Зарубежные тракторы в сельском хозяйстве – Обзор зарубежных тракторов John Deere, Сase и Тew Holland – технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru
Рынок сельскохозяйственных тракторов в Западной Европе – Основные средства
Современный западноевропейский рынок стандартных тракторов 2008 г. стран ЕС – это количественное многообразие универсальных тракторов, предлагаемых 22 известными американскими, европейскими и японской фирмами. Всего на рынке продавалось 529 моделей 155 серий, имевших различные конструктивно-компоновочные схемы (4К2, 4К4а, 4К4б, 4К4б’ и гусеничные) с мощностью двигателя от 41 до 578 л.с. и эксплуатационной массой от 1440 до 18 600 кг, способных удовлетворить вкусы и потребности самых взыскательных покупателей, причем из этого количества новых моделей было более 37%.
Наибольшее количество (93,5%) составляли полноприводные тракторы классической схемы 4К4а (см. диаграмму), тракторы классической схемы 4К2 только с задними ведущими колесами – 1,1%, тракторы нетрадиционной интегральной схемы 4К4б с передними и задними одинаковыми ведущими колесами и расположенной посередине кабиной – 1,6%, тракторы нетрадиционной схемы 4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой и всеми одинаковыми ведущими колесами – 1,1%; гусеничные тракторы, в том числе четырехгусеничные с шарнирной рамой, составляли 2,7%.
Рынки Германии и Франции
Наиболее крупные и развивающиеся рынки стран Западной Европы по объему продаж тракторов различных типоразмеров это рынки Франции, Италии и Германии. В Германии объем купленных фермерами сельскохозяйственных тракторов новой конструкции оценивается, как правило, их количеством, прошедшим необходимую регистрацию официальными органами и допущенным к эксплуатации, которое по итогам, например, 2007 г. составило 28 469 ед.
Рынку Германии по сравнению с рынками других стран всегда было свойственно большое разнообразие предлагаемых моделей стандартных тракторов (табл. 1).
Сейчас на рынке Германии доминируют пять наиболее крупных корпораций – это AGCO, CNH, John Deere, Same Deutz-Fahr, а с 2007–2008 г. еще и фирма Claas, тракторная техника которых по результатам продаж пользовалась наибольшим спросом, отличаясь от продукции конкурентов высоким техническим уровнем и качеством изготовления. Десять моделей тракторов фирм Fendt, Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, входящих в эти корпорации, а также фирм Сlaas и McCormick показали наилучшие экономические показатели по результатам испытаний с воспроизведением семи наиболее используемых в эксплуатации режимов (табл. 2).
Модель | Мощность, л.c. | Соответствие экологическим нормам | Экономические показатели | |
---|---|---|---|---|
г/л.с..ч | л/га | |||
Fendt 936 Vario TMS | 330 | Tier 3 | 192 | 5,7 |
Deutz-Fahr Agrotron 150 | 145 | Tier 2 | 202 | 6,0 |
Fendt 820Vario TMS | 190 | Tier 3 | 204 | 5,9 |
Claas Axion 850 | 245 | Tier 3 | 207 | 6,0 |
John Deere 8530 | 320 | Tier 3 | 209 | 6,2 |
McCormick XTX 215 | 193 | Tier 2 | 209 | 5,9 |
Deutz-Fahr Agrotron 150.7 | 145 | Tier 2 | 210 | 6,5 |
Fendt 312 Vario | 110 | Tier 3 | 211 | 6,1 |
Case IH Puma 180 | 182 | Tier 3 | 211 | 6,1 |
Massey Ferguson 5470 | 125 | Tier 2 | 213 | 6,4 |
Источник: profi, 2008, № 7, p.10. |
В табл. 3 показаны доли рынка в январе 2008 г. по объемам продаж тракторов этих корпораций в Германии.
За январь–май 2008 г. различными производителями на рынке Германии продано 13 166 ед. тракторов, среди которых лидирующее положение занимали именно фирмы, входящие в наиболее крупные корпорации, тогда как объемы продаж тракторов других фирм были по сравнению с лидерами на порядок ниже (табл. 4).
В Германии ежегодно продают около 60 тракторов сверхвысокой (более 500 л.с.) мощности, которые помимо фирмы John Deere могут предлагать также фирмы AGCO, Challenger и Case IH.
Прогнозируется, что первые семь фирм, указанных в табл. 4, останутся в лидерах по объемам продаж и в последующие годы.
Производитель | Объем продаж, ед. | Доля на рынке, % |
---|---|---|
AGCO всего | 512 | |
В том числе: | ||
Fendt | 385 | 21 |
Massey Ferguson | 88 | 5 |
Valtra | 39 | 2 |
CNH всего | 277 | 15 |
В том числе: | ||
Case IH | 193 | 10 |
New Holland | 84 | 5 |
John Deere | 266 | 14 |
Same Deutz-Fahr всего | 212 | 12 |
В том числе: | ||
Deutz-Fahr | 162 | 9 |
Same | 50 | 3 |
Claas | 72 | 4 |
Прочие | 500 | 27 |
Итого | 1839 | 100 |
Источник: Agricultural machinery market and manufactures abroad. |
Производитель | Январь–май 2008 г. | 2007 г. | ||
---|---|---|---|---|
ед. | Доля в объеме продаж, % | ед. | Доля в объеме продаж, % | |
John Deere | 2848 | 20,1 | 5643 | 19,3 |
Fendt | 1759 | 19,5 | 4853 | 16,6 |
Deutz-Fahr | 1307 | 9,2 | 3259 | 11,1 |
Case IH/ Steyr | 1490 | 10,5 | 2579 | 8,8 |
Claas | 925 | 6,5 | 1924 | 6,6 |
New Holland | 748 | 5,3 | 1658 | 5,7 |
Massey Ferguson | 615 | 4,3 | 1274 | 4,3 |
Kubota | 289 | 2 | 913 | 3,1 |
Same | 490 | 3,5 | 847 | 2,9 |
Valtra | 248 | 1,8 | 546 | 1,9 |
Landini | 152 | 1,1 | 390 | 1,3 |
Belarus | 182 | 1,3 | 331 | 1,1 |
McCormick | 156 | 1,1 | 311 | 1,1 |
Lindner | 91 | 0,6 | 182 | 0,6 |
Zetor | 87 | 0,6 | 168 | 0,6 |
Carraro | 55 | 0,4 | 138 | 0,5 |
Прочие | 1724 | 12,2 | 4294 | 14,5 |
Источник: Аgricultural machinary market and manufacturers abroad. |
Во Франции импорт тракторов в денежном выражении по итогам 2007 г. составил 880 млн. евро, при этом куплено тракторов на общую сумму 1250 млн. евро, что превышает аналогичный показатель 2006 г. на 16,8%. Сейчас на французском рынке сельхозтехники доля тракторов различных мировых брендов доведена до 38%.
