25 бульдозер четра т: Бульдозер Четра Т25, ЧЕТРА Т-25.01 ЯБР-1
Новая версия знакомого бульдозера ЧЕТРА Т25
Александр Егоров
ЧЕТРА модернизировала одну из самых востребованных моделей бульдозеров — ЧЕТРА Т25 для добывающей отрасли. Какие новые решения были применены, расскажет руководитель направления по продуктовому развитию компании «ЧЕТРА» Александр Егоров.
Александр Егоров, руководитель направления по продуктовому развитию компании «ЧЕТРА»Улучшаем тягово-сцепные свойстваСейчас не только на бульдозерах ЧЕТРА Т35 и Т40, но и Т25 по желанию заказчика можно установить кареточную ходовую систему. Данный тип ходовой системы особенно эффективен на скальных грунтах, поскольку позволяет, по сути, повторить контур поверхности, повысить сцепление гусениц с основанием, что в результате дает улучшение тяговых свойств бульдозера. Кроме того, за счет снижения динамических нагрузок на несущие элементы ходовой системы может увеличиться их ресурс на данных типах грунтов.
Также необходимо отметить, что значительно уменьшается уровень вибрации в кабине при эксплуатации машины на скальной местности, что снижает утомляемость оператора и повышает общий комфорт работы.
Повышаем комфортКомфорт работы оператора — один из прио-ритетов для компании «ЧЕТРА». Сейчас на бульдозер ЧЕТРА Т25 устанавливается премиум-кабина, которая имеет ряд существенных преимуществ перед стандартной.
Одно из ключевых — джойстиковое управление ходом бульдозера. Джойстик позволяет легко включать передачу, выбирать направление движения, управлять поворотами.
Кроме того, в премиум-кабине используются шумо- и виброизоляционные материалы премиум-брендов, а за счет большей площади остекления и измененного каркаса кабины достигается лучшая обзорность, что немаловажно при работе в карьерах.
В премиум-кабине установлено два монитора: один фиксирует основные параметры работы машины, второй выдает изображение с камеры заднего вида и позволяет осуществлять мониторинг работы трансмиссии.
Для максимального комфорта работы оператора мы увеличили размер подлокотников и сделали возможной их регулировку.
Также в данной кабине установлено премиум-кресло с увеличенной площадью опоры («сидушки») и спинки с элементами боковой поддержки.
И как приятные бонусы — мини-холодильник, прикуриватель, розетка, отсеки для личных вещей оператора.
Наращиваем мощность и топливную эффективностьС 2021 года в бульдозерах ЧЕТРА Т25 мы устанавливаем мощный двигатель Cummins QSZ-13 взамен ДВС QSX-15. Сравнительные испытания, которые проходили на полигоне завода «Промтрактор», показали более высокую производительность бульдозера с QSZ-13 при меньшем расходе топлива. Производительность составила 367,2 куб. м против 364,1 куб. м. При этом расход топлива был 48,3 л/ч против 51,9 л/ч.
ЧЕТРА Т25 — машина тяжелого тягового класса. Используется в строительстве, добывающей промышленности, энергетике. Модульная конструкция всех узлов и систем (особенно трансмиссии и ходовой системы) обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание. Модель ЧЕТРА Т25 имеет сертификат по схеме 5Д, что позволяет эксплуатировать машину на опасных производственных объектах.
Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т Мира, 1, здание 4
Тел. : +7 (8352) 388-488, 387-455, е-mail: [email protected]
www.chetra.ru
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку
Т9, Т11, Т15, Т20, Т25, Т35, Т40
Применение современных методов конструирования техники, использование, наряду с отечественными, агрегатов известных мировых брендов, современное производство и надлежащий контроль качества позволяют выпускать в России строительные машины, способные достойно конкурировать с аналогами компаний, популярных во всем мире. Продукция под брендом «Четра» успела заслужить признание и занять свое место на самых разных стройках, разработках, в промышленности.
Содержание
- 1 Бульдозеры Четра
- 2 Т9
- 3 Т11
- 4 Т15
- 5 Т20
- 6 Т25
- 7 Т35
- 8 Т40
Бульдозеры Четра
Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский завод «Промтрактор». Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.
С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.
Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.
Для повышения проходимости на мягких грунтах предусмотрены модификации (с буквой «М» в названии), имеющие пониженное давление на опорную поверхность за счет применения широких гусениц и увеличения количества катков.
Следует сказать, что катки, бортовые фрикционы, ряд других узлов не требуют регулировки в течение всего срока их эксплуатации.
В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.
Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.
Т9
Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.
Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.
