Бульдозер это: Бульдозер: технические характеристики, виды бульдозеров

Основное о бульдозерах. Рабочее оборудование бульдозеров

Бульдозеры общего назначения оснащены основными отвалами. Машины специального назначения обеспечивают выполнение узкоспециализированных работ, и используются для этого отвалы соответствующего назначения. На технике многоцелевого назначения сзади трактора монтируют специальное рабочее оборудование: цепной траншеекопатель, плужный нож кабелеукладчика, рыхлительный агрегат, тяговую лебедку и др.

Виды и конструкции основных отвалов

Основными элементами бульдозерного оборудования являются отвал, толкающие брусья с раскосами и подкосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания.

Отвал бульдозера представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа, обеспечивающую ему жесткость, с приваренным в передней части лобовым листом криволинейного профиля. Последний обеспечивает быстрое заполнение отвала материалом. Для повышения износостойкости лобового листа фирма «Саtеrрillаr» приваривает к нему пластины из специальных легированных сталей, обладающих высокой устойчивостью к абразивному износу и ударным нагрузкам.

В нижней части к лобовому листу болтами впотай крепятся съемные ножи. При изнашивании острой кромки ножа его разворачивают и режут вторым, острым концом. Для повышения устойчивости ножей к абразивному изнашиванию и ударным нагрузкам зарубежные фирмы изготавливают их из легированных сталей типа DН-2 или DН-3 с повышенным содержанием бора и никеля.

Бульдозер на гусеничном ходу общего назначения оснащается основными отвалами, выпускаемыми почти всеми производителями.

Различают  универсальный, неповоротный и поворотный отвалы. Неповоротные включают в себя прямой, сферический и полусферический отвалы. Торцы этих отвалов закрыты двумя боковыми щеками для снижения потерь грунта при транспортировании. Лобовой лист завершается вверху козырьком, приваренным под углом к лобовому листу. Козырек препятствует пересыпанию грунта через верхнюю кромку отвала и улучшает формирование призмы волочения грунта. Для защиты от повреждений гидроцилиндров и радиатора двигателя от пересыпающегося материала некоторые фирмы используют решетки, устанавливаемые сверху на отвалах, и щитки.

Прямой отвал, или отвал типа 5, используется при разработке широкого диапазона немерзлых грунтов, включая легкие скальные.

Сферический отвал (U) особенно эффективен для перемещения значительных объемов легких грунтов на большие расстояния. Он состоит из трех секций: центральной и двух боковых. Последние расположены под углом в плане до 25°. Изогнутая в плане форма отвала обеспечивает смещение грунта к середине отвала, обеспечивая при транспортировании минимальные потери материала.

Полусферический отвал(SU) сочетает способности прямого отвала хорошо врезаться в грунт и сферического отвала перемещать большие объемы материала за счет коротких боковых секций, установленных под углом до 25° к центральной секции.

Отвалы U, SU и S имеют механизм перекоса (гидроцилиндр и винтовую стяжку), позволяющие им хорошо внедряться в прочные грунты. При наличии двух гидроцилиндров перекоса машинист из кабины имеет возможность изменять углы перекоса и резания отвала на ходу машины, приспосабливаясь к меняющимся грунтовым условиям.

Бульдозер с поворотным отвалом (А) применяется при поперечной транспортировке грунта для засыпки траншей, укладки насыпи и при расчистке территории от снега, мусора, растительности. Отвал может поворачиваться в плане вокруг шарнира на раме в обе стороны. По форме это прямой отвал без боковых щек, удлиненный по ширине и укороченный по высоте.

Отвалы с регулируемыми углами поворота и перекоса (РАТ), которые имеют 6 степеней свободы (шестипозиционные отвалы). Это универсальные отвалы, способные изменять и поперечные, и продольные углы установки отвала, прикрепляемые шарнирно к П-образной толкающей раме.

По форме это прямой отвал, примерно таких же габаритов, только без боковых щек. Он предназначен для профилировочных и планировочных работ небольшого объема бульдозерами малого класса тяги.

На некоторых моделях бульдозеров таких фирм, как «Саtеrрillаr», «Fiat-Kobelco», «Liebherr» и др., используется модификация данного отвала (VPAT), позволяющая с помощью регулировочных болтов изменять угол резания ножей отвала.

Варианты отвалов фирмы «Liebherr»

Виды и конструкции специальных отвалов

Кроме перечисленных основных отвалов, используются отвалы специального назначения, некоторые из которых изготавливаются специализированными нетракторостроительными фирмами типа «Balderson», «Rimco», «Rome» и пр.

Саtеrрillаr, Fiat-Kobelco, Komatsu и др. дополняют основную номенклатуру отвалов следующими спецотвалами: буферным, рекультивационным, кусторезным, укороченными по ширине отвалами SU и S, увеличенным по высоте отвалом SU и пр.

