Трактор 40 – Трактор Т 40 – активность спустя годы – технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Т-40 (трактор) Википедия

Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3660
Ширина, мм 1620
Высота, мм 2100
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55
 Т-40 на Викискладе

Т-40 (разг. — сороковка, сорокан) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год[1]

.

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.

ruwikiorg.ru

Т-40 (трактор) — Википедия РУ

Т-40 (разг. — сороковка, сорокан) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год

[1].

Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3660
Ширина, мм 1620
Высота, мм 2100
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55
 Т-40 на Викискладе

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

http-wikipediya.ru

Т-40 (трактор) – это… Что такое Т-40 (трактор)?

Т-40
Выпускался, гг.1961-1995
Экземпляры1196200
Назначениесельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителяколёсный
Тяговый класс, тс0,9
Полная масса, т2,595 кг
Расположение
Кабина:сзади
Двигатель:спереди
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч10,5/13
Марка двигателяД-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт)37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескизадних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотомпередними колёсами
Тормозатрансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудованиенет
Электрооборудование12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модельТ-28
Последующая модельЛТЗ-55

Т-40 (разг. – сороковник) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год.[1]

Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку».

Конструктивные особенности

На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с.

Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Интересной особеностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности — задний и боковой.

Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов – более легких Т-25 и более тяжелых семейства “Беларусь”. Тракторы имеют по два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.

Модификации

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скругленный, во втором — “прямоугольный”.

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л.с.)

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Современное состояние

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность – большая часть тракторов, выпущенных в 70-х – 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

Галерея изображений

  • Трактор Т-40М с задним бульдозерным отвалом

  • Трактор Т-40А с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.«Внешторгиздат»:1996 г.

См. также

Фотографии тракторов Т-40, Т-40А

Фотографии тракторов Т-40М и его модификаций

ushakov.academic.ru

Т-40 (трактор) — WiKi

Т-40 (разг. — сороковка, сорокан) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год[1].

Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3660
Ширина, мм 1620
Высота, мм 2100
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55
 Т-40 на Викискладе

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

ru-wiki.org

Т-40 (трактор) – это… Что такое Т-40 (трактор)?

Т-40
Выпускался, гг.1961-1995
Экземпляры1196200
Назначениесельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителяколёсный
Тяговый класс, тс0,9
Полная масса, т2,595 кг
Расположение
Кабина:сзади
Двигатель:спереди
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч10,5/13
Марка двигателяД-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт)37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескизадних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотомпередними колёсами
Тормозатрансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудованиенет
Электрооборудование12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модельТ-28
Последующая модельЛТЗ-55

Т-40 (разг. – сороковник) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год.[1]

Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку».

Конструктивные особенности

На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с.

Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Интересной особеностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности — задний и боковой.

Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов – более легких Т-25 и более тяжелых семейства “Беларусь”. Тракторы имеют по два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.

Модификации

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скругленный, во втором — “прямоугольный”.

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л.с.)

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Современное состояние

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность – большая часть тракторов, выпущенных в 70-х – 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

Галерея изображений

  • Трактор Т-40М с задним бульдозерным отвалом

  • Трактор Т-40А с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.«Внешторгиздат»:1996 г.

См. также

Фотографии тракторов Т-40, Т-40А

Фотографии тракторов Т-40М и его модификаций

dik.academic.ru

Т-40 (трактор) – это… Что такое Т-40 (трактор)?

Т-40
Выпускался, гг.1961-1995
Экземпляры1196200
Назначениесельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителяколёсный
Тяговый класс, тс0,9
Полная масса, т2,595 кг
Расположение
Кабина:сзади
Двигатель:спереди
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч10,5/13
Марка двигателяД-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт)37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескизадних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотомпередними колёсами
Тормозатрансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудованиенет
Электрооборудование12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модельТ-28
Последующая модельЛТЗ-55

Т-40 (разг. – сороковник) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год.[1]

Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку».

Конструктивные особенности

На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с.

Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Интересной особеностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности — задний и боковой.

Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов – более легких Т-25 и более тяжелых семейства “Беларусь”. Тракторы имеют по два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.

Модификации

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скругленный, во втором — “прямоугольный”.

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л.с.)

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Современное состояние

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность – большая часть тракторов, выпущенных в 70-х – 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

Галерея изображений

  • Трактор Т-40М с задним бульдозерным отвалом

  • Трактор Т-40А с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.«Внешторгиздат»:1996 г.

См. также

Фотографии тракторов Т-40, Т-40А

Фотографии тракторов Т-40М и его модификаций

dikc.academic.ru

Т-40 (трактор) — википедия фото

Т-40 (разг. — сороковка, сорокан) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год[1].

Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3660
Ширина, мм 1620
Высота, мм 2100
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55
 Т-40 на Викискладе

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

org-wikipediya.ru