Технические характеристики модели в таблице:
Модификация | Т9 | Т9М | Т9Т |
Двигатель | ЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 150(110)/150(110)/150(110) | ||
Крутящий момент, Нм | 736/800/- | 736/800/800 | 736/800/- |
Трансмиссия | Гидромеханическая, «Промтрактор» | ||
Гидронасос | с S1F5070, «David Brown» | ||
Производительность гидронасоса, л/мин | 120 | ||
Тип отвала | SU | S | SU |
Емкость отвала, м3 | 4,28 | 3,26 | 4,28 |
Высота подъема, мм | 1000 | 1100 | 1000 |
Глубина копания, мм | 500 | 400 | 500 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3160х1273 | 4185х1061 | 3160х1273 |
База, мм | 2470 | 2945 | 2470 |
Кол-во опорных катков | 6 | 7 | 6 |
Ширина гусениц, мм | 560 | 910 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,607 | 0,37 | |
Размеры (ДхШхВ), мм | 6434х3160х3100 | ||
Масса, кг | 17920/16740/- | 17920/16740/19875 | 16950/17720/- |
Т11
Одна из наиболее популярных моделей, отличающаяся отличным балансом характеристик для применения в самых разнообразных, в том числе тяжелых, условиях и на самых разных работах.
Среди доступных модификаций – версия для работы на мягких грунтах, с комплексом «лесная защита» и вариант с использованием гидростатической трансмиссии (Т11С).
Эта трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения автоматически или оператором в зависимости от нагрузки на рабочей оснастке, поворот без потери тягового усилия, разворот на месте.
Технические характеристики бульдозера Четра Т11 и его модификаций:
Модификация | Т11 | Т11Т | Т11С | Т11М |
Двигатель | ЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V | |||
Мощность, л.с. (кВт) | 185(136)/187(138)/ 180(132) | -/187(138)/ 180(132) | -/187(138)/- | 185(136)/187(138)/ 180(132) |
Крутящий момент, Нм | 883/938/938 | -/938/938 | -/938/- | 883/938/938 |
Трансмиссия | Гидромеханическая/гидростатическая | Гидромеханическая | ||
Гидронасос | S1A6097, «David Brown» | |||
Производительность гидронасоса, л/мин | 163 | |||
Тип отвала | SU | прямой | ||
Емкость отвала, м3 | 5,6 | 4,3 | ||
Высота подъема, мм | 1100 | |||
Глубина копания, мм | 550 | |||
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3320х1625 | 3311х1462 | 4060х1155 | |
База, мм | 2616 | 3022 | ||
Количество опорных катков | 6 | 7 | ||
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,76 | 0,43 | ||
Масса, кг | 20785/19975/20060 | 19600 | 18712 | 23070/22510/22640 |
Т15
Модель отличается от Т11 использованием более мощных двигателей. Предлагается как стандартная версия бульдозера, так и модификация, имеющая низкое удельное давление на грунт. В качестве рабочего инструмента применяются различные отвалы.
Модификация | Т15 | Т15M |
Двигатель | ЯМЗ-238 НД7-1/ CUMMINS QSC8,3-C245/Sisu 84 CTA-2V | |
Мощность, л.с. (кВт) | 235(174)/245(180)/255(188) | |
Крутящий момент, Нм | 1108/1085/1260 | |
Трансмиссия | Гидромеханическая | |
Гидронасос | S1A6155, «David Brown» | |
Производительности гидронасоса, л/мин | 235 | |
Тип овала | U/SU/Прямой | SU |
Емкость отвала, м3 | 8,5/5,8/5,8 | 9,2 |
Высота подъема, мм | 1150 | 1250 |
Глубина копания, мм | 555 | 475 |
Размер отвала (ДхВ), мм | 4180х1650/3820х1520/4050х1490 | 4100х1542 |
Количество опорных катков | 7 | 8 |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,86 | 0,56 |
Масса, кг | 28030/27490/27950 | 30960 |
Т20
Использование мощных двигателей, производительной гидравлики позволяет использовать большой сферический отвал, обеспечивающий высокую производительность. Также предусмотрена модификация с более широкими гусеницами.
Модификация | Т20 | Т20M |
Двигатель | ЯМЗ-238ДЕ2-28/CUMMINS QSM1-C330 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 310(228)/245(180) | 310(228)/- |
Крутящий момент, Нм | 1274/1458 | 1274/- |
Трансмиссия | Гидромеханическая | |
Гидронасос | S1A6155, «David Brown» | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 235 | |
Тип отвала | U/SU | SU |
Емкость отвала, м3 | 11,6/10 | 9,2 |
Высота подъема, мм | 1250 | |
Глубина копания, мм | 590 | |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 4225х1900/3940х1900 | 3400х1700 |
Количество опорных катков | 7 | |
Ширина гусениц, мм | 560 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,861 | 1,05 |
Масса, кг | 32730/34170 | 34900 |
Т25
Модель предназначена для интенсивной эксплуатации как с бульдозерным отвалом, так и с многозубчатым рыхлителем. Эта модель широко применяется при землеройных работах в строительстве, подготовке площадок, горнодобывающей промышленности и т.д.
