Бульдозер сат d9r: Бульдозер Cat D9R от Caterpillar: технические характеристики, обзор
Бульдозер Cat D9R от Caterpillar: технические характеристики, обзор
Бульдозер D9R – одна из самых больших и мощных моделей в линейке спецтехники американской компании Caterpillar. Сверхпрочная конструкция, производительный дизельный мотор и надежная ходовая позволяют ему эффективно работать в наиболее экстремальных условиях. Благодаря различным вариантам навесного оборудования бульдозер D9R от Caterpillar легко справляется с широким спектром задач: от перемещения грузов до масштабных земляных работ. Сочетание производительности, надежности, долговечности и низких эксплуатационных расходов сделали его одним из лидеров в сегменте тяжелой спецтехники на гусеничном ходу.
Сверхпрочная несущая конструкция
Бульдозер D9R от Caterpillar построен на мощной раме с высокими показателями устойчивости к скручивающему усилию и ударным нагрузкам. Для создания несущей конструкции использованы балки из коробчатого профиля, массивные детали из литой стали, а также сплошные верхний и нижний лонжероны без стыков и сварных швов, изготовленные методом проката.
- высота (до верха кабины) – 3998 мм;
- длина (без навесного оборудования) – 4908 мм;
- ширина колеи – 2250 мм;
- дорожный просвет – 588 мм;
- эксплуатационная масса – 48 784 кг.
Технические характеристики бульдозера Cat D9R
Впечатляющие возможности и универсальность машины обусловлены продуманными инженерными решениями и модульной структурой техники, которая облегчает сервисное обслуживание.
Двигатель. Бульдозер D9R от Caterpillar оборудован 18-литровым дизельным мотором 3408C DITA, который создает мощное тяговое усилие для более эффективной работы с грузами и перемещения по сложному рельефу. Силовой агрегат выдает на пике 443 л. с. (330 кВт). Двухпроходная система охлаждения AMOCS, монолитный блок цилиндров из серого чугуна, клапаны со штоками из высокопрочной хромированной стали и кованый коленчатый вал из углеродистой стали обеспечивают надежность двигателя и его устойчивость к износу.
Силовой агрегат способен прослужить долгие годы даже при экстремальных нагрузках.Трансмиссия. Обеспечивает максимально эффективную передачу крутящего момента и удобство управления бульдозером Cat D9R. В ее основе – планетарная 6-ступенчатая МКПП, которая имеет по 3 скорости для движения вперед и назад. С целью повышения КПД силовой передачи в состав трансмиссии была включена раздаточная коробка. Она обеспечивает разделение крутящего момента в соотношении 3:1, направляя 75 % мощности через гидротрансформатор и 25 % – напрямую на приводной вал.
Ходовая часть.
Управление. Бульдозер Cat D9R обеспечивает простоту маневрирования в любых условиях. Он оснащен классической системой управления, в состав которой входят бортовые фрикционы и тормоза. Изменение скорости и направления движения осуществляется оператором с помощью одного рычага. Для поворота также можно использовать функцию торможения правой или левой гусеницы. Ручные элементы (руль и рычаги) позволяют управлять бульдозером одной рукой, что повышает точность выполнения маневров.
Гидравлика. Высокая эффективность использования навесного оборудования бульдозера Cat D9R поддерживается надежной и мощной гидравлической системой. В ее состав входят поршневой насос, клапаны, трубопроводы, бак с фильтром и рычаги управления. Система имеет обратный гидравлический контур – от рабочего оборудования к насосу. Автоматическая регулировка с учетом степени загрузки навесного инструмента обеспечивает рациональное распределение и использование мощности.
Электрооборудование. Бульдозер D9R от Caterpillar оснащается генератором мощностью 75 А и двумя аккумуляторными батареями на 12 В емкостью 190 А/ч. Видимость техники и освещение рабочей зоны в темное время суток обеспечивают яркие галогеновые фонари – два передних и два задних. Для безопасности маневрирования также предусмотрены звуковые сигналы переднего и заднего хода.
Рабочее место оператора. Благодаря внушительным габаритам бульдозера D9R инженеры компании Caterpillar получили возможность установить достаточно большую и просторную кабину. При ее разработке главный акцент был сделан на комфорт, безопасность и простоту управления основными системами. Рабочее место оператора установлено на изолированном основании, что гарантирует минимальный уровень шума и вибраций. Кабина дополнена системами защиты от опрокидывания (ROPS) и падающих объектов (FOPS). Автоматизированный блок Cat Monitoring System D9R осуществляет постоянный контроль над состоянием техники и оповещает о выявленных неполадках.
