Бульдозеры российского производства – Бульдозеры Российского производства

Содержание

Бульдозеры Российского производства

Российские бульдозеры: история, преимущества и перспективы

Какими характеристиками должен обладать современный русский бульдозер? Во-первых, он должен быть мощным и многофункциональным, во-вторых – надежным, в-третьих – общепризнанным, потому как наглядными показателями качества техники является востребованность и доверие потребителей, и, в-четвертых – изготавливаться известным российским производителем. Именно эти характеристики соединяют в себе Челябинские бульдозеры! Они являются золотыми призерами множества международных выставок, их продают на экспорт в огромное количество государств Ближнего и Дальнего зарубежья, эти машины могут выполнять работы в различных климатических поясах.

Перейти в каталог бульдозеров Российского производства

Бульдозеры российского производства: путь к успеха

Для того, чтобы понять востребована и популярна ли машина, выпускаемая определенным производителем (будь то бульдозер, трактор, экскаватор или автомобиль) достаточно ознакомится с этапами развития какой-либо единицы модельного ряда.

Первые челябинские трактора серийного производства были представлены моделями Т-100, а в течение двух лет инженеры-конструкторы предприятия разработали и начали выпуск 22 моделей этих машин для работы в различных условиях. После первого места и золотой награды на международной выставке предприятие выпускает глубоко усовершенствованную модель бульдозера Т-130 (170 л.с.), для работы в условиях заболоченной местности и для прокладки трубопроводов модель Т-130Б (с увеличенной гусеницей).

На протяжении более четверти века модели Т-100 и Т-130 демонстрировали свои возможности. На смену им пришла модель бульдозера Т-170. Эта машина незаменима при обработке сельскохозяйственных угодий (уникальность модели Т-170МГС для обработки рисовых плантаций была оценена в более чем 20 стран мира), используется при дорожно-ремонтном строительстве. Известнейшей моделью среди Челябинских бульдозеров является модель Т-800 (820 лошадок). Эта модификация русского бульдозера внесена в Книгу рекордов Гиннеса! К сожалению, таких машин для горнорудной промышленности было выпущено немного, но модель была оборудована двумя уникальными сменными гусеничными комплектами для различных грунтов (суглинистого грунта и скальной породы).

Теперешний модельный ряд русских бульдозеров челябинского производства представлен несколькими моделями – бульдозер Б10 (Б10М, Б10М2), Б14 и одной в своем роде машиной – ЕС10. Эта техника имеет несколько вариаций трансмиссии (механическая и гидромеханика), несколько модификаций двигателя и дополнительного оборудования (корчеватели, рыхлители, тяговые лебедки). Уникальная машина ЕС10 может выполнять работы на наклонных и криволинейных поверхностях.

Российские бульдозеры: преимущества перед зарубежными аналогами

Пользователи в полной мере оценили универсальность и мощность Челябинских бульдозеров. Эта современная, комфортная и многофункциональная техника разработана и адаптирована к условиям работы в российских регионах. Техника отечественного производителя гораздо дешевле по сравнению с импортными аналогами, в стоимость которых включаются расходы на транспортировку, доставку, рекламу на российском рынке и т.п. Она не капризна, устойчива к поломкам, а в случае их возникновения они легко и быстро устраняются. К тому же, купить новые комплектующие на русские бульдозеры намного выгоднее, проще и быстрее, чем на зарубежный аналог.

Бульдозер Б10

Срок окупаемости - составляет всего 12 месяцев при 1 сменном режиме работы! 

Высокая ликвидность на вторичном рынке будет огромным плюсом, когда бульдозер станет не нужен.

Цена на бульдозер Б 10 PROFFI существенно привлекательнее, чем у конкурентов.

Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле, чем у аналогов.

Бульдозер прост и надежен как "Калашников", его реально можно отремонтировать "в поле" за 2-3 дня.

Нажмите! Для того чтобы узнать больше о Бульдозере Б 10

Потребители достойно оценили  мощь и многофункциональность Российских бульдозеров. Это современные и комфортные машины, которые разработаны в первую очередь для отечественных условий работы. Техника не капризна и легко ремонтируется. Купить новый бульдозер и получить необходимые комплектующие гораздо проще, быстрее и дешевле, чем на импортную технику с теми же характеристиками.

rosalliance.ru

«Четра Т-35»: мощный бульдозер российского производства

«Четра Т-35» является одним из самых современных и технологичных отечественных бульдозеров.

Бульдозер «Четра Т-35» выпускается чебоксарским предприятием «Промтрактор» (входит в четверку мировых предприятий-лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной техники). Данная машина интересна тем, что отличается впечатляющей производительностью, мощностью и надежностью, благодаря чему пользуется заслуженной популярностью как в России, так и за ее пределами. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».

Проект мощного бульдозера «Т-35.01» разрабатывался еще в конце 80-х годов, однако из-за экономических сложностей оперативно наладить его серийное производство так и не получилось. Лишь в 1995-м году «Т-35» пошел в серию. За годы своего существования машина неоднократно модернизировалась и усовершенствовалась. В 2002 году она получила свое нынешнее название «Четра Т-35».

В настоящее время бульдозеры «Четра Т-35» комплектуются тремя видами силовых установок.  Первый вариант – четырехтактный дизельный мотор «ЯМЗ-850.10» Ярославского моторного завода (рабочий объем – 25,86 литров, мощность 520 лошадиных сил). Второй вариант – шестицилиндровый четырехтактный дизель «Cummins QSK19-C525» (рабочий объем – 19 литров, мощность — 490 лошадиных сил). Третий вариант – «KTTA19-520» (мощность в 353 лошадиных сил).

Бульдозер оснащен 3-точечной полужесткой подвеской. Благодаря вынесенной оси качания тележек достигается уменьшение ударных нагрузок, повышение тягово-сцепных свойств и улучшение условий труда. Одним из преимуществ «Т-35» является модульная конструкция узлов бульдозера, которая минимизирует проблемы при его ремонте.

«Четра Т-35» применяют в горнообогатительной и нефтегазовой отраслях. Он используется на строительстве крупных промышленных объектах, а также во время сложных землеройных процессов.

Автор: Станислав Блохин
https://politros.com

www.nasha-strana.info

Бульдозеры на российском рынке — Ситуация и участники рынка – Основные средства

Ситуация и участники рынка

П. Луняшин, советник председателя
Совета Союза старателей России

В 2013 г. я опубликовал обзор по бульдозерам мощностью свыше 160 л.с. Пять лет для оборудования, некоторые марки которого выпускаются порой десятки лет, срок незначительный. Но в России с ее невнятной экономической политикой за эти годы произошли глобальные для рынка бульдозеров изменения.

Началось все с девальвации рубля (2014 г.), когда произошло двойное обесценивание национальной валюты. Затем в конце 2015 г. сроком на пять лет были введены антидемпинговые пошлины со ставками от 9,65 до 44,65% (в зависимости от бренда) на популярные китайские гусеничные бульдозеры мощностью до 250 л.с. Окончательно настроение покупателей бульдозеров, особенно небольшой мощности, было отравлено введением в 2016 г. утилизационного сбора на всю спецтехнику. Утилизационный сбор усилил давление на цены, которые возросли в диапазоне от 2% на тяжелые бульдозеры до 20% на бульдозеры мощностью менее 250 л.с.

И если для золотодобытчиков, продукция которых подорожала в рублевом исчислении пропорционально девальвации, последствия всех этих событий несколько сгладились, то для небольших компаний, работающих в других секторах экономики, наступили черные дни. Многие дилеры и потребители дорожно-строительного оборудования обанкротились. Кроме того, ситуация с санкциями США и Евросоюза, обрушившимися на Россию, не внушает особого оптимизма по поводу использования в конструкции российских бульдозеров узлов и агрегатов от ведущих мировых производителей. При этом установка импортных компонентов приводит к удорожанию изделий, что выводит российские машины за пределы конкурентоспособного ценового диапазона.