Буферный отвал используется в основном для работ, связанных с толканием скреперов при их зарезании в грунт. По форме это короткий прямой отвал без механизмов перекоса с приваренной посередине отвала стальной пластиной. Резиновые амортизаторы подвески отвала поглощают удары при соприкосновении пластины отвала с буфером скрепера. В промежутках между толканиями такой отвал может быть использован на бульдозерных работах общего назначения. Их выпускают компании «Саtеrрillаr» и «Komatsu».

Рекультивационный отвал применяется для снятия верхнего плодородного слоя почвы и перемещения ее в складируемые бурты. По форме это отвалы и увеличенной ширины и имеющие радиус кривизны лобового листа переменного значения. Это позволяет создать лучшие условия перемещения материала по поверхности отвала и формирования призмы волочения. Такие отвалы изготавливают Саtеrрillаr и Balderson.

Угольные отвалы и отвалы для щепы используют для перемещения угля и щепы на карьерах, складах рудных дворов и лесоперерабатывающих предприятий. По форме это сферические отвалы увеличенной ширины и с гидроперекосом. Их выпускают компании «Саtеrрillаr», «Dressta», «Liebherr» и «ЧТЗ-Уралтрак».

Торфяные отвалы используются для перемещения торфа на мелиоративных полях. Это прямые удлиненные отвалы малой высоты с гидроперекосом, монтируемые на тракторах Liеbhеrr болотоходных модификаций.

На бульдозерах со специализированными отвалами для перемещения угля, щепы и торфа сзади трактора подвешивается балластный груз, выполняющий роль противовеса.

Для работы в экстремальных ситуациях при расчистке завалов в системе МЧС используются бульдозеры Komatsu с отвалами 8 и 81) уменьшенной ширины, которые вписываются в железнодорожный габарит. Это позволяет иметь высокую степень готовности к работе, так как машины с прикрепленным отвалом стоят на открытой платформе в ожидании распоряжения на отправку.

На гусеничных бульдозерах среднего класса тяги фирма «Liеbhеrr» использует гидроуправляемые уширители, которые из кабины могут устанавливаться под любым углом к отвалу. При транспортировке на трайлере уширители поворачиваются назад, и отвал вписывается в габарит. Аналогичные отвалы применяет фирма «Fiat-Kobelco».

Отвалы для уборки мусора предназначены для перемещения отходов на мусорных полигонах. По форме это прямые отвалы, имеющие увеличенную ширину и кривизну поверхности лобового листа, а также высоту козырька, примерно равную высоте отвала. При использовании таких отвалов агрегаты трактора подлежат дополнительному переоборудованию для защиты их от острых предметов и абразивных материалов, сзади трактора подвешивается балластный груз. Такие отвалы предлагают фирмы «Саtеrрillаr», «Dressta» и «Liebherr».

Кусторезный отвал (V-образной формы), изготовляемый Саtеrрillаr и Komatsu, предназначен для расчистки заросших кустарником и мелколесьем площадей под застройку. Опущенный в рабочее положение отвал в виде остроугольного резака, образованного двумя режущими лезвиями, скользит по поверхности земли, срезает кустарники и мелкие деревья и сваливает их в стороны, образуя за собой проход, равный ширине захвата отвала.

Защитное ограждение в виде стального каркаса предохраняет трактор от повреждений при падении срезаемых деревьев. Кусторезные отвалы изготавливаются фирмами «Rimco» и «Rome».

Отвалы-корчеватели — это либо отвалы решетчатого вида с зубьями, либо зубья, прикрепленные к лобовому листу прямого отвала. Они предназначены для извлечения из грунта крупных камней и пней и транспортирования их на близкие расстояния. Трактор оснащается сверху дополнительным защитным ограждением. Такие отвалы выпускают фирмы «Саtеrрillаr», «Komatsu», «Liebherr», «Rimco» и «Rome».

Правильный выбор потребителем отвала является главным условием достижения максимально возможной производительности. Прежде всего, следует оценить возможности копания грунта отвалом, тягово-сцепные и скоростные характеристики техники. Возможности копания грунта определяются соотношением величины максимального тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала. Чем больше это значение, тем более прочные грунты может разрабатывать бульдозер на гусеничном ходу.

Тягово-сцепные свойства машины оцениваются его эксплуатационной массой, конструкцией гусеничной ходовой части и трансмиссией. Скоростные характеристики определяют время цикла бульдозера. Чем меньше его значение, тем выше должны быть скорости рабочего и транспортного перемещений и, значит, выше производительность.

Мощность двигателя, приходящаяся на 1 м3 рыхлого грунта в призме волочения, на практике используется для оценки выбора отвала по возможности перемещения материала с большой рабочей скоростью. Транспортные скорости, особенно заднего хода, определяют время возврата бульдозера в исходную позицию.

Условия применения основных отвалов при разработке различных грунтов

Конструктивные особенности бульдозеров

Отличительной особенностью ходовой системы бульдозеров фирмы «Dressta» является использование разъемного звена гусеничной цепи. Оно состоит из двух половин, скрепленных болтами. Это позволяет существенно сократить время на снятие и установку гусеничной цепи при ремонте.

