Бульдозер китай: Купить китайский бульдозер, цена

Содержание

Китайские гусеничные бульдозеры XCMG от официального дилера

Главная

Продукция

Бульдозеры и трубоукладчики

Гусеничные бульдозеры

сеть сервисных центров

гарантийное обслуживание

9 фев2023

В УДХ Мурманска приехала дорожная фреза XM2005K XCMG!

В Управление дорожного хозяйства Мурманска приехала дорожная фреза XM2005K XCMG. С новой фрезой XM2005K XCMG работники дорожного хозяйства смогут ремонтировать мурманские дороги быстрее.

1 фев2023

Фирменное масло XCMG уже в России!

Продукция прошла лабораторные испытания и полтора года тестировалась на 170 единицах техники XCMG — машины участвовали в строительстве автомагистрали М12 Москва-Казань.

23 янв2023

В Рубцовске готовят к запуску асфальтобетонный завод XCMG!

Модель XAP-165R высотой 22 будет выпускать 160 тонн асфальта в час и закроет потребности алтайского филиала дорожно-строительного управления. Особенностью данного завода является возможность выпуска асфальта любой марки.

18 янв2023

Участие в онлайн-конференции зарубежных дилеров XCMG

16 января 2023 мы приняли участие в онлайн-конференции зарубежных дилеров XCMG, которая проходит ежегодно в канун китайского Нового года.

Все новости Все статьи

Надежный гусеничный бульдозер от компании XCMG – востребованный продукт в строительной индустрии. Он обладает мощными техническими характеристиками, инновационными конструктивными решениями и оснащен качественными комплектующими, которые гарантируют стабильное функционирование техники в течение всего периода службы.

Гусеничный бульдозер XCMG: конструкция и преимущества техники

Разработка конструкции китайского бульдозера велась с учетом проверенных временем мировых решений и инновационных запатентованных открытий фирмы. Это позволило получить бульдозер, характеристики которого свидетельствуют о надежности и высокой производительности, позволяют применять транспорт для решения широкого круга задач.

Отличительные особенности бульдозеров XCMG:

  1. Конструкция ходовой части отличается повышенной мощностью для беспроблемного преодоления сложного рельефа, препятствий и подъемов.
  2. Мобильность, малый радиус разворота и небольшие габариты – залог эксплуатации машины на территории с ограниченным пространством.
  3. Кабина выполнена из металла, не пропускающего повышенный уровень шума, пыль и другие вредные вещества, выделяющиеся в ходе технологического процесса. Для комфортной работы оператора предусмотрены: регулируемое кресло с амортизационным механизмом для погашения вибрации, система вентиляции и кондиционирования, широкий монитор, эргономичные рычаги, автономная система отопления.
  4. Противовес с гидравлическим приведением и отведением служит защитой от опрокидывания при работе с большим грузом, гарантирует устойчивость.
  5. Комплектующие и детали выполнены в Европе и Америке.
  6. Специальные технологии и автоматические системы, уменьшающие расход топлива.

Мощные технические характеристики бульдозера XCMG сочетаются с экономичным расходом горюче-смазочных материалов.

Главный рабочий орган китайского бульдозера – навесное оборудование. Купить бульдозер XCMG можно в базовой комплектации с ковшом малой или большой вместимости, а также приобрести дополнительные модули для расширения решаемых задач. Выбор стоит осуществлять в зависимости от объемов работ и масштабности проекта.

Устройство рабочего органа:

  • отвал в форме цилиндра;
  • нижняя кромка с режущими ножами;
  • механизм управления отвалом из сварной металлической жесткой конструкции с лобовым листом;
  • толкающее устройство из надежных балок квадратного сечения;
  • крепежные элементы и вспомогательные детали.

Отвал бульдозера зафиксирован к передней части спецтехники с помощью шарниров. Он меняет угол наклона, поворачивается в обе стороны для более полного захвата сырья и точного манипулирования во время технологических операций. Управление осуществляется эргономичными джойстиками.

Встроенный программный комплекс гусеничного бульдозера

Китайский производитель уделил особое внимание не только технической части, но и программной составляющей. Передовая электроника и весь механизм управления основаны на современной системе, которая обладает следующими полезными функциями:

  • отображение на мониторе текущих параметров рабочего процесса;

  • сигнализация о внештатных ситуациях;

  • поиск и исправление ошибок в функционировании спецтехники;

  • слаженная работа электронного механизма и гидроусилителя руля – залог простого, точного и плавного управления.

