Характеристика бульдозера: Бульдозер: технические характеристики, виды бульдозеров

Содержание

Бульдозеры – технические характеристики, описание, схемы, фото, видео | Hard-Machines.ru

Общие статьи

Бульдозер ДТ-75 – надежность и основательность, проверенные временем Трактор ДТ-75 на гусеничном ходу применяется при выполнении как работ, связанных с сельским хозяйством, так и работ по планированию и выемке грунта и погрузочно-разгрузочных работ, агрегатируясь  с соответствующим…

Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800) Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов…

ЧТЗ (Челябинский Тракторный Завод)

Бульдозер Т-170 – многоцелевой строительный агрегат Бульдозер Т-170 в своем роде уникален тем, что производится в множестве модификаций. Производитель предлагает 72 модификации, при этом допускает изменение комплектации по запросу заказчика.  Это позволяет выбрать…

Бульдозер ЧТЗ Б10 и его модификации Бульдозер Б 10 является продуктом модернизации и усовершенствования бульдозера Т-170 производства легендарного Челябинского тракторного завода. Он взял все лучшие характеристики от своего прототипа, но при этом его…

Дизель-электрические бульдозеры ДЭТ 250, ДЭТ 320 и ДЭТ 400 Первый бульдозер с электромеханической трансмиссией Тракторы ДЭТ – это крупные бульдозеро-рыхлительные агрегаты тягового класса 25, производимые или производящиеся ранее Челябинским заводом.  Их отличительной…

Простой, но важный и нужный бульдозер ЧТЗ Т-130 Бульдозер Т 130 производился Челябинским Тракторным Заводом с 1969 г. по 1988 г. и являлся усовершенствованным продолжением Т 100 и прототипом Т 170.

Использовался в качестве тракторной базы бульдозерно-…

Четра

Бульдозеры Четра Т-9, Т-11, Т-15, Т-20 Тяжелая строительная техника Четра производится на  заводе ОАО «Промтрактор» в г. Чебоксары. Российские бульдозеры Четра предназначены для большого ряда работ в строительстве: для планировочных, землеройных,…

Современная серия Четра Б11, Б12, Б13, Б14 Современная серия бульдозеров, выпускаемая одним из основных производителей бульдозеров в России ЧТЗ, обладает характеристиками, дающими им возможность конкурировать с импортными и отечественными аналогами. К таким…

Тяжелые бульдозеры Четра Т-25, Т-35, Т-40 Эти модели относятся к группе бульдозеров Четра большой мощности. Большая масса, внушительные габаритные размеры, мощные двигатели, особая конструкция гусениц и отвалов позволяет им перемещать огромные валуны и.

..

Caterpillar

Обзор бульдозеров Катерпиллер (Caterpillar, CAT) 110-летний опыт производства надежных тракторов компании Caterpillar дает возможность выпускать разнообразную, но неизменно качественную технику. С полным правом это можно сказать про все бульдозеры Катерпиллер,…

Komatsu

Бульдозеры Коматсу – японская надежность техники Бульдозеры Коматсу не являются чем-то абсолютно новым на рынке строительной техники. Они поставлялись в СССР, начиная еще с 70-х годов. Поэтому можно сказать, что японский бульдозер Комацу – это старый знакомый,…

Семейство тяжелых бульдозеров Коматсу Вся техника Коматсу подтверждает свою надежность, востребованность и способность справляться с большими и сложными объемами работ на протяжении всей своей истории производства и эксплуатации. Тяжелые бульдозеры…

Бульдозеры: принцип работы, характеристики, виды и назначение

Определение и области применения

Современные бульдозеры, несмотря на широкую номенклатуру типоразмеров, объединяет единый принцип компоновки конструкции. Они представляют собой строительную технику на гусеничном ходу, оснащенную отвалами. Дополнительные обвесы на бульдозер: зубья, откосники, толкающие рамы, уширители и т.п. встречаются достаточно редко и используются для выполнения специфических работ. Наиболее распространенным дополнительным оборудованием является “клык”, который в зависимости от конструкции, используется для рыхления грунта или съема верхнего слоя дорожного покрытия, а также различные модификации отвалов.