Фирма «Dressta» на бульдозерах малых типоразмеров устанавливает двигатели Komatsu, а на больших — двигатели Cummins. Все двигатели имеют выхлоп, соответствующий нормам Евро-2.

Фирма «Caterpillar» на моделях D5, D6 и D8 и их модификациях установила двигатели с электрогидравлической системой подачи топлива. Учитывая, что до этого на моделях D9 была установлена такая же система подачи, а на моделях D7 — электронная подача топлива, теперь все машины типоразмерного ряда имеют двигатели с параметрами выхлопа, соответствующими нормам Евро-2. С начала этого года модификация М бульдозеров моделей Cat D6 и D5 была заменена модификацией N, отличительными особенностями которой являются: повышение мощности установленного нового двигателя; применение автоматически переключаемой коробки перемены передач (КПП) в зависимости от уровня потребляемой мощности, что ведет к снижению удельного расхода топлива; установка новой кабины с улучшенным дизайном, обзорностью, с пониженным на 3 дБ (А) уровнем шума и сенсорными системами управления приводами хода и навесного оборудования; использование компьютерного контроля и диагностики состояния узлов машины нового поколения EMSIII с повышенным количеством контролируемых параметров; применение на модели D6N дифференциальной системы поворота (см. статью «Два в одном»).

У модели D8R появилась модификация LGP. На всех моделях типоразмерпого ряда бульдозеров может монтироваться сзади дополнительное рабочее оборудование: либо рыхлитель, либо тяговая лебедка с гидроприводом. Для моделей D5N и D6N с максимальным тяговым усилием — соответственно 23 и 31 т, для D8R — 50 т. Максимальная транспортная скорость заднего хода составляет у указанных моделей соответственно 11, 12 и 13,8 км/ч.

Фирма «Fiat-Kobelco» установила на бульдозерах своего типоразмерного ряда двигатели Cummins с выхлопом, соответствующим нормам Евро-2.

У модели D150 появилась модификация XLT (удлиненная гусеница с 8 опорными катками), а у D180 — модификации XLT и LGP (гусеницы с 8 опорными катками).

На моделях D150 и D180 установлены автоматически переключаемые КПП, в зависимости от загрузки двигателя. На D150 как основная, а на D180 по заказу используется дифференциальная система поворота.

Вместо прежнего бульдозера FD30C выпускается бульдозер марки D350 STD с 7 опорными катками ходовой тележки и автоматически переключаемой КПП. По заказу он может быть оснащен дифференциальным механизмом поворота.

Бульдозеры всех модификаций могут быть дополнительно оснащены рыхлителями: многозубыми с параллелограммной подвеской на D150 и D180 и одно- и многозубым с регулируемой параллелограммной подвеской на D350.

Максимальные значения транспортных скоростей заднего хода составляют 12, 12,7 и 12,7 соответственно у моделей D150, 180 и 350.

Фирма «Komatsu» произвела частичное обновление своего типоразмерного ряда. Взамен устаревших моделей D355A-3 и D275A-2 появилась Komatsu D275A серии 5. Продается модель D61E-12 нижнего типоразмерного ряда бульдозеров строительного назначения.

В конструкциях этих машин заложены следующие решения: обеспечение выхлопа двигателей собственного производства нормам Евро-2, повышение производительности бульдозеров за счет создания комфортабельных условий рабочего места оператора и применения усовершенствованных систем управления. На упомянутых моделях дифференциальная система поворота не применяется, а используются традиционные бортовые фрикционы с тормозами.

В двигателях применяется топливный насос с электронной системой впрыска. Для охлаждения радиатора используется реверсивный вентилятор, имеющий привод от регулируемого гидромотора. Реверсивность вентилятора позволяет обеспечить хорошую работу двигателя в широком температурном диапазоне. Для снижения уровня шума и вибрации двигатель и трансмиссия крепятся к раме трактора с помощью резиновых амортизаторов.

В кабине с хорошим дизайном и обзорностью установлены воздушные фильтры и создано избыточное давление, что препятствует проникновению в нее пыли. Для уменьшения вибрационных нагрузок кабина крепится к раме посредством пружинно-гидравлических амортизаторов. Кресло также подрессорено и имеет возможность углового разворота на 15° для лучшего наблюдения за работой рыхлителя.

Гидравлическая система управления механизмами D61E-12 осуществляется вручную тремя джойстиками: для управления перемещением трактора, отвалом и рыхлителем. На бульдозерах D275A-5 всех модификаций применяется система автоматического регулирования движением трактора PCCS. Бортовой компьютер отслеживает сигналы датчиков на машине и величину перемещения рычага джойстика и подает электрический управляющий сигнал для включения соответствующих передач КПП, бортовых фрикционов и тормозов. При возрастании нагрузки компьютер включает пониженную передачу КПП.

