Катерпиллер бульдозер д 8: Характеристики бульдозера Caterpillar D8R. Обзор бульдозера Caterpillar D8R

Содержание

Характеристики бульдозера Caterpillar D8R. Обзор бульдозера Caterpillar D8R

  • 1. Технические характеристики Caterpillar D8R, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Силовые элементы Caterpillar D8R
  • 4. Кабина и органы управления
  • 5. Габариты
  • 6. Ходовая часть
  • 7. Техническое обслуживание
  • 8. Модификации
  • 9. Аналоги
  • 10. Видео

Источник фото: zeppelin.ruФото Caterpillar D8R

Технические характеристики Caterpillar D8R, масса

Эксплуатационная масса

37 875 кг

Вместимость отвала

4,7-11,7 куб.м

Мощность

252 кВт/338 л.с.

Двигатель

Бульдозер Caterpillar D8R (серия II) комплектуется двигателем модели 3408E с турбонаддувом, охладителем наддувочного воздуха и электросистемой впрыска топлива насос-форсунками. Блоки цилиндров двигателей выполнены из серого чугуна (данный металл имеет высокую прочность на растяжение), коленчатый вал – из углеродистой стали, подвергнутой полной термической обработке. Надежность конструкции повышена за счет уменьшения числа механических соединений.

Модель двигателя

3408E

Внутренний диаметр цилиндров

137 мм

Ход поршня

165 мм

Рабочий объем

14,6 л

Топливный бак

625 л

Силовые элементы Caterpillar D8R

Важный элемент конструкции – делитель крутящего момента: через гидротрансформатор передается 70% крутящего момента, 30% – через планетарную передачу. Благодаря такому решению удалось увеличить КПД силовой передачи и нарастить крутящий момент при работе с тяжелыми грузами.

Как и на других современных моделях бульдозеров Caterpillar, на D8R установлены приподнятые бортовые редукторы. Такое решение позволяет изолировать их от воздействия грунта, а также исключить ударные нагрузки.

Источник фото: cat.comМощность двигателя, установленного на бульдозере Caterpillar D8R, – 338 л.с.

Работа насосов гидравлической системы бульдозера Caterpillar D8R дифференцирована: один из них задействуется при поворотах, второй связан с рабочим оборудованием.

Благодаря точной модуляции отдельных муфт, переключение передач стало более плавным.

Кабина и органы управления

Для снижения вредного воздействия на оператора шума и вибрации, кабина бульдозера Caterpillar D8R установлена на изолирующих опорах (уровень шума составляет 85 дБ). Сиденье является полностью регулируемым.

При конструировании бульдозера предпочтение было отдано единой рукояти управления с кнопочным переключением передач. Используя только одну руку, можно изменять направление движения, осуществлять поворот, а также выбирать нужную передачу. А для более безопасной работы добавлен клапан блокировки рабочего оборудования.

Источник фото: cat.comСиденье оператора в кабине Caterpillar D8R полностью регулируемое

Помимо различных типов рабочего оборудования, доступна функция двойного перекоса отвала: при использовании данного режима достигается больший угол наклона, в то время как при одинарном перекосе выше усилие отрыва. Брус-стабилизатор позволяет разместить отвал ближе к корпусу, тем самым улучшив точность работ.

Габариты

Габаритная ширина (по цапфам)

3 050-3 370 мм

Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS)

3 492 мм

Дорожный просвет

528 мм

Ширина башмака

560 мм

Количество башмаков на одну сторону

44

Ширина колеи

2 082 мм

Ходовая часть

Особенностью данной части бульдозера Caterpillar D8R является высоко расположенные ведущие звездочки. Тем самым были достигнуты две цели: улучшена балансировка машины и увеличен срок службы элементов ходовой части. Пальцы в траковой ленте жестко зафиксированы (собственная разработка Caterpillar), благодаря чему конструкция выдерживает более высокие ударные и силовые нагрузки.

Лонжероны рамы имеют замкнутое коробчатое сечение (лучше сохраняется геометрия узлов). Основные элементы ходовой части усилены прочными стальными отливками.

Источник фото: cat.comФото Caterpillar D8R

В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D8R – дифференциальная система управления поворотом и торможением, с помощью которой специалисты добились непрерывной подачи мощности на обе гусеницы. Возможно одновременное увеличение скорости движения одной гусеничной ленты и замедление другой. В результате бульдозер лучше выдерживает нагрузки. Также был сокращен рабочий цикл.