Несмотря на достаточно узкую специфику выполняемых функций, бульдозер применяется практически во всех сферах строительной индустрии, начиная от возведения зданий и сооружений и заканчивая дорожными работами. Основное назначение – послойное снятие грунта и его перемещение в зону погрузки на грузовой транспорт. Таким образом, при помощи бульдозера выполняется подготовка строительной площадки, отсыпка отвалов и формирования насыпей (откосов), разработка котлованов и широких траншей.

Принцип работы бульдозера

Конструкция бульдозера предусматривает следующий принцип его функционирования:

  1. Отвал опускается ниже поверхности грунта, в зависимости от характеристик техники, на 50-200мм;
  2. При движении вперед отвал автоматически опускается на заданную глубину и срезает верхний слой грунта, который формируется в призму;
  3. После образования призмы достаточного объёма она транспортируется в зону погрузки или хранения. При этом бульдозер продолжает подрезать грунт для компенсации потерь через боковые стороны отвала;
  4. После доставки призмы на место, бульдозер поднимает отвал, ссыпая грунт, и задним ходом возвращается в рабочую зону.

Таким же образом выполняется засыпка котлованов и траншей, а также погрузка на грузовой транспорт.

Классификация и виды бульдозеров

В зависимости от конструкционных особенностей бульдозеры делят на классы и виды.

При этом большинство моделей является универсальной строительной техникой, имеющей широкий спектр применения.

Виды бульдозеров в зависимости от конструкции

Разделение на виды бульдозеров происходит по следующим параметрам:

Позиционирование отвала:

  • Неподвижный (неповоротный) – закрепляется на шасси бульдозера перпендикулярно к оси направления движения;
  • Поворотный – закреплён под углом к продольной оси, что позволяет более оперативно формировать насыпи и отвалы;
  • Универсальный – имеет более сложную конструкцию, состоящую из двух половин и оснащенную шарнирными сочинениями, изменяющими угол отвала.

Силовой привод от вала:

  • Электромеханический;
  • Гидравлический;
  • Канатный.

Тип ходовой части;

  • На гусеничном ходу;
  • На пневмоколесном ходу.

Классы бульдозеров по мощности/весу

Разделение на классы бульдозеров производится по их мощности, от которой напрямую зависит вес спецтехники. Общепринятая классификация следующая:

  1. Маломощные. Масса до 16 тонн – мощность не менее 121 кВт. Имеют сравнительно компактные размеры. Чаще всего, это модели на колёсном шасси. Они являются более маневренными и используются в дорожном строительстве, а также для выполнения работ в условиях ограниченного пространства: в городской черте, на заводских территориях и т.п.;
  2. Средней мощности. Масса до 24,7 тонны – мощность не менее 184 кВт. Наиболее распространённый – универсальный тип бульдозеров. Обладает достаточной маневренностью в сочетании с высокой производительностью для выполнения полного спектра строительных работ. Широко используется в нефтегазовой, гидротехнической, горнодобывающей и лесной промышленности. Применяется для выполнения мелиоративных работ;
  3. Высокомощные. Масса до 73 тонн – мощность не менее 485 кВт. Это класс уникальной спецтехники, которая используется в добывающей промышленности для разработки особо твердых скальных и мерзлых грунтов.

Производители

Производство строительной техники требует солидной технической базы и опытных специалистов. Поэтому, большинство производителей бульдозеров, которые могут представить потенциальному покупателю широкий модельный, достаточно хорошо известны.

Однако особо следует выделить бульдозеры ООО “ЧЕТРА”.

Это отечественная компания, производственные мощности которой расположены в России: “Промтрактор” и ПАО “ЧАЗ”. Их конструкция позволяет устанавливать отвалы, рыхлители, лебёдки и другое оборудование, что делает спецтехнику универсальной и востребованной для выполнения широкого спектра работ.

