Бульдозер дэт 250 – ДЭТ-250: технические характеристики
Бульдозер ДЭТ 250 технические характеристики, двигатель, цена, видео, фото
Бульдозер ДЭТ 250 – легендарная разработка Челябинского завода. Название модели расшифровывается как «дизельный электрический трактор», а цифра обозначает тяговый класс. Машина, появившаяся в середине прошлого века, обладает рядом революционных решений. ДЭТ 250 является первым отечественным промышленным энергонасыщенным трактором и единственным в мире бульдозером с электромеханической трансмиссией. До появления Т 330 конкурентов советского изготовления у модели просто не было.
Премьера ДЭТ 250 состоялась в мае 1957 года. Линию сборки бульдозера организовали на тракторном заводе в Челябинске. СССР срочно нужна была мощная машина для стройки, и новая модель должна была закрыть эту проблему.
Японские и американские аналоги того времени использовали исключительно гидромеханическую трансмиссию, применение механического варианта для моделей с мощностью более 200 л.с. было нецелесообразным. Советские конструкторы решили пойти своим путем, наделив ДЭТ 250 электромеханической трансмиссией. Это привело к значительному увеличению массы машины, снижению КПД и необходимости использования сложного механизма охлаждения. При этом в холодных областях бульдозер показывал себя намного лучше конкурентов с гидромеханической трансмиссией. ДЭТ 250 нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где нередко используется и в настоящее время.
Основная сфера деятельности бульдозера – строительные работы и перемещение земли. Сзади на технику устанавливалось рыхлительное устройство для разработки каменистых, замерзших и твердых грунтов. Также машина комплектовалась бурильным и траншейным оборудованием. Использовался бульдозер и как тягач в добывающей и лесозаготовительной промышленности. Дополнительно на ДЭТ 250 устанавливались широкие гусеницы для работы на болотистой местности. Большие размеры и масса не позволяли использовать модель в городских условиях.
Видео
Модификации и особенности
Выпуск ДЭТ 250 начался в 1957 году. Модель имела минимум модификаций, а различия проявлялись лишь в отдельных элементах (гусеничной части, кабине). В 1969 году бульдозер подвергся модернизации и получил название ДЭТ 250М. Версию оснастили мотором В-31 мощностью 330 л.с. Подобный прирост привел к увеличению расхода топлива, но добавил производительности.
В 1989 году бульдозер вновь модернизировали. Модель ДЭТ 250М2 получила новый кузов, придавший ее облику современный вид. Прежнюю силовую установку заменили на агрегат В-31М4 (323 л.с.). Данная модификация стала последней для бульдозера, производство которого завершилось в 2013 году.
Особенности модели:
- высокая мощность;
- возможность работать при экстремально низкой температуре;
- бесступенчатая электрическая трансмиссия;
- высокая проходимость;
- высокие скоростные и тяговые показатели;
- простое управление;
- легкость обслуживания и ремонта. Как и большинство моделей отечественного производства, бульдозер можно было починить в полевых условиях.
Технические характеристики
Массово-габаритные параметры (без оборудования/с отвалом/с рыхлителем):
- длина – 6620/7370/9440 мм;
- ширина – 3180/4250/4250 мм;
- высота – 3215/3125/3180 мм;
- масса – 32300/37500/41500 кг;
- гусеничная база – 3218 мм;
- ширина башмака – 560/690 мм;
- ширина колеи – 2450 мм.
Удельное давление на поверхность составляет 0,093 МПа, максимальное тяговое усилие – 377 кН. Бульдозер может развивать скорость до 15,2 км/час, рабочая скорость равняется 1,2 км/час.
Характеристики базового оборудования:
1. Полусферический неповоротный отвал:
- ширина – 4250 мм;
- высота – 1850 мм;
- емкость призмы волочения – 10,5 куб.м;
- предельная высота подъема – 1400;
- предельное заглубление – 370 мм;
- угол перекоса – 10 градусов;
- угол резания – 55 градусов;
- масса – 5200 кг.
2. Однозубый рыхлитель:
- предельное заглубление – 1185 мм;
- масса – 3500 кг;
- угол рыхления – 45 градусов.
Фото
Устройство и особенности эксплуатации
Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяже
ДЭТ-250М (бульдозер) | DoubleBrick: Российское сообщество энтузиастов LEGO!
Приветствую, уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию еще одну модель – на это раз гусеничный дизель-электрический трактор ДЭТ-250М (с бульдозерным отвалом и рыхлителем).
