Технические характеристики трактор т 100 – Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800) — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Содержание

Трактор Т-100 | Технические характеристики, вес, кабина, цена

Трактор Т-100 начал производить в 1964 году Челябинский тракторный завод. Для машины было предусмотрено достаточно большое разнообразие навесного оборудования. Техника предназначалась для дорожного строительства и промышленности. К особенностям машины можно отнести гусеничный ход и множество выпущенных модификаций.

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.

Двигатель

На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.

Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.

Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.

Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.

Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.

Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.

Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.

Кабина

Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.

Габаритные размеры

  • длина — 4255 мм;
  • ширина — 2460 мм;
  • высота — 3059 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
  • дорожный просвет — 331 мм;
  • удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
  • удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 6000 кг.

Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.

Модификации

Трактор Т-100 первоначально предназначался для использования в агрегате с бульдозером ДЗ-53. База машины была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За время производства Челябинский тракторный завод выпустил следующие модификации Т-100:

  • Т-100 — базовый трактор без гидрооборудования и креплений задней навесной системы. В задней части корпуса трансмиссии устанавливалась лебедка;
  • Т-100МГС — модификация для нужд сельского хозяйства. Задняя часть оборудована навесной системой и валом отбора мощности. На тракторе имеется гидравлическое оборудование;
  • Т-100МГП — промышленный трактор с передней навесной системой, гидравлическим оборудованием, жестким сцепным устройством в задней части вместо лебедки. Машина дополнялась выходными механизмами для подключения задней навесной системы и вала отбора мощности;
  • Т-100Б — болотоход с гусеницами увеличенного сечения;
  • Т-100БГ — болотоход на основе Т-100МГП;
  • Т-100Т — трубоукладчик на базе Т-100. Вместо задней и фронтальной гидронавесной системы устанавливались крепления для специализированных машин и агрегатов;
  • Т-100МГП-1 — облегченная модификация без кабины;
  • Т-100МЗГП — добавлены гидравлические сервомеханизмы управления поворотами, облегчившие труд водителя. Последняя модификация Т-100, выпускавшаяся одновременно с Т-130.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор Т-100: предназначение и технические характеристики


Начиная с середины шестидесятых годов XX века практически на всех строительных площадках СССР можно было встретить трактор Т-100. Интерес, проявляемый к этой модели сегодня, далеко не всегда академический. Недорогая и достаточно эффективная машина даже сегодня может стать помощником в хозяйстве. Её история ещё не закончена.

Содержание

В период индустриализации, проводившейся правительством СССР с середины тридцатых годов XX века, возросла потребность в тракторах. Требовались машины различных классов и назначений, способных трудиться и на просторах полей, и в ограниченном пространстве строительных площадок.

Возможностей существующих предприятий не хватало для удовлетворения нужд промышленности и сельского хозяйства. Для улучшения ситуации в 1929 году было начато строительство Челябинского тракторного завода. Оно шло быстро и закончилось в 1933 году.

Рождённый в муках


Из современных, по тем временам, цехов предприятия, продукция мирного назначения выходила недолго. Начавшаяся в 1941 году война заставила завод сконцентрироваться на выпуске техники военного назначения.

Но с окончанием боевых действий потребность в тракторах лишь увеличилась. Они были необходимы разрушенных городов и промышленности. Поначалу делалась ставка на производство довоенных моделей. Но они быстро устаревали.

Конкуренцию челябинским моделям составляли трактора ВТ, выпускаемые в Волгограде. С середины пятидесятых годов конструкторское бюро ЧТЗ начало напряжённо трудиться над проектом мощного гусеничного трактора, способного заменить модели с более слабыми двигателями. Ошибок, задержавших запуск новой техники в производство, избежать не удалось. Но в результате объединённых усилий многих людей в 1963 году появился гусеничный трактор Т-100.

Долгая жизнь


Удачная модель оправдала надежды своих создателей. В нескольких модификациях она производилась вплоть до начала восьмидесятых годов, став самой массовой в своём классе. Наиболее распространённой стала модификация Т-100М. Её популярность можно сравнить разве что с популярностью модели ДТ-75, использовавшейся в сельском хозяйстве.

Но если ДТ-75 стал основой для новой модификации трактора ВТ-100, то ЧТЗ прекратил выпуск техники, которая была признана устаревшей. Тем не менее, многие экземпляры Т-100 и сегодня в строю.

Правда и вымысел


Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Попробуем разобраться по порядку:

  1. Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора очень близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, их описания, габариты и вес.Одинаковыми будут следующие параметры:

    • Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг.
    • Число передач – пять вперёд и четыре назад.
    • База – 2270 мм.
    • Колея – 1880 мм.
    • Дорожный просвет – 391 мм.
    • Ёмкость топливного бака – 235 л.
    • Удельное давление на грунт – 0,47–0,48 килограмма на квадратный сантиметр.

    Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора был выбран двигатель Д-108. Он был несколько мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал значительно меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Его запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23.

  2. Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Дело в том, что строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались хорошо зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar.

    Для экономии времени копировались целые узлы и агрегаты. Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размены деталей под принятую в СССР метрическую систему. Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения его предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar.

