Выпуск тракторов в россии в 2018 году – Отгрузка сельскохозяйственных тракторов и самоходных комбайнов российскими и зарубежными производителями на внутренний рынок в марте 2018 года – Agrovesti.net

Содержание

Модельный ряд российских тракторов не хуже иностранного

Многие россияне считают, что машиностроение давно уничтожили, новые тракторы перестали выпускать и, благо, «Беларус» хотя бы можно приобрести у «соседа». Конечно, когда СССР развалился, многие предприятия перестали работать, однако некоторые все еще могут представить неплохой модельный ряд отечественных тракторов.

Тракторы-«мини»: самые востребованные, и ежегодно на российском рынке реализовывается порядка 7 000-10 000 машин, из которых много произведено именно  в России. Хорошие продажи имеет челябинское ООО «Трактор» (г. Еманжелинск). На производственной площади собираются «Уральцы» с двигателями на 16 и 22 л. с. Каждый год выпускают примерно 1 500 машин, наиболее популярная из которых – «Уралец-220». Изначально компания выполняла обязанности дилера китайской техники, но в 2004 году уже выпустила первую модель. Фермеры стали активно покупать эти тракторы, потому как они были недорогие и компактные. Также пользуются спросом мини-тракторы от «Чувашпиллер».

Что касается «Агромаш», то с ними ситуация катастрофическая. Изначально на рынке России гигантский МТЗ пользовался хорошим спросом. Годовые продажи минского завода составляют 15 000-18 000 машин, потому как они дешевые и доступные, а вот «Агромаш» дорогой, имеет сомнительное качество. На Владимирском заводе собираются тракторы «Агромаш» с 30 и 85-сильными двигателями, и МТЗ основную конкуренцию составляет «Агромаш 85т».

«Алттрак» смог сохранить производство, изготавливает гусеничные модели для с/х и лесов. Модельный ряд представлен тремя тракторами с мощностью 140-200 л. с. Последняя новинка – Т-501 с 200-сильным мотором Д-461-19. Однако объем выпуска машин завода небольшой – 500 в течение года.

КамТЗ пять лет назад начал производить тракторы совместно с ARGO (Италия). Сообщается, что по предварительным заказам было куплено сразу 200 единиц. Сейчас ряд представлен моделями ТТХ-185, 215 и 230 (цифры означают мощность). На заводе планируют выпускать 1 000 тракторов, и в скором времени расширить модельную линейку.

ЗАО «Агротехмаш» в Тамбове выпускает 180-360-сильные четыре трактора. Наиболее мощным считается Terrion 7380 ATM, правда, с низким уровнем локализации. Стоят тракторы дорого, потому и ремонт «влетает в копеечку».

В России сегодня «Ростсельмаш» производит Versatile 2375. Это очень большая модель, мощная (335-375 л. с.), и, конечно, дорогая, потому доступна в основном крупным хозяйствам. Тем временем на Петра-ЗСТ последней выпущенной моделью является «Кировец 714» с мотором на 235-420 л. с. А вот на Кировском заводе выпускают ежегодно примерно 2 500 тракторов. Основных моделей только три: К700, К744 с установкой на 300-428 л. с. и 516-сильная К9000.

pronedra.ru

Выпуск и поставки тракторов и комбайнов в январе-апреле 2018 года

5020 / 19.06.2018 / Выпуск и поставки тракторов и комбайнов в январе-апреле 2018 года

 «АСМ-холдинг» опубликовал данные о производстве комбайнов в России. За период с января по апрель 2018 года выпуск зерноуборочных комбайнов сократился на 33,6%, а производство кормоуборочных комбайнов снизилось на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было произведено 1767 единиц зерноуборочных комбайнов и 248 единиц кормоуборочных комбайнов, из них на иномарки пришлось 256 и 21 единица соответственно.
Несмотря на рост объемов производства таких предприятий, как «Ростсельмаш» (+8,0%) и Klever (+28,0%), отгрузка зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов сократилась на 41,5% и 10,1% соответственно.
В сегменте тракторной техники наблюдается незначительный рост производства. За период с января по апрель текущего года было выпущено 2757 тракторов. Это превышает показатель января-апреля 2017 года на 0,4%.
Сельскохозяйственных тракторов в общем объеме было изготовлено 2461 единица, а промышленных – 297 ед. При этом выпуск сельскохозяйственных тракторов увеличился на полпроцента, а выпуск промышленных сократился на 0,3%.

В общем объеме произведенной тракторной техники преобладают иномарки российской сборки – 62,7%, а на российские бренды пришлось 37,3%. При этом сборка из тракторокомплектов МТЗ составляет 23,6%, из комплектов ХТЗ – 0,6%, из комплектов иностранных марок: (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) – 38,5%.
Увеличение производства зафиксировано на следующих предприятиях: Череповецкий литейно-механический завод, Джон Дир Русь, Комбайновый завод «Ростсельмаш», КЛААС, ПО «Елабужский автомобильный завод», Ковровский электромеханический завод, ДСТ Урал, Промтрактор, Завод самоходных машин, Завод «Алтайлесмаш».
Отгрузка тракторов за рассматриваемый период сократилась на 20,7% по сравнению с соответствующим периодом 2017 года и достигла 2,4 тыс. единиц техники.

www.trucksale.ru

какие новинки представляют ведущие производители

Автор: Сергей Кузнецов

Роль машинного труда в АПК ценилась всегда. Значительный подъем в производстве сельхозтехники произошел в советское время, причем не только в самом СССР. А вот в XXI веке объемы ощутимо упали. Но потеря в количестве сказалась на качестве. Со временем менялись возможности производителей, а вместе с ними и требования к технике со стороны аграриев. Сегодня рынок сельхозтехники вновь двигают вперед ведущие производители, каждый год удивляющие новыми концептами. Что умеют современные машины в АПК и какие тренды актуальны в производстве тракторов?