Встроенный программный комплекс полностью автоматизирует манипуляции, которые можно реализовать, не выходя из кабины.

Китайский бульдозер XCMG: область эксплуатации и решаемых задач

Широкий набор базовых и дополнительных опций позволяют использовать китайские бульдозеры для решения обширного круга задач. Внедрение в технологический процесс транспорта XCMG – залог повышение скорости и качества операций.

Бульдозер, цена которого зависит от типа и количества рабочих модулей может выполнять следующие функции:

  • срезание грунта;
  • перемещение сырья и сыпучего материала на небольшое расстояние;
  • разравнивание грунта;
  • подготовка площадок для строительства, работы спецтехники;
  • разработка котлованов, карьеров из песка и гравия, рытье траншей.

Подобные операции – обязательный этап ремонтных и строительных работ при монтаже дорожного полотна.

Разнообразие моделей позволяет применять бульдозер XCMG в строительной, лесной, добывающей сфере. Он успешно реализуют любые задачи, связанные с раскопками, транспортировкой земли и других сыпучих материалов.

Если вы ищете китайские бульдозеры, купить их можно на нашем сайте. Менеджер по телефону окажет помощь в выборе оптимальной модели и подробно расскажет о характеристиках и преимуществах спецтехники XCMG.

Модельный ряд

Бульдозеры

Бульдозер XCMG TY160

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 17,4

Максимальная сила тяги, кН: 142

Прямой отвал, куб.м: 4,5

Давление на грунт, мПа: ≤0,069

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 6530×3416×3190

Ширина гусеницы, мм: 510

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: WEICHAI

Модель двигателя: WD10G175E15

Мощность, кВт: 128/1850

Опции:

Отвалы U (8,6 куб. м), angle (4,3 куб.м): цена по запросу

Рыхлитель (3-зубный): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY160S

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 18,1

Максимальная сила тяги, кН: 164,8

Прямой отвал, куб.м: 4,39

Давление на грунт, мПа: ≤0,03

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 5500×4210×3170

Ширина гусеницы, мм: 1070

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: WEICHAI

Модель двигателя: WD10G175E15

Мощность, кВт: 128/1850

Опции:

Отвалы U (9,6 куб. м): цена по запросу

Рыхлитель (3-зубный): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY180

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 18,8

Максимальная сила тяги, кН: 147,2

Прямой отвал, куб.м: 4,5

Давление на грунт, мПа: ≤0,069

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 6530×3416×3190

Ширина гусеницы, мм: 510

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: WEICHAI

Модель двигателя: WD10G200E15

Мощность, кВт: 132/1850

Опции:

Отвалы U (8,6 куб. м), angle (4,3 куб.м): цена по запросу

Рыхлитель (1-зубный): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY180S

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 20,3

Максимальная сила тяги, кН: 161,6

Прямой отвал, куб.м: 4,2

Давление на грунт, мПа: ≤0,023

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 6000×4410×3360

Ширина гусеницы, мм: 1200

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: WEICHAI

Модель двигателя: WD10G200E15

Мощность, кВт: 132/1850

Опции:

Отвалы U (9,6 куб. м): цена по запросу

Рыхлитель (1-зубный): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY180F

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 17,9

Максимальная сила тяги, кН: 147,2

Прямой отвал, куб.м: 4,5

Давление на грунт, мПа: ≤0,065

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 5360×3970×3063

Ширина гусеницы, мм: 510

Кабина: Лесная защита

Комплектация

Двигатель: WEICHAI

Модель двигателя: WD10G200E15

Мощность, кВт: 132/1850

Опции:

Отвалы U (8,6 куб. м), angle (4,3 куб.м): цена по запросу

Рыхлитель (1-зубный): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY230

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 23,4

Максимальная сила тяги, кН: 202

Прямой отвал, куб.м: 6,4

Давление на грунт, мПа: ≤0,077

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 7200×3725×3447

Ширина гусеницы, мм: 560

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: Cummins

Модель двигателя: NT855-C280S10

Мощность, кВт: 162/1800

Опции:

Отвалы U (7,5 куб. м), angle (4,8 куб.м): цена по запросу

Рыхлитель (1,3-зубый): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY230F

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 23,4

Максимальная сила тяги, кН: 202

Прямой отвал, куб.м: 6,4

Давление на грунт, мПа: ≤0,077

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 7200×3725×3375

Ширина гусеницы, мм: 560

Кабина: Лесная защита

Комплектация

Двигатель: Cummins

Модель двигателя: NT855-C280S10

Мощность, кВт: 162/1800

Опции:

Отвалы U (7,5 куб. м), angle (4,8 куб.м): цена по запросу

Рыхлитель (1,3-зубый): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY230D

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 23,4

Максимальная сила тяги, кН: 202

Прямой отвал, куб.м: 6,4

Давление на грунт, мПа: ≤0,077

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 7200×3725×3375

Ширина гусеницы, мм: 560

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: Cummins

Модель двигателя: NT855-C280S10

Мощность, кВт: 162/1800

Опции:

Отвалы U (7,5 куб. м), angle (4,8 куб.м): цена по запросу

Рыхлитель (1,3-зубый): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY230S

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 25,7

Максимальная сила тяги, кН: 221

Прямой отвал, куб.м: 7,7

Давление на грунт, мПа: ≤0,039

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 6060×4365×3440

Ширина гусеницы, мм: 945

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: Cummins

Модель двигателя: NT855-C280S10

Мощность, кВт: 162/1800

Опции:

Отвалы U (7,5 куб. м), angle (4,8 куб.м): цена по запросу

Рыхлитель (1,3-зубый): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY320

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 35,9

Максимальная сила тяги, кН: 281

Прямой отвал, куб.м: 9,96

Давление на грунт, мПа: ≤0,093

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 6510×4130×3715

Ширина гусеницы, мм: 560

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: Cummins

Модель двигателя: NTA855-C280S10

Мощность, кВт: 235

Опции:

Отвалы (U, semi-U, rock): цена по запросу

Рыхлитель (3-зубный): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу

Бульдозер XCMG TY410

Основные характеристики

Масса (без рыхлителя), тонн: 49,5

Максимальная сила тяги, кН: 396

Прямой отвал, куб. м: 12,4

Давление на грунт, мПа: ≤0,12

Размеры машины (с рыхл-лем) Д×Ш×В, мм: 7458×4314×3928

Ширина гусеницы, мм: 610

Кабина: стандарт

Комплектация

Двигатель: Cummins

Модель двигателя: KTA19-C525

Мощность, кВт: 302

Опции:

Отвалы (U, semi-U, rock): цена по запросу

Рыхлитель (3-зубный): цена по запросу

ROPS: цена по запросу

Кондиционер: цена по запросу

Предпусковой подогреватель: цена по запросу


ГАРАНТИЯ: 12 месяцев или 1500 моточасов, в зависимости от того какой из показателей будет достигнут первым. Компания «ИксСиЭмДжи Ру» осуществляется гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание сертифицированными механиками, проходящими стажировку на заводе.



Китайские бульдозеры

На российском рынке строительно-дорожного оборудования (сдо) появилась и утверждается относительно новая группа производителей гусеничных бульдозеров, представленная китайскими фирмами. Не только бульдозеры, и не только рынки сдо осваивают наши соседи. Но предлагаемый материал посвящен бульдозерам.

Сегодня бульдозеры это: Caterpillar (Cat), Komatsu, еще не забыта Huta Stalowa Wola (HSW), может быть Liebherr, John Deere, Case, New Holland, из российских ЧТЗ, «Четра». Пора и «китайцев» узнавать в лицо. Они заслуживают внимания, потому что стали реальными конкурентами всем вышеназванным ведущим фирмам.

Предлагается кратко познакомиться с китайскими предприятиями, производящими бульдозерную технику, их, хотя и короткой, но все же историей.

В развитии промышленности КНР выделим два периода:

  • первый — от образования КНР в 1949 г. до 1978 – года начала экономических реформ,
  • второй – от 1978 г. до настоящего времени.

КНР в момент своего образования была отсталой аграрной страной, хотя и с древней культурой, историей. В течение первого десятилетия своего существования КНР получила от СССР огромную экономическую и научно-техническую помощь во всех отраслях промышленности. Строились заводы, предавались технологии, обучались специалисты. (кн) Как сказал один из участников тех событий металлург с Алтайского тракторного завода А.И. Гусев: «Уважали нас китайцы и было за что».