Техническое обслуживание

Благодаря использованию модульного принципа, для демонтажа одного элемента не требуется воздействовать на прочие узлы. А для быстрой диагностики основных функций бульдозера осуществляется подсоединение переносного компьютера. Элементы электросистемы защищают герметизированные соединители.

Источник фото: cat.comДиагностика бульдозера Caterpillar D8R производится с помощью переносного компьютера

Модификации

Доступно стандартное исполнение бульдозера caterpillar d8r, а также версия без подвески и версия LGP.

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Michigan 280C, Komatsu D155A-5, Caterpillar D8T, Case 455C, John Deere 1050J Waste Handler, Komatsu D155AX-3E, Komatsu D155AX-3, Komatsu D155AX-6, John Deere 1050J, Powerplus D155В-II.

Видео

Видео – с канала Cat® Products

Бульдозер Cat D5 — с камерой заднего вида и антибуксом — журнал За рулем

Американская компания Caterpillar обновила линейку бульдозеров. В частности, 20-тонная модель D5 стала производительней и эргономичней предшественников D5R2 и D6N.

Материалы по теме

Недорогой китайский погрузчик: подробный обзор

Одна из премьер 2021 года на российском рынке спецтехники — бульдозер Cat D5. Машина относится к новому поколению техники с упрощенным обозначением моделей. После буквы D (Dozer), определяющей именно бульдозер, приведена только лишь цифра 5, указывающая на класс машины.

В компании Caterpillar принято классифицировать бульдозеры не по тяговому усилию, а по эксплуатационной массе. Cat D5, в зависимости от исполнения, весит от 17 080 до 19 070 кг, и компания относит его к средним бульдозерам с гидромеханической трансмиссией (на более легких моделях в ряду D1-D4 применяется гидростатическая). Об этой и другой спецтехнике, к слову,

более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

Cat D5, в зависимости от исполнения, весит от 17 080 до 19 070 кг, и компания относит его к средним бульдозерам

Cat D5, в зависимости от исполнения, весит от 17 080 до 19 070 кг, и компания относит его к средним бульдозерам

Материалы по теме

Валдай Next — еще один вариант для ​городских грузоперевозокЭкскаваторы Liebherr нового поколения — все особенностиСамосвалы Урал: все технические особенности

Фирменная гусеничная конструкция

Материалы по теме

«Кировец» К-7М: 4 главные составляющие правильного трактора

По российской классификации промышленных тракторов Cat D5 соответствует 15-му тяговому классу.

Учитывая, что коэффициент сцепления гусениц с грунтом может при благоприятных условиях превысить единицу (грунтозацепы на траках и образуемые ими вмятины в плотной глине выступают в роли реечного зубчатого соединения), покупатель «дэ-пятого» вправе рассчитывать, что машина может развить до 20 тонн тяги на крюке. Если же несущая поверхность неидеальна, то минимизировать пробуксовку, а значит и падение тягового усилия, поможет фирменная конструкция гусеничного движителя Caterpillar с треугольным обводом гусениц.

Благодаря качанию тележки на расположенной в средней части оси, каждая из гусениц плотнее прилегает к грунту, передавая больше тяги. Кстати, для нового бульдозера, оснащенного 7-литровым двигателем Cat C7.1, заявлено повышение тягового усилия на 13% по сравнению с предшественником D6N, на который ставили менее мощный 6,6-литровый мотор. Второе важнейшее преимущество треугольного обвода — высокая долговечность дорогостоящих бортовых редукторов, вынесенных наверх вместе с ведущими колесами.

Они надежно защищены от ударов при движении машины по неровной поверхности.

Минимизировать пробуксовку и падение тягового усилия поможет фирменная конструкция гусеничного движителя Caterpillar с треугольным обводом гусениц

Минимизировать пробуксовку и падение тягового усилия поможет фирменная конструкция гусеничного движителя Caterpillar с треугольным обводом гусениц


Область применения

Материалы по теме

Гусеничный экскаватор Cat 330: работа на износ

Двадцатитонные бульдозеры востребованы в дорожном строительстве, при расчистке территорий (например, для удаления пней на лесных просеках), разработках котлованов и траншей и многих других работах. В отличие от легких, средний бульдозер гораздо более универсален и способен резать грунт до четвертой категории включительно, в том числе и мерзлый. Конечно, для вскрышных работ в горнодобывающей отрасли Cat D5 будет слабоват, там в ходу сорока-пятидесятитонные машины.