Компания представляет широкую номенклатуру моделей бульдозеров “Четра” на данный момент это 7 моделей с рабочим весом от 15,9 до 68,5 тонн мощностью 121 и 485 кВт соответственно. Область назначения представленных видов бульдозеров охватывает все сферы производственной и строительной деятельности. Востребованность техники этого производителя объясняется множеством преимуществ, среди которых наиболее отличительными в плане эксплуатации являются:

  • Полужесткая трехточечная подвеска;
  • Двигатель Cummins (США), соответствующий экологическим нормам Stage III A;
  • Централизованный пункт диагностики трансмиссии и т.п.

Кроме того, бульдозеры Четра оснащаются комфортной кабиной на гидравлических опорах с высоким уровнем шумоизоляции.

Технические характеристики

Выбор определённой модели следует осуществлять, проанализировав параметры бульдозера:

  • Рабочие параметры силовой установки – мощность двигателя в кВт, реже ЛС (в лошадиных силах), скорость (км/час) вперёд и назад, тяговый класс;
  • Параметры навесного оборудования (отвала): ширина и высота, максимальный поперечный перекос по обе стороны от продольной оси, расстояние подъёма и опускания относительно опорной поверхности;
  • Эксплуатационная масса бульдозера;
  • Возможность установки рыхлителя и других типов навесного оборудования.

Это далеко не полный перечень характеристик бульдозера, поэтому приобретение такой техники для выполнения специфических работ или эксплуатации в экстремальном климате необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

Поделиться публикацией:

Бульдозер | Encyclopedia.com. Используемый в сочетании с другими землеройными машинами, бульдозер является мощным и необходимым инструментом, используемым практически на каждой строительной площадке в мире.

Бульдозер, производимый в основном в США компаниями Caterpillar, John Deere и Case Tractor Company, используется во многих отраслях промышленности, таких как строительство, удаление отходов и сельское хозяйство.

Сырье

Бульдозеры и гусеничные тележки, отличающиеся огромным отвалом и универсальной гусеницей, состоят из множества конструктивных, гидравлических и двигательных узлов. Основной корпус бульдозера, состоящий из основной рамы и ходовой части, в основном изготовлен из листов низкоуглеродистой конструкционной стали и гигантского литья. Кабина содержит множество стеклянных, резиновых и пластиковых компонентов, которые улучшают эргономичность машины. Обеспечивая мощность бульдозера и его различных систем, двигатель содержит множество деталей из высокопрочной стали, выдерживающих высокие рабочие температуры. Другие необходимые компоненты, лопасть, силовая передача и различные компоненты систем изготовлены из конструкционной и высокоуглеродистой стали. Гусеница, изготовленная из множества стандартных стальных звеньев, увеличивает и без того огромный вес этой в основном стальной машины. Как только бульдозер заполнен топливом, гидравлической жидкостью, охлаждающей жидкостью, маслом и другими типами жидкостей, его вес увеличивается на несколько сотен фунтов. Декоративная отделка, наклейки и краска дополняют эстетику бульдозера и придают ему особую привлекательность.

Дизайн

Бульдозер характеризуют две отличительные черты: длинный вертикальный стальной отвал в передней части машины и вращающиеся двойные гусеницы, облегчающие движение бульдозера. Лезвие, которое может весить до 16 000 фунтов (7 264 кг), полезно для перемещения материала с одного места на другое. Изогнутый отвал прикреплен к раме перпендикулярно земле с помощью длинного рычага, который может наклоняться и перемещаться вверх и вниз под действием гидравлической энергии.