Модель ДЭТ-250М с бульдозерным отвалом и рыхлителем
Несколько слов о прототипе модели:
Этот весьма необычный по конструкции гусеничный трактор появился на свет в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода в далеком 1957 году.
Его важнейшей особенностью являлась дизель-электрическая трансмиссия (наподобие тепловозной), что позволяло обеспечивать стабильно высокое тяговое усилие в различных диапазонах скоростей и нагрузок.
ДЭТ-250 стал первым серийным трактором промышленного назначения в СССР.
Трактор ДЭТ-250
ДЭТ-250 выпускается до сих пор (!), хотя и претерпел ряд модернизаций, сделавших из него ДЭТ-250М, а затем ДЭТ-250М2.
Наряду с ДЭТ-330 он является единственным в мире серийным трактором с электро-механической трансмиссией.
Прототип модели – трактор ДЭТ-250М (с бульдозерным отвалом)
Трактор ДЭТ-250М с отвалом и трехзубым рыхлителем
Итак, перейдем к более подробному изучению самой модели.
Поскольку навесное оборудование несколько скрывает собой сам трактор, для начала рассмотрим модель ДЭТ-250М с демонтированными отвалом, рыхлителем и гидроцилиндрами их подъема.
Модель трактора ДЭТ-250М без рабочего оборудования (вид спереди-слева)
Прототип модели на Челябинском вагоноремонтном заводе
Гусеничные тележки на модели “рабочие”, что позволяет гусеницам свободно проворачиваться.
Между поддерживающими катками – крепление (шарнирное) отвала.
Вид в “профиль” слева
Во время работы над моделью старался соблюдать (насколько это возможно) пропорции прототипа, сверяясь с габаритной схемой.
Габаритная схема ДЭТ-250М
Вид справа-сзади
Вид на проушины крепления гидроцилиндров и агрегатов на прототипе
Видны решетки для забора охлаждающего воздуха на капоте и эжекторы на крыльях
Как вы, наверное, помните, еще в повествовании про Григория Ивановича и его Scania R-730 мы узнали, что планируется перевозка ДЭТ-250М.
Более того, мы даже увидели сей агрегат уютно разместившимся на трале…
Значит – пора наведаться в гости и подробнее изучить столь интересный экземпляр отечественного тракторостроения!
Обычно из-за большой массы (свыше 30 тонн) ДЭТ-250 перевозят на специальных тралах
ДЭТ-250М на трале. За рулем Scania R-730 – Григорий Иванович
Прибыв на базу транспортно-экспедиционной компании, в которой работают Григорий Иванович и Виктор (Михалыч), мы узнали, что они уехали за грузом в соседнюю область.
Разочарованные, собрались было уходить, как вдруг заметили, что в дальнем углу разгрузочной площадки из-за контейнеров выглядывает желтая крыша с характерными прожекторами на ней…
Подошли поближе – и перед нами во всей своей “железной красоте” предстал бульдозер ДЭТ-250М. Какой же он здоровенный!
Бульдозер на базе ДЭТ-250М
Трактор своим видом походит на коня-тяжеловоза – он словно наполнен спокойной силой и уверенностью.
Мы обошли трактор с разных сторон, внимательно рассматривая …
Заглянули даже снизу 🙂
Не успели мы выбраться из-под трактора, как наткнулись на чьи-то армейские ботинки. На нас с ухмылкой на небритом лице смотрел молодой парень в шапке набекрень и рабочей куртке поверх свитера крупной вязки.
− Здорово, ребята! А чего это вы тут ползаете? − недоуменно улыбнувшись, спросил парень.− Да вот … мы… в общем, техникой очень интересуемся, а тут такой агрегат! Не удержались – со всех сторон решили рассмотреть…
Парень еще больше сдвинул набок свою шапку и протянул крепкую трудовую ладонь.
— Степан. А это − мой трактор, − коротко представился наш новый знакомый.
Степан возле своего верного “коня-тяжеловоза”
Познакомились. Степан, несмотря на свой относительно небольшой возраст, уже довольно давно работает бульдозеристом.
За рычаги трактора сел еще в детстве, которое провел в небольшой деревне. Сначала помогал отцу (тоже трактористу) за рычагами старенького “казахстанца” ДТ-75М, после техникума работал на Т-4АП с отвалом, в армии служил механиком-водителем на танке Т-72, а затем на разных гусеничных тракторах на стройках…
В последние годы пересел на ДЭТ-250, поскольку устроился работать в карьер (как раз тот, куда Григорий Иванович отвозил дробилку).
