Скрепер трактор – Скрепер и его конструкция. Скрепер моаз-546 – технические характеристики и особенности в работе.
Скрепер МАЗ-529 и бульдозер Т-180 в Набережных Челнах: techmonuments
Этот монумент мало того, что является редким примером увековеченного скрепера, да ещё и в тандеме с толкачом-бульдозером, но и история появления его уникальна — возведение кургана и установка техники на нём состоялись по частной инициативе, без согласования с властями, что в советские времена, казалось бы, просто невозможно было представить. Памятник «Слава строителям КамАЗа!» — ровесник Камского грузового завода: он появился в ночь перед пуском главного конвейера, 16 февраля 1976 года, и этим появлением обязан бригаде автоскреперистов под началом ударника и новатора Умата Наурбиева. Вот как изложили эту историю в газете «Республика Татарстан»:
«Возник он, словно по мановению волшебной палочки, меж Новым городом и комплексом заводов в ночь на 16 февраля 1976 года, став сюрпризом для всех, в том числе и городских партийных органов. Еще вечером здесь был пустырь, а утром пред очи высокого московского начальства, мчавшегося в черных «Волгах» на приуроченный к XXV съезду КПСС пуск главного конвейера КамАЗа, предстал земляной курган со скрепером и бульдозером на вершине! Над ними развевался красный флаг, а на лицевом склоне белела надпись из силикатного кирпича: «Слава строителям КамАЗа!» Идея увековечить память о суперстройке возникла у наурбиевцев тогда, когда они убедились, что в «верхах» о таком и не помышляют. Бригадир набросал на листке бумаги эскиз, и его одобрили все: тандем скрепера с толкачом-бульдозером механизаторы применяли при рытье заводских котлованов. Поскольку «объект» незаконный, надо было исхитриться, чтоб со стороны начальства, как говорится, комар носа не подточил! Холм нагребли из земли, выбранной накануне на соседней стройке, установив между делом рекорд сменной выработки в 5 тысяч кубов. На верхотуру затащили отслужившие по два срока, давно списанные «МАЗ-529» и толкач «Т-180», предусмотрительно закрыв план по сдаче металлолома другим железным хламом. Двигатели всю ночь работали исключительно на сэкономленной за январь солярке. На кирпич, краску и шелк для флага израсходовали бригадную «кассу», скопленную из премиальных за квартальные перевыполнения плановых заданий. В общем, полный бригадный хозрасчет! И хотя власти этот индустриально-модернистский новодел продолжали упорно «не замечать», челнинцам он пришелся по душе. А когда зодчие в рабочих спецовках его еще и облагородили — обложили насыпь дерном, высадили вокруг кустарник, деревья, разбили цветник, заасфальтировали подъездную дорожку, — сюда стали сворачивать по пути из загса свадебные кортежи. Для самих авторов уникального проекта курган славы стал местом бригадных и семейных пикников: здесь отмечались Дни строителя, праздники и юбилеи. За КамАЗ ингуш Умат-Гирей Камбулатович Наурбиев получил два ордена Ленина и Золотую Звезду Героя Социалистического Труда. За памятник — одни неприятности от начальства и пожизненную, весьма затратную общественную нагрузку. Поскольку горисполком не выделил на содержание монумента ни копейки, все расходы легли на плечи самих создателей. Со временем под тяжестью машин холм стал осыпаться, проседать. Не стало отбоя от хулиганов и «металлоискателей», которые крошили стекла кабин, растаскивали узлы с механизмов. Приходилось постоянно все это восстанавливать, подкрашивать, стеклить, подсыпать и укреплять грунт, поливать и удобрять зеленые насаждения. С флагом тоже морока: солнце, ветер и дожди скоро превращали полотнище в обтрепанную тряпку, его приходилось менять каждый месяц. В бригадной смете расходов на культмассовые мероприятия даже появилась отдельная статья: «шитье флага» — жены механизаторов покупали в магазине отрезы шелка, кроили и шили из них очередной кумачовый стяг размером 3х6 метров. В годы перестройки, когда сами механизаторы еле выживали, эти добровольные траты стали обременительны втройне…»
Вот как выглядел монумент после установки:
Сейчас техномонумент находится в состоянии, далёком от идеального — покрашен не лучшим образом (но хотя бы покрашен), вместо стёкол приварены железные листы.