 

Маленькие, да удаленькие

В России в последние годы характерна тенденция падения спроса на крупную агротехнику. С одной стороны это связано с ростом числа небольших фермерских хозяйств, которым такие машины и не нужны, и не по карману. С другой – в целом уровень цен на большие мощные тракторы сейчас довольно высок.

На фоне общего снижения спроса на сельхозтехнику особенно заметен рост популярности мини-тракторов. По итогам 2016 года их продажи выросли на 10,4%, а доля на рынке агротехники увеличилась с 9,6% до 13,7%.

Их самое очевидное преимущество – гораздо меньшие размеры при сохранении всех основных функций «больших» тракторов. Такие машины пригодятся в небольших хозяйствах, поскольку их удобно использовать на участках до 10 га. Однако нередко они оказываются нужными даже на даче или в саду. Функции мини-тракторов весьма обширны: уход за газоном, удобрение почвы, уборка мусора (а зимой еще и снега), вспашка земли, боронение, аэрация – уже внушительный список. Несомненным плюсом стоит считать и экономичность ввиду малой мощности. В основном для этой категории она составляет в пределах 20 л.с.

На рынке мини-тракторов тон сегодня задают прежде всего американские производители (Magnatrac, TYM). В последнее время, правда, по качеству сборки к ним приблизились китайские компании (Xingtai, Jimno), а вот в Европе пока отстают.

В России одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220».

Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

Однако о серьезной конкуренции можно говорить разве что в перспективе. Тем не менее, потенциал у отечественных моделей, по оценкам экспертов, достаточно высокий. К тому же они отличаются даже большей универсальностью, нежели зарубежные аналоги, плюс максимально адаптированы к российским условиям эксплуатации.

 

Какие технологии нынче в цене?

Помимо появления новых тракторов и комбайнов ведущие производители постоянно соревнуются в битве технологий. При этом основным способом представить миру свои наработки были и остаются специализированные выставки. Для производителей это отличная возможность похвастаться новейшими достижениями, для остальных – узнать, насколько далеко зашел прогресс в отрасли.

В этом смысле особняком стоит компания John Deere, за год представившая, пожалуй, больше всех инновационных решений. К примеру, в компании разработали систему, которая проводит анализ вносимых удобрений и оценивает потребность каждого отдельного участка в дополнительной подкормке. Такое решение позволит не только сэкономить на удобрениях, но и в целом повысить эффективность растениеводства.

Еще одна новинка компании в этой же сфере – система, определяющая количество химических веществ, применяемых для комплексной защиты посевов. Автоматика контролирует, чтобы с «химией» ненароком не переборщили.

Кроме того, John Deere придумал очень полезную штуку, которая может помочь при работе на вязком грунте – систему автоматического включения полного привода на тракторе. Она задействует полный привод при пробуксовке колес и отключает его, когда колеса оказываются на достаточно ровной и твердой поверхности. Эксперты уже оценили новинку выше аналогов и отметили, что она позволит снизить износ деталей трактора и увеличит производительность.

Много хвалебных слов от специалистов досталось еще одной автоматической разработке, которая умеет запоминать повторяющиеся действия тракториста. Такая система пригодится на ограниченных участках, где трактористы вынуждены часто делать одни и те же действия, в том числе двигаться по одинаковой траектории, например, разворачиваться. Принцип работы прост – при трехкратном повторении последовательности действий система ее запоминает и в дальнейшем воспроизведет с помощью всего одной кнопки.

Вообще технологии, направленные на автоматизацию, приковывают внимание больше всего. Существенно упростит работу фермера устройство, управляющее распределением балласта при помощи гидравлики. Такая конструкция избавит от необходимости самому ставить балласт на задние колеса во время тяжелых операций.

Другие мастодонты тракторостроения хоть и не отличались сверхактивностью в разработке новых технологий, но без сюрпризов тоже не обошлись. Например, еще один флагман производства агротехники AGCO удостоился множества положительных отзывов за инновационную систему быстрого изменения давления в шинах трактора. В ее основе – дополнительная внутренняя шина, которая играет роль своеобразного «аккумулятора» и позволяет в зависимости от ситуации изменять давление в основной шине всего в течение 30 секунд. И что немаловажно – обороты двигателя при этом не падают, как это обычно бывает в обычных тракторах во время подкачки шин, что позволяет продолжать выполнять работу без перерыва.

Инженерам AGCO принадлежит также идея создания новаторской системы трансмиссии, умеющей анализировать и сравнивать нагрузку на переднюю и заднюю оси и при необходимости выравнивать их. Такая конструкция не только повышает эффективность работы трансмиссии и удобство управления трактором, но и заметно снижает воздействие техники на почву.

Корпорация CLAAS порадовала разработкой в области оптимизации работы трактора, суть которой заключается в точном расчете маршрута, анализе и прогнозе времени, которое понадобится трактору для завершения текущего задания. Уникальность этой технологии в том, что она создает схему обрабатываемого поля и предлагает оптимальный вариант маршрута движения. Такая штука очень полезна в тех случаях, когда работать приходится на больших полях неправильной формы – фермер в итоге экономит и время, и силы, а заодно избавляет себя от лишних аналитических размышлений и умственных расчетов.

