Бульдозер т 180 – Дипломная работа – «Трактор Т-180, оснащенный бульдозерным оборудованием с челюстным захватом» , посмотреть диплом по предмету Строительно-дорожные машины, купить и скачать дипломный проект
Бульдозер на базе Т-180 | Машиностроение и механика
СибАДИ
Кафедра “Дорожные машины”
Курсовой проект на тему “Бульдозер на базе трактора Т-180”
Омск 2013
Введение
Целью данного курсового проекта является приобретение навыков в расчете и конструировании специфических узлов, главным образом рабочих органов машин для земляных работ, а также выработка умения применять теоретических материал при решении практических задач.
Сейчас разрабатывают бульдозеры для работ на более твердых грунтах. Разрабатывают бульдозеры с повышенной единичной мощностью машин и оборудования. Добиваются снижения материала и энергоемкости машин, повышения ресурса и надежности, а также применения новых материалов с лучшими физико-механическими свойствами и характеристиками; повышения требований к эргономике и технической эстетике машины на основе более полного учета физических и финансовых возможностей человека оператора; автоматизации систем управления, контроля, и обеспечения безопасности работы машины; повышения скоростей движения., что позволяет увеличить производительность; конструирования машин и оборудования из унифицированных блоков, что позволит сократить процесс создания машин и сократить время простоя ее в ремонте.
Техническая характеристика
Базовый трактор Т-180
Мощность двигателя, кВт 129
Масса бульдозера с отвалом, кг 14950
Рабочая скорость машины, км/ч 2,42
Тип отвала неповоротный
Глубина заглубления отвала, мм 400
Габаритные размеры, мм
длина 5450
ширина 2500
высота 2760
Состав: Бульдозер (ВО), Толкающий брус (СБ), Подкос (СБ), пояснительная записка.
Софт: Компас-3D 12
vmasshtabe.ru
Трактор Т-150 | Hard-Machines.ru – Строительная и специальная техника
Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.
К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.
Бульдозер Т 100, технические характеристики
11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 6000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 11100 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 102,7 |
Число передач: | |
..вперед | 5 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |
..вперед | 2,36 – 10,13 |
..назад | 2,79 – 7,61 |
Колея, мм | 1880 |
База, мм | 2370 |
Дорожный просвет, мм | 391 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,47 |
Марка двигателя | Д-108 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне) |
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. | 108 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 10 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 175 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л | 13,53 |
Масса двигателя, кг | 2100 |
Емкость топливного бака, л | 235 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем П-23 с электростартером |
Бульдозер Т 150, технические характеристики
Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.
Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения, об/мин: | |
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя | 2000 |
..ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Рабочий объем цилиндров, л | 9,15 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 252 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1435 |
Продольная база, мм | 1800 |
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм | 300 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) | 0,046 (0,46) |
Габаритные размеры, мм | 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем) |
Масса конструктивная, кг | 6975 |
Бульдозер т 180, технические характеристики
Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.
Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.
Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 128,8 (175) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 1100 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л | 20,28 |
Степень сжатия | 14 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 238 (175) |
Вместимость топливного бака, л | 325 |
База, мм | 3220 |
Колея, мм | 2040 |
Дорожный просвет, мм | 550 |
Радиус поворота, м | 2,04 |
Ширина трака гусеницы, мм | 580 |
Высота почвозацепов, мм | 75 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2): | |
..твердый | 0,05 (0,48) |
..мягкий | 0,03 (0,315) |
Габаритные размеры, мм | 5420 Х 2740 Х 2825 |
Масса конструктивная, кг | 14950 |
Бульдозер Т 330, технические характеристики
Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г. Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.
Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.
Марка двигателя трактора | 8ДВТ-330А |
Завод-изготовитель двигателей | Волгоградский моторный завод |
Тип двигателя бульдозера | Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением. |
Эксплутационная мощность, кВт | 250 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 |
Количество цилиндров | 8V |
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм | 150х160 |
Удельный расход топлива, г/кВт.час | 230 |
Расход масла на угар от расхода топлива | <0,3% |
Рабочий объем двигателя, л | 22,6 |
Масса двигателя тракторов, кг | 2 600 |
Т-500 и Т-800 – сняты с производства
К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится бульдозер Т 500, который также производился на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.
Бульдозер Т 800 – мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.
hard-machines.ru
definition of Т 180 ТРАКТОР and synonyms of Т 180 ТРАКТОР (Russian)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-180 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1965 – ? |
Назначение | промышленный бульдозер |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (15) |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 6ЧН15/18 |
Марка двигателя | Д-180 |
Мощность, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая или гидромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная, торсионно-балансирная |
Способ управления поворотом | планетарным дифференциалом |
Тормоза | бортовые |
Оборудование | |
Пневмооборудование | привод тормозов и муфт сцепления |
Модельный ряд |
Т-180 – марка промышленного гусеничного трактора, выпускавшегося Брянским автомобильным заводом. Первый в СССР серийный трактор тягового класса 15 т.с.