Энциклопедическое определение скрепера — «землеройно-транспортная машина циклического действия, осуществляющее послойное резание грунта, транспортирование его в ковше и выгрузку большей частью с одновременным разравниванием и уплотнением». Говоря человеческим языком, скрепер на ходу срезает слой грунта при помощи опускаемого ковша, передняя кромка которого представляет собой ступенчатый нож, и срезаемый грунт попадает в ковш. Наполненный ковш поднимается, и скрепер везёт добытое к месту отвала (самоходные скреперы экономически эффективны, если грунт везти на расстояние от пары сотен метров до нескольких километров. Если расстояние меньше — работают бульдозеры или прицепные скреперы, на большей дистанции эффективны самосвалы). На месте выгрузки грунт равномерно высыпается из ковша на небольшом ходу, так что получается небольшая ровная и чуть утрамбованная дорожка–насыпь.
Скрепер, венчающий курган у Автодороги №1 — самоходный, сочленённый с одноосным тягачом МоАЗ-529. Наверняка можно сказать, что это или МоАЗ-529Е (с 1961 г.), или, скорее, МоАЗ-529И (доработанная версия с усиленными узлами трансмиссии, с 1965 г.), которые предназначались именно для работы в составе самоходного скрепера. Существовала и «тропическая» версия 529М с упрощённой кабиной и брезентовым тентом. Разработали машину на Минском автозаводе, а производство передали в Могилёв. Кроме скрепера, у тягача МоАЗ-529 было множество других «профессий» — военных и гражданских, от землевоза до установщика баллистических ракет (о чём можно прочитать тут).
Скрепер Д-357:
Полный индекс таких машин — МАЗ-529Е-Д-357Г или МАЗ-529И-Д-357Г. Объём ковша скрепера Д-357Г — 9 кубометров, двигатель — 180-сильная 7-литровая «шестёрка» ЯАЗ-206, трансимссия — пятиступенчатая, с пятой повышающей передачей и «раздаткой». Масса снаряженного тягача — 9 тонн, а полная масса гружёного — до 34. При этом с полной нагрузкой скрепер мог ехать со скоростью 40 км/ч.
Вплотную стоящий за скрепером гусеничный трактор — это «толкач». Толкач во время забора грунта упирался своим отвалом или, как здесь, специальным навесным устройством, в буфер в задней части ковша скрепера, и помогал ему: тяговая мощность такого состава возрастала вдвое, росла скорость, с которой взрезалась земля, а ковш наполнялся с «горкой». Наиболее эффективно используется толкач при работе трех и более скреперов: трактор не простаивает, пока гружёный скрепер едет к месту выгрузки и обратно, а толкает следующий скрепер. Один трактор обслуживает 2–4 скрепера; производительность при таком симбиозе возрастает на 10–25%.
Набор грунта скрепером при помощи трактора-толкача:
В роли толкача в 1960–70-е годы часто выступали трактора Т-180, один из которых увековечен в набережночелнинском монументе. Они трудились не только на строительстве КамАЗа, но и при возведении Волжского автомобильного, ульяновского авиационного, челябинского тракторного заводов. Выпускался Т-180 на Брянском автомобильном заводе с 1965 года. Оснащался 6-цилиндровым дизелем марки Д-180 мощностью 180 «лошадей» (объём цилиндров — 14,5 л!).
Т-180 в работе:
Координаты памятника
techmonuments.livejournal.com
Скрепер – это… Что такое Скрепер?
Военный скрепер армии США Скрепер производства фирмы CaterpillarСкре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.
Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.[источник не указан 235 дней]
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
Характеристики скреперов
- габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм
- масса — до 115 т
- мощность двигателя — более 470 кВт
- вместимость ковша — до 25 т
- база скрепера — 8000 мм
- размер шин — 37,5 — 99
- грузоподъемность — до 45 т
- расстояние перемещения горной массы — до 5000 м
- глубина резания — до 0,4 м
- ширина резания — до 3,9 м
- колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм
- дорожный просвет — до 750 мм
Применение скреперов
МОАЗ-6014 Прицепной скрепер- послойная разработка грунта
- транспортировка грунта
- отсыпка грунта
- разравнивание грунта
- уплотнение грунта
Рабочие инструменты скреперов
- ковш
- механизмы управления ковшом и заслонкой
- ходовое оборудование
Классификация скреперов
по геометрической ёмкости ковша
- скреперы малой вместимости (до 3 м³)
- скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)
- скреперы большой вместимости (более 10 м³)
по способу агрегатирования с тягачом
- прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
- полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)
по способу загрузки ковша
- скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
- скреперы, загружающиеся принудительно
- скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора
по способу выгрузки породы из ковша
- скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
- скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
- скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)
по конструкции ковша
- скреперы с одностворчатым ковшом
- скреперы с двустворчатым ковшом
- скреперы с грейферным ковшом
- скреперы с телескопическим ковшом
по числу колёсных осей
- скреперы одноосные
- скреперы двухосные
- скреперы трехосные
Производители скреперов
- Caterpillar
- МоАЗ — Могилёвский автомобильный завод
См. также
Ссылки
biograf.academic.ru
Скрепер — Википедия РУ
Военный скрепер армии США Скрепер производства фирмы CaterpillarСкре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.
Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью, рентабельнее самосвалы, загружаемые экскаватором.
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
по геометрической ёмкости ковша
- скреперы малой вместимости (до 5 м³)
- скреперы средней вместимости (от 5 до 15 м³)
- скреперы большой вместимости (более 15 м³)
по способу агрегатирования с тягачом
- прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
- полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)
по способу загрузки ковша
- скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
- скреперы, загружающиеся принудительно
- скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора
по способу выгрузки породы из ковша
- скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
- скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
- скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)
по конструкции ковша
- скреперы с одностворчатым ковшом
- скреперы с двустворчатым ковшом
- скреперы с грейферным ковшом
- скреперы с телескопическим ковшом
по числу колёсных осей
- скреперы одноосные
- скреперы двухосные
- скреперы трехосные
http-wikipediya.ru
Скрепер
Скрепер – машина, предназначенная для послойного копания грунта, транспортировки и отсыпки его с последующим разравниванием и уплотнением. В движение скрепер приводится при помощи тягача или собственного двигателя.
Скреперы используют для работы с грунтами любой группы, начиная от чернозема и заканчивая тяжелыми глинами. С целью облегчения работы скрепера, грунты, которые выше второй группы, предварительно разрыхляют рыхлителями. Применение машины устанавливается дальностью транспортировки грунтов. Прицепными скреперами в агрегате с базовым гусеничным трактором, целесообразна вывозка на расстояние до 800, самоходными до 5000м. чем вместимость скрепера больше и чем быстрее его базовый трактор, тем большей дальностью транспортировки обладает аппарат. Если вам нужно приобрести спецтехнику, вы можете это сделать на сайте ООО “БФ-Логистик”.
Сам процесс работы происходит приблизительно следующим образом: забор грунта, перевозка груженого скрепера, выгрузка, возврат пустого скрепера к месту загрузки. При помощи данных машин можно возводить насыпи, делать выемки, с условием отвозки грунта в насыпи или же кавальеры, производить планировку стройплощадок, срезку растительного слоя грунта в полосах отвода дорог.
Рабочими инструментами скрепера являются ковш, механизм управления ковшом и заслонкой, ходовое оборудование. По типу ходового оборудования подразделяются на гусеничные и колесные.