 

Российская техника: шаг вперед

В 2017 году серьезно заявили о себе отечественные производители, которые впервые за долгое время составили более чем достойную конкуренцию своим западным коллегам. Отдельного внимания заслуживает новинка от «Ростсельмаша» – трактор с повышенной проходимостью VERSATILE DeltaTrack 550. Одно из наиболее заметных его преимуществ – возможность выбрать нужную ширину гусеничной колеи. Варианта два – 30 и 36 дюймов. Колеса при этом выполнены из полиуретана, что в сравнении с привычными резиновыми аналогами является куда более долговечной альтернативой. Главная же особенность трактора кроется в конструкции рамы опорных роликов. Она имеет две степени свободы, что позволяет добиться сразу нескольких положительных моментов. Это и меньшее воздействие на почву при лучшей плавности хода (особенно заметной на неровных рельефах), и пониженный коэффициент пробуксовки, а заодно и сокращение расхода топлива. Кроме того, линейка DeltaTrack оснащается автоматической трансмиссией, включающей 16 передач вперед и 4 назад. Такой большой диапазон делает машину универсальной и готовой к длительным нагрузкам на больших площадях. Для этого приспособлено и рабочее место тракториста. Мало того что кабина стала очень просторной (внутренняя площадь – 5 кв.м.), так еще и существенно прибавила в эргономике. Все основные функции регулируются нажатием одной-двух кнопок, расположенных под подлокотником. Словом, места много, но все под рукой.

Петербургский тракторный завод тоже порадовал яркой новинкой, способной составить конкуренцию на мировом рынке. Предприятие начало выпускать модернизированный трактор «Кировец» К-744Р4 с турбодизельным двигателем Mercedes-Benz мощностью 428 л.с. и обновленной кабиной с панорамным остеклением для улучшенного обзора в поле.

Кстати, и «Ростсельмаш», и Петербургский тракторный завод за последний год очень существенно продвинулись в расширении рынка сбыта. Оба производителя регулярно участвуют в выставках мирового масштаба и прямо там подписывают новые соглашения о поставках своей техники европейским компаниям. Более того, даже многие зарубежные специалисты в области тракторостроения открыто говорят, что в России начинается новый этап развития сельскохозяйственной техники.

 

Куда двигаться дальше?

Что касается приоритетных направлений для новых разработок, то ведущие производители стараются охватить как можно больше вариантов для потенциальных улучшений. Главным образом, это, конечно, стремление к максимальной автоматизации работы и уменьшению влияния человеческого фактора, в том числе внедрение компьютерного управления различными процессами. Также пытаются улучшить эргономику и всячески повысить удобство для водителя. Разумеется, не обходят стороной и технические характеристики новинок, модернизируя двигатели, трансмиссию, расширяя возможности колесной базы и т. д.

Иногда компании реализуют идеи в тех аспектах, на которых они в принципе не специализируются. Достойный пример – британская компания JCB. Она больше известна как производитель экскаваторов-погрузчиков, но недавно представила новую линейку скоростных тракторов Fastrac 8000. Благодаря мощному двигателю и бесступенчатой коробке передач, они развивают скорость до 70 км/ч, что может иметь большое значение при обработке больших площадей.

Важно и внимание к деталям, которые, на первый взгляд, не столь существенны. Так, к примеру, компания Zetor Major HS при разработке новой модели HS в числе прочего изменила угол поворота колес. Сумев увеличить его до максимально возможных (без ущерба для остальных узлов) параметров, удалось сократить радиус разворота до 3,9 м, что совсем немного для трактора, и в процессе работы может стать очень существенным подспорьем.

А вот компания AGCO при совершенствовании своей самой мощной (в прямом смысле слова) линейки Valtra S обратила внимание на удобство руления, для чего добавила в комплектацию реверсный привод Twin-Trac, а также сделала акцент на экологичности, внедрив технологию очистки отработавших газов e3 SCR. Вдобавок инженеры создали комфортные акустические условия для водителя – звук в кабине не превышает 71 дБ. Другая новинка этого же производителя, Fendt 1000 Vario сочетает в себе максимальные в классе тяговые характеристики и отличную маневренность практически на любой поверхности. Таким образом, уникальные решения в разных направлениях позволяют чувствовать себя уверенно в конкурентной борьбе.

 

Начало агросезона – время новинок

Очередную порцию впечатляющих и многообещающих новинок рынок сельхозтехники получил буквально месяц назад. К концу года мировые лидеры в агротехническом производстве традиционно презентуют очередные новинки с прицелом на будущее. Какие-то из них начнут продавать уже в 2018 году, что-то еще будет дорабатываться и совершенствоваться. Так, компания CLAAS показала трактор AXION 900 TERRA TRAC – первый полугусеничный трактор с полной подвеской. А все тот же AGCO представил систему ведения учета VarioDoc Pro, с помощью которой несколько тракторов, подключенных к платформе Agrirouter, смогут обмениваться данными полевых журналов. Заслуживает интереса и их новинка Fendt e100 Vario – первый аккумуляторный электротрактор, способный работать без подзарядки в течение всего рабочего дня.

В целом в разработках всех ведущих производителей агротехники прослеживается четкое стремление совмещать два акцента – ориентироваться на потребности человека и в то же время следовать духу времени, успевая реагировать на появление новых технологий в других сферах, ведь в конечном счете все оказывается взаимосвязано. А то, что процесс обработки земли прошел такой огромнейший путь от плуга и простейших земляных орудий до совершенных машин, лишний раз подтверждает, что АПК в жизни человечества всегда был и остается на ведущих ролях.

rynok-apk.ru

Про “зависимость” РФ от поставок импортной сельхозтехники – Agrovesti.net

В постоянно изменяющихся условиях, влекущих изменения рынка, мы можем отметить одно – производство (общая номенклатура) с/х техники в РФ постепенно восстанавливается, не семимильными шагами, но восстанавливается, хотя без спадов не обходится, Конечно, не последнюю роль в этом играет и поддержка Правительства производителям сельскохозяйственной техники.

