25 бульдозер четра т: Бульдозер Четра Т25, ЧЕТРА Т-25.01 ЯБР-1

Новая версия знакомого бульдозера ЧЕТРА Т25

Александр Егоров

ЧЕТРА модернизировала одну из самых востребованных моделей бульдозеров — ЧЕТРА Т25 для добывающей отрасли. Какие новые решения были применены, расскажет руководитель направления по продуктовому развитию компании «ЧЕТРА» Александр Егоров.

Александр Егоров, руководитель направления по продуктовому развитию компании «ЧЕТРА»

Улучшаем тягово-сцепные свойства

Сейчас не только на бульдозерах ЧЕТРА Т35 и Т40, но и Т25 по желанию заказчика можно установить кареточную ходовую систему. Данный тип ходовой системы особенно эффективен на скальных грунтах, поскольку позволяет, по сути, повторить контур поверхности, повысить сцепление гусениц с основанием, что в результате дает улучшение тяговых свойств бульдозера. Кроме того, за счет снижения динамических нагрузок на несущие элементы ходовой системы может увеличиться их ресурс на данных типах грунтов.

Также необходимо отметить, что значительно уменьшается уровень вибрации в кабине при эксплуатации машины на скальной местности, что снижает утомляемость оператора и повышает общий комфорт работы.

Повышаем комфорт

Комфорт работы оператора — один из прио-ритетов для компании «ЧЕТРА». Сейчас на бульдозер ЧЕТРА Т25 устанавливается премиум-кабина, которая имеет ряд существенных преимуществ перед стандартной.

Одно из ключевых — джойстиковое управление ходом бульдозера. Джойстик позволяет легко включать передачу, выбирать направление движения, управлять поворотами.

Кроме того, в премиум-кабине используются шумо- и виброизоляционные материалы премиум-брендов, а за счет большей площади остекления и измененного каркаса кабины достигается лучшая обзорность, что немаловажно при работе в карьерах.

В премиум-кабине установлено два монитора: один фиксирует основные параметры работы машины, второй выдает изображение с камеры заднего вида и позволяет осуществлять мониторинг работы трансмиссии.

Для максимального комфорта работы оператора мы увеличили размер подлокотников и сделали возможной их регулировку.

Также в данной кабине установлено премиум-кресло с увеличенной площадью опоры («сидушки») и спинки с элементами боковой поддержки.

И как приятные бонусы — мини-холодильник, прикуриватель, розетка, отсеки для личных вещей оператора.

Наращиваем мощность и топливную эффективность

С 2021 года в бульдозерах ЧЕТРА Т25 мы устанавливаем мощный двигатель Cummins QSZ-13 взамен ДВС QSX-15. Сравнительные испытания, которые проходили на полигоне завода «Промтрактор», показали более высокую производительность бульдозера с QSZ-13 при  меньшем расходе топлива. Производительность составила 367,2 куб. м против 364,1 куб. м. При этом расход топлива был 48,3 л/ч против 51,9 л/ч.

ЧЕТРА Т25 — машина тяжелого тягового класса. Используется в строительстве, добывающей промышленности, энергетике. Модульная конструкция всех узлов и систем (особенно трансмиссии и ходовой системы) обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание. Модель ЧЕТРА Т25 имеет сертификат по схеме 5Д, что позволяет эксплуатировать машину на опасных производственных объектах.

Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т Мира, 1, здание 4

Тел. : +7 (8352) 388-488, 387-455, е-mail: [email protected]

www.chetra.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку

E-mail

Т9, Т11, Т15, Т20, Т25, Т35, Т40

Применение современных методов конструирования техники, использование, наряду с отечественными, агрегатов известных мировых брендов, современное производство и надлежащий контроль качества позволяют выпускать в России строительные машины, способные достойно конкурировать с аналогами компаний, популярных во всем мире. Продукция под брендом «Четра» успела заслужить признание и занять свое место на самых разных стройках, разработках, в промышленности.

Содержание

  • 1 Бульдозеры Четра
  • 2 Т9
  • 3 Т11
  • 4 Т15
  • 5 Т20
  • 6 Т25
  • 7 Т35
  • 8 Т40

Бульдозеры Четра

Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский завод «Промтрактор». Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.

С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.

Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.

Для повышения проходимости на мягких грунтах предусмотрены модификации (с буквой «М» в названии), имеющие пониженное давление на опорную поверхность за счет применения широких гусениц и увеличения количества катков.

Следует сказать, что катки, бортовые фрикционы, ряд других узлов не требуют регулировки в течение всего срока их эксплуатации.

В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.

Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.

Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.

Т9

Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.

Фото бульдозера Четра Т9:

Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.