Основная классификация скреперов рассматривается по следующим признакам:
По емкости ковша бывают малой, средней и большой вместимости. Скреперы малой вместимости имеют ковш до 3 м3, средне – от 3 до 10 м3, большой – более 10м3.
По способу агрегатирования с тягачом – самоходные, прицепные, полуприцепные и скреперные поезда.
по способу загрузки ковша есть, которые загружаются при помощи усилия базовой машины, которые загружаются принудительно, и последние, с помощью скрепкового элеватора.
В зависимости от выгрузки породы скреперы бывают со свободной выгрузкой, с полупринудительной выгрузкой, с принудительной выгрузкой.
Конструкция ковша так же разная. Есть одностворчатый, двустворчатый, грейферный и телескопический ковш.
Ну и колесных осей бывает несколько видов: оно-, двух- и трехосные.
Тип привода может быть или гидравлический, или канатный, или электромеханический.
Движение скрепера может происходить по разнообразным схемам. Это зависит от распоожения забоев относительно мест грунта.
Применяются скреперы в сельском хозяйстве, в мелиорации земель так же играют немаловажную роль.
ООО “БФ-Логистик”
www.metalstanki.com.ua
Самоходный скрепер.
В наше время какой-то только техники ни придумано. Люди стремятся ускорить все однообразные и трудоёмкие работы. Машины заменили людей практически во всех отраслях человеческой деятельности. Выгрузка вагонов, копание грунта, перевозка тяжёлых грузов – всё это делают умные машины, способные выполнить свою работу в считанные часы.
Чудо техники.
Самоходный скрепер – это землеройная машина, которая используется для послойного копания грунта и транспортировки его в специальные сооружения. Эта техника уплотняет колёсами отсыпанные слои и избавляет от необходимости заказывать другие грунтоуплотняющие машины. Самоходные скреперы используют для разработки чернозёма, глины и кварцевого песка.
Прицепные модели используют вместе с гусеничными тракторами. Если базовый трактор быстрый, а скрепер моаз вместимый, тем дальше можно его применять. При дальности перевозки больше трёх километров самоходные скреперы выгоднее самосвалов, которые надо ещё и загружать экскаватором.
Самоходные скреперы могут перемещаться при помощи колёс или гусениц. Длина самоходного скрепера равна 17 300 мм, а ширина – 4500 мм. Весит он около 115 тонн, а ковш вмещает примерно 25 тонн.
Для чего он нужен?
Самоходный скрепер разрабатывает грунт послойно, перевозит, разравнивает, уплотняет и отсыпает его. Он состоит из ковша, ходового оборудования и механизмов управления заслонкой и ковшом. Есть модели, которые ковшом могут захватывать всего три кубометра, а есть такие, которые способны взять больше десяти кубометров. Прицепные варианты работают вместе с гусеничным трактором, а полуприцепные – с одноосными колёсными тракторами. Они могут загружаться тяговым усилием базовой машины, а могут осуществлять загрузку за счёт скребкового элеватора. Ковш у самоходных скреперов может быть одностворчатым, двустворчатым или телескопическим.
Самоходные скреперы производят две компании Caterpillar и МоАЗ. Могилёвский автомобильный завод предлагает покупателям модель МоАЗ-60148. Этот агрегат является внедорожным транспортом, его используют на грунтовых дорогах и карьерах. Для того чтобы увеличить производительность вместе с этой техникой часто используют бульдозер или трактор – толкач. Самоходные скреперы арендуют для того чтобы выполнить земельную работу нулевого цикла, для того чтобы потом на этом месте вести строительные работы.
Рабочим органом скрепера моаз является сварной ковш, который на передней кромке дна имеет ступенчатые ножки. В задней стороне ковша есть буфер, имеющий двоякое назначение. Он нужен для того чтобы делать упор отвалу бульдозера. И для того чтобы направлять хвостовик задней стенки. Стенки ковша, которые находятся сбоку, изготовлены из стали и усилены балками жёсткости. В боковых стенках ковша самоходного скрепера есть проушины. Передняя рама скрепера моаз сделана в виде арки, в которой есть шкворень, соединяющий арку, тягач, упряжной шарнир и рычаги.