Бульдозеры при разработке россыпных месторождений в России продолжают оставаться основной производственной единицей, но произошедшие за последние три года неприятные для золотодобытчиков события вынудили их изменить структуру закупок этого оборудования. Стало невыгодно завозить машины старше трех лет. С одной стороны, это положительный момент, так как заказчики перестали импортировать старые и неэффективные машины, но некоторые небольшие и небогатые предприятия работали именно на таком оборудовании, они и пострадали в конечном итоге. Только в 2017 г. прекратили золотодобычу около 60 предприятий (почти 10% от общего числа).

Импорт и производство бульдозеров в 2015–2017 гг., ед.
Год 2015 2016 2017
Импорт в РФ 814 765 1360
Производство в РФ 535 476 602
Всего 1349 1241 1962

Несмотря на сложную ситуацию в экономике, использование бульдозеров в России в 2017 г. выросло по сравнению с 2016 г. почти в 1,6 раза.

Далее рассмотрим изменения в парке бульдозеров мощностью свыше 160 л.с., предназначенных для работы в горнодобывающей промышленности и строительно-дорожной отрасли, а также более подробно остановимся на проблемах, связанных с введением утилизационного сбора и антидемпинговыми пошлинами на китайские бульдозеры мощностью менее 250 л.с.

Китайские бульдозеры

В развитии производства бульдозеров в КНР выделяются два периода: первый – от образования КНР в 1949 г. до 1978-го, года начала экономических реформ, и второй – от 1978 г. до настоящего времени.

В основу производства бульдозеров было положено широкое использование зарубежного опыта, которое проходит различные фазы: первая – привлечение ведущей зарубежной фирмы – выгодная покупка лицензии на модели предыдущего поколения, договор, ограничивающий сбыт внутренним рынком, хороший инвестиционный климат в стране. Затем, по мере освоения технологий, начинается замена иностранного своим, заканчиваются сроки договоров и лицензий, начинается конкуренция с недавним партнером. Китай сокращает количество совместных предприятий, предпочитая разрабатывать и выпускать новые модели собственными силами.

Производство гусеничных бульдозеров для горной промышленности началось в Китае с 1958 г. по лицензии челябинского тракторного завода (Т-100 – китайская копия Т-100М). В 1970-х гг. добавилась модель Т-120 мощностью 130 л.с., которая выпускалась несколькими заводами.

К середине 1960-х отношения СССР и КНР стали сворачиваться. Бульдозеры в те годы в Китае изготовлялись для небольшого внутреннего рынка, а конструкции уже не были прогрессивными. Количественный недостаток компенсировался импортом. В 1990-е гг. экспорт бульдозеров ЧТЗ в КНР измерялся тысячами штук в год. Низкие цены на российском рынке и значительно более высокие на китайском стимулировали этот процесс.

В 1978 г. благодаря инициативе Дэн Сяопина в КНР начинаются экономические реформы по переходу к рыночным отношениям. Постановлением Государственного Совета Китая от 1979 г. поручалось подготовить производство бульдозеров шести китайским заводам (приведены современные названия заводов, шестой завод уже не производит бульдозеры): HBXG (лицензии Caterpillar и Komatsu), Shantui, PengPu, HUANGGONG (Zoomlion) и Yishan (лицензия Komatsu).

В 1979 г. правительство КНР приобрело у компании Komatsu лицензию на производство бульдозеров D85 и D155, позднее соглашение распространилось на D65 и D355. К освоению лицензии подключили ряд предприятий. В 1980 г. был пущен Шандунский завод в г. Цзинин – Shantui для производства бульдозеров по технологиям Komatsu.

В 1986 г. китайское правительство покупает лицензию у Caterpillar на бульдозеры D6D и D7G. Заводы осваивают и их производство. Китайские бульдозеры начинают самостоятельный путь. Это уже не Caterpillar и не Komatsu, а Shantui, Shehwa, Zoomlion, Peng Pu, Liugong и др.

В 1992 г. китайцы купили у компании Liebherr лицензию на производство бульдозеров PR-732, PR-742, PR-751. Их выпустили ограниченной серией. В дальнейшем было освоено собственное серийное производство бульдозеров мощностью 160 и 220 л.с. с гидростатическим приводом с китайским двигателем.

При кажущемся сегодня обилии производителей промышленных китайских бульдозеров они делятся на три основные группы по взятому за основу конструкции условному прототипу: Caterpillar, Komatsu или Liebherr. В данном контексте под прототипом подразумевается сопоставимость гео­метрических размеров ходовой части, схемы применяемой трансмиссии. Силовые установки отличаются от прототипов в сторону большей мощности и крутящего момента (как это обычно принято в китайской конструкторской школе – повторить или превзойти учителя), соответственно раздаточные коробки отличаются посадочными размерами, передаточные отношения бортовых редукторов изменены. Бульдозеры некоторых производителей в экспортном исполнении имеют отличия от бульдозеров для внутреннего рынка Китая (например, бульдозер SD7 имеет мощность двигателя 251 л.с. против 220 л.с. у бульдозера SD7 для внутреннего рынка Китая). Впрочем, нельзя считать, что бульдозеры одного типового проекта идентичны у различных производителей. Отличия – в технологии производства бульдозеров, в незначительных изменениях конструкции, в качестве комплектующих, и что немаловажно, в культуре производства у разных производителей – дают разный результат на выходе.

Большинство китайских производителей взяли за основу лицензионные модели Komatsu (D65E, D85Е, D155A, D355A). Можно сказать, что эти машины являются достаточно работоспособными, но при этом имеются и некоторые недостатки, изначально присущие исходной конструкции: модели Komatsu, которые были скопированы, являлись переходными вариантами – эти разработки не были эффективными, полностью доработанными конечными моделями. Так, 410-сильный бульдозер D355A Komatsu не выпускает уже 20 лет (заменив его на D275A), хотя технические характеристики, гарантирующие его надежность, позволяют этой машине до сих пор оставаться популярной и одной из широко используемых. Эта модель не имеет электронных систем управления, которое осуществляется механическими и гидравлическими способами, что, в принципе, упрощает обслуживание бульдозера. На основе вышеуказанных прототипов в 1980-х гг. была разработана базовая серия бульдозеров типовых проектов TY160, TY220, TY230, TY320.

Каждый из китайских производителей изменил типовые проекты бульдозеров согласно принятой у себя технологии производства и вводит собственную маркировку моделей: например, типовой проект китайского бульдозера тип TY160 у Shantui называется SD16, у Peng Pu – PD165, у Zoomlion – ZD160, у YTO (Sinomach) – YD-160. Компании XCMG и YISHAN оставили линейки производимых ими машин под обозначением TY. Фактически китайские бульдозеры типов TY160 (160 л.с.), TY220, TY230 (220 и 230 л.с.), TY320 (320  л.с.), TY410 – это одни и те же базовые конструкции с некоторыми техническими различиями, внесенными заводами в типовой проект за годы выпуска, отличающиеся качеством комплектующих, технологией производства, организацией и оснащенностью конкретного производства.

