Классификация бульдозеров – Назначение, область применения, классификация бульдозеров, рыхлителей и бульдозеров-рыхлителей

Классификация бульдозеров | Daraja.ru

Пятнадцать лет осталось до того момента, когда бульдозеру исполнится сто лет. За время своего существования эти машины стали во много раз мощнее, функциональнее, появилось разделение на категории в зависимости от мощности, назначения, особенностей конструкции.

Далее мы выясним, какие виды бульдозеров сейчас существуют и на чем основывается их классификация.

Классификация бульдозеров по назначению

По назначению бульдозеры разделяют на три большие группы: общие, специальные и многоцелевые.

Бульдозеры общего типа имеют среднюю мощность и традиционную форму отвала. Они предназначены для выполнения широкого круга работ. Это наиболее универсальный вид бульдозерной техники.

Бульдозеры специального назначения имеют четкую специализацию. Они отличаются особой формой отвала, особенностями конструкции, мощностью, необходимой для выполнения основной задачи. Примером могут служить бульдозеры, прокладывающие дорогу для тушения лесных пожаров. Они отличаются повышенной проходимостью и специальной защитой кабины машиниста. Другие машины могут быть приспособлены для ремонта дорог, очистки снега и прочих узких задач.

Многоцелевые, как и специальные, предназначены для выполнения ограниченного круга работ. Разница заключается только в том, что многоцелевые бульдозеры имеют несколько специализированных устройств для выполнения особых видов работ, а не одно.

Прежде всего, бульдозеры предназначены для выполнения землеройных работ, но, как мы уже выяснили, могут служить базой для специальных устройств. Ниже кратно описаны виды специальных бульдозеров.

  • Болотоходные, как ясно из названия, рассчитаны на передвижение по заболоченной местности. Поэтому они имеют очень широкие прорезиненные гусеницы, что позволяет минимизировать нагрузку на единицу площади поверхности и повысить проходимость. Оснащаются, как правило, прямым и широким отвалом.
  • Кусторезы предназначены для срезания кустов и мелкой поросли. Для этого они оснащены отвалом с острой нижней гранью.
  • Корчеватели зачастую совмещены с техникой предыдущего типа. Оборудованы прочными острыми зубьями. Предназначены для извлечения больших пней и камней.
  • Мусорные рассчитаны на работу на свалках и в других подобных условиях. Имеют герметичную кабину и систему фильтрации воздуха. Отвал высокий, прямой.
  • Основная задача бульдозеров-нагребателей – нагребание грунта или сыпучих материалов в другие машины. Для этого они оборудованы нешироким отвалом закругленной формы.
  • Спасательные бульдозеры относятся к особой категории. Оборудованы мощными двигателями, серьезной защитой кабины, широким складным отвалом. Этот вид техники рассчитан на работу в наиболее экстремальных условиях. Такие бульдозеры способны работать при любых температурах и имеют максимальную проходимость.

Другие классификации бульдозеров

Часто применяется классификация по тяговому классу

. Класс бульдозера зависит от массы и мощности, всего классов пять:

  • малогабаритные,
  • легкие,
  • средние,
  • тяжелые,
  • сверхтяжелые.

Другая популярная классификация – по управлению отвалом. Отвалы бывают с тросово-блочным, гидравлическим, электрическим, электрогидравлическим и механическим управлением.

Тросово-блочное управление отвалом считается устаревшим и не устанавливается в новую технику. Имеет существенные недостатки, среди которых ограниченность управления и сложность установки.

Гидравлическое управление отвалом в современных бульдозерах встречается чаще всего. Имеет высокую эффективность, надежность и позволяет гибко и точно управлять рабочим инструментом.

Электрическое и электрогидравлическое управление устанавливается в самых мощных и тяжелых бульдозерах, где обычная гидравлика не выдерживает нагрузок.

Механическое управление встречается только на мини-бульдозерах.

daraja.ru

Назначение и классификация бульдозеров|Строительство дорог и транспорт. Охрана труда.

