Бульдозер это: Бульдозер: технические характеристики, виды бульдозеров

Содержание

Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование

Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

 

Поделиться в:

 

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

 

Бульдозер

Типы, виды и классы бульдозеров

Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование

Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера

Параметры бульдозера

Применение бульдозера

Технические характеристики бульдозера Т-130

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

 

Бульдозер:

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное транспортное средство.

Бульдозер – самоходная гусеничная или колесная (или иная) машина, оснащенная с фронта навесным рабочим органом – отвалом (щитом), которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед. Отвал является основным рабочим органом бульдозера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. С помощью отвала производится перемещение сыпучих грузов, а также вскрышные и планировочные работы.

Главными составными частями бульдозера являются базовый трактор и рабочее оборудование. При установке на бульдозер с тыльной части базовой машины рыхлительного оборудования (рыхлителя) получают исполнение бульдозера-рыхлителя.

Первоначально слово «бульдозер», появившееся в конце XIX века, относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. Впоследствии – в начале XX века данный термин закрепился за трактором, оснащенным спереди металлическим щитом.

 

Типы, виды и классы бульдозеров:

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора, типу системы управления.

По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные бульдозеры. Первые представляют собой бульдозеры для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях. К специальным бульдозерам относятся, например, различные инженерные военные машины, тягачи, толкачи, подземные и подводные модели, т.е. они предназначены для выполнения работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях.

По типу ходового устройства бульдозеры бывают гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от типа исполнения базовой машины.

Широкое применение получили гусеничные бульдозеры благодаря их высокой проходимости на различных типах грунтов (в т. ч. в болотах, песках и пр.), высокой мощности и высоким тягово-сцепным свойствам. Они обеспечивают минимальное давление на грунт. Однако перемещение их по дорогам с асфальтовым покрытием требует использования специальной техники – трала.

Колесные бульдозеры отличаются высокой мобильностью и возможностью самостоятельного перемещения на длинные расстояния по дорогам с асфальтовым покрытием. Они могут быть использованы в основном на площадках с твердым основанием.

По тяговому классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают следующие бульдозеры:

малогабаритные бульдозеры (сила тяги до 0,9 т, мощность 18,5-37 кВт),

легкие бульдозеры (сила тяги 1,4-4 т, мощность 37-96 кВт),

тяжелые бульдозеры (сила тяги 6-15 т, мощность 103-154 кВт),

сверхтяжелые бульдозеры (сила тяги 50-100 т, мощность 510-880 кВт).

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры:

– с неповоротным отвалом,

– с поворотным отвалом,

– с гидроперекосом,

– с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин,

– с рыхлителем.

По типу системы управления отвалом различают бульдозеры:

– с гидравлическим управлением,

– с механическим (канатно-блочным) управлением.

 

Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование:

Отвал – это навесное оборудование для бульдозеров, автогрейдеров, погрузчиков, тракторов и автомобилей, используемое для разработки грунтов, снегоуборочных и других работ. В отличие от ковшей, отвалы не пригодны для погрузки грунта на транспортные средства.

Отвал бульдозера представляет собой тяжелую металлическую пластину, устанавливаемую на передней части базовой машины (трактора, колесной машины и пр.), которая используется для толкания предметов и засыпания грунта, песка, почвы, снега и иных сыпучих материалов.

Отвал бульдозера – это основное рабочее оборудование бульдозера.

Вдоль нижней кромки отвала прикрепляются ножи либо зубья. По бокам к отвалу могут привариваться т.н. «щёки» (боковые пластины), предназначенные для препятствования рассыпанию перемещаемого материала.

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электромеханическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвалы крепятся к тяговой машине с помощью рамы (толкающего устройства).

Объем грунта, который может перемещаться перед бульдозерным отвалом, называется призмой волочения. Ее можно вычислить математически с помощью ширины (длины) и высоты отвала. При этом криволинейная часть отвала не учитывается.

Производительность бульдозера определяется характеристиками отвала – соотношением величины максимального тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала и его разновидностью. Последняя в свою очередь также определяет направление использования бульдозера и его использование в тех или иных производственных операциях.

Чем больше значение соотношения тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала, тем более прочные грунты может разрабатывать бульдозер.

Бульдозерные отвалы обычно бывают нескольких разновидностей:

– неповоротный,

– поворотный,

– с гидроперекосом,

– отвал из двух шарнирно сочленённых половин.

Неповоротный бульдозерный отвал устанавливается перпендикулярно продольной оси базовой машины. Соответственно изменить угол поворота отвала в горизонтальной плоскости от оси продольной базовой машины у такого бульдозера невозможно.

У поворотного бульдозерного отвала с рабочего места оператора можно изменить угол его поворота в обе стороны от продольной оси машины (в горизонтальной плоскости) или перпендикулярно к ней.