Ходовая система D275A-5 -это 7-катковая гусеница, у которой 3 пары катков объединены в каретки по К-образной схеме подрессоривания, аналогичной системе «Caterpillar». Такая подвеска эффективно снижает ударные и вибрационные нагрузки на машину при работе на прочных и скальных грунтах. Бульдозер оснащается рыхлителями, одностоечным или многостоечным, с регулируемой параллелограммной подвеской. По заказу на отвале могут быть установлены два гидрораскоса.

Бульдозер D61E-12 имеет 6-катковую гусеничную тележку с жесткой подвеской. На нем может быть установлен трехстоечный рыхлитель с параллелограммной подвеской.

Максимальная транспортная скорость заднего хода у D275A-5 и D61E-12 достигает соответственно 14,9 и 12,8 км/ч.

Фирма «Liebherr» сохранила свой типоразмерный ряд бульдозеров, за исключением модели PR751M, которая снята с производства. Она будет выпускаться только по заявкам из России. С 2003 г. Liebherr передала российской компании «АКР-Техно» техническую документацию на производство навесного оборудования на упомянутую модель бульдозера. Это оборудование будет изготавливаться на Краснокамском заводе Западно-Сибирского машиностроительного концерна и включает в себя отвал STJ и одностоечный рыхлитель. Бульдозер будет отправлен на рудник в конце этого года. В последующем будет изготавливаться вся гамма навесного оборудования, включающая в себя отвалы U и А, а также многостоечный рыхлитель. По документации Liebherr отвал и стойки рыхлителя будут изготавливаться из износостойской шведской стали Hardox 400, а ножи и коронки будут приобретаться у фирмы «SAAB». Несущие металлоконструкции для холодного климата будут изготавливаться из шведской хладостойкой стали Weldox 700.

В первый этап совместного проекта включено и изготовление навесного оборудования на бульдозере PR742B. Бульдозеры PR742B и 751М будут выпускаться под торговой маркой «AKR-Liebherr».

На втором этапе предусматривается изготовление элементов ходовой части, кабины и др.

ОАО «Промтрактор» частично обновило выпускаемый ряд бульдозеров. Снят с производства устаревший ТЗЗО, и появился новый бульдозер Т11.01 тягового класса 11 с пониженным удельным давлением на грунт (в 2 раза меньше, чему других моделей ряда).

Бульдозер Четра Т11 выполнен по традиционной конструктивно подобной модульной схеме: двигатель Ярославского моторного завода; трансмиссия гидродинамическая с планетарной КПП, переключаемой на ходу; ходовое оборудование машины включает в себя 7-катковую гусеничную тележку с жесткой подвеской катков и уширенные башмаки (910 мм).

Подвеска отвала включает в себя диагональный гидрораскос, соединяющий отвал с рамой трактора и обеспечивающий при этом максимальное приближение отвала к капоту трактора. На машине используется рыхлитель с параллелограммной подвеской.

Максимальная транспортная скорость заднего хода достигает 14,3 км/ч.

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» с середины 2002 г. перешло на выпуск нового семейства модернизированных бульдозеров модели Б10 тягового класса 10, взамен прежних моделей Б140, Б170 и пр. этого же класса, и Б15 — тягового класса 15. Это конструктивно подобные машины. На них используются двигатели собственного изготовления и гидродинамическая трансмиссия с планетарной 3-скоростной КПП. По заказу может быть установлена 8-скоростная механическая КПП.

Рамы гусеничных тележек подвешиваются спереди к раме трактора посредством балансирной балки с микроподрессориванием вместо рессор, что было у прежних моделей.

На базовой модели Б10 используется удлиненная гусеничная тележка с 6 опорными катками вместо 5 прежних. На болотоходной модификации Б10Б-7 катковая гусеничная тележка и уширенные башмаки — 920 мм. Бульдозер Б15 имеет одну стандартную модификацию с 7-катковой гусеничной тележкой. Подвеска опорных катков у этих бульдозеров жесткая. В стандартном исполнении базовые трактора оснащаются отвалами и однозубым или многозубым рыхлителями с параллелограммной подвеской.

Для проведения буксировочных, трелевочных и монтажных работ упомянутые бульдозеры могут оснащаться вместо рыхлителей лебедками с гидроприводом с тяговым усилием от 16 до 25 т.

С 2003 г. начат серийный выпуск бульдозера ДЭТ-320Б1Р2, призванного заменить устаревшие модели на тракторах ДЭТ-250 и 350. На новом тракторе установлен двигатель ЯМЗ, который удовлетворяет по выхлопу нормам Евро-2. Полностью изменен дизайн машины, соответствующий требованиям современной эстетики. Установлена новая кабина, позволяющая улучшить комфорт и эргономику рабочего места оператора, имеющая защиту ROPS-FOPS. Изменилась подвеска рыхлителя, она стала регулируемой параллелограммной.

