Зарубежные тракторы в сельском хозяйстве – Обзор зарубежных тракторов John Deere, Сase и Тew Holland – технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Рынок сельскохозяйственных тракторов в Западной Европе – Основные средства

Современный западноевропейский рынок стандартных тракторов 2008 г. стран ЕС – это количественное многообразие универсальных тракторов, предлагаемых 22 известными американскими, европейскими и японской фирмами. Всего на рынке продавалось 529 моделей 155 серий, имевших различные конструктивно-компоновочные схемы (4К2, 4К4а, 4К4б, 4К4б’ и гусеничные) с мощностью двигателя от 41 до 578 л.с. и эксплуатационной массой от 1440 до 18 600 кг, способных удовлетворить вкусы и потребности самых взыскательных покупателей, причем из этого количества новых моделей было более 37%.

Наибольшее количество (93,5%) составляли полноприводные тракторы классической схемы 4К4а (см. диаграмму), тракторы классической схемы 4К2 только с задними ведущими колесами – 1,1%, тракторы нетрадиционной интегральной схемы 4К4б с передними и задними одинаковыми ведущими колесами и расположенной посередине кабиной – 1,6%, тракторы нетрадиционной схемы 4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой и всеми одинаковыми ведущими колесами – 1,1%; гусеничные тракторы, в том числе четырехгусеничные с шарнирной рамой, составляли 2,7%.

Рынки Германии и Франции

Наиболее крупные и развивающиеся рынки стран Западной Европы по объему продаж тракторов различных типоразмеров это рынки Франции, Италии и Германии. В Германии объем купленных фермерами сельскохозяйственных тракторов новой конструкции оценивается, как правило, их количеством, прошедшим необходимую регистрацию официальными органами и допущенным к эксплуатации, которое по итогам, например, 2007 г. составило 28 469 ед.

Рынку Германии по сравнению с рынками других стран всегда было свойственно большое разнообразие предлагаемых моделей стандартных тракторов (табл. 1).

Сейчас на рынке Германии доминируют пять наиболее крупных корпораций – это AGCO, CNH, John Deere, Same Deutz-Fahr, а с 2007–2008 г. еще и фирма Claas, тракторная техника которых по результатам продаж пользовалась наибольшим спросом, отличаясь от продукции конкурентов высоким техническим уровнем и качеством изготовления. Десять моделей тракторов фирм Fendt, Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, входящих в эти корпорации, а также фирм Сlaas и McCormick показали наилучшие экономические показатели по результатам испытаний с воспроизведением семи наиболее используемых в эксплуатации режимов (табл. 2).

Таблица 2. Десять наиболее экономичных моделей тракторов рынка Германии
МодельМощность,
л.c.
Соответствие
экологическим нормам
Экономические показатели
г/л.с..чл/га
Fendt 936 Vario TMS

330

Tier 3

192

5,7

Deutz-Fahr Agrotron 150

145

Tier 2

202

6,0

Fendt 820Vario TMS

190

Tier 3

204

5,9

Claas Axion 850

245

Tier 3

207

6,0

John Deere 8530

320

Tier 3

209

6,2

McCormick XTX 215

193

Tier 2

209

5,9

Deutz-Fahr Agrotron 150.7

145

Tier 2

210

6,5

Fendt 312 Vario

110

Tier 3

211

6,1

Case IH Puma 180

182

Tier 3

211

6,1

Massey Ferguson 5470

125

Tier 2

213

6,4

Источник: profi, 2008, № 7, p.10.

В табл. 3 показаны доли рынка в январе 2008 г. по объемам продаж тракторов этих корпораций в Германии.

За январь–май 2008 г. различными производителями на рынке Германии продано 13 166 ед. тракторов, среди которых лидирующее положение занимали именно фирмы, входящие в наиболее крупные корпорации, тогда как объемы продаж тракторов других фирм были по сравнению с лидерами на порядок ниже (табл. 4).

В Германии ежегодно продают около 60 тракторов сверхвысокой (более 500 л.с.) мощности, которые помимо фирмы John Deere могут предлагать также фирмы AGCO, Challenger и Case IH.

Прогнозируется, что первые семь фирм, указанных в табл. 4, останутся в лидерах по объемам продаж и в последующие годы.

Таблица 3. Доли рынка крупнейших производителей в Германии в январе 2008 г.
ПроизводительОбъем продаж, ед.Доля на рынке, %
AGCO всего

512

28

В том числе:  
Fendt

385

21

Massey Ferguson

88

5

Valtra

39

2

CNH всего

277

15

В том числе:  
Case IH

193

10

New Holland

84

5

John Deere

266

14

Same Deutz-Fahr всего

212

12

В том числе:  
Deutz-Fahr

162

9

Same

50

3

Claas

72

4

Прочие

500

27

Итого

1839

100

Источник: Agricultural machinery market and manufactures abroad.
Таблица 4. Продажи тракторов в Германии
ПроизводительЯнварь–май 2008 г.2007 г.
ед.Доля в объеме
продаж, %
ед.Доля в объеме
продаж, %
John Deere

2848

20,1

5643

19,3

Fendt

1759

19,5

4853

16,6

Deutz-Fahr

1307

9,2

3259

11,1

Case IH/ Steyr

1490

10,5

2579

8,8

Claas

925

6,5

1924

6,6

New Holland

748

5,3

1658

5,7

Massey Ferguson

615

4,3

1274

4,3

Kubota

289

2

913

3,1

Same

490

3,5

847

2,9

Valtra

248

1,8

546

1,9

Landini

152

1,1

390

1,3

Belarus

182

1,3

331

1,1

McCormick

156

1,1

311

1,1

Lindner

91

0,6

182

0,6

Zetor

87

0,6

168

0,6

Carraro

55

0,4

138

0,5

Прочие

1724

12,2

4294

14,5

Источник: Аgricultural machinary market and manufacturers abroad.

Во Франции импорт тракторов в денежном выражении по итогам 2007 г. составил 880 млн. евро, при этом куплено тракторов на общую сумму 1250 млн. евро, что превышает аналогичный показатель 2006 г. на 16,8%. Сейчас на французском рынке сельхозтехники доля тракторов различных мировых брендов доведена до 38%.

За последние годы изменилась и структура французского рынка по классам мощности, на котором увеличился объем продаж более мощных моделей (свыше 150 л.с.) и снизился спрос на модели небольшой (70…90 л.с.) мощности (табл. 5).

Наибольшим спросом в Германии и Франции пользовались тракторы средней мощности от 80 до 150 л.с. (объем продаж – 11 228 ед. по итогам 2006 г.).

Японская фирма Kubota, до последнего времени традиционно поставлявшая на западноевропейский рынок семейства только специализированных узкогабаритных тракторов, теперь стала успешно продавать на нем и компактные колесные тракторы стандартных размеров с более широкой (до 1510…1720 мм) колеей и мощностью, не превышающей 105 л.с.

Отрадно, что в последние несколько лет на этом рынке появились и фирмы из СНГ с новыми тракторами (Kirovets c моделями 4К4а и 4К4б’ и Belarus с моделями 4К4а), которые оказались конкурентоспособными не только в Германии, но и в других странах Евросоюза благодаря их довольно высокому техническому уровню и качеству изготовления, а также ценам намного ниже, чем цены на зарубежные тракторы, предлагаемые ведущими фирмами.

Таблица 5. Структура рынка тракторов, %, по классам мощности во Франции в 1999, 2003 и 2007 гг.
Объем продаж тракторов мощностью1999 г.2003 г.2007 г.
70…99 л.с.

43

39

28

100…149 л.с.

45

42

49

Свыше 150 л.с.

12

19

23

Источник: Agricultural machinary market and manufacturers abroad.

Технический уровень конструкций

Предлагавшиеся к продаже на рынке серии (семейства), как правило, состояли из унифицированных однотипных моделей, мало различавшихся по массе, но существенно по мощности двигателей, причем основой каждой серии были унифицированные агрегаты: двигатели, трансмиссии, передние и задние мосты, кабины, гидронавесные системы и др. С целью максимального удовлетворения требований потребителей фирмы постоянно расширяют номенклатуру выпускаемых моделей с повышением мощности, систематически (в течение 1…3 лет) их обновляя и снимая с производства устаревшие модели. Наибольшей активностью в расширении номенклатуры отличались Case IH (11 серий и 45 моделей), Claas (13 и 38), Deutz-Fahr (15 и 44), John Deere (10 и 38), Lamborghini Trattori (13 и 31), New Holland (10 и 44), Same (12 и 33).

Характерным в условиях рынка для подавляющего большинства фирм был принцип комплектования тракторов одного типоразмера узлами и агрегатами разной степени сложности по отдельному заказу за дополнительную плату.

