Т 130 трубоукладчик – Простой, но важный и нужный бульдозер ЧТЗ Т-130 – технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru
Кран-трубоукладчик на базе трактора Т-130 | Строительные, специальные и дорожные машины
Чертежи\Механизм подъема.cdw
Чертежи\Обечайка.cdw
Чертежи\Общий вид.cdw
Чертежи\Ось барабана.cdw
Чертежи\Стрела.cdw
Пояснительная записка\Литература.docx
᭨⥫쭠 ᪠\ਫ (ᯥ 梥⭮ ਭ).docx
Пояснительная записка\Раздел 1. Обзор и анализ существующих конструкций кранов.docx
Пояснительная записка\Раздел 3. Расчет механизма подъема крана-трубоукладчика.docx
Пояснительная записка\Раздел 4 Расчет стрелоподъемного-канатно блочного механизма.docx
Пояснительная записка\Раздел 5 Расчет металлоконструкции.docx
Пояснительная записка\Содержание.docx
Пояснительная записка\Титульник.docx
Спецификации\Спецификация_1.cdw
Спецификации\Спецификация_2.cdwСпецификации\Спецификация_3.cdw
Спецификации\Спецификация_4.cdw
Чертежи
Пояснительная записка
Спецификации
vmasshtabe.ru
Трубоукладчик ТР-20
Предлагаем трубоукладчики ТР-20 на базе трактора Т-170 и Б10М новые и после капитального ремонта
Техника может комплектоваться в различных вариантах и оснащаться дополнительным оборудованием в соответствии с пожеланиями заказчика.
Готовы предоставить необходимую документацию, проконсультировать по вопросам эксплуатации поставляемой техники звоните 8 (351) 777-24-88 или запрос на эл.почту [email protected]
Трубоукладчик ТР-20 на базе Б10М стрела 7м. цена 4 500 000
Трубоукладчик ТР-20 на базе Б10М стрела 9м. цена 4 600 000
Трубоукладчик ТР-20 на базе Т-170 после кап. ремонта цена
Грузоподъемность трубоукладчика 20 т.
Вся техника в наличии и имеет гарантию.
ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТРУБОКЛАДЧИКА ТР-20:
1. Капитальный ремонт двигателя: замена поршневой группы, шлифовка коленвала, замена всех прокладок и резинотехнический изделий, регулировка топливной аппаратуры ТНВД, форсунок, регулятора, обкатка и полная регулировка
2. Капитальный ремонт ходовой части включает в себя замену всех сальников, прокладок, пришедших в негодность, шестерни и подшипников в бортовой, капитальный ремонт всех агрегатов (каток, натяжное колесо, бортовые фрикционы, больших и малых уплотнений), регулировку всех зазоров в размер.
3. Каток, натяжное колесо, ведущая звезда, гусеница – капитальный ремонт.
4. Капитальный ремонт всей крановой установки (редуктор, лебедочная установка, стрела, замена каната).
5. Капитальный ремонт КПП и силовой передачи (муфта сцепления, кожух муфты сцепления).
6. Капитальный ремонт механизмов управления (малый сервомеханизм, большой сервомеханизм, МУП.)
7. Капитальный ремонт кабины (щиток приборов, электрооборудование, сидение водителя, отопительные приборы).
8. Предпродажная подготовка: обкатка и покраска крана-трубоукладчика.
Трубоукладчик ТР-20.22.01
Трубоукладчик ТР-20.22.01 предназначен для укладки трубопроводов в траншею, сопровождения очистных и изоляционных машин, а также для выполнения различных подъемно-транспортных работ при строительстве трубопроводов с наружным диаметром до 1020 мм на грунтах обычных и с пониженной несущей способностью. Трубоукладчик предназначен для эксплуатации в районах с минимальной температурой воздуха до минус 40°С.
