Бульдозер тм 10 каталог деталей: Бульдозер ТМ 10 10 ГСТ-10 завода ДСТ-УРАЛ от официального дилера − «ДСТС»
Бульдозер ТМ 10 10 ГСТ-10 завода ДСТ-УРАЛ от официального дилера − «ДСТС»
Бульдозер ТМ 10 10 ГСТ-10 завода ДСТ-УРАЛ от официального дилера − «ДСТС» Заказатьзвонок Отправить
запрос
- ДСТС
- >
- Каталог техники
- >
- Бульдозеры
- >
- ДСТ-УРАЛ
- >
- ТМ10.10
Другие модели серии ГСТ10
- ТМ10. 10Б >>
- ТМ10.11 >>
Узнать наличие
и цену
Описание Характеристики
Нажимая кнопку “Отправить”, я подтверждаю свою дееспособность, принимаю условия Политики ДСТС в отношении обработки персональных данных и даю согласие ДСТС на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ “О персональных данных”, на условиях и для целей, определенных в Политике.
Покупка в лизингОтправить
* поля обязательные для заполнения
Бульдозер ТМ10.10 ГСТ-10 Описание
ДСТ-УРАЛ ТМ10.10 ГСТ10 – бульдозер 10-го тягового класса, оснащенный дизельным ДВС ЯМЗ-236М2 мощностью 132 кВт.
Масса бульдозера варьируется от 18,5 до 20 тонн в зависимости от комплектации.
Рабочее оборудование представлено большим выбором отвалов: прямой, поворотный, полусферичекий, сферический, корчеватель, а также пяти видов лебедок.
Стандартную кабину с отопителем от системы охлаждения двигателя по желанию Заказчика можно дооборудовать двойным остеклением, дополнительной термо-, шумо- и виброизоляцией. Также при работе в условиях Крайнего Севера рекомендуется дооснастить кабину автономным воздушным обогревателем.
Для упрощения пуска двигателя при низких температурах устанавливают предпусковой жидкостный подогреватель, штору радиатора и утеплительный чехол на капот трактора.
Ходовая часть линейная, состоящая в базе из 6-ти опорных катков. По заказу устанавливается удлиненная на один опорный каток ходовая часть. Для увеличения сцепления с грунтом, а также уменьшения износа катков и гусениц ходовая часть может быть на каретках качания.
Бульдозер ТМ10.10 ГСТ-10 Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип / Производитель | ЯМЗ-236М2 | Cummins 6CTA8. 3 | |
Мощность кВт/л.с., при номинальных оборотах | 132 / 180 при 2100/мин | до 183/250 при 1900/мин | |
Мин. удельнй расход г/Квт (г/л.с.) | 214 (157) | 202 (150) | |
Рабочий объем | 11,15 л | 8,3 л | |
Крутящий момент/ запас крутящего момента/ мощности | 667 Нм при оборотах 1250-1350 / 25% |
1020 Нм при оборотах 1500 / 50% |
|
Электростартер | Ст25.3708-01 / 8,1 кВт | ||
Генератор | 24В / 55А | ||
Аккумулятор | 2*12В / 380 Ач | ||
Предпусковой подогрев с функцией автономного обогрева | Теплостар 14ТС-10 | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска | Трехточечная опора гусеничных телег с балансирной балкой с вынесенной осью качания |
||
Подрессоривание | Опция: жестко закрепленные на раму тележки, К-образные каретки, с амплитудой качания 115мм | ||
Рама | Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью | ||
Катки | Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках) |
||
Количество катков | 6 (7-опция) опорных + ведущее колесо на сторону, 2 поддерживающих с каждой стороны |
||
Гусеничная лента / ширина башмака/ грунтозацеп | 41 башмак с каждой стороны / 500мм/ 65мм | ||
Площадь опорной поверхности | 3,37м2 (+5-10% в работе) | ||
Механизм натяжения гусениц | Гидравлический, ручной | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | ГидроСтатическая BOSCH-REXROTH (Германия-Италия) или аналог | ||
Коробка передач | Исполнена парой Гидронасос-Гидромотор с бесступенчатым переключением | ||
Бортредукторы | Планетарные (Германия / Италия) | ||
Управление | ЭлектроГидросервированное | ||
Тормозная система | Гидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы |
||
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СТАНДАРТНОЕ) | Полусферический отвал с гидроперекосом — тип E. | ||
Ширина х Высота | 3310 х 1350 мм | ||
Призма | 4,8 м3 | ||
Масса | 2660 кг | ||