За последние годы изменилась и структура французского рынка по классам мощности, на котором увеличился объем продаж более мощных моделей (свыше 150 л.с.) и снизился спрос на модели небольшой (70…90 л.с.) мощности (табл. 5).
Наибольшим спросом в Германии и Франции пользовались тракторы средней мощности от 80 до 150 л.с. (объем продаж – 11 228 ед. по итогам 2006 г.).
Японская фирма Kubota, до последнего времени традиционно поставлявшая на западноевропейский рынок семейства только специализированных узкогабаритных тракторов, теперь стала успешно продавать на нем и компактные колесные тракторы стандартных размеров с более широкой (до 1510…1720 мм) колеей и мощностью, не превышающей 105 л.с.
Отрадно, что в последние несколько лет на этом рынке появились и фирмы из СНГ с новыми тракторами (Kirovets c моделями 4К4а и 4К4б’ и Belarus с моделями 4К4а), которые оказались конкурентоспособными не только в Германии, но и в других странах Евросоюза благодаря их довольно высокому техническому уровню и качеству изготовления, а также ценам намного ниже, чем цены на зарубежные тракторы, предлагаемые ведущими фирмами.
Объем продаж тракторов мощностью | 1999 г. | 2003 г. | 2007 г. |
---|---|---|---|
70…99 л.с. | 43 | 39 | 28 |
100…149 л.с. | 45 | 42 | 49 |
Свыше 150 л.с. | 12 | 19 | 23 |
Источник: Agricultural machinary market and manufacturers abroad. |
Технический уровень конструкций
Предлагавшиеся к продаже на рынке серии (семейства), как правило, состояли из унифицированных однотипных моделей, мало различавшихся по массе, но существенно по мощности двигателей, причем основой каждой серии были унифицированные агрегаты: двигатели, трансмиссии, передние и задние мосты, кабины, гидронавесные системы и др. С целью максимального удовлетворения требований потребителей фирмы постоянно расширяют номенклатуру выпускаемых моделей с повышением мощности, систематически (в течение 1…3 лет) их обновляя и снимая с производства устаревшие модели. Наибольшей активностью в расширении номенклатуры отличались Case IH (11 серий и 45 моделей), Claas (13 и 38), Deutz-Fahr (15 и 44), John Deere (10 и 38), Lamborghini Trattori (13 и 31), New Holland (10 и 44), Same (12 и 33).
Характерным в условиях рынка для подавляющего большинства фирм был принцип комплектования тракторов одного типоразмера узлами и агрегатами разной степени сложности по отдельному заказу за дополнительную плату.
Отмечая в целом высокий технический уровень и конкурентоспособность моделей современных зарубежных тракторов, выделим важнейшие особенности конструкций их узлов, агрегатов и систем (табл. 6).
Несмотря на довольно высокую цену тракторов зарубежных фирм, которая существенно превышает цену аналогичных отечественных моделей, они тем не менее благодаря их высоким потребительским качествам и конкурентоспособности становятся все более привлекательными для сельских товаропроизводителей России. Эти тракторы можно приобрести как за счет полной оплаты их стоимости, так и по другим льготным схемам (лизинг и др.).
Фирма | Страна | Схема | Эксплуатационная мощность, л.с. | Эксплуатационная масса, кг | Число серий | Число моделей |
---|---|---|---|---|---|---|
AGCO Сhallenger | США | Гусеничная | 305…578 | 13 100…18 600 | 2 | 6 |
Веlarus | Белоруссия | 4К2 | 62…82 | 3600 | 6 | 2 |
4К4а | 62…155 | 3800…5600 | 11 | |||
Case IH | США | 4К4а | 59…335 | 2845…9160 | 9 | 40 |
4К4б’ | 390 | 17 191 | 1 | 1 | ||
Четырехгусеничная | 390…543 | 21 810…23 133 | 1 | 4 | ||
Carraro | Италия | 4К4а | 58…85 | 2175…2635 | 1 | 4 |
Claas | Германия | 4К4а | 72…225 | 2730…8098 | 12 | 34 |
4К4б | 305…344 | 12 500 | 1 | 4 | ||
Deutz-Fahr | Германия | 4К4а | 41…250 | 1440…9450 | 15 | 44 |
Fendt | Германия | 4К2 | 80…90 | 3800…3850 | 7 | 2 |
4К4а | 60…330 | 2980…10 360 | 27 | |||
Huerlimann | Швейцария | 4К4а | 41…182 | 1440…6750 | 9 | 27 |
JCB | Великобритания | 4К4б | 173…252 | 6200…10 640 | 3 | 4 |
John Deere | США | 4К4а | 55…320 | 2500…11 295 | 7 | 30 |
4К4б’ | 381…525 | 15 482 | 1 | 4 | ||
Гусеничная | 295…525 | 11 500…15 482 | 2 | 4 | ||
Kirovets | Россия | 4К4а | 136…279 | 6200…8500 | 2 | 9 |
4К4б’ | 495 | 14 400 | 1 | 1 | ||
Kubota | Япония | 4К4а | 59…109 | 3521 | 2 | 4 |
Lamborghini Trattori | Италия | 4К4а | 41…250 | 1440…9450 | 13 | 31 |
Landini | Италия | 4К4а | 59…243 | 2700…10 100 | 9 | 32 |
Lindner | Германия | 4К4а | 65…101 | 2675…3800 | 2 | 10 |
Massey Ferguson | Великобритания | 4К4а | 75…290 | 3860…9050 | 4 | 31 |
McCormick | Великобритания | 4К4а | 67…264 | 3050…9140 | 7 | 28 |
New Holland | США | 4К4а | 60…325 | 2845…9750 | 10 | 44 |
Same | Италия | 4К4а | 41…250 | 1440…9450 | 12 | 33 |
Steyr | Австрия | 4К4а | 59…196 | 2845…6770 | 6 | 19 |
Valtra | Финляндия | 4К4а | 58…280 | 2460…8800 | 7 | 26 |
Zetor | Чехия | 4К2 | 56…85 | 2175…2635 | 3 | 2 |
4К4а | 61…122 | 3550…4495 | 11 | |||
Источник: dlz, Traktoren, 2008. |
Узлы, агрегаты и системы | Конструктивные особенности |
---|---|
Двигатели | Система Common Rail с электронным впрыском топлива, 4-клапанное газораспределение, высокий запас крутящего момента (до 40%), уровень выбросов Tier III |
Трансмиссии | «Мокрые» дисковые муфты сцепления (колесные модели средней и высокой мощности). КП многоступенчатые (до 24…40 передач) реверсивные синхронизированные (до 80 л.с.) с частичным переключением передач под нагрузкой, автоматические с полным переключением передач под нагрузкой или бесступенчатые гидрообъемные (более 80 л.с.). Максимальная транспортная скорость 40 км/ч, по заказу – 50 км/ч (колесные модели), 30 и 40 км/ч соответственно (гусеничные модели с РАГ). Экономичные трех- или четырехскоростные ВОМ (колесные модели средней мощности) |
Ходовые системы | Автоматическое включение привода переднего ведущего моста, в том числе под нагрузкой. Электрогидравлическая блокировка дифференциала повышенного трения. Передние ведущие мосты с гидропневматическим подрессориванием (с регулированием или блокированием либо автоматическим управлением и др. – колесные модели) или независимая подвеска передних колес. Изолирование посредством специальных амортизаторов ходовой части от рамы (гусеничные модели). Совместный поворот передних управляемых колес и их грязезащитных крыльев. Сдвоенные ведущие колеса (колесные модели высокой мощности) |