Но в ряде случаев именно средний бульдозер выводят на объект вместо тяжелого «толкача», пусть и жертвуя производительностью. Например, в заболоченной местности предел несущей способности грунта определяет и предельную массу единицы техники, поэтому подрядчик вряд ли пойдет на риск утопить 30-40-тонную машину ценою в две-три квартиры в Москве. И пустит в дело двадцатитонник.

Материалы по теме

Гран-при «За рулем»: Коммерческие автомобили 2021

Новая кабина с более развитым остеклением порадует машиниста лучшей обзорностью, кроме того, скошенный вниз капот «дэ-пятого» открывает больше пространства рабочей зоны. А если доплатить, бульдозер придет с опционной камерой заднего вида. Повысить производительность, особенно если машинист не имеет достаточного опыта работы, призвано целое семейство электронных помощников. В частности, при движении под уклон Cat D5 сам поддерживает заданную скорость — притормаживать педалью не надо. При включении нейтрали в трансмиссии остановленная на склоне машина автоматически удерживается тормозами.

Контроль тяги снизит пробуксовку гусениц до приемлемого минимума, а значит, продлит срок службы траков и сэкономит топливо.

Кабина с отличной обзорностью имеет форму топора, и через остекленные до пола двери машинист смотрит вперед

Кабина с отличной обзорностью имеет форму топора, и через остекленные до пола двери машинист смотрит вперед


Обновления «по воздуху»

Материалы по теме

Обновленный погрузчик К-708УДМ Кировец — подробный обзор

Столь же эффективно искусственный интеллект управляет и рабочим оборудованием. Например, система Cat Grade с функцией Slope Assist контролирует продольный и поперечный наклон отвала, а функция AutoCarr позволяет слегка приподнимать его, упреждая разгрузку гусениц и их пробуксовку. Значения тяги и загрузки отвала выводятся на стандартный 8-дюймовый либо на опционный 10-дюймовый дисплей с сенсорным управлением. Интерфейс оператора работает на платформе Android, поэтому проблем с его освоением у машинистов быть не должно. В качестве опции доступна управляемая по GPS система Cat Grade с 3D, автоматизирующая движения отвала. С ней даже машинист-стажер сможет резать грунт так же точно, как ас с двадцатилетним опытом работы.

Как и любую современную технику марки Cat, новый D5 можно подключить к фирменной системе мониторинга, передающей данные с машины по каналу связи GPS. Например, специалисты сервисного центра Сaterpillar могут дистанционно, находясь за тысячи километров от работающего посреди сибирской тайги бульдозера, продиагностировать многие его системы, обновить установленные программы. А руководитель предприятия-эксплуатационника может со своего смартфона поставить на пароль процедуру пуска двигателя, чтобы техника могла покинуть стоянку только с ведома начальства.

Средний бульдозер способен резать грунт до четвертой категории включительно

Средний бульдозер способен резать грунт до четвертой категории включительно


Дополнительное оснащение

Помимо универсального сферического SU—отвала на бульдозере Cat D5 могут быть установлены прямой S-отвал для скального грунта, промежуточный полусферический U-отвал либо складной VPAT—отвал.

Можно заказать машину в специальном исполнении для работы на лесозаготовках или мусорных полигонах либо модификацию LGP с гусеницами увеличенной до 840 мм ширины — если машина поедет трудиться на местности с мягкими грунтами.

  • Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс».
  • Полностью механический бульдозер D6GC.
  • Грейдер Cat 140 GC. Из «золотой середины».
  • Гусеничный экскаватор Cat 330.
  • Экскаватор-погрузчик Cat 426F2.

Фото: фирма-производитель

Бульдозер Cat D5 — с камерой заднего вида и антибуксом

Американская компания Caterpillar обновила линейку бульдозеров. В частности, 20-тонная модель D5 стала производительней и эргономичней предшественников D5R2 и D6N.

