Бульдозер колесный – Колесные бульдозеры

сферы применения, особенности — СПЕЦТЕХМАСТЕР

Колёсный бульдозер — это разновидность землеройной техники с бульдозерным оборудованием. 

Сферы применения колёсного бульдозера:

Основное предназначение колёсного бульдозера – послойная разработка грунта и его последующее перемещение по рабочей территории. Как правило, подобная техника используется в процессе рытья котлованов, разработки неглубоких каналов, сооружения насыпей, снятия верхнего слоя почвы для дальнейшей подготовки строительной площадки, засыпки ям или канав, планировки трасс и участков для возведения фундамента зданий и пр.
С недавнего времени колёсный бульдозер находит широкое применение на вспомогательных работах, например, на зачистке рабочих площадок на месте работы экскаваторов, чистке карьерных дорог, мест погрузки-разгрузки транспорта, снегоуборочных работах. При этом один колесный бульдозер способен обслуживать несколько рабочих горизонтов, относительно быстро перемещаясь от одного места работы к другому, что проблематично для медленного гусеничного трактора, ходовая система которого менее приспособлена для передвижения на большие расстояния.

Особенности колёсного бульдозера:

Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.

  • Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
  • Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
  • Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
  • Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
  • При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
  • Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
  1. работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
  2. подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.
  • Экономическая составляющая – бульдозеры на колесном ходу являются более выгодной в эксплуатации техникой,  поскольку стоимость замены изношенных колес оказывается более дешевой, чем стоимость замены гусениц.

Наибольшей популярностью пользуются колесные бульдозеры таких производителей, как Caterpillar, Yutong, XCMG и пр. Модельный ряд машин этих производителей довольно широкий и позволяет выбрать подходящую для конкретных условий эксплуатации модель.

Компания Спецтехмастер предлагает Вашему вниманию колёсный бульдозер XCMG DL1200K по оптимальной цене. Возможна продажа в лизинг, поставка во все регионы России. По всем вопросам продажи и/или доставки бульзозера в нужный регион России обращайтесь к нашим менеджерам по бесплатному телефону

8 (800) 250-38-80

top-stm.ru

Бульдозер колесный БКТ -bkt.html

(семидесятые-восьмидесятые годы )

Бульдозер колесный БКТ

Бульдозер колесный БКТ   относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки котлованов для фортификационных сооружений, танковых окопов, окопов и укрытий для боевой и небоевой техники; оборудования спусков на крутых склонах, контрэскарпах, съездов в воду на крутых берегах водоемов; засыпки воронок, противотанковых рвов; засыпки грунтом, собранных в котлованах фортсооружений и иных земляных работ  в грунтах I-III категорий, т.е. машина способна работать  в грунтах от песчаного до тяжелого суглинка. В глинистых, скальных и мерзлых грунтах она не работает. Допустимый боковой наклон при работе до 12 градусов, крутизна подъема или спуска до 25 градусов.

Основные тактико-технические характеристики БКТ

Базовая машина……………………………………………………………………………………………МАЗ-538
Масса машины……………………………………………………………………………………………..22 т.
Габаритные размеры:
                                     – в транспортном  и рабочем положении
                                                                                          длина………………………….8.16м.
                                                                                          ширина………………………..3.33м.
                                                                                          высота ……………………….. 3.18м.
Клиренс………………………………………………………………………………………………………0.48м.
Колея………………………………………………………………………………………………………….2.52м.
Максимальный угол подъема……………………………………………………………………….20 градусов
Максимальный угол крена…………………………………………………………………………… 12 градусов
Максимальная глубина брода………………………………………………………………………1.2м.
Запас хода по топливу…………………………………………………………………………………800 км (16 моточасов)
Максимальная скорость движения……………………………………………………………..45 км/час
Средняя скорость движения  по грунтовым дорогам……………………………………25-30 км/час
Производительность при отрывке котлована………………………………………………..60-80 куб.м./час
Производительность при засыпке котлована………………………………………………..80-100 куб.м./час.
Производительность при корчевке пней………………………………………………………1015 корней в час
Категории разрабатываемых грунтов………………………………………………………………I-III
Экипаж………………………………………………………………………………………………………..2 чел
Вместимость кабины ………………………………………………………………………………….2 чел.
Двигатель…………………………………………………………………………………………………..дизельный Д-12А-375А
Мощность двигателя……………………………………………………………………………………. 275.81 квт. (375 л.с.)
Максимальное тяговое усилие…………………………………………………………………….14 т.
Бульдозерное оборудование:
                -ширина отвала……………………………………………………………………………..3.3 м.
               – высота отвала……………………………………………………………………………….1,15 м.

