Бульдозеры ссср: ДЭТ 250 – первый в СССР бульдозер с электрической трансмиссией

ТОП5-самые большие бульдозеры в мире

Техногенный мир стремительно развивается. Каждый день создается огромное количество техники, призванной упростить нашу сложную жизнь. А если фантазии режиссеров не такие далекие от реальности, и вот-вот начнется то самое «восстание машин»? Тогда эти громадные машины-крушители, о которых пойдет речь ниже, в два счета сотрут всё с поверхности земли. «Монстров» нужно знать в лицо! Внимание, вот они:

5. ЧТЗ Т-800

Полное название этой техники – сверхтяжелый трактор для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата.

Выпускается машина на Челябинском тракторном заводе с 1983 г. Масса составляет 106 т, мощность 820 л. с.

На момент проектирования этот бульдозер был самым большим и производительным в мире и был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Задумывался данный агрегат для разработки грунтов, где взрывчатка бессильна. Впервые был использован при строительстве Южно-Уральской АЭС.

Наибольшую ценность челябинский бульдозер получил при использовании в добыче алмазов в Якутии. До появления Т-800 использовалась взрывчатка, которая уничтожала не только породу, но и повреждала сами алмазы.

До распада СССР было выпущено 10 единиц техники. На сегодня производство этих русских богатырей приостановлено, хотя они все еще значатся в производственной программе ЧТЗ, и руководство завода может с гордостью говорить, что выпускает самый крупный бульдозер в Европе.

4. CATERPILLAR D11R CD.

Американская компания CATERPILLAR является родоначальником техники с гусеничным ходом (само название компании переводится как «гусеница»). На данный момент модель D11R CD – самый большой бульдозер, выпускаемый этой маркой.

Такая машина весит 104 т., вместе с системой разрыхления – 112 т. Для наглядности, примерно столько же весит космический шаттл.

Бульдозер имеет мощность 913 л. с. и довольно вместительный отвал в 27,2/ 43,6 м3.

3. KOMATSU D475A-5SD

Это текущий флагман японской компании Komatsu. Его гордая приставка «Super Dozer» говорит: вот мы добрались до серьезной техники, все остальное – для маленьких.

Масса этого крушителя земель составляет 113, 2 т. Бульдозер также оснащен турбодизельным 12-цилинровым двигателем мощностью 899 л.с., который способен разогнать громадину до 11 км/ч вперед и до 14 км/ч назад. Такому двигателю требуется 121 л масла, в охлаждающую систему за раз заливается 275 л. антифриза. Да, задумайтесь о скромных аппетитах ваших автомобилей.

Komatsu D475-5SD на данный момент является самым большим выпускаемым серийным бульдозером в мире.

2. KOMATSU D575A-3SD

Одного места в топе для амбициозного японского производителя мало, поэтому в рейтинге самых больших сразу две позиции за этим машиностроителем.

Это еще один Super Dozer, самый большой бульдозер из когда-либо выпускаемых в серийное производство.

Модель была сконструирована в 1991 г. По массе он серьезно опережает предыдущие позиции топа: она составляет 153 т. Мощность двигателя – 1150 л.с. Этого достаточно, вся энергия бульдозера направлена на тягу, а не на скорость. Гигант может передвигать одновременно 70 м3 грунта, двигая трехметровые валуны, как мелкие камешки. За один раз бульдозер может раскопать и унести целый теннисный корт. Отвал сконструирован таким образом, что 90% груза лежит именно на нем, а не толкается перед машиной, поэтому 575А эффективен при перевозке больших объемов.

Для транспортировки деталей техники требуются 5 грузовиков, причем один из них необходим только для одного отвала.

Всего было выпущено 88 таких машин, которые до сих пор работают на открытых карьерах в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Сейчас производство этой модели прекращено.

1. Acco Super Bulldozer

Бульдозер, занимающий первое место в рейтинге, так и не был выпущен в производство. Были собраны лишь опытные экземпляры.

Это итальянская машина компании ACCO, спроектированная небезызвестной Caterpillar. ACCO Dozer имеет массу 183 т., мощность двигателя 1300 л.с. Добиться такого рекордного показателя позволяют сразу два двигателя, использованные в конструкции.

Техника конструировалась по спецзаказу Ливии и была необходима для реализации особой строительной программы: освоить и застроить новые территории в кратчайшие сроки.

После того, как был готов опытный образец, у Ливии начались экономические проблемы, на страну было наложено торговое эмбарго. Президент Кадаффи вынужден был отказаться от финансирования поставок бульдозеров.