ОБОРУДОВАНИЕ в стандартной комплектации | |||
Световые приборы, включая четыре передних и два задних фонаря | |||
Фильтр-сепаратор диз. топлива | |||
Воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности | |||
Огнетушитель | |||
Аптечка первой помощи | |||
Броня днища Герметичная броня днища (опция) |
|||
Нагнетающий вентилятор | |||
Передний тяговой крюк | |||
Комплект инструмента | |||
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | |||
Тип | Гидравлическая, раздельно-агрегатная | ||
Гидронасос | Тандемный НШ-70/32А-3Л Производительность 180 / 100 л/мин |
||
Максимальное давление | 18МПа | ||
ГидроРаспределитель | Трехсекционный (Белоруссия или Италия) | ||
Фильтр | Двойная очистка: на всасывании; полнопоточный на сливе |
||
МЕСТО ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ | |||
Кабина | Шестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом, подрессоренная |
||
Безопасность | Приточная вентиляция (с фильтром), FOPS (ROPS, аварийный люк – опция), внешний аккумуляторный отсек |
||
Сиденье | Эргономическое, подрессорное с ремнем безопасности | ||
Управление движением и навесным оборудованием | Джойстики 4-х позиционные | ||
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ | |||
Система охлаждения | 60 л | ||
Топливный бак | 310 л | ||
Система смазки ДВС | 18л | ||
Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования | 130 л | ||
РАБОЧАЯ МАССА | |||
Эксплуатационная масса бульдозера | 18,5 т | ||
Удельное давление на грунт | 0,054 мПа | ||
Предельные скорости при 2100 об/мин | Вперед – 10 км/ч Назад – 10 км/ч |
Заказать звонок
Нажимая кнопку “Отправить”, я подтверждаю свою дееспособность, принимаю условия Политики ДСТС в отношении обработки персональных данных и даю согласие ДСТС на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ “О персональных данных”, на условиях и для целей, определенных в Политике.
Отправить
* поля обязательные для заполнения
бульдозер ДСТ-УРАЛ ТМ 10 10 ГСТ9
ТМ 10 10 технические характеристики: бульдозер ДСТ-УРАЛ ТМ 10 10 ГСТ9 Заказатьзвонок Отправить
запрос
- ДСТС
- >
- Каталог техники
- > org/Breadcrumb”>Бульдозеры
- >
- ДСТ-УРАЛ
- >
- ТМ10.10
Другие модели серии ГСТ9
- ТМ10.10Б >>
- ТМ10.11 >>
Узнать наличие
и цену
Описание Характеристики
Нажимая кнопку “Отправить”, я подтверждаю свою дееспособность, принимаю условия Политики ДСТС в отношении обработки персональных данных и даю согласие ДСТС на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 №152-ФЗ “О персональных данных”, на условиях и для целей, определенных в Политике.
Покупка в лизингОтправить
* поля обязательные для заполнения
Бульдозер ТМ10.10 ГСТ-9 Описание
Бульдозер ТМ10.10 ГСТ9 – самая легкая машина в производственной линейке завода ДСТ-УРАЛ, созданная на базе трактора ТМ10.00. Основным отличием и преимуществом ГСТ9 является наличие гидростатической трансмиссии, собранной на базе агрегатов BOSCH-REXROTH.
Базовый двигатель для ГСТ9 – это простой и надежный безнаддувный ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.. По заказу бульдозер можно оборудовать турбодизельным Cummins 6CTA8.3 аналогичной мощности. Управление рабочим оборудованием и движением осуществляется 4-х позиционными джойстиками.
Стандартная комплектация предусматривает наличие полусферического отвала, обеспечивающего великолепную производительность. В качестве опций предлагаются как прямые, так сферические отвалы различной конфигурации.
Ходовая часть базового трактора – линейная, состоящая из 6 опорных и 2 поддерживающих катков.Для увеличения площади опорной поверхности и планировочной способности ходовая часть может быть выполнена из 7-ми опорных катков. В базовой комплектации бульдозер ГСТ9 оснащен гусеницей шириной 500 мм с открытым шарниром. При необходимости гусеницу можно заменить на аналогичную с закрытым шарниром, которая обладает более высоким ресурсом.