Отмечая в целом высокий технический уровень и конкурентоспособность моделей современных зарубежных тракторов, выделим важнейшие особенности конструкций их узлов, агрегатов и систем (табл. 6).

Несмотря на довольно высокую цену тракторов зарубежных фирм, которая существенно превышает цену аналогичных отечественных моделей, они тем не менее благодаря их высоким потребительским качествам и конкурентоспособности становятся все более привлекательными для сельских товаропроизводителей России. Эти тракторы можно приобрести как за счет полной оплаты их стоимости, так и по другим льготным схемам (лизинг и др.).

Таблица 1. Состав моделей тракторов рынка Германии в 2008 г.
ФирмаСтранаСхемаЭксплуатационная
мощность, л.с.
Эксплуатационная
масса, кг
Число
серий
Число
моделей
AGCO СhallengerСША

Гусеничная

305…578

13 100…18 600

2

6

ВеlarusБелоруссия

4К2

62…82

3600

6

2

4К4а

62…155

3800…5600

11

Case IHСША

4К4а

59…335

2845…9160

9

40

4К4б’

390

17 191

1

1

Четырехгусеничная

390…543

21 810…23 133

1

4

CarraroИталия

4К4а

58…85

2175…2635

1

4

ClaasГермания

4К4а

72…225

2730…8098

12

34

4К4б

305…344

12 500

1

4

Deutz-FahrГермания

4К4а

41…250

1440…9450

15

44

FendtГермания

4К2

80…90

3800…3850

7

2

4К4а

60…330

2980…10 360

27

HuerlimannШвейцария

4К4а

41…182

1440…6750

9

27

JCBВеликобритания

4К4б

173…252

6200…10 640

3

4

John DeereСША

4К4а

55…320

2500…11 295

7

30

4К4б’

381…525

15 482

1

4

Гусеничная

295…525

11 500…15 482

2

4

KirovetsРоссия

4К4а

136…279

6200…8500

2

9

4К4б’

495

14 400

1

1

KubotaЯпония

4К4а

59…109

3521

2

4

Lamborghini TrattoriИталия

4К4а

41…250

1440…9450

13

31

LandiniИталия

4К4а

59…243

2700…10 100

9

32

LindnerГермания

4К4а

65…101

2675…3800

2

10

Massey FergusonВеликобритания

4К4а

75…290

3860…9050

4

31

McCormickВеликобритания

4К4а

67…264

3050…9140

7

28

New HollandСША

4К4а

60…325

2845…9750

10

44

SameИталия

4К4а

41…250

1440…9450

12

33

SteyrАвстрия

4К4а

59…196

2845…6770

6

19

ValtraФинляндия

4К4а

58…280

2460…8800

7

26

ZetorЧехия

4К2

56…85

2175…2635

3

2

4К4а

61…122

3550…4495

11

Источник: dlz, Traktoren, 2008.
Таблица 6. Важнейшие особенности конструкции сборочных единиц новых тракторов зарубежных фирм
Узлы, агрегаты и системыКонструктивные особенности
ДвигателиСистема Common Rail с электронным впрыском топлива, 4-клапанное газораспределение, высокий запас крутящего момента (до 40%), уровень выбросов Tier III
Трансмиссии«Мокрые» дисковые муфты сцепления (колесные модели средней и высокой мощности). КП многоступенчатые (до 24…40 передач) реверсивные синхронизированные (до 80 л.с.) с частичным переключением передач под нагрузкой, автоматические с полным переключением передач под нагрузкой или бесступенчатые гидрообъемные (более 80 л.с.). Максимальная транспортная скорость 40 км/ч, по заказу – 50 км/ч (колесные модели), 30 и 40 км/ч соответственно (гусеничные модели с РАГ). Экономичные трех- или четырехскоростные ВОМ (колесные модели средней мощности)
Ходовые системыАвтоматическое включение привода переднего ведущего моста, в том числе под нагрузкой. Электрогидравлическая блокировка дифференциала повышенного трения. Передние ведущие мосты с гидропневматическим подрессориванием (с регулированием или блокированием либо автоматическим управлением и др. – колесные модели) или независимая подвеска передних колес. Изолирование посредством специальных амортизаторов ходовой части от рамы (гусеничные модели). Совместный поворот передних управляемых колес и их грязезащитных крыльев. Сдвоенные ведущие колеса (колесные модели высокой мощности)
Колесные тормозаМокрые дисковые с гидроуправлением, одновременное торможение передних и задних колес (колесные модели средней и высокой мощности)
Механизмы поворота гусеничных тракторовБесступенчатые гидрообъемные дифференциальные (модели с резиноармированными гусеницами)
Гидронавесные системыЭлектрогидравлическое автоматическое силовое и позиционное регулирование глубины обработки с автоматическим гашением колебаний рычагов в транспортном положении, функция электронного контроля и управления пробуксовыванием за счет регулирования заглубления при пахоте (на тракторах средней и высокой мощности). Максимальная грузоподъемность, близкая к собственной массе тракторов
КабиныКаркасные на виброизоляторах различных конструкций с уровнем шума до 69…72 дБ (А). Кондиционеры или автоматические системы климат-контроля (штатно или по заказу). Сиденья на пневмоподвесках. Управление узлами и агрегатами кнопочное, с помощью джойстиков, многофункциональных мониторов и дисплеев на базе компьютеров
Средства автоматизацииФункции диагностики узлов и агрегатов, управления на разворотной полосе, автоматического регулирования двигателей, сбора и документирования учетных данных, контроля интервалов ТО, программирования работы основных узлов и орудий и управления навесным рабочим оборудованием, автоматического вождения по сигналам спутниковых навигационных систем (штатно или по заказу)

os1.ru

Рейтинг популярности зарубежных тракторов для села – Основные средства

Claas Axion 820 CMATIC

Steyr 9095 T

Case IH JX 95

Fendt 311 Vario

Belarus 922

Fendt 820 Vario

New Holland T 8030

John Deere 6330

 

Deutz-Fahr Agrotron 150

Проведенный по итогам 2008 г. специалистами Германии статистический анализ с.-х. тракторов, допущенных к эксплуатации в ФРГ, показал, что из 31 249 новых машин (что на 9,8% превышает аналогичный показатель 2007 г.) наибольшее число закупленных тракторов, как и в 2007 г., составляли модели ведущих производителей (табл. 1).

Число закупленных тракторов фирм, не являющихся лидерами рынка (Kubota, Iseki, Valtra, McCormick, Zetor, Landini, Lindner, Carraro и др.) оказалось значительно меньше, что объясняется главным образом более низким техническим уровнем моделей этих фирм.

Таблица 1. Рейтинг фирм по числу зарегистрированных в Германии новых сельскохозяйственных тракторов
№ п/пИзготовитель2008 г.2007 г.
Объем продаж, ед.Доля на рынке, %Объем продаж, ед.Доля на рынке, %
1

John Deere

6203

19,9

5625

19,8

2

Fendt

5367

17,2

4863

17,1

3

Deutz-Fahr

3608

11,5

3282

11,5

4

Case IH/ Steyr

3139

10,0

2672

9,4

5

Claas

2067

6,6

1922

6,8

6

New Holland

1770

5,7

1586

5,6

7

Massey Ferguson

1418

4,5

1277

4,5

8

Same

1001

3,2

829

2,9

9

Kubota

880

2,8

914

3,2

10

Iseki

771

2,5

784

2,8

11

Valtra

603

1,9

547

1,9

12

Mercedes-Benz

481

1,5

433

1,5

13

McCormick

336

1,1

310

1,1

14

Belarus

328

1,0

332

1,2

15

JCB

327

1,0

251

0,9

16

Landini

302

1,0

390

1,4

17

Lindner

209

0,7

182

0,6

18

Zetor

183

0,6

169

0,6

19

Carraro

150

0,5

140

0,5

20

Прочие

2106

6,7

1943

6,9

Источник: profi, № 3, 2009, S. 84.

Характерно, что подавляющее большинство компаний занимают в рейтинге 2008 г. аналогичные места, как и в 2007 г., это свидетельствует и о неизменности симпатий покупателей, и о стабильности технического уровня тракторов ведущих производителей.

Отрадно, что в число тракторов, востребованных на рынке Германии, уже не первый год входит и техника из СНГ, в частности МТЗ (Белоруссия) (14-e место – 328 шт.), который экспортирует в эту страну по доступным ценам свои универсально-пропашные колесные полноприводные тракторы небольшой и средней мощности классической компоновки среднего технического уровня и качества.

Фаворитом на рынке ФРГ в последние годы неизменно выступает фирма John Deere, доля продаж которой сохраняется на уровне 20%. По сравнению с 2007 г. число зарегистрированных в 2008 г. с.-х. тракторов этой фирмы увеличилось на 578 ед. Наибольшей прибавки в процентном отношении достигла фирма Same (17,2 %), а наибольшие потери понесла фирма Landini (22,6%).