Технические характеристики
База ТР-20.22.01 | |
База | Трактор Т10Б.0121 |
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Грузоподъемность номинальная (на плече 2,5 м), т | 20 |
Грузоподъемность максимальная (на плече 1.22м), т | 41 |
Момент грузовой устойчивости, т.м | 50 |
Максимальная высота подъема крюка, м | 5,3 |
Глубина опускания крюка при минимальном вылете крюка, м | 2,5 |
Скорость движения, км/ч: | |
— вперед | 1,75-7,06 |
— назад | 2,49-8,41 |
Среднее давление на грунт левой гусеницы, кгс/см. кв. | 2,3 |
Расчетное максимальное тяговое усилие на ведущем колесе, т | 22 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Грузоподъемное оборудование ТР-20.22.01 | |
Лебедка | |
Привод | От верхнего вала коробки передач трактора через трехступенчатый редуктор, цепную передачу и карданный вал |
Тормоза | Ленточные, нормальнозамкнутые |
Скорость подъема и опускания крюка, м/мин: | |
— первая | 1,0-2,2 |
вторая | 4,0-8,6 |
третья | 10,2-22,5 |
Грузовой и стреловой канаты: | |
— диаметр, мм | 19,5 или 20 |
— длина грузового каната, м | 65 |
— длина стрелового каната, м | 65 |
Противовес: | Выносной, с перекрестной схемой выдвижения с гидравлическим приводом |
— количество грузов, шт | 4 |
— масса одного груза, кг | 680 |
— масса противовеса, кг | 6150 |
— длина стрелы, м | 7 |
Заправочные емкости оборудования, л: | |
— картер лебедки | 18 |
— картер зубчатых передач редуктора | 8 |
— картер цепной передачи редуктора | 2 |
— гидросистемы трубоукладчика | 116,5 |
Масса
Масса трубоукладчика ТР-20.22.01 — 29 550 кг.
Габариты и размеры
Длина, мм | 4795 |
Ширина, мм | 5500 |
Ширина с макс. опущенным крюком, мм | 11080 |
Высота с макс. поднятым крюком, мм | 7640 |
www.trak130.ru
Трубоукладчики
Трубоукладчики являются самоходными грузоподъемными машинами специального назначения. Они монтируются преимущественно на базе гусеничных тракторов.
Технические характеристики трубоукладчиков
Показатель | ТГ-502 | ТГ-201 | ТГ-124 | ТГ-61 |
Грузоподъемность, т | 5D | 20 | 12,5 | 6,3 |
Вылет крюка, м | 7,5 | 6 | 5,6 | 5 |
Базовый трактор | Т-130 | Т-130 | Т-130 | ДТ-75Р-СЗ |
Мощность двигателя, кВт | 198,7 | 117,6 | 117,6 | 55 |
Размеры (с выдвинутой стрелой и противовесом), мм: длина | 6775 | 4800 | 4393 | 4400 |
ширина | 5790 | 4200 | 4420 | 3500 |
высота | 8950 | 7275 | 6480 | 6200 |
Масса, кг | 65 000 | 28 000 | 21 350 | 12 500 |
С помощью трубоукладчиков выполняют следующие операции:
- поднимают и удерживают на весу трубы при сопровождении очистных и изоляционных машин;
- опускают изолированные трубы в траншеи и извлекают их;
- осуществляют центровку труб при сварке;
- развозят трубы, плети и другие грузы по трассе строительства на крюке с высотой подъема, обеспечивающей безопасность от опрокидывания при движении.
ros-pipe.ru
Трактор Т-130. Устройство и технические характеристики
Гусеничный трактор Т-130 выпускался Челябинским тракторным завод в период с 1969 по 1988 года. Трактор хорошо зарекомендовал себя на производстве в промышленности и в сельском хозяйстве. Прародителем трактора Т-130, является модель Т-100, в народе прозванная “сотка”. В период производства, трактор выпускался в двух вариантах – базовая модель и болотоход (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц. Бульдозер относится к шестому тяговому классу.
Фото трактора Т-130
Основное назначение трактора – это выполнение бульдозерно-рыхлительных работ, а также выполнение функций трубоукладчика и свайного копра. Существует также сельскохозяйственная модификация трактора с заводским индексом Т-170МГС, предназначенная для вспашки рисовых полей. Т-130 может оснащаться любым навесным оборудованием: тяговые лебедки, рыхлители, бульдозерные отвалы и т.д. На основе данной модели было выпущено множество различной спецтехники: баровые установки, трубоукладчики, сваебои и т.д.