Первый Китайский тракторный завод

Первый Китайский тракторный завод г. Лоян провинция Хэнань. В 1955 г. было начато строительство, в 1958 г. началось производства тракторов ( «Красный Восток»). Он должен был стать и стал основой механизации китайского сельского хозяйства.  Производство начиналось с легендарного ДТ-54. В СССР он массово изготовлялся на трех заводах. Позже прошли модернизации до ДТ-75. На базе сельхозтракторов изготовляются бульдозеры. В конце 1994 г. завод был переименован в корпорацию «Юто», что означает Первая Тракторная Корпорация. Сейчас «Юто» пытается выходить на российский рынок.

Харбинский машиностроительный завод

Харбинский машиностроительный завод г. Харбин провинция Хэлунцзян в 1959 г. представил трактор 22 л.с.. Сюда Онежским тракторным заводом во времена дружбы была передана технология изготовления трелевочного трактора ТДТ-40.

Аньшанский тракторный завод

Аньшанский тракторный завод г. Аньшань провинция Ляонин основан в 1948 г. для выпуска колесных сельскохозяйственных тракторов. В середине 1950-х г.г. начали выпускаться по лицензии гусеничные «Сталинцы» (ЧТЗ) сперва для нужд сельского хозяйства, позже и с бульдозерно-рыхлительным оборудованием. Т-100 – китайская копия Т-100М. В 1970-х г.г. добавилась модель мощностью 120 л.с..
В 1980-х завод в Аньшане стал одним из предприятий, получивших право на выпуск «Катерпиллар» D6D. В 1987 г. здесь же появился больший Т220С, изготовлявшийся по технологии «Комацу». В 1991 г. создан прототип 460 л.с.. В 1992 г. купили у компании «Либхер» лицензию на производство бульдозеров PR-732, PR-742, PR-751. Выпущена их ограниченная серия. Единственная серийная модель, выпускаемая по технологии «Либхер» с китайским двигателем, это Т-160. Позднее тестировались прототипы машин на 480-750 л.с..

Завод инженерных машин

Завод инженерных машин г. Хуянь (Хуайань) провинция Цзянсу основан в 1968 г. для производства навесного оборудования. (С 1994 г. ООО «Группа Шанхайских Строительных Машин Хуанхэ). Вначале основным продуктом производства были бульдозеры, позже к ним добавились колесные и гусеничные погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры. С 1980 г. бульдозеры изготовлялись на базе „Комацу“ в соответствии с лицензией. Теперь это соглашение больше не действует. Серия Т180/Т200, появившаяся в 1984 г., уже являлась собственным проектом. Двигатели «Камминс» первоначально импортировались из США, но с 1991 г. поставлялись с дизельного завода, на котором организовано лицензионное производство «Камминс» в Китае.

Завод лесного машиностроения

Завод лесного машиностроения г.Гуйлинь провинция Гуанси образован в 1971 г. для выпуска лесохимического оборудования. Выпускалась только одна модель колесно-гусеничного трактора на 25/30 л.с..

ООО «Компания инженерных машин Лиугонг»

ООО «Компания инженерных машин Лиугонг» (LiuGong) г. Лючжоу провинция Гуанси. В 1958 г. начался выпуск строительного оборудования. 1966 г. переломный год – начался выпуск колесных погрузчиков, первых в Китае, и сегодня погрузчики — основной продукт. Цех на заводе погрузчиков в Лючжоу был построен по советскому проекту. Главная производственная база – г. Лючжоу: погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры, трансмиссии.  Здесь было создано совместное с ZF предприятие по производству трансмиссий. В 2007 г. произведено более 27.000 погрузчиков. Это 1-е место среди китайских фирм, 19,5% рынка в штуках, 25% — в деньгах. Ближайший конкурент отстает на 7%. В конце 1990-х г.г. компанией выпускалось менее 2.500 погрузчиков в год. LiuGong cчитается в КНР самым крупным и старым продуцентом строительной техники.Бульдозеры с перерывами выпускают здесь с 1960 г.. В 1990-х г.г. делали ограниченным тиражом бульдозер TY-220, спроектированный на базе машины «Комацу».

В г. Тяньцзинь в 2008 г. должно быть завершено строительство завода бульдозеров мощностью 3000 шт./г.. Линейка состоит из 4-х моделей массой 16,6-35,9 т.. Первые машин поступили на российский рынок в конце 2008 г..
2006 г. – 32 место из 50-и среди мировых производителей сдо, 2007 – 29, (2008- 24, 2020 – 5).

