Как управлять бульдозером: Как управлять бульдозером джойстиком

Управление бульдозером


Строительные машины и оборудование, справочник

Управление бульдозером

Как видно из описанного выше, управление бульдозером, оборудованным канатно-блочной системой, осуществляется путём включения и выключения приводной лебёдки. Бульдозерист управляет машиной из кабины, где сосредоточены соответствующие рычаги Как самого трактора, так и приводной лебёдки.

Управление отвалом бульдозера сводится к установке его на определённой высоте, достигаемой подъемом или опусканием, а также при необходимости фиксацией в «плавающем» положении.

Поворотом рычага управления вправо включается фрикцион лебёдки, увлекающий за собой барабан, причем на последний наматывается канат, вследствие чего отвал бульдозера поднимается.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Поворотом рычага влево фрикцион выключается, тормозная лента ослабляется и под действием веса отвала последний спускается, воздействуя на канат, который сматывается со свободно вращающегося барабана.

Нейтральное положение рычага управления характеризуется выключением фрикциона и затяжкой тормозной ленты, благодаря чему отвал фиксируется в заданном положении.

Переключение рычага бульдозерист должен выполнять плавно во избежание обрыва каната. Не следует также резко опускать отвал, так как при этом возможно петление каната и повреждение его вплоть до обрыва.

Важным моментом в управлении бульдозером является своевременный перевод рычага в нейтральное положение, а следовательно, затормаживание барабана в нужный момент, так как этим определяется толщина срезаемого слоя грунта.

Во избежание резкого возрастания нагрузки на двигатель нельзя допускать быстрого опускания отвала на полную глубину. Погружать отвал в грунт следует постепенно на ходу трактора на протяжении 1—2 м его пути.

Бульдозерист не должен допускать соприкосновения нижнего и верхнего блоков полиспаста, могущего вызвать обрыв каната; при сближении этих блоков барабан лебёдки следует затормозить переводом рукоятки в нейтральное положение.

Гидравлическое управление бульдозером, так же как и канатное, обеспечивает подъём или опускание отвала и установку его в «плавающее» положение. Однако в отличие от канатного управления гидравлический привод обеспечивает опускание отвала не только под действием собственного веса его, но и принудительно, воздействуя на соответствующие поршни. Эти операции осуществляются при помощи кранового или золотникового распределителя.

При гидравлическом управлении, как и при канатном, следует соблюдать .меры, гарантирующие наиболее равномерную работу двигателя, не допуская резкого изменения его нагрузок.

Гидравлическое управление наиболее совершенное; по сравнению с канатным оно требует меньшего напряжения и внимания бульдозериста.

Рекламные предложения:

Читать далее: Общие положения по организации работы бульдозера

Категория: – Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Документы-

Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности при­водов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние по­ложения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач. ..

Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности при­водов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние по­ложения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач (с выключенной муфтой сцепления), управления подачей топлива.

Нажать на педаль управления подачей топлива (деселератора), выключить муфту сцепления Бульдозера и перевести рычаги переключения передач и диапазонов в положение требуемой переда­чи и направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД). После этого увеличить подачу топлива, освободив педаль управления подачей топлива (деселератора) и плавно включить муфту сцепления.

На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и пе­дали тормоза. Бульдозер в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движе­ния по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.

При движении Бульдозера не следует держать ногу на педали муфты сцепления и приторма­живать останавливающийся трактор, воздействуя педалью муфты сцепления на тормозок.


Переключение передач и диапазонов производить при полной остановке Бульдозера. При пе­реключении передач в транспортном режиме остановку тормозка педалью муфты сцепления производить одновременно с торможением Бульдозера тормозами.

При переключении передач не переводить в нейтральное положение одновременно оба рычага коробки передач.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП не эксплуатировать Бульдозер при давлении масла в системе смазки трансмиссии ниже от 50 до 70 кПа (от 0,55 до 0,7 кгс/см2), в этом случае при работающем дизеле и включенной муфте сцепления на щитке прибо­ров загорается лампочка (рубинового цвета) аварийного давления.

Для проверки исправности датчика давления и контрольной лампочки после пуска дизеля выключить муфту сцепления, при этом должна загораться лампочка аварийного давления.

Для поворота Бульдозера остановить одну из гусениц, выключив соответствующий бортовой фрикцион.

Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной пер­вой передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется их применение.

Рычаг механизма управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот Бульдозера про­исходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рыв­ков включить бортовой фрикцион.