Оснащение кабины. Все органы управления и индикаторы имеют продуманное расположение. Для размещения оператора в кабине бульдозера D9R установлено кресло Cat Comfort. Оснащенное более толстыми подушками на спинке и сиденье, оно обеспечивает оптимальную поддержку тела и при этом сохраняет полную свободу рук и ног. Также в распоряжении оператора имеются:
- очистители ветрового стекла с прерывистым режимом движения;
- разъем питания на 12 В и преобразователь 24/12 В;
- рычаги для разблокировки двери изнутри;
- подстаканники и крепления для контейнеров с едой;
- радиоантенна, динамики, отопитель и прочее оборудование.
Кабина бульдозера Cat D9R обеспечивает хороший обзор благодаря широкому лобовому стеклу, остекленным дверям и заднему стеклу. Беспрепятственному наблюдению за ходом работ также способствуют сужающаяся форма капота, узкая рама рыхлителя и специальная выемка на топливном баке.
Навесное оборудование. Бульдозер D9R от Caterpillar в стандартном исполнении оснащается передним отвалом и задним рыхлителем. Для землеройных орудий также предлагается широкий ассортимент дополнительной оснастки. Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью одного рычага и гидравлической системы, автоматически регулирующей подачу мощности.
- Отвалы. Производятся из стали Cat DH-2™ с высоким пределом прочности на растяжение. Имеют массивную конструкцию, которая дополняется режущими кромками и угловыми резцами с болтовым креплением. Представлены двумя типами – универсальный и полусферический. Отвалы комплектуются системой стабилизации Tag-Link. Их вместимость достигает 16,4 м3. Максимальная глубина выемки грунта – 606 мм.
- Рыхлители. Бывают одностоечные (1 гнездо) и многостоечные (3 гнезда). Длина рыхлителей – от 1330 до 1570 мм. Максимальная высота подъема над землей составляет 882-885 мм, заглубление в грунт стандартного наконечника – 798-1231 мм.
Варианты применения бульдозера Cat D9R
Мощность, проходимость и исключительная прочность позволяют использовать эту спецтехнику для выполнения задач любого объема и сложности. Бульдозер D9R от Caterpillar активно применяется в горной промышленности. Также он проявил себя надежным помощником в лесном хозяйстве, крупномасштабном строительстве, сельскохозяйственной деятельности и других сферах. Бульдозер можно использовать для следующих целей:
- перемещение, погрузка и выгрузка материалов;
- земляные работы с грунтами 1-3 категории;
- расчистка территорий под строительство;
- снос ограждений и сооружений;
- валка леса при тушении пожаров;
- уборка мусора и другие операции.
Купить бульдозер D9R на выгодных условиях можно в компании «Восточная Техника». В качестве официального дилера Caterpillar в России мы предлагаем различные варианты продажи спецтехники, широкий ассортимент дополнительного оборудования, комплексный сервис и другие услуги. Наши специалисты готовы предоставить подробную консультацию по всем аспектам приобретения, а также просчитать цену техники в подходящей конфигурации.
гусеничный бульдозер большой мощности Cat D9R
Характеристики гусеничного бульдозера большой мощности Cat D9RСкачать буклет с описанием D9R
Купить Cat D9R
Специальные конфигурации
Для условий Крайнего Севера
Пустыня
Строительство крупных инженерных сооружений
Сталелитейное производство
Двигатель
Модель двигателя — Cat® 3408C
Мощность на маховике — 302.0 кВт
Ход поршня — 152.0 мм
Рабочий объем двигателя — 18.0 л
Мощность двигателя: полная мощность SAE J1995* — 330.0 кВт
Мощность двигателя: полезная мощность SAE J1349/ISO 9249 — 302.0 кВт
Полезная мощность SAE J1349/ISO 9249 — 302. 0 кВт
Мощность двигателя EU 80/1269 — 302.0 кВт
Примечание — * Без учета потерь на вентиляторе
Примечание — Номинальные характеристики двигателя при частоте вращения 1 900 об/мин
Примечание — Указанная полезная мощность представляет собой мощность на маховике двигателя, оборудованного вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором
Примечание — При работе на высоте до 2286 м (7500 футов) над уровнем моря снижения номинальной мощности двигателя не происходит
Масса
Транспортировочная масса — 36154.0 кг
Примечание — Эксплуатационная масса: включает блок фрикциона/тормоза, смазку, охлаждающую жидкость, полный объем топлива, органы управления гидравлической системой и гидравлические жидкости, башмаки шириной 610 мм (24 дюйма) для сложных условий работы, полусферический отвал, однозубый рыхлитель, кабину с конструкциями ROPS и FOPS, а также вес оператора.