  3. Образец надёжности. Таковой популярную модель челябинского завода тоже не назовёшь. Многие её компоненты обладают ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность. Именно ей было уделено основное внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию практически неубиваемой техники.
  4. Уступал современным моделям импортной техники. Для своего времени это была весьма прогрессивная конструкция. О том, что по техническим характеристикам трактор Т-100М находились на уровне мировых стандартов, говорит простой факт – спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль.
  5. Недостаточно мощный. Понятно, что 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще.

    Но для трактора значительно важнее не мощность, а параметры крутящего момента. А с этим было всё в порядке. У силового агрегата, максимальные обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени.

  6. Низкая комфортность. Что да, то да. Подвеска трактора была выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры были только в передней её части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры.Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух прямо из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная систем становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.

Без компромиссов


Немало людей, готовых мириться с недостатками трактора Т-100М, продолжают эксплуатировать легендарную технику. Это возможно благодаря большому количеству выпущенных экземпляров, ремонтопригодности модели и доступности запасных частей. Но решив сесть за рычаги созданной полвека назад машины, нужно хорошо подготовиться физически и морально. Неженкам здесь не место!

traktorwork.ru

модификации, технические характеристики и отзывы

Челябинский тракторный завод за свою многолетнюю историю выпустил много техники, ставшей знаковой для промышленности Советского Союза. Ярким примером является знаменитая «сотка» — универсальный трактор Т-100.

Создание модели

Промышленный советский трактор, как и множество иных видов техники в те времена, названный в честь И. В. Сталина С-100, претерпел серьёзные изменения в начале 60-х годов XX века. Сначала появилась модификация Т-108. Её выпускали всего три года. В 1964-м завод приступил к выпуску «сотки». И уже спустя четыре года трактор Т-100 удостоился золотой медали на международной выставке.

Тяжёлая гусеничная машина была предназначена для промышленности и строительных работ. Проектировалась как бульдозер с канатным управлением отвала. Позднее было принято решение о модернизации под использование разнообразного навесного оборудования. В отличие от предшественника, имевшего всего две модификации, на базе гусеничного Т-100 было выпущено четырнадцать видов спецтехники.

«Сотка», как промышленный трактор, относилась к тяговому классу 10. Кстати, современный колёсный Т-25 (100% универсальный трактор, как его гордо называют) относится к тяговому классу 0,6. Эта категория определяется максимальным усилием, которое при определённых строго установленных условиях может развить колёсная или гусеничная машина.

Технические характеристики

Судя по отзывам пользователей, трактор Т-100 технические характеристики имеет более лучшие, чем параметры С-100. А всё благодаря использованию другого двигателя. Именно поэтому он нашёл более широкое применение в народном хозяйстве. Конструктивная масса трактора – 11,1 т. Дизельный двигатель с рабочим объёмом цилиндров на 15,5 литра достигал максимальной мощности в 108 л. с. при частоте вращения коленвала 1070 об./мин. При низких скоростях многотонная машина потребляла почти 20 л дизельного топлива в час. Зато бак вмещал его около 240 литров.

«Сотка» развивала номинальное усилие (6 тс) на второй передаче при скорости до 4 км/час. Это соответствует шестому тяговому классу сельхозтехники. К более высокой, десятой категории по максимальному тяговому усилию (9,5 тс) на первой передаче и скорости меньше 2,5 км/час, трактор Т-100 относился по промышленной классификации. И это ещё не всё. Тяговое усилие снижалось при увеличении скорости. Потребители утверждают, что на пятой передаче она была максимальной – больше 10 км/час. Неплохой показатель! Но тяговое усилие при этом составляло 2 тс.

Силовая установка трактора

Силовая установка, которая использовалась на тракторе С-100, была серьёзно модернизирована специально для «сотки». И получила номер Д-108. Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель имел массу больше 2 т . Компоновка двигателя не поменялась, но камеру, в которой происходит смесеобразование и сгорание топлива, выполнили в днище поршня. Он же имел два маслосъемных и три компрессионных кольца. В головки цилиндров для установки форсунок запрессовали бронзовые втулки. Вместо одного распыляющего отверстия, стали выполнять пять. Кроме того, в масляном фильтре установили центрифугу.

Трактор Т-100 стал первой промышленной машиной, в которой был использован пусковой двигатель. С помощью установки П-23 с электростартером зимой запускался основной дизельный мотор. Судя по отзывам людей, которые хоть раз в жизни управляли этой машиной, в тракторе использовали ещё один полезный механизм. Это вакуумное устройство, которое работало от энергии выхлопных газов. Оно позволяло заправлять горючим ёмкости, расположенные ниже уровня топливного бака.

Трансмиссия трактора

В отличие от двигателя, она не претерпела серьёзных изменений. Отзывы пользователей свидетельствовали о том, что муфту сцепления, представляющую собой отдельный узел, легко демонтировать. Сухое однодисковое сцепление контролировалось из кабины специальным рычагом, благодаря рычажно-кулачковому механизму управления. Механическая трехходовая, реверсивная коробка переключения передач имела пять передач переднего хода и четыре – заднего. Коническая центральная – с ведомой шестерней на фланце и с ведущей единицей, которая была выполнена на нижнем вале коробки, как единое целое.

Поворотные муфты были сухими, многодисковыми. В них ведомые диски выполнены с фрикционными накладками. Они могли управляться серворычагами. Т-100 – трактор, характеристики которого позволяли на пяти передачах при движении вперёд менять скорость от 2,3 до 10,1 км/час, а на четырёх задних – от 2,8 до 7,6 км/час.