Завод ДСТ-УРАЛ предлагает множество дополнительных опций на производимые бульдозеры: климатическое оборудование, устройства защиты, элементы электросистемы, ходовой части и трансмиссии.
Бульдозер ТМ10.10 ГСТ-9 Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип / Производитель | ЯМЗ-236М2 | Cummins 6CTA8.3 | |
Мощность кВт/л. с., при номинальных оборотах | 132 / 180 при 2100/мин | до 183/250 при 1900/мин | |
Мин. удельнй расход г/Квт (г/л.с.) | 214 (157) | 202 (150) | |
Рабочий объем | 11,15 л | 8,3 л | |
Крутящий момент/ запас крутящего момента/ мощности | 667 Нм при оборотах 1250-1350 / 25% |
1020 Нм при оборотах 1500 / 50% |
|
Электростартер | номинальным напряжением 24 В | ||
Генератор | 24В / 55А | ||
Аккумулятор | 2*12В / 260 Ач | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска | Трехточечная опора гусеничных телег с балансирной балкой |
||
Подрессоривание | Вынесенная ось качания Микроподрессоривание |
||
Рама | Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью | ||
Катки | Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках) |
||
Количество катков | 6 (7 – опция) опорных + ведущее колесо на сторону, 2 поддерживающих с каждой стороны |
||
Гусеничная лента / ширина башмака/ грунтозацеп | 41 башмак с каждой стороны / 500мм/ 65мм | ||
Площадь опорной поверхности | 3,37м2 (+5-10% в работе) | ||
Механизм натяжения гусениц | Гидравлический, ручной | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | ГидроСтатическая BOSCH-REXROTH (Германия-Италия) или аналог | ||
Коробка передач | Исполнена парой Гидронасос-Гидромотор с бесступенчатым переключением | ||
Бортредукторы | Планетарные (Италия) | ||
Управление | ЭлектроГидросервированное | ||
Тормозная система | Гидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы |
||
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СТАНДАРТНОЕ) | Полусферический отвал с гидроперекосом — тип E. | ||
Ширина х Высота | 3310 х 1350 мм | ||
Призма | 4,8 м3 | ||
Масса | 2510 кг | ||
ОБОРУДОВАНИЕ в стандартной комплектации | |||
Световые приборы, включая четыре передних и два задних фонаря | |||
Фильтр-сепаратор диз. топлива | |||
Воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности | |||
Огнетушитель | |||
Аптечка первой помощи | |||
Броня днища Герметичная броня днища (опция) |
|||
Нагнетающий вентилятор | |||
Передний тяговой крюк | |||
Комплект инструмента | |||
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | |||
Тип | Гидравлическая, раздельно-агрегатная | ||
Гидронасос | Тандемный НШ-70/32А-3Л Производительность 180 / 100 л/мин |
||
Максимальное давление | 18МПа | ||
ГидроРаспределитель | Трехсекционный (Белоруссия или Италия) | ||
Фильтр | Двойная очистка: на всасывании; полнопоточный на сливе |
||
МЕСТО ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ | |||
Кабина | Шестигранная, повышенной обзорности (опция – с двойным стеклопакетом), подрессоренная |
||
Безопасность | Приточная вентиляция (с фильтром), FOPS (ROPS, аварийный люк – опция), внешний аккумуляторный отсек |
||
Сиденье | Эргономическое, с ремнем безопасности | ||
Управление движением и навесным оборудованием | Джойстики 4-х позиционные | ||
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ | |||
Система охлаждения | 60 л | ||
Топливный бак | 310 л | ||
Система смазки ДВС | 18л | ||
Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования | 130 л | ||
РАБОЧАЯ МАССА | |||
Эксплуатационная масса бульдозера | 17,0 т | ||
Удельное давление на грунт | 0,049 мПа | ||
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОД НАГРУЗКОЙ | |||
Предельные скорости при 2000 об/мин | Вперед – 10 км/ч Назад – 10 км/ч |
Заказать звонок
Нажимая кнопку “Отправить”, я подтверждаю свою дееспособность, принимаю условия Политики ДСТС в отношении обработки персональных данных и даю согласие ДСТС на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ “О персональных данных”, на условиях и для целей, определенных в Политике.