Модификация | Т25 | Т25M |
Двигатель | ЯМЗ-8501-10/CUMMINS QSX15-C440 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 405(298)/419(308) | |
Крутящий момент, Нм | 2230/2248 | |
Трансмиссия | Гидромеханическая | |
Гидронасос | S1A7248 «David Brown», S1A5051 «David Brown», НШ10 | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 390 | |
Тип отвала | U/SU | U/SU |
Емкость отвала, м3 | 13.1/11.9 | 13.1/15.8 |
Высота подъема, мм | 1290 | 1425 |
Глубина копания, мм | 690 | 690 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 4508х1956/4270х1910 | 4772х1978/5262х1910 |
Количество опорных катков | 7 | |
Ширина гусениц, мм | 610 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 1,2 | 1,15 |
Масса (с SU-отвалом), кг | 48335/48100 | 49220/48100 |
Т35
Модель ориентирована на выполнение тяжелых бульдозерных работ, в том числе со скальным и мерзлым грунтами. Большая емкость используемых отвалов вкупе с мощными двигателями с высокими тяговыми характеристиками делают эту машину одной из самых производительных. Условия работы позволяют комфортно трудиться оператору в течение полной смены.
Модификация | Т35 | Т35Л |
Двигатель | ЯМЗ-850-10/CUMMINS QSK19-C525 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 520(382)/490(360) | |
Крутящий момент, Нм | 2407/2685 | |
Трансмиссия | Гидромеханическая | |
Гидронасос | S1A7248 «David Brown», S1A6097 «David Brown», НШ10 | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 500 | |
Тип отвала | U/SU | Прямой |
Емкость отвала, м3 | 20,6/18,5 | 14,2 |
Высота подъема, мм | 1610 | 1500 |
Глубина копания, мм | 730 | 720 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 5200х2210/4710х2465 | 3680х2210 |
Количество опорных катков | 7 | |
Ширина гусениц, мм | 650 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 1,19 | |
Скорость намотки лебедки, м/мин | — | 10 |
Тяговое усилие, т | — | 50 |
Масса (с SU-отвалом), кг | 61190/60970 | 61180/60960 |
Т40
Самая тяжелая модель этой марки. Оригинальная трансмиссия обеспечивает плавное трогание бульдозера и переключение передач за счет контроля скорости возрастания давления в гидросистеме.
Управление расходованием мощности двигателя в зависимости от прилагаемой нагрузки ставит эту модель наравне с лучшими аналогами других брендов.
В модели применяется мощный турбированный двигатель Cummins, другие узлы зарубежных производителей, что положительно сказывается на надежности этой машины.
Модификация | Т 40 |
Двигатель | CUMMINS QSK19-C650 |
Мощность, л.с. (кВт) | 590 (435) |
Крутящий момент, Нм | 3118 |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Гидронасос | S1A6155 «David Brown», НШ10 |
Производительность гидронасоса, л/мин | 550 |
Тип отвала | SU |
Емкость отвала, м3 | 21 |
Высота подъема, мм | 1500 |
Глубина копания, мм | 750 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 7430х2654 |
Количество опорных катков | 6 |
Ширина гусениц, мм | 610 |
Давление на грунт, кгс/см2 | 1,46 |
Масса (с SU-отвалом), кг | 62970 |
Поделиться:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
Герой с бульдозером
Мнение
Автор Deseret News
[месяц] [день], [год], [час]:[минута][ampm] [часовой пояс]
Кевин Уильямс из отдела общественных работ округа Солт-Лейк-Сити стоит рядом с бульдозером. Он помог спасти более 30 домов в Херримане.
Кит Джонсон, Deseret News
Бескорыстное служение принимает разные формы. Есть те замечательные души, которые читают слепым, наставляют обездоленных детей или чистят обочины дорог. А еще есть Кевин Уильямс.
Возможно, он не был добровольцем в традиционном понимании этого слова. Уильямс не подписался, чтобы спасти 32 дома от ада в Херримане, который стал известен как Пулеметный огонь. Он как раз подходил к телефону, когда Единая пожарная служба позвонила на полигон, где он работает специалистом по охране окружающей среды, и спросила, может ли кто-нибудь привезти бульдозер для тушения быстро распространяющегося пожара.
В прямом смысле он “ответил на звонок”. Затем он ответил на него снова в гораздо более широком смысле. Уильямс не знал местности. Было темно и дымно. Он чувствовал жар пламени с одной стороны и знал, что где-то с другой находится крутой каменистый склон холма, и просто продолжал идти. В течение четырех с половиной часов он бороздил траншею, которая превратилась в линию огня, благодаря которой у многих людей был дом, куда они могли вернуться, когда огонь потухнет.