Статистические данные по двадцати наиболее популярным моделям тракторов приведены в табл. 2.

Таблица 2. Рейтинг популярности моделей сельскохозяйственных тракторов рынка Германии
МестоМодельМощность, л.с.Объем продаж, ед.
1

Fendt 820 Vario

207

911

2

John Deere 6330

105

680

3

Deutz-Fahr
AT 150/ M 620

163

623

4

John Deere 6430

125

568

5

Fendt 312 Vario

124

556

6

John Deere 6830

135

520

7

Deutz-Fahr K 110

112

516

8

John Deere 7530

204

461

9

Fendt 718 Vario

181

360

10

John Deere 6630

125

359

11

John Deere 5820

88

327

12

John Deere 6930

150

325

13

Fendt 310 Vario

99

297

14

Deutz-Fahr Agroplus 67

71

294

15

John Deere 5720

80

285

16

Case IH JX 70

69

283

17

John Deere 7430

193

279

18

Fendt 309 Vario

94

273

19

Deutz-Fahr K100/ 420

95

266

20

Fendt 714 Vario

147

259

Источник: profi, № 3, 2009, S. 86.

Практически все представленные в табл. 2 популярные модели тракторов выпущены тремя фирмами: Fendt, John Deere и Deutz-Fahr. Наиболее популярным в 2008 г. был трактор Fendt 820 Vario с двигателем мощностью 207 л.с. и бесступенчатой трансмиссией. Столь высокая мощность у пользующегося наибольшим спросом сельскохозяйственного трактора в ФРГ отмечена впервые. В 2008 г. было продано 911 тракторов этой модели, тогда как в 2007-м только 512 ед. В 2007 г. 1-е место занимал Deutz-Fahr Agrotron 150 с двигателем мощностью 150  л.с., а в 2008 г. он занял только 3-е место. Напротив, модель John Deere 6330 (105 л.с.) переместилась с 3-го места на 2-е, так как ее продажи выросли с 508 до 680 ед. Число допущенных к эксплуатации тракторов John Deere 6430 (125 л.с.) увеличилось с 243 до 568 ед. (4-е место).

Наибольшим спросом пользовались универсальные тракторы средней мощности в диапазоне от 71 до 207 л.с., максимально загружаемые в хозяйствах в течение года.

В табл. 3 приведены данные о фирмах, занявших первые пять мест в отдельных классах по мощности с интервалом примерно 50 л.с., и числе проданных ими моделей. Наибольшее количество первых мест в указанных классах мощности занимали (в порядке перечисления) John Deere (четыре 1-х места), Fendt (три 2-х места), Claas (два 3-х места), Deutz-Fahr (три 4-х места), New Holland (три 5-х места). Наибольшим спросом у потребителей пользовались тракторы средней мощности в классах 51…100 и 101…150 л.с. фирм Case IH/ Steyr, John Deere, Fendt, Deutz-Fahr, New Holland, Сlaas.

Указанный рейтинг фирм подтверждается и данными распределения фирм по суммарному числу зарегистрированных тракторов по всем шести уровням мощностей в диапазоне 50…300 л.с. и выше, которые представлены на диаграмме 1.

Таблица 3. Самые популярные фирмы по числу продаж с.-х. тракторов по классам мощности
Класс мощности, л.с.Место
1-е2-е3-е4-е5-е
До 50John Deere 810 ед.Iseki 770 ед.Kubota 760 ед.Deutz-Fahr 226 ед.Massey Ferguson 91 ед.
51…100Case IH/ Steyr 1426 ед.John Deere 1276 ед.Fendt 1223 ед.Deutz-Fahr 1197 ед.New Holland 803 ед.
101…150John Deere 1666 ед.Fendt 1493 ед.Deutz-Fahr 1379 ед.Case IH/ Steyr 733 ед.Claas 676 ед.
151…200John Deere 1267 ед.Fendt 982 ед.Case IH / Steyr 726 ед.Deutz-Fahr 689 ед.Claas 282 ед.
201…300Fendt 1380 ед.John Deere 866 ед.Claas 349 ед.Mercedes 177 ед.New Holland 175 ед.
Свыше 301John Deere 318 ед.Fendt 287 ед.Claas 87 ед.Case IH/ Steyr 63 ед.New Holland 41 ед.
Источник: profi, № 3, 2009, S. 87.

Положение  на  рынке ФРГ по объемам продаж транснациональных  корпораций (концернов) и крупных производителей тракторов отражено в табл. 4, согласно которой в 2008 г. их положение на рынке почти не изменилось.

Аналогично 2007 г. лидирующее положение занимает корпорация AGCO (включающая Fendt, Massey Ferguson, Challenger, Valtra, Sisu), за которой с уменьшением объемов продаж следуют John Deere, CNH (Case IH/ Steyr, New Holland), Same Deutz-Fahr (Same, Lamborghini, Huerlimann, Deutz-Fahr), Claas и ARGO (Landini, McCormick). Об этом свидетельствует и диаграмма 2 распределения долей корпораций и крупных производителей на рынке Германии в 2008 г.

Деятельность лидера продаж корпорации AGCO характеризуется инновационной направленностью, использованием прогрессивных технических и технологических решений и курсом на выпуск не только новых моделей тракторов, но и усовершенствованных финских двигателей Sisu высокого технического уровня рабочим объемом до 10 л, которая в 2008 г. анонсировала создание в России совместно с концерном «Тракторные заводы» предприятия по сборке двигателей Sisu мощностью 50…350 л.с. на ВМТЗ (г. Владимир).

Таблица 4. Объемы продаж транснациональных корпораций (концернов) и крупных производителей тракторов
Корпорация (концерн)2008 г.2007 г.
Объем продаж, ед.Доля на рынке, %Объем продаж, ед.Доля на рынке, %
AGCO

7388

23,6

6687

23,5

John Deere

6203

19,9

5625

19,8

CNH

4909

15,7

4258

15,0

Same Deutz-Fahr

4609

14,7

4111

14,4

Claas

2067

6,6

1922

6,8

Argo

638

2,1

700

2,5

Источник: profi, № 3, 2009, S. 85.

Занимающий 2-е место John Deere – крупнейший производитель с.-х. тракторов не только в США, но и в Германии. Производство немецкого завода в г. Мангейме покрывает 50% продаж сельхозтехники John Deere в Германии. Особое внимание уделяется развитию систем автоматического вождения тракторов по сигналам европейской спутниковой системы навигации Galileo.

Из всей сельхозтехники корпорации CNH (3-е место) на продажи тракторов приходится примерно 49%, при этом для нее характерно возрастание общих продаж тракторов за счет преимущественного роста продаж мощных тракторов.

os1.ru

Рейтинг популярности зарубежных сельхозтракторов в России – Основные средства

Как и в предыдущие годы, в 2011 г. в России продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – тракторов) ведущих мировых производителей из стран дальнего зарубежья. Так, в январе–декабре на внутреннем рынке России по импорту было закуплено 13 098 ед. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $217 145 669. Закупки осуществлялись в основном спонтанно, без должного анализа существующего рынка тракторной техники, показателей технической оценки ее узлов, агрегатов и систем, результатов испытаний на МИС образцов зарубежных тракторов и производственных проверок в хозяйствах. При этом объемы продаж закупаемых моделей зарубежных тракторов варьировались в весьма широких пределах (от 1 до 206 ед.).

В табл. 1 показана так называемая презентабельная выборка типоразмеров наиболее популярных в России зарубежных тракторов, имеющих наибольшие объемы продаж.

Повышенным спросом в России пользовались стандартные классические колесные тракторы с двумя ведущими мостами (95% от общего количества тракторов на рынке), далее идут тракторы с шарнирно-сочлененной рамой (3%), затем гусеничные модели (2%), при этом большой спрос имели классические колесные тракторы китайских и южнокорейских фирм, продажи которых по сравнению с предыдущими годами выросли в разы и составили от 14 до 109 ед.

Таким образом, в подавляющем большинстве приобретались колесные полнопривод­ные тракторы классической компоновки мощностью от 20 до 340 л.с., причем в основном закупались колесные тракторы средней и высокой мощности, соответственно от 80 до 200 и от 290 до 340 л.с., тогда как колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой закупали мощностью от 375 до 535 л.с., а гусеничные – от 324 до 577 л.с.