Отправить
* поля обязательные для заполнения
Бульдозер для монтажа на бак M3
Бульдозер для монтажа на бак M3Бульдозер-цистерна M3 предназначен для установки на средний танк M46 Patton. Включая необходимое гидравлическое масло, комплект увеличил вес автомобиля на 6 000 фунтов (2 700 кг). Танк мог развивать скорость 1-2 мили в час (1,6-3,2 км/ч) при работе бульдозера с двигателем на 1500 об/мин и трансмиссией на пониженной передаче. Рекомендуемая максимальная скорость с присоединенным бульдозером составляла 15 миль в час (24 км/ч). (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер для установки на бак M3 .)
В положении для переноски режущая кромка отвала находилась на высоте 29 дюймов (74 см) над землей; режущая кромка находилась на высоте 30 ¼ дюймов (76,84 см) над землей в самом верхнем положении и на 9 дюймов (23 см) ниже уровня земли в самом нижнем положении. .Угол въезда танка составлял 21° с отвалом в транспортном положении и 25° с отвалом в крайнем верхнем положении (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Отвал и его приспособления показаны здесь сзади. Отвал был 146 дюймов (371 см) в ширину и 36 ¾ дюймов (93,35 см) в высоту, а двусторонняя режущая кромка составляла 146 дюймов (371 см) x 8 дюймов (20 см) x ¾ дюйма (1,9 см). Угол режущей кромки по отношению к горизонтали составлял 58 ° в плавающем положении и 60 ° в самом нижнем положении. A. Отвал B. Винт ½-10-24NC-2 C. Фирменная табличка D. Болт плуга ¾-10NC-2 x 2 ¾ E. Режущая кромка отвала F. Гайка 1 ½-12NF-3 G. Шплинт ⅜ x 2 ½. H. Внешний наклонный рычаг. J. Штифт отвала к внешнему наклонному рычагу. K. Винт ⅝-18-3 x 1 ¾. L. ⅝” стопорная шайба. М. Штифтовой замок. N. Штифт отвала к внутреннему наклонному рычагу. P. Стопорная шайба ¾”. Q. Гайка ¾-10NC-2. R. Штифт крепления отвала к толкателю. S. 1 гайка ¾-10NF-3. T. ⅜ x 3 ½ шплинт. U. Левый толкающая балка V. Штифт кронштейна толкающей балки к толкающей балке W. Шарнирный штифт толкающей балки к гидравлическому цилиндру X. Внутренний наклонный рычаг к внутреннему наклонному рычагу штифт кронштейна. Y. Левый внутренний наклонный рычаг Z. Правый внутренний наклонный рычаг. AA. Правая толкающая балка. BB. Бобышка кабельного разъема.0005 ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Монтажные кронштейны бульдозера и монтажные блоки защиты гидролинии показаны приваренными к передней части корпуса. Перед установкой необходимо было снять инструменты и инструментальную стойку бака, а также отрезать шесть монтажных блоков инструментальной стойки; снимите фары, кронштейны и защитные кожухи; срезать буксировочные замки и кронштейны на передней части корпуса; срежьте держатель саней, скобу ручки и застежку ремня; срезать замок буксирного троса с передней части корпуса; снимите передние крылья; и снимите носовой пулемет и его внешнюю защиту. Стойка для инструментов, держатель салазок и тросовый замок были переустановлены в новых местах, а передние крылья были переустановлены после внесения изменений. Носовой пулемет и передние буксировочные крюки с установленным бульдозером не использовались. Обратите внимание на фары, переустановленные в новые кронштейны, прикрепленные к передним крыльям. (Картинка с ORD 9 SNL G-246 Перечень всех запасных частей бульдозера, установка на бак, M3 .)