Бульдозер – землеройная машина, состоящая из базового тягача (трактора) и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенного, в общем случае, для резания и перемещения грунта и планировки разрабатываемой поверхности.
Назначение бульдозеров:
– разработка и перемещение грунта, гравия, щебня и других материалов на небольшие расстояния 60 ? 80 м – для гусеничных и 100 ? 150 – для колесных;
– засыпка ям, котлованов, впадин, рвов, траншей и т.п.;
– планировка площадей и разравнивание грунта;
– возведение насыпей, зачистка откосов, дамб, плотин, земляного полотна и т.п.;
– штабелевка нерудных строительных материалов;
– выемка грунта из котлованов под фундаменты;
– расчистка участков трасс от кустарника и мелколесья, мелких пней и малых камней;

– расчистка дорожного полотна, трасс и площадок от снега.
Бульдозеры классифицируют по: назначению, массе и мощности, силе тяги базовой машины и типу движетеля, отдельным конструктивным признакам; системе управления рабочим органом. 
По назначению бульдозеры делятся на бульдозеры общего назначения, приспособленные для выполнения разнообразных землеройно-планировочных и строительных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения, которые предназначаются для определенных видов работ (например, для прокладки дорог, чистки снега, сгребания торфа).
По мощности двигателя и номинальному тяговому усилию бульдозеры классифицируются на:

 

Типы  N, кВт (л.с.)Тн, кН 
 Малогабаритные До 15 (20) До 25
 Легкие 15,5-60 (21-80)  26-75
 Средние 60-108 (81-147) 80-145
 Тяжелые 110-220 (150-300) 150-300
 Сверхтяжелые >220 (>300) >300

 

По типу движетеля базовой машины бульдозеры разделяются на гусеничные и колесные. Колесные бульдозеры создаются на базе колесных тракторов, колесных тягачей, автомобилей и специализированных самоходных машин (автогрейдеров и др.).
По размещению рабочего органа бульдозерного оборудования на базовой машине различают бульдозеры с передним и задним расположением отвала.
По типу механизма управления бульдозеры разделяются на бульдозеры с гидравлическим, канатным и смешанным управлением. В бульдозерах с гидравлическим управлением отвал внедряется в грунт принудительно за счет усилий гидросистемы. Эти усилия могут достичь 40 % и более от общего веса трактора. При гидравлическом управлении отвалу могут быть заданы четыре положения: подъем, принудительное опускание, плавающее положение и фиксированное положение.

woodroads.ru

Назначение, область применения, классификация бульдозеров, рыхлителей и бульдозеров-рыхлителей

Строительные машины и оборудование, справочник

Назначение, область применения, классификация бульдозеров, рыхлителей и бульдозеров-рыхлителей

Категория:

   Устройство и технические характеристики машин




Назначение, область применения, классификация бульдозеров, рыхлителей и бульдозеров-рыхлителей

Бульдозеры предназначены для послойного срезания грунта, его перемещения на небольшое расстояние и разравнивания. Их широко используют в различных отраслях гражданского, промышленного, гидротехнического и мелиоративного строительства, при прокладке железных и автомобильных дорог, в аэродромном строительстве, в горнодобывающей промышленности. Бульдозеры применяют для разработки песчано-гравийных карьеров, котлованов, выемок и траншей, сооружения каналов, прудов и водоемов, возведения насыпей, дамб и плотин, на вскрышных работах при добыче полезных ископаемых открытым способом.

Состоит бульдозер из базовой машины (гусеничного или колесного трактора или колесного промышленного тягача) и навесного бульдозерного оборудования, расположенного спереди. Бульдозерное оборудование включает в себя рабочий орган (отвал), толкающее устройство (толкающие брусья или толкающую раму) и систему управления отвалов (гидравлическую или канатную).

Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Чтобы предотвратить пересыпание грунта при работе на несвязных и рыхлых грунтах, к средней части отвала приваривают козырек. Вдоль нижней кромки отвала с помощью болтов крепят режущие ножи. Для увеличения объема перемещаемого грунта (при работе на легких грунтах) отвал бульдозера может быть удлинен путем установки с обоих его концов уширителей, прикрепленных к отвалу болтами. »,Толкающее устройство состоит из балок коробчатого сечения. Передняя часть толкающего устройства шарнирно соединена с отвалом’ бульдозера, а задняя — также шарнирно с опорами, расположенными на базовом тракторе.


