Китайские бульдозеры: Китайские бульдозеры – лидеры рынка в России
Китайские бульдозеры – лидеры рынка в России
За последние 20 лет Китай увеличил свой ВВП в 20 раз, обогнав по этому показателю США. Это ли не свидетельство того, что КНР — не только ключевой игрок мировой экономики, но и один из лидеров на множестве рынков, и в том числе на рынке спецтехники.
За последние 20 лет Китай увеличил свой ВВП в 20 раз, обогнав по этому показателю США. Это ли не свидетельство того, что КНР — не только ключевой игрок мировой экономики, но и один из лидеров на множестве рынков, и в том числе на рынке спецтехники.
Сегодня мы рассмотрим несколько ведущих брендов китайских бульдозеров на российском рынке, чтобы узнать их сильные и слабые стороны.
SHEHWA
SHEHWA — это специальный товарный знак, под которым в России продаются бульдозеры китайского производителя HBXG. Знаменитое предприятие, основанное в 1950 году, находится в провинция Хэбэй около Пекина и занимается 900 тысяч квадратных метров.
В линейке SHEHWA в данный момент — более 20 модификаций бульдозеров от 10 до 30 тягового класса. Как лидер на рынке, HBXG выпускает не только стандартные, но и специализированные модели с особым оборудованием:
- болотоходы,
- трубоукладчики,
- кабелеукладчики.
«Русбизнесавто» является официальным дистрибьютором бульдозеров SHEHWA в России.
SHANTUI
Завод Shantui был открыт в 1980 году. Уже вскоре компания стала одним из лидеров в производстве бульдозеров в Китае, а также получила 21 патент национального патентного бюро.
С 1995 года Shantui Construction Machinery Co., Ltd. сотрудничает с Komatsu и выпускает модели на основе технологий этого японского производителя. Вскоре предприятие диверсифицировало производство: начало выпуск автогрейдеров, катков, фронтальных погрузчиков и другой строительной техники.
Помимо стандартных завод выпускает малые бульдозеры, трубоукладчики и другую узкоспециализированную технику.
XCMG
Созданная в 1989 году компания XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group) сегодня является одним из лидеров на рынке дорожно-строительной техники в Китае. В одном из рейтингов производство занимает пятое место в мире среди всех машиностроительных компаний. С середины 1990-х годов компания работала совместно с американским производителем дорожно-строительной техники Caterpillar.
Неудивительно, что в какой-то момент компания XCMG решила расширить линейку и занялась выпуском и бульдозеров. Сегодня доступны модели массой от 17,4 до 49,5 тонн. Машины оснащены китайскими дизельными двигателями Weichai.
ZOOMLION
Компания Zoomlion Heavy Industry Science and Technology Co. Ltd. работает с 1992 года и известна всему миру как производитель кранов. Постепенно предприятие расширяло ассортимент выпускаемой продукции и взялось за строительную, сельскохозяйственную и другую спецтехнику.
Несмотря на то, что предприятие занимается бульдозерами не так уж и давно, у него уже получаются качественные машины для горизонтального перемещения сыпучих грузов в самых популярных размерных классах. На российском рынке предлагаются, например, такие модели, как Zoomlion ZD160, Zoomlion ZD220, Zoomlion ZD320. Цифры в названии модели частично соответствуют массе бульдозера.
Китайские бульдозеры – обзор лидеров рынка
При строительстве объектов, которые возводятся в России за последние годы активно исползуется китайская строительная спецтехника. Бульдозеры из Китая SEM зарекомендовали себя мощными, эффективными средствами подготовки почвы под строительство объектов любой сложности. Эти металлические богатыри способны за одну рабочую смену обработать сотни тонн грунта и других пород при возведении любых сооружений и коммуникаций. Далее разберём все преимущества, которые имеет китайский бульдозер относительно техники производства других государств.
Оценка техники SEM из Китая относительно продукции других стран
Компания SEM – это крупнейший производитель в Китае, изготавливающий дорожную и строительную технику:
• фронтальные погрузчики;
• бульдозеры;
• грунтовые катки;
• автогрейдеры.
2008 г. – 100% акций SEM было выкуплено компанией Caterpillar. Теперь компания экспортирует свою продукцию более чем в 80 стран мира. Продукция, выпускаемая концерном SEM также изготавливается по стандартам Caterpillar. Проверка безопасности и качества осуществляется при обязательном проведении сертификационных испытаний. Поэтому техника SEM работает в любых самых тяжелых эксплуатационных условиях.