Устройство Т-130
На трактор устанавливался четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом – Д-160 (устанавливался до 1988 года), мощность которого составляет 160 л.с. (118 кВт). Трансмиссия Т-130 была механической многоступенчатой, что не позволяло эффективно использовать всю мощность дизеля. На бульдозер устанавливалась постоянно замкнутая муфта сцепления с двумя ведомыми и ведущими дисками. В тормозной системе использованы ленточные тормоза плавающего типа с фрикционными накладками.
Остов трактора Т-130 составляет рама изготовленная из двух стальных лонжеронов. К раме крепятся сварные тележки гусениц с пятью опорными катками и двумя поддерживающими роликами. Гусеница бульдозера – стандартная, состоящая из штампованных звеньев, соединенных между собой втулками и пальцами.
Т-130 оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающая заднюю и переднюю навеску. Существует возможность установки вала отбора мощности.
Пуск дизеля осуществлялся при помощи бензинового “пускача”, который весьма сложно было завести в зимнюю стужу.
Трактор Т-130 отличался простотой своей конструкции, благодаря чему, запчасти на данный трактор можно найти и в наше время.
Технические характеристики трактора Т-130
Общие показатели трактора т-130 | |
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-130 |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 244,3 (180) |
Заправочные ёмкости | |
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные размеры трактора т-130 | |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
tractor-server.ru
двигатель, управление, устройство, технические характеристики, видео
Во время выполнения землеройных работ, а также при разрешении задач в строительстве или сельском хозяйстве использование спецтехники является жизненной необходимостью. Наличие дополнительного оборудования позволяет оптимизировать рабочий процесс и добиться желаемого результата в кратчайшие сроки.
Трактор Т-130
Трактор Т-130 используется с целью проведения целого комплекса дорожных, плантажных, землеройных и мелиоративных работ. Также данная модель активно используется на строительных площадках и в сельском хозяйстве (пахота, посев, культивирование).
Т-130 является детищем Челябинского тракторного завода, который функционирует с 1933 года. Данное предприятие позиционируется в качестве одного из крупнейших производителей гусеничных машин. Впоследствии такие трактора использовались как основа для строительства бульдозерно-рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков и другой вариации техники. Основным направлением Челябинского тракторного завода является производство тракторов и бульдозеров наиболее массовых тяговых классов (10-15 т).
Модель Т-130 была поставлена на конвейер в 1969 году, а в 1988 году серийное производство было официально прекращено. Несмотря на это, выпущенные модели продолжают пользоваться популярностью по причине большого эксплуатационного ресурса и высокой ремонтопригодности.
Устройство
Т-130 является модернизированной версией морально устаревшего трактора Т-100. Модель доступна в двух различных модификациях. Одна из них является базовой, а вторая — болотоходной. Впоследствии на базе Т-130 был построен Т-170, который оснащался 174-сильный комплектующей установкой.
Фото трактора Т-130Двигатель
В качестве силового агрегата используется четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Отличительной особенностью установки можно назвать предельную экономичность. При функционировании образование смеси и сгорание топливной массы происходит в камере сгорания, которая расположена в днище поршня. Запуск комплектующего агрегата осуществляется от карбюраторного пускового двигателя, оснащенного электрическим стартером.
Головки цилиндра двигателя дополнительно оснащаются бронзовыми втулками. Их наличие позволяет произвести установку форсунок. Конструктивные особенности топливного насоса позволяют при длительной эксплуатации на холостом ходу осуществлять отключение подачи топлива для второго и третьего цилиндров. Именно этим и определяется предельная экономичность работы устройства.
Внутри дизеля установлены закрытые форсунки без штифтов. Крепление данных элементов осуществляется посредством использования накидных рычагов с двумя плечами.
Трансмиссия
Многоступенчатая трансмиссия трактора Т-130 имеет механическое исполнение. Особенности конструкции подразумевают установку двухступенчатых бортовых редукторов и восьмиступенчатой кпп.
Дополнительно в состав трансмиссии включен механизма поворота. Наличие данного элемента предоставляет возможность сообщения гусеницами разных скоростей. Следует заметить, что на более современных тракторах такой механизм поворота не используется. Это обусловлено наличием большого количества быстроизнашивающихся деталей, а также из-за того, что его использование не позволяет получить переменный радиус поворота.