Таблица 1. Популярные в России типоразмеры зарубежных тракторов из дальнего зарубежья – лидеры продаж
Фирма-производительСтранаМодель трактораМощность, л.с.Объем продаж, ед.Общая стоимость, $
Классическая полноприводная компоновочная схема с двумя ведущими мостами 4К4а
Сase IH

CША

315 Маgnum
210 Puma МХ
МХ 335
МХ 310

315
214
335
309

20
19
18
18

2 866 993
1 539 377
2 175 468
2 066 831

Challenger

CША

МТ 665
МТ 685С
МТ 585

290
340
200

54
32
19

6 510 359
4 052 531
1 368 100

Daedong

Ю. Корея

СК 22

22

16

124 021

Foton

Китай

ТЕ 204
ТЕ 254
TG 1254
ТВ 404

20
45
125
40

119
109
73
14

523 699
576 631
1 373 000
103 590

John Deere

США

7830
6130
6930
7930

200
80
150
215

206
126
94
57

17 311 087
4 062 797
5 634 296
5 087 477

Kioti

Ю. Корея

СК-35
DK 551
EX 40

35
54
26

61
34
26

644 797
559 231
391 507

New Holland

CША

Т7060
Т8040
Т8390

214
308
340

38
13
10

3 434 973
1 496 762
1 580 000

Same

Италия

Frutteto Classic 3.70

70

12

414 863

TYM

США

Т223

20

64

545 273

Valtra

Финляндия

Т191Н

185

31

2 469 138

Нетрадиционная компоновка с шарнирно-сочлененной рамой и передними и задними ведущими колесами одинакового размера 4К4б’
Case IH

США

STX 435

435

15

2 434 044

John Deere

США

9430

425

11

1 940 277

New Holland

США

Т9040

440

12

1 577 590

Гусеничные тракторы
Challenger

США

МТ865С

517

13

3 000 993

John Deere

США

9530Т

475

10

2 146 518

Количество закупаемых тракторов с интегральной компоновкой было ограниченным и поэтому не учитывалось.

По большим объемам продаж (в данном случае, например, свыше 30 ед.) в числе лидеров оказались тракторы фирм John Deere, далее последовательно идут тракторы фирм Foton, TYM, Kioti, Challenger, New Holland и Valtra (тракторы 4К4а), Case IH (тракторы 4К4б’) и Challenger (гусеничные тракторы).

Доли продаж тракторов 4К4а (в диапазоне продаж от 31 до 206 ед.) среди фирм с наибольшими объемами закупок в России показаны на диаграмме 3.

Таким образом, больше всего в России в 2011 г. приобретались полноприводные колесные тракторы фирмы John Deere. В числе лидеров продаж оказались также и китайские колесные тракторы фирмы Foton, которые при их небольшой мощности имели достаточно высокие показатели технического уровня и вместе с тем в сравнении с таким грандом, как John Deere, являлись более дешевыми, что и привлекало покупателей китайских и южнокорейских тракторов в России. Объемы продаж колесных тракторов других фирм оказались по сравнению с лидерами на порядок ниже, что свидетельствует об их меньшей популярности в России.

Таблица 2. Рейтинг популярности в России наиболее востребованных типоразмеров зарубежных тракторов
МестоФирма-изготовительМодель трактораМощность, л.с.Объем продаж, ед.
Классическая компоновочная схема 4К4а

I

John Deere

7830

200

206

II

John Deere

6130

80

126

III

Foton

ТЕ204

20

119

IV

Foton

ТЕ254

25

109

V

John Deere

6930

150

94

VI

Foton

ТG1254

125

73

VII

TYM

Т423

20

64

VII

Kioti

СК-35

35

61

Challenger

МТ665

290

54

Х

John Deere

7930

215

47

ХI

New Holland

Т7060

214

38

ХII

Kioti

DK551

54

34

ХIII

Challenger

МТ685

340

32

ХIV

Valtra

Т191Н

185

31

Нетрадиционная компоновка 4К4б’

I

Сase IH

STX435

435

15

Гусеничный трактор

I

Challenger

МТ865С

517

13

Мощные колесные тракторы нетрадиционной компоновки с шарнирно-сочлененной рамой и гусеничные тракторы в связи с их ограниченным применением, преимущественно только на энергоемких работах общего назначения (пахота, сплошная культивация и др.), закупались хозяйствами в ограниченных количествах (до 13–15 ед.), лидерами закупок были соответственно фирмы Case IH и Challenger.

В основном отечественными сельскими товаропроизводителями у зарубежных фирм приобретались тракторы, отсутствующие в производстве на тракторных заводах в России или выпускаемые ими в малых количествах.

При закупке зарубежных тракторов средней и высокой мощности покупателям из России следует прежде всего учитывать комплекс основных технико-экономических показателей их узлов, агрегатов и систем, оказывающих существенное влияние на эксплуатационные качества, – это высокий крутящий момент, минимальный выпуск отработавших газов, электронный впрыск топлива, большой интервал ТО, переключение передач в трансмиссии под нагрузкой без разрыва мощности или бесступенчатое переключение передач, максимальная транспортная скорость не менее 40–50 км/ч, подрессоривание переднего ведущего моста, эффективное торможение не только зад­ними, но и передними колесами, высокая грузоподъемность задней навесной системы, низкий уровень шума в кабине и т. п.

Следует обращать внимание и на такой важный показатель, как урожайность сельхозкультур в конкретном регионе России и возможность полного использования конкретной модели с высокой степенью загрузки в рядовой эксплуатации для обеспечения максимальной производительности при агрегатировании с соответствующим по тяговому классу закупаемого трактора комплексом машин-орудий, а также оптимальное сервисное обслуживание.

Как правило, доверием сельских товаропроизводителей пользовались зарубежные тракторы средней (около 200 л.с.) и высокой мощности (более 400 л.с.). Они приобретались главным образом крупными финансово устойчивыми сельхозпредприятиями, имеющими большой пакет финансовых активов и денежных средств для капиталовложений, тогда как в качестве покупателей тракторов меньшей мощности выступали не только они, но и преимущественно средние сельхозпредприятия, личные подсобные и индивидуальные хозяйства.

В связи с этим интерес представляют основные технические показатели тракторов, занявших лидирующие места в рейтинге наиболе покупаемых в России, непосредственно влияющие на их эксплуатационные качества (см. табл. 3).

Учитывая данные табл. 3, можно отметить, что именно благодаря своим высоким технико-экономическим показателям наибольшей популярностью в России пользовался полноприводный колесный трактор John Deere 7830, который еще и намного дешевле альтернативных моделей с шарнирно-сочлененной рамой Case IH STX 435 и гусеничного Challenger МТ 865С.

    Надо также отметить, что в отличие от тракторов общего назначения (Case IH STX и Challenger) John Deere 7830, являющийся трактором универсального назначения, имеет лучшие потребительские качества за счет:
  • более широких возможностей в агрегатировании с сельхозмашинами и орудиями, которые могут навешиваться не только сзади трактора, но и в его передней части, составляя эшелонированные и комбинированные агрегаты;
  • использования не только при работах общего назначения, но и на пропашке в междурядьях сельскохозяйственных культур.
Таблица 3. Структура технических показателей моделей и фирм зарубежных тракторов 4К4а, 4К4б’ и гусеничного, наиболее популярных в России
ПоказательЗакупленные модели
колесныегусеничный
МодельJohn Deere 7830 (4К4а)Case IH STX 435 (4К4б’)Challenger MT 865C
Объем продаж, ед.

206

15

13

Двигатель
Мощность, л.с.

205

435

517

Турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Штатно

Запас крутящего момента, %

40

42

Впрыск топлива

Электронный под высоким давлением Сommon Rail

Электронный

Уровень выбросов ОГ

Тier 3

Tier 2

Tier 3

Интервал замены масла, моточас

500

250

Трансмиссия
Коробка передач, тип

Диапазонная с автоматическим переключением без разрыва потока мощности; бесступенчатая (по заказу)

Диапазонная автоматическая с переключением без разрыва потока мощности

С автоматическим переключением без разрыва потока мощности

Максимальная скорость вперед/назад, км/ч

42

37

40

Реверс всех передач

Есть

Нет

Число передач: вперед/ назад

20/ 20

16/ 2

16/ 4

Ходоуменьшитель

Штатно

Нет

Оптимальный набор передач вперед

Штатно

Частота вращения заднего/переднего ВОМ, об/мин

540; 1000/ 1000

1000/ Нет

1000 (по заказу)

Включение заднего ВОМ, тип

Электрогидравлическое

Под нагрузкой

Ходовая система
Подрессоривание переднего моста

Штатно

Нет

Подрессоривание ходовой части

Блокировка дифференциалов заднего/переднего мостов, тип

Электрогидравлическая

Размерность штатных шин колес: передних/ задних

600/70R30
650/85R38

20,8 R42
20,8 R42

Гусеницы резиноармированные (3 варианта ширины)

Возможность установки сдвоенных шин колес

По заказу

Гидронавесная система
Грузоподъемность задней/ передней, кг

7483 (9177 по заказу)/ 5200

8900/ Нет

14 000/ Нет

Максимальное давление в гидросистеме, МПа

21

20

Колесные тормоза
Тип задних/ передних колес

«Мокрые» дисковые гидроуправляемые

Кабина
Уровень шума, дБ(А)

71,5

75

72

Подрессоривание

По заказу

Нет

Сиденье

С пневмоподвеской

Поворотное вправо с пневмоподвеской

С пневмоподвеской

Обзор

Панорамный

Кондиционер

Штатно

Прочие данные
Эксплуатационная масса, кг

7850

15 889

23 500

База, мм

2860

3910

2950

Дорожный просвет, мм

н. д.