Колесные тормоза | Мокрые дисковые с гидроуправлением, одновременное торможение передних и задних колес (колесные модели средней и высокой мощности) |
Механизмы поворота гусеничных тракторов | Бесступенчатые гидрообъемные дифференциальные (модели с резиноармированными гусеницами) |
Гидронавесные системы | Электрогидравлическое автоматическое силовое и позиционное регулирование глубины обработки с автоматическим гашением колебаний рычагов в транспортном положении, функция электронного контроля и управления пробуксовыванием за счет регулирования заглубления при пахоте (на тракторах средней и высокой мощности). Максимальная грузоподъемность, близкая к собственной массе тракторов |
Кабины | Каркасные на виброизоляторах различных конструкций с уровнем шума до 69…72 дБ (А). Кондиционеры или автоматические системы климат-контроля (штатно или по заказу). Сиденья на пневмоподвесках. Управление узлами и агрегатами кнопочное, с помощью джойстиков, многофункциональных мониторов и дисплеев на базе компьютеров |
Средства автоматизации | Функции диагностики узлов и агрегатов, управления на разворотной полосе, автоматического регулирования двигателей, сбора и документирования учетных данных, контроля интервалов ТО, программирования работы основных узлов и орудий и управления навесным рабочим оборудованием, автоматического вождения по сигналам спутниковых навигационных систем (штатно или по заказу) |
os1.ru
Claas Axion 820 CMATIC Steyr 9095 T Case IH JX 95 Fendt 311 Vario Belarus 922 Fendt 820 Vario New Holland T 8030 John Deere 6330
Deutz-Fahr Agrotron 150 Проведенный по итогам 2008 г. специалистами Германии статистический анализ с.-х. тракторов, допущенных к эксплуатации в ФРГ, показал, что из 31 249 новых машин (что на 9,8% превышает аналогичный показатель 2007 г.) наибольшее число закупленных тракторов, как и в 2007 г., составляли модели ведущих производителей (табл. 1). Число закупленных тракторов фирм, не являющихся лидерами рынка (Kubota, Iseki, Valtra, McCormick, Zetor, Landini, Lindner, Carraro и др.) оказалось значительно меньше, что объясняется главным образом более низким техническим уровнем моделей этих фирм.
Характерно, что подавляющее большинство компаний занимают в рейтинге 2008 г. аналогичные места, как и в 2007 г., это свидетельствует и о неизменности симпатий покупателей, и о стабильности технического уровня тракторов ведущих производителей. Отрадно, что в число тракторов, востребованных на рынке Германии, уже не первый год входит и техника из СНГ, в частности МТЗ (Белоруссия) (14-e место – 328 шт.), который экспортирует в эту страну по доступным ценам свои универсально-пропашные колесные полноприводные тракторы небольшой и средней мощности классической компоновки среднего технического уровня и качества. Фаворитом на рынке ФРГ в последние годы неизменно выступает фирма John Deere, доля продаж которой сохраняется на уровне 20%. По сравнению с 2007 г. число зарегистрированных в 2008 г. с.-х. тракторов этой фирмы увеличилось на 578 ед. Наибольшей прибавки в процентном отношении достигла фирма Same (17,2 %), а наибольшие потери понесла фирма Landini (22,6%). Статистические данные по двадцати наиболее популярным моделям тракторов приведены в табл. 2.
Практически все представленные в табл. 2 популярные модели тракторов выпущены тремя фирмами: Fendt, John Deere и Deutz-Fahr. Наиболее популярным в 2008 г. был трактор Fendt 820 Vario с двигателем мощностью 207 л.с. и бесступенчатой трансмиссией. Столь высокая мощность у пользующегося наибольшим спросом сельскохозяйственного трактора в ФРГ отмечена впервые. В 2008 г. было продано 911 тракторов этой модели, тогда как в 2007-м только 512 ед. В 2007 г. 1-е место занимал Deutz-Fahr Agrotron 150 с двигателем мощностью 150 л.с., а в 2008 г. он занял только 3-е место. Напротив, модель John Deere 6330 (105 л.с.) переместилась с 3-го места на 2-е, так как ее продажи выросли с 508 до 680 ед. Число допущенных к эксплуатации тракторов John Deere 6430 (125 л.с.) увеличилось с 243 до 568 ед. (4-е место). Наибольшим спросом пользовались универсальные тракторы средней мощности в диапазоне от 71 до 207 л.с., максимально загружаемые в хозяйствах в течение года. В табл. 3 приведены данные о фирмах, занявших первые пять мест в отдельных классах по мощности с интервалом примерно 50 л.с., и числе проданных ими моделей. Наибольшее количество первых мест в указанных классах мощности занимали (в порядке перечисления) John Deere (четыре 1-х места), Fendt (три 2-х места), Claas (два 3-х места), Deutz-Fahr (три 4-х места), New Holland (три 5-х места). Наибольшим спросом у потребителей пользовались тракторы средней мощности в классах 51…100 и 101…150 л.с. фирм Case IH/ Steyr, John Deere, Fendt, Deutz-Fahr, New Holland, Сlaas. Указанный рейтинг фирм подтверждается и данными распределения фирм по суммарному числу зарегистрированных тракторов по всем шести уровням мощностей в диапазоне 50…300 л.с. и выше, которые представлены на диаграмме 1.
Положение на рынке ФРГ по объемам продаж транснациональных корпораций (концернов) и крупных производителей тракторов отражено в табл. 4, согласно которой в 2008 г. их положение на рынке почти не изменилось. Аналогично 2007 г. лидирующее положение занимает корпорация AGCO (включающая Fendt, Massey Ferguson, Challenger, Valtra, Sisu), за которой с уменьшением объемов продаж следуют John Deere, CNH (Case IH/ Steyr, New Holland), Same Deutz-Fahr (Same, Lamborghini, Huerlimann, Deutz-Fahr), Claas и ARGO (Landini, McCormick). Об этом свидетельствует и диаграмма 2 распределения долей корпораций и крупных производителей на рынке Германии в 2008 г. Деятельность лидера продаж корпорации AGCO характеризуется инновационной направленностью, использованием прогрессивных технических и технологических решений и курсом на выпуск не только новых моделей тракторов, но и усовершенствованных финских двигателей Sisu высокого технического уровня рабочим объемом до 10 л, которая в 2008 г. анонсировала создание в России совместно с концерном «Тракторные заводы» предприятия по сборке двигателей Sisu мощностью 50…350 л.с. на ВМТЗ (г. Владимир).