Повороты по большому радиусу выполнять без включения тормоза.

Препятствия преодолевать только на первой передаче.

Для переключения передач при работе Бульдозера на уклонах необходимо, выключив муфту сцепления, затормозить Бульдозер и, отпустив немного (не более V* хода) педаль муфты сцепле­ния, включить нужную передачу.

Движение Бульдозера с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II пе­редаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить.

При движении Бульдозера с горы управление бортовыми фрикционами должно быть обрат­ным; для поворота направо выключить левый фрикцион, для поворота налево – правый. В этом случае тормоза не применять. При спуске и подъеме Бульдозера с грузом на прицепе передачи не переключать.

Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.

6.3. ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА БУЛЬДОЗЕРА Т-170

Для торможения (притормаживания) тракторов выключить муфту сцепления и затормозить рычагом 19 (рис. 9) или педалью 18, сни­зить частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Не рекомендуется торможение Бульдозера производить без отключения бортовых фрикционов. Только при экстренном торможении останавливать Бульдозер нажатием на педаль тормоза или перемещением рычага из нейтрального положения назад «на себя».

Перед остановкой Бульдозер следует установить на горизонтальной площадке.

Для остановки Бульдозера уменьшить подачу топлива, установив рычагом управления пода­чей топлива минимально устойчивую частоту вращения.

На Бульдозере выключить муфту сцепления. Установить в нейтральное положение рыча­ги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Установить рычаг управ­ления поворотом на защелку стояночного тормоза.

Кран топливного бака оставить открытым во избежание попадания воздуха в топливную систему.


6.4. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУЛЬДОЗЕРА Т-170 В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Низкозамерзающая жидкость, заправляемая в систему охлаждения дизеля и отопления ка­бины, должна соответствовать температуре окружающей среды (см. подраздел 5.3.).

При заправке, в исключительных случаях, системы охлаждения водой во избежание размо­раживания системы кран отопителя кабины должен быть открыт. При этом, если после оконча­ния работы Бульдозер остается вне отапливаемого помещения, необходимо воду слить, оставив краны в крышке блока дизеля, в радиаторе и сливной трассе отопителя открытыми. После слива прокрутить коленчатый вал на три-четыре оборота рукояткой, находящейся в ЗИПе.

В холодный дизель сначала заливать нагретую от плюс 60 до плюс 80 °С воду, оставив при этом открытыми сливные краны. После нагрева дизеля закрыть краны и заполнить систему ох­лаждения горячей (от плюс 90 до плюс 95 °С) водой.

He допускается применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива.

Для прогрева дизеля перед пуском рекомендуется пользоваться предпусковым подогрева­телем, который поставляется в качестве дополнительного оборудования к трактору.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения во время работы Бульдозера должна быть от плюс 65 до плюс 85 °С. На капот Бульдозера необходимо установить утеплитель­ный чехол.

ВНИМАНИЕ. Не допускать длительную (более 30 мин) работу дизеля на холостом ходу при малой частоте вращения и температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С (нормальный температурный режим 65-85 °С), так как это может привести к осмолению и заклиниванию кла­панов, изгибу штанг, поломке толкателей и отложению нагара в проточной части турбоком­прессора. В случае вынужденной работы дизеля при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С перед остановкой загрузите дизель и дайте ему проработать от 2 до 5 минут принормальном тепловом режиме для того, чтобы выгорели образовавшиеся смолистые отложения.

Не рекомендуется включать вентилятор отопителя кабины, если температура в системе не достигла от плюс 70 до плюс 80 °С.

При температуре окружающего воздуха минус 30 °С и ниже после окончания работы следу­ет снять аккумуляторные батареи и хранить их в помещении при температуре не выше 0 °С.

  • Среда, 25 Января 2012
  • Posted in: Бульдозер Т-170 Инструкция по эксплуатации.
  • Tags: БУЛЬДОЗЕР, т-170, управление

Сегодня БЕСПЛАТНО Вы можете сделать заказ обратного звонка !!!



Как управлять бульдозером — Обучение операторов тяжелой техники

Бульдозер выглядит устрашающе. Эта землеройная машина оснащена передними отвалами и задним рыхлителем, которые помогают выравнивать поверхность дорог, взлетно-посадочных полос, строительных площадок и полей для гольфа. Как только вы научитесь управлять бульдозером, это не так сложно. Однако при эксплуатации бульдозера требуется следующая процедура, обеспечивающая безопасность оператора и хорошее рабочее состояние машины.