н. д.

360

Радиус поворота без подтормаживания, м

н. д.

5,1

Рабочее оборудование
Пневмопривод тормозов прицепа

По заказу

Штатно

Маятниковое прицепное устройство

По заказу

Штатно

Средства интеллектуального автоматического контроля и управления
Электрогидравлический регулятор задней навесной системы

Штатно

Автоматическое регулирование двигателя и трансмиссии

Штатно

Нет

Штатно

Система бортовой диагностики

Штатно

Нет

Автоматика разворотной полосы

Штатно

Система автоматического вождения

По заказу

Система обмена данными трактора и навесного устройства

По заказу

Штатно

Система сбора и документирования данных

По заказу

Нет

Нет

os1.ru

Самые популярные зарубежные сельскохозяйственные тракторы в России

Уже давно не секрет, что зарубежная техника часто лучше по качеству, а порой и ниже по цене, нежели российские аналоги. Это касается и сельскохозяйственной техники, в частности, тракторов. Повышенный спрос у российского потребителя вызывает именно класс стандартных колесных тракторов (около 95% от общего числа спроса), затем следуют модели с сочленено-шарнирной рамой и гусеничные модели, занимающие 2 и соответственно 3 процента. При этом особой популярностью пользуются колесные машины южнокорейских и китайских компаний.

Мощность среднестатистического трактора, вызвавшего в глазах российского потребителя наибольший интерес, — 20-340 лошадиных сил. По самым большим объемам продаж в России лидерами оказалась техника компаний John Deere, Valtra, Foton, Kioti, New Holland, Case IH.

Таким образом, в России наибольшую популярность завоевала компания John Deere своими полноприводными колесными тракторами. Китайский же бренд Foton привлек свое внимание, прежде всего, высокими показателями технического уровня транспорта и его невысокой ценой.

Особой популярностью пользовались модели, которые по своим характеристикам были лучше отечественных или которые вообще отсутствовали на российском рынке.

Конечно же, при выборе зарубежного трактора особое внимание нужно уделять его соответствию зоне, в которой он будет работать, климатическим и другим условиям, которые отличны на территории России.

Зарубежные тракторы высокой (> 400 лошадиных сил) и средней (200 лошадиных сил) мощности в основном приобретаются крупными и устойчивыми с финансовой точки зрения, сельскохозяйственными компаниями. А покупателями техники меньшей мощности являются средние сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные и личные подсобные хозяйства.

Универсальные тракторы, считающиеся не популярными в России, также стали приобретать большой спрос. Это обусловлено улучшенными потребительскими качествами. К примеру, популярным за последнее время стал универсальный трактор John Deere 7830. Он имеет широкие возможности при агрегатировании с орудиями и сельхозмашинами, навешивающиеся и на передние части трактора (не только сзади), тем самым составляя комбинированные и эшелонированные агрегаты. John Deere 7830 можно использовать при пропашках междурядий сельхоз культур, а не только в работах стандартного назначения.

 

www.agrokapital.ru

Аграрные тракторы дальнего зарубежья – Основные средства


В последние годы все чаще на российских полях стала появляться импортная сельхозтехника. Особенно заметно увеличились поставки в аграрный сектор сельскохозяйственных тракторов ведущих зарубежных фирм, несмотря на их более высокую, в 3…5 раз цену по сравнению с ценой тракторов из ближнего зарубежья, в том числе производства МТЗ, ХТЗ и ЮМЗ (Днепропетровск) – традиционными поставщиками этой техники российскому АПК, а также с ценами тракторов собственного российского производства (ВМТЗ, ЛТЗ, ВгТЗ, АТЗ, ПетТЗ).

Импортное лучше?
Нежелание многих российских потребителей покупать, как в прежние годы, только технику собственного изготовления и других стран СНГ объясняется прежде всего ее недостаточным техническим уровнем, качеством изготовления, комфортностью, надежностью, большой трудоемкостью технического обслуживания и появившимися в последние годы новыми льготными возможностями приобретения техники зарубежного производства: дешевые кредиты, государственные субсидии, финансовая аренда (лизинг), поддержка экспорта, заниженная таможенная стоимость импортной техники, различные компенсации и др., а также лучшими условиями ее производства в Европе и США, где темпы обновления техники в 5…6 раз выше, чем у отечественных производителей.
В настоящее время производители из дальнего зарубежья контролируют более четверти российского рынка, и отечественные производители постепенно уступают позиции западным. Так, в 2006 г. закуплено импортной техники, в том числе с.-х тракторов, на 2,5 млрд. USD, т. е. на сумму, почти вдвое выше, чем затраты на приобретение техники российского производства. В 2007 г. для разных отраслей, главным образом для сельских товаропроизводителей, АПК России дополнительно к ранее приобретенной тракторной технике было закуплено почти 130 типоразмеров с.-х. тракторов ведущих зарубежных фирм с двигателем мощностью от 37 до 393 кВт, в частности классической компоновки с передними ведущими управляющими колесами, меньшего, чем задние, размера (компоновочная схема 4К4а) – 97 моделей, нетрадиционных компоновок – интегральных с передними и задними одинаковыми ведущими колесами (4К4б) две модели, с шарнирно-сочлененной рамой и всеми ведущими колесами одинакового размера (4К4б’) 29 моделей, а также гусеничных с резиноармированной гусеницей (РАГ) две модели.

Что покупаем?
Распределение всех закупленных в 2007 г. зарубежных тракторов – по компоновочной схеме 4К4а – 2646 ед. (77,8%), 4К4б’ – 739 ед. (21,8%), 4К4б и гусеничные – по 8 ед. (по 0,2%) видно, что преимущественно приобретались полноприводные колесные тракторы классической компоновки.
Число закупленных машин по моделям варьировало от одной–трех до 716.
В таблице в качестве примера приведены данные по продажам наиболее востребованных у потребителей моделей с.-х. тракторов зарубежных фирм в количестве 10 ед. и более. Видно, что наиболее покупаемыми моделями в группе тракторов 4К4а были модели с двигателями от средних до высоких мощностей, т. е. от 119 до 227 кВт, а в группе тракторов 4К4б’ – модели с двигателями только высоких мощностей – от 280 до 393 кВт. Меньшим спросом потребителей пользовались тракторы 4К4б с двигателем мощностью 224 кВт, а также гусеничные тракторы моделей МТ 865В и 55, оснащенные резиноармированными гусеницами (РАГ) и имевшие мощность двигателя соответственно 375 кВт и 199 кВт, каждой компоновки которых было закуплено только по 8 ед.
Характерно, что самыми покупаемыми были высокопроизводительные модели 4К4а и 4К4б’ мощностью 110…390 кВт, производство которых в России в настоящее время практически отсутствует.