Конструкторы разрабатывают бульдозеры SEM готовыми к работе в холодных климатических условиях. Пуск силового агрегата при минусовых температурах обеспечивается предпусковыми подогревателями Webasto, устанавливаемыми для базовой комплектации.
” Продукция, выпускаемая концерном SEM, изготавливается по стандартам Caterpillar. Проверка безопасности и качества осуществляется при обязательном проведении сертификационных испытаний. “
Компания производит 7 моделей китайских гусениных бульдозеров. В таблице ниже указаны основные характеристики. Самые популярные из них на российском рынке это 816 и 822 модели в базовой комплектации, их мы рассмотрим подробнее.
МОДЕЛЬ | ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МАССА(м3) | МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ(кВт) |
---|---|---|
SEM 816 | 17 230 | 120 |
SEM 816LGP | 19 720 | 120 |
SEM 816D | 16 900 | 120 |
SEM 816D LGP | 19 490 | 120 |
SEM 822 | 23 680 | 175 |
SEM 822LGP | 25 400 | 175 |
SEM 822WH | 28 500 | 175 |
Обзор бульдозера модели SEM 816
Серия бульдозеров SEM 816 создается с максимальной длиной 6,5 метров, шириной 3,1 метра. База между гусеницами составляет 2,4…2, 9 метров. Идеальное маневрирование модели достигается высотой машины 3 метра, снаряжённая масса 17 230 кг. Это надежная техника с высокой степенью ремонтопригодности. Каждая модель оснащена механизмом для плавного регулирования скорости движения.
Видеообзор бульдозера SEM прямо с производства в качественном переводе. В видео описаны все ключевые характеристики китайских бульдозеров относительно международного рынка.
Спецтехника может свободно работать в диапазонах температур до -40 градусов по Цельсию. Этому в полной мере способствует оснащение бульдозера уникальной охлаждающей системой, состоящей из трех радиаторов. Один из них эффективно охлаждает масло в системе гидростатики. Это положительно влияет на безотказную работу всех механизмов при температуре окружающей среды свыше 50°.
Весь модельный ряд машин SEM располагает набором навесного оборудования.
Бульдозеры управляются современной функцией с помощью джойстика. При движении и выполнении работ давление на почву существенно снижено. Оно распределяется по большой площади опоры. Технические системы машины оснащены датчиками работоспособности. Они в режиме реального времени выводят на монитор точное состояние каждого механизма.
Несмотря на приличный вес, бульдозер серии SEM 816 движется плавно, без рывков, ныряний. Управление лёгкое, уверенное на всех режимах движения и работы. Кроме базовой комплектации, концерн SEM производит широкий диапазон машин с дополнительными опциями. Оператор в них размещается в комфортабельной кабине, где имеется шумоизоляция, кондиционер, отопление.
Работа оператора удобная и комфортная. Гидравлический привод оборудован электронным управлением, из-за этого он чрезвычайно чувствителен к изменению любой траектории движения. Плавность хода тележки обеспечивается регулировкой бортовой зубчатой планетарной пары. На практике она поддерживается в пределах от 0 до 11,5 км/час. Система торможения, которой оснащен китайский бульдозер, на водном приводе, многодисковая.
” …Бульдозер движется плавно, без рывков, ныряний. Управление лёгкое, уверенное на всех режимах движения и работы.”
Создатели этой тяжелой техники постарались выполнить ее эргономику максимальной для снижения утомляемости оператора во время работы и удобства в любых ситуациях. Бульдозеры из Китая доказали на практике, работая в различных климатических условиях планеты, что они способны трудиться длительный период, уверенно справляясь с любыми заданными нагрузками.
Гидравлика агрегата функционирует на сервоприводе, ее рабочее давление 19 Мпа. Ходовая часть выполнена из 14 основных и 4 дополнительных катков. Ее устройство – шкворень с балансирной балкой. Ширина одного башмака – 56 см. Полная опорная длина всей гусеничной ленты – 295 см. Эта конструкция помогает бульдозеру передвигаться быстро, уверенно, решая рабочие вопросы эффективно и чётко.
