Бульдозер колесный – Колесные бульдозеры
сферы применения, особенности — СПЕЦТЕХМАСТЕР
Колёсный бульдозер — это разновидность землеройной техники с бульдозерным оборудованием.
Сферы применения колёсного бульдозера:
Основное предназначение колёсного бульдозера – послойная разработка грунта и его последующее перемещение по рабочей территории. Как правило, подобная техника используется в процессе рытья котлованов, разработки неглубоких каналов, сооружения насыпей, снятия верхнего слоя почвы для дальнейшей подготовки строительной площадки, засыпки ям или канав, планировки трасс и участков для возведения фундамента зданий и пр.
С недавнего времени колёсный бульдозер находит широкое применение на вспомогательных работах, например, на зачистке рабочих площадок на месте работы экскаваторов, чистке карьерных дорог, мест погрузки-разгрузки транспорта, снегоуборочных работах. При этом один колесный бульдозер способен обслуживать несколько рабочих горизонтов, относительно быстро перемещаясь от одного места работы к другому, что проблематично для медленного гусеничного трактора, ходовая система которого менее приспособлена для передвижения на большие расстояния.
Особенности колёсного бульдозера:
Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.
- Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
- Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
- Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
- Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
- При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
- Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
- работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
- подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.
- Экономическая составляющая – бульдозеры на колесном ходу являются более выгодной в эксплуатации техникой, поскольку стоимость замены изношенных колес оказывается более дешевой, чем стоимость замены гусениц.
Наибольшей популярностью пользуются колесные бульдозеры таких производителей, как Caterpillar, Yutong, XCMG и пр. Модельный ряд машин этих производителей довольно широкий и позволяет выбрать подходящую для конкретных условий эксплуатации модель.
Компания Спецтехмастер предлагает Вашему вниманию колёсный бульдозер XCMG DL1200K по оптимальной цене. Возможна продажа в лизинг, поставка во все регионы России. По всем вопросам продажи и/или доставки бульзозера в нужный регион России обращайтесь к нашим менеджерам по бесплатному телефону
top-stm.ru
(семидесятые-восьмидесятые годы )Бульдозер колесный БКТБульдозер колесный БКТ относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки котлованов для фортификационных сооружений, танковых окопов, окопов и укрытий для боевой и небоевой техники; оборудования спусков на крутых склонах, контрэскарпах, съездов в воду на крутых берегах водоемов; засыпки воронок, противотанковых рвов; засыпки грунтом, собранных в котлованах фортсооружений и иных земляных работ в грунтах I-III категорий, т.е. машина способна работать в грунтах от песчаного до тяжелого суглинка. В глинистых, скальных и мерзлых грунтах она не работает. Допустимый боковой наклон при работе до 12 градусов, крутизна подъема или спуска до 25 градусов. Основные тактико-технические характеристики БКТ
Данной машине безразлично направление движения. Реверсивная коробка передач обеспечивает одинаковую скорость движения и одинаковый крутящий момент в обеих направлениях. Кроме того, механик-водитель, переставляя рулевое управление в левое или правое гнездо и пересаживаясь в левое или правое кресло, расположенные навстречу друг другу, может с одинаковым удобством управлять машиной в обеих направлениях. Кроме того, машина оборудована тяговой лебедкой и анкерным устройством, обеспечивающих возможность работы на скользкой, вязкой поверхности и повышающих тяговое усилие. Базовая машина колесный тягач МАЗ-538. Кабина не герметизирована, Может состоять на вооружении в в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта. Поздняя версия на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538ДП) под обозначением ПКТ-2 имеет несколько большую длину. Этим внешне ПКТ и ПКТ-2 различаются. На снимке справа: БКТ-2. Заметно большее расстояние между передним и задним мостом. Сзади, кроме того, сзади имеется рыхлитель. P.S. Буквально все путают между собой ПКТ и БКТ.
Особенно, если у ПКТ оборудование установлено в бульдозерном положении. А
различить довольно просто. У БКТ бульдозерное оборудование расположено перед
двигателем, и оно не переводится в двухотвальное или грейдерное положение.
Т.е. нож цельный. У ПКТ бульдозерное оборудование расположено
с противоположной стороны, и оно может иметь положения бульдозерное,
двухотвальное и грейдерное .. Иначе говоря, у БКТ
спереди, а у ПКТ сзади.