— Степан, а расскажи, пожалуйста, про свой трактор. Он же не простой, а дизель-электрический! Какие у него особенности, какой “характер”, так сказать?
— Характер… нордический! – засмеялся Степан. – Суровый аппарат этот ДЭТ-250. Но нелегкое дело свое знает на 5!
— Особенность этого трактора в том, что в нем нет чисто механической трансмиссии, хотя нет и гидромеханики. В нем как в тепловозе – двигатель крутит через муфту и редуктор генератор, а ток, вырабатываемый генератором, заставляет вращаться тяговый двигатель.
— Так электромотор один? Получается, для поворота трактора все равно нужны фрикционы? Мы думали, что выключил правый электромотор – повернул направо…
— Нет, тут единственный тяговый электродвигатель вращает конечную передачу, а дальше фрикционы и тому подобное, как на других тракторах.
Степан запрыгнул на заднюю площадку ДЭТ-а, откинул крышки кожуха за кабиной, и показал нам электроаппаратуру управления тягой.
Степан на задней площадке ДЭТ-250М. Напротив его правой руки – топливный бак, а ближе к кабине – кожух электроагрегатов
— Электромеханика, конечно, прихотливая. И КПД у нее пониже. Зато морозов не боится, и тяга на всех режимах немалая и равномерная. Чтобы все работало, главное – следить и грамотно обслуживать трактор, – объясняет Степан.
— А это что за баки за кабиной? Топливные?
— Ну да, по 350 литров каждый. Вообще, этот трактор по устройству и расходникам мне танк напоминает! Там тоже “маслица подлить” означает пару полных ведер притащить! – усмехнулся Степан.
Немного позже мы заглянули в справочник по тракторам, который красноречиво подтвердил слова Степана.
Заправочные емкости ДЭТ-250
— А что за агрегат навешан сзади?
— Это однозубый рыхлитель.
Степан по правому крылу перебрался к кабине, наполовину скрылся в ней и дернул за один из рычагов на панели управления. С тихим шипением тяжелый рыхлитель опустился на землю.
Степан демонстрирует в действии механизм рыхлителя
— Штука вроде простая, но полезная. Позволяет подготовить площадку для снятия слоя грунта отвалом бульдозера. С ее помощью можно расшевелить камни, корни, пни всякие, а зимой разломать ледяную корку на поверхности земли.
Прототип рыхлителя. Хорошо чувствуются исполинские размеры рыхлителя и трактора в целом
Механизм подъема рыхлителя крупным планом
Рыхлитель снят. Вид снизу
Степан обошел трактор и продемонстрировал нам бульдозерный отвал.
— А это так называемый полусферический отвал. Он более продуктивен в плане объема перемещаемого зараз грунта. Есть отвалы неповоротные, а этот – регулируемый (гидравликой) как по заглублению, так и по углу атаки.
Степан возле полусферического отвала
Полусферический отвал на прототипе модели
Степан дернул за другой рычаг гидрораспределителя, поставив его в “плавающий” режим. Отвал вслед за рыхлителем плавно опустился на землю.
Гидроцилиндры подъема отвала закреплены на специальной раме перед капотом трактора, а гидроцилиндры управления углом атаки – на толкающем брусе отвала.
Отвал крупным планом
— Обычно гидроцилиндры подъема отвала питаются через вращающиеся золотники, но я поставил шланги. Так надежнее, а то через золотники обычно травит масло, – сказал Степан, показывая устройство отвала.
Отвал снят (вид снизу)
Отвал и рыхлитель теперь в рабочем положении
— Кстати, если вы обратили внимание – на ДЭТ-е впереди нет радиатора, – заговорщицки понизив голос, добавил Степан.
— Да, и решетки сверху на капоте – как жабры!
— На ДЭТ-е первых выпусков стоял двигатель В-30, нынче В-31М. Но по-сути это все танковый мотор, родственник двигателя В-2 от Т-34.
— Вот это да! Так вот почему он на танк похож! – воскликнули мы.
— Еще как похож! В моторе 12 “горшков”, почти 39 литров объема, мощность под 300 л.с. Как в анекдоте, трактор вертикального взлета! – рассмеялся Степан.