ACCO предпринимала попытки реализации своего проекта другим покупателям, но по подсчетам использование этой техники в работе оказалось убыточным, и модель никогда не вводилась в эксплуатацию.

После ликвидации завода-производителя никто не изъявил желания ни возродить проект, ни выкупить построенные образцы. Поэтому судьба самого большого бульдозера печальна, скорее всего он будет переработан на металлолом.

Инженеры не перестают удивлять нас размахом, каждый раз поражая воображение огромными показателями. Но ни одна техническая характеристика или цифра не могут передать картину реальнее, чем сами водители самых больших бульдозеров: «Когда ты толкаешь грунт этой машиной, ощущение, что ты вертишь Землю».

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

Самые большие бульдозеры в истории: описание и ФОТО

Содержание

  1.  ЧЕТРА Т40. СССР-Россия
  2.  CATERPILLAR D10T. США
  3.  KOMATSU D375A-6. Япония
  4.  Fiat-Allis FD50. Италия-США
  5.  Промтрактор T-50.01. СССР-Россия
  6.  ЧТЗ Т-800. Россия
  7.  KOMATSU D475A-5SD. Япония
  8.  CATERPILLAR D11T CD. США
  9.  KOMATSU D575A-3SD. Япония
  10.  ACCO Dozer. Италия
  11. Заключение

В обиход слово «бульдозер» вошло в конце XIX столетия. Сначала так называли любой механизм, который способен передвинуть огромную массу. Только в 1923 году появилась первая самоходная машина на базе трактора с передним ковшом. Это и был первый в мире бульдозер. Со временем появились различные модификации этих громоздких и шумных машин. Мир техники постоянно развивается, и в небольшом обзоре представлены самые большие бульдозеры в мире.

 

Самые большие бульдозеры в мире:

 

 

10

 ЧЕТРА Т40. СССР-Россия

Начнём с модели, которую собирали на ОАО «Промтрактор». Сейчас из-за сложностей с финансированием проект практически закрыт, а новые экземпляры не собираются.

Довольно производительный бульдозер с объёмом отвала 21 кубометр. Общая масса Т40 равна чуть больше 65 тоннам, а мощность двигателя «Cummins QSK19-C650» 590 л.с. На модели установили U-образный отвал, который значительно повышает производительность и даёт возможность работать на уклонах.

Кабину водителя оснастили отопительной системой, так как эксплуатируется трактор и в условиях Крайнего Севера. Для облегчения управления на нём установлена гидравлическая система и улучшена ходовая часть, если сравнивать с предыдущими моделями.

 

9

 CATERPILLAR D10T. США

Первый экземпляр D-серии был выпущен в далёком 1978 году. На то время это был самый мощный бульдозер в мире. Серия «Т» сменила модели «N» и «R». За долгие годы эксплуатации доказал свою высокую производительность и эффективность.
Весит D10T 66 тонн. На нём установлен мощный двигатель в 671 л.с. Длина вместе со всеми прицепленными агрегатами достигает 7,7 м, а высота 4 м двигатель позволяет «разогнать» землеройную машину до 12,5 км/час. При работе в крутых карьерах на ходовую часть устанавливается дополнительная система безопасности, чтобы при эксплуатации машина не перевернулась.

Эти модели выпускаются и сейчас. Конструкторы усовершенствовали технические характеристики бульдозера, добавив к наименованию D10T цифру «2».

Кстати, на TheBiggest.ru вы сможете посмотреть, а также узнать много интересного о самых больших двигателях в мире.

 

8

 KOMATSU D375A-6. Япония

Среди собратьев землеройной техники, эта модель японского производителя, пожалуй, самая быстрая. D375A-6 может развить скорость до 15,8 км/час.

На нём установлен двигатель «SAA6D170E-5» с турбонаддувом и системой охлаждения. Мощность движка 646 л.с. Машина отвечает всем экологическим требованиям и критериям безопасности. Общий вес бульдозера 72 тонны.

Универсальная модель позволяет эксплуатировать её в любых условиях, обеспечивая высокую производительность. Применяются два типа отвала, объёмом 18,5 и 20 кубометра. Последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году, но «D375A-6» продолжают эксплуатировать и сейчас.

 

7

 Fiat-Allis FD50. Италия-США

Итальянские конструкторы усовершенствовали модель 41B Dozer, и мир увидел новый мощный гусеничный трактор с ножом отвалом. Первая модель вступила в эксплуатацию в 1974 году.

В разработке новой машины принимали участие и американские специалисты. Получился бульдозер с высокими техническими характеристиками. На новой модели был установлен двигатель Cummins VT28-C, мощностью 600 л.с. Общая масса FD50 составляет 80 тонн.