Остальные части машины сохранили свою преемственность от прежних моделей. Наибольшее значение транспортной скорости заднего хода составляет 15,2 км/ч.

Завод продолжает вести работы по созданию бульдозеров с гидростатической трансмиссией хода. После проведения испытаний опытного образца Т2000 была выпущена опытная партия машин под маркой Т10.0400 тягового класса 10, унифицированных с Б10. В них используется гидротрансмиссия завода «Салаватгидромаш», состоящая из 3 регулируемых гидронасосов, два из которых в рабочих режимах автономно запитывают два гидромотора привода гусениц, а третий гидронасос обеспечивает работу навесного оборудования: отвала и рыхлителя. На транспортном режиме блокируется управление рабочими органами и 3-й гидронасос подключается к первым двум и тем самым обеспечивает максимальную скорость передвижения — 9,6 км/ч вперед и назад.

ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» одним из первых начало работы по созданию отечественных бульдозеров с гидростатической трансмиссией хода. В настоящее время выпущены две модели этих машин, ТС-10 и ДЗ-240С, соответственно тяговых классов 8 и 10, оснащенных однозубым рыхлителем с параллелограммнои подвеской. На машинах используются двигатели ЯМЗ. Гидростатическая трансмиссия представляет собой независимый привод, состоящий из отдельного регулируемого гидронасоса и гидромотора на каждый борт ходовой части и независимой гидросистемы навесного оборудования. В указанных гидросистемах могут использоваться гидромашины и системы управления производства либо Салаватгидромаш, либо Rexroth. Максимальная скорость транспортных перемещений достигает 9,5 км/ч вперед и назад.

Бульдозеры упомянутых фирм-производителей тягового класса не менее 10 по заказу могут изготавливаться для работы в холодной климатической зоне. Машины дополнительно оснащаются арктическим пакетом (у каждой фирмы свой набор) средств утепления, обогрева и разогрева, которые облегчают быстрый запуск двигателя и гидронасосов после длительной стоянки неработающей машины.

Троицкий С.Н., к.т.н., доцент МГСУ

Классификация бульдозерных отвалов | Виды и применение бульдозерного отвала

11.11.2020

Бульдозер – это мощная техника с фронтальным отвалом для перемещения больших объемов сыпучих материалов. Основой производительной конструкции служит тракторная база на гусеничных или колесных шасси. Современная бульдозерная техника является многозадачным оборудованием с широкими возможностями. Повышению функциональности машин для выполнения планировочных и строительных задач способствует растущее разнообразие отвалов.


Производители спецтехники постоянно улучшают характеристики рабочих органов, совершенствуя классическую конструкцию и выпуская на рынок инновационные решения. С развитием технологий меняется форма и ширина, способ крепления и принцип функционирования. Подробный обзор отвалов для бульдозера поможет сориентироваться в ассортименте и выбрать оптимальный вариант для организации работ.

Области эксплуатации бульдозерного оборудования

  • Послойное срезание почвы;

  • Перемещение больших масс грунта;

  • Выравнивание рабочих площадок;

  • Рытье котлованов для устройства фундамента;

  • Формирование каналов и траншей;

  • Прокладка и ремонт автомобильных трасс;

  • Сооружение насыпей, плотин, дамб;

  • Разработка карьеров и горных месторождений;

  • Очистка территорий от мусора и снега;

  • Разрушение железобетонных конструкций;

  • Сельскохозяйственные работы.

Особенности применения бульдозеров в разных отраслях

Бульдозерная спецтехника востребована в дорожном, промышленном и гражданском строительстве. Мощное оборудование широко применяется в коммунальном и сельском хозяйстве. Бульдозеры Cat® также активно используются в горнодобывающей отрасли. Отвалы с производительными ножами упрощают выемку грунта при организации землеройных работ, чистку прудов и водоемов, прокладку подземных коммуникаций и гидротехнических систем.

Помимо универсальных рабочих органов производители предлагают дополнительные решения для определенных направлений коммерческой деятельности. Специальные виды отвалов для бульдозера выполняют поставленные задачи максимально эффективно. В продаже можно найти модели для лесозаготовительной и угледобывающей промышленности, военной отрасли, полигонной закладки отходов, мелиоративных и коммунальных работ.

Конструкция бульдозерного отвала

Сварная конструкция из высокопрочной стали имеет коробчатую структуру.

Впереди бульдозерного отвала перпендикулярно движению машины монтируется лист криволинейного профиля. Для предотвращения износа дополнительно используются стальные пластины, устойчивые к ударному и абразивному воздействию. Съемные ножи с острой режущей кромкой на болтовом креплении располагаются на лобовом листе снизу.


Неповоротные отвалы монтируются с помощью подъемных гидравлических цилиндров и толкающих брусьев. Система крепления позволяет контролировать поперечный перекос, предотвращая раскачивание. Задняя стенка рабочего органа соединяется с рамой бульдозера. Крепление осуществляется через гидроцилиндры. Для соединения толкающих брусьев бульдозерного отвала с рамой используются сферические и пальцевые шарниры.

