и планировки откосов, выемок и насыпей при сооружении дорог. Он представляет собой отвальный лист, усиленный сзади продольными балками. Сбоку листа приварено посадочное основание, через которое откосник болтами и гайками жестко крепят к левой или правой боковой щеке отвала.

Опорные лыжи устанавливаются спереди или сзади отвала. Они предназначены для улучшения планируемых свойств бульдозера за счет дополнительной опоры на рабочую площадку. Передние лыжи крепятся шарнирно на выступающем кронштейне, который установлен на лобовом листе отвала, задние приваривают жестко к отвалу или к толкающим брусьям.

Грузоподъемные вилы применяются для перемещения пакетированных грузов, строительных конструкций (балок, панелей, оборудования). Вдоль отвала в области верхнего пояса жесткости на болтах с гайками крепят панель, на которой выступают кронштейны с отверстиями. В них на пальцах шарнирно устанавливаются две изогнутые вилки, которые внизу упираются в лобовой лист отвала.

Грузоподъемный крюк служит для подъема, транспортирования и установки грузов. На отвале с помощью болтов с гайками крепят гусек, на консольной части которого шарнирно подвешен грузоподъемный крюк.

Технические характеристики бульдозеров представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

megaobuchalka.ru

Назначение бульдозеров.

Землеройно-транспортные машины. Бульдозеры.

Назначение землеройно-транспортных машин

Землеройно-транспортные машины – машины с ножевым или ковшовым рабочим органом, отделяющие грунт от массива и перемещающие его при поступательном движении машины под действием тягового усилия и укладывающие с частичным разравниванием и уплотнением.

Землеройно-транспортные машины предназначены для выполнения земляных работ. Ими возводятся насыпи, устраиваются выемки, профилируется земляное полотно и т. п. Они применяются в различных областях строительного производства при гидротехническом, транспортном и гражданском строительствах.

Рабочий процесс землеройно-транспортных машин состоит из следующих операций: копания грунта, его транспортирования и выгрузки. Характерной отличительной особенностью этих машин (в отличие от землеройных), является то, что все операции технологического процесса выполняются при их передвижении.

Классификация землеройно-транспортных машин

 

К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и землеройно-фрезерные машины.

В зависимости от вида рабочего оборудования землеройно-транспортные машины разделяются на ковшовые (скреперы), ножевые (бульдозеры, автогрейдеры и грейдер-элеваторы) и фрезерные (землеройно-фрезерные машины). Ножевые машины транспортируют грунт перед собой либо удаляют его в стороны. В последнем случае может осуществляться подача грунта на транспортер (грейдер-элеваторы).

Назначение бульдозеров.

Бульдозер — самоходная землеройно-транспортная машина циклического действия, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины.

Бульдозер предназначен для послойной разработки, планировки и перемещения (на расстояние 60…300 м) грунтов до IV категории (без рыхления), разрыхленных скальных пород, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений.


Похожие статьи:

poznayka.org

Назначение бульдозеров. – Транспортный портал

Назначение бульдозеров.

Существует большое количество строительной техники, например бульдозеры, траншеекопатели, экскаваторы и др. Но сейчас хотелось бы рассказать про бульдозеры.

Бульдозеры предназначены для перемещения грунта, щебня, гравия на небольшие расстояния, а именно до 80 метров для гусеничных бульдозеров и до 150 метров для колесных. Также их применяют для засыпки траншей, впадин, ям и т.д. Разравнивание грунта и планировка площадей также производится при помощи бульдозеров. Мало того, ими расчищают трассы и площадки от снега. Их классифицируют по назначению, мощности, массе, силе и т.д. Путем расширения бульдозерного оборудования можно расширить область их применения. Также бульдозеры используют для перемещения грунта, который был перед этим разработан другими машинами: грейдерами, экскаваторами и скреперами . www.transportmm.ru

На отвал бульдозера для рытья траншей устанавливают съемные насадки, под размер траншеи, которая в дальнейшем будет отрываться. Привариваемые ребра жесткости обеспечивают прочность конструкции.

