Бульдозер дэт 250 – ДЭТ-250: технические характеристики

Содержание

Бульдозер ДЭТ 250 технические характеристики, двигатель, цена, видео, фото

Бульдозер ДЭТ 250 – легендарная разработка Челябинского завода. Название модели расшифровывается как «дизельный электрический трактор», а цифра обозначает тяговый класс. Машина, появившаяся в середине прошлого века, обладает рядом революционных решений. ДЭТ 250 является первым отечественным промышленным энергонасыщенным трактором и единственным в мире бульдозером с электромеханической трансмиссией. До появления Т 330 конкурентов советского изготовления у модели просто не было.

Премьера ДЭТ 250 состоялась в мае 1957 года. Линию сборки бульдозера организовали на тракторном заводе в Челябинске. СССР срочно нужна была мощная машина для стройки, и новая модель должна была закрыть эту проблему.

Японские и американские аналоги того времени использовали исключительно гидромеханическую трансмиссию, применение механического варианта для моделей с мощностью более 200 л.с. было нецелесообразным. Советские конструкторы решили пойти своим путем, наделив ДЭТ 250 электромеханической трансмиссией. Это привело к значительному увеличению массы машины, снижению КПД и необходимости использования сложного механизма охлаждения. При этом в холодных областях бульдозер показывал себя намного лучше конкурентов с гидромеханической трансмиссией. ДЭТ 250 нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где нередко используется и в настоящее время.

Основная сфера деятельности бульдозера – строительные работы и перемещение земли. Сзади на технику устанавливалось рыхлительное устройство для разработки каменистых, замерзших и твердых грунтов. Также машина комплектовалась бурильным и траншейным оборудованием. Использовался бульдозер и как тягач в добывающей и лесозаготовительной промышленности. Дополнительно на ДЭТ 250 устанавливались широкие гусеницы для работы на болотистой местности. Большие размеры и масса не позволяли использовать модель в городских условиях.

Видео

Модификации и особенности

Выпуск ДЭТ 250 начался в 1957 году. Модель имела минимум модификаций, а различия проявлялись лишь в отдельных элементах (гусеничной части, кабине). В 1969 году бульдозер подвергся модернизации и получил название ДЭТ 250М. Версию оснастили мотором В-31 мощностью 330 л.с. Подобный прирост привел к увеличению расхода топлива, но добавил производительности.

В 1989 году бульдозер вновь модернизировали. Модель ДЭТ 250М2 получила новый кузов, придавший ее облику современный вид. Прежнюю силовую установку заменили на агрегат В-31М4 (323 л.с.). Данная модификация стала последней для бульдозера, производство которого завершилось в 2013 году.

Особенности модели:

  • высокая мощность;
  • возможность работать при экстремально низкой температуре;
  • бесступенчатая электрическая трансмиссия;
  • высокая проходимость;
  • высокие скоростные и тяговые показатели;
  • простое управление;
  • легкость обслуживания и ремонта. Как и большинство моделей отечественного производства, бульдозер можно было починить в полевых условиях.

Технические характеристики

Массово-габаритные параметры (без оборудования/с отвалом/с рыхлителем):

  • длина – 6620/7370/9440 мм;
  • ширина – 3180/4250/4250 мм;
  • высота – 3215/3125/3180 мм;
  • масса – 32300/37500/41500 кг;
  • гусеничная база – 3218 мм;
  • ширина башмака – 560/690 мм;
  • ширина колеи – 2450 мм.

Удельное давление на поверхность составляет 0,093 МПа, максимальное тяговое усилие – 377 кН. Бульдозер может развивать скорость до 15,2 км/час, рабочая скорость равняется 1,2 км/час.

Характеристики базового оборудования:

1. Полусферический неповоротный отвал:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • емкость призмы волочения – 10,5 куб.м;
  • предельная высота подъема – 1400;
  • предельное заглубление – 370 мм;
  • угол перекоса – 10 градусов;
  • угол резания – 55 градусов;
  • масса – 5200 кг.

2. Однозубый рыхлитель:

  • предельное заглубление – 1185 мм;
  • масса – 3500 кг;
  • угол рыхления – 45 градусов.

Фото

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяже

buldozerspec.com

ДЭТ-250М (бульдозер) | DoubleBrick: Российское сообщество энтузиастов LEGO!

Приветствую, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию еще одну модель – на это раз гусеничный дизель-электрический трактор ДЭТ-250М (с бульдозерным отвалом и рыхлителем).