Плавное соединение двигателя и трансмиссии осуществляется посредством использования фрикционной муфты.
Четырехдисковое сцепление сухого типа обеспечивает наименьшую работу выключения. Вследствие этого предоставляется возможность управления трактором без использования специальных сервомеханизмов.
Восьмиступенчатая коробка переключения передач имеет подвижные шестерни. Последние обеспечивают максимальную плавность переключения и высокую продуктивность функционирования всей трансмиссии.
Электрооборудование
Электрическое оборудование трактора не принимает участия в процессе непосредственной работы, но при этом повышает общий эксплуатационный потенциал транспортного средства. Оно практически не имеет отличий в сравнении с автомобильным электрооборудованием и выполняется на базе унифицированных автоузлов.
Электрооборудование трактора Т-130 реализуется по однопроводной схеме с напряжением в 12 В. В его состав входят различные источники энергии, а также генератор с выпрямителями. Оборудование такого типа жизненно необходимо для осуществления запуска силовой установки, вентиляции или обогрева внутреннего пространства кабины трактора. Более того, оно приводит в действие очистители стекол и звуковую сигнализацию.
Помимо стандартного набора электрического оборудования могут использоваться и дополнительные приборы, в качестве которых выступают предохранительные блоки. Их установка обеспечивает бесперебойное функционирование основного оборудования. Блоки предохранителей защищают электрические цепи от короткого замыкания.
Электрическая проводка трактора Т-130 выполнена при использовании проводов с поливинилхлоридной изоляцией. Для максимального удобства монтажа данные элементы предварительно нумеруются.
Рулевое управление
Рычаги и педали рулевого управления немного вибрируют в процессе эксплуатации, что может вызывать определенные неудобства. Изменение направлений движения осуществляется посредством использования специальной муфты поворота. Также для этого может применяться коробка передач с возможностью гидравлического переключения скоростей на ходу.
Задний мост трактора оснащается двумя муфтами поворота, которые соединены с валами ведущих шестеренок. При включении муфты крутящий момент не передаётся на неё, гусеница постепенно замедляет свой ход, что позволяет повернуть трактор.
Для осуществления более крутого поворота используется ленточный тормоз, расположенный вокруг муфты. При условии, если его сильно затянуть, что это приведёт к прекращению вращения отключенной гусеницы. Вследствие этого трактор осуществляет поворот на одном месте.
Установка замкового механизма позволяет предотвратить выключение гидроподжимных фрикционов на двух бортах. Механизм такого типа представлен в виде трех шариков, размещенных в отверстии поводка между углублениями в рычагах.
Кабина
Закрытая кабина трактора Т-130 имеет двухместное исполнение. При её изготовлении использовались металлические материалы высокого качества, которые делают кабину максимально устойчивой к различным повреждениям механического типа.
Использование специальных уплотнителей положительно сказалось на теплоизоляционных и звукоизоляционных характеристиках. Хороший обзор существенно облегчает рабочий процесс и позволяет четко контролировать каждый шаг.
Дополнительная установка кондиционера и системы вентиляции позволяет комфортно работать в различных климатических условиях. Водительское кресло поддается регулировке, благодаря чему можно очень долго работать без появления ощущения дискомфорта.
Навесное оборудование
Трактор Т-130 оборудован гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Кроме этого, модель оснащается передними и задними навесками, а также прицепным устройством маятникового или жесткого типа. Ввиду этого трактор может быть оборудован бульдозером и прочими видами навесного оборудования.
Наличие дополнительного навесного оборудования существенно упрощает технологический процесс и значительно расширяет имеющийся функциональный потенциал. Трактор Т-130 может оснащаться различными вариациями отвалов, предназначенных для широкого перечня работ. В случае необходимости можно произвести установку прямого, полусферного или угольного отвала. Также для это может использоваться болотоходный отвал или трехзубый рыхлитель. Однако в случае транспортировки трактора на железнодорожной или низкорамной автомобильной платформе комплектующее навесное оборудование придется демонтировать.
Технические характеристики
Ввиду особой конструкции, трактор Т-130 обладает большой опорной поверхностью. Это позволяет при выполнении сельскохозяйственных работ незначительно снимать и уплотнять верхние слои грунта. Трактор с высоким потенциалом проходимости способен развивать большое тяговое усилие.