Отвалом бульдозера управляют из кабины машиниста с помощью гидравлической или канатной системы управления.

При гидравлическом управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении, а иногда и его перекос в вертикальной (поперечной) плоскости осуществляются с помощью гидроцилиндров системы управления, установленных на базовой машине. Этими гидроцилиндрами управляют с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста.

Применение гидроперекоса отвала расширяет область применения бульдозера и повышает его эксплуатационные возможности на планировочных работах.

Отвал бульдозера может быть перекошен в поперечной плоскости в левую или правую сторону с помощью гидроцилиндра перекоса, которым управляют из кабины машиниста. Непосредственно на гидроцилиндре перекоса установлен запорный клапан, фиксирующий положение отвала в поперечной плоскости.

При канатном управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении выполняются с помощью канат-но-блочной системы управления, приводимой от лебедки, установленной на базовой машине (гусеничном тракторе). Лебедкой управляют с помощью рычага, размещенного в кабине машиниста.

Бульдозеры классифицируют по установке рабочего органа, типу базовой машины (гусеничные или пневмоколесные) и по тяговому классу базовой машины.

По установке рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным отвалом и бульдозеры с поворотным отвалом. У первых отвал расположен под углом 90° к оси базовой машины. У бульдозеров с поворотным отвалом положение отвала можно изменять относительно продольной оси базовой машины в горизонтальной плоскости, т. е. отвал бульдозера может быть повернут в ту или другую сторону относительно своего среднего положения (когда угол между отвалом и продольной осью базовой машины составляет 90°) на заданный угол.

Рис. 1. Обозначения основных параметров гусеничных бульдозеров:
И — высота отвала без козырька, в — задний угол отвала, v — основной угол резания, Нг — опускание отвала ниже опорной поверхности, § — угол въезда, е — угол поперечного перекоса, В —ширина отвала, а—угол установки отвала в плане

Согласно ГОСТ 7410—70 «Бульдозеры гусеничные общего назначения» на. базе гусеничных промышленных тракторов тягового класса от 4 до 35 тс предусмотрены два типа бульдозеров:
БГН — бульдозеры гусеничные с неповоротным отвалом;
БГП — бульдозеры гусеничные с поворотным отвалом.
Обозначения основных параметров гусеничных бульдозеров по ГОСТ 7410—70 показаны на рис. 1.

Рыхлители предназначены для послойного рыхления грунтов пород или материалов на отдельные куски, комки или глыбы таких размеров, которые дозволяют в дальнейшем их разрабатывать.

Рыхлитель состоит из базовой машины (гусеничного трактора или колесного промышленного тягача) и навесного рыхлительного оборудования. Рыхлительное оборудование включает в себя рабочий орган (рыхлительные зубья, закрепленные на несущей балке), раму и гидравлическую систему управления рабочим органом. Рабочий орган состоит из одного или «ескольких (не более трех) рыхлительных зубьев.

Рис. 2. Обозначения основных параметров гусеничных рыхлителей:
L — расстояние от наконечника зуба в крайнем нижнем его положении до оси ведущей звездочки трактора, ф — задний угол въезда, К — наименьшее расстояние от низшей точки рамы до опорной поверхности, Н — величина максимального заглубления зуба, а — угол рыхления при крайнем нижнем положении зуба, Ь — ширина наконечника зуба

Рабочим органом рыхлителя (его заглублением, подъемом и фиксированием в заданном положении) управляют с помощью гидроцилиндров системы управления, установленных на раме. Этими гидроцилиндрами управляют с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста.

Рыхлители классифицируют по типу базовой машины (гусеничные и пневмоколесные) и по тяговому классу базовой машины.