Артур Эш, звезда американского тенниса, возможно, лучше всего уловил это, когда сказал: «Истинный героизм удивительно трезв, совсем не драматичен. Это не стремление превзойти всех других любой ценой, а стремление служить другим любой ценой». расходы.”
Единственная часть, в которой Эш ошиблась в этом случае, это то, что работа Уильямса была совсем не драматичной. Пламя и сильный ветер, и пожарные позади него устроили ответный огонь, который ускорил движение по склону горы. Рядом с его бульдозером загорелся куст, и пожарным пришлось быстро атаковать его. Это было, признал Уильямс, «страшно».
Юты славятся волонтерством. Как мы отмечали несколько дней назад, Юта занимает первое место в стране с долей добровольцев 44,2 процента. Но это качество проявляется не только в готовности жертвовать деньги или время формальным, запланированным образом. Оно приходит бесплатно, когда кто-то нуждается; когда необходимо заполнить мешки с песком в преддверии наводнения; при пропаже ребенка и формировании поисковой группы; или когда ясным сентябрьским днем неожиданно вспыхивает пожар.
Огонь Херримана породил несколько героев. Были пожарные, которые отражали пламя, которое в какой-то момент двигалось со скоростью около 25 миль в час. Были люди, которые открыли свои дома для временных беженцев. Были и другие, которые помогали эвакуированным собирать незаменимые вещи и увозить их. Каждая из них помогла превратить трагедию, унесшую три дома, в нечто меньшее, чем полное бедствие для многих других.
Но Уильямс, который говорит, что он «просто делал то, что мне велели», идеально воплощал их коллективный дух.
Солдаты резерва армии США из 317-й инженерно-строительной компании (ECC), Хоумвуд, штат Иллинойс, поддержали эксперимент, концептуализированный в сотрудничестве между Центром передового опыта поддержки маневров (MSCOE), Форт Леонард Вуд, Миссури, Caterpillar’s Edwards Demonstration и Учебный центр, Эдвардс, штат Иллинойс, Управление продуктами беспилотных наземных транспортных средств (PDMUGV), менеджер по прогнозированию сил для программ боевой поддержки и поддержки боевых служб (PEO CS&CSS) из Уоррена, штат Мичиган, а также исследователи и сборщики данных экспериментов из Центр инженерных исследований и разработок армии США (ERDC).
«Мы видели коммерческое применение, и для военного применения это было несложно. Это было похоже на: «Почему бы нам не сделать это?», — сказал Уильям Дамс, планировщик проекта MSCOE по робототехнике, PDMUGV
. Целью эксперимента было взять солдат резерва армии США с разным уровнем опыта эксплуатации бульдозеров и протестировать их способность управлять бульдозером D7R-II с помощью пультов дистанционного управления.
«Многое из того, что мы пытаемся сделать с помощью [Программы совершенствования робототехники], — это продемонстрировать или показать технологии руководству армии по мере их появления», — сказал Дамс.
Испытания, проведенные на заводе Caterpillar в Эдвардсе, были исторически опасными сценариями; прорыв минного поля, рва от танка, воронки и груды щебня, для чего командир мог бы призвать инженеров-горизонтальных инженеров, если бы группа прорыва не была готова.
«Однажды мне пришлось разминировать минное поле за пределами базы, потому что я был лучшим оператором в своем подразделении, а для этого нужно быть очень хорошим. После того, как взорвалась 20-я мина, мне пришлось уйти. Это было слишком. 21-я мина взорвалась, когда я давал задний ход, и швырнула гусеницу на мой бульдозер», — сказал старший сержант. Джозеф Дван, старший инструктор в Школе инженеров ВВС США в Форт-Леонард-Вуд, штат Миссури, рассказал о своем опыте работы на аэродроме Кандагар в Афганистане.
Дван служил в армии и был направлен в Афганистан в 2005 году, когда он служил в 341-й инженерно-строительной роте. «Когда у вас есть опытные операторы, вы не хотите, чтобы они вышли из строя из-за чего-то подобного. И именно поэтому иметь такую систему было бы так полезно», — сказал Дван.
Оригинальные бульдозеры используют «пилотную» гидравлическую систему; в котором используются гидравлические линии низкого давления, приводимые в действие рычагами оператора, которые затем регулируют поток гидравлических линий высокого давления, приводя в действие различные гидроцилиндры навесного оборудования бульдозера. Технические специалисты Caterpillar заменили эту систему системой с электрогидравлическим клапаном (EHV). Это позволило техническим специалистам связать электрические элементы управления с блоком управления оператора (OCU).
«Система не сделает кого-то лучшим оператором. Это потребует от операторов опыта и, после небольшого ознакомления, позволит им управлять оборудованием на их нынешнем уровне квалификации», — сказал Дван.
Добавить комментарий