Модель ДЭТ-250М с бульдозерным отвалом и рыхлителем

Несколько слов о прототипе модели:

Этот весьма необычный по конструкции гусеничный трактор появился на свет в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода в далеком 1957 году.
Его важнейшей особенностью являлась дизель-электрическая трансмиссия (наподобие тепловозной), что позволяло обеспечивать стабильно высокое тяговое усилие в различных диапазонах скоростей и нагрузок.

ДЭТ-250 стал первым серийным трактором промышленного назначения в СССР.


Трактор ДЭТ-250

ДЭТ-250 выпускается до сих пор (!), хотя и претерпел ряд модернизаций, сделавших из него ДЭТ-250М, а затем ДЭТ-250М2.

Наряду с ДЭТ-330 он является единственным в мире серийным трактором с электро-механической трансмиссией.


Прототип модели – трактор ДЭТ-250М (с бульдозерным отвалом)
Трактор ДЭТ-250М с отвалом и трехзубым рыхлителем

Итак, перейдем к более подробному изучению самой модели.

Поскольку навесное оборудование несколько скрывает собой сам трактор, для начала рассмотрим модель ДЭТ-250М с демонтированными отвалом, рыхлителем и гидроцилиндрами их подъема.


Модель трактора ДЭТ-250М без рабочего оборудования (вид спереди-слева)
Прототип модели на Челябинском вагоноремонтном заводе
Вид спереди-справа

Гусеничные тележки на модели “рабочие”, что позволяет гусеницам свободно проворачиваться.

Между поддерживающими катками – крепление (шарнирное) отвала.


Вид в “профиль” слева

Во время работы над моделью старался соблюдать (насколько это возможно) пропорции прототипа, сверяясь с габаритной схемой.


Габаритная схема ДЭТ-250М
Вид справа-сзади
Вид на проушины крепления гидроцилиндров и агрегатов на прототипе

Видны решетки для забора охлаждающего воздуха на капоте и эжекторы на крыльях

Как вы, наверное, помните, еще в повествовании про Григория Ивановича и его Scania R-730 мы узнали, что планируется перевозка ДЭТ-250М.

Более того, мы даже увидели сей агрегат уютно разместившимся на трале…

Значит – пора наведаться в гости и подробнее изучить столь интересный экземпляр отечественного тракторостроения!


Обычно из-за большой массы (свыше 30 тонн) ДЭТ-250 перевозят на специальных тралах
ДЭТ-250М на трале. За рулем Scania R-730 – Григорий Иванович

Прибыв на базу транспортно-экспедиционной компании, в которой работают Григорий Иванович и Виктор (Михалыч), мы узнали, что они уехали за грузом в соседнюю область.

Разочарованные, собрались было уходить, как вдруг заметили, что в дальнем углу разгрузочной площадки из-за контейнеров выглядывает желтая крыша с характерными прожекторами на ней…

Подошли поближе – и перед нами во всей своей “железной красоте” предстал бульдозер ДЭТ-250М. Какой же он здоровенный!


Бульдозер на базе ДЭТ-250М

Трактор своим видом походит на коня-тяжеловоза – он словно наполнен спокойной силой и уверенностью.


Мы обошли трактор с разных сторон, внимательно рассматривая …







Заглянули даже снизу 🙂

Не успели мы выбраться из-под трактора, как наткнулись на чьи-то армейские ботинки. На нас с ухмылкой на небритом лице смотрел молодой парень в шапке набекрень и рабочей куртке поверх свитера крупной вязки.

− Здорово, ребята! А чего это вы тут ползаете? − недоуменно улыбнувшись, спросил парень.
− Да вот … мы… в общем, техникой очень интересуемся, а тут такой агрегат! Не удержались – со всех сторон решили рассмотреть…

Парень еще больше сдвинул набок свою шапку и протянул крепкую трудовую ладонь.

— Степан. А это − мой трактор, − коротко представился наш новый знакомый.


Степан возле своего верного “коня-тяжеловоза”

Познакомились. Степан, несмотря на свой относительно небольшой возраст, уже довольно давно работает бульдозеристом.

За рычаги трактора сел еще в детстве, которое провел в небольшой деревне. Сначала помогал отцу (тоже трактористу) за рычагами старенького “казахстанца” ДТ-75М, после техникума работал на Т-4АП с отвалом, в армии служил механиком-водителем на танке Т-72, а затем на разных гусеничных тракторах на стройках…

В последние годы пересел на ДЭТ-250, поскольку устроился работать в карьер (как раз тот, куда Григорий Иванович отвозил дробилку).