Знакомая гибкая гусеница бульдозера широко используется в промышленном оборудовании и военных танках. Фактически, некоторые сельскохозяйственные тракторы считаются двоюродными братьями бульдозера, поскольку они также используют гибкую гусеницу вместо стандартных колес. Стальные звенья, иногда более 2 футов (61 см) в длину, соединены смазанными штифтами для обеспечения плавного движения и стабильности. Кроме того, многие бульдозеры имеют конструкцию с приподнятой звездочкой, которая подвешивает силовую передачу и, таким образом, улучшает ее реакцию на рельеф местности. Дизельный двигатель бульдозера может генерировать от 50 до 700 лошадиных сил, поэтому пересеченная местность и крутые склоны не являются проблемой для этой машины.

Кабина оператора, установленная над гибкой гусеницей, содержит сложные гидравлические механизмы, приводящие в движение отвал в ограниченном вертикальном диапазоне. Дизайн кабины претерпел множество улучшений в плане комфорта оператора и эргономики, а также усовершенствовал многие автомобильные функции, такие как кондиционер, AM/FM-радио, автоматические регулировки сидений, электронное управление и оборудование для мониторинга систем. В этих областях проектирования бульдозеров проектирование и исследования, предшествующие производству, во многом имитируют автомобильную промышленность.

Силовая передача включает в себя трансмиссию, дифференциал и шестерни, которые вращают гусеницу. Силовая передача, соединенная с коленчатым валом двигателя, будет передавать мощность от двигателя на приподнятую звездочку. Многие новые бульдозеры имеют независимое рулевое управление, что позволяет каждой звездочке вращаться с полной мощностью, даже если одна из них вращается медленнее, чем бульдозер в повороте. Другие инновации последних лет включают дифференциальное рулевое управление, гидроусилитель и планетарную передачу.

Производство


Процесс

Бульдозер, кажущаяся бесконечной сеть громоздких стальных компонентов, сложных систем и замысловатых узлов, начинает свой производственный процесс на сборочной линии. Перед окончательной сборкой необходимо выполнить большую механическую обработку, изготовление и сборку. Производство начинается с инженерных распечаток и чертежей, взятых из программы автоматизированного черчения (САПР), в которой описывается метод построения каждой составной части. Некоторые из этих программ можно использовать для настройки машин, для которых будет производиться большая часть производства, то есть в производственных ячейках, больших обрабатывающих центрах и сборочных линиях. Это называется автоматизированным производством (CAM) и используется для производства компонентов и сборок, которые соединяются вместе на основной линии. Некоторые из этих компонентов затем подвергаются термообработке, отжигу или окраске после их соответствующего производственного участка, сборочной линии или шага обрабатывающего центра. Затем подвесная конвейерная система транспортирует детали через этап грубой покраски или порошковой окраски и поднимает их на главную сборочную линию, где они вовремя прибывают для сборки. Эти детали также можно транспортировать с помощью автопогрузчика, ручной тележки или напольного конвейера, чтобы они прибыли на площадку подготовки, прежде чем они будут собраны на бульдозере.

Сердцевина основной рамы

  • 1 Сердцевина основной рамы, образующая жесткий внутренний корпус, вырезана из стального листа и имеет конструкционную форму, так что она легко выдерживает высокие ударные ударные нагрузки и скручивающие усилия, обычно создаваемые бульдозером. Основной каркас конструкции, образованный сваркой стальных листов с обработанной отливкой, состоит из двух коробчатых рельсовых секций, соединенных с основным корпусом. Изготовление обычно выполняется в производственной ячейке, куда поступает обожженная пластина, готовая к установке в приспособления и вручную или роботизированной сваркой к стационарной центральной отливке. Слишком массивные, чтобы их можно было поднять вручную, рамы затем транспортируются мостовым краном на разные станции, где привариваются стальные монтажные блоки и цапфы или поперечины в качестве опоры для других компонентов бульдозера. После завершения рама подвергается ротационному шлифованию на всех покрытых металлом поверхностях и отправляется в покрасочную камеру и на основную сборочную линию.