Кстати, в прошлом году было принято ряд правительственных документов и реальных шагов, направленных на возрождение льноводства в РФ, что, надеюсь, возродит не только льняную отрасль, но и производство льноуборочных комбайнов.

2015 год считается провальным годом в российской экономике, тем интереснее обзор рынка РФ производителей сельхозтехники за 2016 год в сравнении с 2015 г по материалам Аналитического обзора (сокращенного варианта) ОАО «АСМ-холдинг».

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРАКТОРОВ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА в 2016 году

Рынок сельскохозяйственных тракторов России в 2016 году по отношению к соответствующему периоду 2015 года снизился на 23,0%. Общий объем продаж тракторов за 2016 год составил 20,8 тыс. ед., из которых только 2 854 трактора российских марок (из них 473 мини трактора), их продажи выросли на 10,4%, а доля на рынке выросла с 9,6% до 13,7%.

В 2016 году в структуре рынка тракторов произошло уменьшение рыночной доли импорта новых тракторов из Республики Беларусь и Казахстана, которая снизилась с 44,5% до 39,3%, продажи составили 8,2 тыс. ед.

Доля импорта новых тракторов иностранных марок также снизилась с 21,5% до 20,1%, а продажи упали на 28,0% до 4184 ед., из них 2107 мини трактора; импорт подержанных тракторов уменьшился на 40,5% до 1660 ед., а их доля снизилась с 10,3% до 8,0%.

В целом, продажи новых импортных тракторов, включая импорт из Республик Беларусь и Казахстана, уменьшились на 30,7% с 17 838 ед. до 12 354 ед. Продажи иномарок российской сборки (кроме МТЗ) снизились на 34,2% до 950 ед. Продажи тракторов МТЗ российской сборки, выросли на 25,4% до 2 997 ед.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ в 2016 году

Рынок зерноуборочных комбайнов в России в 2016 году составил 6 340 ед., рост рынка к соответствующему периоду 2015 года составил 24,6%. Отечественные марки, занимающие доминирующую позицию на рынке, увеличили свою долю с 63,8% до 71,4%; при этом, их продажи увеличились на 39,6% до 4529 ед. Продажи комбайнов, изготовленных в России из белорусских сборочных комплектов, выросли на 23,5% до 1214 ед., а их ры- ночная доля незначительно упала до 19,1%. Продажи комбайнов иностранных (кроме белорусских) марок, собранных в России, увеличились на 5,2% до 381 ед. Совокупный объем продаж зерноуборочных комбайнов, произведенных в России (комбайнов отечественных марок, иностранных и белорусских моделей российской сборки), вырос на 33,4% с 4590 ед. до 6124 ед, а их общая доля на рынке выросла с 90,2% до 96,6%. Импорт комбайнов из Белоруссии значительно снизился с 411 ед. до 97 ед. Импорт зерноуборочных комбайнов из других стран (кроме Белоруссии) вырос на 36,8% до 119 комбайнов.

 

ТРАКТОРНОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ РОССИИ

В России за 2016 год произведено 7, 8 тыс. тракторов, что на 20,3% больше по сравнению с 2015 годом, в том числе, изготовлено тракторов сельскохозяйственного назначения 6,6 тыс. ед. (+27,0%) и 1,2 тыс. ед. (–7,9%) промышленных тракторов. В общем количестве тракторов, произведенных за 2016 год, доля отечественных моделей составила 47,7%, иномарок российской сборки — 52,3%, из них: сборка из тракторокомплектов МТЗ — 38,2%, из трак- торокомплектов ХТЗ — 1,6%, из комплектов иностранных марок: (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) — 12,5%.

Рост производства тракторов отмечен на следующих предприятиях: ООО «ЧТЗ- УРАЛТРАК» — на 18,3%, ЗАО «Петербургский тракторный завод» — в 1,6 раза, ООО «Спецстроймаш» — в 1,9 раза, ЗАО «Завод спецмашин «Балтиец» — в 1,5 раза, ООО «ТД «МТЗ-ЕЛАЗ» — в 1,3 раза, ОАО «Бузулукский механический завод» — в 1,8 раза, ООО «КЛААС» — в 1,8 раза, ООО «Джон Дир Русь» — в 2,6 раза, Филиал «Алтайский» ЗАО «Петербургский тракторный завод» — на 3,7%, ООО «Сиэнэйч-КАМАЗ-Индустрия» — в 2,1 раза, ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» — в 1,5 раза. Снизили выпуск тракторов к 2015 году сле- дующие предприятия: ОАО «Промтрактор» — на 66,2%, ЗАО «Агротехмаш» — на 29,2%,ОАО «САРЭКС» — на 43,7%, ООО «ТД ХТЗ «Белгород» — на 77,0%, ООО «Алтайлесмаш» — на 29,6%, ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» — на 15,9%.

За 2016 год отгрузка тракторов увеличилась на 8,6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года. Всего отгружено 7,8 тыс. тракторов. Увеличили отгрузку тракторов против прошлого года следующие предприятия: ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ЗАО «Петербургский тракторный завод», ООО «ТД «МТЗ-ЕЛАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ООО «Спецстроймаш», ОАО «Череповецкий литейно-механический завод», ООО «Сиэнэйч- КАМАЗ-Индустрия».