Источники1.Инструкция по материальной части и эксплуатации
бульдозера на колесном тягаче БКТ. (ИЭ и ТО)Военное издательство МО СССР.
Москва 1974г. 3. Инженерный колесный тягач ИКТ. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1980г. —***— | ©Веремеев Ю.Г. Заметки на полях. Единственное достоинство –
поспевает на марше за мотострелками и танкистами. Если же требуется
действительно бульдозер, то обыкновенный бульдозер на тракторе ДТ-75
справится с этой задачей гораздо лучше. Колеса также легко прокалываются, как и у Жигуленка, а вот запасного колеса нет, его просто негде разместить на машине, да и заменить без автокрана его невозможно. |
saper.isnet.ru
Габаритные размеры отвала (с открылками), мм.: |
||||
– высота |
1300 |
|||
– ширина в бульдозерном положении |
3650 |
|||
– ширина в грейдерном положении |
3800 |
|||
Техническая производительность: |
||||
– оборудование насыпей, засыпка ям, канав и воронок, разработка и |
100-200 |
|||
– рытьё котлованов и траншей в грунтах 1…3 категорий, м3/ч |
70-75 |
|||
– прокладывание колонных путей по снежной целине с глубиной |
3-4 |
|||
– прокладывание колонных путей на местности с наличием кустарника и |
2-6 |
|||
Передний угол свеса, град. |
25 |
|||
Глубина опускания отвала в бульдозерном положении, при угле резания 55°, мм |
450 |
|||
Угол установки отвала в грейдерное (левое и правое) положение, град. |
25 |
|||
Угол поперечного перекоса отвала, град. |
16 |
|||
Диапазон изменения угла резания отвала, град. |
20 |
|||
Максимальная высота подъёма отвала, мм |
1100 |
|||
Максимальная глубина рыхления, мм |
300 |
|||
Средняя скорость подъёма отвала при номинальных оборотах, м/с |
0,37 |
|||
Средняя скорость опускания отвала при номинальных оборотах, мм |
0,3 |
|||
Время перевода бульдозера из транспортного положения в рабочее, с |
60 |
|||
Время перевода бульдозера из рабочего положения в транспортное, с |
60 |
|||
Время перевода отвала в грейдерное положение, с |
20 |
|||
Управление бульдозером – дистанционное, электрогидравлическое. |
||||
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ К-702МБА-01-БКУ |
||||
База машины, мм |
3 750 |
|||
Колея, мм |
2255 |
|||
Скорость передвижения: |
||||
– рабочая, м/с (км/ч) |
3…(12) |
|||
– максимальная, м/с (км/ч) |
(39) |
|||
– максимальная, транспортная, м/с (км/ч) |
(30) |
|||
Радиус поворота минимальный, м |
7,7 |
|||
Габаритные размеры (отвал и открылки в транспортном положении): |
10,7 |
|||
– длина, мм |
8600 |
|||
– ширина, мм |
2975 |
|||
– высота, мм |
3735 |
|||
Эксплуатационная масса, кг |
20800 |
|||
Распределение массы по осям в транспортном положении бульдозера: |
||||
– на переднюю ось, кг |
8700 |
|||
– на заднюю ось, кг |
11100 |
|||
Объем топливного бака, л |
320 |
|||
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Модель |
ЯМЗ-238НД3-1 |
|||
Тип двигателя |
8-цилиндровый, V-образный дизель, с турбонаддувом и водяным охлаждением |
|||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
173 (235) |
|||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
162 (220) |
|||
Номинальная частота вращения, мин.-1 |
1700 |
|||
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
1108 (113,0) |
|||
Рабочий объем двигателя, л |
14,86 |
|||
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
218 (160) |
|||
Предпусковой обогрев двигателя |
ПЖД-30 |
|||
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Тип |
гидромеханическая |
|||
Гидротрансформатор |
одноступенчатый |
|||
Коробка передач |
механическая |
|||
Количество режимов |
два: рабочий и транспортный |
|||
Переключение режимов |
механическое |
|||
Количество передач на каждом режиме |
две вперед и две назад |
|||
Всего передач |
восемь: четыре вперед и четыре назад |
|||
Переключение передач |
механическое управление гидросистемой переключения передач |
|||
Ведущие мосты |
подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами |
|||
Дифференциал |
самоблокирующаяся муфта свободного хода |
|||
Грузовой мост |
отключаемый |
|||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||||
|
||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
||||
Однопроводная |
||||
Напряжение, В |
24 |
|||
Мощность генератора, кВт |
2 |
|||
Аккумуляторная батарея |
2 х 12V x 190 А/ч |
|||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ (по отдельному заказу) |
||||
Кондиционер |
||||
Карьерные шины |
||||
Автономный отопитель кабины |
||||
КАБИНА |
||||
Двухместная, цельнометаллическая, с термо-,вибро- и шумоизоляцией, со встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора от опрокидывании машины (ROPS). Гидрообъемное управление поворотом погрузчика, регулируемая рулевая колонка, щиток приборов с автоматизированным контролем за работой систем погрузчика позволяют снизить утомляемость оператора. Удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье водителя. Два вентилятора обдува передних и задних стекол, стекла тонированные. Два отопителя. |
kirovets-povolzhe.ru
Колесные бульдозеры
Строительные машины и оборудование, справочник
Колесные бульдозерыКатегория:
Устройство и технические характеристики машин
Колесные бульдозеры
Бульдозер ДЗ-37 (рис. 15) предназначен для выполнения небольших объемов землеройных работ в дорожном, промышленном и гражданском строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах.