  • Проведение проверки безопасности

    Как и любое другое транспортное средство, вы хотите убедиться, что ваш бульдозер безопасен в эксплуатации.

    • Проверьте снаружи на наличие повреждений. Ищите трещины, вмятины и износ на лезвии и рыхлителе.
    • Осмотрите на наличие утечек. Загляните под бульдозер на наличие утечек масла и потрескавшиеся шланги на наличие утечек гидравлической жидкости.
    • Убедитесь, что все защелки и двери закрыты.
    • Проверьте уровни жидкостей. Достаточно ли у вас топлива, масла, охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла и гидравлической жидкости?
    • Осторожно войдите в кабину. Воспользуйтесь поручнями безопасности, чтобы забраться в кабину бульдозера.
    • Пристегните ремень безопасности.

  • Запуск машины

    • Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его вправо. Возможно, вам придется держать ногу на тормозе. Если двигатель не запускается, не продолжайте вращение, так как вы можете повредить стартер.
    • Прогрейте двигатель. Это дает маслу время для смазывания деталей.
    • Поверните регулятор скорости вниз. Обычно он находится на левом джойстике.
    • Поверните дроссельную заслонку в положение «работа». Он контролирует мощность двигателя, поэтому скорость должна снижаться, пока вы увеличиваете дроссельную заслонку до «полного».
    • Сдвиньте левый джойстик вперед, чтобы двигаться вперед или назад, чтобы «назад». Вы услышите небольшой щелчок, когда он будет правильно задействован.
    • Аккуратно переместите джойстик вправо, чтобы управлять направлением движения бульдозера.
    • Проверьте элементы управления по отдельности, чтобы убедиться, что все они работают.
    • Остановить движение, нажав педаль тормоза и переведя левый джойстик в нейтральное положение.

  • Использование отвала и рыхлителя

    Умение управлять бульдозером также включает в себя умение пользоваться его основными инструментами: отвалом и рыхлителем.

    • Переместите правый джойстик вперед, чтобы опустить отвал, и назад, чтобы поднять его. Не кладите лезвие полностью на землю, пока не будете готовы оттолкнуть грязь.
    • Переместите правый джойстик горизонтально, чтобы управлять наклоном отвала. Наклон указывает сторону лезвия, которая ниже к земле.
    • Наклоните ручку управления, чтобы проветрить лезвие вправо или влево. В некоторых машинах это кнопка; в других это маленький циферблат. Угол определяет сторону бульдозера, на которую стекает грязь.
    • Включите рыхлитель, переместив джойстик рыхлителя назад. Найдите его за правым джойстиком рядом с оператором. Работа рыхлителя состоит в том, чтобы использовать свои хвостовики для разрыхления грязи.

  • Выключение бульдозера

    Эта процедура довольно проста, но ее необходимо выполнять в целях безопасности.

    • Медленно опустите отвал и рыхлитель на уровень земли. Они должны касаться земли с очень небольшим давлением.
    • Поверните дроссельную заслонку на холостой ход.
    • Переместите левый джойстик в «нейтральное» положение.
    • Включите стояночный тормоз.
    • Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 10 минут.
    • Поверните ключ влево в положение «выключено».
    • Осторожно выйдите из бульдозера, снова используя поручни.

Колледжи Америки по обучению управлению тяжелым бульдозерным оборудованием

Хотите узнать, как стать оператором бульдозера? Американские колледжи тяжелого оборудования предлагают широкий спектр программ обучения работе с тяжелым оборудованием, которые подготовят вас к работе с тяжелым оборудованием всего за три недели.

Пройдите обучение тяжелой технике в любом из офисов HEC: Fayetteville, NC; Коньерс, Джорджия; Кларксвилл, Теннесси; Оклахома-Сити, штат Оклахома; Сан-Бернардино, Калифорния; футов Ирвин, Калифорния ; и Лейквуд, Вашингтон, .

*Доступно только для ветеранов через Армейскую программу повышения квалификации (CSP)

Как стать оператором бульдозера | Work

Анам Ахмед Обновлено 12 июня 2020 г.

Хотите научиться водить бульдозер? Это особый навык, который требует, чтобы у вас были твердые руки, чтобы вы могли управлять большим и тяжелым оборудованием. Безопасность имеет первостепенное значение в этой торговле, поэтому операторам бульдозеров требуется обширное обучение на рабочем месте, чтобы убедиться, что они соблюдают необходимые протоколы. Если у вас отличная зрительно-моторная координация и умение обращаться с механизмами, эта работа может оказаться для вас хорошей.