За 2016 год из 36 российских тракторных заводов, предоставивших отчеты, поставки на экспорт (дальнее и ближнее зарубежье) осуществлялись в основном в страны ближнего зарубежья 13-ю заводами: — ОАО «Промтрактор» г. Чебоксары — 13,0% к общему объему поставок тракторов этим предприятием (Украина, Узбекистан, Абхазия, Иран, Бангладеш), — ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» — 8,0% (Украина, Республика Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Армения, Монголия, Вьетнам),— ЗАО «Петербургский тракторный за- вод» — 7,6% (Республика Беларусь, Казах- стан, Молдова, Кыргызстан, Литва, Франция, Великобритания, Чехия, Венгрия, Канада, Австралия), — ОАО «Бузулукский механический завод» — 32,5% (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан), — ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» — 6,5% (Казахстан), — ООО «КЛААС» — 0,4% (Казахстан), — ООО «Трактор «Уралец» — 5,0% (Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), — ООО «ДСТ Урал» — 10,4% (Республика Беларусь, Узбекистан, Армения, Азербайджан), — SAME DEUTZ-FAHR (НПО «Мехинстру- мент») — 1,8% (Молдова), — ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» — 0,4% (Украина, Грузия), — ОАО «САРЭКС» — 4,5% (Украина, Республика Беларусь), — ООО «Онежский тракторный завод» — 20,0% (Украина), — Филиал «Алтайский ЗАО «ПТЗ» — 1,4% (Абхазия).

За 2016 год производство зерноуборочных комбайнов увеличилось на 40,9% против 2015 года, в том числе ООО «КЗ «Ростсельмаш» увеличило производство на 35,1%, ООО «КЛААС» в 2,8 раза. Производство кормоуборочных комбайнов в 2016 года увеличилось в 1,4 раза против 2015 года, в том числе ООО «КЗ «Ростсельмаш» увеличило производство на 19,9%, ЗАО «Брянсксельмаш» — в 1,7 раза соответственно. Отгрузка зерноуборочных комбайнов увеличилась на 26,1% против прошлого года Отгрузка кормоуборочных комбайнов увеличилась на 18,5% соответственно. В России увеличение выпуска почвообрабатывающей техники за 2016 год против прошлого года составил: плугов на 41,1%; борон в 2,3 раза; культиваторов на 19,1%, сеялок на 75,5%; косилок на 20,7%.

ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ТРАКТОРОВ, КОМБАЙНОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

ТРАКТОРНОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ СТРАН СНГ

Краткий обзор деятельности предприятий

Республика Беларусь: Минский тракторный завод в январе-декабре 2016 года увеличил объем производства на 1,6%. Отгружено в Россию 30,7% от общей отгрузки тракторов.

Украина: Харьковский тракторный завод в январе-декабре 2016 года снизил выпуск к соответствующему периоду прошлого года на 75,5%.

Казахстан: СемАЗ, г. Семей за январь-декабрь 2016 года из тракторокомплектов МТЗ снизил объем производства против соответствующего периода прошлого года на 22,3%.

Республика Беларусь: Бобруйскагромаш в январе-декабре 2016 года снизил выпуск разбрасывателей органических удобрений на 24,1% против соответствующего периода прошлого года. Увеличил выпуск пресс- подборщиков на 18,5%, косилок — на 4,8% соответственно.

Украина: По предприятиям Украины, предоставившим отчеты, увеличен выпуск в основном по культиваторам и сеялкам. Увеличение достигнуто за счет работы завода «Красная Звезда» г. Кировоград. Завод «Красная Звезда» снизил выпуск борон на 27,0% против соответствующего периода прошлого года, выпуск сеялок увеличил в 1,3 раза, культиваторов в 1,3 раза.

agrovesti.net

состояние парка и внешнеторговый оборот

Текст: А. Щербаков, старший эксперт аналитической группы ИА «Крединформ»

Развитию сельского хозяйства в России сегодня уделяется много внимания. Запрет на поставки в РФ широкого перечня сельскохозяйственных товаров из стран ЕС, США, Украины и ряда других государств поставил перед нашими аграриями два ключевых вопроса: смогут ли они завоевать освободившиеся ниши и хватит ли технических возможностей для этого? 

На первый вопрос вполне можно ответить утвердительно. Российские граждане после исчезновения с отечественных прилавков европейских сыров, молока из стран ЕС или украинских конфет, скорее всего, не заметили пустых полок и сокращения ассортимента. Безусловно, за последние два года цены на продукты возросли, но в условиях ограниченной конкуренции это объяснимое явление. Отечественный производитель практически полностью смог удовлетворить внутренний спрос и повысить уровень продовольственной безопасности страны.

УРОЖАЙНЫЙ ГОД

Россия вернула себе утраченное более века назад звание крупнейшего поставщика зерновых, в том числе пшеницы, на мировой рынок, обогнав Канаду, США и Францию — признанных многие годы лидеров. В условиях спада промышленного производства в целом динамика сельского хозяйства находится в положительном тренде. Например, за январь-август 2016 года отрасль продемонстрировала рост в нескольких сегментах: производство мяса и субпродуктов из убойных животных увеличилось на 12,9 процента, мяса и субпродуктов из домашней птицы — на 4,3 процента, надои молока — на 0,9 процента. По состоянию на 13 октября 2016 года было уже намолочено 115 млн т зерна, что на 13 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года — в 2015 году этот показатель составил 101,8 млн т. При этом в 2016 году повысилась урожайность зерновых — 26,2 ц/га против 24 ц/га в прошлом году. Представленные результаты приближают нас к рекорду по валовому сбору зерновых за всю постсоветскую историю: аграрии в этом году планируют собрать до 120 млн т, притом, что внутренний рынок России в среднем потребляет около 75 млн т зерновых. Это означает, что около 35–40 млн т можно будет направить на экспорт. В 2015 году объем вывоза зерна составил 30,7 млн т, в том числе 21,2 млн т пшеницы.