Скрепер моаз способен справиться с любым грунтом, песок кварцевый для него не является проблемой. Стоимость такой техники иностранного производства довольно высока, поэтому российские компании считают скрепер моаз лучшим вариантом, отлично сочетающим в себе качество и цену. Если технику везут железной дорогой, то по прибытии надо будет осуществить выгрузку вагона. Вообще, выгрузка вагона – дело сложное, для того чтобы выгрузить вагон надо много людей и хорошей техники. Раньше вагоны выгружали вручную. Но сегодня этим мало кто занимается, доверяя выгружать вагоны умным машинам.
Песок кварцевый.
Песок кварцевый получают из молочно-белого кварца, путём дробления и рассеивания. Особенность кварцевого песка том, что он однороден, мономинерален и имеет межзерновую пористость. Сорбционная способность кварцевого песка позволяет ему без труда удалять из воды окисленные марганец и железо. Высокая стойкость кварцевого песка к химическим, механическим и атмосферным воздействиям давно известна человеку. Область применения кварцевого песка – производство декоративно-отделочных материалов, изготовление интерьерной и фасадной штукатурки. Ландшафтные дизайнеры отдают предпочтение именно кварцевому песку, потому что он как никакой другой способен дополнить общую картину. При производстве бетонных блоков никак нельзя обойтись без кварцевого песка, ведь он даёт невероятно мягкие пастельные оттенки. Вообще, природа дала человеку много богатств, в число которых можно отнести кварцевые песок и крошку. Главное достоинство кварцевого песка в том, что в нём нет посторонних примесей. В карьерах добывается окатанный вид кварцевого песка. После добычи его тщательно промывают, сушат и обогащают разными элементами, здесь происходит разделение кварцевого песка на фракции. Окатанный тип кварцевого песка имеет круглую форму. Благодаря форме и тому, что в этом виде кварцевого песка нет глины, его используют при изготовлении цементных и полимерных полов, а также декоративных материалов. Если жильную породу взрывают, получают ещё один вид кварцевого песка – дроблёный. После добычи его дробят и рассеивают. Дроблёный вид кварцевого песка имеет неровную форму и прозрачную фактуру.
osnpred.ru
Скрепер
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Строительные машины и их эксплуатация
Скрепер
Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличного действия, предназначенной для послойного резания грунта, транспортирования его к месту укладки и разгрузки в сооружение или в отвал. Рациональная дальность продольного перемещения грунта для прицепных скреперов до 500 м и для самоходных — до 2—3 км и в отдельных случаях — до 5 км.
Скреперы используются при производстве земляных работ по возведению насыпей, устройству выемок, планировке больших площадей.
По сравнению с другими землеройными машинами скреперы, особенно самоходные, имеют ряд достоинств:
а) осуществляют тонкослойное резание грунта, что позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заданным отметкам;
б) могут послойно отсыпать доставляемый грунт при возведении насыпей, дамб, плотин с уплотнением этих слоев колесами скрепера;
в) значительно снижают стоимость разработки, транспортирования и укладки грунта в насыпях по сравнению с выполнением этих работ
одноковшовыми экскаваторами и автосамосвалами при небольшой дальности транспортирования грунта.
Скрепер представляет собой ковш с передней режущей кромкой, укрепленной на раме с пневмоколесным ходом. Дышлом скрепер присоединяется к гусеничному трактору или пневмоколесному тягачу.
При опускании ковш передней режущей кромкой врезается в грунт. При движении скрепер непрерывно срезает слой грунта. Заполненный ковш закрывается передней заслонкой.
Цикл работы скрепера складывается из следующих операций: резания грунта с одновременным наполнением ковша, транспортирования грунта, разгрузки ковша и возвращения порожнего скрепера к месту разработки.