Примечание — Транспортировочная масса: включает блок фрикциона/тормоза, смазку, охлаждающую жидкость, объем топлива 20%, башмаки шириной 610 мм (24 дюйма) для сложных условий работы и кабину с конструкциями ROPS и FOPS.
Коробка передач
1-я передача переднего хода — 3.9 км/ч
2-я передача переднего хода — 6.8 км/ч
3-я передача переднего хода — 11.9 км/ч
1-я передача заднего хода — 4.7 км/ч
2-я передача заднего хода — 8.4 км/ч
3-я передача заднего хода — 14.7 км/ч
1-я передача переднего хода 1, тяговое усилие — 725000.0 N
2-я передача переднего хода 1, тяговое усилие — 400000.0 N
3-я передача переднего хода 1, тяговое усилие — 218000.0 N
Гидросистема управления
Тип насоса — Поршневой с приводом от маховика
Производительность насоса (контур рабочего оборудования) — 239.0 л/мин
Расход гидроцилиндра наклона со стороны штока — 137. 0 л/мин
Расход в поршневой полости гидроцилиндра наклона — 167.0 л/мин
Давление срабатывания предохранительного клапана бульдозера — 26200.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана гидроцилиндра наклона — 19300.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур подъема) — 26200.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур наклона) — 26200.0 кПа
Примечание — Производительность насоса навесного оборудования измерена при 1900 об/мин и 6895 кПа (1000 фунтов на кв. дюйм).
Примечание — В систему входят насос, бак с фильтром, клапаны, трубопроводы, рычажный механизм и рычаги управления.
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак — 889.0 Н
Система охлаждения — 163.0 Н
Картер двигателя* — 45.5 Н
Силовая передача — 164.0 Н
Бортовые редукторы (каждый) — 15.0 Н
Рамы катков (каждая) — 45. 0 Н
Корпус оси качания — 30.0 Н
Гидробак — 77.2 Н
Примечание — *С масляными фильтрами
Отвалы — 9SU
Вместимость (SAE J1265) — 13.5 м3
Ширина (по боковым накладкам) — 4310.0 мм
Высота — 1934.0 мм
глубина копания — 606.0 мм
Дорожный просвет — 1422.0 мм
Максимальный наклон — 940.0 мм
Масса* (без гидравлических органов управления) — 6863.0 кг
Полная эксплуатационная масса** (с отвалом и одностоечным рыхлителем) — 48784.0 кг
Примечание — * Включая гидроцилиндр наклона отвала.
Примечание — ** Полная эксплуатационная масса: c учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазки, бака, заполненного топливом, кабины, оснащенной конструкциями ROPS/FOPS, отвала, однозубого рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), а также массы оператора.
Отвалы — 9U
Вместимость (SAE J1265) — 16. 4 м3
Ширина (по боковым накладкам) — 4650.0 мм
Высота — 1934.0 мм
глубина копания — 606.0 мм
Дорожный просвет — 1422.0 мм
Максимальный наклон — 1014.0 мм
Масса* (без гидравлических органов управления) — 7388.0 кг
Полная эксплуатационная масса** (с отвалом и одностоечным рыхлителем) — 49392.0 кг
Примечание — * Включая гидроцилиндр наклона отвала.
Примечание — ** Полная эксплуатационная масса: с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра перекоса отвала, охлаждающей жидкости, смазки, бака, заполненного топливом, кабины, оснащенной конструкциями ROPS/FOPS, отвала, однозубого рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), а также массы оператора.