Бульдозер состоит из трактора, обвязочной рамы, отвала сножами и уширителями, трех рыхлительных зубьев, двух толкающих брусьев, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, рукавов и трубопроводов гидросистемы.
Обвязочная рама состоит из двух продольных балок (лонжеронов) уголкового сечения, соединенных между собой поперечной балкой. В передней части к обоим лонжеронам приварены кронштейны крепления гидроцилиндров. В задней части к лонжеронам рамы с помощью раскосов приварены кронштейны крепления толкающих брусьев.
Крепят обвязочную раму с помощью болтов к переднему брусу, лонжеронам рамы и картеру сцепления базового трактора.
Кроме того, обвязочную раму в передней части дополнительно -крепят к переднему брусу трактора с помощью специальных пальцев.
Толкающие брусья представляют собой балки коробчатого сечения, приваренные передними концами к отвалу. К задним концам толкающих брусьев приварены кронштейны для шарнирного соединения с лонжеронами обвязочной рамы. Толкающие брусья соединены шарнирно со штоками гидроцилиндров подъема и опускания отвала, а с кронштейнами с помощью пальцев.
Рыхлительные зубья работают только при заднем ходе трактора. Крепят их с помощью болтов и в случае необходимости они могут быть подняты и закреплены в нейтральном положении.
Бульдозер ДЗ-48 (рис. 16) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.
Рис. 15. Бульдозер ДЗ-37:
1 — обвязочная рама, 2 — уширитель отвала, 3 — рыхлительные зубья, 4—отвал, 5 — толкающий брус, 6 — гидроцилиндр, 7 — трактор
Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами , двух толкающих брусьев, двух кронштейнов крепления бульдозерного оборудования, гидрораскоса для изменения угла поперечного перекоса отвала, винтового раскоса, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, двух кронштейнов крепления гидроцилиндров, балласта, трубопроводов и рукавов гидросистемы.
Отвал бульдозера по конструкции принципиально аналогичен отвалу бульдозера ДЗ-54С, максимально унифицирован с ним и отличается в основном уменьшенной длиной.
Передними концами толкающие брусья шарнирно соединены с проушинами отвала, а задними концами — с кронштейнами крепления бульдозерного оборудования, закрепленными на раме базового трактора с помощью болтов и соединенными между собой балкой коробчатого сечения.
На правом толкающем брусе установлен винтовой раскос для изменения угла резания ножей отвала, а на левом — гидрораскос для изменения угла поперечного перекоса отвала из кабины машиниста.
На передней полураме трактора с помощью кронштейнов шарнирно закреплены два гидроцилиндра подъема и опускания отвала. Кронштейны крепления гидроцилиндра закреплены на передней полураме трактора с помощью болтов.
На передней полураме трактора сверху установлен балласт, который выполнен в виде набора литых плит, скрепленных между собой стяжными болтами. Балласт увеличивает сцепную массу трактора и нагрузку на передний ведущий мост трактора.