— Ну так вот, у танков применялось эжекционное охлаждение – когда вместо вентилятора воздух через радиаторы протягивает разность давлений, создаваемая газами в выпускном коллекторе…
— На танках это было удобно еще и тем, что зажигательные смеси, забрасываемые врагами на танк, такая система выплевывала на раз! – весело подытожил Степан, похлопав по батарее эжекторов на крыле своего трактора.
Обратите внимание на капот и эжекторы на крыле. Справа от эжектора – звуковой сигнал
Схема охлаждения трактора ДЭТ-250
— А как в кабине? Она с виду простая, и кондиционера нет…
— Да какой там кондиционер! Двери все время открытыми держу, а то в кабине аккумуляторы обосновались – от них испарения не самые полезные. Но планирую поставить необслуживаемые, должно стать получше. А так, кабина как кабина – в 60-е годы прошлого века такие же были… – грустно добавил Степан.
Вид на панель приборов в кабине
— Зато для управления такой махиной нужен всего один рычаг. Гидравлика помогает справиться с фрикционами бортовых передач играючи – одной левой можно на тяжелом тракторе восьмерки крутить.
— А в целом машина хорошая! Тяга под нагрузкой благодаря электропередаче “ломовая”, и на перегонах трактор весьма скоростной.
— Эх, увидеть бы его в деле… – посокрушались мы.
— Да не вопрос! Я его сейчас по грунтовке перегоню к строящейся неподалеку развязке, потолкаю там немного песок, а оттуда – в гараж. Поедете? – с задором в голосе сообщил Степан.
— С удовольствием! – обрадовались мы.
Однорычажное управление трактором ДЭТ-250(М)
Степан забрался в кабину, пощелкал переключателями…
Зажужжал маховик инерционного стартера, раскручиваемый электромотором. Вот и холодный многолитровый дизель словно нехотя, с придыханием провернул свой коленвал… Из выхлопных труб ударили струи дыма, трактор ожил, зашевелился – гидроцилиндры начали поднимать отвал и рыхлитель.
— Можно ехать! – гордо прокричал сквозь гул дизеля и генератора Степан, взмахнув рукой.
Степан приглашает нас в кабину ДЭТ-250М
Мы забрались в просторную кабину, и покатили… Было шумно, тряско и весело одновременно. Погоняли “с ветерком и лязгом”! Нам удалось снять на видео и процесс поездки, и Степана за работой, и, конечно – ДЭТ 250М в разных ракурсах.
Да что рассказывать – посмотрите сами 🙂
После того, как ДЭТ был благополучно доставлен в гараж и уже отдыхал, потрескивая остывающим двигателем, мы тепло попрощались со Степаном.
— Большое спасибо, Степан! И тебе, и твоему “железному коню”! Берегите себя!
— Спасибо и вам, ребята, за добрые слова, и за ваш живой интерес к технике! Она ведь тоже все понимает, просто говорить не умеет… А может, это мы невнимательно ее слушаем? Удачи!
До свидания, Степан! Спасибо за интересный рассказ и замечательную поездку!
До свидания, ДЭТ-250М! Долгих лет тебе и твоему хозяину!
Вот и подошел к концу рассказ про модель ДЭТ-250М. Надеюсь, вам понравилось! 🙂
Конечно, не все пропорции прототипа удалось соблюсти должным образом (ширина капота, наклон лобового стекла, вынос отвала и пр.), но в целом модель получилась весьма колоритная и вполне передает дух прототипа. А небольшой функционал отвала и рыхлителя вкупе с вращающимися гусеницами дают возможность еще и немножко поиграть 🙂
Отдельное спасибо ZED-у за модель бульдозера Caterpillar D11T, удачное решение конструкции отвала которого частично перекочевало на ДЭТ!
copy.doublebrick.ru
ТЕМП трактор – Бульдозер ДЭТ-250
ДЭТ-250 – это гусеничный бульдозер на дизеле, изготовленный для промышленного использования. В тракторе тягового класса с электромеханикой, регулировка тяг на всех скоростных уровнях происходит в автоматическом режиме. Используют ТС для земельных работ на стройках, при добыче ископаемых, в горнодобывающей отрасли.
Также разнообразное оснащение позволяет использовать трактор как в отраслях, где необходимо произвести рыхлительные работы бульдозером, так и в виде буро-кранового агрегата для монтажа опор, траншейного экскаватора или бура ям.