Два гидроцилиндра двустороннего действия поднимают и опускают отвал. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
На цилиндры и гидравлические трубопроводы установлены защитные кожухи. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
Здесь видно соединение левого гидроцилиндра с левой толкающей балкой. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Потребовались изменения и в интерьере корпуса. Было возможно и рекомендовано выполнять эти модификации с установленной башней, но удаление башни сделало бы работу проще и быстрее. На этом виде, если смотреть вперед в отделение управления через проем башни, рукоятки обоих водителей были отрезаны и не устанавливались на место. Аналогичным образом были срезаны обе стеллажи для пулеметов, а затемненный кронштейн фары дальнего света срезан с левой боковой стенки и переустановлен на новое место. A. Затемненный кронштейн для фар дальнего света. B. Ручка водителя. К. Кал. Стойка для патронов .30. Д. Кал. Стойка для патронов .30. E. Ручка помощника водителя. Ф. Кэл. .30 пулемет. G. Новое место для затемненного кронштейна фар дальнего света. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
В задней части кабины механика-водителя срезаны и больше не использовались кронштейны для боекомплекта пулемета. Кронштейн аккумулятора и запасной лампочки, а также кронштейн фонаря были срезаны и переустановлены на новые места. Ящик с инструкциями и лоток для сигнальных ракет также были удалены и перемещены. А. Кал. Стойка для патронов .30. B. Кронштейн фонарика. C. Кронштейн аккумулятора и запасной лампы. D. Новое место для кронштейна фонарика [так в оригинале]. E. Коробка с руководствами. F. Лоток сигнальной ракеты. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
В боевом отделении из-под левой задней плиты пола убран ящик для патронов калибра .30, а также все 90-мм боеприпасы и стеллажи с левого борта, кроме стеллажа у левого борта корпуса. Задний ящик для пайков также был удален. Ни один из них не использовался повторно. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
В месте, ранее занимаемом боеукладкой под полом башни, был установлен маслобак и гидронасос, приводившийся в действие от вспомогательного вала отбора мощности главного двигателя. А 3 ½” (8,9см) в переборке моторного отсека было вырезано или прожжено отверстие, а на место, ранее занимаемое пайковым ящиком, был установлен карданный вал, соединяющий насос с валом отбора мощности вспомогательных агрегатов двигателя. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
Рычаг управления клапаном приварен к левой стенке места механика-водителя, как показано сверху слева. На правом изображении показан более близкий вид рычага. Рычаг управления имел четыре положения: спереди назад, это были плавание, опускание, удержание и подъем. Опустить и поднять выполнили соответствующие действия на отвале. Удержание привело к блокировке отвала на его текущей высоте. Поплавок позволял перемещать отвал под действием внешних сил.
Обозначения для левого изображения: A. Рычаг управления регулирующим клапаном. B. Бугель управления регулирующим клапаном. C. Монтажный кронштейн рычага. D. Проушина на конце тяги. E. Передняя тяга управления. Ф. Воротник. G. Опора вала. H. Вал управления регулирующим клапаном. J. Задняя тяга. К. Место водителя. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер для монтажа на бак М3 .)
Крюки для переноски отвала и трос показаны здесь сверху; дверь люка механика-водителя находится вверху справа, а корпусной вентилятор слева вверху. А 2 ¾” (6,99 см) в крыше корпуса было вырезано отверстие прямо вверх от тросового барабана в 10″ (25 см) от кромки подбашенного колодца, и через это отверстие трос подавался в отделение управления. (Фото из ТМ 9-723 Бульдозер-цистерна M3 .)
Слева, вид через открытый аварийный люк в полу корпуса, видны рычаг управления крюками для переноски и тросовый барабан, установленные на крыше корпуса. Рычаг выделен справа. Рычаг поворачивал несущие крюки с помощью крепежного троса и, таким образом, зацеплял или отцеплял их от отвала. Легенда к левому изображению: А. Декаломания. B. Рычаг управления крюками для переноски. C. Блок кабельного барабана. D. Кабельный барабан. E. Несущие крючки для троса. F. Кронштейн нижнего шкива троса. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Для подъема отвала в случае потери гидравлической мощности был предусмотрен аварийный гидравлический домкрат. Слева показана его установка слева от помощника машиниста, а справа подробно показан насос. Возвратно-поступательное движение рычага приводило в действие домкрат и поднимало трос, прикрепленный к правой толкающей балке, который входил внутрь бака через отверстие диаметром от 3 дюймов (9,843 см) до 4 ¼ дюймов (10,8 см), прорезанное в корпусе. крыша справа от корпуса вентилятора. Легенда для левого изображения: A. Тросовая скоба. Б. Гидравлический домкрат. C. Трос аварийного подъема. D. Ручной насос. E. Рычаг управления насосом. (Картинка с ТМ 9-723 Бульдозер навесной М3 .)
Трос аварийного подъемного домкрата показан в том месте, где он входит в крышу корпуса. A. Фиксатор погодозащитного уплотнения. B. Всепогодное уплотнение кабельной направляющей. C. Трос аварийного подъема. D. Опора внешнего шкива троса. E. Кабельная направляющая. (Изображение из TM 9-723 Бульдозер для монтажа на бак M3 .)