— Степан, а расскажи, пожалуйста, про свой трактор. Он же не простой, а дизель-электрический! Какие у него особенности, какой “характер”, так сказать?
— Характер… нордический! – засмеялся Степан. – Суровый аппарат этот ДЭТ-250. Но нелегкое дело свое знает на 5!

— Особенность этого трактора в том, что в нем нет чисто механической трансмиссии, хотя нет и гидромеханики. В нем как в тепловозе – двигатель крутит через муфту и редуктор генератор, а ток, вырабатываемый генератором, заставляет вращаться тяговый двигатель.
— Так электромотор один? Получается, для поворота трактора все равно нужны фрикционы? Мы думали, что выключил правый электромотор – повернул направо…
— Нет, тут единственный тяговый электродвигатель вращает конечную передачу, а дальше фрикционы и тому подобное, как на других тракторах.

Степан запрыгнул на заднюю площадку ДЭТ-а, откинул крышки кожуха за кабиной, и показал нам электроаппаратуру управления тягой.


Степан на задней площадке ДЭТ-250М. Напротив его правой руки – топливный бак, а ближе к кабине – кожух электроагрегатов

— Электромеханика, конечно, прихотливая. И КПД у нее пониже. Зато морозов не боится, и тяга на всех режимах немалая и равномерная. Чтобы все работало, главное – следить и грамотно обслуживать трактор, – объясняет Степан.

— А это что за баки за кабиной? Топливные?
— Ну да, по 350 литров каждый. Вообще, этот трактор по устройству и расходникам мне танк напоминает! Там тоже “маслица подлить” означает пару полных ведер притащить! – усмехнулся Степан.

Немного позже мы заглянули в справочник по тракторам, который красноречиво подтвердил слова Степана.


Заправочные емкости ДЭТ-250

— А что за агрегат навешан сзади?
— Это однозубый рыхлитель.

Степан по правому крылу перебрался к кабине, наполовину скрылся в ней и дернул за один из рычагов на панели управления. С тихим шипением тяжелый рыхлитель опустился на землю.


Степан демонстрирует в действии механизм рыхлителя

— Штука вроде простая, но полезная. Позволяет подготовить площадку для снятия слоя грунта отвалом бульдозера. С ее помощью можно расшевелить камни, корни, пни всякие, а зимой разломать ледяную корку на поверхности земли.


Прототип рыхлителя. Хорошо чувствуются исполинские размеры рыхлителя и трактора в целом
Механизм подъема рыхлителя крупным планом
Рыхлитель снят. Вид снизу

Степан обошел трактор и продемонстрировал нам бульдозерный отвал.

— А это так называемый полусферический отвал. Он более продуктивен в плане объема перемещаемого зараз грунта. Есть отвалы неповоротные, а этот – регулируемый (гидравликой) как по заглублению, так и по углу атаки.


Степан возле полусферического отвала
Полусферический отвал на прототипе модели

Степан дернул за другой рычаг гидрораспределителя, поставив его в “плавающий” режим. Отвал вслед за рыхлителем плавно опустился на землю.

Гидроцилиндры подъема отвала закреплены на специальной раме перед капотом трактора, а гидроцилиндры управления углом атаки – на толкающем брусе отвала.


Отвал крупным планом

— Обычно гидроцилиндры подъема отвала питаются через вращающиеся золотники, но я поставил шланги. Так надежнее, а то через золотники обычно травит масло, – сказал Степан, показывая устройство отвала.


Отвал снят (вид снизу)
Отвал и рыхлитель теперь в рабочем положении

— Кстати, если вы обратили внимание – на ДЭТ-е впереди нет радиатора, – заговорщицки понизив голос, добавил Степан.
— Да, и решетки сверху на капоте – как жабры!
— На ДЭТ-е первых выпусков стоял двигатель В-30, нынче В-31М. Но по-сути это все танковый мотор, родственник двигателя В-2 от Т-34.
— Вот это да! Так вот почему он на танк похож! – воскликнули мы.
— Еще как похож! В моторе 12 “горшков”, почти 39 литров объема, мощность под 300 л.с. Как в анекдоте, трактор вертикального взлета! – рассмеялся Степан.
— Ну так вот, у танков применялось эжекционное охлаждение – когда вместо вентилятора воздух через радиаторы протягивает разность давлений, создаваемая газами в выпускном коллекторе…
— На танках это было удобно еще и тем, что зажигательные смеси, забрасываемые врагами на танк, такая система выплевывала на раз! – весело подытожил Степан, похлопав по батарее эжекторов на крыле своего трактора.