Занимающий 2-е место John Deere – крупнейший производитель с.-х. тракторов не только в США, но и в Германии. Производство немецкого завода в г. Мангейме покрывает 50% продаж сельхозтехники John Deere в Германии. Особое внимание уделяется развитию систем автоматического вождения тракторов по сигналам европейской спутниковой системы навигации Galileo. Из всей сельхозтехники корпорации CNH (3-е место) на продажи тракторов приходится примерно 49%, при этом для нее характерно возрастание общих продаж тракторов за счет преимущественного роста продаж мощных тракторов. |
os1.ru
Рейтинг популярности зарубежных сельхозтракторов в России – Основные средства
Как и в предыдущие годы, в 2011 г. в России продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – тракторов) ведущих мировых производителей из стран дальнего зарубежья. Так, в январе–декабре на внутреннем рынке России по импорту было закуплено 13 098 ед. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $217 145 669. Закупки осуществлялись в основном спонтанно, без должного анализа существующего рынка тракторной техники, показателей технической оценки ее узлов, агрегатов и систем, результатов испытаний на МИС образцов зарубежных тракторов и производственных проверок в хозяйствах. При этом объемы продаж закупаемых моделей зарубежных тракторов варьировались в весьма широких пределах (от 1 до 206 ед.).
В табл. 1 показана так называемая презентабельная выборка типоразмеров наиболее популярных в России зарубежных тракторов, имеющих наибольшие объемы продаж.
Повышенным спросом в России пользовались стандартные классические колесные тракторы с двумя ведущими мостами (95% от общего количества тракторов на рынке), далее идут тракторы с шарнирно-сочлененной рамой (3%), затем гусеничные модели (2%), при этом большой спрос имели классические колесные тракторы китайских и южнокорейских фирм, продажи которых по сравнению с предыдущими годами выросли в разы и составили от 14 до 109 ед.
Таким образом, в подавляющем большинстве приобретались колесные полноприводные тракторы классической компоновки мощностью от 20 до 340 л.с., причем в основном закупались колесные тракторы средней и высокой мощности, соответственно от 80 до 200 и от 290 до 340 л.с., тогда как колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой закупали мощностью от 375 до 535 л.с., а гусеничные – от 324 до 577 л.с.
Фирма-производитель | Страна | Модель трактора | Мощность, л.с. | Объем продаж, ед. | Общая стоимость, $ |
---|---|---|---|---|---|
Классическая полноприводная компоновочная схема с двумя ведущими мостами 4К4а | |||||
Сase IH | CША | 315 Маgnum | 315 | 20 | 2 866 993 |
Challenger | CША | МТ 665 | 290 | 54 | 6 510 359 |
Daedong | Ю. Корея | СК 22 | 22 | 16 | 124 021 |
Foton | Китай | ТЕ 204 | 20 | 119 | 523 699 |
John Deere | США | 7830 | 200 | 206 | 17 311 087 |
Kioti | Ю. Корея | СК-35 | 35 | 61 | 644 797 |
New Holland | CША | Т7060 | 214 | 38 | 3 434 973 |
Same | Италия | Frutteto Classic 3.70 | 70 | 12 | 414 863 |
TYM | США | Т223 | 20 | 64 | 545 273 |
Valtra | Финляндия | Т191Н | 185 | 31 | 2 469 138 |
Нетрадиционная компоновка с шарнирно-сочлененной рамой и передними и задними ведущими колесами одинакового размера 4К4б’ | |||||
Case IH | США | STX 435 | 435 | 15 | 2 434 044 |
John Deere | США | 9430 | 425 | 11 | 1 940 277 |
New Holland | США | Т9040 | 440 | 12 | 1 577 590 |
Гусеничные тракторы | |||||
Challenger | США | МТ865С | 517 | 13 | 3 000 993 |
John Deere | США | 9530Т | 475 | 10 | 2 146 518 |
Количество закупаемых тракторов с интегральной компоновкой было ограниченным и поэтому не учитывалось.
По большим объемам продаж (в данном случае, например, свыше 30 ед.) в числе лидеров оказались тракторы фирм John Deere, далее последовательно идут тракторы фирм Foton, TYM, Kioti, Challenger, New Holland и Valtra (тракторы 4К4а), Case IH (тракторы 4К4б’) и Challenger (гусеничные тракторы).
Доли продаж тракторов 4К4а (в диапазоне продаж от 31 до 206 ед.) среди фирм с наибольшими объемами закупок в России показаны на диаграмме 3.
Таким образом, больше всего в России в 2011 г. приобретались полноприводные колесные тракторы фирмы John Deere. В числе лидеров продаж оказались также и китайские колесные тракторы фирмы Foton, которые при их небольшой мощности имели достаточно высокие показатели технического уровня и вместе с тем в сравнении с таким грандом, как John Deere, являлись более дешевыми, что и привлекало покупателей китайских и южнокорейских тракторов в России. Объемы продаж колесных тракторов других фирм оказались по сравнению с лидерами на порядок ниже, что свидетельствует об их меньшей популярности в России.
Место | Фирма-изготовитель | Модель трактора | Мощность, л.с. | Объем продаж, ед. |
---|---|---|---|---|
Классическая компоновочная схема 4К4а | ||||
I | John Deere | 7830 | 200 | 206 |
II | John Deere | 6130 | 80 | 126 |
III | Foton | ТЕ204 | 20 | 119 |
IV | Foton | ТЕ254 | 25 | 109 |
V | John Deere | 6930 | 150 | 94 |
VI | Foton | ТG1254 | 125 | 73 |
VII | TYM | Т423 | 20 | 64 |
VII | Kioti | СК-35 | 35 | 61 |
IХ | Challenger | МТ665 | 290 | 54 |
Х | John Deere | 7930 | 215 | 47 |
ХI | New Holland | Т7060 | 214 | 38 |
ХII | Kioti | DK551 | 54 | 34 |
ХIII | Challenger | МТ685 | 340 | 32 |
ХIV | Valtra | Т191Н | 185 | 31 |
Нетрадиционная компоновка 4К4б’ | ||||
I | Сase IH | STX435 | 435 | 15 |
Гусеничный трактор | ||||
I | Challenger | МТ865С | 517 | 13 |
Мощные колесные тракторы нетрадиционной компоновки с шарнирно-сочлененной рамой и гусеничные тракторы в связи с их ограниченным применением, преимущественно только на энергоемких работах общего назначения (пахота, сплошная культивация и др.), закупались хозяйствами в ограниченных количествах (до 13–15 ед.), лидерами закупок были соответственно фирмы Case IH и Challenger.
В основном отечественными сельскими товаропроизводителями у зарубежных фирм приобретались тракторы, отсутствующие в производстве на тракторных заводах в России или выпускаемые ими в малых количествах.