Эргономика и производительность
Кабина машины просторная и светлая. Оператор чувствует себя удобно и уверенно, легко ориентируясь в приборах управления. Все рычаги, тумблера выполнены близко к оператору, позволяя без усилий выполнять операции. Обзорность стекол спереди, сзади, сбоку отличная. На панели управления все приборы с крупными символами и подсветкой в темное время суток, позволяющие безошибочно ориентироваться в пространстве.
Силовой агрегат – Weichai WD10G178E25/HangfaD10.18CT21StageII с частотой вращения 1850 об/мин и объемом 9,726 л. Мощность на фланце маховика двигателя составляет 120 кВт или 160 л.с. Крутящий момент мотора 866 Нм. С этим двигателем бульдозер SEM 816 развивает высокую производительность и хорошую маневренность при выполнении любых строительных, земляных, дорожных работ. Выбросы вредных веществ из двигателя по своему объему не превышают экологических стандартов Stagel.
Основные характеристики, влияющие на мощность бульдозера:
- Тип отвала – полусфера SU. Под заказ компания SEM готова изготовить прямой либо сферический отвал.
- Объем отвала – 4,3 м³.
- Давление на почву 68 кПа.
- Тяговое усилие на крюке, максимум 280 кН.
- Радиус разворота, минимум 3610 мм.
Обзор гусеничного бульдозера SEM 822 модели
Профессиональная защита ROPS&FOPS защищает машину от опрокидывания и от падения предметов сверху. 5мл металла по периметру бульдоезра защищает гидробак и топливный бак.
Опорные катки хорошо защищены от крупногабаритных камней, это продляет срок службы строительного агрегата.
Основные рабочие характеристики модели:
- Тип отвала – полусфера SU (по заказу: сферический, прямой и угольный).
- Объем отвала – 6,4 м³.
- Давление на почву 70 кПа.
- Ширина башмаков: 560 мм .
- Радиус разворота, минимум 4075 мм.
- Мощность двигателя 220л.с.
- Максимальный рабочий уклон: 30°
На видео небольшой тест-драйв машины в рабочих условиях.
“…Износостойкая ходовая часть от мирового поставщика ACE TRACK, система торможения без износа сэкономит вам деньги. Маневренность бульдозера позволяет иметь очень высокий момент на гусенице при силовых поворотах, сохраняя материал в отвале”.
Гидростатическая трансмиссия – это одно из важных отличий бульдозеров SEM от других машин на российско-китайском рынке. Такая особенность позволяет осуществлять бесступенчатую регулировку скорости и разгоняет технику до 10 км/час.
Необычайное удобство управления и маневренность: вы можете пускать гусеницы в противоход и разворачиваться на месте. При силовых повортах вы сможете иметь очень высокий момент на гусенице, сохраняя материал в отвале.
Эти характеристики значительно повышают производительность.
Износостойкая ходовая часть от мирового поставщика ACE TRACK, система торможение без износа сэкономит бюджеты.
Заключение
Основная задача коллектива производителей, конструкторских и технологических специалистов предприятия – сделать главный акцент на качестве изготовления, технологичности управления, высокой производительности выпускаемых бульдозеров.
Поэтому машины SEM существенно отличаются от техники своих конкурентов недорогим ремонтом и обслуживанием. Оформляя бульдозеры из Китая SEM любой модели, каждое предприятие обеспечит себя надежной, безотказной, эффективной техникой.
Китайская команда построила беспилотный бульдозер, заявив, что это «первый в мире»
18 августа 2022 г., 18:25 GMT+8
Беспилотный бульдозер прошел почти 100 испытаний и смог точно выполнять команды.
(Изображение предоставлено Huazhong University of Science and Technology)
Беспилотные технологии используются в бульдозерах и быстро развиваются в Китае.
Группа людей из Хуачжунского университета науки и технологий (HUST) и производителя тяжелой техники Shantui Construction Machinery Co Ltd построила первый в мире бульдозер без водителя, говорится в статье, опубликованной университетом в среду.
Согласно статье, беспилотный бульдозер Dh27C2U прошел почти 100 испытаний и смог точно выполнять команды.
Разработка началась в начале 2019 года, и команда протестировала его при зимних температурах ниже -10 градусов по Цельсию, сказал Чжоу Ченг, технический руководитель проекта и профессор Национального центра инноваций в области цифровых строительных технологий HUST.
В конце прошлого месяца беспилотный бульдозер завершил испытания версии 2.0 в провинции Шаньдун, где он смог точно выполнять инструкции по эксплуатации, сказал Ву Чжанган, директор Shantui Smart Construction Institute.