Дизельный двигатель и трансмиссия

  • 2 На сборочной линии дизельный двигатель и трансмиссия независимого производства присоединяются к основной раме. Двигатель обычно приобретается в полностью собранном виде, так как это сложная система с механически обработанными компонентами, которые можно использовать во многих различных транспортных средствах. Фактически, двигатель (который был подвергнут различным эксплуатационным испытаниям) сертифицирован для работы по прибытии. Двигатель крепится в передней части бульдозера; однако он подключен к трансмиссии, которая находится сзади. Они соединены длинным валом и поддерживаются муфтами и подшипниками. Затем трансмиссия соединяется с рядом шестерен и дифференциалов, образующих остальную часть силовой передачи. За счет установки на опоры, предварительно приваренные к раме, узел двигателя и трансмиссии можно прикрепить болтами непосредственно к основанию на основной сборочной линии.

Радиатор и дополнительные узлы

  • 3 В передней части бульдозера установлен кожух двигателя для поддержки радиатора и гидроцилиндров подъема. Радиатор, еще одна законченная сборка, затем будет находиться между кожухом двигателя и крепиться к переднему приводному валу. Затем можно выполнить соединения для подключения водяных линий от двигателя к радиатору. Дополнительные узлы для гидравлической системы, системы смазки, охлаждения и топливной системы также изготавливаются в других местах и ​​приобретаются в готовом виде. готов к креплению непосредственно к двигателю или базе. К ним относятся гидравлические линии, состоящие из труб, шлангов и фитингов, предварительно собранных и установленных на двигателе или раме и соединенных с насосами, клапанами, баками и цилиндрами, каждый из которых может быть доставлен на главную сборочную линию в виде готового компонента. Топливные, выхлопные, гидравлические и охлаждающие магистрали также поставляются готовыми к сборке и соединяются с другими готовыми компонентами. Многие из этих компонентов и узлов должны быть проверены и одобрены на соответствие размеров на входном контроле перед сборкой.

Крупногабаритная сборка компонентов

По мере того, как вся сборка рамы, двигателя, трансмиссии и групп трубопроводов перемещается вдоль основной производственной линии, более крупные узлы и компоненты доставляются мостовыми кранами, подвесными конвейерами, транспортными средствами с автоматическим управлением (AGV) или автопогрузчики. Эти компоненты включают кабину, большие гидравлические цилиндры, компоненты ходовой части и передний отвал.

  • 4 Кабина, которую также можно приобрести в готовом виде, обычно изготавливается на другом предприятии и отправляется на сборку. Кабина, обычно укомплектованная электроникой и элементами управления, устанавливается на стальных блоках или опорах, расположенных на раме бульдозера. После монтажа будут выполнены подключения к различным элементам управления, и питание может быть подано в полностью функционирующую кабину.
  • 5 Одновременно с установкой двигателя/трансмиссии ходовая часть, состоящая из рам трубчатых катков, ведущих звездочек и катков независимой подвески тележки, будет установлена ​​на раме и собрана с трансмиссией. Осевой узел будет вращать внешние звездочки, которые вращают гусеницу, позволяя автомобилю маневрировать. Звездочки, обычно диаметром 2 фута (61 см), подходят к гусенице с закаленными зубьями, которые перемещают гусеницу при вращении. Во многих производственных операциях ходовая часть может быть обработана, собрана и окрашена на том же предприятии, что и главная сборочная линия, но различные более мелкие компоненты, такие как подшипники и смазочные втулки, должны быть переданы другим предприятиям или внешним подрядчикам. Гусеница, которая часто предварительно собирается из обработанных стальных звеньев, может быть установлена ​​вокруг ведущих звездочек, катков и передних/задних направляющих только после того, как компоненты двигателя/трансмиссии и ходовой части будут установлены на место. Выхлопная труба, прикрепленная непосредственно к двигателю, поддерживается кронштейнами и фланцами в основании.
  • 6 После того, как органы управления кабины подключены к двигателю и гидравлическим системам, сборные кожухи или панели кузова монтируются непосредственно на несущей раме, чтобы закрыть двигатель, трансмиссию, радиатор и трубопроводы жидкости. Панели кузова откидываются, что обеспечивает легкий доступ внутрь бульдозера для регулярного технического обслуживания. Они собираются в петли, уже закрепленные на опорах конструкции. Отсеки для инструментов и хранения также могут быть встроены в бульдозер после подсоединения всех линий. Палубные плиты лежат вокруг кабины и приварены к опорным кронштейнам.
  • 7 Передний отвал крепится к гидравлическим цилиндрам, которые могут устанавливать отвал под разными углами наклона. Цилиндры, каждый из которых состоит из поршня из закаленной стали внутри отточенного цилиндра, прикреплены одним концом к корпусу двигателя в передней части бульдозера для вертикального перемещения отвала. Первоначально в процессе сборки цилиндры остаются незакрепленными с одного конца до тех пор, пока не будет собрана лопасть из профилированной стали, а затем можно установить и затянуть гидравлические линии. Нижний конец лезвия крепится двумя шарнирами с большими стальными штифтами, которые вращают и наклоняют лезвие с помощью еще двух цилиндров. Рычаги, выступающие из ходовой части, крепятся к отвалу, а затем собираются вместе с другими компонентами ходовой части.