Согласно ГОСТ 7425—71 «Рыхлители навесные» предусмотрены типоразмеры навесных рыхлителей на гусеничных промышленных тракторах тягового класса от 3 до 50 тс. Обозначения основных параметров гусеничных рыхлителей по ГОСТ 7425—71 показаны на рис. 2.

Бульдозеры-рыхлители представляют собой агрегаты, состоящие из бульдозера и смонтированного сзади рыхлительного оборудования. Благодаря этому они могут поочередно работать как бульдозеры или рыхлители.

Бульдозеры-рыхлители также классифицируют по типу базовой машины (гусеничные или пневмоколесные) и по тяговому классу базовой машины.

Читать далее: Гусеничные бульдозеры

Категория: – Устройство и технические характеристики машин



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ

Бульдозер предназначен для послойного срезания, соскребания и продольного перемещения насыпного материала на относительно небольшие расстояния (до 100 м).

В горной промышленности бульдозеры используют для зачистки и выравнивания почвы забоя, концентрации горной массы в месте погрузки ее экскаватором, перемещения бутов, транспортирования горной массы на расстояние до 50 м и более (взамен скреперной доставки), для устройства и содержания дорог при безрельсовом транспорте и на других работах.

Бульдозеры хорошо зарекомендовали себя на вскрышных, добычных и отвальных работах при разработке рудных, угольных и нерудных месторождений. Они являются также основным оборудованием при разработке россыпей, подаче песков из отвалов к промывочным приборам, уборке хвостов и других работах. Из вспомогательных работ наиболее часто бульдозеры применяют на расчистке площадок от леса, удалении растительного слоя, снега, негабаритных бутов, засыпке выемок, сооружении дамб и т.д.

О характере основных горно-строительных и эксплуатационных работ, выполняемых на карьерах бульдозерами, можно судить по информации, приведенной в табл. 4.1.5.

В ряде случаев при внесении необходимых конструктивных изменений в оборудование область использования бульдозера может быть расширена.

Бульдозер (рис. 4.1.2) состоит из ходовой тележки, привода, отвала, оборудования для управления отвалом, толкающей рамы и раскосов.

Принцип работы бульдозера заключается в том, что, перемещаясь собственным ходом (обычно гусеничным), бульдозер подъезжает к требуемому месту работы, опускает отвал на почву и, перемещаясь вперед (иногда и назад), соскребает горную массу, располагающуюся перед отвалом в виде призмы волочения. Дальше бульдозер перемещает захваченную горную массу на некоторое расстояние толканием-волочением и затем разгружается, сталкивая горную массу с откоса, поднимая отвал или отходя назад. Затем бульдозер возвращается к месту заполнения отвала и рабочий цикл повторяется [2, 5].

К конструкции бульдозера, применяемого на открытых и подземных горных работах, наравне с общепринятыми для строительных работ предъявляют дополнительные требования, связанные со спецификой их эксплуатации.

Так, при зачистке почвы выработки неровности скальной породы не могут быть срезаны ножом отвала. В связи с этим отвал бульдозера, который не срезает грунт, а перемещает скальную породу толканием/волочением, должен обладать повышенной точностью управления, чтобы обходить встречающиеся неровности и принудительно прижиматься к почве выработки. В связи с необходимостью работы в тупиковых забоях и на отвалах, отвал бульдозера должен быть выдвижным и двустороннего действия (т.е. работать при перемещении вперед и назад). Для перемещения породы на сторону отвал поворачивается в процессе движения в плане на 30…60°. Конструкция бульдозера и особенно отвала должна отличаться повышенной прочностью и износостойкостью [1, 3].

Бульдозеры классифицируют:

-по способу управления отвалом: с канатным и гидравлическим управлением;

-по возможности изменения угла установки отвала в плане (50…60°): с поворотным и неповоротным отвалами;

-по возможности изменения угла резания (5…8°): с постоянным и переменным углами установки отвала;

–    по возможности перекоса отвала (3…8°): допускающие перекос в вертикальной плоскости и не допускающие его;

-по типу ходового оборудования: гусеничные и колесные;

–    по роду потребляемой энергии: с двигателями внутреннего сгорания, электро- и пневмоприводом.