Первый в мире бульдозер на паровом гусеничном ходу появился на свет в 1904 году, и переход от пилотируемого к беспилотному стал серьезным изменением, говорится в статье HUST.
При трехсменной круглосуточной работе и ежедневной заработной плате в 1000 юаней (150 долларов США) на одного водителя затраты на рабочую силу превысят 1 миллион долларов в год.
Согласно статье HUST, при использовании беспилотных автомобилей экономия затрат на рабочую силу будет значительной.
Беспилотные бульдозеры дороже, чем обслуживаемые людьми, но они устранят необходимость в людях-водителях для выполнения повторяющейся работы и предотвратят воздействие сильно загрязняющих окружающую среду и опасных сценариев эксплуатации, по словам Чжоу.
В этом году команда будет работать над использованием беспилотных бульдозеров в таких сценариях, как шахты, дорожное строительство и строительство инфраструктуры, добавил Чжоу.
Shantui входит в число 50 крупнейших мировых производителей строительной техники и в настоящее время может производить 10 000 бульдозеров в год.
Цзян Юйтянь, директор Научно-исследовательского института умного строительства Shantui, сказал, что компания со временем выведет на рынок беспилотные бульдозеры, в зависимости от зрелости технологии.
Поддерживаемая NIO компания по добыче беспилотных автомобилей привлекает десятки миллионов долларов в рамках нового раунда финансирования
Присоединяйтесь к нам в Telegram
Эксклюзивный контент и база данных автомобилей
Попробуйте наш новый продукт. Приоритетный доступ, китайская база данных по продажам электромобилей и автомобилям или список предстоящих событий. Отлично подходит для журналистов, инвесторов, консультантов и всех, кто любит китайские электромобили. Узнать больше
Фейт — основатель и главный автор CnEVPost. Он пишет репортажи с 2009 года, в основном по макроэкономике и рынкам капитала. Связаться через: [email protected].
Наши бульдозеры, наши правила | Экономист
Китай | Внешняя политика
Внешняя политика Китая может изменить значительную часть мировой экономики
| ПЕКИН
Первое возрождение Шелкового пути — обширной и древней сети торговых путей, связывающих китайских купцов с торговцами Средней Азии, Ближнего Востока, Африки и Европы, — произошло в седьмом веке, после того как война сделала его непригодным для использования сотни лет. Си Цзиньпин, президент Китая, вспоминает ту эпоху как золотой век, время Pax Sinica, когда китайская роскошь была желанна по всему миру, а Шелковый путь был каналом для дипломатии и экономической экспансии. Сам термин был введен немецким географом в XIX в.века, но Китай принял его с удовольствием. Г-н Си хочет возрождения Шелкового пути и славы, которая с ним связана.
На этот раз краны и строительные бригады заменяют караваны и верблюдов. В апреле китайская судоходная компания Cosco приобрела 67% акций второго по величине порта Греции, Пирей, из которого китайские фирмы строят высокоскоростную железнодорожную сеть, связывающую город с Венгрией и, в конечном итоге, с Германией. В июле должны начаться работы над третьей стадией ядерного реактора китайской конструкции в Пакистане, где Китай недавно объявил, что профинансирует строительство новой крупной автомагистрали и вложит 2 миллиарда долларов в угольную шахту в пустыне Тар. За первые пять месяцев этого года более половины зарубежных контрактов Китая было подписано со странами, расположенными вдоль Шелкового пути, — впервые в современной истории страны.
Политики почти так же заняты строителями. В июне г-н Си посетил Сербию и Польшу, разбросав проекты по пути, прежде чем отправиться в Узбекистан. На прошлой неделе президент России Владимир Путин совершил краткий визит в Пекин; он, г-н Си и лидер Монголии пообещали связать свои инфраструктурные планы с новым Шелковым путем. В то время министры финансов почти 60 стран проводили в Пекине первую ежегодную встречу учреждения, созданного для финансирования некоторых из этих проектов, — Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Подобно паровозу, шумно отъезжающему от станции, крупнейшая внешнеэкономическая политика Китая медленно набирает скорость.