 

Данной машине безразлично направление движения. Реверсивная коробка передач обеспечивает одинаковую скорость движения и одинаковый крутящий момент в обеих направлениях. Кроме того, механик-водитель, переставляя рулевое управление в левое или правое гнездо и пересаживаясь в левое или правое кресло, расположенные навстречу друг другу, может с одинаковым удобством управлять машиной в обеих направлениях.

Кроме того, машина оборудована тяговой лебедкой и анкерным устройством, обеспечивающих возможность работы на скользкой, вязкой поверхности и повышающих тяговое усилие.

Базовая машина колесный тягач  МАЗ-538. Кабина не герметизирована,

Может состоять на вооружении в  в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта.

Поздняя версия на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538ДП) под обозначением ПКТ-2 имеет несколько большую длину. Этим внешне ПКТ и ПКТ-2 различаются.

На снимке справа: БКТ-2. Заметно большее расстояние между передним и задним мостом. Сзади, кроме того, сзади имеется  рыхлитель.

P.S. Буквально все путают между собой ПКТ и БКТ.  Особенно, если у ПКТ оборудование установлено в бульдозерном положении. А различить довольно просто. У БКТ бульдозерное оборудование расположено перед двигателем, и оно не переводится в двухотвальное или грейдерное положение. Т.е. нож цельный.  У ПКТ бульдозерное оборудование расположено   с противоположной  стороны, и оно может иметь положения бульдозерное, двухотвальное и грейдерное .. Иначе говоря, у БКТ спереди, а у ПКТ сзади.

Впрочем, тут сложно говорить о передней и задней части машины. Рулевое управление устроено так, что водитель может переставлять рулевое колесо так ему удобно для выполнения  задач. Т.е. он может сидеть лицом к двигателю, а может сидеть к нему спиной. Реверсивная коробка передач позволяет двигаться с одинаковыми скоростями в обеих направлениях.

 

Источники

1.Инструкция по материальной части и эксплуатации бульдозера на колесном тягаче БКТ. (ИЭ и ТО)Военное издательство МО СССР. Москва 1974г.

2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Инженерный колесный тягач ИКТ. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1980г.

—***—

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

Заметки на полях. Единственное достоинство – поспевает на марше за мотострелками и танкистами. Если же требуется действительно бульдозер, то обыкновенный бульдозер на тракторе  ДТ-75 справится с этой задачей гораздо лучше.
Не спасает положение и большой крутящий момент двигателя – лопата упирается в грунт, колеса медленно крутятся на месте, результат нулевой. Разве что с разгона удается заглубить лопату в плотный грунт и сдвинуть его с места.
При оборудовании спусков в воду машину трудно удержать от сползания в воду -большая масса при плохом сцеплении огромных колес с грунтом приводило нередко к тому, что машина при наглухо заблокированных тормозами колес не спеша, как на лыжах торжественно съезжала в воду.

Колеса также легко прокалываются, как и у Жигуленка, а вот запасного колеса нет, его просто негде разместить на машине, да и заменить без автокрана его невозможно.

saper.isnet.ru

Универсальный колёсный бульдозер “Кировец” К-702МБА-01-БКУ

 

Габаритные размеры отвала (с открылками), мм.:

      – высота

1300

      – ширина в бульдозерном положении

3650

      – ширина в грейдерном положении

3800

Техническая производительность:

     – оборудование насыпей, засыпка ям, канав и воронок, разработка и 
       перемещение грунта при строительстве дорог, м3/ч

100-200

    – рытьё котлованов и траншей в грунтах 1…3 категорий, м3/ч

70-75

    – прокладывание колонных путей по снежной целине с глубиной 
      снежногопокрова не более 1,0 м при послойной разработке, км/ч

3-4

    – прокладывание колонных путей на местности с наличием кустарника и
      мелколесья, км/ч

2-6

Передний угол свеса, град.