Достоинства и недостатки гусеничного бульдозера ДЭТ-250
Бульдозер ДЭТ-250 оборудован усовершенствованным
танковым дизельным движком В-31М2 с 12-ю цилиндрами. Его мощность составляет 323 «лошадки»,
потому главной функцией мотора является вращение тягового преобразователя энергии
– генератора.
Однако кроме движка, заимствованного у военных, у бульдозера ДЭТ-250 имеется эжекционная система охлаждения мотора. Ее основа – использование энергии
продуктов окисления и неполного сгорания топлива, то есть выхлопных газов.
Гусеничная машина с двухскоростной электромеханикой и автоматикой управляется достаточно
легко и машинисту не придется «бороться» с рычагами переключения передач.
Механизмы поворота трактора планетарные.
К минусам бульдозера ДЭТ-250 можно отнести такие показатели, как:
• масса «гусенички» – 31 тонна многовато даже для трактора;
• низкий КПД;
• усложненная система устройств принудительного отвода теплоты электрики.
И даже при наличии таких отрицательных факторов, ДЭТ-250 обладает
неоспоримым преимуществом – гидромеханическая силовая передача, которая идеально
подходит для использования ТС в неблагоприятных условиях с низкими температурами.
Технические данные бульдозера ДЭТ-250
«Сердце» бульдозера
Рабочая Ne=323 л.с, с гарантированной n вращения 1400 об/м. Крутящийся момент составляет
11%. Рабочий V 38,88 литров. Смазочная система «комби».
Силовое оборудование ТС
Ne=220 кВт, напряжение 310 В. Рабочая n оборотов – 2120 об/м, предельная –
2550.
Электрический движок тяговой ЭДП-196
Ne=196 кВт, напряжение 300 В. Рабочая n оборотов – 420 об/м, предельная –
2250.
Ходовка ТС
Телеги сварены при помощи двух металлических балок в виде буквы «П» прямоугольного
профиля. Стержневая эластичная подвеска, обособленная для конкретных площадок: 12
опорных (с каждой стороны по 6) и 4 поддерживающих. Натяжной механизм гидравлический.
Низковольтное электрическое оборудование
Напряжение 24 В, сила зарядного устройства – 6,5 кВт. 4 батареи аккумуляторного
типа. Изолированная трансмиссионная система управления.
Гидросистема (ГС)
ГС состоит из двух ступеней: базовой и вспомогательной. Базовая оборудована поршне-осевым
насосом, нагнетающее давление которого составляет 10 МПа. Вспомогательная нужна для
перекоса отвала и регулировки рыхлительной стойки, состоит из шестеренчатого насоса,
нагнетающее давление которого равно 10 МПа по-максимуму.
Вернуться к статьям
www.temptraktor.ru
ДЭТ-250 — WiKi
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 – 2015 |
Назначение | промышленный (бульдозер, генератор, тягач) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Расположение | |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
ДЭТ-250М2 на Викискладе |
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если напряжение батареи больше напряжения, создаваемой тяговым током, то результирующее напряжение меньше нуля и диод закрыт, тока в обмотке возбудителя нет. Если тяговый ток более 340 А, то создаваемое им падение напряжения больше 7 В, диод открывается, появляется ток возбуждения возбудителя и выработанный возбудителем ток подаётся в специальную обмотку возбуждения ТЭД, поток которой действует согласно с потоком основной обмотки. Результирующий поток Ф растёт и согласно формуле M = СФI растёт крутящий момент двигателя.
ru-wiki.org
ДЭТ-250 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г. | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 – 2013 |
Назначение | промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Расположение | |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Модельный ряд |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
Напишите отзыв о статье “ДЭТ-250”
Отрывок, характеризующий ДЭТ-250
– Ну, мой друг, завтра мы едем, наконец, – сказал он ему однажды, закрывая глаза, перебирая пальцами его локоть и таким тоном, как будто то, что он говорил, было давным давно решено между ними и не могло быть решено иначе.– Завтра мы едем, я тебе даю место в своей коляске. Я очень рад. Здесь у нас всё важное покончено. А мне уж давно бы надо. Вот я получил от канцлера. Я его просил о тебе, и ты зачислен в дипломатический корпус и сделан камер юнкером. Теперь дипломатическая дорога тебе открыта.