Для установки поворотного оборудования предусмотрен другой тип крепления. Отвал соединяется при помощи сферического шарнира с толкающей рамой. По бокам конструкции U-образной формы располагаются подкосы и раскосы. Поворот осуществляется путем перестановки крепежных шарниров.

Специальные гнезда позволяют быстро менять положение навесного оборудования. Шарнирная система соединяет и гидроцилиндры с рамой.

Для изготовления толкающего устройства традиционно используются балки коробчатого сечения. Чтобы увеличить производительность на легких грунтах, бульдозерные отвалы удлиняются уширителями. Функциональное дополнение закрепляется болтами с обоих концов. Управление движением оборудования осуществляется оператором из кабины посредством джойстиков или рычагов с приложением минимальных усилий.

Типы привода бульдозерного отвала

  • Гидравлический. Система управления, основанная на усилении энергии под давлением рабочей жидкости, успешно применяется в производстве спецтехники. Гидравлический привод обеспечивает перемещение, фиксацию и перекос бульдозерного отвала в вертикальной плоскости максимально эффективно. Система комплектуется цилиндрами и распределительным устройством.

  • Механический. Канатно-блочное управление рабочими органами спецтехники – классическое решение. Для подъема и опускания оборудования применяются рычаги. Механический привод позволяет фиксировать отвал бульдозера в определенном положении. Канатно-блочная система управления функционирует за счет лебедки, которая устанавливается на тракторную базу.

  • Электромеханический. Компания Caterpillar® выпускает бульдозерную технику с силовым приводом нового поколения. Эффективная система управления обеспечивает преобразование электрической энергии в механическую. Привод действует и в обратном направлении. Электромеханическое оборудование упрощает автоматизацию рабочих процессов.

Классификация отвалов по виду конструкции

  • Полусферический (SU). Универсальная модель подходит для землеройных работ на всех видах грунтов. Конструкция объединяет преимущества двух типов бульдозерных навесок. Отвалы SU врезаются в грунт так же эффективно, как прямые. Перемещают столь же большие массы материала, как сферические. Наличие щек способствует увеличению объема перемещаемого груза. Для полигонных работ дополнительно необходима установка козырька или решетки. Полусферические отвалы относятся к неповоротным навесным инструментам для бульдозеров.


  • Сферический (U). Трехсекционные рабочие органы цилиндрической формы удобны для перемещения легких объемных материалов на значительные расстояния. Центральная часть занимает порядка 40% поверхности. Угол расположения коротких боковых секций по отношению к ней достигает 25 градусов. Способность к удержанию сыпучего материала позволяет свести к минимуму потери при транспортировке. Длина режущей кромки препятствует заглублению, снижая эффективность работы с плотными грунтами.

  • Прямой (S). Для разработки немерзлых пород, в том числе легких скальных, применяются неповоротные модели универсального назначения. Прямые отвалы для бульдозеров максимально эффективны при выполнении землеройных операций на грунтах повышенной прочности, особенно при условии установки с легким перекосом. Рабочая поверхность оборудования свободно погружается на требуемую глубину. По параметрам тяги и удельной мощности прямые бульдозерные отвалы превосходят поворотные модели.

  • Сигма-отвал (Σ). Конструкция сложной конфигурации эффективно обрабатывает грунт. Центральная часть легко внедряется в породу. Высыпанию материала препятствуют края особой формы. Сигма-отвалы отлично справляются с послойным срезанием плотных суглинистых и растительных грунтов, но не подходят для перемещения рыхлых и сухих материалов. Использование производительного оборудования типа Σ по назначению позволяет сократить потребление горючего при эксплуатации бульдозерной спецтехники.

Классификация отвалов по типу конструкции

  • Неповоротный. В категорию входят полусферические, сферические и прямые типы отвалов для бульдозера. С торцов неповоротной конструкции расположены боковые щеки, снижающие потери грунта в процессе перемещения. Призма волочения формируется с помощью верхнего козырька, который приваривается на лобовой лист. Некоторые фирмы используют для дополнительной защиты от высыпания решетки и щитки. Неповоротные бульдозерные отвалы типа SU, U и S используются с учетом конструктивных особенностей.

  • Поворотный (A). Оборудование предназначено для поперечного перемещения материалов. Поворотные модели эффективны при засыпке котлованов и траншей, формировании насыпных сооружений, уборке мусора и снега, корчевании растительности. Поворот в обе стороны осуществляется за счет шарнира, расположенного на раме бульдозера. Прямая конструкция увеличена в ширину, но уменьшена в высоту в сравнении с моделями типа S. Поворотные рабочие органы для бульдозера производятся без боковых щек.


  • С гидроперекосом. Для улучшения внедрения в породу прямые, сферические и полусферические отвалы неповоротного типа оснащаются специальным устройством. Перекос производится с помощью винтовой стяжки и гидравлического цилиндра. Положение в поперечной плоскости можно изменить, повернув влево или вправо. Оснащение бульдозера гидроцилиндрами перекоса позволяет оператору корректировать угол из кабины в режиме перемещения машины. Для фиксации положения отвала служит запорный клапан.