Особенности зарубежных машин
Тракторам компоновочной схемы 4К4а свойственны повышенная нагрузка на передний ведущий мост за счет установки более крупных шин и некоторого перераспределения общей массы вперед. Тракторы этой группы находят универсальное применение на пропашных и на пахотных работах, отличаются хорошей приспособляемостью к эшелонированному агрегатированию (сзади и спереди) для совмещения операций. Тракторы схемы 4К4б’ и гусеничные, производимые в основном в США для североамериканского рынка, широко применяются на энергоемких работах общего назначения – пахоте, сплошной культивации, дисковании, причем преимуществом гусеничных моделей является меньшее уплотняющее воздействие на почву. Основные преимущества интегральных (или системных) тракторов 4К4б – их приспособленность к комплексному агрегатированию со шлейфом машин-орудий, навешиваемых сзади и спереди на неподвижной раме или вне ее, в том числе уборочных, для внесения удобрений (как альтернатива тракторам классической компоновки 4К4а) и большая производительность при транспортировке грузов большегрузными прицепами.
Требования российского рынка к техническому уровню тракторной техники для с.-х. производства сейчас существенно возросли, поэтому большинство закупленных тракторов – это современные конструкции с реализованными в них последними достижениями науки и техники, инновационными технологиями и прогрессивными материалами, отличительная черта которых – расширенные функциональные возможности при соблюдении экологических требований, улучшенные условия и безопасность труда, высокая топливная экономичность за счет широкого применения электроники и микропроцессорной техники. Именно благодаря этим качествам и обеспечена высокая конкурентоспособность тракторов зарубежных фирм и обусловлен большой интерес к ним со стороны потребителей российского аграрного сектора.
Отмеченное выше влияние технического прогресса на зарубежное тракторостроение отразилось прежде всего на совершенствовании составных компонентов тракторов. Подавляющее большинство закупленных зарубежных тракторов оснащены современными 6-цилиндровыми узкими рядными дизелями фирм Case IH, Cummins, Deutz, John Deere, Sisu и др. жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в широком диапазоне мощностей – от 81 до 393 кВт, причем более половины двигателей разработаны в последние годы, имеют по 4 клапана на цилиндр и оборудованы весьма эффективной электронной системой впрыска топлива Common Rail, улучшающей их рабочие характеристики. Многие зарубежные двигатели выполнены высокооборотными с номинальной частотой вращения более 2000 мин–1, имеют увеличенный до 40% и более запас крутящего момента, отвечают действующим жестким экологическим нормам Tier Ш (нормы США, соответствующие европейским нормам Stage III) по выбросу вредных веществ с отработавшими газами. Их минимальный удельный расход топлива снижен в среднем до 195…215 г/кВт·ч, а расход масла на угар – до 0,2% от расхода топлива.
Большая часть трансмиссий зарубежных тракторов оснащена многодисковыми самоподжимными муфтами сцепления «мокрого» типа, работающими в масляной ванне, обладающими высокой износостойкостью, имеющими гидроуправление и благодаря этому отличающимися высокой эффективностью. По типам применяемых коробок передач (КП) современных конструкций закупленные зарубежные тракторы распределились следующим образом: с полным автоматическим переключением всех передач под нагрузкой (в основном на колесных тракторах высокой мощности 4К4а, 4К4б’ и гусеничных) – 61%; синхронизированные (на колесных тракторах 4К4б’ фирмы Buhler Versatile, 4К4а средней мощности Massey Ferguson 6495 и 6499, виноградниковых тракторах Fendt и Landini) – 16%; синхронизированные диапазонные (т. е. имеющие две отдельные группы передач и более с автоматическим переключением) с частичным переключением передач под нагрузкой (на колесных тракторах средней мощности европейских фирм) – 12%; бесступенчатые двухпоточные с гидрообъемной и механической ветвями (на колесных тракторах 4К4а Challenger МТ 665В; John Deere 8530; Massey Ferguson 8480; Fendt серии Vario) – 11%.
Максимальные транспортные скорости зарубежных тракторов увеличены до 28…40 км/ч (тракторы 4К4б’ и гусеничные с РАГ) и до 40…50 км/ч (тракторы 4К4а и 4К4б). Наиболее массовое число передач переднего хода – 12…24, заднего – 2…6, кроме числа передач у реверсивных КП, укомплектованных штатно или по заказу ходоуменьшителями для выполнения тяговых работ с низкими технологическими скоростями, у которых число передач переднего и заднего хода доходит до 40…72.
Тормоза подавляющего большинства тракторов, как и муфты сцепления, «мокрые» дисковые с гидроуправлением, не требующие техобслуживания, при этом в связи с повышением у зарубежных тракторов, начиная со средней мощности, транспортных скоростей до 40…50 км/ч, тормозами, как правило, оборудованы все 4 колеса на обеих осях. Торможение передних колес – как за счет блокировки вала привода переднего моста, так и установки дополнительных тормозов в переднем мосту, в том числе непосредственно в механизме передних колес.
Задние ВОМ большинства зарубежных тракторов – независимого типа, двухскоростные с частотой вращения в основном 540/ 1000 мин–1 и электрогидравлическим управлением. При этом на колесных тракторах 4К4а средней мощности европейских фирм (Deutz-Fahr, Lamboghini, Renault, Same) частота вращения 540 мин–1 заменена на экономичную 540Е с уменьшенным числом оборотов для снижения расхода топлива. Более мощные тракторы этой компоновки, а также мощные колесные тракторы 4К4б, 4К4б’ и гусеничные оснащены штатно или по заказу односкоростными задними ВОМ с частотой вращения 1000 мин–1, кроме мощных тракторов Buhler Versatile, используемых в основном на тяговых работах, у которых ВОМ не предусмотрен.
Помимо задних на зарубежных колесных тракторах 4К4а средней мощности для эшелонированного агрегатирования устанавливают по заказу также и передние ВОМ с частотой вращения 1000 мин–1, совместно с которыми тракторы, как правило, оборудуют (тоже по заказу) передними навесными устройствами.
Блокировка дифференциалов передних ведущих мостов, а также включение-выключение их привода на тракторах зарубежных фирм выполнены, как правило, электрогидравлическими или автоматическими за счет электронного отслеживания скорости трактора и буксования задних колес в качестве задающего параметра.
Отличительная особенность передних ведущих мостов большинства зарубежных колесных тракторов 4К4а средней мощности – это наличие активной подвески разной конструкции, преимущественно гидропневматической (на тракторах американских фирм и Deutz Fahr), гидравлической (на тракторах Fendt и Lamborghini) или пневматической (на тракторах Valtra).
Для эффективного подрессоривания совершенствуется подвеска поперечной балки ходовой системы гусеничных тракторов с РАГ.
Все колесные, а также гусеничные тракторы с РАГ оборудованы соответственно гидрообъемным рулевым управлением с гидроцилиндром в рулевой трапеции и дифференциальным гидрообъемным механизмом поворота для согласованного бесступенчатого движения забегающей и отстающей гусениц при поворотах.
Максимальная грузоподъемность задних навесных систем зарубежных тракторов увеличена для агрегатирования с более тяжелыми машинами-орудиями и сейчас близка к собственной массе трактора, причем управление навесными системами выведено и на пульты на задних крыльях тракторов, в непосредственной близости от зоны их соединения с навесными машинами или орудиями . На тракторах Massey Ferguson аналогичным образом продублировано управление задними ВОМ.
Кабины зарубежных тракторов сейчас, по существу, представляют собой автоматизированный центр управления с современным интерьером, обилием красиво оформленных многофункциональных кнопок, клавиш и джойстиков для электрогидравлического программируемого управления с помощью компьютера режимами работы двигателя, элементами трансмиссии, подвески переднего ведущего моста, задней навесной системы и т. д. В кабинах операторам обеспечен высокий уровень комфорта, травмобезопасность при опрокидывании трактора и панорамный обзор фронта работ. Большинство кабин подрессорено, оснащено тонированными стеклами, эффективными отопительно-вентиляционными установками или кондиционерами, имеют низкий уровень шума, не превышающий в основном 72…75 дБ (А).
В последние годы массовым явлением в зарубежном тракторостроении стало применение электронных средств автоматизации для управления, контроля и регулирования режимами работы узлов и агрегатов тракторов, которыми в той или иной степени штатно или по заказу оснащены практически все закупленные тракторы зарубежных фирм. В частности, подавляющее большинство закупленных тракторов штатно (Buhler Versatile – по заказу) оснащено электрогидравлическим регулированием задней навесной системы, системами автоматического контроля технического состояния и режимов работы трактора с электронными щитками приборов, зачастую объединенными с различными вариантами информационно-ученой системы (на тракторах Massey Ferguson, Valtra и др.), имеющими радарные датчики действительной скорости для оценки работы трактора и производительности машинотракторного агрегата.
Тракторы Case IH, Fendt, New Holland и др. оборудованы системами автоматического управления на разворотной полосе, позволяющими автоматизировать последовательность операций (до 30) при развороте, что снижает затраты времени и облегчает труд оператора.
Автоматическими системами диагностики, а также точного вождения относительно рядков, грядок, борозд и т. д. по сигналам спутниковой навигационной системы оборудованы тракторы Buhler Versatile. Case IH, New Holland, Сlaas, Renault и Fendt, Massey Ferguson, John Deere.
Системами круиз-контроля, обеспечивающими автоматическое поддержание постоянной скорости движения трактора независимо от нагрузки, необходимое при работе на севе и внесении удобрений, оборудованы тракторы 4К4б’ фирмы Case IH и 4К4а фирм John Deere, Landini, Valtra.
Закупленные тракторы обеспечены четко действующей на территории России сетью фирменных систем заказов и поставки необходимых запчастей и материалов через дилеров, позволяющей в короткие сроки проводить их высококачественный ремонт и техобслуживание.

os1.ru

Обзор зарубежных тракторов John Deere, Сase и Тew Holland – технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Тракторы John Deere

Трактор John Deere серии – это высокопроизводительные модели универсального типа. Идеально подойдет для выполнения сельскохозяйственных работ. Он снабжен удобным рабочим местом для оператора, отличается невысокой стоимостью и практичностью в эксплуатации. Идеально подойдет для возделывания почвы, борьбы с вредителями, для нанесения удобрений, для транспортировки и работ с погрузчиком. Выпускается в двух комплектациях: “Standard” и “Premium”. Трактор серии 6D – аналог популярной российской серии 6003. Высокая производительность и отличные характеристики тракторов данной серии позволяют с легкостью справляться с заготовкой сена, чисткой загонов, выравниванием проездов либо покосом.