Скреперы разделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные. Прицепные скреперы обычно работают с гусеничными тракторами, а полуприцепные—с одноосными (реже двухосными) пневмоколесными тягачами. Самоходные скреперы имеют собственную силовую установку.
Ковши скреперов бывают с принудительной, полупринудительной и свободной разгрузкой. Принудительная разгрузка ковша скрепера осуществляется выдвижением задней стенки ковша. Полупринудительная разгрузка выполняется поворотом днища и задней стенки ковша относительно шарнира. Грунт выгружается под действием собственного веса и давления задней стенки ковша, поворачивающейся относительно шарнира в передней части ковша.
Свободная (самосвальная) разгрузка применяется на машинах с ковшами малой емкости. При опрокидывании ковша грунт выпадает под действием собственного веса.
Управление ковшом скрепера может быть канатным или гидравлическим.
Прицепной скрепер с канатным управлением состоит из следующих основных узлов: дышла, передней рамы, нижней рамы, днища с задней стенкой, заслонки, колесного хода, 18 и системы канатного управления.
Передняя рама состоит из хобота, трубчатой поперечной балки и рычагов, связанных с ковшом упряжным шарниром. Хобот соединен щарнирно с передней осью шкворнем. На хоботе укреплены направляющие блоки.
Нижняя рама служит одновременно и стенками ковша; она состоит из двух боковых стенок, усиленных швеллерными накладками и связанных между собой в поперечном направлении передней балкой, ножовой плитой и задними балками — нижней и верхней, к которым приварены кронштейны для крепления задних колес. Хвостовая часть рамы представляет собой буфер для толкача и кронштейн для запасного колеса. Вверху стенки ковша соединены между собой трубчатой балкой, на которой установлены блоки полиспаста управления заслонкой и днищем.
Рис. 183. Общий вид прицепного скрепера с канатным управлением
Днище и задняя стенка ковща выполнены в виде единой сварной конструкции, соединенной снаружи стяжками. При воздействии канатов управления на кронштейн днище может быть повернуто в положение разгрузки относительно стенок ковша на шарнире. В транспортном положении днище опирается на поперечную балку нижней рамы. Поворотом заслонки на щарнире закрывается и открывается рабочая щель ковша.
Управление рабочими операциями скрепера осуществляется двух-барабанной лебедкой, укрепленной на тракторе. Барабаны лебедки получают вращение от вала отбора мощности. Правый по ходу трактора барабан приводит в действие канатную систему, управляющую подъемом и опусканием ковша скрепера. Растормаживание барабана позволяет рабочему органу под действием собственного веса опускаться вниз и заглубляться в грунт. Левый (по ходу трактора) барабан лебедки приводит в действие канатную систему, управляющую работой заслонки и задней стенки с днищем.
При вращении барабана лебедки полиспаст подъема (рис. 184) заслонки укорачивается и заслонка может быть поднята в крайнее верхнее положение относительно шарнира. При дальнейшем натяжении каната блоки сближаются, увлекая за собой канаты, что заставляет дцище и заднюю стенку повернуться относительно шарниров и занять положение разгрузки ковша.
Устройство скреперной лебедки показано на рис. 185.
Полуприцепной скрепер с гидравлическим управлением состоит из одноосного тягача и одноосного скрепера. Вращающийся момент двигателя тягача через промежуточный редуктор передается на гидротрансформатор, который обеспечивает плавную работу трансмиссии тягача. От гидротрансформатора вращающийся момент передается через муфту сцепления и коробку передач с тормозом на дифференциал и полуоси тягача. Планетарные передачи, находящиеся в колесах, снижают число оборотов и повышают величину вращающего момента.
Рис. 184. Схема запасовки канатов подъема заслонки и днища
скрепера
Рис. 185. Скреперная лебедка
1, 2—рычаги; 3—ролик; 4, 16, 17 и 18 — шестерни; 5—канат; 6 — барабан; 7 — тормозной шкив; 8 — тормозная лента; 9— шпонка; 10 — регулировочный винт; 11 — ведомый диск; 12—фрикционная колодка; 13 — упорный подшипник; 14 — вал; 15 — втулка ведомого диска; 19 — вилка включения муфты; 20 — ось хомута
Промежуточный редуктор приводит во вращение масляный насос рулевого механизма. Второй масляный насос приводится во вращение при помощи карданного вала и конической передачи.