Обратите внимание на капот и эжекторы на крыле. Справа от эжектора – звуковой сигнал
Схема охлаждения трактора ДЭТ-250

— А как в кабине? Она с виду простая, и кондиционера нет…
— Да какой там кондиционер! Двери все время открытыми держу, а то в кабине аккумуляторы обосновались – от них испарения не самые полезные. Но планирую поставить необслуживаемые, должно стать получше. А так, кабина как кабина – в 60-е годы прошлого века такие же были… – грустно добавил Степан.


Вид на панель приборов в кабине

— Зато для управления такой махиной нужен всего один рычаг. Гидравлика помогает справиться с фрикционами бортовых передач играючи – одной левой можно на тяжелом тракторе восьмерки крутить.

— А в целом машина хорошая! Тяга под нагрузкой благодаря электропередаче “ломовая”, и на перегонах трактор весьма скоростной.
— Эх, увидеть бы его в деле… – посокрушались мы.
— Да не вопрос! Я его сейчас по грунтовке перегоню к строящейся неподалеку развязке, потолкаю там немного песок, а оттуда – в гараж. Поедете? – с задором в голосе сообщил Степан.
— С удовольствием! – обрадовались мы.


Однорычажное управление трактором ДЭТ-250(М)

Степан забрался в кабину, пощелкал переключателями…
Зажужжал маховик инерционного стартера, раскручиваемый электромотором. Вот и холодный многолитровый дизель словно нехотя, с придыханием провернул свой коленвал… Из выхлопных труб ударили струи дыма, трактор ожил, зашевелился – гидроцилиндры начали поднимать отвал и рыхлитель.

— Можно ехать! – гордо прокричал сквозь гул дизеля и генератора Степан, взмахнув рукой.


Степан приглашает нас в кабину ДЭТ-250М

Мы забрались в просторную кабину, и покатили… Было шумно, тряско и весело одновременно. Погоняли “с ветерком и лязгом”! Нам удалось снять на видео и процесс поездки, и Степана за работой, и, конечно – ДЭТ 250М в разных ракурсах.

Да что рассказывать – посмотрите сами 🙂

После того, как ДЭТ был благополучно доставлен в гараж и уже отдыхал, потрескивая остывающим двигателем, мы тепло попрощались со Степаном.

— Большое спасибо, Степан! И тебе, и твоему “железному коню”! Берегите себя!
— Спасибо и вам, ребята, за добрые слова, и за ваш живой интерес к технике! Она ведь тоже все понимает, просто говорить не умеет… А может, это мы невнимательно ее слушаем? Удачи!


До свидания, Степан! Спасибо за интересный рассказ и замечательную поездку!
До свидания, ДЭТ-250М! Долгих лет тебе и твоему хозяину!

Вот и подошел к концу рассказ про модель ДЭТ-250М. Надеюсь, вам понравилось! 🙂

Конечно, не все пропорции прототипа удалось соблюсти должным образом (ширина капота, наклон лобового стекла, вынос отвала и пр.), но в целом модель получилась весьма колоритная и вполне передает дух прототипа. А небольшой функционал отвала и рыхлителя вкупе с вращающимися гусеницами дают возможность еще и немножко поиграть 🙂

Отдельное спасибо ZED-у за модель бульдозера Caterpillar D11T, удачное решение конструкции отвала которого частично перекочевало на ДЭТ!

copy.doublebrick.ru

ТЕМП трактор – Бульдозер ДЭТ-250

ДЭТ-250 – это гусеничный бульдозер на дизеле, изготовленный для промышленного использования. В тракторе тягового класса с электромеханикой, регулировка тяг на всех скоростных уровнях происходит в автоматическом режиме. Используют ТС для земельных работ на стройках, при добыче ископаемых, в горнодобывающей отрасли.

Также разнообразное оснащение позволяет использовать трактор как в отраслях, где необходимо произвести рыхлительные работы бульдозером, так и в виде буро-кранового агрегата для монтажа опор, траншейного экскаватора или бура ям.