Рыхлители — регулируемые, параллелограммные, одностоечные, стандартные/глубокие
Общая ширина балки — н/д
Количество отверстий стоек — 3/3
Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) — 882 мм/817 мм (34,7 дюйма/32,2 дюйма)
Максимальное проникновение (стандартный наконечник) — 1231 мм/1727 мм (48,5 дюйма/68 дюймов)
Максимальное усилие заглубления (вертикальная стойка) — 158 кН/172 кН (35,520 фунт-сил/38,667 фунт-сил)
Усилие отрыва — 332 кН/331 кН (74,637 фунт-сил/74,412 фунт-сил)
Масса (с одностоечным рыхлителем) — 4293 кг/4420 кг (9,464 фунтов/9,744 фунтов)
Общая эксплуатационная масса* (с полусферическим отвалом и рыхлителем) — 48784. 0 кг
Примечание — * Полная эксплуатационная масса: с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра наклона отвала, охлаждающей жидкости, смазки, полного топливного бака, кабины, оснащенной конструкциями ROPS/FOPS, полусферического отвала, рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), а также массы оператора.
Примечание — В значение массы одностоечной конфигурации включена масса съемника пальца.
Рыхлители — регулируемый параллелограммный + многостоечный
Количество отверстий стоек — 2
Общая ширина балки — 1330.0 мм
Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) — 879.0 мм
Максимальное проникновение (стандартный наконечник) — 798.0 мм
Максимальное усилие заглубления (вертикальная стойка) — 154.0 кН
Усилие отрыва (многостоечный рыхлитель с одним зубом) — 361.0 кН
Масса (с одностоечным рыхлителем) — 4153. 0 кг
Общая эксплуатационная масса* (с полусферическим отвалом и рыхлителем) — 48221.0 кг
Примечание — * Полная эксплуатационная масса: с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра наклона отвала, охлаждающей жидкости, смазки, полного топливного бака, кабины, оснащенной конструкциями ROPS/FOPS, полусферического отвала, рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), а также массы оператора.
Примечание — +Включает (1) стойку, необходимо добавить 347 кг для каждой дополнительной стойки.
Лебедки
Модель лебедки — PA140VS
Масса* — 1790.0 кг
Количество масла — 15.0 Н
Увеличенная длина бульдозера — 557.0 мм
Ширина барабана — 320.0 мм
Диаметр проволочного каната — рекомендуемый — 28.0 мм
Диаметр проволочного каната — дополнительный — 32.0 мм
Максимальная емкость барабана — рекомендуемая длина троса — 78.0 м
Максимальная емкость барабана — дополнительная длина троса — 62. 0 м
Размеры обжимного кольца стального троса — наружный диаметр — 60.0 мм
Размеры обжимного кольца стального троса — длина — 70.0 мм
Примечание — * Масса: указанное значение является массой неоснащенной лебедки. В данное значение не входит масса крепежных деталей, элементов управления, масла и троса. С противовесом: 3700 кг (8150 фунтов).
Примечание — Система двойного торможения с регулируемой скоростью, гидроприводом и тремя направляющими роликами.
Размеры (приблизительные)
Дорожный просвет* — 596.0 мм
Ширина колеи — 2250.0 мм
Ширина без цапф (стандартный башмак) — 2880.0 мм
Ширина по цапфам — 3300.0 мм
Высота (кабина с конструкцией FOPS) * — 3820.0 мм
Высота (до верха выхлопной трубы) * — 4005.0 мм
Высота (ROPS/навес) * — 4000.0 мм
Высота сцепного устройства (по центру сцепной серьги) * — 765.0 мм
Длина участка контакта гусеничной ленты с грунтом — 3470. 0 мм
Габаритная длина базового бульдозера — 4910.0 мм
Длина базового бульдозера с тягово-сцепным устройством — 5180.0 мм
Длина базового бульдозера с лебедкой — 5545.0 мм
Длина с полусферическим отвалом** — 6880.0 мм
Длина со сферическим отвалом — 6967.0 мм
Длина с одностоечным рыхлителем — 6529.0 мм
Длина с многостоечным рыхлителем — 6538.0 мм
Габаритная длина (с полусферическим отвалом/с одностоечным рыхлителем) — 8230.0 мм
Примечание — *с учетом прибавления высоты грунтозацепов к габаритной высоте в случае перемещения по жесткой поверхности.
Примечание — **Включая сцепное устройство.
Соответствие стандартам
Конструкция ROPS — Компания Cat поставляет для этой машины конструкцию защиты при опрокидывании (ROPS), отвечающую требованиям SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994.