У бульдозерного отвала с гидроперекосом (или с дистанционным изменением угла резания) с рабочего места оператора изменяется его положение относительно вертикальной плоскости. Данный отвал предназначен  для планировочных работ, в основном применяется в дорожном строительстве. Гидроперекос может устанавливаться как на неповоротные, так и поворотные отвалы.

У отвала, состоящего из двух шарнирно сочленённых половин, каждая половина устанавливается под различными углами к продольной оси базовой машины (в горизонтальной плоскости) или перпендикулярно к ней. Такой отвал предназначен для различных дорожных и землеройных работ.

Отвалы также бывают сферическими, полусферическими и прямыми. Отдельно можно выделить сигма отвал.

Прямой отвал внешне представляет собой прямую или несколько изогнутую пластину. Прямой отвал используется для проведения вскрышных работ.

Сферический отвал состоит из трех пластин: одной центральной и двух боковых, приваренных к центральной пластине под углом таким образом, что контур отвала образуется подобие окружности (сферы). Это позволяет при выполнении рабочих операций смещать грунт к центру отвала и обеспечивает малый процент потери перемещаемого материала. Используется данный тип отвала для перемещения сыпучих материалов.

Полусферический отвал аналогичен сферическому, только угол крепления боковых пластин больше и боковые пластины имеют меньшие размеры по сравнению с центральной пластиной. Данный тип отвала является универсальным. Он не только используется для перемещения сыпучих материалов, но также для работы с плотными грунтами, планировочных и вскрышных работ.

Сигма-отвал назван так потому, что его очертание напоминает греческую букву «сигма» – Σ. Его центральная часть легко внедряется в грунт, а форма краев препятствует просыпанию материалов. Он предназначен для проведения вскрышных работ и для работы с плотными грунтами.

Кроме того существует масса специфических отвалов:

– корчеватели,

– буферные,

– угольные,

– рекультивационные,

– торфяные,

– отвал для разминирования минных полей,

– и другие.

Корчеватель предназначен для удаления пней, мелколесья, кустарников с корневой системой, скрытых древесных остатков и валунных камней.

Буферный отвал имеет особую конструкцию. Он представляет собой разновидность прямого неповоротного отвала с резиновыми амортизаторами, поглощающие механические удары при толкании прицепных скреперов.

Рекультивационный отвал предназначен для снятия плодородного слоя земли. По сравнению с другими отвалами он имеют большую ширину (длину).

Угольный и торфяной отвалы предназначены для работы с данными типами материалов. Торфяной отвал оснащается системой гидроперекоса и является разновидность прямого неповоротного отвала. Угольный отвал также оснащается системой гидроперекоса и является разновидностью сферического отвала с увеличенной площадью.

 

Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера:

Рыхлитель – длинное, похожее на коготь устройство, устанавливаемое на задней части бульдозера и предназначенное для рыхления тяжёлых, каменистых и мёрзлых грунтов.

Рыхлительное оборудование устанавливается не только на бульдозера, но и во многих случаях также на тягачи и автогрейдеры.

Рыхлитель может быть выполнен в виде одного устройства (зубы) либо в группах из 2 и более устройств (зубьев).

Различаются рыхлители общего и специального назначения. У первых глубина рыхления составляет до 100 см. Вторые предназначены для более глубокого рыхления.

Бульдозеры снабжаются и другим сменным рабочим оборудованием (откосниками, уширителями, открылками и другими), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

 

Параметры бульдозера:

К основным параметрам качества бульдозера относят следующие показатели:

– тяговый класс базового тягача (трактора), кН (тс),

– конструктивная масса, т,

– максимальное тяговое усилие при общей эксплуатационной массе, кН

(тс),

– мощность двигателя, кВт (л. с.),

– длина отвала, мм,

– высота отвала, мм,

– подъем отвала над опорной поверхностью, мм,

– опускание отвала ниже опорной поверхности, мм,

– объем призмы волочения,

– угол резания, (°),

– угол поперечного перекоса отвала, (°),

– угол поворота отвала в плане, (°),

– скорость, км/ч: вперед/назад,

– тип трансмиссии,

– тип управления рабочими органами,

– максимальная глубина рыхления, мм,

– ширина захвата рыхлителя, мм,

– число зубьев, шт. ,

– тип крепления зуба,

– тип амортизатора,

– допустимая разность скоростей при толкании, км/ч,

– ход амортизатора, мм,

– наличие устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах,

– число видов дополнительного рабочего оборудования, шт.,

– конструктивная масса рабочего оборудования, т,

– вместимость топливного бака, л.,

– наработка на отказ, моточас,

– установленная безотказная наработка, моточас,

– установленный ресурс до первого капитального ремонта, моточас,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживаний, чел·ч/моточас,

– оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания,

– удельная масса, т/тс,

– удельный расход топлива, г/м3 • м,

– удельный расход рабочей жидкости, г/моточас,

– усилия на органах управления, Н: на рычагах и на педалях,

– уровень вибрации, дБ: сиденья машиниста, пола кабины и на органах управления,

– уровень шума, дБА: на рабочем месте машиниста и в рабочей зоне бульдозера,

– температура на рабочем мес­те машиниста, °С,

– внутренние размеры кабины, мм,

– уровень загазованности на ра­бочем месте машиниста, мг/м3,

– уровень запыленности на ра­бочем месте машиниста, мг/м3,

– обзорность, рад,

 

Применение бульдозера:

– послойное срезание и копание, разравнивание и планировка грунта,

– послойное срезание и копание полезных ископаемых и иных материалов,

– снятие плодородного поверхностного слоя земли,

– перемещение горных пород, грунта, сыпучих и иных материалов,

– штабелирование горных пород, грунта, сыпучих и иных материалов,

– сооружение насыпей,

– вскрышные работы,

– зачистка откосов,

– разработка неглубоких каналов,

– валка деревьев, срезка кустарника, корчевка пней, удаление камней,

– расчистка поверхностей от мусора и снега,

– прессование,

– обратная засыпка траншей и котлованов,

– использование в качестве толкачей (например, скреперов) и тягачей.

 

Технические характеристики бульдозера Т-130:

Бульдозер Т-130 выпускался с 1969 по 1988 гг. Челябинским тракторным заводом на базе гусеничного трактора Т-130 в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Т-130 комплектовался различным навесным оборудованием и являлся базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, буровые установки и для многих других.

Ниже приводятся технические характеристики трактора Т-130:

Общие характеристики:
Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Двигатель:
Марка двигателяД-130
Тип двигателячетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л. с.140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.)244,3 (180)
Заправочные ёмкости:
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-130:
Длина, мм5193
Ширина, мм2475
Высота, мм3085
Удельное давление на грунт, МПа0,05

 

Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

 

 

Коэффициент востребованности 9 427

Бульдозеры. Что такое бульдозер. История бульдозера

 

Что такое бульдозер!

Бульдозер – это самоходная машина, представляющая собой обычно гусеничный или колёсный трактор, оснащенный расположенным вне ходовой части машины специальным навесным рабочим органом «отвалом-щитом».

Основными признаками бульдозера являются мощная тяга трактора с установленным специальным оборудованием «отвалом-щитом».

Бульдозеры используют для перемещения и разравнивания грунта, а также скальных и мерзлых грунтов. С помощью этой техники производят планировку на строительных площадках, возводят насыпи, разрабатывают выемки и котлованы, нарезают террасы на косогорах, вырывают траншеи под фундаменты зданий и под различные коммуникации, засыпают рвы и ямы, траншеи и котлованы, а так же расчищают территорию от снега и камней, кустарника и строительного мусор. Бульдозер очень широко используют в строительном производстве, так как это определяется простотой его конструкции.

 

История бульдозера.

Удивительно, но слово «бульдозер» как понятие появилось намного раньше самой машины.

Слово «бульдозер» появилось в обиходе, в конце 19-го века, – и относилось оно к любой силе, способной сдвинуть большую массу.

Первый бульдозер, то есть мощная машина оснащенная отвалом для перемещения грунта, появилась в США в 1929 году.

Первые бульдозеры были выполнены на базе тракторов путём монтажа спереди металлического «отвала», машины были большими и шумными, поэтому получили прозвище «бульдозер».

Основа бульдозера – это машины большой тяговой силы «трактора» появились намного раньше, в 19-ом веке. Например, в Англии уже в 1830-х годах паровые локомобили работали на сельхозработах (первые такие даже несовершенные тракторы могли соперничать с 15-30 лошадьми каждый). Во второй половине 19-го века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин.

 

Бульдозеры!

Бульдозеры предназначены для работ по перемещению грунтов различных свойств и характеристик.

Наибольшее распространение получили гусеничные бульдозеры, которые обладают высокими тяговыми усилиями и очень высокой проходимостью. Чем выше будет тяговый класс отдельной машины, тем больший объем работ она будет способна выполнять.

 

Виды бульдозеров!

Классификация бульдозеров!

Бульдозеры различают и классифицируют по назначению, по тяговому классу и по типу ходового устройства базовой машины, по конструкции рабочего органа.

По назначению:

 – бульдозеры общего назначения, которые используются для выполнения основных видов землеройных и транспортных работ, а так же вспомогательных работ в самых различных грунтовых и климатических условиях;

 -бульдозеры специальные, которые применяются для выполнения определенных целевых работ в специфических или технологических условиях. К таким бульдозерам относят «бульдозер-толкач», «подземный бульдозер», «подводный бульдозер» и другие.