25

Глубина опускания отвала в бульдозерном положении, при угле резания 55°, мм

450

Угол установки отвала в грейдерное (левое и правое) положение, град.

25

Угол поперечного перекоса отвала, град.

16

Диапазон изменения угла резания отвала, град.

20

Максимальная высота подъёма отвала, мм

1100

Максимальная глубина рыхления, мм

300

Средняя скорость подъёма отвала при номинальных оборотах, м/с

0,37

Средняя скорость опускания отвала при номинальных оборотах, мм

0,3

Время перевода бульдозера из транспортного положения в рабочее, с

60

Время перевода бульдозера из рабочего положения в транспортное, с

60

Время перевода отвала в грейдерное положение, с

20

Управление бульдозером – дистанционное, электрогидравлическое.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ К-702МБА-01-БКУ

База машины, мм

3 750

Колея, мм

2255

Скорость передвижения:

  – рабочая, м/с (км/ч)

3…(12)

  – максимальная, м/с (км/ч)

(39)

  – максимальная, транспортная, м/с (км/ч)

(30)

Радиус поворота минимальный, м

7,7

Габаритные размеры (отвал и открылки в транспортном положении):

10,7

      – длина, мм

8600

      – ширина, мм

2975

      – высота, мм

3735

Эксплуатационная масса, кг

20800

Распределение массы по осям в транспортном положении бульдозера:

      – на переднюю ось, кг

8700

      – на заднюю ось, кг

11100

Объем топливного бака, л

320

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

ЯМЗ-238НД3-1

Тип двигателя

8-цилиндровый, V-образный дизель, с турбонаддувом и водяным охлаждением

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (235)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

162 (220)

Номинальная частота вращения, мин.-1

1700

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

1108 (113,0)

Рабочий объем двигателя, л

14,86

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)

218 (160)

Предпусковой обогрев двигателя

ПЖД-30

ТРАНСМИССИЯ

Тип

гидромеханическая

Гидротрансформатор

одноступенчатый

Коробка передач

механическая

Количество режимов

два: рабочий и транспортный

Переключение режимов

механическое

Количество передач на каждом режиме

две вперед и две назад

Всего передач

восемь: четыре вперед и четыре назад

Переключение передач

механическое управление гидросистемой переключения передач

Ведущие мосты

подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами

Дифференциал

самоблокирующаяся муфта свободного хода

Грузовой мост

отключаемый

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

Подвеска – балансирная на подмоторной раме и жесткая на раме-портале
Шины промышленные – 29,5/75R25
Ободья – разборные
Рабочие тормоза – сухие, колодочного типа с пневмоприводом 
Стояночный тормоз – колодочно-дисковый с пневмопружинным приводом

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Однопроводная

Напряжение, В

24

Мощность генератора, кВт

2

Аккумуляторная батарея

2 х 12V x 190 А/ч

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ (по отдельному заказу)

Кондиционер

Карьерные шины

Автономный отопитель кабины

КАБИНА

Двухместная, цельнометаллическая, с термо-,вибро- и шумоизоляцией, со встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора от опрокидывании машины (ROPS). Гидрообъемное управление поворотом погрузчика, регулируемая рулевая колонка, щиток приборов с автоматизированным контролем за работой систем погрузчика позволяют снизить утомляемость оператора. Удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье водителя. 
Два вентилятора обдува передних и задних стекол, стекла тонированные. Два отопителя.

kirovets-povolzhe.ru

Колесные бульдозеры

Строительные машины и оборудование, справочник
Колесные бульдозеры

Категория:

   Устройство и технические характеристики машин



Колесные бульдозеры

Бульдозер ДЗ-37 (рис. 15) предназначен для выполнения небольших объемов землеройных работ в дорожном, промышленном и гражданском строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах.

Бульдозер состоит из трактора, обвязочной рамы, отвала сножами и уширителями, трех рыхлительных зубьев, двух толкающих брусьев, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, рукавов и трубопроводов гидросистемы.