Конструкция защиты оператора от падающих предметов (FOPS) — Конструкция защиты от падающих предметов FOPS соответствует требованиям SAE J/ISO3449 APR98 уровня II, а также ISO 3449:1992 уровня II.
Звукозащищенная — Воспринимаемый оператором уровень шума в кабине Leq (эквивалентный уровень звукового давления), измеренный в ходе рабочего цикла по методике, регламентируемой стандартом ANSI/SAE J1166 ОКТ 98, составляет 83 дБ (А) (для правильно установленной и обслуживаемой кабины Caterpillar при закрытых дверях и окнах).
Примечание — При продолжительной работе в открытой или неправильно эксплуатируемой кабине, а также при открытых окнах или дверях оператору могут потребоваться средства защиты органов слуха.
Тормоза — Тормозная система соответствует SAE J/ISO 10265 МАРТ99
Эффективный бульдозер cat d9r для универсальной утилиты Local After-Sales Service
Если вам нужен идеальный. бульдозер cat d9r, чтобы увеличить вашу продуктивность в сельском хозяйстве или строительстве, Alibaba.com предлагает вам удивительную коллекцию на выбор. Эти. бульдозер cat d9r представлены в широком ассортименте, который отвечает различным потребностям и личным предпочтениям разных типов покупателей. Ищете ли вы маленький или больший для более тяжелых коммерческих приложений, вы найдете самое идеальное. бульдозер cat d9r на сайте.
Эти. бульдозер cat d9r собраны из невероятно прочных материалов. Это делает их очень прочными, обеспечивая долгие годы безупречной службы. Благодаря передовым технологиям и новейшим изобретениям расширение. бульдозер cat d9r могут похвастаться невероятными функциями для повышения функциональности. Например, несмотря на то, что они очень мощные, эти. бульдозер cat d9r имеют малый вес, поэтому потребляют меньше топлива. Эта черта делает их безопасными для окружающей среды, экономя при этом деньги на топливе.
Все. бульдозер cat d9r на Alibaba.com обладают бесспорными функциями и качествами безопасности. Их конструкция гарантирует, что операторы будут защищены от ненужных нагрузок и травм при работе с ними. В то же время расширение. бульдозер cat d9r очень просты в обслуживании благодаря легкодоступным запасным частям и ремонту. Они оснащены превосходными технологиями шумоподавления. бульдозер cat d9r работают на удивление бесшумно, в отличие от старых моделей, которые производили невыносимый шум.
Купив их сегодня, вы получите двойное благословение. Заманчиво. бульдозер cat d9r, и ваши деньги будут приносить прибыль, равную каждому потраченному на них доллару. Хотя это будет огромным финансовым вложением, максимальная производительность и эффективность ваших усилий в конечном итоге окупятся.
Плюшевый медведик ЦАХАЛа – бульдозер Caterpillar D9R
Для специалистов, плавающих в мире бульдозеров подобно рыбе в воде, название американской компании Caterpillar звучит так же привычно, как и слово “гусеница”. Во многом потому, что Caterpillar и “гусеница” — это одно и то же слово, только на разных языках. Так вот, речь, как и обещали, пойдёт об одном из тракторов этой фирмы с более чем 75-летним стажем — Caterpillar D9.
Не подумайте, что D9 является самым большим бульдозером в мире или самым крупным из произведённых Caterpillar. Со своей мощностью в 410 лошадиных сил и весом 53,8 тонны он уступает, например, коллеге D11 (850 “лошадей” — 124,3 тонны). D9 и вправду огромен: высота около 4 метров, длина со всем навесным оборудованием — более 8 метров.
Убедительный размер, долговечность, надёжность и приемлемые эксплуатационные расходы сделали D9 одним из наиболее популярных больших гусеничных тракторов в своём классе и в мире. Один из его наиболее серьёзных конкурентов — японец Komatsu D275A.
История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R, которую и выпустила в смоле фирма Vajra Miniature. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.
За свою карьеру Caterpillar D9 “наплодил” несколько поколений, в которые вкладывались те или иные технические усовершенствования. Впрочем, визуально они практически ничем не отличаются — различия внутри. Текущая версия — D9R, но старшие братья, типа D9N и D9L, всё ещё широко распространены.
Своим массивным ножом, контролируемым 4 гидравлическими “руками”, Caterpillar D9 может грести всё, что только можно, а также более-менее осторожно передвигать тяжести. Рыхлитель, устанавливаемый по желанию сзади, выдирает большие камни и сокрушает замёрзшую землю.