Кингхайский (Цинхайский) машиностроительный завод

Кингхайский (Цинхайский) машиностроительный завод г. Хинг (Синин) провинция Цинхай вне индустриальной зоны на западе Китая. Гусеничные машины производились с 1970-х г.г.. В 1980-х были предложены собственные модели на 100 и 160 л.с.. В 1980 г. «Цинхай» был единственным китайским заводом, производившим по лицензии «Катерпиллар» бульдозер D7G для внутреннего потребления. Собственное обозначение QT200T, на экспорт используется обозначение QT D7G. Современный бульдозер TY-150 является D7G с двигателем из Шанхая. «Цинхаем» также подготовлен модельный ряд нефтебуров на базе гусеничных тракторов.

Машиностроительный завод «Пенг Пу»

Машиностроительный завод «Пенг Пу» (Peng Pu) г. Шанхай провинция Цзянсу образован в 1959 г. для производства строительного, горнопромышленного и металлургического оборудования. Производство бульдозера модели «120» 120 л.с. началось в 1960-х г.г.. В 1979 г. «Пенг Пу» был одним из первых, кто добился права производить лицензированный «Комацу» для Китая. Первоначально изготовлялась большая 320 л.с. модель. Позже компания самостоятельно заключила контракты с «Комацу» для производства моделей D355A, D85-21.
В 1986 г. «Пенг Пу» участвовал в получении прав на производство «Катерпиллар» D6D. Компания входит в Шанхайскую машиностроительную группу, принадлежащую государству, а по объему производства входит в четверку крупнейших производителей гусеничных тракторов в Китае.

«Шантуй» — Главный Шандунский бульдозерный завод

«Шантуй» (Shantui) — Главный Шандунский бульдозерный завод г. Цзинин провинция Шаньдун основан в 1980 г. для выпуска гусеничных машин по специально приобретенной в 1979 г. правительством лицензии у «Комацу». Позднее на паритетных началах было создано СП «Komatsu Shantui». Первоначально планировалось совместно выпускать копию D85А-18 под брэндом «Шантуй». В начале 1990-х модельный ряд расширили машинами ТВ-70 70 л.с. ( «Комацу» D31А-17), позже Т-160 ( «Комацу» D60/D65). После 1997 г. «Шантуй» представил свой вариант «Комацу» D155А-1 на 320 л.с., который первоначально производился на заводе «Пенг Пу» в Китае.
«Шантуй» расширил и обновил связи с «Комацу». Одним из результатов явилось производство на внутренний рынок машин D85 21-й серии с импортированным двигателем «Камминс».

Продукция «Шантуй» в 2008 г. составляла 57% рынка бульдозеров Китая. Более 80% экспортированных в 2008 г. из Китая бульдозеров произведено «Швантуй».

  • 2005 г. – 3% российского импорта бульдозеров в штуках – Shantui,
  • 2006 – 9%;
  • 2007 – 21,4%, в деньгах — 16%;
  • 2008 – 492 бульдозера.

Завод инженерных машин «Хуанхуа»

«Шехва“/“Хуанхуа». Завод инженерных машин «Хуанхуа». Провинция Хэбэй. Зарождение предприятия уходит к 1950-м г.г., но производство гусеничных тракторов началось не раньше 1966 г.. Первоначально производилась модель Т-120 на 120 л.с. собственной разработки. В 1970-х – модернизированная Т-140, в которой были использованы узлы и технология «Катерпиллар» D6С. «Хуанхуа» одна из компаний, которой были переданы права для производства «Катерпиллар» D6D по лицензии, купленной правительством в 1986 г. Машина имела обозначение SD6D. Сотрудничество с фирмой «Катерпиллар» продолжалось и в 1984 г. была представлена первая модель с верхним расположением ведущего колеса SD7 220 л.с., затем SD8 335 л.с..

«Хаунхуа» вырос в крупнейшего изготовителя гусеничных тракторов в Китае. Это одна из первых китайских компаний, которая стала экспортером.

Сычуаньский завод строительных машин

Сычуаньский завод строительных машин г. Чэнду провинция Сычуань. Производился бульдозер Т-120 135 л.с. собственной разработки. Низкий объем производства привел к прекращению их выпуска в 1995 г..