Несмотря на всю силу тона усталости и уверенности, с которой произнесены были эти слова, Пьер, так долго думавший о своей карьере, хотел было возражать. Но князь Василий перебил его тем воркующим, басистым тоном, который исключал возможность перебить его речь и который употреблялся им в случае необходимости крайнего убеждения.
– Mais, mon cher, [Но, мой милый,] я это сделал для себя, для своей совести, и меня благодарить нечего. Никогда никто не жаловался, что его слишком любили; а потом, ты свободен, хоть завтра брось. Вот ты всё сам в Петербурге увидишь. И тебе давно пора удалиться от этих ужасных воспоминаний. – Князь Василий вздохнул. – Так так, моя душа. А мой камердинер пускай в твоей коляске едет. Ах да, я было и забыл, – прибавил еще князь Василий, – ты знаешь, mon cher, что у нас были счеты с покойным, так с рязанского я получил и оставлю: тебе не нужно. Мы с тобою сочтемся.
То, что князь Василий называл с «рязанского», было несколько тысяч оброка, которые князь Василий оставил у себя.
В Петербурге, так же как и в Москве, атмосфера нежных, любящих людей окружила Пьера. Он не мог отказаться от места или, скорее, звания (потому что он ничего не делал), которое доставил ему князь Василий, а знакомств, зовов и общественных занятий было столько, что Пьер еще больше, чем в Москве, испытывал чувство отуманенности, торопливости и всё наступающего, но не совершающегося какого то блага.
Из прежнего его холостого общества многих не было в Петербурге. Гвардия ушла в поход. Долохов был разжалован, Анатоль находился в армии, в провинции, князь Андрей был за границей, и потому Пьеру не удавалось ни проводить ночей, как он прежде любил проводить их, ни отводить изредка душу в дружеской беседе с старшим уважаемым другом. Всё время его проходило на обедах, балах и преимущественно у князя Василия – в обществе толстой княгини, его жены, и красавицы Элен.
Анна Павловна Шерер, так же как и другие, выказала Пьеру перемену, происшедшую в общественном взгляде на него.
Прежде Пьер в присутствии Анны Павловны постоянно чувствовал, что то, что он говорит, неприлично, бестактно, не то, что нужно; что речи его, кажущиеся ему умными, пока он готовит их в своем воображении, делаются глупыми, как скоро он громко выговорит, и что, напротив, самые тупые речи Ипполита выходят умными и милыми. Теперь всё, что ни говорил он, всё выходило charmant [очаровательно]. Ежели даже Анна Павловна не говорила этого, то он видел, что ей хотелось это сказать, и она только, в уважение его скромности, воздерживалась от этого.
В начале зимы с 1805 на 1806 год Пьер получил от Анны Павловны обычную розовую записку с приглашением, в котором было прибавлено: «Vous trouverez chez moi la belle Helene, qu’on ne se lasse jamais de voir». [у меня будет прекрасная Элен, на которую никогда не устанешь любоваться.]
wiki-org.ru
Бульдозер ДЭТ-250 — курсовая работа
Содержание
- Назначение и область применени
е бульдозера ДЭТ-250 3 - Описание работы гидросистемы трактора ДЭТ-250 5
- Данные для расчета 6
- Выбор гидродвигателей 7
- Выбор насоса 10
- Выбор направляющей аппаратуры 12
- Выбор регулирующей аппаратуры 13
- Выбор фильтра 14
- Гидравлический расчет трубопроводов 14
- Расчет КПД гидросистемы 21
- Тепловой расчет гидросистемы 21
- Расчет механической и регулировочной характеристики гидропривода 22
- Расчет на прочность элементов цилиндра 30
Список литературы 33
1. Назначение и область применение бульдозера ДЭТ-250.
Бульдозер ДЭТ-250 – гусеничный дизель-электрический бульдозернорыхлительный агрегат многоцелевого назначения, 25 тягового класса(250 кН), с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне рис. 1.1. Эластичная подвеска ходовой системы, лёгкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горнодобывающей отрасли рис. 1.2.
Рис. 1.1 Общий вид
Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало серийного производства – 1969 год.
На тракторе установлен четырехтактный, бескомпрессорный V-образный, двенадцатицилиндровый дизельный двигатель В-31, с неразделенной камерой сгорания и непосредственным впрыском топлива. Запускают дизель с помощью силового генератора электротрансмиссии, питающегося от аккумуляторных батарей.
Трансмиссия электромеханическая, постоянного тока, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки.
Фрикционная муфта постоянно замкнутая, многодисковая.