Трактор серии – обеспечивают отличные показатели работ, как в полевых, так и в дорожных условиях. Наличие высокоэффективного двигателя PowerTech E позволяет достигать высоких показателей мощности. Во всех моделях этой серии используется полнорамная конструкция, обеспечивающая высокую надежность и низкий уровень вибрации. Трактор серии 8R – самый мощный и комфортный вариант, которому под силу обработать любое поле от края до края. Двигатель PowerTech 9,0 л снабжен системой вбрызга топлива, что позволяет развивать хорошую мощность. Трактор также имеет усовершенствованную современную кабину с повышенным уровнем комфорта.

Трактор серии 7030 – идеально подходит для транспортировочных и полевых работ, демонстрируя при этом высокие показатели. Обладает способностью двигаться со скоростью 40 км/ч при малых оборотах. Двигатель John Deere PowerTech Plus 6,8 л позволяет добиться большей мощности, а сбалансированная рама позволит работать с максимальным уровнем производительности.

Технические характеристики трактора John Deere серии 7030
Модель 7730 7830 7930
Номинальная мощность двигателя, кВт(л.с.) ECE-R24 136(185) 147(200) 160(215)
Выходная мощность на ВОМ при 1000 об/мин, кВт (л.с.) 113(152) 123(165) 134(180)
Категория задней навески 3/3N
Максимальная грузоподъемность навески на крюках стандарт/опция, кг 7439/9177
Эксплуатационная масса без балласта, кг 7850 8130 8130
Габаритные размеры:
колесная база, мм 2860
общая длина, мм 4027
общая ширина, мм 2438
высота до верхней точки от грунта, мм (при задних шинах 710/70R42) 3184
радиус поворота, м 5,3

Тракторы Case

Трактор case серии STEIGER – используется для обработки больших площадей сельскохозяйственных угодий. Главное достоинство данной серии – мировой рекорд по суточной вспашке. Их отличает высокая производительность, простота в эксплуатации, комфортная кабина. Трактор серии MAGNUM – двигатель данного трактора обеспечивает высокий максимальный крутящий момент даже при низких оборотах, поэтому тракторы данной серии идеальны для работы в тяжелых условиях. Использование низких и средних оборотов увеличивают значение показателя трансмиссии. Стандарт для всех тракторов данной серии – это система автоматического управления производительностью. Трактор серии PUMA – ассортимент данной серии состоит из 4 моделей, мощность двигателей которых составляет 165-210 л.с. В стандартной комплектации идет трансмиссия с 6 задними и 18 передними передачами. Также стандартно на всех моделях идет силовое переключение и функция Autoshift.

Технические характеристики трактора Magnum 310

Номинальная мощность трактора кВт (л.с.)

257/314

Тип трансмиссии

Full Powershift, с плавным изменением мощности

Уд. расход топл., г/кВт.ч

217

Масса, кг

9377

Топливный бак, литр

682

Тип гидравлической системы

С каналом закрытым в нейтральном положении

Грузоподъемность сц-го уст-ва трактора

7244

 

Тракторы New Holland

Разработчики данного вида сельскохозяйственной техники отлично позаботились о водителях, предоставив им максимально комфортные условия работы. Трактор new holland – это облегченные эксплуатационные условия и удобное обслуживание прицепного оборудования. Существует несколько серий тракторов данной марки:

Трактор серии Т 4000 Deluxe – обладают мощностью 65-97 л.с., системой турбонаддува предварительного охлаждения и 16-ступенчатой трансмиссией. Модели выполняются в двух вариациях: с системой, предотвращающей опрокидывание и с кабиной. Максимально возможная скорость 40 км/ч;

Трактор серии T 4000 F – снабжен 4-цилиндровым двигателем мощностью 78-97 л.с., а также как и у выше описанных моделей 16-ступенчатой трансмиссией. У двигателя имеется система жидкостной рециркуляции газов;

Трактор серии T 6000 – это мощная техника, снабженная двигателем в 101-140 л.с. В стандартном исполнении количество передних и задних скоростей 16х16, в расширенном диапазоне 32х32. У данных моделей трансмиссия Electro Command;

Трактор серии T 6000 Elite – самые мощные тракторы этой марки с мощностью двигателя 112-158 л.с. Максимально возможная скорость при обычном режиме достигает 50 км/ч, а в экономичном 40 км/ч. Данная техника снабжена полноприводным шасси. Количество скоростей разное в зависимости от модели.

hard-machines.ru

Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села – Основные средства

На неизменный вопрос о том, какие сельскохозяйственные тракторы – отечественные или зарубежные – более надежны в эксплуатации в российских условиях, читатель получит объективный ответ, прочитав материалы этой актуальной статьи.

Надежность тракторной техники – комплексный показатель, включающий в себя в соответствии с ГОСТ 27.002 безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохранность, наряду с функциональными показателями в значительной степени определяет потребительские качества сельскохозяйственных тракторов (далее тракторов), поскольку от нее зависят и годовая наработка, и продолжительность простоев тракторов в пиковые периоды, и эффективность использования тракторов в с.-х. производстве, и своевременное выполнение комплекса работ в требуемые агросроки.

Если сравнивать отечественные тракторы с зарубежными в схожих условиях, то бытует мнение, что уровень надежности большинства моделей российских тракторов, особенно мощных, в том числе новых или разработанных в последние годы, в начальный период эксплуатации значительно – до 3 раз – ниже, чем зарубежной тракторной техники. Поэтому первостепенное значение приобретает достоверность данных по объективной оценке фактической надежности исправной техники, которые могут быть получены на основе испытаний и обследований в сопоставимых условиях реальной эксплуатации в хозяйствах конкретных почвенно-климатических зон, в том числе в результате наблюдений и обследований на машино­испытательных станциях (МИС). Такие испытания гарантируют проверку соответствия заложенных в конструкцию тракторов параметров требованиям стандартов, технических заданий и технических условий, а также являются необходимым этапом при разработке мер по устранению причин повторяющихся и наиболее тяжелых по последствиям отказов для создания совершенной, конкурентоспособной тракторной техники.

После распада Советского Союза система плановых периодических испытаний отечественных тракторов практически не существует, а все заинтересованные стороны по существу лишились возможности получать важную достоверную информацию. Доступная информация фирм – производителей зарубежной тракторной техники по надежности носит отрывочный характер и в периодической печати почти отсутствует. Получение заслуживающей доверия проверенной информации по надежности тракторов, в том числе зарубежных, позволит потенциальным покупателям такой техники в России более взвешенно подходить к выбору модели при покупке.

Безотказность, т. е. свойство техники непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение определенной наработки, характеризуют средней наработкой на сложный (значимый) отказ, когда нарушается работоспособность узлов и агрегатов тракторов, или на вероятные отказы II или III группы сложности (по признаку доступности к местам ремонта или замены), при этом отказы III группы сложности являются более каверзными, и все эти отказы возникают между аналогичными отказами, для которых нормативом сейчас является длительность работы не менее 1000 мото-ч. Так, ко II группе сложности относят отказы, проявившиеся в деформации деталей (валов, осей и т. п.), расположенных в легко доступных местах. Их устраняют в полевых условиях или в ремонтных мастерских. Отказы III группы сложности, а это, например, трещины или изломы рамы трактора или основных сборочных единиц (двигателя в сборе со сцеплением, коробки передач и т. п.), устраняют в стационарных условиях ремонтных мастерских. Например, излом по сварочному шву рычага включения переднего моста мощных полноприводных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой – это отказ I группы сложности, трещины трубок масляного радиатора гидросистемы – отказ II группы сложности, износ подшипника вала ходоуменьшителя – отказ III группы сложности.

Для выявления реальных показателей надежности отечественных тракторов и их зарубежных аналогов ниже представлена их номенклатура, в частности, наиболее распространенных колесных тракторов классической полноприводной 4К4а компоновочной схемы и с шарнирно-сочлененной рамой схемы 4К4б’. Эти компоновочные схемы характерны для тракторов высокой мощности в диапазоне от 270 до 435 л.с., разработанных в России и за рубежом в последние годы и получивших распространение в агропромышленном производстве, в основном на работах общего назначения и севе, по которым имеются результаты контрольных испытаний на МИС и в хозяйствах АПК (табл. 1).