Так как они достаточно дорогостоящие, широко распространена аренда бульдозера. Не многим по карману купить землероечную машину, поэтому аренда их – наиболее разумное решение. В основном бульдозеры предназначены для работы с грунтом. Конечно же, грунт в дальнейшем продают. Некоторым необходим грунт с доставкой, многие компании предоставляют эти услуги.

Никто не может оспорить тот факт, что бульдозеры значительно облегчают процесс рытья траншей, разравнивания площадей и засыпки ям. Нельзя даже представить, как бы человек справлялся с этим вручную, просто уму непостижимо. Но это было давно, на данном этапе технический прогресс не стоит на месте, и, конечно же, с каждым днем разрабатываются новые идеи по усовершенствованию данного оборудования.

В зависимости от способа использования рабочего органа, различают бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалом. Также существуют типы отвала: сферический, прямой, полусферический и специальный. Крепление бульдозера разделяют на шарнирное или жесткое. При жестком креплении исключается поворот зуба, а при шарнирном креплении зуб поворачивается и снижает воздействие боковых нагрузок.

Бульдозер является очень мощной землероечной машиной, хоть он и не предназначен для перемещения на большие расстояния, но, несмотря на это, выполняет колоссальную работу.

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

www.transportmm.ru

2. Рабочие процессы и принципы применения бульдозеров

2.1. Назначение, устройство и классификация бульдозеров

Бульдозер представляет собой землеройно-транспортную машину, состоящую из базовой машины, которой обычно бывает гусеничный трактор мощностью до 450 кВт или колесный двухосный тягач мощностью до 600 кВт, и навесного бульдозерного оборудова­ния (Рис. 2.1). Последнее на базовой машине может быть как основ­ным, так и вспомогательным.

Рис. 2.1. Бульдозер-рыхлитель с неповоротным отвалом

Бульдозерное оборудование состоит из отвала 1 с ножом 2, толкающих брусьев или толкающей рамы 3, подкосов 4, звеньев наклона 5 и гидроцилиндров подъема и опускания отвала 6.

Бульдозеры получили широкое применение в строительстве. В настоящее время их примерно столько же, сколько и экскаваторов. От общего объема земляных работ, выполняемых в строительстве, на долю бульдозеров приходится около 35-40 %. Их широко применяют во всех видах строительства и особенно в дорожном, мелиоративном, ирригационном строительстве, а также в карьерах горно-рудной про­мышленности. Ими производят планировочные работы, устройство ав­тодорожных и железнодорожных насыпей из боковых резервов, транс­портировку грунта на расстояние до 100 м, рытье каналов и котло­ванов, засыпку траншей и ям, очистку дорог и строительных площа­док от снега, валку деревьев и корчевку пней. Иногда их использу­ют в качестве толкачей при работе со скреперами.

Бульдозер является машиной цикличного действия. Цикл его работы слагается из операции рабочего хода, при которой происходит резание и транспортирование грунта к месту его укладки в сооружение или в грунтовый отвал, и операции холостого хода при возвращении бульдозера в забой.

Бульдозеры классифицируют по: назначению; силе тяги базовой машины; мощности силовой установки; типу двигателя; конструктивным признакам; системе управления отвалом.

По назначению бульдозеры делят на бульдозеры общего назначения, приспособленные для ведения разнообразных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения.

По номинальному тяговому усилию бульдозеры бывают:

малогабаритные – с тяговым усилием до 25 кН;

легкие – 25…135 кН;

средние – 135…200 кН;

тяжелые – 200…300 кН;

сверхтяжелые – более 300 кН.

По мощности двигателей базовых машин бульдозеры делят аналогично на:

малогабаритные с мощностью менее 45 кВт;

легкие – 45…120 кВт;

средние – 120…150 кВт;

тяжелые – 150…225 кВт;

сверхтяжелые – более 225 кВт.

В зависимости от типа движителей различаются бульдозеры колесные, созданные на базе колесных тягачей, и гусеничные, базовой машиной которых является гусеничный трактор.