Китайские чиновники называют эту политику «Один пояс, один путь», хотя они часто выхолащивают ее экзотическую привлекательность для иностранцев, используя неприятную аббревиатуру ОПОП. Как ни странно, дорога относится к древним морским путям между Китаем и Европой, в то время как пояс описывает более известные сухопутные тропы Шелкового пути (см. карту). ОПОП озадачивает многих западных политиков, потому что он аморфен — у него нет официального списка стран-членов, хотя приблизительное количество составляет 60 — и потому что большинство проектов, носящих этот ярлык, вероятно, все равно были бы реализованы. Но ОПОП имеет значение по трем важным причинам.
Во-первых, проектов очень много. Официальные данные говорят о 900 сделках на сумму 890 миллиардов долларов, таких как газопровод из Бенгальского залива через Мьянму на юго-запад Китая и железнодорожное сообщение между Пекином и Дуйсбургом, транспортным узлом в Германии. Китай заявляет, что инвестирует в общей сложности 4 триллиона долларов в страны ОПОП, но не сообщает, когда. Его официальные лица резко отвергают сравнение с планом Маршалла, который, по их словам, был средством вознаградить друзей Америки и исключить ее врагов после Второй мировой войны. Они хвастаются, что ОПОП открыт для всех. Но, как бы то ни было, план Маршалла оценивался в 130 миллиардов долларов в текущих ценах.
Далее, ОПОП имеет значение, потому что это важно для г-на Си. В 2014 году министр иностранных дел Ван И назвал ОПОП важнейшей чертой внешней политики президента. Главный советник Си Цзиньпина по иностранным делам Ян Цзечи связал ОПОП с широко разрекламированными целями Китая стать к 2020 году «умеренно обеспеченным обществом», а к середине века — «сильным и процветающим».
Си, похоже, рассматривает новый Шелковый путь как способ расширить коммерческие щупальца и мягкую силу Китая. Это также играет роль в его более широком внешнеполитическом мышлении. Президент поддержал мнение своих предшественников о том, что до 2020 года Китай сталкивается с «периодом стратегических возможностей», а это означает, что он может воспользоваться в основном благоприятной обстановкой в области безопасности для достижения своей цели по укреплению своей глобальной мощи, не вызывая конфликтов. Чиновники считают, что ОПОП — хороший способ упаковать такую стратегию. Это также соответствует «китайской мечте» г-на Си о воссоздании великого прошлого. Не будет преувеличением сказать, что он ожидает, что его будут судить как лидера отчасти по тому, насколько хорошо он выполняет цели ОПОП.
В-третьих, ОПОП имеет значение, потому что это вызов Соединенным Штатам и их традиционному образу мышления о мировой торговле. С этой точки зрения существует два основных торговых блока, трансатлантический и транстихоокеанский, причем Европа находится в первом, Азия — во втором, а Америка — в фокусе каждого из них. Два предлагаемых региональных торговых соглашения, Транстихоокеанское партнерство и Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство, воплощают этот подход. Но ОПОП рассматривает Азию и Европу как единое пространство, а Китай, а не Соединенные Штаты, является его фокусом.
Си впервые заговорил о новом Шелковом пути во время визита в Казахстан в 2013 году, через год после прихода к власти. Первые контракты, носящие имя ОПОП, — около 300 из них, включая огромную гидроэлектростанцию в Пакистане, — были заключены в 2014 году, хотя многие из этих сделок уже продвинулись далеко вперед. Последние два года стали свидетелями лихорадочного институционального строительства. Г-н Си создал «небольшую руководящую группу» для наблюдения за ОПОП. Это неформальный орган высокого уровня, связывающий правительственные и партийные организации. Ее боссом является Чжан Гаоли, который является членом Постоянного комитета Политбюро, самого близкого круга партии. В него также входят главный политтехнолог руководства и вице-премьер, отвечающий за внешнюю торговлю. Все основные части бюрократии были загнаны в ОПОП.
Финансовая структура для его поддержки также сформировалась. В 2015 году центральный банк перевел 82 миллиарда долларов трем государственным «политическим банкам» для проектов ОПОП. Суверенный фонд Китая поддержал новый Фонд Шелкового пути стоимостью 40 миллиардов долларов, а правительство создало АБИИ с первоначальным капиталом в 100 миллиардов долларов. Банк формально не является частью ОПОП, но кредиты, одобренные на его первом общем собрании — например, дороги в Пакистане, Таджикистане и Узбекистане — все в странах Шелкового пути.