  • Шарнирно-сочлененный. Функция гидроперекоса не обеспечивает отвалу достаточную накопительную способность, а поворотный механизм не справляется с тяжелыми грунтами. Шарнирно-сочлененные модели лишены этих недостатков. Для установки выдвижного отвала бульдозер оборудуется дополнительной секцией. Соединения обеспечивают сферические шарниры. Применение бульдозерного оборудования выдвижного типа позволяет сократить эксплуатационные расходы, повысив качество выполняемых работ.

Специальные бульдозерные отвалы

  • Корчевательные. Для выемки пней и булыжников из земли с дальнейшим перемещением применяются зубья, закрепляемые непосредственно на лобовом листе прямого отвала, или специальное оборудование решетчатой конструкции, которое справляется с поставленными задачами максимально эффективно. При установке корчевателя бульдозер обязательно оборудуется в верхней части защитным ограждением.

  • Буферные. Оборудование используется, чтобы толкать скреперы в процессе внедрения в породу. Буфер напоминает прямой отвал укороченной формы с расположенной в центре стальной пластиной. Механизм гидроперекоса отсутствует. Для поглощения ударов при контакте со скрепером подвеска комплектуется амортизаторами из резины. Бульдозер с буферным отвалом можно использовать и для общих работ.

  • Рекультивационные. Для срезания плодородного слоя почвы и дальнейшей транспортировки для загрузки в бурты выпускается бульдозерное оборудование увеличенной ширины с переменным радиусом кривизны лобового листа. Рекультивационные отвалы способствуют увеличению объема и улучшению условий набора грунта, формируя оптимальную призму волочения и повышая производительность спецтехники.

  • Угольные. Перемещение материалов в добывающей и перерабатывающей промышленности обеспечивают сферические отвалы специального назначения с функцией гидроперекоса. Угольные модели отличаются от универсальных увеличенной шириной. Бульдозерное оборудование используется в карьерах и на складах рудных материалов. Угольные отвалы применяются и для перемещения щепы на лесопереработке.


  • Торфяные. В мелиорации востребованы удлиненные прямые отвалы уменьшенной высоты с механизмом перекоса. Торфяные модели устанавливаются преимущественно на болотные модификации бульдозеров. Эксплуатация мелиоративного оборудования подразумевает использование противовеса в задней части тракторной базы. Производительные отвалы перемещают массы торфа на полях в аграрном секторе.

  • Кусторезные. Отвалы V-образной конфигурации применяются для валки мелколесья при подготовке строительных площадок. Остроугольная конструкция формируется двумя лезвиями. Острые режущие кромки перемещаются по поверхности грунта, срубая кустарники и молодые деревья. Мелколесье падает в стороны, формируя проход по ширине захвата. Бульдозер с кусторезом оборудуется защитным каркасом.

  • Для уборки мусора. Для работы бульдозерной спецтехники с отходами на полигонах производятся широкие прямые отвалы с увеличенной кривизной лобовой поверхности и высоким козырьком. Сзади машина комплектуется противовесом. Бульдозеру для полигонных работ необходима защита от повреждений. Ведущие фирмы выпускают готовые к эксплуатации модификации техники с отвалами для уборки мусора.

Дополнительные конструкционные детали

Рабочая поверхность отвалов подвергается максимальной нагрузке. Для изготовления износостойких ножей специалистами Caterpillar применяется легированная сталь с борными и никелевыми добавками. Для предотвращения пересыпания рыхлых материалов отвал бульдозера также оснащается козырьком. Все комплектующие, кроме режущих инструментов, крепятся методом сварки. Двухлезвенные ножи при затуплении можно снять и перевернуть, снова зафиксировав на листе болтами.

Угловые инструменты выступают за пределы режущей кромки, способствуя снижению износа, увеличивая глубину проникновения в грунт и предотвращая заклинивание. Вместительность увеличивается за счет козырька и косынок, удерживающих грунт внутри. Для повышения прочности конструкция комплектуется ребрами жесткости. Надежное крепление соединительных элементов обеспечивает эффективную работу бульдозерной техники в любых условиях.

Как выбрать отвал для бульдозера?

Рентабельность оборудования – залог процветания бизнеса. При оснащении бульдозерной спецтехники следует принимать во внимание тягово-сцепные и скоростные характеристики машины, сопоставляя показатели с параметрами отвала. Эффективность землеройных работ зависит от соотношения максимального усилия и длины ножа. Когда значение достигает большой величины, бульдозер от производителя способен разрабатывать плотные грунты.