По конструктивным признакам различаются бульдозеры, имеющие рабочее оборудование впереди и сзади базовой машины и неповоротный и поворотный в горизонтальной плоскости отвал. По системе привода отвала различают бульдозеры с гидравлическим и канатным управлением. Первое, в последнее время, получает преимущественное применение и позволяет как поднимать и опускать отвал, так и принудительно врезаться в грунт, передавая на отвал нагрузку, составляющую до 40 % веса базовой машины.

studfiles.net

1.2 Назначение бульдозеров, принцип работы и выполняемые операции. Разработка бульдозеров

Похожие главы из других работ:

Назначение, устройство и принцип работы реле и регуляторов электропоездов

2. Назначение, устройство и принцип работы «Реле и регуляторов»

РЕЛЕ. Реле называется электрический аппарат, срабатывающий при изменении режима в цепи, в которой он установлен. Основным свойством реле является скачкообразное изменение выходной величины (сигнала) при плавном изменении входной…

Неисправности системы пуска двигателя на автомобиле Ваз 2106

1.Назначение, устройство и принцип работы системы пуска

На автомобильных, тракторных и транспортных двигателях используются предназначенные только для пуска электрические двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением – электростартеры…

Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом

8. Операции, выполняемые после прибытия груза в адрес грузополучателя.

Патентное исследование с целью модернизации бульдозера ДЗ-110Б

1.1.1 Назначение, классификация и область применения бульдозеров

Бульдозер представляет собой землеройно-транспортную машину, состоящую из базовой машины, которой обычно бывает трактор мощностью до 450 кВт или колесный двухосный тягач мощностью 600 кВт, и навесного бульдозерного оборудования…

Разработка проекта участка диагностики с разработкой технологии диагностики автомобиля ГАЗ-3507

2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта

На участке технической диагностики машин выполняют такие операции как наружный осмотр машин, выявление технических неисправностей, а также диагностирование машин. 2…

Ремонт сцепления автомобиля ВАЗ-2110

Назначение, устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2110

Сцепление – сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом выключения…

Ремонт форсунок дизелей типа Д49

Назначение, устройство и принцип работы форсунок дизелей типа Д49

Форсунки предназначены для впрыскивания топлива в цилиндры в мелкораспыленном виде с обеспечением равномерного его распыливания по всему объему камеры сгорания. На отечественных дизелях применяют форсунки закрытого типа…

Рынок железнодорожных транспортных услуг в России

1.7 Транспортно-экспедиторские операции, выполняемые с грузом на железнодорожных подъездных путях

К железнодорожным подъездным путям относят пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений. Они связаны с общей сетью железных дорог России непрерывной рельсовой колеей…

Системы непосредственного впрыска бензина и автомобильные генераторы

1.1 Назначение, устройство и принцип работы генератора

Общая характеристика. Электрическая энергия на автомобилях используется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя, пуска двигателя стартером, питания приборов освещения, световой и звуковой сигнализации…

Совершенствование работы станции в зимних условиях

2.1 Технические операции, выполняемые на станции

На станции выполняются следующие технические операции: – прием и отправление транзитных пассажирских поездов без смены вида тяги; – прием и отправление транзитных грузовых поездов со сменой видов тяги; – расформирование и формирование…

Техническое обслуживание и ремонт автосцепки СА-3

НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОСЦЕПКИ СА-3 И ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА

Автосцепка предназначена для сцепки вагонов между собой и передачи тяговых и тормозных усилий. Она относиться к полужесткому типу сцепных устройств и позволяет вертикально перемещаться одной головки автосцепки по отношению к другой до 100мм…

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

2. Назначение, устройство и принцип работы

Газораспределительные механизмы различают по расположению клапанов в двигателе. Они могут быть с верхним (в головке цилиндров) и нижним (в блоке цилиндров) расположением клапанов…

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3302

1. Назначение, устройство, принцип работы: рулевого управления с гидроусилителем

Техническое обслуживание и ремонт тягового двигателя 1ДТ.003

2. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 180 автомобилей ПАЗ – 3206

3.1 Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля ПАЗ-3206

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим…

tran.bobrodobro.ru