Достоинства и недостатки гусеничного бульдозера ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ-250 оборудован усовершенствованным танковым дизельным движком В-31М2 с 12-ю цилиндрами. Его мощность составляет 323 «лошадки», потому главной функцией мотора является вращение тягового преобразователя энергии – генератора.
Однако кроме движка, заимствованного у военных, у бульдозера ДЭТ-250 имеется эжекционная система охлаждения мотора. Ее основа – использование энергии продуктов окисления и неполного сгорания топлива, то есть выхлопных газов.
Гусеничная машина с двухскоростной электромеханикой и автоматикой управляется достаточно легко и машинисту не придется «бороться» с рычагами переключения передач. Механизмы поворота трактора планетарные.
К минусам бульдозера ДЭТ-250 можно отнести такие показатели, как:
• масса «гусенички» – 31 тонна многовато даже для трактора;
• низкий КПД;
• усложненная система устройств принудительного отвода теплоты электрики.
И даже при наличии таких отрицательных факторов, ДЭТ-250 обладает неоспоримым преимуществом – гидромеханическая силовая передача, которая идеально подходит для использования ТС в неблагоприятных условиях с низкими температурами.


Технические данные бульдозера ДЭТ-250

«Сердце» бульдозера
Рабочая Ne=323 л.с, с гарантированной n вращения 1400 об/м. Крутящийся момент составляет 11%. Рабочий V 38,88 литров. Смазочная система «комби».
Силовое оборудование ТС
Ne=220 кВт, напряжение 310 В. Рабочая n оборотов – 2120 об/м, предельная – 2550.
Электрический движок тяговой ЭДП-196
Ne=196 кВт, напряжение 300 В. Рабочая n оборотов – 420 об/м, предельная – 2250.
Ходовка ТС
Телеги сварены при помощи двух металлических балок в виде буквы «П» прямоугольного профиля. Стержневая эластичная подвеска, обособленная для конкретных площадок: 12 опорных (с каждой стороны по 6) и 4 поддерживающих. Натяжной механизм гидравлический.
Низковольтное электрическое оборудование
Напряжение 24 В, сила зарядного устройства – 6,5 кВт. 4 батареи аккумуляторного типа. Изолированная трансмиссионная система управления.
Гидросистема (ГС)
ГС состоит из двух ступеней: базовой и вспомогательной. Базовая оборудована поршне-осевым насосом, нагнетающее давление которого составляет 10 МПа. Вспомогательная нужна для перекоса отвала и регулировки рыхлительной стойки, состоит из шестеренчатого насоса, нагнетающее давление которого равно 10 МПа по-максимуму.

 

Вернуться к статьям

www.temptraktor.ru

ДЭТ-250 — WiKi

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

ДЭТ-250М2
Проект, г 1957
Выпускался, гг. 1957 – 2015
Назначение промышленный (бульдозер, генератор, тягач)
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (25)
Полная масса, т 32,3
Расположение
Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 6620
Ширина, мм 3180
Высота, мм 3215
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 12Ч15/18
Марка двигателя В-31М2
Мощность, л.с. (кВт) 323 (238)
Трансмиссия
Тип трансмиссии электромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом независимым приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Оборудование
Гидрооборудование два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Электрооборудование тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
 ДЭТ-250М2 на Викискладе

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если напряжение батареи больше напряжения, создаваемой тяговым током, то результирующее напряжение меньше нуля и диод закрыт, тока в обмотке возбудителя нет. Если тяговый ток более 340 А, то создаваемое им падение напряжения больше 7 В, диод открывается, появляется ток возбуждения возбудителя и выработанный возбудителем ток подаётся в специальную обмотку возбуждения ТЭД, поток которой действует согласно с потоком основной обмотки. Результирующий поток Ф растёт и согласно формуле M = СФI растёт крутящий момент двигателя.

ru-wiki.org

ДЭТ-250 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ДЭТ-250М2
Проект, г. 1957
Выпускался, гг. 1957 – 2013
Назначение промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур)
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (25)
Полная масса, т 32,3
Расположение
Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 6620
Ширина, мм 3180
Высота, мм 3215
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 12Ч15/18
Марка двигателя В-31М2
Мощность, л.с. (кВт) 323 (238)
Трансмиссия
Тип трансмиссии электромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом независимым приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Оборудование
Гидрооборудование два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Электрооборудование тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
Модельный ряд

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Напишите отзыв о статье “ДЭТ-250”