В скрепере (рис. 186) передняя рама шарнирно связана с задней рамой и седельио-сцепным устройством одноосного тягача. Конструкция тягача обеспечивает свободу его разворота относительно скредеpa, осуществляемого с помощью двух гидроцилиндров, установленных на тягаче.
Рис. 186. Скрепер полуприцепной с гидравлическим управлением
Резание грунта и наполнение ковша скрепера выполняется с использованием толкача. Толкачом может служить гусеничный трактор С-100, Т-180 или колесный тягач, например МАЗ-528, оборудованный толкающими приспособлениями.
Рис. 187. Гидроуправление скрепера
1 — сливной клапан; 2 — гидроцилиндры заслонки; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — гидроцилиндры подъема ковша; 6 — корпус распределителя; 7—пружина; 8—насос; 9 — фильтр; 10 — бак для масла; 11 — гидроцилиндры задней стенки
Для восприятия толкающего усилия задняя рама скрепера имеет буфер. Резание грунта осуществляется ножами при открытой передней заслонке. Для управления заслонкой служат гидроцилиндры, к которым жидкость подводится по гидропроводам. Ковш поднимается и опускается гидроцилиндрами. Разгрузка ковша принудительная. Двумя гидроцилиндрами передвигающаяся вдоль ковша задняя стенка разгружает ковш при поднятой передней заслонке.
Гидроуправление скрепера показано на рис. 187. Подъем и опускание ковша с ножами и передней части задней рамы скрепера выполняют два гидроцилиндра. Заслонка ковша открывается и закрывается второй парой гидроцилиндров. Третья пара гидроцилиндров приводит в действие механизм разгрузки ковша.
Гидравлическая система управления укомплектована двумя гидронасосами НПА-64 суммарной производительностью 192 л/мин, создающими в гидросистеме рабочее давление 75 кГ/см2.
Применение одноосных и двухосных колесных тягачей позволяет значительно расширить радиус, действия полуприцепных скреперов по сравнению с прицепными тракторными. Принято считать эффективной работу быстроходных скреперов с транспортированием грунта на расстояние до 4—5 км.
Заглубление ковша зависит от характера грунта. В песчаных, не слишком сухих грунтах, в начальный период нож скрепера заглубляют до 30 см при высокоподнятой заслонке, в тяжелых глинистых грунтах следует принимать наибольшую толщину стружки 10—12 см%
Рис. 188. Схемы движения при работе скрепера а — по эллипсу; б — по восьмерке
При плотных глинистых грунтах предварительно выполняют послойное рыхление грунтов рыхлителями. При разработке грунта самоходными и полуприцепными скреперами целесообразно применять гусеничные толкатели.
На рис. 188 показаны схемы возведения насыпи при помощи скрепера. Перемещение скрепера с грунтом целесообразно осуществлять по эллипсу или восьмерке. При движении по эллипсу следует периодически (два раза в смену) изменять направление движения на обратное во избежание одностороннего износа ходовых частей; при движении по восьмерке односторонний износ ходовых частей исключается и экономится один поворот.
Длину участка разгрузки ковша скрепера можно для расчетов принимать равной 5—15 м. Обычно набор грунта ведется на первой и второй скоростях трактора, рабочий ход — на третьей-четвертой скорости, разгрузка ковша—на второй, а холостой ход — на пятой скорости тягового трактора.
Известна конструкция скреперов с ковшами емкостью до 40 и более кубических метров, а также объединение двух или трех большегрузных скреперов в поезд, управляемый одним скреперистом (рис. 189). Один такой скреперный поезд за цикл может забирать и транспортировать до 120 м3 грунта.