В отечественной горной промышленности используют переоборудованные бульдозеры общего назначения и специально спроектированные для работы в условиях карьеров и шахт.

Бульдозеры классифицируют по ряду признаков. По способу крепления основного отвала их подразделяют на неповоротные (с неповоротным отвалом, табл. 4.1.6) и универсальные (с поворотным отвалом, табл. 4.1.7).

По ходовому оборудованию бульдозеры делят на гусеничные и колесные (табл. 4.1.8). В табл. 4.1.9-4.1.11 приведены показатели зарубежных бульдозеров.


enciklopediya-tehniki.ru

Классификация бульдозеров – РосИмпорт

Обзор сферы применения бульдозеров для классификации

Бульдозер – это представитель тяжёлой техники, основу его представляет колёсный или гусеничный трактор, дополненный навесным оборудованием, находящимся с лицевой стороны вне зоны ходовой части. В качестве навесного оборудования выступает отвал с ножом, толкающее устройство, выполненное в виде брусьев или рамы и непосредственная система управления данным видом оборудования.

Главной технической характеристикой бульдозера будет тяга базового трактора, именно этот параметр нужно учитывать при эксплуатационных нагрузках техники. Основная сфера применения бульдозера – это различные виды строительных работ, к основным типам можно отнести перемещение, выкапывание или разравнивание грунта. При помощи бульдозера легко распланировать стройплощадки, возвести насыпи, разработать котлованы, прорыть траншеи для фундамента или линий коммуникации, засыпать ров, яму, траншею или расчистить территорию от строительного и прочего мусора.

Широкое применение бульдозеров в строительной области, определяется рядом преимуществ, это и простота конструкции, и высокая степень экономичности и надёжности техники, а так же высокой мобильностью, производительностью и универсальностью такого рода техники.

Большое распространение благодаря своей всепроходимости получил гусеничный бульдозер, обладая высокими показателями тяговой силы, эксплуатировать его можно в любой труднодоступной местности. Причём, степень тягового класса у бульдозера, пропорциональна его эксплуатационным характеристикам.

Описание сферы применения очень важно для последуюшей классификации бульдозеров.

Виды классификации бульдозеров

Классификация бульдозеров включает в себя следующие параметры: сфера применения, тяговый класс, тип ходовой части базового трактора и тип системы управления навесным оборудованием.

В зависимости от области применения, различают бульдозер общего назначения. Его используют для выполнения основных землеройных работ в независимости от типа грунта или особенностей климата. Бульдозер специального применения подразделяется на следующие подвиды: толкач, подземный или подводный бульдозер, в зависимости от специфики его применения.

По тяговому принципу классификации, бульдозеры подразделяются на пять видов. Первый до 0,9 класса – это малогабаритные машины, второй в диапазоне от 1,4 – 4 –это лёгкие бульдозеры, средний класс включает диапазон от 6 до 15, следующими идут тяжёлые машины класса от 25 и до 35 и наконец сверхтяжёлые, чей класс выше 35.

Классификация бульдозеров по типу ходовой части включает две модели бульдозеров – это гусеничный трактор или трактор с пневмоколёсами.

Классификация бульдозеров по особенностям конструкции рабочего органа включают в себя три модификации: со стационарным отвалом, с возможностью установки отвала под разными углами, что повышает возможности эксплуатации и мобильности бульдозера, и самый распространеный тип отвала – отвал с гидроперекосом.

По типу управления бульдозеры классифицируются: с механической и гидравлической системой. Бульдозер с механической системой встречается редко, в настоящее время они полностью снят с производства. Принцип действия гидравлической системы управления, основан на работе гидравлическими цилиндрами двустороннего действия, осуществляющими принудительное заглубление отвала.

Перейти в раздел: Бульдозеры

russ-import.ru

Все о бульдозерах: классификация

Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, предназначенную в основном для послойного копания, планировки и перемещения на расстоя­ние до 150 м грунтов и материалов.