Ходовая часть

Мнения потребителей сошлись на том, что гусеничный трактор перед колёсным имеет преимущество по проходимости по мягким грунтам за счёт меньшего удельного давления на почву. Для Т-100 этот показатель составлял 4,6 Н/кв.см.

Как утверждали в своих отзывах покупатели, основным недостатком гусеничного трактора, опять же по сравнению с колёсным, является более сложное устройство ходовой части. Полужёсткая система «сотки» состояла из гусеничных тележек с балансирным устройством и гусеницами. Они выполнялись в виде сварной рамы коробчатого сечения. Звенья гусеничной цепи соединялись между собой втулками и пальцами, размещёнными на них. Тут же были закреплены башмаки специального профиля. Цепь установлена на колёса с механизмом натяжения, опорные и поддерживающие катки. Балансирная подвеска выполнялась в виде рессорной пластины с двумя стабилизирующими, меньшими по размеру рессорами.

Кабина трактора

Т- 100 (трактор) отзывы и сейчас, на фоне современной техники, имеет положительные. Он оборудовался комфортной по тем временам кабиной. Она устанавливалась за двигателем на жёсткой раме. Внутри для водителя было предусмотрено мягкое сидение, освещение и система принудительной вентиляции. Сегодня, к сожалению, Т-100 – трактор (фото внизу), что стал только воспоминанием. Но в 70-х годах он достойно соперничал с техникой ведущих зарубежных фирм. Впрочем, её было мало. И использовалась она только на стройках союзного значения, например на БАМе.

Габариты

Размеры тяжёлого гусеничного трактора (Д×Ш×В) – 4,3 × 2,5 × 3,1 м. Длина опорной поверхности гусениц – 2,4 м, колея – 1,9 м, дорожный просвет – 0,3 м. Ещё один важный показатель техники – удельная металлоёмкость. Она составляет почти 103 кг/л.с.

Модификации трактора

В самом начале «сотка» агрегатировалась с бульдозером ДЗ-53, в котором управление отвалом было канатным. Затем его модернизировали, установив более современную гидросистему. Новая машина получила обозначение ДЗ-54. И уже к ней выпускалось четырнадцать видов навесного оборудования для использования в различных строительных и дорожных работах. Это были и корчеватель пней, и кусторез, и рыхлитель, и камнеудалитель, и уширитель. На шасси Т-100 монтировали свайные копры, подъёмные краны и трубоукладчики.

В отзывах простых трактористов значилось, что модификация Т-100 МГП имела гидравлическое оборудование, переднюю навесную систему, а вместо лебёдки – жёсткое сцепное устройство. В ней были предусмотрены выходные механизмы для подключения вала отбора мощности и задней навесной системы. Обе эти модификации выпускались как болотоход, гусеницы которого имели более широкое сечение — Т-100 Б и Т-100 БГ.

Буквой «Т» в наименовании отмечался трубоукладчик, в котором вместо гидронавесных систем предусматривались крепления для специализированных агрегатов и устройств. Трактор Т-100 МГП-1 выпускался в облегчённом варианте без кабины. Последней модификацией «сотки», выпускавшейся уже параллельно с новым Т-130, была Т-100 МЗГП с гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. И, пожалуй, только её ещё можно встретить. И даже приобрести.

Модификации трактора для нужд сельского хозяйства

Предполагалось использовать гусеничный трактор Т-100 и в сельском хозяйстве. Но в отзывах пользователей значилось, что его скорость очень низкая. Поэтому распространения он не получил. Модификация имела обозначение Т-100 МГС. Она имела раздельно-агрегатную унифицированную гидравлическую систему и задний механизм навески. Трактор Т-100 МГС-1 этим механизмом не обладал. На месте лебёдки был установлен хвостовик вала отбора мощности. Для сравнения: Т-25, как 100% трактор для сельского хозяйства с габаритами 3,0 × 1,5 м, может менять клиренс и общую высоту в зависимости от навешиваемого оборудования. Диапазон его скоростей при движении вперёд – от 6 до 22 км/час.

Название трактор Т-100 – «сотка» – стало нарицательным. Оно до сих пор обозначает более поздние модели: Т-130, Т-170, Т-10. По сравнению с новыми, современными вариантами, машина отличается тяжёлыми и некомфортными условиями труда для водителя. Несмотря на это, во все времена она была надёжной и выносливой, почти не ломалась и обладала высокой проходимостью.

fb.ru

Гусеничный трактор Т-100 — технические характеристики, вес, габариты, модели семейства


В середине двадцатого века одной из наиболее востребованных моделей спецтехники являлся сельскохозяйственный трактор Т 100. Несмотря на устарелость и техническое несовершенство, он имеет ряд преимуществ, благодаря которым даже сегодня успешно применяется в аграрной отрасли, дорожной и лесной промышленности.



Технику можно агрегатировать с различными навесными устройствами, что, собственно, и расширяет ряд ее возможностей. За счет простых конструктивных особенностей трактор Сотка легко поддается ремонту и не требует больших вложений, поскольку все детали можно приобрести на вторичном рынке. В чем же заключаются плюсы спецтехники, рассмотрим подробнее.


Тактико-технические особенности


В период производства сельскохозяйственной модификации ее технические характеристики были признаны выдающимися, их было достаточно для выполнения даже сложных полевых или лесных задач. Трактор Т 100 относится к десятому тяговому классу и отличался хорошей производительностью, за счет чего выпускался больше 10 лет с внесением минимальных изменений.