Обвязочная рама состоит из двух продольных балок (лонжеронов) уголкового сечения, соединенных между собой поперечной балкой. В передней части к обоим лонжеронам приварены кронштейны крепления гидроцилиндров. В задней части к лонжеронам рамы с помощью раскосов приварены кронштейны крепления толкающих брусьев.

Крепят обвязочную раму с помощью болтов к переднему брусу, лонжеронам рамы и картеру сцепления базового трактора.

Кроме того, обвязочную раму в передней части дополнительно -крепят к переднему брусу трактора с помощью специальных пальцев.

Толкающие брусья представляют собой балки коробчатого сечения, приваренные передними концами к отвалу. К задним концам толкающих брусьев приварены кронштейны для шарнирного соединения с лонжеронами обвязочной рамы. Толкающие брусья соединены шарнирно со штоками гидроцилиндров подъема и опускания отвала, а с кронштейнами с помощью пальцев.

Рыхлительные зубья работают только при заднем ходе трактора. Крепят их с помощью болтов и в случае необходимости они могут быть подняты и закреплены в нейтральном положении.

Бульдозер ДЗ-48 (рис. 16) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Рис. 15. Бульдозер ДЗ-37:
1 — обвязочная рама, 2 — уширитель отвала, 3 — рыхлительные зубья, 4—отвал, 5 — толкающий брус, 6 — гидроцилиндр, 7 — трактор

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами , двух толкающих брусьев, двух кронштейнов крепления бульдозерного оборудования, гидрораскоса для изменения угла поперечного перекоса отвала, винтового раскоса, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, двух кронштейнов крепления гидроцилиндров, балласта, трубопроводов и рукавов гидросистемы.

Отвал бульдозера по конструкции принципиально аналогичен отвалу бульдозера ДЗ-54С, максимально унифицирован с ним и отличается в основном уменьшенной длиной.

Передними концами толкающие брусья шарнирно соединены с проушинами отвала, а задними концами — с кронштейнами крепления бульдозерного оборудования, закрепленными на раме базового трактора с помощью болтов и соединенными между собой балкой коробчатого сечения.

На правом толкающем брусе установлен винтовой раскос для изменения угла резания ножей отвала, а на левом — гидрораскос для изменения угла поперечного перекоса отвала из кабины машиниста.

На передней полураме трактора с помощью кронштейнов шарнирно закреплены два гидроцилиндра подъема и опускания отвала. Кронштейны крепления гидроцилиндра закреплены на передней полураме трактора с помощью болтов.

На передней полураме трактора сверху установлен балласт, который выполнен в виде набора литых плит, скрепленных между собой стяжными болтами. Балласт увеличивает сцепную массу трактора и нагрузку на передний ведущий мост трактора.

Рис. 16. Бульдозер ДЗ-48:
1 — нож, 2 — отвал, 3 — кронштейн крепления гидроцилиндра, 4 — гидроцилиндр, 5 —балласт, б — трактор, 7 — кронштейн крепления бульдозерного оборудования, 8 — толкающий брус, 9 — гидрораскос

Реклама:


Читать далее: Бульдозеры с поворотным отвалом

Категория: – Устройство и технические характеристики машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Бульдозеры колесные – Энциклопедия по машиностроению XXL

Учитывая отмеченные недостатки мостовых перегружателей, установка их на складе электростанций предусматривается в настоящее время только в тех случаях, когда по условиям площадки электростанции, качества топлива или климатическим условиям невозможно обеспечить надежную подачу угля со склада в котельную бульдозерами н колесными скреперами, при которых капитальные затраты на сооружение склада значительно снижаются по сравнению с затратами на склад с перегружателями.  [c.25]
Склады с колесными скреперами и бульдозерами начали применять на электростанциях СССР примерно с 1955 г. Этот тип складов широко распространен в США, Франции и Англии.  [c.25]

Ниже приведено описание некоторых схем угольных складов с применением бульдозеров и колесных скреперов.  [c.25]

Рис. 2-8. Склад угля, оборудованный колесными скреперами и бульдозерами.
Основными механизмами на этом складе являются семь бульдозеров на тракторе ДЭТ-250 и два колесных скрепера с ковшом емкостью 15 м . В качестве резерва к бульдозерам имеются три трактора ДЭТ-250.  [c.28]