Трактор предназначен для работы с навесным и прицепным оборудованием на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и других отраслях промышленности. На тракторе установлен четырехтактный, дизельный, шестицилиндровый двигатель Д-180 с вертикальным расположением цилиндров, предкамерным смесеобразованием, нераздельной камерой сгорания в поршне, жидкостной закрытой системой охлаждения, запуском от пускового двигателя П-23.
Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом.
Коробка перемены передач механическая, пятиступенчатая, четырехходовая, с шестернями постоянного зацепления. Механизм поворота планетарный, одноступенчатый. Для управления механизмами поворота используются пневматические сервомеханизмы. Планетарный механизм обеспечивает плавное изменение скорости каждой гусиницы (по отношению к другой гусенице), что позволяет поворачивать трактор по кривым различного радиуса. Главная передача коническая, со спиральными зубьями.
Конечные передачи одноступенчатые, с прямозубыми шестернями. Тормоза ленточные, двустороннего действия, работают в масляной ванне, снабжены пневматическими сервомеханизмами.
Подвеска трактора торсионная с балансирными каретками. Обеспечивает плавный ход на повышенных скоростях.
Прототип трактора Т-180 носил обозначение Т-140.
dictionary.sensagent.com
Бульдозер на базе трактора Т-180 — курсовая работа
kп – коэффициент потерь грунта в боковые валики;
V – объем призмы волочения, м3.
Vпр = L∙h3 /2∙kпр;
где L – ширина отвала;
Н – высота отвала с учетом козырька;
kпр – коэффициент, зависящий от характера грунта (связности, коэффициента рыхления).
Vпр = 2,5∙1,132 /2∙0,95 = 1,68 м3;
kп – коэффициент потерь грунта в боковые валики,
W2 – сопротивление перемещению призмы грунта:
где μ2 = 0,5 – коэффициент внутреннего трения грунта,
W3 – сопротивление перемещению стружки грунта вверх по отвалу:
где μ1 = 0,9 – коэффициент трения грунта по отвалу,
α = 55° – угол резания ножа,
W4 – сопротивление перемещению бульдозера:
f – коэффициент сопротивления перемещению движителей трактора;
– сопротивление трению ножа о грунт, Н.
Где Rx – горизонтальная составляющая результирующей силы сопротивления копанию, Н;
Rx = кт∙Тн;
кт – коэффициент использования тягового усилия;
ν – угол наклона результирующей сил сопротивления на отвале , град, при резании и перемещении плотного грунта ν = 17º .
Тогда полное сопротивление:
Расчетная мощность двигателя, кВт, определяется:
N = 114,5∙2,42/2700∙0.8 = 128,3 кВт,
N < N бм ;
128,3 < 129.
Проверим, соблюдается ли условие ∑W =114,5 кН ≤ Тн = 163,2 кН.
Базовый трактор Т-180 по тяговому усилию и мощности двигателя подходит.
- Расчет толкающего бруса на прочность
- Расчет усилий, действующих на бульдозерное оборудование
Расчетная схема для определения нагрузок действующих на бульдозерное оборудование приведена на рисунке 3.
Рисунок 3. Расчетная схема для определения нагрузок действующих на бульдозерное оборудование.
На нож отвала бульдозера в плоскости действуют две силы, Р1 – горизонтальная и Р2 – вертикальная, которые определяются по формулам:
Р1=G∙φmax/(1-φmax∙ctg(δ+φ1)),
Р2= Р1∙ctg(δ+φ1),
где G – сила тяжести бульдозера Н;
φmax – максимальный коэффициент сцепления
движителя с грунтом, принимаем φmax = 0,9;
δ – угол резания, δ =55º;
φ1 – угол трения грунта по металлу,
φ1 = 32º.
Р1= 154000∙0,9/(1-0,9∙ctg(55+32)) = 149192,
Р2=149192∙ctg(55+32) = 7,8 Н.
Сила подъема отвала кН, определяются
по формуле:
где Sy – усилие на штоках гидроцилиндров,
кН;
kд – коэффициент динамичности, принимаем
kд=1,35.
где Go – сила тяжести рабочего оборудования,
Go=32,9 кН;
l – линейный размер, l=3,64м;
lo – линейный размер, lo=3,45м;
m – линейный размер, m=0,45м;
r – линейный размер, r=2,1м.