Сучжойский завод погрузчиков

XCMG. Сучжойский завод погрузчиков – филиал Группы Сучжойских строительных машин г. Сучжоу провинция Цзянсу – крупнейший конгломерат производств оборудования китайской строительной промышленности. Из названия компании следует, что основная продукция этого завода – колесные погрузчики. Бульдозеры добавились к продуктовой линейке в 1997 г.. Предлагались три модели Т-120А, Т-140А и наибольшая TY-230 на базе «Комацу» D85А-21, взаимозаменяемой с моделями «Шантуй».

Тяньцзиньский завод строительных машин

Тяньцзиньский завод строительных машин г. Тяньцзинь. В 1956 г. началось строительство Второго тракторного завода на базе реконструкции Тяньцзинского завода. Считается, что эта компания старейший китайский производитель бульдозеров для строительных работ. 1-й бульдозер был изготовлен в 1958 г. и был копией «Сталинца» С-80. В последующие годы сотрудничество с СССР продолжилось и был создан ряд гусеничных машин мощностью от 80 до 180 л.с.. Они стали совместной разработкой русских и компании «Юшань». Популярные Т-120 стали частью номенклатуры изделий на долгие 30 лет, лишь слегка меняясь со временем.

В 1985 г. была представлена первая машина на базе «Комацу» по расширенному лицензионному соглашению. Это бульдозеры Т-160/Т-180 на базе «Комацу» D60/D65.

Шеньянский мостостроительный завод

Шеньянский мостостроительный завод г. Шеньян провинция Ляонин. Основная продукция завода – металлические конструкции и металлургическое оборудование. В 1970-х г.г. он был перепрофилирован на производство бульдозера ZST-200 и прицепного скрепера. Производство строительного оборудования прекратилось в 1996 г..

Отношения СССР и КНР после первого десятилетия народной республики стали сворачиваться, в 1969 г. дошло до вооруженных конфликтов. Бульдозеры в Китае (и большинство другой техники) изготовлялись для относительно небольшого внутреннего рынка. Их конструкции не были передовыми. Количественный недостаток частично компенсировался импортом. Обмена специалистами между тракторными заводами СССР и КНР уже не было.

В 1978 г., во многом благодаря инициативе Дэн Сяопина (1904-1997 г.г.), в КНР начинаются экономические реформы по переходу к рыночным отношениям. (В СССР перестройка началась в 1985 г.).

В это же время на рубеже 1970-80 г.г. резко подорожало топливо, возрос интерес к экономичным дизельным двигателям. В 1979 г. китайское правительство приобрело у «Комацу» лицензию на производство бульдозеров D80/85 и D155, позднее соглашение распространилось на D60/65. К освоению лицензии подключили ряд предприятий. В 1980 г. был пущен Шандунский завод в г. Цзинин – «Шантуй» для производства бульдозеров «Комацу».

В 1986 г. китайское правительство покупает лицензию у «Катерпиллар» на тракторы D6D и D7G. Заводы «Хуанхуа» и другие осваивают их производство.

Реформы в КНР последовательно, под руководством коммунистической партии (КПК), осуществляются. В стране разворачивается строительство, растет спрос на строительную технику. В 1990-е годы экспорт бульдозеров ЧТЗ в КНР измеряется тысячами штук в год. Причем большая часть реализуется не напрямую с завода, а через многочисленных посредников. Низкие цены на российском рынке и значительно более высокие на китайском стимулировали этот процесс. Китайские бульдозеры, изготовленные по технологиям «Комацу», «Катерпиллар», были сравнительно дороги.

Сами китайцы стали уже другими. Они хорошо торговались. Большая часть поставок оплачивалась бартерными товарами ширпотреба. Открытость в отношениях, в частности с россиянами, ушла в прошлое.

Этапы реформ 1-й с 12.1978 г. по 9.1984 г., 2-й с 10.1984 по 12.1991, 3-й с 1.992 по 9.2003, 4-й с 10.2003 по настоящее время сопровождаются изменениями в законодательстве, включая конституцию. Страна показывает высокие ежегодные темпы роста. С 1978 по 2010 г.г. включительно производство валового продукта в КНР возросло в 115 раз. Сейчас это уже совершенно другая страна с новыми возможностями и проблемами.

По техническому уровню бульдозеры, производимые в Китае по лицензиям «Комацу» и «Катерпиллар» вполне современные. Качество китайской машиностроительной продукции при выходе на внешний рынок, в том числе на российский, на начальном этапе было не высоким. Стал формироваться отрицательный имидж, что сразу отразилось на продажах, на продвижении товаров. Началась рыночная регуляция. Сейчас, по прошествии ряда лет, можно сказать, что качество китайских машин не лучшее, но растущее.