Катки весом 3,2 т и диаметром 1 100 ж можно изготовить из старых вагонных колесных пар, к которым приваривают листы котельного железа, с засыпкой песка в образованный цилиндр. Каток перемещается по штабелю трактором или бульдозером.  [c.57]

Колесные скреперы и бульдозеры  [c.63]

На электростанциях большой и средней мощности, в настоящее время осуществляют склады угля, механизируемые большей частью колесными скреперами и бульдозерами, а на отдельных электростанциях, получающих отходы мокрого углеобогащения и угли гидродобычи, а также при расположении электростанций, работающих на сильно смерзающихся углях, в районах с расчетной наружной температурой минус 28° С и ниже, склады угля оборудуют кранами-перегружателями.  [c.65]

Для чего предназначены автогрейдеры Какие виды работ они могут выполнять Приведите классификацию автогрейдеров. Какова структура колесной формулы этих машин Как устроен и как работает автогрейдер Охарактеризуйте возможные установочные положения отвала автогрейдера. Для чего передние колеса имеют возможность наклоняться в вертикальной плоскости Чем обеспечивается опирание всех колес машины на поверхность передвижения Чем обеспечиваются лучшие планировочные качества автогрейдеров по сравнению с бульдозерами, работающими в режиме планировки земляных поверхностей Назовите технологические схемы движения автогрейдеров. При каких условиях они реализуются  [c.283]

В последние годы наряду с крупными строительными машинами, выполняющими большие объемы работ, широко используются экскаваторы с ковшами емкостью 0,15 и 0,25 м , бульдозеры, смонтированные на колесных тракторах, и другие легкие и мобильные машины.  [c.3]

Тягачом условно принято называть двухосную колесную ходовую часть, на раме которой можно навешивать различное рабочее оборудование (одноковшовый погрузчик, бульдозер, плужный снегоочиститель и им подобные) без значительных изменений конструкции. Основные операции навесного рабочего органа (черпание материала и наполнение им ковша) выполняются за счет тягового усилия, развиваемого несущим тягачом.  [c.130]

Разгрузка и погрузка топлива на складах механизированы и осуществляются колесными скреперами и бульдозерами, мостовыми грейферными кранами-перегружателями, скреперными лебедками, гусеничными кранами с грейферами.  [c.199]

Рис. 10-7. Склад с колесными скреперами и бульдозерами.
Расход угля составляет 1 400 т/ч. Основными механизмами на складе служат семь бульдозеров на тракторе и два колесных скрепера с ковшом емкостью 15 м .  [c.203]

Что касается коэффициентов рядов машин (см. 9), то для> тракторов они составляют 1,33—1,44 по мощности, для гусеничных погрузчиков 1,21—1,61 по мощности и 1,16—1,71 по емкости ковша, для бульдозеров и катков 1,33—1,77, для колесных погрузчиков 1,25—1,69 по емкости и 1,27—1,5 по мощности, для скреперов соответственно 1,2—1,46 и 1,3—1,72, для самозагружающихся скреперов 1,47—2 и 1,38—2, для скреперных поездов 1,42—1,48 и 1,45—1,57, для трубоукладчиков 1,47—1,55, для автогрейдеров 1,25—1,5, для автосамосвалов 1,42—1,5. Следует отметить, что большие значения коэффициента ряда скреперов по мощности объясняются применением для скреперов одной, емкости в зависимости от условий работ двигателей разной мощности. Большие значения отдельных коэффициентов ряда, а также целого ряда, отвечают обычно моделям специальным и реже применяемым. Величина коэффициента обычно не превышает 33%, чаще для массовых машин колеблясь пределах 10—15%, реже—12—20%.  [c.317]

Колесные бульдозеры и уплотнители  [c.318]

Отвал с рыхлящими боковыми зубьями (см. рис. 224, г) применяется в очень крепких каменистых грунтах для гусеничных бульдозеров мощностью не менее 250. и колесных не менее 300 л. с. Боковые зубья с помощью гидроцилиндров, расположенных на отвале, и мощных рычагов могут выдвигаться ниже отвала на 20—30 см. Применяется при коротких расстояниях перемещения грунта. Имеет размеры такие же, как обычный прямой отвал.  [c.368]