Состоит бульдозер из базового трактора или тягача, впереди которого в поперечной плоскости навешен рабочий орган — отвал. Бульдозер — это машина цикличного действия: сначала осуществляется рабочий ход (разработка и перемещение грунта, засыпка траншей, срезка кустарника и т. п.), затем холостой ход (возвращение в исходное положение), после чего цикл повторяет­ся.

При установке на бульдозер в задней части трактора рыхлителя получают бульдозер-рыхлитель. Бульдозеры-рыхлители разрабатывают грунты более высокой прочности и смерзшиеся материалы после их предварительного рыхления.

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходовой части, конструкции рабочего оборудования, форме и назначению рабочего органа, типу привода рабочего оборудо­вания, тяговому классу базовой машины (мощности двигателя).

По назначению различают бульдозеры общего назначе­ния и специальные.

Бульдозеры общего назначенияиспользуют для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ на различных грунтах и в климатических условиях умерен­ной зоны с температурой окружающей среды ± 40 °С и холодно­го климата с температурой воздуха до – 60°С.

Специальные бульдозерыпредназначены для выполнения це­левых работ в специфических грунтовых или технологических ус­ловиях. Выпускают бульдозеры-путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры-толкачи — для работы со скреперами, трюмные бульдозеры — для штабелирования ма­териалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, под­земные бульдозеры — для работы в шахтах и штольнях, под­водные бульдозеры — для работы в воде.

По типу ходовой части выпускают гусеничные и ко­лесные бульдозеры.

Гусеничный бульдозерраспространен наиболее широко, так как может быть использован в тяжелых грунтовых условиях.

Колесный бульдозерприменяют при работе в более легких до­рожных условиях и необходимости часто перебазироваться с объекта на объект.

По конструкции рабочего оборудования раз­личают бульдозеры с неповоротным отвалом, поворотным отва­лом в плане и универсальные.

В бульдозерах первого типа отвал установлен перпендикуляр­но продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.

В бульдозерах второго типа отвал можно поворачивать на определенный угол в обе стороны от основного положения.

Универсальные бульдозеры оборудованы шарнирно-сочлененным отвалом из двух одинаковых частей, которые могут быть установлены перпендикулярно продольной оси машины, под углом в одну сторону или под углом в разные стороны.

По форме рабочего органа различают прямой, по­лусферический, сферический отвалы, по назначению — зе­млеройный, скальный, снежный, угольный отвалы, а также от­валы для толкания скреперов, уборки древесных отходов, мусора.

У прямого отвала — одинаковая форма по всей ширине. Концы полусферического отвала загнуты вперед на ширину бо­ковых ножей. У сферического отвала боковые секции выдвинуты вперед на 1/3ширины отвала.

Землеройный отвал используют при разработке грунтов и на­сыпных материалов. Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. Угольный отвал используют при складировании материа­лов. Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырь­ком.

По типу привода рабочего оборудования известны бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным упра­влением. По классу, который означает номинальную силу тя­ги базового трактора, различают бульдозеры следующих видов: малогабаритные (класса до 0,9, мощностью 18,5…37 кВт), лег­кие (классов 1,4…4, мощностью 37…96 кВт), средние (классов 6… 15, мощностью 103… 154 кВт), тяжелые (классов 25…35,мощностью 220 …405 кВт), сверхтяжелые (классов 50… 100, мощ­ностью 510…880 кВт).


www.or-t.ru

Классификация бульдозеров

Классификация бульдозеров

Бульдозером называют вид техники, который предназначен для земляных работ: выравнивания, параллельного вскапывания, послойного перемещения грунта на небольшие расстояния. Использовать такую спецтехнику можно в любых условиях: в карьере, на строительной площадке и даже в заболоченной местности.

Основной рабочий орган бульдозера – отвал, с помощью него машина выполняет основной спектр операций, для которых она была создана. По типу отвала современные бульдозеры делятся на три основные группы:

  • машины с неповоротным отвалом, который расположен перпендикулярно движению бульдозера. Во время работы его можно только опустить или поднять вверх;

  • бульдозеры с поворотным отвалом, который поворачивается в обе стороны по ходу движения машины. Такие бульдозеры характеризуются высокой мобильностью и сегодня составляют основу парка спецтехники;

  • бульдозеры с навесным отвалом, состоящим из двух частей сочлененных шарниром. Каждая половина рабочего органа может жить своей жизнью, что позволяет выполнять специфические операции с помощью этой техники.