При общей массе 14,32 т Т-130 оказывает давление на почву, эквивалентное 0,05 МПа. Модель оснащается 140-сильным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.
Технические характеристики трактора Т-130:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 5193 мм |
— ширина | 2475 мм |
— высота | 3085 мм |
— база | 2478 мм |
— колея | 1880 мм |
Общий вес | 14320 кг |
Количество передач: | |
— передний ход | 8 |
Транмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 140 л.с. |
— кол-во цилиндров | 4 |
— удельный расход топлива г/кВт*ч | 244,3 (180) |
На видео трактор Т-130 в работе:
allspectech.com
технические характеристики, устройство, назначение :: SYL.ru
До сих пор многие предприятия и частные лица работают с техникой, произведенной еще в советские времена. В данную категорию можно отнести трактор Т-130, технические характеристики которого позволяют ему соперничать даже с некоторыми современными моделями.
Общий обзор бульдозера
Трактор Т-130 относится к классу гусеничных самоходных машин. Используется он для многих видов работ в различных отраслях. Производился бульдозер на Челябинском тракторном заводе, который можно назвать лидером по выпуску спецтехники в то время. Данная модель выходила с конвейера в период с 1969 по 1988 год. За основу был взят трактор Т-100, который к тому моменту уже устарел.
Существует две основные модификации: базовая версия трактора и болотоходная. Последняя отличалась более широкими гусеницами и слегка сдвинутой назад компоновкой. Это позволяло использовать данную модель на заболоченных участках и торфяниках. Даже спустя тридцать лет трактор продолжает использоваться. Он обладает двумя основными характеристиками: ремонтопригодность и высокий эксплуатационный ресурс.
В более поздние годы на базе трактора Т-130 выпускались другие варианты техники. К примеру, трубоукладчики, рыхлители и прочие. Прямым последователем стал Т-170, на который устанавливали силовой агрегат мощностью 174 л. с. Кабина трактора может вмещать несколько человек. Она защищена от механических воздействий и укомплектована дополнительной шумоизоляцией, вентиляцией, утеплителем, системой охлаждения. Кроме этого, водительское сиденье регулируется. Единственный минус – сильная вибрация.
Как уже говорилось выше, трактор ремонтопригоден, на него можно найти любые запчасти. Т-130 – это модель, которую легко починить в случае поломки. Детали к данному трактору производит завод в Челябинске, где и выпускалась сама машина. В продаже имеются не только отдельные части, можно приобрести целые узлы и блоки, необходимые для ремонта.
Область применения
Бульдозер Т-130 – достаточно универсальная машина. Он используется для выполнения сложных и трудоемких процессов в различных сферах деятельности. Основной областью применения трактора можно считать сельское хозяйство. Он используется для пахоты на большую глубину, культивации, вспашки необработанных участков, боронования. Также на нем можно перевозить грузы.
Трактор может агрегатироваться с дополнительными элементами. Это расширяет его область применения, позволяя использовать бульдозер в строительстве, лесном хозяйстве, мелиорации, промышленности и других отраслях. Для этого к бульдозеру подключают грунторезы, отвалы, лебедки и прочие агрегаты.
Устройство модели
Устройство трактора Т-130 практически не отличается от его аналогов. Отличия в основном затрагивают техническую начинку и мощность техники. Два штампованных лонжерона, которые соединяются с задним мостом, образуют ходовую часть. Устройство представляет собой полужесткую подвеску с рессорой, размещенной поперечно. Дополнительное навесное оборудование поднимается гидравликой. Сама же навесная система состоит из двух частей: задней и передней. Она может быть жесткой или маятниковой.
Габариты трактора
Бульдозер Т-130 относится к шестому тяговому классу. Его полный вес составляет 14,3 тонны.
Габариты таковы:
- Длина – 5,19 м;
- Ширина – 2,48 м;
- Высота – 3,09 м.
При таких габаритах колея составляет 1,88 м. Дорожный просвет равен 0,41 м.