Рис. 231. Колесный бульдозер мощностью 400 л. с. с шарнирно-сочлененной рамой

Четырехпозиционные (рис. 69, в) распределители имеют кроме трех вышеуказанных положений четвертое так называемое плавающее положение. В плавающем положении обе полости гидррцилиндра (или гидромотора) соединены со сливной линией. В этом случае шток гидроцилиндра (вал гидромотора) не передают нагрузку, Плавающее положение необходимо при буксировании колесных машин, имеющих гидравлический привод механизма хода и в других случаях. Например, в гидроприводе бульдозера отвал управляется чтырехпозиционным распределителем. При движении назад оператор включает плавающее положение, и отвал свободно копирует поверхность, заравнивая фунт. Кроме того, при плавающем положении разфужен гидропривод, так как все гидролинии соединены с гидробаком.  [c.205]

На строительствах применяются автосамосвалы грузоподъемностью до 40 т и выше, прицепные тракторные скреперы с ковшами емкостью до 15 м , бульдозеры на базе колесных и гусеничных тракторов, самоходные скреперы с ковшом емкостью до 15 м , рыхлители, кусторезы, корчеватели-собиратели, грейдеры и автогрейдеры, катки и другое современное землеройно-транспо ртное оборудование.  [c.148]

Технологическая схема подобного пристанционного расходного склада представляется в следующем виде. Прибывающие на электростанцию железнодорожные составы с топливом разгружают в приемном устройстве посредством вагоноопрокидывателей. Из бункеров под вагоноопрокидывателями топливо ленточными ко нвейерами подается либо в бункер котельной для сжигания или же при заполнении этих бункеров топливо транспортируется системой ленточных конвейеров на расходный склад. С последнего по ходу топлива складского конвейера топливо на складе разгружается в траншею в случае механизации склада м0ст01вым перегружателем или в первичную кучу, когда склад механизирован колесными скреперами и бульдозерами. Из траншеи или первичной кучи топливо забирается указанными механизмами и укладывается в штабеля. Со склада топливо выдается также конвейерами, как и при подаче на склад. При оборудовании склада мостовым перегружателем топливо подается на конвейер, располагаемый параллельно штабелю, а затем на конвейеры основного тракта топливоподачи. При механизации склада колесными скреперами и бульдозерами эти механизмы забирают топливо из штабеля и подтаскивают его к подземным бункерам, из которых оно ленточным конвейером подается к конвейерам тракта топливоподачи. Подачу топлива на склад и выдачу его со склада ленточными конвейерами зачастую выполняют также на складах электростанций, оборудованных канатными скреперными установками.  [c.13]

Учитывая требования бесперебойной и надежной работы склада по приему и выдаче топлива, в числе установленных расчетом складских механизмов яа случай их выхода в ремонт и пр. в проекте предусматривают резервные механизмы. Обычно к числу рабочих добавляют один резервный механизм. Резерв в тракторах для бульдозеров и колесных скреперов должен составлять не менее 307о числа рабочих машин. Ленточные конвейеры, подающие топливо на склад и выдающие его со склада, а также включенные в систему этих конвейеров дробилки предварительного дробления устанавливают без резерва. Краны-пе-регружатели резервируют такими вспомогательными механизмами, как стреловые грейферные краны на гусеничном ходу, а также бульдозерами с подачей топлива в приемные подземные бункера, сооружаемые для этой цели на территории склада.  [c.14]

Сравнивая рассмотренные выше проекты складо В, механизируемых в одном случае только бульдозерами (рис. 2-9), а в другом-— бульдозерами и колесными скреперами  [c.28]

Наряду с указанными выше достоинствами склады, оборудованные колесными скреперами и бульдозерами, имеют следующие недостатки 1) значительное пыление при работе н сухую летнюю погоду 2) снижение готовности механизмов к эксплуатации в зимнее время ввиду необходимости затраты времени на разогрев тракторов для их пуска 3) затруднения при ликвидации очагов самовозгорания в случаях хранения самовозгорающихся углей 4) затруднения при образовании в зимнее время смерзшейся корки топлива на поверхности штабеля, для разрушения которой требуется (применять специальные машины (кир к0(вщи1ки и др.) 5) необходимость организации снабжения таговых механизмов (тракторов) жидким горючим и сооружения для него хранилища и заправочного пункта  [c.35]