Тяговое усилие определяется с учетом эксплуатационной массы, характеристик ходовой части и трансмиссии спецтехники. От скорости зависит продолжительность рабочего цикла. Сократить время возврата отвала в исходное положение помогает способность бульдозера быстро перемещаться задним ходом. Для оценки призмы волочения важна мощность двигателя. Скорость транспортного и рабочего перемещения определяет производительность.

Бульдозерная спецтехника в России

Компания «Цеппелин Русланд» представляет в России производителя Caterpillar в качестве официального дилера. На нашем сайте можно заказать бульдозерную спецтехнику и навесное оборудование с оплатой в рассрочку. Покупателям предоставляется помощь в эксплуатации и обслуживании спецтехники. Обращайтесь, чтобы заказать оригинальное оборудование для бульдозера!

Остались вопросы?

Наш специалист подробно ответит на них

Я согласен на обработку моих персональных данных ООО «Цеппелин Русланд» в соответствии с формой согласия и Политикой конфиденциальности.

Я согласен на получение маркетинговых и рекламных материалов от ООО «Цеппелин Русланд» в соответствии с формой согласия.

Ваша заявка принята!

Микробульдозер | Строительные машины и игрушки для детей

Нажмите, чтобы увеличить

Серия Micro

РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЗВУКИ

Маленький оранжевый игрушечный строительный автомобиль

  • Игрушечный строительный автомобиль: Игрушечный бульдозер для детей.
  • Подвижные части: грабли и шарнир лопаты.
  • Реалистичная функция: Звук двигателя, реалистичный!
  • Возрастная рекомендация: этот игрушечный грузовик рекомендуется для детей от 3 лет.
  • Батарейки в комплекте: Требуются 3 батарейки AG13, которые входят в комплект.

Купить сейчас

Добавить в Wishlist

Руководство общего размера

Общие размеры автомобилей

СТАНДАРТ СЧ МИКРО КАРМАН
Длина ДО: 21-53см. ДО: 17-44см. ДО: 8 дюймов – 20 см. ДО: 1 дюйм – 4 см.
Высота ДО: 8-21см. ДО: 7-19см. ДО: 3” – 8см. ДО: 2-5 см.
Глубина ДО: 10” -27см. ДО: 8-20см. ДО: 3” – 8см. ДО: 1 дюйм – 4 см.

Артикул: Wh2012

  • Описание
Описание

Пусть ваш малыш приступит к работе с этой игрушечной строительной тележкой от DRIVEN! Этот бульдозер — идеальный игрушечный грузовик для детей, чтобы убрать беспорядок на своей игровой площадке, превращенной в строительную площадку. Он оснащен поворотными передними граблями и задней лопатой, чтобы легко убрать игрушки с дороги! Есть также непрерывная система гусеничных колес, как настоящая! Ваш малыш может даже нажать кнопку, чтобы услышать реалистичный звук двигателя, который действительно разбудит его воображение. Этот игрушечный бульдозер станет отличным дополнением к любой коллекции строительных машин. Не забудьте их каску! Помните: оставайтесь ВЕДУЩИМ, потому что экипаж зависит от вас.

Размеры: 6,30 дюйма x 3,23 дюйма x 3,25 дюйма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ – Мелкие детали. Не для детей младше 3 лет.

ВНИМАНИЕ! МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ – ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ. Не подходит для детей младше 3 лет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Содержит батарейку-таблетку или круглую круглую круглую круглую круглую. Опасно при проглатывании – см. инструкцию.

Количество штук: 1

Скачать инструкцию

Делиться:

Средний бульдозер | Игрушечная строительная машина

Нажмите, чтобы увеличить

Серия средних частот

РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЗВУКИ

Игрушечная строительная машина желтого цвета среднего размера

  • Игрушечный транспорт: Средний желтый игрушечный бульдозер для детей.
  • Реалистичные звуки: нажмите кнопку на капоте, чтобы услышать звук двигателя!
  • Подвижные части: грабли и лопата этой игрушечной строительной машины!
  • Рекомендуемый возраст: этот игрушечный автомобиль рекомендуется для детей от 3 лет.
  • Батарейки в комплекте: требуются 2 батарейки типа АА, которые входят в комплект.

Купить сейчас

Добавить в Wishlist

Руководство общего размера

Общие размеры автомобилей

СТАНДАРТ СЧ МИКРО КАРМАН
Длина ДО: 21-53см. ДО: 17-44см. ДО: 8 дюймов – 20 см. ДО: 1 дюйм – 4 см.
Высота ДО: 8-21см. ДО: 7-19см. ДО: 3” – 8см. ДО: 2-5 см.
Глубина ДО: 10” -27см. ДО: 8-20см. ДО: 3” – 8см. ДО: 1 дюйм – 4 см.

Артикул: Wh2004

  • Описание
Описание

Бульдозер Midrange от DRIVEN by Battat — идеальное транспортное средство для детей, которое поможет убрать беспорядок на строительной площадке, превратившейся в игровую комнату! У него есть грабли и лопатка, которую ваш малыш может поворачивать вверх и вниз, чтобы выполнить работу правильно.