Остальная часть китайского государства мобилизуется. Две трети провинций Китая подчеркнули важность ОПОП для своего развития. Например, Фучжоу, столица прибрежной провинции Фуцзянь, приказала своим компаниям «начать бизнес в странах и регионах вдоль морского Шелкового пути»; она создала зону свободной торговли для привлечения фирм из таких стран Юго-Восточной Азии. Многие крупные государственные предприятия (ГП) имеют отдел ОПОП, хотя бы в надежде получить деньги на свои проекты.
В результате прямые иностранные инвестиции (ПИИ) Китая все больше направляются по Шелковому пути. В 2015 году, по официальным данным, его ПИИ в странах ОПОП росли в два раза быстрее, чем увеличение общего объема ПИИ. В прошлом году 44% новых инженерных проектов Китая были подписаны со странами ОПОП. За первые пять месяцев 2016 года доля составила 52%.
Подход Китая к инвестициям, похоже, тоже меняется. Его контракты ОПОП теперь с большей вероятностью будут заключаться в том, чтобы китайские фирмы управляли построенной ими инфраструктурой, а не (как в прошлом) строили ее и просто передавали. Теоретически это должно заинтересовать Китай в долгосрочной работе в странах Шелкового пути.
Пока ОПОП набирает обороты, он также сталкивается с проблемами. Они особенно бросаются в глаза в Юго-Восточной Азии. Китай планирует построить высокоскоростную железнодорожную линию протяженностью 3000 км (1900 миль) от Куньмина на юго-западе до Сингапура. Но в июне переговоры с Таиландом по поводу его участка линии сорвались; тайцы заявили, что построят только часть проекта и профинансируют его сами. Таких провалов было много.
Также беспокоят признаки того, что пока недостаточно жизнеспособных проектов для выделенных огромных сумм. Фонд Шелкового пути был создан для инвестиций в инфраструктуру за рубежом. Но две из его первых инвестиций были связаны с первичным публичным размещением акций китайских фирм в Гонконге.
Проблемы возникли и с руководством ОПОП. Г-н Чжан, самое высокопоставленное ответственное лицо, как полагают, попал в немилость после того, как в марте замарал свою тетрадь, заявив, что у экономики был «потрясающий старт» в 2016 году. Это противоречило мнению людей, близких к г-ну Си, которые утверждают, что необходимо замедление.
Невзгоды Европейского Союза — и особенно Великобритании, которая утверждает, что переживает «золотой век» отношений с Китаем, — могут заставить китайских лидеров нервничать по поводу готовности Европы поддержать ОПОП, хотя в долгосрочной перспективе это может также облегчить Китаю использование соперничества между европейскими странами при заключении с ними сделок.
В более широком смысле, Китай имеет множество конкурирующих бюрократических интересов в проекте «Шелковый путь». Примирить их будет непросто. Предполагается, что ОПОП расширит коммерческое влияние Китая, снизит зависимость китайской экономики от инвестиций в инфраструктуру внутри страны и экспортирует часть огромных избыточных мощностей Китая по производству стали и цемента. Напряженность между этими целями неизбежна. Должен ли Китай отдавать приоритет неэффективным провинциям или неэффективным государственным предприятиям? Может ли он помочь бедным западным провинциям, сократив при этом расходы на внутреннюю инфраструктуру?
Готовы они или нет, они идут
Все это говорит о том, что есть основания полагать, что новый Шелковый путь будет вымощен, хотя и не золотом. Самое главное, Азии нужна новая инфраструктура — около 770 миллиардов долларов в год до 2020 года, по данным Азиатского банка развития. Этот спрос должен в конечном итоге ослабить сегодняшние опасения по поводу отсутствия проектов. Берт Хофман, глава Всемирного банка в Пекине, добавляет, что отдельные страны выиграют больше, если будут согласовывать свои планы друг с другом и с Китаем. Не выгодно планировать и строить отдельно.
Далее Китаю нужен ОПОП. Дома его предприятия сжимаются из-за роста затрат и растущих требований, чтобы они уделяли больше внимания защите окружающей среды. Для них имеет смысл перенести часть производства за границу — пока там есть инфраструктура.
Наконец, он нужен Си Цзиньпину. Он сделал ОПОП такой центральной частью своей внешней политики и зашел так далеко, чтобы подтолкнуть бюрократию к проекту, что теперь уже слишком поздно отступать.
Ничто из этого не означает, что новый Шелковый путь будет эффективным, и не означает, что планы Китая всегда будут приветствоваться в странах, подозрительно относящихся к его расширению.
Добавить комментарий