В текущем сезоне из-за постоянных дождей во Франции ожидается самый низкий урожай за последние 30 лет, а с Египтом — страна является нашим ведущим партнером на зерновом рынке — удалось достичь договоренности по отмене ограничений на импорт зерна из России, вызванный заражением сырья спорыньей. Кроме того, правительство РФ с 23 сентября 2016 года до 1 июля 2018 года обнулило экспортную пошлину на зерно. Поэтому есть все основания утверждать, что наша страна удержит пальму первенства на мировом зерновом рынке.

СОСТОЯНИЕ ПАРКА

При всех успехах аграрного сектора его материально-техническая база подчас сильно изношена и морально устаревает. На конец 2015 года в сельскохозяйственных организациях без учета микропредприятий насчитывалось 234 тыс. тракторов, тогда как в конце 2000 года парк составлял 747 тыс. машин. Таким образом, за последние 15 лет количество техники сократилось более чем в три раза. Причем снижение продолжается все годы подряд, без периодов увеличения. Уменьшение количества тракторов для сельскохозяйственных работ неминуемым образом привело к тому, что на одну машину приходится все больше пашни: в 2015 году показатель достиг 307 га на трактор, тогда как в 2000 году он был на уровне 135 га на единицу техники. Подобная нагрузка приводит к увеличению интенсивности использования ресурса машины. Справедливости ради следует сказать об опыте России сразу после распада СССР, когда в колхозах и совхозах в 1992 году имелось 1291 тыс. тракторов, что в 5,5 раза больше современных значений. Однако пшеницу в то время страна завозила из-за рубежа, а прилавки магазинов были пусты. Значит, эффективность советской модели сельского хозяйства была крайне низкой, а высокая оснащенность техникой не уберегла государство от утраты продовольственной независимости.

Рис. 1. Парк тракторов в сельхозорганизациях без учета микропредприятий, тыс. шт.

Рис. 2. Динамика внутреннего производства тракторов для сельского хозяйства, шт.


 

Рис. 3. Динамика внутреннего производства косилок тракторных, шт. 


Рис. 4. Динамика внутреннего производства сеялок тракторных (без туковых), шт.

Внутреннее производство тракторов для сельского хозяйства сокращается третий год подряд: если в 2012 году отечественные компании поставили на внутренний и внешний рынки 13648 тракторов, то в 2015 году лишь 5536 машин — уменьшение почти в 2,5 раза, или на 8112 штук. Если сравнить с показателями 2014 года, то спад промышленного выпуска составил 17,8 процента. В то же время в 1990 году в РСФСР было выпущено 213,8 тыс. тракторов, в 39 раз больше, чем сегодня. В 2015 году отечественные машиностроительные предприятия собрали 4441 косилку тракторную — без учета косилок-измельчителей, что на 516 штук больше, чем в 2014 году. Однако до 2052 штук, то есть на 17,6 процента, или на 438 штук, сократилось производство сеялок тракторных — без учета туковых. При наличии негативной динамики собственного производства в рамках существующего спроса наблюдается замещение выпадающих объемов импортной техникой.

ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ

По данным 2015 года, импортная продукция занимала 86,8 процента внутреннего рынка. На экспорт в прошлом году было отправлено 1484 трактора, за январь-июль 2016 года — значительно меньше: 329 штук. При высоком спросе со стороны наших аграриев на новую отечественную технику низкие показатели экспорта не должны удивлять.

Рис. 5. Динамика импортных поставок тракторов для сельского хозяйства, шт.

Страна

Объем импорта в 2015 г., шт.

Доля в общем импорте, %

Страна

Объем импорта в январе-июле 2016 г., шт.

Доля в общем импорте, %

1

Беларусь

26044

75,5

Беларусь

82463

95,7

 

2

Китай

4187

12,1

Китай

1213

1,4

 

3

Япония

2589

7,5

Япония

1025

1,2

 

4

Украина

611

1,8

Украина

376

0,4

 

5

Франция

261

0,8

Германия

349

0,4

 

 

Итого по топ-5

33692

97,7

Итого по топ-5

85426

99,1

 

Табл. 1. Основные внешнеторговые партнеры РФ по импорту тракторов для сельского хозяйства в 2015 году и январе-июле 2016 года

На Республику Беларусь по итогам января-июля 2016 года приходится 95,7 процента всего импорта тракторов для сельского хозяйства в Россию. В текущем году существенно выросли поставки техники из соседней страны — до 82463 штук, тогда как за весь 2015 год цифра была намного меньше — 26044 машины. Остальные государства занимают незначительную долю рынка. Безусловным лидером как в импортных поставках в Россию, так и в использовании по лицензии тракторов на нашей территории является белорусское предприятие ОАО «Минский тракторный завод». Оно производит тракторы и спецтракторы, предназначенные для выполнения и механизации разных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Сегодня заказчикам предлагаются свыше 100 моделей тракторов под маркой «Беларус» более чем в 200 сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами разных производителей. На все продаваемые тракторы были ранее получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза и омологационным тестам в крупнейших испытательных центрах западных стран. ОАО «МТЗ» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы и запасные части к ним, организует на лицензионной основе их производство за рубежом, оказывает услуги по налаживанию и осуществлению сервиса поставленных машин, проводит курсы эксплуатации и технического обслуживания выпускаемой техники. В России оборудование ОАО «МТЗ» производят порядка 10 предприятий.