Каталожные номера
- TM 9-723 Бульдозер для монтажа на бак M3 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии, 7 мая 19 г. 51.
- ORD 9 SNL G-246 Перечень всех запасных частей бульдозера, установка на бак, M3 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии, 22 июня 1951 г. .
- Hunnicutt, RP Patton: История американского основного боевого танка . Навато, Калифорния: Presidio Press, 1984. .
Последнее обновление 11 апреля 2022 г.
вопросов? Комментарии? Исправления? Напиши мне
© Copyright 2022 Chris Conners
Биоразнообразие: разрушительное действие ружей, сетей и бульдозеров
Старые угрозы по-прежнему являются основной причиной исчезновения современных видов, свидетельствует анализ данных Красного списка МСОП, проведенный Шоном Максвеллом и его коллегами.
Контейнер с изъятыми бивнями африканского слона в Малайзии.
В сообщениях средств массовой информации об угрозах биоразнообразию все больше внимания уделяется изменению климата.
Здесь мы сообщаем об анализе информации об угрозах, собранной для более чем 8000 видов. Эти данные выявили контрастную картину. Мы обнаружили, что на сегодняшний день самыми большими факторами сокращения биоразнообразия являются чрезмерная эксплуатация (вылов видов из дикой природы в масштабах, которые не могут быть компенсированы за счет воспроизводства или отрастания) и сельское хозяйство (производство пищевых, кормовых, волокнистых и топливных культур; животноводство). аквакультура и выращивание деревьев).
В начале следующего месяца представители правительства, промышленности и неправительственных организаций определят будущие направления природоохранной деятельности на Всемирном конгрессе по охране природы Международного союза охраны природы (МСОП). В повестке дня политических лидеров, неправительственных организаций, защитников природы и многих других на первом месте стоят шаги по претворению в жизнь Парижского соглашения по климату 2015 года. Также крайне важно, чтобы делегаты Всемирного конгресса охраны природы — и общество в целом — следили за тем, чтобы усилия по решению проблемы изменения климата не затмевали более насущные приоритеты выживания мировой флоры и фауны.
В списке
С 2001 года категории и критерии Красного списка видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП — стандарт для оценки риска исчезновения — стали ориентиром при оценке 82 845 видов. Оценщики распределяют виды по категориям, включая «находящиеся под угрозой исчезновения», «уязвимые», «находящиеся под угрозой исчезновения» или «находящиеся под угрозой исчезновения» в зависимости от размера их популяции; прошлые, текущие и прогнозируемые демографические тенденции; географический ареал и другие признаки риска исчезновения. Виды, относящиеся к последним трем группам, в совокупности называются «находящимися под угрозой исчезновения».
Чтобы оценить относительную распространенность текущих опасностей для биоразнообразия, мы провели количественную оценку информации об угрозах для 8 688 видов, находящихся под угрозой или находящихся под угрозой исчезновения, принадлежащих к группам видов, в которых были оценены все известные виды (полный список включенных таксонов см. в дополнительной информации).
Основной вывод, вытекающий из этих данных, заключается в том, что вне зависимости от категории угрозы или группы видов, чрезмерная эксплуатация и сельское хозяйство в настоящее время оказывают наибольшее воздействие на биоразнообразие (см. «Большие убийцы»).
Из видов, находящихся под угрозой исчезновения, 72% (6 241) подвергаются чрезмерной эксплуатации в коммерческих, рекреационных или жизненных целях.
Суматранский носорог ( Dicerorhinus sumatrensis ), западная горилла ( Горилла-горилла ) и китайский панголин ( Manis pentadactyla , чешуйчатое млекопитающее), например, являются объектом незаконной охоты из-за высокого рыночного спроса на их части тела и мясо. Это лишь три из более чем 2700 видов, пострадавших от охоты или рыбной ловли, или от людей, собирающих живых особей для торговли домашними животными. В то же время нерациональные лесозаготовки способствуют исчезновению более 4000 лесозависимых видов, таких как борнейский крапивник-болтун (9). 0005 Ptilocichla leucogrammica ), никобарская землеройка из Индии ( Crocidura nicobarica ) и мьянманская курносая обезьяна ( Rhinopithecus strykeri ).