Финансовые трудности привели к закрытию проекта. Последний раз на заводе собрали этого красавца в 1989 году. Но, несмотря на это, эти машины и сегодня продолжают трудиться в карьерах и на строительных площадках.

 

6

 Промтрактор T-50.01. СССР-Россия

В 1980 году с конвейера Чебоксарского завода сошёл карьерный бульдозер на гусеничном ходу. Весит модель в полном снаряжении 93,5 тонны, а мощность двигателя 750 л. с.

Конструкторы установили на машине U-образный отвал, что позволяет эксплуатировать Т-50.01 в сложных карьерных условиях. Машина может углубить свой основной рабочий инструмент в грунт на 1 м. отвал может передвигать 28 кубометров земли.

В новейшее время модель модернизировали, так что теперь она легко работает в любых условиях. Способна машина не только передвигать землю, но и работать в скальных и мёрзлых грунтах.

Читайте также: Самые большие вертолеты в мире.

 

 

5

 ЧТЗ Т-800. Россия

Впервые советские конструкторы легендарного Челябинского тракторного завода представили Т-800 в 1983 году. На то время по габаритам и весу советский бульдозер занимала 2-е место в мире.

Советская машина, сойдя с конвейера, сразу начала работу на строительстве Южно-Уральской атомной электростанции. Сразу зарекомендовал себя как усердный труженик. На нём, в отличие от зарубежных аналогов, установлен 6-цилиндровый двигатель, мощностью 820 л. с. Весит машина 106 тонн.

Технические характеристики и мощность позволяют Т-800 работать в условиях Крайнего Севера, где он легко справляется с вечной мерзлотой. Используют гиганта и на строительстве крупных объектов.

 

4

 KOMATSU D475A-5SD. Япония

Специалисты отмечают, что это лучший экземпляр в линейке землеройных машин в соотношении мощности и габаритов. Японские специалисты улучшили ходовую часть на этой модели, а также защитили её от внешних воздействий.

Весит эта махина 108 тонн, а объём отвала составляет 34,4 кубометра. Длина машины составляет 11,5 м, а высота 4,6 м. Объём двигателя составляет 890 л.с., что позволяет справиться со сложными задачами. Развивает скорость до 14 км/час.

Благодаря техническим усовершенствованиям этот бульдозер может работать в экстремальных условиях. При доставке на место эксплуатации некоторые агрегаты собирают в блоки для удобной транспортировки.

 

3

 CATERPILLAR D11T CD. США

Техника этой компании лидирует по объёмам продаж и предоставляемым на рынке моделям. Компания Caterpillar является одной из ведущих на рынке сельскохозяйственных машин, а также в промышленности. Кроме этого, мы на страницах thebiggest.ru уже упоминали корпорацию в статьях про самые большие карьерные самосвалы и про самые мощные грузовики в мире.

Бульдозеры Т-линии, с высокой производительностью, были разработаны для работы в открытых карьерах.

Вес «D11T» равен 113 тоннам, а мощность двигателя 950 л.с. на двигателях устанавливают систему ACERT, которая позволяет экономить топливо, а также снижает вредные выбросы в атмосферу. Водитель работает в комфортной эргономичной кабине.

Высота бульдозера чуть больше 4 м, а длина с рыхлителем достигает 9,26 м. При таких габаритах и массе это довольно манёвренная и быстрая машина. Передвигается со скоростью 7,5 км/час, а вот назад идёт быстрее — 8,7 км/час. Но скорость в таких моделях не главное.

 

2

 KOMATSU D575A-3SD. Япония

Самый большой из ныне работающих бульдозеров собран японскими конструкторами в конце 70-х годов ХХ века. Впервые мир увидел супергиганта на Всемирной технической выставке в Техасе в 1981 году.

Высота 5 м, а длина машины 12,5 м. При таких габаритах «D575A» весит 153 тонны. Передвигается он при помощи двигателя с турбонаддувом, мощностью 1 167 л.с. Отвал модифицированного экземпляра способен перемещать 96 кубометров земли. Кабина соответствует требованиям комфорта и безопасности оператора.

Применяют его только в открытых карьерах, так как и сама доставка его к месту работы сложная инженерная операция. За всю историю выпустили 88 машин, которые купили США и Австралия.

Читайте также: Самые большие машины в мире.

 

 

1

 ACCO Dozer. Италия

Самый крупный за всю историю бульдозеростроения экземпляр был разработан и собран по заказу Муаммара Каддафи. У правителя Ливии были грандиозные планы. Машина предназначалась для строительных работ, которые планировал проводить в своей стране ливийский лидер.