Рис. 16. Бульдозер ДЗ-48:
1 — нож, 2 — отвал, 3 — кронштейн крепления гидроцилиндра, 4 — гидроцилиндр, 5 —балласт, б — трактор, 7 — кронштейн крепления бульдозерного оборудования, 8 — толкающий брус, 9 — гидрораскос
Реклама:
Читать далее: Бульдозеры с поворотным отвалом
Категория: – Устройство и технические характеристики машин
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Бульдозеры колесные – Энциклопедия по машиностроению XXL
Учитывая отмеченные недостатки мостовых перегружателей, установка их на складе электростанций предусматривается в настоящее время только в тех случаях, когда по условиям площадки электростанции, качества топлива или климатическим условиям невозможно обеспечить надежную подачу угля со склада в котельную бульдозерами н колесными скреперами, при которых капитальные затраты на сооружение склада значительно снижаются по сравнению с затратами на склад с перегружателями. [c.25]Склады с колесными скреперами и бульдозерами начали применять на электростанциях СССР примерно с 1955 г. Этот тип складов широко распространен в США, Франции и Англии. [c.25]
Ниже приведено описание некоторых схем угольных складов с применением бульдозеров и колесных скреперов. [c.25]
Рис. 2-8. Склад угля, оборудованный колесными скреперами и бульдозерами. |
Катки весом 3,2 т и диаметром 1 100 ж можно изготовить из старых вагонных колесных пар, к которым приваривают листы котельного железа, с засыпкой песка в образованный цилиндр. Каток перемещается по штабелю трактором или бульдозером. [c.57]
Колесные скреперы и бульдозеры [c.63]
На электростанциях большой и средней мощности, в настоящее время осуществляют склады угля, механизируемые большей частью колесными скреперами и бульдозерами, а на отдельных электростанциях, получающих отходы мокрого углеобогащения и угли гидродобычи, а также при расположении электростанций, работающих на сильно смерзающихся углях, в районах с расчетной наружной температурой минус 28° С и ниже, склады угля оборудуют кранами-перегружателями. [c.65]
Для чего предназначены автогрейдеры Какие виды работ они могут выполнять Приведите классификацию автогрейдеров. Какова структура колесной формулы этих машин Как устроен и как работает автогрейдер Охарактеризуйте возможные установочные положения отвала автогрейдера. Для чего передние колеса имеют возможность наклоняться в вертикальной плоскости Чем обеспечивается опирание всех колес машины на поверхность передвижения Чем обеспечиваются лучшие планировочные качества автогрейдеров по сравнению с бульдозерами, работающими в режиме планировки земляных поверхностей Назовите технологические схемы движения автогрейдеров. При каких условиях они реализуются [c.283]
В последние годы наряду с крупными строительными машинами, выполняющими большие объемы работ, широко используются экскаваторы с ковшами емкостью 0,15 и 0,25 м , бульдозеры, смонтированные на колесных тракторах, и другие легкие и мобильные машины. [c.3]
Тягачом условно принято называть двухосную колесную ходовую часть, на раме которой можно навешивать различное рабочее оборудование (одноковшовый погрузчик, бульдозер, плужный снегоочиститель и им подобные) без значительных изменений конструкции. Основные операции навесного рабочего органа (черпание материала и наполнение им ковша) выполняются за счет тягового усилия, развиваемого несущим тягачом. [c.130]
Разгрузка и погрузка топлива на складах механизированы и осуществляются колесными скреперами и бульдозерами, мостовыми грейферными кранами-перегружателями, скреперными лебедками, гусеничными кранами с грейферами. [c.199]
Рис. 10-7. Склад с колесными скреперами и бульдозерами. |
Что касается коэффициентов рядов машин (см. 9), то для> тракторов они составляют 1,33—1,44 по мощности, для гусеничных погрузчиков 1,21—1,61 по мощности и 1,16—1,71 по емкости ковша, для бульдозеров и катков 1,33—1,77, для колесных погрузчиков 1,25—1,69 по емкости и 1,27—1,5 по мощности, для скреперов соответственно 1,2—1,46 и 1,3—1,72, для самозагружающихся скреперов 1,47—2 и 1,38—2, для скреперных поездов 1,42—1,48 и 1,45—1,57, для трубоукладчиков 1,47—1,55, для автогрейдеров 1,25—1,5, для автосамосвалов 1,42—1,5. Следует отметить, что большие значения коэффициента ряда скреперов по мощности объясняются применением для скреперов одной, емкости в зависимости от условий работ двигателей разной мощности. Большие значения отдельных коэффициентов ряда, а также целого ряда, отвечают обычно моделям специальным и реже применяемым. Величина коэффициента обычно не превышает 33%, чаще для массовых машин колеблясь пределах 10—15%, реже—12—20%. [c.317]