  • Тип хода – гусеничный

  • Тяговое усилие – 9,5 тонн

  • Силовой агрегат – дизельный

  • Двигатель располагается в носовой части

  • Кабина располагается в задней части, предусмотрено освещение

  • За ход отвечают фрикционные насадки, торможение — бортовыми тормозами

  • Питание генераторное мощностью 200 Вт

  • Максимальная скорость 10 км/ч

  • КПП – 5 вперед, 4 назад.


Размеры и вес


Достаточно габаритная версия бульдозера Т 100 легко поддавалась управлению даже при недостатке свободного пространства. Его основные параметры имеют следующие показатели:







Параметры


Значение, см


Длина


420


Высота


300


Ширина


240


Размер колеи колес


180


Размеры гусеничной поверхности модели равны 230 см в длине, что повышает степень проходимости даже на сложных почвах или болотистых местностях. Высота клиренса — 33,1 см, благодаря чему трактор спокойно проходит дорогу с колеей или другими препятствиями.



Габаритные размеры


Достаточно большое удельное давление на грунт в 0,47 кгс/см2 способствует уплотнению плодородного слоя, но этот фактор считается одновременно и преимуществом, такие технические характеристики не дадут спецтехнике провалиться на проблемном участке.



За счет продуманного распределения нагрузки во время движения бульдозер уплотняет почву и при этом отсутствует риск проседания на мягком грунте


Конструктивная масса гусеничного трактора равна 11 т, при этом он имеет достаточно высокое значение тягового усилия – 6 т, а номинальный показатель – 9,5 т.


При повышении скорости значение тягового усилия пропорционально снижается. Так, например, уже на 5 передаче значение будет равно 5 т. Поэтому при передвижении с грузом, прицепное устройство следует эксплуатировать на пониженной передаче.


Силовой агрегат


Четырехцилиндровый двигатель с нераздельной КВЗ имеет мощность в 108 л. с. Но данные параметры можно достичь только при условии, что скорость вращения коленчатого вала будет не менее 1070 об/мин. Рабочий объем силового агрегата с массой в 2100 кг имеет поршень с диаметром в 14,5 см. Помимо всего мотор данной модели оборудован специальным «пусковиком» П23, оснащенным стартером. Что касается бака для топлива, то его объем достигает 235 л.


К отличительным характеристикам модели Т100 относится:


  • наличие в форсунках девяти распылителей вместо традиционного одного;

  • присутствие в фильтровой масленой системе центрифуги реактивного вида.


Благодаря низкому числу сжатия стало возможным упрощение запуска двигателя.



Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая


Трансмиссия


Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:


  • 5 режимов – вперед;

  • 4 – назад.


В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.


Рабочее место механизатора


Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора.



Кабина водителя


Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона.


ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях



Модельный ряд гусеничных тракторов Т-100


Челябинский тракторный завод на основе универсального трактора Т 100 разработал целое тракторное семейство из моделей различного назначения.


Т-100 Т 100



Базовый прототип, в котором отсутствует гидравлическое управление и устройство для фиксации подвесных приборов заднего типа. Установка приборов считается невозможной из-за того, что на месте крепежных элементов находится лебедка, которую можно увидеть на фото.


Интересно! Изначально новую версию должны были назвать С-100М, где первая буква означала «Сталин». Однако, в связи со свержением культа личности вождя в названии гусеничной машины «С» заменили на «Т».


Т-100 Б



Трактор разработан специально для езды по заболоченным местностям. Модель обладает высокими показателями проходимости за счет измененной схемы гусеничного покрытия.


Т-100-БГ



Модификация также является представителем болотохлдов. Она разработана на основе промышленной разновидности Т 100М-ГП.


Т-100-МГС



Данная версия выпускалась для работы в сельскохозяйственной и животноводческой отрасли. В спецтехнике имеется гидравлическое навесное устройство для монтажа разнообразных дополнительных приспособлений. Помимо этого, модель оснащена валом отбора мощности.


Т-100МГП



Промышленная версия спецтехники сельскохозяйственного предназначения. Она оборудована крепежными элементами для подвесных приборов, жесткой сцепкой и гидравликой. В данном случае можно устанавливать приспособления заднего типа, а также ВОМ.


Т-100М-ГП1


Традиционная модификация, основанная на базе предыдущей версии. Отличительная характеристика заключается в более легкой конструкции, поскольку в ней отсутствует кабина.


Т 1200-МЗГП


Модель имеет поворотные сервомеханизмы, которые облегчают процесс езды и значительно снижают степень усталости механизатора.


Т-100-Т



Версия предназначается для работы с трубопроводной системой разнообразных размеров.


Преимущества и недостатки тракторов Т-100


Производство модели 100 Т на двигателе ДТ завершилось уже давно. Это послужило причиной образования сложностей в поиске новых запчастей. Вторичный рынок переполнен модификациями тракторов данной серии, поэтому при наличие определенного опыта в разборе тракторов, можно купить вторую спецтехнику и при необходимости переставлять с нее запчасти в действующий трактор Сотку.


К преимуществам модификации относится:


  • совместимость модели с более 14 приспособлений сельскохозяйственного предназначения;

  • хорошая ремонтопригодность и простота в замене деталей;

  • неприхотливость к качеству топливной смеси и резервуарам.