Основные модели бульдозеров, производимых в КНР
Компания-производитель Мощность, л.с.
160–165 180 220–230 320 410–420 533 963
Shantui SD16 Dh27 SD22 SD32 SD42 SD52 SD90
Shehwa (HBXG) TY-165-3 SD7 SD8R SD9
Zoomlion (HUANGGONG) ZD160-3 ZD220-3 ZD320-3
LiuGong CLGB160 CLGB230 CLGB320
Shanghai Peng Pu PD165Y PD220Y PD320Y PD410Y
SEM Caterpillar (Qingzhou) Ltd SEM816 160 л.с. 17 т SEM822 220 л.с. 26т
XGMA XC4161L XC4181L XC4221L XC4321L
XCMG TY-160 TY-180 TY-230 TY-320 TY-410
SINOMACH (YTO) «Синомач группа Йота» YD160 YD230 YD320
YISHAN TY160 TY180 TY230 TY320
DaDi Engineering Machinery Co. (корпорация Inner Mongolia First Machinery Co.) Max Power MD16 Max Power MD23 Max Power MD32

Ко второй группе бульдозеров относится линейка бульдозеров TY165-3, SD6G, SD7, SD8B, SD9, разработанная в период с конца 1980-х и до 2000-х гг., прототипом которых являются бульдозеры Caterpillar соответствующих размерностей D6D, D6G, D7H, D8R, D9. Конструктивно эти модели более современные, чем модели Komatsu – прототипы первой группы. Единственный производитель, выпускающий данную линейку бульдозеров под брендом Shehwa, – завод HBXG. Производившиеся ранее модели TY230 (SD7P) и TY320 по технологиям Komatsu с производства сняты. С 2010 г. завод полностью сосредоточился на выпуске более производительных и наиболее современных китайских бульдозеров SD7, SD7D, SD8R, SD9, оснащенных делителем крутящего момента в трансмиссии, ходовой частью треугольной формы с поднятым ведущим колесом, бортовым редуктором планетарного типа (остальные китайские бульдозеры 15–25 тягового класса не имеют планетарных бортовых редукторов). Внешне бульдозеры HBXG напоминают бульдозеры лидера тракторостроения Caterpillar. Пользователи отмечают эффективность более высокого качества сборки тяжелых бульдозеров Shehwa в сравнении с Shantui – ведь Shehwa являются копиями более современных машин.

В третьей, пока немногочисленной группе, бульдозеры с китайским дизелем Weichai и гидростатической трансмиссией, в основу которых положены принципы, разработанные компанией Liebherr. Китайская компания Caterpillar (Qingzhou) Ltd, принадлежащая американскому концерну Caterpillar, в 2012 г. наладила на специально построенном заводе производство гусеничных бульдозеров классов 10 и 15 т под торговой маркой SEM. Компания Shantui приступила к выпуску бульдозера Dh27.

Можно упомянуть четвертую группу бульдозеров – это бульдозеры, прототипом которых послужила техника СССР (ДТ-75, Т-100 и пр.) с теми или иными конструктивными изменениями. Линейка этих бульдозеров либо не поставляется в Россию, либо ее выпуск практически прекращен.

Заводов – производителей качественных бульдозеров в Китае всего пять-шесть (Shantui, Shehwa, Peng Pu, XCMG, LiuGong), а предложений на рынке не менее двенадцати. Поэтому надежнее всего приобретать технику только у прямых представителей крупных заводов, тем более что в КНР огромное количество заводиков, собирающих бульдозеры из некачественных комплектующих, что позволяет им предлагать низкие цены. Основное снижение цены достигается за счет снижения качества изготовления и материалов, использования устаревших технологий, комплектации агрегатами с более низкими характеристиками.

Сегодня преимущества китайских производителей – в поддержке государства, в серьезных инвестициях в собственное развитие, в стоимости рабочей силы, в нацеленности на ценовую конкуренцию. На первых порах у китайцев не было сколько-нибудь вразумительной политики технической поддержки, они не утруждали себя вопросами формирования цивилизованной системы продаж и обслуживания. Как следствие – неразбериха или полное отсутствие запасных частей, технической документации и т. д. Сейчас, по прошествии ряда лет, можно сказать, что положение выправилось, да и качество китайских бульдозеров повышается, хотя они еще значительно уступают западным аналогам. Что касается перспектив дальнейшего улучшения качества, то в процессе совершенствования китайская техника неизбежно будет дорожать, следовательно, становиться менее привлекательной. А те, кто привык считать деньги и работать на надежных машинах с хорошей историей применения на горных предприятиях Крайнего Севера, будут продолжать использовать современную технику ведущих производителей – японскую, американскую и западноевропейскую.

Но при сравнении китайской и российской техники мощностью до 250 л.с. потребители зачастую отдают предпочтение китайским, а не российским машинам. Как это ни печально, китайское качество оказывается выше нашего: машины ломаются реже, служат при нормальном техническом обслуживании дольше, и что немаловажно, они более комфортны для оператора. Кроме того, в 2016 г. стоимость китайских бульдозеров в долларовом эквиваленте существенно снизилась по причине девальвации юаня – в среднем на величину от $5000 до 15 000.

Производители бульдозеров в Китае
Название завода Местонахождение Год основания Год начала выпуска бульдозеров Бренд
Главный Шаньдунский бульдозерный завод г. Цзинин, провинция Шаньдун 1980 1982 Shantui
Завод инженерных машин HBXG Провинция Хэбэй 1956 1966 Shehwa
ООО «Компания инженерных машин LiuGong» г. Лучжоу, провинция Гуанси 1958 1960 LiuGong
Машиностроительный завод Peng Pu г. Шанхай, провинция Цзянсу 1959 1966 Peng Pu
Первая Тракторная Корпорация (Sinomach YTO) г. Лоян, провинция Хэнань 1955 1958 YD
Цинхайский машиностроительный завод г. Хинг, провинция Цинхай 1975 QT D7G (на внутреннем рынке – QT200T)
Тяньцзиньский завод строительных машин г. Тяньцзинь 1956 1958 T
Сучжойский завод погрузчиков XCMG г. Сюйчжоу, провинция Цзянсу 1943 1997 TY
Аньшанский тракторный завод г. Аньшань, провинция Ляонин 1948 1956 T
Caterpillar (Qingzhou) Ltd (Shandong Engineering Machinery) г. Цинчжо́у, провинция Шаньдун 1953 2014 SEM
DaDi Engineering Machinery Co. (корпорация Inner Mongolia First Machinery Co.) г. Баодин, провинция Хэбэй 1956 2008 DaDi

Антидемпинговые пошлины спасают российских производителей

В период с 2009 по 2014 гг. на рынке бульдозеров ситуация складывалась в пользу техники импортного производства. Наиболее доступными по цене были китайские бренды, в основном Shantui, а также Shehwa, Zoomlion, Peng Pu и ряд других. Эта достаточно надежная и простая в эксплуатации техника мощностью до 250 л.с. хорошо зарекомендовала себя на многих видах работ, за исключением наиболее тяжелых условий эксплуатации. Более мощные китайские бульдозеры в связи с их невысоким качеством широкого распространения в России не получили.

Для компаний, привыкших к более надежной технике, была возможность приобретения техники премиум-класса Caterpillar, Komatsu, Liebherr, имеющих высокие эксплуатационные показатели, но требующих применения только фирменных запчастей и смазочных материалов и более дорогих в ремонте и обслуживании.

В июле 2014 г. по заявлению челябинского «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в НПК «Уралвагонзавод») началось антидемпинговое расследование в отношении китайских бульдозеров небольшой мощности. Заявление «ЧТЗ-Уралтрак» поддержали крупнейшие российские производители бульдозеров – «Промтрактор» (входит в концерн «Тракторные заводы»), «Дормаш», «Дормаш-ЧТЗ». Доля этих четырех производителей в общем объеме выпуска бульдозеров в 2011–2014 гг. в странах ЕАЭС составляла в среднем 84%.

По итогам расследования в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) пришли к выводу, что в 2011–2013 гг. доля импорта бульдозеров из КНР в общем объеме поставок этой техники из третьих стран выросла с 46 до 63,3%. При этом цена на китайскую продукцию была существенно ниже стоимости импортных конкурентов (основные бренды – американский Caterpillar и японский Komatsu).

Под давлением демпинга предприятия стран ЕАЭС не могли продавать бульдозеры по ценам, покрывающим их затраты: за 2011–2013 гг. рентабельность продаж снизилась на четверть и с 2012 г. была отрицательной. При этом производство в странах ЕАЭС сократилось на 24%. В 2014 г. доля импорта бульдозеров из Китая продолжала увеличиваться и достигла 66%. При этом стоимость китайской продукции практически не изменилась, а цена бульдозеров из других стран выросла в среднем на 7%. Занижая цены, китайские компании в большей степени отнимали рыночную долю именно отечественных игроков, с которыми в отличие от западных или японских импортеров могли конкурировать по цене.