Силовая передача состоит из силового генератора, электродвигателя, главной передачи, планетарных механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода силового генератора повышающий, с цилиндрической косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки ГПА-222, тяговый электродвигатель – ЭДН-196.
Главная передача – пара конических шестерен со спиральным зубом. Управление движением навесного землеройного оборудования и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего типа.
Бортовые редукторы
Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ(вал отбора мощности).
Ходовая часть – гусеничный движитель. Подвеска эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с пружинным сдающим звеном.
Рама сварная, герметичная, жестко
связана с гусеничными
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен прожектор.
Трактор оборудован оригинальной конструкции системами охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных радиаторов применена эжекционная система, основанная на использовании энергии выхлопных газов двигателя.
Для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями переднего и заднего расположения предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих цилиндров и трубопроводов.
Рис. 1.2 Общий вид
Технические характеристики даны в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 242,6 (330) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1500 |
Ход поршня, мм | 180 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Рабочий объем цилиндров, л | 33,88 |
Степень сжатия | 15 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 224,4 (165) |
Вместимость топливного бака, л | 670 |
База, мм | 3218 |
Колея, мм | 2450 |
Число опорных катков | 12 |
Дорожный просвет, мм | 500 |
Ширина башмаков гусеницы, мм | 690 |
Скорость движения вперед и назад, км/ч: | |
рабочий режим | 2,3…20 |
транспортный режим | 2,3…20 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2): | |
с нормальной гусеницей | 0,06(0,565) |
с уширенной гусеницей | 0,04(0,380) |
Силовой генератор: | |
марка | ГПА-222 |
мощность, кВт | 215 |
Частота вращения вала генератора, об/мин | 2250 |
Тяговый электродвигатель: | |
марка | ЭДП-196 |
мощность, кВт | 166 |
номинальное напряжение, В | 300 |
Габаритные размеры, мм | 6632х3220х3215 |
Масса конструктивная, кг | 31000 |
2. Описание работы гидросистемы трактора ДЭТ-250
Гидравлическая система силовой рис. 2.1 передачи включает в себя масляный резервуар в корпусе заднего моста, масляный насос 14, масляный фильтр гидроциклон 1, распределительные золотники 3 и 10, манометр 12, бустеры 2 и 11 фрикционов, цилиндры 4 и 9 тормозов ПМП и цилиндры 5 и 8 остановочных тормозов. Кроме того, имеются три клапана: управления 6, предохранительный 13 и смазки 7. Гидравлическая система обеспечивает управление трактором на рабочем и транспортном режимах и смазку узлов и деталей заднего моста. Масляный насос 14 односекционный шестеренчатый. Приводится он от ведомой конической шестерни раздаточного редуктора с помощью вертикального валика. Предохранительный клапан 13 ограничивает давление масла в пределах 18-20 кГ/см. Гидроциклон 1 обеспечивает центробежную очистку масла. Твердые частицы и прочие примеси собираются в бункере гидроциклона, в котором имеется спускное отверстие.
Клапан 6 управления поддерживает давление в системе в пределах
6-9 кГ/см. Распределительный золотник обеспечивает подключение рабочих органов к системе гидроуправления или к сливу.
Раздаточный редуктор, установленный на верхней плоскости корпуса заднего моста, передает вращение на вал отбора мощности, на гидронасос и на привод масляного насоса силовой передачи. Его ведущий вал соединен карданным валом с редуктором силового генератора.
Рис 2.1. Схема гидравлической системы силовой передачи трактора ДЭТ-250.
3. Данные для расчета.
Для гидроцилиндра:
R2= 20 кН
V2= 0,1 м/с
Р = 12,5 МПа
tc = -10°
Кр = 0,8
Распределитель 2
Для гидромотора:
Мз = 250 Н·м
n = 850 об/мин
P = 10 МПа
tc = 30°
Км = 0,4
Кр = 0,9
Распределитель 4
Гидросхема
4. Выбор гидродвигателей
Выбор осуществляется по его внутреннему диаметру, исходя из требуемой рабочей площади FT в м2
R – усилие на штоке, кН
P – заданное давление жидкости в гидросистеме, МПа
k – коэффициент запаса по усилию (k = 1, когда дроссель).
Исходя из Fт, внутренний диаметр dп определяется:
Диаметр округляется до стандартного ближайшего размера:
По принятому значению dп, выбирается диаметр штока:
Диаметр округляется до стандартного ближайшего размера:
Далее выбираем гидромотор. Выбор его осуществляется по требуемой мощности с учётом запаса по моменту.