Главным минусом данной модификации является отсутствие какой-либо комфортабельности в процессе работы.  Помимо всего следует отметить, что тяговое усилие при повышении скоростного режима уменьшается с 6000 кг до 2000. Этот фактор следует учитывать в первую очередь, особенно при работе на сложных почвах или при установке навесных приспособлений.


ВИДЕО: История создания бульдозера в СССР, тест-драйв, обзор


www.portalteplic.ru

технические характеристики, цены, фото и видео

В 1964 году с конвейера Челябинского автозавода сошел новый гусеничный трактор Т-100 массой 11000 кг.

Этот советский промышленный агрегат являлся полностью усовершенствованным вариантом по сравнению с раннее выпускавшимся трактором С-100: изменился мотор, кабина, форма капота, произошли преобразования электрооборудования, а также гусеничного механизма. Международная выставка в 1968 году обеспечила Т 100 золотую медаль.

Двигатель

Данный трактор имел дизельный двигатель Д-108 с показателем мощности 108 л.с., который оборудован пусковым мотором П-23 с наличием электростартера для запуска во время холодов. Объем бака для топлива – 235 л. У форсунок было 5 специальных отверстий для распыления в отличие от трактора С-100, где их число равнялось четырем.

Конструкция камеры сгорания была нераздельной и размещалась в корпусе поршня. Производитель предусмотрел более 10% запаса от крутящего момента для работы при суровых условиях. К тому же пуск облегчался за счет уменьшенной степени сжатия в Д-108. В состав масляного фильтра вошла реактивная центрифуга.

Трактор С 100 не обладал такой силовой тягой: мощность этой рабочей машины повысилась благодаря тому, что сгорание топлива происходило прямо в полости поршня, улучшалось смесеобразование.

Трансмиссия и механизм хода

Трансмиссионная система – механическая, оборудованная трехходовой коробкой передач, имевшая 5 передач переднего хода и 4 – заднего хода. Все элементы собраны в одном блоке. В отличие от трактора C-100 муфта сцепления располагалась отдельно: демонтаж сцепления можно было выполнять без снятия коробки передач.

В конической центральной передаче нижний вал коробки выполнен в цельном блоке с ведущей шестерней. Диапазон скорости: вперед 2,36-10,13 км/ч; назад 2,79-7,61 км/ч.


Цельнометаллическая рама трактора установлена на жесткую подвеску с гусеничными тележками, гусеницами и устройством для балансировки (рессора, имеющая две гибкие пластины). Основные узлы имеют стандартное расположение: двигатель впереди, кабина за ним. Гусеничная цепь находится на поддерживающих и опорных катках, имеет механизм регулировки и натяжения. Она представлена отдельными звеньями, которые скреплены между собой пальцами и втулками.

Кабина

Кабина силового агрегата отличалась от модели трактора С-100 своей формой и большей комфортностью: удобное сиденье, хорошее освещение, система отопления. Также была предусмотрена принудительная вентиляция. Однако при ее использовании в кабине сильно повышался уровень шумности. Здесь также располагались рычаги управления агрегатом, например, специальный рычаг для контроля сцепления.

Модификации

Изначально агрегат предназначался для эксплуатации с бульдозером ДЗ-53. После оснащения гидравлической системой бульдозер получил название ДЗ-54. Тракторным заводом г. Челябинска выпущено в то время 7 тракторных вариаций:

  1. Т-100: основной вариант, у которого отсутствовало гидрооборудование и навесное крепление сзади. Трансмиссионная часть корпуса оборудована лебедкой.
  2. Т-100 МГС: машина для сельскохозяйственных работ с гидравлическим оборудованием и задней навесной системой.
  3. Т-100 МГП. Эта модель оснащена гидравлической навеской спереди и жесткой задней сцепкой с отсутствием лебедки.
  4. Т-100 Б – болотоходный агрегат с увеличенной гусеничной площадью.
  5. Т-100 БГ: машина для прохождения по болотистой местности на базе Т-100МГП.
  6. Т-100 Т. Данный вариант использовался в качестве трубоукладчика, имевшего особые механизмы и приспособления.
  7. Т-100МЗГП: в целях улучшения маневренности агрегата обновленный поворотный механизм был оборудован сервоприводами.

Достоинства

Все вариации трактора имели неплохие показатели мощности, отличную проходимость, и крайне редко требовали ремонта.
Этот трактор уже давно не выпускается. Бульдозер Т-100 в 70-е годы он был достойным конкурентом техники крупных зарубежных компаний и эксплуатировался на стройках крупного назначения, например при возведении БАМа. Данный агрегат не нашел своего применения в сельском хозяйстве из-за слишком низкой скорости передвижения.

traktorspec.ru

технические характеристики, производитель :: SYL.ru

Отечественный трактор Т-100 выпускался в советское время Челябинским заводом. Это один из множества вариантов, которые изготовило предприятие за многолетнюю историю. Машина оснащена гусеницами, имеет несколько модификаций, приспособлена к работе на сложных грунтах и в проблемных климатических регионах. Рассмотрим особенности и характеристики этой техники, которая стала настоящей легендой в период возведения масштабных проектов в промышленности и прочих отраслях.