Колесные бульдозеры и уплотнители [c.318]
Отвал с рыхлящими боковыми зубьями (см. рис. 224, г) применяется в очень крепких каменистых грунтах для гусеничных бульдозеров мощностью не менее 250. и колесных не менее 300 л. с. Боковые зубья с помощью гидроцилиндров, расположенных на отвале, и мощных рычагов могут выдвигаться ниже отвала на 20—30 см. Применяется при коротких расстояниях перемещения грунта. Имеет размеры такие же, как обычный прямой отвал. [c.368]
Рис. 231. Колесный бульдозер мощностью 400 л. с. с шарнирно-сочлененной рамой |
Четырехпозиционные (рис. 69, в) распределители имеют кроме трех вышеуказанных положений четвертое так называемое плавающее положение. В плавающем положении обе полости гидррцилиндра (или гидромотора) соединены со сливной линией. В этом случае шток гидроцилиндра (вал гидромотора) не передают нагрузку, Плавающее положение необходимо при буксировании колесных машин, имеющих гидравлический привод механизма хода и в других случаях. Например, в гидроприводе бульдозера отвал управляется чтырехпозиционным распределителем. При движении назад оператор включает плавающее положение, и отвал свободно копирует поверхность, заравнивая фунт. Кроме того, при плавающем положении разфужен гидропривод, так как все гидролинии соединены с гидробаком. [c.205]
На строительствах применяются автосамосвалы грузоподъемностью до 40 т и выше, прицепные тракторные скреперы с ковшами емкостью до 15 м , бульдозеры на базе колесных и гусеничных тракторов, самоходные скреперы с ковшом емкостью до 15 м , рыхлители, кусторезы, корчеватели-собиратели, грейдеры и автогрейдеры, катки и другое современное землеройно-транспо ртное оборудование. [c.148]
Технологическая схема подобного пристанционного расходного склада представляется в следующем виде. Прибывающие на электростанцию железнодорожные составы с топливом разгружают в приемном устройстве посредством вагоноопрокидывателей. Из бункеров под вагоноопрокидывателями топливо ленточными ко нвейерами подается либо в бункер котельной для сжигания или же при заполнении этих бункеров топливо транспортируется системой ленточных конвейеров на расходный склад. С последнего по ходу топлива складского конвейера топливо на складе разгружается в траншею в случае механизации склада м0ст01вым перегружателем или в первичную кучу, когда склад механизирован колесными скреперами и бульдозерами. Из траншеи или первичной кучи топливо забирается указанными механизмами и укладывается в штабеля. Со склада топливо выдается также конвейерами, как и при подаче на склад. При оборудовании склада мостовым перегружателем топливо подается на конвейер, располагаемый параллельно штабелю, а затем на конвейеры основного тракта топливоподачи. При механизации склада колесными скреперами и бульдозерами эти механизмы забирают топливо из штабеля и подтаскивают его к подземным бункерам, из которых оно ленточным конвейером подается к конвейерам тракта топливоподачи. Подачу топлива на склад и выдачу его со склада ленточными конвейерами зачастую выполняют также на складах электростанций, оборудованных канатными скреперными установками. [c.13]
Учитывая требования бесперебойной и надежной работы склада по приему и выдаче топлива, в числе установленных расчетом складских механизмов яа случай их выхода в ремонт и пр. в проекте предусматривают резервные механизмы. Обычно к числу рабочих добавляют один резервный механизм. Резерв в тракторах для бульдозеров и колесных скреперов должен составлять не менее 307о числа рабочих машин. Ленточные конвейеры, подающие топливо на склад и выдающие его со склада, а также включенные в систему этих конвейеров дробилки предварительного дробления устанавливают без резерва. Краны-пе-регружатели резервируют такими вспомогательными механизмами, как стреловые грейферные краны на гусеничном ходу, а также бульдозерами с подачей топлива в приемные подземные бункера, сооружаемые для этой цели на территории склада. [c.14]
Сравнивая рассмотренные выше проекты складо В, механизируемых в одном случае только бульдозерами (рис. 2-9), а в другом-— бульдозерами и колесными скреперами [c.28]