Перед началом работы скрепера необходимо:
а) проверить состояние всех агрегатов, узлов и канатов;
б) проверить количество топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уровень рабочей жидкости в гидробаке управления и при необходимости долить;
в) запустить и прогреть двигатель и во время прогрева проверить, нет ли течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, в местах присоединения топливо и масло-проводов, через сливные краники и т-д.;
Рис. 189. Схемы компоновки Скреперного поезда
а — одноковшовый скрепер; б — двухковшовый; в—трехковшовый скреперный поезд
г) запустить двигатель и на холостом ходу проверить работу всех узлбв управления и тормозной системы.
При осуществлении технического обслуживания (ТО) следует выполнять указания, изложенные в инструкции по эксплуатации каждого типа скрепера.
При работе необходимо следить за тем, чтобы уклоны въездов были не более 1 : 5, съездов не более 1 : 3,5 и поперечный уклон Не более 8—10°.
Читать далее: Автогрейдеры и грейдеры
Категория: – Строительные машины и их эксплуатация
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
tractor scraper — с английского на русский
Wheel tractor-scraper — In civil engineering, a wheel tractor scraper is a piece of heavy equipment used for earthmoving. The rear part has a vertically moveable hopper (also known as the bowl) with a sharp horizontal front edge. The hopper can be hydraulically lowered… … Wikipedia
tractor — Synonyms and related words: Cat, Caterpillar, DUKW, Rome plow, amphibian, bulldozer, calfdozer, crawler, creeper, double prop, duck, go devil, grader, halftrack, lawn tractor, multi prop, piston plane, propeller plane, propjet, pusher, pusher… … Moby Thesaurus
drag scraper — noun 1. : an earth digging and transporting device consisting of a crescent shaped bottomless bucket operated along the ground by a cable between a mast and an anchor 2. : a bottomless tractor towed earth scraper … Useful english dictionary
Euclid Trucks — The Euclid Company of Ohio was a company specialized in heavy equipment for earthmoving, namely dump trucks and wheel tractor scrapers, that operated from the United States of America from the 1920s to the 1950s, then it was purchased and… … Wikipedia
Scrape — may refer to:Medicine* Abrasion, a type of injuryTools* Bottle scraper, for removing content from bottles * Scraper (kitchen), a kitchen utensil * Card scraper, for smoothing wood or removing old finish * Hand scraper, for finishing a metal… … Wikipedia
Heavy equipment (construction) — Heavy machinery redirects here. For the album by Anders Johansson, Jens Johansson and Allan Holdsworth, see Heavy Machinery (album). Heavy equipment vehicles of various types parking near a highway construction site … Wikipedia
Laser level — See US Patent 5836081. Invented by Steve Orosz. UsageThere are several type of laser levels. There are levels with a rotating motor that creates the illusion of a line.Then there are the newer levels with a fixed lens to create the line. Invented … Wikipedia
List of currently active United States military land vehicles — Main Battle Tank= * M1 Abrams * M60 Patton(In reserve)Armored Personnel Carriers* Amphibious Assault Vehicle * LAV 25 * M113 * M1126 Infantry Carrier Vehicle * Mamba APC * Rhino Runner * Pandur * Grizzly APCExperimental * Expeditionary Fighting… … Wikipedia
Automobile pedal — Hanging pedals in a Subaru Legacy. From left to right: foot rest, clutch, brake, gas … Wikipedia
W. Mark Lanier — William Mark Lanier (born October 20, 1960 in Dallas, Texas[1]) is an American trial lawyer.[2] He lives in Houston, Texas, and maintains offices in New York, Houston, and Los Angeles. Mark Lanier also writes about the Bible and teaches Biblical… … Wikipedia
Topic outline of mining — For a more comprehensive list, see the List of mining topics. Mining is the extraction of valuable minerals or other geological materials from the earth, usually (but not always) from an ore body, vein or (coal) seam. Materials recovered by… … Wikipedia
translate.academic.ru
Добавить комментарий