При закупке зарубежных тракторов средней и высокой мощности покупателям из России следует прежде всего учитывать комплекс основных технико-экономических показателей их узлов, агрегатов и систем, оказывающих существенное влияние на эксплуатационные качества, – это высокий крутящий момент, минимальный выпуск отработавших газов, электронный впрыск топлива, большой интервал ТО, переключение передач в трансмиссии под нагрузкой без разрыва мощности или бесступенчатое переключение передач, максимальная транспортная скорость не менее 40–50 км/ч, подрессоривание переднего ведущего моста, эффективное торможение не только задними, но и передними колесами, высокая грузоподъемность задней навесной системы, низкий уровень шума в кабине и т. п.
Следует обращать внимание и на такой важный показатель, как урожайность сельхозкультур в конкретном регионе России и возможность полного использования конкретной модели с высокой степенью загрузки в рядовой эксплуатации для обеспечения максимальной производительности при агрегатировании с соответствующим по тяговому классу закупаемого трактора комплексом машин-орудий, а также оптимальное сервисное обслуживание.
Как правило, доверием сельских товаропроизводителей пользовались зарубежные тракторы средней (около 200 л.с.) и высокой мощности (более 400 л.с.). Они приобретались главным образом крупными финансово устойчивыми сельхозпредприятиями, имеющими большой пакет финансовых активов и денежных средств для капиталовложений, тогда как в качестве покупателей тракторов меньшей мощности выступали не только они, но и преимущественно средние сельхозпредприятия, личные подсобные и индивидуальные хозяйства.
В связи с этим интерес представляют основные технические показатели тракторов, занявших лидирующие места в рейтинге наиболе покупаемых в России, непосредственно влияющие на их эксплуатационные качества (см. табл. 3).
Учитывая данные табл. 3, можно отметить, что именно благодаря своим высоким технико-экономическим показателям наибольшей популярностью в России пользовался полноприводный колесный трактор John Deere 7830, который еще и намного дешевле альтернативных моделей с шарнирно-сочлененной рамой Case IH STX 435 и гусеничного Challenger МТ 865С.
- Надо также отметить, что в отличие от тракторов общего назначения (Case IH STX и Challenger) John Deere 7830, являющийся трактором универсального назначения, имеет лучшие потребительские качества за счет:
- более широких возможностей в агрегатировании с сельхозмашинами и орудиями, которые могут навешиваться не только сзади трактора, но и в его передней части, составляя эшелонированные и комбинированные агрегаты;
- использования не только при работах общего назначения, но и на пропашке в междурядьях сельскохозяйственных культур.
Показатель | Закупленные модели | ||
---|---|---|---|
колесные | гусеничный | ||
Модель | John Deere 7830 (4К4а) | Case IH STX 435 (4К4б’) | Challenger MT 865C |
Объем продаж, ед. | 206 | 15 | 13 |
Двигатель | |||
Мощность, л.с. | 205 | 435 | 517 |
Турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | Штатно | ||
Запас крутящего момента, % | 40 | 42 | |
Впрыск топлива | Электронный под высоким давлением Сommon Rail | Электронный | |
Уровень выбросов ОГ | Тier 3 | Tier 2 | Tier 3 |
Интервал замены масла, моточас | 500 | 250 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач, тип | Диапазонная с автоматическим переключением без разрыва потока мощности; бесступенчатая (по заказу) | Диапазонная автоматическая с переключением без разрыва потока мощности | С автоматическим переключением без разрыва потока мощности |
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч | 42 | 37 | 40 |
Реверс всех передач | Есть | Нет | |
Число передач: вперед/ назад | 20/ 20 | 16/ 2 | 16/ 4 |
Ходоуменьшитель | Штатно | Нет | |
Оптимальный набор передач вперед | Штатно | ||
Частота вращения заднего/переднего ВОМ, об/мин | 540; 1000/ 1000 | 1000/ Нет | 1000 (по заказу) |
Включение заднего ВОМ, тип | Электрогидравлическое | Под нагрузкой | |
Ходовая система | |||
Подрессоривание переднего моста | Штатно | Нет | Подрессоривание ходовой части |
Блокировка дифференциалов заднего/переднего мостов, тип | Электрогидравлическая | ||
Размерность штатных шин колес: передних/ задних | 600/70R30 | 20,8 R42 | Гусеницы резиноармированные (3 варианта ширины) |
Возможность установки сдвоенных шин колес | По заказу | – | |
Гидронавесная система | |||
Грузоподъемность задней/ передней, кг | 7483 (9177 по заказу)/ 5200 | 8900/ Нет | 14 000/ Нет |
Максимальное давление в гидросистеме, МПа | 21 | 20 | |
Колесные тормоза | |||
Тип задних/ передних колес | «Мокрые» дисковые гидроуправляемые | ||
Кабина | |||
Уровень шума, дБ(А) | 71,5 | 75 | 72 |
Подрессоривание | По заказу | Нет | |
Сиденье | С пневмоподвеской | Поворотное вправо с пневмоподвеской | С пневмоподвеской |
Обзор | Панорамный | ||
Кондиционер | Штатно | ||
Прочие данные | |||
Эксплуатационная масса, кг | 7850 | 15 889 | 23 500 |
База, мм | 2860 | 3910 | 2950 |
Дорожный просвет, мм | н. д. | н. д. | 360 |
Радиус поворота без подтормаживания, м | н. д. | 5,1 | – |
Рабочее оборудование | |||
Пневмопривод тормозов прицепа | По заказу | Штатно | |
Маятниковое прицепное устройство | По заказу | Штатно | |
Средства интеллектуального автоматического контроля и управления | |||
Электрогидравлический регулятор задней навесной системы | Штатно | ||
Автоматическое регулирование двигателя и трансмиссии | Штатно | Нет | Штатно |
Система бортовой диагностики | Штатно | Нет | |
Автоматика разворотной полосы | Штатно | ||
Система автоматического вождения | По заказу | ||
Система обмена данными трактора и навесного устройства | По заказу | Штатно | |
Система сбора и документирования данных | По заказу | Нет | Нет |
os1.ru
Самые популярные зарубежные сельскохозяйственные тракторы в России
Уже давно не секрет, что зарубежная техника часто лучше по качеству, а порой и ниже по цене, нежели российские аналоги. Это касается и сельскохозяйственной техники, в частности, тракторов. Повышенный спрос у российского потребителя вызывает именно класс стандартных колесных тракторов (около 95% от общего числа спроса), затем следуют модели с сочленено-шарнирной рамой и гусеничные модели, занимающие 2 и соответственно 3 процента. При этом особой популярностью пользуются колесные машины южнокорейских и китайских компаний.
Мощность среднестатистического трактора, вызвавшего в глазах российского потребителя наибольший интерес, — 20-340 лошадиных сил. По самым большим объемам продаж в России лидерами оказалась техника компаний John Deere, Valtra, Foton, Kioti, New Holland, Case IH.