Окончательные сборки

  • 8 После оснащения бульдозера основными компонентами к установленным соединениям присоединяются дополнительные шланги, электрические и жидкостные линии. Такие элементы, как аккумуляторы, которые подключены к стартеру на двигателе, находятся под кожухом в отсеке, расположенном рядом с двигателем. Фары, один из последних элементов, устанавливаемых на бульдозер, будут размещены в различных местах и ​​подключены к источнику питания. Кроме того, на раме болтами крепятся поручни или поручни и подножки, которые завершают сборку основной линии.

Краска

  • 9 В подразделении Caterpillar по производству гусеничных тракторов (TTT), расположенном в Пеории, штат Иллинойс, бульдозеры и гусеничные машины Caterpillar используют те же линии покраски и окончательной подготовки, что и многие другие гусеничные машины. Краска наносится вручную с помощью распылителей, а окончательная покрасочная камера доставит краску в любую область, не заблокированную бумагой или пластиковой пленкой. Краска быстро сохнет, и бульдозер перейти к следующей станции, где наклейки и отделка наносятся с помощью ручных шаблонов.

Жидкости

  • 10 Добавляются различные жидкости, после чего автомобиль отправляется на испытательную станцию, где механически проверяется и регистрируется работа всех систем. Транспортное средство транспортируется с производственной площадки в зону подготовки для настройки и отправки. Готовый бульдозер доставляется на прицепе с плоской платформой и по прибытии готов к работе в полевых условиях.

Побочные продукты/отходы

Отходы, образующиеся в результате производственных операций, могут включать охлаждающие жидкости для механической обработки, масла, чистящие средства для деталей, краску и дизельное топливо. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) налагает на производителей строгие правила, требующие надлежащей утилизации этих потенциально вредных жидкостей. Компании заключают договор с фирмой по вывозу мусора на переработку большей части жидких отходов. Металлическая стружка и стружка перерабатываются и продаются торговцам металлоломом, чтобы сократить количество отходов.

Будущее

Бульдозеры постоянно подвергаются усилиям по модернизации конструкции компонентов, и инновации кажутся неизбежными. Повышение комфорта в кабине и эффективности дизельного двигателя, вероятно, станут движущей силой многих из этих изменений, в то время как конструктивные и эксплуатационные изменения будут ограничены отдельными компонентами. Несмотря на то, что эти усовершенствования как в производственном процессе, так и в рационализации потока материалов, вероятно, не изменят внешний вид бульдозеров, затраты могут снизиться. Таким образом, как полезный член любой землеройной бригады, бульдозер будет продолжать служить уникальной цели в строительстве зданий, управлении отходами и во многих отраслях промышленности.