Кроме этого бульдозеры классифицируют по форме и величине отвала, разделяя их на прямые, сферические и полусферические. В отдельную группу выделяют машины с большим отвалом, которые предназначены для работы на полигонах с большим объемом легкого груза. Также разделяют этот вид спецтехнике по ширине гусениц, мощности двигателя и возможности присоединить к корме рыхлители различной модификации.

Классифицирую бульдозеры и по массе машины, самая большая модель имеет вес в 150 тонн. Это позволяет укомплектовать ее отвалом большой длины, который способен передвигать максимальный объем грунта. Также разделяют бульдозеры на группы в зависимости от выполняемых задач. Например, универсальные бульдозеры применяют для строительных и дорожных работ, а болотоходные машины, которые характеризуются минимальным давлением на грунт, используют при строительстве нефтяных вышек в заболоченной местности.

Все бульдозеры разделены на два класса – гусеничные и колесные. Колесная техника характеризуется высокой скоростью перемещения, а гусеничная – великолепной проходимостью за счет снижения давления машины на грунт.

Основные производители бульдозеров

Производителей бульдозеров на отечественном рынке немного даже по сравнению с другими видами спецтехники. Есть в нашей стране и собственное предприятие, с конвейера которого сходят мощные и современные бульдозеры: Челябинский тракторный завод. Его продукция пользуется уважением не только в России, отличается оптимальным соотношение между ценой и качеством.

Зарубежных производителей, которые поставляют на наш рынок свою продукцию, можно разделить на две основные группы: азиатские и европейские. Азия представлена производителями из Японии и Китая, лидером здесь, безусловно, является компания Komatsu из Страны Восходящего Солнца. По ее лицензии работает китайская компания Shantui, которая предлагает аналогичную технику по цене в два раза дешевле. Также на рынке широко известны такие производители из Поднебесной, как XCMG и Shehwa. Особенностью китайских машин, кроме низкой цены, является их чувствительность к колебаниям рынка, инженеры компаний моментально вносят изменения в конструкцию машины, если они востребованы покупателями.

Наиболее популярными европейскими бульдозерами являются Liebherr и New Holland, их стоимость, качество и функциональность сопоставимы с аналогичными параметрами японской техники. Что же касается стоимости отечественных бульдозеров, то она вполне конкурентоспособна с ценой китайских машин, которые имеют более низкий уровень качества.

Сервисное обслуживание бульдозеров

С сервисным обслуживанием российских бульдозеров у их владельцев нет никаких проблем. Отлично развитая дилерская сеть, оперативная связь с производителем спецтехники позволяют не заботиться о проблемах с ремонтом, плановым обслуживанием или техосмотром. Аналогичная ситуация и у машин премиального сегмента из Японии и Европы. Уровень техники настолько высок, что производители просто не могут нивелировать впечатление от работы машин отсутствием сервисных центров по всей стране. Единственным слабым звеном в плане обслуживания сегодня являются китайские бульдозеры. Нет у них ни широкой сети технических центров, ни централизованной поставки запасных частей.

Организовать дилерский сервисный центр не просто, так как одним из требований любого производителя, в том числе из Китая, является организация складского запаса запчастей не только в столице, но и в регионах. Поэтому, если все же удалось приобрести технику именно у официального дилера, то наверняка у покупателя не будет никаких проблем с сервисным обслуживанием в своем регионе. «Серые» поставщики китайской спецтехники не оказывают сервисных услуг по техническому обслуживанию продаваемых машин, поэтому вряд ли стоит обращать внимание на их слишком доступную цену.