Расчетная схема показана на рис.5. Определив внешние силы Р1, Р2 и S так же, как и при расчете гидроцилиндра, из условий равновесия рабочего оборудования находим силы в шарнире С1:
Xc1 = P1∙(L/4b + 0.5) + S∙cosθ/2;
Zc1 = -P2∙(L/4b + 0.5) -G/2 + S∙sinθ/2;
Xc1 = 7800∙(2,2/4∙1,2 + 0.5) + 12670∙cos20/2=10114 .
Zc1 = 3363,3∙(2,2/4∙1,2 + 0.5) -10625/2 + 12670∙sin20/2=77 .
Сила Рв1, в подкосе (рис.5) и реакции ХА1, ZA1 в шарнире А1 определяются из условий равновесия толкающего бруса:
PВ1 = (ZC1∙l1 – XC1∙m)/d
XA1 = XC1 + (PB1 + PB2)∙cosθ2
ZA1 = ZC1 – (PB1 + PB2)∙sinθ2
PВ1 = (77∙0.9 – 10114∙0.5)/0.2 = 24940;
XA1 = 10114+2∙24940∙cos10 = 59236;
ZA1 = 77-2∙24940∙ sin10 = -8584.
Найденное значение силы в подкосе соответствует случаю одинакового нагружения правого и левого подкоса:
РВ1 = РВ2.
Учитывая возможность неравномерного распределения нагрузок между подкосами, допускаем, что работает лишь один из них, а за расчетное значение силы в подкосе принимаем удвоенное значение силы РВ1.
Рис.4 Расчетная схема толкающего бруса
Проецируя силы XCl и ZC1 на оси х’ и у’ (рис. 4) и складывая проекции, получим:
X’c1 = XC1 cosθ1 + ZC1 sinθ1;
Z’C1= – XC1 sinθ1+ ZC1 cosθ1.
X’c1 = 10114 cos20 + 77sin20 = 9530;
Z’C1= – 10114 sin20 + 77cos10 = -3384.
В опасном сечении бруса а-а действуют следующие усилия;
изгибающий момент в плоскости x’Oz’, Нм:
M” = Z’C1∙l2;
M” = -3384∙0.9 = 3045.6;
изгибающий момент в плоскости х’Оу (рис.4), Нм:
M’ = 9530∙2,2 =20966;
сжимающая сила, Н:
N = X’C1 + PB1 ∙cos(θ1+ θ2)
N = 9530 + 24940 ∙cos30 = 31128.
Проверка прочности бруса в сечении производится по уравнению:
σ = M”/WY + M’/WZ + N/φ∙F < [σ]
где F – площадь поперечного сечения бруса;
φ – коэффициент уменьшения допускаемых напряжений для сжатых стержней.
σ = 3045,6/0,0612 + 20966/1,23 + 31128/1,1∙0,08 =102 < [σ]=115 МПа.
где F – площадь поперечного сечения бруса;
φ – коэффициент уменьшения допускаемых напряжений для сжатых стержней.
Условие прочности выполняется.
- Расчёт производительности бульдозера
Производительность бульдозера при резании и перемещении грунта определяется:
где kв – коэффициент использования бульдозера по времени,
ke = 0,80 – 0,85;
kукл – коэффициент, учитывающий влияние уклона местности на производительность бульдозера.
kукл = 0,95.
Тц – время цикла, с;
Vф – объем грунта в плотном теле перед отвалом;
Vф = ВН2/2∙kпр∙kр
Vф = 2,5∙1,132/2∙0,95∙1,1 = 1,52,
Тц = lp/v1 + lп/v2 +(lр+lп)/v3 + 2tп + tо + tс;
lp – длина пути резания, м;
lп – длина пути перемещения, м;
v1 – скорость движения при копании, м/с;
v2 – скорость при перемещении грунта, м/с;
v3 – скорость обратного хода, м/с;
tп – время разворота, с;
tо – время опускания отвала, с;
tс – время переключения передач, с.
Тц =100/5 + 20/2,5 + 120/30 + 2∙10 + 2 + 5 = 59 с;
П = 3600∙2,41∙0,8∙0,95/59 = 111,7 м3/час.
Список использованной литературы
1. Бородачев И.П. Справочник конструктора дорожных машин – М.: Машиностроение, 1973 – 504 с.
2. Васильев А.А. Дорожные машины – М.: Машиностроение, 1979 – 448 с.
3. Холодов А.М. Проектирование машин для земляных работ – Х.: Вища шк., 1986 – 272 с.
referat911.ru
Добавить комментарий