Наряду с указанными выше достоинствами склады, оборудованные колесными скреперами и бульдозерами, имеют следующие недостатки 1) значительное пыление при работе н сухую летнюю погоду 2) снижение готовности механизмов к эксплуатации в зимнее время ввиду необходимости затраты времени на разогрев тракторов для их пуска 3) затруднения при ликвидации очагов самовозгорания в случаях хранения самовозгорающихся углей 4) затруднения при образовании в зимнее время смерзшейся корки топлива на поверхности штабеля, для разрушения которой требуется (применять специальные машины (кир к0(вщи1ки и др.) 5) необходимость организации снабжения таговых механизмов (тракторов) жидким горючим и сооружения для него хранилища и заправочного пункта [c.35]
В случае механизации склада колесными скреперами и бульдозерами набор и выгрузку ими топлива необходимо производить Г1ри движении их по прямой линии. Повороты допускаются после набора топлива или окончания его выгрузки. Длина участка для набора [c.63]
Наибольшее распространение гидростатическая передача находит в строительных и дорожных машинах. Здесь гидравлические устройства применяются для управления навесными и прицепными машинами-орудиями экскаваторными устройствами, бульдозером, различного типа подъемниками, кранами, погрузчиками и т. п., а также в качестве силовой передачи на движитель. В Англии создан трюмный погрузчик фирмы Autodrom на гусеничном ходу с гидростатической силовой передачей и гидростатическим приводом к шнековому устройству и к многоковшовому элеватору. За рубежом серийно вьшу( каются экскаваторы фирмы Demag на колесном и гусеничном ходу, имеющие гидростатические передачи на ходовые устройства управление экскаватором также гидравлическое. Любопытно отметить, что вес экскаватора фирмы Demag марки В-504 на колесном ходу с гидростатической силовой передачей на все четыре колеса равен 11,5 т, тогда как вес экскаватора той же марки с механической передачей равен 15,8 т. [c.6]
В состав дорожно-строительного отряда по возведению земляного полотна на сыпучих песках входят бульдозеры для расчистки и планировки основания и надвижки песка в насыпь тяжелый прицепной грейдер для разравнивания песка в насыпи и на придорожной полосе по-ливочно-моечные машины пневмо-колесные катки прицепные скреперы или тракторные тележки, подвозящие связный грунт для защитного слоя, а также автогрейдеры (движущиеся по защитному слою) для планировки грунта. [c.88]
Для удаления снежных отложений большой толщины, образовавшихся в результате сильных метелей, применяют роторные снегоочистители на гусеничном ходу роторные снегоочистители на колесном ходу совместно с бульдозерами двухотвальные тракторные снегоочистители, которые сдвигают снег, разрыхляют смерзшийся снег, а роторные снегоочистители удаляют снег фрезерио-роторные снегоочистители, которые разрабатывают и удаляют снег любой прочности бульдозеры с неповоротным отвалом, которые расчищают снежные [c.261]
К машинам периодического действия относятся грейферные краны-перегружате-ли (рис. 3-7), бульдозеры, прицепные колесные скреперы на тракторной тяге, самоходные скреперы. [c.49]
Вследствие ряда преимуществ перед механическим и электрическим приводами гидропривод нашел широкое применение в строительной технике. Более 300 типоразмеров строительных и дорожных машин выпускается сейчас серийно с гидроприводом. В настоящее время при разработке новых строительных машин проектируются только гидравлические приводы на погрузчики, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы с емкостью ковша до 1 м и выше, а также самоходные краны на автомобильном и железнодоржном ходу. Помимо этого, гидравлическим приводом оснащаются дорожные катки, асфальтобетоноукладчики, сваебойное оборудование, машины для разработки мерзлого грунта, оборудование для строительной индустрии, колесные тягачи, вышки для ремонтных работ, снегоочи- [c.105]
На электростанциях большой мощности угольные склады оборудованы мостовыми грейферными кранами-перегружателями, позволяющими про-пропзводить укладку угля в штабеля высотой до 12 м, или колесными скреперами, которые передвигаются при помощи тракторов или бульдозеров на гусеничном ходу. [c.199]