Бульдозер Cat D5 — с камерой заднего вида и антибуксом

Подробный обзор бульдозера Cat D8 GC

Новый бульдозер Cat D8 GC предназначен для удовлетворения различных потребностей клиентов благодаря высокой производительности бульдозера/рыхления, упрощенным вариантам для более низкой первоначальной закупочной цены и полностью механическим системам для легкого поддержание.

Экономичный в владении и эксплуатации, клиенты могут рассчитывать на снижение затрат на владение до 10 процентов по сравнению с D8T. Бульдозер D8 GC заменяет D8R с номинальной полезной мощностью 220 кВт (303 л.с.) и эксплуатационной массой 37 557 кг (82 800 фунтов).

Полностью механическая

D8 GC оснащен хорошо известным двигателем Cat 3406C DITA. 3-ступенчатая планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой и эксклюзивный делитель крутящего момента Caterpillar гарантируют, что на землю передается больше полезной мощности, что обеспечивает стабильную универсальную производительность в самых разных областях применения. Эти механические компоненты составляют надежную силовую передачу, которую легко диагностировать и обслуживать даже в удаленных местах.

Чтобы снизить первоначальную цену, выберите новые опции, такие как ходовая часть общего назначения, упрощенный стационарный рыхлитель и базовый комплект фар с 4 светодиодами. Производительность бульдозера и конкурентоспособная топливная экономичность помогают снизить общую стоимость владения.

Простое техническое обслуживание

Все в D8 GC спроектировано так, чтобы упростить его использование. Простые механические системы и широко доступные детали упрощают техническое обслуживание и ремонт. Основные компоненты имеют модульную конструкцию, что обеспечивает легкий доступ для обслуживания и ремонта.

Отдельные сердцевины радиатора можно быстро заменить для простоты обслуживания. Эксклюзивные новые масляные фильтры Cat для гидравлических и силовых передач обеспечивают увеличенные интервалы обслуживания, что позволяет сэкономить время и деньги. Телематические системы Product Link* помогают упростить техническое обслуживание, отслеживая местоположение машины и часы работы.

Приподнятая звездочка облегчает техническое обслуживание благодаря модульным компонентам, которые легко снимать/устанавливать для обслуживания. Сегментные звездочки легко заменить. Ходовая часть оптимизирована с прочными конструкциями для обеспечения устойчивости и долговечности.

Оборудован для работы

На заводе предлагается комплект для работы в условиях пустыни/высокого абразивного износа, повышающий производительность машины в экстремально песчаных или абразивных условиях под ногами. Система охлаждения предназначена для сред с высоким содержанием мусора и имеет легкий доступ для очистки. Вентилятор и радиатор со специальным покрытием защищают от истирания, а защитная решетка предотвращает попадание мусора в основные системы. Пакет жидкостей с высокой температурой окружающей среды помогает выдерживать высокую температуру, а герметичная нижняя защита и дополнительные уплотнения помогают предотвратить попадание мелких абразивных частиц в компоненты.

Для работы в экстремально холодных погодных условиях D8 GC может быть оснащен на заводе такими функциями, как усиленные аккумуляторы, ходовая часть для арктических условий и более жидкое масло для лучшей смазки в экстремальных условиях.

D8 GC можно заказать с кабиной или навесом, каждый со встроенной конструкцией защиты при опрокидывании (ROPS/FOPS). Выберите ходовую часть Heavy Duty для агрессивных/высоких ударных нагрузок или ходовую часть General Duty для работ с низким и умеренным ударом.

Полууниверсальный (SU) отвал подходит для широкого спектра землеройных работ. Добавьте дополнительную защиту от камней и изнашиваемую пластину к отвалу для повышения прочности и увеличения срока службы. Фиксированный рыхлитель является упрощенным и более дешевым вариантом, или выберите регулируемый параллелограммный одностоечный рыхлитель со съемником штифтов, чтобы можно было менять положение стоек из кабины.

Все сравнения с D8T.
*Доступно не во всех регионах. Обратитесь к дилеру Cat.

Железный профиль: Caterpillar D8 сквозь историю

Немногие единицы техники лучше отражают историю компании Caterpillar, чем их гусеничные тракторы D8. Это семейство машин было неотъемлемой частью модельного ряда Caterpillar, начиная с сельскохозяйственных и сельскохозяйственных предприятий и заканчивая мощной строительной и горнодобывающей техникой, которой она является сегодня.