Таблица 1. Номенклатура отечественных тракторов 4К4а и 4К4б высокой мощности и их зарубежных аналогов, прошедших испытания на надежность на МИС и в реальной эксплуатации
ТракторЭксплуатационная мощность, л.с.Год выпускаЧисло испытанных тракторов, ед., на МИС/ в реальной эксплуатацииНаработка, мото-ч, на МИС/ в реальной эксплуатации
АТМ-52802802005–20091/ 6940/162-1900
Fendt 930 Vario30020051/ 51750/ 3782–5725
John Deere 843029520071/ 24–/ 523–4000
New Holland T804030320061/ 11–/ 21–1192
Case International Magnum 31031420081/ –2220/ –
К-744Р2/Р3340/ 4202006–20085/ 481106–874/ 59–3420
John Deere 942042520031/ 21482/ 1860–1920
John Deere 943043120071/ 2–/ 211–3118
New Holland T90404352008–/ 3–/ 1000–1350
Bühler Versatile 24254252007–/ 12–/ 460–4500
Challenger MT855B41220061/ –5507/ –

Oтечественные тракторы и их зарубежные аналоги указанной в табл. 1 номенклатуры испытывались в 2005–2009 гг. на МИС, в том числе Поволжской, Северо-Кавказской, Северо-Западной, Центрально-Черноземной, Кубанской, Алтайской, Амурской, Владимирской, а также обследовались в реальных условиях эксплуатации в разных регионах РФ (табл. 2).

Анализ представленных в табл. 2 результатов испытаний, а также периодических наблюдений и разовых обследований показал, что наработка на сложный отказ II и III групп сложности отечественного трактора АТМ-5280 (4К4а) составила соответственно 470 и 650 мото-ч (т. е. эти наработки являются довольно близкими), а тракторов К-744Р2/Р3 (4К4б’) – соответственно 415 и 265 мото-ч.

Таблица 2. Показатели безотказности отечественных и зарубежных тракторов мощностью 270…435 л.с. по результатам испытаний на МИС и наблюдений в реальной эксплуатации
ТракторИсходные данныеКонтрольная наработка, мото-чЧисло тракторов, ед., общее/ расчетное, проработавших контрольную наработкуСреднее число отказов, ед., по группам сложности II/ IIIНаработка на сложный отказ II и III групп сложности, мото-ч, единичного трактора/ (средняя по партии)
АТМ-5280Испытания10001/ 0,942/ 0470/ –
Наблюдения10006/ 2,62,4/ 0–/ 650
Fendt 930 VarioИспытания10001/ 10/ 01750/ –
Наблюдения10005/ 51/ 2–/ (835/ 1665)
20005/ 5(2,2/ 1,4)/ (0,2/ 0)–/ (835/ 1430)
30005/ 5(3,6/ 2,2)/ (0,2/ 0)–/ (790/ 1365)
40005/ 4,8(5,1/ 3,2)/ (0,4/ 0,2)–/ (725/ 1175)
John Deere 8430Наблюдения100024/ 23,50,09/ 0–/ 11 100
200024/ 20,60,39/ 0–/ 5130
300024/ 13,50,61/ 0,07–/ 4400
400024/ 5,50,61/ 0,07–/ 5880
New Holland T8040Наблюдения100011/ 8,81,2/ 0–/ 835
Case International Magnum 310Испытания10001/ 10/ 02220/ –
20001/ 12/ 01000/ –
К-744Р2/Р3Испытания10005/ 52,4/ 0–/ 415
Наблюдения100048/ 28,43,6/ 0,2–/ 265
John Deere 9420Испытания10001/ 10/ 01482/ –
Наблюдения10002/ 20/ 0–/ 1880
20002/ 1,90/ 0–/ 1880
John Deere 9430Наблюдения10002/ 20,5/ 0–/ 2000
20002/ 20,5/ 1–/ 1333
30002/ 1,970,5/ 1–/ 1974
New Holland T9040Наблюдения10003/ 31/ 0–/ 1000
Bühler Versatile 2425Наблюдения100012/ 10,70,9/ 0,1–/ 1000
200012/ 6,21,4/ 0,1–/ 1335
300012/ 5,01,8/ 0,3–/ 1430
Challenger МТ855ВИспытания10001/ 10/ 0Более 5500
20001/ 02000*
30002/ 01500*
40002/ 11333*
50002/ 11667/ –
  • у единичного трактора Fendt 930 Vario (4К4а) и средняя по партии составляли соответственно больше 1750 мото-ч; при этом в связи с неудовлетворительной подготовкой трактора к эксплуатации в реальных условиях РФ уровень наработок без отказов этого весьма надежного трактора был заметно снижен;
  • у John Deere 8430 (4К4а) и New Holland Т8040 средние наработки на сложный отказ соответственно за контрольные наработки от 10 000 до 40 000 и 10 000мото-ч составили 4000 и 835 мото-ч;
  • у единичного трактора Case International Magnum 310 (4К4а) ориентировочные оценки наработок на сложный отказ за контрольные наработки 1000 и 2000 мото-ч составили соответственно 2220 и 1000 мото-ч.

Наработка на сложный отказ единичных тракторов 4К4б’, в том числе средняя по партии, за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС

  • у единичного трактора John Deere 9420 (4К4б’) ориентировочная наработка на сложный отказ по результатам испытаний за контрольную наработку 1000 мото-ч составила более 1482 мото-ч, тогда как ориентировочная средняя по партии наработка на сложный отказ за ту же контрольную наработку была более 1880 мото-ч;
  • у трактора John Deere 9430 (4К4б’) ориентировочная наработка на сложный отказ за контрольные наработки 1000, 2000 и 3000 мото-ч составила соответственно 2000, 1333 и 1974 мото-ч или для этого трактора средняя наработка на сложный отказ по партии была 1769 мото-ч;
  • у New Holland Т9040 (4К4б’) ориентировочная средняя наработка на сложный отказ для трех этих тракторов за контрольную наработку 1000 мото-ч составила 1000 мото-ч;
  • у Bühler Versatile 2425 (4К4б’) средняя наработка на сложный отказ за контрольные наработки в течение 2000 и 3000 мото-ч за контрольную наработку 1000 мото-ч составили соответственно 1335 и 1430  мото-ч.

На диаграммах показаны наработки, в том числе средняя по партии, на сложный отказ единичных тракторов 4К4а и 4К4б’ высокой мощности за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС, а также их ориентировочные средние наработки на сложный отказ по результатам разовых обследований.

Для зарубежного гусеничного Challenger МТ-855B наработка на сложный отказ (испытания на Кубанской МИС с импортными орудиями, преимущественно на основной обработке почвы) в данной статье представлена справочно как дополнительная информация о высокой надежности мощных тракторов с резиноармированными гусеницами этой фирмы. Наблюдаемые по этому трактору отказы II и III групп сложности в основном касались разрушения резинового бандажа опорного катка (на 2000 мото-ч) подшипника сайлентблока правой полуоси с течью масла под резиновую втулку, а также обрыва соединения вала КП с маховиком (на 3520 мото-ч) и замены гусениц (на 5500 мото-ч), выработавших за 2 года эксплуатации нормативный ресурс.

Таким образом, проведенный мониторинг надежности отечественных тракторов и их зарубежных аналогов с большой степенью точности достаточно убедительно свидетельствует о достоверности оценки наработки на сложный отказ за контрольную наработку 1000 мото-ч по результатам испытаний на МИС, которая характерна только для отечественных тракторов К-744Р2/Р3.

По остальным тракторам испытывались единичные образцы, поэтому полученные для них оценки безотказности являются по существу ориентировочными. Тем не менее можно с большой степенью вероятности констатировать, что уровень безотказности зарубежных тракторов (см. табл. 2) в несколько раз выше, чем отечественных. Так, у отечественных тракторов указанные наработки на сложный отказ находятся в диапазоне 415–470 мото-ч, тогда как у зарубежных тракторов аналогичные показатели – в диапазоне 1480–5500 мото-ч.

Показатели безотказности по результатам наблюдений в реальной эксплуатации свидетельствуют о достоверности данных по тракторам К-744Р2/Р3, John Deere 8420 и 8430, а также Bühler Versatile 2425, поскольку их объем выборок является вполне достаточным.

У остальных зарубежных тракторов, у которых (кроме трактора New Holland T8040) объ­емы выборок являются явно недостаточными, однако существенно выше, чем у отечественных тракторов, при примерно равных мощностях их двигателей (1700–2500 против 1000 мото-ч у отечественных тракторов).

os1.ru