В конце 2015 г. коллегия ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины сроком на пять лет на китайские гусеничные бульдозеры мощностью до 250 л.с. Для большинства импортеров пошлина составляет 44,65% от таможенной стоимости, хотя для некоторых компаний она будет меньше. Например, для бульдозеров Shantui ставка составит 11,31%, для Shaanxi Zoomlion Heavy Industry – 13,8%, а для Xuanhua Construction Machinery (Shehwa) – 9,65%. Китайцы имели возможность обойти защитные меры, создав сборочные производства в странах ЕАЭС, поскольку машинокомплекты не подпадают под антидемпинговые пошлины, но они не воспользовались ситуацией.

В ноябре 2017 г. Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК возобновил антидемпинговое расследование по инициативе китайского производителя спецтехники Caterpillar (Qingzhou) Ltd, дочерней структуры американской Caterpillar, наладившей на специально построенном заводе производство гусеничных бульдозеров 10-го и 15-го классов под торговой маркой SEM. Опасение россиян вызывает тот факт, что мощности китайского предприятия рассчитаны на производство 4,5 тыс. бульдозеров в год. Из них до 2,5 тыс. – машины для продажи в КНР, а около тысячи предназначены для реализации в странах ЕАЭС. При этом в 2017 г. на всех российских заводах было выпущено в общей сложности 602 гусеничных бульдозера.

Пока экспансию на российский рынок сдерживает высокая антидемпинговая пошлина: в результате введения в конце 2015 г. антидемпинговой пошлины в размере 44,65% на китайские гусеничные бульдозеры мощностью до 250 л. с. поставки бульдозеров SEM в страны ЕАЭС сократились в десять раз! Отмена пошлины на китайские бульдозеры, учитывая скорость и объемы производства, их технологический уровень и относительно низкие цены, может привести к закрытию российских производств, поскольку у предприятий из КНР больше возможностей для демпинга. Благодаря государственным программам поддержки и льготным кредитам, которые есть в Китае, китайские компании могут позволить себе несколько лет работать в убыток, чтобы отобрать рынок у местных производителей.

Даже сейчас, когда российские производители защищены импортными пошлинами, они контролируют меньшую долю внутреннего рынка: импорт в Россию товаров из группы «гусеничные бульдозеры» за 2017 г. составил 1360 шт. (69,3%). В условиях высокой конкуренции наши заводы остаются экономически неэффективными. На протяжении последних 3–5 лет ЧТЗ и Чебоксарский тракторный завод остаются убыточными.

os1.ru

Российский рынок бульдозеров. Последствия кризиса

Слово «бульдозер» (bulldozer)является производным от английского выражения to bulldoze, что означает «разбивать крупные куски земли». Первоначально бульдозером называли любую силу, способную сдвинуть большую массу. А ровно 80 лет назад появилась машина, которую теперь, собственно, и именуют бульдозером.

Википедия (свободная энциклопедия) дает следующее определение бульдозера: «Самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колесный трактор с навесным рабочим оборудованием — криволинейным в сечении отвалом, расположенным вне базы ходовой части машины. Бульдозер служит для послойного копания, планировки и перемещения на расстояние до 60—300 м грунтов, полезных ископаемых, рудных, строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, дамб, котлованов и других строительных, гидротехнических, мелиоративных, ирригационных и других земляных сооружений».

Первые бульдозеры были сделаны на базе сельскохозяйственных тракторов путем монтажа спереди металлической пластины — отвала. Сейчас для этих целей используются специальные промышленные тракторы. Их отличительной особенностью является смещенный назад центр тяжести, поскольку вес отвала может составлять до 20% веса машины. При использовании трактора без бульдозерного отвала на переднюю часть рамы устанавливается противовес для того, чтобы распределение нагрузки на всю длину гусениц было равномерным.

Бульдозеры бывают:

  • с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;
  • с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;
  • универсальные — с отвалом из двух шарнирно сочлененных половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Помимо собственно бульдозеров, многие российские тракторостроительные предприятия производят «трактора с навесным бульдозерным оборудованием». По сути это не бульдозер, а универсальная машина, способная помимо прочего выполнять функции бульдозера. Их мы в данной статье рассматривать не будем.

Внутрироссийское производство

В 1999 г. производством бульдозеров в России занимались 19 предприятий. Но за прошедшие 10 лет одни предприятия обанкротились, другие перепрофилировались, третьи перешли на производство универсальных «тракторов с бульдозерным оборудованием», и к 2005 г. их предприятий-производителей всего четверо.

На сегодняшний день в России бульдозеры выпускают «Челябинский тракторный завод — Уралтрак», «Чебоксарский завод промышленных тракторов», «Дормаш» и «Уральский машиностроительный завод».

За три года эта «четверка» сумела нарастить объемы и побить рекорды прошлых лет. Однако начавшийся кризис внес свои коррективы. Начиная с августа 2008 г. производство начало падать и к декабрю снизилось на 62%.

Челябинский тракторный завод

29 мая 1929 г. правительством было принято историческое постановление о строительстве тракторного завода на Урале. В качестве образца была выбрана американская машина “Caterpillar-60”. Производственная мощность предприятия была запланирована на уровне 40 тысяч тракторов в год. Через четыре года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор «Сталинец-60».

Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. Именно на ЧТЗ 1 июня 1983 г. был собран самый большой на Европейском континенте бульдозер «Т-800» с двигателем мощностью 820 л. с., предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва. Причем из 106 т рабочей массы машины 29,5 т приходится на навесное оборудование — отвал. В 1988 г. этот бульдозер попал в Книгу рекордов Гиннеса (от ред. - см.журнал «ТЕХНОmagazine», март 2008г.). За всю историю ЧТЗ было собрано лишь 10 супертяжелых бульдозеров, многие из которых продолжают эксплуатироваться до сих пор.

На сегодняшний день Челябинский тракторный производит бульдозеры Б10М, Б11, Б12 (тяговый класс 10—15) и тяжелые бульдозеры ДЭТ-250 и ДЭТ-320 (тяговый класс 25).

Чебоксарский завод промышленных тракторов,

ОАО «Промтрактор», знаменитая Всесоюзная ударная комсомольская стройка 70-х. Начавшееся в те годы крупномасштабное освоение природных ресурсов Сибири и Казахстана потребовало мощной строительной техники, в том числе бульдозерно-рыхлительных агрегатов. 25 октября 1975 г. из ворот сдаточного корпуса вышел первый бульдозер Т-330 под маркой «ЧЗПТ». Эта дата и считается днем рождения тракторного завода.

«Промтрактор» второй по объемам выпуска производитель бульдозеров в России. Предприятие специализируется на производстве малых тракторов семейства ЧЕТРА и тяжелых тракторов: Т-15, Т-20, Т-25, Т-35, “CHETRA HEAVY 40”, Т-50 и бульдозерно-рыхлительных агрегатов на их базе.

На сегодняшний день на «Промтракторе» выпускают шесть моделей бульдозеров: «ЧЕТРА Т11», «ЧЕТРА Т15», «ЧЕТРА Т20», «ЧЕТРА Т25», “CHETRA HEAVY 40” и трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием — T-35.01.

Орловский завод «Дормаш»

Более известен как производитель колесной техники: автогрейдеров, погрузчиков и экскаваторов. Однако чтобы не отстать от конкурентов, с 2005 г. орловские машиностроители добавили к своей продуктовой линейке бульдозеры. На сегодняшний день в активе предприятия две модели бульдозеров В-100 10 тягового класса и В-120 12 класса.

Уральский машиностроительный завод

Уральский машиностроительный завод является специализированным предприятием по производству самоходной тракторной техники 10-го тягового класса. Хотя история и традиции завода насчитывают более 70 лет, предприятие выпускает всего одну модель бульдозера УРБ-10М в трех модификациях. Основой для УРБ (расшифровывается как «уральский бульдозер») послужила хорошо известная модель универсального гусеничного трактора Т-170, который производят тут же, в Челябинске, на заводе ЧТЗ.

За период работы на рынке производства дорожно-строительной техники Уральским машиностроительным заводом выпущено более 500 машин марки УРБ. Последние 3 года производство бульдозеров стабильно падает. В прошлом году выпущено всего 22 машины.