Отрывок, характеризующий ДЭТ-250

– Ну, мой друг, завтра мы едем, наконец, – сказал он ему однажды, закрывая глаза, перебирая пальцами его локоть и таким тоном, как будто то, что он говорил, было давным давно решено между ними и не могло быть решено иначе.
– Завтра мы едем, я тебе даю место в своей коляске. Я очень рад. Здесь у нас всё важное покончено. А мне уж давно бы надо. Вот я получил от канцлера. Я его просил о тебе, и ты зачислен в дипломатический корпус и сделан камер юнкером. Теперь дипломатическая дорога тебе открыта.
Несмотря на всю силу тона усталости и уверенности, с которой произнесены были эти слова, Пьер, так долго думавший о своей карьере, хотел было возражать. Но князь Василий перебил его тем воркующим, басистым тоном, который исключал возможность перебить его речь и который употреблялся им в случае необходимости крайнего убеждения.
– Mais, mon cher, [Но, мой милый,] я это сделал для себя, для своей совести, и меня благодарить нечего. Никогда никто не жаловался, что его слишком любили; а потом, ты свободен, хоть завтра брось. Вот ты всё сам в Петербурге увидишь. И тебе давно пора удалиться от этих ужасных воспоминаний. – Князь Василий вздохнул. – Так так, моя душа. А мой камердинер пускай в твоей коляске едет. Ах да, я было и забыл, – прибавил еще князь Василий, – ты знаешь, mon cher, что у нас были счеты с покойным, так с рязанского я получил и оставлю: тебе не нужно. Мы с тобою сочтемся.
То, что князь Василий называл с «рязанского», было несколько тысяч оброка, которые князь Василий оставил у себя.
В Петербурге, так же как и в Москве, атмосфера нежных, любящих людей окружила Пьера. Он не мог отказаться от места или, скорее, звания (потому что он ничего не делал), которое доставил ему князь Василий, а знакомств, зовов и общественных занятий было столько, что Пьер еще больше, чем в Москве, испытывал чувство отуманенности, торопливости и всё наступающего, но не совершающегося какого то блага.
Из прежнего его холостого общества многих не было в Петербурге. Гвардия ушла в поход. Долохов был разжалован, Анатоль находился в армии, в провинции, князь Андрей был за границей, и потому Пьеру не удавалось ни проводить ночей, как он прежде любил проводить их, ни отводить изредка душу в дружеской беседе с старшим уважаемым другом. Всё время его проходило на обедах, балах и преимущественно у князя Василия – в обществе толстой княгини, его жены, и красавицы Элен.
Анна Павловна Шерер, так же как и другие, выказала Пьеру перемену, происшедшую в общественном взгляде на него.
Прежде Пьер в присутствии Анны Павловны постоянно чувствовал, что то, что он говорит, неприлично, бестактно, не то, что нужно; что речи его, кажущиеся ему умными, пока он готовит их в своем воображении, делаются глупыми, как скоро он громко выговорит, и что, напротив, самые тупые речи Ипполита выходят умными и милыми. Теперь всё, что ни говорил он, всё выходило charmant [очаровательно]. Ежели даже Анна Павловна не говорила этого, то он видел, что ей хотелось это сказать, и она только, в уважение его скромности, воздерживалась от этого.
В начале зимы с 1805 на 1806 год Пьер получил от Анны Павловны обычную розовую записку с приглашением, в котором было прибавлено: «Vous trouverez chez moi la belle Helene, qu’on ne se lasse jamais de voir». [у меня будет прекрасная Элен, на которую никогда не устанешь любоваться.]

wiki-org.ru

Бульдозер ДЭТ-250 — курсовая работа

Содержание

 

  1. Назначение и область применение бульдозера ДЭТ-250 3
  2. Описание работы гидросистемы трактора ДЭТ-250 5
  3. Данные для расчета 6
  4. Выбор гидродвигателей 7
  5. Выбор насоса 10
  6. Выбор направляющей аппаратуры 12
  7. Выбор регулирующей аппаратуры 13
  8. Выбор фильтра 14
  9. Гидравлический расчет трубопроводов 14
  10. Расчет КПД гидросистемы 21
  11. Тепловой расчет гидросистемы 21
  12. Расчет механической и регулировочной характеристики гидропривода 22
  13. Расчет на прочность элементов цилиндра 30

Список литературы 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назначение и область применение бульдозера ДЭТ-250.

 

Бульдозер ДЭТ-250 – гусеничный дизель-электрический  бульдозернорыхлительный агрегат многоцелевого назначения, 25 тягового класса(250 кН), с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне рис. 1.1. Эластичная подвеска ходовой системы, лёгкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горнодобывающей отрасли рис. 1.2.

 

Рис. 1.1 Общий вид

 

Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало серийного производства – 1969 год.

На тракторе установлен четырехтактный, бескомпрессорный V-образный, двенадцатицилиндровый  дизельный двигатель В-31, с неразделенной камерой сгорания и непосредственным впрыском топлива. Запускают дизель с помощью силового генератора электротрансмиссии, питающегося от аккумуляторных батарей.