Заказ получила итальянская компания «Umberto Acco», конструкторы которой в 1980 году представили миру опытный образец. Весит сверхгигант 183 тонны, а мощность двух его двигателей суммарно составляла 1 300 л.с. Высота отвала была 3 м, а ширина рекордные 7 м.

Против Ливии были введены санкции, из-за чего «ACCO Dozer» так и не приступил к строительным работам. Уже нет фирмы, собравшей самый большой бульдозер. Его так и не утилизировали, и он так и стоит на одной из смотровых площадок.

Заключение

Наш топ-10 самых больших бульдозеров закончен. Конструкторы не стоят на месте, постоянно меняя технические характеристики бульдозеров и увеличивая их габариты. Отслужившая свой век землеройная техника идёт на слом, а её место занимают новые технологичные и манёвренные модели. Отметим, что есть у бульдозера и свой памятник. В 2007 году на постамент въехал легендарный советский С-100, который был главной машиной при освоении необъятных просторов Советского Союза.

Редакция thebiggest ждёт от вас интересных комментариев о самых больших бульдозерах в мире. Если вы знаете другие крупные модели, пишите нам о них.

Бульдозерная выставка: Дегенеративное искусство СССР

С возвышением Сталина наступила смерть творческой свободы. Союзы художников быстро перешли под контроль Коммунистической партии. Сталин считал, что искусство должно быть «социалистическим по содержанию и реалистическим по форме» — понятным массам. Искусство теперь стало официальным инструментом государства, инструментом, позволяющим в буквальном смысле нарисовать видение обещанной социалистической утопии.

Новое направление в искусстве получило название «Социалистический реализм». В качестве единственного художественного стиля в СССР художникам был предоставлен выбор между государством или устранением последствий работы против него. Они должны были следовать строгим правилам по тематике и эстетике. Художники-нонконформисты, осмелившиеся бросить вызов статус-кво, были наказаны. Такие художники, как Юло Соостер и Борис Свешников, были отправлены в сибирские лагеря для военнопленных, и многие другие эмигрировали до того, как их отправили к ним.

После смерти Сталина СССР прошел период «десталинизации». Хотя политика правительства не изменилась, некоторые художники начали тайно проводить небольшие выставки в своих квартирах. Эти выставки в основном привлекали других художников и родственников. Квартирные выставки требовали осторожного оформления, чтобы не привлекать внимание КГБ. Новый лидер, премьер-министр Хрущев, продолжал агрессивно критиковать авангардные произведения искусства, называя их «дегенеративным искусством», и угрожал художникам депортацией.

Но все должно было измениться. 15 сентября 1974 года группа из двадцати советских художников-нонконформистов собралась на пустыре в городском лесу на окраине Москвы. Художники во главе с Оскаром Рабиным и Евгением Рухиным планировали провести первую за более чем четыре десятилетия негосударственную художественную выставку. Они сознательно выбрали это пространство, поле на окраине города, далекое от интересов КГБ, но все же доступное для зрителей на метро.

Художники выставили свои картины на импровизированных подставках, сделанных из обрезков дерева.

Но власти были готовы. Практически сразу более 100 полицейских, вооруженных дубинками, тремя бульдозерами и грузовиком с водометом, начали разгонять выставку. Это был хаос. Художники отчаянно пытались спасти свои работы, поскольку их преследовали власти. Слышно было, как один полицейский кричал: «Вы все должны быть расстреляны! Только ты не стоишь патронов!» Уже промокшие от проливного дождя, а теперь и водомета, большая часть произведений искусства была уничтожена. Выставка провалилась.

На следующий день художники проснулись на следующий день и обнаружили, что их знают во всем мире. «Бульдозерная выставка» попала на обложки газет всего мира. The New York Times опубликовала эту историю на своей первой полосе вместе с работами многих художников. Некоторые иностранные журналисты, приглашенные на выставку, присутствовали на ней, а затем сообщили о возникшем хаосе.

Советские власти представили репрессии как санкционированную государством субботник в парке. Но ущерб был нанесен в глазах международных СМИ. Коммунистическая партия быстро изменила свое отношение к современному искусству. «Первый секретарь местного отделения Коммунистической партии — человек, стоявший за репрессиями, — был уволен». Встревоженное оглаской, государство незамедлительно выдало разрешение на проведение первой в истории выставки современного искусства. Он прошел всего две недели спустя на другом поле на окраине Москвы, и в нем приняли участие тысячи человек.