Табл. 2. Основные компании — производители техники ОАО «Минский тракторный завод» в России

Компания

Бренд, марка

ООО «УралТрансСервис» (г. Челябинск, пгт Федоровка)

Беларус-80.1 / 82.1 / 920 / 920.2 / 922.3 / 1221.2 / 3522

ООО «ТД МТЗ-Ставрополь» (г. Ставрополь)

Беларус-3522

ОАО «ПО ЕлАЗ» (г. Елабуга)

Беларус-1221.2 / 80.1 / 82.1

ОАО «СарЭкс» (г. Саранск)

Беларус-1221.2 / 826 / 82.1

ОАО «Агропромышленная компания» (г. Смоленск)

Беларус-82.1/1221.2/3522

ОАО «Бузулукский механический завод» (г. Бузулук)

Беларус-80.1/82.1

ООО «ТД МТЗ-ЕлАЗ» (Республика Татарстан)

Беларус-3022ДЦ.1/1523/1220.3/892 / 920/922.3/1025/92П/3522/1221.2 / 82.1-23-12-23/3282.1/1822.3/ 2022.3

ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» (г. Череповец)

Беларус-92П

ЗАО Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш» (г. Шимановск)

Беларус-3522/892/1221.2

ЗАО «Агротехснаб» (Саратовская область)

Беларус-3522

 

ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ

Проанализировав внешнеторговый оборот, можно сказать о достаточно сильной зависимости нашего рынка от зарубежных поставщиков, главным образом от соседней Республики Беларусь. По итогам января-июля 2016 года Россия импортировала 86177 тракторов для сельского хозяйства, что уже в 2,5 раза больше, чем за весь 2015 год, когда было завезено 34502 штуки.

Рис. 6. Динамика экспортных поставок тракторов для сельского хозяйства, шт.


Экспортные операции нашей страны ограничиваются странами ближнего зарубежья. По итогам января-июля 2016 года большая часть продукции была направлена в Киргизию и Казахстан, что аккумулировало 56 процентов поставок. Основные производители тракторов для сельского хозяйства в России не имеют узкой специализации, а выпускают технику широкого спектра применения: комбайны, зерноуборщики, тракторы, косилки и так далее.

Страна

Объем экспорта в 2015 г., шт.

Доля в общем экспорте, %

Страна

Объем экспорта в январе-июле 2016 г., шт.

Доля в общем экспорте, %

1

Беларусь

680

45,8

Киргизия

118

35,9

 

2

Казахстан

473

31,9

Казахстан

66

20,1

 

3

Киргизия

146

9,8

Беларусь

45

13,7

 

4

Узбекистан

62

4,2

Украина

20

6,1

 

5

Таджикистан

20

1,3

Армения

16

4,9

 

 

Итого по топ-5

1381

93,1

Итого по топ-5

265

80,5

 

Табл. 3. Основные внешнеторговые партнеры РФ по экспорту тракторов для сельского хозяйства в январе-июле 2016 года

Подводя итоги, хочется порадоваться за отечественных аграриев, которые за достаточно короткое время смогли вернуть России лидерские позиции на мировом продовольственном рынке. Теперь остается организовать производство техники и машин для сельского хозяйства, которое сейчас не полностью удовлетворяет внутренний спрос.

Компания

Объем выручки в 2015 г.

Прирост выручки за год, %

Бренд

1

ООО «Ростсельмаш» (Ростовская область)

25100,9

29,1

Модельный ряд тракторов Versatile

 

2

ООО «Джон Дир Русь» (Московская область)

8900,3

–23,5

Тракторы John Deere

 

3

НАО «Петербургский тракторный завод» (Санкт-Петербург)

7002

79,1

Тракторы «Кировец»

 

Табл. 4. Основные производители тракторов для сельского хозяйства в России по объему годовой выручки за 2015 год

www.agbz.ru

Первый отечественный садовый трактор для работы круглый год

12:02 / 22.07.18

Трактор «Митракс Т10» / Фото: sdelanounas.ru

В 2017 году отечественные производители выпустили на рынок садовой техники интересную новинку, не имеющую аналогов на российском рынке — трактор «Митракс Т10». Это многофункциональная машина, которая может весь год работать на приусадебных участках и коммерческих территориях.

На разработку трактора ушло три года. Изначально целью производителей было собрать машину из отечественных комплектующих. И у них это получилось — 83% деталей «Митракс» произведены у нас. Об истории развития проекта, особенностях работы трактора и планах компании на будущее — в нашем материале.

Собери сам

Производство садового трактора находится в Санкт-Петербурге. Именно из этого города и автор идеи проекта «Митракс» — Денис Смыслов.

Молодой отец мини-трактора «Митракс» Денис Смыслов / Фото:sdelanounas.ru

Ранее Денис работал на предприятии по производству мототехники «Нева». Первые шесть тракторов Денис с товарищами собирали самостоятельно в гараже.

Фото:sdelanounas.ru

Затем команда арендовала цех, где создали небольшой штат сотрудников. Сейчас это полный цикл производства тракторов от разработки чертежей до конечной детали трактора. Все трактора собираются качественно — на стапелях вручную. В месяц производится 25 — 30 тракторов.

Фото:sdelanounas.ru

Сборка машин практически не останавливается и комплектующих в наличии всегда достаточно. Все сотрудники имеют многолетний опыт в сборке сельскохозяйственной техники.

Фото:sdelanounas.ru

Количество иностранных комплектующих в «Митракс», действительно, небольшое. Тем не менее это немаловажная часть, и в первую очередь надо сказать о двигателе. На «Митракс» стоит китайский бензиновый двигатель Lifan 190FD с мощностью 15 л.с. —  один из лидеров по качеству в стране производителя. Из иностранцев здесь также: европейские колеса, турецкое сидение, итальянские рукоятки и китайские фары, немецкие ремни.