Расширение и интенсификация сельскохозяйственной деятельности подвергает опасности 5 407 видов — 62% видов, находящихся под угрозой исчезновения или находящихся на грани исчезновения. Африканский гепард ( Acinonyx jubatus ), азиатская мохнатая выдра ( Lutra sumatrana ) и южноамериканский олень уэмул ( Hippocamelus bisulcus 9).0006) входят в число более чем 2300 видов, затронутых животноводством и аквакультурой. А кенгуровая крыса Фресно ( Dipodomys nitratoides ) и африканская дикая собака ( Lycaon pictus ) — два из более чем 4600 видов, которые в настоящее время находятся под угрозой из-за модификации земель, связанной с производством пищевых, кормовых или топливных культур.
Тем временем антропогенное изменение климата, в том числе усиление штормов, наводнений, экстремальных температур или засух, превышающих фоновые колебания, а также повышение уровня моря, в настоящее время влияет на% видов, перечисленных как находящиеся под угрозой или почти находящиеся под угрозой исчезновения. Тюлени-хохлачи ( Cystophora cristata ) входят в число затронутых 1688 видов. За последние несколько десятилетий их численность в северо-восточной атлантической части Арктики сократилась на 90% в результате значительного уменьшения площади морского льда в регионе и, следовательно, в связи с наличием мест для отдыха и выращивания детенышей.
Ограничения данных
При интерпретации данных Красного списка возникают три очевидные трудности.
Во-первых, закономерности, о которых мы здесь сообщаем, не обязательно распространяются на таксономические группы, которые не отслеживались. Всесторонне оцененные группы, включенные сюда, представляют собой не случайную выборку с древа жизни 1 , а те, которые в целом лучше изучены. Например, были оценены все известные виды птиц. Но информация о риске исчезновения была собрана только для 0,1% из более чем 50 000 видов грибов, которые, как считается, существуют.
Вторым потенциальным ограничением нашего анализа является то, что он рассматривает угрозы как дискретные, тогда как на самом деле опасности редко воздействуют на организмы изолированно. Например, сельское хозяйство является основным источником выбросов парниковых газов. А новые дороги, способствующие расширению сельскохозяйственных угодий, могут увеличить заготовку мяса диких животных, количество лесных пожаров и фрагментацию среды обитания 2 . Фактически, более 80% видов, включенных в наш анализ, подвержены более чем одной серьезной угрозе.
Изменение климата станет все более важной проблемой в условиях кризиса биоразнообразия.
Наконец, баланс угроз, приводящих к риску исчезновения многих видов в мире, изменится даже в ближайшие несколько десятилетий 3 . Для оценок Красного списка воздействие будущих угроз (включая изменение климата) на сокращение размера популяции вида прогнозируется на три поколения или на десятилетний период — в зависимости от того, что дольше. Следовательно, если только оцениваемые виды не являются долгоживущими (с ожидаемой продолжительностью жизни, скажем, 30–50 лет), прогнозы охватывают период, в течение которого последствия изменения климата, в частности, будут относительно умеренными.
Тем не менее, мы не думаем, что какое-либо из этих предостережений меняет общее сообщение. Поскольку сельскохозяйственная деятельность и чрезмерная эксплуатация, как правило, происходят в плодородных местах с естественно высоким уровнем биоразнообразия 4 , закономерности, выявленные в результате нашего анализа, вероятно, распространяются на многие другие виды, которые еще не были оценены. Кроме того, до тех пор, пока не будет получено лучшее понимание того, как угрозы действуют аддитивно, синергетически или антагонистически, прагматический курс действий состоит в том, чтобы ограничить те воздействия, которые в настоящее время наносят ущерб большинству видов 5 . Наконец, исследования показали, что классификации Красного списка, отражающие прогнозируемый риск исчезновения из-за изменения климата, более надежны, чем считалось ранее 6 .
Что дальше?
Из всех видов растений, земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих, вымерших после 1500 г. н.э., 75% пострадали от чрезмерной эксплуатации или сельскохозяйственной деятельности или того и другого (часто в сочетании с интродукцией инвазивных чужеродных видов 7 ). Изменение климата станет все более важной проблемой в условиях кризиса биоразнообразия 3 . Но развитие человеческого потенциала и рост населения означают, что последствия чрезмерной эксплуатации и расширения сельского хозяйства также будут увеличиваться.
Целью Всемирного конгресса по охране природы является претворение в жизнь соглашений об устойчивом развитии и углеродной нейтральности. Мы призываем делегатов сосредоточиться на предложении и финансировании действий, которые отдают приоритет самым серьезным текущим угрозам биоразнообразию.