Российский импорт бульдозеров

В силу широкой сферы применения бульдозерной техники (строительная, добывающая отрасли и сельское хозяйство) импорт бульдозеров практически не зависит от времени года.

Пока еще сложно сказать, как повлиял мировой экономический кризис на импорт бульдозеров в Россию. С одной стороны, в 4 квартале прошлого года, когда «всё падало», объемы поставок бульдозеров на 25% превысили показатели аналогичного периода предыдущего года в натуральном, и на 58% — в денежном исчислении. С другой стороны, в январе 2009 г. в Россию было ввезено ровно в 2 раза меньше бульдозеров, чем годом ранее. Отметим, что в денежном исчислении объемы импорта сократились всего на 4%.

Также прослеживается еще одна тенденция. Доля бывших в употреблении машин неуклонно падает. Если в 2007 г. 42,21% импортированных в Россию бульдозеров было техникой «секонд хенд», то в 2008 г. их доля сократилась до 27,8%, в январе этого — до 19,7%.

Лидерами на мировом рынке производства бульдозеров являются “Komatsu” и “Caterpillar”. По части дорожно-строительной техники японская компания Комацу «впереди планеты всей». Что касается Катерпиллар, то о его популярности говорит тот факт, что именно первый советский бульдозер был копией “Caterpillar-60”. Также из европейцев можно выделить “Liebherr”, который в наших краях встречается редко, зато входит в «большую» пятерку производителей бульдозеров наряду с “Komatsu”, “Caterpillar”, ЧТЗ и «Промтрактором», выпускающих «самые большие бульдозеры в мире».

Банзай «Комацу»!

«Кабусики гайся Комацу сэйсакусё», что означает «Акционерная компания “Заводы Комацу”». Она была основана в 1921 г. В России технику этой фирмы знают с 60-х годов прошлого века. Также «Комацу» известна как производитель самого крупного бульдозера на земле D575. Масса этого монстра в зависимости от модификации может достигать 152 т, а объем отвала 69 м3. К сожалению, за анализируемый период ни одного D575 в Россию не импортировалось, поэтому цены сообщить не можем, зато его «младшие братья» 108-тонные D475 ввозятся довольно активно. В 2007 г. их было поставлено 5 штук, в прошлом уже 7. Цены на новые машины колеблются от 550 до 700 тысяч долларов. Трактор б/у D475 1992 года выпуска стоит каких-то 375 тысяч баксов.

Наиболее популярной «Комацу» является D65. Порядка 40% всех импортированных в прошлом году бульдозеров, а если быть точным, то 349 штук, приходится на эту модель. Крепкий середнячок с двигателем 180—207 л. с. и неповоротным отвалом. Цена нового начинается со 144 тысяч долларов, за бывший в употреблении 1993 года выпуска российские покупатели заплатили всего 13900 долларов.

Второе место по объемам импорта у D155. Их в 2008 г. ввезли 147 экземпляров. Это уже машина посерьезней. Двигатель 305 л. с., отвал на 8,8 м3 и цена от 277 тысяч долларов. Трактор б/у 1999 года выпуска стоит почти в 9 раз дешевле — всего 32 тысячи.

410-сильный D275 на третьем месте — 117 машин за год. Отвал уже 13,7 м3, цена тоже немаленькая — от 393 тысяч долларов за новую машину и 58 — за б/у 2002 г.

Следующий в линейке бульдозеров «Комацу» — D375 — по объемам импорта занимает 4 место. Движок 525 л. с., отвал 18,5 м3 и 75 машин, ввезенных в прошлом году. Цена от 550 тысяч за новый, ровесника века можно купить за 80 тысяч долларов.

Замыкает пятерку лидеров мини-бульдозер D20. Модель уже снята с производства, новые машины в прошлом году не экспортировались. В длину D20 чуть больше 3 м, двигатель 40 л. с., солярки потребляет немного и стоит от 1136 долларов. Можно купить такую машину для работы на садово-огородном участке.  

Американская гусеница Caterpillar

«Катерпиллар» в представлении не нуждается. Эта марка появилась в России одной из первых. Правда, за время «холодной войны» про американскую технику успели подзабыть, но с падением железного занавеса о надежности “Caterpillar” быстренько вспомнили. И на сегодняшний день «Катерпиллар» прочно удерживает 28% рынка импортных бульдозеров.

Максимальное число поставок приходится на 160-сильные “Caterpillar-D6”. Цены на эту модель начинаются от $145 тысяч. На втором месте D9 с двигателем 405 л. с. Машина не из дешевых, стоит порядка 475 тысяч долларов. То есть на 75 тысяч больше, чем японский аналог D275.

На третьем месте 260-сильный “Caterpillar-D7”. В Россию их везут не так уж и много, за 2008 г. — всего 45 штук.

На четвертом месте громадный 589-сильный D10, коих в прошлом году импортировали аж 27 штук, причем 19 были новыми и в «арктической модификации». Цена, кстати, под стать размерам — 706 тысяч долларов.

Ну, и, наконец — венец творения 113-тонный “Caterpillar-D11R” стоимостью 1 миллион 167 тысяч долларов. Два экземпляра были куплены в марте прошлого года компанией «Кузбассразрезуголь».

Китайская техника

“Shantui” — китайские аналоги «Комацу». Как пишут в рекламе, «сделаны по чертежам “Komatsu” и под контролем “Komatsu”». Модельный ряд практически один в один повторяет «Комацу». А вот цена на машины почти в 2 раза ниже. Этот факт с большой долей вероятности можно считать причиной того, что “Shantui” удалось увеличить свою долю рынка на 3% по сравнению с 2007 г.

Российский экспорт бульдозеров

Объемы экспортных поставок российских бульдозеров год от года падают. В 2008 г. было экспортировано на 36% машин меньше, чем годом ранее. Основными потребителями продукции российских предприятий являются Афганистан, Казахстан, Армения и Украина. В январе этого года за границу РФ ушли всего 2 машины. Обе производства «ЧТЗ — Уралтрак».

Видимое внутреннее потребление

Несмотря на кризис, видимое внутреннее потребление бульдозеров в прошлом году увеличилось на 16% по сравнению с 2007 г.— с 4681 до 5431 машины. Однако весь прирост произошел за счет импортных поставок, так как количество оставшихся в стране бульдозеров российского производства практически не изменилось — 2658 машин в 2007 г. и 2690 машин в 2008 г.

Выводы и прогнозы

В результате падения внутреннего производства и снижения объемов импортных поставок российский рынок бульдозеров в этом году сократится. В денежном исчислении объемы рынка, скорее всего, останутся на прошлогоднем уровне из-за дальнейшей переориентации покупателей бульдозеров с бывшей в употреблении техники на новую.

КСТАТИ:

Не стареют душой ветераны…
Самым старым из импортированных в 2008 г. бульдозеров стал «Комацу-D21Q-3» 1965 года выпуска. Он же является и самым дешевым — согласно таможенной декларации, за ветерана заплатили всего 1000 долларов.

Годом ранее звание «самого старого бульдозера» досталось «Катерпиллару» D6C, которому на момент ввоза «исполнился» 41 год…

Даешь стране угля!
Самыми большими и самыми дорогими ввезенным в 2008 г. в Россию бульдозерами стали два «Катерпиллара» D11R. Если верить новостям из Кемеровской области, то в этом году на Кузбасс будут поставлены еще четыре или пять таких бульдозеров.

Последний американский герой

«Комацу-D355» давно уже снят с производства, но еще пользуется спросом. В прошлом году в Россию было ввезено пять этих бульдозеров. По техническим характеристикам D355 во многом совпадает с D275, но стоит значительно дешевле — порядка 19 тысяч долларов за машину 1983 года выпуска.