Технические характеристики
Изначально на бульдозер устанавливался двигатель Д-130. В 1981 году он был заменен новым силовым агрегатом Д-160 мощностью 140 лошадиных сил. Турбокомпрессор предусматривает уравновешивающий механизм. Форсунки установлены без штифтов. Это достигается за счет бронзовых втулок, надетых на головки цилиндров. Выглядят они как накинутые сверху рычаги с двумя плечами. При длительной работе на холостом ходу подача топлива на второй и третий цилиндры отключается. Это еще одна особенность работы топливного насоса, которая позволяет существенно сэкономить на расходе горючего.
Какой имеет двигатель Т-130? Агрегат считается дизельным. Но для пуска необходима смесь бензина (А-76 или А-72) с моторным маслом в соотношении 20:1. Напряжение двигателя с электростартером составляет 24 В. Расход топлива в среднем равен 244 г/кВт. Стоит заметить, что бак установлен на 290 литров. Для масла имеется емкость на 32 литра. Система охлаждения двигателя работает за счет жидкости с принудительной циркуляцией. Теплоноситель приводится в движение центробежным насосом.
Трансмиссия
Механическая коробка передач характерна для Т-130. Технические характеристики трактора дополняются двенадцатью передачами, из которых восемь передних и четыре задних. Коробка передач работает на основе подвижных шестерен. За счет этого обеспечивается плавное переключение скоростей.
Трансмиссия модели включает в свою конструкцию следующие элементы:
- коробка переключения передач четырехвальная;
- бортовой редуктор имеет две ступени;
- бортовые фрикционы сухие с несколькими дисками;
- сцепление;
- задний мост.
Отличительной особенностью бульдозера от современных моделей является наличие поворотного механизма. Он позволяет гусеницам придать различную скорость. Но у этого механизма есть и свой минус. Заключается он в быстром износе многих элементов. Двигатель с трансмиссией соединен с помощью фрикционной муфты.
Электрооборудование
Унифицированные автоузлы характерны и для электронной системы трактора Т-130. Руководство электронным оборудованием бульдозера осуществляется посредством однопроводной двенадцативольтовой схемы. В ее состав входят источник энергии, выпрямитель, генератор. Данные элементы необходимы для запуска двигателя, обогрева кабины, вентиляции, работы очистителей стекол, звукового сигнала. Имеются также дополнительные электронные предохранители. Они служат для защиты системы от короткого замыкания.
Управление трактором
Для управления трактором Т-130 имеется система педалей и рычагов. Для поворота существует несколько способов:
- С помощью гидравлического переключения скоростей на коробке передач во время движения.
- За счет специальной муфты поворота. На заднем мосту установлено сразу две муфты, соединенные с валами. Когда муфта включается, передача крутящего момента на нее прекращается. За счет этого одна гусеница замедляется. Таким образом, трактор поворачивает.
- Имеется возможность развернуть трактор на одном месте. Делается это с помощью муфты. Вокруг нее имеется ленточный тормоз. Если его резко затянуть, вращение гусеницы тут же прекратится.
Бульдозер Т-130 – надежный и ремонтопригодный вариант техники для различных областей деятельности. Несмотря на прекращение его выпуска, которое произошло тридцать лет назад, он пользуется заслуженной популярностью до сих пор.
www.syl.ru
Бульдозер “Т-130”: технические характеристики и устройство
В советские времена одним из наиболее популярных тракторов являлся бульдозер «Т-130», технические характеристики, расход топлива и другие показатели которого позволяли использовать его в различных областях. Его использовали по большей части для наиболее сложных процессов, которые другой технике были не по силам.
Немного о производителе
В период с 1969 по 1988 года на тракторном заводе в Челябинске производился бульдозер «Т-130». Технические характеристики, фото и другую информацию о нем предлагаю рассмотреть в данной статье. Это тот вид техники, о котором можно говорить долго. За свою долгую историю он заслужил это.
Трактор данной модели обладает рядом преимуществ, и относят его к технике общего назначения. Он был универсальным бульдозером. Во многом благодаря этому его распространение было столь велико. За все время заводом было выпущено более 242 тысяч единиц.
Особенности трактора
В семидесятых и восьмидесятых годах во всех регионах стран Советского Союза, а также дружественных государств можно было встретить бульдозер «Т-130». Технические характеристики позволяют отнести его к шестому классу.