Таким образом, в России наибольшую популярность завоевала компания John Deere своими полноприводными колесными тракторами. Китайский же бренд Foton привлек свое внимание, прежде всего, высокими показателями технического уровня транспорта и его невысокой ценой.
Особой популярностью пользовались модели, которые по своим характеристикам были лучше отечественных или которые вообще отсутствовали на российском рынке.
Конечно же, при выборе зарубежного трактора особое внимание нужно уделять его соответствию зоне, в которой он будет работать, климатическим и другим условиям, которые отличны на территории России.
Зарубежные тракторы высокой (> 400 лошадиных сил) и средней (200 лошадиных сил) мощности в основном приобретаются крупными и устойчивыми с финансовой точки зрения, сельскохозяйственными компаниями. А покупателями техники меньшей мощности являются средние сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные и личные подсобные хозяйства.
Универсальные тракторы, считающиеся не популярными в России, также стали приобретать большой спрос. Это обусловлено улучшенными потребительскими качествами. К примеру, популярным за последнее время стал универсальный трактор John Deere 7830. Он имеет широкие возможности при агрегатировании с орудиями и сельхозмашинами, навешивающиеся и на передние части трактора (не только сзади), тем самым составляя комбинированные и эшелонированные агрегаты. John Deere 7830 можно использовать при пропашках междурядий сельхоз культур, а не только в работах стандартного назначения.
www.agrokapital.ru
В последние годы все чаще на российских полях стала появляться импортная сельхозтехника. Особенно заметно увеличились поставки в аграрный сектор сельскохозяйственных тракторов ведущих зарубежных фирм, несмотря на их более высокую, в 3…5 раз цену по сравнению с ценой тракторов из ближнего зарубежья, в том числе производства МТЗ, ХТЗ и ЮМЗ (Днепропетровск) – традиционными поставщиками этой техники российскому АПК, а также с ценами тракторов собственного российского производства (ВМТЗ, ЛТЗ, ВгТЗ, АТЗ, ПетТЗ). Импортное лучше? Что покупаем? Особенности зарубежных машин |
os1.ru
Обзор зарубежных тракторов John Deere, Сase и Тew Holland – технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru
Тракторы John Deere
Трактор John Deere серии 6В – это высокопроизводительные модели универсального типа. Идеально подойдет для выполнения сельскохозяйственных работ. Он снабжен удобным рабочим местом для оператора, отличается невысокой стоимостью и практичностью в эксплуатации. Идеально подойдет для возделывания почвы, борьбы с вредителями, для нанесения удобрений, для транспортировки и работ с погрузчиком. Выпускается в двух комплектациях: “Standard” и “Premium”. Трактор серии 6D – аналог популярной российской серии 6003. Высокая производительность и отличные характеристики тракторов данной серии позволяют с легкостью справляться с заготовкой сена, чисткой загонов, выравниванием проездов либо покосом.
Трактор серии 6М – обеспечивают отличные показатели работ, как в полевых, так и в дорожных условиях. Наличие высокоэффективного двигателя PowerTech E позволяет достигать высоких показателей мощности. Во всех моделях этой серии используется полнорамная конструкция, обеспечивающая высокую надежность и низкий уровень вибрации. Трактор серии 8R – самый мощный и комфортный вариант, которому под силу обработать любое поле от края до края. Двигатель PowerTech 9,0 л снабжен системой вбрызга топлива, что позволяет развивать хорошую мощность. Трактор также имеет усовершенствованную современную кабину с повышенным уровнем комфорта.
Трактор серии 7030 – идеально подходит для транспортировочных и полевых работ, демонстрируя при этом высокие показатели. Обладает способностью двигаться со скоростью 40 км/ч при малых оборотах. Двигатель John Deere PowerTech Plus 6,8 л позволяет добиться большей мощности, а сбалансированная рама позволит работать с максимальным уровнем производительности.
Модель | 7730 | 7830 | 7930 |
Номинальная мощность двигателя, кВт(л.с.) ECE-R24 | 136(185) | 147(200) | 160(215) |
Выходная мощность на ВОМ при 1000 об/мин, кВт (л.с.) | 113(152) | 123(165) | 134(180) |
Категория задней навески | 3/3N | ||
Максимальная грузоподъемность навески на крюках стандарт/опция, кг | 7439/9177 | ||
Эксплуатационная масса без балласта, кг | 7850 | 8130 | 8130 |
Габаритные размеры: | |||
колесная база, мм | 2860 | ||
общая длина, мм | 4027 | ||
общая ширина, мм | 2438 | ||
высота до верхней точки от грунта, мм (при задних шинах 710/70R42) | 3184 | ||
радиус поворота, м | 5,3 |
Тракторы Case
Трактор case серии STEIGER – используется для обработки больших площадей сельскохозяйственных угодий. Главное достоинство данной серии – мировой рекорд по суточной вспашке. Их отличает высокая производительность, простота в эксплуатации, комфортная кабина. Трактор серии MAGNUM – двигатель данного трактора обеспечивает высокий максимальный крутящий момент даже при низких оборотах, поэтому тракторы данной серии идеальны для работы в тяжелых условиях. Использование низких и средних оборотов увеличивают значение показателя трансмиссии. Стандарт для всех тракторов данной серии – это система автоматического управления производительностью. Трактор серии PUMA – ассортимент данной серии состоит из 4 моделей, мощность двигателей которых составляет 165-210 л.с. В стандартной комплектации идет трансмиссия с 6 задними и 18 передними передачами. Также стандартно на всех моделях идет силовое переключение и функция Autoshift.
Номинальная мощность трактора кВт (л.с.) | 257/314 |
Тип трансмиссии | Full Powershift, с плавным изменением мощности |
Уд. расход топл., г/кВт.ч | 217 |
Масса, кг | 9377 |
Топливный бак, литр | 682 |
Тип гидравлической системы | С каналом закрытым в нейтральном положении |
Грузоподъемность сц-го уст-ва трактора | 7244 |
Тракторы New Holland
Разработчики данного вида сельскохозяйственной техники отлично позаботились о водителях, предоставив им максимально комфортные условия работы. Трактор new holland – это облегченные эксплуатационные условия и удобное обслуживание прицепного оборудования. Существует несколько серий тракторов данной марки:
Трактор серии Т 4000 Deluxe – обладают мощностью 65-97 л.с., системой турбонаддува предварительного охлаждения и 16-ступенчатой трансмиссией. Модели выполняются в двух вариациях: с системой, предотвращающей опрокидывание и с кабиной. Максимально возможная скорость 40 км/ч;
Трактор серии T 4000 F – снабжен 4-цилиндровым двигателем мощностью 78-97 л.с., а также как и у выше описанных моделей 16-ступенчатой трансмиссией. У двигателя имеется система жидкостной рециркуляции газов;
Трактор серии T 6000 – это мощная техника, снабженная двигателем в 101-140 л.с. В стандартном исполнении количество передних и задних скоростей 16х16, в расширенном диапазоне 32х32. У данных моделей трансмиссия Electro Command;
Трактор серии T 6000 Elite – самые мощные тракторы этой марки с мощностью двигателя 112-158 л.с. Максимально возможная скорость при обычном режиме достигает 50 км/ч, а в экономичном 40 км/ч. Данная техника снабжена полноприводным шасси. Количество скоростей разное в зависимости от модели.
hard-machines.ru
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села – Основные средства
На неизменный вопрос о том, какие сельскохозяйственные тракторы – отечественные или зарубежные – более надежны в эксплуатации в российских условиях, читатель получит объективный ответ, прочитав материалы этой актуальной статьи.