Размер и вес тракторов такого типа диктуют область их применения: строительство, лесоводство, горная промышленность, разгребание мусорных свалок и так далее. Однако в случае с D9 мирными специальностями профессия бульдозера не ограничилась.
Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.
Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (ЦАХАЛ). Притом, что Caterpillar Inc. не производит военную версию D9, именно такую захотелось получить израильским вооружённым силам (Israel Defence Forces — ЦАХАЛ).
Таким Caterpillar D9 был, пока не попал к израильским военным
Договорившись с американцами, ЦАХАЛ самостоятельно переработали гигантский бульдозер под свои нужды. Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.
Американцы из компании Caterpillar вряд ли могли предположить, для чего будет использоваться их трактор
В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.
Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава ЦАХАЛа во время уличных боев.
Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ЦАХАЛа, прозванный в Израиле «דובי» (Плюшевый мишка). Его броня позволяет работать даже под обстрелом.
Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.
Американские D9R готовятся к спуску с транспортеров
Оценили бронированный Caterpillar D9 и французы: вдобавок придумали повесить на машину плуг для расчистки минных полей.
CATERPILLAR D9 Французский вариант с плугом для очистки от мин
На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии.
Во время публичных полевых испытаний представители института Technion и израильские офицеры заявили, что каждая тысяча долларов, вложенная в новые машины, будет спасать жизни: “Сегодня жизни водителей бульдозеров подвергаются большой опасности, когда они разрушают здания, в которых скрываются вооружённые люди“.
Бронированный дистанционно-управляемый CATERPILLAR D9N АОИ
Использованы материалы сайтов:
Бронированный бульдозер ЦАХАЛ – ШУШПАНЦЕРЫ АТАКУЮТ! — LiveJournal
.
Уникальный бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка» стоит на вооружении армии Израиля и используется для разрешения конфликтов с палестинцами. Тяжелый бронированный гусеничный броневик используется для сноса зданий, в которых засели вооруженные люди. Кроме того с его помощью сносят дома родственников людей, которых подозревают в связях с вооруженными формированиями Палестины.Бульдозер имеет 15-тонную броню, стекла, выдерживающие обстрел с любого стрелкового оружия и гранатометов, защитные экраны против РПГ. Кроме того IDF Caterpillar D9R может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием (система дымовой завесы, пулемет и гранатомет), управлять которыми можно прямо из кабины. Экипаж бульдозера состоит из двух человек, а остановить его не способно ни одно из орудий, имеющихся у Палестины. Даже мощные фугасы, которые устанавливались на пути «плюшевого мишки», не могли нанести ему какой-либо ощутимый урон.
История создания.
Для специалистов, плавающих в мире бульдозеров подобно рыбе в воде, название американской компании Caterpillar звучит так же привычно, как и слово «гусеница». Во многом потому, что Caterpillar и «гусеница» — это одно и то же слово, только на разных языках. Так вот, речь, как и обещали, пойдёт об одном из тракторов этой фирмы с более чем 75-летним стажем — Caterpillar D9.Убедительный размер, долговечность, надёжность и приемлемые эксплуатационные расходы сделали D9 одним из наиболее популярных больших гусеничных тракторов в своём классе и в мире. Один из его наиболее серьёзных конкурентов — японец Komatsu D275A.
История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.Не подумайте, что D9 является самым большим бульдозером в мире или самым крупным из произведённых Caterpillar. Со своей мощностью и весом он уступает, например, коллеге D11 (850 «лошадей» — 124,3 тонны).
За свою карьеру Caterpillar D9 «наплодил» несколько поколений, в которые вкладывались те или иные технические усовершенствования. Впрочем, визуально они практически ничем не отличаются — различия внутри. Текущая версия — D9R, но старшие братья, типа D9N и D9L, всё ещё широко распространены.Своим массивным ножом, контролируемым 4 гидравлическими «руками», Caterpillar D9 может грести всё, что только можно, а также более-менее осторожно передвигать тяжести. Рыхлитель, устанавливаемый по желанию сзади, выдирает большие камни и сокрушает замёрзшую землю.Размер и вес тракторов такого типа диктуют область их применения: строительство, лесоводство, горная промышленность, разгребание мусорных свалок и так далее. Однако в случае с D9 мирными специальностями профессия бульдозера не ограничилась.
Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (ЦАХАЛ). Притом, что Caterpillar Inc. не производит военную версию D9, именно такую захотелось получить израильским вооружённым силам (Israel Defence Forces — ЦАХАЛ).
Таким Caterpillar D9 был, пока не попал к израильским военным
Договорившись с американцами, ЦАХАЛ самостоятельно переработали гигантский бульдозер под свои нужды. Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.
Американцы из компании Caterpillar вряд ли могли предположить, для чего будет использоваться их трактор
В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.
Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава ЦАХАЛа во время уличных боев.
Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ЦАХАЛа, прозванный в Израиле «דובי» (Плюшевый мишка). Его броня позволяет работать даже под обстрелом.
Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.
Американские D9R готовятся к спуску с транспортеров
Оценили бронированный Caterpillar D9 и французы: вдобавок придумали повесить на машину плуг для расчистки минных полей.CATERPILLAR D9 Французский вариант с плугом для очистки от мин
На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии.
Во время публичных полевых испытаний представители института Technion и израильские офицеры заявили, что каждая тысяча долларов, вложенная в новые машины, будет спасать жизни: «Сегодня жизни водителей бульдозеров подвергаются большой опасности, когда они разрушают здания, в которых скрываются вооружённые люди».
Бронированный дистанционно-управляемый CATERPILLAR D9N АОИ
Еще немного фото бронированного монстра.Бронированный D9 в Ливане в 2006-ом году
«Беспилотный D9 великолепно зарекомендовал себя во время операции «Литой свинец» в секторе газа в 2008 году, расчищая дороги от мин и взрывных устройств», — заявил неназванный офицер ЦАХАЛа в интервью газете. «Беспилотная версия очень полезна, так как может спасти жизни, действуя в заминированном районе».
Обычный бульдозер D9 от Caterpillar является внушительно большим. Он весит почти 50 тонн (по некоторым сообщениям бронированный D9 ЦАХАЛа весит более 60-и тонн), приводится в движение дизельным двигателем в 450 лошадиных сил и, как правило, оснащен спереди обычным полууниверсальным бульдозерным отвалом и кормовым одностоечным рыхлителем. Беспилотная версия Black Thunder оснащена видеокамерами и дистанционными силовыми приводами, способна работать беспилотно или с водителем.
[источники]
источники
http://sfw. so/1149040723-bronirovannyy-plyushevyy-mishka-iz-cahala.html
http://weaponscollection.com/24/5780-inzhenernye-boevye-mashiny-v-21-veke.htmlhttp://hotwar.ru/armament/engineering/4495-sozdanie-boevogo-prostranstva-boevye-inzhenernye-mashiny-21-veka.html
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=57614
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Бульдозеры гусеничные
CAT D9R|CATERPILAR D9R|CATERPILLAR D9R|CATERPILLER D9R|D9R|Бульдозер гусеничный CATERPILLAR D9R|Бульдозер гусеничный D9R|КАТ D9R|КАТЕРПИЛЕР D9R|КАТЕРПИЛЛAР D9R|КАТЕРПИЛЛЕР D9R|САТ D9R
+ добавить объявление CATERPILLAR D9R – аренда:
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
Выбросы | Опционально Эквивалент Tier 1 Агентства по охране окружающей среды США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание | * За исключением всех потерь вентилятора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cat® 3408C | CAT® 3408C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
302 кВт405 HP | 302 KW405 HP | мм | 137 мм5,4 в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ход | 152 мм6 в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
смещение | 18 L1099 в³ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мощность двигателя – валовая мощность – SAE J1995 * | 330 KW443 HP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мощность двигателя – чистая мощность – SAE J1349 / ISO 9249 | 302 KW405 HP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NET Power – SAE J1349 / ISO 9249 | 302 кВт405 HP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный вес | 48784 KG107550 LB | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес доставки | 36154 KG79705 LB | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вперед | 3. 9 км / H3,4 Mile / H | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 вперед | 6.8 км / H5.2 Mile / H | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 вперед | 3 вперед | 11.9 км / H7,4 Mile / H | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Reverse | 4,7 км / H3.9 Mile / H | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Reverse | 8,4 км / H5.2 Mile / H | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Reverse | 14,7 км / H9.1 Mile / H | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вперед – Drawbar Trav | 725000 N163000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
400000 N
|
Добавить комментарий