Технические характеристики модели в таблице:

Модификация
Т9 Т9М Т9Т
ДвигательЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)150(110)/150(110)/150(110)
Крутящий момент, Нм736/800/-736/800/800736/800/-
ТрансмиссияГидромеханическая, «Промтрактор»
Гидронасосс S1F5070, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин120
Тип отвалаSUSSU
Емкость отвала, м34,283,264,28
Высота подъема, мм100011001000
Глубина копания, мм500400500
Размеры отвала (ДхВ), мм3160х12734185х10613160х1273
База, мм247029452470
Кол-во опорных катков676
Ширина гусениц, мм560910
Давление на грунт, кгс/см20,6070,37
Размеры (ДхШхВ), мм6434х3160х3100
Масса, кг17920/16740/-17920/16740/1987516950/17720/-

Т11

Одна из наиболее популярных моделей, отличающаяся отличным балансом характеристик для применения в самых разнообразных, в том числе тяжелых, условиях и на самых разных работах.

Среди доступных модификаций – версия для работы на мягких грунтах, с комплексом «лесная защита» и вариант с использованием гидростатической трансмиссии (Т11С).

Эта трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения автоматически или оператором в зависимости от нагрузки на рабочей оснастке, поворот без потери тягового усилия, разворот на месте.


Технические характеристики бульдозера Четра Т11 и его модификаций:

МодификацияТ11 Т11Т  Т11СТ11М
ДвигательЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)185(136)/187(138)/
180(132)
-/187(138)/
180(132)
-/187(138)/-185(136)/187(138)/
180(132)
Крутящий момент, Нм883/938/938-/938/938-/938/-883/938/938
ТрансмиссияГидромеханическая/гидростатическаяГидромеханическая
ГидронасосS1A6097, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин163
Тип отвалаSUпрямой
Емкость отвала, м35,64,3
Высота подъема, мм1100
Глубина копания, мм550
Размеры отвала (ДхВ), мм3320х16253311х14624060х1155
База, мм26163022
Количество опорных катков67
Давление на грунт, кгс/см20,760,43
Масса, кг20785/19975/20060196001871223070/22510/22640

Т15

Модель отличается от Т11 использованием более мощных двигателей. Предлагается как стандартная версия бульдозера, так и модификация, имеющая низкое удельное давление на грунт. В качестве рабочего инструмента применяются различные отвалы.

МодификацияТ15Т15M
ДвигательЯМЗ-238 НД7-1/ CUMMINS QSC8,3-C245/Sisu 84 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)235(174)/245(180)/255(188)
Крутящий момент, Нм1108/1085/1260
ТрансмиссияГидромеханическая
ГидронасосS1A6155, «David Brown»
Производительности гидронасоса, л/мин235
Тип овалаU/SU/ПрямойSU
Емкость отвала, м38,5/5,8/5,89,2
Высота подъема, мм11501250
Глубина копания, мм555475
Размер отвала (ДхВ), мм4180х1650/3820х1520/4050х14904100х1542
Количество опорных катков78
Давление на грунт, кгс/см20,860,56
Масса, кг28030/27490/2795030960
Фото бульдозера Четра Т15

Т20

Использование мощных двигателей, производительной гидравлики позволяет использовать большой сферический отвал, обеспечивающий высокую производительность. Также предусмотрена модификация с более широкими гусеницами.

Модификация Т20 Т20M
ДвигательЯМЗ-238ДЕ2-28/CUMMINS QSM1-C330
Мощность, л.с. (кВт)310(228)/245(180)310(228)/-
Крутящий момент, Нм1274/14581274/-
ТрансмиссияГидромеханическая
ГидронасосS1A6155, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин235
Тип отвалаU/SUSU
Емкость отвала, м311,6/109,2
Высота подъема, мм1250
Глубина копания, мм590
Размеры отвала (ДхВ), мм4225х1900/3940х19003400х1700
Количество опорных катков7
Ширина гусениц, мм560
Давление на грунт, кгс/см20,8611,05
Масса, кг32730/3417034900
Фото бульдозера Четра Т20

Т25

Модель предназначена для интенсивной эксплуатации как с бульдозерным отвалом, так и с многозубчатым рыхлителем. Эта модель широко применяется при землеройных работах в строительстве, подготовке площадок, горнодобывающей промышленности и т.д.