Заданная мощность гидромотора определяется:
М – заданное значение момента с учетом запаса,
кВт
По справочной литературе, выбирается необходимый гидромотор. При этом учитывается, что мощность гидромотора должна быть не менее 1,1…1,25 от заданной, а угловая скорость вала и рабочее давление гидро-мотора должна быть не менее заданных.
Выбираю аксиально-поршневой гидромотор с наклонным блоком 310.4.80.0.1 аналог серии A2F Bosch Rexroth производства ОАО «Пневмостроймашина» (г. Екатеринбург). Технические характеристики гидромотора даны в табл. 4.1. Вид гидромотора рис 4.1.
Таблица 4.1
Технические данные гидромотора
Рабочий объём, | 80 |
Максимальная частота вращения, об/мин | 3350 |
Максимальное рабочее давление, бар | |
непрерывное | 400 |
пиковое | 450 |
Потребляемый расход, л/мин | 268 |
Мощность, кВт | |
при ∆p=450 бар | 178 |
при ∆p=400 бар | 159 |
при ∆p=350 бар | 139 |
при ∆p=250 бар | 100 |
Крутящий момент, Н·м | |
при ∆p=450 бар | 511 |
при ∆p=400 бар | 454 |
при ∆p=350 бар | 397 |
при ∆p=250 бар | 284 |
Масса,кг | 19,2 |
КПД объёмный | 0,95 |
КПД полный | 0,9 |
Вт=11,22кВт
Nф = 1.273Nз
Рис. 4.1. Общий вид гидромотора 310….80
5. Выбор насоса
Основной параметр для выбора насоса является требуемая подача Qт и заданное давление P.
Расход жидкости определяется:
V – заданная скорость перемещения выходного звена гидродвигателя (штока гидроцилиндра), м/с
Fп – рабочая площадь со стороны подвода жидкости в гидроцилиндр, м2
m – число одновременно работающих цилиндров (m=1)
nоб – объёмный КПД гидроцилиндра (nоб=1)
Теперь рассчитываем фактическую подачу насоса требуемую для работы гидромотора.
Расход жидкости определяется
где qм – рабочий объём гидромотора, ;
n – частота вращения вала гидромотора, об/с.
Сравниваем потребные расходы на работу двигателя и мотора. По большому расходу определяем потребную подачу насоса. Она в нашем случае будет у гидромотора.
По полученному значению требуемой подачи выбирается насос. Подача его должна быть на 5% больше требуемой для компенсации потерь
Выбираем пластинчатый насос изготавливаемого ОА «Гидропривод» (г. Елец). Технические данные которого приведены в табл. 5.1
Табл. 5.1
Параметры пластинчатого насоса НПл
Номинальный рабочий объём, | 56 |
Номинальная подача, л/мин | 71,4 |
Номинальное давление на выходе, МПа | 16 |
Абсолютное давление на входе, МПа | |
минимальное | 0,08 |
максимальное | 0,12 |
Частота вращения, об/с (об/мин) | |
номинальная | 25(1500) |
максимальная | 30(1800) |
минимальная | 16,6(1000) |
Номинальная мощность, КВт | 24,2 |
КПД объёмный | 85 |
КПД полный | 77 |
Масса, кг, не более | 25 |
yaneuch.ru
Бульдозер-рыхлитель на базе трактора ДЭТ-250 | Строительные, специальные и дорожные машины
Бульдозер ДЕТ-250М\1 Загальний в.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\1 Загальний вигляд.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\2 Бульд обладнання.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\2 Бульдозерне обладнання.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\3 Розпушувач.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\3 Розпушувач.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\4 Зуб.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\4 ОТВАЛ.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\5 Брус лівий.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\5 Брус лівий.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\6 Відвал.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\6 Деталі ДЕТ-250.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\7 Розпушувач рс1.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\8 Розпушувач рс2.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\~$Деталі ДЕТ-250.cd~
Бульдозер ДЕТ-250М\Брус лівий.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\Відомість бульд.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\Відомість бульд2.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\Графік оптимизации.cdw
줮 -250\. ⮢.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\ЕКОНОМІКА 7.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М\палець Бульдозер.cdw
Бульдозер ДЕТ-250М
vmasshtabe.ru
Добавить комментарий