Точно такой же бульдозер был у Марвина Джона Химейера, жителя городка Грэнби, штат Колорадо. Летом 2004 г. после длительного конфликта с цементным заводом из-за территории, на которой находилась его автомастерская, Химейер оборудовал бульдозер “Komatsu-D355A” броней и снес злополучный цементный завод. Заодно под нож бульдозера попали местный банк, здания мэрии, горсовета, редакция газеты… "всё, что имело хоть какое-то отношение к властям города, включая их частные дома". Причиненный ущерб оценивался в 7 миллионов долларов. Для городишки, население которого едва превышало 2200 человек, это означало практически полное разрушение.

Антиглобалисты тут же окрестили Марвина «последним американским героем», а из бульдозера хотели сделать памятник.

Вадим Пашин, аналитик Информационно-аналитической компании «ВладВнешСервис»

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

t-magazine.ru

Отечественные бульдозеры и трактора

Переход российской экономики на рыночные отношения поставил практически всех отечественных машиностроителей в тяжелейшие условия существования. Импортная техника, наводнившая страну, заставила российские предприятия осваивать новые технологии, что бы конкурировать на рынке с изделиями известных мировых производителей, в том числе и строительной техники. И многие российские предприятия достойно ответили на вызов времени.

Не стал исключением и крупнейший производитель специальной и строительной техники, Челябинский тракторный завод, ныне объединение «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Конструкторы, технологи и производство смогли удачно соединить инновационные решения мирового тракторостроения с надежностью, универсальностью и неприхотливостью, всегда присущими изделиям уральских тракторостроителей.

Перейти в каталог бульдозеров отечественнго производства

Теперь в челябинских тракторах в полном согласии трудятся как узлы и агрегаты отечественных производителей, например, надежнейшие двигатели ЯМЗ-236, Д-180, так и импортный именитый Cummins, гидравлика Danfoss, трансмиссии ZF, отопители Artronic. Сегодня покупатель челябинской техники может получить, бульдозеры той комплектации, которая полностью ответит условиям эксплуатации техники и финансовым возможностям заказчика.

Современный ЧТЗ-УРАЛТРАК выпускает широкую гамму бульдозерных тракторов, вот наиболее популярные из них:

  1. Бульдозер Б10 (МТ), оснащен двигателем Д180 (180 л.с.).  Трансмиссия механическая;
  2. Бульдозер Б10М (ГМТ), может комплектоваться двигателями Д180 или ЯМЗ-236 (190 л.с.), имеет гидромеханическую трансмиссию;
  3. Болотоходный бульдозер Б10МБ, с широкими гусеницами (900 мм), с удлиненной 7 катковой опорной тележкой, комплектуется двигателями Д180, ЯМЗ-236, в блоке с механической или гидромеханической трансмиссией.
  4. Модификация бульдозера Б10М, с тяговой лебедкой развивающей усилие 16 – 25 т., комплектуется двигателями Д180, ЯМЗ-236, с механической или гидромеханической трансмиссией.
  5. Бульдозер Б12, оснащенный форсированным дизелем ЯМЗ-236 Б4, мощностью 215 л.с. Гидромеханическая трансмиссия.
  6. Единственный в своём роде ДЭТ-400, бульдозерно-рыхлительный агрегат. Мощность силовой установки 272 л.с. Трансмиссия электромеханическая.

Безусловным лидером этого ряда является бульдозер Б10, сплав инновационных конструкторских, технологических, дизайнерских поисков и решений.

Тяговый класс бульдозера - 10, рабочие категории грунта без рыхления: I-III, при предварительном рыхлении - свыше III.  На Б10 установлен полусферический отвал емкостью 4,85 куб.м.

Трактор  комплектуется, отечественным дизелем Д-180. Мощность двигателя – 180 л.с., номинальная скорость вращения 2100 об/мин. Топливная система двигателя оборудована фильтром с влагоотделителем. Применен подогрев топлива при отрицательных температурах.

Бульдозер Б10 может комплектоваться гидромеханической трансмиссией, имеющую трех скоростную планетарную, реверсивную коробку передач. Причем переключение передач производится без разрыва потока мощности. Для надежной работы трансмиссии трактора повышенной тяги, применены модульные бортредукторы и бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками, надежные и долговечные.

Ходовая система имеет увеличенный ресурс, за счет установки в опорных катках подшипников скольжения на бронзовых обоймах, и применения уплотнений Duo Cone, исключающих потери смазки из зон трения подшипников. Сегменты ведущих колес изготавливаются штамповкой, с последующей термообработкой рабочих зон, что увеличивает ресурс их работы. Болтовое соединение сегментов с ведущей ступицей обеспечивает возможность их легкой замены. Гусеничные башмаки делаются из высококачественной стали, подвергаются термообработке, крепятся специальными болтами.

Хорошо продумано место оператора трактора. Все основные органы управления находятся в зонах легкого доступа. Шестигранная кабина дает возможность кругового обзора. Колонки управления сделаны из стеклопластика, что уменьшает шум и вибрацию в кабине. Так же для снижения шума, капот и створки двигателя имеют шумоизолирующий слой. Отопитель кабины «Webasto» эффективно обогревает кабину очищенным забортным воздухом, и создает избыточное давление для устранения возможности подсоса пыли, имеется и режим рециркуляции. Возможна установка кондиционера, автономного подогревателя.

Бульдозер Б10

Срок окупаемости - составляет всего 12 месяцев при 1 сменном режиме работы! 

Высокая ликвидность на вторичном рынке будет огромным плюсом, когда бульдозер станет не нужен.

Цена на бульдозер Б 10 PROFFI существенно привлекательнее, чем у конкурентов.

Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле, чем у аналогов.

Бульдозер прост и надежен как "Калашников", его реально можно отремонтировать "в поле" за 2-3 дня.

Нажмите! Для того чтобы узнать больше о Бульдозере Б 10

Современный инновационный бульдозер Б10 достойно возглавляет модельный ряд востребованных рынком изделий «ЧТЗ-УРАЛТРАК».  Этот трактор является достойным потомком легендарной «Сотки», прославившей ЧТЗ в СССР, России, и за их пределами.

rosalliance.ru

Производители строительной техники: бульдозеры

Универсальным оборудованием‚ с которого начинается почти каждая стройка‚ является бульдозер. Внешний вид этих мощных машин остается неизменным многие годы – гусеничный трактор‚ перед которым крепится инструмент для производства работ – металлический отвал. Бульдозер неприхотлив в обслуживании‚ обладает высокой проходимостью и маневренностью.

В силу особенностей производства (модульные заменяемые узлы) бульдозеры обладают высокой степенью ремонтопригодности. На строительных площадках также можно встретить и пневмоколесные бульдозеры‚ которые работают на зачистных работах и на легких грунтах.

Основная функция бульдозера состоит в перемещении на короткие расстояния больших объемов грунта. Бульдозеры используются при возведении дамб и плотин‚ профилировании насыпей‚ грунтовых дорог‚ снятии грунта‚ засыпке траншей‚ выравнивании грунтовых поверхностей. В силу универсальности машин их также используют при подготовке дорожной полосы отвода – полная расчистка полосы от деревьев‚ корчевка пней.

Машины могут оборудоваться различными типами бульдозерных отвалов: прямыми‚ сферическими и полусферическими (универсальными и полууниверсальными по международной терминологии)‚ поворотными (т. е. поворачивающимися в плане)‚ с поперечным перекосом (когда один угол отвала поднят выше другого) и изменяемым углом резания (углом наклона отвала на виде сбоку).

Российские строители знакомы с различными моделями бульдозеров от разнообразных производителей этой техники‚ как отечественных‚ так и зарубежных.

В рамках международной кооперации в 70-е годы советские заводы широко сотрудничали с польскими машиностроителями‚ в том числе с заводом в городе Сталова Воля‚ достаточно известным в России‚ а строительная техника марки Stalowa Wola хорошо зарекомендовала себя на наших строительных площадках.

С начала 70-х годов машиностроительный завод Huta Stalowa Wola за счет кооперации с ведущими мировыми производителями строительных машин‚ в том числе с International Harvester‚ в короткие сроки полностью перестроил производство в соответствии с требованиями рынка и добился признания своей продукции. В результате партнерства американской компании Komatsu Dresser Company и польского концерна Huta Stalowa Wola была основана совместная торгово-маркетинговая фирма Dressta Co. Ltd. – хорошо известное среди российских строителей имя зарубежного поставщика.