Где узнать больше

Книги

Технические характеристики гусеничного трактора D7R. Caterpillar, 1996 г.

Технические характеристики гусеничного трактора D9R. Caterpillar, 1995 г.

Технические характеристики гусеничного трактора DllR. Caterpillar, 1996.

Jason Rude

Технические характеристики бульдозера, область применения и использование . Изначально бульдозеры устанавливались на сельскохозяйственные тракторы. С развитием национальной экономики и рынка спрос на гусеничные бульдозеры большого и среднего размера в крупных шахтах, водном хозяйстве, электростанциях и транспортных управлениях продолжает расти. Давайте узнаем о бульдозере сегодня вместе.

1. Эксплуатационные характеристики бульдозера

Бульдозер оснащен бульдозерным отвалом, который в основном используется для резки или транспортировки на короткие расстояния земли и камня или сыпучих материалов, а его производительность определяется мощностью двигателя. Бульдозеры, применяемые в дорожном строительстве, делятся на средние (59~103кВт), большие (118-235кВт) и особо большие (более 235кВт). Бульдозеры, как правило, подходят для строительных сред с сильной сезонностью, концентрированным объемом инженерных работ и плохими условиями строительства.

2. Особенности и область применения широко используемых бульдозеров

(1) Гусеничный тип: этот тип бульдозера имеет преимущества большого тягового усилия навесного оборудования и способности преодолевать подъемы. Он может конкурировать в более опасной рабочей среде. Это представительный тип бульдозера, который широко используется в различных земляных работах;

(2) Тип шин: этот тип бульдозера имеет преимущества высокой скорости движения, короткого времени рабочего цикла, отсутствия повреждений дорожного покрытия из-за перемещения транспорта и хорошей маневренности, что подходит для коммунальной техники;

(3) Специальный тип: Этот тип бульдозера подходит для особых условий работы. К этому типу бульдозеров относятся водно-болотные бульдозеры, бульдозеры-амфибии, подводные бульдозеры, подрывные бульдозеры, бульдозеры с кабиной, военные скоростные бульдозеры и т. д.

3. Использование бульдозера

Бульдозер представляет собой машину, состоящую из бульдозера с трактором в качестве исходной движущейся машины и режущего отвала; он используется для расчистки земли, дорожных сооружений или подобных работ.

Бульдозер — инженерная машина с большим металлическим бульдозером впереди. При использовании положите бульдозер, лопату и толкайте вперед грязь, песок и камни. Положение и угол бульдозера можно регулировать. Бульдозер может выполнять работы по копанию, транспортировке и разгрузке грунта отдельно и обладает характеристиками гибкой работы, удобного вращения, небольшой рабочей поверхности и высокой скорости движения. Он в основном подходит для неглубоких земляных работ и кратковременной транспортировки от одного до трех типов грунта, таких как очистка или выравнивание площадки, рытье котлованов небольшой глубины и обратной засыпки, а также устройство земляного полотна небольшой высоты.

Бульдозер также является самоходной машиной для транспортировки грунта на короткие расстояния, в основном используемой для строительных работ на короткие расстояния 50-100 м. Бульдозеры в основном используются для земляных работ, устройства насыпей, обратной засыпки котлованов, устранения препятствий, уборки снега, выравнивания площадки. Их также можно использовать для завершения перелопачивания и штабелирования сыпучих материалов на небольшом расстоянии. При недостаточной тяге самоходной лопаты бульдозер может использоваться и как вспомогательная лопата, а бульдозер используется для поддомкрачивания. Бульдозер оснащен рыхлителем, который может разрыхлять твердую почву, мягкий камень или потрескавшуюся горную породу выше уровня Ⅲ и Ⅳ, взаимодействует со скребком для предварительного рыхления и взаимодействует с гидравлическим устройством для копания обратной лопатой, буксировкой на шарнирах и другими вспомогательными работами. устройства Землеройно-спасательные буксировки и другие работы.