По типу ходового устройства:

– бульдозеры гусеничные;

– бульдозеры колесные.

По устройству отвала:

– бульдозеры с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;

– бульдозеры с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;

– бульдозеры универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

По мощности тяги:

– малогабаритные бульдозеры;

– легкие бульдозеры;

 – средние бульдозеры;

 – тяжелые бульдозеры;

 – сверхтяжелые бульдозеры.

 

 

Бульдозеры! Что такое бульдозер? История бульдозера!

Тема бульдозеры:  про бульдозер, что такое бульдозер, бульдозер это, первые бульдозеры.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

Bulldozer Agence web – Веб-сайт, логика, веб-приложение и мобильные устройства

Логика развития

Мы имеем дело с вашим опытом, основанным на опыте разработки проектов в области логики, в концепции веб-сайтов или приложений для мобильных устройств. Notre équipe de spécialistes pourra vous épauler dans votre projet numérique.

NOTRE EXPERTISE

Партнеры, уполномоченные на ускорение разработки мобильных приложений, логических приложений, сайтов и веб-приложений.

Аудит численных показателей Оптимизация дю-де-конверсии SEO Опытный пользователь дизайна [UX] Логика развития в соответствии со стандартами Разработка веб-приложений Разработка мобильного приложения Концепция веб-сайта ТааС

Блог

О разделах идей.

Лира люкс

Проворный

20 ans plus tard, l’Agile se cherche encore

Lire la suite

Лира люкс

таас

5 способов облегчить сотрудничество в одной команде TaaS

Lire la suite

Лира люкс

таас

5 raisons pourquoi le TaaS est la solution à la pénurie de main d’oeuvre

Lire la suite

Лира люкс

таас

6 причин для су-трейтера для развития в Канаде

Lire la suite

Лира люкс

Бульдозерная динамизация недоступна для обслуживания в соединении с компанией Logient Inc.

лир люкс

Лира люкс

Интернет

C’est quoi le devops?

Лир люкс

Просмотреть все

Carrière – Bulldozer

Культура

01

Культурный центр больших развлечений и проектов

Просмотреть сообщения

Преимущества

02

Les Avantages de Rejoindre L’Equipe de Bulldozer

Стимуляторы.

Horaire гибкий

На tient à t’accommoder au максимальный en t’offrant un horaire гибкий де 35 Heures de travail par semaine.

Perfectionnement de haut niveau

На s’engage a te бывший selon les meilleures pratiques du domaine par nos spécialistes d’expérience.

Télétravail mis de l’avant

На топоре beaucoup sur la qualité de vie, alors on te permet de profiter du télétravail quand tu en as envie.

Bureaux

03

Стимулирующее средство для беременных

Pour le moment, nous avons адаптируйтесь к режиму жизни tres remote. Nous étions déjà ouverts au travail à Distance, mais la pandémie a accéléré notre transition. Aujourd’hui, Nos Bureaux Sont Vides sur les Deux Continents, mais ils sont prêts à accueillir à nouveau une belle équipe prête à dépasser les attentes de nos client.

Квебек, Канада

Тунис, Тунис

Квебек, Канада

Тунис, Тунис

Квебек, Канада

Тунис, Тунис

Квебек, Канада

Тунис, Тунис

Два континента, une équipe. Notre организация не ограничивается географическими границами для выращивания талантов.

Équipe

04

Faire partie d’une team soudée et passionnée

La famille comme on l’appelle. Une grande équipe sur deux continents, страстно увлеченный делами, маркетингом и технологиями.

Nos objectifs est de permettre à notre équipe de livrer de la valeur en continue à nos client.

Матье Лесперанс, Президент

Матье Лесперанс

Президент

Сабер Эттих, Числовой вице-президент по операциям и продуктам

Сабер Эттих

Вице-президент по операциям и производству Numériques

Вассим Каруи, Глава и региональный директор

Вассим Каруи

Глава и региональный директор

Реми Ферланд, Directeur Technique

Rémi Ferland

Directeur Technique

Postes ouverts

05

Joignez notre équipe de spécialistes

Si tu cherches à collaborer à des projets qui chevauchent deux continents, nous voulons travailler avec toi.

  • Тунис

    Советник по приобретению талантов

  • Тунис

    Серверная часть разработчиков [Laravel]

  • Квебек

    Представитель aux ventes

  • Тунис

    Серверная часть разработчиков [WordPress]

  • Тунис

    Интерфейс разработчиков [WordPress]

Candidature Spontanée

на посты для Souvent des à Combler Dans CES Domaines:

+Дизайн: Дизайнерский график

+développeurs: 2222, Full-end, Full-DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps, DevOps.