История создания

Изначально советский трактор рассматриваемой марки был назван в честь Сталина. В шестидесятых годах минувшего столетия он подвергся кардинальной модернизации. В серийное производство выходили модели под индексом 108, а с 1964 года начался выпуск знаменитой «сотки», которая через несколько лет была отмечена главным призом на международной выставке.

Промышленная гусеничная техника ориентирована на строительную и производственную сферу. По проекту она представляет собой бульдозер с канатным управлением отвала. Позже было предусмотрено размещение различного сменного навесного оборудования. Всего на базе рассматриваемого агрегата было выпущено почти полтора десятка видов специальных машин. Трактор Т-100 относится к тяговой категории 10. Данный класс определяется предельным усилием, которое при определенных обстоятельствах может развивать устройство на гусеничном ходу.

Параметры технического плана

Рассматриваемая техника имеет массу в одиннадцать тон, оснащена более продуктивным, по сравнению с предшественником, мотором. Дизельный силовой агрегат объемом 15,5 литра обладает мощностью 108 конских сил. Максимальная оборотистость установки составляет 1070 вращений в минуту. При вместимости топливного резервуара 240 литров трактор Т-100 потребляет порядка 20 л горючего в час.

Номинальное тяговое усилие машины достигает шести тонн в секунду при скорости в районе пяти километров в час. Показатели соответствуют высокому классу аграрной техники тех времен. Модернизированные версии имели аналогичные параметры при номинальном усилии 9,5 т/с и скорости 2,5 км/ч. С изменением темпа передвижения изменялся и максимальный показатель тяги, который мог доходить до 10 км/ч на пятой передаче.

Моторная часть

Двигатель трактора известен под индексом Д-108. Он оснащен четырьмя цилиндрами, таким же количеством рабочих тактов и имеет вес свыше двух тонн. Рабочая камера, где происходит смешивание топливно-воздушного состава, расположена в днище поршня. Узел оборудован маслосъемными и компрессионными кольцами, в головке цилиндров есть форсунки с бронзовыми втулками. Обновленная версия имеет пять распыляющих отверстий, а масляный фильтр оснащен центрифугой.

По большому счету трактор «сотка» стал первым промышленным агрегатом, который оборудовался пусковым мотором. В зимний период активировать двигатель помогала установка П-23 с электрическим стартером. Еще одним плюсом в части силовой установки считается вакуумное приспособление, функционирующее от энергии отработанных выхлопов. С его помощью было доступно заправлять топливом резервуары, расположенные ниже уровня топливного бака.

Узел трансмиссии

Данный блок выполнен в традиционном стиле, муфта сцепления легко демонтируется. Сухой однодисковый узел контролируется из кабины оператора при помощи специального рычага с кулачковым механизмом. Коробка переключения передач снабжена реверсом и механикой с пятью диапазонами переднего хода и четырьмя скоростями при езде назад.

По строению КПП представляет собой центрально расположенный элемент конусообразной формы, оснащенный ведомой шестеренкой на фланце и переходящий в нижнем валу коробки в единое целое с трансмиссией.

Кроме того, трактор Т-100 оборудован сухими многодисковыми поворотными муфтами, фрикционными накладками и специальными рычагами. Скорость передвижения техники, в зависимости от направления движения и активной передачи, варьируется от двух до десяти километров в час.

Оснащение кабины и габаритные размеры

Для своего времени рассматриваемый советский трактор имел довольно комфортабельное рабочее место. Кабина монтировалась за силовым агрегатом на раме жесткого типа. Для оператора предусмотрено мягкое сидение, освещение и узел принудительной вентиляции. Техника составляла прямую конкуренцию отечественным и зарубежным аналогам, которые использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации прочих ответственных масштабных проектов.

Габариты промышленного агрегата:

  • длина/ширина/высота – 4300/2500/3100 миллиметров;
  • клиренс составляет 30 сантиметров;
  • опорная поверхность гусеницы в длину – 2400 мм;
  • удельная металлоемкость – 103 кг/л. с;
  • вес трактора Т-100 – 11,1 тонны.

Ходовые показатели

Рассматриваемая техника советского производства имеет преимущество перед колесными аналогами за счет лучшей проходимости по мягким почвам. Удельный показатель «сотки» составляет 4,6 Н/кВ. см (давление на грунт). Можно отметить, что конструкция Т-100 сложнее в плане оформления ходовой части, но выгоднее по другим показателям.

Этот узел состоит из полужестких гусеничных телег, оснащенных балансировочными приспособлениями. Траки выполнялись в виде сварной рамы коробчатого типа, соединенные между собой посредством втулок и пальцев. Также «ходовка» оборудовалась башмаками со специальным профилем, цепью с механизмом натяжки, а также опорными и страховочными катками. Подвеска балансирного типа изготовлена в виде пластины с рессорами.

Особенности

Одной из предполагаемых отраслей, где мог бы использоваться гусеничный трактор Т-100, стало сельское хозяйство. Но в этой сфере его эксплуатация особого распространения не получила. Связано это с низкими скоростными показателями. Например, модель МГС оборудовалась универсальной гидравлической системой и задним узлом для навесных приспособлений. Вариация МГС-1 таких возможностей не имела.

Также выпускались версии с лебедкой и валом отбора мощности. Если сравнить данную технику с аграрным аналогом Т-25, можно отметить, что этот сельскохозяйственный трактор мог менять величину дорожного просвета и обладал скоростным режимом от 5 до 22 километров в час.