МодификацияТ25 Т25M
ДвигательЯМЗ-8501-10/CUMMINS QSX15-C440
Мощность, л.с. (кВт)405(298)/419(308)
Крутящий момент, Нм2230/2248
ТрансмиссияГидромеханическая
ГидронасосS1A7248 «David Brown», S1A5051 «David Brown», НШ10
Производительность гидронасоса, л/мин390
Тип отвалаU/SUU/SU
Емкость отвала, м313.1/11.913.1/15.8
Высота подъема, мм12901425
Глубина копания, мм690690
Размеры отвала (ДхВ), мм4508х1956/4270х19104772х1978/5262х1910
Количество опорных катков7
Ширина гусениц, мм610
Давление на грунт, кгс/см21,21,15
Масса (с SU-отвалом), кг48335/4810049220/48100

Т35

Модель ориентирована на выполнение тяжелых бульдозерных работ, в том числе со скальным и мерзлым грунтами. Большая емкость используемых отвалов вкупе с мощными двигателями с высокими тяговыми характеристиками делают эту машину одной из самых производительных. Условия работы позволяют комфортно трудиться оператору в течение полной смены.

МодификацияТ35 Т35Л
ДвигательЯМЗ-850-10/CUMMINS QSK19-C525
Мощность, л.с. (кВт)520(382)/490(360)
Крутящий момент, Нм2407/2685
ТрансмиссияГидромеханическая
ГидронасосS1A7248 «David Brown», S1A6097 «David Brown», НШ10
Производительность гидронасоса, л/мин500
Тип отвалаU/SUПрямой
Емкость отвала, м320,6/18,514,2
Высота подъема, мм16101500
Глубина копания, мм730720
Размеры отвала (ДхВ), мм5200х2210/4710х24653680х2210
Количество опорных катков7
Ширина гусениц, мм650
Давление на грунт, кгс/см21,19
Скорость намотки лебедки, м/мин10
Тяговое усилие, т50
Масса (с SU-отвалом), кг61190/6097061180/60960
Фото бульдозера Четра Т35

Т40

Самая тяжелая модель этой марки. Оригинальная трансмиссия обеспечивает плавное трогание бульдозера и переключение передач за счет контроля скорости возрастания давления в гидросистеме.

Управление расходованием мощности двигателя в зависимости от прилагаемой нагрузки ставит эту модель наравне с лучшими аналогами других брендов.

В модели применяется мощный турбированный двигатель Cummins, другие узлы зарубежных производителей, что положительно сказывается на надежности этой машины.

МодификацияТ 40
ДвигательCUMMINS QSK19-C650
Мощность, л.с. (кВт)590 (435)
Крутящий момент, Нм3118
Трансмиссиягидромеханическая
ГидронасосS1A6155 «David Brown», НШ10
Производительность гидронасоса, л/мин550
Тип отвалаSU
Емкость отвала, м321
Высота подъема, мм1500
Глубина копания, мм750
Размеры отвала (ДхВ), мм7430х2654
Количество опорных катков6
Ширина гусениц, мм610
Давление на грунт, кгс/см21,46
Масса (с SU-отвалом), кг62970

Поделиться:

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Герой с бульдозером

Мнение

Автор Deseret News

[месяц] [день], [год], [час]:[минута][ampm] [часовой пояс]

Кевин Уильямс из отдела общественных работ округа Солт-Лейк-Сити стоит рядом с бульдозером. Он помог спасти более 30 домов в Херримане.

Кит Джонсон, Deseret News

Бескорыстное служение принимает разные формы. Есть те замечательные души, которые читают слепым, наставляют обездоленных детей или чистят обочины дорог. А еще есть Кевин Уильямс.

Возможно, он не был добровольцем в традиционном понимании этого слова. Уильямс не подписался, чтобы спасти 32 дома от ада в Херримане, который стал известен как Пулеметный огонь. Он как раз подходил к телефону, когда Единая пожарная служба позвонила на полигон, где он работает специалистом по охране окружающей среды, и спросила, может ли кто-нибудь привезти бульдозер для тушения быстро распространяющегося пожара.

В прямом смысле он “ответил на звонок”. Затем он ответил на него снова в гораздо более широком смысле. Уильямс не знал местности. Было темно и дымно. Он чувствовал жар пламени с одной стороны и знал, что где-то с другой находится крутой каменистый склон холма, и просто продолжал идти. В течение четырех с половиной часов он бороздил траншею, которая превратилась в линию огня, благодаря которой у многих людей был дом, куда они могли вернуться, когда огонь потухнет.

Артур Эш, звезда американского тенниса, возможно, лучше всего уловил это, когда сказал: «Истинный героизм удивительно трезв, совсем не драматичен. Это не стремление превзойти всех других любой ценой, а стремление служить другим любой ценой». расходы.”

Единственная часть, в которой Эш ошиблась в этом случае, это то, что работа Уильямса была совсем не драматичной. Пламя и сильный ветер, и пожарные позади него устроили ответный огонь, который ускорил движение по склону горы. Рядом с его бульдозером загорелся куст, и пожарным пришлось быстро атаковать его. Это было, признал Уильямс, «страшно».