Бульдозеры‚ поставляемые Dressta‚ выпускаются в нескольких модификациях: гусеничные трактора различных тяговых классов‚ машины с уширенным гусеничным ходом (пригодным для работы на слабых и заболоченных грунтах)‚ машины с увеличенной длиной гусеничного хода. На бульдозеры от Dressta устанавливаются‚ в зависимости от модели‚ двигатели Cummins или Komatsu. Они оборудованы системой привода модульного типа‚ т. е. любой из агрегатов при необходимости может быть снят и заменен без демонтажа соседних агрегатов и узлов. Шлицевые соединения между агрегатами трансмиссии не требуют подгонки и точной установки относительно друг друга.

Самые легкие бульдозеры ряда Dressta оснащаются шестиоперационным отвалом‚ тогда как другие типоразмеры могут оборудоваться прямыми‚ поворотными в плане‚ полусферическими и сферическими отвалами. Дополнительно бульдозеры могут комплектоваться рыхлительным оборудованием‚ причем число рыхлящих зубьев колеблется от одного у наиболее мощных до пяти у легких машин. Максимальная глубина рыхления равняется 1‚7 м.

Кабины бульдозеров Dressta напоминают усеченные пирамиды с 4 или 6 гранями. Внутренний интерьер кабин‚ а также их стандартное и дополнительное оборудование полностью соответствуют международным требованиям в части комфорта и безопасности оператора.

Также хорошо знакомы российские строители с техникой ведущего мирового производителя‚ японского концерна Komatsu. Японские машиностроители длительное время сотрудничают с отечественными строительными организациями – первые образцы техники Komatsu для освоения просторов Крайнего Севера были поставлены в СССР еще в 60-е годы.

Гусеничные бульдозеры Komatsu поставляются как в стандартной комплектации‚ так и в различных дополнительных вариантах. Бульдозер может быть оснащен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов; может выпускаться с удлиненной базой. Кроме того‚ машина может оснащаться гидрообъемной системой управления движением. В номенклатуре нестандартного оборудования предлагаются резиновые гусеничные ленты‚ обеспечивающие бесшумный ход машины‚ щадящие опорное покрытие и не требующие технического обслуживания. Резиновые гусеничные ленты могут быть двух типов: стандартные – для обычных грунтовых условий и уширенные – для работы на заболоченных участках.

Внешний вид новейших гусеничных бульдозеров марки Komatsu достаточно привлекателен и необычен‚ создает впечатление легкости и изящества.

Komatsu оснащает машины дизелями собственного производства‚ созданными специально для землеройных машин. Эти среднескоростные двигатели с непосредственным впрыском топлива отличаются хорошими мощностными характеристиками‚ высоким крутящим моментом‚ топливной экономичностью и низкой токсичностью выхлопа.

Кабины бульдозеров Komatsu в полной мере соответствуют требованиям международных и национальных сертификационных органов к комфорту и безопасности оператора.

Самая большая линейка выпускаемой техники приходится на долю марки Caterpillar. Эти машины‚ пользующиеся заслуженной славой‚ хорошо известны отечественным строителям на протяжении не одного десятка лет.

Фирма оснащает свои бульдозеры дизелями собственного производства‚ спроектированными с учетом особенностей работы землеройных машин. Наиболее важные характеристики двигателей – большая мощность и повышенный запас крутящего момента.

Стандартное исполнение бульдозеров Caterpillar предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных планировочных работ. Компания поставляет также несколько специализированных версий. Бульдозеры могут выпускаться с увеличенной мощностью и удлиненной базой‚ что обеспечивает повышенные рабочие скорости‚ более равномерное распределение опорной нагрузки‚ улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость. Выпускаются машины с большей колеей и уширенными траками‚ позволяющими эффективно работать на рыхлых или излишне влажных грунтах.

Область применения колесных бульдозеров вообще и Caterpillar в частности отличается от области применения гусеничных машин. Колесные бульдозеры используются на более легких грунтах и работах по зачистке. Более легкие работы соответствуют меньшим тяговым возможностям‚ повышенным скоростям и уязвимости резиновых покрышек. Они имеют много общих узлов и агрегатов с пневмоколесными погрузчиками‚ в том числе и шарнирно-сочлененную раму.

На передней ее части монтируется бульдозерное оборудование‚ на задней – кабина‚ моторный отсек и трансмиссия. Пневмоколесные бульдозеры оснащены двигателями Caterpillar‚ конструкция которых предусматривает возможность как модульного капитального ремонта‚ так и ремонта с заменой отдельных деталей. Передние мосты связаны с передней частью рамы жестко‚ задние могут качаться в поперечной плоскости относительно рамы на ±12–15°. Кабины оборудованы конструкциями безопасности‚ кондиционерами‚ воздушными фильтрами‚ регулируемым креслом анатомического профиля и настраиваемой рулевой колонкой.

Немецкий концерн Liebherr производит более скромный модельный ряд гусеничных бульдозеров. Правда‚ каждая из моделей может поставляться в 7–9 модификациях (разные отвалы‚ траки‚ гусеницы и рыхлители)‚ так что реальное число моделей гораздо больше.

Концерн Liebherr выпускает гусеничные бульдозеры различных тяговых классов. Машины могут выпускаться с удлиненным гусеничным ходом и оснащаться широкими траками для работы на слабых и заболоченных грунтах.

Liebherr является разработчиком электронно-гидравлической системы Litronic‚ совмещающей интеллектуальные способности современного компьютера и возможности новейших гидравлических механизмов. На гусеничных бульдозерах фирмы система Litronic отвечает за работу ходовой гидромеханической трансмиссии с гидрообъемным приводом. Серьезное внимание уделено техническому обслуживанию. Система Litronic обеспечивает автоматический мониторинг состояния агрегатов гидросистемы и при необходимости – диагностику неисправностей. Основные точки обслуживания бульдозера и диагностики его агрегатов сгруппированы и расположены в легко доступном месте.

Бульдозеры Liebherr комплектуются дизелями собственного производства‚ сконструированными специально для строительных машин. Эти среднескоростные длинноходовые двигатели с непосредственным впрыском топлива отличаются экономичностью‚ малотоксичным выхлопом и низким уровнем шума.

Бульдозерное оборудование комплектуется одним из следующих типов отвалов: прямым‚ полусферическим‚ сферическим или поворотным с изменяемым углом наклона.

Fiat-Hitachi – еще одно громкое имя рынка дорожных и строительных машин. Бульдозеры в номенклатуре продукции фирмы представлены слабо и не очень часто приобретаются российскими строительными подрядчиками.

Бульдозеры комплектуются полусферическими‚ сферическими и поворотными отвалами различной вместимости и одно- или трехстоечными рыхлителями с параллелограммной подвеской‚ сохраняющей угол рыхления постоянным при любой глубине. На машины устанавливаются дизельные двигатели Fiat с непосредственным впрыском‚ увеличенным ходом поршня и пониженной скоростью коленвала. По заявлениям фирмы‚ машины с этими моторами могут эффективно работать на высоте до 2 500 м без специального оснащения. Операторская кабина по уровню комфорта и безопасности соответствует нормам международных сертификационных организаций.

Стандартная комплектация кабины включает: регулируемое сиденье с ремнями безопасности‚ электронно-цифровой монитор со световой индикацией нештатных ситуаций‚ воздухоочиститель и вентилятор‚ конструкции ROPS/FOPS и отопление. Опрокидывание кабины специальным гидроподъемником упрощает доступ к агрегатам трансмиссии при обслуживании. Межтраковые шарниры гусеничных цепей‚ подшипники катков и звездочек заправлены долговременной смазкой и герметизированы. Гусеницы натягиваются передними ведомыми звездочками («ленивцами») под действием пружин и натяжных гидроцилиндров. Катки и звездочки оборудованы специальной защитой от возможных повреждений‚ а специальные направляющие исключают соскакивание гусеницы при маневрировании.