Трансмиссия электромеханическая, постоянного  тока, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки.

Фрикционная муфта постоянно замкнутая, многодисковая.

Силовая передача состоит из силового генератора, электродвигателя, главной  передачи, планетарных механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода  силового генератора повышающий, с  цилиндрической косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки ГПА-222, тяговый электродвигатель – ЭДН-196.

Главная передача – пара конических шестерен со спиральным зубом. Управление движением  навесного землеройного оборудования и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего типа.

Бортовые редукторы двухступенчатые, с цилиндрической парой шестерен и планетарным рядом.

Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ(вал отбора мощности).

Ходовая часть – гусеничный движитель. Подвеска эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с пружинным сдающим звеном.

Рама сварная, герметичная, жестко связана с гусеничными тележками. Прицепное устройство жесткое.

Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен прожектор.

Трактор оборудован оригинальной конструкции  системами охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных радиаторов применена эжекционная система, основанная на использовании энергии выхлопных газов двигателя.

Для управления навесными, полунавесными  и прицепными орудиями переднего  и заднего расположения предусмотрена  раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих цилиндров и трубопроводов.

Рис. 1.2 Общий вид

Технические характеристики даны в  табл. 1.1.

Таблица 1.1

Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

242,6 (330)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

1500

Ход поршня, мм

180

Диаметр цилиндра, мм

150

Рабочий объем цилиндров, л

33,88

Степень сжатия

15

Удельный расход топлива при  номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)

224,4 (165)

Вместимость топливного бака, л 

670

База, мм 

3218

Колея, мм

2450

Число опорных катков 

12

Дорожный просвет, мм 

500

Ширина башмаков гусеницы, мм

690

Скорость движения вперед и назад, км/ч:

рабочий режим 

2,3…20

транспортный режим 

2,3…20

Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2): 

с нормальной гусеницей

0,06(0,565)

с уширенной гусеницей

0,04(0,380)

Силовой генератор: 

марка 

ГПА-222

мощность, кВт

215

Частота вращения вала генератора, об/мин

2250

Тяговый электродвигатель:

марка

ЭДП-196

мощность, кВт 

166

номинальное напряжение, В 

300

Габаритные размеры, мм

6632х3220х3215

Масса конструктивная, кг

31000

 

2. Описание работы гидросистемы трактора ДЭТ-250

 

Гидравлическая система силовой рис. 2.1 передачи включает в себя масляный резервуар в корпусе заднего моста, масляный насос 14, масляный фильтр гидроциклон 1, распределительные золотники 3 и 10, манометр 12, бустеры 2 и 11 фрикционов, цилиндры 4 и 9 тормозов ПМП и цилиндры 5 и 8 остановочных тормозов. Кроме того, имеются три клапана: управления 6, предохранительный 13 и смазки  7. Гидравлическая система обеспечивает управление трактором на рабочем и транспортном режимах и смазку узлов и деталей заднего моста. Масляный насос 14 односекционный шестеренчатый. Приводится он от ведомой конической шестерни раздаточного редуктора с помощью вертикального валика. Предохранительный клапан 13 ограничивает давление масла в пределах 18-20 кГ/см. Гидроциклон 1 обеспечивает центробежную очистку масла. Твердые частицы и прочие примеси собираются в бункере гидроциклона, в котором имеется спускное отверстие.

Клапан 6 управления поддерживает давление в системе в пределах

6-9 кГ/см. Распределительный золотник обеспечивает подключение рабочих органов к системе гидроуправления или к сливу.

Раздаточный редуктор, установленный  на верхней плоскости корпуса заднего моста, передает вращение на вал отбора мощности, на гидронасос и на привод масляного насоса силовой передачи. Его ведущий вал соединен карданным валом с редуктором силового генератора.

Рис 2.1. Схема гидравлической системы силовой передачи трактора ДЭТ-250.

3. Данные для расчета.

 

Для гидроцилиндра:

R2= 20 кН

V2= 0,1 м/с

Р = 12,5 МПа

tc = -10°

Кр = 0,8

Распределитель 2

Для гидромотора:

Мз = 250 Н·м

n = 850 об/мин

P = 10 МПа

tc = 30°

Км = 0,4

Кр = 0,9

Распределитель 4

 

 

Гидросхема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выбор гидродвигателей

 

Выбор осуществляется по его внутреннему  диаметру, исходя из требуемой рабочей площади FT в м2

                                         

R – усилие на штоке, кН

P – заданное давление жидкости  в гидросистеме, МПа

k – коэффициент  запаса по усилию (k = 1, когда дроссель).