Оператор бульдозера Описание работы

Основная обязанность оператора бульдозера заключается в маневрировании и управлении тяжелой техникой, согласно Бюро трудовой статистики. Эти машины используются для строительства дорог, зданий, мостов, плотин, взлетно-посадочных полос и многого другого. Операторы бульдозеров несут ответственность за техническое обслуживание своей машины, сообщая о любых неисправностях своему руководителю и при необходимости выполняя мелкий ремонт. Из соображений безопасности крайне важно, чтобы тяжелое оборудование всегда работало должным образом.

Операторы бульдозера обычно работают со строительной бригадой. Крайне важно сообщать об их действиях команде, чтобы все были в курсе того, что происходит на строительной площадке. Оператор бульдозера может использовать ручные или звуковые сигналы, чтобы информировать свою команду о том, что они будут делать дальше со своей машиной. Они также могут делиться советами и методами работы с бульдозером с другими операторами на площадке.

По данным бюро, средняя заработная плата работников строительной техники составляла 48 160 долларов в мае 2019 года. 10 процентов самых высокооплачиваемых заработков заработали более 90 006 84 650 долларов , а 10 процентов с самым низким доходом заработали менее 31 780 долларов . По данным Indeed, средняя почасовая оплата труда бульдозериста составляет 21,29 долларов.

Требования к обучению и обучению операторов бульдозера

По данным бюро, базовое образование, необходимое для работы оператором бульдозера, — это аттестат о среднем образовании. Однако работодатели могут потребовать дополнительное образование, например курсы математики и автомеханики, которые помогают операторам обслуживать собственное оборудование. Кроме того, от операторов бульдозеров может потребоваться посещение профессионально-технического училища, где они могут специализироваться на своем тяжелом оборудовании.

Чтобы стать оператором бульдозера, большую часть обучения проводят на строительной площадке. Некоторые операторы работают с опытным членом бригады, чтобы изучить особенности своего бульдозера. Другим может потребоваться пройти программы ученичества, которые могут длиться от трех до четырех лет. В рамках своего обучения операторы бульдозеров узнают, как обслуживать и ремонтировать свое оборудование, а также правила техники безопасности, которых им необходимо придерживаться. Кроме того, в некоторых штатах операторам бульдозеров может потребоваться коммерческая лицензия или специальная лицензия на тяжелое оборудование.

Оператор бульдозера Промышленность

Большинство операторов бульдозера работают в тяжелой и гражданской строительной отрасли, в то время как другой большой процент работает со специализированными торговыми подрядчиками. Небольшое количество бульдозеристов работает в местных органах власти, в горнодобывающей и нефтегазодобывающей отраслях, а также в строительстве.

Независимо от отрасли, в которой они работают, операторы бульдозеров должны уметь работать в любую погоду. В то время как строительство обычно останавливается во время сильного дождя или снега, операторы бульдозеров должны быть готовы к тому, что во время работы они будут грязными, мокрыми или пыльными. Иногда операторам бульдозеров может потребоваться работать в неурочное время, например, рано утром или поздно вечером, в зависимости от графика проекта.

Тенденция роста операторов бульдозеров

По данным бюро, ожидается, что занятость операторов строительной техники вырастет на 10 процентов в период с 2018 по 2028 год. Это вдвое превышает рост всех профессий, которые, по прогнозам, вырастут на 5 процентов.

Операторы бульдозеров, скорее всего, найдут работу в мегаполисах, где растет строительство. Есть также лучшие перспективы трудоустройства весной, летом и осенью, когда строительный бум. В зависимости от климата строительные проекты могут быть приостановлены зимой, и в результате в это время может не быть свободных вакансий машиниста бульдозера.

Рекомендации

  • Бюро статистики труда США: Операторы строительной техники
  • Действительно: Заработная плата машинистов бульдозеров в США

Предупреждения

  • После прохождения начального обучения многие компании требуют, чтобы вы получили дополнительный опыт вождения меньшего размера и более легкое строительное оборудование, прежде чем перейти к управлению бульдозером.

Биография писателя

Анам Ахмед — писатель и редактор из Торонто с более чем десятилетним опытом помощи малым предприятиям и предпринимателям в достижении новых высот. У нее есть опыт написания и редактирования бизнес-книг, особенно из серии «Для чайников», в дополнение к написанию и редактированию веб-контента для бренда.