Другой аспект. Использование зарубежного опыта проходит различные фазы ( «от бабочки до гусеницы»).

  • Первая – привлечение ведущей зарубежной фирмы: покупка лицензии на не совсем новую продукцию, выгодный договор, в частности ограничивающий сбыт внутренним рынком, хороший инвестиционный климат в стране.
  • Затем, по мере освоения технологий, начинается замена иностранного своим, заканчиваются сроки договоров, лицензий, начинается конкуренция с недавним партнером. Китай постепенно сокращает количество совместных предприятий, предпочитая разрабатывать и выпускать новые модели собственными силами. Китайские бульдозеры начинают самостоятельный путь. Это уже не «Катерпиллар», «Комацу», а «Шантуй», «Шехва», «Пенг Пу», ….

Еще один китайский феномен – низкие цены. Например, калькуляция цены бульдозера «Шантуй», как и любого другого производителя, содержит стоимость исходных материалов, амортизацию оборудования, стоимость рабочей силы, налоги и т. д., также к цене для конечного потребителя добавляются расходы на логистику, сервис, все это зависит и от эффективности менеджмента. Сегодня преимущества китайских производителей в стоимости рабочей силы, в поддержке государства, в нацеленности на ценовую конкуренцию.

Если есть желание у российских производителей быть конкурентоспособными, то найдутся и преимущества, и возможности.

Выражаю благодарность в подготовке материала А. Мейеру и С.Г. Коротину.
Автор: Бухаров Владимир Леонидович
Статья опубликована в журнале «ТехноMagazine» № 5 за 2011 г.

Смерть от бульдозера в Китае сравнивают с площадью Тяньаньмэнь восстание.

Дин Цуймэй была убита 14 апреля, когда она и ее муж Ли Цзянгун стояли перед бульдозером, готовым разрушить их дом, где они устраивали домашнюю церковь в китайской провинции Хэнань.

«Снести бульдозером и закопать заживо Дин Цуймей, мирную и набожную христианку, было жестоким и смертоносным актом», — сказал Боб Фу, президент China Aid, главный защитник религиозных прав в Китае. Цуймэй был убит поддерживаемой правительством командой по сносу зданий из двух человек, сообщила China Aid 18 апреля. «Страны, вызывающие особую озабоченность» Госдепартамента США с 1999. К числу других КПК относятся Северная Корея, Иран и Саудовская Аравия.

«В прошлом году, согласно нашим собственным документам, мы наблюдали усиление преследований против церквей, а в некоторых областях оно стало худшим со времен Культурной революции 1960-х годов», — сказал Фу в интервью BP 19 апреля.

Смерть Кумея наступила в день слушаний по делу «Повсеместное применение пыток в Китае» в Исполнительной комиссии Конгресса США по Китаю, состоящей из 22 членов, в Вашингтоне, округ Колумбия.

900:04 Рассказывая о смерти Цуймэй в центральном китайском городе Чжумадянь, China Aid сообщила, что бульдозер «столкнул Ли и Дина в яму и засыпал их тела землей. Крича о помощи, Ли смог освободиться, но Дин задохнулась, прежде чем ее удалось спасти».

Бригада бульдозера из двух человек была задержана во время проведения уголовного расследования, согласно заявлениям офицера репортеру China Aid.

«По словам местных христиан, различные правительственные ведомства, управляющие районом, не явились для наблюдения за сносом», что связано с планами местного застройщика в отношении собственности, сообщает China Aid. «Ли сам сообщил, что полиции потребовалось необычайно много времени, чтобы прибыть на место после того, как было подано заявление об убийстве».

Ли подвергся давлению со стороны местного отряда внутренней безопасности, «пытаясь заставить его замолчать, даже пытаясь заставить его изменить историю», — сказал Фу Baptist Press, сравнив организацию безопасности, также известную как «No. 1 отдела» в бывший советский КГБ.

«Нам нужно по-настоящему молиться за эту семью, за брата Ли, [который пережил] довольно трагическое убийство», — сказал Фу.

Трэвис Вуссоу, директор отдела международного правосудия и свободы вероисповедания Комиссии по этике и религиозной свободе южных баптистов, заявил в заявлении для Baptist Press: «Мы скорбим о потере Дин Цуймэй и молимся за Ли Цзянгуна и его семью в это трудное время. . Мы призываем всемирную церковь молиться за тех, кого преследуют за веру, и призываем китайское правительство защищать религиозную свободу всех своих граждан».