Традиционные представления о бульдозерах в полной мере можно отнести к внешнему виду машин Fiat-Hitachi. Конструкторы фирмы создали современный дизайн‚ придав кабине вид многогранной усеченной пирамиды и заменив плавные очертания корпуса ярко выраженными гранями на стыках плоских облицовочных элементов кожуха и капотов.

Бульдозеры Case все чаще встречаются на российских строительных площадках. Модельный ряд Case включает в себя сравнительно небольшие машины: рабочая масса самой тяжелой из них немногим более 12 т. Бульдозеры оснащаются двигателями собственного производства. В ходовой части используются гусеницы с закрытыми и постоянно смазываемыми шарнирами‚ а также закрытые ролики гусениц‚ ведущие ролики и ленивцы барабанного типа с «вечной смазкой». В комплект поставки могут входить уширенные траки и более широкие гусеницы с увеличенной площадью контакта с грунтом для повышения устойчивости машины‚ уменьшения погружения в грунт‚ улучшения качества работ на боковых склонах и при финишном выравнивании.

Достоинствами машин Case являются усиленные электрические компоненты‚ применяемые в бульдозерах. Использование этих элементов позволяет запускать машину и работать на ней в предельных погодных условиях.

Традиционно большое внимание уделено техническому обслуживанию машин: используются быстросменные навинчивающиеся фильтры‚ легко открывающаяся дверца доступа и сгруппированные точки обслуживания. Стандартом для бульдозеров Case является простота управления и высокий комфорт оператора.

Старейший завод по производству тракторов в России – «Челябинский тракторный завод» (ЧТЗ). ЧТЗ начал свою историю как комсомольская стройка 30-х годов‚ а уже в 1938 году трактор С-65 был отмечен высшей наградой «Гран При» на Всемирной выставке в Париже. В 1984 году ЧТЗ выпустил с конвейера миллионный трактор.

Бульдозеры ЧТЗ – неотъемлемая часть российского строительного пейзажа. Модельный ряд включает в себя машины трех тяговых классов‚ семи модификаций‚ с рабочей массой от 10‚6 т до 16‚7 т. Бульдозеры оснащаются четырехтактными дизельными двигателями‚ с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

В ходовой части используются многокатковые тележки гусениц с числом катков 6 – 7. Использование прогрессивных технологий обработки материалов позволяет значительно увеличить срок службы изделий‚ а также значительно снизить время‚ затрачиваемое на регулировки.

Бульдозеры оснащаются тремя типами отвалов – полусферическим‚ прямым и поворотным‚ а также рыхлительным оборудованием параллелограммного типа с одно- или трехзубым рыхлителем глубиной рыхления до 650 мм.

Большое внимание уделяется простоте управления и комфорту оператора – площадь остекления кабины увеличена в 1‚5 раза. Рациональная установка осветительных приборов позволила увеличить продолжительность работы машин на 20%.

На ЧТЗ разработан и изготовлен опытный образец трактора под заводской маркой Т2000 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием и гидростатической трансмиссией фирмы «Саксенгидравлик».

ОАО «Промтрактор» – крупнейший производитель мощной техники‚ используемой для выполнения тяжелых землеройных работ в промышленном‚ дорожном‚ нефтегазовом и гидротехническом строительстве‚ вскрышных работ в горнодобывающей промышленности‚ ирригационных – в сельском хозяйстве‚ а также для выполнения плантажных‚ мелиоративных и аварийно-спасательных работ и прокладки нефте- и газопроводов.

В состав номенклатуры выпускаемой в настоящее время продукции‚ входят бульдозеры-рыхлители гусеничные 9 модификаций (в зависимости от типа и мощности двигателя)‚ весом от 28 до 95‚5 т. Все они оснащаются двигателями волгоградского и ярославского заводов‚ а также фирмы Cummins (США).

Бульдозеры оборудуются полусферическими отвалами и однозубым рыхлителем параллелограммного типа.

Полужесткая ходовая система состоит из двух гусеничных тележек‚ прокачивающихся на оси бортовых передач. Опорные‚ поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа DUO-CONE.

Натяжение гусеничной цепи облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения‚ установленного совместно с механизмом сдавания. Число опорных катков: 14 (по 7 с каждой стороны). Число поддерживающих катков: 4 (по 2 с каждой стороны). Гусеницы с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации‚ с разъемным замыкающим звеном.

Кабина двухместная‚ установленная на резиновых амортизаторах. Шумопоглощающая обивка‚ обеспечивающая максимальную обзорность‚ большая площадь остекления стеклопакетами‚ исключающими обледенение стекол‚ подрессоренное‚ регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора сиденье‚ вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда. Оборудуется независимым отопителем‚ работающим на дизельном топливе.

library.stroit.ru

Современные Челябинские бульдозеры производства ЧТЗ Урал Трак

Каким должен быть современный бульдозер? Мощным? Многофункциональным? От известного производителя? Общепризнанным? Именно такими являются Челябинские бульдозеры! Они имеют престижные награды (золотые медали) международных выставок, их экспортируют во многие страны СНГ и Европы, эти машины способны выполнять работы в любых климатических зонах.

Челябинские бульдозеры: история успеха

Как понять, что машина (трактор, бульдозер, экскаватор, автомобиль) определенного производителя действительно популярна и востребована потребителем? Достаточно изучить историю развития какой-то модели и ее линейного ряда.

Первые серийные трактора были представлены моделями Т 100 (108-сильные): за 2 года предприятие разработало и начало выпускать 22 варианта этих машин для разных условий эксплуатации. После получения первой золотой медали на международной выставке завод выпустил глубоко модернизированную модель – бульдозер Т-130 (170 «лошадок»), предназначенную для работ в болотистой местности (модель Т-130 Б с увеличенной площадью гусениц) и на слабых грунтах при укладке труб и свайных копров.

Перейти в каталог Челябинских Бульдозеров

Модели Т-100 и Т-130 показывали свои возможности более четверти века, и на смену им пришла модель бульдозер Т-170. Она использовалась как дорожная и строительная техника, незаменимая машина на обработке сельскохозяйственных площадей (уникальность модификации Т-170МГС для рисовых полей оценили в 23 странах мира). Самой известной моделью среди Челябинских бульдозеров прошлого века является модель Т-800 (820 л.с.), занесенная в Книгу рекордов Гиннеса. Этих машин было выпущено мало (они предназначалась для горнорудных производств), но модель имела уникальную особенность – на ней было два сменных комплекта гусениц для разного типа грунта (суглинок и скальная порода).

Современные модели, которые выпускаются в Челябинске, представлены моделями: бульдозер Б10 (Б10М, Б10М2), Б14 и уникальной машиной – ЕС10. Челябинские бульдозеры, линейки Б10–Б14, получили несколько вариантов трансмиссии (механическую, гидромеханическую и электромеханическую), несколько вариантов двигателей и дополнительного оборудования (тяговые лебедки, корчеватели, рыхлительные агрегаты). Машина ЕС 10 способна работать на криволинейных траекториях и площадках с большим уклоном.

Бульдозер Б10

Срок окупаемости - составляет всего 12 месяцев при 1 сменном режиме работы! 

Высокая ликвидность на вторичном рынке будет огромным плюсом, когда бульдозер станет не нужен.

Цена на бульдозер Б 10 PROFFI существенно привлекательнее, чем у конкурентов.

Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле, чем у аналогов.

Бульдозер прост и надежен как "Калашников", его реально можно отремонтировать "в поле" за 2-3 дня.

Нажмите! Для того чтобы узнать больше о Бульдозере Б 10

Потребители достойно оценили  мощь и многофункциональность Челябинских бульдозеров. Это современные и комфортные машины, которые разработаны в первую очередь для отечественных условий работы. Техника не капризна и легко ремонтируется. Купить новый бульдозер и получить необходимые комплектующие гораздо проще, быстрее и дешевле, чем на импортную технику с теми же характеристиками.

rosalliance.ru