 

                                          м

 

Исходя из Fт, внутренний диаметр dп определяется:

 

                                         

                                         

Диаметр округляется до стандартного ближайшего размера:

 

По принятому значению dп, выбирается диаметр штока:

 

                Диаметр округляется до стандартного ближайшего размера:

 

Далее выбираем гидромотор. Выбор  его осуществляется по требуемой мощности с учётом запаса по моменту.

Заданная мощность  гидромотора  определяется:

 

                 М – заданное значение момента  с учетом запаса,

 

 

 

 

  кВт

По справочной литературе, выбирается необходимый гидромотор.    При этом учитывается, что мощность гидромотора должна быть не менее 1,1…1,25 от заданной, а угловая скорость вала и рабочее давление гидро-мотора должна быть не менее заданных.

Выбираю аксиально-поршневой гидромотор с наклонным блоком 310.4.80.0.1 аналог серии A2F Bosch Rexroth производства ОАО «Пневмостроймашина» (г. Екатеринбург). Технические характеристики гидромотора даны в табл. 4.1. Вид гидромотора рис 4.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1

Технические данные гидромотора

Рабочий объём,

80

Максимальная частота вращения, об/мин

3350

Максимальное рабочее давление, бар

непрерывное

400

пиковое

450

Потребляемый расход, л/мин

268

Мощность, кВт

при ∆p=450 бар

178

при ∆p=400 бар

159

при ∆p=350 бар

139

при ∆p=250 бар

100

Крутящий момент, Н·м

при ∆p=450 бар

511

при ∆p=400 бар

454

при ∆p=350 бар

397

при ∆p=250 бар

284

Масса,кг

19,2

КПД объёмный

0,95

КПД полный

0,9

     

 

 Вт=11,22кВт

  Nф = 1.273Nз

 

Рис. 4.1. Общий вид гидромотора 310….80

 

5. Выбор насоса

 

Основной параметр для выбора насоса является требуемая подача Qт и заданное давление P.

Расход жидкости определяется:

 

V – заданная скорость перемещения выходного звена гидродвигателя (штока гидроцилиндра), м/с

Fп – рабочая площадь со стороны подвода жидкости в гидроцилиндр, м2

m – число одновременно работающих цилиндров (m=1)

nоб – объёмный КПД гидроцилиндра (nоб=1)

 

           

 

 

Теперь рассчитываем фактическую подачу насоса требуемую для работы гидромотора.

Расход жидкости определяется

где qм – рабочий объём гидромотора, ;

n – частота вращения вала гидромотора, об/с.

Сравниваем потребные расходы  на работу двигателя и мотора. По большому расходу определяем потребную подачу насоса. Она в нашем случае будет у гидромотора.

По полученному значению требуемой  подачи выбирается насос. Подача его должна быть на 5% больше требуемой для компенсации потерь

 

 

Выбираем пластинчатый насос изготавливаемого ОА «Гидропривод» (г. Елец). Технические данные которого приведены в табл. 5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 5.1

Параметры пластинчатого насоса НПл

Номинальный рабочий объём,

56

Номинальная подача, л/мин

71,4

Номинальное давление на выходе, МПа

16

Абсолютное давление на входе, МПа

минимальное

0,08

максимальное

0,12

Частота вращения, об/с (об/мин)

номинальная

25(1500)

максимальная

30(1800)

минимальная

16,6(1000)

Номинальная мощность, КВт

24,2

КПД объёмный

85

КПД полный

77

Масса, кг, не более

25


yaneuch.ru

Бульдозер-рыхлитель на базе трактора ДЭТ-250 | Строительные, специальные и дорожные машины

Бульдозер ДЕТ-250М\1 Загальний в.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\1 Загальний вигляд.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\2 Бульд обладнання.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\2 Бульдозерне обладнання.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\3 Розпушувач.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\3 Розпушувач.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\4 Зуб.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\4 ОТВАЛ.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\5 Брус лівий.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\5 Брус лівий.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\6 Відвал.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\6 Деталі ДЕТ-250.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\7 Розпушувач рс1.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\8 Розпушувач рс2.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\~$Деталі ДЕТ-250.cd~

Бульдозер ДЕТ-250М\Брус лівий.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\Відомість бульд.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\Відомість бульд2.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\Графік оптимизации.cdw

줮 -250\. ⮢.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\ЕКОНОМІКА 7.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М\палець Бульдозер.cdw

Бульдозер ДЕТ-250М

vmasshtabe.ru