Нина Ши, директор Центра религиозной свободы при Хадсоновском институте в Вашингтоне, заявила в заявлении для Baptist Press: «Это жестокое убийство женщины, мирно протестующей против разрушения ее церкви, является христианской параллелью с молодым демонстрантом, стоящим против танка на площади Тяньаньмэнь, фото которого стало иконой китайского демократического движения.

«Это антирелигиозное злодеяние китайских властей вызывает такое же беспокойство всего мира, как это политическое злодеяние 27 лет назад», — сказал Ши, бывший член Комиссии США по международной религиозной свободе.

Джефф Кинг, президент International Christian Concern, другой организации, выступающей за свободу вероисповедания, сказал, что смерть Дин Цуймэй «дополнила сюжетную линию того, как китайское правительство не считает жизнь драгоценной. Вместо того, чтобы остановиться, они решили буквально снести бульдозерами людей, которые стояли на своем, защищая молитвенный дом».

«Хотя она не имеет такого же исторического веса, как площадь Тяньаньмэнь, она служит напоминанием о китайских гражданах, стоящих перед гигантскими машинами, чтобы остановить то, что явно является несправедливостью», — сказал Кинг в пресс-релизе ICC от 19 апреля..

ICC вместе с China Aid и другими сторонниками свободы вероисповедания призывают китайское правительство «привлечь виновных к ответственности и прекратить репрессивное стремление обелить христианство с его берегов», — сказал Кинг.

Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю, онлайн на сайте www.ccc.gov, заслушала показания четырех свидетелей на заседании 14 апреля, в том числе Софи Ричардсон, директора Хьюман Райтс Вотч по Китаю, и двух переживших пытки, тибетского буддийского монаха Голога Джигме и Практикующая Фалуньгун Инь Липин.

Председатель комиссии, член палаты представителей Крис Смит, R.-N.J., сказал в своем вступительном заявлении: «Сегодня мы собрались здесь, чтобы пролить свет на жестокое, незаконное и бесчеловечное применение пыток в Китае…. [T] В Китае есть несколько очень темных мест, где пытки регулярно применяются для наказания и запугивания политических и религиозных заключенных и их адвокатов.

«Мы также здесь, чтобы призвать правительство США сделать прекращение пыток более приоритетным в двусторонних отношениях и призвать правительство Китая полностью обеспечить соблюдение и выполнение своих собственных законов», — сказал Смит. «Страна, претендующая на глобальное лидерство Китая, не должна заниматься ужасающей практикой, столь решительно осуждаемой международным сообществом».

Спектр жертв пыток в Китае, как отметил Смит, включает «защитников прав человека и адвокатов, профсоюзных активистов, членов неподконтрольных государству христианских церквей, практикующих Фалуньгун и представителей этнических меньшинств, таких как тибетцы и уйгуры». ».

В последнем отчете Комиссии США по свободе вероисповедания за 2015 год, в котором обобщаются нарушения в 2014 году, отмечается, что «китайское правительство предприняло шаги для дальнейшего укрепления своей авторитарной монополии на власть во всех аспектах жизни своих граждан. Для свободы вероисповедания это означало беспрецедентные нарушения прав мусульман-уйгуров, тибетских буддистов, католиков, протестантов и практикующих Фалуньгун. Верующие продолжают сталкиваться с арестами, штрафами, отказом в правосудии, длительными тюремными сроками и, в некоторых случаях, с закрытием или сносом мест отправления культа».

Фу сказал Baptist Press: «По нашим данным, только в провинции Чжэцзян [на юго-востоке Китая в прошлом году] более 2000 церквей были либо снесены, либо их кресты, большинство из них, были насильственно разрушены, а ряд церковных лидеров были арестованы и приговорены к лишению свободы на срок до 14 лет за выражение своего мирного несогласия с кампанией по насильственному сносу [домашних церквей]».

бульдозер на упрощенном китайском — Cambridge Dictionary

(Перевод bulldozer из Cambridge English-Chinese (Simplified) Dictionary © Cambridge University Press)

Примеры бульдозера

Бульдозер

Рассматривать бульдозер года просто как символ мании величия диктатора, как это делает большинство комментаторов, означает трагически искажать десятилетие.

Из Кембриджского корпуса английского языка