Организации хранения комплектующих позавидуют даже немцы / Фото: sdelanounas.ru

Райдер, минитрактор или садовый трактор?

Основное предназначение «Митракс» — качественный, регулярный уход за газоном. С этим он отлично справляется. На трактор устанавливается профессиональная металлическая дека, которая имеет три ножа и большую ширину захвата 1070 мм. Однако понятие «садовый трактор» подразумевает под собой нечто большее, чем обычная газонокосилка! Митракс способен выполнять множество других задач. Среди них:помощь в уборке снега, сбор опавших листьев, перевозка груза, разбрасывание удобрений. В этом ему помогает широкий ассортимент оригинального навесного оборудования, которое можно прицепить и снять буквально за несколько минут.


Фото: sdelanounas.ru

Кроме того, «Митракс» обладает функциями минитрактора и справляется с перечнем земельных работ, которые могут потребоваться на частных загородных участках. Например, пахота и боронование легких почв.

Фото: sdelanounas.ru

Поэтому при выборе техники по уходу за участком нужно ориентироваться на собственные потребности. В зависимости от ваших потребностей вы можете скомплектовать нужный вам состав навесного оборудования, с которым будет работать Митракс на вашем загородном участке.

Трактор в цифрах

Трактор имеет мощность 15 лошадиных сил и это хватает, чтобы тащить две телеги по 850 кг.

Митракс Т10 в отличие от аналогов заграничного производства разработан с учётом специфики климата и геологии России: усилена трансмиссия, клиренс 165 мм, для сборки использованы прочные сплавы, работы которых хватит на много лет вперёд. На ходовую часть предоставляется гарантия от производителя, который также разработал всё необходимое комплектующее оборудование для обслуживания приусадебного хозяйственного или фермерского участка. Нет необходимости дополнительно искать навесные приспособления, все можно заказать в одном месте.

Фото: sdelanounas.ru

Высокая маневренность и проходимость на узких участках обеспечиваются малыми габаритами трактора и колесами европейского качества. Благодаря плавающей независимой передней подвеске, радиус разворота, как и ширина проезда, составляют всего 1 метр. Отдельно стоит упомянуть комфортность сиденья, а также их особую конструкцию, способную увеличить безопасность использования. Как только вы встанете с сиденья — трактор заглохнет.

Фото: sdelanounas.ru

Безопасность и комфорт управления обеспечивают яркие светодиодные фары. Это удобно, например, в плохую погоду: снег или туман. ВОМ, включается с места оператора для активных орудий: косилки, снегоуборщика, щетки. Поэтому все 17 видов навесных оборудований можно быстро заставить работать и поменять (замена и установка занимает несколько минут).

Митракс: версия 2.0

Сейчас компания активно развивается — в связи с этим готовится выпуск новой модели. 

Фото: sdelanounas.ru

Создатели Митракс тесно общались с покупателями и партнерами, чтобы сделать новую модель, отвечающую новым запросам потребителей:

  • увеличение на 10 сантиметров в ширину, высоту и длину;
  • повышение клиренса садового трактора «Митракс»
  • несколько вариантов комплектаций (останется базовая версия трактора, но и появится более проф. с трехточечной сцепкой
  • доп. гидроразъемы для подключения гидравлики, это даст. неограниченные возможности для подключения навесных орудий
  • будет возможность поднимать отдельно задние орудия и передние орудия (в базовой версии они поднимаются одновременно), это значит, что Вы в любой момент сможете нужными функциями
  • штатная мощная гидравлика, позволяющая осуществлять плавность хода и переключения передач
  • возможность устанавливать спец. крепление спереди трактора, которое позволит быстро менять навесное оборудование (не сходя с трактора)
  • можно будет выбрать разные колеса с высотой от 580 мм. внешний диаметр до 770 мм. Это позволит проходить трудные участки земли легко и быстро.Каждый покупатель сможет подобрать колеса под его задачи
  • возможность создать свою комплектацию позволит выбрать тот трактор, который будет работать наиболее эффективно в конкретных условиях. Эффективная работа — быстрый возврат вложенных средств

МОСКВА, издание “Сделано у нас”
1

Оригинал

www.arms-expo.ru

Обзоры

В последнее время бытует мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть «Беларус» у соседей еще можно купить. Я конечно не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых подвижки эти кажутся просто гигантскими. Какие-то предприятия развалились, а какие-то наоборот, уверенно встали на рыночные рельсы, и даже некоторые сегменты рынка и вовсе полностью обеспечены тракторами собственного производства. О причинах можно рассуждать долго и это уже тема для другого материала, а в нашей статье мы постараемся разобрать то, что работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России. Обзор начнем по нарастающей, от малому к большему.

Мини-Трактора

Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г.Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 лошадиных сил. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220«. История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустило свой первый трактор. Техника пришлась к двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным. По сути Уралец это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Вторая популярная российская марка минитракторов — Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л.с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

 

Агромаш

А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста — дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500. 

Владимирский тракторный завод — производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Волгоградский тракторный завод — гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами. 

Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.

КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, — где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.  

 

ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш — молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых годах, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 году был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л.с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона — уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать. 

Ростсельмаш

Versatile 2375 — теперь производится в России. В 2016 году Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно. 

Versatile 2375 — настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства. 

 

 

Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

 

 

Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов  и эту планку завод держит и сейчас. 

Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.

 

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.

 

 

______________________________________

Источник: http://tehnorussia.su

Ссылка на статью

http://tehnorussia.su/obzory/389-novye-traktora-rossijskogo-proizvodstva 

xn--80aakzduldnd2l.xn--p1ai