Надежность тракторной техники – комплексный показатель, включающий в себя в соответствии с ГОСТ 27.002 безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохранность, наряду с функциональными показателями в значительной степени определяет потребительские качества сельскохозяйственных тракторов (далее тракторов), поскольку от нее зависят и годовая наработка, и продолжительность простоев тракторов в пиковые периоды, и эффективность использования тракторов в с.-х. производстве, и своевременное выполнение комплекса работ в требуемые агросроки.
Если сравнивать отечественные тракторы с зарубежными в схожих условиях, то бытует мнение, что уровень надежности большинства моделей российских тракторов, особенно мощных, в том числе новых или разработанных в последние годы, в начальный период эксплуатации значительно – до 3 раз – ниже, чем зарубежной тракторной техники. Поэтому первостепенное значение приобретает достоверность данных по объективной оценке фактической надежности исправной техники, которые могут быть получены на основе испытаний и обследований в сопоставимых условиях реальной эксплуатации в хозяйствах конкретных почвенно-климатических зон, в том числе в результате наблюдений и обследований на машиноиспытательных станциях (МИС). Такие испытания гарантируют проверку соответствия заложенных в конструкцию тракторов параметров требованиям стандартов, технических заданий и технических условий, а также являются необходимым этапом при разработке мер по устранению причин повторяющихся и наиболее тяжелых по последствиям отказов для создания совершенной, конкурентоспособной тракторной техники.
После распада Советского Союза система плановых периодических испытаний отечественных тракторов практически не существует, а все заинтересованные стороны по существу лишились возможности получать важную достоверную информацию. Доступная информация фирм – производителей зарубежной тракторной техники по надежности носит отрывочный характер и в периодической печати почти отсутствует. Получение заслуживающей доверия проверенной информации по надежности тракторов, в том числе зарубежных, позволит потенциальным покупателям такой техники в России более взвешенно подходить к выбору модели при покупке.
Безотказность, т. е. свойство техники непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение определенной наработки, характеризуют средней наработкой на сложный (значимый) отказ, когда нарушается работоспособность узлов и агрегатов тракторов, или на вероятные отказы II или III группы сложности (по признаку доступности к местам ремонта или замены), при этом отказы III группы сложности являются более каверзными, и все эти отказы возникают между аналогичными отказами, для которых нормативом сейчас является длительность работы не менее 1000 мото-ч. Так, ко II группе сложности относят отказы, проявившиеся в деформации деталей (валов, осей и т. п.), расположенных в легко доступных местах. Их устраняют в полевых условиях или в ремонтных мастерских. Отказы III группы сложности, а это, например, трещины или изломы рамы трактора или основных сборочных единиц (двигателя в сборе со сцеплением, коробки передач и т. п.), устраняют в стационарных условиях ремонтных мастерских. Например, излом по сварочному шву рычага включения переднего моста мощных полноприводных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой – это отказ I группы сложности, трещины трубок масляного радиатора гидросистемы – отказ II группы сложности, износ подшипника вала ходоуменьшителя – отказ III группы сложности.
Для выявления реальных показателей надежности отечественных тракторов и их зарубежных аналогов ниже представлена их номенклатура, в частности, наиболее распространенных колесных тракторов классической полноприводной 4К4а компоновочной схемы и с шарнирно-сочлененной рамой схемы 4К4б’. Эти компоновочные схемы характерны для тракторов высокой мощности в диапазоне от 270 до 435 л.с., разработанных в России и за рубежом в последние годы и получивших распространение в агропромышленном производстве, в основном на работах общего назначения и севе, по которым имеются результаты контрольных испытаний на МИС и в хозяйствах АПК (табл. 1).
Трактор | Эксплуатационная мощность, л.с. | Год выпуска | Число испытанных тракторов, ед., на МИС/ в реальной эксплуатации | Наработка, мото-ч, на МИС/ в реальной эксплуатации |
---|---|---|---|---|
АТМ-5280 | 280 | 2005–2009 | 1/ 6 | 940/162-1900 |
Fendt 930 Vario | 300 | 2005 | 1/ 5 | 1750/ 3782–5725 |
John Deere 8430 | 295 | 2007 | 1/ 24 | –/ 523–4000 |
New Holland T8040 | 303 | 2006 | 1/ 11 | –/ 21–1192 |
Case International Magnum 310 | 314 | 2008 | 1/ – | 2220/ – |
К-744Р2/Р3 | 340/ 420 | 2006–2008 | 5/ 48 | 1106–874/ 59–3420 |
John Deere 9420 | 425 | 2003 | 1/ 2 | 1482/ 1860–1920 |
John Deere 9430 | 431 | 2007 | 1/ 2 | –/ 211–3118 |
New Holland T9040 | 435 | 2008 | –/ 3 | –/ 1000–1350 |
Bühler Versatile 2425 | 425 | 2007 | –/ 12 | –/ 460–4500 |
Challenger MT855B | 412 | 2006 | 1/ – | 5507/ – |
Oтечественные тракторы и их зарубежные аналоги указанной в табл. 1 номенклатуры испытывались в 2005–2009 гг. на МИС, в том числе Поволжской, Северо-Кавказской, Северо-Западной, Центрально-Черноземной, Кубанской, Алтайской, Амурской, Владимирской, а также обследовались в реальных условиях эксплуатации в разных регионах РФ (табл. 2).
Анализ представленных в табл. 2 результатов испытаний, а также периодических наблюдений и разовых обследований показал, что наработка на сложный отказ II и III групп сложности отечественного трактора АТМ-5280 (4К4а) составила соответственно 470 и 650 мото-ч (т. е. эти наработки являются довольно близкими), а тракторов К-744Р2/Р3 (4К4б’) – соответственно 415 и 265 мото-ч.