Подробнее о модификациях

В первых серийных моделях трактор Т-100, характеристики которого рассмотрены выше, ассоциировался с бульдозером ДЗ-53, имеющим канатный отвал. После модернизации техника получила название ДЗ-54 и возможность использования более десятка видов навесного оборудования, применяемого в строительстве, промышленности и возведении дорог (от корчевателя пней до ликвидатора камней).

Как отмечают специалисты и пользователи, данная советская промышленная машина отличалась надежностью и практичностью, наряду с невысокими скоростными параметрами. Модификация Т-100 МГП оснащалась гидравликой, фронтальной навесной системой, жестким сцепным приспособлением. Кроме того, предусмотрен монтаж устройств для активации вала отбора мощности, а также заднего навесного блока.

Модели Т-100Б и Т-100 БГ производились как «болотоходы», имели более широкое сечение гусениц. Вариант МГП-1 изготавливался в облегченной версии и отличался отсутствием кабины. Метка «Т» в некоторых модификациях указывала на то, что агрегат приспособлен выполнять функции трубоукладчика. Более поздние модели «сотки» известны под индексами Т-130 и Т-100 МЗГП. У них появилась гидравлическая система с сервоэлементами, а также контролем поворотов. В настоящее время это единственная версия из рассматриваемой серии, которую еще можно встретить в работе.

В завершение

Трактор Т-100, двигатель которого весил более двух тонн, известен в советское время как надежная, мощная и простая в обслуживании техника. Несмотря на невысокую скорость и маневренность, машина пользовалась популярностью на различных промышленных и дорожных объектах. В пользу этой техники свидетельствует тот факт, что наименование «сотка» стало обозначать целый ряд модификаций, включая модели Т-10, Т-130, Т-170. Трактор, по сравнению с современными аналогами, отличается малым комфортом и сложным управлением. Однако для своего времени он был в числе лидеров, практически не ломался и отличался высоким рабочим ресурсом как двигателя, так и остальных элементов.

Детище Челябинского тракторного завода успело побывать на всех масштабных стройках в СССР, а также широко использовалось в аграрной сфере и промышленных отраслях. Высокая проходимость по любым грунтам и возможность работать в различных климатических регионах – одни из самых весомых преимуществ трактора Т-100, которые и обусловили его популярность.

www.syl.ru

Трактор Т-100МБГП (Т-100МБГС) — технические характеристики


 

 

 

 

 


 


 



 

 



содержание   .. 









7   ..

 




Трактор Т-100МБГП (Т-100МБГС) — технические характеристики

описание и
технические характеристики




Трактор Т-100МБГП
предназначен для работы с навесными орудиями,
монтируемыми в передней части трактора (бульдозер,
корчеватель и др.), Т-100МБГС — предназначен для
агрегатирования с различными навесными, полунавесными и
прицепными машинами и орудиями заднего расположения.

Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало
производства — 1964 год.



Техническая характеристика трактора Т-100MБГП и
Т-100МБГС



























Тип трактора

гусеничный,
болотоходный

Номинальное тяговое
усилие, кгс

6000

Масса трактора
конструктивная, кг

13770 (14657)*

Удельная
металлоемкость, кг/л.с.

127,5 (135,7)

Число передач:
 

..вперед

4

..назад

4

Диапазон скоростей, км/ч:
 

..вперед

2,36 — 5,40

..назад

2,79 — 6,37

Колея, мм

2280

База, мм

2780

Дорожный просвет, мм

331

Удельное давление на
почву, кгс/см2

0,26 (0,27)

Марка двигателя

Д-108Б

Тип двигателя

4-цилиндровый,
четырехтактный с неразделенной камерой сгорания
(в поршне)

Номинальная мощность
при 1070 об/мин, л.с.

108

Запас крутящего
момента, %, не
менее

10

Удельный расход
топлива двигателя, г/э.
л. с. ч.

175

Диаметр цилиндра, мм

145

Ход поршня, мм

205

Рабочий объем
цилиндров, л

13,53

Масса двигателя, кг

2100

Емкость топливного
бака, л

235

Пуск двигателя

пусковым двигателем
П-23 с электростартером

* — в
скобках — отличающиеся данные трактора Т-100МБГС

 




Трактор Т-130 (начало производства, 60-е г.) (технические
характеристики)

описание и
технические характеристики




Трактор Т-130 класса 9 т предназначен
для выполнения землеройных, мелиоративных и дорожных
работ, а также может быть успешно использован в агрегате
с такими механизмами, как подъемный кран, погрузчик,
корчеватель-собиратель, и многими другими видами
дополнительного оборудования. Он может быть использован
на планировочных работах и на пахоте, предпосевной
обработке, посеве и культивации,

Изготовитель — Челябинский тракторный завод, в начале
60-х годов.

В случае оснащения трактора передней и задней навесной
системами он может быть использован с различными
гидрофицированными орудиями (бульдозером, корчевателем,
кусторезом и т.д.).

Для производства работ с мелиоративными и другими
машинами, которые рассчитаны на малые скорости движения,
трактор по особому заказу потребителя может быть
оборудован ходоуменьшителем, имеющий четыре замедленные
передачи.

Для передвижения по асфальтированным и мощеным дорогам,
а также для работы в глубоком снегу, на льду и
болотистых почвах трактор может быть оснащен
специальными башмаками и шпорами.