Универсальность трактора обеспечивалась за счет отвала и тяговых лебедок, которыми в обязательном порядке оснащался бульдозер. Кроме того, «Т-130» укомплектовывался другими видами навесных механизмов.
Преимущества трактора
Бульдозер «Т-130», технические характеристики которого позволили ему завоевать всеобщее признание, обладал рядом преимуществ. К ним можно отнести:
- универсальность;
- прочность всех узлов;
- неприхотливость в эксплуатации;
- ремонтопригодность.
Кроме всего прочего, стоит отметить доступность запчастей. Несмотря на то, что бульдозер уже давно снят с производства. Новые детали, которые можно легко купить, прекрасно подходят и их установка не вызывает проблем.
Где используется бульдозер «Т-130»?
Характеристики данной модели дают ей возможность выполнять любые виды работ. Как правило, использовали ее для наиболее сложных процессов. Ему подвластны такие виды работ, как:
- глубокая пахота;
- боронирование;
- пахота ранее неиспользованных земель;
- перевозка грузов;
- мелиоративные работы и так далее.
Кроме сельского хозяйства, бульдозер использовался в промышленности, лесной отрасли, строительстве и других сферах.
Использование навесного оборудования позволяло переоборудовать бульдозер под специализированную технику. На его основе собирали болотоходы, лесовозы, кабелеукладчики, трубоукладчики, рыхлители, экскаваторы для траншей, сваебои и другие виды.
Бульдозер «Т-130»: технические характеристики
На трактор устанавливались четырехтактные двигатели с турбонаддувом на дизельном топливе. Мощность его – сто шестьдесят лошадиных сил. Но для запуска имелся отдельный бензиновый мотор. Его заправляли смесью бензина и моторного масла в соотношении 1 к 15. Наличие пускового двигателя позволяет прогреть жидкости и воздух в двигателе перед его запуском. Это облегчает процесс эксплуатации, особенно в холодное время года.
Основные размеры бульдозера таковы:
- длина 5200 миллиметров;
- ширина 2480 миллиметров;
- высота 3085 миллиметров;
- гусеничная база 2480 миллиметров;
- колея 1880 миллиметров;
- дорожный просвет 415 миллиметров.
Для всех жидкостей, необходимых для работы трактора, имелись отдельные емкости. Их объемы следующие:
- топливный бак – двести девяносто литров;
- для охлаждающей жидкости – шестьдесят литров;
- для смазки двигателя – тридцать два литра;
- два бортовых редуктора по двенадцать литров;
- для жидкости гидравлической системы – сто литров.
Их общий объем значительно увеличивает массу трактора в целом. А весит он практически четырнадцать с половиной тонн.
Устройство трактора
Бульдозер «Т-130», технические характеристики которого рассмотрены выше, обладал стандартным для своей категории устройством. Изменены лишь свойства отдельных элементов.
Двигатель в первые годы устанавливался Д-130 с мощностью 130 лошадиных сил. Позднее (после 1981 года) его заменили мотором Д-160, который выдавал мощность уже 160 лошадиных сил. Этот вариант силового агрегата отличался надежностью и простотой в эксплуатации. Техника с данным двигателям работала и в пустыне, и за Полярным кругом. Была собрана отдельная модификация, за основу которой был взят бульдозер «Т-130» – «ДЗ-109». Технические характеристики данной версии имеют очень высокий уровень. И стоит отметить, что показала себя в таких условиях очень даже хорошо. Двигатели неприхотливы к качеству горючего. Она работают на дизельном топливе, керосине и даже на конденсате газа.
В условиях сильных морозов первое время были проблемы с запуском. Но производители быстро решили эту проблему. Те экземпляры, которые должны были работать в северных зонах, оснащались дополнительными предпусковыми обогревателями. Данные моторы обогревали все рабочие жидкости.
Коробка передач механическая. Она имеет восемь скоростей. Имелись модификации с установленными гидромеханическими коробками. Подвеска полужесткая, оснащенная рессорой.
Управление бульдозер обеспечивается при помощи системы рычагов. Они работают за счет ленточных фрикционов.
Тормозная система ленточного типа. Кроме того, имеется поворотная муфта. Такое устройство позволяет трактору развернуться на одном месте.
Популярность трактора настолько велика, что его используют до сих пор.
fb.ru
Добавить комментарий