Хотя плакаты Cyrk были санкционированы советским государством, многие художники-плакатисты также включали в них скрытые сообщения. Часто появляются фокусники и клоуны, маскирующиеся под шпионов, что свидетельствует о двуличии и дезинформации коммунистического режима. Натянутые канаты и кувыркающиеся акробаты предполагают его неминуемую кончину. Плакаты Cyrk буквально заклеивали трещины. Купите плакаты Польской школы плаката ниже или ознакомьтесь с коллекцией здесь.

Бульдозер: подземная выставка, изменившая арт-сцену России | Россия

15 сентября 1974 года, в день так называемой выставки бульдозеров, шел дождь. Помню долгую прогулку до площадки под открытым небом – поля – от ближайшей станции метро Беляево с женой и новорожденной дочкой Леной.

Организаторы, художники Оскар Рабин и Евгений Рухин вместе с другими, специально выбрали для показа открытую площадку — какой-нибудь пустырь на окраине города, который был бы слишком далеко, чтобы представлять интерес для спецслужб, но который по-прежнему будут легко доступны для приглашенных. Само собой разумеется, что если бы выставка проходила в одном из городских парков, она в обязательном порядке попала бы под самое пристальное внимание КБГ.

Мы опаздывали, и когда мы, наконец, прибыли, начался хаос: художники бегали по полю, отчаянно пытаясь спрятать свои картины от головорезов, нанятых местными властями. Это была ужасная сцена: эти молодые «госслужащие» бросали произведения искусства в грузовики и давили их бульдозерами.

Фотографии выставки «Бульдозер» из личного архива Михаила Абросимова, впервые опубликованные в журнале «Искусство» в 2013 г. Фото: Михаил Абросимов/ The Calvert Journal

Чего эти наемные хулиганы не понимали, так это того, что их окружали десятки международных журналистов, которые снимали резню от начала до конца.

В то время с подозрением относились к художникам, не состоящим в официальном союзе художников.

Некоторые журналисты были избиты, но большинству удалось скрыться. В конце концов, уже промокшую от проливного дождя толпу разогнали с помощью шлангов высокого давления, установленных на дворовых машинах, в результате чего сложилась интересная официальная версия событий. Советские власти представили репрессии как санкционированную государством очистку парка.

Судя по всему, в КГБ и так знали о сериале, что вряд ли стало для нас неожиданностью. В то время к художникам, не входившим в официальный союз художников, относились с подозрением. Их телефоны прослушивались, и они находились под постоянным наблюдением.

Фото из личного архива Михаила Абросимова, впервые опубликовано в журнале «Искусство» в 2013 г. Фото: Михаил Абросимов/The Calvert Journal

Независимая художественная общественность была крошечной и сплоченной, и все они присутствовали на выставке в Беляево. Присутствовало более 30 художников, в том числе самые видные деятели сообщества, такие как Виталий Комар и Александр Меламид, художники-концептуалисты из русской эмиграции.

Если бы не бурная международная реакция, шоу бульдозеров было бы забыто. Как оказалось, организаторы пригласили всех знакомых иностранных корреспондентов, и все они пришли, что сделало это событие одним из самых документированных в истории российского современного искусства. The New York Times разместила историю о бульдозере на первой полосе вместе с некоторыми картинами Комара и Меламида. Эти артисты проснулись на следующий день и обнаружили, что их знают во всем мире.

И тут что-то случилось. То, чего никто не ожидал. Режим внезапно изменил свое отношение к современному искусству. Первый секретарь местного отделения Коммунистической партии — человек, стоявший за репрессиями, — был уволен; казалось, правительство стремилось успокоить тех, кто занимается искусством.

Бульдозерную выставку разогнали наемные хулиганы из водометов Фото: Михаил Абросимов/ The Calvert Journal

Это еще не все. Неожиданно от высокопоставленных партийных чиновников московскому художественному сообществу поступило предложение организовать первую в Советском Союзе выставку современного искусства. Мероприятие состоялось 29 сентября в Измайловском парке на северо-востоке Москвы. Большинству художников, участвовавших в выставке бульдозеров двумя неделями ранее, теперь официально разрешено показывать свои работы широкой публике.

И тут что-то случилось. То, чего никто не ожидал. Режим вдруг изменил свое мнение о современном искусстве

Я все время спрашивал себя, что случилось? Почему произошло такое внезапное изменение курса? Конечно, иностранная пресса сыграла решающую роль в легитимации современного искусства в Советском Союзе. Но внутри режима уже что-то назревало, тонкое новое диссидентское движение, которое медленно, но неуклонно росло, пока не разразилась перестройкой, которая в конце концов сняла все кафкианские барьеры и ограничения.