На тракторе установлен дизельный двигатель КДМ-130,
представляющий собой модификацию двигателя КДМ-100.
Основные размеры деталей двигателя КДМ-130 (диаметр
цилиндра, ход поршня и т.д.) аналогичны размерам деталей
двигателя КДМ-100. Высокая топливная экономичность и
повышенная мощность достигнуты за счет улучшения
процесса смесеобразования и турбонаддувом.
Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере,
расположенной в днище поршня. На двигателе установлен
турбокомпрессор ТКР-11, состоящий из турбины и
компрессора, соединенных между собой средним корпусом, в
котором расположены подшипники валика рабочих колес
турбокомпрессора.

Колеса турбины и компрессора жестко соединены общим
валиком.

Турбокомпрессор устанавливается на выхлопной трубе
двигателя и приводится во вращение выхлопными газами.

Двигатель вместе с радиатором расположен на лонжеронах
трактора.

Трансмиссия механического типа состоит из муфты
сцепления, коробки передач, механизма переключения,
конической передачи, муфт поворота и конечной передачи.
Муфта сцепления, постоянно-замкнутая, сухая, с двумя
ведущими и двумя ведомыми дисками, расположена между
двигателем и коробкой передач и закреплена с одной
стороны на карданном валу, с другой — соединена при
помощи сухариков с маховиком двигателя.

Коробка передач и ходоуменьшитель смонтированы в
отдельном корпусе и крепятся к передней части корпуса
заднего моста. Коробка передач четырехходовая с
шестернями постоянного зацепления. Каждый вал
двухопорный.

Коническая передача, муфта поворота и тормоза
расположены внутри корпуса, а сервомеханизм — на корпусе
заднего моста.

Ведущая шестерня конической передачи выполнена за одно
целое с нижним вллом коробки передач. Ведомая шестерня
крепится на валу главной передачи.

Вал главной передачи составной. Соединение частей вала —
фланцевое, с коническими шлицами.

Муфты поворота многодисковые, сухого типа; ведомые диски
имеют фрикционные накладки.

Для понижения усилия, требуемого для выключения
бортового фрикциона, установлен гидравлический
сервомеханизм.

Конечная передача двухступенчатая, с двумя парами
цилиндрических шестерен постоянного зацепления с прямыми
зубьями. Ведущая и двойная шестерни вращаются в
цилиндрических роликовых подшипниках. Большая (конечная)
шестерня прикреплена к ступице, вращается на двух
цилиндрических роликовых подшипниках и одном шариковом.
Ведущее колесо прикреплено к ступице.

Ходовая часть состоит: из тележек правой и левой с
опорными катками и поддерживающими роликами на
подшипниках качения, натяжными колесами и натяжным
гидравлическим механизмом, гусениц и балансирного
устройства. Опорные катки и натяжное колесо установлены
на роликовых подшипниках, смазываются жидкой смазкой и
имеют торцовые уплотнения.

Поддерживающие ролики установлены на одном шариковом и
одном роликовом подшипниках, смазываются жидкой смазкой
и имеют торцовые уплотнения.

Механизм натяжения гусеницы — гидравлический, со сдающей
пружиной. Наполнение полостей смазкой производится при
натяжении гусениц через масленку рычажно-плунжерным
шприцем. Спуск масла для ослабления натяжения гусеницы
производится через запорный вентиль.

Гусеница трактора — составная из штампованных звеньев,
соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального
профиля прикреплены к звеньям.

Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой
рессоры. Качание рессоры относительно корпуса трактора
осуществляется вокруг шарнира, связывающего коробку и
крышку рессоры.

Прицепное устройстро — маятникового типа с перемещением
серьги в горизонтальной плоскости и фиксацией съемным
штырем.

Кабина металлическая, трехместная, с двойными стойками,
закрытого типа. Каркас кабины имеет
теплозвукоизоляционное уплотнение. На передней стенке
кабины смонтирован электрический стеклоочиститель и
установлен электрический вентилятор. По закачу
потребителя кабина может быть оборудована устройством
для ее обогрева, подключаемым к радиатору дизеля. Для
освещения кабины на потолке имеется плафон.



Техническая характеристика трактора Т-130



























Тип трактора

гусеничный, общего
назначения

Номинальное тяговое
усилие, кгс

9000

Вес трактора
(сухого, заправленного), кг

11500

Габаритные размеры, мм:
 

..длина
с прицепным устройством

4300

..ширина

4275

..высота

2850

Дорожный просвет, мм

388

Колея (расстояние
между серединами гусениц), мм

1880

База, мм

2500

Удельное давление на
почву, кгс/см2

0,48

Число передач:
 

..вперед

8

..назад

4

Диапазон скоростей, км/ч:
 

..вперед

3,22 — 10,65

..назад

3,11 — 8,63

Марка двигателя

КДМ-130 с
турбонаддувом

Тип двигателя

Дизельный,
четырехтактный, с камерой сгорания в днище
поршня

Номинальная
мощность, л.с.

130

Максимальная
мощность, л.с.

135

Максимальный
крутящий момент, кГм

96

Масса двигателя, кг

1620

Емкость топливного
бака, л

330

Пуск двигателя

пусковым двигателем
П-23М с электростартером

 

 

 

 

 

 

 

 



содержание   .. 









7   ..

 

 

 

 

 

zinref.ru