Юты славятся волонтерством. Как мы отмечали несколько дней назад, Юта занимает первое место в стране с долей добровольцев 44,2 процента. Но это качество проявляется не только в готовности жертвовать деньги или время формальным, запланированным образом. Оно приходит бесплатно, когда кто-то нуждается; когда необходимо заполнить мешки с песком в преддверии наводнения; при пропаже ребенка и формировании поисковой группы; или когда ясным сентябрьским днем ​​неожиданно вспыхивает пожар.

Огонь Херримана породил несколько героев. Были пожарные, которые отражали пламя, которое в какой-то момент двигалось со скоростью около 25 миль в час. Были люди, которые открыли свои дома для временных беженцев. Были и другие, которые помогали эвакуированным собирать незаменимые вещи и увозить их. Каждая из них помогла превратить трагедию, унесшую три дома, в нечто меньшее, чем полное бедствие для многих других.

Но Уильямс, который говорит, что он «просто делал то, что мне велели», идеально воплощал их коллективный дух.

900:00 Инженеры резерва армии США экспериментируют с бульдозером с дистанционным управлением ЭДВАРДС, Иллинойс  – В течение многих лет индустрия тяжелого оборудования использует технологию дистанционного управления для управления массивными частями оборудования из безопасного места. Это позволяет эксплуатировать машины в очень опасных условиях без ненужного риска для жизни людей.

Солдаты резерва армии США из 317-й инженерно-строительной компании (ECC), Хоумвуд, штат Иллинойс, поддержали эксперимент, концептуализированный в сотрудничестве между Центром передового опыта поддержки маневров (MSCOE), Форт Леонард Вуд, Миссури, Caterpillar’s Edwards Demonstration и Учебный центр, Эдвардс, штат Иллинойс, Управление продуктами беспилотных наземных транспортных средств (PDMUGV), менеджер по прогнозированию сил для программ боевой поддержки и поддержки боевых служб (PEO CS&CSS) из Уоррена, штат Мичиган, а также исследователи и сборщики данных экспериментов из Центр инженерных исследований и разработок армии США (ERDC).

«Мы видели коммерческое применение, и для военного применения это было несложно. Это было похоже на: «Почему бы нам не сделать это?», — сказал Уильям Дамс, планировщик проекта MSCOE по робототехнике, PDMUGV

. Целью эксперимента было взять солдат резерва армии США с разным уровнем опыта эксплуатации бульдозеров и протестировать их способность управлять бульдозером D7R-II с помощью пультов дистанционного управления.

«Многое из того, что мы пытаемся сделать с помощью [Программы совершенствования робототехники], — это продемонстрировать или показать технологии руководству армии по мере их появления», — сказал Дамс.

Испытания, проведенные на заводе Caterpillar в Эдвардсе, были исторически опасными сценариями; прорыв минного поля, рва от танка, воронки и груды щебня, для чего командир мог бы призвать инженеров-горизонтальных инженеров, если бы группа прорыва не была готова.

«Однажды мне пришлось разминировать минное поле за пределами базы, потому что я был лучшим оператором в своем подразделении, а для этого нужно быть очень хорошим. После того, как взорвалась 20-я мина, мне пришлось уйти. Это было слишком. 21-я мина взорвалась, когда я давал задний ход, и швырнула гусеницу на мой бульдозер», — сказал старший сержант. Джозеф Дван, старший инструктор в Школе инженеров ВВС США в Форт-Леонард-Вуд, штат Миссури, рассказал о своем опыте работы на аэродроме Кандагар в Афганистане.

Дван служил в армии и был направлен в Афганистан в 2005 году, когда он служил в 341-й инженерно-строительной роте. «Когда у вас есть опытные операторы, вы не хотите, чтобы они вышли из строя из-за чего-то подобного. И именно поэтому иметь такую ​​систему было бы так полезно», — сказал Дван.

Оригинальные бульдозеры используют «пилотную» гидравлическую систему; в котором используются гидравлические линии низкого давления, приводимые в действие рычагами оператора, которые затем регулируют поток гидравлических линий высокого давления, приводя в действие различные гидроцилиндры навесного оборудования бульдозера. Технические специалисты Caterpillar заменили эту систему системой с электрогидравлическим клапаном (EHV). Это позволило техническим специалистам связать электрические элементы управления с блоком управления оператора (OCU).

«Система не сделает кого-то лучшим оператором. Это потребует от операторов опыта и, после небольшого ознакомления, позволит им управлять оборудованием на их нынешнем уровне квалификации», — сказал Дван.