Структура парка строительных машин и автотранспорта перегружена моделями малой и средней мощности (табл. 3), что при отсутствии многих, иногда необходимых машин не позволяет применять наиболее прогрессивные технологические приемы. Сюда относится рыхление мерзлых и мягких скальных пород тракторными рыхлителями мощностью 300—800 л. с. (рис. 5) широкое применение в карьерах одноковшовых погрузчиков с ковшами емкостью 7—20 м массой 40—100 т (рис. 6), управляемых одним человеком и заменяющих экскаваторы массой 180—350 т с бульдозерами мощностью 150 л. с., а также применение наиболее эффективных экскаваторов с ковшом емкостью 15—20 м и выше с автосамосвалами грузоподъемностью 100—200 т разработка больших объемов земляных масс самоходными скреперами с ковшами емкостью 25—40 м и более с колесными тягачами мощностью 600—2500 л. с, (рис. 7), с бульдоверами мощностью до 1000 л. с. Сюда относится также наиболее эффективный монтаж пневмоколесными гидравлическими кранами грузоподъемностью 40—60 т с технологическими стрелами (рис. 8), а также укрупненный монтаж пневмоколесными кранами грузоподъемностью 150—300 т (рис. 9) и его башенными модификациями с высотой подъема груза до 120 м при грузоподъемности до 10—15 т (рис. 10). Для сельского и малоэтажного строительства наиболее эффективны гидравлические погрузчики — краны с универсальным оборудованием (рис. 11). [c.15]
Нагрузка на ось может являться главным параметром и для многих колесных машин. При этом основными параметрами будут для экскаватора — вид рабочего оборудования, колесная формул а и радиус действия, для скрепера — тип (прицепной и самоходный, самозагружающийся), масса, мощность и скорость для погрузчика — масса, подъемное усилие, радиус действия и мощность для гусеничного трактора, бульдозера, рыхлителя, автогрейдера — мощность, скорость. В то же время для погрузчика и крана с неменьшим основанием в качестве главного параметра может быть выбран опрокидывающий расчетный момент. [c.76]
За последцие 20 лет удельные мощности скреперов возросли в 1,5—1,7 раза для гусеничных тягачей и более чем в 2 раза для колесных (табл. 33). Почти в 1,5 раза увеличилась производительность, отнесенная к 1 м емкости ковша. Наибольшая часовая производительность скрепера массой 75 т, управляемого одним рабочим, возросла в 3 с лишним раза и при дальности возки 500 м достигает 600—700 м /ч, т. е. близка к производительности в этих условиях комплекса машин, состоящего из экскаватора с ковшом емкостью 6—7 м , двух самосвалов с грузоподъемностью по 75 т и двух бульдозеров мощностью по-120 л. с. общей массой 500 т, и управляемого шестью рабочими. 310 [c.310]
На рис. 180 показано семейство унифицированных гусеничных машин (в том числе ЗТМ), которое предлагается создать ЧТЗ для каждого из трех промышленных базовых тракторов Т-220, Т-330 и Т-500. В их числе бульдозеры, рыхлители, полу-прицепные скреперы с ковшами емкостью 20, 30 и 45 м . На рис. 181 показаны колесные одноосные, двухосные и четырехосные модификации указанных гусеничных тракторов, полупри-цепные скреперы емкостью 12, 18 и 25 м , бульдозеры и погрузчики на их базе, а на рис. 182 — специализированный землевозный автотранспорт грузоподъемностью от 50 до 220 т и мощностью 300, 700 и 1200 л. с. [c.323]
Бульдозер — землеройная машина, состоящая из базовой машины и бульдозерного оборудования (рис. 220). Базовой машиной чаще всего является гусеничный трактор мощностью до 600 л. с., реже — колесный трактор мощностью 160—800 л. с. Еще реже бульдозерным оборудованием снабжаются другие землердйно-транспортные машины и машины различного назначения. В этом случае такое оборудование является вспомогательным и непригодно для массовых земляных работ. [c.365]
Универсальный отвал (см. рис. 224, б и 226) применяется исключительно для грубых планировочных работ и не рекомендуется для работы в очень крепких грунтах с включением кам- ней диаметром больше половины высоты отвала. Отвал пригоден только для гусеничных бульдозеров, так как колесные буль дозеры не приспособлены к восприятию сильных боковых [c.367]
Колесные бульдозеры (рис. 231), как правило базируются на тракторах с шарнирно-сочлененными рамами, применяются для условий, требующих повышенной скорости маневрирования, снабжаются прямым, часто коротким толкающи л отвалом, реже — сферическим облегченным или совкообразным. Короткий отвал при работе толкачом снабжается амортизатором. В новых машинах применяется специальный гидроцилиндр для наклона отвала, что позволяет осуществлять это движение независимо от перекоса отвала. [c.373]
mash-xxl.info
Добавить комментарий