Впервые представленный в 1935 году как RD8, этот трактор сразу же стал популярным благодаря сочетанию размера и мощности. Шли годы, и от Caterpillar, и от смежных производителей оборудования было доступно множество навесного оборудования и модификаций. Сюда входили такие продукты, как бульдозерные отвалы с тросовым приводом, навесы, толкатели, краны-трубоукладчики и буксируемые скребки. Каждый год наблюдались последовательные улучшения в дизайне, характеристиках и мощности.

По мере того, как строительная отрасль нуждалась в машинах для строительства Америки, трактор D8 удовлетворил их потребности благодаря надежной работе. Военные версии D8 попали на театры военных действий Второй мировой войны и оказали критически важную поддержку в строительстве американских войск.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ D8:

Дебют RD8 состоялся в 1935 году. Основанный на модели Caterpillar Seventy-Five с немного большей мощностью, вскоре он был модернизирован шестицилиндровым дизельным двигателем D13000, увеличив его мощность до 95 л. с. на тяге и 108 л.с. Лошадиные силы. Его эксплуатационная масса составляла 50 025 фунтов.
К 1950-м годам у D8 изменился стиль кузова, а мощность всегда надежного D13000 была увеличена на 150 л.с. на дышле. С тысячами единиц в полевых условиях D8 убрал букву «R» в своем обозначении и стал лидером продаж в конюшне Caterpillar.
До того, как был создан более крупный D9, любые потребности в более мощном тракторе иногда удовлетворялись уникальными решениями. Приведенный выше Twin D8 был одним из трех, разработанных компанией Peterson Tractor Special Equipment Services в период с 1949 по 1951 год. После испытаний с различными навесными приспособлениями один из них в конечном итоге был оснащен специальным бульдозерным отвалом шириной 22 фута. В то время инженеры Peterson напрямую влияли на исследования Caterpillar больше, чем любой другой внешний источник.
Модель D8H 1969 года со стандартным гидравлическим бульдозерным отвалом. Среди многих других доступных навесных приспособлений были передние и задние толкающие блоки, позволяющие нескольким D8 толкать оборудование встык, а также трехзубый рыхлитель для разрушения породы на рабочей площадке.
Гусеничный трактор D8K, 1974 г. Теперь машина могла похвастаться маховиком мощностью 300 л.с., который обеспечивал шестицилиндровый дизельный двигатель Cat D342 с впрыском топлива и турбонаддувом. Улучшения были сделаны повсюду; рама сделана толще для большей прочности, передачи с большей грузоподъемностью и радиатора большего размера для более эффективного охлаждения. Эта машина показана с опциональной модульной кабиной ROPS (система защиты от опрокидывания), усиленным кожухом радиатора, кожухами опорных роликов, гидравлическим управлением, бульдозером 8S и многостоечным рыхлителем.
В 1981 году компания Caterpillar представила полностью переработанный трактор D8L. Самым очевидным из этих улучшений были приподнятые бортовые редукторы и звездочки. Эта система, впервые представленная на тракторе D10, позволила снять с бортовых передач, сцеплений и тормозов нагрузки и напряжения, характерные для старой конструкции. ROPS и кабина теперь были стандартными, а D8L теперь был самым мощным в линейке D8 с дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью 335 л.с. и мощностью 3408 л.с.
Текущая версия бульдозера Caterpillar — D8T, выпущенная в 2004 году. В нем реализованы все самые современные технологии, которые делают его одним из лучших бульдозеров в мире. Двигатель представляет собой шестицилиндровый дизельный двигатель Cat 15 ACERT с максимальной мощностью 364 л.с. Элементы управления оператора эргономичны, чувствительны и точны. Силовой агрегат основан на вековом опыте компании Caterpillar, а его дифференциальное рулевое управление и трансмиссия с переключением под нагрузкой позволяют точно контролировать впечатляющую мощность.

На протяжении десятилетий существования D8 инновации в его конструкции всегда были направлены на оптимизацию комфорта оператора и максимальную производительность. D8 был быстро принят в качестве отраслевого стандарта для крупных землеройных работ, а их долговечность и неизменная популярность легко подтверждаются количеством этих тракторов, которые до сих пор используются в любых условиях. Можно только догадываться, что ждет эту серию тракторов в будущем, но мы уверены, что D8 сохранит легендарный статус.