К счастью, существуют эффективные инструменты и подходы для снижения вреда, причиняемого чрезмерной эксплуатацией и сельскохозяйственной деятельностью 8 . К ним относятся разработка и управление устойчивыми режимами сбора урожая; обеспечение соблюдения правил охоты и запретных морских охраняемых территорий; поддержание механизмов международной политики; такие как Конвенция о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения; и общественное просвещение (например, о том, откуда берется слоновая кость) для снижения спроса. Также мощным фактором является создание охраняемых территорий для защиты ключевых районов биоразнообразия 9.0184 9 ; управление сельскохозяйственными системами таким образом, чтобы в них сохранялись находящиеся под угрозой исчезновения виды; регулирование использования пестицидов и удобрений; сертификация устойчивости сельского хозяйства; и сокращение пищевых отходов, например, с помощью городских программ передачи продуктов питания.
Важно отметить, что обеспечение того, чтобы чрезмерная эксплуатация и сельскохозяйственная деятельность сегодня не наносили ущерб экосистемам завтра, поможет решить проблемы, связанные с надвигающимся изменением климата. Здоровые экосистемы являются лучшими хранилищами углерода. Они также с большей вероятностью обеспечат физическую связь и генетическое разнообразие, необходимые для того, чтобы виды могли адаптироваться к большим изменениям климата, которые ожидаются в конце этого века 9.0184 10 .
Защитников природы, утомленных решением геркулесовых, давних проблем, можно простить за то, что они тянутся к более новым. Тем не менее, мы призываем всех, кто заботится об устойчивости жизни на Земле, проанализировать текущий баланс угроз и перенаправить свои усилия на старых врагов.
Ссылки
Brooks, T. M. et al. науч. Данные 3 , 160007 (2016).
Артикул Google Scholar
Laurance, W. F., Goosem, M. & Laurance, S.G.W. Trends Ecol. Эвол. 24 , 659–669 (2009).
Артикул Google Scholar
Foden, W.B. et al. PLoS ONE 8 , e65427 (2013).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Anderson, B.J. et al. Дж. Заявл. Экол. 46 , 888–896 (2009).
Артикул Google Scholar
Котэ, И. М., Дарлинг, Э. С. & Браун CJ Proc. Р. Соц. B 283 , 20152592 (2016).
Артикул Google Scholar
Кит, Д. А. и др. Консерв. биол. 28 , 810–819 (2014).
Артикул Google Scholar
Беллард, К., Кэсси, П. & Blackburn, TM Biol. лат. 12 , 20150623 (2016).
Артикул Google Scholar
Hayward, M.W. Biodivers. Консерв. 20 , 2563–2573 (2011).
Артикул Google Scholar
Watson, J.E.M., Dudley, N., Segan, D.B. & Хокингс, М. Природа 515 , 67–73 (2014).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Martin, T. G. & Watson, JEM Nature Clim. Изменение 6 , 122–124 (2016).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Ссылки на скачивание
Информация об авторе
Авторы и организации
Шон Л. Максвелл — аспирант Школы географии, планирования и экологического менеджмента Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия.,
Шон Л. Максвелл
Ричард А. Фуллер — адъюнкт-профессор Школы биологических наук Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия.,
Ричард А. Фуллер
Томас М. Брукс — руководитель отдела науки и знаний Международного союза охраны природы, Гланд, Швейцария.,
Томас М. Брукс
Джеймс Э. М. Уотсон — адъюнкт-профессор Школы географии, планирования и экологического менеджмента Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия, и директор Научно-исследовательской инициативы Глобальной программы охраны дикой природы. Общество охраны природы, Нью-Йорк, США.,
Джеймс Э. М. Уотсон
Авторы
- Шон Л. Максвелл
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Richard A. Fuller
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Thomas M. Brooks
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- James E. M. Watson
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Шон Л. Максвелл.
Дополнительная информация
Твитнуть Подписывайтесь на @NatureNews
Дополнительная информация
Дополнительная информация к: Разрушения пушек, сетей и бульдозеров
Ссылки по теме
Ссылки по теме
Ссылки по теме в области исследований природы
Верните изменение климата из будущего 2016-Jun-21
Страны одобряют историческое глобальное климатическое соглашение 2015 декабря 2012
Биоразнообразие: жизнь – отчет о состоянии, 10 декабря 2014 г.
Добавить комментарий