Современная ситуация на рынке продаж бульдозеров

Анализ спроса и предложения позволяет выявить ситуацию, которая сегодня характеризует рынок продаж спецтехники. Большой радости у дилеров она не вызывает, так как спрос гораздо ниже предложения. Продавцы стараются изо всех сил, предлагая роскошный ассортимент техники от ведущих мировых производителей, рассматривают варианты с лизингом и кредитованием, рассрочкой платежа и приличными скидками. Однако, по мнению экспертов, спрос упал по сравнению с началом века, примерно в пять раз и в такой ситуации самые заманчивые предложения не находят отклика.

Аналогичные процессы происходят и на рынке б/у техники, лишь дилеры китайских бульдозеров смотрят в будущее с изрядной долей уверенности. Ситуация в банковской сфере заставляет потенциальных покупателей с настороженностью относится к кредитным и лизинговым программам, а собственных средств не хватает у многих даже на китайские бульдозеры. Все же эксперты в ближайшее время надеются на оздоровление экономики и стимулирующие факторы роста спроса на спецтехнику со стороны государства.

Идеальный бульдозер

Несмотря на то, что спрос на бульдозерную технику сегодня минимальный, все же находятся клиенты, готовые вкладывать в них деньги. Естественно, они хотят видеть машину, которая должна быть практически идеальной. Что же ставят сегодня во главу угла клиенты?

Главный критерий – производительность и надежность. Бульдозер должен передвигать максимальный объем грунта за минимальное количество рейсов и при этом работать безотказно. Второй критерий – цена, например японский Komatsu D-65 и китайский Shantui D-16 имеют одинаковый вес и фактически являются аналогами. У них даже ролики и гусеницы взаимозаменяемы, но при этом «японец» стоит в два раза дороже. Какой отдать технике предпочтение – вопрос не из легких.

Для крупных компаний все же главным будет качество техники: бульдозер должен быть надежен. Минимальное количество отказов позволит воплотить в жизнь серьезные планы, справиться с большим объемом работ. Кроме того, для них важна остаточная стоимость машины. Два-три года работы и бульдозер можно продавать, приобретая более совершенную модель. Импортная техника значительно выигрывает в этом плане, так как теряет свою стоимость гораздо медленнее, чем отечественные бульдозеры. Все дело в том, что количество отказов у отечественной техники б/у с каждым годом существенно увеличивается, что сказывается на рентабельности использования таких машин.

Лучшие бульдозеры

Самыми популярными китайскими бульдозерами в нашей стране являются производимые компанией Shantui модели SD-16, SD-22 и SD-32. Они имеют вес соответственно в 17, 23 и 32 тонны, характеризуются широким спектром выполняемых задач. Одной из последних моделей производителя является SD-23, который отличается комфортабельной кабиной, улучшенной ходовой частью, надежной трансмиссией. База этого бульдозера по сравнению с предыдущими моделями удлинена, что сказывается положительно на устойчивости. Еще одним плюсом данного бульдозера является его экономичность.

Из ассортимента известного американского производителя Caterpillаr популярностью пользуются две модели D-6 и D-9. Вес первой из них – 20 тонн, ее активно применяют на вспомогательных работах. Вес D-9 пятьдесят тонн, эту тяжелую машину используют при работах с промерзшим грузом.

Среди импортной техники, которая побывала в употреблении, наибольшей популярностью пользуются модели Caterpillаr D-6 и Komatsu D-65. Они имеют наиболее оптимальную массу, производительность и стоимость.

Среди отечественной продукции лидерами рынка являются модель Б-10 и Б-11 Челябинского тракторного завода. Новые бульдозеры укомплектованы двигателями ЯМЗ, имеют усовершенствованный планетарный механизм и откидывающуюся кабину.

Российский рынок бульдозеров довольно равномерно распределен между премиальным и демократичным сегментом техники. Несмотря на низкий спрос эксперты уверено смотрят в будущее, ведь разработка полезных ископаемых, а значит строительство карьеров и дорог к ним, не прекращается и даже увеличивает свои темпы. Поэтому бульдозеры всегда будут востребованы компаниями различного профиля. А покуда со средствами не у всех потенциальных клиентов хорошо, то вполне можно воспользоваться б\у спецтехникой или взять бульдозер в аренду.  

www.spectehnika-val.ru