Трактор | Исходные данные | Контрольная наработка, мото-ч | Число тракторов, ед., общее/ расчетное, проработавших контрольную наработку | Среднее число отказов, ед., по группам сложности II/ III | Наработка на сложный отказ II и III групп сложности, мото-ч, единичного трактора/ (средняя по партии) |
---|---|---|---|---|---|
АТМ-5280 | Испытания | 1000 | 1/ 0,94 | 2/ 0 | 470/ – |
Наблюдения | 1000 | 6/ 2,6 | 2,4/ 0 | –/ 650 | |
Fendt 930 Vario | Испытания | 1000 | 1/ 1 | 0/ 0 | 1750/ – |
Наблюдения | 1000 | 5/ 5 | 1/ 2 | –/ (835/ 1665) | |
2000 | 5/ 5 | (2,2/ 1,4)/ (0,2/ 0) | –/ (835/ 1430) | ||
3000 | 5/ 5 | (3,6/ 2,2)/ (0,2/ 0) | –/ (790/ 1365) | ||
4000 | 5/ 4,8 | (5,1/ 3,2)/ (0,4/ 0,2) | –/ (725/ 1175) | ||
John Deere 8430 | Наблюдения | 1000 | 24/ 23,5 | 0,09/ 0 | –/ 11 100 |
2000 | 24/ 20,6 | 0,39/ 0 | –/ 5130 | ||
3000 | 24/ 13,5 | 0,61/ 0,07 | –/ 4400 | ||
4000 | 24/ 5,5 | 0,61/ 0,07 | –/ 5880 | ||
New Holland T8040 | Наблюдения | 1000 | 11/ 8,8 | 1,2/ 0 | –/ 835 |
Case International Magnum 310 | Испытания | 1000 | 1/ 1 | 0/ 0 | 2220/ – |
2000 | 1/ 1 | 2/ 0 | 1000/ – | ||
К-744Р2/Р3 | Испытания | 1000 | 5/ 5 | 2,4/ 0 | –/ 415 |
Наблюдения | 1000 | 48/ 28,4 | 3,6/ 0,2 | –/ 265 | |
John Deere 9420 | Испытания | 1000 | 1/ 1 | 0/ 0 | 1482/ – |
Наблюдения | 1000 | 2/ 2 | 0/ 0 | –/ 1880 | |
2000 | 2/ 1,9 | 0/ 0 | –/ 1880 | ||
John Deere 9430 | Наблюдения | 1000 | 2/ 2 | 0,5/ 0 | –/ 2000 |
2000 | 2/ 2 | 0,5/ 1 | –/ 1333 | ||
3000 | 2/ 1,97 | 0,5/ 1 | –/ 1974 | ||
New Holland T9040 | Наблюдения | 1000 | 3/ 3 | 1/ 0 | –/ 1000 |
Bühler Versatile 2425 | Наблюдения | 1000 | 12/ 10,7 | 0,9/ 0,1 | –/ 1000 |
2000 | 12/ 6,2 | 1,4/ 0,1 | –/ 1335 | ||
3000 | 12/ 5,0 | 1,8/ 0,3 | –/ 1430 | ||
Challenger МТ855В | Испытания | 1000 | 1/ 1 | 0/ 0 | Более 5500 |
2000 | 1/ 0 | 2000* | |||
3000 | 2/ 0 | 1500* | |||
4000 | 2/ 1 | 1333* | |||
5000 | 2/ 1 | 1667/ – | |||
- у единичного трактора Fendt 930 Vario (4К4а) и средняя по партии составляли соответственно больше 1750 мото-ч; при этом в связи с неудовлетворительной подготовкой трактора к эксплуатации в реальных условиях РФ уровень наработок без отказов этого весьма надежного трактора был заметно снижен;
- у John Deere 8430 (4К4а) и New Holland Т8040 средние наработки на сложный отказ соответственно за контрольные наработки от 10 000 до 40 000 и 10 000мото-ч составили 4000 и 835 мото-ч;
- у единичного трактора Case International Magnum 310 (4К4а) ориентировочные оценки наработок на сложный отказ за контрольные наработки 1000 и 2000 мото-ч составили соответственно 2220 и 1000 мото-ч.
Наработка на сложный отказ единичных тракторов 4К4б’, в том числе средняя по партии, за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС
- у единичного трактора John Deere 9420 (4К4б’) ориентировочная наработка на сложный отказ по результатам испытаний за контрольную наработку 1000 мото-ч составила более 1482 мото-ч, тогда как ориентировочная средняя по партии наработка на сложный отказ за ту же контрольную наработку была более 1880 мото-ч;
- у трактора John Deere 9430 (4К4б’) ориентировочная наработка на сложный отказ за контрольные наработки 1000, 2000 и 3000 мото-ч составила соответственно 2000, 1333 и 1974 мото-ч или для этого трактора средняя наработка на сложный отказ по партии была 1769 мото-ч;
- у New Holland Т9040 (4К4б’) ориентировочная средняя наработка на сложный отказ для трех этих тракторов за контрольную наработку 1000 мото-ч составила 1000 мото-ч;
- у Bühler Versatile 2425 (4К4б’) средняя наработка на сложный отказ за контрольные наработки в течение 2000 и 3000 мото-ч за контрольную наработку 1000 мото-ч составили соответственно 1335 и 1430 мото-ч.
На диаграммах показаны наработки, в том числе средняя по партии, на сложный отказ единичных тракторов 4К4а и 4К4б’ высокой мощности за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС, а также их ориентировочные средние наработки на сложный отказ по результатам разовых обследований.
Для зарубежного гусеничного Challenger МТ-855B наработка на сложный отказ (испытания на Кубанской МИС с импортными орудиями, преимущественно на основной обработке почвы) в данной статье представлена справочно как дополнительная информация о высокой надежности мощных тракторов с резиноармированными гусеницами этой фирмы. Наблюдаемые по этому трактору отказы II и III групп сложности в основном касались разрушения резинового бандажа опорного катка (на 2000 мото-ч) подшипника сайлентблока правой полуоси с течью масла под резиновую втулку, а также обрыва соединения вала КП с маховиком (на 3520 мото-ч) и замены гусениц (на 5500 мото-ч), выработавших за 2 года эксплуатации нормативный ресурс.
Таким образом, проведенный мониторинг надежности отечественных тракторов и их зарубежных аналогов с большой степенью точности достаточно убедительно свидетельствует о достоверности оценки наработки на сложный отказ за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС, которая характерна только для отечественных тракторов К-744Р2/Р3.
По остальным тракторам испытывались единичные образцы, поэтому полученные для них оценки безотказности являются по существу ориентировочными. Тем не менее можно с большой степенью вероятности констатировать, что уровень безотказности зарубежных тракторов (см. табл. 2) в несколько раз выше, чем отечественных. Так, у отечественных тракторов указанные наработки на сложный отказ находятся в диапазоне 415–470 мото-ч, тогда как у зарубежных тракторов аналогичные показатели – в диапазоне 1480–5500 мото-ч.
Показатели безотказности по результатам наблюдений в реальной эксплуатации свидетельствуют о достоверности данных по тракторам К-744Р2/Р3, John Deere 8420 и 8430, а также Bühler Versatile 2425, поскольку их объем выборок является вполне достаточным.
У остальных зарубежных тракторов, у которых (кроме трактора New Holland T8040) объемы выборок являются явно недостаточными, однако существенно выше, чем у отечественных тракторов, при примерно равных мощностях их двигателей (1700–2500 против 1000 мото-ч у отечественных тракторов).
os1.ru
Добавить комментарий