В случае механизации склада колесными скреперами и бульдозерами набор и выгрузку ими топлива необходимо производить Г1ри движении их по прямой линии. Повороты допускаются после набора топлива или окончания его выгрузки. Длина участка для набора  [c.63]

Наибольшее распространение гидростатическая передача находит в строительных и дорожных машинах. Здесь гидравлические устройства применяются для управления навесными и прицепными машинами-орудиями экскаваторными устройствами, бульдозером, различного типа подъемниками, кранами, погрузчиками и т. п., а также в качестве силовой передачи на движитель. В Англии создан трюмный погрузчик фирмы Autodrom на гусеничном ходу с гидростатической силовой передачей и гидростатическим приводом к шнековому устройству и к многоковшовому элеватору. За рубежом серийно вьшу( каются экскаваторы фирмы Demag на колесном и гусеничном ходу, имеющие гидростатические передачи на ходовые устройства управление экскаватором также гидравлическое. Любопытно отметить, что вес экскаватора фирмы Demag марки В-504 на колесном ходу с гидростатической силовой передачей на все четыре колеса равен 11,5 т, тогда как вес экскаватора той же марки с механической передачей равен 15,8 т.  [c.6]

В состав дорожно-строительного отряда по возведению земляного полотна на сыпучих песках входят бульдозеры для расчистки и планировки основания и надвижки песка в насыпь тяжелый прицепной грейдер для разравнивания песка в насыпи и на придорожной полосе по-ливочно-моечные машины пневмо-колесные катки прицепные скреперы или тракторные тележки, подвозящие связный грунт для защитного слоя, а также автогрейдеры (движущиеся по защитному слою) для планировки грунта.  [c.88]

Для удаления снежных отложений большой толщины, образовавшихся в результате сильных метелей, применяют роторные снегоочистители на гусеничном ходу роторные снегоочистители на колесном ходу совместно с бульдозерами двухотвальные тракторные снегоочистители, которые сдвигают снег, разрыхляют смерзшийся снег, а роторные снегоочистители удаляют снег фрезерио-роторные снегоочистители, которые разрабатывают и удаляют снег любой прочности бульдозеры с неповоротным отвалом, которые расчищают снежные  [c.261]

К машинам периодического действия относятся грейферные краны-перегружате-ли (рис. 3-7), бульдозеры, прицепные колесные скреперы на тракторной тяге, самоходные скреперы.  [c.49]

Вследствие ряда преимуществ перед механическим и электрическим приводами гидропривод нашел широкое применение в строительной технике. Более 300 типоразмеров строительных и дорожных машин выпускается сейчас серийно с гидроприводом. В настоящее время при разработке новых строительных машин проектируются только гидравлические приводы на погрузчики, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы с емкостью ковша до 1 м и выше, а также самоходные краны на автомобильном и железнодоржном ходу. Помимо этого, гидравлическим приводом оснащаются дорожные катки, асфальтобетоноукладчики, сваебойное оборудование, машины для разработки мерзлого грунта, оборудование для строительной индустрии, колесные тягачи, вышки для ремонтных работ, снегоочи-  [c.105]

На электростанциях большой мощности угольные склады оборудованы мостовыми грейферными кранами-перегружателями, позволяющими про-пропзводить укладку угля в штабеля высотой до 12 м, или колесными скреперами, которые передвигаются при помощи тракторов или бульдозеров на гусеничном ходу.  [c.199]

Структура парка строительных машин и автотранспорта перегружена моделями малой и средней мощности (табл. 3), что при отсутствии многих, иногда необходимых машин не позволяет применять наиболее прогрессивные технологические приемы. Сюда относится рыхление мерзлых и мягких скальных пород тракторными рыхлителями мощностью 300—800 л. с. (рис. 5) широкое применение в карьерах одноковшовых погрузчиков с ковшами емкостью 7—20 м массой 40—100 т (рис. 6), управляемых одним человеком и заменяющих экскаваторы массой 180—350 т с бульдозерами мощностью 150 л. с., а также применение наиболее эффективных экскаваторов с ковшом емкостью 15—20 м и выше с автосамосвалами грузоподъемностью 100—200 т разработка больших объемов земляных масс самоходными скреперами с ковшами емкостью 25—40 м и более с колесными тягачами мощностью 600—2500 л. с, (рис. 7), с бульдоверами мощностью до 1000 л. с. Сюда относится также наиболее эффективный монтаж пневмоколесными гидравлическими кранами грузоподъемностью 40—60 т с технологическими стрелами (рис. 8), а также укрупненный монтаж пневмоколесными кранами грузоподъемностью 150—300 т (рис. 9) и его башенными модификациями с высотой подъема груза до 120 м при грузоподъемности до 10—15 т (рис. 10). Для сельского и малоэтажного строительства наиболее эффективны гидравлические погрузчики — краны с универсальным оборудованием (рис. 11).  [c.15]

Нагрузка на ось может являться главным параметром и для многих колесных машин. При этом основными параметрами будут для экскаватора — вид рабочего оборудования, колесная формул а и радиус действия, для скрепера — тип (прицепной и самоходный, самозагружающийся), масса, мощность и скорость для погрузчика — масса, подъемное усилие, радиус действия и мощность для гусеничного трактора, бульдозера, рыхлителя, автогрейдера — мощность, скорость. В то же время для погрузчика и крана с неменьшим основанием в качестве главного параметра может быть выбран опрокидывающий расчетный момент.  [c.76]

За последцие 20 лет удельные мощности скреперов возросли в 1,5—1,7 раза для гусеничных тягачей и более чем в 2 раза для колесных (табл. 33). Почти в 1,5 раза увеличилась производительность, отнесенная к 1 м емкости ковша. Наибольшая часовая производительность скрепера массой 75 т, управляемого одним рабочим, возросла в 3 с лишним раза и при дальности возки 500 м достигает 600—700 м /ч, т. е. близка к производительности в этих условиях комплекса машин, состоящего из экскаватора с ковшом емкостью 6—7 м , двух самосвалов с грузоподъемностью по 75 т и двух бульдозеров мощностью по-120 л. с. общей массой 500 т, и управляемого шестью рабочими. 310  [c.310]

На рис. 180 показано семейство унифицированных гусеничных машин (в том числе ЗТМ), которое предлагается создать ЧТЗ для каждого из трех промышленных базовых тракторов Т-220, Т-330 и Т-500. В их числе бульдозеры, рыхлители, полу-прицепные скреперы с ковшами емкостью 20, 30 и 45 м . На рис. 181 показаны колесные одноосные, двухосные и четырехосные модификации указанных гусеничных тракторов, полупри-цепные скреперы емкостью 12, 18 и 25 м , бульдозеры и погрузчики на их базе, а на рис. 182 — специализированный землевозный автотранспорт грузоподъемностью от 50 до 220 т и мощностью 300, 700 и 1200 л. с.  [c.323]

Бульдозер — землеройная машина, состоящая из базовой машины и бульдозерного оборудования (рис. 220). Базовой машиной чаще всего является гусеничный трактор мощностью до 600 л. с., реже — колесный трактор мощностью 160—800 л. с. Еще реже бульдозерным оборудованием снабжаются другие землердйно-транспортные машины и машины различного назначения. В этом случае такое оборудование является вспомогательным и непригодно для массовых земляных работ.  [c.365]

Универсальный отвал (см. рис. 224, б и 226) применяется исключительно для грубых планировочных работ и не рекомендуется для работы в очень крепких грунтах с включением кам- ней диаметром больше половины высоты отвала. Отвал пригоден только для гусеничных бульдозеров, так как колесные буль дозеры не приспособлены к восприятию сильных боковых  [c.367]

Колесные бульдозеры (рис. 231), как правило базируются на тракторах с шарнирно-сочлененными рамами, применяются для условий, требующих повышенной скорости маневрирования, снабжаются прямым, часто коротким толкающи л отвалом, реже — сферическим облегченным или совкообразным. Короткий отвал при работе толкачом снабжается амортизатором. В новых машинах применяется специальный гидроцилиндр для наклона отвала, что позволяет осуществлять это движение независимо от перекоса отвала.  [c.373]


mash-xxl.info